Call of Duty World at War — отзыв об игре. Отзывы call of duty world at war


Call of Duty: World at War: Обзор

И снова Вторая мировая. Злобные японцы, бравые американцы, жестокие немцы и русские в культовых шапках. Казалось бы, после великолепной современной Modern Warfare с ее грандиозным ядерным грибом высоких технологий, Call of Duty никогда не станет прежней. Оказывается, нет. Стала. Атмосфера и дух World at War соответствуют оригинальной трилогии. Но в этом ничего плохого мы не видим. Благо сама игра получилась отличной. Один из лучших FPS последнего времени - качественный, сбалансированный, интересный. Однако, не без недостатков.

Японские джунгли.

Итак, самый масштабный конфликт в истории человечества. В World at War вам придется играть за американцев и русских. Первые пытаются (и у них это неплохо получается) пробить защиту японцев в Тихом океане, вторые прорываются к Берлину. В союзнической кампании нам предстоит вжиться в роль морского пехотинца Миллера, спасенного из японского плена капралом Ройбуком. Жизнь налаживается? Как бы не так. Теперь ему предстоит пройти через настоящий ад, пережить потерю боевых товарищей и положить несколько сотен, если не тысяч агрессивных азиатов.

А в том, что бои не будут слишком легкими, позаботится продвинутый AI и огромное количество противников. Только, сразу же предостережем вам от выбора легкого уровня сложности. Настоящий Call of Duty начинается в самом трудном режиме. Все прелести тактических маневров, ощущение боевых действий (точнее - мясорубки) понимаешь лишь, когда играть по-настоящему непросто.

Обратите внимание на волны.

Разработчикам (а это уже знакомая нам команда Treyarch) удалось передать не только дух войны, но и различия менталитетов противоборствующих сторон. Уже по тому, как ведут себя ваши американские товарищи, понимаешь, что они не хотят умирать и ценят жизнь. Говоря простым языком, сломя голову, в пекло не лезут. То ли дело японцы. Кончились патроны? Не беда. Они с радостью побегут прямо к вам, пытаясь всадить штык винтовки или нож в сердце. Шансов против пуль у них, конечно, не много. Но само ощущение борьбы с противником, который думает совсем иначе, нежели вы, впечатляет.

Война с немцами - то, что мы уже видели много раз - также весьма убедительна. Основное действующее лицо здесь рядовой Дмитрий Петренко, которому пришлось пережить смерть членов своего отряда и наблюдать, как немцы казнили выживших. Тогда он "локально" отомстил, убив главаря, приказавшего расстрелять его товарищей (об этом первая "русская" миссия). Теперь же он сможет отомстить по-крупному, добравшись до Берлина и захватив столицу фашистской Германии (весьма драматичный момент).

Что касается переживаний героев, то они, к сожалению, в World at War не слишком убедительны. Перед нами игра, боевик, где главное - само действие. Мелодрамы здесь искать не следует. Для этого существует Brothers in Arms: Hell's Highway. Однако чего у World at War не занимать, так это зрелищности. Перед нами, наверное, самая яркая игра про Вторую мировую войну. Скучать не придется. Однообразием тут и не пахнет.

В ваших руках огнемет – одно из самых мощных орудий в игре.

Сначала вы под покровом ночи выбираетесь из плена. В следующей миссии уже пытаетесь высадиться на берег. К слову, этот момент здесь выполнен на "пять с плюсом". Обилие техники (воздушной, водной, наземной), кругом взрывы, капли воды летят в лицо, люди гибнут, океан наполняется кровью. И вот вы чудом ступаете на землю. Думать некогда. Действовать нужно быстро и точно. Указываем точку для удара с воздуха. И через пару секунд наблюдаем, как ракеты сносят врага. Сложно, масштабно и очень красиво.

