Содержание
Весь мир будет наш! Обзор игры Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет (Civilization: A New Dawn)
Глобальные стратегии про развитие цивилизации мой любимый жанр игр. Я прошел через все части компьютерной «Цивилизации», кроме 2-ой, пробовал разные ее аналоги и очень жду «Humankind». В настольных играх, к сожалению, выбор не так велик. «Сквозь века» — любовь на все времена, до нее у меня была «Цивилизация Сида Мейера» 2010-го года, которая была хороша, но не устраивала меня по некоторым аспектам и потому была продана. В этом году я хочу пополнить свой список, сыграв в «Nations», и дождаться выхода новой версии «Clash of Cultures». Ну а пока поговорим о переиздании той самой «Цивилизации» под названием «Новый рассвет». Тем более, что к совсем скоро к ней выходит большое дополнение.
От заката до рассвета
Глобально суть игры не изменилась – вы по-прежнему выступаете в роли лидера одной из цивилизаций и стремитесь привести ее к процветанию, доказав всему миру, что ваша страна самая-самая. В «Новом рассвете» критерии определяются картами победы: на этапе подготовки выбираются три таких карты из пяти, и как только одна из сторон выполняет по одной цели с каждой из трех карт, она побеждает в партии.
Карты победы
Большая часть целей требует строительства чудеса света определенного типа, остальные же задачи не столько тривиальны – прокачать технологии до максимума, захватить столицу соперника или два города-государства, владеть пятью развитыми городами, контролировать два чуда природы и занять 15 клеток, граничащих с водой или краем игрового поля.
В игре восемь наций, которые не сильно отличаются своими особенностями, но, тем не менее, задают некое направление развития. Скажем, французы и египтяне нацелены на строительство чудес, а скифы и ацтеки на военное превосходство.
Технологическое древо у всех одинаковое и состоит 5 типов действий, разделенных на 4 технологических уровня (итого 20 разных карт), вокруг которых и строится весь игровой процесс. В свой ход игрок просто выбирает одну из карт действий и применяет ее свойство. Главная особенность игры в том, что все действия располагаются на специальном планшете-линейке и чем правее на ней находится карта, тем сильнее будет эффект. После того, как действие сыграно, карта кладется я в крайнее левое положение, сдвигая весь остальной ряд вправо.
- Культура – позволяет выкладывать на поле жетоны контроля, расширяя свою территорию и получая ресурсы. Культура также влияет на рост городов и их обороноспособность: полностью окруженные жетонами контроля города считаются развитыми – в них можно строить караваны, и они приносят регулярный доход, а сами жетоны контроля выступают своеобразной «стеной» во время нападений.
- Наука – продвигает вас на счетчике технологий, открывая усовершенствованные действия. Развитие здесь происходит не последовательно и разрешено перескакивать с I уровня технологии сразу на III.
- Экономика – отвечает за перемещение караванов, которые приносят жетоны торговли (универсальный ресурс), когда достигают чужих поселений. Помимо этого, с помощью караванов устанавливаются дипломатические отношения – впервые прибыв в город, вы получаете карту дипломатии, получая определенный бонус.
- Ремесло – необходимо для строительства чудес и закладки новых городов. Важно отметить, что в одном городе может быть построено только одно чудо, что отмечается подложенным под миниатюру города жетоном чуда.
- Война – служит для укрепления границ государства и нападения на скитающихся по карте варваров и города других игроков. В игре довольно своеобразная боевая система, о которой мы поговорим подробнее чуть позже.
Собственно, игровой раунд состоит из активации карт действий всеми игроками. Когда круг завершается, первый игрок вращает стрелку на диске событий на одно деление, активируя один из глобальных эффектов: появление новых отрядов варваров, их перемещение, получение жетонов торговли за развитые города. Вся эта информация абсолютно открыта и предсказуема. Глядя на диск, можно с легкостью сказать, через ход войска варваров переместятся, а через два вы получите дивиденды от торговли.
