Мир после конца света. Продолжение 28 дней спустя


28 дней спустя — Википедия

Эта статья — о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок см. 28 дней.

«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later) — британский фильм ужасов режиссёра Дэнни Бойла по сценарию Алекса Гарленда[2][3][4]. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис[3][5]. Действие фильма происходит в Великобритании на фоне пандемии высокозаразного вируса, превращающего людей в безумных убийц; сюжет построен вокруг попыток четвёрки выживших спастись[6].

Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами таких работавших в жанре постапокалиптика писателей, как Джеймс Баллард и Джон Уиндем[7]. Сам Бойл расценивал свой фильм в том числе и как дань жанру фильмов о зомби, которому он и другие создатели «28 дней спустя» в какой-то степени придали новое дыхание[7]. В 2007 году был выпущен фильм-сиквел «28 недель спустя» и графический роман «28 дней спустя: Последствия», в 2009 — серия комиксов, также под названием «28 дней спустя». В 2017 году журнал Time Out включил фильм в список 100 лучших британских фильмов[8].

Сюжет

Группа «зелёных» экстремистов вторгается в лабораторию, где проводились испытания вируса «Ярость». В ходе непродолжительной драки с учёным они вскрыли одну клетку с заражённой шимпанзе. Она кусает одну экстремистку, инфекция мгновенно поражает её организм, и она начинает убивать остальных экстремистов и учёного. Так начинается эпидемия в Британии.

Через 28 дней главный герой — Джим — выходит из долгой комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Джим спускается на первый этаж и убеждается, что город Лондон находится в запустении. Всюду видны последствия массовых беспорядков и хаоса. Джим натыкается на газету, где написано: «Эвакуация. Жители покидают Лондон». Джим пытается найти убежище в церкви, но подвергается нападению заражённых. Выжившие по имени Селина и Марк спасают Джима от инфицированных и ведут его в своё укрытие. Селина с Марком рассказывают, что началась эпидемия вируса, и за 4 недели вся Англия стала заселена заражёнными, которые жаждут крови неинфицированных. На следующий день Джим и его друзья идут к нему домой и обнаруживают тела родителей Джима, которые совершили самоубийство, выпив банку снотворного. Джим уже собирался идти обратно в убежище, но Марк с Селиной объясняют ему, что ночью передвигаться по городу очень опасно, поэтому они собираются заночевать в доме. Ночью на них нападают заражённые соседи Джима — Мистер Бриджес со своей дочерью, и кусают Марка, несмотря на то, что последнему удалось убить их обоих. Селине приходится убить Марка. После этого, она объясняет Джиму, что достаточно 20 секунд, чтобы превратить человека в кровожадного зверя. Идя на световой сигнал, Джим и Селина находят убежище у двоих выживших — Фрэнка и его дочери Ханны. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка. Застрелившие его военные увозят выживших. Группа солдат под командованием майора Генри Веста укрепилась в уединённом особняке. Офицер предлагает группе спасшихся поселиться вместе с ними и ждать, пока все заражённые погибнут от голода, так как приём пищи их совершенно не интересует. Дружелюбный майор проводит для Джима экскурсию по особняку. Между Селиной и Джимом начинаются романтические отношения. Позднее герои понимают, что угодили в чудовищную ловушку: обещание солдат о том, что у них есть вакцина, оказывается ложным, они хотели заманить в своё убежище женщин, чтобы сделать из них секс-рабынь. Джим решает немедленно покинуть убежище. Попытка бегства не удаётся, Джима и сержанта, выступившего на его стороне, отводят в лес, чтобы расстрелять. В ходе ожесточённого спора двух солдат Джиму удаётся бежать, а сержанта убивают на месте. Прячась в лесу, Джим замечает пролетающий авиалайнер.

Джим устраивает на аванпосту ложную тревогу в надежде выманить нескольких солдат из особняка. Затея удаётся, и Джим получает оружие и транспорт, убив одного из них. Майор, отрезанный от подчинённых, пытается вернуться в убежище пешком.

Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата по имени Клифтон, и двое инфицированных истребляют своих бывших товарищей. Выживших добивает Джим.

Джим освобождает женщин, все трое хотят уехать на машине Фрэнка. Вернувшийся майор Вест ранит Джима выстрелом, совершая месть за погибших товарищей, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона и Клифтона.

Проходит ещё 28 дней, заражённые погибают от истощения. Джим, Селина и Ханна нашли убежище вдали от городов. Из простыней, занавесок и даже одежды они сшили огромные буквы, составляющие слово «HELLO» («ПРИВЕТ»), и, услышав пролетающий неподалёку самолёт, едва успевают выложить на поле последнюю букву.

Видео по теме

Альтернативные концовки

Концовка фильма, показанная в окончательной версии, не единственная, отснятая для фильма. Три более пессимистичных концовки были размещены на DVD с фильмом в качестве дополнительных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.

  • Джим умирает в больнице. После побега из особняка Селина и Ханна везут раненого Джима в больницу. В первоначальной концовке эта сцена была продолжена — Селина и Ханна прикладывают все усилия, чтобы спасти Джима, но он умирает. Ошеломлённые Селина и Ханна стоят в неподвижности; Ханна обращается к подруге с вопросом, что делать дальше. Селина, собравшись с силами, говорит, что они должны отправляться в дорогу; Селина и Ханна забирают оружие и уходят через двери палаты, постепенно закрывающиеся за их спинами. Этой сценой фильм заканчивался в первоначальном варианте, представленном на предварительных показах. Она была отброшена, как чересчур мрачная: большинство зрителей сочло, что женщины уходят навстречу неминуемой смерти. Режиссёр фильма Бойл и сценарист Гарленд, однако, отмечали эту концовку как «истинную», в которой Джим завершает своего рода цикл, снова оказавшись один в заброшенной больнице.
  • Спасатели находят выживших, кроме Джима. Этот вариант концовки, отснятый, но полностью не смонтированный, очень напоминает вышедший в итоге на экраны финал фильма. В нём точно так же показаны хлопочущие в доме Селина и Ханна, умершие от голода заражённые на дорогах, самолёт-разведчик и выложенное простынями слово «Hello». Единственное отличие — в сцене отсутствует Джим. Этот вариант концовки должен был дополнить предыдущий, где Джим умирает в больнице, показав, что хотя бы для его спутниц всё закончилось благополучно.
  • «Радикальная альтернатива». Эта концовка фильма, соответствующая одному из вариантов сценария, вообще не была отснята, на DVD она находится в виде серий раскадровок с закадровыми комментариями Бойла и Гарленда. В соответствующей ей версии сценария вообще отсутствовали солдаты и особняк. Когда выжившие добираются до заброшенного военного поста у Манчестера и Фрэнк случайно заражается, на помощь выжившим никто не приходит; Джим, Селина и Ханна связывают пытающегося убить их Фрэнка, надеясь найти какой-то способ излечения заразы.Они обнаруживают, что военные — погибшие или разбежавшиеся — охраняли большой медицинский центр, тот самый, откуда распространилась эпидемия. Внутри они находят полусумасшедшего учёного, запершегося за бронированной дверью в комнате с запасами еды и воды; он не желает пускать выживших внутрь, боясь, что они покусятся на его запасы и впустят внутрь заражённых. Кроме того, он не хочет разговаривать с выжившими, будучи уверен, что они скоро погибнут, и боясь привязаться к ним. После безуспешных попыток открыть дверь или выманить учёного наружу Джим всё-таки выпытывает у него, что лекарство от болезни всё-таки существует: болезнь лечится полным переливанием крови. Из выживших лишь у Джима та же группа крови, что у Фрэнка, и он решает пожертвовать собой, перелив Фрэнку всю свою кровь. В итоге переливания Фрэнк возвращается в чувство, но Джим заражается сам. В медицинский центр вламывается толпа заражённых, и Фрэнк, Селина и Ханна прячутся за бронированной дверью вместе с учёным. В конце фильма камеры наблюдения показывают буйствующего Джима, привязанного к столу точно так же, как в начале фильма к тому же столу был привязан лабораторный шимпанзе.Бойл и Гарленд разработали этот альтернативный вариант сценария, решив рассмотреть такой расклад, при котором четвёрка выживших оставалась бы в центре повествования до самой концовки. В итоге они всё же отвергли его, посчитав исцеление посредством переливания крови слишком неправдоподобным.

