Рома тотал вар 2: Total War™: ROME II — Emperor Edition on Steam

Total War: Rome 2 — Игромания

Эта империя была столь велика, что ее уничтожали дважды, не считая правопреемников. Имя ее столицы стало символом величия и грандиозности, а падение — величайшим геополитическим крахом, который повернул историю в новое русло. Рим пал, но его тень протянулась сквозь века — к нашему поколению — и к Total War: Rome 2, который поворачивает время вспять.

Древний Запад

Внимательные игроки могли заметить, с каким трудом шла рекламная кампания Total War: Rome 2. Вполне успешная и масштабная, она базировалась в основном на двух постулатах: гигантизм и историчность. То есть города — от горизонта до горизонта, битвы — масштабные, а к аутентичности происходящего не придерутся даже маститые профессора Оксфорда.

Насчет достоверности игры мы лучше воздержимся от комментариев — еще припишем пару лишних сантиметров гладиусу, и нас проклянут до седьмого колена. Зато о размахе можем судить спокойно, с ним здесь полный порядок — что на тактической, что на глобальной карте. Например, Апеннинский полуостров стал не только длиннее и шире раза в три-четыре, но и гораздо подробнее.

Платон сказал, что вы обречены!

Creative Assembly избрали для начала кампании один из самых интересных периодов античной истории — 270 год до н.э., незадолго до Первой Пунической войны. Главный повод для такого решения, судя по всему, широкий спектр самостоятельных и конкурентоспособных держав (нельзя же вечно командовать римским Сенатом).

Тут и бывшая финикийская колония Карфаген, и осколки империи Александра Македонского — собственно Македония и эллинистический Египет, сверх того — страны Ближнего Востока (Понт, Парфия) и будущие владыки Европы, а ныне варварские племена Британии, Франции, Германии и Испании. Кроме государств первого порядка, за господство над Ойкуменой сражаются всевозможные племена, полисы, царства и кочевники, но поиграть за них нельзя.

• Одна армия вмещает не так уж много солдат, но если поблизости есть другие легионы, то они присоединятся к битве.

При выборе стороны иногда просят определиться и с кланом из обширного списка: род Корнелиев, Юниев и др. Все они когда-то определяли судьбы Римского государства. Если вам приглянулись, скажем, Юлии, то именно от их лица вы будете руководить державой.

Это не значит, что другие правящие семьи оставят вас в покое. Наоборот, они постараются уменьшить ваше влияние, переманить ваших лучших людей, — а если те не переманиваются, опорочить их или даже убить. В свою очередь, вы можете учинять то же самое.

Система устроена довольно изящно, но ее значимость не столь высока, как об этом говорили разработчики. На самом деле разногласия между домами слабо влияют на управление страной. Будто звери в клетке, политики дерутся в пределах Сената и стесняются идти на кардинальные меры; самое страшное злодеяние, какое нам удалось повидать, — убийство члена нашего дома. Даже самый удачливый полководец в упор не желает узурпировать власть, хотя по количеству завербованных сенаторов может превосходить всех конкурентов, вместе взятых.

• Британцы настолько подсели на «реализм», что ряды бойцов потеряли девственную прямизну, а народное ополчение и вовсе не знало строевой подготовки.

Управление страной здорово перетрясли как в сравнении с оригинальной Rome, так и с последними играми Total War. Значение термина «провинция» круто изменили, теперь это не область вокруг города или крепости, а немаленький такой лоскут карты, содержащий в себе, как правило, четыре поселения. Например, Италия включает в себя добрую половину «сапога» (так часто называют Апеннинский полуостров из-за его характерной формы).

Леса тянутся длинными одеялами, вперед простираются бесконечные пустыни, вдали высятся возмутительно непроходимые горы — благодаря объединению провинций и обширной карте игра стала на порядок просторнее. Очень верное решение в условиях всеобщего укрупнения: многие государственные вопросы отныне касаются не отдельных городов, а целого региона — негоже Цезарю выискивать бунтующее поселение средь галльских лесов, если он может просто ткнуть в любой из полисов и окинуть взором всю область.

• Международные отношения — дело второстепенное, да и мало что изменилось за долгие годы. Разве что стратегическая карта жутко наглядная.

