Покровитель убийц dc: Недопустимое название | Fiction Characters Battle вики

Preacher — Неолурк

Главные герои на фоне Святого покровителя убийц

Они же в сериале

Preacher («Проповедник») — комикс о человеке, случайно попавшим в политические разборки высших сил. Издательство Vertigo, а это значит, что история будет совсем не для детей.
Серьёзно, плотность чёрного юмора, пошлостей и ругательств на квадратный сантиметр комикса гораздо выше многого из того, что вы читали. Не говорите потом, что не предупреждал.
С 2016 года удостоился экранизации в виде сериала от канала AMC

Содержание

  • 1 Завязка
  • 2 Герои
  • 3 Тропы
    • 3.1 Добро и зло
    • 3.2 Смерть
    • 3.3 Религиозные штампы
    • 3.4 Другое

Завязка проста: к сильно пьющему пастырю из забытого Техаса прямо во время проповеди прилетает высшее существо по имени Генезис. Происходит слияние и — весь город уничтожен чудовищным взрывом. В живых остаётся сам пастырь Джесси Кастер и Генезис в нём.
В это же время, ведомая судьбой бывшая подруга Джесси, девушка с дурацким именем Тулип («тюльпан») приближается к городу на машине с Кэссиди, случайным попутчиком.
Тем временем райская канцелярия обнаруживают, что Генезис, явялющийся запретным плодом любви демонессы и архангела, которые недурно потрахались — собственно, это последнее, что они успели сделать, сбежал из своего заточения и нашёл себе сосуд в мире смертных. Так как сила этого создания сопоставима с силой Господа, ангелы-бюрократы («адефи») решаются на второй катастрофический шаг за неделю: они выпускают ангела смерти по имени Покровитель Убийц чтобы тот разобрался с проблемой. Плохая идея.
В это же время полиция расследует террористическую атаку на мирный город. И натыкаются на единственного выжившего свидетеля произошедшего. Его силы оказываются слишком велики для простых копов, поэтому подтягиваются и федералы.
И было бы мало проблем для простого ковбоя Джесси Кастера, если бы им не заинтересовалось тайное правительство. Это некая смесь инквизиции, иллюминатов и храмовников, которые каждые две тысячи лет должны жертвовать мессию. На этот раз для роли агнца на заклание подходит пастор.
И это ещё ничего! Обозлившись, сам Кастер решается на дело своей жизни: он намерен найти Господа, и строго спросить его за все преступления, которые тот сотворил.
Копы, федералы, тайное правительство, ангел смерти на хвосте, Господь Всевышний как высшая цель — это уже немало, но самое страшное, что после уничтожения города за Джесси также охотится его семья.

