Содержание
Архив Прикамья опубликовал фото космонавтов Леонова и Беляева: 55 лет назад приземлился «Восход-2» 19 марта 2020 г | 59.ru
Все новости
«Папа, помоги!» Как 11-летняя девочка смогла обхитрить педофила-рецидивиста и спастись
Как сэкономить на налогах пермскому предпринимателю: 7 способов снизить ставку (даже до 0%)
Под Пермью перевернулась автоцистерна с нефтью. В МЧС рассказали, есть ли угроза окружающей среде
И снова похолодание. Синоптики прогнозируют: на неделе в Прикамье будет до -18 градусов днем
«Ребенку сразу дали гражданство, и здесь киты и пингвины рядом»: история адвоката, который эмигрировал в Аргентину
С 1 января в России поднимут зарплаты. Юристы объяснили, кто и на какую прибавку может рассчитывать
Помогли девочке, упавшей с пятого этажа, стали волонтерами. «Дедморозим» рассказали о чудесах, которые пермяки совершали в этом году
Путин объяснил, в чем цель России: новости СВО за 25 декабря
Серьги за 600 тысяч и пачка купюр: Ксения Бородина шикарно отметила день рождения 7-летней дочери после громкого развода
Елки, гирлянды и украшенные витрины магазинов: атмосферный фоторепортаж о предновогодней Перми
Появилось видео задержания пермского уличного художника Ffchw. Его уже отпустили из отдела полиции
«Уходящий год был непростым»: о чём будут новогодние «Разговоры о важном» со школьниками России
«Женщина чувствует шарик, это первый симптом»: врач рассказал об опасной и стыдной женской болезни
Только не с черным хлебом: шеф-повар показал простые рецепты эффектных закусок с красной икрой — от бутербродов до роллов
В Перми прошел конкурс красоты «Ты уникальная — 2022». Между собой соревновалось больше 30 красоток: фото
Тест для отъявленных киноманов: попробуйте угадать фильм по эмодзи
«Пешеходам — быть осторожными при переходе дорог»: ГУ МЧС Прикамья предупреждает о гололедице
Не хватает деревьев, полноценного ТРЦ и парковок, но есть перспективы. Пермячка — о жизни в ЖК «МотовилихинSky» на Вышке 2
«Дом, где живет людоед без зубов». Мать три года ищет виновных в смерти дочери
«Температура воздуха превысила норму на 12–13 °С». Синоптики — об итогах резкого потепления в Перми
Можно ли похудеть за 5 дней до Нового года на модной диете FMD? Разбираем с пермским нутрициологом
«Туда не ходи, здесь не стой». Пермского уличного художника Ffchw задержала полиция
В Перми в «стекляшке» бывшего клуба ВКИУ хотят открыть Центр креатива и искусства
Два дня не могла сбить температуру: как журналистка «помирала» от болезни в разгар гриппа
В Прикамье простились со старшиной стрелкового подразделения, погибшим в СВО
«Пермь — это стиль»: команда DS Crew из Перми победила в «Новых танцах» на ТНТ
Слезай с сука! Как уберечь новогоднюю елку от питомцев, а питомцев — от елки
Сами себе ее придумали: как отличить реальную боль от той, которой нет (и при чем тут психосоматика)
«Начинает исследовать тело с полутора лет». Как и когда говорить с ребенком о поле и сексе — советы пермского психолога
«Бабушки не знают, как появился внук». История замужней женщины, которая родила от донора спермы
В МИД РФ ответили, примет ли Белоруссия участие в спецоперации: новости СВО за 24 декабря
Своя часовня и теннисный корт: как выглядит шикарный особняк Филиппа Киркорова в Подмосковье
Посуда с кроликами и подарочные боксы для ленивых: фоторепортаж с первого дня новогоднего RED MARKET
«Религиозный притон». Как 22 человека погибли в страшном пожаре и почему их никто не оплакивает — репортаж
«Нужно отыгрывать оргазмы»: владелец вебкам-студии рассказал об изнанке бизнеса. 18+
Будет ли платным проезд по новому Чусовскому мосту? Отвечает Минтранс
19 флагманских и 300 сопровождающих. Когда пройдут главные мероприятия к 300-летнему юбилею Перми?
Растяпа или интеллектуал? Лишь 3% людей смогут найти на этой картинке флакон духов — проверьте, а вы в их числе
Минус 3 кг за шесть дней: как журналист составила собственную диету и похудела к Новому году
Все новости
Павел Беляев и Алексей Леонов на аэродроме, март 1965 года
Фото: Б. Камский / Государственный архив Пермского края
Поделиться
Ровно 55 лет назад, 19 марта 1965 года, на территории Прикамья совершил нештатную посадку космический корабль «Восход-2». Напоминая об этой дате, краевой архив опубликовал фотографии космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева.
Полет Леонова и Беляева — одно из знаковых событий в истории космонавтики. Именно во время него 18 марта 1965 года состоялся первый выход человека в открытый космос. А сутки спустя «Восход-2» приземлился в Усольском районе — неподалеку от истока реки Усолки, на территории Шемейного леспромхоза. Посадка была нештатной: на космическом корабле отказала автоматическая система ориентации. Павел Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. В результате «Восход-2» приземлился в лесу, где космонавты провели двое суток — в сильный мороз. На третий день до них добрались спасатели.
В архиве Прикамья немало фотографий, связанных с этим событием и приземлившимися космонавтами. Показываем часть из них — в том числе опубликованные сегодня.
