Содержание
Как снять ограничение в 30/60 фпс в играх? Windows 10
1985AndryxA1985
1985AndryxA1985
#1
Обошел весь инет, везде пишут про отключение xbox dvr, но в моем случае самого приложения xbox нет, только компаньон консоли xbox, где в настройках dvr нет. В параметрах винды во вкладке dvr для игр написано что это устройство не соответствует аппаратным требованиям dvr. В ксго фпс не больше 30-31, движения мыши отстают, и не только мыши а вообще все в игре. Поставил десятку за день до игры. Помогите!
Сортировка по дате
Сортировка по голосам
Hikixh
Hikixh
#2
Может игра на встроенной графике запускается или ноут слабый
Позитивный голос
0
Денис123
Денис123
#3
Впервые слышу о системном ограничении фпс. Кол-во фпс меняется в самой игре. Попробуй поставить минимальную графику и ограничение в 60фпс. Если фпс всё равно 30, то проблема в железе
Позитивный голос
0
Arikkk
Arikkk
#4
Выруби вертикальную синхронизацию.
Позитивный голос
0
Damir05
Damir05
#5
Винда не ограничивает fps.
Смотри настройки в игре. В некоторых есть пункт ограничения fps. И вертикальная синхронизация ограничивает до частоты кадров монитора.
Ещё. Мало вероятно, но в игре может fps быть залочен без возможности изменения.
Позитивный голос
0
никита06021990
никита06021990
#6
никакого ограничения в Windows нет.
Позитивный голос
0
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Вопрос
В чем проблема? Процессор загружен на 100% Windows 10
- aidar
- Компьютерные вопросы
- Ответы
- 6
- Просмотры
- 847
DarkRabbit
Вопрос
Не могу снять ограничение FPS в CS:GO (Windows 10)
- Vitali1324
- Компьютерные вопросы
- Ответы
- 0
- Просмотры
- 1K
Vitali1324
Вопрос
Как снять ограничение фпс в CSGO??? Раньше играл со 140-150Fps теперь выше 119 не поднимается (fps_m
- sadsad
- Вопросы обо всех играх
- Ответы
- 0
- Просмотры
- 1K
sadsad
Вопрос
Что делать у меня у ноутбука в WOT было 60-70 фпс на максималках сейчас как-то стало 20-30 вирусов н
- MaxTitan
- Общение Python мододелов
- Ответы
- 7
- Просмотры
- 638
VeryWell
Поделиться:
Vkontakte
Odnoklassniki
Mail. ru
Liveinternet
Livejournal
Facebook
Twitter
Reddit
Pinterest
Tumblr
WhatsApp
Telegram
Viber
Skype
Line
Gmail
yahoomail
Электронная почта
Поделиться
Ссылка
КАК ПОДНЯТЬ FPS ДЛЯ ИГР
Онлайн-игрушки, красочные 3D игры, стратегии и шутеры — жанр не важен. Главное, чтобы хватало мощности компьютера. А то ведь техника не всегда «тянет» требуемые параметры. Выбрасывать старое «железо» и приобретать новый комп — очень накладно. Поэтому в статье есть пошаговые инструкции того, как повысить fps, не тратя много времени и денег на комплектующие.
Какой оптимальный FPS
FPS (переводится как «кадры в секунду») – это частота отображения сцен на экране.
Счетчик ФПС представляет собой показатель, указывающий на то, как игра будет «идти» на компе. Естественно, что на «калькуляторе» с 95-м Виндоусом новейшие игры не запустятся. Но если гейм слегка притормаживает, проблема решаема.
Смоделируем ситуацию:
World of Tanks → 10 Windows → старенький ноут, загруженный программами.
Сама по себе игрушка сложная при загрузке и в дальнейшем развитии сюжета. Она нагружена модами, обладает развернутыми текстурами. Можно ли сделать так, чтобы запускалась и не тормозила? Да, вполне.
Необходимо сделать проект стабильным, а картинку — «плавной». Для этого:
- освобождается место на компьютере;
- проводится его чистка — физическая и виртуальная;
- оптимизируется и настраивается видеокарта.
Комфортным для игры считается 60 ФПС или около этого. Плавающая на +/– 5 цифра практически никак не влияет. Но если ниже — текстуры будут лагать и зависать.
Стабилизируется работа игры несколькими способами, о которых рассказываем ниже.
Интересная статья: Компьютер не видит жесткий диск: в чем «корень зла»
Оптимизация и настройка видеокарты
Сначала необходимо узнать, кем изготовлена видеокарта на своем компьютере. Ведь за количество ФПС отвечает именно видеокарта — ее объем, мощность, производитель.
Самые популярные — AMD и Nvidia. Для каждой из них существует свой способ настройки и оптимизации графических элементов. Также важна специфика программного обеспечения, различные комплектующие, элементы, присутствующие в составе устройства.
