Пенумбра серия игр: Penumbra, серия игр — все игры Penumbra по порядку, список лучших и новых — Игромания

Серия игр Penumbra: все части по порядку

С выходом Alien: Isolation жанр чистого survival-horror получил новое дыхание. А чтобы легче пережить отсутствие его сиквела, мы решили вспомнить, с чего начался предыдущий ренессанс хорроров 12 лет тому назад, и рассказать вам о серии игр Penumbra.

Замкнутое пространство вдали от цивилизации идеально для ужастиков. Оно позволяет авторам таких произведений эксплуатировать клаустрофобию, взывать к потаенным страхам перед одиночеством, темнотой и неизвестностью, наделить злодеев абсолютной властью над судьбами персонажей, лишить зрителей (или игроков) любых надежд на случайное спасение.

Чаще всего в качестве сеттинга для сделанных в таком ключе фильмов и игр выбирают космос – ведь что может быть страшнее безжизненной тьмы? Чуть ли не на втором месте по популярности полярные станции, которые по степени изолированности недалеко ушли от космических. К тому же ослепительные белоснежные ледяные просторы позволяют разнообразить визуальный ряд и играть на контрастах. И если для кинематографического арктического хоррора воплощением жанра стало «Нечто», то в мире игр на ПК это место по праву принадлежит серии игр Penumbra.

Интересно, что история «Полутени» (именно так Penumbra переводится с латыни) началась с небольшой демки. В 2006 году маленькая шведская компания Frictional Games, состоявшая в основном из студентов, завершила работу над своим дебютным проектом – игровым движком HPL Engine, предназначенным для игр-хорроров (HPL – инициалы знаменитого мастера ужасов Говарда Филлипса Лавкрафта).

Чтобы привлечь внимание потенциальных инвесторов и более крупных студий, компания разработала короткую игру Penumbra Tech Demo. В ней персонаж игрока исследовал заброшенную арктическую станцию, спасался от ужасных монстров и мог использовать множество разбросанных по локации предметов.

Как и положено демке, та Пенумбра распространялась бесплатно. Неожиданно для создателей игра нашла отклик не только среди профессиональных геймдизайнеров, но и у простых игроков. Геймеры стали требовать продолжения рассказанной в демо-Penumbra истории, и шведы решили не упускать золотую рыбку и самостоятельно разработать полноценную игру на своем движке. При этом вместо одной огромной игры была задумана трилогия, состоящая из отдельных эпизодов. Такая модель издания позволяла поддерживать интерес публики и получать финансирование для разработки последующих игр.

Penumbra: Overture (2007)

Первая часть серии появилась всего лишь через год после выхода демки. Рассказанная в ней история начиналась с е-мейла от главного персонажа игры, который тот отправил одному из своих друзей. Все дальнейшее повествование было оформлено именно в виде таких писем.

Для нашего героя, 30-летнего физика по имени Филипп Лафреск, все тоже началось с е-мейла. Причем мало того, что это письмо он получает от имени своего отца Говарда, которого считал погибшим, так еще и приходит оно вскоре после смерти его матери. В письме отец просит Филиппа уничтожить все содержимое банковской ячейки. В этой ячейке среди прочего наш персонаж находит карту какого-то объекта, расположенного в Гренландии. Любопытство и желание выяснить судьбу отца берет верх над осторожностью, поэтому Лафреск отправляется к указанной на карте точке.

На месте Филиппу приходится спасаться от холода, укрывшись в заброшенной шахте. Внезапно вход в шахту оказывается завален, поэтому нашему герою не остается ничего, кроме как исследовать комплекс в надежде найти запасной выход.

Само собой, в процессе этих исследований мы столкнемся со множеством странностей и опасностей и будем решать головоломки с помощью подручных предметов (благодаря продвинутой для тех времен физике взаимодействовать можно было практически со всем окружением). Постепенно нам начнут встречаться записки сумасшедшего ученого, а на связь по радио выйдет интересный и слегка свихнувшийся персонаж, представляющийся как Рыжий. Рыжий говорит, что заперт в шахте, просит найти его и обещает взамен ответить на все наши вопросы, в том числе и про отца.

Дорога к Рыжему осложняется населяющими комплекс опасными созданиями – чем-то вроде зомби-собак, гигантскими пауками и даже парочкой огромных плотоядных червей. А так как вопреки стереотипу из Half-Life в реальности ученые-физики редко носят с собой мощные стволы, то лучшим способом пережить встречу с этими чудищами будет делать ноги, отвлечь тварь чем-то вкусным или где-нибудь спрятаться. При этом можно было покосплеить Гордона Фримена и ударить монстра чем-нибудь тяжелым и металлическим с летальными последствиями.