Космонавты и их автографы
Фото: Государственный архив Пермского края
Поделиться
Летчиков-космонавтов встречали журналисты
org/Person»>Фото: Государственный архив Пермского краяПоделиться
На пермской земле с местными жителями
Фото: Государственный архив Пермского края
Поделиться
Торжественный выход космонавтов к встречающим в Перми
Фото: Государственный архив Пермского края
Поделиться
Приветственный поцелуй
Фото: Государственный архив Пермского края
Поделиться
Неожиданный подарок — лапти
Фото: Государственный архив Пермского края
Поделиться
Газета «Мотовилихинский рабочий» рассказывает о визите космонавтов в Пермь три года спустя после знаменитого полета
Фото: Государственный архив Пермского края
Поделиться
Космонавт Алексей Леонов часто бывал в Перми (на фото — 1968 год)
org/Person»>Фото: Государственный архив Пермского краяПоделиться
Рисунок-автограф Алексея Леонова
Фото: Государственный архив Пермского края
Поделиться
Алексей Леонов в гостях у березниковских пионеров, 1977 год
Фото: Государственный архив Пермского края
Поделиться
На месте приземления космического корабля в Усольском районе установили обелиск, у которого побывал и Алексей Леонов (1983 год)
Фото: В. Брандман / Государственный архив Пермского края
Поделиться
Ранее мы рассказывали о космической драме «Время первых» (6+), где показали подвиг Алексея Леонова и Павла Беляева. Мы посмотрели фильм с руководителем пермского отделения ветеранов Байконура.
По теме
10 апреля 2021, 17:42
Российский космонавт показал, как выглядит Пермь из космоса
07 апреля 2021, 22:30
Вечеринка Yuri’s Night и тайна девятой планеты. Что в Перми устроят ко Дню космонавтики
11 октября 2019, 16:33
Умер Алексей Леонов — человек, который первым вышел в открытый космос
17 августа 2018, 18:05
В Прикамье появится туристический маршрут к месту посадки космического корабля «Восход-2»
21 апреля 2017, 07:00
Пермский ветеран «Байконура» Дмитрий Глотин: «Фильм «Время первых» – фантастика!»
05 марта 2016, 16:20
Выжившие: как «Время первых» снимали в Прикамье
02 марта 2016, 12:49
Космическую драму «Время первых» будут снимать в Перми
Марина Кузнецова
корреспондент раздела «Бизнес»
Архивные фотографииКосмонавты
- ЛАЙК7
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ2
- ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ10
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Человек в открытой Вселенной
18 марта 1965 года человек впервые вышел в открытый космос. Им стал наш соотечественник Алексей Леонов
18 марта 1965 года произошло событие, которое стало вторым по значимости в истории мировой пилотируемой космонавтики, — впервые человек вышел в открытый космос. Им стал наш соотечественник Алексей Леонов. Первая работа за бортом космического корабля длилась всего 12 минут 9 секунд. Пустяк по нынешним временам. Но для тех лет этого было более чем достаточно. Выйдя в открытый космос, Алексей Леонов доказал тем самым возможность для космонавта покидать кабину корабля и возвращаться в нее. А это существенно расширяло потенциал пилотируемой космонавтики. И до сих пор мы каждый новый выход воспринимаем как экстраординарное событие, с трепетом и тревогой следим за космонавтами, когда они работают в открытом космосе. Так будет еще довольно долго. Но пройдут годы, мы будем летать на другие планеты. Вот тогда внекорабельная деятельность станет обыденным явлением. Это логика освоения космического пространства. Это — прогресс. И так будет…
Еще в те времена, когда космические полеты существовали лишь в умах писателей-фантастов да ученых-«мечтателей», было ясно, что космонавтам придется находиться не только внутри кораблей, но и покидать их с целью проведения различных операций. Поэтому неудивительно, что практически сразу после начала эры пилотируемых космических полетов конструкторы озадачились овладением технологии выхода людей в открытый космос.
Первые пилотируемые корабли, стартовавшие в СССР («Восток») и в США («Меркурий»), не предусматривали возможности выхода космонавтов за борт. Перед ними стояли иные задачи. Да и размеры этих аппаратов были не велики.
Предполагалось, что овладевать технологией работы вне кабины корабля будут экипажи перспективных аппаратов, которые должны были появиться в арсенале космических держав в середине 1960-х годов.
У нас таким кораблем должен был стать «Союз», у американцев — «Джемини». Их разработка по обе стороны Атлантики началась практически одновременно. Однако к началу 1964 года вперед вырвались американцы, проектировавшие «Джемини» и рассматривавшие его как промежуточный вариант для корабля «Аполлон», которому предстояло до конца того десятилетия доставить космонавтов на поверхность Луны.
Первый полет нового корабля должен был состояться уже в конце 1964 года. Наш «Союз» мог взлететь не ранее 1966 года. В одном из первых испытательных полетов американцы намеревались совершить выход в открытый космос.
В условиях «безудержной космической гонки», которую вели СССР и США в те годы, такое важное пионерное достижение рассматривалось нашими политиками как серьезный удар по престижу страны. Поэтому, как только стало известно о планах американцев, главный конструктор пилотируемых космических кораблей Сергей Королев поставил перед своими коллегами задачу разработать на базе одноместного корабля «Восток» новый многоместный корабль, одной из задач которого должен был стать выход космонавта в открытый космос.
