Рокетбанк розыгрыш: розыгрыш 10 портативных колонок JBL Pulse 3

«Рокетбанк» объявил об окончательном закрытии — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 63,83

(+0,78)

Инвестиции, 01 дек, 15:56

Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 61,15

(+0,27)

Инвестиции, 01 дек, 15:56

Россияне заявили, что не прочь подарить на Новый год подержанную одежду

Общество, 05:00

Зеленский анонсировал меры по спасению украинской души

Политика, 04:54

Правительство Италии согласовало национализацию НПЗ ЛУКОЙЛа

Бизнес, 04:33

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

В Нью-Йорке нашли тело актера из оскароносного фильма «Зеленая книга»

Общество, 03:37

Минобрнауки выявило «признаки недостоверных данных» в отчетах МГИМО и ВШЭ

Общество, 03:19

Суд конфисковал у Зиявудина Магомедова 32,5% акций FESCO

Бизнес, 02:51

В США заявили о планах перебросить NASAMS на Украину с Ближнего Востока

Политика, 02:32

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Кулеба заявил, что уже три посольства Украины получили письма с угрозами

Политика, 02:19

Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности

РБК и Сбер, 01:48

Российские военные испытали новую противоракету системы ПРО

Политика, 01:36

В МВФ заявили, что поддержка Западом Украины потребует $3-5 млрд в месяц

Политика, 01:19

Подоляк назвал потери Украины с начала военных действий

Политика, 01:17

Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса

Партнерский проект, 01:07

Классика вне времени: стратегия инвестиций в искусство Павла Третьякова

РБК и Амарант, 00:54

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

«Рокетбанк» объявил о прекращении существования. Соответствующая информация опубликована на официальной странице сервиса в Instagram.

«Мы делали все и немножко больше. И вот мы закрываемся. Теперь окончательно. Спасибо, что поддерживали», — говорится в сообщении.

В платежной системе QIWI, которая является владельцем «Рокетбанка», сообщили TJ, что на момент закрытия оставались активными 43 тыс. счетов клиентов. Планируется, что их обслуживание прекратят к 1 апреля, а счета перенесут на баланс QIWI Банка.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

О закрытии «Рокетбанка» QIWI сообщила 24 марта 2020 года. Полное сворачивание деятельности планировалось завершить к концу 2020 года.

«Рокетбанк» был основан в 2013 году Виктором Лысенко, Олегом Козыревым, Алексеем Колесниковым и Михаилом Провизионом с партнерством банка «Интеркоммерц». В 2016 году, после отзыва лицензии у банка-партнера, «Рокет» был выкуплен банком «Открытие». В 2017 банк выкупила платежная система QIWI. В марте 2019 года его основатели Козырев, Колесников и Провизион покинули стартап по собственному желанию.

«Рокетбанк»

Кейс Рокетбанк — геймификация в финансовой сфере

Комментарий эксперта

Рокетбанк всегда был одним из самых инновационных банков, вслед за Тинькофф они пытались делать полностью цифровой банк. Рокетбанк использовали хороший и интересный интерфейс, интересные акции, которые почти всегда были игровыми. Целая команда занималась только созданием таких акций и на каждую они тратили немало времени. В данном случае на проект ушло 3 месяца. 

В кейсе используются игровая и финансовая мотивации: мини-игра, где чистое развлечение, собирательские геймплеи, где пользователи постепенно собирают древний артефакт, стаканчик и гарантированные призы — футболки и шанс выиграть более дорогие подарки.  

Достаточно дорогая и долгая геймификация, которая сочетает в себе всё, что только можно придумать. Отдельный красивый, эстетичный проект, вирусные механики (приглашение друзей и выполнение заданий), балльные программы мотивации — всё в одном флаконе. По отзывам самих авторов, они довольны результатом: 10 000 новых клиентов, и куча упоминаний в соцсетях. Я думаю, что это можно считать таким классическим банковским квестом на стероидах. Взяли всё, что только можно и сделали это на очень высоком уровне. Да, потратили много ресурсов, но и добились результатов.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Результаты

  • Более 2,5 млн раз участники сыграли в игру «Смузираш».
  • 150 тысяч участников проекта по всей России.
  • Более 100 тысяч публикаций в социальных сетях.
  • В три раза выросло количество подписчиков группы во «ВКонтакте». Количество участников стало 94 тысячи. В результате паблик Рокетбанка стал четвёртым по размеру среди пабликов банков.
  • Более 70 тысяч комментариев в соцсетях.
  • Более 10 тысяч новых клиентов.

