Робот по имени чаппи игрушка: Футболка Робот по имени Чаппи, цена 959 ₽ – прикольные футболки купить Робот по имени Чаппи Спб

Все отзывы о фильме «Робот по имени Чаппи» (Мексика, США, ЮАР, 2015) , страница 2 – Афиша-Кино

Все отзывы о фильме

Chappie, Мексика, США, ЮАР, 2015

О фильме В ролях Отзывы (159)Похожие

Рецензия «Афиши» на фильм

Станислав Зельвенский

1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20364

3Нескладная фантастика о разумном роботе

В криминогенном Йоханнесбурге власти основательно прижали преступность с помощью дроидов — в меру разумных роботов-полицейских, которых сконструировал для корпорации Tetra Vaal инженер-вундеркинд Дион (Пател). В одном офисе с положительным очкариком Дионом сидит конкурирующий изобретатель по имени Винсент (Джекман), который носит на работу пистолет и мечтает запустить в производство гигантского управляемого робота с подходящей кличкой Лось — но директриса (Уивер) пока противится.

В свободное время Дион, напившись ред-булла, создает искусственный интеллект, с помощью которого можно не только стрелять и вышибать двери, но и рисовать, размышлять о жизни и (предположительно) писать стихи. Когда он собирается вставить программу в голову списанного в утиль дроида, их похищает троица по-своему обаятельных мелких гангстеров — Ниндзя, Йоланди и Америка. В результате робот Чаппи появляется на свет на полуразрушенном складе, и, пока Дион учит его хорошему, остальные показывают ему, как стрелять по бутылкам, ходить по-пацански и говорить «йо».

Поклонники южноафриканского ансамбля песни и пляски Die Antwoord должны, вероятно, дальше не читать и немедленно бежать в кинотеатр. По первой сцене можно заподозрить, что участие музыкантов будет примерно как у Red Hot Chili Peppers в «На гребне волны», но не тут-то было: Ниндзя и Йоланди оказываются почти что главными героями «Чаппи». Они не только разбавляют очередной басовитый саундтрек Ганса Циммера — у них больше экранного времени, чем, скажем, у Хью Джекмана. И выглядят они, особенно Ниндзя, вполне достойно: харизма искупает недостаток техники, тем более что слишком сложных задач режиссер перед ними и не ставит.

Вообще, сложные актерские задачи — не про этот фильм. У Сигурни Уивер, например, роли нет вовсе; то есть она появляется в нескольких сценах и что-то говорит, но с этим справился бы и средней руки диктофон (а ведь Бломкамп будет ставить следующего «Чужого»). Две-три эмоции изображает милейший Дев Пател. Одну-две — Джекман, который ходит в колониальных шортах, со жлобской прической и часто крестится. Ему не с кем поговорить, поэтому он в основном злобно бурчит под нос («Вот черт!», «Ну я тебе покажу!» и т.п).

Это, разумеется, было бы не слишком важно, если бы речь шла про пышный фантастический боевик, но Нилл Бломкамп уже показал и в изобретательном «Районе №9», и в скучноватом «Элизиуме», что чистый эскапистский экшен его не очень интересует, хотя это с большим отрывом самая сильная его сторона как постановщика. Бломкамп хочет снимать кино про общество, кино с идеями, и да, они тут есть — разбросанные по фильму, как железки, из которых можно построить разумного робота; только в этот раз из них получился утюг.

История про андроида в поисках тайн бытия отличается от предыдущих ста картин на эту тему разве что уникальной несносностью героя: болтливый, жеманный, пассивно-агрессивный Чаппи похож не на ребенка, как все умиленно замечают, а на умственно отсталого трансвестита. Все положенные темы — бренность тела, бессмертие души, создатель-ученый как Бог — здесь обозначены, но пунктирно и очень грубо, чтобы не сказать глупо. Когда люди и робот не сюсюкают, они общаются напутствиями вроде «развивай свой потенциал» или ламентациями вроде «почему же вы, человечество, так дурно поступаете». Что-то занятное начинает брезжить перед финальными титрами, но фильм развалился уже за час до этого, и обрывки вымученного, нелогичного, отчаянно неинтересного сюжета скрепляет разве что южноафриканский колорит — татуированные гангстеры, розовые автоматы, живописные трущобы. Гуманизм гуманизмом, но лучший вид на Йоханнесбург — если сесть в полицейский вертолет.

6 марта 2015

Лучшие отзывы о фильме «Робот по имени Чаппи»

    • Ренат Газизов

      63 отзыва, 71 оценка, рейтинг 164

      7Второй Ренессанс

      Нил Блокамп дебютировал с шикарным «Районом №9», который задал новую планку реализма в современных голливудских фильмах. А все благодаря тому, что режиссер из ЮАР снабдил свой фильм социальным подтекстом, который так понравился критикам и зрителям. Он показал, что будет после первого контакта, и до Блокампа еще никто не высказывался на эту тему так ярко и так откровенно.

      В «Чаппи» режиссер проделывает точно такой же фокус, но в центре повествования уже не инопланетяне, а разумный искусственный интеллект. Многие ученые ставят своей целью создать цифровой разум, однако мало кто из них задается вопросом, что будет дальше? Какими суждениями будет обладать машина относительно нас, людей? Станет ли она сотрудничать с нами или решит, что мы — рак, от которого нужно избавить планету? Что станет с первым искусственным интеллектом, если он попадет не в те руки и получит не те моральные ориентиры, которые предлагает современный социум?

      Именно благодаря этой проблематике «Чаппи» превращается из яркого трущобного боевичка про очередную заварушку в Йоханнесбурге в смелое высказывание. «Чаппи» — это настоящий киберпанк, лишенный нуар-оттенков, зато дополненный бытовыми вопросами воспитания роботов. Такое изображение жизни бок о бок с роботами пока редкость для Голливуда, зато обычное дело для японского аниме. И Нил Блокамп, чувствуется, лучше остальных справится с экранизацией «Призрака в доспехах».