Работа по модификации корабля «Восток» началась в 1963 году и велась невиданными по сегодняшним временам темпами. Фактически уже через год новый корабль был готов. Хотя назвать его новым можно было постольку-поскольку. Он имел те же параметры, что и его предшественник. На нем были сохранены все служебные системы, включая систему жизнеобеспечения. Единственным отличием от «Востока» было то, что из нового корабля убрали катапультируемые кресла. Ну и еще кое-что изменили «по мелочам».
В результате этих нововведений модернизированный корабль мог вместить не одного, как это было на «Востоках», а трех космонавтов без скафандров или двух в спецснаряжении. Благополучное возвращение на Землю должна была обеспечивать парашютная система вкупе с системой мягкой посадки.
Когда началась разработка «Восхода», был составлен график полетов нового корабля. Эксперимент по выходу в открытый космос первоначально планировалось провести в третьем или четвертом полете нового корабля. А до этого предполагалось отправить за борт… собаку. Да-да, не удивляйтесь. Наш верный и бессловесный друг должен был «протоптать» дорогу человеку и в открытом космосе. Предполагалось, кстати, что одним из участников этого эксперимента станет Юрий Сенкевич — позднее знаменитый телеведущий. Он должен был выпихнуть из кабины корабля собаку, облаченную в специальный скафандр, а затем за страховочный фал втянуть ее обратно. Важно было пронаблюдать, как при этом пес себя почувствует и поведет. Лишь после этого должен был состояться выход человека в космос. Но, как часто бывало в те годы, в дело вмешались «внешние факторы».
Во-первых, советская промышленность не успевала изготовить нужное количество новых кораблей, чтобы и программу летных испытаний провести в полном объеме, и осуществить все запланированные подготовительные полеты. Поэтому полет собаки отменили сразу. Да и беспилотных полетов было меньше, чем необходимо.
Во-вторых, требовалось провести эксперимент с выходом человека в открытый космос как можно скорее, чтобы не дать конкурентам обойти себя. Посему решили всю программу «Восход» свести до двух полетов, в каждом из которых достигался существенный прорыв в космонавтике.
Полет первого «Восхода» состоялся в октябре 1964 года и прошел великолепно. Три космонавта в течение суток кружили над Землей, а потом благополучно приземлились на территории Советского Союза. Причем сделали это, не покидая спускаемый аппарат, в отличие от своих коллег по «Востокам». Риск, на который пошли конструкторы, в тот раз полностью оправдал себя.
Единственным, что немного смазало это достижение, стала происшедшая во время их полета смена власти в Кремле. Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров отправились на орбиту при Никите Хрущеве, а приземлились уже при Леониде Брежневе. Даже их прилет в Москву пришлось отложить на то время, пока в верхах делили портфели.
Полет второго «Восхода» был запланирован на весну 1965 года. Чтобы провести эксперимент с выходом, корабль оснастили шлюзовой камерой. После возвращения космонавта на корабль выполнившая свою миссию камера должна была быть отделена.
Прежде чем пускать корабль с экипажем на борту, был совершен полет аналога в беспилотном варианте. Корабль, стартовавший 22 февраля 1965 года, скрылся под названием «Космос-57» и спустя несколько часов после старта взорвался на орбите. Полагают, что причиной этого стало срабатывание системы аварийного подрыва, получившей ложный сигнал из-за сбоя в работе одной из электрических схем, но четко отработавшей этот сигнал и уничтожившей корабль.
По логике вещей, отправлять вслед за этой аварией в космос пилотируемый корабль было нельзя. Но…
Опять это «но», опять большая политика и престиж государства. Близился первый полет американского пилотируемого корабля «Джемини». И хотя в плане этого полета выход в открытый космос не значился, в нашей стране всерьез опасались, что американцы могут провести такой эксперимент. Королев собрал космонавтов и рассказал им и о происшедшей неудаче, и о том, что принято решение не откладывать полет, и о том, что он не может гарантировать их безопасность. Как и следовало ожидать, никто не отказался продолжить подготовку к старту, и она вступила в завершающую фазу.
18 марта 1965 года «Восход-2» стартовал с космодрома Байконур. На борту находились командир Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов, которому и предстояло осуществить уникальный эксперимент — выход в открытый космос.
Старт прошел нормально. Выход осуществили уже на втором витке вокруг Земли. Был открыт люк шлюзовой камеры, и Леонов в своем белоснежном скафандре медленно выплыл в бескрайний космос. На весь мир прозвучали ставшие знаменитыми слова Беляева:
— Я — «Алмаз». Человек вышел в космическое пространство.
Выход был непродолжительным — всего 12 минут 9 секунд. Сейчас время пребывания в открытом космосе измеряется часами. А тогда это был гигантский прыжок вперед, сравнимый с первым полетом человека в космос. Недаром имя Алексея Леонова всегда ставится между именами Юрия Гагарина и Нейла Армстронга, когда речь заходит о первопроходцах.
