Paraworld обзор: Paraworld.Классика не умирает, как и динозавры) — Игры на DTF

рецензия и обзор на игру на AG.ru

Жизнь — сложная и загадочная штука.
Совсем недавно я играл в Company of
Heroes и восхищался
талантливостью сотрудников Relic, создавших едва ли не лучшую военную RTS последних лет при помощи знакомых каждому игроку приемов и штампов. Судьба ParaWorld не менее
показательна. Беда лишь в том, что,
копируя полотна мастеров, немецкие
кустари проигнорировали пусть и
отрицательный, но все равно
бесценный опыт своих товарищей.
Итог творческих исканий печален и
поучителен: заезжие диплодоки
ставят спектакль «Age of Empires
про динозавров».

Герои и динозавры

Справедливости ради скажу, что в
стране вольнолюбивых
тираннозавров и мамонтов
встречаются живописные уголки.
Вступительный ролик
наверняка заставит ваше сердце
биться быстрее. Жаль, остальные
составляющие ему заметно
проигрывают. В меру бредовый сюжет (подаваемый
посредством замыленных
видеовставок «почти на движке»)
мог бы стать основой детского
мультсериала, однако с высоты
предпенсионного возраста трудно
всерьез воспринимать потуги
сценаристов. Параллельный мир,
населенный доисторическим зверьем,
тройка неунывающих лопухов-героев,
которыми помыкают все кому не лень,
опереточный злодей, обустроивший
базу в кратере вулкана,
традиционные стенания «ах, как мы
хотим домой»… Маэстро Спилберг
(Steven Spielberg) уже на месте, для
полного счастья не хватает только Майка
Майерса (Mike Myers) и Питера
Джексона (Peter Jackson) под ручку с
Кинг-Конгом.

Путь на родину долог и тернист.
Одиночная кампания поочередно
знакомит нас с представителями
трех туземных наций (условные «викинги»,
«арабы-египтяне» и «японцы»)
и позволяет надрать филейные части
тела приспешникам земного
империализма. Национальный колорит
льется через край. Северяне
выставляют на поле брани мужиков-с-топорами
и неуправляемых берсерков,
кочевники размахивают кривыми
ятаганами и швыряют ядовитых змей,
а потусторонние сегуны стращают
самураями и ниндзя.

Заявленные в качестве основного
блюда динозавры совершенно лишены
должного колорита. Было бы здорово
поймать дикого ящера в лесу,
приручить его, накормить, увешать
пластами брони… Представили?
Теперь забудьте! Такого рода нюансы
не вписываются в рамки понятия «клон
обыкновенный в реальном времени».
Не облизывайтесь на мирно
прохаживающихся по округе гигантов
— это просто съедобные элементы
пейзажа. Домашние монстры
вылупляются на «заводах» точно
так же, как стандартная пехота или
забавные «средневековые»
танки. Наштамповал — в бой,
наштамповал — в бой. Эстетствующих
милитаристов утешат разве что
корзины, закрепленные на спинах и
боках крупных особей. Посадив туда
отряд лучников, можно превратить
послушное чудо-юдо в ходячую
крепость.

Строительство и охота за
ресурсами ненасытно лопают часы.
Помимо неизменного комплекта «елки/камень/пища»
необходимо терпеливо копить «черепа»
опыта — волшебные у.е. пригодятся
для найма героев и апгрейда воинов.
Разделение на «эпохи»
отчетливо напоминает Age of Empires.
Переход на следующую ступень
эволюции требует внушительных
материальных вложений (цена
постоянно растет), но и награда
соответствующая — новые здания и
мощные рекруты.

Защитить территорию от
посягательств помогают частокол,
плюющиеся стрелами башни и
несовместимая с жизнью храбрость
обороняющихся. Если заменить «храбрость»
на «врожденное самурайское
коварство», приоритеты резко
изменятся. Дефицит населения
вынуждает внебрачных детей Дракона
использовать бесчестные уловки.
Сдайте в утиль нелепый забор,
невидимая полоса препятствий
гораздо опаснее. Тех везунчиков,
что сумеют выдержать адский жар
огненных ловушек, ждут внезапно
вылетающие из-под земли шипы и
фирменные «вьетнамские»
капканы.