  • Джесси Кастер — протагонист. После ужасного детства и попыток сопротивляться влиянию одиозной бабушки, смирился со своей ролью пастыря, хотя никогда к ней душа не лежала. Благодаря Генезису получил супернавык Слово Божие: все услышавшие и понявшие приказ Джесси будут его выполнять. В силу своего характера и желания всё решать по-человечески не любит этим навыком пользоваться. Ковбой, воин-пацифист, автоугонщик. На протяжении истории проходит долгий и мучительный путь от chaotic good’а до neutral good’а (учитесь, МТА! Не «взял злой артефакт и сразу стал злым», а именно сознательный и трудный рост героя. По меркам DnD — сдвиг всего на одну клетку, а какие изменения!).
  • Тюлип О’Хара — бой-баба, киллер и лучший стрелок во всей книге. Всей душой любит Джесси, причём взаимно. В силу не зависящих от героев обстоятельств это Обреченная любовь. Сама по себе Тулип это единственный нормальный человек, т. к. не обладает ни суперсилами, ни властью, и привыкла опираться только на себя.
  • Кэссиди — лучший друг Джесси. Ирландец, вампир, кающийся грешник, предатель, инфантил, героиновый наркоман и редкостный мудак. Практически неубиваемая тварь и источник захватывающих эмоциональных американских горок для героев и читателей: на этот раз-то он усвоил урок? А, нет. Ну в следующий раз не будет так себя вести. Смотри-ка, повёл…
  • Покровитель Убийц (Saint of Killers) — антропоморфная персонификация убийства и насилия как такового. В отличие от коллег, это бывший человек, который пережил ужасы войны и на этой почве полностью и бесповоротно стал воплощением своей новой работы. До гражданской войны эту ношу нёс классический Ангел Смерти, но он бесконечно от неё устал. Обладает следующими сверхсилами:
    • Неуязвимость. Во всём мире нет ничего, что способно его хотя бы задеть. Выжил в центре ядерного взрыва.
    • Аспект убийства. Все выстрелы его примитивных револьверов двухсотлетней давности попадают в цель и каждое попадание смертельно. Нет ни одного существа на земле или небесах, способного выжить после попадания. Исключение — Кэссиди, который как-то оправился; согласно словам сценариста, он на этот момент не до конца продумал силу Покровителя, так что это — техническая ошибка.
    • Сопровождение призраков. Каждый убитый Покровителем в посмертии составляет ему компанию. Достаточно взять в руки один из револьверов, и они предстанут перед взглядом взявшего.
  • Бог. Большую часть комикса бежит от трёх своих творений: Джесси, Генезиса и Покровителя Убийц, т. к. последние два могут ему навредить, а первый вознамерился устроить допрос. Мотивы Господа долгое время скрыты от героев, но со временем Джесси узнаёт, что Бог зверски убил семью будущего Покровителя, так как ему нужен был новый работник, Генезис — новая игрушка безответственного Творца, да и всё Творение — одна большая молельня для жадного до поклонения и восхищения Господа.
  • Герр Старр — немецкий военный, работающий на Грааль, а впоследствии, путём серии убийств и политических интриг, его и возглавляющий. Непоколебимый, всепобеждающий, целеустремлённый. При этом сексуальный извращенец всеми возможными способами. Также вариация на тему «что если бы безупречному суперагенту со сверхценной идеей постоянно не везло». Очевидно, он бы потерял глаз, ухо, анальную девственность, ногу, пенис и разрушил тайное правительство своими истеричными действиями.
  • Жополицый (Arseface): человек с очень сложной судьбой. Человек-бафос, человек «так грубо что смешно», человек «разрядка смехом». За свою молодую жизнь успел побыть безудержным фанатом «Нирваны» и неудачно продырявить себе котелок из дробовика, раздражающим сыном, супергероем в маске, мстителем, суперзвездой, бывшей суперзвездой и ассенизатором.
  • Все остальные: семья Кастера, военные, полицейские, тайное правительство, круг общения Тулип, жители городка Salvation(библ. «Спасение»). В основном представлены религиозные фанатики, узколобые бойцы, интриганы, реднеки и хиллбилли.
Добро и зло[править]
  • Ад его не удержит — Покровитель Убийц.
  • Антигерой: в разной мере Кэссиди и Тюлип.
  • Вигилант: Джесси и Жополицый.
  • Герой: Джесси Кастер.
  • Готтентотская мораль: объяснение всего что делает Бог им самим. Он же всеблаг! Почему? Да он сам сказал!
  • Злодей: бабушка Кастера, Герр Старр, Бог, Покровитель Убийц.
  • Кодекс чести: что-что, а слово Покровитель Убийц держит.
  • Протестантская мораль: доведённая до чудовищного абсурда версия в клане Л’Ангел, которая выращивает по одному проповеднику каждое поколение, чтобы тот замаливал любые их гнусные злодеяния.
  • Хороший, плохой, злой: Джесси — Покровитель Убийц — Господь.
  • Черно-серая мораль: Джесси со временем всё больше и больше тяготеет к свету, но все вокруг него в лучшем случае грязно-белые.
  • Герой с плохой репутацией: протагониста разыскивает ФБР за преступление, которого он не совершал.
  • Гладить собаку: в начале своей новой жизни это первое, что делает Джесси Кастер.
  • Добрый — не значит милый: главный герой хоть и пацифист, но морду набить любому рад, да и в карман за словом не полезет.
  • Мессия: Jessy Caster. JC. Никаких намёков, да? Также есть один неудавшийся мессия, плод инцестуальной программы, и прямой наследний Иисуса Христа.
  • Народный герой: Кастер для Сальвейшена.
  • Оздоровительная порка: финальная драка Кастера и Кэссиди для характера последнего.
  • Супергерой: обстёбано. Жополицый становится супергероем именно с таким именем. Из суперсил — невнятная речь с обилием слюны и рвотный рефлекс от тех, кто видит его без шлема впервые.
  • Боится солнечного света: единственно, чего действительно боится Кэссиди.
  • Великолепный мерзавец: Кэссиди. Для своей секретарши это Герр Старр.
  • Всё приходится делать самому: Герр Старр — бесталанный управленец, но отличный оперативник.
  • Гнусный клан: клан Л’Анжел во главе с родной бабушкой Джесси.
  • Грязные дела делают злодеи: план Джесси позволил ему отдать убийство Господа в руки Покровителя Убийц.
  • Даже у зла есть стандарты: изначально, целью Граалья было поддержание существующего порядка во всём мире… Но тут пришёл Герр Старр и стандарты резко упали.
  • Злодей с тростью: Герр Старр после того, как его ногу съели безумные хиллибилли.
  • Зло против зла: Бог против Повелителя Убийц.
  • Крокодилушка: Кэссиди относительно покалеченных ими жизней простых смертных.
  • Озлобленность на весь мир: Герр Старр с определённого момента ненавидит весь мир и винит во всех своих проблемах Джесси.
  • Полное чудовище: Мари Л’Анжел — бабушка Джесси Кастера; также её приспешники.
  • Такова моя натура: Кэссиди может себе позволить быть героиновым наркоманом, а также обладает крайне низким уровнем эмпатии и высоким — инфантильности. Неудивительно, что он ломает жизни.
  • Уволен из гестапо за жестокость: Грааль ПЫТАЛСЯ это сделать с Герр Старом.
  • Временный союз: Джесси и Повелитель Убийц не доверяют друг другу, да и уважения не проявляют. Но ради общей цели способны были провернуть одну операцию.
  • Законопослушный дурак: отец Жополицего.
  • Кающийся грешник: Кэссиди. Получается плохо.
Смерть[править]
  • Дефективное бессмертие: вампир Кэссиди рискует взорваться на солнце.
  • Дешёвая смерть: за историю с того света по разу успели вернуться Тюлип и Кэссиди. Джесси — дважды. Восславим же за это Господа нашего, аллилуйя!
  • Мортидо: отец Жополицего; со временем именно это выходит на первый план в мотивации как Кастера, так и Герр Старра с Покровителем Убийц.
  • Умереть может каждый: учитывая количество трупов, а главное, их качество, странным образом сочетается с дешёвой смертью выше.
  • Архидемоны и архидьяволы: присутствуют наряду с простыми ангелами и архангелами.
  • Дьявол: присутствует в собственном спин-оффе Покровителя Убийц. Убит Покровителем.
  • Жертвенный агнец: Тюлип в лапах бабушки Кастера.
  • Красные рубашки: большая часть военных США и рядовых агентов Грааля.
  • Тело так и не нашли: регулярная ошибка военных в отношении Кастера. Её же совершает и Тюлип.
  • Увертливые внутренние органы: Кастер, Герр Старр, Кэссиди. Ну ладно, последний-то вампир, но как выжил Джесси, которому Бог глаз выгрыз?!
  • Чудесное воскрешение: на момент проиведения выглядит богом из машины. Точнее, просто Богом. Впоследствии, его мотивация объясняется.
  • Иммунитет идиота: палочка-выручалочка Жополицего.
  • Наёмный убийца: Тюлип. Также спецагенты Грааля.
  • Героическое самопожертвование: Джесси дважды, Кэссиди единожды. Зигзагом: это было частью плана, и они вернулись к жизни.
  • Когда же ты сдохнешь: попытка расстрелять Кэссиди приводит к таким вот клише. А что ещё скажешь, когда ирландский вампир, уже состоящий из одной только головы и руки продолжает тебя унижать?
  • Смерть равносильна искуплению: Кэссиди. Фактически, смерть и возвращает его к нормальной человеческой жизни.
  • Убить того, кого любишь: Кэссиди вынужден убить своего лучшего друга, Джесси.
  • Я тебя породил, я тебя и убью: бабушка Кастера по отношению к его же матери.
Религиозные штампы[править]
  • Католики плохие: подпольное правительство — это религиозные фанатики очевидно католической традиции.
  • Ангелы представлены двумя видами.
    • Архангелы — воины и хранители Царствия Небесного. Генезис — сын одного из архангелов.
    • Адефи — библиотекари, чиновники и прочие штабные крысы. Генезис сбежал из-за недоработки в безопасности адефи. Также они высвободили Покровителя Убийц, чтобы замести следы своей преступной халатности.
  • Бог во плоти: Сам, скрывающийся на Земле от Джесси и Покровителя Убийц.
  • Единый Бог: Он же. Ну вот не повезло вселенной комикса с Творцом.
  • Инквизиция: некоторыми чертами обладает организация Святого Грааля.
  • Князь Церкви: Всеотец Святого Грааля. Гибнет при уничтожении секретной базы, после чего должность узурпирует Герр Старр.
  • Религиозный фанатик: Мари Л’Анжел, бабушка Джесси.
  • Злой Яхве: субверсия. Здесь Бог не столько злой, сколько крайне безответственный, избалованный и трусливый.
  • Божественное вмешательство: из страха Бог предпочитает работать через посредников, но так или иначе Он проявляет себя в мире смертных.
  • Совет ангелов: так как Всевышний сбежал, делами небесной канцелярии заправляют адефи.
  • Церковь скрывает: у Иисуса были дети, причём Церкви удалось сохранить чистый от не-святой крови род на протяжении двух тысяч лет.