Естественно, эти минуты промелькнули как один миг. Когда пришло время возвращаться в корабль, Леонов приблизился к люку и, как того требовала инструкция, попытался «войти» в корабль ногами вперед. Не тут-то было. Космонавт в скафандре не смог втиснуться в люк шлюзовой камеры. Новый заход — и новая неудача…
Это был тот случай, который на Земле трудно представить. В вакууме скафандр повел себя не так, как предполагалось. Он раздулся, стал жестким. Пришлось стравливать лишнее давление и пытаться таким образом проникнуть в кабину. Леонов бросил попытки действовать по инструкции и начал вплывать в корабль головой вперед. Нельзя сказать, что поворот на 180 градусов решил все проблемы, но он дал космонавту тот единственный шанс остаться в живых, которым он и воспользовался. Медленно, сантиметр за сантиметром, Леонов буквально втискивался в корабль. Все было на грани, которая разделяла жизнь и смерть. Леонову удалось «вползти» в корабль. Полет продолжался.
Но беда никогда не приходит одна. Полет, рассчитанный на несколько дней, завершить пришлось уже на следующее утро. В ночь на 19 марта неожиданно стало падать давление в баллонах наддува кабины корабля. Дальнейшее падение могло привести к разгерметизации, за которой следовала бы вынужденная посадка. Поэтому на следующем витке Центр управления полетом принял решение о прекращении экспедиции. Космонавты заняли свои места в креслах и приготовились к возвращению на Землю.
Однако неприятности на этом не закончились. Первая попытка посадки не удалась, не включился тормозной двигатель. На следующем витке поступила команда из Центра на совершение ручной посадки. Космонавты приступили к отработке ручного варианта, когда заметили, что началось «закислороживание» атмосферы в корабле. Это было очень опасно. Малейшее искрение в контактах, и реле могло вызвать взрыв и пожар. Именно так в марте 1961 года на Земле во время эксперимента в барокамере погиб Валентин Бондаренко. Но на этот раз все обошлось. И к тому же сработал клапан разгерметизации. Это можно считать везением, так как космонавты были в скафандрах. А избавление от опасной атмосферы оказалось как нельзя кстати.
Когда спустя шесть лет то же самое произошло на корабле «Союз-11», находившиеся без скафандров космонавты погибли. Но для Беляева и Леонова это была удача, давшая временную передышку. Именно временную, потому что уже через несколько секунд после срабатывания клапана началась закрутка космического корабля — вышла из строя система ориентации по звездам. Идти на посадку, не сориентировав корабль, было безумием. Но космонавты справились и с этим. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. Всего за время полета «Восхода-2» специалисты насчитали семь крупных неприятностей, каждая из которых могла быть фатальной. И тем не менее все завершилось благополучно.
Они приземлились в глухой сибирской тайге, вдалеке от предполагаемого района посадки. Но все это было уже не так важно. Они несколько раз заглянули в лицо смерти и остались живы. Из всех неприятностей, которые произошли в ходе этого полета, сообщили только об отказе системы ориентации. Все остальное, как говорится, осталось за кадром. А зря. Знай тогда правду, многие из советских граждан не озадачивались бы вопросом: «За что космонавты получают Звезды Героев, если полет прошел нормально?» Полет «Восхода-2» — это как раз и есть «нормально».
Американцы смогли повторить наше достижение только через несколько месяцев. Сделали они это, как и планировали, в ходе второго пилотируемого полета корабля «Джемини».
Он стартовал с мыса Канаверал 3 июня 1965 года. Спустя 4 часа 18 минут второй пилот Эдвард Уайт покинул кабину корабля и вышел в открытый космос, став первым американцем и вторым человеком в мире, совершившим столь опасный эксперимент.
Американский выход имел несколько существенных отличий от советской работы в открытом космосе. Во-первых, корабль не был оснащен шлюзовой камерой, и перед началом выхода кабину пришлось разгерметизировать. Таким образом, и командира корабля Джеймса МакДивитта можно считать полноправным участником эксперимента.
Во-вторых, выход американца был на 24 минуты продолжительнее, чем у Алексея Леонова. В-третьих, во время пребывания за бортом корабля Уайт провел испытания ручного реактивного устройства маневрирования. Что надо признать следующим шагом в овладении технологии внекорабельной деятельности.
И все-таки Уайт был вторым человеком, совершившим выход в открытый космос. А второй есть второй. Ему никогда не стать первым.
Опасность работы в открытом космосе полет «Восхода-2» продемонстрировал в полной мере. Но есть и другие причины, заставляющие говорить об опасности внекорабельной деятельности. Во-первых, как ни крути, но безвоздушное пространство — крайне агрессивная среда. Это и вакуум, и космическое излучение, и летящие с огромной скоростью метеориты и космический мусор. Во-вторых, окружающая обстановка в космическом пространстве чрезвычайно сложна для предполетного моделирования. Особенно когда речь идет о внеплановых выходах, связанных с устранением возникших неисправностей. В-третьих, потенциальная опасность выходов в открытый космос неизбежно ведет к эмоциональному давлению на космонавтов. А это может негативно отразиться на выполнении дальнейшей программы полета.
Помимо трудностей, возникших во время выхода в открытый космос Алексея Леонова, за прошедшие годы было лишь несколько потенциально опасных инцидентов, когда жизнь космонавтов была под угрозой. Так, во время полета корабля многоразового использования «Атлантис» по программе STS-37 в апреле 1991 года маленький прут проколол перчатку астронавта Джерри Росса. По счастливой случайности разгерметизации не произошло, поскольку прут застрял и блокировал собою образовавшееся отверстие. Прокол даже не заметили. И лишь после возвращения на борт шаттла и начала проверок скафандра отверстие было обнаружено. Еще один потенциально опасный случай произошел во время второго выхода в открытый космос астронавтов корабля «Дискавери», совершавшего полет по программе STS-121 в июле 2006 года. От скафандра Пирса Селлерса открепилась специальная лебедка, которая помогает вернуться на станцию и не дает астронавту улететь в открытый космос. Вовремя заметив проблему, Селлерс с напарником смогли прикрепить устройство обратно, и выход был завершен благополучно.