Золото в Rome 2 довольно быстро стекается в казну, а потому время будто бы ускоряется. Вроде только соорудил порт, построил храм (бог-покровитель дает немифические бонусы: Гефест уважает промышленность, Гермес — коммерцию и т.д.) и обучил несколько отрядов легиона, а варварские земли Европы уже и снегом покрылись. Ход, другой, третий — годы летят незаметно. Вокруг все зеленеет с приходом весны, а мы все готовимся к войне. Кровавые дни — то осада, то наступление — пролетают так же мистически и как будто в стороне. Поезд истории мчится, но нам с ним не по пути, у нас свой маршрут, который мы прорубим тупым клинком с разболтанной рукояткой.

Имя мне — легион

Конечно, Рим знавал спокойные времена, когда завоеваний не было вовсе, но на старте кампании Total War: Rome 2 игрока ожидает весьма жесткий период — не сожрете вы, слопают вас.

Роль армий заметно выросла. Легион — это не просто комплект отрядов, но сумма, превышающая число слагаемых. Во-первых, он полностью самостоятелен: сам «тренирует» отряды, находясь при этом в любой точке провинции (доступные виды войск по-прежнему зависят от построенных в городах зданий). Минус «дистанционного» обучения — паралич всего легиона на то время, пока идет найм.

• Порой с нашими подопечными случаются разные события, которые требуют немедленного решения.

Во-вторых, легион сам по себе получает опыт и приобретает различные пассивные способности. Если даже кто-то посмеет уничтожить вашу армию целиком, на этом ее история не закончится — в будущем ее можно будет учредить заново, вернув из небытия вместе с ее традициями. Иными словами, легион — это такой условный герой ролевой игры: после смерти теряет золото (отряды), но скиллы не теряет.

За несколько часов игры стремительно матереющая «дивизия» не может похвастать особой мощью, но к началу нашей эры накопленные бонусы складываются в крайне эффективные специализации — если вы не выбирали что попало.

Война войной, а обед не предусмотрен

Зрелищные баталии — одна из главных особенностей серии — стали еще кинематографичнее, а также обросли приятными деталями вроде линии обзора: пока один из отрядов не увидит своими глазами армию врага, ее не увидит никто, даже сам полководец (то есть вы). Тем не менее большинство битв начинается с уже известной дислокацией неприятеля — уж больно солдат много, куда их спрячешь?

Что касается масштабности, то здесь сражения выиграли мало. Да, отныне мы вольны контролировать аж 40 отрядов за раз, но, сами понимаете, разница между «обалдеть как много» и «дважды обалдеть как много» прощупывается с трудом. А вот поселения и города разрослись куда сильнее и заметнее. Любая провинциальная деревушка-глухомань размерами превосходит торговые центры из первого «Рима» и уж тем более тесные крепости средневековой Японии.

• Сбылась мечта фанатов: генерал может сам выбрать свою боевую гвардию! Хоть слонов, хоть копейщиков. Зато ликвидировали семейное древо — этот поступок возмутил давних поклонников Total War.

Впечатляющих успехов Creative Assembly добились в области детализации. Те же поселения кишат едва уловимыми мелочами, которые создают иллюзию правдоподобия: засеянные поля, тележки, какие-то кучи мусора на улицах, разве что белье на веревках не сушится.

Солдаты и того лучше. С первого взгляда на взвод кажется, что среди бойцов вовсе нет двух одинаковых. На самом деле есть, конечно, но и это замаскировано — благодаря смешению комбинаций из доспехов, щитов, шлемов, одежды, волос, усов и разных форм головы. Кроме того, модели исполнены с дотошностью мастеров пластиковой скульптуры: щиты изобилуют выщерблинами, лица — морщинами и шрамами, кожа — грязью, родинками и пр.

• Даже на мировой карте города выглядят правдоподобно. Условные обозначения в виде фигурок сменили миниатюрные макеты.

Наконец, бойцы двигаются как настоящие. В ожидании схватки кто-то подпрыгивает, словно боксер, кто-то нервно озирается, некоторые выкрикивают разные ругательства и вообще жаждут поскорее отдать свою жизнь. Уровень проработки фантастический. Жаль только, в разгар битвы ничего не разглядеть, так как командовать гораздо удобнее с высоты птичьего полета. И это самая парадоксальная проблема Total War — графика потрясающая, но любоваться ей совершенно некогда.