Узнать производителя видеокарты можно одним из способов, представленных в таблице:
Для Nvidia
Оптимизировать и перенастроить эту разновидность видеокарты для оптимизации ФПС можно так:
- На рабочем столе кликнуть правой кнопкой мышки.
- Выбрать подменю «Панель управления Nvidia».
- Открыть «Управление параметром 3D».
- Выключить тройную буферизацию, сдвинув свайп влево.
- Поставить параметр «самая высокая производительность», которая находится в закладке «фильтрация текстур».
- Найти строчку «масштабируемые текстуры». В ней выбрать пункт «Нет» и выключить сглаживание, ограничение расширений.
- Активировать отрицательное уклонение УД и фильтрацию текстур.
- Отключить анизотропную фильтрацию, трилинейную оптимизацию и V-Sync.
Больше не стоит кликать ни на какие пункты. Иначе видеокарту можно привести в негодность. А исправить ситуацию можно лишь обратившись в сервисный центр или заменой.
На заметку: иногда «фильтрацию текстур» называют «Анизотропной оптимизацией», а V-Sync — вертикальной синхронизацией.
Полезная статья: Сборка системного блока своими руками в 10 этапов: полное руководство
Для AMD
Оптимизация выполняется практически так же, как и в прошлой разновидности видеокарты. Но есть несколько отличий. Например:
- С рабочего стола (клик правой кнопкой) входят не в меню видеокарты, а в Catalyst Control Center. Также доступ есть в панели управления.
- Уровень анизотропной фильтрации и сглаживание снижают до минимума.
- Нужно выключить искусственный интеллект.
- И убрать до минимума адаптивное сглаживание вместе с детализацией и вертикальной разверткой.
- Открыть закладку «OpenGL Settings» и выключить настройки.
Это все действия для того, чтобы повысить ФПС при помощи видеокарты. Если не помогло, необходимо настраивать программное обеспечение.
TurboBoost для Intel
Технология Intel® Turbo Boost позволит повысить производительность процессора, графики, сгладить пиковые нагрузки. Она работает автоматически. С ее помощью можно увеличить работу процессора, стимулируя ядра. Но только в том случае, когда мощность, потребляемая энергия и температура нагрева не будет превышать максимальных настроек. Корректность работы технологии зависит от нагрузки на нее, а также операционной среды.
Если скачать версию 2.0, можно в разы улучшить систему. Она предлагает максимальную частоту и режим максимального ускорения. Зависит работа программы от ПО и аппаратного обеспечения, конфигураций и настроек системы.
Факторы, влияющие на работу программы:
Если работа происходит в ОС Windows, температура узнается в BIOS или при помощи специальных программ (SpeedFan, AIDA64, CAM, Speccy). Для низкой нагрузки оптимальное значение составляет 30-50°C, для высокой — до 95°C. Максимальная критическая температура — 100°C
Если показатели слишком высокие или, наоборот, очень низкие, система может работать некорректно. И это касается не только увеличения ФПС, но и других факторов. Например, при максимальной рабочей нагрузке, ОС ищет дополнительные ресурсы. Intel Turbo Boost автоматически (в фоновом режиме) динамически увеличивает частоту процессора, пока не достигнет максимально возможных показателей.
Это же касается управления потреблением тока, температуры и мощности. Программа параллельно использует несколько алгоритмов, создавая максимальную энергоэффективность и тактовую частоту. Если мощность превышает предельную, компьютер может работать, сохраняя исходные параметры, но кратковременно.
Оптимизация настроек графики игры
Для того, чтобы игра работала стабильно, необходимо оптимизировать настройки графики. Если «побродить» по форумам, можно найти множество жалоб на торможение гейма и тут же советы по настройкам картинки.
Оптимизация используется для того, чтобы улучшить графику. То есть, пользователь для достижения оптимального результата подстраивает игру «под себя». Показатель правильной оптимизации — четкая картинка, работающая с одинаковой частотой кадров на всех конфигурациях (даже на низкопроизводительных).
- Переходя в настройки любого гейма, можно увидеть несколько вариантов оптимизации. Например, разрешение экрана. Меняя данное значение, пользователь изменяет и количество выводимых пикселей.
- Далее есть сглаживание. Тут все зависит от типа игры. Некоторые работают с экранным пространством (FXAA), другие — с уже готовым изображением. Также можно включить временное сглаживание или постоянное, избыточную выборку, комбинацию из данных способов. В общем, тут придется поэкспериментировать.
- Освещение и тени также можно изменять, влияя на ФПС. Если игра с 3Д эффектом, современное качество изображения достигается именно благодаря данным понятиям и огромного ущерба производительности. В плане освещения — оно практически всегда оправдано. Тени основываются на двух источниках — рассеянном и прямом затенении. Убирать можно и тот, и другой параметр. Но все же, на производительность данные понятия влияют минимально (забирать лучше динамику).