В графике полета Международной космической станции на 2015 год значатся семь выходов в открытый космос. Если потребуется, космонавты совершат незапланированные выходы. Пусть они всегда возвращаются на борт станции. Это единственное, что хотелось бы пожелать им.
18 марта 1965 года: Леонов успешно вышел в открытый космос
Сегодня особый день в истории освоения космоса. Ровно 50 лет назад российский космонавт Алексей Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытый космос.
18 марта 1965 года Леонов покинул российский космический корабль «Восход-2» и пробыл там в общей сложности 23 минуты 41 секунду. Он находился в свободном плавании в течение 12 минут 9 секунд, что является показателем, признанным FAI мировым рекордом в категории «Продолжительность внекорабельного пребывания в космосе».
В то время освоение космоса только начиналось, и технологические достижения были выдающимися. Но это произошло не так легко, как сообщается в протоколе: выход Леонова был насыщен событиями, настолько, что ему было крайне трудно вернуться в космический корабль.
Захватывающую историю первого выхода в открытый космос подробно рассказал сам Леонов. Он также включает в себя обсуждение его прошлого как космонавта, его выбора для миссии «Вошкод-2», его взглядов на будущее космонавтики и многое другое. Он был организован при любезной помощи президента Российской федерации воздухоплавательного спорта генерала Владимира Иванова.
Запись, полученная ФАИ после завершения миссии, была тщательно подготовлена, как и все остальные, представленные русскими в то время. Он состоит из подробной технической информации, красивых фотографий и отчетов Павла Беляева, командира миссии «Вошкод-2».
и Алексей Леонов
. В последнем документе сообщается о путешествии Леонова в космос, но нигде не упоминаются трудности, с которыми он столкнулся при возвращении на космический корабль.
«Во время проведения эксперимента по выходу из космического корабля, работе в открытом космосе и перенастройке обратно, а также в последующем полете чувствовал себя нормально. В качестве скафандра я был полностью уверен, а в надежности приборов и систем жизнеобеспечения не сомневался.
Некоторые выводы:
- выход корабля в открытый космос вполне возможен и уже не является для человека загадкой;
- человек в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения может не только находиться в космосе, но и выполнять определенные целенаправленные и согласованные действия;
- можно выполнять какую-то физическую работу, проводить научные наблюдения в космосе».
Беляев и Леонов, стартовавшие 18 марта в 7 утра на корабле «Восход-2», благополучно приземлились на Землю на следующий день.
За прошедшие годы FAI ратифицировала множество «космических рекордов продолжительности внекорабельных полетов». Среди них Нил Армстронг (2 часа 31 минута 40 секунд), установивший рекорд во время высадки на Луну в 1969 году. Также стоит упомянуть Брюса МакКэндлесса как первого человека, совершившего независимый выход в открытый космос в 1984 году во время миссии «Челленджер».
Эта статья доступна для скачивания в английский
, французский
, немецкий
, Русский
и испанский
(формат PDF).
Плавающий | Снаружи космического корабля
Плавающий | Снаружи космического корабля
Портрет космонавта Алексея Леонова в скафандре.
Большой JPEG (3000 x 2976 пикселей)
Космонавт Алексей Леонов прославился 18 марта 1965 года, когда он открыл люк шлюза своего космического корабля «Восход-2» на околоземной орбите. Он оставался снаружи чуть более 12 минут — это был первый в мире выход в открытый космос.
Когда Леонов покинул космический корабль, его скафандр раздулся в космическом вакууме. Ему пришлось выпустить немного воздуха из скафандра, чтобы вернуться через шлюз, что было рискованно. Как только возникла эта и другие проблемы, теле- и радиотрансляции этого события прекратились, что оставило большую часть Земли в неведении относительно положения Леонова. Лишь много позже мир узнал о неисправностях, которые чуть не убили его и командира миссии Павла Беляева.
После своего полета в 1965 году Леонов стал послом космических полетов и путешествовал по всему миру, чтобы рассказать историю своей исторической миссии.
Военная форма Алексея Леонова
Русский сувенир
Очки пилота Леонова
Ботинки выживания Леонова
5
Эти сапоги для выживания на меху являются частью спасательного снаряжения Алексея Леонова, которое он использовал во время службы в отряде космонавтов СССР и ВВС. Как пилот, он использовал бы эти ботинки, если бы ему пришлось приземлиться в холодном климате. Леонов прославился 19 марта65, когда он открыл люк своего космического корабля «Восход-2», когда он находился на орбите Земли, и вылез наружу, чтобы совершить первый в мире выход в космос.
Большой JPEG (1996 x 1349 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Этот генеральский мундир Алексей Леонов носил во время службы в отряде космонавтов. Американские астронавты, которые были военными летчиками, получили временное назначение в НАСА и носили форму только на официальных военных мероприятиях. Советские космонавты регулярно носили их в рамках военной космической программы.
Передано из НАСА
Большой JPEG (1024 x 649 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Эти защитные очки были частью экипировки Алексея Леонова, которую он носил во время службы в отряде космонавтов СССР и ВВС. Леонов прославился в марте 1965 года, когда он открыл люк своего космического корабля «Восход-2» во время его движения по орбите вокруг Земли и выбрался наружу, совершив первый в мире выход в космос.