В отличие от большинства ужастиков тех времен, крови и расчлененки в Пенумбре было очень мало – как любой хороший триллер, она пугала не этим, а ощущением одиночества, мрачной тайны и постоянного саспенса.

Кроме великолепно-ужасной атмосферы, запомнилась эта игра еще и тем, что в ней для взаимодействия с предметами было недостаточно просто кликнуть на них мышкой. Нужно было еще и сделать движение мышкой в направлении, соответствующем тому, что вы хотите сделать.

Например, чтобы открыть дверь, нужно было кликнуть на дверную ручку, зажать ЛКМ и потянуть мышь на себя. Причем чем резче вы тянули мышку – тем шире открывалась дверь. Это не только способствовало полному погружению в игровой мир, но и расширяло тактический арсенал нашего героя – например, можно было приоткрыть дверь, заглянуть в щелочку и в случае чего резко захлопнуть ее.

Несмотря на такое новаторство, большинство геймеров и критиков встретили игру с гораздо меньшим восторгом, чем предшествующую ей демку. Главными претензиями были неудобная боевка, скомканная манера подачи сюжета через записки и е-мейлы, а также не очень внятная мотивация главного героя.

Купить

Penumbra: Black Plague (2008)

Во второй части серии разработчики учли почти все замечания игроков и пожелания критиков. В результате игра превратилась в рафинированный стелс-хоррор без всякой возможности вступить в прямой бой с противниками. Ради этого пришлось убрать из нее собак с пауками и заменить их на смертоносных зомби.

Из шахтного комплекса наш Филипп перебирается в бункер организации, которая занималась исследованиями паранормальных явлений. Однако особой радости это не приносит – все сотрудники станции либо погибли, либо превратились в тех самых зомби. К тому же нас начинают преследовать не только реальные враги, но и периодические галлюцинации и «голоса».

В процессе исследований выясняется, что и шахтеры, и мутировавшая живность, и исследователи, и даже сам наш ГГ стали жертвой жуткого вируса. Тем временем наш внутренний голос мало того, что обретает имя, так еще и пытается манипулировать нашими действиями, а когда эти попытки срываются, начинает пытаться убить нашего героя.

Помощь приходит, откуда не ждали – оказывается, что вирус вырвался на свободу при исследовании гробницы существа по имени Туурнгайт. Это самое существо внезапно выходит на связь и предлагает помочь. А чтобы заслужить его доверие приходится решать сложные задачи и проявлять гибкость мышления.

В целом «Черная чума» получилась именно тем, чего ждали от первой части. Разве что к страхам нашего персонажа добавилось еще и ощущение постепенного съезжания с катушек, что сделало игру еще страшнее.

Купить

Penumbra: Requiem (2008)

Frictional Games настолько не терпелось рассказать историю до конца, что третья и заключительная часть серии вышла в том же году, что и вторая, с интервалом всего лишь в 9 месяцев.

«Реквием» доводит безумие до логического финала – все происходящее больше всего напоминает одну большую галлюцинацию, в которой переплелись отрывки двух предыдущих игр. Мы попадаем в смутно знакомые локации, общаемся с погибшими персонажами и пытаемся найти ключи, позволяющие собрать всю картину воедино.

Выполняя задания Туурнгайта, наш персонаж, как ему кажется, становится все ближе к свободе и истине… А потом наступает концовка. И пусть «Реквием» вышла 11 лет назад, каждый любитель хорроров должен увидеть ее сам. Хотя бы для того, чтобы попытаться самому понять, чем же все закончилось.

Купить

Заключение

Несмотря на то, что концовка «Реквиема» ставит скорее многоточие, чем точку, история все-таки была рассказана и серия завершилась. Впрочем, Frictional Games и по сей день продолжает делать качественные survival-horror в замкнутых пространствах (Amnesia в средневековом замке и SOMA под водой). Так что «Полутень» не умерла, а скорее переродилась, ведь страх перед темнотой и одиночеством – один из самых древних.

А если вам по душе именно холодные просторы Гренландии, то стоит скачать фанатский мод Penumbra: Necrologue для Amnesia и еще раз насладиться той самой атмосферой в новых декорациях и с гораздо лучшей графикой.

Скачать

серия игр. Игры серии Penumbra. Список игр Penumbra. Все игры Penumbra.