Полезная статья: Как можно подключить системный блок к Wi-Fi: краткое руководство в 5 разделах
Дефрагментация жесткого диска
Как бы это банально не звучало, но обновление драйверов до актуальной версии способно решить массу проблем. В том числе, улучшить производительность вашего компьютера. Свежие настройки содержат в себе файлы, улучшающие взаимодействие «железа» ПК с игрой.
Чтобы выполнить обновление драйверов, проследуйте следующей инструкции.
- Открываем панель управления → Выбираем «Диспетчер устройств» → Переходим в закладку «Видеоадаптеры».
- Напротив всех пунктов, находящихся в данной закладке, нажмите правой кнопкой и выберите «Обновить драйвера». Дальше ваш ПК выполнит автоматический поиск новых драйверов и установит их.
- Затем стоит перезагрузить компьютер и проверить, повысится ли счетчик ФПС в игре.
Очистка системы
Если ноутбук или компьютер начал лагать там, где раньше работал нормально, данный способ должен помочь. ФПС может начать «приседать» даже на оптимизированных настройках. Это значит, что в системе есть много «мусора». Есть несколько условно бесплатных программ, которые отлично подойдут для очистки. У каждой свои преимущества и недостатки. Поэтому пользователю придется выбирать самостоятельно, и советы посторонних тут не помогут.
- CCleaner
Это целый набор инструментов, позволяющий очистить комп. Он анализирует диски, браузеры, скачанные файлы.
- Auslogics BoostSpeed 10
Комплекс мер, позволяющий очистить систему и повысить ее быстродействие. Программу придется настраивать «под себя», выбирая необходимые действия и снимая галочки с ненужных. Первоначально проводится тестирование системы, далее идет ее оптимизация.
- Revo U
Деинсталлятор, позволяющий удалить неиспользуемые программы. Бесплатная версия сильно «урезанная». Но для поверхностной чистки ее хватает.
- Стандартные средства Windows
Они могут очистить только видимый «мусор». Но различные остаточные «хвосты» после его удаления убрать не в состоянии.
Если не почистить систему, компьютер будет тратить на обработку информации больше времени и сил. Он будет мониторить не только работающие программы, но и битые ссылки, несуществующие файлы, неправильный реестр. Наличие таких ненужных утилит может достичь критической точки, и комп просто откажется работать. Кстати, некоторые предпочитают не чистить систему, а сразу переставлять ее.
Чтобы понять, действительно ли в Виндоусе накопилось много битых программ, можно самостоятельно продиагностировать систему. Пользователь их не видит визуально, но они забирают большой пласт памяти системы уже при загрузке.
Указанные ниже действия позволять определить, какие утилиты работают в фоновом режиме, мешая загрузке игры.
- В Auslogics BoostSpeed находится пункт «Дополнительное ПО» и Менеджер автозагрузки;
- В Revo Uninstaller открываются Инструменты и Диспетчер автозагрузки;
- В средствах Windows вызывают комбинацией клавиш Win+R. В поисковое поле вводят команду msconfig и выбирают Автозагрузка.
С ненужных программ снимаются галочки. Наверняка, в списке будет uTorrent, Skype, Вайбер, Телеграм. Если на комп скачаны Daemon Tools, Dropbox и иже с ними, их автоматическая загрузка закрывается исключительно в их настройках.
Также могут открыться записи, в названии которых будет присутствовать toolbar и update. Они также снимаются с автоматической загрузки. Java Update Scheduler постоянно использует Интернет-соединение, проверяя наличие новой версии и качая ее. Этот процесс очень загружает систему. Нужно по-максимуму удалять подобные программы. Но стоит быть внимательным, чтобы не отключить антивирус или драйвер видеокарты.
Проверка антивируса
Если на компьютере есть вирусы, он будет тормозить не только в играх. Поэтому прежде, чем увеличивать ФПС, стоит проверить антивирусник. Для тестирования защиты, можно скачать несколько простых программ. Практически все они предлагают загрузку приложений, в которых есть вредоносное ПО. Оно, конечно, безопасное, и просто имитирует вирус, но не дает полной картины.
- Stackhackr: пользователь создает для теста свой вариант вируса.
- RanSim: проводит тестирование системы на защиту от вредоносных атак шифровальщиков;
- Инструменты от Microsoft — это целая коллекция программ, которые подойдут только для Защитника Windows и находятся в открытом доступе на официальном сайте;
- Test Your Metal проверяет защищенность в Интернете.
Некоторые программы обладают ограничением на испытание. Корректность тестов и правильность имитации проверить не получится. Поэтому лучше всего использовать софт из нескольких источников.
Физическая чистка ПК + перегрев
От перегрева системного блока может частично пасть ФПС. Нагревается комп по разным причинам, и главной из них является обычная пыль. Ею забивается вентилятор, прямой обязанностью которого является кондиционирование «внутренностей» техники.
Циркуляция воздуха нарушается, и процессор, видеокарта, жесткий диск не могут работать нормально. Система виснет, и даже может полностью отключиться. Поможет в решении данной проблемы только физическая чистка.