      В «Аниматрице» дуэта Вачовски есть эпизод, посвященный как раз тому, что происходит в фильме «Чаппи». Нация бездушных роботов получает интеллект, они заявляют о своих правах и являются в ООН для переговоров признания своего статуса, как отдельной расы. Однако, люди реагируют очень негативно на такое проявление дипломатии и, к сожалению, очень предсказуемо. Так и начинается война людей и машин.

      10 марта 2015

    • litz

      121 отзыв, 131 оценка, рейтинг 160

      7

      Фильм прикольный! И есть стрельба и даде пару раз смеялись, и даже всплакнуть хотелось, но у меня все таки оставил какое двоякое чувство, вроде как интересное, и в тоже время не смотрела бы его второй раз! Но посмотреть стоит, фильм достоин внимания!

      15 марта 2015

    • Peter Peterson

      60 отзывов, 62 оценки, рейтинг 156

      5

      фильм оставляет явно двоякое чувство. С одной стороны, претензия на философские вопросы, с другой, попытка создать экшн. В результате получился везде НЕДО-. по сути, режиссер хотел показать, как меняется человек ( или робот , или тушканчик, или еще кто — не важно) в зависимости от среды, особенно , если человек изначально обладает ИНАКОСТЬЮ. Как и что может менять его нетвердые убеждения, почему возможно развиться из положительного в отрицательного героя. НО вдруг фильм сдувается и переходит в категорию развлекухи, типа, йо, подруга посмотри на меня, делай как я…Потому, если не хотите загружать мозг, вы молоды и вам на все плевать, то по итогу просмотра поставите фильму 4-5, в обратном случае , останется осадок обманутых ожиданий. В целом, сходить можно, но ждать многого не стоит!

      9 марта 2015

    • vi_almighty

      74 отзыва, 200 оценок, рейтинг 154

      7- Что такое паршивая овца? — Паршивая овца — это ты,Чаппи.

      Я думаю, после просмотра люди разделятся на два лагеря: тех, кто посчитает сюжет примитивным и довольно банальным, и тех, кого растрогает это пронзительная история о становлении личности человека робота в современном жестоком мире. К слову, жестокости в фильме достаточно, но также достаточно юмора и душевности.
      Создатели кино хотели, чтобы в него вместилось все: и sci-fi, и боевик, и комедия, и драма. В итоге получилось что-то среднее. Ребята из группы «Dieantwoord» удачно вписались в общую стилистику фильма, потому как на фоне всей мрачности бытия как нельзя лучше выделяется основная мысль — главное то, что у тебя внутри.

      5 марта 2015

    • Иван Александровский

      11 отзывов, 42 оценки, рейтинг 148

      7

      Как закалялась сталь.
      «Главное в жизни – найти своих и успокоиться» (с)
      Кто знает, как сложилась бы судьба Электроника, окажись он в Норильске или Набережных Челнах в эпоху первичного накопления капитала. Пошел бы в районную школу преподавать информатику? Или, надев погоны опера, стал бы сражаться с городской шпаной? А может, напротив, во главе бригады бритых парней крышевал пугливых новых русских коммерсантов? Кто теперь ответит?! Одно можно сказать точно: починять игрушки в Детском мире и вдохновенно петь про «Крылатые качели» ему вряд ли бы удалось. Другие времена, другая конъюнктура.
      Впрочем, во все времена находились те, кто учил роботов писать стихи, и те, кто заставлял их грабить банки. Тут уж как повезет.
      Роботу Чаппи повезло по полной программе: за несколько дней он успел найти папу и маму, подружиться с богом и обрести смысл жизни.
      Йоханнесбург. Наши дни. Сорвавшиеся с цепи юарские бандюганы под вой сирен и стрекот полицейских вертолетов исполняют огнестрельно-наркотический реквием по апартеиду. Город захлебывается насилием и уличной преступностью. В помощь полиции передают отряд патрульных дроидов. Боевые железяки не знают страха, боли и усталости. Криминальный мир рычит и отступает. Правоохранители празднуют победу. На фоне радостных вестей главный конструктор роботов Деон Уилсон решает усовершенствовать свои создания, подарив им возможность думать и развиваться.
      Так на свет появляется Чаппи – перепрограммированный полицейский дроид, который чувствует и мыслит как человек.
      Третьим полнометражным фильмом «Робот по имени Чаппи» режиссер Бломкамп продолжает свою киберэпопею. Высокие технологии и падение нравов, расцвет науки и преступности, кризис цивилизации и поиск социальной справедливости — старина Нил верен себе. Беда в том, что после выхода мощнейшего «Района № 9», публика ждет от южноафриканского режиссера новых гениальных работ. И ожидания эти, увы, не всегда оправдываются. Такое иногда случается с кинематографическими вундеркиндами. Слишком высоко изначально была поднята планка.
      Впрочем, Бломкамп еще слишком молод, будем надеяться, что все у него еще впереди. Более того, после спорного «Элизиума» фильм «Чаппи» являет собой вполне компромиссный вариант, в котором все к месту: прекрасный, пусть и не новый сюжет, проработанный сценарий, колоритные герои, блестящие спецэффекты, достойный саундтрек и замечательная актерская игра. Чего только стоит Хью Джекман в роли поехавшего морпеха в шортах, или кинематографический дебют фриковатого дуэта Ниндзи и Йоланди из Die Antwoord! Наконец, картина практически лишена лобового пролетарского пафоса, столь характерного для «Элизиума».
      «Чаппи» в принципе получился очень трогательным и добрым фильмом. Кому-то он может показаться чересчур простым и инфантильным, но кто сказал, что это недостаток?
      Хочется верить, что в наш стремительный век обаятельный робот Чаппи не затеряется на свалке кинематографа, но вечно будет пировать в Вальгалле культовых механических киногероев в компании Робокопа, Терминатора, R2-D2, C-3PO, Номера 5, Бамблби, Громозеки и многих других. Отныне и во веки веков! Enter.