К слову, графика Call of Duty: World at War впечатляет даже больше, чем в Modern Warfare. Разработчикам удалось нарисовать предельно реалистичные эффекты. Взять, к примеру, реализацию воды. Она не только правильно блестит и "хвастается" шейдерами. Это мелочи. Главное - брызги, реалистичные волны (например, от катера) и то, как в ней проглядываются, допустим, трупы. Понравились нам и сами пейзажи. Завораживающее небо, красивая растительность, земля, на которую не жалели полигонов. То же и с эффектами. Любоваться работой огнемета (взаимодействующего с любым типом поверхности) можно сколько угодно долго. А как летает черно-оранжевый пепел по воздуху после взрывов! При этом никаких заоблачных системных требований здесь нет. В World at War вполне комфортно можно играть на системах начального уровня.

С первых же кадров понимаешь еще и то, что проект дорогой. Хороший саундтрек (такие композиции называют "героическими"), качественная постановка роликов и, главное, в озвучивании героев игры принимали участие актеры самого высокого уровня. Такие, как Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland) из культового "24" и Гэри Олдман (Gary Oldman) из "Дракулы".

Танки, самолеты, пушки – все смешалось.

Однако не все гладко. Первое, что раздражает, это предельная линейность. Шаг в сторону исключается. Более того, порой вам даже не позволят заходить в открытые двери или идти по дороге, которую, к примеру, выбрали ваши напарники. В 2008-м году это не столько расстраивает, сколько заставляет смеяться. Не понравилась и предельная заскриптованность. Враги всегда и везде будут появляться в строго отведенных местах, а незначительные сюжетные сценки будут из раза в раз повторяться. Хорошо, когда смотришь на это впервые. А ведь бывают моменты, когда приходится переигрывать одно место с десяток раз. И падающий на голову японец уже совсем не впечатляет.

Другой момент - обилие программных ошибок. Новая Call of Duty полна различных глюков. На многих системах для того, чтобы начать играть, нужно отключить динамик модема. Или, еще хуже. Зачастую перед роликами игра намертво зависает. Как справиться? Нажимаете alt+tab, выходите в Windows, через пару секунд снова возвращается в игру и смотрите заставку. Патч Activision выпустила. Только вот беда - он не только не помог, а сделал работу игры еще более нестабильной. Ну и, конечно, встречаются мелочи вроде вылетов на рабочий стол.

Сталинград вы отстоите и злодеев накажете.

***

И, наконец, последнее - игра слишком короткая. 5-7 часов и все, финал. С другой стороны, эти 5-7 часов вы запомните, получив от прохождения World at War огромное удовольствие (если сможете, конечно, справиться с багами). К тому же, здесь есть многопользовательский режим, способный значительно продлить жизненный срок игры. Которая, если отбросить недочеты программистов, является практически идеальным WW2-шутером. И достойным продолжением сериала.

Плюсы: красивая, разнообразная игра, в которой вам никогда не будет скучно.Минусы: огромное количество серьезных программных ошибок; линейность в самом плохом понимании этого слова.

stopgame.ru

World at War / Отзывы и рейтинг игроков

Оценки, отзывы и метки игроков

Просто отличнейший шутер ,игра поистине революция ,как по мне здесь отличная механика стрельбы по целям ,множество мисий и отличных спецыфектов .Сюжет же представляет собой что то среднее между реальностью и фантазией ,если быть точным то ира поделяется на русскую компанию и американскую , если к амереканской компании разработчики подошли с исторической точки зрения то российская похожа более на книжную выдумку уж слишком фантастична и героическая она получилась.

“Попомни мои слова, товарищ, когда-нибудь всё изменится! Бои будут вестись на их земле, страдать будет их народ, литься будет их кровь!”