Другое[править]

  • Мы тебя где-то уже видели: актеры, исполняющие роли Джесси Кастера и его бывшей Тюлип в экранизации комикса — это же король Ллейн Ринн и Леди Тарья. Ну, из фильма Варкрафт.
    • Более того, Доминик Купер и Рут Негга являются парой и в реальной жизни.
    • Присмотритесь к Джесси повнимательнее. Присмотрелись? Ба, да это же Говард Старк из фильма «Первый Мститель» и сериала «Агент Картер»!
    • Ну а Кэссиди даже и узнавать не надо — Руди, дорогуша!
    • А вот в Покровителе Убийц узнать Двалина из джексоновской экранизации «Хоббита» практически невозможно.

Рубрика «Комиксы и Графические романы»

Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:   расширенный поиск »

«Бастиан букс», «Бумкнига», «Книжный клуб фантастика», 1602, 2013, 42, 5 самых громких смертей в комиксах, 654 Company, ALDEN, ALDEN Comics, ALDEN Сomics, AMC, ARS REGIA, Ad Marginem, Alpaca, Alpaca Originals, Alpaсa, Alt Graph, Annihilator, BD, BUBBLE, BUBBLE? Азбука, BUBLE, Batman, Battle Pope, Before Watchmen, Black Science, Black science, Blankets, Bleach, Blossom Comics, Bone, Boom! Studios, Bubble, Buuble, Cartoon Books, Comic Arts Tyumen, Comic Con Russia, Comic Con Saint Petersburg, Comix-Art, Corpus, CrowdRepublic, Crowdrepublic, D’Oh Jones, DARKER, DC, DC Comics, Daredevil, Dargaud, Dark Horse, Darwyn Cooke, De Agostini, DeAgostini, Deagostini, Descender, DreadCore: Anamnesis, Dream Studio, Dream Studios, DreamStudios, Dylan Dog, Dynamite Entertainment, Earth One, Eddie Campbell Comics, Eisner Award, ElfQuest, Enterbrain, Ethan Van Sciver, Fables, Fanzon, Flash, Flex Mentallo, Forgotten Realms, Frank Quitely, Funk-O-Tron, GN, Gantz, Gotham Central, Grant Morrison, Graphic Novel, GАРАЖ, Hachette, Hakusensha, Hellblazer, Hellboy, Hobby World, Hobby games, Hobby world, Homeland, Homunculus, I Kill Giants, IDW Publishing, Illusion St, Illusion Studios, Illusion studios, Illusion stusios, Ilusion studios, Image, Image Comics, Imaginary Stories, Indestructible Hulk, Infinity Comics, Ink! Alter Egos Exposed, Jack of Fables, Jeff Lemire, Jellyfisf Jam, Jellyfish Jam, Joker, Jupiters Legacy, KHAN COMICS, KIRAKIRA, KRAS COMICS СULT, Khan Comics, Khan comics, Killing Joke, Kitsune Comics, Krimpson Comics, LFS Manga project, Legendary Comics, Like Book, Live Bubbles, Livebook, Local, Locke & Key, Lost at Sea, Luna Brothers, MCU, MOLOT COMICS, MOLOT HARDCORP, Mainstream, Mainstream. Geeks, Mark Waid, Marvel, Marvel Comics, Marvel. Официальная коллекция комиксов, Messy Mind, Metamodern, Metamodern Comics, Metamodern_comics, Molot Hardcorp, Netflix, New Excalibur, Next Run, NiNoCon, No Kidding Press, Non/fiction, OBLIVION, OBLIVION COMICS, OUTLAW comix, Oner Press, Oni press, Orc Stain, Otoyomegatari, PALMA PRESS, PIXEL V RAMKE, PIXEL V RAMKЕ, Palma Press, Palma press, Panini Comics, Parallel Comics, Planetary, Popcorn Books, Preacher, Puritan Comics, REH Savage Sword, ReAnimedia, Reanimedia, Rick Remender, Robert Salvatore, SALABEN, SALBEN, SALBEN Comics, SKY, SLAM Comics, SLON COMICS, SPACE COW, SPb Comics, SPb comics, Saga, Sandman, Scholastic, Sergio Bonelli Editore, Seven Soldiers, Shueisha, Smart Owl, Spaceman, Star Wars, Sudden Dragon, Superman, TENGRI COMICS, TOPCREATOR.PUBLISHING, Tellas Comics, Terra Fantastica, The Boys, The Sandman, The Sword, The True Lives of Fabulous Killjoys, Tiziano Sclavi, Top Shelf, Top Shelf Productions, Topcreator Publishing, Transmetropolitan, Ultimate spider-man, Ultimates, Ultimates 2, Undertow, V значит вендетта, VD, VD Publishing, VD publishing, Vertigo, Vicious Membrane, Viverra Publishing, WIZART COMICS, WIZART WORL, WIZARTWORLD, Wildstorm, WizArt comics, Wizart Comics, Wizart comics, X, X-Men, X-men, XL Media, XL Media. Азбука, XL media, XL-Media, Xl Media, Young Jump, Young Liars, ZANGAVAR, Zangavar, Zangavar Cobalt, Zangaver, Zenescope Entertainment, aftermath, ammosov, batman, batwoman, bd, ben solo, bookporn, claudia grey, comXfest, comics, compendium, dc, disney, doctor aphra, doompatrol, encyclopedia, epizodnik, fan, fanoz, fantomas zine, fanzon, game of thrones, geoff jhons, george martin, green lantern, greg pak, guillermo del toro, han solo, high republic, ivan ries, j h williams iii, jae lee, jhon cassaday ivan ries, joss whedon, kylo ren, len wein, llusion Studios, loki, lost stars, marvel, marvel netflix защитники defenders сериал обзор марвел, netflix, new canon, omnibus, pop up, review, robert kirkman, shelfporn., star wars, superman, sweettooth, walking dead, world of ice and fire, Ёсиюки Окамура, А. Толстой, А. Шклярский, АСТ, Агент ЩИТА, Азббука, Азбука, Азбука-Аттикус, Азбука. Комильфо, Алабастер, Алан Мур, Алая ведьма, Алекс Алис, Алехандро Ходоровски, Алиса, Альпака, Амано, Американский вампир, Амфора, Андреа Соррентино, Андрей Балабуха, Анонс, Анонсы, Антон Первушин, Апельсин, Арка, Аркхэм, Арт Волхонка, Артем Тарханов, Артем Траханов, Артур Конан Дойль, Аст, Астрель-СПб, Ашет Коллекция, Ашет-Коллекция, БОМБОРА, Ба, Басков, Бегущий по лезвию, Бедый Единорог, Безумцы, Бекки Клунан, Белая ворона, Белое Яблоко, Белое яблоко, Белые Единорог, Белый Единорог, Белый единорог, Беляев, Беляев А. Р., Берсерк, Библиотека Маяковского, Библиотека комиксов, Библиотеки имени Чехова, Билл Уиллингэм, Блэксад, Бобмора, Богдан, Болгария, Большой Фестиваль, Бомбора, Борбора, Боровицкий, Брайан Аззарелло, Брайан Болланд, Брайан Вуд, Брайан Ли О’Мэлли, Брайан Майкл Бендис, Брайан Хитч, Бренник Артс, Брет Мельтзер, Брэдбери, Брэхт Эванс, Булычев, Булычёв, Бумкнига, Бумкнига Параллель комикс, Бумфест, Бэтмен, Венгрия, Виктория Шваб, Во все тяжкие, Возвращение в Страну Чудес, Ворон, Восставший из Ада, Вся правда о комиксах, Вымышленные истории, Г. Адамов, ГДР, ГРОТЕСК, Габриель Дель`отто, Габриэль Родригез, Гавличек, Гарри Поттер, Гарт Эннис, Гаятри, Гейман, Гикетейя, Голограф на Радужном поле, Гонгалов, Грант Моррисон, Графический Роман, Графический роман, ГрафическийРоман, Гребнев, Грег Рака, Грег Ракка, Грег Токкини, Гротеск, Грэгори Рэйвен, Гэгэ Акутами, ДМК Пресс, ДМК пресс, ДМК-Пресс, ДМК-пресс, Дайскэ Игараси, Дарвин Кук, Дардевил, Дарт Вейдер, Дейв Гиббонс, Дениэль Лейстер, День бесплатных комиксов, Деревья, Дж. Г. Джонс, Дж. М. Кен Ниимура, Джаггернаут, Джеймс Стокоу, Джерард Уэй, Джефф Джонс, Джефф Лемир, Джефф Смит, Джим-водолаз, Джо Келли, Джо Куэсада, Джо Хилл, Джозеф Майкл Стражински, Джон Кассадэй, Джон Хиггинс, Джордж Мартин, Дилан Дог, Дилетант, Дилетант-медиа, Димовски, Дин Ормстон, ДляВсехВозрастов, Дно, Доктор Афра, Доктор Люцид, Доктор Стар, Доктор Стрэндж, Другое, Другое издательств, Другое издательство, Дъга, Дэвид Лапэм, Дэйв МакКин, ДэйвСтюарт, Дэниел Абрахам, Дэрик Робертсон, ЕУСПб, Ефремов, Жар-птица, Железный кулак, Жибра, Жюль Верн, За гранью Страны Чудес, Забытые Королевства, Зак Уидон, Зангавар, Звездные Войны, Звездные войны, Звездный Замок, Звёздные войны, Зеленый Фонарь, Зловещая