      10 марта 2015

    • RedSnake

      57 отзывов, 329 оценок, рейтинг 143

      5

      Бломкамп похоже окончательно заигрался в роботов, милых ему ещё со времён дебютной картины. На этот раз — слезливая история про нравственное перерождение ушастого робокопа, полная логических несвязух и претендующая на идейный приквел Элизиума, а по совместительству ещё двухчасовой маркетплейсмент ВИА Die Antwoord, у которых оказывается самый вменяемый уровень актерский игры, видимо по причине того, что они находились в своей естественной среде обитания, в отличие от приглашенных непонятно зачем голливудских звезд с их картонными диалогами. Русский дубляж очевидно хорошо «поработал» над южноафриканской феней и не передаёт и десятой доли колоритного слэнга героев фильма, что только усугубляет ситуацию. Концовка напрямую перекликается с Районом № 9, а сам же Бломкамп похоже останется на слуху только как режиссёр одной этой картины в которой сумел реализовать по максимуму свой имеющейся потенциал, развить который ему уже видно не под силу. Отсюда так пронзительно (и так же фальшиво) в устах ботаника звучит напутствие роботу «Развивай свой потенциал», режиссёр похоже осознаёт, что ему это уже сделать не получиться.

      10 марта 2015

    • Roman Vartanov

      58 отзывов, 58 оценок, рейтинг 142

      9

      Замечательно.
      Отличный фильм, смотря который невольно ловишь себя на том, что «войнушка», которую ты, искушенный зритель, смотрел с неким цинизмом и осознанным удовольствием от взрывов и перестрелок, переходит в нечто большее, что действительно увлекает тебя.

      Актёры играют замечательно. Ниндзя мне понравился больше всех.

      Идея о переносе сознания не нова, её использовали сотни раз, но, всё же, я считаю, что увидел её в некоем новом, очень интересном для меня ключе.

      Подойдёт для семейного просмотра вполне, но рейтинг 16+ считаю оправданным так как вряд ли дети все поймут, да и сцена, где мужика разрывают на две части тоже может негативно сказать на детской психике. Смотреть однозначно стоит!

      9 марта 2015

    • Максим Данилов

      157 отзывов, 171 оценка, рейтинг 132

      9

      Это гениальная социальная фантастика! При огромном количестве заимствований с других фильмов, это действительно что-то новое. Закройте глаза на огромные дыры в логических ходах сценария. Смотрите между них. Там главный смысл, от решения как стать создателем до бессмертия человеческой души, от разрушения надежд детей от неоправданных обещаний родителей, до готовности ребенка сделать все, что бы его родители жили долго и счастливо.

      Спасибо, что спецэффекты не мешали наслаждаться процессом развития ребенка, и не важно, что ему отпилили руку, закидали коктейлями молотова и камнями, несколько раз пристрелили и один раз подорвали ракетой и при всем при этом он продолжал оставаться человеком. .. или … кхм.. роботом.

      21 марта 2015

    • Vegas

      47 отзывов, 48 оценок, рейтинг 130

      5

      Хороший, добрый фильм. Рассчитаный на подростковую аудиторию. Взрослым все происходящее будет казаться наивным.

      22 марта 2015

    • Annihilatorsky

      66 отзывов, 99 оценок, рейтинг 122

      7

      «Чаппи» получился очень неоднозначным и неоднородным.
      С одной стороны, он крайне трогательный и временами напоминает семейные фантастические фильмы 80-х. Начинаешь чувствовать примерно то же, что и 20-25 лет назад при просмотре «Короткого замыкания» или «Инопланетянина». Над роботом тщательно поработали, отличной идеей оказались антенны-«заячьи уши», которые он прижимает во время опасности. Огромный вклад в образ внес и обвешанный датчиками Шарлто Копли, по-детски изображающий гангсту и закрывающийся от хулиганских пинков. «Чаппи» действительно выглядит живым и с сопереживанием ему проблем не возникает.
      Однако все это происходит в старом недобром Йоханнесбурге и сопровождается адскими перестрелками, разрыванием людей на куски роботизированной лапой и прочим фирменным бломкамповским насилием в духе стран третьего мира. Рейтинг R вполне заслужен.
      Сюжет выстроен весьма увлекательно, но временами страдает сильной легкомысленностью, а порой и хромает, заставляя сомневаться в правдоподобности некоторых поворотов и обоснованности поступков.
      Из-за этой легкомысленности время от времени возникает ощущение, что смотришь не фильм, а самый длинный и крутой клип Die Antwoord, особенно с учетом того, что Ниндзя и Йо-Ланди играют самих себя.
      У Бломкампа вновь получился хороший фильм, не дотягивающий до «Района №9» («Элизиум», по-моему, не так плох, как о нем многие отозвались). Но, как советует поэт, не надо «казнить артиста за то, что он себе самому не равен». В мутном потоке однообразной голливудской продукции «Чаппи» резко выделяется и однозначно стоит похода в кино.