Опытным путем

Набор юнитами опыта — наиболее
спорная из особенностей ParaWorld.
Дело в том, что максимальная сила
воинства искусственно ограничена.
Под нашим началом может служить
всего один боец пятого уровня, три —
четвертого, восемь — третьего, и
далее по нисходящей. Чувствуете,
чем пахнет? Сколько коттеджей ни
строй, численность ударной группы
не увеличится. С героями и их
внутренним развитием связана
небезынтересная деталь.
Перезаряжаемые сверхспособности
(aka «могучий пинок») — сущая
ерунда по сравнению с уникальными
юнитами, которых дарит народу
прокачанный лидер. Презенты
разнятся в зависимости от
выбранного персонажа и племени.
Например, хрупкий интеллигент Бела
снабдит союзников арбалетчиками
или снайперами, а здоровяк Энтони
научит дрессировать пузатых
сумоистов.

Перечисленные выкрутасы еле-еле
влияют на тактику. Выделил,
отправил в бой, сосчитал потери,
подлечился… Одни юниты лихо
отгрызают заклепки на технике,
другие эффективно противостоят
животным, но если вы ненароком что-нибудь
напутаете, катастрофы не
произойдет. Забыли взять в поход
пушки? Будете ломать защитные
сооружения головой и подручными
средствами. Главное —
концентрировать силы в одной точке
и вовремя подгонять на фронт
подкрепления.

Миссии не отличаются изяществом и
красотой. ParaWorld тяготеет к
классическим для RTS аттракционам (пришел,
отгрохал базу, убил всех), а
приправленные скриптами забеги по
улицам Священного города не
пытаются поразить нелинейностью и
многообразием ситуаций. Никакой
конкуренции SpellForce и Warcraft
3. По завершении задания игра
оценит ваши достижения в очках,
которыми можно оплатить услуги
наемников. Ближе к развязке вы
отблагодарите разработчиков за
широкий жест, поскольку враги
атакуют почти сразу, не давая
возможности отстроить
инфраструктуру и спокойно нарожать
богатырей.

Выглядят юрские приключения на
слабую четверку. При хорошем
закатном освещении да с
правильного ракурса несложно
нащелкать открыточных кадров, но
всевидящий глаз регулярно
натыкается на графические
непотребства. Вот заблудившийся
мамонт растерянно качает
угловатыми бивнями, вот спрайтовая
ромашка пугает пробившимися через
толстый слой антиальясинга
квадратами, вот два призрачных
брахиозавра неспешно проходят
друг сквозь друга… Аляповатая
гамма в духе Warcraft 3 сегодня
отпугивает. Привыкнув к холодному
аристократизму Company of Heroes,
тяжело возвращаться в балаган (дошло
до того, что стоящие в колеснице
лучники стреляют не в ту сторону,
куда смотрят).

А многопользовательский режим
оказался лучше, чем я ожидал.
Вопреки внешнему сходству, игровые
«фракции» существенно
различаются. Вариантов —
трицератопс наплакал: «domination»,
«defend» и стандартный
«deathmatch». Собрались повоевать
вволю, избежав длительной возни с
микроменеджментом? Обращайтесь в
соседнее окно. В Spieleentwicklungskombinat (столь
неординарный псевдоним избрали
себе отцы ParaWorld) о таких
извращениях не слышали.

В качестве финального аккорда
упомяну интересные программные
шутки. Не волнуйтесь, в целом игра
работает стабильно, предлагая
решать возникающие проблемы тихо и
по-домашнему. Появились
беспричинные тормоза? Почистите
кэш. Душевные дядьки из QA-отдела не
стали настаивать на оптимизации
движка, зато добавили в меню
специальную кнопку. Надумали
включить AI-помощника? Все опять в
ваших руках. Readme, извиняясь за
накладки, советует поправить пару
строк в файле конфигурации.
Очаровательно. Скоро нас попросят
самостоятельно настраивать баланс,
сочинять диалоги и пришивать «заплатки».

Доисторический кло(у)н

Пока сотни ученых мечтали
клонировать древних динозавров,
коллектив друзей-мамонтолюбов из
Германии успешно справился с этой
нетривиальной задачей. Правда,
вытащить ParaWorld из серой
массы конкурентов им не удалось, и
получился типичный «клон с
претензиями», добротный и
невыразимо скучный. Выражаясь
пафосно, «between the gutter and the star».