Встреча на Тибре

Вместе новые и старые элементы сражений складываются в обновленную, но привычную картину.

После долгой-предолгой загрузки уровня мы осматриваем поле боя, чтобы сразу отыскать холмик для кавалерийского набега, а также примечаем участки леса, где смогут укрыться стрелки. Затем пробуем угадать, откуда нападет враг, — чаще всего направление очевидно, если только вы не в осаде.

• Технологическое древо различается у разных культур, равно как и постройки в городах. Правда, принципы и результаты остаются теми же.

Для удобства объединяем пращников с лучниками в одну группу, копейщиков — во вторую, легкую пехоту — в третью. Растягиваем новообразованный строй дальнобойных солдат, чтобы покрыть зоной обстрела территорию побольше, а мечников ставим… за их спины. Зачем? Да потому, что у стрелков есть особый режим, в котором они немедленно отступают, если на них идут в штыковую. А воины их, стало быть, прикроют.

Закончив расстановку сил, начинаем битву. Все планы, как правило, сразу рушатся и требуют срочной корректировки. Конный удар в тыл был сорван, основная масса триариев увязла в двух фалангах, а другие три идут мстить нашим пращникам. Мы тут же хватаемся за голову (благо время под нашим полным контролем — можно ускорить, можно остановить) и уводим побитых бойцов от греха подальше, а выскочек, нарушивших нашу атаку, аккуратно берем в клещи и, нежно оттесняя щитами, превращаем в груду рубленого мяса.

• Поначалу торговля приносит невысокую прибыль. Чтобы нажиться за счет купцов, придется вести бизнес со всеми соседями и чужестранцами.

Несмотря на возросший размах, темпы сражений мало изменились — неторопливость государственных дел на глобальной карте уравновешивается умеренной суетой тактических боев. И это хорошо. Раздражает лишь один привет из прошлого — компьютерный противник все так же глуп и даже с численным и качественным перевесом умудряется продуть чуть ли не всухую.

 

Rome 2 сложно упрекнуть хоть в чем-то, фанатичное следование традициям здесь уравновешено продуманными инновациями. Да, в игре не все идеально: дипломатия так и осталась инструментом для угроз, торговли и объявления войн, а взаимоотношения внутри дворянских семей не так важны, какими их представляли разработчики. Но главное, что у Rome 2 в наличии все козыри Total War — масштабность, зрелищность и подробность. Безупречное сочетание пошаговой глобальной стратегии и тактических сражений.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

9

Графика:

10

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

9

Дождались?

Серия Total War похожа на ту самую Римскую империю. Конкуренты бессильны, ее слава гремит на весь мир, в реформах она не нуждается — только в бесконечном расширении. Возможно, близится ее крах, но пока мы просто вынуждены восхищаться. Аве Цезарь!

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

Герои разрушенных империй

Конец света – нешуточный, невообразимый и неоднократный

Немало бедствий грозило и грозит человечеству — войны, болезни и другие всадники Апокалипсиса вкупе с людскими пороками вечно создают опасность. Но лишь иногда причины, предпосылки и география складываются в такую формулу, которая способна уничтожить не то что страну или альянс — нет! — весь мировой порядок, целые культуры и системы международных отношений. Для одних стран это был печальный конец, для других — шанс завоевать дорогостоящее место под солнцем.

Великий потоп

Человек беспомощен пред лицом бушующей стихии — разница между веком нанотехнологий и веком железа заключается лишь в понимании принципов. Чудовищные катаклизмы древности приписывались высшим силам, лучший пример — библейское наводнение, тесно связанное с вавилонской легендой об Утнапиштиме (читай: Ной и его команда).

В основе сказания могла оказаться одна из предполагаемых катастроф глубокой древности. К примеру, невиданный разлив рек Тигр и Евфрат — масштаб бедствия для тех времен (без малого три тысячи лет до н.э.) вполне мог казаться всемирным.

Есть и более экзотические гипотезы. Одна из них касается Черного моря. Якобы в шестом тысячелетии до Рождества Христова оно претерпело значительные изменения, уровень воды поднялся на десятки метров, вызвав ужас среди населения. Или затопление Доггерленда — земель, которые соединяли Британские острова с континентом. Как результат, гибель десятков тысяч людей и коренной переворот в жизни прибрежных стран.