Вторжение России в Украину

Поделиться:  

Penumbra: Requiemaction / приключения / ужасы27. 08.200827.08.2008736Penumbra: Black Plagueaction / приключения / ужасы12.02.200812.02.20081048Penumbra: Overture — Episode Oneaction / приключения / ужасы30.03.200730.03.20071055

Уведомлять при появлении новых игр в серии

Следить на новыми играми в сериях могут
только зарегистрированные пользователи портала.

Игровые новoсти

29.07.2022 17:00:580Для Resident Evil Village выйдет бесплатное обновление
29.07.2022 10:15:081Анонсирован постапокалиптический экшен Bounty Star с битвами на мехе
29.07.2022 09:39:222Сурвайвл-хоррор про динозавров The Lost Wild получил новый трейлер
28.07.2022 19:06:210Релиз Warhammer 40,000: Darktide отложен на несколько месяцев
28.07.2022 18:42:561Анонсирован ремейк Sherlock Holmes: The Awakened
28.07.2022 09:32:150Yakuza, Little Nightmares: объявлены игры PS Plus в августе
27. 07.2022 09:41:150В новом тизере мрачной выживалки Serum показали геймплей

Crossout

  • безумные соревнования
  • море драйва
  • создание своего автомобиля с нуля
  • красочная графика

2017 г.
ММО игра

Lineage II: The Chaotic Chronicle

  • 8 сбалансированных архетипов и 7 рас
  • новая система экономики
  • захватывающие межсерверные турниры
  • ускоренная прокачка и тренировочный лагерь

2004 г.
РПГ

Raid: Shadow Legends

  • мощные герои
  • грозные боссы
  • стратегический геймплей
  • PvE и PvP битвы

2018 г.
РПГ

Lost Ark

  • насыщенный и продуманный сюжет
  • большое количество классов
  • множество заданий
  • массовые сражения

2022 г.
РПГ

Информация

Ищите игры любимой серии? На этой странице представлен список игр, входящих в серию Penumbra. В нем представлены игры, которые выходили или были переизданы на ПК, X-BOX 360, PlayStation 3, 3DS, Wii U, iOS, Android, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Xbox Series X/S, PlayStation 5. Если вы искали Penumbra все части по порядку их выхода, то вы попали на нужную страницу. Если у вас есть какая-либо информация об играх данной серии, выходящих на перечисленные платформы и не вошедших в список, можете сообщить нам об этом через форму контактов – мы будем благодарных за любую информацию и обязательно рассмотрим ваше сообщение.

Penumbra (франшиза) — Гигантская бомба

Penumbra (франшиза) — Гигантская бомба

DraftsSubmittedReviewed 0) { %>

Пожертвования на Вики

Взносы

Нет изменений, ожидающих проверки

Изменения не проверены

  1. Добавьте или отредактируйте что-либо в вики, и ваши изменения будут отображаться здесь
  2. Когда вы закончите, отправьте изменения на проверку
  3. Если ваши изменения будут одобрены нашими модераторами, они появятся на странице

бтн-белый»>
Добавить

Добавлено 0 заглушек.

0) {%>

Новый:

    0) {%>

        1) {%>

        — из

        проверено = «проверено»
        имя=»[][]»
        связанные с данными = «»
        значение=»»/>

        *

        Подписаться

        Франшиза »

        Серия Penumbra, разработанная шведским разработчиком Frictional Games, изначально задумывалась как техническая демонстрация, но была настолько хорошо принята, что была адаптирована для полноценной игры.

        Краткое описание
        Краткое описание этой франшизы.

        Нет недавних изменений вики на этой странице.

        Обзор

        Вселенная Penumbra изначально была создана шведским разработчиком Frictional Games в качестве технической демонстрации для проверки возможностей их движка HPL. Но из-за чрезвычайно положительного приема технической демонстрации разработчик Frictional Games внес множество модификаций в исходный движок для поддержки трехмерной графики, используемой в Penumbra, и решил превратить его в полноценный продукт. Игра находится под сильным влиянием H.P. Лавкрафт (даже назвав в его честь двигатель) в частях истории и именах персонажей. Игра дебютировала 30 марта 2007 г. посредством цифровой дистрибуции, а затем 8 мая 2007 г. поступила в продажу в розницу. Теперь она доступна через множество сервисов, таких как собственный веб-сайт разработчика, Gametap и Steam, и является одним из несколько франшиз со встроенной поддержкой Windows, Mac и Linux.