ParaWorld: Обзор | StopGame

Древняя, как сам мир, Age of Empires — на редкость удачная стратегия в реальном времени, концепция которой очень полюбилась множеству разработчиков игр, одаренных должной работоспособностью и соответствующими навыками, но творческим гением отчасти обделенных. Казалось бы, что может быть проще: смоделировать в реальном времени процесс развития государства как на самом низком уровне (от постройки неказистых жилищ и обучения милиции), так и на высочайшем (речь идет об эпохальном развитии, и с каждой новой эпохой открываются новые, только ей присущие особенности)? Оказалось, что проще, интуитивнее, понятнее и приятнее этого действительно ничего быть и не может.
Хорошие идеи, пусть и сработанные серым веществом других индивидов, надлежит всяческим образом культивировать, использовать и продвигать, так сказать, в массы. Age of Empires в разных вариациях продвигали в массы ну очень настойчиво. Результат такой экспансии сколь отраден для созидателей оригинального тайтла, столь же и плачевен для многотысячной армии адептов, эксплуатирующих наработки в своих вотчинах: игры, основанные на идеях AoE, узнаются опытным игроком еще до инсталляции.
Сегодняшний день мы посвятим исследованию одной, на первом этапе разработки совсем неприметной овечки Долли, которая по прошествии некоторого времени превратилась в большого, упитанного и кудрявого барана, крепко стоящего на всех четырех и готового как следует втяпать конкуренту рогами промеж глаз. Встречайте, по-немецки основательная, по-английски аккуратная и с парочкой кардинально необычных идей наперевес — Paraworld от компании SEK.

Мне все чаще снится по ночам…

Запустившись, игра спешит усладить взор выдрессированного рецензента весьма недурственным видеороликом и симпатичным заглавным меню. На свой страх и риск попробуем выбрать «Новую игру». Поехали!
На первых порах Paraworld довольно-таки успешно прикидывается научно-фантастическим рассказом, свято соблюдая все каноны жанра. Группа исследователей, которым не люб окружающий нас мир, полный неизведанных уголков и нераскрытых тайн, работала над теорией о существовании параллельных пространств. Работы продвигались успешно. Настолько успешно, что одним погожим деньком героев беспардонно протолкнуло в один из таких «миров по соседству». Можно только представить, как же были рады путешественники, и сколько зеленых бумажек проецировалось прямиком из их воображения на сетчатку глаз. Правда, буйную радость быстро подпортили два чрезвычайно неприятных обстоятельства. Первое: наши товарищи совершенно не представляют, как им вернуться домой. Второе: незнакомый мир решил познакомиться с пришельцами посредством многочисленных зубов, когтей, лап, стрел и копий. Разглядев в этой мешанине мух и котлет, стайка наших подопечных бесцеремонно вмешивается во внутренние дела пространства, в котором они невольно стали узниками.
В этом мире существуют три человеческие расы. Замириться им не удается, потому их отношения приблизительно так же похожи на дружеские чаепития по утрам, как беседа дворового пса с котярой, забредшим сдуру в будку. Состоянием всеобщей грызни и нечеловеколюбия активно пользуется невесть как очутившийся на этой планете инфернальный злодей, чьи цели неясны до конца даже человеку, наизусть помнящему классификацию негодяев и их негодяйских помыслов. Сюжет сообщает, что злодею нужна власть, но, помилуйте, чем править в этом мире? Человекообразные еще не посбрасывали звериные шкуры и подчиняться будут только тому, кто одной левой загнет сосну до земли, а исконные представители здешней фауны — динозавры и прочие доисторические (примечание автора: эм-м, здесь я вынужден констатировать, что пишу несусветную глупость, имея в виду именно земную историю, но поскольку не знаю, как иначе обозвать всяческое зверье, простите мне сей оксюморон) тварюшки мозгами не вышли. ..
Ладно, оставим сюжетные нелепости на совести сценаристов.

На первый-второй, рассчитайсь!