Бронзовый коллапс

Вплоть до 1100-х годов до н.э. вокруг Средиземного моря сложился эдакий пояс благоденствия. Все тогдашние страны были на пике культурного, социального и экономического развития — золотое время, даже войны стали редкостью. И тут — трах! Бабах! Города лежат в руинах, тысячи покойников, империи разорились и превратились в пепел. Как будто по всему региону ударил чугунный, заряженный ненавистью метеорит. Египет так и не вернул себе былого величия, греческие полисы погибли почти все, а царство хеттов ушло в небытие.

Объяснить этот катаклизм ученые не смогли до сих пор. Одно из предположений — мощные и многочисленные атаки неких народов моря, от которых спаслись только самые могучие и скрытные народности (например, жители острова Крит надолго переехали в непроходимые горы в ущерб всему, кроме безопасности).

Возможно, кризис был глобальнее, и его спусковой крючок — переход от бронзовых инструментов к железу, что зародило новые методы ведения войны, хозяйства и вообще, — вызывал головокружительный цивилизационный фортель.

Великое переселение народов

Вы наверняка слышали о тотальной миграции эпохи позднего Рима на уроках истории, но редко тамошние сведения проливают весь свет на это грандиозное событие. Долгие годы китайские императоры не ладили с державой Хунну — кочевым народом, достигшим при своей нелюбви к оседлости немалых успехов. Однако китайского давления кочевники не выдержали — потерпели поражение и были уничтожены почти целиком… не считая редких беглецов, улизнувших на Запад. Хунну продолжали мчаться в выбранном направлении, обрастая другими народностями, словно снежный ком, и все более дичая.

В IV веке это пушечное ядро из бывших беглецов обрушило свою ярость и ненависть за все обиды на Европу, разрубив надвое этнический пласт на месте будущей России. А заодно вдохновило уцелевшие племена на бурное развитие.

Главное достижение этих варваров — втаптывание в грязь Западной Римской империи — нередко представляют кошмарной трагедией. И они действительно совершили ужасное деяние. Но с другой стороны — разбушевавшиеся дикари во время грабежей и убийств нахватали римских традиций, латинского языка и построили первые европейские королевства, которые стали прадедушками современных западных стран.

Читы для Total War: Rome 2

Все

Редакторы

Скрипты

Сохранения

Таблицы

Трейнеры

Чит-моды


|
Сохранения

Total War: Rome 2: Сохранение/SaveGame (Кампания: Император Август, для получения ачивки Рим Лепида)


|
Скрипты

Total War: Rome 2: Чит-Мод/Cheat-Mode (Бесконечные боеприпасы)


|
Редакторы

Total War: Rome 2: Редактор Сохранений / Save Editor (EditSF 1. 2.1) [RU]


|
Таблицы

Total War: Rome 2 — Emperor Edition: Таблица для Cheat Engine [2.4.0-19534] {Recifense}


|
Чит-моды

Total War: Rome 2: Чит-Мод/Cheat-Mode (Добавляет умение для всех воинов, всех фракций)


|
Трейнеры

Total War: Rome 2 — Emperor Edition: Трейнер/Trainer (+15) [2.3.0: Build 19683] {MrAntiFun}


|
Сохранения

Total War: Rome 2: Сохранение/SaveGame (Кампания: Император Август) [2.3.0]


|
Таблицы

Total War: Rome 2: Таблица для Cheat Engine [2-2-0-16155_Steam]


|
Сохранения

Total War: Rome 2: Сохранение/SaveGame (Ave Imperium Romanum — Полностью захвачена карта за Римскую Империю)


|
Таблицы

Total War: Rome 2: Таблица для Cheat Engine [1. 0] RUS


|
Таблицы

Total War: Rome 2: Таблица для Cheat Engine [1.0]


|
Сохранения

Total War: Rome 2: Сохранение/SaveGame (Почувствуй себя богом — Полностью захвачена карта за Єпир)


|
Таблицы

Total War: Rome 2 — Emperor Edition: Таблица для Cheat Engine [2.2.0 / 15666]