Необходимо взять:
- щеточки;
- термопасту в шприце или тюбике;
- маленькую фигурную отверточку;
- тряпочку или губку;
- специальное средство для чистки.
Оптимально — приобрести специальные наборы для чистки. Например, «Colorway». В его наборе тряпочка для экрана из микрофибры, две разновидности жидкостей — для дисплея и для внутренней очистки, щеточка со сменными насадками, губка. Термопасту и отвертку необходимо покупать отдельно.
Компьютеры разбирают по-разному. Для ноутбуков есть гайды в Интернете. Поэтому необходимо не полениться, и найти описание под конкретную модель. Чтобы не получилось так, что при конечной сборке остаются лишние детали. Ведь даже один маленький болтик «держит Вселенную»: может фиксировать нужную запчасть. Например, шлейфы или видеокарту.
Компьютер разбирают, каждую деталь тщательно протирают, на плату наносят термопасту. Особое внимание уделяется вентилятору. В нем скапливается множество пыли, которая скатывается в комочки. Можно даже продуть эту запчасть. В идеале, чистка проводится раз в полгода, даже если комп не тормозит.
Кстати, высохшая термопаста также является причиной перегрева. И, даже если воздух циркулирует по системе беспрепятственно, комп может сильно греться. Замена термопасты — это очень сложное занятие, особенно, если у пользователя нет опыта. Опять же — необходимо посмотреть различные гайды по конкретной модели и марке компьютера либо обратиться в сервисный центр (услуга обойдется от 400 грн).
В любом случае, пасту наносят минимальным слоем. Не должно быть пузырьков воздуха или комочков. Предварительно, пласты старой, засохшей пасты аккуратно стирают. Она очень маркая и плохо отстирывается. Поэтому необходимо быть аккуратным.
Температурные показатели работы системы можно проверить при помощи специальных программ. Например, с помощью HWMonitor. Это утилита с бесплатным функционалом. Она скачивается через Гугл архив. Весит немного, ставится быстро. Допустимые значения для работы:
- процессор — 45-65°;
- жесткий диск — 30-45°;
- видеокарта — до 90° (в зависимости от типа, так как для некоторых такая температура уже критическая).
Посмотреть информацию об оптимальных параметрах для конкретной техники можно в Интернете либо в техническом паспорте. Если греется только один компонент, а не вся система, его придется менять.
Интересная статья: Что лучше, ноутбук или компьютер (ПК): 5 советов, как выбрать технику для своих нужд
Специальный софт для улучшения производительности
Ниже упомянуты несколько программ, при помощи которых можно увеличить ФПС. Выбрать необходимо только одну. Установка и запуск даже двух не удвоит показатели, а, наоборот, снизит их за счет снижения производительности системы.
1. Razer Cortex: Game Booster
Специально разработанный софт, оптимизирующий настройки игры. Не является фоновым — запускается во время включения гейма. Обладает несколькими функциями (возможностью записи, сохранение алгоритма прохождения). Сохраняется информация в облачном сервере.
2. Wise Game Booster
Программа легкая и функциональная. Работает бесплатно, управляется на русском языке. Требует дополнительной настройки перед запуском.
3. GameGain
Ускоряет даже самые слабые компьютеры. Довольно новая программа с ограниченной функциональностью (демо+платная версия).
4. Process Lasso
Не только ускоряет систему, но и чистит ее. Направлена даже на самые «тяжелые» игры.
5. Driver Booster
Разработана для обновления и настройки имеющихся на компе драйверов. Улучшает игры и систему в общем.
Качая любую из программ, пользователь получает желаемый результат.
Если подвести черту, чтобы увеличить ФПС, стоит:
- установить управление питанием на максимальные настройки;
- для тех, кто играет на ноутбуке — обязательно сделать или купить подставку. Если делать самостоятельно, подойдет кусок обтесанного дерева или пластика. В продаже есть основания с автоматическим охлаждением (создают эффект кондиционера). Стоят от 200 грн. Каждая обеспечивает постоянный приток воздуха, поэтому система меньше нагревается;
- компьютер всегда стоит перезагружать перед запуском игры. Если автозагрузка почищена, гейм будет «идти» более быстро и гладко. Ведь даже закрытые приложения продолжают «фонить», оставляя остаточные файлы;
- диск периодически проверяется на наличие ошибок. Делается это при помощи стандартных систем правой кнопкой на диске С: открывается меню → находятся свойства → сервис → выбирается «проверка на ошибки» и, собственно, «поверить». Этот функционал есть и у программы Auslogics BoostSpeed 10. Выбирается Auslogics Disk Doctor;
- отключается расчет звуков. Если процессор одноядерный, такое решение позволяет увеличить ФПС до 30%;
- устанавливаются сжатые текстуры. В стандартных играх есть сжатие на 6%, 12%, 25% и 50%. Данный пункт необходимо настраивать «под себя», он не автоматический. При выходе каждого нового патча в онлайн-игрушках, придется перенастраивать;
- игре может не хватать оперативки. И, если гейм запускается на гаджете с дополнительным слотом, можно купить планку и доставить. В противном случае с геймом лучше попрощаться. Также можно попробовать увеличить количество виртуальной памяти.