Используемые механики

Квест с заданиями

Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Промо-игра

Классический способ привлечения внимания — поиграть с брендом

Конкурс с призами

Классическая материальная мотивация с элементами удачи

Морковка

Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди

Игровой персонаж

Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от «бездушной» системы

Велком-сценарий

Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Реферальная программа

Получение вознаграждения за воволечение новых пользователей

Удача

Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя

Рокетбанк — один из первых мобильных банковских сервисов в России. Основан в 2012 году. Является филиалом банка «Киви», входящего в группу компаний Qiwi. 18 января 2021 года Рокетбанк объявил о полном закрытии.

О проекте

«Хипстериада» — квест с розыгрышем призов. В основе которого лежала эстетика древней Греции и стереотипы о хипстерах. Над игрой три месяца работали сотрудники банка, разработчики, дизайнеры, аналитики и маркетологи.

В создании общей стилистики проекта в «Рокетбанке» оттолкнулись от центрального артефакта — стаканчика с кофе. Основной сложный дизайн-элемент в «Хипстериаде» — это именно стаканчик, а интерфейс всего проекта — минималистичный.

Черновые наброски «Хипстериады» делались сразу под мобильные устройства, чтобы упростить все взаимодействия пользователя с интерфейсом и историей в целом. В качестве основы для цветовой схемы проекта были взяты классические греческие фрески и роспись по амфорам, поэтому доминируют чёрный, золотой и оранжевый цвета. Кроме того, необходимо было сделать стаканчики разными, потому что в одном из заданий участникам доставался осколок от чужого стакана и нужно было его поменять.

Игровые решения

Особенностью конкурса стало использование видеороликов вместо текстовых информационных блоков для введения игроков в игру и объяснения правил.

Задача ролика — ввести клиентов в «Хипстериаду» и в игровой форме пояснить, как участвовать в конкурсе. Идея родилась сразу — нужен был «археолог», который будет что-то рассказывать о древнем артефакте, который нашли в Греции. Было предложено позвать папу одного из сотрудников отдела маркетинга «Рокетбанка», потому что он вполне мог сойти за учёного-археолога.

Для одного из этапов конкурса нужно было сделать игру-платформер. Компания как раз в этот момент экспериментировала с воксельной графикой, и разработчики предложили использовать её для платформера и нарисовали основное окружение для игры.

Так как все элементы игры стилизовали под древнюю Грецию: перепрыгивать нужно через колонны, а на заднем плане всякие Пантеоны, Акрополи. Чтобы пройти игру, нужно собирать фрукты и уворачиваться от бомб. Было несколько уровней скорости, и чем больше игрок собирает фруктов, тем быстрее бежит стаканчик.

Стаканчик как Марио — добегает до финиша и поднимает флажок рядом с финальным замком. «Рокетбанк» во всём придерживался пиксельной эстетики, поэтому и музыка в игре была тоже восьмибитная. Это такая отсылка к восьмидесятым и девяностым годам, когда все болели «Братьев Марио».

Еще одной особенностью квеста стала разработка специального бота, который загадывал загадки. В результате удалось заметно сократить нагрузку на службу поддержки банка. 

Призы и награды

Все участники конкурса, которые выполнили все задания и собрали «стаканчик» полностью, получали гарантированный приз — футболку. 

Полученные награды — осколки за выполненные задания

Главные призы — несколько MacBookPro, iPhone7 и AirPod — разыграли с помощью генератора случайных чисел.

Впервые, помимо опыта взаимодействий участника и банка, участники взаимодействовали между собой: в одном из заданий нужно было обменяться «осколками» с другими игроками. Под каждой публикацией у «Рокетбанка» были тысячи комментариев с просьбой поставить лайк и обменяться «осколками».

Основная цель любого конкурса «Рокетбанка» — привлечение новых клиентов и развлечение существующих. Конечно, в конкурсе есть задания стать клиентом банка или привести в банк друга. Но выиграть один из главных призов мог любой участник — не только клиент «Рокетбанка».

При этом, оформляя бесплатную карту или приглашая в банк друга, игроки существенно повышали свои шансы на победу. Кроме того, задание пригласить в банк друга клиентов банка не отталкивает — если продукт нравится, советуют его с радостью.

