Отель «Гранд Будапешт». Режиссер гранд будапешт


Отель «Гранд Будапешт» (2014) смотреть онлайн бесплатно в хорошем hd 720 качестве

HD 720

  • Рейтинг: 8.3/10 (голосов: 59)

Смотреть онлайн!

Подписаться.

Действие разворачивается в респектабельном отеле где-то в Восточной Европе. Центральные персонажи фильма – многоопытный, искушенный жизнью консьерж Густав и его помощник, мальчик-индус по имени Зеро, помимо своей воли оказываются втянутыми в весьма непростую и опасную историю. Все началось со смерти пожилой богатой постоялицы отеля и кражи части наследства, а именно бесценного шедевра живописи эпохи Ренессанса. Дама часто останавливалась в отеле "Гранд Будапешт" и давно уже поддерживала весьма тесные дружеские отношения с господином Густавом. Как выяснилось после оглашения завещания, она пожелала оставить картину своему другу, что, естественно, не устраивает ее нелюбимых и алчных наследников. Полотно пропало таинственным образом, наследники обвиняют Густава, но легендарный консьерж при деятельной помощи своего юного помощника сумеет отыскать след пропавшей реликвии. Эта детективная история накладывается на фон сложных политических перемен в Европе в промежутке времени между Первой и Второй мировыми войнами.

  • Год: 2014
  • Страна: США, Германия
  • Актеры: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Матьё Амальрик, Харви Кейтель, Ф. Мюррэй Абрахам, Тильда Суинтон
  • Время: 100 мин. / 01:40
  • Ориг. название: The Grand Budapest Hotel
  • Ограничение: 16+

Смотреть фильм Отель «Гранд Будапешт» (2014) в хорошем качестве

Просмотр онлайн Трейлер

Поделись с друзьями!

Внимание: С помощью нашего плеера, который поддерживает онлайн просмотр на смартфонах и планшетах таких как: Android, iOS (iPad, iPhone) вы можете фильм Отель «Гранд Будапешт» (2014) смотреть онлайн в хорошем hd 720 качестве на андроид телефоне полностью и совершенно бесплатно.

Отзывы на онлайн фильм (1)

kinoxa.me

Отель «Гранд Будапешт» — WiKi

Награды и номинации Награда Категория Номинант Результат
Берлинский кинофестиваль «Золотой медведь» (главный приз) Уэс Андерсон Номинация
Гран-при жюри Победа
Голливудский кинофестиваль «Лучший дизайн костюмов» Милена Канонеро Победа
«Готэм» «Лучший фильм» Номинация
«Золотой глобус» «Лучший фильм — комедия или мюзикл» Победа
«Лучшая режиссёрская работа» Уэс Андерсон Номинация
«Лучший сценарий» Номинация
«Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» Рэйф Файнс Номинация
«Давид ди Донателло» «Лучший иностранный фильм» Уэс Андерсон Победа
Премия Гильдии киноактёров США «Лучший актёрский состав» Номинация
Круг кинокритиков Сент-Луиса «Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
Круг кинокритиков Сан-Диего «Лучшая работа художника-постановщика» Победа
Круг кинокритиков Сан-Франциско «Лучшая работа художника-постановщика» Победа
«Выбор критиков» «Лучший фильм» Номинация
«Лучшая режиссёрская работа» Уэс Андерсон Номинация
«Лучший оригинальный сценарий» Номинация
«Лучшая мужская роль» Рэйф Файнс Номинация
«Лучший молодой актёр» Тони Револори Номинация
«Лучший актёрский состав» Номинация
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Номинация
«Лучший дизайн костюмов» Милена Канонеро Победа
«Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
«Лучшая комедия» Победа
«Лучший актёр в комедии» Рэйф Файнс Номинация
Круг кинокритиков Финикса «Лучшая комедия» Победа
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Лучший оригинальный сценарий» Уэс Андерсон Победа
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Победа
«Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
Ассоциация кинокритиков Огайо «Лучший актёрский состав» Победа
«Лучшая музыка» Александр Деспла Победа
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Победа
Национальное общество кинокритиков США «Лучший сценарий» Уэс Андерсон Победа
Гильдия монтажёров США «Лучший монтаж (комедия или мюзикл)» Барни Пиллинг Победа
Гильдия художников-постановщиков США «Лучшая работа художника-постановщика в историческом фильме» Адам Стокхаузен Победа
Гильдия продюсеров США «Лучший фильм» Номинация
Гильдия операторов США «Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Номинация
Гильдия сценаристов США «Лучший оригинальный сценарий» Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс Победа
Гильдия костюмеров США «Лучший дизайн костюмов в историческом фильме» Милена Канонеро Победа
Гильдия гримёров и стилистов США «Лучший грим в историческом фильме» Фрэнсис Хэннон, Джули Дартнелл Победа
«Лучшая укладка волос в историческом фильме» Победа
BAFTA «Лучший фильм» Номинация
«Лучшая режиссёрская работа» Уэс Андерсон Номинация
«Лучший оригинальный сценарий» Победа
«Лучшая мужская роль» Рэйф Файнс Номинация
«Лучшая музыка» Александр Деспла Победа
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Номинация
«Лучшая работа художника-постановщика» Адам Стокхаузен, Анна Пиннок Победа
«Лучший дизайн костюмов» Милена Канонеро Победа
«Лучший монтаж» Барни Пиллинг Номинация
«Лучший грим и укладка волос» Фрэнсис Хэннон Победа
«Лучший звук» Номинация
«Оскар» «Лучший фильм» Номинация
«Лучшая режиссёрская работа» Уэс Андерсон Номинация
«Лучший оригинальный сценарий» Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс Номинация
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Номинация
«Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
«Лучший дизайн костюмов» Милена Канонеро Победа
«Лучший монтаж» Барни Пиллинг Номинация
«Лучший грим и причёски» Фрэнсис Хэннон, Марк Кольер Победа
«Лучшая музыка к фильму» Александр Деспла Победа

ru-wiki.org

Фильм Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

Фильм режиссера Уэса Андерсона, открывавший 64-й Берлинский кинофестиваль.

Картина «Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel) была признана подавляющим большинством представителей кинопрессы одним из лучших фильмов 2014 года и награждёна рядом премий.

Главные роли в фильме сыграли популярный британский актер, звезда фильмов «Английский пациент» и «Список Шиндлера» Рэйф Файнс и Тони Револори. Также в картине «Отель «Гранд Будапешт» задействованы: Ф. Мюррэй Абрахам, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джуд Лоу, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель, Эдвард Нортон и др.

«Отель…» очень музыкален: каждый шаг, поворот головы и даже едва заметное движение усов соединяются здесь в причудливый балет, композитором которого стал прославленный Александр Депла.

Сюжет фильма Отель Гранд Будапешт

История неразрывно связана с потрясениями, постигшими Европу в первой половине XX века. В центре сюжета фильма — жизнь легендарного консьержа известного отеля. Как складывалась его судьба между Первой и Второй мировой войной. 

Действие фильма происходит в вымышленной восточноевропейской стране Зубровке. Молодая женщина посещает могилу неизвестного писателя, указанного просто как «Автор» (Том Уилкинсон). Затем автор рассказывает историю из времён своей молодости. Однажды он гостил в легендарном отеле «Гранд Будапешт», где познакомился с его таинственным владельцем.

