Содержание
Рецензия на фильм Матильда от Максима Сухагузова
Новое русское кино
Царя на заклание: рецензия «Афиши» на «Матильду» Алексея Учителя
Максим Сухагузов
25 октября 2017 14:00
Максим Сухагузов слетал в город Сочи на один из предпремьерных показов самого скандального фильма года и рассказывает, почему нам не стоит за него волноваться.
«Есть еще безумная идея, чтобы мать Николая играла Мерил Стрип», — сообщал в августе 2013 года режиссер Алексей Учитель на питчинге проекта «Матильда» для Фонда кино. Тогда же на кону стоял Данила Козловский в роли Николая, а на партию Матильды заманивали Киру Найтли, Миа Васиковскую и Алисию Викандер. На роль императора Александра III охотно рассматривался Михаил Пореченков («Очень интересен в этой роли», — комментирует Учитель). Крым еще не наш, никто не предполагает, что производство фильма растянется на годы, Козловский сдвинется на второстепенную роль, премьера будет переноситься не один раз, на политический небосвод взойдет звезда Натальи Поклонской, а православные активисты будут обещать сжечь кинотеатры за «Матильду».
Итак, фильм. 1890 год. На выпускном выступлении Императорского театрального училища цесаревич Ники (Ларс Айдингер) засматривается через бинокль на юную танцовщицу Кшесинскую (Михалина Ольшаньская), у которой по чьей-то прихоти обнажилась грудь прямо на сцене. Позже императорская семья устраивает соревнования между офицерским составом — полосу препятствий на конях, где в финале самый быстрый всадник должен спасти корону Российской империи и получить поцелуй любой избранницы. Выигрывает некий Воронцов (Данила Козловский), который жаждет поцелуя Кшесинской, но Матильду уже успел украсть Николай, и это запускает сюжет монаршего романа.
Новая роль Козловского, которого сдвинули на место вымышленного графа Воронцова, — не ахти какая партия разгоряченного балериной офицера. Появляется он в кадре редко, как черт из табакерки, в основном чтобы что-то прокричать — то от страсти, то от боли в пыточной. Но сейчас задним числом именно этот персонаж обрастает новыми смыслами, вырастает из механического отвергнутого любовника в героя с бэкграундом. Он олицетворяет ту самую загадочную неконтролируемую силу, которая желает уничтожить фильм «Матильда». Его одержимость Матильдой сравнима с тем страстным безумием, с которым некоторые люди набрасываются на ленту и самого Учителя. Граф также готов предать огню объект своей мании. Или вот еще штрих, дающий объем персонажу Козловского: в одной из сцен он со всем честным народом крестится и преклоняет колени перед мчащимся локомотивом с царем, которого он вроде ненавидит как соперника, укравшего Матильду. В нашей российской действительности, равно как и в фильме, никто даже не предполагал и не замечал опасность подобных людей на втором плане, поднимающих факелы. Получается, что фильм, сам того не ведая, предсказал себе судьбу.
Фильм Учителя вообще увлекается предсказанием катастрофы и предрекает ее с почти что мистическим упоением. Сразу после рокового знакомства Николая и талантливой выскочки Матильды на выпускном (парочка быстро уединяется в шатре, но вы ничего такого не думайте) происходит знаковое крушение царского поезда со всей семьей. Он врезается в лошадь, августейшие особы живы, но вы понимаете — не надолго. Чтобы мы окончательно догадались, что Россия умоется кровью, главные герои неоднократно режутся, колются и по-всякому пускают красную жидкость. Матильда стаптывает пуанты в кровь, окровавленная обувь живописно падает в воду. Немецкая невеста Николая ранится заколкой, струйки крови скатываются по лбу. И финальный аккорд — народная катастрофа — давка на Ходынском поле, где погибает тысяча людей из-за ажиотажа с раздачей подарков в честь женитьбы Николая II. Рефреном через весь фильм проходит кадр с падающей на пол императорской короной.
«Матильда» — трейлер
Но все эти приемы в стиле летающего шарфика из «Солнечного удара» Никиты Михалкова лишь подкрепляют ощущение, что перед нами продукт из русского телевизора — кстати, на западных телерынках «Матильда» продвигается прежде всего как мини-сериал, и премьера 4-серийной версии на Первом канале не за горами. Да, в кадре есть имперский размах, полет влюбленных на воздушном шаре с двуглавым орлом, пышная коронация, эффектное крушение на железной дороге, особый петергофский стимпанк, но общий ритм и построение сюжета все равно заводят картину в сторону дурной теленовеллы. Именно этой визуальной пошлости зрителю стоит опасаться больше всего, а не какой-то надуманной порнографии.