Рас, как я уже сказал, в наличии целых три. Совсем друг на друга непохожие, колоритные нации несомненно удались разработчикам на славу. Чувствуется, что прорабатывали их с душой.
Могутные, здоровенные и угрюмые северяне, обитающие на заснеженных равнинах, вызывают стойкую ассоциацию с нашими родными викингами. Толпы разодетых в меха и шкуры мускулистых мужиков с топорами и секирами идут в комплекте.
Некая вариация на тему арабов — народ, живущий в сравнительно теплом климате. Земные восточные мотивы тоже нельзя спутать ни с чем: приметны и одежда, и вооружение, и способы воевать с супостатами. Раз увидите верховую орду кочевников, размахивающих кривыми мечами и длинными луками — и согласитесь со мной.
Третья раса — обитающие далеко на востоке странные желтолицые люди с характерным разрезом глаз, что так мастерски орудуют длинными узкими мечами и вообще косят не то под самураев, не то под какой-то гибрид ниндзя и шаолиньских монахов. Здесь в одной салатнице смешаны все черты древних азиатов.
Но, бесспорно, бал (не балом, а именно бал) правят динозавры. Правят его именно так, как им того захочется. Динозавры верой и правдой служат людям, заменяя собой артиллерию, бронетехнику и даже лошадей: лихие кавалерийские наскоки верхом на быстроногих динозаврах — вполне эффективная тактика. Правда, динозавров вам придется обучать точно так же, как и обычных бойцов — то есть, в соответствующих строениях. Ловить и приручать в изобилии блуждающих по картам зверушек, увы, не разрешено, а как бы этой иной раз могло помочь!
Добрый десяток всевозможных препонов и ловушек помогут самому взыскательному стратегу построить неприступную линию обороны собственного лагеря. Простой деревянный частокол можно возвести, чтобы посмешить вражеских бронтозавров, которые с превеликой радостью ринутся его ломать. Несколько разумнее использовать башенки, бодро постреливающие по пробегающей мимо живности. Их, собственно говоря, тоже ломают очень и очень быстро, но они хотя бы успеют навредить супостату.
Целый набор средств для декапитации агрессоров почему-то был вручен тутошним «азиатам». Здесь у них и шипастые ловушки, попадание в которые несовместимо с ведением здорового образа жизни, и своеобразные огнеметы, до неприличия быстро снимающие хит-пойнты. В общем, настоящему маньяку есть где разгуляться.

Хорошо быть героем.

В отличие от множества других подобных игр, где герои — это в абсолютном большинстве просто хорошенько накормленные анаболиками представители местных юнитов, в Paraworld герои действительно являются персонажами, и сюжет по мере сил робко пытается крутиться вокруг них. На самом-то деле мы с вами знаем, что жалкие попытки местной истории завладеть нашим рассудком — это от лукавого, и что сели играть в подобную игру исключительно ради отточенного до лезвийной остроты игрового процесса.
Подготовка пребольшой и боеспособной армии потребует много времени и еще больше внимательности. Во-первых, дело в ресурсах. Наладить их добычу труда, как правило, вовсе не составляет, а вот защитить тружеников сохи и лопаты иногда оказывается довольно-таки трудно. Здесь легко сбиться с пути истинного и начать вовсю распылять силы, стараясь защитить вообще всех. Заклинаю вас такую глупость не делать — рискуете остаться в пустынной станице в компании полудохлого динозаврика и одинокого героя.
Во время битв и квестово-развлекательных походов автоматически капает в казну еще один очень важный ресурс — импровизированные «черепушки». На черепки можно поднять уровень рядовых войск и призвать в свою доблестную армию героическую физиономию, которая, за исключением сюжетных скриптов, в иных случаях присоединяться отказывается.
Неожиданно выяснилось, что герои отнюдь не играют роль боксерских груш, над которыми геймер должен трястись дни и ночи напролет, чая, чтобы пробегающий мимо детеныш велоцираптора не затоптал болезных, как это обычно и было в Age of Empires. Герои — мощное, эффективное и пробивное боевое средство. Без сомнений, полезны все, даже те, кто от природы обделен физической силой. Таким героям предписывается отсиживаться за крепкими спинами и хребтами и усиливать какие-нибудь характеристики сотоварищам (прим. : видимо, подбадривая их воинственными криками).
Повышение уровня войск — это, конечно, вполне логично. В самом деле, с какой стати лучник, уложивший в жарких схватках толпу неприятелей должен равняться по способностям своему коллеге-неофиту? Приятная задумка, могущая в перспективе разнообразить до мелочей знакомый геймплей, оказалась, к величайшему сожалению, насмерть зарублена еще одной новаторской идеей. У вас просто не может быть много высокоуровневых войск: на каждой ступеньке развития стоит жесткий ограничитель, лимитирующий количество вояк, которым суждено добраться до этой вершины. Поэтому трижды думайте, кто вам нужнее в развитом состоянии и почаще эксплуатируйте именно их.