|
Таблицы

Total War: Rome 2: Таблица для Cheat Engine [v2.2.0 / Build 15539]


|
Таблицы

Total War: Rome 2 — Emperor Edition: Таблица для Cheat Engine [2.1.0.0 / 15239]


|
Таблицы

Total War: Rome 2 — Emperor Edition: Таблица для Cheat Engine [2. 0.0.0 / Build 14116]


|
Таблицы

Total War: Rome 2 — Emperor Edition: Таблица для Cheat Engine [2.0.0.0 / Build 13903.584483]


|
Таблицы

Total War: Rome 2: Таблица для Cheat Engine [1.14.1 / Build 13180]


|
Редакторы

Total War: Rome 2: Набор редакторов игры (Mod Manager, EditSF, Pack File Manager, DB Editor)


|
Таблицы

Total War: Rome 2: Таблица для Cheat Engine [1.4.0-7573 Update 4 / Reloaded]


|
Трейнеры

Total War ~ Rome 2: Трейнер/Trainer (+16) [1.2 / Update 2] [Steam]


|
Таблицы

Total War: Rome 2: Таблица для Cheat Engine [100-7018 / Steam & Fennix 1. 02]


|
Трейнеры

Total War: Rome 2: Трейнер/Trainer (+9) [All Versions] {Burobrand}


|
Таблицы

Total War: Rome 2: Таблица для Cheat Engine [1.0]


|
Трейнеры

Total War ~ Rome 2: Трейнер/Trainer (+6) [All Versions: 1.3 Supported] {3DM}


|
Трейнеры

Total War ~ Rome 2: Трейнер/Trainer (+6) [All Versions: 1.2 Supported] {3DM}


|
Трейнеры

Total War ~ Rome 2: Трейнер/Trainer (+6) [All Versions] {3DM}

Директор ремейка Resident Evil 4 сказал, что в игре будет больше внимания уделяться персонажам и драме


|
Трейлеры

Новый атмосферный геймплейный трейлер Atomic Heart


|
Индустрия

Даже поклонники Cyberpunk 2077 считают, что игра незаслуженно получила награду «Любимое дитя» в Steam

Масахиро Ито и Акира Ямаока «принимают активное участие в разработке» Silent Hill 2


|
Индустрия

Большинство игроков готовы пожертвовать визуальной составляющей в играх, лишь бы разработка шла быстрее

Ремейк Silent Hill 2 будет «точно придерживаться традиционного сюжетного канона»


|
Технологии

Американские школы начали запрещать использование ChatGPT


|
ПК

Таинственный новый проект Valve заставил фанатов фантазировать о новых Half-Life и Left 4 Dead

IGN назвал Resident Evil 2 лучшим ремейком из когда-либо созданных

Официально: Starfield выйдет в первой половине 2023 года


|
Слухи

Starfield, по слухам, будет больше и амбициознее, чем ожидалось ранее

В новом интервью по Atomic Heart Mundfish рассказали про DLSS 3 и версии для старых консолей, а также подтвердили FSR 2


|
Индустрия

Star Wars Jedi: Survivor — EA заключила партнерство с AMD, игра будет поддерживать FSR

Total War: Rome II Обзор игры

Много или мало?

Руководство для родителей по игре.

Что нужно знать родителям

Родители должны знать, что Total War: Rome II — это стратегическая игра о войне. В нем представлены реалистичные бои на огромных полях сражений. Пока нет крови, вы можете видеть, как солдаты рубят друг друга, и другие потенциально тревожные изображения (пронзание, взрывы и т. д.). Можно увеличить масштаб, чтобы рассмотреть поближе, но по умолчанию вид сверху. Игра также содержит некоторые диалоги с фразами сексуального характера, отсылками к употреблению алкоголя и некоторой ненормативной лексикой.

Обзоры сообщества

Caesar_Augustus

Взрослый

30 октября 2022 г.

Возраст 2+

НАШИ МУЖЧИНЫ БЕЖАТ С ПОЛЯ БИТВЫ, ЭТО ПОЗОРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Играй за фракцию, присоединяйся к союзникам в войне, объяви войну тебе, будь убит со всех сторон, проиграй ай, проиграй для саморазрешения ситуаций, возврата к ограничениям, истощения, уничтожения, плача, повторения.