Шестерка, Зодиак, Зорад, Иcтари комикс, ИДК, Иванов и Фербер, Игра Престолов, Из Ада, Изгой, Издательский дом Лев, Издательство «Рамона», Издательство «Комикс-сообщество «Хронограф»», Изотека, Изохайку, ИксФигс, Инио Асано, Инкал, Инок, Иностранка, Истари, Истари -комикс, Истари Комикс, Истари комикс, Истари комиксы, Истари-комикс, Итан Ван Скивер, Казань, Кальвин и Хоббс, Каору Мори, Кархарадон, Карьера Пресс, Кевин Смит, Кевин Хирн, Киркман, Клайв Баркер, Клуб семейного досуга, Ключи Локков, Книги, Книж, Книжки с картинками, Книжная ярмарка ДК имени Крупской, Книжный Клуб Фантастика, Книжный клуб фантастика, Книжный шкаф, КоЛибри, Кобик, Колобок, Колпаков, КомМиссия, КомФдерация, КомФедерации, КомФедерация, Комиильфо, Комикс, Комикс Арт, Комикс Паблишер, Комикс паблишер, Комикс-Арт, Комиксы, Комильфо, Комис Паблишер, КомпасГид, Комфедерация, Коната, Константин, Константин Фрумкин, Король Волков, Космиче, Космическая Корова, КосмическиеЛепешки, Кот Саймона, Кошки-Мышки комикс, Крейг Томпсон, КрейгТомпсон, Кризис личности, Крис Робертсон, Крутая Рисовка, Курганский Комикс Клуб, Кэйар Эндрюс, Кэнтаро Миура, Лавкрафт, Лан Медина, Лауреаты премии Айснера, Лев, Леонардо Манко, Лечебница Аркхем, Ли Бермеджо, Лин Лобарёв, Литератула, Луис Ройо, Люди Икс, Люк Пирсон, Люцифер, Лёд, МИФ, ММКВЯ, Магическая битва, Майк Кэри, Майкл Ларк, Майкл Муркок, Манга, Манн, Манн Иванов и Фербер, Манн иванов и Фербер, Марвел, Марк Багли, Марк Букингэм, Марк Миллар, Марк Уэйд, Мартин, Махаон, Международный мемориал, Мелик Пашаев, Мелик-Пашаев, Метабарон, Мир, Мир Фантастики, Мир Хобби, Москва, Музей истории ГУЛАГа, Мун, Мунк, Мэттсон Томлин, Мэттью Стерджес, НФ кино, НФ комикс, Наследие Юпитера, Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа, Ней Руффино, Необыкновенная история острова Панорама, Несокрушимый Халк, Нетфликс, Нижний Новгород, Нил Гейман, Новая Голландия, Новинка, Новинки, Новости, Новые Мстители, Номинанты на премию Айснера, Норвегия, О’Барр, ОЛМА, Область комиксов, Обновлённая Классика, Обновлённая классика, Обручев, Объект-13, Огородников, Оксана Романова, Оку Хироя, Отступник, Отчет, ПУЛЯ, Павель, Палма Пресс, Палма пресс, Панини, Панини Рус, Панини-Рус, Панни, Параллель, Параллель Комикс, Параллель комикс, Пафосный Гном, Пафосный гном, Пацаны, Перелесок, Песочный Человек, Песочный человек, Петербург, Петербургская фантастическая ассамблея, Петербургское Востоковедение, Пешком в историю, Питер, Питер Гросс, Питер Паркер — Человек-паук, Питерbook, Плутон, Побег из Страны Чудес, Повелители терний, Подводный сварщик, Пол Дженкинс, Полет ворона, Полуночники, Польша, Поляндрия, Посланник, Последнее путешествие девочек, Преследуемый, Приключения, Проповедник, Пушкин, РГБМ, РОСМЭН, Рабочее, Рагс Моралес, Разное, Райан Келли, Рамона, Речь, Рик Ремендер, Ричард Касл, Роберт Ирвин Говард, Роберт Киркман, Роберт Сальваторе, Робин Фёрт, Роман Папсуев, Росмэн, Ротрекл, Рукомикс, Русков, СПРУТ, СССР, Саймон Столенхаг, Саймон Тофилд, Самозванец, Самокат, Санин, Санкт-Петербург, Северо-Запад, Седут, Секретная Война, Семёнов, Сет Роген, Сеятель, Сидни Пудуа, Сила, Сказки Старой Руси, Скот Хэмптон, Скотт Пилигрим, Скотт Снайдер, Скунс и Оцелот, Славчев, Сокол, Соостер, Сорвиголова, Спрут, Станимиров, Стефано Гаудиано, Стив Диллон, Стив Макнивен, Стив Орландо, Стив Хэмекер, Стивен Кинг, Стрезов, Стругацкие, Стэн Ли, Стэн Сакаи, Супергерои, Супермен, Сучасны комiкс, Сучасны комікс, Суэхиро Маруо, Сэм Кит, Тайные города, Тайто Кубо, Темная Башня, Терлецки комикс, Терминатор 2029, Терри Пратчетт, Тетрадь дружбы Нацумэ, Тиен, Титов, Тициано Склави, Толкин, Томми Паттерсон, Тони Мур, Трансметрополитен, Тримаг, Тула, Тюмэн, Тёмные материалы Кёко Карасумы, Убийственная шутка, Удар, Уоррен Эллис, Уоррэн Эллис, Уральский комикс-центр, Усаги Ёдзимбо, Успенский, Уэллс, Фабрика, Фабрика Комиксов, Фабрика комик, Фабрика комиков, Фабрика комиксов, Фабрики комиксов, Фантассамблея 2017, Фантастика, Фантастика Книжный Клуб, Фантомас, Феникс, Филип Дик, Флэш, Франция, Франческо Франкавилла, Фрейзер Ирвинг, Фрэнк Куайтли, Хатчетт, Хидео Ямамото, Хильда, Хильда и каменный лес, Хильдафолк, Хирн, Хранители, Хроники Железного друида, Хронограф, Хуан Диас Каналес, Хуанжо Гуарнидо, Центр Манги и Комиксов, Цукумидзу, ЧССР, Чарльз Весс, Чарльз Де Линт, Чаушев, Человек-Паук, Чем занимаются художники целый день, Черепашки-Ниндзя, Черная Вдова, Черная Наука, Черная сотня, Черный Жук, Чудо-Женщина, Чёрная Сотня, Чёрный Молот, Шейн Дэвис, Шерлок Франкенштейн, Шерлок Холмс, Шиповничек, Эвлорин, Эд Брубейкер, Эдди Кэмпбелл, Эдогава Рампо, Эдуардо Риззо, Эксмо, Элрик: Утраченный баланс, Эльфквест, Энди Макдональдс, Эннис, Юдзи Ивахара, Юки Мидорикава, Юлия Зонис, Ян Эджинтон, Япония, агенты щит, адаптации, алан мур, американские комиксы, аниме, анонс, анонсы, анонсы 2020, анонсы. комиксы, антикомиксная истерия, антология, арбук, арт, артбук, артбуки, аскольд акишин, белорусская фантастика, бен соло, биографии, болгарские комиксы, брайан к. вон, брэдбери, бумкнига, вампиры, венгерские комиксы, видео, восточноевропейские комиксы, выставка, гарт эннис, грант моррисон, графическая новелла, графические романы, графический роман, детектив, джедаи, джон тотлбэн, динозавры, доктор афра, драма, дс, дэвид хайн, евреи, европейские комиксы, зарубежные новинки, звездные войны, звёздные войны, издательство 42, изохайку, иран, истари комикс, историческое, история комиксов, история манги, итого, кайло рен, кафка, кейнан, клаудиа грей, комиикс, комикс, комикс-выставка, комиксы, комиксы ГДР, комиксы и графические романы, комиксы манга, комильфо, комисы, конвент, культурная жизнь, лекции, лекция, логические задачи, локи, магазин, маена, манга, манга. Азбука, манга. артбук, марвел, марк миллар, мистика, музыка, мурмансккомиксчеллендж, на английском, научная конференция, некролог, нетфликс, новинка, новинки, новости, новости. анонсы, новый канон, обложка, обложка 1984, обложки, общеобразовательные передачи, онлайн, открываякнигу, отчественные, пелевин, персеполис, планы, планы издательств, повседневность, подфорум, покупка комиксов в оригинале 101, португалия, постмодернизм, потерянные звезды, прага, презентация, призрачный гонщик, приключения, программа, путешествие, разбор, ранобэ, расцвет республики, рецензии, рецензии на книги, рецензия, рисование, роберт крамб, рой аллен мартинез, рок, роковой патруль, романтика, российский комикс, русская готика, русский хоррор, самая страшная книга, сатрапи, сериал, сериалы, сладкоежка, события, советская фантастика, советские комиксы, старые журналы, старые комиксы, статьи, стив диллон, стивен р. биссет, стинг, стрипы, супергерои, сценаристы, сэйнэн, тар, телесериалы, терлецки комикс, топ, уайзман, фантастика, фестиваль, французский, фэйл, фэнтези, хан соло, ходячие мертвецы, хоррор, чак вендиг, черепашки-ниндзя, чешские комиксы, экранизация, эпизод VII, эпизодник, ёИстари комикс