      6 марта 2015

    • Аня Jellyfish

      31 отзыв, 34 оценки, рейтинг 108

      1

      Искренне удивляюсь тем, кто пишет, что фильм понравился и ставит 5 звезд. А что именно тут может понравится? Отвратительная игра «актеров»? Отсутствие вразумительного сюжета или же немножко спец-эффектов? Вообще сложилось такое впечатление, что ребята из группы die Antwoord (не уверена в правильности написания) оплатили режиссеру денежку, чтобы тут сыграть. Но это не виделклип. Тут надо уметь, а не просто хотеть. Вышло отвратно. Мягко говоря. И сто смен костюма девочки из этой группы, и куча цветных гетр, розовый узи и кроссовки разных цветов совершенно не помогли ей хорошо сыграть. Да и по сути сюжет настолько. Плох, что сыграть хорошо невозможно. Каждое действие героя фильма не укладывается в голове. Почему на склад боеприпасов есть доступ у всех
      Сотрудников фирмы в любое воемя дня и ночи? Почему на заводе нет камер наблюдения и охраны? Почему певичка и певец не могут тупо застрелить чувака, который их шантажирует, а воротят историю с кражей робота и обучению его словам «мама» и «папа»??? Почему крутой программист ведет себя как дебил и вместо того, чтобы заявить в полицию о краже робота— добровольно приезжает к ворам с мольбертами и игрушками, чтобы учить его играть и рисовать? Ну что за брееееед. Это ужасно от начала и жо конца. Не буду рассказывать остальные «почему», так как если Вам еще интересно — посмотрите сами :)) кроме Сигурни Уивер с пятиминутной ролью и Хью Джекмана с десятиминутной , остальные пусть лучше хаймутся чем то полезным. Пойдут из актеров в менеджеры там… Или Мэри якей пусть продают .. Ибо это стыд!!

      13 марта 2015

    • Денис Владимирович

      71 отзыв, 71 оценка, рейтинг 107

      1

      Жуткий фильм….я сначала подумал что это детское кино и разочаровался, но когда полетели кишки и головы, я понял что что-то тут не так и офигел еще больше….не ясно к какому жанру все это относится и как там оказался такой актерский состав, но это …….ц

      10 марта 2015

    • Одинокий Панда

      44 отзыва, 99 оценок, рейтинг 101

      9

      Фильм классный. Это по-сути «Робокоп в районе №9» , вот только концовка слишком ванильная. Ну и наконец-то Рассомахе надовали люлей. ))

      13 марта 2015

    • enlightened

      467 отзывов, 571 оценка, рейтинг 85

      5

      живой и вызывающий сочувствие робот Чаппи, а вот остальные персонажи довольно шаблонны, отрицательный герой слишком карикатурен. да и сюжет наивный, с большим количеством откровенно слезовыбивательных моментов и банальных диалогов. все вместе это похоже скорее на детскую сказку или, скажем, очень длинный клип die Antwoord, чем на взрослое высказывание по поводу новой эры человекоподобных роботов, искусственного интеллекта и все такое. сказка про железного мальчика, учащегося быть человеком.

      13 сентября 2016

    • Ksenya Petuhova

      59 отзывов, 97 оценок, рейтинг 85

      9

      Фильм смешен,трагичен и фантастичен одновременно! Мне кажется,он придется по вкусу любому зрителю. А Die antwoord вообще красавцы,и их странная музыка тоже в тему)))))! Вердикт- однозначно стоит посмотреть. Главное,чтоб не сняли вторую часть и все не испоганили.

      29 марта 2015

    • Денис Исонов

      65 отзывов, 69 оценок, рейтинг 84

      7

      Это действительно хороший фильмец и на вопрос — идти или скачать!? Однозначно идти.. Вообще давно ничего не выходило не ординарного, в стиле арт. Понравилась и группа музыкантов и в принципе сюжет, если взять саму идею. Затянули мин на 20 с тупыми стрелялками и разборками, сами поймете. Терпимо.

      16 марта 2015

    • Евгений Голованов

      34 отзыва, 46 оценок, рейтинг 84

      5

      Идея не нова, но похищение разработчика таких машин он как минимум должен охраняться… — чушпанская идея…в общем америкосы…чувак придумывает на ходу, такую разработку ведут 1000 специалистов, а тут один похожий на обаму…смех..

      11 марта 2015

    • Nikolay Pomeschenko

      38 отзывов, 101 оценка, рейтинг 84

      9

      для меня Оскар ничего не значит, но таким фильмам не дают Оскара. Они вне шаблонов, вне жанров, они наверху, остальные внизу.
      Это драма, но не слюни. Это боевик, но не тупое «мясо» с ордами врагов и бесконечными патронами. Это фантастика, но о почти завтрашнем дне…
      Никогда не описываю сюжет, да и сравнить тоже не с чем, разве что с предыдущими работами автора. Да, жести стало меньше, и это хорошо. Но фильм действительно затронет то, что «внутри» вас, то «что не умирает, а улетает в небо».
      Плохих и хороших тут нет, мы видим разных людей, они настоящие, их поступки понятны, у каждого своё и мы можем переживать за любого из них.
      Оскар стал бы оскорблением фильму, который так интересно и динамично, зрелищно и легко, без претензий и чернухи, без философских диалогов с умудрёнными паузами ставит нас перед важнейшими вопросами и не плюёт в нас ответами.

      7 марта 2015

    • Elena Zinchenko

      48 отзывов, 112 оценки, рейтинг 82

      9

      Полный улет и восторг!!! Полностью поглотила картина! Потрясающе выверенная стилистика Бломкампа! Тем, кому понравился Район номер 9, этот фильм должен понравиться бесспорно. Напомнил мне Робокопа (большой тупой робот vs маленький человечный), Аватара (из-за Сигурни), и продолжаю вспоминать еще и еще…Газонокосильщик! Все равно очень стоит посмотреть!

      14 марта 2015

    • Василий Савунов

      40 отзывов, 173 оценки, рейтинг 81

      7

      Много мыслей по итогам просмотра фильма, но по горячим следам хочу сказать:

      1) Самая слабое звено при работе с роботами — это человек. Либо тот, кто его программирует, либо тот, кто им управляет.