Тот рассказывает ему о событиях в гостинице в период между двумя мировыми войнами. Богатая гостья отеля, мадам Д. (Тильда Суинтон в гриме 80-летней дамы), 19 лет дружит с консьержем мсье Густавом (Рэйф  Файнс) и завещает ему ценную картину «Мальчик с яблоком».

Мадам Д. гибнет от рук неизвестного убийцы и её сын Дмитрий, несогласный с завещанием, обвиняет Густава в убийстве матери. Мсье Густава арестовывают, и он ищет помощи у верного друга, молодого коридорного Мустафы Зеро, и у объекта обожания Зеро — Агаты. Агата и Мустафа помогают Густаву сбежать из тюрьмы, но Дмитрий посылает по его следу наёмного убийцу. 

Рэйф Файнс: «Режиссер Уэс Андерсон известен уникальным чувством юмора. Получив сценарий, я не мог от него оторваться. Мой месье Густав очень многолик: он одновременно и идеальный консьерж в одном из самых роскошных отелей Европы, и опытный жиголо, соблазняющий престарелых графинь, и детектив, ведущий расследование, и заключенный, устраивающий хитроумный побег из тюрьмы. Таких персонажей в моей карьере еще не было».

Съемочная группа фильма Отель Гранд Будапешт

Режиссер: Уэс Андерсон.

Сценарий: Уэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс.

Продюсеры: Уэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин.

Оператор: Роберт Д. Йоумен.

Композитор: Александр Депла.

Художники: Адам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан.

Монтаж: Барни Пиллинг.

В главных ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Ф. Мюррэй Абрахам, Джуд Лоу, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель, Эдвард Нортон и др.

www.vokrug.tv

Отель «Гранд Будапешт» — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 2014 года

«Отель „Гранд Будапешт“» (англ. The Grand Budapest Hotel) — кинофильм Уэса Андерсона по мотивам рассказов Стефана Цвейга с Рэйфом Файнсом и Тони Револори в главных ролях. Премьера фильма состоялась 6 февраля 2014 года на Берлинском кинофестивале[3][4], где он был удостоен гран-при жюри. Подавляющим большинством представителей кинопрессы признан одним из 10 лучших фильмов года, награждён рядом премий.

Сюжет

Действие фильма происходит в вымышленной восточноевропейской стране Зубровке. Молодая женщина посещает могилу неизвестного писателя, указанного просто как «Автор» (Том Уилкинсон). Затем автор рассказывает историю из времён своей молодости. Однажды он гостил в легендарном отеле «Гранд Будапешт», где познакомился с его таинственным владельцем.

Тот рассказывает ему о событиях в гостинице в период между двумя мировыми войнами. Богатая гостья отеля, пожилая мадам Д., много лет дружит с консьержем мсье Густавом и завещает ему ценную картину «Мальчик с яблоком».

Мадам Д. умирает при загадочных обстоятельствах, и её сын Дмитрий, несогласный с завещанием, обвиняет Густава в убийстве матери. Мсье Густава арестовывают, и он ищет помощи у верного друга, молодого коридорного Мустафы Зеро, и у объекта обожания Зеро — Агаты[5][6].

Агата и Мустафа помогают Густаву сбежать из тюрьмы, но Дмитрий посылает по его следу наёмного убийцу.

В ролях

Русский дубляж

Режиссёр дубляжа — Наталья Федотова.

Производство

Вымышленный город Лутц снимался в основном на улицах Гёрлица, за счёт хорошо сохранившейся старинной европейской архитектуры, он часто становится большой съёмочной площадкой. Многие сцены фильма были сняты в Дрездене и в замках Саксонии. Интерьер отеля «Гранд Будапешт» частично был снят в атриуме универмага «Görlitzer Warenhaus», частично на киностудии. Само здание снаружи было снято при помощи макета, созданного художником Адамом Штокхаузеном на основе старинных фотографий отеля «Бристоль Палас» в Карловых Варах и отеля «Геллерт» в Будапеште.

В финальных титрах фильма указано, что его сюжет вдохновлён произведениями Стефана Цвейга (создатели фильма упоминают такие произведения, как «Нетерпение сердца», «Вчерашний мир. Записки европейца», «Двадцать четыре часа из жизни женщины»)[7].

Автор музыки — композитор Александр Деспла. В фильме он смешал свою музыку с русскими фольклорными мотивами. В частности саундтрек изобилует балалаечной музыкой, в том числе использована русская народная песня «Светит месяц», и плясовая «Камаринская». Основные музыкальные темы на балалайках, в том числе и тему титров, исполнил Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Л. Г. Зыкиной.

Первый трейлер картины, обещающий «убийство, месть, любовь и приключения», был представлен 17 октября 2013 года[8]. 19 декабря последовал второй ролик, демонстрирующий «свыше десятка эксцентричных персонажей за считанные 90 секунд»[9], а также постер с изображением актёрского ансамбля ленты[10].

Восприятие

Фильм удостоился крайне высоких оценок мировой кинопрессы. На сайте Rotten Tomatoes на основе 225 рецензий рейтинг фильма составил 8.4 баллов из 10, при 92 % положительных отзывах[11].

Авторы «Deutsche Welle» отмечают, что «Отель „Гранд Будапешт“» — это собственный мир с яркими красками, смелыми костюмами и необычными героями. Отель-мечта, который обладает почти что наркотическим воздействием.:

Несмотря на трагичность сюжета, «Отель „Гранд Будапешт“», как и большинство фильмов о гостиничной жизни, будит жажду путешествий и интерес к большим роскошным зданиям.
Андерсон ненавязчиво, как бы между делом, затрагивает серьёзные вещи – его фильм пронизан тоской по человечности и индивидуальности каждого. В его сказке есть место приключению, иронии, настоящей дружбе, лёгкой ностальгии по прошлому и мечте.

Владимир Лященко отмечает насыщенность кадра персонажами и деталями (в том числе наличие усов почти у всех мужских персонажей), выверенность и точность движения камеры, ассоциации с кукольным домиком, пряничным домиком: «тревожный период европейской истории превращается в игровую площадку»[14].

Авторитетный британский киножурнал Sight & Sound признал «Отель „Гранд Будапешт“» одним из 10 лучших фильмов 2014 года[15]. Журнал Time попросту отвёл картине первое место в своём топ-10.