Создатели фильма

В ролях

  • Киллиан Мёрфи — Джим, молодой курьер, отправившись на очередную доставку, попадает в аварию, получает черепно-мозговую травму и впадает в кому, чудом остаётся жив в запертой комнате больницы.
  • Наоми Харрис — Селина, девушка-химик, которая объединяет свои усилия ещё с одним выжившим и спасает жизнь Джиму.
  • Ноа Хантли — Марк, ещё один выживший.
  • Брендан Глисон — Фрэнк, отец Ханны, сильный и заботливый, он защищает свою дочь как может, создав оборонительную линию в высотном доме.
  • Меган Бернс (англ.) — Ханна, дочь Фрэнка.
  • Кристофер Экклстон — майор Генри Вест, командир выжившего отряда военных, вынужден прибегать к незаконным методам в работе, дабы поддержать дисциплину и боевой дух.
  • Марвин Кэмпбелл — рядовой Майлер.
  • Стюарт Маккуарри — сержант Фаррелл, философ, который считает, что, возможно, без людей мир станет лучше.
  • Крис Данн — отец Джима.
  • Эмма Хитчинг — мать Джима.

Съёмочная группа

«Вирус ярости»

Как вспоминал режиссёр Бойл, он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной[7]. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.

Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости[7].

Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса[7]:

Это вирус, поражающий приматов. Он чудовищно вирулентен и переносится при контакте с кровью. Он приводит к страшному состоянию агрессии, при котором даже звук человеческого голоса заставляет вас захотеть убить этого человека. И он, однако же, обречён на исчезновение, потому что они не могут питаться, они не понимают в жизни ничего другого, кроме убийств…

Оригинальный текст (англ.)

It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..

В известной степени идея вызываемого «вирусом ярости» заболевания перекликается с бешенством, также вирусной лихорадкой, вызывающей у заражённых животных изменения поведения; однако основой для его экранного воплощения послужила геморрагическая лихорадка Эбола, тоже вирусная. Вирус Эбола поражает приматов (обезьян и людей), передаётся именно через кровь и слизистые оболочки (глаза, полость рта), практически во всех случаях смертелен. У лихорадки Эбола были заимствованы и внешние симптомы — сильное обезвоживание, интенсивное внутреннее и внешнее кровоточение, поражение кожи; один из наиболее пугающих симптомов — поражённые вирусом глазные яблоки наполняются кровью, сочащейся наружу. При этом больной, что естественно, слепнет, однако в фильме заражённые даже при наполненных кровью глазах оставались зрячими. В фильме этот характерный симптом имитировался с помощью специального грима и красных контактных линз; по словам продюсера Макдональда, на грим заражённых ушла большая часть бюджета фильма[7].

Саундтрек

Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мерфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States, Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.

№ Название композиции Авторы / исполнители Время Примечания
1 «The Beginning» Джон Мерфи 2:56 Инструментальные композиции
2 «Rage» Джон Мерфи 22
3 «The Church» Джон Мерфи 16
4 «James’s Parents» Джон Мерфи / Перри Эллейн (вокал) 2:29 Переаранжированная версия церковного гимна Abide with Me.
5 «Then There Were 2» Джон Мерфи 0:42 Инструментальные композиции
6 «Tower Block» Джон Мерфи 26
7 «Taxi (Ave Maria)» Джон Мерфи / Перри Эллейн 2:08 Переаранжированная версия Аве Мария (Бах и Гуно).
8 «The Tunnel» Джон Мерфи 39 Инструментальная композиция
9 «A.M. 180» Grandaddy 5:06 Песня американской группы Grandaddy, уже выходившая в их альбоме в 1997 году и в виде сингла — в 1998 году.
10 «An Ending (Ascent)» Брайан Ино 4:17 Инструментальные композиции
11 «No More Films» Джон Мерфи 0:48
12 «James’s Dream» Джон Мерфи 0:40
13 «In Paradisum» Джон Мерфи 2:11 Переаранжированная версия «Реквиема» Габриеля Форе.
14 «Frank’s Death — Soldiers» Джон Мерфи 2:39 Переаранжированная версия «Реквиема» Моцарта.
15 «I Promised Them Women» Джон Мерфи 1:24 Инструментальные композиции
16 «The Search For James» Джон Мерфи 2:41
17 «Red Dresses» Джон Мерфи 0:48
18 «In The House — In A Heartbeat» Джон Мерфи 4:16
19 «The End» Джон Мерфи 1:55
20 «Season Song» Blue States 4:12
21 «End Credits» Джон Мерфи 1:46
22 «Season Song (Rui Da Silva Remix)» Blue States 7:39 Ремикс трека «Season Song» из того же альбома; был добавлен в качестве бонуса в издании альбома в США.
23 «Taxi (Ave Maria) (Jacknife Lee Remix)» Джон Мерфи / Перри Эллейн 6:15 Ремикс трека «Taxi» из того же альбома; был добавлен в качестве бонуса в издании альбома в США.

Производство

Согласно режиссёру Бойлу, первым, что вдохновило Алекса Гарленда на написание сценария фильма, стало начало романа Джона Уиндэма «День триффидов», в котором герой просыпается в больнице и обнаруживает, что все вокруг ослеплены метеоритным дождём[9].

Сцены пустынных улиц Лондона — Пикадилли, Вестминстерский мост, Оксфорд-стрит — столь оживлённые в дневные и вечерние часы, снимались ранним утром, обычно перед самым рассветом, для чего дорожная служба перекрывала движение на несколько минут[10]. В этих условиях кинооператор Энтони Дод Мэнтл использовал цифровые MiniDV-камеры Canon XL1, которые, хоть и уступали в качестве съёмки традиционной киноаппаратуре, использующей 35-миллиметровую плёнку, обладали значительно меньшими габаритами, что позволяло быстро развернуть их на местности и успеть сделать большее количество кадров[10].

Для съёмок пролетающего в конце фильма над главными героями самолёта использовался истребитель-бомбардировщик Королевских ВВС «Хокер Хантер» компании Bianchi Aviation Film Services, специализирующейся на восстановлении для кинематографических целей самолётов, снятых с производства[11].

Награды и номинации

Награды

Номинации

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

28 дней спустя — Википедия

Это статья о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок смотрите 28 дней

«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later...) — британский фильм ужасов режиссёра Дэнни Бойла.[1][2][3] В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.[2][4]

Действие фильма разворачивается в наши дни в Великобритании, поражённой пандемией высокозаразного вируса, превращающего людей в безумных убийц; сюжет построен вокруг попыток четвёрки выживших спастись.[5] Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами таких работавших в жанре постапокалиптика писателей, как Джеймс Баллард и Джон Уиндем[6]. В 2007 году был выпущен фильм-сиквел «28 недель спустя».

Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби» (здесь зараженные являются живыми), он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (англ. fast zombies, rage zombies), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр.[7] Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание.[6]

Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби, убивает активистов-нарушителей и убегает из лаборатории.

28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.

Отправившись домой, Джим находит тела своих родителей, совершивших самоубийство посредством отравления таблетками. Троица решает остаться на ночь. Внезапно ворвавшиеся в дом заражённые ранят Марка, и Селене приходится убить его. Она объясняет Джиму, что достаточно 20 секунд, чтобы попавший в кровь вирус превратил человека в чудовище.

Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка. Застрелившие его военные увозят выживших.