Большой JPEG (1203 x 2000 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Брелок в память о первом выходе Алексея Леонова в открытый космос в марте 1965 года.
Подробнее об этом объекте
Вокруг музея
Чтобы космонавт мог покинуть герметичный космический корабль, советские инженеры разработали гибкий шлюз. После надувания на орбите шлюз превратился в туннель для выхода и повторного входа в космический корабль, который оставался запечатанным. Алексей Леонов тренировался перед выходом в открытый космос в этом шлюзе, выставленном в Музее в Вашингтоне, округ Колумбия.
Большой JPEG (1312 x 1207 пикселей)
Тренировочный костюм и шлюз Алексея Леонова представлены на выставке Space Race на первом этаже Музея в Вашингтоне, округ Колумбия.
«Это самый печальный момент в моей жизни.»
Астронавт Эд Уайт в конце своего выхода в открытый космос Gemini IV
Джим МакДивитт сфотографировал Эда Уайта, совершающего первый выход американца в открытый космос во время Близнецов IV в 1965.
Большой JPEG (1650 x 1600 пикселей)
Спустя почти три месяца после трудного выхода Леонова в открытый космос американский астронавт Эдвард Уайт стал вторым человеком, вышедшим в открытый космос. 3 июня 1965 года он провел более 20 минут возле своего космического корабля Gemini IV, пока Джеймс МакДивитт фотографировал его через окно люка.
Уайт так наслаждался своим выходом в открытый космос, что ему пришлось несколько раз просить вернуться на свой космический корабль. Он провел в открытом космосе почти в два раза больше запланированного времени.
Многие действия проекта «Джемини», в том числе выход Уайта в открытый космос и попытка встречи со второй ступенью их ракеты, были направлены на подготовку астронавтов к миссии «Аполлон» на Луну.
Ed White’s Spacesuit Gloves
Gemini IV
Ed White’s GH-4-C Helmet
Gemini IV
Hand-Held Maneuvering Unit
Gemini IV
Life Support Umbilical Tether
Gemini IV
Модуль управления вентиляцией грудной клетки
Gemini IV
Объектив Zeiss Contarex
Gemini IV
Камера и объектив Zeiss Contarex 5 0 7 Gemini IV
Эта 35-мм камера и 50-мм объектив были прикреплены к верхней части маневрового блока Эда Уайта во время его выхода в открытый космос для Gemini IV.
Объектив передан из НАСА, камера предоставлена Национальным музеем ВВС США
Большой JPEG (683 x 1024 пикселей)
Эти перчатки полного давления состоят из двух слоев: внутреннего латексного баллона и удерживающего нейлонового слоя. Нейлоновые ладони, пропитанные неопреном, помогли предотвратить выскальзывание предметов из рук Уайта в невесомости.
Передано из НАСА
Большой JPEG (1024 x 731 пикс)
Подробнее об этом объекте
Этот шлем из стекловолокна и смолы имеет акриловый визор с золотым покрытием для фильтрации сильного солнечного света, когда Уайт совершал выход в открытый космос.
Передано из НАСА
Большой JPEG (1859 x 2000 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Эд Уайт использовал это устройство для передвижения вне своего космического корабля. Блок из алюминия и нержавеющей стали имеет три небольших реактивных сопла, управляемых кулисным переключателем на ручке. Два кислородных баллона давали ему менее 20 секунд маневренной мощности.
Передано из НАСА
Как это работает?
Эд Уайт взялся за ручку бронзового цвета и с помощью небольшого переключателя вытолкнул сжатый кислород из серебряных баллонов из сопел. Он управлял им, используя переключатель, чтобы активировать одну или обе стороны устройства. Эти потоки воздуха позволяли ему двигаться вперед, влево или вправо, пока он парил в космосе.
Большой JPEG (1629 x 2000 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Этот шнур соединял Эда Уайта с Близнецами IV во время выхода в открытый космос, чтобы он не улетел в космос. Он содержит резиновый кислородный шланг, четыре электрических разъема и линию связи.
Передано из НАСА
Большой JPEG (768 x 1024 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Прикрепленный к Эду Уайту во время его выхода в открытый космос, этот модуль служил центром управления соединениями жизнеобеспечения, обеспечиваемыми через пуповину, и при необходимости предлагал источник аварийного кислорода.
Передано из НАСА
Большой JPEG (1340 x 2444 пикселей)
Этот 50-мм объектив был прикреплен к верхней части маневрового модуля Эда Уайта во время выхода в открытый космос. Он захватил 39экспозиции с этим объективом во время его 20-минутного выхода в открытый космос.
Объектив передан из НАСА
Большой JPEG (731 x 1024 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Вокруг музея
Космический корабль Gemini IV, которым управляют МакДивитт и Уайт, выставлен в центральном зале Boeing Milestones of Flight Hall 9 музея.0137 .
Большой JPEG (1704 x 1299 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Космический корабль Gemini IV, которым управляют МакДивитт и Уайт, выставлен в центральном Зале полетов Боинга музея.
Сохранение и отображение объектов
Реставраторы музеев используют научные методы для сохранения объектов. Они используют специальные инструменты и микроскопы для изучения материалов, используемых для изготовления объекта, выясняют, как остановить любой износ и принимают меры для предотвращения дополнительных проблем.