Награды

Награды и номинации Награда Категория Номинант Результат
Берлинский кинофестиваль «Золотой медведь» (главный приз) Номинация
Гран-при жюри Победа
Голливудский кинофестиваль «Лучший дизайн костюмов» Милена Канонеро Победа
«Готэм» «Лучший фильм» Номинация
«Золотой глобус» «Лучший фильм — комедия или мюзикл» Победа
«Лучшая режиссёрская работа» Уэс Андерсон Номинация
«Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» Рэйф Файнс Номинация
«Лучший сценарий» Уэс Андерсон Номинация
«Давид ди Донателло» «Лучший иностранный фильм» Победа
Премия Гильдии киноактёров США «Лучший актёрский состав» Номинация
Круг кинокритиков Сент-Луиса «Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
Круг кинокритиков Сан-Диего «Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
Круг кинокритиков Сан-Франциско «Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
«Выбор критиков» «Лучший фильм» Номинация
«Лучшая режиссёрская работа» Уэс Андерсон Номинация
«Лучшая мужская роль» Рэйф Файнс Номинация
«Лучший молодой актёр» Тони Револори Номинация
«Лучший актёрский состав» Номинация
«Лучший оригинальный сценарий» Уэс Андерсон Номинация
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Номинация
«Лучший дизайн костюмов» Милена Канонеро Победа
«Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
«Лучшая комедия» Победа
«Лучший актёр в комедии» Рэйф Файнс Номинация
Круг кинокритиков Финикса «Лучшая комедия» Победа
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Лучший оригинальный сценарий» Уэс Андерсон Победа
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Победа
«Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
Ассоциация кинокритиков Огайо «Лучший актёрский состав» Победа
«Лучшая музыка» Александр Деспла Победа
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Победа
Национальное общество кинокритиков США «Лучший сценарий» Уэс Андерсон Победа
Гильдия монтажёров США «Лучший монтаж (комедия или мюзикл)» Барни Пиллинг Ожидается
Гильдия художников-постановщиков США «Лучшая работа художника-постановщика в историческом фильме» Адам Стокхаузен Ожидается
Гильдия продюсеров США «Лучший фильм» Ожидается
Гильдия операторов США «Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Ожидается
Гильдия сценаристов США «Лучший оригинальный сценарий» Уэс Андерсон Ожидается
Гильдия костюмеров США «Лучший дизайн костюмов в историческом фильме» Милена Канонеро Ожидается
Гильдия гримёров и стилистов США «Лучший грим в историческом фильме» Фрэнсис Хэннон, Джули Дартнелл Ожидается
«Лучшая укладка волос в историческом фильме» Фрэнсис Хэннон, Джули Дартнелл Ожидается
BAFTA «Лучший фильм» Номинация
«Лучшая режиссёрская работа» Уэс Андерсон Номинация
«Лучшая мужская роль» Рэйф Файнс Номинация
«Лучший оригинальный сценарий» Уэс Андерсон Победа
«Лучшая музыка» Александр Деспла Победа
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Номинация
«Лучшая работа художника-постановщика» Адам Стокхаузен, Анна Пиннок Победа
«Лучший дизайн костюмов» Милена Канонеро Победа
«Лучший монтаж» Барни Пиллинг Номинация
«Лучший грим и укладка волос» Фрэнсис Хэннон Победа
«Лучший звук» Номинация
«Оскар» «Лучший фильм» Номинация
«Лучшая режиссёрская работа» Уэс Андерсон Номинация
«Лучший оригинальный сценарий» Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс Номинация
«Лучшая операторская работа» Роберт Йеомэн Номинация
«Лучшая работа художника-постановщика» Анна Пиннок, Адам Стокхаузен Победа
«Лучший дизайн костюмов» Милена Канонеро Победа
«Лучший монтаж» Барни Пиллинг Номинация
«Лучший грим и причёски» Фрэнсис Хэннон, Марк Кольер Победа
«Лучшая музыка к фильму» Александр Деспла Победа

Напишите отзыв о статье "Отель «Гранд Будапешт»"

Примечания

  1. ↑ [www.fr-online.de/panorama/-the-grand-budapest-hotel--hollywood-zu-gast-in-goerlitz,1472782,21888870.html Hollywood zu Gast in Görlitz]
  2. ↑ [boxofficemojo.com/movies/?id=grandbudapesthotel.htm The Grand Budapest Hotel]. Box Office Mojo (15 июня 2014).
  3. ↑ [www.berlinale.de/en/presse/pressemitteilungen/alle/Alle-Detail_19732.html Wes Anderson's «The Grand Budapest Hotel» to Open 64th Berlinale.] (нем.). berlinale.de. Проверено 20 декабря 2013.
  4. ↑ [lenta.ru/news/2013/11/05/berlinale/ Новый фильм Уэса Андерсона откроет Берлинский кинофестиваль.]. Lenta.ru. Проверено 20 декабря 2013.
  5. ↑ Jon Blistein. [www.rollingstone.com/music/videos/meet-new-peculiar-characters-at-the-grand-budapest-hotel-20131219 Meet New, Peculiar Characters at 'The Grand Budapest Hotel']. Rolling Stone (17 октября 2013). Проверено 21 декабря 2013.
  6. ↑ Jennifer Arellanoon. [insidemovies.ew.com/2013/12/19/new-grand-budapest-hotel-trailer/ 'Grand Budapest Hotel' trailer: More mustachioed shenanigans from Adrien Brody, Jude Law, and more]. Entertainment Weekly (17 октября 2013). Проверено 21 декабря 2013.
  7. ↑ Stefan Zweig, Wes Anderson, Anthea Bell: The society of the crossed keys. Selections from the writings of Stefan Zweig, Inspirations for the Grand Budapest Hotel. Pushkin Press, London 2014, ISBN 978-1-78227-107-9.
  8. ↑ Mike Ayers. [www.rollingstone.com/movies/videos/wes-anderson-debuts-grand-budapest-hotel-trailer-20131017 Wes Anderson Debuts 'Grand Budapest Hotel' Trailer]. Rolling Stone (17 октября 2013). Проверено 21 декабря 2013.
  9. ↑ Alex Stedman. [variety.com/2013/film/news/new-grand-budapest-hotel-trailer-introduces-cast-of-characters-1200977456/ New ‘Grand Budapest Hotel’ Trailer Introduces Cast of Characters]. Variety (19 декабря 2013). Проверено 21 декабря 2013.
  10. ↑ [metro.co.uk/2013/12/19/the-grand-budapest-hotel-poster-shows-star-studded-cast-looking-suitably-quirky-4236672/ The Grand Budapest Hotel poster shows star-studded cast looking suitably quirky]. Metro[en] (19 декабря 2013). Проверено 21 декабря 2013.
  11. ↑ [www.rottentomatoes.com/m/the_grand_budapest_hotel/ The Grand Budapest Hotel]. Rotten Tomatoes (22 марта 2014).
  12. ↑ Андреа Хорак, Ольга Мищенко. [dw.de/p/1BdSJ Камера, мотор, номер снят!]. «Deutsche Welle» (8 апреля 2014). Проверено 14 апреля 2014.
  13. ↑ Элеонора Лукьянова. [vm.ru/news/2014/04/08/pobezhdaet-mechta-243291.html Побеждает мечта]. «Вечерняя Москва» (8 апреля 2014). Проверено 14 апреля 2014.
  14. ↑ Владимир Лященко. [www.kommersant.ru/doc/2418417 Закат пряничной Европы]. «Коммерсантъ» (7 марта 2014). Проверено 14 апреля 2014.
  15. ↑ [www.bfi.org.uk/best-films-2014 The Best Films of 2014] (англ.). Sight & Sound (28 ноября 2014). Проверено 30 ноября 2014.

Ссылки

  • [www.grandbudapesthotel.com/ Официальный сайт] (англ.)

