Содержание
Twisted Terra, ролевая система / Twisted Terra, ролевая система / Имажинария
После шести лет развития проекта Twisted Terra можно и обзорную статью написать.
Итак, что нужно знать про TT — это система правил, предполагающая приключения в сказочно-фантастических мирах. Проект ориентирован на творческих участников, на повествование с большой долей импровизации, на задействование ассоциаций в игромеханике, на простоту и лёгкость создания действительно уникальных разноплановых героев, на истинно сказочные и невероятные истории.
Для игры требуется один лишь шестигранный кубик, но его использование не сводится к банальным броскам против сложности — помимо них есть специальная мини-игра с Зодиакальным кругом. Собственно, Знаки Зодиака и их концепции в этой системе представляют собой некое универсальное поле навыков героя (применимое всегда и везде, даже в иных мирах). Кроме того, в результате взаимодействия с кругом ведущий игры получает ответ на действие игрока не в виде «попал/не попал» и даже не комбинации вроде «преуспел, и» либо «не преуспел, но», а в виде подсказок-ассоциаций и уровня силы, с которой действие повлияло на историю.
Знаки и их концепции
Универсальность правил позволяет легко переносить приключение и героев в различные миры во время игры. Поэтому к системе прилагаются наброски самых разнообразных сеттингов (называемые Антуражами), которые ведущий может включить в свой сюжет. За все эти годы подобных Антуражей накопилось уже около 30 штук, некоторые из которых собраны в книге «Атлас миров». Ссылки на новые можно найти здесь.
Альтернативные измерения — мёртвый подводный мир
Тёмный мир
Фэнтэзийное средневековье
Расколотая планета
Для начала пара слов о том, из каких элементов состоит герой в системе Twisted Terra (тут нужно отметить, что система позволяет «оцифровать» совершенно любых героев). Готовый персонаж имеет список черт биографии, набор стартовых предметов (иногда), информацию о положении на Зодиакальном круге (связь с родным Знаком и синергия с прочими), значения 4-х базовых Характеристик и, возможно, специальные правила, где уже формализованы какие-то из частых действий героя. Ещё любой персонаж имеет доступ к силам Зодиака, уже на старте получая доступ к специальности родного Знака.
Биография героя — определяющая вещь, ёмко описывающая набор его отличительных черт. Это не простыня текста о персонаже, а именно главные особенности, умещённые в одну-две фразы. Это то, на что будет смотреть ведущий, думая о том, возможна ли вобще поданная игроком заявка для подобного героя и понадобится ли бросок кубика. Если вы «некромант» по Биографии и хотите поговорить с мёртвым, то, вероятно, сможете это сделать без броска или ведущий назначит бросок по Разуму. Если же по биографии вы какой-нибудь «хозяин таверны», то скорее всего общаться с мёртвыми просто не сможете по факту. Новые черты могут появляться, а старые могут теряться в процессе игры. Например, герой может подцепить в Биографию проклятие, болезнь, ранение или избавится от них по сюжету.
Важная особенность — в системе Тwisted Тerra величина Характеристик не предопределяют внешний вид героя и его качества. Скорее это степень удачливости персонажа в основных областях. Биография героя всегда занимает определяющую позицию, и лишь потом следуют коррективы. Например, если герой по Биографии является гениальным профессором математики, то это никак не мешает иметь ему показатель Разума -2. Это будет означать, что герой достаточно рассеян в иных задачах связанных с Разумом, далеких от его математической стези. Также, Тело -2 не означает, что герой обязан выглядеть не атлетически, просто он по какой-то личной причине будет неудачлив в задачах связанных с этой Характеристкой, словно трусливый лев из Волшебника изумрудного города. Таким образом внешность персонажа бывает обманчива и не раскрывает всех свойств его натуры.
В итоге, описание персонажа выглядит примерно следующим образом:
Чернокнижник Генжи
Биография «человек, излечившийся от оборотничества», «тёмный чародей», «ночное зрение, острый слух»
Театральная экипировка чёрный камзол, 80 золотых
Знак души Рак 1-го уровня
Сопутствующая стихия Вода
Карма по часовой стрелке
Характеристики Ловкость 2, Тело 0, Разум -2, Интуиция 0
Очки умений Телец 2, Водолей 1Основная специальность Знака Рак
Мимикрия: (на первом уровне персонажа доступна 1 раз в день). Герой копирует какое-то действие магического, мистического или энергетического характера направленное против него или союзников и тут же выполняет его, назначая новую цель (либо отменяет сам этот эффект, вместо его копирования). Применение кем-то любой другой Специальности нельзя скопировать подобным образом. Мастер вправе запретить копирование особо могущественных действий (тогда применение Мимикрии не тратится).