— Для системы Windows 10: открывается окно поиска → вводится «производительность» → выбирается «настройка производительности». В меню «Дополнительно» найти «Виртуальная память» и пункт «Изменить».
— Для систем Windows 7 и 8, через Win+R вводится sysdm.cpl. В открывшемся окне выбирают Дополнительно → Быстродействие → Параметры. Опять ищут Дополнительно → клавишу Изменить → выставляют размер от 2 до 6 Гб.
Полезно прочитать: ПК или консоль: 7 аргументов в пользу каждого из вариантов
Некоторые специалисты отмечают, что если на компьютере более 16 Гб оперативки, дополнительная «подкачка» системы будет не улучшать ее производительность, а тормозить. В общем, каждый сам должен попробовать увеличить ФПС выбранным способом, а далее сделать выводы.
Ограничение частоты кадров в Overwatch
Мой FPS заблокирован на 60 FPS независимо от того, что я делаю.
Я не могу увеличить скорость выше 30 кадров в секунду
Мой FPS ограничен определенным числом
Ограничение FPS обычно связано с игрой, драйвером или настройками питания. Правильная настройка этих параметров позволит вам увеличить FPS. Если ваш FPS низкий, но не застрял на определенном значении, воспользуйтесь нашей статьей о низкой частоте кадров. Если частота кадров не низкая, воспользуйтесь нашей статьей о ресурсах по устранению неполадок с производительностью.
Меню в игре намеренно ограничено 60 кадрами в секунду. Это нельзя увеличить. Приведенное ниже устранение неполадок относится только к проблемам с частотой кадров во время игры.
Примечание . Прежде чем выполнять следующие действия, убедитесь, что ваш компьютер соответствует системным требованиям Overwatch. Если ваш компьютер не соответствует этим требованиям, попробуйте снизить настройки графики.
Изменения в настройках программного обеспечения драйверов видеокарты могут привести к сбоям или проблемам с производительностью. Сбросьте настройки видеодрайвера, чтобы решить эту проблему.
Сбросьте внутриигровые параметры, чтобы решить проблемы с вылетом и производительностью.
- Настройки игры могут помешать вам достичь более высокой частоты кадров. Измените эти настройки, чтобы снять ограничение FPS в игре.
- Ограничение FPS
- Нажмите Esc во время игры и выберите Options
- На вкладке Video найдите Limit FPS option
- Установите в раскрывающемся меню значение
040
- Переместите ползунок Ограничение частоты кадров на желаемое значение FPS
- Vsync
- Press ESC В то время как в игре и выберите Варианты
- на Video , найдите VSYNC .
Если вы играете на ноутбуке, оптимизируйте настройки управления питанием и параметры графики для игр.
Перегрев может вызвать проблемы с производительностью, сбои в игре и полное зависание компьютера. Проверьте компоненты на перегрев.
Здесь все пробовали?
Если вы выполнили эти действия, но вам по-прежнему требуется помощь, посетите наши форумы технической поддержки или свяжитесь с нами.
Пожалуйста, войдите, чтобы отправить отзыв.
Была ли эта статья полезной для вас?
Отлично! Помогите нам стать лучше. Пожалуйста, оцените следующее по шкале от 1 до 5 звезд:
- Эту статью легко найти.
- Эта статья проста для понимания.
- В этой статье была нужная мне информация.
Жаль это слышать! Мы хотели бы знать, что не так. Пожалуйста, отметьте все применимые:
Эта информация не имеет отношения к моему вопросу.
Эта статья неясна или плохо написана.
Я попробовал предложенные шаги, но они не сработали.
Я разочарован процессом или политикой Blizzard.
Спасибо за отзыв!
Нажмите, чтобы посмотреть это видео в веб-браузере.
Сколько кадров в секунду реально видит человеческий глаз?
Перейти к основному содержанию
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Я провожу слишком много первых нежных минут в новой игре со счетчиком частоты кадров в углу экрана. Играю, сверхчувствительно к малейшим заминкам, качаю настройки графики для оптимизации, и волнуюсь, оптимизирую и снова волнуюсь.
Клянусь, этот счетчик не работает постоянно. Это было бы нездорово, верно? Но частота кадров важна для нас. Это основной показатель, по которому мы оцениваем как наши риги, так и технические возможности игры. И почему бы нет? Счетчик частоты кадров не лжет. Он сообщает прямое, простое число. В нестабильном мире это то, на что мы можем положиться.