Группа солдат под командованием майора Генри Веста укрепилась в уединённом особняке. Офицер предлагает группе спасшихся поселиться вместе с ними и ждать, пока все заражённые погибнут от голода. Дружелюбный майор проводит для Джима экскурсию по особняку. Между Селеной и Джимом начинаются романтические отношения. Позднее герои понимают, что угодили в чудовищную ловушку: обещание солдат о том, что у них есть вакцина, оказывается ложным, они хотели заманить в своё убежище женщин, чтобы сделать из них секс-рабынь. Джим решает немедленно покинуть убежище. Попытка бегства не удаётся, Джима и сержанта, выступившего на его стороне, отводят в лес, чтобы расстрелять. В ходе ожесточенного спора двух солдат, Джиму удаётся бежать, а сержанта убивают на месте. Прячась в лесу, Джим замечает пролетающий авиалайнер.

Джим устраивает на аванпосту ложную тревогу, в надежде выманить нескольких солдат из особняка. Затея удается, и Джим получает оружие и транспорт, убив одного из них. Майор, отрезанный от подчиненных, пытается вернуться в убежище пешком.

Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Выживших добивает Джим.

Он освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Вернувшийся майор Вест ранит Джима выстрелом, совершая месть за погибших товарищей, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.

Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Причем в кадр сначала попадают только первые 4 буквы — «Hell», то есть Ад, что символизирует. Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.

Альтернативные концовки[править]

Финал фильма, показанный в окончательной версии, — не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.

  • Джим умирает в больнице. После побега из особняка Селена и Ханна везут раненого Джима в больницу. В первоначальной концовке эта сцена была продолжена — Селена и Ханна прикладывают все усилия, чтобы спасти Джима, но он умирает. Ошеломлённые Селена и Ханна стоят в неподвижности; Ханна обращается к подруге с вопросом, что делать дальше. Селена, собравшись с силами, говорит, что они должны отправляться в дорогу; Селена и Ханна забирают оружие и уходят через двери палаты, постепенно закрывающиеся за их спинами. Этой сценой фильм заканчивался в первоначальном варианте, продемонстрированном на предварительных показах. Она была отброшена, как чересчур мрачная: большинство зрителей сочло, что женщины уходят навстречу неминуемой смерти. Режиссёр фильма Бойл и сценарист Гарланд, однако, отмечали эту концовку как «истинную», в которой Джим завершает своего рода цикл, снова оказавшись один в заброшенной больнице.
  • Спасатели находят выживших, кроме Джима. Этот вариант концовки, отснятый, но полностью не смонтированный, очень напоминает вышедший в итоге на экраны финал фильма. В нём точно так же показаны хлопочущие в доме Селена и Ханна, умершие от голода заражённые на дорогах, самолёт-разведчик и выложенное простынями слово «Hello». Единственное отличие — в сцене отсутствует Джим. Этот вариант концовки должен был дополнить предыдущий, где Джим умирает в больнице, показав, что хотя бы для его спутниц все закончилось благополучно.
  • «Радикальная альтернатива». Этот финал фильма, соответствующий одному из вариантов сценария, вообще не был отснят, на DVD он находится в виде серий раскадровок с закадровыми комментариями Бойла и Гарленда. В соответствующей ему версии сценария вообще отсутствовали солдаты и особняк. Когда выжившие добираются до заброшенного военного поста у Манчестера и Фрэнк случайно заражается, на помощь выжившим никто не приходит; Джим, Селена и Ханна связывают пытающегося убить их Фрэнка, надеясь найти какой-то метод излечения заразы.Они обнаруживают, что военные — погибшие или разбежавшиеся — охраняли большой медицинский центр, тот самый, откуда распространилась эпидемия. Внутри они находят полусумасшедшего учёного, запершегося за бронированной дверью в комнате с запасами еды и воды; он не желает пускать выживших внутрь, боясь, что они покусятся на его запасы и впустят внутрь заражённых. Кроме того, он не хочет разговаривать с выжившими, будучи уверен, что они скоро погибнут, и боясь привязаться к ним. После безуспешных попыток открыть дверь или выманить учёного наружу Джим всё-таки выпытывает у него, что лекарство от болезни всё-таки существует: болезнь лечится полным переливанием крови. Из выживших лишь у Джима та же группа крови, что у Фрэнка, и он решает пожертвовать собой, перелив Фрэнку всю свою кровь. В итоге переливания Фрэнк возвращается в чувство, но Джим заражается сам. В медицинский центр вламывается толпа заражённых, и Фрэнк, Селена и Ханна прячутся за бронированной дверью вместе с учёным. В финале фильма камеры наблюдения показывают буйствующего Джима, привязанного к столу точно так же, как в начале фильма к тому же столу был привязан лабораторный шимпанзе.Бойл и Гарленд разработали этот альтернативный вариант сценария, решив рассмотреть такой расклад, при котором четвёрка выживших оставалась бы в центре повествования до самого финала. В итоге они всё же отвергли его, посчитав исцеление посредством переливания крови слишком нереалистичным.

Создатели фильма[править]

В ролях[править]

  • Киллиан Мёрфи — Джим, молодой курьер, отправившись на очередную доставку, попадает в аварию, получает черепно мозговую травму и впадает в кому, чудом остается жив в запертой комнате больницы.
  • Наоми Харрис — Селена, врач-фармацевт, которая объединяет свои усилия ещё с одним выжившим и спасает жизнь Джиму.
  • Ной Хантли — Марк, ещё один выживший счастливчик.
  • Брендан Глисон — Фрэнк, отец маленькой девочки, сильный и заботливый, он защищает свою дочь как может, создав оборонительную линию в высотном доме.
  • Меган Бернс — Ханна, дочь Фрэнка.
  • Кристофер Экклстон — майор Генри Вест, командир группы выживших солдат, вынужден прибегать к незаконным методам в работе, дабы поддержать дисциплину и боевой дух.
  • Марвин Кэмпбелл — рядовой Майлер.
  • Стюарт Маккуарри — сержант Фаррелл, философ, который считает что возможно без людей мир станет лучше.
  • Крис Данн — отец Джима.
  • Эмма Хитчинг — мать Джима.

Съёмочная группа[править]

«Вирус ярости»[править]

Как вспоминал режиссёр Бойл,[6] он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.

Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости.[6]

Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса[6]:

Это вирус, поражающий приматов. Он чудовищно вирулентен и переносится при контакте с кровью. Он приводит к страшному состоянию агрессии, при котором даже звук человеческого голоса заставляет вас захотеть убить этого человека. И он, однако же, обречен на исчезновение, потому что они не могут питаться, они не понимают в жизни ничего другого, кроме убийств…

Оригинальный текст  (англ.)  

It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..

В известной степени идея вызываемого «вирусом ярости» заболевания перекликается с бешенством, также вирусной лихорадкой, вызывающей у заражённых животных изменения поведения; однако основой для его концепции послужила геморрагическая лихорадка Эбола, тоже вирусная. Вирус Эбола поражает приматов (обезьян и людей), передаётся именно через кровь и слизистые оболочки (глаза, полость рта), практически во всех случаях летален. У лихорадки Эбола были заимствованы и внешние симптомы — сильная дегидратация, интенсивное внутреннее и внешнее кровоточение, поражение кожи; один из наиболее пугающих симптомов — пораженные вирусом глазные яблоки наполняются кровью, сочащейся наружу. При этом больной, что естественно, слепнет, однако в фильме заражённые даже при наполненных кровью глазах оставались зрячими. В фильме этот характерный симптом имитировался с помощью специального грима и красных контактных линз; по словам продюсера Макдональда, на грим заражённых ушла большая часть бюджета фильма[6].

Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мёрфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States и Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.