Ландшафт на игровом имеет практическую функцию – города, жетоны контроля и отряды варваров, расположенные на труднодоступной местности, сильнее в бою. Также на карте встречаются жетоны ресурсов – мрамор, ртуть, алмазы и нефть. По своей сути они одноразовые и раскладываются в обозначенных местах на поле во время подготовки к партии. Добравшиеся до них игроки просто забирают эти жетоны, а затем расходуют их на строительство чудес света. Но есть и вечные источники ресурсов – чудеса природы. Контроль над ними не приносит доход, но позволяет раз в ход использовать их ресурс.
Игровое поле в начале партии…
Отдельно хочется поговорить о варварах и военных действиях. Варвары регулярно появляются в лагерях, расположенных на игровом поле, и представляют опасность разве что только на самых ранних этапах игры. Когда стрелка на диске событий доходит до деления «перемещение варваров», один из игроков бросает кубик, определяя по специальному «компасу» в какую сторону двинутся все отряды варваров. Со стороны довольно комично выглядит, как разрозненные по всему свету племена каким-то волшебным дуновением ветра перемещаются, скажем, на юго-восток, или строго на север, перелетая непроходимые для игроков моря и океаны. Если при этом отряд варваров «наступает» на компонент игрока, этот участник несет потери – теряет караван, жетон контроля и даже город. Если каким-то чудом варваров занесло в столицу, она выдерживает нападение, но игрок обязан сбросить два жетона торговли. Но такое может произойти только у конкретных раззяв.
…и в процессе игры
Как же избавиться от этих назойливых мух? Все просто –
активируя действие войны, вы можете совершить несколько атак (базовая
технология дает 2 попытки) в пределах нескольких гексов от вашей территории.
Сила варваров определяется территорией, на которой они стоят и броском кубика.
Итоговый результат будет находится в диапазоне (1-5)+d6. Ваша же сила будет зависеть от
положении карты войны на планшете, ее технологического уровня и броска кубика.
То есть (1-5)+(0-3)+d6.
После определения результатов, атакующий может потратить до трех жетонов
торговли, прокачав свою атаку на 1 за каждый.
Сражения с игроками происходят в том же ключе с той лишь разницей, что защита городов выше (от 2 до 10) и чтобы пробиться к ним, придется сначала снять жетоны контроля, которые вдобавок усиливают друг друга. Поэтому сражения с игроками актуальны только если вы всерьез нацелились на выполнение военных задач или позарились на чужое чудо света. Для успеха вам понадобятся военные чудеса (до +2 к атаке) и дипломатические пакты о военном альянсе (еще +2 к атаке за каждый). Самое смешное здесь то, что отказать в таких пактах остальные участники не могут.
Цивилизация, которую мы заслужили
Впечатления от «Нового рассвета» весьма противоречивые. Все основные элементы цивилизации усечены до простого карточного движка, но нареканий к нему нет — он работает хорошо. Чтобы добиться наибольшего эффекта, вы стремитесь активировать самые крайние карты, поэтому приходится планировать ходы наперед, строя последовательность действий. При этом иногда не обязательно продвигать карту до последнего деления – если она выполняет поставленную вами задачу уже сейчас, нет смысла ее «прокачивать», теряя время. Многие моменты, безусловно, стали очень абстрактными и обросли условностями. По сравнению с «Цивилизацией» 2010-го года здесь больше нет ни зданий, задающих специализацию городам, ни разных типов войск, да и самих войск вообще нет – война между «культурными» жетонами идет по воздуху. Но ощущение развития государства игра все равно передает, хоть многие и говорят, что это уже не цивилизация. Зато ее запросто можно отыграть за полтора часа при максимально составе.
Скучать, ожидая, когда до вас дойдет очередь, не придется – ходы очень быстрые и емкие. Другой момент, что и взаимодействия между игроками здесь не много. Торговля и дипломатия работают только в одну сторону – кто прислал караван, тот и собирает награды. Ресурсов на карте полно, все территории практически равнозначны, поэтому поводов для войн практически нет.
Так что весь игровой процесс сводится к оптимизации своих действия для максимально быстрого достижения трех победных целей. Уже на старте можно понять, какие из них вам будет проще выполнить, и изо всех сил к ним стремиться. Прямо скажем, строительство чудес – самый просто вариант. Ведь помимо того, что каждое чудо приближает вас к победе, они еще и обладают мощными эффектами. И вот вы катаете туда-сюда караваны, основываете новые города, возводите чудеса, а потом кто-то просто говорит: «Ну все, я победил!» И вроде бы вы приятно провели время, но после партии все равно остается ощущение какой-то недосказанности.