Отрывок, характеризующий Отель «Гранд Будапешт»

Он не был игрок, по крайней мере никогда не желал выигрыша. Он не был тщеславен. Ему было совершенно всё равно, что бы об нем ни думали. Еще менее он мог быть повинен в честолюбии. Он несколько раз дразнил отца, портя свою карьеру, и смеялся над всеми почестями. Он был не скуп и не отказывал никому, кто просил у него. Одно, что он любил, это было веселье и женщины, и так как по его понятиям в этих вкусах не было ничего неблагородного, а обдумать то, что выходило для других людей из удовлетворения его вкусов, он не мог, то в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову. У кутил, у этих мужских магдалин, есть тайное чувство сознания невинности, такое же, как и у магдалин женщин, основанное на той же надежде прощения. «Ей всё простится, потому что она много любила, и ему всё простится, потому что он много веселился». Долохов, в этом году появившийся опять в Москве после своего изгнания и персидских похождений, и ведший роскошную игорную и кутежную жизнь, сблизился с старым петербургским товарищем Курагиным и пользовался им для своих целей. Анатоль искренно любил Долохова за его ум и удальство. Долохов, которому были нужны имя, знатность, связи Анатоля Курагина для приманки в свое игорное общество богатых молодых людей, не давая ему этого чувствовать, пользовался и забавлялся Курагиным. Кроме расчета, по которому ему был нужен Анатоль, самый процесс управления чужою волей был наслаждением, привычкой и потребностью для Долохова. Наташа произвела сильное впечатление на Курагина. Он за ужином после театра с приемами знатока разобрал перед Долоховым достоинство ее рук, плеч, ног и волос, и объявил свое решение приволокнуться за нею. Что могло выйти из этого ухаживанья – Анатоль не мог обдумать и знать, как он никогда не знал того, что выйдет из каждого его поступка. – Хороша, брат, да не про нас, – сказал ему Долохов. – Я скажу сестре, чтобы она позвала ее обедать, – сказал Анатоль. – А? – Ты подожди лучше, когда замуж выйдет… – Ты знаешь, – сказал Анатоль, – j'adore les petites filles: [обожаю девочек:] – сейчас потеряется. – Ты уж попался раз на petite fille [девочке], – сказал Долохов, знавший про женитьбу Анатоля. – Смотри! – Ну уж два раза нельзя! А? – сказал Анатоль, добродушно смеясь.

Следующий после театра день Ростовы никуда не ездили и никто не приезжал к ним. Марья Дмитриевна о чем то, скрывая от Наташи, переговаривалась с ее отцом. Наташа догадывалась, что они говорили о старом князе и что то придумывали, и ее беспокоило и оскорбляло это. Она всякую минуту ждала князя Андрея, и два раза в этот день посылала дворника на Вздвиженку узнавать, не приехал ли он. Он не приезжал. Ей было теперь тяжеле, чем первые дни своего приезда. К нетерпению и грусти ее о нем присоединились неприятное воспоминание о свидании с княжной Марьей и с старым князем, и страх и беспокойство, которым она не знала причины. Ей всё казалось, что или он никогда не приедет, или что прежде, чем он приедет, с ней случится что нибудь. Она не могла, как прежде, спокойно и продолжительно, одна сама с собой думать о нем. Как только она начинала думать о нем, к воспоминанию о нем присоединялось воспоминание о старом князе, о княжне Марье и о последнем спектакле, и о Курагине. Ей опять представлялся вопрос, не виновата ли она, не нарушена ли уже ее верность князю Андрею, и опять она заставала себя до малейших подробностей воспоминающею каждое слово, каждый жест, каждый оттенок игры выражения на лице этого человека, умевшего возбудить в ней непонятное для нее и страшное чувство. На взгляд домашних, Наташа казалась оживленнее обыкновенного, но она далеко была не так спокойна и счастлива, как была прежде. В воскресение утром Марья Дмитриевна пригласила своих гостей к обедни в свой приход Успенья на Могильцах. – Я этих модных церквей не люблю, – говорила она, видимо гордясь своим свободомыслием. – Везде Бог один. Поп у нас прекрасный, служит прилично, так это благородно, и дьякон тоже. Разве от этого святость какая, что концерты на клиросе поют? Не люблю, одно баловство! Марья Дмитриевна любила воскресные дни и умела праздновать их. Дом ее бывал весь вымыт и вычищен в субботу; люди и она не работали, все были празднично разряжены, и все бывали у обедни. К господскому обеду прибавлялись кушанья, и людям давалась водка и жареный гусь или поросенок. Но ни на чем во всем доме так не бывал заметен праздник, как на широком, строгом лице Марьи Дмитриевны, в этот день принимавшем неизменяемое выражение торжественности. Когда напились кофе после обедни, в гостиной с снятыми чехлами, Марье Дмитриевне доложили, что карета готова, и она с строгим видом, одетая в парадную шаль, в которой она делала визиты, поднялась и объявила, что едет к князю Николаю Андреевичу Болконскому, чтобы объясниться с ним насчет Наташи. После отъезда Марьи Дмитриевны, к Ростовым приехала модистка от мадам Шальме, и Наташа, затворив дверь в соседней с гостиной комнате, очень довольная развлечением, занялась примериваньем новых платьев. В то время как она, надев сметанный на живую нитку еще без рукавов лиф и загибая голову, гляделась в зеркало, как сидит спинка, она услыхала в гостиной оживленные звуки голоса отца и другого, женского голоса, который заставил ее покраснеть. Это был голос Элен. Не успела Наташа снять примериваемый лиф, как дверь отворилась и в комнату вошла графиня Безухая, сияющая добродушной и ласковой улыбкой, в темнолиловом, с высоким воротом, бархатном платье. – Ah, ma delicieuse! [О, моя прелестная!] – сказала она красневшей Наташе. – Charmante! [Очаровательна!] Нет, это ни на что не похоже, мой милый граф, – сказала она вошедшему за ней Илье Андреичу. – Как жить в Москве и никуда не ездить? Нет, я от вас не отстану! Нынче вечером у меня m lle Georges декламирует и соберутся кое кто; и если вы не привезете своих красавиц, которые лучше m lle Georges, то я вас знать не хочу. Мужа нет, он уехал в Тверь, а то бы я его за вами прислала. Непременно приезжайте, непременно, в девятом часу. – Она кивнула головой знакомой модистке, почтительно присевшей ей, и села на кресло подле зеркала, живописно раскинув складки своего бархатного платья. Она не переставала добродушно и весело болтать, беспрестанно восхищаясь красотой Наташи. Она рассмотрела ее платья и похвалила их, похвалилась и своим новым платьем en gaz metallique, [из газа цвета металла,] которое она получила из Парижа и советовала Наташе сделать такое же. – Впрочем, вам все идет, моя прелестная, – говорила она. С лица Наташи не сходила улыбка удовольствия. Она чувствовала себя счастливой и расцветающей под похвалами этой милой графини Безуховой, казавшейся ей прежде такой неприступной и важной дамой, и бывшей теперь такой доброй с нею. Наташе стало весело и она чувствовала себя почти влюбленной в эту такую красивую и такую добродушную женщину. Элен с своей стороны искренно восхищалась Наташей и желала повеселить ее. Анатоль просил ее свести его с Наташей, и для этого она приехала к Ростовым. Мысль свести брата с Наташей забавляла ее. Несмотря на то, что прежде у нее была досада на Наташу за то, что она в Петербурге отбила у нее Бориса, она теперь и не думала об этом, и всей душой, по своему, желала добра Наташе. Уезжая от Ростовых, она отозвала в сторону свою protegee. – Вчера брат обедал у меня – мы помирали со смеху – ничего не ест и вздыхает по вас, моя прелесть. Il est fou, mais fou amoureux de vous, ma chere. [Он сходит с ума, но сходит с ума от любви к вам, моя милая.] Наташа багрово покраснела услыхав эти слова. – Как краснеет, как краснеет, ma delicieuse! [моя прелесть!] – проговорила Элен. – Непременно приезжайте. Si vous aimez quelqu'un, ma delicieuse, ce n'est pas une raison pour se cloitrer. Si meme vous etes promise, je suis sure que votre рromis aurait desire que vous alliez dans le monde en son absence plutot que de deperir d'ennui. [Из того, что вы любите кого нибудь, моя прелестная, никак не следует жить монашенкой. Даже если вы невеста, я уверена, что ваш жених предпочел бы, чтобы вы в его отсутствии выезжали в свет, чем погибали со скуки.] «Стало быть она знает, что я невеста, стало быть и oни с мужем, с Пьером, с этим справедливым Пьером, думала Наташа, говорили и смеялись про это. Стало быть это ничего». И опять под влиянием Элен то, что прежде представлялось страшным, показалось простым и естественным. «И она такая grande dame, [важная барыня,] такая милая и так видно всей душой любит меня, думала Наташа. И отчего не веселиться?» думала Наташа, удивленными, широко раскрытыми глазами глядя на Элен. К обеду вернулась Марья Дмитриевна, молчаливая и серьезная, очевидно понесшая поражение у старого князя. Она была еще слишком взволнована от происшедшего столкновения, чтобы быть в силах спокойно рассказать дело. На вопрос графа она отвечала, что всё хорошо и что она завтра расскажет. Узнав о посещении графини Безуховой и приглашении на вечер, Марья Дмитриевна сказала: – С Безуховой водиться я не люблю и не посоветую; ну, да уж если обещала, поезжай, рассеешься, – прибавила она, обращаясь к Наташе.