      2) И второй посыл — человеческими делами должен заниматься человек, а не машина. Иначе -огребешь проблем, как бы ни пытался правильно внедрить роботов в человеческое общество.

      3) Много отсылок к Робокопу. По-моему есть даже что-то от Терминатора (робот спасает людей)

      4) В отзывах много пишут, что робот Чаппи в фильме более человечен, чем люди. Но это не так. Его поведение ограниченно программными рамками. А вот человек — именно потому и человек, что несовершенен. Его несовершенство, изменчивость, способность делать ошибки, поддаваться чувствам — это как раз и есть признак человека. А Чаппи выглядит более правильным именно потому, что у него есть жесткие ограничения, за рамки которых он не выходит, и не может выйти.

      5) Фильм снят с большими огрехами в логике повествования и нестыковками, есть ощущение, что для режиссера было важно передать гуманистический посыл, и плевать на огрехи

      6) В конце — посыл трансгуманизма, доведенный до предела — переселение человеческого сознания в роботов, как будущее человечества. То есть — если уж и внедрять роботов в человеческое общество — то со всеми человеческими правами, как у человека.

      7) Я думаю, что действие перенесено в ЮАР для того, чтобы оправдать все те нелепости в системе безопасности компании, которые мы видим. Не думаю, что в США возможно проносить к себе домой робота, работать над стратегически важной программой искусственного интеллекта, либо совершенно бесконтрольно брать когда вздумается главный ключ безопасности. В компании просто полный бардак! Но это же ЮАР 🙂

      8) С другой стороны, я помню, что многие западные и американские компании и государства переносили запрещенные в их стране исследования, тестирование лекарств, и даже тюрьмы, как теперь выясняется в т.н. “страны третьего мира”, либо в Восточную Европу, чтобы вывести из-под юрисдикции своих судов.
      И я думаю, что если когда-нибудь какая-то компания и начнет выпускать полицейских роботов, то делать это начнут именно в “странах третьего мира”, чтобы там все оттестировать, отладить, а уже потом переносить опыт в “цивилизованный мир”. А если в этих странах случится какая-то беда от этого, что ж, очень жаль, но эксперимент есть эксперимент. А Америка или Европа — не причем, и им опасность не угрожает.

      21 марта 2015

    • foreststander.livejournal.com

      23 отзыва, 82 оценки, рейтинг 81

      9

      Тут уже говорили, что кино построено на вторичных идеях, цитатах и заимствованиях — «Робокоп», «Аватар» — для меня главным показалось древнее «Короткое замыкание» http://www. imdb.com/title/tt0091949/?ref_=nv_sr_2 («Номер 5 живооой!»). Несмотря на это, а может, благодаря этому — хорошее кино. Плюс одна звезда, потому что про роботов:)

      6 марта 2015

    • Olesh Dimash

      52 отзыва, 120 оценок, рейтинг 76

      3

      Не понравилось. Начиналось всё как в новом Робокопе. Андроиды стреляют, преступники бегут… Потом создатели подумали, что не хватает юмора для семейного кино. Пара глупых шуток ситуацию не исправили… Затем ввели историю с обучением робота, чтобы девушки в зале делали «мимими, какой он миленький». В конце съемок пришел мужик, сказал, что для боевика тут мало крови, и началось… Порванные тела, застрелянные люди, кровища. В общем, кино ниочем…
      Одна звезда за фильм, вторая — за фигурку робота))
      З.Ы. Робот «Лось» сильно напоминает боевых роботов из последнего робокопа

      5 марта 2015

    • Антон Аверин

      36 отзывов, 44 оценки, рейтинг 73

      9

      Если вы смотрели «Район #9», то вас не будет покидать чувство дежа вю при просмотре «Чаппи».
      Декорации, сюжет основанный на человеческой жестокости, да и Чаппи очень уж похож на инопланетян из «Района #9″…
      Но, черт подери, ты настолько сильно начинаешь ему сопереживать при просмотре фильма, что забываешь о том, что все это было у Бломкампа раньше. Вначале фильма проскакивает фраза о феномене «Чаппи». Уверен и в наше время он бы стал феноменом. С первых минут его перерождение мз полицейского ты забываешь, что он робот. Он — ребенок! Самый настоящий. И ты влюбляешься в него. Бломкап очень круто играет на струнах человеческой души вместе с Чаппи. Фильм очень сильный. Я второй день под огромгым впечатлением. Просто забудьте все, что вы видели в «Районе #9» и проживите эти 2 часа вместе с Чаппи…

      Ах как было бы здорово, если Бломкамп объединит эти оба фильма в следующей своей экранизации, но это лишь мечты…

      6 марта 2015

    • Мажаева Надежда

      53 отзыва, 77 оценок, рейтинг 70

      9

      Очень милый и интересный фильм) все девушки в зале чуть ли не рыдали в некоторые моменты, но всем могу посоветовать посмотреть, милый фильм)

      9 марта 2015

Тайные смыслы и символы фильма «Робот по имени Чаппи»

Фильм Нила Бломкана «Робот по имени Чаппи», вышел на экраны России 05. 05.2015. На первый взгляд фильм показался обычной фантастикой для подростков, любителей милых роботов. В очаровательный кусок железа, молодой учёный Дилан Уилсан перенес Искусственный Интеллект (далее — «ИИ»), наделённый сознанием и чувствами. Эксперимент прошёл успешно, однако робот был захвачен небольшой бандитской группировкой, состоящей из: Нинзи, Америки и Йоланди, для реализация своих злобных, но вполне приземлённых замыслов.

Гениальный учёный Дилан, во имя поддержания контакта с захваченным в плен Чаппи стал посещать его. Себя при этом он называл «Создателем», а Йоланди с Нинзи — стали «мамой» и «папой». Первое, что подарил «Создатель» Чаппи, были часы, как аллегория времени, а вторым подарком стала книга «Сказка о Паршивой овце».