Это название имеет:

Воспитательная ценность

Отличные сообщения

Отличные образцы для подражания

Деби С.

Взрослый

17 августа 2016 г.

Возраст 11+

Очень хорошая игра

Во-первых, эта игра действительно интересная, но сложная. Вы можете многому научиться у римлян и греков. Даже на экране загрузки учит хорошим нравам. Насилие не такое уж большое дело, если только вы не купите пакет с кровью. Но это даже не имеет значения, если у вас действительно хороший компьютер. Самое сексуальное, что может получить игра, — это изображение Цезаря, обнимающего Клеопатру. Немного ругани. Вот и все, купи игру

О чем это?

Подобно своему отмеченному наградами предшественнику, TOTAL WAR: ROME II — это стратегическая игра в реальном времени, которая позволяет вам управлять одной из девяти уникальных древних фракций: Римом, Карфагеном, Птолемеевским Египтом, Македонией, Понтом, Парфией, Суэбы, Аверны и Ицены. Хотя для развития вашей цивилизации необходимо принять некоторые экономические и политические решения, большая часть игрового процесса связана с военной мощью. С помощью компьютерной мышки вы будете выбирать и перемещать войска по огромной карте, чтобы поддержать ряд наступательных или оборонительных маневров. Основная кампания начинается в 272 г. до н.э., когда Римская республика доминирует на итальянском полуострове и стремится к расширению. Наряду с рядом исторических миссий и открытой пошаговой кампанией «песочница», в игре также есть дополнительные кооперативный и соревновательный режимы для двух игроков.

Это хорошо?

Да. Компьютерные геймеры, предпочитающие мозги своим мускулам, несомненно, получат удовольствие, просматривая Total War: Rome II . Тщательно продуманная и тщательно выполненная компьютерная игра предлагает глубокий и сложный тактический игровой процесс; несколько фракций и режимов на выбор; и уникальное оружие, поля сражений и деревья технологий. Другими словами, здесь много мяса. Интеллектуальная учебная кампания познакомит вас с элементами управления, интерфейсом и стратегиями, необходимыми для прохождения разнообразных одиночных и многопользовательских кампаний. Несмотря на несколько технических ошибок, многие из которых были устранены в недавнем обновлении программного обеспечения, а также камеру, которая недостаточно приближается для больших полей сражений, разработчик Creative Assembly создал амбициозный и захватывающий симулятор исторической стратегии, достойный вашего внимания. мышь в.

Поговорите со своими детьми о…

  • Смогут ли геймеры изучить историю, географию и дипломатию с помощью такой стратегической игры? В игре есть образовательная составляющая, не говоря уже о действиях и последствиях.

  • Поскольку это игра о войне, как вы относитесь к показу жестокости в игре, если она уходит своими корнями в историю, и если есть последствия военных атак?

Детали игры

  • Платформа :
    Окна

  • Субъекты :
    Социальные исследования:

    культурное понимание,

    правительство,

    история,

    Язык и чтение:

    следуя указаниям,

    чтение,

    Математика:

    вероятность

  • Навыки :
    Сотрудничество:

    сотрудничество,

    вместе преодолевать трудности,

    Эмоциональное развитие:

    развитие устойчивости,

    преодоление стресса,

    преодоление препятствий,

    Мышление и рассуждение:

    применение информации,

    принятие решения,

    стратегия,

    Самоуправление:

    постановка целей,

    мотивация,

    Тайм-менеджмент,

    Ответственность и этика:

    честность,

    учиться на последствиях,

    уважение к другим

  • Доступен онлайн? :

    Доступно онлайн

  • Издатель :
    Сега Америки

  • Дата выпуска :

    3 сентября 2013 г.

  • Жанр :
    Стратегия

  • Темы :
    Дружба,

    История

  • Рейтинг ESRB :

    T — отсылка к алкоголю, брань, непристойные темы, насилие

  • Последнее обновление :

    18 декабря 2021 г.

Total War: Rome II – обзор | PC

Читатели, те из вас, кто купил Total War: Rome II, приветствую вас! Мое предвкушение этой игры невозможно было сдержать; Rome II, последняя игра из серии Total War от разработчиков Creative Assembly, также является долгожданным продолжением самой любимой игры и возлагает на нее немалые надежды. В конце концов, в игре о завоеваниях и битвах история не предлагает более прекрасного сюжета, чем Римская империя.