Граф Илья Андреич повез своих девиц к графине Безуховой. На вечере было довольно много народу. Но всё общество было почти незнакомо Наташе. Граф Илья Андреич с неудовольствием заметил, что всё это общество состояло преимущественно из мужчин и дам, известных вольностью обращения. M lle Georges, окруженная молодежью, стояла в углу гостиной. Было несколько французов и между ними Метивье, бывший, со времени приезда Элен, домашним человеком у нее. Граф Илья Андреич решился не садиться за карты, не отходить от дочерей и уехать как только кончится представление Georges. Анатоль очевидно у двери ожидал входа Ростовых. Он, тотчас же поздоровавшись с графом, подошел к Наташе и пошел за ней. Как только Наташа его увидала, тоже как и в театре, чувство тщеславного удовольствия, что она нравится ему и страха от отсутствия нравственных преград между ею и им, охватило ее. Элен радостно приняла Наташу и громко восхищалась ее красотой и туалетом. Вскоре после их приезда, m lle Georges вышла из комнаты, чтобы одеться. В гостиной стали расстанавливать стулья и усаживаться. Анатоль подвинул Наташе стул и хотел сесть подле, но граф, не спускавший глаз с Наташи, сел подле нее. Анатоль сел сзади. M lle Georges с оголенными, с ямочками, толстыми руками, в красной шали, надетой на одно плечо, вышла в оставленное для нее пустое пространство между кресел и остановилась в ненатуральной позе. Послышался восторженный шопот. M lle Georges строго и мрачно оглянула публику и начала говорить по французски какие то стихи, где речь шла о ее преступной любви к своему сыну. Она местами возвышала голос, местами шептала, торжественно поднимая голову, местами останавливалась и хрипела, выкатывая глаза. – Adorable, divin, delicieux! [Восхитительно, божественно, чудесно!] – слышалось со всех сторон. Наташа смотрела на толстую Georges, но ничего не слышала, не видела и не понимала ничего из того, что делалось перед ней; она только чувствовала себя опять вполне безвозвратно в том странном, безумном мире, столь далеком от прежнего, в том мире, в котором нельзя было знать, что хорошо, что дурно, что разумно и что безумно. Позади ее сидел Анатоль, и она, чувствуя его близость, испуганно ждала чего то. После первого монолога всё общество встало и окружило m lle Georges, выражая ей свой восторг. – Как она хороша! – сказала Наташа отцу, который вместе с другими встал и сквозь толпу подвигался к актрисе. – Я не нахожу, глядя на вас, – сказал Анатоль, следуя за Наташей. Он сказал это в такое время, когда она одна могла его слышать. – Вы прелестны… с той минуты, как я увидал вас, я не переставал…. – Пойдем, пойдем, Наташа, – сказал граф, возвращаясь за дочерью. – Как хороша! Наташа ничего не говоря подошла к отцу и вопросительно удивленными глазами смотрела на него. После нескольких приемов декламации m lle Georges уехала и графиня Безухая попросила общество в залу. Граф хотел уехать, но Элен умоляла не испортить ее импровизированный бал. Ростовы остались. Анатоль пригласил Наташу на вальс и во время вальса он, пожимая ее стан и руку, сказал ей, что она ravissante [обворожительна] и что он любит ее. Во время экосеза, который она опять танцовала с Курагиным, когда они остались одни, Анатоль ничего не говорил ей и только смотрел на нее. Наташа была в сомнении, не во сне ли она видела то, что он сказал ей во время вальса. В конце первой фигуры он опять пожал ей руку. Наташа подняла на него испуганные глаза, но такое самоуверенно нежное выражение было в его ласковом взгляде и улыбке, что она не могла глядя на него сказать того, что она имела сказать ему. Она опустила глаза. – Не говорите мне таких вещей, я обручена и люблю другого, – проговорила она быстро… – Она взглянула на него. Анатоль не смутился и не огорчился тем, что она сказала. – Не говорите мне про это. Что мне зa дело? – сказал он. – Я говорю, что безумно, безумно влюблен в вас. Разве я виноват, что вы восхитительны? Нам начинать. Наташа, оживленная и тревожная, широко раскрытыми, испуганными глазами смотрела вокруг себя и казалась веселее чем обыкновенно. Она почти ничего не помнила из того, что было в этот вечер. Танцовали экосез и грос фатер, отец приглашал ее уехать, она просила остаться. Где бы она ни была, с кем бы ни говорила, она чувствовала на себе его взгляд. Потом она помнила, что попросила у отца позволения выйти в уборную оправить платье, что Элен вышла за ней, говорила ей смеясь о любви ее брата и что в маленькой диванной ей опять встретился Анатоль, что Элен куда то исчезла, они остались вдвоем и Анатоль, взяв ее за руку, нежным голосом сказал:

wiki-org.ru

Фильм «Отель «Гранд Будапешт» - Блог разнузданного гуманизма

Рэйф Файнс• Тони Револори• Сирша Ронан• Эдриан Броуди• Уиллем Дефо• Ф. Мюррэй Абрахам• Джуд Лоу• Эдвард Нортон• Джефф Голдблюм• Харви Кейтель