Заметки натуралиста.

Не могу сказать, что я был впечатлен местным искусственным интеллектом. Зверьки и воины умеют анализировать обстановку, не толпятся, честно стараются не мешать друг другу, одной кучей наваливаются на место в обороне, в котором почуют слабинку, но иной раз к действиям кремниевого оппонента никак невозможно подобрать неругательный эпитет.
Добротно выдержан баланс, но иной раз обваливается с треском, погребая под собой всю и всяческую тактику. Большие монстры, на которых нужно долго и упорно копить, и хорошо развитые герои сами по себе действуют на удивление эффективно, а уж если их собрать в одну команду — для врагов смерть наступает быстро, но не безболезненно.
Ничем не примечателен и графический движок. Он натренирован выдавать недурственные спецэффекты и довольно-таки мастерски маскирует различные графические изъяны, вроде вечных изломанных окружностей и прочих визуальных артефактов. Но… как-то это все без огонька. Вроде и краски яркие, и огонь правильный, и динозавры внушительные — все же нет, никак не «пятерка».

Итоговые комментарии.

Сюжет. Умеренно бредовая история про динозавров, параллельные миры и злого-презлого гада, которому по факту окончания игры придется ответить за все гнусности — вот и все повествование.
Графика. Представьте себе солидную такую бревенчатую избушку. Вроде как жилище крепкое, добротное и основательное. Привлекательно выглядит со стороны? Ситуация с местным графическим движком практически идентична.
Реиграбельность. Практически неисчерпаемая — это ведь еще одна вариация на тему Age of Empires.

Вердикт.

Проект без явных минусов, Paraworld оставляет после себя удивительное ощущение. Кажется, на месте каждый компонент: бульон не пересолен, булочка намазана маслом так, как нужно, и даже в чашке чая три ложки сахара. Но все это мы видели и пробовали чертову тысячу раз, если, конечно, не принимать во внимание, что столовая ложка украшена головой тиранозавра-рекса.
Спросите у своих знакомых через годик: «А помните Paraworld?» Получив отрицательный ответ, уточните: «Ну это, про динозавров еще». Думаю, вспомнят.

Скриншоты игры

Смотреть все


Поддержи Стопгейм!

4.0

26 оценок

Лучшие комментарии

Новость

Чумной доктор вернулся в Fortnite спустя три года

Александр Кудрявцев
3
Первая полоса

Неожиданный эффект: состояния, бафы и дебафы в играх

Иван Кудряшов
12
Новость

Рельсотрон добавили в открытый мир GTA Online

Александр Кудрявцев
2
Нарезка стрима

Огромный Ле-Ман всего за 101 минуту!

14
Новость

В EGS дарят три игры — First Class Trouble, Gamedec и Divine Knockout

Руслан Присекин
4
Первая полоса

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в декабре

Кирилл Волошин
30
Нарезка стрима

Фаллические символы (КЕК!)

1
Подкаст

Подкаст StopGame. Что такое Fallout?

39

ParaWorld Review — GameSpot

Даже динозавры, ниндзя и викинги не могут поднять эту стратегию в реальном времени выше ее общих корней.

По
Джейсон Окампо

, если успех парка юрского числа научил нам все, что все любит динаур. Мы знаем из опыта, что люди тоже любят ниндзя. И можно с уверенностью сказать, что есть изрядная любовь к викингам (историческим, а не миннесотским), что, кажется, лежит в основе ParaWorld. Действие этой стратегии в реальном времени происходит не на планете, где происходит много прыжков с парашютом, а в параллельном мире, где динозавры, викинги, ниндзя и даже соплеменники пустыни необъяснимым образом сосуществуют, хотя и не совсем мирным образом. ParaWorld сочетает в себе все эти элементы, но то, что на бумаге кажется блестящей идеей, оказывается еще одной общей стратегией в реальном времени в жанре, который уже наполнен ими.

Добро пожаловать в Юрский период… на самом деле, добро пожаловать в Парамир, где живут динозавры, викинги и ниндзя.