World at War - самый лучший шутер на тему ВОВ. Не знаю почему, но игры от разработчиков Treyarch мне нравятся больше всего. Наверное тем, что из игры они выживают максимум, и добавляют атмосферу. Разберём по порядку. 1.Сюжет. World At War - Первая игра серии КОД про ВОВ, где есть подробный и интересный сюжет. Играть здесь придется за 2 страны. СССР(за что отдельное спасибо) и за США. Как я и писал, сюжет здесь приличный. Довольно много запоминающихся персонажей, особенно Виктор Резнов(Который так же присутствует в следующих играх от Treyarch). События игры начинаются с 1942 года, и заканчиваются 1945 годом, когда вы ставите флаг СССР. В игре присутствуют и мрачные моменты(как в самом начале), так и пробивающие дрожь в ногах, потому что они настолько эпичные, что захватывают дух. 2.Геймплей. Чем же я еще люблю Treyarch? Да тем, что в их играх есть разнообразие. Так как в компанию этого КОДа вошли миссии с транспортом и танками(Хотя это одно и тоже). Я не знаю чего еще нужно было для реализации, поэтому по моему мнению здесь все, что надо. 3.Графика. Ну здесь нету проблем. Я серьёзно, по сравнению с МВ1, графика в ВАВ смотрится гораздо красивее. Текстурки четкие, а не замыленные, как в предыдущей части, и довольно много ярких моментов. Например дождь в самом начале игры.

Подводя итог, я поставил 9. Почему 9? Потому что кампания за США была слишком скучной(Нет, я не патриот до мозга костей), ибо разнообразия в ней было очень мало. Сама сюжетная линия за США была скучно и вялой. Даже смерть одного из напарника не вызвала эмоций.

“— Мы должны стрелять им в спину? — В спину, в голову, в лицо! Куда угодно, только убейте их!”

По моему отличная игра про вторую мировую войну, к тому же от Treyarch. Сюжет сам по себе неплохой, но не запоминающийся.Мне больше нравился зомби режим, за ним я часто заседал, даже карты качал чтобы поиграть по кооперативу, да и сейчас думаю она с модами может дать фору black ops.

Великолепная игра, показывающая нам события мировой войны. Мне очень игра запомнилась своими моментами, а так же своим кооперативным прохождением. Это единственная CoD игра, где можно пройти кампанию в кооперативе. Рекомендую всем любителям серии CoD :)

Игра классная. По первым миссиям становится понятно, что перед тобой очень дорогой игровой продукт. С технической точки зрения, всё сделано идеально. В целом заметна тёмная атмосфера. Большая часть уровней проходит в тёмных, закрытых помещениях. Советую всем поиграть.

Чертовски хорошая игра. Интересный сюжет, который также можно пройти вместе с друзьями в кооперативе, хорошее музыкальное оформление, особенно запомнились харизматичные персонажи из кампании СССР. Игра показывает все ужасы войны, мы видим разрушенные города, горящие танки, расчлененные трупы.

Кто-то решил, что надо вернуться в прошлое, но чтобы люди не заскучали, нам опять решили показать что0-то новое. Теперь это была война на Японской территории. Вместе с ней завезли расчленёнку и зомби. Сетевой режим особых изменений не поимел, но иногда умудрялся удивлять. Всё ещё играбельно.

Если не ошибаюсь, то эта часть стала первой в концепции "ежегодный калл оф дьюти". Игру делал студия Treyarch, действие развернулось в период Второй мировой, но на этот раз предложили сыграть в Японии и России. По сути, это был все тот же CoD4, только более атмосферный, благодаря местом действия (как я говорил уже выше).

igrotop.com

Call of Duty World at War — отзыв об игре

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВО ВСЕЙ КРАСЕ

Серия Call of Duty по-прежнему актуальна, и ни на капельки не устарела! Более того, авторы в скором времени собираются нам подарить (или уже подарили, пока верстался обзор) ещё одну часть про Вторую мировую, более масштабную и зрелищную. А пока вспомним давно известный экшен под названием «Call of Duty World at War», или по-нашему, по-испански «Зов Долга — Мир в войне». Игра вышла в 2008 году.

Напомню, что предшествовавшим этой части был шутер «Call of Duty 2», в котором мы яростно сражались с фашистами на территории СССР и Африки, а потом уже и в Европе. Для игры были доступны три фракции — СССР, Британцы и Американцы. А вот в «World at War» мы ещё больше ощущаем масштаб этой самой величайшей войны и видим всё целиком и полностью, каждую деталь той невообразимой схватки с Третьим рейхом и автократичной Японией. Вторая мировая во всей красе, в прямом смысле этого слова!