Разработчики стремились соблюдать баланс между сложным и интересным, чтобы все задания усложнялись по мере вовлечения пользователей в квест, и в «Хипстериаде» это удалось.

«Если хочешь рисовать шрифт, перед тобой пустое место»

Саша, Вы очень молоды и уже достаточно успешный шрифтовик, но никакого длительного профессионального образования не получили…

Я вообще не получил никакого профессионального образования. Только реальный опыт работы.

Как получилось, что вы стали заниматься шрифтовым дизайном?

Я начинал совсем не дизайнером; Я закодировал. Сначала я разрабатывал сайты, потом начал их рисовать, а после увлекся книгами. В какой-то момент — в 2015 году, кажется, — появился шрифт Druk, но в нем не было кириллицы. И я действительно хотел использовать это в одном из зинов, которые я издавал тогда, и поэтому я попытался создать определенную кривую версию чего-то в духе Друка.

Не могли бы вы подробнее рассказать о журналах?

Я всегда увлекался дизайном веб-сайтов, потому что сейчас это рынок — и с этим ничего не поделаешь — но я любил и книги, и музыку. Когда я познакомился с музыкой Гражданской Обороны, я понял, насколько мощной была в 80-х и 90-х годах культура самиздата . Например, журнал «КонтрКультура». Лет шесть назад я открыл для себя других российских дизайнеров и современное дизайнерское сообщество в целом — и увлекся. Я спроектировал множество вещей. Это была попытка запустить свое маленькое издательство: мы печатали свои журналы на ризографе, делали электронные журналы, которые кодировал сам, выпускали небольшие книжки — в основном рассказы.

То есть ты закончил школу и начал заниматься дизайном?

Я начал заниматься дизайном еще до окончания учебы. На самом деле, я даже не получил аттестат об окончании средней школы — меня исключили из-за того, что я пропускал слишком много уроков, вместо этого работая и сочиняя рассказы и стихи. Я начал заниматься дизайном, когда мне было 12 лет, в Новосибирске. Я начал выпускать журналы — «очень низкого качества» — об играх и других вещах. Просто увидела в каком-то киоске журналы «Афиша» и «Эсквайр» и поняла «все». И это была старая добрая Афиша Миши Сметаны и старый добрый барин Максима Никанорова. Позже я переехал в Москву, где у меня были некоторые психологические проблемы, которые побудили меня сделать журнал. И после этого было много журналов  —  за 18 месяцев мы выпустили около 20 печатных журналов, 10 веб-журналов, плюс несколько аудио-журналов и так далее.

И вы просто решили: «Думаю, я сделаю шрифт для журнала…»

Вот именно, я просто решил разработать шрифт, хотя раньше думал, что нужно много лет учиться, чтобы нарисовать хотя бы один одна буква…

Большинство людей думают, что…

И они, наверное, правы. Но я просто не могу выбирать простые и правильные способы ведения дел. Я всегда действую как-то сумбурно и эмоционально.

Журнал Armillaria (2017)

Теория катастрофы Zine (2017)

The My Life My Walk Truckin ‘Life Zine (2018)

Другие Zines

Что это сделал нарисовать первую букву?

Я открыла Pinterest, приколола понравившиеся буквы, начала их перерисовывать в Illustrator и поняла, что это совсем не то, что мне нужно, потому что кривые в Illustrator ИЗОГНУТЫ. Тогда как я не собирался, в отличие от многих, начинать с копирования Futura: я решил сразу заняться чем-то интересным и развернул Glyphs, так как там можно исправить буквы, так или иначе. Позже, на мастер-классе по шрифтовому дизайну Марии Дореули, я подсела на RoboFont, и оторваться от этого дела было очень сложно. Сейчас работаю с Glyphs, но планирую начать кодить на Python и вернуться к RoboFont  — его интерфейс напоминает кабину самолета, и это приятно: создается ощущение, что работаешь не над каким-то фейком, а над сложным система и структура.

Расскажите, пожалуйста, о мастерской шрифтового дизайна.