В первую очередь потому, что игра не отличается разнообразием. В ней действительно очень мало контента: скудный набор победных целей, строго фиксированный набор чудес, повторяющихся из партии в партию, небольшой выбор технологий, которые с развитием делают то же самое, что и раньше, просто становясь сильней, отсутствие каких-то значимых глобальных событий, блеклые войны и слабо выраженная асимметричность государств. Эти недостатки упоминает практически каждый, игравший в «Новый рассвет». Игроки всего мира ждали дополнения как маны небесной. Но, видимо, из-за не самых восторженных отзывов об игре, его все никак не анонсировали. И вот когда, казалось бы, надежда угасла, «Fantasy Flight Games» представили «Терра инкогнита» — большое расширение, которое должно исправить все вышесказанное. Хотели больше чудес и наций? Пожалуйста! Не хватало застройки городов? Вот вам районы, требующие выполнения определенных условий для строительства. Жаловались на слабые отличия цивилизаций? Получите уникальные технологии для каждой из них. А для тех, кого не устраивало слабое взаимодействие и абстрактные войны в дополнении наконец ввели войска, а игровое поле теперь собирается от центра к краям, а не наоборот. Так что вы уже со старта будете граничить с другими цивилизациями. Теперь-то мы посмотрим, как вы будете делить ресурсы и территории!
Новость безусловно хорошая, и я с удовольствием попробую доп, когда он выйдет. Меня только смущает, что дополнение переворачивает с головы на ноги все то, что было в базе, по сути являясь работой над ошибками, за которую вам еще и придется заплатить.
- Об авторе
- Недавние публикации
Сергей Афанасьев
Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Сергей Афанасьев недавно публиковал (посмотреть все)
Запись опубликована в рубрике Игра-цивилизация, Обзор, Прямой конфликт, С кубиками, Стратегия с метками Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет (Civilization: A New Dawn). Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Настольная игра Цивилизация в категории «Подарки, хобби, книги»
Настольная игра «ЦИВИЛИЗАЦИЯ» СИДА МЕЙЕРА: НОВЫЙ РАССВЕТ. ДОПОЛНЕНИЕ: ТЕРРА ИНКОГНИТА (рус.яз.) (915229)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 870 грн
Купить
Настольная игра Истоки. Восход цивилизаций (Origins: First Builders)
Доставка по Украине
1 950 грн
Купить
Настольная игра Цивилизация от начала времен (Guns & Steel)
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Настольная игра Истоки. Восход цивилизаций
Доставка по Украине
2 099 грн
Купить
Настольная игра CIV: Carta Impera Victoria. Карточная цивилизация
Доставка по Украине
550 грн
Купить
Настольная игра CIV: Carta Impera Victoria. Карточная цивилизация
Доставка по Украине
571 грн
Купить
Настольная игра CIV: Carta Impera Victoria. Карточная цивилизация
Доставка по Украине
550 грн
Купить
Настольная игра Hobby World CIV Carta Impera Victoria Карточная цивилизация (181937)
На складе
Доставка по Украине
по 657 грн
от 4 продавцов
657 грн
Купить
Настільна гра Hobby World CIV Carta Impera Victoria Карткова цивілізація (181937)
На складе
Доставка по Украине
591 — 657 грн
от 2 продавцов
657 грн
591 грн
Купить
CIV: CARTA IMPERA VICTORIA (УКР)
На складе
Доставка по Украине
469 грн
384. 58 грн
Купить
Истоки. Восход цивилизаций
Доставка по Украине
2 099 грн
Купить
Настольная игра Cosmodrome Games Истоки. Восход цивилизаций (52228)
Доставка по Украине
2 157 — 2 246 грн
от 3 продавцов
6 163 грн
2 157 грн
Купить
Шок игра «Шок рулетка» Shocking Roulette. Рулетка-шокер на 6 игроков
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 199 грн
Купить
Настольная игра Zvezda Цивилизация. От начала времен (Guns & Steel) (8715)
Недоступен
425 грн
Смотреть
Настольная игра Истоки. Восход цивилизаций. Cosmodrome Games (52228)
Недоступен
2 099 грн