Итак, нам доступна полноценная кампания в стиле «Black Ops» или «Modern Warfare». То есть мы не переключаемся между кампаниями, а просто идём за сюжетной линией. Одним словом, нас за ручку ведут по всем миссиям, и мы покорно исполняем все приказы разработчиков.

Для начала скажу про графические элементы игры и саму её механику, а уже потом плавно перейду к сюжетной линии и её особенностям. Стоит сказать, что графика в «World at War» поражает своим великолепием даже сейчас. Весь мир вокруг буквально по-настоящему живёт и здравствует… или же умирает. Если мы в разрушенном городе, то это не просто кучка обгорелых зданий, а по-настоящему умирающий город, в котором постоянно разрушаются дома, трещат крыши и стены, на улицах полно гниющих тел и всюду адское пламя. В этой игре настолько много огня, что от этого просто кружится в голове. Огонь и дым преследуют нас здесь повсюду.

Графические элементы выглядят красивыми и детализированными. Чего стоят только эпизоды на японских островах, где графика крайне совпадает с той, что мы видели в «Crysis» или «Painkiller HD». Местами игра напоминает фэнтези-шутер «Necrovision». То есть, как я упоминал ранее, выглядит здесь всё просто великолепно.

Небо же и вовсе живёт своей жизнью. Если во время боя приглядеться, то можно обнаружить яростные схватки самолетов, которые происходят высоко над полем сражения.

Безумно радует и анимация. Сами бои проходят крайне реалистично. Реалистично взрываются гранаты. Реалистично выглядят взрывы. Особенно шикарными выглядят бои в небе и на кораблях. Да-да, в этой игре мы сражаемся не только на земле, но и управляем гигантским бомбардировщиком, стоим за штурвалом моторной лодки и даже руководим тяжёлым супертанком Советского Союза.

Сами битвы с пехотой противника крайне похожи на те, что мы видели в «Black Ops». То есть расчленёнка обеспечена. Из простой винтовки вы конечно врагу максимальные повреждения не нанесёте, но если используете крупнокалиберное оружие, то груды кровавых обезображенных тел гарантированы. В сражениях мы видим, как у врагов спокойно отваливаются руки или ноги, прорываются торсы и заживо сгорает кожа.

Сразу скажу, что данная игра явно не для слабонервных. К тому же, в «World at War» присутствует обилие мата, когда вы играете за русских (ну куда уж там без мата, едрит его в корень, это же измотанные советские солдаты!). В связи с этим игра имеет возрастные ограничения (которые по сути только должны привлекать внимание).

Ещё стоит сказать, что выигрывает здесь тот, у кого много гранат. Советую нещадно закидывать врагов гранатами и коктейлями Молотова, так как если промедлить в этом случае, то вас уж точно превзойдёт противник. Солдаты ИИ крайне умны и расчётливы. Они уворачиваются от выстрелов, пытаются нанести удар только по вам (на напарников не рассчитывайте!) и активно используют все имеющиеся способности.

Что до сюжета, то он потрясающ. С самого начала нас окунают на дальний восток. Мы получаем контроль над морпехом американской армии Миллером, оказавшимся на японских островах в самый разгар войны. Вместе со своими товарищами он берёт один остров за другим, и наконец-то доходит до главных укреплений Империи. Проходя кампанию за Миллера, можно прочувствовать его судьбу. Его напарники здесь не тупые скоты, а почти живые люди, у которых есть своя история.

Главной задачей кампании за США является взятие твердыни Сюри, в которой закрепились японские гвардейцы. Стоит отметить, что в процессе кампании показываются и ужасающие пытки японцев, устраиваемые над пленными американцами. Можно увидеть, как самураи вырывают глаза пленникам, разрубают на части катанами и забивают палками до смерти. Очень часты рукопашные бои, в которых нам придётся биться едва ли не саблями. Японцы архаичны, и до сих пор используют старые тактики. В процессе кампании нам даже попадутся настоящие мечники или даже копьеносцы.