В состав нашего музея входят три постоянных реставратора и ряд исследователей, научных сотрудников и стажеров, которые ежегодно работают с тысячами объектов, требующих осмотра и обработки.
Большой JPEG (683 x 1024 пикселей)
Реставраторы музеев используют специальные инструменты для изучения материалов, используемых для изготовления объекта, выясняют, как остановить любой износ и принимают меры для предотвращения дополнительных проблем.
Где скафандр Эда Уайта?
После десятилетий демонстрации внутри Близнецов IV в Музее Вехи полетов Боинга Зал , костюм был снят в 2006 году. Ультрафиолетовый и видимый свет повредили его белый нейлоновый покровный слой, в результате чего он пожелтел и стал ломким так же, как пластиковые шезлонги стареют на солнце. В настоящее время костюм находится на хранении при строгом контроле температуры, света и относительной влажности. Надежда состоит в том, чтобы сохранить его нынешнее состояние для будущих поколений, не допуская его дальнейшего ухудшения.
Большой JPEG (1600 x 2000 пикселей)
Подробнее об этом объекте
После десятилетий демонстрации внутри Близнецов IV в Музее Вехи полетов Боинга Зал , костюм был удален в 2006 году.
«Я не потерялся в космосе. Но я был абсолютно беспомощен.»
Астронавт Юджин Сернан на своем Gemini IX-A в открытом космосе
Сернан экипирован для подготовки к испытаниям Маневренного блока астронавтов (AMU).
Большой JPEG (2527 x 2013 пикселей)
Джин Сернан совершил двухчасовой тяжелый выход в открытый космос во время миссии Gemini IX-A в 1966 году. Никто еще не осознавал необходимость опор для рук и ног для стабилизации астронавта, выходящего в открытый космос. Неспособность получить рычаги утомила его. Без напряжения гравитации его пульс стал почти смертельным — около 200 ударов в минуту.
Выход Сернана в открытый космос был сопряжен с проблемами, включая неадекватную систему охлаждения, использующую воздух, из-за которой его визор полностью запотевал. Пот скапливался в нижней половине его скафандра и составил 13 фунтов веса, потерянного за трехдневную миссию. В результате астронавты начали носить одежду с переплетенными трубками для циркуляции прохладной воды близко к коже.
Это событие также вынудило НАСА пересмотреть методы обучения и работы в открытом космосе, чтобы получить знания и опыт, необходимые для программы посадки на Луну Аполлона.
Гидрокостюм G4-C Юджина Сернана
Gemini IX-A
Развивающий покровный слой
Gemini
Модуль маневрирования астронавта
Gemini
3
У скафандра Джина Сернана, который носил Джин Сернан на Близнецах IX-A, после полета был удален внешний слой покрытия, обнажая внутреннее ограничительное покрытие Link-Net, показанное здесь. Костюм допускал свободу передвижения, голосовую связь и передачу биомедицинских данных.
Передано из НАСА
Большой JPEG (3000 x 2124 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Этот покровный слой, созданный для Джина Сернана, использовался для тренировок до Gemini IX-A. Нижняя половина была покрыта хромелем-R, тканой тканью из нержавеющей стали с высоким содержанием хрома, чтобы защитить его от выхлопных газов его маневрового блока астронавтов.
Передано из НАСА
Большой JPEG (2000 x 1407 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Эта учебная версия маневрового модуля Gemini IX-A имеет тот же размер и вес, что и тот, который Джин Сернан намеревался носить в космосе, хотя он никогда не использовал его из-за истощения. Рюкзаки с реактивным двигателем не использовались во время выходов в открытый космос до полетов космического корабля «Шаттл» в 1984 году.
Подробнее об этом объекте
Сохранение и отображение объектов
Реставраторы музеев стараются продлить жизнь и целостность предметов, которые со временем стали хрупкими. Хрупкий внутренний слой резиновой камеры и тканый ограничительный слой Link-Net этого костюма означают, что его нужно демонстрировать с натягиванием как можно меньшего веса. Поскольку сапоги пришиты к штанинам костюма, наклонный дисплей снимает это дополнительное давление.
Большой JPEG (1024 x 709 пикселей)
Почему этот скафандр наклонен?
Реставраторы музеев пытаются продлить жизнь и целостность предметов, которые со временем стали хрупкими. Хрупкий внутренний слой резиновой камеры и тканый ограничительный слой Link-Net этого костюма означают, что его нужно демонстрировать с натягиванием как можно меньшего веса. Поскольку сапоги пришиты к штанинам костюма, наклонный дисплей снимает это дополнительное давление.
Этот скафандр G4-C был изготовлен и носил астронавт Майкл Коллинз, пилот миссии Gemini 10 в июле 1966 года. , шлем, ботинки, перчатки и шейное уплотнение.
Большой JPEG (1153 x 540 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Леонову, Уайту и Сернану требовался специально сконструированный защитный и поддерживающий персональный космический корабль — скафандр. Человеческое тело не предназначено для пребывания в космосе, где нет кислорода для дыхания, давления воздуха и экстремальных температур.
Разработчики первых скафандров опирались на опыт работы с высотной комбинезоном для пилотов, которые также нуждались в защите от суровых условий на больших высотах.
Скафандр — это не только сложная технологическая разработка, но и символ космической эры.
Майкл Коллинз использовал эту карту во время своего выхода в открытый космос на Gemini X.