либо поиск по названию статьи или автору: 

  


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, CHRONOMASTER, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C. C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid

febeerovez

Проповедник — средняя экранизация хорошего комикса

Статья написана 27 августа 2016 г. 07:58

Размещена:

  • в рубрике «Комиксы и Графические романы»
  • в рубрике «КИНОрецензии»
  • в авторской колонке febeerovez

Тэги: Проповедник, Preacher, комикс, comics, рецензия, эпизодник, Гарт Эннис, Сет Роген, AMC, сериал, Безумцы, Во все тяжкие, ходячие мертвецы

febeerovez

Гарт Эннис, Стив Диллон. «Preacher»

Статья написана 27 июля 2011 г. 15:58

Размещена:

  • в рубрике «Комиксы и Графические романы»
  • в авторской колонке febeerovez

Техас. По пыльной дороге катится подраздолбанный “додж”, с двумя пассажирами внутри. Из под колес старого авто вырывается песок и гравий. Двигатель судорожно ревет, пока радио разоряется на тему существования бога. Тема передачи “Бог среди нас”. Слушая черный хрипящий магнитофон, человек в одежде священника тихонько усмехается, продолжая смолить сигарету. Девушка сбоку от него задумчиво смотрит в окно, особо не прислушиваясь к ведущему.