Но можете ли вы увидеть высокую частоту кадров? Так начинается спор, старый, как компьютерные игры, постоянная и запутанная война, в которой гордость сталкивается с шаткой наукой. Но если оставить в стороне интернет-ярость, это интересный вопрос, особенно потому, что он касается основного способа, которым мы воспринимаем компьютерные игры. Что — это максимальная частота кадров, которую видит человеческий глаз? Насколько ощутима разница между 30 Гц и 60 Гц? Между 60 Гц и 144 Гц? После какого момента бессмысленно отображать игру быстрее?
Ответ сложный и довольно неаккуратный. Вы можете не согласиться с некоторыми его частями; некоторые могут даже разозлить вас. Эксперты по зрению и визуальному познанию, даже те, кто сам играет в игры, вполне могут иметь совершенно иное, чем у вас, представление о том, что важно в плавных изображениях, отображаемых на компьютерах и мониторах. Но человеческое зрение и восприятие — странная и сложная штука, и оно работает не совсем так, как кажется.
Аспекты зрения
Первое, что нужно понять, это то, что мы воспринимаем разные аспекты зрения по-разному. Обнаружение движения — это не то же самое, что обнаружение света. Другое дело, что разные части глаза работают по-разному. Центр вашего зрения хорош в других вещах, чем периферия. Другое дело, что существуют естественные, физические ограничения того, что мы можем воспринимать. Свету, проходящему через вашу роговицу, требуется время, чтобы стать информацией, на основе которой ваш мозг может действовать, а наш мозг может обрабатывать эту информацию только с определенной скоростью.
Еще одна важная концепция: все, что мы воспринимаем, больше, чем может достичь любой отдельный элемент нашей зрительной системы. Этот момент является фундаментальным для понимания нашего восприятия зрения.
«Вы не можете предсказать поведение всей системы, основываясь на одной клетке или одном нейроне, — говорит мне Джордан Делонг. Делонг — доцент психологии в Колледже Святого Иосифа в Ренсселере, и большая часть его исследований посвящена зрительным системам. «На самом деле мы можем воспринимать такие вещи, как ширина линии или совмещение двух линий, меньше, чем то, что может сделать отдельный нейрон, и это потому, что мы усредняем тысячи и тысячи нейронов. Ваш мозг на самом деле более точен, чем отдельная его часть».
Геймеры… [представляют собой] действительно странную популяцию людей, которые, вероятно, работают на максимальном уровне [зрения].
Доцент Джордан Делонг
И, наконец, мы особенные. У игроков в компьютерные игры одни из лучших глаз. «Если вы работаете с геймерами, вы работаете с действительно странной группой людей, которые, вероятно, работают на максимальном уровне», — говорит Делонг. Это связано с тем, что зрительное восприятие можно тренировать, а экшн-игры особенно хороши для тренировки зрения 9.0023 .
«[Игры] уникальны, это один из единственных способов значительно улучшить почти все аспекты вашего зрения, такие как контрастная чувствительность, способность к вниманию и отслеживание нескольких объектов», — говорит мне Адриан Шопен, исследователь в области когнитивных наук. . Настолько хорошо, что игры используются в визуальной терапии.
Итак, прежде чем злиться на исследователей, говорящих о том, какую частоту кадров вы можете и не можете воспринимать, похлопайте себя по плечу: если вы играете в игры с большим количеством действий, вы, вероятно, лучше воспринимаете частоту кадров, чем средний человек.
Восприятие движения
Теперь давайте перейдем к некоторым цифрам. Первое, о чем нужно подумать, это частота мерцания. Большинство людей воспринимают мерцающий источник света как постоянное освещение с частотой от 50 до 60 раз в секунду или герц. Некоторые люди могут обнаружить легкое мерцание люминесцентной лампы с частотой 60 Гц, и большинство людей увидят мерцающие пятна в своем зрении, если они сделают быстрое движение глаз при взгляде на модулированные светодиодные задние фонари, которые есть во многих современных автомобилях.
Но это лишь часть головоломки, когда речь идет о восприятии плавных игровых кадров. И если вы слышали об исследованиях летчиков-истребителей, в которых они продемонстрировали способность воспринимать изображение, мелькающее на экране в течение 1/250 секунды, это тоже не совсем то, что касается восприятия плавных, плавных образов компьютерной игры. . Это потому что 9Игры 0022 выводят движущиеся изображения и, следовательно, задействуют различные визуальные системы, отличные от тех, которые просто обрабатывают свет.
Классический набор фотографий, используемых при обсуждении стойкости зрения. Через Дэвида ДеФино.