Что касается пресловутой любовной линии, то тут все мило. Да, цесаревич первым делом замечает якобы нечаянно выпавшую в танце грудь Кшесинской, а затем по достоинству оценивает смелость балерины, не постеснявшейся дотанцевать партию в таком виде. В фильмографии польской актрисы Михалины Ольшаньской вообще сложно найти хоть один фильм, где бы она не обнажалась. Вот и ее Матильда практически всегда в кадре в обтягивающих нарядах, в неглиже или в постельном режиме — для нее это привычный метод работы.
Но не стоит подпитывать ложные фантазии депутатов Госдумы, что Алексей Учитель пригласил в кадр представителей порноиндустрии. Нет, просто Ольшаньская вместе с Ларсом Айдингером привносят в фильм мощной глоток европейской школы, где актеры, в отличие от тяжеловесного российского стиля игры, умеют использовать язык тела. Бессмысленно отрицать, что для роли балерины была необходима эта нездешняя раскрепощенность, магическая сексуальная энергия — почти необъяснимая, но и без намеков на сальности. Поэтому Михалина Ольшаньская — настоящая удача для ленты. В каком-то смысле это даже круче, чем если бы на ее месте оказалась Кира Найтли. От Ольшаньской не оторвать глаз — явный признак восходящей звезды (посмотрите на нее хотя бы в роли плотоядной русалки в недавнем польском хоррор-мюзикле «Соблазн» или в роли террористки в «Я, Ольга Гепнарова»).
По поводу роли Николая II вообще нечего беспокоиться. Авторы фильма крайне обходительно и уважительно отнеслись к образу царя-страстотерпца. Да, Ники и Маля (так наследник нежно величает Матильду) утопают в объятиях друг друга, но все это невинно — на уровне поцелуев из сериала «Бедная Настя». А в конце, в силу невероятных, специально выдуманных для кино обстоятельств, Николай вообще прекращает отношения с Матильдой и поворачивается в сторону Бога, престола и своей благоверной невесты.
Лента Учителя в финале предлагает такую интерпретацию этой судьбоносной развилки: с одной стороны, Николай осознает, что Матильда была искушением (Ольшаньская придает своей героине дьявольское обаяние), однако в итоге встает на путь, избранный для него Богом, и занимает трон в стране, в которой уже нет ни любви, ни воодушевления народа, ни надежды. Остается только бессмысленно бьющий в небо фейерверк, будто сигналы бедствия. И в рамках фильма Николай II, конечно, восходит на царствование, как на заклание, осознавая, что вскоре престол превратится в голгофу.
Другое дело, что все эти фанфары и шумиха не подходят «Матильде», — оказывается, что фильм их не стоит. В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного обманутыми — как царь Николай посреди пустого поля с фейерверками и застывшим вопросом «И это все?».
Там есть еще один примечательный образ, явно дорогой для режиссера Учителя, свято верящего в магию кино. Николай становится обладателем киноустановки и для приближенных царской семьи проводит закрытый показ чудес синематографа. Для премьеры снимается эдакий ремейк «Прибытия поезда», но, чтобы зрители не разбежались, цесаревич анонсирует, что в конце будет сюрприз. Этим сюрпризом оказывается медведь, который в какой-то момент прорывает простыню экрана и не на шутку пугает одну из зрительниц. Но когда медведь снимает голову, оказывается, что это всего лишь человек. Так вот фильм Учителя от шумихи до премьеры производит похожий эффект на зрителя. «Матильда» и есть этот ряженый медведь.
Подробнее на Афише
расскажите друзьям
теги
kinoМатильдаГосдума
люди
Мерил СтрипАлексей УчительДанила КозловскийМихалина ОльшаньскаяНиколай II
«Матильда» оскорбляет эстетические чувства — Реальное время
Общество
07:00, 27.10.2017
Самый обсуждаемый фильм года «Матильда» вчера наконец-то показали широкой зрительской аудитории. Сказать можно одно: съемочная группа должна поблагодарить Наталью Поклонскую за классно проведенную пиар-кампанию. Подробности в материале «Реального времени».