В кузове “доджа” лежит какая-то бесформенная куча, накрытая брезентом. Из-за одного угла выглядывает край совсем нового автомата. Куча недовольно ворочается, пытаясь сдвинуть оружие в сторону, матерится, и, всячески, выказывает свое недовольство на тему палящего солнца, которое уже почти достигло своего зенита. Начинается новый день.

Самым точным эпитетом, который я бы применил к комиксу Гарта Энниса и Стива Диллона “Preacher”, было бы “хулиганье”, или, выражаясь по-английски “bad-ass”. Никакое другое определение не сможет столь точно передать настроение всей истории про священника Джесси Кастера , которому на голову, в буквальном смысле, свалился плод ангела и демона, угрожающий существованию самого Бога.

Концепция “Проповедника” развивается вместе с сюжетом. Начавшись, как ироничная, странная, пускай и несколько злобная история, комикс с каждым номером все больше перерастает самого себя, и оборачивается очень откровенным, злым и ярким высказыванием не только на тему бога, но и затрагивает практически все основные проблемы американского общества того времени. Поскольку комикс публиковался в период с 1995 по 2000 года, его послание может показаться устаревшим, но на самом деле это не так. Да, некоторые вещи, такие как, война во Вьетнаме, уже не столь актуальны, нежели годы назад, но в этой истории немало и других проблем, которые по-прежнему являются чей-то головной больную – начиная от расизма и политики, и заканчивая бесконечными американскими телешоу.

Авторы не жалеют никого, и безжалостно критикуют всех, не делая особого различия между идиотами, Ку-клукс-кланом или Богом. Но нельзя сказать, что это абсолютно безосновательная и глупая критика. Очень хитро и тонко обращаясь со своим мнением, Эннис и Диллон аккуратно вплетают его в комикс, помещая персонажей в такие ситуации, когда минусы американского общества выплывают, словно корабли из тумана. А благодаря прекрасному черному юмору, высмеиваются даже стандартные клише типа “местного шерифа” или “бравого командира”.

Но есть здесь один минус. В какой-то момент, ты начинаешь понимать, что у создателей явно сорвало крышу. Неподъемный Папа Римский, охраняющий умственно-отсталого мессию, падшие ангелы, нюхающие кокаин, мясник-извращенец и его секретарша, предпочитающая садо-мазо, и поклоняющаяся портрету Гитлера. Эту вакханалию венчают флешбеки отца Джесси Кастера из Вьетнама, чокнутая семейка самого Джесси, и присутствие в списке героев легендарного Джона Уэйна. (!)

Возможно, вы спросите “как это все уживается”? Не спрашивайте. В конечном итоге ты понимаешь, что авторы сделали комикс-солянку про то, что им было интересно, и что они любили или ненавидели. И если мальчик с простреленным лицом, взявший себе имя, пардон, “жополицый”, становится рок-звездой, то здесь, либо можно покрутить пальцем у виска, либо продолжить чтение дальше – потому что чем дальше в лес, тем крупнее медведи.

Истории, к примеру, не составляет больших проблем резко нажать на тормоза и посвятить несколько номеров рассказу о прошлом героев, или вообще о том, что поначалу, кажется, вообще не имеет отношения к сюжету. Несмотря на это, за 66 номеров (не считая одиночных выпусков) создателям удалось рассказать историю полностью, затронув все аспекты, которые были интересны им и читателю. Финал, кстати, получился весьма неоднозначным, что добавляет комиксу шарма.

Пример страницыПокровитель УбийцДжон УэйнОчередная перестрелка

Большим плюсом комикса являются персонажи, каждый из которых имеет какое-то “двойное дно”, о котором мы постепенно узнаем. Некоторые раскрываются раньше, некоторые позже, но бывает и так, что персонаж, который вроде бы уже раскрылся со всех сторон, открывает нам доселе невиданную грань. И не факт, что эта грань может быть очень приятной.

Читая “Preacher”`а начинаешь замечать уши, которые торчат из множества окрестных комиксов и сюжетов. История про отношения Бога и Священника заставляет вспомнить “Battle pope”, только в более мрачной интерпретации. Рассказ о девочке, который папа вместо кукол дарил пистолеты, подозрительно напоминает судьбу Хит-герл из “Kick-ass” Миллара. Только дело в том, что эти комиксы вышли позже “Preacher”`а, и значит, идеи его косвенным образом эксплуатированы. Где-то лучше, где-то хуже. Но оригинал — вот он.

Историю дополняет рисунок, который в целом похож на большую часть серий от “Вертиго”. Все предельно откровенно и реалистично, авторы гонятся не за формой, поэтому, местами, рисунки выглядят созданными “бегло”. Правда, такого нельзя сказать об обложках, практически каждая из которых по-своему прекрасна. Кстати метод, которым пользовались художники, изображая Джона Уйэна, позже взяли на вооружение “Марвел” в иллюстрированной версии истории про Стрелка Роланда. Так же, как и там, мы не видим лица героя – на нее постоянно ложится темная тень.

“Preacher” — это странная история про странных людей. Абсолютно безбашенныый рассказ, поднимающий весьма популярные проблемы, полный множества сюжетных скачков, черного юмора и отлично выписанных персонажей. Взрослый рейтинг оправдывает себя, поэтому читать это впечатлительным людям и детям не рекомендуется. Все остальным – добро пожаловать в Техас.

Тэги: Комиксы, рецензии, Preacher, Гарт Эннис, Стив Диллон, Vertigo

Эрик Холдер, покровитель полиции-убийцы

8 лет назад

Евгений

Генеральный прокурор Эрик Холдер собирает множество наград в последние недели своего пребывания в должности. Газеты особенно хвалят предложение Холдера о том, чтобы федералы начали следить за стрельбой, совершаемой полицией по всей стране. Но собственная карьера Холдера показывает его преданность игнорированию или сокрытию убийств, совершенных правоохранительными органами, если только его не ждала выгодная реклама.

В качестве прокурора округа Колумбия с 1993 по 1997 год Холдер отвечал за охрану местной полиции. Когда насилие со стороны полиции вышло из-под контроля, он почти ничего не сделал для защиты жителей округа Колумбия от буйствующих полицейских.

Количество убийств, совершенных полицией округа Колумбия, увеличилось в четыре раза в период с 1989 по 1995 год, когда 16 мирных жителей погибли в результате обстрела полицией. Полиция округа Колумбия стреляла и убивала людей чаще, чем любое другое крупное городское полицейское управление, как показало расследование Washington Post, получившее Пулитцеровскую премию в конце 19 века.98. Но у Холдера не было проблем с силой быстрого срабатывания DC: «Я не могу честно сказать, что видел что-то чрезмерное». Он никогда не замечал, что полицейское управление округа Колумбия не подсчитало почти половину людей, убитых его офицерами в период с 1994 по 1997 год. В одном случае офицер четырежды выстрелил в спину подозреваемому, когда он был безоружен и лежал на земле. Но офис Холдера так и не удосужился допросить стрелка.