Большой JPEG (1024 x 768 пикселей)
Подробнее об объекте
Помимо скафандров жизнеобеспечения, астронавтам необходимы специальные инструменты для работы вне космического корабля. Время в космосе ограничено, поэтому контрольные списки удерживают их на задании, а для отслеживания времени они носят хронографы. Они используют камеры, чтобы документировать почти каждый шаг выхода в открытый космос, и наушники, чтобы поддерживать постоянный контакт со своим космическим кораблем и Центром управления полетами. И, как НАСА узнало во время проекта «Джемини», привязи, поручни и опоры для ног имеют решающее значение для облегчения физических нагрузок.
Правильные инструменты, а также тщательная координация и контроль со стороны тех, кто находится на земле и внутри космического корабля, делают опасную работу астронавтов за пределами космического корабля возможной и практичной.
Управление временем во время работы в открытом космосе требует надежных часов. Omega производила хронографы для НАСА со времен Project Gemini и до сих пор является единственной компанией, сертифицированной для работы в открытом космосе. Представленные здесь хронографы показывают различные модели, использовавшиеся на протяжении всей истории работы в открытом космосе, включая изображение всех частей, составляющих единое целое.
Механический хронограф Gemini V Гордона Купера
Взрывное представление о механическом хронографе
Взрывного вида механического хронографа
Harrison Schmitt’s Apollo 17 Mechanical Chronograph
Ранний Shell Shelte Mechanical Chronograph, Radial Divicle 9005
Ранний космос Шелля Аналоговый хронограф, полет
X-33 Space Shuttle/ISS Цифровой/аналоговый хронограф, версия 2
Этот хронограф носил астронавт Гордон Купер, командир миссии Gemini V в августе 1965 года.
Большой JPEG (683 x 1024 пикселей)
Подробнее об этом объекте
Механический хронограф «Gemini/Apollo», покомпонентный вид и полный калибр. 321 Хронограф
Большой JPEG (925 x 1584 пикселей)
Механический хронограф «Gemini/Apollo», покомпонентный вид и полный калибр. 321 Хронограф
Большой JPEG (1045 x 1584 пикселей)
Механический хронограф Apollo 17 Харрисона Шмитта производства OMEGA.
Большой JPEG (731 x 1024 пикселей)
Цифровой/аналоговый хронограф X-33 Space Shuttle, летал. Предоставлено взаймы музеем Омега в Бьенне, Швейцария.
Большой JPEG (2515 x 1006 пикселей)
Этот профессиональный хронограф Speedmaster X-33 изготовлен из титана. Предоставлено взаймы музеем Омега в Бьенне, Швейцария.
Большой JPEG (2624 x 1744 пикселей)
Этот хронограф Speedmaster из нержавеющей стали использовался на модели Shuttle. Предоставлено музею в музее Омега в Бьенне, Швейцария.
Большой JPEG (1334 x 852 пикселей)
Сохранение и отображение объектов
Часовщик компании Omega Дэвид Джулми осматривает хронограф Apollo 11 Нила Армстронга.
Большой JPEG (1200 x 1600 пикселей)
Участвуют ли производители в охране природы?
Иногда лучшими экспертами, помогающими определить, как сохранить артефакт, являются те же люди, которые его построили. Сотрудники отдела реставрации и консервации регулярно консультируются с людьми, изготовившими наши артефакты, чтобы узнать о материалах объекта, технологии, использованной для создания объекта, и истории специальных производственных технологий, использовавшихся во время создания объекта.
Во время миссий «Меркурий» астронавты покупали и летали на своих личных хронографах. Уолли Ширра и Гордон Купер в последних двух миссиях Меркурия использовали свои личные Omega Speedmasters. Дик Слейтон, в то время директор по работе с летными экипажами, запросил сертифицированный наручный хронограф, который будет использоваться для «… выполнения критичных по времени операций, экспериментальных испытаний и в качестве резервной копии для устройств хронометража космического корабля».
Требования программы
того времени требовали создания наручного хронографа с ручным заводом, водонепроницаемого, ударопрочного, антимагнитного и способного выдерживать температуру от 0 до 200 градусов по Фаренгейту и ускорение до 12 g. По завершении квалификационных испытаний только хронограф Omega Speedmaster соответствовал всем требованиям. Хронографы Omega использовались во время всех выходов в открытый космос Gemini и Apollo. Отношения между НАСА и Omega, которые начались во время проекта Gemini, продолжают существовать и сегодня, и их часы по-прежнему используются для всех работ США в открытом космосе.
Во время миссий «Меркурий» астронавты покупали и летали на своих личных хронографах. Уолли Ширра и Гордон Купер в последних двух миссиях Меркурия использовали свои личные Omega Speedmasters. Дик Слейтон, в то время директор по работе с летными экипажами, запросил сертифицированный наручный хронограф, который будет использоваться для «… выполнения критичных по времени операций, экспериментальных испытаний и в качестве резервной копии для устройств хронометража космического корабля».
Программные требования того времени требовали создания наручного хронографа с ручным заводом, водонепроницаемого, ударопрочного, антимагнитного и способного выдерживать температуру от 0 до 200 градусов по Фаренгейту и ускорение 12g. По завершении квалификационных испытаний только хронограф Omega Speedmaster соответствовал всем требованиям. Хронографы Omega использовались во время всех выходов в открытый космос Gemini и Apollo. Отношения между НАСА и Omega, которые начались во время проекта Gemini, продолжают существовать и сегодня, и их часы по-прежнему используются для всех работ США в открытом космосе.