Есть много способов играть в Rome II, что может быть одной из основных проблем, но суть игры в режиме кампании. После расширенного пролога, во время которого вы управляете Римской империей, сокрушая слабое сопротивление самнитов, кампания позволяет вам выбрать одну из девяти начальных фракций, а затем попытаться захватить древний мир. Сможете ли вы привести Карфаген Ганнибала к победе, неуклонно расширяться как одна из нескольких римских семей или переписать историю как галлы?

Карта кампании огромна, охватывает всю Европу и приличную часть Северной Африки, а Rome II четко разделяет между всеобъемлющим управлением вашей территорией и ближним сражением на поле боя. Первый — это пошаговая стратегическая борьба, в которой вы управляете провинциями, собираете армии и соревнуетесь или сотрудничаете с бесчисленным множеством других фракций. Каждая провинция представляет собой свободную группу из четырех городов, один из которых является столицей со стенами, что означает, что отдаленные поселения могут быть атакованы относительно легко, но домашняя база фракции должна быть осаждена и разрушена.

Этот аспект Rome II похож на Civilization-lite. Предыдущая игра в серии Total War, Shogun II, прекрасно упростила микроуправление картой, но в Rome II есть бесчисленное множество новых элементов, которые следует учитывать, не все из которых являются желательными дополнениями.

Цветовая палитра Rome II очень плохо масштабируется. При более высоких настройках это выглядит превосходно, но как только вы уменьшите, все цвета исчезнут. Фотография: Creative Assembly/Sega

Развивать провинции очень просто: наращивайте военный потенциал города и набирайте передовые войска или развивайте его сельскохозяйственную и рыболовную инфраструктуру, чтобы увеличить продовольствие и ресурсы вашей растущей империи. Наряду с этим вы будете исследовать новые технологии для улучшения вашей гражданской и военной инфраструктуры, и эта сторона Rome II имеет большой смысл.

Но есть и другие уровни. Семьи в ваших провинциях будут создавать проблемы, например, пытаться убить своих соперников. Повстанцы будут атаковать незащищенные города. Специализированный рыбацкий порт может стать настолько неприятным местом для жизни, что крестьяне восстанут.

Все эти факторы кажутся интересными, но их реализация оставляет желать лучшего. Возьмем, к примеру, повстанческие армии. Они появляются случайным образом и будут зацикливаться на городе и атаковать его каждый ход, несмотря на то, что гарнизон легко может их сдерживать. По мере того, как ваша империя будет расширяться, вы будете автоматически решать по крайней мере пять или шесть таких сражений каждый ход, где у противника просто нет шансов на победу. Это ненужная занятость.

Настоящая проблема заключается в том, что в Rome II есть механика, создающая иллюзию глубины, но на практике теряющая смысл. Выравнивание ваших армий является одним из худших виновников. И генералы, и войска, которыми они командуют, со временем улучшаются, становясь более закаленными в боях по вашему выбору — например, мозолистыми воинами или хитрыми стратегами. Наблюдать за тем, как ваши неофиты превращаются в грозную силу, просто волшебно, и я очень привязался к легиону Стантонина. Тогда я сделал ошибку. Я вступил в бой, которого не должен был, глубоко на вражеской территории, и моя тщательно охраняемая армия была почти полностью уничтожена.

Это должно было стать сокрушительным ударом. Но затем немногие выжившие вернулись на мою территорию, и армия снова выросла, не потеряв ни опыта, ни качеств. Игра должна была наказать меня за такой глупый ход, но вместо этого через несколько ходов мертвые были заменены солдатами равного качества. Так в чем вообще смысл этой механики?

Rome II также имеет огромные проблемы с тайм-менеджментом; в частности, он не имеет никакого отношения к вашему. Промежуток между завершением вашего хода и взятием следующего хода исключительно велик и увеличивается по мере того, как вы открываете большую часть карты в каждой игре. Rome II циклически проходит через каждый город, который не находится под вашим контролем, даже если вы отключите опцию наблюдения за передвижениями врага, и у вас нет другого выбора, кроме как крутить пальцами в течение 2-4 минут каждый раз и ждать, пока все разрешится. . Это особенно вопиет при консолидации позиций — вы хотите сделать несколько быстрых ходов, чтобы закончить некоторые исследования, например, или создать резервную армию, но это займет от 10 до 15 минут, в основном наблюдая за тем, как игра хрустит числами.