Отель «Гранд Будапешт» - новый фильм Уэса Андерсона. Я смотрела его фильм «Королевство полной луны» - этот на него похож. Режиссер снимает фильмы через 2-3 года, «Град Будапешт» - это его 7-я картина.Вновь можно созерцать зрелище, похожее одновременно на серию очаровательных старинных открыток и захватывающий триллер. Нереально красивые кадры, знаменитейшие актеры. В прошлом фильме играли Билл Мюррей, Тильда Суинтон – и здесь они есть. Но зато в главной роли – Воландерморт – Рэйф Файнс. Без этой страшной маски – он симпатичный мужчина с обаятельной улыбкой. Файнс играет консьержа Густава Х. – главного человека в отеле, находящегося в одной из бывших провинций Австро-Венгрии, названной Зубровкой.В 1932 году люди умели работать и уважали свою профессию. «Будапешт» был раем для постояльцев, а бесперебойную работу отеля обеспечивал Густав Х. Кстати, никто не знал, кто является владельцем отеля. Хозяин действовал через посредника. Густав не только следил за коридорными, поварами, горничными, но и спал с некоторыми гостями отеля. Он говорил, что спит со всеми своими друзьями. Одной из его подруг была 83-летняя аристократка с фамилией типа фон Такс. Она никак не хотела уезжать домой, но Густав ее выпроводил. И вдруг вскоре он получил телеграмму о ее смерти. Консьерж чувствует себя виноватым: ведь старуха не хотела ехать домой. Одновременно он надеется получить небольшое наследство. Он направляется в Ланц (то ли город, то ли страна) к одру графини.Густава сопровождает мальчик-коридорный Мустафа Зеро. Мальчику лет 16, но он очень мелкий. По-видимому, он откуда-то из Северной Африки. Это второй главный герой фильма. О том, что фильм – комедия, напоминают странные разговоры. Так Мустафа удивляется, как можно было спать с такой пожилой женщиной, а Густав объясняет ему, что в молодости он тоже ел вырезку, но с годами перешел на менее аппетитные части из-за скудности финансов, но и в них можно находить свою прелесть. У него были и любовницы постарше. Густав вообще изъясняется чрезвычайно напыщенным слогом, читает стихи и очень сильно душится одеколоном. В дороге случается неприятная история: на границе полицейские пытались ссадить Мустафу с поезда, потому что тот имеет только иммигрантскую справку, а Густав начал его защищать, и чуть было не попал в околоток, но его выручил старший офицер, который когда-то останавливался в «Будапеште» и помнил о нем только хорошее. Густав потом сказал, что еще остались проблески человечности.

В Ланце выясняется, что фон Такс оставила Густаву очень дорогую картину, которую написал кто-то типа Рембранта (но фамилия придуманная). Разражается жуткий скандал. Сын графини Дмитрий полон решимости не отдавать раритет консьержу. Тогда Густав и Мустафа крадут картину, вывозят ее в Зубровку и прячут в сейф. Густав обещает мальчику 1,5% от продажи и завещание на все свое имущество.

Но Дмитрий не зевает, и, во-первых, предъявляет Густаву обвинение в том, что он убил старушку (ее отравили стрихнином) , а, во-вторых, пускает по следу наемного убийцу устрашающего вида. Густав попал в тюрьму, но и там он сумел проявить себя с самой лучшей стороны. Он подружился с заключенными, когда разносил им еду. Густав делал это так же элегатно, как когда обслуживал богачей в своем отеле. Еще он кормил соседей по камере пирожными из знаменитой кондитерской Менделя. Эти сладости присылал ему Мустафа. А сам коридорный влюбился в молоденькую Агату, которая и пекла эти пирожные. Она очень серьезная, а на лице у нее – огромное родимое пятно. В кондитерских изделиях в тюрьму переслали напильники, и заключенные устроили побег. Побег изображен длинно, но смешно, хотя попутно зарезали 5 человек. Под стенами тюрьмы Густава встречал Мустафа. Тут следует еще одна смешная сцена. Густав просит одеколон, а Мустафа его не взял. «Как не взял? Это в вашей грязной деревне можно жить без одеколона. Ты, вообще, зачем приперся в нашу страну?!» Мустафа с достоинством отвечает, что на его деревню напали враги, убили всех его родных – вот он и вынужден был уехать. «Ах, ты беженец, а не эмигрант! Прости меня, ради бога! Я не должен был тебя оскорблять!» Но тут появляются полицеские.Мустафа и Густав бегут по белому полю, посереди которого стоит телефонная будка. Чтобы спастись, Густав обратился за помощью. Здесь идет замечательная длиннющая сцена, связанная с неким священным братством, объединяющим консьержей гранд-отелей. Например, один из них пробует суп, а ему говорят о кодовом звонке, он передает ложку коридорному: «Замени», а сам звонит следующему консьержу, который делает искусственное дыхание потерявшему сознание постояльцу. Услышав про звонок, он говорит коридорному «Замени» и идет звонить – и так раз восемь. Наконец, к Густаву и Мустафе подъезжает автомобиль, их сажают в машину, дают билет на поезд и одеколон. Консьержи могут все - это страшная сила.Затем опять серия погонь на санях, лыжах и мотоциклах, переодеваний, драк, стрельбы, Густав висит на краю ледяной пропасти, Мустафа и Агата висят на карнизе, но в конце-концов выясняется, что к украденной картине было прикреплено последнее завещание покойной графини, по которому все ее имущество, включая отель «Будапешт» достается Густаву.Мустафа женился на своей Агате, Густав наслаждался жизнью, но в 1939 году они опять поехали в Ланц, Мустафу опять хотели снять с поезда, Густав опять за него вступился, но на этот раз его застрелили. Проблески человечности закончились.Так Мустафа стал миллионером и владельцем отеля. Но Агата вскоре умерла от гриппа, в Зубровку пришла советская власть, а отель национализировали. Но Мустафа добился разрешения приезжать в него время от времени. Он делал это в память об Агате.А потом отель снесли.Всю эту историю рассказал писатель (Джуд Лоу), который когда-то отдыхал в отеле и там познакомился с уже пожилым Мустафой. Впоследствии писатель стал знаменит, и ему даже поставили памятник. О Густаве Мустафа сказал, что его время умерло даже раньше него. Кто такой Густав? Это человек, который, как и старые гранд-отели, олицетворял ценности золотого времени Европы, которым был для нее конец 19 и начало 20 (до 1914 года) века. Эти ценности: профессионализм, достоинство, уважение к другим людям, человечность, прагматизм, романтизм, авантюризм, аккуратность, сибаритство, любовь к красивым словам, соблюдение приличий, наличие хоть каких-то моральных принципов, ненависть к насилию.Теперь все это ушло в прошлое.Я бы не сказала, что этот фильм очень хорош. Его портят бесконечные гэги. Я понимаю, что была цель стилизовать старое кино, вроде фильмов Чаплина, но все равно - перебор. «Королевство полной луны» было лучше. Но посмотреть можно.

uborshizzza.livejournal.com

Отель «Гранд Будапешт» (2014) — отзывы о фильме зрителей и критиков, актёрский состав, дата выхода в России

The Grand Budapest Hotel

Информация о фильме:

Дата выхода в России:

13.03.2014 г.

Премьера в мире:

06.02.2014 г.

Продолжительность:

100 мин.

Актёры фильма:

Описание фильма Отель «Гранд Будапешт» (2014)

В фильме Отель «Гранд Будапешт» повествование охватывает жизнь консьержа одного очень популярного европейского отеля между двумя мировыми войнами. В центре внимания оказываются его дружеские отношения с новенькой юной сотрудницей, ставшей в дальнейшем его протеже

Трейлер

Если трейлер Отель «Гранд Будапешт» не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Отель «Гранд Будапешт». В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму.

