Рассказы служанки сериал отзывы: Рассказ служанки / The Handmaid’s Tale

«Рассказ служанки», 4-й сезон: антиутопия окончательно превратилась в слэшер

28 апреля 2021ЛикбезКино

История о порабощённых женщинах стала ещё жёстче, но сериал от этого ничуть не выиграл.

Поделиться

0

На стриминговом сервисе more.tv 29 апреля стартует четвёртый сезон «Рассказа служанки». За основу для сериала создатели взяли одноимённый роман канадской писательницы Маргарет Этвуд. Правда, по книге сняли только первый сезон, а дальше сюжет строился с опорой на фантазию сценаристов.

Для начала напомним фабулу. В недалёком будущем люди сталкиваются с серьёзной проблемой: в мире рождается всё меньше детей. Вдобавок власть в США захватывают религиозные фанатики. Они переименовали страну в республику Галаад и установили там свои порядки, основанные на жестокости и полном пренебрежении к правам человека.

Тех, кто не успел сбежать в Канаду, казнили, а женщинам запретили работать и вести самостоятельную жизнь. Общество поделили на касты, немногих же фертильных девушек под страхом смерти заставили рожать для важных чиновников и их жён. Такие несчастные в галаадском обществе называются служанками.

Кадр из 4-го сезона сериала «Рассказ служанки»

Среди служанок оказывается совершенно обычная женщина Джун Осборн, которая во время переворота вместе с мужем Люком и дочерью Ханной пыталась сбежать, но на полпути попалась на глаза соглядатаям. Люку впоследствии удалось скрыться, а вот Джун поймали, отобрали у неё дочь, нарядили в красную униформу и отдали в семью Фреда Уотерфорда. Однако девушка не смогла привыкнуть к новой роли и постоянно думает, как ей выбраться из плена.

Осторожно, дальнейший текст содержит спойлеры к событиям второго и третьего сезонов.

Во втором сезоне Джун беременеет и несколько раз пытается покинуть Галаад, но терпит неудачу. Зато у неё получается вывезти из страны свою новорождённую девочку. Сама же она остаётся, чтобы спасти и старшего ребёнка.

После этого героиню переводят к новому патрону — командору Лоуренсу. Он помогает ей вытащить из Галаада несколько десятков детей. Операция проходит успешно, но самой Джун опять не удаётся выбраться. На этом заканчивается третий сезон.

Кадр из 4-го сезона сериала «Рассказ служанки»

Первая серия четвёртого сезона сразу начинается в Галааде, где раненую Джун находят беглые служанки. Они выносят женщину из леса и выхаживают её. Оправившись, героиня возглавляет сопротивление. И у неё с подругами даже получается навредить посетителям борделя «Иезавель», куда отправляют неугодных режиму девушек.

Но потом Джун снова ловят и пытают, чтобы та выдала место, где прячутся её союзницы. Тем временем канадским друзьям героини приходится столкнуться с непредвиденными последствиями её решений.

Вместо запоминающихся визуальных решений — череда тёмных сцен

По сравнению с первыми сезонами визуальная подача очень сильно поменялась. Когда сериал только начинался, авторы всячески пытались акцентировать, что перед зрителями антиутопия. Поэтому в кадре было много геометрических фигур, прямых линий, чёткости и симметрии. Радовала и цветовая стилистика: в Галааде жители делятся на касты, и красные робы служанок, как и бирюзовые наряды жён, ярким пятном выделялись на общем серо-чёрном фоне.

Не меньше впечатляли сцены, снятые с высоты птичьего полёта, в которых служанки ходили строем. Эти завораживающие кадры лишний раз подчёркивали, что действия жителей Галаада срежиссированы, словно в каком-то жутком театре.

Кадр из 4-го сезона сериала «Рассказ служанки»

Однако начиная со второго сезона сериал стал постепенно изменяться. Сцен, снятых с высоты, становилось всё меньше. Им на смену пришли крупные планы лиц. Цветовые решения тоже не остались прежними: теперь в кадре было не так много красных роб, зато стало больше пыли, мрака и грязи.

Наконец, в четвёртом сезоне создатели пришли к такому тёмному визуальному ряду, что силуэты героев едва различимы на экране. По сравнению со старыми сериями даже создаётся впечатление, что новые эпизоды специально снимали в каких-то ужасно тусклых помещениях, чтобы позлить зрителей.