Вы не можете не играть в ParaWorld и вспоминать детские книги Dinotopia , а также недолговечный телесериал, который кажется уместным, потому что всеобъемлющий сюжет игры рассказывается с простотой (и озвучкой) из субботнего утреннего мультфильма. По сути, трое исследователей с Земли обнаруживают, что существует планета, параллельная нашей, отправляются на нее и теперь должны найти обратный путь. Это означает, что вам придется сражаться не только с некоторыми из наиболее враждебных жителей, но и со злыми плохими парнями с Земли, которые эксплуатируют параллельную планету. История рассказана такими общими мазками, что вы не можете сказать, намеренно ли она пытается быть фальшивкой. Но, по крайней мере, всегда легко сказать, кто есть кто, потому что плохие парни жуют огромные сигары, а хорошие носят странные яркие комбинезоны.

Основная проблема ParaWorld заключается в том, что его игровая механика не настолько свежа и интересна. Проблема заключается не только в знакомом сочетании сбора ресурсов, строительства базы и создания юнитов, но и в том, что все это просто не очень хорошо сочетается. Ресурсы очень и очень конечны, а это означает, что вы ограничены в стратегиях, которые можете применять, потому что вы ничего не можете построить. И если вы потерпите неудачу, попытаться восстановить свои силы будет намного сложнее. Уровни спроектированы так, что по большей части они ведут вас за нос, что создает ощущение, что вы не разрабатываете стратегию, а скорее прыгаете через обручи. И не помогает то, что вашим неуклюжим юнитам динозавров требуется много времени, чтобы добраться из точки А в точку Б. Кроме того, бои совершенно стандартны, в то время как юниты динозавров и боевых искусств не такие крутые, мощные или особенные— когда ждешь полной противоположности.

В ParaWorld есть несколько интересных идей, даже если они не могут сохранить игру. Контроллер армии не позволяет вам просто затопить ваших противников огромным числом, потому что каждый юнит занимает слот на контроллере армии, а у вас есть только несколько слотов. Что еще более важно, слоты разделены на ранги, поэтому вы можете построить только определенное количество юнитов 1-го уровня, меньшее количество юнитов 2-го уровня и так далее. Это также играет роль в продвижении по службе, потому что вы можете использовать очки опыта (в данном случае черепа) для продвижения юнита на следующий уровень, что означает потенциальное разблокирование новых сил или способностей, а также увеличение очков жизни, увеличение урона от атак, и так далее. Между тем, миссии в игре являются частью стратегии в реальном времени и частью приключения, потому что есть различные квесты, которые вы можете выполнять на стороне. Эти квесты не обязательны для конечной цели — победы на уровне, но за них можно заработать черепа, которые можно использовать для повышения уровня своих героев и юнитов. Тем не менее, мы столкнулись с некоторыми ошибками. Например, когда мы выполнили цель квеста, квест все еще оставался нерешенным.

Инновационный армейский контроллер ParaWorld — хорошая идея, но игра увязла в общей формуле стратегии в реальном времени.

Схватка и многопользовательская игра страдают теми же проблемами, что и одиночная кампания. Многопользовательский режим предлагает несколько режимов, в том числе стандартный бой насмерть, режим защитника «один против всех» и режим господства, в котором вы должны захватить и удерживать территорию. Поскольку все игроки полагаются на армейский контроллер, многопользовательские матчи более равноправны. У каждого человека одинаковое количество очков и слотов для юнитов, поэтому все в основном выравнивается.

Визуальные эффекты в ParaWorld намного сильнее, чем звук. На самом деле, мы действительно не видели много таких роскошных стратегических игр, как эта. Залитые солнцем тропические пейзажи — это приятная смена темпа по сравнению с большинством стратегических игр, действие которых, как правило, происходит в менее теплом и дружелюбном климате. Между тем, динозавры хорошо детализированы и анимированы, когда они на экране. Красивый внешний вид контрастирует с хромыми диалогами и озвучкой, персонажи которых звучат как однотонные карикатуры. Есть напыщенный парень, умный парень, разумная девушка и так далее. Единственное замечание по звуку — это героическая музыкальная партитура, которая граничит с чрезмерно героической, но слушать музыку все равно весело. Однако, если разобраться, ParaWorld — это, по сути, та же формула стратегии в реальном времени, которую мы видели в бесчисленном количестве других игр. Если вы надеялись увидеть сцены потрясающей битвы с динозаврами, разрывающими это место, вам придется искать в другом месте.