71% (58) Зритель оценил(а) в 10 из 10

14-03-2014 / 15:38

62% (47) Анна оценил(а) в 10 из 10

17-03-2014 / 11:52

48% (46) Ирина оценил(а) в 10 из 10

17-03-2014 / 13:00

50% (74) Ольга оценил(а) в 6 из 10

17-03-2014 / 23:46

52% (31) Павел

18-03-2014 / 10:31

63% (52) Елена

20-03-2014 / 09:16

70% (30) Зритель оценил(а) в 9 из 10

22-03-2014 / 10:03

72% (36) Алексей оценил(а) в 5 из 10

22-03-2014 / 10:25

52% (23) Елена оценил(а) в 7 из 10

23-03-2014 / 14:21

50% (26) Зритель оценил(а) в 8 из 10

24-03-2014 / 11:04

54% (28) Зритель оценил(а) в 10 из 10

24-03-2014 / 15:18

50% (24) Зритель оценил(а) в 10 из 10

25-03-2014 / 23:11

62% (26) Матвей Айсберг оценил(а) в 9 из 10

30-03-2014 / 03:11

42% (62) Лидия оценил(а) в 2 из 10

31-03-2014 / 10:13

39% (66) Дмитрий

31-03-2014 / 10:14

50% (20) Зритель

31-03-2014 / 14:03

54% (24) Зритель оценил(а) в 10 из 10

31-03-2014 / 20:29

50% (20) КРИсс оценил(а) в 10 из 10

02-04-2014 / 20:48

70% (37) madam_suza оценил(а) в 9 из 10

02-04-2014 / 23:39

68% (25) Ната оценил(а) в 6 из 10

04-04-2014 / 09:11

41% (46) Элеонора

07-04-2014 / 14:33

40% (48) Лариса оценил(а) в 3 из 10

07-04-2014 / 17:36

60% (40) Зритель оценил(а) в 10 из 10

08-04-2014 / 15:44

47% (15) Temporal оценил(а) в 9 из 10

27-04-2014 / 00:35

50% (16) КарлитоБригандос оценил(а) в 10 из 10

29-04-2014 / 21:39

49% (45) Василий оценил(а) в 3 из 10

21-05-2014 / 00:54

55% (20) Санек оценил(а) в 10 из 10

29-05-2014 / 14:40

58% (31) Ник оценил(а) в 1 из 10

30-05-2014 / 18:01

57% (30) Валери оценил(а) в 3 из 10

31-05-2014 / 16:38

43% (23) Юлия оценил(а) в 3 из 10

31-05-2014 / 21:33

55% (11) Васисуалий оценил(а) в 5 из 10

06-06-2014 / 00:11

32% (22) ГриГриКом оценил(а) в 8 из 10

07-06-2014 / 19:19

72% (32) Creative оценил(а) в 4 из 10

08-06-2014 / 14:38

23% (22) Василий533 оценил(а) в 10 из 10

09-06-2014 / 16:35

68% (25) Галина оценил(а) в 4 из 10

10-06-2014 / 03:28

13% (16) г-жа смотрелкина оценил(а) в 8 из 10

10-06-2014 / 15:35

69% (35) Виталий оценил(а) в 1 из 10

10-06-2014 / 22:00

31% (13) Зритель оценил(а) в 7 из 10

12-06-2014 / 18:25

21% (14) Алекс оценил(а) в 9 из 10

13-06-2014 / 11:57

67% (18) Дмитрий

15-06-2014 / 01:08

60% (15) Вера оценил(а) в 8 из 10

18-06-2014 / 22:54

69% (32) Lola оценил(а) в 1 из 10

25-06-2014 / 12:25

25% (12) александр оценил(а) в 9 из 10

27-06-2014 / 13:08

45% (11) Валентина

01-07-2014 / 02:51

64% (11) Елена Николаевна оценил(а) в 8 из 10

02-07-2014 / 00:53

64% (22) денис оценил(а) в 2 из 10

04-07-2014 / 23:48

67% (18) Елена оценил(а) в 3 из 10

05-08-2014 / 20:38

50% (8) Константин

16-08-2014 / 18:36

42% (12) Saha оценил(а) в 9 из 10

05-09-2014 / 21:50

59% (17) Вагонетка оценил(а) в 1 из 10

29-09-2014 / 00:47

45% (11) анна оценил(а) в 3 из 10

23-10-2014 / 21:20

38% (13) юля оценил(а) в 1 из 10

10-11-2014 / 18:59

46% (13) Кирилллка, 29 л. оценил(а) в 2 из 10

23-11-2014 / 00:44

64% (14) Алексей оценил(а) в 2 из 10

27-12-2014 / 19:23

58% (12) Александр оценил(а) в 10 из 10

08-01-2015 / 19:07

60% (5) Екатерина оценил(а) в 5 из 10

19-01-2015 / 06:34

--- (2) Наталья

20-01-2015 / 11:18

25% (4) Зритель оценил(а) в 10 из 10

23-02-2015 / 16:13

33% (3) Нуша оценил(а) в 4 из 10

06-03-2015 / 17:11

67% (6) Зритель оценил(а) в 10 из 10

06-04-2015 / 02:04

60% (5) Тимур. оценил(а) в 3 из 10

04-05-2015 / 00:39

50% (4) Olga

05-05-2015 / 18:22

50% (4) Зритель

21-05-2015 / 22:17

33% (3) Зритель

21-05-2015 / 22:36

--- (2) Медвежонок оценил(а) в 4 из 10

13-07-2015 / 15:01

--- (2) Геннадий оценил(а) в 3 из 10

19-08-2015 / 17:23

--- (0) uliya_uliya оценил(а) в 10 из 10

09-03-2016 / 13:44

--- (2) Таня оценил(а) в 9 из 10

19-03-2016 / 22:49

Всего отзывов с оценкой: 56

Оставить отзыв

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.

Всего рецензий: 25

10

Afisha.mail.ru - Алена Данилова

Ссылка на рецензию:

10

Kinomania.ru - Станислав Никулин

Ссылка на рецензию:

10

Kinonews.ru - Татьяна Федотова

Ссылка на рецензию:

10

Timeout.ru

Ссылка на рецензию:

10

Tramvision.ru - Александр Чекулаев

Ссылка на рецензию:

10

Ovideo.ru - Максим Малюков

Ссылка на рецензию:

10

Exler.ru - Алекс Экслер

Ссылка на рецензию:

9

Kommersant.ru - Владимир Лященко

Ссылка на рецензию:

9

Vashdosug.ru - Иван Гиреев

Ссылка на рецензию:

9

Uralweb.ru - Олег Петров

Ссылка на рецензию:

9

Weburg.net - Дарья Лошакова

Ссылка на рецензию:

9

Meownauts.com - Иван Шапкин

Ссылка на рецензию:

9

Kinodrive.com - Никита Пержановский

Ссылка на рецензию:

8

Kino-teatr.ru - Алексей Филиппов

Ссылка на рецензию:

8

Film.ru - Евгений Ухов

Ссылка на рецензию:

8

Kinoafisha.ru - Евгений Савойский

Ссылка на рецензию:

8

Newslab.ru - Сергей Мезенов

Ссылка на рецензию:

8

Fontanka.ru - Иван Чувиляев

Ссылка на рецензию:

8

Kino.myvi.ru - Антон Широких

Ссылка на рецензию:

8

Fanlife.ru - Света Якимова

Ссылка на рецензию:

8

Kino-govno.com - Николай Долгин

Ссылка на рецензию:

8

Obzorkino.tv - Федор Обзоркин

Ссылка на рецензию:

7

Kinoafisha.info - Сергей Терновский

Ссылка на рецензию:

7

Gq.ru - Тимофей Становой

Ссылка на рецензию:

7

Kommersant.ru - Андрей Плахов

Ссылка на рецензию:

www.megacritic.ru

Рецензия на фильм "Отель "Гранд Будапешт" (The Grand Budapest Hotel)

Рецензия на фильм

Знаете, иногда мне становится стыдно за то гигантское число фильмов, получивших от меня девятки и десятки. Ощущаю себя эдаким киношным говноедом, которому приходятся по вкусу любые помои, вываленные Голливудом в его тарелку.

