Содержание
Из-за чего Оксимирон впервые проиграл в батле и почему Гнойный — это рэп-Трамп
Бит и флоу
Из‑за чего Оксимирон впервые проиграл в батле и почему Гнойный — это рэп-Трамп
Андрей Никитин
15 августа 2017 08:51
Прошлым летом, ровно год назад, Оксимирон открыл твиттер и написал: «Гнойный, откатаю концерты и приду охладить твой пыл». Вот к чему это привело.
В понедельник никто не обсуждал «Игру престолов». Всех волновало только то, как и почему Оксимирон впервые проиграл батл. Его малоизвестный соперник неожиданно получил вызов на «Версус» за несколько оскорбительных фраз вроде «жадная до хайпа свинья» и «никогда не батлился с батл-МС». Итогом стало поражение 0:5, превратившее Гнойного в звезду момента, весь фейсбук — в экспертов по батл-рэпу, а все новостные сайты страны — в филиалы паблика «Рифмы и панчи».
0:5 — это разгром? И да и нет. Все-таки это просто сумма мнений пяти человек. Двое из них регулярно судят батлы, но большинство в жюри составляли, так сказать, селебрити, более поверхностно знакомые с предметом. Впрочем, их вердикт в пользу Гнойного вопросов у зрителей не вызвал. И вот почему.
Как это было
Кажется, никогда еще на батле Оксимирон не выглядел таким нервным.
У него не получилось завоевать аудиторию. Его третий раунд прошел при гробовой тишине, тогда как оппонент не раз заставлял зал скандировать «Гнойный, Гнойный».
У него не получалось вывести соперника из себя. Он и раньше мог орать в ухо оппоненту, но совсем странно было видеть, как он постоянно пихает Гнойного в грудь, трясет за плечи или даже хватает за волосы. Но ни вербальные атаки, ни физические не смогли убрать с лица его соперника издевательскую улыбку: король и шут, как и было сказано.
Когда пыль осядет, а удивление от победы андердога пройдет, пересмотрите «Версус» еще раз. Вы увидите, что по сравнению с совершенно однотипными раундами Гнойного (в них можно менять местами куски — и ничего не изменится), Мирон подготовил более сложное и комплексное представление. Но именно в этот раз ему громко ставят в вину: «Читал не про соперника, вот и проиграл».
Это чепуха — он так делал всегда и выигрывал. Мог втиснуть в раунд попурри из рэп-хитов разных эпох. Почему на это никогда не обращали внимание, а сейчас заметили? Потому что получилось слабее. Не то что перетончил, а увлекся — взять хотя бы декламирование Гумилева или пересказ уже ставшей мемом книги «Тысячеликий герой», под который зал молчал, словно заснул на нудной лекции.
А еще неприятно бросалось в глаза, что на батл пришел памятник Оксимирону: я заработал миллионы, я отказался от миллионов, я не хожу в телевизор, я теневой отец не только «Версуса», но и «Слова СПБ» (двух самых известных батл-площадок), я еду по стадионам, я, я, я. А про соперника: ты для галочки, ты груша для подготовки к батлу с Дизастером.
«…ты самовлюбленный, братан!» — начнет третий раунд Гнойный. И это не флип (быстрая реакция на раунд соперника), а заготовленный текст — настолько предсказуемым был пафос его оппонента.
Если батлы — это проекция выборов, битва за голоса, то Оксимирон сделал слишком много, чтобы не победить в ней.
Почему все-таки он проиграл
Давайте выслушаем его собственную точку зрения.
«Почему я проиграл? — написал в понедельник Мирон. — Потому что, как и на прежних батлах, ушел в лирические отступления, которые мне реально интересно писать в отличие от бесконечного „сетап-панч, сетап-панч“. Возможно, я по жизни слишком зациклился на том, что в свое время повлиял на батл-рэп, — а вместо этого мне самому стоит поучиться у батловиков, чей мир с тех пор перерос в нечто иное и самостоятельное. Хотя гонка за количеством панчей все еще кажется мне довольно унылым подходом к батлам. Но и мой подход „проповедник а-ля Loaded Lux“ явно требует корректировки на будущее. Не будь проигрыша — я бы, наверное, так и не осознал, что нужен апгрейд».
Смотрите — опять «я, я, я». Об оппоненте коротко сказано «молодец», он даже не назван по имени. Словно победа просто упала Гнойному в руки. Но ведь это не так.
«Батл — территория постправды, здесь неважно, какой факт настоящий», — прочитает Гнойный в третьем раунде. Его победная тактика состояла именно в этом. Он как Трамп — постоянно предъявлял «альтернативные факты». И помнил, что на телевизионном ток-шоу прав тот, кто громче орет.