Специальные правила для Генжи
Метка дьявола: оказавшиеся поблизости цветы чернеют и рассыпаются в прах.
Луч кислоты: в обмен на эффект «до конца дня Интуиция и Тело равны 0» Генжи может генерировать зелёный луч дьявольской энергии каждую минуту создающий кислоту в том месте, на которое направлен. Луч действует на расстоянии 20 метров на уровень.
Призрачная лестница: Генжи, в обмен на эффект «до конца дня кубик в проверках равен 1» получает возможность ходить по зеленоватым призрачным ступеням, появляющимися у него под ногами в воздухе на высоту до 20 метров над земной поверхностью за каждый уровень.
Для сочинения истории, в помощь ведущему, система предлагает способ выстраивания сюжета внутри песочницы. Этот метод основан на Ключевых сценах — ярких событиях, которые ведущий заготавливает перед игрой, а на самой игре импровизирует, видоизменяя сцены и вводя их в повествование на пути игроков. Таким образом игроки не просто «смотрят сюжетный мультик», а реально могут свернуть с предложенного пути куда угодно и игра при этом не поломается, позволяя выстраивать сюжет дальше, на лету. Этот способ отличается от общепринятого следования заранее написанному разветвлённому сценарию и требует пересмотреть свои привычки, но его стоит попробовать — в ролевых играх это просто потрясающий способ сочетать свободу песочницы с яркостью предустановленных сюжетов. Да, тут потребуется импровизировать, но само умение импровизировать для ведущего бесценно, а постоянная практика в импровизации развивает ум.
Главные ориентиры при разработке данной ролевой системы были следующие — правила должны быть понятны широкому кругу людей, механика не должна содержать громоздких игровых формул и кучу таблиц, процесс должен быть интуитивно понятен и прост, игра должна позволять играть в достаточно большой спектр сюжетов с героями очень разных разных возможностей и сил, для совершения заявок игроки должны просто представлять себе своих героев и им не нужно для этого знать саму систему. То есть, чтобы вы могли сыграть в игру не только со студентами математического факультета и прочими знакомыми геймерами-программистами, но и со своей сестрой и прочими знакомыми, далёкими от ролевых игр. И это работает — если вы можете сыграть с людьми в Крокодила, Мафию, в Игросказ, в простую словеску, то они смогут сыграть в игру по правилам Twisted Terra. Если вы ведущий или даже конструируете свою ролевую игру, то данная система тоже будет вам полезна (вот недавно fobos-11 выкладывал свой хак системы).
Книга правил уже давно находится в открытом доступе. Вот страничка на сайте «Студии 101»: PDF системы Twisted Terra
Также у проекта есть сайт, где упоминаются и прочие мои разработки. Там можно найти различную справочную информацию, отчёты с игр по системе, ссылки на обзоры и прочие статьи, ответы на вопросы, некоторый арт и так далее.
И группа ВКонтакте
В заключение, небольшой экскурс в шестилетнюю историю системы:
Зарождался проект Twisted Terra как тактическая ролевая игра, с походовыми боями. И, поначалу, это была просто небольшая брошюрка на несколько страниц, содержащая правила боя. Потом к ней добавился «Тайный гримуар» — небольшое приложение со списками оружия, способностями Знаков и так далее.
Одна из первых редакций и дополнения разных периодов
В открытом виде
Дальше стала вырисовываться концепция мироустройства и небоевые параметры персонажей. Так, со временем, появилась первая более менее полноценная редакция правил — «Twisted Terra: Первый взгляд», содержащая основной, небоевой концепт игры, и не отягощённый лишними параметрами. Позднее к ней добавились приложения «Вкус боя», которая не просто добавляла уже более комплексные правила для боя, списки оружия, экипировки, а изменяла саму базовую систему. Ещё одно приложение, «Новые горизонты», было посвящено новым мирам и всевозможным дополнительным и опциональным правилам, которые не вошли в первые две книжки. Да, в те времена я ещё верстал в Word’е.
Впоследствии базовая книжка сменила множество редакций и я пришёл к следующей схеме — есть небольшая базовая книга для чисто повествовательных игр, а есть более плотная книга, включающая в себя тактику, где правила были немного другими. Это разделение устаканилось и позднее разделилось на две независимые системы: легкая нарративная «Twisted Terra» и более объёмный тактический «Монстробой», про который уже писал обзорную статью здесь (кстати, хоть и объёмен, но всё-равно достаточно прост — это одна из самых лёгких для понимания тактических систем) Подобное разделение пошло только на пользу, позволив каждой избавиться от каких-то лишних элементов.