№ Название композиции Авторы / исполнители Время Примечания
1 «The Beginning» Джон Мёрфи 2:56 Инструментальные композиции
2 «Rage» Джон Мёрфи 22
3 «The Church» Джон Мёрфи 16
4 «Jim’s Parents» Джон Мёрфи / Перри Эллейн (вокал) 2:29 Переаранжированная версия церковного гимна Abide with Me.
5 «Then There Were 2» Джон Мёрфи 0:42 Инструментальные композиции
6 «Tower Block» Джон Мёрфи 26
7 «Taxi» Джон Мёрфи / Перри Эллейн 2:08 Переаранжированная версия Аве, Мария (Бах и Гуно).
8 «The Tunnel» Джон Мёрфи 39 Инструментальная композиция
9 «A.M. 180» Grandaddy 5:06 Песня американской группы Grandaddy, уже выходившая в их альбоме в 1997 году и в виде сингла — в 1998 году.
10 «An Ending (Ascent)» Брайан Ино 4:17 Инструментальные композиции
11 «No More Films» Джон Мёрфи 0:48
12 «Jim’s Dream» Джон Мёрфи 0:40
13 «In Paradisum» Джон Мёрфи 2:11 Переаранжированная версия «Реквиема» Габриэля Форе.
14 «Frank’s Death — Soldiers» Джон Мёрфи 2:39 Переаранжированная версия «Реквиема» Моцарта.
15 «I Promised Them Women» Джон Мёрфи 1:24 Инструментальные композиции
16 «The Search For Jim» Джон Мёрфи 2:41
17 «Red Dresses» Джон Мёрфи 0:48
18 «In The House — In A Heartbeat» Джон Мёрфи 4:16
19 «The End» Джон Мёрфи 1:55
20 «Season Song» Blue States 4:12
21 «End Credits» Джон Мёрфи 1:46
22 «Season Song (Rui Da Silva Remix)» Blue States 7:39 Ремикс трека «Season Song» из того же альбома; был добавлен в качестве бонуса в издании альбома в США.
23 «Taxi (Ave Maria) (Jacknife Lee Remix)» Джон Мёрфи / Перри Эллейн 6:15 Ремикс трека «Taxi» из того же альбома; был добавлен в качестве бонуса в издании альбома в США.

Интересные факты[править]

  • Слоган фильма: «Твои дни сочтены!»
  • Гарленд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками — трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
  • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
  • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
  • В ролях заражённых снимались в том числе и спортсмены-легкоатлеты.
  • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причём у съёмочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
  • Больница в фильме самая настоящая, причём во время съёмок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съёмок отдельные больничные комнаты.
  • Кристофер Экклестон и другие актёры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трёхдневную военную подготовку.
  • Однажды съёмочная группа забыла подобрать после съёмок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съёмочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
  • Другое столкновение с полицией состоялось во время съёмок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съёмочной группы была своя пожарная команда.
  • В июле 2009 года издательствами Boom Studios и Fox Atomic была анонсирована мини-серия комиксов в рамках вселенной «28 дней спустя» (28 Days Later). Сюжет повествует о Селине и компании, пытающейся вернуться в заражённый Лондон.
  • Материалы фильма сняты почти полностью на цифровую камеру Canon XL-1S, использующую кассеты MiniDV. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку (использовалась кинокамера Arriflex), а флэшбэки с родителями Джима — на любительскую 8-миллиметровую.
  • Пролетающий в конце фильма над главными героями самолет — истребитель-бомбардировщик Королевских ВВС Хоукер «Хантер»[8] FGA.9, снятый к моменту создания фильма с вооружения.

Награды и номинации[править]

Награды[править]

Номинации[править]

  1. ↑ 28 Days Later is the latest film from Danny Boyle, director of Shallow Grave, Trainspotting and The Beach
  2. ↑ 2,02,1 Offers a winning combination with its realistic scenes of terror and convincing performances.
  3. ↑ «Zombie Virus» Possible via Rabies-Flu Hybrid?
  4. ↑ '28 Days Later' star Murphy makes Sundance return
  5. ↑ Scares aplenty in 28 Days Later
  6. ↑ 6,06,16,26,36,46,5 28 Days Later Production Notes (PDF) 25. Fox Searchlight Pictures (2003). Проверено 18 июля 2009. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
  7. ↑ Пегг, Саймон. The dead and the quick (англ.). The Guardian. Проверено 23 августа 2011. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
  8. ↑ MORE FILMING NEWS 30/10/02 // Bianchi Aviation Film Services "Hawker Hunter jet. Expertly piloted by Jonathon Flapjack Whaley … The footage was for a film production called «28 Days Later»

www.wikiznanie.ru

28 дней спустя - это... Что такое 28 дней спустя?

Это статья о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок смотрите 28 дней

«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later...) — британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.

Действие фильма разворачивается в наши дни в Великобритании, поражённой пандемией высокозаразного вируса, превращающего людей в безумных убийц; сюжет построен вокруг попыток четвёрки выживших спастись. Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами таких работавших в жанре постапокалиптика писателей, как Джеймс Баллард и Джон Уиндем[1]. В 2007 году был выпущен фильм-сиквел «28 недель спустя».

Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (англ. fast zombies, rage zombies), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр.[2] Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание.[1]

Сюжет

Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.

28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.

Отправившись домой, Джим находит тела своих родителей, совершивших самоубийство. Внезапно ворвавшиеся в дом заражённые ранят Марка, и Селене приходится убить его. Она объясняет Джиму, что достаточно 20 секунд, чтобы попавший в кровь вирус превратил человека в чудовище.

Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка.

Группа солдат под командованием майора Генри Веста укрепилась в уединённом особняке. Офицер предлагает группе спасшихся поселиться вместе с ними и ждать, пока все заражённые погибнут от голода. Позднее герои понимают, что угодили в чудовищную ловушку: обещание солдат о том, что у них есть вакцина, оказывается ложным, они хотели заманить в своё убежище женщин, чтобы сделать из них секс-рабынь. Попытка бегства не удаётся, Джима и сержанта, выступившего на его стороне, отводят в лес, чтобы расстрелять. Джиму удаётся бежать; он замечает пролетающий авиалайнер.

Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Джим освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Майор Вест ранит Джима, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.

Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.

Альтернативные концовки

Финал фильма, показанный в окончательной версии, — не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.

  • Джим умирает в больнице. После побега из особняка Селена и Ханна везут раненого Джима в больницу. В первоначальной концовке эта сцена была продолжена — Селена и Ханна прикладывают все усилия, чтобы спасти Джима, но он умирает. Ошеломлённые Селен и Ханна стоят в неподвижности; Ханна обращается к подруге с вопросом, что делать дальше. Селена, собравшись с силами, говорит, что они должны отправляться в дорогу; Селена и Ханна забирают оружие и уходят через двери палаты, постепенно закрывающиеся за их спинами. Этой сценой фильм заканчивался в первоначальном варианте, продемонстрированном на предварительных показах. Она была отброшена, как чересчур мрачная: большинство зрителей сочло, что женщины уходят навстречу неминуемой смерти. Режиссёр фильма Бойл и сценарист Гарланд, однако, отмечали эту концовку как «истинную», в которой Джим завершает своего рода цикл, снова оказавшись один в заброшенной больнице.
  • Спасатели находят выживших, кроме Джима. Этот вариант концовки, отснятый, но полностью не смонтированный, очень напоминает вышедший в итоге на экраны финал фильма. В нём точно так же показаны хлопочущие в доме Селена и Ханна, умершие от голода заражённые на дорогах, самолёт-разведчик и выложенное простынями слово «Hello». Единственное отличие — в сцене отсутствует Джим. Этот вариант концовки должен был дополнить предыдущий, где Джим умирает в больнице, показав, что хотя бы для его спутниц все закончилось благополучно.
  • «Радикальная альтернатива». Этот финал фильма, соответствующий одному из вариантов сценария, вообще не был отснят, на DVD он находится в виде серий раскадровок с закадровыми комментариями Бойла и Гарленда. В соответствующей ему версии сценария вообще отсутствовали солдаты и особняк. Когда выжившие добираются до заброшенного военного поста у Манчестера и Фрэнк случайно заражается, на помощь выжившим никто не приходит; Джим, Селена и Ханна связывают пытающегося убить их Фрэнка, надеясь найти какой-то метод излечения заразы.Они обнаруживают, что военные — погибшие или разбежавшиеся — охраняли большой медицинский центр, тот самый, откуда распространилась эпидемия. Внутри они находят полусумасшедшего учёного, запершегося за бронированной дверью в комнате с запасами еды и воды; он не желает пускать выживших внутрь, боясь, что они покусятся на его запасы и впустят внутрь заражённых. Кроме того, он не хочет разговаривать с выжившими, будучи уверен, что они скоро погибнут, и боясь привязаться к ним. После безуспешных попыток открыть дверь или выманить учёного наружу Джим всё-таки выпытывает у него, что лекарство от болезни всё-таки существует: болезнь лечится полным переливанием крови. Из выживших лишь у Джима та же группа крови, что у Фрэнка, и он решает пожертвовать собой, перелив Фрэнку всю свою кровь. В итоге переливания Фрэнк возвращается в чувство, но Джим заражается сам. В медицинский центр вламывается толпа заражённых, и Фрэнк, Селена и Ханна прячутся за бронированной дверью вместе с учёным. В финале фильма камеры наблюдения показывают буйствующего Джима, привязанного к столу точно так же, как в начале фильма к тому же столу был привязан лабораторный шимпанзе.Бойл и Гарленд разработали этот альтернативный вариант сценария, решив рассмотреть такой расклад, при котором четвёрка выживших оставалась бы в центре повествования до самого финала. В итоге они всё же отвергли его, посчитав исцеление посредством переливания крови слишком нереалистичным.