Как он это делал? Приемы следующие — придирки, передергивания и пародии. Гнойный приводит несколько не самых удачных цитат Оксимирона, делает вывод: говно, а не поэт. Заявляет: «Горгород» — посредственный альбом. Аргументирует: он вторичен по отношению к Оруэллу, Хаксли и Кендрику Ламару (что-о-о?). Ключевой аргумент: когда послушал твой альбом, чувствовал «словно я ассенизатор, которому всю зарплату выплатили говном».
«Твой рэп — набор самых скучных клише» и «у него нет панчей» про Оксимирона — это те самые альтернативные факты. Но когда разговор уже ушел в поле эмоций, слушатель перестает подвергать их критике. «Берут старую модель Reebok, лепят лого Окси, повышают цену в 2 раза», — описывает Гнойный то, о чем не имеет представления, — раз, и что не соответствует действительности — два. Но звучит это вполне убедительно, а значит действительно «здесь неважно, какой факт настоящий».
Так человек, обремененный ношей собственного величия и ни много ни мало пишущий историю батл-рэпа на наших глазах, встретил придуряющегося мужичка Славу, который на цитаты из древнегреческих трактатов и Гумилева отвечал: «Слышь, чепуха … [никчемная], можешь других охмурять сонетами» — и проиграл.
Что будет дальше?
Оксимирон, как и обещал, отправится на стадионы. Похоронит ли поражение его карьеру? Нет, конечно. Напишет ли Гнойный книгу «Твит, который изменил мою жизнь»? Станет ли звездой? Уже стал самым звездным антигероем рэпа. Плохо только, что на вопрос «А что послушать у Гнойного?» обычно отвечают «батл против Всячески, батл против Эрнесто Заткнитесь», словно нет всего этого множества песен, альбомов, проектов.
Однако в наибольшем выигрыше «Версус». Как бы ни наезжал на него Оксимирон, проект, сделанный друзьями на коленке, за четыре года превратился в главное развлекательное медиа страны. Известно, что после каждого батла Оксимирона «Версус» рос в популярности. Теперь же он, видимо, просто проломит потолок.
расскажите друзьям
теги
ГнойныйВерсус
люди
Оксимирон
Это вам не Эминем: почему Oxxxymiron проиграл Гнойному и что это значит
Рэпер Мирон Федоров объяснил причины своего поражение в баттле с петербургским MC Гнойным. По словам Oxxxymiron, он ушел в лирические отступления, вместо того чтобы придерживаться простой схемы «сетап-панч». Также Мирон назвал этот рэп-баттл «историческим» и пообещал рискнуть снова.
Согласно решению судей, победителем был признан Гнойный (также известный под псевдонимами Слава КПСС и Соня Мармеладова). В своем аккаунте в Instagram Мирон Федоров (известный под псевдонимом Oxxxymiron) рассказал о прошедшем накануне рэп-баттле против Гнойного.
Он припомнил рэперу СТ его безуспешные попытки доказать свою победу на одном из прошлых баттлов и сказал, что «после драки кулаками не машут», признав таким образом свое поражение.
По словам Окси, вариант «взаимного срача просто так, для взаимного промо» был исключен и баттл не был «дружеским матчем». Также Мирон настоял на том, чтобы исход словесного поединка решали судьи. В качестве причины проигрыша Оксимирон назвал «лирические отступления».
«Почему я проиграл? Потому что, как и на прежних баттлах, ушел в лирические отступления, которые мне реально интересно писать, в отличие от бесконечного «сетап-панч, сетап-панч». Возможно, я по жизни слишком зациклился на том, как я в свое время повлиял на баттлрэп — а вместо этого мне самому стоит поучиться у баттловиков, чей мир с тех пор перерос в нечто иное и самостоятельное», — рассказал в Instagram Федоров.
Однако, по его словам, гонка за количеством панчей «все еще кажется мне довольно унылым подходом» к баттлам. Панч — лаконичная фраза, которая должна особо сильно зацепить оппонента. Также рэп-певец добавил, что его подход «проповедник а-ля Loaded Lux» (легендарный американский баттл-рэпер. — «Газета. Ru») явно требует корректировки на будущее.
«Не будь проигрыша, я бы, наверное, так и не осознал, что нужен апгрейд. Апгрейд будет, Нарния пока подождет», — заявил Мирон.
Баттл рэперов Oxxxymiron и Гнойного набрал 5 млн просмотров менее чем за сутки. Запись противостояния была размещена в ночь на 14 августа на портале YouTube. Съемки при этом прошли 6 августа, и, несмотря на взятое со зрителей обещание не раскрывать исход противостояния, весть о поражении Оксимирона быстро разлетелась по соцсетям. В своем посте Мирон назвал сливщиков «кончеными».