Кадр из 4-го сезона сериала «Рассказ служанки»

Хотя, если вдуматься, этому можно найти объяснение: из-за коронавируса четвёртый сезон создавался в очень сложных условиях. На площадке не могло находиться много людей одновременно. Возможно, именно поэтому в сериале так мало воздуха и открытых пространств, а в кадре совсем мало актёров.

«Пыточное порно» и бессмысленная жестокость

Ещё в первом сезоне было полно кровавых и жестоких сцен. Например, одну из героинь (правда, за кадром) лишали глаза, а другую за непослушание наказали калечащей операцией на половых органах. Но всё это было оправданно, ведь до аудитории требовалось донести, что в Галааде с людьми действительно обходятся сурово, без лишних сантиментов.

Только вот авторы, похоже, совсем не знают меры и идут на всё, лишь бы показать страдания главной героини. В конце концов «Рассказ служанки» превратился в сериал ужасов, откровенно смакующий насилие, пытки и увечья.

Кадр из 4-го сезона сериала «Рассказ служанки»

Надежда, что в новом сезоне сценаристы обойдутся без «пыточного порно», испаряется сразу. Потому что первый же эпизод начинается с того, что девушки прижигают открытую рану Джун чем-то вроде прибора для завивки волос.

Большую часть третьей серии вообще отдали жестокому допросу героини. Проблема в том, что когда на экране столько бессмысленного насилия, то страдания и смерти персонажей просто обесцениваются и не вызывают таких эмоций, как прежде. Сопереживать становится всё сложнее.

Кадр из 4-го сезона сериала «Рассказ служанки»

Доходит до смешного: в одном из эпизодов фоновых героев просто сбивает поезд. Всё потому, что по сюжету дальше Джун и её подруга должны путешествовать вдвоём.

Одни и те же сюжетные повороты и неуязвимая Джун

В конце первого сезона хотелось верить, что героиня страдает не зря и её злоключения рано или поздно закончатся. Но с каждой новой серией ситуация становилась лишь острее, а положение героини — всё более беспросветным. Причём развитие сюжета происходило по одной и той же схеме: Джун пыталась вырваться из Галаада, но раз за разом её останавливали. Иногда это случалось даже несколько раз за сезон и при самых невероятных обстоятельствах.

В четвёртом сезоне авторы как будто немного ослабляют хватку, так что персонажам даже время от времени удаётся выходить победителями. Но слишком долгое ожидание сводит радость от того, что у Джун хоть что-то пошло по плану, к нулю. Тем более что сразу за этим героиня снова попадается. И это вызывает лишь досаду: «Да сколько можно уже!»

Кадр из 4-го сезона сериала «Рассказ служанки»

Мир Галаада, очевидно, фантастический, но всё-таки пугающим его делал именно мрачный реализм. Теперь же последний уступил место откровенной неправдоподобности. Вот Джун каким-то чудом выживает после жуткого ранения, вслед за чем её сразу хватают и истязают. Но после пыток она находится в добром здравии и готова бороться. Затем героиня вместе с подругой барахтается внутри огромной автоцистерны с молоком. Но, выбравшись оттуда, чувствует себя совсем неплохо.

В общем, теперь девушка напоминает героев боевиков: в прямом смысле и в воде не тонет, и в огне не горит. Может быть, сценаристы таким образом пытались сказать, что женщины способны на многое. Но это и так понятно. А вот сочувствовать этой неубиваемой героине куда сложнее, чем слабой и уязвимой Джун из первого сезона.


К четвёртому сезону «Рассказа служанки» авторы окончательно махнули рукой на социальную драму и сделали из сериала очень неправдоподобный слэшер. Смотреть его не только неприятно из-за отталкивающих сцен, но и скучно, потому что визуально мир Галаада стал совсем тёмным и невыразительным. Да и жестокость теперь показывают лишь ради самой жестокости — и это самое обидное.