(открывается в новой вкладке)
Например, есть закон Блоха (открывается в новой вкладке). «По сути, это один из немногих законов восприятия, — говорит мне профессор Томас Бьюзи, заместитель заведующего кафедрой психологии и наук о мозге Университета Индианы. В нем говорится, что существует компромисс между интенсивностью и продолжительностью вспышки света продолжительностью менее 100 мс. У вас может быть наносекунда невероятно яркого света, и она будет выглядеть так же, как десятая доля секунды тусклого света. «Как правило, люди не могут различить короткие, яркие и длинные, тусклые стимулы в течение десятой доли секунды», — говорит он. Это немного похоже на взаимосвязь между выдержкой и диафрагмой в фотоаппарате: пропуская много света при широкой диафрагме и устанавливая короткую выдержку, ваша фотография будет одинаково хорошо экспонирована, как и фотография, сделанная с небольшим количеством света. света с узкой диафрагмой и установкой длинной выдержки.
Но хотя нам трудно различать интенсивность вспышек света длительностью менее 10 мс, мы можем воспринимать невероятно быстрые артефакты движения. «Они должны быть очень конкретными и особенными, но вы могли бы увидеть артефакт при 500 кадрах в секунду, если бы захотели», — говорит мне Делонг.
Специфика связана с тем, как мы воспринимаем различные типы движения. Если вы сидите неподвижно и наблюдаете за движущимися объектами перед вами, это сигнал, сильно отличающийся от того, что вы видите, когда идете. «Они сосредоточены в разных местах, — говорит Делонг. «Средняя часть вашего зрения, фовеальная область, которая является наиболее детализированной, на самом деле в значительной степени является мусором, когда дело доходит до обнаружения движения, поэтому, если вы наблюдаете за движущимися предметами в середине экрана, это не так уж и много. что такое частота обновления; ты не сможешь увидеть это этой частью своего глаза».
Но периферийными глазами мы невероятно хорошо обнаруживаем движение . С экраном, заполняющим их периферийное зрение, которое обновляется с частотой 60 Гц или выше, многие люди сообщают, что у них возникает сильное ощущение физического движения. Отчасти поэтому гарнитуры виртуальной реальности, которые могут работать в периферийном зрении, обновляются так быстро (90 Гц).
Также стоит рассмотреть некоторые вещи, которые мы делаем, когда играем, скажем, в шутер от первого лица. Мы постоянно контролируем взаимосвязь между движением мыши и изображением в перцептивном цикле двигательной обратной связи, мы перемещаемся и перемещаемся в трехмерном пространстве, а также ищем и отслеживаем врагов. Поэтому мы постоянно обновляем наше понимание игрового мира с помощью визуальной информации. Бьюзи говорит, что преимущества плавных, быстро обновляющихся изображений заключаются в нашем восприятии крупномасштабного движения, а не мелких деталей.
Но как быстро мы можем воспринимать движение? После всего, что вы прочитали выше, вы, вероятно, можете догадаться, что нет точных ответов. Но есть некоторые окончательные ответы, такие как: вы можете определенно почувствовать разницу между 30 Гц и 60 Гц.
Какую частоту кадров мы можем увидеть на самом деле?
«Конечно, 60 Гц лучше, чем 30 Гц, явно лучше», — говорит Бьюзи. Так что это один интернет-претензия аннулирована. И поскольку мы можем воспринимать движение с более высокой скоростью, чем мы можем воспринимать мерцающий источник света с частотой 60 Гц, уровень должен быть выше этого, но он не будет стоять на цифре. «Будет ли это плато на 120 Гц или вы получите дополнительный импульс до 180 Гц, я просто не знаю».
«Я думаю, что обычно, когда вы поднимаетесь выше 200 кадров в секунду, это выглядит как обычное движение в реальной жизни», — говорит Делонг. Но если говорить более привычно, он считает, что снижение способности людей обнаруживать изменения плавности изображения на экране лежит на частоте около 90 Гц. «Конечно, поклонники могут заметить крошечные различия, но для остальных это как красное вино — это красное вино».
Шопен совсем иначе смотрит на предмет. «Из литературы ясно, что вы не можете увидеть ничего выше 20 Гц», — говорит он мне. И хотя я признаю, что поначалу я фыркал в свой кофе, его аргументы вскоре стали обретать гораздо больше смысла.
Конечно, 60 Гц лучше, чем 30 Гц, явно лучше.
Профессор Томас Бьюзи
Он объясняет мне, что когда мы ищем и классифицируем элементы как цели в шутере от первого лица, мы отслеживаем несколько целей и обнаруживаем движение небольших объектов. «Например, если вы возьмете обнаружение движения небольшого объекта, какова оптимальная временная частота объекта, который вы можете обнаружить?»
Исследования показали, что ответ находится между 7 и 13 Гц. После этого наша чувствительность к движению значительно снижается. «Когда вы хотите выполнить визуальный поиск, или многократное визуальное отслеживание, или просто интерпретировать направление движения, ваш мозг будет брать только 13 изображений из секунды непрерывного потока, поэтому вы усредните другие изображения, которые находятся между ними, в одно изображение».