В огне не горит и в воде не тонет
Вынутая из забвения история взаимоотношений будущего российского императора Николая и балерины Матильды Кшесинской, которая никогда не была тайной, но и не была особенно интересной, по какой-то странной причине привлекла внимание режиссера Алексея Учителя. Удивительного в ней, по сути, ничего нет, ну было и было (до женитьбы же!), да и как известно, большое количество представителей мужской половины дома Романовых слыли «балетоманами». Милые шалости императорского дома, не более того.
Что и как там было на самом деле, сейчас трудно установить с точностью, да и не нужно, так что когда писался сценарий фильма «Матильда» фантазия у его создателей работала, очевидно, с первой космической скоростью. Художник, в конце концов, имеет право и на вымысел, и на обобщение. Вопрос в другом: ради чего?
Красивые интерьеры, вполне приличные костюмы, отлично снятые крупные планы и удручающая поверхностность. Все такое чистенькое и аккуратненькое, даже эпизод крушения поезда, даже Ходынка — ну просто «делали нам красиво». Такое ощущение, что фильм снимался где-то на другом континенте, где представления о России такие: водка, шуба, цыганские пляски в кабаке, ложки-матрешки и медведи на улице. Медведь, кстати, в фильме таки появится.
А жанр? Ну мелодрама, конечно. Со слезами, картинно набегающими на глаза, с роковым таинственным влюбленным, с утрированными страстями. А любовь? Ну нет ее. Есть рефлексирующий Николай и очень активная балерина. С такой активностью, как у Кшесинской в фильме, лучше бы научиться выполнять тридцать два фуэте, но они у нее не получаются.
Красивые интерьеры, вполне приличные костюмы, отлично снятые крупные планы и удручающая поверхностность. Фото film.ru
Что только не придумал в истории с Матильдой сценарист! И встречу ее с будущей императрицей Александрой Федоровной, умирающей от ревности, и присутствие на дне рождения наследника престола, и эту связь одобряет сам император Александр, и даже сцену покушения на нее, когда паром, на котором она убегает, горит, потом взрывается, но Матильда ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
И вся эта история покрыта налетом мистики. Во время коронации падает из рук будущего императора Николая Второго корона. Ну понятно, пропала империя. Императрица Мария Федоровна примеряет на голову будущей невестке-императрице Александре корону и ранит ее булавкой так, что струйка крови стекает по лбу. Терновый венец для Александры Федоровны впереди — все яснее ясного. И так весь фильм. Количество банальных ходов просто зашкаливает. Ощущение, что фильм снимал иностранец, для которого главное — снять все в роскошных интерьерах, а Россия и ее история для него не ближе Туманности Андромеды, усиливается с каждым эпизодом.
Самое удивительное, что когда смотришь весь этот вымысел, «облиться слезами» по совету Пушкина вовсе не хочется. Все настолько шито белыми нитками, все настолько не про Россию и про трагическую историю страны и ее монарха, что иначе как пожать плечами — иных желаний не возникает.
Финал же «Матильды» удручающе безвкусен. Император приезжает на Ходынку (вообще-то он в это время, как утверждают историки, танцевал на балу), где картинно-красиво разбросаны тела погибших, влезает на помост, встает на колени и осеняет себя крестным знамением. И в это время от какого-то его неловкого движения в черное небо взметаются огни фейерверков. Так он и стоит в сиянии этих разноцветных огней.
Учителю удалось собрать в фильме хороший актерский состав — Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Ингеборга Дапкунайте, Ларс Айдингер, Луиза Вольфрам, Михалина Ольшанска. Но на этом достоинства ленты заканчиваются — играть актерам нечего. Особенно не повезло Миронову и Козловскому, которым искренне сочувствуешь, чуть в более выигрышной ситуации оказалась Дапкунайте. Что до главной героини — хорошенькая, миленькая, подтверждающая строчки Александра Сергеевича о том, что «Нет на свете царицы краше польской девицы, весела, как котенок у печки». Дальнейшее — молчанье.