Читайте также 📣📣📣

  • 6 идей из антиутопий, которые стали реальностью
  • 100 действительно крутых фильмов про постапокалипсис
  • 20 фильмов-антиутопий, которые заставят задуматься
  • Вялые подростки, глупый сценарий. Почему «Поколение Вояджер» с Колином Фарреллом — плохая антиутопия и так себе триллер
  • Почему сериал «Хранители» стоит посмотреть даже тем, кто не читал комикс

Сериал Рассказ служанки (2017, все сезоны) отзывы зрителей, трейлер, рецензии критиков

The Handmaid’s Tale

Информация о фильме:

Год:

2017

Жанр:

  • Драмы
  • Триллеры
  • Фантастика
  • Сериалы

Дата выхода в России*:

27.04.2017

Премьера в мире:

24.04.2017 г.

Возраст:

18+ лет

Актёры фильма:

Описание о чём фильм

Сериал Рассказ служанки это антиутопия по одноимённому роману писательницы Маргарет Этвуд. Действие сюжета разворачивается в далёком будущем в тоталитарной империи Гилеад с военными у власти. Повсюду в государстве царят довольно жестокие порядки, уважением и высоким положением в обществе пользуются лишь военные офицеры и их жёны. Однако женщины будущего человечества массово подвержено проблемой бесплодия, особенно высшие чины. По подсчётам примерно лишь одна женщина из ста способна зачать и родить ребёнка. Принято, что влиятельная семья для продолжения своего рода должна взять из простолюдин себе служанку в качестве суррогатной матери. Её долгом является рождение малыша, отказ от него и переход к новым хозяевам. Однако главная героиня по имени Оффред не намерена мириться с такими порядками в обществе и своей унизительной ролью в глобальном семейном механизме.

Среди постановщиков эпизодов этой многосерийной напряжённой драмы числятся Майк Баркер, Даина Рейд, Кари Скогланд. Актёрский состав сериала возглавляет Элизабет Мосс (Ширли, Человек-невидимка, Адская кухня). Компанию ей в фантастическом и драматическом триллере составили такие артисты, как Ивонн Страховски (Хищник, Журналист, Вижу лишь тебя), Джозеф Файнс (Геракл, Против течения), Энн Дауд (Реинкарнация, Эксперимент Повиновение, Домашняя работа), Аманда Бругел (Химера), Мадлен Брюэр (Стриптизёрши, Битва за Землю), Макс Мингелла (Девятая жизнь Луи Дракса, Мартовские иды, Кадры), О. Т. Фагбенли (Воздушный маршал), а также здесь сыграли Алексис Бледел (Виолет и Дейзи, Миллион для чайников, Заговорщица), Самира Уайли и другие. Рейтинг возрастного ограничения антиутопии выставлен строго 18+

Дата премьеры первого сезона в России состоялась двадцать седьмого апреля 2017 года, практически с мировым стартом шоу, когда первая серия была показана 24-ого апреля того же года. Сериал несколько раз получал премию «Эмми», а также выиграл «Золотой глобус», приз канала MTV и многократно номинировался на премию «Сатурн» и премию Гильдии Актёров.

Трейлер





Если трейлер Рассказ служанки не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес [email protected]. Заранее спасибо!

Смотреть онлайн


Выберите видеосервис, на котором Вы хотите посмотреть этот фильм онлайн (на видеосервисах фильмы выходят примерно через месяц-два после выхода в кино, иногда русские фильмы выходят раньше).



Powered by
JustWatch

Отзывы зрителей


Хотите узнать, понравится ли Вам фильм? Почитайте отзывы на фильм Рассказ служанки (2017) зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. Посмотрите рейтинг на Мегакритике, ознакомьтесь со списком жанров картины и описанием сюжета. В заголовке зрительских отзывов указан процент его полезности на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и его оценка фильму по десятибалльной шкале.




Оставить отзыв


Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот
фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм — 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.




Имя



Ваша оценка фильму из 10:

1/10 — ОТСТОЙ! (ХУЖЕ НЕ БЫВАЕТ)2/10 — Отвратительно3/10 — Плохо4/10 — Посредственно5/10 — Средне6/10 — Неплохо7/10 — Хорошо8/10 — Отлично9/10 — Великолепно10/10 — ШЕДЕВР! (ЛУЧШЕ ВСЕХ)Без оценки


Когда отзыв будет виден на сайте?

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.

Рассказ служанки: 1 сезон

Рекламируйтесь у нас

«Рассказ служанки»: обзоры 1 сезона

5 окт. 2021 г.

Это было так близко, слишком реально, невозможно, знакомо, недостаточно, и все сразу.

Полный обзор

5 окт. 2021 г.