Я уже много хорошего о нем написала, и впечатления от него только положительные. Это был отличный опыт, и я всем говорю, что это единственное профильное образование в России, которое можно получить за довольно короткое время: рисовать шрифты не научат — это долгий процесс — но они научат вас понимать их и расскажут, почему за это нужно платить такие деньги. Я до сих пор иногда общаюсь с Лизой Рассказовой, Марией Дореули и Никитой Сапожковым, спрашиваю их совета. Я все еще хочу туда вернуться, хотя с тех пор прошло уже четыре года. Я мало разговаривал с преподавателями, пока учился там, так как был довольно напряженным, замкнутым. Мне было трудно подойти, например, к тому же самому Тарбееву, поговорить с ним, задать ему вопросы.

Были ли у вас нулевые знания, когда вы туда попали?

Нет, я уже выпустил первую версию Transgender Grotesk, но тогда я был скорее зачатком шрифтового дизайнера. Я начала равняться на Тимура Зиму, и это оказало на меня очень сильное влияние. В своей голове я начал соревноваться с ним. Если бы не его шрифтовые работы (которые он намеренно называет графическими), я бы не выпускал шрифт. Для меня было очень важно добиться успеха, преодолеть, стать сильнее и могущественнее.

Transgender Grotesk образец журнала, 2017 год

Планируете ли вы как-то продолжить свое типовое образование?

Конечно. Я хочу поехать в Гаагу — как выразилась Аня Данилова, это «Хогвартс для типографов». Не так просто стать шрифтовым дизайнером  — нельзя просто сесть и начать рисовать буквы. Когда у меня был этот критический момент  —  момент, когда я понял, что не хочу заниматься дизайном, а хочу рисовать буквы  —  я обратился за советом к Юрию Остроменцкому, Марии Дореули, Роману Горницкому. Со временем я свыкся с мыслью, что для того, чтобы позволить себе учиться в Гааге, нужно какое-то время поработать арт-директором. И за последние пару лет мое желание побывать там только усилилось.

Как трансгендеры оказались в каталоге Tomorrow?

Когда-то, очень давно, я выложил его в Facebook для бесплатного скачивания —   там была только кириллица, очень криво, ни оптической компенсации, ничего. В какой-то момент ко мне подошел Юрий и предложил доделать, доделать шрифт. Я получил его сообщение, находясь в гостях у Тимура Зимы, и мы оба были очень удивлены. Я буквально закричал от радости. Я отправил Юре все файлы, пришел к нему в студию, а он тяжело вздохнул, глядя на отпечатки, взял красную ручку и все зачеркнул. Я даже впал в депрессию — хотя понимал, что шрифт сырой. Так что мы встречались время от времени в течение двух лет и шести месяцев. Я часто отменял эти встречи — «не из-за своей лени, а из-за моих психологических проблем и прочего», — и потому, что мне было трудно рисовать. Но это был лучший опыт, который вы можете получить: вы сидите рядом с человеком, который много знает и понимает, и вы ему доверяете.

Тестовые листы Transgender Grotesk с исправлениями

Стоит ли ждать выпуска Transgender Bold?

Надеюсь, да. Все просят и ждут. И Юрий уже много раз говорил мне, что нужно просто рисовать. Но мне тяжело. И поэтому шрифт используется меньше, так как он имеет только один стиль. Если бы их было два, они были бы везде.

Как вы придумали это название? Это довольно выгодно с коммерческой точки зрения, так как легко запоминается. Вы заранее на это рассчитывали?

Не был. Для меня это не было задачей, которую нужно было решить, — я просто выражал себя. Это имя не резонирует с реальными формами букв и глифами  — «нет нарушения, перехода и т. д.; то, что есть, это мой личный опыт как автора. Я создавал шрифт для зина, но он лишь частично был материальным, в другой части он был продолжением того, что я чувствовал, пережил, где я был. Он получил такое название, потому что я страдал выраженной половой дисфорией. Я думал, не переименовать ли шрифт, чтобы выпустить завтра, ведь в Санкт-Петербурге, например, действует официальный запрет на «пропаганду» трансгендерных идентичностей. Я написал пост на эту тему, и Филипп Ноймайер написал мне, что мне не следует его менять, что это хорошее имя и я должен его сохранить. Через некоторое время я начал получать комментарии от других людей и понял, что название превратилось в самостоятельное высказывание: я делаю слово «трансгендер» (которое имеет много негативных коннотаций) нормальным, я исправляю его. Это просто слово, которое вы используете, такое же, как «графический» или «Казимир». Люди говорят «трансгендерный гротеск», и в их сознании остается то, что «трансгендер» — это не ругательство, не ругательство, а просто имя и простой факт.