Смотреть
Смотрите также
Cosmodrome Games Настольная игра Cosmodrome Games Истоки. Восход цивилизаций
Недоступен
1 954 грн
Смотреть
Настольная игра Hobby World CIV: Carta Impera Victoria. Карточная цивилизация (CIV: Carta Impera Victoria)
Недоступен
550 грн
Смотреть
Настольная игра Ludonaute CIV: Carta Impera Victoria. Карточная цивилизация (CIV: Carta Impera Victoria)
Недоступен
469 грн
Смотреть
Настольная игра Цивилизация (Sid Mayer’s Civilization) (Цивилизация Сида Мейера)
Недоступен
2 680 грн
Смотреть
Настольная игра Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет
Недоступен
2 150 грн
Смотреть
Настольная игра Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет Sid Meiers Civilization: a new Dawn 181926
Недоступен
2 150 грн
Смотреть
Настольная игра Цивилизация Сида Мейера. Мудрость и Война (Civilization: Wisdom and Warfare) Дополнение
Недоступен
1 260 грн
Смотреть
Настольная игра Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет-Терра Инкогнита дополнение рус.версия Sid Meiers 915229
Недоступен
1 495 грн
Смотреть
Настольная игра Сквозь Века: Новая История Цивилизации. Новые лидеры и чудеса (Through the Ages: A New Story
Недоступен
1 390 грн
Смотреть
Настольная игра Hobby World CIV Carta Impera Victoria Карточная цивилизация (181937)
Недоступен
657 грн
Смотреть
Настольная игра Ludonaute Карта Импера Виктория. Карточная Цивилизация (CIV. Carta Impera Victoria) (Укр)
Недоступен
513 грн
Смотреть
Настольная игра Сквозь Века: Новая История Цивилизации (Through the Ages: A New Story of Civilisation)
Недоступен
2 529 грн
Смотреть
Настольная игра Civilization. Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет
Недоступен
2 150 грн
Смотреть
Настольная игра Цивилизация Сида Мейера. Новый Рассвет (Civilization. New Dawn)
Недоступен
2 150 грн
Смотреть
Настольная игра Civilization (Eagle Games) Обзор
Итак, я наконец-то дошел до игры в настольную игру Civilization, которую купил год назад. В качестве отказа от ответственности, я играл только в стандартную версию игры из-за обучения и нехватки времени (стандартная версия все еще занимала 2,5 часа).
Цивилизация имеет несколько хороших особенностей. Во-первых, как и в большинстве настольных игр Eagle, она имеет высокую производственную ценность, включая более 200 хорошо вылепленных фигурок, а также очень большую детализированную доску. Во-вторых, в игре есть несколько забавных элементов (при условии, что вам нравятся игры о строительстве империи). Вы можете продвигаться вперед через несколько эпох, развивать предыдущий успех и атаковать, когда у вас есть стратегическое военное преимущество.
К сожалению, минусов в этой игре намного больше, чем плюсов. При этой игре, когда один человек получал преимущество, не было никакой возможности закрепиться. И, к сожалению, многие ранние преимущества основаны больше на удаче, чем на стратегии. В игре, в которую мы играли, один человек смог получить несколько хороших плиток во время исследования, в то время как другой человек обнаружил несколько плохих плиток. Это давало первому игроку небольшое преимущество на раннем этапе, но затем, поскольку успех в этой игре так сильно зависит от самого себя, преимущество этого человека быстро росло. В качестве отказа от ответственности, мы играли в эту игру с двумя игроками, и я предполагаю, что третий игрок будет контролировать некоторые из них, поскольку два человека, которые проигрывают, смогут объединить усилия, чтобы получить преимущество над человеком, выигравшим.
Следующая проблема, с которой я столкнулся в этой игре, заключалась в том, что я не мог легко распознать, что происходит. Поскольку все воинские части были одного цвета (и отличались знаменосцем в том же регионе, что и воинские части), трудно понять, какие части принадлежат вам и где у вас есть стратегическое преимущество.