Одна из более поздних версий, когда в систему ещё входили тактические правила
Когда книга окончательно сформировалась, пройдя ещё пару редакций, то появился и художник, захотевший её проиллюстрировать. Позже я обновил обложку в очередной раз и вернул изначальное простое название Twisted Terra. Так книга пришла к своему текущему виду.
Напоследок хочу пожелать начинающим авторам — занимайтесь тем, что вам действительно нравится, а всё остальное приложится со временем. Удачи!
Ролевая система | это… Что такое Ролевая система?
Ролевая система — набор правил в ролевых играх (настольных, полигонных, компьютерных), отвечающий за способности персонажей и исход того или иного действия.
В настольных и компьютерных RPG играющий не действует самостоятельно, а отыгрывает роль вымышленного персонажа, управляя его действиями, поэтому персонаж может иметь способности и возможности, которыми не обладает отыгрывающий его. Его возможности определяются набором характеристик, которые игрок обычно выбирает сам при создании персонажа (хотя и существуют ограничения, накладываемые правилами ролевой системы, используемым сеттингом или необходимостью поддерживать баланс).
В RPG живого действия ролевая система зачастую именуется «боевой системой» или «боёвкой» — потому что отвечает в первую очередь за правила боёв.
Содержание
|
Особенности ролевых систем
Ролевая система обычно содержит свод правил, подробно описывающий, к каким результатам приводит то или иное действие в игре. Обычно эти правила достаточно просты, чтобы участники могли их запомнить и применять (особенно это относится к настольным ролевым системам), но при этом стремятся к более или менее реалистичному отображению действительности.
Характеристики персонажа
Характеристики персонажа определяют его наиболее основные параметры. Иногда они делятся на первичные (которые не зависят друг от друга) и вторичные (зависящие от других параметров; например, в ролевой системе GURPS скорость равна сумме ловкости и здоровья, поделённой на 4). Наиболее распространёнными атрибутами являются сила (Strength), ловкость (Dexterity, Agility) и интеллект (Intelligence), иногда в их число входят выносливость, здоровье, мудрость, восприятие, удача, сила воли, скорость реакции, сопротивление магии и другие.
Типы ролевых систем
Одна из характерных черт большинства ролевых систем — возможность роста возможностей персонажа со временем. По тому каким образом этот рост происходит ролевые системы делятся на типы:
- Уровневые системы. Персонаж развивается путем получения дискретных уровней, на каждом из которых повышается его мастерство в выбранной специализации. В результате получается «скачкообразное» развитие персонажа. Пример: Dungeons & Dragons
- Скилловые (от англ. skill) системы. Персонаж развивается путем постепенного улучшения отдельных умений, атрибутов и прочих параметров. В результате получается «гладкое» развитие персонажа. У персонажа нет одной главной характеристики. Пример: Fuzion
- Уровне-скилловые системы. Персонаж развивается путем постепенного улучшения отдельных умений. Как только улучшено некоторое количество умений персонаж получает уровень и может увеличивать атрибуты. Пример: The Elder Scrolls
Опыт (experience)
Рост персонажа обычно происходит с накоплением им так называемого опыта (англ. experience). Очки опыта можно получать за различные совершаемые в игре действия (обычно успешные). В некоторых системах опыт даётся за сюжетно важные решения и действия, в некоторых за любые успешные действия.
Накопление опыта называется «прокачкой».
В некоторых системах (GURPS) понятие опыта отсутствует, но есть его аналоги (в GURPS — character points, «пункты персонажа»).
Более приближённым к реальности, но обычно не таким удобным с игровой точки зрения (и потому более редким) является способ развития персонажа, при котором его способности и параметры растут «сами по себе», без набора опыта (например, частое употребление меча в бою повышает навык владения мечом). Такой подход применяется в ролевых системах компьютерных игр Ultima Online, The Elder Scrolls и PF Online, а также в системе Chaosium (наиболее известные игры основанные на этой системе — Call of Cthulhu и Runequest).
Строгость соблюдения правил
Поскольку целью создания ролевой системы (как и целью самой ролевой игры) является развлечение участников, её правила необязательны к выполнению и могут быть изменены, если участник считают их слишком строгими и сложновыполнимыми. Мастер следит за соблюдением правил и может (обычно с согласия других игроков) отменить некоторые из них. Часто вводятся так называемые homerules (англ. домашние правила) или правила, действующие только в течение одной игры.
В компьютерных RPG иногда существуют возможности для небольших изменений ролевой системы с помощью модов, но они очень ограничены.
Наиболее распространённые настольные ролевые системы
- GURPS
- FUDGE
- Dungeons & Dragons, AD&D
- Fuzion
- Vampire: The Masquerade
- Эра Водолея
- Фиаско
Наиболее распространённые компьютерные ролевые системы
- Dungeons & Dragons
- S.P.E.C.I.A.L.