Трансгендерный гротеск, окончательная версия

Трансгендерный гротеск в использовании

Вы открыто говорите о своем психическом здоровье. Каково работать в крупных компаниях в России, у которых возникают подобные проблемы?

Одно дело иметь глубокую депрессию или циклотимию, из-за которой вы не можете работать в течение месяцев или лет. Помимо лечения, очень важно, чтобы вас принимали и понимали люди и ваша команда — это не значит, что вы ленивы и грустны, и что если вы улыбаетесь, все вернется на круги своя. У вас дисбаланс нейротрансмиттеров в мозгу, и чтобы выздороветь, вам нужен хороший врач и серьезное медикаментозное лечение. Гендерная дисфория — это совсем другая история, которая не должна и не может мешать вам работать в современном мире: это глубоко личные переживания, они не влияют на вашу работоспособность или вашу производительность на рабочем месте. Но все места, где я работал — Skyeng, Rocketbank, РБК и т. д., — были очень открытыми и инклюзивными. В Rocketbank я приходила на работу в юбке, и всем было наплевать. В РБК арт-директор все принял. Он говорил мне: «Ты можешь быть тем, кем хочешь, и выглядеть так, как тебе нравится, пока ты делаешь свою работу». Есть хорошие люди, и иногда они работают на корпорации.

Значит, людям с особыми особенностями не стоит бояться вступать в большие команды?

Универсального ответа на этот вопрос не существует — все корпорации разные, все дизайн-студии разные, процессы разные, люди разные. Мой совет: оценивайте себя и задавайте вопросы. Фактически, релевантный сознательный дизайн заключается в том, чтобы вы задавали вопросы. Даже если у вас есть проблемы с психическим здоровьем — это нормально.

Считаете ли вы, что мир стал более инклюзивным в этом отношении?

«Пузырь» стал более всеобъемлющим. На самом деле дизайн всегда был более инклюзивным, чем другие отрасли. Он довольно открытый, так как существенно меняется и многое отражает. В процессе этой саморефлексии дизайн в России всегда смотрит на Запад, и там у них есть ценности с точки зрения включения  — — и это каким-то образом проникает в культуру дизайна здесь, в России. Не везде и не всегда, но по моему опыту не все так плохо.

Вы делали шрифт на заказ для Рокетбанка, будучи их сотрудником?

Нет, я работал не по найму. Я был неким Серым кардиналом: пришел туда, сел в угол и нарисовал шрифт. Мало кто понимал, что я делаю. Это была сложная работа. Я очень нервничал, так как это был Rocketbank — немалая вещь. Но у Рокетбанка была отличная политика, пока он не появился: они не считали метрики, они считали людей. «Мы верим в вас, давайте сделаем это». И я думаю, что в конце концов создал хороший шрифт. Нужно еще время на доработку  — «мы планировали несколько версий, расширяли семейство, хотели разработать первый заказной шрифт с засечками в российской финтех-индустрии», — но Киви решил, что Рокетбанк пропал.

Расскажите о процессе: кто и как поручил вам задачу, как вы принимали решения, с кем рассматривали свои эскизы?

Я разговаривал с Ильей Жариковым и Тёмой (Артемом) Циммером. Илья отвечал за брендинг, Тема был продуктовым тимлидом и фактически арт-директором. Мы разрабатывали этот шрифт итеративно: рисовали версию, тестировали у себя, выкладывали на сайт, примеряли макеты, исправляли глифы, снова тестировали. Мы встречались раз в неделю и постоянно разрабатывали новые версии  — у нас их было 14 или что-то в этом роде. Это принцип разработки продукта: когда вы реализуете итерации, попробуйте их на реальном макете в реальном мире и посмотрите, как он живет. Мы много спорили, и это был отличный опыт, потому что Илья давал много прямых отзывов  — по поводу интервалов, кернинга, форм букв. Приятно, когда тебе говорят не «Тебе нужно больше открытости», а «Это вершина твоих на , это слишком», или «это на напоминает мне Favorit, мне это не нравится, это слишком латынь». Обсуждать шрифт на этом уровне одно удовольствие, можно трансформировать половину символов, и вся личность кардинально изменится.

Текущая версия шрифта Рокетбанка

Привлекали ли вы внешних консультантов?