  • Оставить пустым
  • Просмотр комментариев (0)

    Лучшая VR-гарнитура 2021 года: лучшие гарнитуры виртуальной реальности для ПК

    Другие обзоры GameSpot

    ParaWorld Review — IGN0003

    Опубликовано: 28 сентября 2006 г. , 23:33

    Динозавры — это круто. Динозавры, сражающиеся друг с другом, еще круче. Динозавры, сражающиеся друг с другом, с людьми, едущими на их спинах, метающими копья и стреляющими стрелами, еще круче. Добавьте немного науки и немного стимпанка, и вот рецепт веселья. Разработчик SEK надеется, что именно на эту крутость концепции будет продаваться их новая стратегия в реальном времени ParaWorld. Но в то время как поклонники динозавров получают удовольствие от юнитов благодаря красивой графике, поклонники RTS найдут очень красивым.0066 Традиционный тип игры, который временами может показаться устаревшим, несмотря на некоторые умные нововведения в интерфейсе.
    История ParaWorld интересна, хотя и непоследовательна и отрывочна. Идея состоит в том, что трое ученых приходят к богатому математику Джарвису Бэббиту с открытием существования параллельных миров. Мало ли они знают, что Бэббит и его тайное общество SEAS открыли мир много лет назад и с тех пор жадно работают, потирая руки. Все трое попадают в ловушку, когда Бэббит обманывает их и забрасывает в параллельный мир. С этого момента это борьба за выживание и поиск пути обратно на Землю. По пути они сражаются и дружат с тремя разными фракциями в мире, каждая из которых имеет разные стили.

    История хорошо представлена ​​с предварительно отрендеренными кат-сценами, которые используют внутриигровой движок для художественной согласованности. Озвучка дрянная, но приемлемая в большинстве случаев, но диалоги могут быть довольно плохими, особенно для персонажа «крутого парня» по имени Энтони Коул. Судя по всему, он парень из братства, братан, и ему не терпится подраться. Основная проблема истории не обязательно в диалогах, а в дырах, которые появляются там, где путешествия или события точно не объясняются.
    Войдя в первую миссию, вы спросите себя: «Где, черт возьми, у парня-геолога два меча, а у горячей ученицы — цепной кнут?» Просто странно, что эти выродки из нашего мира не только решили использовать это примитивное оружие, когда порох, кажется, отлично работает в Парамире, но и каким-то образом имеют экспертную подготовку по нему. Это не ломает игру и не невероятно важно для удовольствия от игры, это просто первый из нескольких головоломных ходов, сделанных сценаристами.

    Помимо сюжета, игра представлена ​​в великолепном приключенческом стиле в стиле стимпанк. Динозавры и другие юниты хорошо смоделированы, а окружающая среда имеет несколько приятных эффектов. У главных женских персонажей нелепые костюмы, что не совсем удивительно, но в остальном игра делает замечательные скриншоты. В движении все не так гладко. Анимации, как правило, немного неуклюжи, особенно для людей, что становится особенно очевидным в некоторых роликах в игре, отображаемых в реальном времени. Ни одна из анимаций не настолько плоха, чтобы испортить удовольствие от визуального стиля, но они определенно могли бы быть лучше.

    Пройдя сюжет и презентацию, игроки обнаружат, что ParaWorld — очень традиционная стратегическая игра в реальном времени. Большинство кампаний следуют схеме «Постройте базу, затем найдите базу другого парня и уничтожьте ее», в которую мы все играли много раз. Даже если основная цель состоит в том, чтобы просто найти предметы, они обычно находятся посреди вражеской базы, которую сначала нужно уничтожить. В конце концов, почти все миссии давали в основном одни и те же задачи, которые можно было решить, используя примерно одни и те же юниты. Помимо пары миссий «защити это», «обойди это» и миссий по обходу коридоров, в любом из дизайнов кампаний очень мало сюрпризов, которые выделяют их из толпы.

    ParaWorld использует модель ресурсов, знакомую большинству игроков RTS. Еда, камень и древесина должны быть собраны для обучения юнитов и строительства зданий. Ресурсы ограничены, поэтому игрокам нужно выбираться и захватывать новые узлы ресурсов. Попутно игрокам придется улучшать свои ресурсы, а также повышать скорость сбора ресурсов рабочими.