Создатели фильма

В ролях

Актёр Роль
Киллиан Мёрфи Джим Джим
Наоми Харрис Селена Селена
Ноа Хантли Марк Марк
Брендан Глисон Фрэнк Фрэнк
Меган Бернс Ханна Ханна
Кристофер Экклестон Генри Вест майор Генри Вест
Марвин Кэмпбелл Майлер рядовой Майлер
Стюарт МакКуарри Фаррелл сержант Фаррелл
Крис Данн отец Джима
Эмма Хитчинг мать Джима

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Дэнни Бойл
  • Сценарий — Алекс Гарленд
  • Продюсеры — Эндрю Макдональд, Грег Каплан, Роберт Хау
  • Оператор — Энтони Дод Мэнтл

«Вирус ярости»

Как вспоминал режиссёр Бойл,[1] он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.

Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости.[1]

Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса[1]:

Это вирус, поражающий приматов. Он чудовищно вирулентен и переносится при контакте с кровью. Он приводит к страшному состоянию агрессии, при котором даже звук человеческого голоса заставляет вас захотеть убить этого человека. И он, однако же, обречен на исчезновение, потому что они не могут питаться, они не понимают в жизни ничего другого, кроме убийств…

Оригинальный текст  (англ.)  

It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..

В известной степени идея вызываемого «вирусом ярости» заболевания перекликается с бешенством, также вирусной лихорадкой, вызывающей у заражённых животных изменения поведения; однако основой для его концепции послужила геморрагическая лихорадка Эбола, тоже вирусная. Вирус Эбола поражает приматов (обезьян и людей), передаётся именно через кровь и слизистые оболочки (глаза, полость рта), практически во всех случаях летален. У лихорадки Эбола были заимствованы и внешние симптомы — сильная дегидратация, интенсивное внутреннее и внешнее кровоточение, поражение кожи; один из наиболее пугающих симптомов — пораженные вирусом глазные яблоки наполняются кровью, сочащейся наружу. При этом больной, что естественно, слепнет, однако в фильме заражённые даже при наполненных кровью глазах оставались зрячими. В фильме этот характерный симптом имитировался с помощью специального грима и красных контактных линз; по словам продюсера Макдональда, на грим заражённых ушла большая часть бюджета фильма[1].

Саундтрек

Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мёрфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States и Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.

№ Название композиции Авторы / исполнители Время Примечания
1 «The Beginning» Джон Мёрфи 2:56 Инструментальные композиции
2 «Rage» Джон Мёрфи 1:22
3 «The Church» Джон Мёрфи 1:16
4 «Jim’s Parents» Джон Мёрфи / Перри Эллейн (вокал) 2:29 Переаранжированная версия церковного гимна Abide with Me.
5 «Then There Were 2» Джон Мёрфи 0:42 Инструментальные композиции
6 «Tower Block» Джон Мёрфи 1:26
7 «Taxi» Джон Мёрфи / Перри Эллейн 2:08 Переаранжированная версия Аве, Мария (Бах и Гуно).
8 «The Tunnel» Джон Мёрфи 1:39 Инструментальная композиция
9 «A.M. 180» Grandaddy 5:06 Песня американской группы Grandaddy, уже выходившая в их альбоме в 1997 году и в виде сингла — в 1998 году.
10 «An Ending (Ascent)» Брайан Ино 4:17 Инструментальные композиции
11 «No More Films» Джон Мёрфи 0:48
12 «Jim’s Dream» Джон Мёрфи 0:40
13 «In Paradisum» Джон Мёрфи 2:11 Переаранжированная версия «Реквиема» Габриэля Форе.
14 «Frank’s Death — Soldiers» Джон Мёрфи 2:39 Переаранжированная версия «Реквиема» Моцарта.
15 «I Promised Them Women» Джон Мёрфи 1:24 Инструментальные композиции
16 «The Search For Jim» Джон Мёрфи 2:41
17 «Red Dresses» Джон Мёрфи 0:48
18 «In The House — In A Heartbeat» Джон Мёрфи 4:16
19 «The End» Джон Мёрфи 1:55
20 «Season Song» Blue States 4:12
21 «End Credits» Джон Мёрфи 1:46
22 «Season Song (Rui Da Silva Remix)» Blue States 7:39 Ремикс трека «Season Song» из того же альбома; был добавлен в качестве бонуса в издании альбома в США.
23 «Taxi (Ave Maria) (Jacknife Lee Remix)» Джон Мёрфи / Перри Эллейн 6:15 Ремикс трека «Taxi» из того же альбома; был добавлен в качестве бонуса в издании альбома в США.

Интересные факты

  • Слоган фильма: «Твои дни сочтены!»
  • Гарленд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками — трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
  • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
  • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
  • В ролях заражённых снимались в том числе и спортсмены-легкоатлеты.
  • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причём у съёмочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
  • Больница в фильме самая настоящая, причём во время съёмок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съёмок отдельные больничные комнаты.
  • Кристофер Экклестон и другие актёры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трёхдневную военную подготовку.
  • Однажды съёмочная группа забыла подобрать после съёмок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съёмочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
  • Другое столкновение с полицией состоялось во время съёмок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съёмочной группы была своя пожарная команда.
  • В июле 2009 года издательствами Boom Studios и Fox Atomic была анонсирована мини-серия комиксов в рамках вселенной «28 дней спустя» (28 Days Later). Сюжет повествует о Селине и компании, пытающейся вернуться в заражённый Лондон.
  • Материалы фильма сняты почти полностью на цифровую камеру Canon XL-1S, использующую кассеты MiniDV. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку (использовалась кинокамера Arriflex), а флэшбэки с родителями Джима — на любительскую 8-миллиметровую.
  • Пролетающий в конце фильма над главными героями самолет — истребитель-бомбардировщик Королевских ВВС Хоукер «Хантер»[3] FGA.9, снятый к моменту создания фильма с вооружения.