Следующим интересным моментом могут быть плюсы или минусы, в зависимости от того, какая игра вам нравится. Количество времени, чтобы играть в игру очень чрезмерно. Наша игра длилась 2,5 часа, и мы играли 1) в стандартную «быструю» версию игры, 2) у нас было только 2 игрока, 3) у нас было очень мало военных конфликтов, 4) мы прошли последние 3 эпохи примерно 3 раунда. Как уже говорилось ранее, я думаю, что эта игра будет работать лучше с 3 или более игроками, однако проблема в том, что я полагаю, что это займет 4+ часа, чтобы играть с большим количеством игроков и в «полной» версии игры. . Это обязательство по времени, которое я редко могу выделить для игры, и есть несколько игр, в которые я бы предпочел сыграть, если бы взял на себя это обязательство.
Это была достойная игра, и я не думаю, что зря потратил время, играя в нее. Однако я бы порекомендовал Through the Ages, если вы интересуетесь играми о строительстве империи, так как в нее можно играть гораздо быстрее.
В целом, я бы дал этой игре примерно 5.0/10. В следующий раз, когда у меня будет настроение поиграть в подобную игру, я думаю, что просто сыграю в Sid Meier’s Civilization V или Sid Meier’s Civilization Revolution.
Если вы ищете настольную игру о цивилизации, обратите внимание на настольные игры Civilization от Fantasy Flight, Clash of Cultures и Empires of the Void.
Цивилизация: обзор настольной игры
Постройте империю, чтобы выдержать испытание временем. Это был слоган, который сопровождал компьютерные игры Civilization, в которые мы играли на наших компьютерах более 2 десятилетий. Успех франшизы «Цивилизация» Сида Мейера не вызывает сомнений. Это весело, увлекательно и захватывающе.
В 2010 году Fantasy Flight Games решили нанести удар по жанру имперского строительства и перенесли эту классическую компьютерную игру на настольные компьютеры. Можно ли взять игру с такой глубиной и стратегией и создать приятный опыт на своем игровом столе? Если кто-то и может это сделать, так это Fantasy Flight Games, читайте дальше, чтобы узнать.
Sid Meier’s Civilization: The Board Game — настольная игра о строительстве империи для 2–4 игроков (5 с дополнением Fame and Fortune ). Игра занимает около 2-4 часов в зависимости от количества игроков и их опыта в игре. Мы обнаружили, что игра хорошо работает с любым количеством этих игроков.
Обзор игры:
На доске рынка в Civilization находятся все вещи, которые игрок может купить в свой ход.
Civilization — это игра о строительстве империи/цивилизации, в которой каждый игрок начинает с одного города и пары юнитов и должен работать, чтобы превратить свои скудные начинания в процветающую цивилизацию. Каждый игрок начнет с одной из множества различных цивилизаций, каждая из которых имеет свои сильные стороны и преимущества для достижения 4 условий победы.
Игроки будут улучшать свой город и юниты, исследовать карту, сражаться и вести переговоры с другими игроками в надежде стать величайшей цивилизацией в мире. Как и в компьютерной игре, есть 4 разных способа выиграть. Игроки могут выиграть, исследуя космический полет (техническая победа), продвигаясь до конца шкалы культуры (культурная победа), собирая 15 монет (экономическая победа) или захватив столицу другого игрока (военная победа). Первый игрок, выполнивший одно из них, вернется домой победителем.
Компоненты:
Как и в любой игре от Fantasy Flight Games, вы получаете продукт высокого качества. Коробка Civilization поставляется с жетонами, фрагментами карты, картами, пластиковыми единицами и другими компонентами, которые вы могли бы ожидать. В игре есть 6 разных цивилизаций на выбор, каждая со своими уникальными способностями. По большей части каждый из них казался довольно сбалансированным, поэтому не должно быть никакой борьбы за один конкретный выбор. Было интересно включить только 4 миниатюры и жетоны разного цвета вместо одного набора для каждой цивилизации. Я уверен, что они сделали это из соображений экономии, но было бы неплохо увидеть, как каждый приспособлен для конкретной цивилизации.