        Геймплей

        Penumbra — это приключенческая игра от первого лица с различными элементами. Большая часть игры состоит из прохождения различных жутких атмосфер, раскрытия правды, скрывающейся за таинственной историей, и решения заставляющих задуматься головоломок. Penumbra использует преимущества Newton Game Dynamics, чтобы представить головоломки и сражения, основанные на физике. В игре также есть элемент скрытности, поскольку он использует преимущества передового искусственного интеллекта, который реалистично реагирует на такие вещи, как шум и свет, заставляя игрока думать и двигаться стратегически, чтобы не быть убитым.

        Несмотря на то, что в игре есть бой, в игре больше внимания уделяется уклонению от боя и бегству от него, чем столкновению с ним. Игра ограничена небольшим набором оружия ближнего боя, включая кирку, лом, кулаки персонажей или все, что можно использовать вокруг персонажа, поскольку со всем в окружающей среде можно взаимодействовать. Игрок может даже делать такие вещи, как запирать врагов в комнатах и, в зависимости от комнаты, использовать такие вещи, как ядовитый газ, для их устранения. По сути, игровой процесс состоит из исследования, сбора и взаимодействия с объектами для решения различных головоломок и лабиринтов.

        Сюжет

        В сюжетной линии Penumbra игроки управляют главным героем сериала Филиппом, который пытается разгадать тайну, возникшую после получения письма от его мертвого отца. Его приключение приводит его в Гренландию, где все начинает разворачиваться, и перед ничего не подозревающим Филиппом открывается мир ужасов. История охватывает две полноценные игры, Penumbra: Overture и Penumbra: Black Plague, со вторым дополнением Penumbra: Requiem, которое связывает концы с концами в истории.

        sizepositionchange

        sizepositionchange

        1. Title:
        1. Изображение какого размера мы должны вставить? (Это не повлияет на исходную загрузку)
        2. Как вы хотите расположить изображение вокруг текста?

        positionchange

        positionchange

        positionchange

        bordersheaderpositiontable

        1. Строки:
        2. Столбцы:

        position change

        005

        Введите URL-адрес твита, который вы хотите встроить.

        Это редактирование также создаст новые страницы на Giant Bomb для:

        Осторожно, вы предлагаете добавить в вики совершенно новые страницы вместе с
        с вашими правками. Убедитесь, что это именно то, что вы хотели. Это, вероятно,
        увеличьте время, необходимое для того, чтобы ваши изменения вступили в силу.

        Комментируйте и сохраняйте

        Пока вы не наберете 1000 баллов, все ваши материалы должны быть проверены другими
        Пользователи гигантской бомбы. Этот процесс занимает не более нескольких часов, и мы
        отправить вам электронное письмо после утверждения.

        Используй клавиатуру!

        • ESC

        Before the ‘Amnesia’: Оглядываясь назад на серию ‘Penumbra’ от Frictional Games СМИ даже десятилетие спустя.

        Хотя нельзя отрицать мастерство мастеров, стоящих за выдающимся произведением Frictional Games, теперь, когда на горизонте появилось достойное продолжение, я думаю, что сейчас самое время оглянуться назад на амбициозные игры, которые помогли создать формулу Frictional. 9Серия 0162 Penumbra , возможно, не так хорошо запомнилась, как Amnesia , но нельзя отрицать, что она помогла заложить основу для современных игр ужасов, и ее определенно стоит пересмотреть.

        Первоначально задуманная как тщательно разработанная техническая демонстрация, демонстрирующая инновационный тогда HPL Engine 1 (названный в честь Лавкрафта), Penumbra: Overture была расширена и в конечном итоге выпущена как полноценная игра в 2007 году, предоставив игрокам очень интерактивная среда и тревожное повествование. Игра ставит игроков на место Филиппа, физика, который получает письмо от своего предположительно покойного отца и решает выследить его в северной Гренландии. В поисках укрытия от холода Филипп оказывается в ловушке в заброшенной шахте/исследовательском центре и теперь должен исследовать это зловещее место, чтобы сбежать и узнать правду о послании своего отца.

        Так же, как и в Amnesia , игроки исследуют мир Overture от первого лица, решая хитроумные головоломки (которые обычно используют впечатляющую физическую систему), отбиваясь от смертоносных существ и в конечном итоге раскрывая жуткую предысторию объекта. Несмотря на то, что в этом начальном выпуске есть немало влияния Джона Карпентера The Thing , сюжет на самом деле довольно интересен, разворачиваясь через обрывки дневника и рассказывание историй об окружающей среде. Не буду здесь ничего спойлерить, но ясно, что жуткие ужасы ждут вас, пока вы спускаетесь дальше в бездну, сталкиваясь с еще большим количеством монстров и безумцев.