Что делает «Рассказ служанки» таким поразительным, так это не только этот мир, в котором были сорваны все претензии на женское равенство, но и обыденность такого угнетения даже сегодня.

Полный обзор

19 сент. 2020 г.

Хорошо продуманная антиутопия, женщины многогранны и далеко не беспомощны, несмотря на репрессивный режим. К сожалению, в сериале не используется язык расовой принадлежности.

Полный обзор

| Первоначальная оценка: B-

15 августа 2019 г.

«Рассказ служанки» понял тон и посыл оригинального романа, идеально заменив чистое размышление эмоциями. [Полный обзор на испанском языке]

Полный обзор

26 июля 2019 г.

Для многих страдания от просмотра не будут стоить того. Но видение тоталитарного общества реализовано настолько полно, что история остается захватывающей, а ее послание жизненно важным.

Полный обзор

10 марта 2019 г.

Отказ шоу от участия в расе делает его неспособным решить расовые способы, которыми авторитарный режим будет взаимодействовать с телами черных и коричневых женщин.

Полный обзор

10 октября 2018 г.

«Рассказ служанки» трудно смотреть. .. Но он мастерски составлен, ужасающе озвучен и сокрушительно сыгран центральными персонажами.

Полный обзор

10 октября 2018 г.

Не поймите меня неправильно, то, что вы смотрите, временами ужасно и гротескно. Тем не менее, то, как Уоткинсон и Уайт снимают жестокость, не может не поразить.

Полный обзор

| Первоначальная оценка: 4/4

12 сентября 2018 г.

Изысканно поставленные представления этих сценариев в шоу происходят в вымышленном ближайшем будущем, но они основаны на глубоком понимании самых темных уголков человеческой натуры.

Полный обзор

| Первоначальная оценка: 5/5

6 сентября 2018 г.

В главной роли Элизабет Мосс удивительно хорошо передает непередаваемые эмоции.

Полный обзор

28 августа 2018 г.

Шоу, как и книга Этвуда, является вымышленным представлением будущего, которое существовало в прошлом или частично существует сегодня, если знать, где искать.

Полный обзор

26 августа 2018 г.

Красиво снятые, четкие и четкие сцены, демонстрирующие грубые, эмоциональные выражения лиц во времена тревоги, и акцент на глубоких и насыщенных цветах, таких как красный и синий, делают этот сериал настоящим шедевром.

Полный обзор

24 августа 2018 г.

«Рассказ служанки» мастерски разоблачает несправедливость, которая может отравить общество, когда сексизм, расизм и гомофобия ускользают, сначала выдаваясь за «безобидные», часто в форме комментариев и «наблюдений»…

Полный обзор

21 августа 2018 г.

Читая его снова в этом году и смотря новую телеадаптацию Hulu, кажется, что это именно та история, которая нам нужна прямо сейчас. Не столько как политическая аллегория, сколько как исследование внутренней жизни сопротивления.

Полный обзор

9 июля 2018 г.

«Рассказ служанки» — один из лучших сериалов года. [Полный обзор на испанском языке]

Полный обзор

6 июля 2018 г.

Режиссура и сценарий здесь так же хороши, как и все, что вы найдете в кино, а Мосс идеальна в роли служанки, дающей клятву Глории Гейнор: «Я выживу». Получить в начале на этом, это будет говорить.

Полный обзор

22 мая 2018 г.

Однако что действительно ошеломляет в «Рассказе служанки», так это не призыв к темному политическому будущему. Это то, как мы втягиваемся в личную перспективу Джун.

Полный обзор

16 мая 2018 г.

Никогда прежде столько тревожных сцен не ставилось в такой красивой манере.

Полный обзор

26 марта 2018 г.

Первый сезон этого леденящего ужаса сериала представляет собой ускоренный курс возможностей уникального американского патриархального христианского фашизма «Это могло случиться здесь».

Полный обзор

5 января 2018 г.

Не потому, что «Рассказ служанки» сам по себе был особенно пугающим, а потому, что это ближайшее будущее слишком близко к истине о том, куда может зайти наша нынешняя реальность. Именно по этой причине каждый должен его посмотреть.

Полный обзор

Как вы думаете, мы неверно охарактеризовали рецензию критика?

Обзор пятого сезона «Рассказа служанки»: возвращение сериала и Элизабет Мосс

В глубине своего тиража «Рассказ служанки» снова обрел себя — или свою версию, одновременно более стройную и незнакомую.