На начальном этапе консультировался с Остроменцким. Он разорвал меня в клочья — говоря, что я создал Стирол и вообще все плохо. И когда мы его рисовали, я пришла к Лизе Рассказовой, и она мне очень помогла.

Вы планируете выпустить этот шрифт в открытую продажу?

Qiwi использует его в той или иной форме на сайте мертвого Рокетбанка. Это немного грустно, так как я хотел бы видеть шрифт в живом продукте. Но недавно закрыли юрлицо, и, надеюсь, заменят шрифт. Таким образом, он, вероятно, станет доступен через некоторое время.

Сайт Рокетбанка

А как давно вы работаете в РБК?

Не очень долго. Ситуация там была довольно сложной, так как компания находилась в процессе реструктуризации. Мне было довольно сложно там находиться, потому что из продуктового дизайнера я доросла до арт-директора, а это было слишком тяжело в компании, где работает несколько тысяч сотрудников и у каждого из них есть что спросить у тебя . Но я преодолел это и понял, что арт-директорство — это отличный процесс, в котором я хочу продолжать существовать параллельно со шрифтом. Но хотелось бы интегрировать шрифт в свою основную профессию и сделать из него некое полноценное предложение — построить бренд, от логотипа до команды и всех процессов.

В РБК у вас был опыт работы с Казимиром и Графиком. Можете ли вы одобрить те из них, которые используются , или, наоборот, критиковать их?

Мне трудно критиковать этих двоих, потому что я их очень люблю. И я неоднократно упоминал об этом факте. У меня не было проблем с Казимиром — только радость и удовольствие. У меня такое предубеждение, что любые шрифты, выпущенные на type.today (кроме Windward Дениса Башева!) — достойного качества. Хотя есть авторы type.today, с которыми у меня разные взгляды на некоторые вещи, и с которыми можно долго спорить. Я научился принимать критику: шрифтовики — довольно милые и открытые люди, которые не оттолкнут вас, сказав, что вы нарисовали дерьмовый шрифт, —   высказав свою критику, они скорее попытаются помочь. После выступления на Twitch ко мне подошел Илья Рудерман, который написал мне и сказал: «Доклад был хороший, но были моменты». Я спросил его, какие моменты, и Илья начал критиковать мой взгляд на письма и . Я понял, что в русском шрифтовом дизайне есть три точки зрения на букву к : консервативная, либеральная и ультралиберальная. Классическое восприятие подразумевает, что вы следуете традиции и рисуете х с загнутыми рогами. Современный вид диктует угол на или угол со стержнем. А еще есть ультралиберальное видение  – принятое, например, Марией Дореули, – где вы берете латиницу k , у которой одна диагональ вырастает из другой, и используете ее в своей кириллице. Многих это бесит, но я считаю это мощным ходом, который можно легко использовать. Обычно дизайнеры кириллицы стараются не навредить читателю, а я к ним отношусь не очень бережно. Я готов применять жесткие подходы и методы. Я могу вставить компонент из латиницы. Я понимаю, почему ты не можешь этого сделать — но у тебя есть те же к  на люках Московской дороги, например. Мне нравится, что этот тип — довольно ненаучная и сложная вещь, в которой нет железных строгих правил. Шрифт — это сочетание системного и креативного: в нем есть определенные шаблоны и особенности, к которым все привыкли, но в то же время есть большая степень свободы. Это привлекает и побуждает вас к действию.

Akzidenz Grotesk, Proto Grotesk, Halvar Mittelschrift, Favorit Pro

Поскольку правил нет, на что вы полагаетесь?

О людях, которым я доверяю. На моих глазах. Мы доверяем своим глазам, а глаза у всех разные. Это и безумно, и в то же время действительно захватывающе.

Где вы ищете вдохновение?

В настоящее время я не часто смотрю на шрифты, так как лучший способ что-то почерпнуть — это не смотреть на сопоставимый носитель. Если вы делаете шрифты, вам нужно смотреть на все, кроме шрифта. Обычно меня вдохновляют такие вещи, как видеоигры, японские журналы, дизайн продуктов, промышленный дизайн, что угодно — это случайные вещи. И в этом отношении шрифты довольно сложны: если вы хотите нарисовать шрифт, перед вами пустое пространство. Вы не можете просто придумать шрифт. Поэтому проще разработать заказной шрифт, так как на тебя возложена конкретная задача, и ты эту задачу решаешь. У меня технический склад ума, как и у большинства шрифтовых дизайнеров: я думаю об алгоритмах, системах, преимуществах. Я не могу просто придумать модный шрифт. Это непонятная для меня задача. Я пробовал это и терпел неудачу много раз.