Награды и номинации

Награды

Год Награда или фестиваль Категория Примечание
2003 Empire Awards UK Лучший британский фильм
Европейская премия в области кино (англ. European Film Awards) Лучший оператор Энтони Дод Мэнтл
Фестиваль «Fantasporto» Grand Prize of European Fantasy Film in Silver Дэнни Бойл
Лучший режиссёр
Narcisse Award (Neuchâtel International Fantasy Film Festival) Лучший зарубежный фильм
2004 Сатурн (приз Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США) Лучший фильм ужасов
Премия «Чёрная плёнка» (англ. Black Reel Awards) Прорыв года Наоми Харрис за исполнение роли Селены

Номинации

Год Награда или фестиваль Категория Примечание
2003 Премия Британского независимого кино Лучшие достижения в производстве
Лучший британский независимый фильм
Лучший режиссёр Дэнни Бойл
Empire Awards UK Лучший начинающий актёр Киллиан Мёрфи за исполнение роли Джима
Фестиваль «Fantasporto» Лучший зарубежный фильм
2004 Сатурн (приз Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США) Лучший режиссёр Дэнни Бойл
Лучший сценарий Алекс Гарленд
Премия общества поддержки независимого кино «Chlotrudis» Лучший оператор Энтони Дод Мэнтл
Лучший режиссёр Дэнни Бойл
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий Алекс Гарленд
Hugo Awards Лучший фильм
2003 Сандэнс Лучший фильм

См. также

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

28 дней спустя

Посмотреть фильмы

По основному жанруАниме  (9)Биография  (126)Боевик  (411)Вестерн  (22)Военный  (76)Детектив  (177)Документальный  (61)Драма  (724)История  (111)Комедия  (359)Криминал  (235)Мелодрама  (242)Музыка  (28)Мультфильм  (115)Нуар  (6)Приключения  (377)Семейный  (141)Спорт  (42)Триллер  (472)Ужасы  (103)Фантастика  (301)Фэнтези  (235)

По рейтингу10 баллов  (87)9 баллов  (161)8 баллов  (365)7 баллов  (397)6 баллов  (169)Ниже среднего  (60)

По году2019  (3)2018  (73)2017  (126)2016  (136)2015  (118)2014  (129)2013  (119)2012  (117)2011  (97)2010  (73)2009  (88)2008  (49)2007  (27)2006  (28)2005  (28)2004  (31)2003  (21)2002  (18)2001  (17)2000  (20)1999  (13)1998  (5)1997  (9)1996  (2)1995  (6)1994  (3)1993  (5)1992  (2)1991  (2)1990  (3)1989  (3)1988  (1)1986  (3)1985  (2)1984  (3)1982  (2)1979  (1)1973  (1)1971  (2)1965  (1)1964  (1)1957  (1)1950  (1)1941  (1)1939  (1)1934  (1)

По странеАвстралия  (47)Австрия  (7)Аргентина  (4)Армения  (1)Беларусь  (2)Бельгия  (21)Болгария  (3)Босния-Герцеговина  (1)Ботсвана  (1)Бразилия  (4)Великобритания  (271)Венгрия  (4)Вьетнам  (1)Гана  (1)Германия  (112)Гонконг  (22)Греция  (1)Грузия  (2)Дания  (13)Египет  (1)Израиль  (1)Индия  (15)Индонезия  (6)Иордания  (1)Иран  (2)Ирландия  (12)Исландия  (3)Испания  (34)Италия  (26)Казахстан  (1)Канада  (84)Кения  (1)Кипр  (1)Китай  (43)Колумбия  (2)Корея Северная  (1)Корея Южная  (16)Латвия  (1)Лихтенштейн  (1)Люксембург  (5)Мадагаскар  (1)Македония  (1)Малайзия  (1)Мальта  (2)Марокко  (1)Мексика  (5)Нидерланды  (7)Новая Зеландия  (14)Норвегия  (8)ОАЭ  (10)Польша  (3)Португалия  (1)Россия  (144)Румыния  (3)Самоа  (1)Саудовская Аравия  (2)Сингапур  (4)Словения  (1)СССР  (5)США  (980)Таиланд  (1)Тайвань  (3)Турция  (5)Украина  (6)Филиппины  (1)Финляндия  (4)Франция  (132)Чехия  (10)Чили  (2)Швейцария  (8)Швеция  (14)Эстония  (1)ЮАР  (12)Япония  (37)

По формату фильмовКороткометражки  (27)Мини-сериал  (21)Мультсериал  (4)Похожие недавно  (19)Сериал  (25)Серия фильмов  (224)

www.kinointeres.ru

«28 дней спустя» и «28 недель спустя»: рецензия, отзывы

Недавно посмотрел «28 дней спустя». А сегодня перечитал заметку о фильме на нашем сайте, посмотрел рецензии на других ресурсах. Как-то тускло написано, и особого желания посмотреть фильм не возникает. Между тем он совсем не плох. Поэтому хочется рассказать о занятных мелочах, вдруг удастся растопить чье-то сердце :)

До просмотра я представлял себе фильм еще одной вариацией нашествия зомби, оказалось же, что с Resident Evil и подобными мертвяцкими экшенами общего не так много. Конечно, толпы человекоподобных монстров присутствуют в достаточных количествах и являются главной угрозой. Однако, эта опасность представляет собой лишь фон для основных событий.

История мне показалась совсем камерной: никаких подвигов во имя человечества и супер-героев. Просто несколько человек, пока еще не превратившихся в зомби, ищут, как бы им вернуться к нормальной жизни. Путешествие по Англии и заметный акцент на взаимоотношениях между героями -- этим фильм напоминает роман «Смерть травы».

Образы яркие, нетипичные и разнообразные. Главный герой почему-то напомнил Сергея Бодрова.

А этот мужчина похож на Эдди из Silent Hill 2.

Фильм приятно смотреть, даже просто потому что дело происходит в Англии, и периодически возникают ассоциации с фантастическими романами в духе «Войны миров». Стилистика чем-то напоминает «Карты, деньги, два ствола».

Кстати, в фильме «Война миров» с Томом Крузом есть доска с объявлениями о потерянных в суматохе близких, точь-в-точь как в «28 днях».

А вот любопытный эпизод со сбором дождевой воды на крыше: если вы забаррикадировались в многоэтажном доме без коммуникаций, остается надеяться только на лондонский климат.

В саундтреке заметное место занимает East Hasting от пост-роковой команды GY!BE. Очень к месту и очень приятно.

Сегодня не удержался и посмотрел сиквелл под названием «28 недель спустя». Это чистый экшен с морем крови и массовой резней. По сюжету 28 недель спустя Англия более или менее зачищена силами НАТО. Вроде бы логичное продолжение событий, но каких-то интересных постапокалиптических деталей не заметно. Разве что стадион, заросший травой.

Резюме: первый фильм стоит посмотреть, второй -- нет. 

deadland.ru

Смотреть фильм «28 дней спустя» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

«28 дней спустя» (28 Days Later...) - британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.

Действие фильма разворачивается в наши дни в Великобритании, поражённой пандемией высокозаразного вируса, превращающего людей в безумных убийц; сюжет построен вокруг попыток четвёрки выживших спастись. Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами таких работавших в жанре постапокалиптика писателей, как Джеймс Баллард и Джон Уиндем. В 2007 году был выпущен фильм-сиквел «28 недель спустя».

Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (fast zombies, rage zombies), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание.