Играть актерам нечего. Чуть в более выигрышной ситуации оказалась Дапкунайте. Фото sputnik.by
Поклонскую следовало бы придумать
Если бы Натальи Поклонской не существовало, Алексею Учителю следовало бы ее придумать. Сорок три жалобы — это надо же какую пиар-компанию провела экс-прокурор! Странно, что до сих пор никто не додумался до конспирологической версии о сговоре Поклонской и Учителя с целью продвижения фильма.
Не будь Поклонской, прошла бы «Матильда» третьим экраном мало кем замеченная. Потому что нет в ленте ни истории любви, ни истории уничтожающей все человеческое в человеке власти, ни истории России. А есть хорошая развесистая «клюква», снятая в красивых интерьерах.
Трудно понять, чем этот фильм оскорбляет царя-мученика. Что было между ним и Матильдой Кшесинской, было до венчания с Алисой Гессенской. Потом, и эта сцена есть в фильме, помазанник Божий говорит, что Бог все управил, и он счастлив. Счастлив с женой, что соответствует исторической правде. Тот, кто читал письма императора и императрицы друг к другу, а они опубликованы, это знает. Так что прелюбодеяния не было, чист в фильме российский император. Но часть нашего взбудораженного общества продолжает искать черную кошку в темной комнате, хотя кошки там нет и в помине.
Впрочем, только ли Поклонская вступилась за царя? Был у нее, оказывается, предтеча — «православный сталинист», протоиерей РПЦ Георгий Городенцев, его недавно процитировал портал «Кредо». Так вот «православный сталинист» предостерегает от просмотра не только фильма, но и его трейлера, назвав просмотры «ритуальным убийством Царя-мученика и его Семьи». Если следовать этой логике, странно, что нет еще требований сжечь съемочную группу на костре. И это все из-за того лишь, что сняли неудачный фильм.
Если бы Натальи Полонской не существовало, Алексею Учителю следовало бы ее придумать. Фото crimeapress.info
Посмотрев вчера «Матильду» в полупустом зале на одном из дневных сеансов, оскорбления религиозных чувств не ощутила. Оскорбленные эстетические чувства от фальши и безвкусицы происходящего на экране доминировали. Но это уже другая история.
Татьяна Мамаева
ОбществоКультура
Матильда Обзор фильма | Common Sense Media
Много или мало?
Путеводитель для родителей по сюжету этого фильма.
Что нужно знать родителям
Родители должны знать, что Матильда — это сюрреалистический семейный фильм 1996 года, основанный на книге Роальда Даля. В нем много мультяшного насилия, почти все из которых совершает директор школы, который запугивает. Детей, недовольных злым директором, сажают в «дроссель», темный чулан, забитый гвоздями и битым стеклом. Девушку хватают за косички и перебрасывают через забор. Мальчика выбросило из окна, как копье. Мальчик вынужден съесть целый гигантский шоколадный торт на глазах у всех своих одноклассников; когда он заканчивает, разгневанный директор разбивает гигантскую тарелку с тортом о его голову. В сюжетной линии есть ссылка на самоубийство и одно использование слова «ад» плюс «о, мой Бог» в качестве восклицания. Когда родители Матильды не пренебрегают ею, они ругают ее, поэтому она решает их наказать. Но она также заступается за жертв директора. Фильм исследует темы юношеской независимости и индивидуальности.
Отзывы сообщества
доктора
Взрослый
20 июня 2022 г.
Возраст 9+
Верная адаптация Даля
Хорошо продуманная, хорошо исполненная и динамичная, режиссер Де Вито идеально подходит для этой адаптации Даля. Этот фильм говорил со мной лично, и Транчбулл — очень страшный главный герой для детей. Она там с ловцом детей из Читти Читти Бэнг Бэнг. Даль может сыграть злодея. Недооцененная своей семьей и найдя доброго учителя, который любит ее, а в конечном итоге и некоторых друзей, Матильда наконец-то получила шанс на счастье, и я полностью о том, чтобы отправиться с ней в это путешествие!
2 человека нашли это полезным.
BBruja
Взрослый
23 марта 2022 г.
Возраст 7+
Отличный фильм для юных умов
Хотя некоторые моменты могут быть немного пугающими для детей, я думаю, что это не хуже, чем Вилли Вонка или Читти-Читти-Бах-Бах, которые гораздо более прогрессивны, чем мои ужасающие, но почему-то более приняты основными СМИ как детские фильмы. Матильда показывает детям, особенно молодым девушкам), что можно противостоять хулиганам, даже взрослым. Это нормально — найти свой собственный голос, силу, таланты, и то, что кто-то взрослый, не означает, что он хороший или всезнающий.