И, казалось бы, события разворачиваются логично: учёный наблюдает за развитием своего творения, а шайка преступников, которые занимаются грабежом и продажей наркотиков, думают, каким образом эксплуатировать неокрепшее железное сознание для своих целей. Но вот какой момент заставил меня задуматься о том, что не все в фильме так однозначно. Почему Йоланди, девушка, которая состоит в воровской банде, стреляет на поражение и фасует белоснежные порошки, вдруг воспылала нежными материнскими чувствами к куску железа?

В сцене, когда Йоланди с Чаппи лежали в кровати и она читала ему сказку «Паршивая овца» на ночь, между ними состоялся интересный диалог:

— Ты знаешь, что такое «Паршивая овца»? — спросила «мама».

— Нет.

— Это когда кто-то отличается от остальных. Не важно какой ты снаружи, важной какой ты внутри. Тело временно, а то, что внутри — оно потом уходит в другое место.

Этот философский диалог сразу как-то выбился из контекста раскрытия сюжетной линии. Мало того, что в нём впервые прозвучала идея временности «тела», то есть обесценивание его как вместилища души (сознания). Так ещё был затронут вопрос бессмертности души, которая после смерти тела уходит в «другое место», что это за место — сценаристы решили не раскрывать. В любом случае, это «другое место» является более страшным и зловещим, нежели жизнь в железной коробке «Бессмертия».

Но вернёмся к сюжету. В одном из первых диалогов Чаппи с Создателем он получил указание: «Не воруй». Чаппи пообещал исполнять эту «заповедь». И уже следующим эпизодом было похищение Чаппи Винсентом, который решил уничтожить робота. Схватив Чаппи, он начал отрезать ему руку. Но почему руку? Почему он не стал вначале отрезать голову, которую восстановить не получилось бы, а само отключение привело бы к смерти Чаппи в буквальном смысле. Но Чаппи спасается чудным образом и возвращается к своим «Родителям». Нинзи и Йоланди без особых проблем устанавливают ему новую руку, как если бы обладали глубинными познаниями в робототехнике, (напомню, что Винсент не отсоединил руку робота, а именно отрезал).

В данном эпизоде моё внимание привлёк цвет робота Чаппи. Все роботы имеют серо-чёрный окрас, однако Чаппи был «оживлён» Диланом и уже имел оранжевое ухо-антенну. Во второй части статьи я более развёрнуто представлю расклад по символическим элементам, которые на мой взгляд были включены в фильм не случайно. Сейчас отмечу только смысловой аспект этого события. Оранжевый цвет олицетворяется с планетой Меркурий (он же в греческой мифологии «Меркурий» — бог Гермес, он же Дьявол). То есть изначально Чаппи имел связь с Гермесом через «ухо-антенну» и смог быть искушённым, через речи своего «папы-Нинзи», который вдохновлял его на преступления. А после того, как и рука робота обрела оранжевый цвет, не только слух стал подвластен влиянию Гермеса, но и действие. С этого момента Чаппи перешёл ещё одну границу греховности. Теперь он начал участвовать в операциях по хищению машин, причём делать это достаточно грубо, выкидывая людей из транспорта, нанося таким образом увечья. То есть оранжевый цвет здесь символизирует степень заражения «тела» души робота злом. Опережая события, скажу, что когда тело Дилана умрёт — Чаппи воскресит его в теле полностью оранжевого робота…

Ключевым эпизодом фильма является диалог Создателя и Чаппи:

— Зачем ты меня создал, чтобы я умер? — спрашивает Чаппи.

— Нет, я не знал, что ты станешь собой.

Это ни что иное как обращение к Богу, которого человек упрекает за то, что он был создан смертным. В этом фильме человек отрекается от Бога и говорит, что «папа любит меня, он найдёт мне новое тело». Папа-Нинзя, который олицетворяется с Гермесом (о чём я напишу подробнее во второй части статьи) вводит в заблуждение Чаппи, обещая ему радужные перспективы бессмертия, взамен на совершение целого ряда преступлений против людей.

Этот эпизод иллюстрирует то, что человек начинает искать другие источники силы, которые позволят ему сохранить своё пребывание на земле и стать практически бессмертным, и — ему уже не нужен Бог. И этот путь олицетворяет собой уход от природы, а значит и от Бога, в техногенную неживую материю, которая делает тоже сознание зависимым, только не от человеческого, а от железного носителя. Так что нам таким образом показывает режиссёр? Каким он видит спасение души? Оцифровывание индивидуальности и продление её существования на новых носителях? Да всё что угодно, главное, чтобы душа человека не достигла того, «другого места», где влияние Гермеса уже будет недостижимо, где душа по-настоящему обретёт свои крылья свободы в Вечности.

Итак, папа-Нинзя соблазняет Чаппи на грех человекоубийства, говоря о том, что люди не умирают, они засыпают. Разворачивающийся хаос стимулирует Мишель (директора компании, где были созданы роботы), на дачу разрешения Винсенту, инженеру, который создал робота «Лося», управляемого сознанием человека, уничтожить Чаппи. «Лось» разрывает на части Америку — участника банды, у которого воспитывался Чаппи, убивает Йоланди и смертельно ранит Дилана. Чаппи, заражённый грехом, мстит Винсенту и убивает его со словами: «Я прощаю тебя». Однако, дорога цена прощения у робота, который сам покалечил и уничтожил большое количество невинных людей.

Затем Чаппи воскрешает через специальный шлем: своего Создателя и свою маму — Йоланди. Чаппи счастлив, что теперь им не надо уходить в «другое место», а последней фразой главного героя является: «Теперь мы обе паршивые овцы, мама».