Больше всего мне не нравятся листы цивилизации. Они чувствуют себя немного хлипкими для того количества использования, которое они будут использовать. Поскольку они сделаны из плотного картона, я думаю, что они могут погнуться или согнуться при многократном использовании. Не большая проблема, но о чем нужно знать. Кроме этого, все, что вы получите в коробке, сделает вас счастливым… и займет лотов места на столе (подробнее об этом позже).
Как играть:
Карта мира состоит из разных плиток, некоторые из которых не будут исследованы в начале игры.
Civilization поставляется с обширной 32-страничной книгой правил. Если вы хотите узнать все подробности о том, как играть, вы можете скачать правила здесь. Но чтобы вы начали, повороты следующие.
Когда у каждого игрока есть начальная цивилизация и настроена карта, пора начинать. Я также должен отметить, что в зависимости от количества игроков игровая карта будет настроена по-разному. Меньшее количество игроков будет использовать меньше плиток. Каждый игрок найдет свою столицу на стартовой плитке. Остальные плитки лежат лицевой стороной вниз, чтобы представить «туман войны». Они будут исследованы в ход игрока. Каждый ход будет состоять из следующих 5 фаз, начиная с человека с жетоном первого игрока.
1. Начало хода
- Переместить стартовый жетон по часовой стрелке к следующему игроку
- Построить город – Игрок может основать город, заменив свой жетон разведчика на тайл города. Есть правила, которым нужно следовать, но в основном город должен иметь полные 8 свободных квадратов вокруг него. Игроки могут иметь только два города, пока не исследуют технологию ирригации, что даст им доступ к третьему.
- Сменить правительство — Если игрок исследовал новую форму правления, он может переключиться на нее сейчас.
2. Торговля
- Доход – Каждый игрок получает торговую валюту в зависимости от количества символов на окраинах их города. Торговля имеет несколько применений, основное из которых используется для оплаты исследований новых технологий.
- Торговля с игроками – Игроки могут вести переговоры и торговать с другими игроками. Это могут быть обещания, ресурсы, шантаж и т. д.
3. Городское управление (выберите один из трех на город)
- Создайте юнит, здание или чудо — У каждого игрока будет несколько символов молота на окраинах их города. Теперь они могут потратить их на покупку зданий, армейских юнитов, разведчиков, чудес и т. д. Только 1 покупка на город, и молоты игрока не сохраняются от хода к ходу. Так что используйте их или потеряйте.
- Посвящение искусству – позволяет игроку получить культуру города. Они используют свои жетоны культуры, чтобы продвигаться по шкале культуры (и, таким образом, к культурной победе). Это также может привести к появлению великих людей или карт культуры.
- Сбор ресурсов — Если игрок не хочет выполнять какие-либо другие действия, он может собирать ресурсы на окраинах своего города. Ресурсы в основном используются для усиления специальных способностей карты технологий цивилизации.
В игре всего 2 типа мини. Разведчик (находит новые города) и Армия (показывает расположение вашей армии).
- Переместить — Каждый игрок может переместить все свои фигурки на карте. Фигурки начинают с 2 квадратами движения, но их можно увеличить с помощью апгрейдов технологий. Если они переходят на неизведанный тайл карты, они могут потратить 1 очко движения, чтобы перевернуть его и открыть больше мира.
Бой — Если армейское подразделение когда-либо войдет в варварскую деревню или город другого игрока, произойдет бой. Бой немного странный и является одной из самых непопулярных особенностей игры.- Бой происходит не при бросании кубиков, а при помощи карт. Каждый игрок берет определенное количество карт из своей боевой колоды (карты будут куплены на этапе управления городом). Каждая карта будет пехотой, кавалерией, артиллерией или самолетом (после исследования). Каждая карта имеет 4 стороны с разным значением мощности. По мере того, как вы улучшаете свои юниты, карта будет использовать более высокие значения мощности.
- Карты разыгрываются по одной, либо карты, лежащие лицом к противнику, находятся рядом с ними. Карты лицом к лицу будут наносить урон друг другу, и если карта получает урон, равный ее силе, она умирает и удаляется. Существует также механика камня/ножниц/бумаги, где каждая карта превосходит другую. Это позволяет козырной карте нанести урон первой. Если она убьет защищающуюся карту, защищающийся не сможет контратаковать ею.