Это название имеет:
Отличные сообщения
Отличные образцы для подражания
1 человек считает это полезным.
Что за история?
С момента своего рождения МАТИЛЬДА Полынь (Мара Уилсон) очень отличалась от своей семьи. Ее отец (Дэнни ДеВито) — недобросовестный продавец подержанных автомобилей, а мать (Рея Перлман) — простофиля, которая каждый день играет в бинго. Матильда учится заботиться о себе, и она невероятно умна. Когда отец, наконец, разрешает ей ходить в школу, для Матильды сбывается мечта. Ее настроение лишь немного падает, когда она обнаруживает, что директор, мисс Транчбулл (Пэм Феррис), открыто ненавидит всех детей. К счастью, учительница Матильды, мисс Хани (Эмбет Дэвидц), признает исключительные способности Матильды (включая некоторые телекинетические способности) и становится ее верным другом.
Это хорошо?
Основанное на популярной книге Роальда Даля, это фэнтези исследует темы юношеской независимости и индивидуальности. Тем не менее, для детей младшего возраста, особенно для тех, у кого есть особенно тяжелые боли роста, Матильда может питать болезненные мысли. Матильда способна освободиться от насквозь хамской семьи, но дети в реальной жизни должны научиться налаживать связи с окружающими их людьми, а не искать способы сбежать. Это трудный урок, но большинство детей согласятся с тем, что это преувеличенная фантазия. На самом деле, преувеличение делает его таким забавным. Будучи и звездой, и режиссером, Де Вито сохраняет то дьявольское чувство юмора, которое характерно для большинства его фильмов. Хотя на самом деле он не снял здесь фильм для детей (по крайней мере, младших), он знает, как обратиться к детской точке зрения и представить ее. Тем не менее, потенциально пугающие сцены, такие как мисс Транчбулл, крутящая девочку за косички, могут быть слишком чувствительными для чувствительных детей.
Немногие люди иногда не чувствуют себя недооцененными, неправильно использованными и непонятыми. Подростки особенно склонны к таким переживаниям, когда вступают в контакт с окружающим миром. Это чувства, которые этот фильм распознает и противостоит им. У юной Матильды плохая сделка с семьей, которая не может понять, насколько она особенная. Тем не менее, она никогда не позволяет этому надолго расстраиваться, всегда извлекая максимальную пользу из любой ситуации, в которой она находится.
Поговорите со своими детьми о…
Семьи могут обсуждать фильмы, основанные на книгах. Увидев Матильду , вам интересно прочитать книгу? Или после прочтения книги вам захотелось посмотреть фильм? Что делает фильм «хорошей» или «плохой» адаптацией книги?
Является ли Матильда образцом для подражания? Что насчет других персонажей?
Как вы думаете, каков общий посыл фильма о чтении? О просмотре телевизора?
Информация о фильме
- В кинотеатрах :
2 августа 1996 г.
- На DVD или в потоковом режиме :
7 июня 2005 г.
- В ролях :
Дэнни ДеВито,Эмбет Дэвидц,
Мара Уилсон
- Директор :
Дэнни ДеВито - Студия :
Колумбия Тристар - Жанр :
Семья и дети - Темы :
Магия и фантазия,Книжные персонажи
- Время выполнения :
102 минуты
- рейтинг MPAA :
PG
- Объяснение MPAA :
элементы преувеличенной подлости и насмешек, а за некую мягкую лексику
- Последнее обновление :
7 декабря 2022 г.
