Содержание
как Форд стал охотником на андроидов и при чём тут нацисты
40 лет назад вышел легендарный фильм Ридли Скотта. Он был настолько новаторским, что критики сначала его не приняли, но со временем включили в список лучших фантастических фильмов. Разбираемся, почему
Харрисон Форд в роли Рика Декарда.
кадр из фильма «Бегущий по лезвию», 1982
О чём кино
Фильм основан на романе фантаста Филипа Киндреда Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep? (1968). У нас название ещё переводят, как “Снятся ли андроидам электроовцы?». Действие происходит в мире недалёкого будущего, успевшего пережить ядерную войну. Хотя для нас время событий – ноябрь 2019 года – уже в прошлом. По сюжету бывший охотник на андроидов, или репликантов, Рик Декард восстановлен в полиции Лос-Анджелеса, ведь только он способен поймать особо опасную группу репликантов под предводительством Роя Батти, совершившую побег из космической колонии на Землю. В попытках разобраться, кто репликант, кто человек, главному герою предстоит пройти сложный путь самоидентификации.
Скотт или Скорсезе
Экранизировать роман Дика собирался Мартин Скорсезе. Уже через год после выхода книги он встречался с автором, но в итоге ничего из этого не вышло. Позже за сценарий взялся не слишком-то успешный актёр Хэмптон Фанчер, решивший сменить вид деятельности. Он купил права на роман и написал сценарий, который был практически полностью переделан, когда за проект взялся Ридли Скотт. Режиссёр к тому времени уже прогремел на весь мир с “Чужим” и готовился к съёмкам “Дюны”. Скотт не хотел снимать две экранизации культовой фантастики и сначала отказался от “Бегущего по лезвию”. Но с “Дюной” процесс подвис, а когда от рака умер брат режиссёра, Ридли Скотт, чтобы уйти в работу с головой, взялся за «Бегущего по лезвию». Он создал, по его словам, очень личное кино, которое сейчас считается классикой кинематографического киберпанка: с его мрачной дождливой атмосферой, пронизанной неоновыми лучами и светом фар от высокотехнологичного авто главного героя, спешащего найти человека в человеке.
Кастинг на главную роль
Продюсеры и Скотт рассмотрели много кандидатур на роль Рика Декарда – от Роберта Мичума до Джека Николсона. Остановились на Дастине Хоффмане. Но Хоффман видел своего персонажа не так, как того желал режиссёр… В итоге его место занял Харрисон Форд, не без помощи Стивена Спилберга. Последний только что завершил съёмки «В поисках утраченного ковчега» и искал любую возможность продвинуть звезду своего кино.
Реальные травмы
Дэрил Ханна, сыгравшая в фильме жестокую репликантку Прис, в одной из сцен получила серьёзную травму. Убегая от Себастьяна, героиня упала и разбила локтем окно в автомобиле. Это было непредвиденное падение, а окно не было бутафорским. Актриса поскользнулась на мокрой земле, в результате получила восемь глубоких порезов. У неё до сих пор есть шрам, напоминающий о тех съёмках.
Финалы на любой вкус
Фильм существует в семи версиях, из которых базовыми считаются две – оригинальная версия с хеппи-эндом (1982), которая была плохо принята кинокритиками и провалилась в прокате, и так называемая режиссёрская версия с открытым финалом (1992), которая согласно опросу шестидесяти учёных, проведённому британской газетой The Guardian, была признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории.
Термин подсказала дочка
Термин «репликанты» нигде не используется в работах Филиппа К. Дика. Существа из исходного романа называются Androids или Andies. Создателям эти термины не пришлись по душе. В итоге название для человекоподобных существ подсказала дочь одного из соавторов сценария Дэвида Уэбба Пиплза, Риса, которая изучала микробиологию и биохимию. Она познакомила своего отца с теорией репликации – процессом, посредством которого клетки дублируются для целей клонирования.
При чём тут нацисты?
Для того чтобы определить, репликант перед тобой или человек, в фильме используется так называемый тест Войта-Кампфа. Специальная камера фиксируется на зрачке испытуемого, которому задают ряд вопросов, призванных выявить степень эмпатии. Если отклик низкий и замедленный, то машина делает вывод о том, что субъект теста является репликантом. Название теста Войта-Кампфа не что иное как отсылка к запрещённой в России нацистской библии «Майн Кампф». Дело в том, что Филип К. Дик задумал свой роман про андроидов, ещё когда работал над романом “Человек в высоком замке” об альтернативной истории, в которой во Второй мировой одержали победу Германия и Япония. Дик тогда подробно изучал архивные документы гестапо, в том числе дневники, написанные военнослужащими СС. Та жестокость и отсутствие сочувствия со стороны людей его потрясли. Рассматривая нацизм как дефект группового сознания, при котором человека уже нельзя было считать человеком, Дик решил исследовать глубинные основы человеческого сопереживания, используя для этого и прошлое, и будущее, и людей, и роботов, которые лучше людей.