Наихудшим проявлением этого является совместная кампания, функция, которую я был невероятно рад попробовать с другим фанатом Total War. Промежуток между ходами здесь абсолютно губителен и делает этот режим бессмысленным — мы продержались около часа в одной игре, прежде чем сдаться, решили попробовать еще раз после патча первого дня, и на этот раз он вылетел после нескольких ходов. Это было главной особенностью Rome II, но реализация — катастрофа. Из каждого часа, который я потратил на это, я бы сказал, что примерно половина этого времени была на самом деле игрой.

Легион технических проблем доставляет гораздо больше хлопот. Падение частоты кадров — это постоянное явление, а сбои в работе — просто правило, но производительность была настолько плохой, что я отказался от тестовой сборки, предоставленной Creative Assembly, и загрузил полную версию игры сразу после ее выпуска. Это было так же ужасно. Мой компьютер запускает Shogun II на ультра настройках без каких-либо проблем, но Rome II на средних заставляет его задыхаться, как собака, и, судя по собственному форуму разработчиков, у многих других возникают те же проблемы.

Отличительной особенностью является возможность приближаться прямо над полем битвы к кинематографической камере с близкого расстояния. Фотография: Creative Assembly/Sega

Вот почему так жаль, что, когда вы действительно попадаете в сражения и на этот раз все идет гладко, Rome II дает проблески классики. Легко забыть, что игра называется Total War по какой-то причине, и ее гигантские броски не только выглядят соответствующе, но и содержательны. Нет ничего лучше, чем римская армия поздней игры, наполненная могучими легионерами и кавалерией, подкрепленная баллистами и военно-морской поддержкой, врезающаяся в карфагенские силы равного размера и возглавляемые боевыми слонами.

Детализация вблизи невероятна, но возможность подняться высоко над полем битвы и командовать бестелесным богом просто восхитительна. Особенно приятным новым штрихом является тактическая карта над головой, которая может переключаться в середине битвы, и переключение между ней для отдачи приказов и кинематографической камерой с близкого расстояния просто не имеет эквивалента; это захватывающая дух развертка.

Как и во всех играх Total War, ИИ вызывает сомнения; хотя в целом он кажется улучшенным по сравнению с Shogun II, все еще можно манипулировать компьютерными армиями, чтобы они преследовали один отряд кавалерии или невероятно легко обходили противостоящих лучников с фланга. Есть также странная деталь, которая не совсем подходит. Я, например, играл за спартанцев и с недоверием наблюдал, как они с легкостью разбивались в каждом сражении. Каким бы незначительным это ни казалось, спартанцы, как известно, не отступили — и уж точно не после потери нескольких юнитов.

Именно в мультиплеере Rome II однозначно блистает. Игра против другого противника-человека, безусловно, самое веселое, что может предложить, поэтому так жаль, что структура вокруг боев менее продвинута, чем у клановой системы Shogun II — сами сражения блестящие, но отсутствие настойчивости мгновенно заметно. При этом матчмейкинг делает свое дело, а других игроков огромное количество.

Это не может спасти Рим II. Все заключено в одном факте: моя самая длинная кампания, безусловно, была потрачена на то, чтобы привести спартанцев к мировому господству. Проверяя подробности о спартанских юнитах, я понял, что они являются частью пакета DLC, то есть для использования греческих фракций требуется дополнительная покупка. Эта игра никогда не должна была быть выпущена в ее нынешнем состоянии, однако создатели отложили «дополнительный» контент для продажи в день выпуска.

Rome II кажется незавершенной игрой. Это жестокий факт, что если вы купите это на распродаже в Steam через шесть месяцев, вы получите гораздо лучший опыт, и люди, которые были достаточно глупы, чтобы положить свою веру и деньги вперед, получат худшее из этого.

Разработчики Total War: Rome II явно обладают огромным талантом; но эта игра в целом провал управления проектом. Так много элементов отшлифованы до блеска, и при этом они даже не угрожают собраться вместе.

Leave a Comment