Вы умеете улавливать тренды в типографике. Или это тоже алгоритм?

Модность довольно многогранна, многослойна и по-разному определяется разными людьми и разными учреждениями. Модность — это просто чей-то взгляд со стороны. Точка зрения человека, который сказал, что это в тренде.

А ведь есть Дух времени, дух времени, настроение момента…

Есть. Я пытаюсь это запечатлеть уже несколько лет и регулярно пишу об этом в своем Telegram-канале (только на русском языке). Со временем я понял, что дух времени — это когда не застреваешь в прошлом, не пытаешься реализовать какое-то условное «совоковское возрождение» (Совок уничижительно для советского  —  прим. переводчика) , а просто существуете в том времени, в котором находитесь. Те, кто определяет время, помещены в настоящее. Они воспринимают и обнимают все, что их окружает, пытаются выстроить некую рациональную установку, что-то извлечь из этого — «тогда это становится современным, современным.

А вам не нравится «Совковское возрождение»?

Давным-давно, но сегодня я ничего по этому поводу не чувствую. Зачем это делать? Меня интересуют очень древние засечки, но мне больше нравятся случайности, чем что-то старое или что-то явно модное и современное. Меня вдохновляют случайные вещи. Я регулярно просматриваю японские журналы и очень люблю японских графических дизайнеров, потому что они не понимают, как создавать шрифты. Вы можете позаимствовать у них какие-то маловероятные, неочевидные приемы и перевести их в контекст, где это превратится в систему, потому что шрифты — это одновременно и систематичность, и осознанность, и креативность.

Вы сами придумали японский шрифт и, кажется, китайский, верно?

Да, я изучал японский язык и, надеюсь, продолжу его изучение. Это довольно просто с точки зрения дизайна. Я также разработал шрифт для китайского и корейского языков. Китайский шрифт очень похож на японский  — единственное отличие — немного другое расположение штрихов, но это не имеет большого значения, если это шрифт без засечек. Что касается корейского, то я посоветовался с корейским шрифтовиком, и результат получился более-менее актуальным, но довольно некрасивым.

Зачем ты это делаешь?

Я проектирую на японском просто из любви к языку, который мне нравится: и звучит как родной, и выглядит интересно  — у него сложная структура, катастрофически отличающаяся от латиницы и кириллицы. Что касается китайского и корейского, то я их нарисовал, потому что меня попросил Лёша (Алексей Ивановский). Я действительно не хочу возвращаться к ним.

Японские, китайские, корейские словесные знаки для Elgacoal (латиница и кириллица набраны шрифтом Activist). Александр Черепанов (шрифт), Алексей Ивановский (худ. постановка)

Вы общаетесь с японскими шрифтовиками?

Я знаю некоторых людей, которые выучили японский и жили в Японии. Я сверяю с ними свои шрифты и надписи. Я провожу много времени, изучая японскую зеническую скоропись  — эта каллиграфия заключается в том, чтобы брать буквенную форму, очищать свой разум и рисовать по ходу дела. Это звучит по-дилетантски, но на самом деле это довольно сложно и увлекательно.

У вас есть цель выйти на рынок японских шрифтов?

В будущем, возможно, когда я освою язык, когда разберусь, как работает его структура, и когда у меня будет достаточно сил, чтобы нарисовать 12 000 символов. А пока я просто хочу научиться быстро проектировать. Я знаю, что умею хорошо рисовать, но мне также нужно научиться рисовать быстро, а уже потом переходить на другие сценарии.

Над чем вы сейчас работаете?

У меня много планов на Notion. Я хочу разработать кириллицу для какого-нибудь шрифта  — например, для Pilowlava, опубликованного в Velvetyne. Есть много старых проектов, с которыми я пока не знаю, что делать. Я хотел бы закончить их или, по крайней мере, приблизиться к завершению. Кроме того, я только что закончил курс для одной платформы о том, как не пиратить шрифты, а покупать их, использовать и размышлять о том, что вы на самом деле делаете. Понятно, что есть фоновая музыка и многое другое, но шрифты более цельные и сложные.