Культовая музыка
Музыку для фильма написал греческий композитор Вангелис. Саунтрек в жанре эмбиент (стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра) получил признание как влиятельная работа в истории электронной музыки и считается одной из лучших работ Вангелиса. В 1983 году она была номинирована на премию BAFTA и «Золотой глобус» как лучшая оригинальная музыка для фильма.
Сегодня в 17:31
Зеленский собрался в Крым, МИД РФ заявил о предотвращении ядерной войны:
хроника очередного дня украинского кризиса
Сегодня в 17:09
Жительница Москвы может остаться без жилья из-за долга.
Квартиру уже продали на торгах ниже рыночной стоимости
Сегодня в 16:44
Оторвут с руками:
в Британии продавцы ограждаются от покупателей заборами
Сегодня в 15:48
Чтобы выучить иностранный язык, нужны
положительный настрой и чёткая мотивация
Сегодня в 15:18
Спасать старые книги и открытки и давать им новую жизнь.
Художница из Сан-Франциско сохраняет истории из книг в украшениях
Текст
Виктория Мельникова
развлечения
классика
кино на века
«Бегущий по лезвию» — фильму исполняется 40 лет — Кино и сериалы на DTF
6243
просмотров
Знаменитому научно-фантастическому фильму Ридли Скотта, в котором Харрисон Форд играет бывшего полицейского выслеживающего синтетических людей, в субботу (25 июня), исполняется 40 лет.
Поразительно, но в значительной степени неправильно понятый студией, в момент создания, а затем публикой, в период выхода на экраны, «Бегущий по лезвию» не имел значительных кассовых сборов и получил неоднозначные отзывы критиков.
Фото процесса съемок. 1981 год.
Тем не менее, это не помешало ему стать одним из примеров того, как должно выглядеть научно-фантастическое кино. Фильм также примечателен наличием семи различных версий, в результате сокращений и изменений по запросу студии, на момент релиза. Оригинал был, спустя время, восстановлен по запросам многочисленных фанатов.
В первоначальных обзорах СМИ была видна неоднозначная реакция: «Картина представляет собой стилистически ослепительный фильм-нуар, действие которого происходит 37 лет спустя в воображаемом Лос-Анджелесе. Спецэффекты и исключительность постановки привлекут значительное внимание, но неумолимая мрачность и вакуум в центре сюжета затруднит окупить заявленный бюджет в 30 миллионов долларов, не говоря уже о расходах на рекламу».
Сами же актеры имели собственное мнение по поводу того, какими они видели своих героев. К примеру, в 1982 году, на момент выхода фильма в прокат, уроженца Нидерландов Рутгера Хауэра, которого журналист польстил его внешностью, спросили — почему он хотел сыграть «злодея» в фильме, в тоже время он был достаточно красив, чтобы быть героем. Вежливый Хауэр ответил, что не видит своего персонажа, Роя Батти, в том же свете.
Бегущий по лезвию, финальная сцена. «Слезы в дожде». Монолог.
«Я не думаю, что это злодей» — говорит Хауэр — «Что не так с мужчиной, начиная с того момента, как за ним начинают охотиться, он просто хочет пожить еще немного. Он не причинил столько вреда, да никто не видел, как он причиняет вред, а потом его начинают преследовать. Время от времени ему приходится драться, потому что это выживание».
Интервью Рутгера Хауэра, 1982 год. По случаю выхожа фильма «Бегущий по лезвию».
В «Бегущем по лезвию» Рой Бэтти в исполнении Хауэра — биоинженерный гуманоид, которого вместе с другими репликантами Nexus-6 Леоном Ковальски (Брайон Джеймс), Жорой Саломе (Джоанна Кэссиди) и Прис (Дэрил Ханна) преследует «Бегущий по лезвию» Рик Декард (Харрисон Форд) — бывшему офицеру полиции Лос-Анджелеса поручено «отправить в отставку» или «уволить» репликантов.
Рик Декард в исполнении Харисона Форда. Кадр из фильма «Бегущий по лезвию».
Оригинальная кинолента получила две номинации на «Оскар» — за художественную постановку (Лоуренс Дж. Полл, Дэвид Л. Снайдер, декорации — Линда ДеСенна) и за визуальные эффекты (визионер Трамбулл, Ричард Юрисич, Дэвид Драйер). Но в итоге все ушли домой с пустыми руками. И только с годами создатели фильма и зрители оценили их работу.
Среди значительных достижений фильм может похвастаться тем, что познакомил зрителей с Филипом К. Диком, писателем, чей роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» послужил источником вдохновения для фильма.
Филип К. Дик (справа) вместе с Ридли Скоттом во время съемок фильма «Бегущий по лезвию», 1981 год.
К сожалению, Дик не дожил до успеха фильма. Он умер от сердечного приступа в 1982 году, за три месяца до премьеры фильма, в возрасте 53 лет.