Холдер теперь изображается как защитник меньшинств, преследуемых полицией, но он не играл эту роль в 1990-х. The Post отметила, что «ни один из случаев стрельбы полицией по гражданскому населению не происходил в более богатых районах к западу от парка Рок-Крик». Поскольку большинство жертв полиции были из малообеспеченных районов города, их бедственное положение осталось практически незамеченным.

Сейчас Холдер трубит о необходимости открытости, но в 1990-х он согласился на повсеместную секретность убийств полицейских. The Post отметила: «Масштабы и характер перестрелок со стороны полиции скрыты от общественности. Сотрудники полиции тайно расследуют инциденты, составляя отчеты, которые становятся достоянием общественности только после ходатайства судьи».

Вскоре после того, как Холдер стал прокурором США, местный судья раскритиковал правительство округа Колумбия за «умышленное безразличие» к жалобам на жестокость полиции. В 1995 году Совет по рассмотрению жалоб граждан, который якобы расследовал предполагаемые злоупотребления со стороны полиции, был закрыт, потому что он был перегружен накопившимися обвинениями со стороны пострадавших граждан. Несмотря на крах защиты системы, офис Холдера оставался спящим у коммутатора. Даже помощник начальника полиции округа Колумбия Терренс Гейнер признал: «Мы стреляем слишком часто, и мы стреляем слишком много, когда стреляем».

В некоторых из наиболее жестоких случаев полицейские стреляли в безоружных водителей — практика, которая категорически не рекомендуется из-за высокого риска побочного ущерба. Холдер сказал Post: «Я помню больше, чем несколько автомобилей. Я не знаю, типично ли это для полицейских перестрелок за пределами округа Колумбия». На самом деле полиция округа Колумбия стреляла по автомобилям в 20 раз чаще, чем полиция Нью-Йорка, и «более 50 офицеров за пять лет стреляли в безоружных водителей в автомобилях», отмечает Post.

Во время своего визита в Миссури в августе прошлого года Холдер нанес широко разрекламированный визит родителям Майкла Брауна, 18-летнего подростка, убитого полицейским Фергюсона. Но разве Холдер когда-нибудь посещал семьи молодых людей, несправедливо убитых полицией округа Колумбия? Я позвонил в пресс-службу Министерства юстиции и задал этот вопрос, но ответа так и не получил. Пресс-клипы 1990-х годов не содержат сообщений о встречах Холдера с родителями детей, несправедливо убитых полицией округа Колумбия.

В 9 часов утра 15 мая 1995 года полицейский округа Колумбия преследовал машину, которая, как он утверждал, безрассудно двигалась по Флорида-авеню на северо-западе. Полицейский подошел к машине и выстрелил в грудь 16-летней Кедеме Дорси. Машина начала трогаться с места, а полицейский подскочил к ней и снова выстрелил мальчику в спину, убив его. Адвокат Дуг Спаркс, сидевший в соседней машине, сказал Post: «Это было практически в упор. Я думал, что это какая-то наркотическая стрельба». Полицейский утверждал, что он выстрелил, потому что Дорси, который должен был начать свою смену в Burger King этим утром, пытался его сбить. Адвокат Майкл Морганштерн, который подал в суд на правительство округа и собрал для семьи 150 000 долларов, прокомментировал: «Несколько сложно использовать машину в качестве оружия, когда она застряла в пробке, а полицейский стоит сбоку от нее, а не перед ним.» Полицейское расследование пришло к выводу, что стрельба была необоснованной, но офис Холдера отказался выдвигать обвинения против полицейского.

Холдер был беспомощен, даже когда полицейский признался во лжи об убийстве безоружного подростка. После того, как Рузвельт Аскью убил 19-летнего автомобилиста во время остановки движения в 1994 году, он заявил, что открыл огонь, потому что водитель пытался наехать на другого полицейского. Но вскоре эта история рухнула. В начале 1995 года Аскью признался в офисе Холдера, что солгал, а затем заявил, что случайно застрелил подростка. Против Аскью не было предъявлено никаких обвинений до полутора лет после его признания. Дело откладывалось до тех пор, пока Холдер не стал заместителем генерального прокурора при Джанет Рино. В конце концов прокуратура США подписала сделку, которая позволила Аскью признать себя виновным только в подаче ложного полицейского отчета; он получил два года условно и штраф в размере 5000 долларов. Федеральный судья Гарольд Грин был потрясен пощечиной: «Это странная ситуация. Все, включая правительство и службу пробации, считают, что пробация является подходящим средством правовой защиты. Хотя я не совсем удовлетворен тем, что у нас есть полная история, я собираюсь продолжить».

Сериал The Post вызвал бурю негодования, в результате которого отдел гражданских прав Министерства юстиции расследовал стрельбу в полиции округа Колумбия, имевшую место в предыдущие пять лет. И кого генеральный прокурор Джанет Рино поставила во главе этих усилий? Эрик Холдер. Его офис отрицал существование какого-либо конфликта интересов, вместо этого настаивая на том, что «надзор Холдера за обзором свидетельствует о важности этого усилия для Министерства юстиции». Но в статье Post 1999 года отмечалось: «Более пристальное внимание к роли Холдера и прокуратуры США показывает трудности, возникающие, когда правоохранительные органы проводят расследование». Обзор Холдера перестрелок полицией округа Колумбия был сделан с осторожностью, чтобы не обнаружить ничего, что могло бы помешать политической карьере Холдера.

В своем выступлении накануне дня Мартина Лютера Кинга Холдер посетовал на «тревожную реальность… что сейчас у нас нет возможности всесторонне отслеживать» полицейские стрельбы по всей стране. Но в книгах был закон, принятый Конгрессом в 1994 году, обязывающий Генерального прокурора собирать и публиковать ежегодные данные о «применении чрезмерной силы сотрудниками правоохранительных органов». Холдер, как и предыдущие генеральные прокуроры, игнорировал закон. А министерство юстиции Холдера продолжает скрывать убийства, совершенные федеральными агентами, в том числе серию убийств со смертельным исходом агентами пограничной службы и убийство ФБР 27-летнего Ибрагима Тодашева во время допроса в его квартире во Флориде в 2013 году по поводу взрыва бомбы на Бостонском марафоне.

Нет оснований ожидать, что заключительные жесты Холдера по связям с общественностью уменьшат прерогативу правительственных агентов убивать других американцев. Нет никаких оснований ожидать, что министерство юстиции признает, что Билль о правах запрещает ставить подавляющее большинство полиции выше закона.

Эрик Холдер, покровитель полиции-убийцы

Генеральный прокурор Эрик Холдер собирает множество наград в последние недели своего пребывания в должности. Газеты особенно хвалят предложение Холдера о том, чтобы федералы начали следить за стрельбой, совершаемой полицией по всей стране. Но собственная карьера Холдера показывает его преданность игнорированию или сокрытию убийств, совершенных правоохранительными органами, если только его не ждала выгодная реклама.