TYPE SHOWREEL 2019

Значит ли это, что вы преподаете?

Да, год назад я понял, что мне это интересно, и в последнее время, когда есть возможность, я начал учить людей и создал курс по пониманию шрифта. Он не такой глубокий, как Семинар по шрифтовому дизайну, но объясняет основные основные принципы. Я не думаю, что нужно учиться 50 лет и накапливать знания, прежде чем вы сможете начать ими делиться. Как однажды сказал Сережа (Сергей) Сурганов, лучшее, что вы можете сделать, когда чему-то научились, — это пойти и учить других. Они будут задавать вопросы — и это бросит вам вызов.

Вас не останавливает скромный опыт и отсутствие образования?

Мой опыт не такой большой по времени, но достаточно плотный по качеству. Со мной охотно обращаются как с равным, никто не ставит под сомнение мои навыки  — обычно меня часто просят повторить мой возраст еще раз, и они удивляются. У меня высокий уровень осведомленности. Я быстро учусь — не когда дело доходит до печати, к сожалению — но во всем остальном. Это позволяет мне продавать себя и объяснять многие вещи. Моим глазам потребуется много лет, чтобы научиться видеть то, что видят профессиональные дизайнеры шрифтов, но, по крайней мере, я могу объяснить шрифт с точки зрения, которую я вижу и понимаю, — предложить некоторые основы, определенную систему, какое-то понимание тот факт, что в шрифте есть определенные правила.

Итак, вы предлагаете точку входа?

Точно. Я бы хотел предложить что-то более глубокое, но я предлагаю то, в чем я уверен. Когда у меня будет еще больше опыта, я обязательно пойду учиться. Как упомянула Маша Дореули, многие люди в России создают приличные шрифты  —  просто мало кто может ими пользоваться. И я пытаюсь научить людей, как использовать шрифты, ценить их, а не воровать. Я разрабатываю курс, где человек должен будет месяц разрабатывать шрифт, а после этого он наверняка поймет, что это дорого стоит. Пока вы не спроектируете его сами, вы не сможете понять, сколько работы за этим стоит, и эта работа должна быть оплачена.

Черепанов Александр

завтра.тип.сегодня/дизайнер/черепанов

т.ме/непридумальноеназвание (RU)

instagram.com/chrpsh

behance.net/chrpsh

notion.so/chrpsh (RU)

Bank Outline Дизайн иконок, темы, шаблоны и графические элементы для скачивания на Dribbble

  1. Посмотреть банковские значки

    Банковские иконки

  2. Посмотреть 4PX Stroke и другие Fin-Tech!!!

    4PX Stroke и многое другое Fin-Tech!!!

  3. Просмотр Twisto: Иконки

    Twisto: иконки

  4. Просмотр значков для европейской ремонтной телефонной компании

    Значки для европейской ремонтной телефонной компании

  5. Просмотр Twisto: Иконки #2

    Twisto: иконки #2

  6. Посмотреть иллюстрации Blueshift

    Иллюстрации Blueshift

  7. Посмотреть обложку Okta 3d Animated Icons, набор иконок, логотип, пользовательский интерфейс, контур

    Okta 3d Анимированные иконки, набор иконок, логотип, пользовательский интерфейс, контур

  8. Посмотреть иконографию: брендинг иконок, набор иконок, визуальная идентификация, приложение

    Иконография: брендинг иконок, набор иконок, визуальная идентификация, приложение

  9. Посмотреть руководство по иконкам Okta Брендинг уровня 1

    Руководство по значкам Okta Брендинг, уровень 1

  10. Посмотреть значки финансов

    Финансовые иконки

  11. Посмотреть банковские значки

    Банковские иконки

  12. Посмотреть иконографию Кларны

    Кларна Иконография

  13. Просмотр значка «Вы начинаете с $0», BCR

    Значок «Вы начинаете с $0», BCR

  14. Просмотр брендинга Proemion Web Icons, набора иконок, набора, плоской векторной линии пользовательского интерфейса

    Брендинг Proemion Web Icons, пакет иконок, набор, плоская векторная линия пользовательского интерфейса

  15. Посмотреть дизайн иконок

    Дизайн иконок

  16. Просмотр иконок Rocketbank / pt.

Leave a Comment