При этом хочется отметить следующее: папа-Нинзя не следует за своими друзьями и не становится роботом, но остается жить в теле, тогда как Йоланди, Чаппи и Дилан обрели своё бессмертие в железных коробках.

Символические контуры фильма

Я не могла пропустить мимо внимания несколько знаковых вещей. Например, порядковым номером Робота Чаппи является 22. Первое, что приходит на ум, это 22 Великих Аркана.

22-й Аркан называется «Мир» или «Вселенная». Смысловое наполнение данного Аркана, можно представить тезисно, это:

• Пластическая модификация реальности, что вполне напоминают игры с переносом сознания и поиском бессмертия.

• Часть тела: грудь. Батарея, которая сделала Чаппи смертным как раз располагается в груди.

• Архетип: вновь обретённый рай. Это видимо и есть достижение бессмертия по средствам переноса сознания в железный носитель.

• Аркан 22 соотносят с древнегреческим Богом Гермафродитом, сыном Гермеса и Афродиты. Блестящая метафора, в которой заботливая и красивая «мама» Йоланди приучает Чаппи к доброте, а коварный искуситель «папа» Нинзя, благодаря обману совращает робота на преступление и даже убийство людей. Ну, а сам робот Чаппи, по сути своей, является бесполым существом, которое с лёгкостью перенимает всё, чему его обучает окружение, например, бандит-Америка. Ещё некоторая наследственная связь Чаппи (Гермафродита) с Гермесом (богом лжи, алхимии, астрологии и торговли) можно увидеть в оранжевом цвете (цвет правого уха-антенны и левой руки робота), который согласно Каббале соотносится именно с этим древнегреческим богом. Да и сами уши-антенны уж больно напоминают знаменитые крылья на голове Гермеса.

Другая грань символического значения цифры 22 — последняя буква Израильского алфавита «Тав», что означает «Знак», «Клеймо». Буква Тав напоминает о свободе выбора в реализации потенциала духа. Это сила Хаоса и Порядка, воплощённая в едином танце Бытия. О потенциальной возможности как хаоса, так и исправления, заключенной в букве Тав, пророк говорит: «И сказал ему Господь: “Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и начерти знак (Тав) на лбах людей, стенающих и вопящих обо всех гнусностях, совершающихся в нем”» (Йехезкель, 9:4). Интересно, что у Чаппи в середине фильма появляется на лбу надпись: «Reject», что означает «Отклонять», а на груди (где батарея) — «Crush», пер. как «Сокрушать». Интерпретировать эти надписи можно следующим образом: Отклоняй разум и разрушай сердце, то есть саму жизнь.

Отмечу сразу тот факт, что после смерти железного тела №22, Чаппи возродится в теле №39. А это число, согласно «Каббале чисел» Авессалома, означает: «Магический учитель, который преодолевая расщепление сознания и выходя за пределы, ограниченные двумя мирами, учится искусству удержания «точки сборки» в нужном положении». («Точка сборки» — термин, пришедший в эзотерическую среду из книг Карлоса Кастанеды. Точка сборки — это переплетение энергетических волокон, каналов к которым привязано внимание). И это всё означает, что ребёнок, Чаппи перевоплотился в Учителя, который нашёл путь к Бессмертию для Дилана и Йоланди, в обход Божественному замыслу развития человеческой Души…

Цифры — это универсальные символы, в которых заключены огромные пласты информации. Мне показалось странным, что в фильме за 50 млн. долларов на главном герое — роботе Чаппи стали то появляться, то исчезать цифры, а именно — «10112» на плечах. В какой-то момент фильма цифры были удалены, а сверху были нарисованы белые рожицы. Я «загуглила» это сочетание цифр и одна из первых ссылок (https://vnewyorke.com/rokfellerovskiy_tsentr_v_nyu_jorke_rockefeller_center_obzor/) меня привела к адресу «Рокфеллер Центр» в г. Нью-Йорке. Интересно, что на самой афише к фильму, если внимательно посмотреть на инициалы Нинзя (N), Йоланди (Y) и Чаппи ©, то получится NYC, аббревиатура New York City, (хотя события фильма разворачиваются в Йоханнесбурге, ЮАР). Можно пофантазировать, что элитарные структуры и «говорящие головы» добившись всех благ мира ставят для себя чёткую задачу, обрести бессмертие, ибо нажитое непосильным трудом невозможно унести с собой в «другое место».

Но не хотелось бы мне продолжать раскопки смыслов в этом направлении. Достаточно вспомнить бандита по имени Америка, который обучает Чаппи не искусству стрелять, что было бы актуально для той миссии, которую Нинзя и Йоланди избрали для использования робота, а учил пафосным и дешёвым манерам, желанию носить побрякушки в виде доллара на цепи и пр. То есть как символический персонаж, бандит Америка олицетворяет собой пустышку, которая придаёт антураж, прививает свой «американский» стиль Чаппи, но не влияет на развитие сюжета.

Если продолжить расклад «по именам», то стоит отметить, что компания, в которой происходят разработки роботов называется Tetravaal. Разделим название слово на 2 части Tetra + Vaal:

1. Тетра — с греч. означает «4». Это число можно сопоставить с количеством персонажей, которые находятся в центре событий компании: Винсент — инженер робота по имени «Лось», Дилан — создатель Чаппи, сам Чаппи и директор компании Мишель. Это аллегория 4-х сил, которые стоят у истоков основной драмы фильма. Какой путь избрать человечеству? Осознанный, но не совершенный железный механизм, самостоятельно принимающий решения или робот, которым управляет такой же несовершенный человек? Концовка фильма вроде бы отвечает на этот вопрос, что в этой схватке побеждает человек, а все роботы устраняются от своих функций поддерживать порядок и следить за безопасностью людей. Но это всё внешнее и скорее всего временное решение. Тогда как обретённая «лазейка бессмертия» все–таки указывает на то, что одержал победу робот, а не Душа Человека…

2. Ваал (или «Баал», «Балу») — один из самых древних кровавых богов, которому поклонялись финикийцы и семиты, один из страшнейших демонов. Он также считался ветхозаветным богом хананеев, которому поклонялись израильтяне. Его имя переводится как «Господин», «Владыка». Ваала олицетворяли с Сатурном — титаном, который повелевал временем и вечностью. (Кстати центральной статуей в «Рокфеллер Центре» является бронзовый Титан). Ваал является олицетворением мужской производительной силы, действующей через свою жену — Астарту (греч. богиня любви, жизни и смерти).