В прошлом я писал, что это шоу, которое может похвастаться сильным актерским составом, поддерживающим, вероятно, самого гибкого исполнителя на телевидении, к сожалению, не смогло выйти из-под власти своей установки. Сезон за сезоном мы проводили повторные судебные разбирательства о вреде, причиненном Джун Элизабет Мосс, при этом превращая ее из узнаваемого человека в историю персонажа. Шоу подчеркнуло, что травма слишком сильно изменила Джун. Однако теперь Джун чувствует себя освобожденной; после завершения 4-го сезона, в котором наша героиня возглавила толпу, убивающую ее мучителя (Джозефа Файнса), игра Мосс кажется открытой, как и творческая вселенная сериала.

Этот новый сезон, как ни странно, в основном происходит за пределами пост-американской теократии шоу Галаад и за пределами непосредственных забот жизни служанки. Превосходно развивая историю, Джун теперь выясняет свое следующее действие, как человек, который освободился, убил своего врага и помог начать сопротивление, которое явно побеждает. Неряшливость сил добра и удивительная стойкость Галаада вызывают интерес, как и неугомонность Джун: кто она, спустя годы своего крестового похода, если она не сражается? В другом месте Серена Джой (Ивонн Страховски), бывшая всемирно известная антифеминистка, находившаяся в центре структуры власти Галаада, оказывается наказанной инструментами, которые она помогла создать, что доказывает удовлетворительный пример нарративной математики. В конце концов, без мужа она не влиятельная фигура. Согласно правилам, которые она придумала, она ничто.

Мы болеем не за ее наказание: действительно, в этом сезоне преследует вопрос, что значит и возможно ли простить истинное зло. Но инверсия позволяет каждому персонажу показать новую сторону. В случае Страховски это раскаяние, которое все еще омрачено гордостью Серены Джой и почти полной неспособностью по-настоящему признать неправоту. Для Мосс гордость также входит в уравнение, поскольку ее столкновения с Сереной Джой дают Джун ощущение, что, наконец, ее вера в себя как преобразующую фигуру не только в ее голове, и поднимает вопрос о том, как далеко она может двигаться дальше. толкать вещи.

Эти коллизии вызывают недоверие, даже в серии, хитрости которой мы уже знаем: «Служанка» должна быть «Служанкой». Это означает сталкивание персонажей вместе в перестановках, которые действительно имеют смысл только в мире, где Джун имеет профиль супергероя, а Серена Джой — суперзлодейку. Они одни из немногих фигур в Галааде или в нем, особенно учитывая маргинализацию вспомогательного состава. Тетя Энн Дауд, Лидия, не имеет никакого отношения к процессу; Эмили Алексис Бледел после того, как исполнительница покинула шоу, объясняется в одной поспешной сцене. А командующий Брэдли Уитфорда Лоуренс, ставший последним боссом Галаада, властвует над всем, играя с восхитительной сложностью (даже если в середине сезона сценаристы не могут устоять перед искушением позволить ему объяснить слишком много о его мышление и схемы в стиле Бондианы).

И все же шоу кажется безграничным, поскольку мы видим наш путь как к возможному концу Галаада, так и, что особенно важно, к миру за его пределами. Джун добралась до Канады до этого сезона, но именно сейчас выбор, который стоит перед ней, кажется четко очерченным и раскрывающим характер, а не только проблемы, с которыми сталкивается персонаж.

Даже как человек, который много ругал «Рассказ служанки» в прошлом, должен признать, что это была попытка решить почти неразрешимую проблему выше среднего. А именно: мы подошли к интригующему моменту, в котором Джун должна сделать выбор в отношении того, как действовать против своих обидчиков, именно из-за множества причиненных ей обид. Но достижение этого привело зрителей к разочаровывающе рекурсивному телевидению, эффективно удерживавшему шоу и его талант в стазисе (с Джун медленно продвигалась к свободе, а затем получала пощечину) в течение многих лет. То, что происходит сейчас, имеет значение из-за того, что было раньше, что в свое время было неэффективным из-за повторения. Мы чувствуем себя тем более осведомленными об освобождении Джун из-за того, насколько мы были связаны с событиями, которые стали казаться столь же банальными, сколь и зловещими.

Leave a Comment