Матильда обзор фильма и краткое содержание фильма (1996)
Рецензии
Роджер Эберт
Сейчас в эфире:
Powered by
Просто смотри
Роальд Даль был, по общему мнению, исключительно неприятным человеком, что может объяснить, почему он писал рассказы, которые так увлекают детей. Он лелеял детские обиды, не доверял взрослым, его не трогала ложная сентиментальность. Дети могут не чувствовать себя обнимаемыми его книгами, но они чувствуют, что Даль настоящий: он пишет из-за сильных эмоций, а не просто для того, чтобы быть милым. Рассмотрим персонажа Транчбулла в мрачном комическом новом фильме «Матильда». Транчбулл должна быть женщиной, потому что она чья-то тетя, но ее никогда не называют «мисс» — и мы сразу видим, что «миссис». было бы исключено. Она была чемпионкой по толканию ядра и метанию молота в 1972 Олимпиады, как мы узнаем, прежде чем перейти к ее нынешней карьере директора школы и доминатрикс в Кранчем-холле, устрашающей начальной школе с девизом: «Когда тебе весело, ты не учишься». В эту школу поступает героиня рассказа Матильда Полынь (Мара Уилсон), очень-очень умная маленькая девочка, родители которой пренебрегают ею, когда не оскорбляют. Матильда, оставленная дома одна на весь день, научилась читать и ходила в библиотеку, где к 6 годам прочитала не только «Хайди» и «Айвенго», но и «По ком звонит колокол» и «Моби Дик». Когда она говорит своим родителям (Дэнни ДеВито и Рея Перлман), что она достаточно взрослая, чтобы ходить в школу, ее отец отвечает: «Ерунда! Кто будет подписывать пакеты?» Но когда он встречает грозного Транчбулла, он объявляет, что наконец нашел подходящую школу для Матильды. Транчбулл, которого Пэм Феррис играет с большой изюминкой и хорошо скрытым, но искренним юмором, не очень приятный человек. — Сядь, извивающийся блевотный червь! — говорит она несчастной Матильде в какой-то момент, а позже называет ее «Ты злодейский мешок с собачьей слизью!» Когда симпатичная белокурая девочка осмеливается заплести волосы в косички, Транчбулл хватает девочку за косички, раскачивает ее и швыряет по воздуху, как молот на Олимпийских играх, — и, конечно же, фильм не упускает возможности показать девочку. едва не промахнитесь через забор с шипами, прежде чем благополучно приземлиться на клумбе. Транчбулл — злодейка, которой дети могут наслаждаться, потому что она слишком нелепа, чтобы воспринимать ее всерьез, и все же на самом деле злая и подлая, как ведьма в «Белоснежке». А поскольку большинство детей в тот или иной момент чувствовали, что их родители недостаточно добры к ним, им также может понравиться портрет родителей Матильды. Мистер и миссис Вормвуд и их старший сын проводят все свое время за едой и просмотром телевизора, и когда Матильда говорит, что предпочла бы читать, ее недоверчивый отец восклицает: «Читать? Зачем тебе читать, когда у тебя есть отличный телевизор прямо здесь?» Crunchem Hall — школа, которая ужаснула бы Диккенса. Детей наказывают одиночным заключением в душном туалете с торчащими из стен гвоздями. Но искупление приходит в лице святой учительницы мисс Хани (Эмбет Дэвидц), которая поражена, когда маленькая Матильда решает в уме сложные математические задачи, и в конце концов становится ее опекуном и лучшим другом. «Матильда» ни в коем случае не «детский фильм», хотя детям постарше он наверняка очень понравится. Это мрачная семейная комедия о глупых родителях, жестоких учителях и храброй маленькой девочке, и неудивительно, что Дэнни ДеВито не только играет главную роль, но и является ее режиссером. Учтите, что его предыдущие режиссерские работы включают «Сбросьте маму с поезда» и «Войну роз», и вы чувствуете, что он испытывает какое-то глубокое язвительное увлечение неблагополучными семьями (семейная жизнь в его «Хоффе» была не совсем тоже функционал).
Рекламное объявление
Никогда (кроме счастливого финала) мы не чувствуем, что Де Вито относится к этому материалу серьезно. Он соглашается с мрачным видением Даля. Что бы ни ранило Даля так глубоко, он никогда этого не простил, и его детские рассказы (такие как «Джеймс и гигантский персик» и «Чарли и шоколадная фабрика») основаны на этом. Де Вито, кажется, вибрирует на одной волне. «Матильда» не снисходительна к детям, не сентиментальна, в результате чувствуется проникновенной и искренней. Это тоже забавно.
Роджер Эберт
Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.
Сейчас играет
Фильмы
Матильда (1996)
Рейтинг PG
За элементы преувеличенной подлости и насмешек, а также за некоторые мягкие выражения
100 минут
Литой
Рея Перлман
как миссис Полынь
Дэнни ДеВито
как Мистер Полынь
Пэм Феррис
как Trunchbul
Эмбет Дэвидц
как Мисс Хани
Мара Уилсон
как Матильда