Кстати, немного о ней… Директор компании Tetravaal это женщина по имени Мишель Брэдли. Имя Мишель переводится как «божественная», «богоподобная», а фамилия Брэдли — пер. как «Широкий лес». Именно в этом «лесу» и поселился «Лось» (так называется робот — антипод Чаппи, который было создан Винсентом Муром). Имя Винсент с лат. переводится как «упорный в борьбе», а фамилия Мур — «скрывать». Имя гениального учёного и «Создателя» Чаппи вообще скромно переводится как «Бог морей». А сам «Чаппи» — переводится как «парень». Это вполне говорящие имена и фамилии для главных героев этого чудного фильма.

Таким образом получается, что компания Tetravaal, представляет собой демоническое пространство, которое реализует свой потенциал через женскую силу — «божественной» Мишель, в котором формируются два направления создания будущего для человечества: первое — учёный Винсент, который через специальный шлем может мыслью управлять большим роботом «Лосем»; второе — учёный Дилан, переместивший в железную коробку человекоподобное Сознание.

Здесь раскрывается алгоритм работы подобных транснациональных или элитарных организаций, которые производят продукт и его антипод, создавая для людей иллюзию выбора. Тогда как сила, которая правит этой вакханалией, — единая, теневая и они уводит внимание человечества от того, что действительно имеет значение и смысл.

Однако, Мишель отдаёт предпочтение работе Дилана и ограничивает возможности проекта Винсента. А сдерживают потенциала человека, это формирует напряжение, которое Винсент разрешил, преступлением против Дилана. Он внёс вирус в системы всех действующих роботов компании и отключил их (включая робота по имени Чаппи). Подобно тому. как Каин в Ветхозаветной истории убил Авеля, Винсент нанёс сокрушительный удар по Дилану.

Интересно, что первой книгой, которую Создатель подарил Чаппи, это была сказка о Паршивой овце по имени Авель. Откуда ветхозаветное древнееврейское имя появилась в простой американской сказке? Бог благосклонно принят только жертву Авеля: «И призрел Господ на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его». (Быт. 4:4-5). После этого Каин убил Авеля: «И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего и убил его». (Быт. 4:8). Важно отметить, что Винсентом двигала исключительно месть, он даже не задумывался о безопасности населения, которое сразу же стала подвергаться разбоям, нападению, насилию и пр.

Также хочется подчеркнуть, что «Лось» — это название животного, тогда как «Чаппи» — пер. как «парень», то есть человек. Этим режиссёр подчеркивает, природу происхождения и эволюционную ступень развития машин. Но что это за эволюция, куда она ведёт? На мой взгляд это шаги в утопию, где человек всё дальше уходит от своей природной сути, от своей настоящей жизни в недра электронных сетей. Человек вместо того, чтобы использовать машины для решения конкретных производственных задач, ищет способ одухотворить свои создания, для достижения собственного Бессмертия.

И всё вроде бы логично и удивляться этому стремлению не зачем? Но суть в том, что согласно Евангелии, человек достигнет своего настоящего бессмертия, бессмертия души, если будет духовно и нравственно преодолевать искушения и становится чище… И он попадет в это «другое место», в котором нет ничего плохого, которое возможно и олицетворяет собой как раз новую ступень развития Души… Тогда как уход в «бессмертные железные коробки» не требуют от человека духовной работы над собой, ему просто достаточно будет завладеть необходимыми технологиями. Да и «бессмертие» в данном ключе тоже будет условно, так как у каждой железной коробки можно найти кнопку «Выкл».

Подвести итоги своего исследования я бы хотела словами замечательного учёного, Михаила Ломоносова: «Природа есть в некоторым смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и всякое величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию». Если хотите понять язык Бога — присматривайтесь к природе.

Автор: Юлия Енькина

https://ys-vasilisk.livejournal.com

https://vk.com/ys_enkina

https://goo.gl/vwnWxU

ЧАППИ

В вашем браузере отключен Javascript. Некоторые функции могут быть недоступны, если они не включены.

  • Название продукта
    ЧАППИ (ちゃっぴー)
    Серия
    ЧАППИ
    Производитель
    три нуля
    Категория
    Фигурка

    Цена
    31 981 йен

    Дата выпуска
    2016/05
    Технические характеристики
    Шарнирная фигурка из окрашенного АБС/ПВХ/ПОМ в масштабе 1/6. Высота около 305 мм.
    Выпущено
    три нуля
    Распространяется
    Компания Good Smile
    • Обратите внимание, что представленные изображения могут отличаться от конечного продукта.
    • Окраска выполняется частично вручную, поэтому конечный продукт может отличаться.
    • Из-за характера краски, использованной на этом рисунке, краска может не полностью высохнуть, когда упаковка продукта открыта. Если краска не высохла, поместите фигурку в хорошо проветриваемое помещение на 2-3 дня и не прикасайтесь к ней, пока она не высохнет.
    • Игра с фигуркой до того, как краска высохнет, может привести к обесцвечиванию цветов или оставлению отпечатков пальцев на фигурке.

Leave a Comment