Также он озвучил намерение вновь вернуться в баттл-рэп.
«Make Battle Rap Great Again: сказано — сделано, это был исторический баттл. Оппонент молодец. Может теперь кто-нибудь поймет, что я не забронзовевшая статуя, не все всегда просчитываю и готов рискнуть всем чисто по фану, из спортивного интереса. И вскоре сделаю это снова», — сделал небольшой анонс артист.
Видеоблогер BadComedian (известный под именем Евгения Баженова) рассказал RT, что его симпатии находились на стороне Мирона. Баженов был одним из пяти судей баттла.«Я не ожидал такого результата. Не скажу, что я прям фанат Oxxxymiron, но знаю одни из самых популярных его песен и хорошо к ним отношусь», — заявил BadComedian.
Блогер также добавил, что победа Гнойного была «однозначной» и что он баттлил не своего соперника, а вообще «все, что угодно». Некоторые из панчей Гнойного «ужасно зашли».
«Атмосфера и напряжение гораздо явственнее чувствуется, потому что стоят люди, которые полностью в движении, для них поражение любимого артиста сродни трагедии», — подытожил Баженов.
Видеоблогер добавил, что поражение не разрушит карьеру Oxxxymiron. «Он артист. Без баттлов его можно представить. Таких последствий, как после баттла с Jonny Boy, не будет, — отметил Баженов. — Это, наоборот, пиар».
Композитор Юрий Лоза также прокомментировал поединок, показав разрыв между поколениями. Современная форма состязаний поэтов в форме рэп-баттлов «не вызывает у него положительных эмоций», передает Hi-Tech Mail. ru.
close
Oxxxymiron (слева) и Гнойный Oxxxymiron (слева) и Гнойный
Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже
Смотреть фото
«Из готовых кусочков, которые делаются заранее дома, получается текст. Еще и с ненормативной лексикой. К музыке это не имеет отношения — любой бомж за сараем филигранно умеет материться. Это не искусство», — считает Лоза.
«Здесь же ненормативная лексика используется для связи, когда есть пробел в тексте и нечего сказать, — рассуждает Юрий Лоза. — Что ж, результаты увидим, когда вырастут дети и выскажут все эти слова своим родителям», — заявил он.
По словам Лозы, результатом «убийства культуры» являются «матерящиеся дети». Лучше он сходит на футбол, добавил артист.
Также музыкант раскритиковал сам имидж участников рэп-баттлов. «Они эдакие революционеры, которые бросаются на амбразуру. Но это липовая и пшиковая смелость», — утверждает Лоза.
Пэт Стей, известный канадский баттл-рэпер, смертельно ранен ножом
Пэт Оставайтесь на сцене в 2015 году.
Исайя Трики/FilmMagic/Getty Images
Си-Эн-Эн
—
Рэпер Пэт Стей скончался в результате инцидента с ножевым ранением в Новой Шотландии, Канада, сообщает региональная полиция. Ему было 36 лет.
Инцидент произошел в центре Галифакса рано утром в воскресенье. Полиция обнаружила у Стая ножевые ранения и доставила его в ближайшую больницу, где он позже скончался, говорится в заявлении региональной полиции Галифакса.
Они расследуют дело как убийство. Никаких арестов пока не производилось.
Несколько звезд хип-хопа обратились в социальные сети, чтобы отдать дань уважения Stay.
Эминем написал: «Хип-хоп потерял одного из лучших бойцов всех времен… RIP
@patstay .. КОРОЛИ НИКОГДА НЕ УМИРАЮТ!»
Другой канадский артист Дрейк прокомментировал недавно выпущенную песню Stay, написав: «Пэт Стей определенно одна из лучших, если не лучшая».
Стей был отцом двоих маленьких детей. Кампания GoFundMe, подтвержденная платформой, была запущена для его семьи, чтобы помочь с расходами на похороны.
«Его слишком рано забрали из мира, и многие будут опустошены навсегда», — говорится в сообщении организатора кампании. «Пэт Стей был очень благородным человеком, который был на пути к светлому будущему. Наше сердце болит за его семью и друзей в это время, поэтому мы надеемся облегчить часть боли, обеспечив его семье помощь в этом процессе».
В интервью 2020 года канадскому изданию Signal Стей рассказал о своей трудовой этике и дал свой совет начинающим художникам.
«Если вы делаете бит, выпустите его, а затем сделайте еще 5000. Если у вас есть около 10 песен, и вы думаете, что они хороши, что ж, делайте намного больше», — сказал Стей. «Лучшие люди в этой отрасли усердно работают каждый день. Это мука».