Альтернативные концовки

  • Финал фильма, показанный в окончательной версии, - не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.
  • Джим умирает в больнице. После побега из особняка Селена и Ханна везут раненого Джима в больницу. В первоначальной концовке эта сцена была продолжена - Селена и Ханна прикладывают все усилия, чтобы спасти Джима, но он умирает. Ошеломлённые Селен и Ханна стоят в неподвижности; Ханна обращается к подруге с вопросом, что делать дальше. Селена, собравшись с силами, говорит, что они должны отправляться в дорогу; Селена и Ханна забирают оружие и уходят через двери палаты, постепенно закрывающиеся за их спинами. Этой сценой фильм заканчивался в первоначальном варианте, продемонстрированном на предварительных показах. Она была отброшена, как чересчур мрачная: большинство зрителей сочло, что женщины уходят навстречу неминуемой смерти. Режиссёр фильма Бойл и сценарист Гарланд, однако, отмечали эту концовку как «истинную», в которой Джим завершает своего рода цикл, снова оказавшись один в заброшенной больнице.
  • Спасатели находят выживших, кроме Джима. Этот вариант концовки, отснятый, но полностью не смонтированный, очень напоминает вышедший в итоге на экраны финал фильма. В нём точно так же показаны хлопочущие в доме Селена и Ханна, умершие от голода заражённые на дорогах, самолёт-разведчик и выложенное простынями слово «Hello». Единственное отличие - в сцене отсутствует Джим. Этот вариант концовки должен был дополнить предыдущий, где Джим умирает в больнице, показав, что хотя бы для его спутниц все закончилось благополучно.
  • «Радикальная альтернатива». Этот финал фильма, соответствующий одному из вариантов сценария, вообще не был отснят, на DVD он находится в виде серий раскадровок с закадровыми комментариями Бойла и Гарленда. В соответствующей ему версии сценария вообще отсутствовали солдаты и особняк. Когда выжившие добираются до заброшенного военного поста у Манчестера и Фрэнк случайно заражается, на помощь выжившим никто не приходит; Джим, Селена и Ханна связывают пытающегося убить их Фрэнка, надеясь найти какой-то метод излечения заразы.
  • Они обнаруживают, что военные - погибшие или разбежавшиеся - охраняли большой медицинский центр, тот самый, откуда распространилась эпидемия. Внутри они находят полусумасшедшего учёного, запершегося за бронированной дверью в комнате с запасами еды и воды; он не желает пускать выживших внутрь, боясь, что они покусятся на его запасы и впустят внутрь заражённых. Кроме того, он не хочет разговаривать с выжившими, будучи уверен, что они скоро погибнут, и боясь привязаться к ним. После безуспешных попыток открыть дверь или выманить учёного наружу Джим всё-таки выпытывает у него, что лекарство от болезни всё-таки существует: болезнь лечится полным переливанием крови. Из выживших лишь у Джима та же группа крови, что у Фрэнка, и он решает пожертвовать собой, перелив Фрэнку всю свою кровь. В итоге переливания Фрэнк возвращается в чувство, но Джим заражается сам. В медицинский центр вламывается толпа заражённых, и Фрэнк, Селена и Ханна прячутся за бронированной дверью вместе с учёным. В финале фильма камеры наблюдения показывают буйствующего Джима, привязанного к столу точно так же, как в начале фильма к тому же столу был привязан лабораторный шимпанзе.
  • Бойл и Гарленд разработали этот альтернативный вариант сценария, решив рассмотреть такой расклад, при котором четвёрка выживших оставалась бы в центре повествования до самого финала. В итоге они всё же отвергли его, посчитав исцеление посредством переливания крови слишком нереалистичным.

Награды и номинации

Премия канала «MTV», 2004 год Номинации (1):

Мужской прорыв года (Киллиан Мёрфи)

Сатурн, 2004 год Победитель (1):

Лучший фильм ужасов

Номинации (2):

Лучший режиссер (Дэнни Бойл)Лучший сценарий

Европейская киноакадемия, 2003 год Номинации (1):

Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера (Дэнни Бойл)

Интересные факты:

  • Слоган фильма: «Твои дни сочтены!»
  • Гарленд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками - трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
  • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
  • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
  • В ролях заражённых снимались в том числе и спортсмены-легкоатлеты.
  • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причём у съёмочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
  • Больница в фильме самая настоящая, причём во время съёмок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съёмок отдельные больничные комнаты.
  • Кристофер Экклестон и другие актёры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трёхдневную военную подготовку.
  • Однажды съёмочная группа забыла подобрать после съёмок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съёмочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
  • Другое столкновение с полицией состоялось во время съёмок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съёмочной группы была своя пожарная команда.
  • В июле 2009 года издательствами Boom Studios и Fox Atomic была анонсирована мини-серия комиксов в рамках вселенной «28 дней спустя» (28 Days Later). Сюжет повествует о Селине и компании, пытающейся вернуться в заражённый Лондон.
  • Материалы фильма сняты почти полностью на цифровую камеру Canon XL-1S, использующую кассеты MiniDV. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку (использовалась кинокамера Arriflex), а флэшбэки с родителями Джима - на любительскую 8-миллиметровую.
  • Пролетающий в конце фильма над главными героями самолет - истребитель-бомбардировщик Королевских ВВС Хоукер «Хантер» FGA.9, снятый к моменту создания фильма с вооружения.
  • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
  • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.

Альтернативное описание: На Лондон обрушилась эпидемия страшного, не виданного до этого вируса. Под его воздействием люди начали превращаться в ужасных существ, лишь смутно напоминающих людей. Несколько человек, сумевших избежать заражения, вынуждены пробираться через всю страну, в надежде найти укрытие в форте, в котором по слухам держат оборону солдаты королевской армии. Им предстоит невероятно сложный путь и что их ожидает в конце пути, не знает никто, но пока есть хоть какая-то надежда на спасение – им нужно идти вперед.© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…

Мы восхищались спецэффектами в «Послезавтра», сопереживали обычным смертным в картинах всемирного апокалипсиса: «Война миров» и «День независимости», мы даже наблюдали с азартом за противостоянием живых и мертвых людей в культовой трилогии Ромеро. Но, если признаться честно, то чувство полного страха и неизбежности, не вселяло еще ни одна картина, кроме, наверное, «28 дней спустя».

Чужая душа, как известно, потемки. Город чужих душ - это кромешная тьма, и один из таких городов - Лондон, по которому ежедневно ходят миллионы людей от великой английской Королевы и до самого Джека-Потрошителя. Лондон - это что-то вроде города грехов и секретов, убийств и сладких утех в темных уголках; с одной стороны - это райская красота, но с другой - настоящее чистилище. А теперь представьте, что вы можете увидеть и вступить в контакт с этими тайнами так же легко, как и с обычными людьми. Представили? Можете сразу же забыть об этом, ведь людей больше нет - остался только он.

Опустошенный Лондон - разве это реальность? Наверное, нет, но в те пугающие полчаса, поверти мне на слово, забываешь абсолютно все: как тебя зовут, что ты сегодня ел на завтрак, где родился, и вообще на какой черт, на этот свет появился? Такой панический и обволакивающим страх рождается с первых вступительных кадров, настолько все происходящие в «28 дней спустя» выглядит реалистично.

Жуткие панорамы соседствуют с мрачными закоулками и подпольными барами. Повсюду, оставленные кем-то машины с открытыми дверями, куча мусора и свежая стопка газет, разлетающаяся под дуновением ветра. Вот он сумрачный и туманный Лондон, над которым повис темный небесный купол, и даже солнце здесь кажется призрачно серым.

Режиссер Денни Бойл специально сгущает краски, создавая душную и вязкую атмосферу страха. Начинаешь по-настоящему пугаться этой тишины, а непонимание происходящего рождает различные галлюцинации: «Черт, готов отдать руку на отсечение, но я видел чью-то тень!» Услышать во время просмотра бешеный стук собственный сердца - абсолютно новое и неповторимое ощущение, к которому, увы, мне вряд ли удастся прикоснуться, на то оно и первое впечатление.

Кино не дает даже шанса, чтобы освоиться с собственной атмосферой - акклиматизация происходит по мере развития сюжета. Напряжение расшатывает в сознании самые потаенные и глубокие страхи. Секрет мне видится в том, что, если бы завтра случилось нечто подобное, то это незавидное завтра наверняка выглядела именно бы так.

Сущность мимолетного испуга проста, как две копейки - схватите кого-либо человека за руку или неожиданно выпрыгните на него из-за темного угла, то нервного срыва и холодного пота вашему оппоненту не избежать. Так вот, после того, как зрителю уже по рядком надоели эти «гуляния» главного героя в пустом городе, создатели начинают поддергивать уже совершенно другие струнки.

Многочисленные тени, звонкие капельки воды, скрежет металла - все это мастерски резразает всеобщую пустоту и тишину, напряжение достигает своего апогея, а когда из-за темного туннеля, скрипя зубами и громко шлепая по асфальту, бежит местный террариум, состоящий из целой армии голодной мертвечины, становится очень страшно. Конечно, ничего оригинального во все этом зомби-хорроре ничего нет. Но 28 days later с лихвой окупает эту Ромеровскую вторичность огромный масштабом и запредельным драйвом.