Обнаружено исследователем Руфином ван Рулленом в 2010 году, это буквально происходит в нашем мозгу : вы можете увидеть устойчивый импульс активности 13 Гц на ЭЭГ, и это также подтверждается наблюдением, что мы также можем испытывать «эффект колеса телеги». вы получаете, когда фотографируете кадры с вращающимся объектом со спицами. При воспроизведении кадры могут показывать, что объект вращается в противоположном направлении. «Мозг делает то же самое», — говорит Шопен. «Это можно увидеть и без камеры. Учитывая все исследования, мы не видим никакой разницы между 20 Гц и выше. Давайте перейдем к 24 Гц, что является стандартом киноиндустрии. Но я не вижу смысла идти дальше».
Восприятие и реакция
Эта статья о том, какую частоту кадров может воспринимать человеческий глаз. Слон в комнате: как быстро мы можем реагировать на то, что видим? Это важное различие между играми и фильмами, достойное отдельной статьи.
Так почему же игры могут ощущаться как при 30 и 60 кадрах в секунду? Происходит нечто большее, чем частота кадров. Задержка ввода — это количество времени, прошедшее между вводом команды, ее интерпретацией игрой и передачей на монитор, и обработкой монитором и рендерингом изображения. Слишком большая задержка ввода сделает любую игру медленной, независимо от частоты обновления ЖК-дисплея.
Но игра, запрограммированная для работы со скоростью 60 кадров в секунду, потенциально может отображать вводимые вами данные быстрее, поскольку кадры представляют собой более узкие отрезки времени (16,6 мс) по сравнению с 30 кадрами в секунду (33,3 мс). Время реакции человека определенно не такое быстрое, но наша способность учиться и предсказывать может заставить наши ответы казаться намного быстрее.
Здесь важно то, что Шопен говорит о том, что мозг получает визуальную информацию, которую он может обрабатывать и на основании которой он может действовать. Он не говорит, что мы не можем заметить разницу между кадрами с частотой 20 Гц и 60 Гц. То, что вы видите разницу, не означает, что вы можете быть лучше в игре , — говорит он. «После 24 Гц вы не поправитесь, но у вас может быть другой феноменологический опыт». Таким образом, существует разница между эффективностью и опытом.
И хотя Бьюзи и ДеЛонг признавали эстетическую привлекательность плавной частоты кадров, никто из них не считал, что частота кадров — это главное и главное в игровых технологиях, которыми мы, возможно, занимаемся. Для Шопена гораздо важнее разрешение. «Мы очень ограничены в интерпретации разницы во времени, но у нас почти нет ограничений в интерпретации разницы в пространстве», — говорит он.
Для Делонга разрешение также важно, но только для небольшой центральной области глаза, которая заботится о нем, что составляет всего пару градусов вашего поля зрения. «Некоторые из самых убедительных вещей, которые я видел, были связаны с отслеживанием взгляда. Почему бы нам не сделать полное разрешение только для тех областей глаза, где оно нам действительно нужно?» Но его настоящее внимание сосредоточено на коэффициентах контрастности. «Когда мы видим настоящие черные и ярко-белые цвета, это действительно захватывает», — говорит он.
Что мы знаем на самом деле
После всего этого, что мы на самом деле знаем? Что мозг сложен, и что на самом деле нет универсального ответа, применимого ко всем.
- Некоторые люди могут ощущать мерцание источника света с частотой 50 или 60 Гц. Более высокая частота обновления уменьшает заметное мерцание.
- Мы лучше замечаем движение на периферии нашего зрения.
- То, как мы воспринимаем вспышку изображения, отличается от того, как мы воспринимаем постоянное движение.
- У геймеров, скорее всего, одни из самых чувствительных и натренированных глаз, когда дело доходит до восприятия изменений в образах.
- Тот факт, что мы можем воспринимать разницу между частотой кадров, не обязательно означает, что восприятие влияет на время нашей реакции.
Таким образом, это не очень приятная тема, и вдобавок ко всему этому мы также должны учитывать, действительно ли наши мониторы способны выводить изображения с такой высокой частотой кадров. Многие не работают на частоте выше 60 Гц, и Бьюзи задается вопросом, действительно ли мониторы, рекламируемые на частоте 120 Гц, отображают так быстро (согласно серьезному всестороннему тестированию в TFTCentral (открывается в новой вкладке), они определенно работают). И как человек, которому также нравились игры со скоростью 30 кадров в секунду (а часто и меньше), отображаемые на моих консолях, я могу относиться к ним, предполагая, что другие аспекты визуальных дисплеев могут лучше сочетаться с моим визуальным восприятием.
С другой стороны, я хотел бы услышать от профессиональных команд об их объективном опыте работы с частотой кадров и о том, как она влияет на производительность игроков. Возможно, они подтвердят или опровергнут современные взгляды науки в этой области. Если геймеры такие особенные, когда дело доходит до зрения, возможно, мы должны возглавить новое понимание этого.
Зарегистрируйтесь, чтобы получать лучший контент недели и выгодные игровые предложения, выбранные редакторами.
- Ограничение FPS