Nipsey Hussle, убит в 33 года — Andscape
Эрмиас Дэвидсон Асгедом — более известный как рэпер, бизнесмен и филантроп Нипси Хассл — был убит в воскресенье, застрелен перед собственным магазином одежды Marathon в своем родном городе Лос-Анджелес. Двое других были ранены. Хассле было 33 года. Его знаменитый альбом Victory Lap 2017 года был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший рэп-альбом». У Хассла остались двое детей и подруга, актриса Лорен Лондон.
Стою так высоко, что они думают, что у меня могут быть ходули / Легендарный балер, как Майк, как Уилт .
Я потратил 10 минут, глядя на пустой документ Word. Потом написал вышеприведенный абзац. Затем смотрел на этот абзац еще 10 минут, все еще в шоке от того, что я только что напечатал. В один прекрасный день Нипси Хассл перешел от вдохновляющей истории о том, как один человек может подняться над условиями своего детства и стать опорой в своем сообществе, к тому, чтобы быть застреленным нападавшим или нападавшими, которые еще не арестованы.
Посмотреть этот пост в Instagram
Это так больно! @nipseyhussle проделал большую работу для людей. Сохраните его наследие, продолжая его дело! Посылаю любовь своей семье. Rest in Power King 👑
Сообщение, опубликованное Колином Каперником (@kaepernick7) на
В 2018 году Nipsey Hussle открыла центр STEM и коворкинг под названием Vector 90 в районе Креншоу. Теперь заядлый фанат «Лос-Анджелес Лейкерс» также является еще одним напоминанием о том, что побег из так называемого «капюшона» может быть мимолетной мечтой даже для лучших из нас.
По общему мнению, Нипси Хассл был одним из лучших из нас. Помимо того, что он был бесспорно аутентичным рэпером, он был революционером в музыкальном бизнесе, делая ставку на себя, продавая альбомы по 100 и 1000 долларов каждый соответственно — шаги, которые вдохновили Jay-Z купить 100 копий первого. Он вкачивал ресурсы обратно в свой любимый район Креншоу, в том числе инвестировал в недвижимость, в которой располагался его магазин одежды Marathon. Его деловая хватка и благотворительность стали такими же легендарными, как его микстейпы и альбомы.
В воскресенье мы потеряли больше, чем рэпера. Мы потеряли того, кто любил нас. На момент написания этой статьи подозреваемых в стрельбе нет, и легко почувствовать, что их никогда не будет. Пули, оканчивающиеся черными телами после вылета неопознанных фантомов, слишком распространены в Америке. Nipsey Hussle никогда не уклонялся от своего беспокойного прошлого, он был участником Rollin ’60s Crips и сосредоточил большую часть своей ранней музыки на жизни, которой он жил до того, как изменился. Как он сказал в «Grindin’ All My Life» от Victory Lap: Черт возьми, мне нравится жизнь, которую я построил / Я с западной стороны, 60, с—, меня могут убить / Стою такой высокий, они думают, что у меня могут быть ходули / Легендарный балер, как Майк , как Уилт . Он читал рэп обо всем этом.
🙏🏾 @NipseyHussle‼️‼️‼️‼️
— Леброн Джеймс (@KingJames) 31 марта 2019 г.
😥😥😥😥😥😥‼️‼️‼️‼️ Так грустно, чувак!! Черт возьми, это больно.
— Леброн Джеймс (@KingJames) 1 апреля 2019 г.
«Я вырос в бандитской культуре», — сказал он Los Angeles Times в прошлом феврале. «Мы имели дело со смертью, с убийством. Это было похоже на жизнь в зоне боевых действий… люди умирают в этих кварталах, и у всех есть некоторый иммунитет к этому. Наверное, это называют посттравматическим стрессом, когда есть люди, которые так долго воевали. Я думаю, что Лос-Анджелес страдает от этого, потому что это ненормально, но мы принимаем его таким, какой он есть».
В воскресенье мы потеряли больше, чем рэпера. Мы потеряли того, кто любил нас.
Я часто думаю об исследовании, опубликованном в 2017 году Массачусетским технологическим институтом. В нем говорилось, что человеку требуется 20 лет, чтобы в его жизни не было ничего плохого — идеальное образование, верные решения в колледже, финансовое совершенство — чтобы вырваться из бедности. Две декады. Я думаю о том, что это значит для таких людей, как Нипси Хассл — чернокожих, которым приходилось бороться, чтобы выжить, и независимо от того, сколько денег он зарабатывает или сколько добра делает, пули все равно находят его. Он избежал бедности, но не смог убежать из Америки.