- После того, как все карты разыграны, тот, у кого осталась наибольшая сила, становится победителем и получает трофеи. Сила определяется силой боевых карт и другими бонусами (например, от городских стен, жетонов армии и технологий).
5. Исследование
- Теперь игроки могут тратить свои торговые очки на исследование новых технологий. В игре 5 уровней технологий, из которых 5 -й -й — это полет в космос (и технологическая победа). При покупке новой технологической карты игрок должен иметь достаточное количество торговых очков, чтобы заплатить за нее, и место, где ее можно разыграть. Карты технологий образуют пирамиду, поэтому технология 2-го уровня разыгрывается над двумя картами 1-го уровня. Таким образом, более ранние технологии станут основой для более поздних. Я также должен отметить, что когда игрок покупает карту технологии, он должен потратить все свои торговые очки. Это заставляет игроков исследовать технологии в начале игры, поскольку они не захотят тратить огромное количество торговых очков на карту технологий 1-го уровня позже в игре. Игроки могут торговать по 1 очку за каждую имеющуюся у них монету. Итак, если у вас есть 5 монет, вы сможете сэкономить 5 торговых очков после покупки техники.
Это основной ход хода. Может показаться, что много всего происходит и есть, но после нескольких раундов игры все нормализуется. Fantasy Flight хорошо поработала над тем, чтобы игра не казалась слишком подавляющей. Им пришлось упростить некоторые вещи, но это помогло сохранить ход игры.
Ходы в этом деле продолжаются до тех пор, пока не будет выполнено одно из 4 условий победы.
Игроки будут расширять свою империю, основывая новые города на открытых тайлах карты. Это также откроет для них новые возможности ресурсов.
Игровой опыт:
Все еще со мной? Я знаю, что это сложно переварить, но это не так грубо, как кажется. В построении империи много движущихся частей, и работа лидера никогда не заканчивается. Я думаю, что первые несколько раундов, вероятно, самые сложные в Цивилизации. Я не удивлюсь, если новый игрок будет чувствовать себя немного подавленным. Я бы сказал, что объяснение правил, вероятно, занимает добрых 10-20 минут, и на самом деле только после того, как пройдет пара ходов, игрок хорошо прочувствует игру.
Но как только вы пройдете этот этап, у вас в руках будет отличная игра. В игре о строительстве цивилизации всегда будет чем заняться. Между исследованием, борьбой, исследованиями и строительством вы никогда не будете искать, чем заняться в свой ход. В наших играх наши ходы на самом деле текли на удивление хорошо. Как только игроки почувствовали игру, они смогли начать работать над своей стратегией.
И это одна из вещей, которые мне нравятся в Civilization. Все игроки будут играть в игру немного иначе. Во многих играх есть одна цель, и все стремятся к ней. В Civilization игроки могут преследовать одну и ту же цель, а могут переключать передачи и пытаться достичь другой. Мне нравятся варианты, и это действительно помогает воспроизвести игру. Из-за разных условий победы и выбора цивилизации каждая игра в Civilization должна отличаться от любой другой.
Как вы можете видеть здесь, Цивилизация — съедобная каша. Лучше освободите место для этой игры.
Одна вещь, которую я должен отметить в игре, это то, что это огромная настольная свинья. У нас была игра для 3 игроков, где не осталось ни унции столовой недвижимости. Чтобы добавить в 4 -й -й плеер, мне, наверное, пришлось бы положить листок в таблицу. Даже игра для двух игроков займет много места на столе, особенно когда технологическая пирамида начнет расти. Так что об этом нужно знать, если у вас небольшой игровой стол.
Давние любители компьютерных игр также могут заметить некоторые отличия в настольной игре. Я думаю, что основное отличие заключается в упорядочении управления городом. Ранние версии компьютерной игры Civilization требовали тщательного микроуправления городами игрока. Отчасти об этом позаботились в более поздних играх, поскольку игроки могли больше сосредоточиться на управлении своей империей. То же самое и в настольной игре. Хотя игроки по-прежнему будут строить строения в своих городах, за ход будет строиться только одно. И это все, чем должен заниматься игрок в управлении городом. Больше не нужно делать людей счастливыми или больше перемещать рабочих по городу, улучшая землю. Больше времени будет потрачено на изучение и строительство своей империи, чем на должность мэра.