В качестве прокурора округа Колумбия с 1993 по 1997 год Холдер отвечал за охрану местной полиции. Когда насилие со стороны полиции вышло из-под контроля, он почти ничего не сделал для защиты жителей округа Колумбия от буйствующих полицейских.

Количество убийств, совершенных полицией округа Колумбия, увеличилось в четыре раза в период с 1989 по 1995 год, когда 16 мирных жителей погибли в результате обстрела полицией. Полиция округа Колумбия стреляла и убивала людей чаще, чем любое другое крупное городское полицейское управление, как показало расследование Washington Post, получившее Пулитцеровскую премию в конце 19 века.98. Но у Холдера не было проблем с силой быстрого срабатывания DC: «Я не могу честно сказать, что видел что-то чрезмерное». Он никогда не замечал, что полицейское управление округа Колумбия не подсчитало почти половину людей, убитых его офицерами в период с 1994 по 1997 год. В одном случае офицер четырежды выстрелил в спину подозреваемому, когда он был безоружен и лежал на земле. Но офис Холдера так и не удосужился допросить стрелка.

Холдер теперь изображается как защитник меньшинств, преследуемых полицией, но он не играл эту роль в 1990-х. The Post отметила, что «ни один из случаев стрельбы полицией по гражданскому населению не происходил в более богатых районах к западу от парка Рок-Крик». Поскольку большинство жертв полиции были из малообеспеченных районов города, их бедственное положение осталось практически незамеченным.

Сейчас Холдер трубит о необходимости открытости, но в 1990-х он согласился на повсеместную секретность убийств полицейских. The Post отметила: «Масштабы и характер перестрелок со стороны полиции скрыты от общественности. Сотрудники полиции тайно расследуют инциденты, составляя отчеты, которые становятся достоянием общественности только после ходатайства судьи».

Вскоре после того, как Холдер стал прокурором США, местный судья раскритиковал правительство округа Колумбия за «умышленное безразличие» к жалобам на жестокость полиции. В 1995 году Совет по рассмотрению жалоб граждан, который якобы расследовал предполагаемые злоупотребления со стороны полиции, был закрыт, потому что он был перегружен накопившимися обвинениями со стороны пострадавших граждан. Несмотря на крах защиты системы, офис Холдера оставался спящим у коммутатора. Даже помощник начальника полиции округа Колумбия Терренс Гейнер признал: «Мы стреляем слишком часто, и мы стреляем слишком много, когда стреляем».

В некоторых из наиболее жестоких случаев полицейские стреляли в безоружных водителей — практика, которая категорически не рекомендуется из-за высокого риска побочного ущерба. Холдер сказал Post: «Я помню больше, чем несколько автомобилей. Я не знаю, типично ли это для полицейских перестрелок за пределами округа Колумбия». На самом деле полиция округа Колумбия стреляла по автомобилям в 20 раз чаще, чем полиция Нью-Йорка, и «более 50 офицеров за пять лет стреляли в безоружных водителей в автомобилях», отмечает Post.

Во время своего визита в Миссури в августе прошлого года Холдер нанес широко разрекламированный визит родителям Майкла Брауна, 18-летнего подростка, убитого полицейским Фергюсона. Но разве Холдер когда-нибудь посещал семьи молодых людей, несправедливо убитых полицией округа Колумбия? Я позвонил в пресс-службу Министерства юстиции и задал этот вопрос, но ответа так и не получил. Пресс-клипы 1990-х годов не содержат сообщений о встречах Холдера с родителями детей, несправедливо убитых полицией округа Колумбия.

В 9 часов утра 15 мая 1995 года полицейский округа Колумбия преследовал машину, которая, как он утверждал, безрассудно двигалась по Флорида-авеню на северо-западе. Полицейский подошел к машине и выстрелил в грудь 16-летней Кедеме Дорси. Машина начала трогаться с места, а полицейский подскочил к ней и снова выстрелил мальчику в спину, убив его. Адвокат Дуг Спаркс, сидевший в соседней машине, сказал Post: «Это было практически в упор. Я думал, что это какая-то наркотическая стрельба». Полицейский утверждал, что он выстрелил, потому что Дорси, который должен был начать свою смену в Burger King этим утром, пытался его сбить. Адвокат Майкл Морганштерн, который подал в суд на правительство округа и собрал для семьи 150 000 долларов, прокомментировал: «Несколько сложно использовать машину в качестве оружия, когда она застряла в пробке, а полицейский стоит сбоку от нее, а не перед ним.» Полицейское расследование пришло к выводу, что стрельба была необоснованной, но офис Холдера отказался выдвигать обвинения против полицейского.

Холдер был беспомощен, даже когда полицейский признался во лжи об убийстве безоружного подростка. После того, как Рузвельт Аскью убил 19-летнего автомобилиста во время остановки движения в 1994 году, он заявил, что открыл огонь, потому что водитель пытался наехать на другого полицейского. Но вскоре эта история рухнула. В начале 1995 года Аскью признался в офисе Холдера, что солгал, а затем заявил, что случайно застрелил подростка. Против Аскью не было предъявлено никаких обвинений до полутора лет после его признания. Дело откладывалось до тех пор, пока Холдер не стал заместителем генерального прокурора при Джанет Рино. В конце концов прокуратура США подписала сделку, которая позволила Аскью признать себя виновным только в подаче ложного полицейского отчета; он получил два года условно и штраф в размере 5000 долларов. Федеральный судья Гарольд Грин был потрясен пощечиной: «Это странная ситуация. Все, включая правительство и службу пробации, считают, что пробация является подходящим средством правовой защиты. Хотя я не совсем удовлетворен тем, что у нас есть полная история, я собираюсь продолжить».

Сериал The Post вызвал бурю негодования, в результате которого отдел гражданских прав Министерства юстиции расследовал стрельбу в полиции округа Колумбия, имевшую место в предыдущие пять лет. И кого генеральный прокурор Джанет Рино поставила во главе этих усилий? Эрик Холдер. Его офис отрицал существование какого-либо конфликта интересов, вместо этого настаивая на том, что «надзор Холдера за обзором свидетельствует о важности этого усилия для Министерства юстиции». Но в статье Post 1999 года отмечалось: «Более пристальное внимание к роли Холдера и прокуратуры США показывает трудности, возникающие, когда правоохранительные органы проводят расследование». Обзор Холдера перестрелок полицией округа Колумбия был сделан с осторожностью, чтобы не обнаружить ничего, что могло бы помешать политической карьере Холдера.

В своем выступлении накануне дня Мартина Лютера Кинга Холдер посетовал на «тревожную реальность… что сейчас у нас нет возможности всесторонне отслеживать» полицейские стрельбы по всей стране.

Leave a Comment