        Хотя Overture не стал хитом блокбастера, поскольку многие критики жаловались на примитивную боевую систему и запутанный сюжет, он был достаточно популярен, чтобы оправдать продолжение истории с продолжениями и дополнениями, хотя и с небольшими изменениями. Было ясно, что сильные стороны Frictional Games заключались в скрытности и решении головоломок, поэтому последующие игры будут полировать и изменять игровой процесс, делая его более похожим на то, что мы теперь знаем как Amnesia .

        Нет!

        В 2008 году Frictional выпустит Penumbra: Black Plague , что было огромным шагом вперед по сравнению с его предшественником. Боевая система была полностью удалена, а уровни теперь сосредоточены исключительно на улучшенной механике скрытности и решении головоломок. На этот раз история также была намного более запутанной, продолжая с того места, где закончилось предыдущее название, поскольку Филипп рассказывает о своих трагических злоключениях по электронной почте, отправленной другу. По мере того, как игроки продолжают путешествовать по объекту, они обнаруживают обширный заговор относительно потустороннего вируса и мифологии инуитов, что приводит к ужасающему, но удовлетворительному выводу.

        Penumbra изначально задумывалась как трилогия, но разработчики были вынуждены отказаться от своих планов из-за нехватки бюджета и времени. Это привело к тому, что во второй игре было сделано намного больше, чем в ее предшественнице, в сюжетном отделе, поскольку она пыталась подвести итоги, что является одновременно и хорошим, и плохим моментом. Жонглируя вспышками псевдо-зомби, убийственными галлюцинациями и духовными квестами, сюжетная линия не всегда проста для понимания, но, по крайней мере, она никогда не бывает скучной, даже с упрощенным игровым процессом.

        Лично я бы предпочел, чтобы студия просто улучшила боевую систему оригинальной игры, а не полностью удалила ее (я всегда думал, что дерганность добавила пугающего фактора, так же как Resident Evil неуклюжая управление танком), но я должен признать, что его исключение сделало игру более плавной. Черная чума все еще имеет свои проблемы, с некоторыми надоедливыми врагами и случайными сбоями в физике, но это по-прежнему ориентир в играх ужасов, и к нему намного легче вернуться, чем к первой игре.

        Несмотря на довольно определенный финал, Черная чума на самом деле будет сопровождаться Penumbra: Requiem , расширением, которое служит скорее странным кодом, а не правильным завершением. Полностью удаляя врагов из игры, Requiem больше похожа на головоломку на тему ужасов, играя с мета-рассказыванием историй и пересматривая элементы из прошлого серии. Хотя это по-прежнему захватывающий опыт, это наименее интересная часть франшизы, и я рад, что Frictional Games после этого перейдет к новым проектам.

        Думаю, бить эту штуку киркой больше нельзя.

        Я большой поклонник игр серии Penumbra , но они отнюдь не безупречны. Сняв розовые очки, можно обнаружить множество раздражающих проблем, которые преследуют эту амбициозную коллекцию взаимодействий, основанных на физике, и знаний Лавкрафта. Конечно, многие из этих функций были захватывающими в свое время, но многие из них кажутся обыденными в 2020 году, особенно после того, как так много игр напрямую имитировали и даже улучшали формулу ужасов от первого лица.

        Тем не менее, именно благодаря этим экспериментам Frictional Games стала пионером многих (если не большинства) современных приемов и условностей в жанре ужасов на выживание. Так что, даже если вы не поклонник сериала, мы все можем, по крайней мере, быть благодарны за идеи, которые он помог вдохновить. Даже за пределами серии Amnesia вы все еще можете увидеть влияние, которое эти игры оказали на названия ААА, такие как Alien Isolation и недавние сиквелы Resident Evil (судя по трейлерам, Village на самом деле очень похож на высокобюджетную продукцию Frictional).

        Имея это в виду, неудивительно, что Penumbra все еще может похвастаться значительным количеством поклонников после всех этих лет, а некоторые фанаты зашли так далеко, что создали совершенно новую игру с помощью мода Amnesia с полной конверсией еще в 2014 году. Игра под названием Penumbra: Necrologue представляет собой любовное письмо и возврат к скромному началу Frictional, в конечном итоге став достаточно популярной, чтобы гарантировать дополнение под названием 9.0013 Сумерки архаики .

Leave a Comment