Роли и типы системных пользователей
Каждой учетной записи пользователя в Mapp Engage назначается системная роль и тип для области обмена сообщениями Mapp Engage. Системная роль определяет, какой набор разрешений применяется к системному пользователю. Тип системного пользователя классифицирует учетную запись в вашей системе. Вы можете создавать только системные роли, которые имеют тот же или более низкий ранг, чем системная роль вашей собственной учетной записи системного пользователя.
Разрешения, назначенные каждой системной роли, определяют, что пользователь может делать в Mapp Engage:
К каким общесистемным функциям Mapp Engage может получить доступ пользователь.
Какую системную информацию может просматривать пользователь.
Какие права переопределения группы предоставляются пользователю.
В следующей таблице перечислены все системные роли с описанием разрешений по умолчанию, назначенных каждой из них.
Mapp Engage индексирует каждую системную роль по шкале от 0 до 3. Уровень индекса 3 имеет наибольшее количество разрешений, а уровень 0 — наименьшее.
В Mapp Engage вы можете просматривать и изменять разрешения для системных ролей с таким же или более низким значением индекса, чем ваше собственное.
Tab.: System User Roles for Mapp Engage Messaging
Index | Role | Description |
---|---|---|
3 | Менеджер проекта | Разрешает системному пользователю доступ ко всем доступным функциям в системе Mapp Engage. Эта роль предназначена для внутренних менеджеров проектов Mapp, которые обслуживают потребности клиентов Mapp Engage. |
2 | Администратор клиента | Предоставляет системному пользователю широкий набор разрешений. Эта роль может изменять данные профиля и получать доступ ко многим административным функциям в Mapp Engage. Роль администратора клиента имеет более ограниченные права, чем менеджер проекта. |
1 | Менеджер по маркетингу | Предоставляет системному пользователю все необходимые разрешения на просмотр и использование системных наборов данных. Эта роль может изменять, удалять и добавлять данные в наборы данных, владельцем которых она является. |
0 | Пользовательская роль | В зависимости от ваших потребностей, вы можете определить до восьми пользовательских систем для пользователей. По умолчанию эти настраиваемые роли имеют несколько разрешений и не могут отправлять сообщения. Однако при необходимости вы можете назначить этим ролям дополнительные разрешения. |
0 | Нет Используйте эту роль для пользователей системы, которые входят в систему и работают только с Social. |
Системные роли позволяют предоставить системному пользователю доступ к функциям Mapp Engage. Системной роли можно назначать как глобальные (общесистемные), так и групповые разрешения.
Глобальные разрешения: определяют доступ к общесистемным данным и функциям для пользователей с определенной системной ролью.
Групповое переопределение Разрешения: Определите доступ к групповым данным и функциям для пользователей с определенной системной ролью, независимо от их роли в группе.
Типы системных пользователей в системе обмена сообщениями Mapp Engage
Тип системного пользователя определяет, как системный пользователь может взаимодействовать с Mapp Engage.
Вкладка: Типы системных пользователей для обмена сообщениями Mapp Engage
Role | Description |
---|---|
UI User | Allows the system user to log in to Mapp Engage and interact with the user интерфейс. |
Пользователь API | Позволяет автоматизированному процессу или интерфейсу напрямую взаимодействовать с базой данных Mapp Engage через API. |
Гибридный пользователь | Позволяет пользователю системы получать доступ к Mapp Engage через пользовательский интерфейс и API. |
Изменить глобальные разрешения
Изменить групповые разрешения
Изменить назначение ролей системы
Система (окно)
Группа (переопределить) (окно)
Свойства системной роли (Management Studio) — службы отчетов SQL Server (SSRS)
Редактировать
Твиттер
Фейсбук
Электронное письмо
- Статья
- 2 минуты на чтение
Используйте страницу «Системные роли» для просмотра определений системных ролей, которые в настоящее время определены для сервера отчетов. Определение системной роли содержит именованный набор задач, которые выполняются для всего сайта, а не для отдельного элемента. Определения ролей назначаются пользователю или группам для создания результирующего назначения ролей. Задачи в определении роли определяют, что может делать пользователь или группа.
Службы Reporting Services имеют два предопределенных определения системных ролей: Системный администратор и Системный пользователь . Вы можете изменить эти определения ролей, изменив список задач, или вы можете создать новую системную роль, которая поддерживает другую комбинацию задач. Редактирование определения роли влияет на все назначения ролей, включающие определение роли.
Примечание
Назначения системных ролей используются только на сервере отчетов, работающем в основном режиме.