Продолжение — «Бегущий по лезвию 2049», режиссера Дени Вильнёва — вышло в октябре 2017 года. Сам Рутгер Хауэр умер в июле 2019 года, в возрасте 75 лет.
Официальный трейлер фильма, 1982 год.
цен | Вне мира: Бегущий по лезвию вики
|
| |||||
Дата начала
14 февраля 2016 г.
Умер
Ноябрь 2019 г.
На пенсии Рик Декард
Создано
Tyrell Corporation
Серийный номер
N6FAB21416
Род занятий
Модель удовольствия
Принадлежности
Военные
Член мошеннической группы Роя Нексус-6
Раса
Репликант Nexus-6
Физический класс: Уровень A
Ментальный класс: Уровень B
Пол
Женский
Цвет волос
Блонд
Цвет глаз
Синий
Сыграл
Дэрил Ханна
Прис была репликантом Nexus-6 базовой модели удовольствия, которая была частью сбежавшей группы репликантов во главе со своим любовником Роем Бэтти. Цель группы заключалась в том, чтобы потребовать от своего производителя Tyrell Corporation увеличения срока службы.
Биография[]
После того, как Рой и Леон узнали от Ганнибала Чу, что они могут добраться до Элдона Тирелла через Дж. Ф. Себастьяна, Прис использовала свои уловки, чтобы «подружиться» с Себастьяном, человеком, который до этого буквально подружился с ним. [1]
Играя роль потерянной бездомной сироты, Прис удалось подружиться с Себастьяном, и ее приветствовали в его доме в апартаментах Брэдбери, где в конце концов к ним присоединился Рой. [1]
Незадолго до прибытия Рика Декарда из «Бегущего по лезвию» Прис замаскировалась под одну из множества больших игрушечных кукол, которыми Джей-Фи заселил свой дом. Она очень злобно напала на Декарда, используя боевой стиль, сочетающий боевые искусства и акробатику. Хотя сначала она разоружила его, Декард восстановил свое личное оружие и выстрелил двумя девятками.0123 [2] [3] [4] или три [5] [6] выстрела. Первый выстрел остановил последующую атаку, после чего она судорожно дернулась на полу, пока, наконец, не скрылась. [1]
Рой Бэтти прибыл через несколько мгновений и, найдя Прис, поцеловал ее в губы, выражая сильную грусть в связи с потерей своего друга. Затем он начал свою насмешливую финальную битву с Декардом. [1]
За кадром[]
Стейси Нелкин на кинопробе для Прис
Пять актрис, в том числе Моник ван де Вен, Стейси Нелкин и Дэрил Ханна, пробовались на роль, и каждой была предоставлена возможность создать свою собственную версию макияжа и гардероба Прис. Макияж Ханны был частично вдохновлен появлением Клауса Кински в Вампир Носферату . Ханна была выбрана на роль, а Нелкин был выбран на роль Мэри, которая в конечном итоге была вырезана до начала съемок.
Гимнастские способности персонажа только подразумеваются в сценарии и в значительной степени были добавлены в фильм по предложению Ханны из-за ее собственного опыта в гимнастике. Несмотря на это, каскадеры — одна женщина и мужчина, Майк Уошлейк [7] — были наняты для выполнения гимнастики на сцене драки. [8]
Ссылки[]
За пределами мира: Бегущий по лезвию Вики содержит 11 изображений, связанных с Прис .
- ↑ 1,0 1,1 1.2 1.3 Бегущий по лезвию — все версии
- ↑ Бегущий по лезвию — рабочая версия
- ↑ Бегущий по лезвию — американская театральная версия
- ↑ Бегущий по лезвию – Режиссерская версия
- ↑ Бегущий по лезвию — международная киноверсия
- ↑ Бегущий по лезвию – Окончательный вариант
- ↑ Future Noir: The Making of Blade Runner — исправленное и обновленное издание
- ↑ Опасные дни: создание «Бегущего по лезвию»
Бегущий по лезвию (1982) — Дэрил Ханна в роли Прис
Рой
:
[хватая Себастьяна]
Если мы не найдем помощь в ближайшее время, Прис осталось недолго жить. Мы не можем этого допустить.
[Рой подходит к шахматной доске, изучая ход игры]
Рой
:
Он хороший?
Дж. Ф. Себастьян
:
Кто?
Рой
:
Ваш противник.
Дж. Ф. Себастьян
:
О, доктор Тирелл? Я только раз обыграл его в шахматы. Он гений! Он спроектировал тебя.
Рой
:
Может быть, он мог бы помочь.
Дж. Ф. Себастьян
:
Я был бы счастлив сказать ему об этом.
Рой
:
[улыбается и кладет руку на плечо Себастьяна]
Лучше, если я поговорю с ним лично. Но я понимаю, что до него трудно добраться.
[Прис обхватывает руками и ногами Себастьяна]
Дж.