Вот читаю я рецензии других обзорщиков и вижу, что в основном они фильмы ругают. В принципе, я их понимаю: обругать кино легко, да и аудитория в экстазе. Плескаться дерьмом весёлее, чем петь дифирамбы – по себе знаю.

Но так уж получается, что лично я себе фильмы тщательно отбираю и не смотрю, что попало. И как следствие такого подхода – почти всё увиденное мне нравится. Разумеется, случаются досадные промахи (от  «Годзиллы» у меня до сих пор полыхает так, что даже два роскошнейших блокбастера не смогли потушить этот пожар), но в целом мой метод фильтрации работает. Для меня.

Конечно, всё вышесказанное к герою сегодняшней рецензии никаким боком не относится – я лишь готовлю вас к очередному хвалебному обзору, в конце которого будет красоваться золотая печать. Таки да, «Отель «Гранд Будапешт» бескомпромиссно шикарен. И это не обсуждается.

Черная трагикомедия в пяти актах

Забавный факт: я не смог посмотреть этот фильм с субтитрами. Обычно, если не удается глянуть искомый фильм в кинотеатре, я стараюсь смотреть его по хардкору – в оригинале и с английскими сабами. Но «Отель «Гранд Будапешт» с ними заценить не получилось: герои разговаривают так быстро, так много и такими закрученными фразами, что я не успевал ни читать титры, ни въезжать о чём идёт речь. И даже оперативно скачанные русские субтитры мало чем помогли – яркая картинка постоянно отвлекала от чтения, и просмотр превращался в кошмар. Короче, пришлось не выпендриваться и качать дубляж. Фильм меня победил.

Теперь, собственно, о картине:

Охренительно и грандиозно.

Не могу назвать себя любителем и знатоком творчества Уэса Андерсона, однако «Будапешт» мне видится абсолютно вершиной его стиля. Помнится, примерно то же самое я говорил о «Королевстве полной луны», но стоит признать очевидное: «Будапешт» на ступеньку выше предыдущего творения Андерсона. Вернее, это кино немного ближе и понятней зрителю, оттого кажется смешнее, динамичнее, красивее и круче. «Королевство» обладало весьма специфичными вкусовыми качествами, которые в полной мере могли оценить лишь специально обученные гурманы – из той породы, что могут запивать жаренную картошку кефиром. Кино было прекрасным… но чрезмерно эксцентричным. «Отель» столь же прекрасен, но уже безо всяких «но».

Сложно толком рассказать о чём же этот фильм… Сперва показалось, что я смотрю интеллигентный ремейк «Четырёх комнат», но сходство вскоре улетучилось. «Отель» – совершенно неописуемое зрелище, в котором чего только ни намешано. Чисто жанрово это приключенческая трагикомедия, снятая в типичном для Андерсона меланхоличном ключе, с ноткой ностальгии, обилием черного юмора, бесподобными диалогами и до крайности стилизованным визуалом. В качестве ориентира (помимо уже упомянутого «Королевства полной луны» и других фильмов режиссёра) на ум приходят лишь «Виолет и Дейзи» Флетчера – точно такой же сплав несочетаемых жанров с уклоном в сказку.

В общем – дико смешно, умно, красиво и интересно.

Кстати о юморе: во время просмотра я частенько ржал, шо подорванный гомерически смеялся. «Отель» – кино крайне весёлое, хотя любители «Горько!» могут и не понять, где нужно ловить «ха-ха». Юмор здесь несколько иного свойства, нежели в сериале кухня 3 сезон, чуть более узкий и специфический.

Про визуал даже не буду и начинать, ибо это надолго. «Отель» снял Уэс Андерсон, и этим всё сказано. По линейке выставленные декорации, чисто театральные задники, симметричная геометрия кадра и т.д и т.п. Всё очень круто, хотя иногда фильм становится похожим то ли на старинную открытку с виньетками, то ли на документальный фильм о жизни кукольного домика. Штучная работа. Спутать с чем-то – невозможно.

Но самый сок картины – персонажи, а также актёры, их играющие. Они прелестны.

Файнс и все, все, все

В принципе, у меня и раньше не было сомнений, что Рэйф Файнс – отличный актёр. Он хорош в любой роли – от серийного убийцы до зверя-эсэсовца или странноватого мафиозо с обостренным чувством справедливости. Однако (поправьте меня, если ошибаюсь) ещё никогда Файнс не примерял амплуа комедийного персонажа. И вот в «Отеле», когда ему наконец-то представилась подобная возможность, Рэйф вложил в своего героя всё то, что не мог демонстрировать ранее.

Файнс в фильме просто бесподобен, даже в дубляже. Актёр устраивает полнейший разрыв шаблона. Его Густав – дьявольски харизматичен, остроумен, смел и в то же время трагичен. А уж его талант с серьёзным лицом произносить невменяемо пафосные монологи, а уже через секунду цинично высмеивать всю эту патетику – блин, это просто нужно слышать.

Остальные актёры тоже прекрасны. Уэс Андерсон как всегда собрал вокруг себя настоящий цветник из дарований всех мастей, в результате даже крошечные роли в стиле «Кушать подано» у него исполняют звёзды. Которых, иногда, очень сложно узнать. Если Тильду Суинтон ещё можно опознать даже под тоннами грима (равно как и разглядеть горяченькую Лею Сейду в крошечной роли горничной), то многие актёры остаются неузнаваемыми. Лишь из титров я узнал, что адвоката играл постаревший Джефф Голдблюм, а вот кого изображал Оуэн Уилсон по-прежнему остаётся для меня загадкой.

Напрямую из «Королевства» перекочевали в «Отель» Эдвард Нортон, Харви Кейтель и Билл Мюррей.

Гротескные Эдриан Броуди и Уиллем Дефо – прекрасны и заставляют ржать ещё до того, как произносят хоть одно слово. Джуд Лоу и Тони Револори – на уровне. Сирша Ронан – няшка.

Блин, вроде и рецензия подходит к концу, а наверняка что-то забыл сказать… Ах да, имейте в виду, что фильм хоть внешне и выглядит немного карамельным, но чёрный юмор здесь действительно чёрный – кровь и матюки присутствуют, причем подаются очень изобретательно. Никогда бы не подумал, что выброшенный из окна кот может стать основой для юмористической сцены.

Короче – всем смотреть. «Отель «Гранд Будапешт» – идеальный случай, чтобы познакомиться с творчеством неординарного режиссера Уэса Андерсона.

Да, необычно. Да, экстравагантно. Но великолепно, чьорт побьери!

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Добавить комментарий

kinotom.com