А это означает, что фильм делает крутой переход от нагнетания к уже другому страху: тупому и животному. Когда начинаешь ерзать на месте и скрипеть зубами похлещи чем это делают экранные персонажи понимаешь, что режиссер отработал свой трудовой доллар на все сто. Резкий монтаж, трясущаяся камера и быстрая смена кадров - картинка пролетает просто на одном дыхании. Знаете, когда вся эта толпа безжалостных трупаков, тяжело дыша в ожидании вашей кровушки, бежит на камеру, и вот-вот они должны выпрыгнут из вашего голубого экрана, то хочется именно в этот момент выключить и никогда больше не смотреть, потому что действительно страшно. А вдруг и, правда, они преодолеют последний рубеж?

«Ага, все это мы, уважаемый, уже видели и не раз, кругом постоянные штампы. А где смысл всего происходящего?!» - наверное, в сердцах воскликните вы. Спешу поспорить: первое - когда действие так ново и насыщенно, как-то, знаете ли, не до поиска различных киноляпов и киношных штампов, второе - без морали, впрочем, не обошлось.

В третьей последний своей части фильм про зомби неожиданно делает еще один сюжетный поворот на все 360 градусов. Пресловутые зубастики уходят на задний план, и перед зрителем разворачивается настоящая драма о взаимоотношениях людей, оказавшихся в патовом положении, и их принципов. Хорошо это или плохо - каждый решает для себя сам. Но 28 days later - самая удачная на сегодняшний день попытка совмещения ромеровского «доброго» треша и жизненной драмы.

На первый взгляд все очень просто - зомби бегают, люди убегают и прячутся в ожидании надежды, после же страха наступает время борьбы, в итоге которой должны победить хорошие. Но для продвинутой аудитории существует другой «слой»: оказывается, что хорошие, если на них внимательно посмотреть, не такие уж и хорошие, кругом редкостные негодяя и убийцы, выжавшие благодаря своей безжалостности, лицемерию и алчностью. Вот и думай, в чей же цепкой глотке хуже: бесстрастного и мертвого чурбана или загнанного и обозленного живого человека? И вот в этот момент начинается натуральное просветление, о котором я специально умолчу, оставляя вам самое интересное.

А что если из компиляции доброго десятка фильмов и книг создать совершенно другое кино - жизненное и многослойное? Наверное, на выходе мы получим красивое, масштабное и страшное кино с довольно интересной идеей, которая и сделает его настоящим шедевром. И мы его получили - best zombie-movie. Заслуга же Бойла, как режиссера, заключается в том, что в буквальном смысле он заставляет зрителя прорубать дорогу к свободе от этой вязкой атмосферы, и зачастую, навязывая, знакомит с этой бросающей в холодный пот историей и его героев.

Резюме: Сначала нас испугали - неожиданно опустошенным Лондоном, потом - проверенными киношными лекалами и жуткими монстрами, и в конце концов - обычными людьми. Что хуже и страшнее - неизвестно. Но известно одно - не обратить внимание на «28 дней спустя», значит обидно пропустить самое интересное и необычное зомби-муви последних десяти лет. А это уже - трибунал.

Kabal

Код апокалипсиса

«Покайтесь, ибо конец уже охренительно близок» ©

Учитывая явную избитость «зомбийной» тематики Дэнни Бойлу, в распоряжении которого имелся более чем скромный для выбранного жанра бюджет, необходимо было отойти в сторону от стилистики картин Джорджа Ромеро и других его сотоварищей, чтобы выдать нечто мощное и оригинальное. Эффект фильма Бойла получился более оглушительный, чем кто-либо из маркетологов мог вообще предположить. Кассовые сборы, нереально заоблачные для низкобюджетной ленты, характерное тому подтверждение.

Режиссер демонстративно ушел от стиля откровенного зомби-муви, создав напряженнейший фантастический триллер с очевидным социальным подтекстом, оснастив действие собственными оригинальными стилистическими ходами. Это позволило «28 дням спустя» стать совершенно обособленным представителем жанра, который иначе как драйв-хоррор и не назовешь. И если у Ромеро мертвецы тащились с черепашьей скоростью, то Дэнни Бойл обеспечил «своих зараженных» просто реактивным ускорением. В запоминающихся кадрах нападения зомби на людей, сценах преследования, режиссер довольно эффективно использовал эффект ускорения изображения, который вкупе с «трясущейся» камерой оператора едва не заставлял меня самого шарахаться в сторону от нападающих зверюг.

Помимо всего прочего Бойл, как и в фильме «На игле», очень удачно сыграл на контрастах, демонстрируя то опустошенный, охваченный огнем Лондон, то ослепительно яркие красоты британской природы, и затем вновь подавал зрителю очередную мрачную порцию ужаса и безысходности в виде лицезрения повсеместно разбросанных по улицам тел погибших людей. Получилось нестандартно, жутко и, главное, эффектно. А сцена, в которой герой Киллиана Мерфи читает на обратной стороне семейной фотографии предсмертную записку от своих родителей, является одной из самых драматических в фильме.

«28 дней спустя» не был бы фильмом, срежиссированным Дэнни Бойлом, если бы режиссер не включил в него социальный подтекст, пусть даже и демонстративно наглядный. Это проблема способности людей превращаться в зверей и уничтожать друг друга. Причины подобного поведения (воздействие вируса на зараженных им людей или полная деградация морального облика у группы солдат в связи со сложившейся экстремальной ситуацией) лишь частность, потому что результат один - убийство.

Фильм сопровождает великолепный саундтрек, четко передающий настроение царящего на улицах английских городов хаоса и смерти. В картине довольно много откровенно реалистичных сцен насилия, но, если не относиться к «28 дням спустя» как к обычному киномесиву (в качестве которого фильм, естественно, не задумывался) на выходе мы получаем наглядную социальную аллегорию, преподнесенную в крайне эффектных художественных рамках и по-английски очень жестко.

9 из 10

SuRRender

 

www.tvcok.ru

28 дней спустя, сюжет

Русское название28 дней спустя
Оригинальное название28 Days Later…
ЖанрПостапокалиптикаУжасыТриллерДрама
РежиссёрДэнни Бойл
ПродюсерЭндрю МакдональдГрег КапланРоберт Хау
СценаристАлекс Гарленд
АктёрыКиллиан МёрфиНаоми ХаррисНоа ХантлиБрендан ГлисонМеган Бернс
КомпозиторДжон Мёрфи
ОператорЭнтони Дод Мэнтл
КомпанияDNA FilmsBritish Film Council
Бюджет$8 млн
Сборы$82 719 885
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Время113 мин
Год2002
Следующий фильм28 недель спустя
imdb_id0289043

«28 дней спустя» (en28 Days Later...) — британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.

Действие фильма разворачивается в наши дни в Великобритании, поражённой пандемией высокозаразного вируса, превращающего людей в безумных убийц; сюжет построен вокруг попыток четвёрки выживших спастись. Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами таких работавших в жанре постапокалиптика писателей, как Джеймс Баллард и Джон Уиндем. В 2007 году был выпущен фильм-сиквел «28 недель спустя».

Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби» (здесь зараженные являются живыми), он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (enfast zombies, rage zombies), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание.

Трейлер к фильму 28 дней спустя (28 days later). Скачать или посмотреть онлайн "28 Дней Спустя" можно по адресу: http://28dayslater.ru/movie/Все видео

Сюжет

Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.

28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.

Отправившись домой, Джим находит тела своих родителей, совершивших самоубийство. Внезапно ворвавшиеся в дом заражённые ранят Марка, и Селене приходится убить его. Она объясняет Джиму, что достаточно 20 секунд, чтобы попавший в кровь вирус превратил человека в чудовище.

www.cultin.ru