    Помимо традиционных ресурсов, игроки также должны собирать черепа, чтобы продвигать свои юниты и покупать улучшения. В случае фракции Dustrider черепа также используются для продвижения эпох, чтобы открывать новые технологии. Добавление сбора черепов могло бы стать хорошим стимулом для того, чтобы выдвинуться и сражаться с врагом, если бы не большое количество нейтральных животных, бегающих по ландшафту, которые также дают черепа. Все случайные животные генерируются из гнезд в этом районе, и время от времени их можно собирать. Это может сильно замедлить игру в любых играх против ИИ, поскольку игроки могут построить сильную защиту и, по сути, ждать, пока ИИ разнесет свои мозги по вашим стенам и башням. Играть против людей-противников, очевидно, немного сложнее, но игры могут затягиваться, поскольку ресурсы истощаются, а защита становится очень мощной.

    Тем не менее, есть новых трюков, которые нужно изучить с каждой из трех фракций. У каждой немного другой стиль игры, хотя все фракции хорошо подходят как для нападения, так и для защиты. У скандинавов крепкие стены и выносливые юниты, в то время как Дастрайдеры больше склоняются к прямой атакующей игре, хотя с правильными улучшениями героев они получают невероятно мощную защитную башню, которая, кажется, немного дисбалансирует их. Тем временем клан Дракона предпочитает использовать уловки в своей защите с помощью различных типов ловушек, которые могут нанести урон или полностью вывести из строя врагов.

    Хотя большая часть названия представляет собой стандартную RTS-плату, SEK приложила некоторые усилия, чтобы сделать интерфейс немного проще. Самая большая и самая успешная из этих функций — армейский контроллер, который находится в левой части экрана и показывает небольшие портреты всех юнитов в ваших войсках. Всех юнитов можно выбрать с помощью портретов, щелкнув или используя резиновую ленту, чтобы выбрать несколько. Двойной щелчок по любому из портретов может привести вас прямо к этим юнитам, что особенно полезно во время боя. Все портреты юнитов могут показать, что юниты делают в данный момент, будь то бой или сбор леса, поэтому легко перемещаться по полю боя и находить именно тот юнит, который вы ищете.

    Юниты также делятся на пять уровней. Новые уровни открываются при исследовании новой эпохи. Хотя у многих юнитов есть базовые требования к уровню, что означает, что юнит третьего уровня не может поместиться в раздел второго уровня, даже юниты более низкого уровня могут быть повышены до более высокого уровня, что дает им повышенную статистику и некоторые визуальные улучшения. Хитрость в том, что на верхних ярусах места меньше, чем на нижних. Например, первый уровень имеет 25 слотов для юнитов, а самый высокий — только один. Это означает, что для продвижения юнита должно быть открыто место на уровне выше. Продвижение юнита полностью заполняет его полосу жизни, что является огромным бонусом в середине битвы, поэтому важно не забывать держать открытым слот над важными юнитами и героями.

    Этот армейский контроллер довольно успешен на многих уровнях, но он также имеет некоторые необходимые ограничения, самым большим из которых является максимальное количество юнитов в 52, что кажется довольно маленьким для масштаба некоторых карт. Примите во внимание 15 или около того рабочих, необходимых для эффективного использования ресурсов, и вы сократите количество боевых единиц до 33. Не так уж и много, особенно для морских карт, где только некоторые юниты могут находиться на суше.

    ParaWorld — хорошо оформленная игра с потрясающим вступительным роликом, который подготовит игроков к игре, и историей, которая могла бы быть потрясающей, если бы не некоторые дыры и несоответствия. Очевидно, что возможность управлять как маленькими, так и эпическими динозаврами (и другими доисторическими существами) довольно заманчива для тех, кто, как и мы, находит зверей фантастическими.

    Сама игра достаточно приличная, но почти полностью придерживается старой формулы RTS. Медленный темп кампании может быть трудным время от времени, хотя многопользовательский режим и схватка предлагают другие режимы, которые немного подстегивают действие. Тем не менее, для тех, кто любит очень традиционные игры в реальном времени, которые не так безумны, как некоторые из более новых RTS, ParaWorld, безусловно, стоит посмотреть.

    В этой статье

    ParaWorld

    Подсолнухи

    Leave a Comment