Говоря об этом, должен сказать, что я не большой поклонник того, как работает боевая система. Это неплохая система, просто она кажется немного странной. Думаю, я бы предпочел, чтобы они пошли со стандартным «много мини и много игральных костей». Я признаю, что карточная система действительно заставляет сражения проходить быстро, просто это не очень приятный опыт. Кроме того, в начале битвы вы берете случайные юниты из своей армейской колоды, поэтому вы будете проводить атаки, даже не зная, чем вам придется атаковать. Нетрудно понять, почему многим игрокам наплевать на боевую систему. Для меня это не портит игру, просто я бы хотел, чтобы они сделали по-другому. Я слышу слухи, что они будут настраивать боевую систему в грядущей 9-й.0025 Расширение Wisdom and Warfare .
Чудеса цивилизации дают вам уникальные способности, и новые появляются с каждой эпохой.
Но несмотря на эти жалобы, Civilization по-прежнему остается фантастической игрой. Я чувствую, что они взяли дух компьютерной игры и свели его к сути. Продвигаться вверх по дереву технологий очень весело, и технологий больше, чем вы даже сможете создать в одной игре. Это дает каждой цивилизации свой способ настроить свою империю. Объедините это с уникальными способностями каждой конкретной цивилизации, и вы получите игру с большой ценностью для повторного прохождения, в которой каждый немного уникален.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это время воспроизведения. Это тяжелая игра. Вы будете идти как минимум 2 часа, и это при условии, что у всех есть опыт игры. Новые игроки, которые изучают правила, или кто-то, кто склонен к аналитическому параличу, будут затягивать игровое время. Это игра, в которой нужно построить свою игровую ночь. И это нормально. Игра в Civilization — это чрезвычайно полезный опыт и отличный способ провести несколько часов. С 4 различными способами выиграть есть много разных путей. Я обнаружил, что почти в каждой из наших игр каждый игрок был в ней до самого конца. Обычно это будет последний поворот или два, когда кто-то вырвется вперед, и вы можете увидеть, как они совершают этот последний безумный рывок к победе. Это отличная игра, которая может увлечь всех более чем на 2 часа. Кажется, что время летит незаметно, когда вы играете в Civilization, потому что происходит так много всего. Это одна из причин, почему Civilization такая замечательная игра.
В конце концов, у вас есть обширная игра по строительству цивилизации, которая очень хорошо развивается от хода к ходу. Повороты проходят в плавном темпе, и у игрока есть много вариантов, на которых он хочет сосредоточить свое внимание каждый ход. Все это признаки фантастической игры.
Заключительные мысли:
Лист игрока будет отслеживать ресурсы цивилизации, а также их особые способности и тип правительства.
То, что вы получаете с Civilization, примерно то, что вы могли ожидать. Игра, которая не совсем воссоздает опыт игры на ПК, но берет его суть и строит вокруг нее новую игру. Было бы невозможно полностью воссоздать впечатления от ПК без создания игры, на которую уходят недели. Перед вами фантастическая игра о строительстве цивилизации/империи, которая должна понравиться как поклонникам компьютерной игры, так и новичкам. Я думаю, у нас есть достойный соперник для игры Through the Ages, известной как одна из лучших игр о строительстве цивилизаций на рынке.
Я рад, что Fantasy Flight не чувствовал себя обязанным сохранять все аспекты компьютерной игры. Исчезло утомительное микроуправление вашими городами или несчастными людьми в вашей империи. Осталось то, что сделало серию Civilization великолепной: продвижение по дереву технологий, строительство армий, улучшение городов, исследования и расширение.
Несмотря на недостатки игры, она по-прежнему остается одной из моих любимых игр о строительстве империи. Мне нравится разнообразие в игре и то, как каждый играет по-своему. Если бы время игры не было таким долгим, я бы, наверное, играл в Цивилизацию гораздо больше, чем сейчас. Тот факт, что Civilization одинаково хорошо играется с 2, 3 или 4 игроками, также является положительным моментом. Я могу вспомнить лишь несколько игр, в которые можно играть как с 3 игроками, так и с 4. Мы пробовали Civilization с 3, и это сработало отлично.