Параллельно с кампанией США мы сражаемся и на территории СССР. Советская кампания даёт нам возможность сыграть за Дмитрия Петренко, доблестного снайпера, который объединяется со своим другом Виктором Резновым против фашистов. Кстати, Резнов здесь тот самый, что уже знаком нам в «Black Ops» как воин-призрак. Но тут он ещё не обладает никакими сверхъестественными способностями, а представляет собой обычного сержанта Красной Армии.

И вот эти двое бойцов проходят всю войну от Сталинграда до самого Берлина. Начинается кампания с операции по уничтожению одного из генералов СС, а заканчивается штурмом Рейхстага. Я сейчас не пытаюсь вам спойлерить, я просто рассказываю вкратце все особенности. К тому же многие детали сюжетной линии лучше конечно видеть самому, чем читать в обзоре. Так что дерзайте, товарищи господа.

Игра, конечно же, имеет и свой собственный мультиплеер, но про него я мало что могу сказать, так как сам законченный игрок сингла. Но многие считают, что мультиплеер здесь тоже стоит на высоте. К тому же есть здесь и очень интересный… фэнтези-бонус. Этот бонус открывается сразу же после прохождения основной кампании. Не забудьте заглянуть в раздел «Выбор миссии» после прохождения всех кампаний. А уж кто знает, что это за бонус такой, пускай напишет комментарий ВК в профиле нашего главного редактора. Там и потолкуем.

Вот собственно и всё, что можно сказать об этой удивительной и чудесной игре. Лично я проходил её раз двадцать. А вы?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Об авторе

Александр Багатур

Активный член редакции. Автор множества модов и описаний к ним. Специализируется в RTW, MTW2 и BFME2

Вам будет это интересно:

internetwar.ru

World at War на Old-Games.RU

Весело, задорно, с огоньком. Надо стараться быть оптимистом, но реальность отрезвит самого смелого идеалиста. Увы, в четвертый раз уже не интересно. Я сказал – в четвертый? Это смотря как считать. Для тех, кто играл действительно во все игры серии, – шестой. Занавес.

Call of Duty: World at War

Сын тысячи отцов

И всё же иногда родство с *настоящими* Call of Duty дает о себе знать.​ World at War – это уже не просто топтание на месте. Предыдущая игра серии от Treyarch – Call of Duty 3 – была приставочным эксклюзивом и в каком-то смысле оказалась вполне удачным проектом: отличных Call of Duty и Call of Duty 2 в исконно Infinity Ward’овском смысле на приставки почти не завозили, в основном – абсолютно другие игры под тем же названием. И появление неплохо срубленного приставочного эксклюзива, в общем-то, было уместно: и сингл, и мультиплеер были хороши.

Но тогда-то на дворе был конец 2008 года и мир уже увидел Modern Warfare. Конечно, у всех заскриптованных шутеров есть общие недостатки, но MW – совсем другое дело. Это был шаг вперед. В связи с этим возникает вопрос: зачем было делать шаг назад и выпускать World at War? Чтобы спустя год опять немного продвинуться по пути к светлому будущему шутеров с Modern Warfare 2? Итого выходит несколько лет топтания на месте.

Treayarch всё сделали правильно: много скриптов, много мяса, много спецэффектов - в общем, всего, что должно отвлекать внимание от пластиковых усов сержанта советской армии или принципиального бессмертия сюжетного врага. Всё сделано в лучших традициях, но не лучшим образом. Банального желания сделать достойную игру для Call of Duty маловато будет, надо еще приложить какое-то умение, продемонстрировать исполнительское мастерство и похвастаться высотой полета творческой мысли. Мысли дизайнеров Treayarch указывают на дождь и печальное будущее серии после того, как ее покинула Infinity Ward…

Свежачок

Крупный калибр весьма серьезно калечит противников. Но как-то уж слишком избирательно...​ Так как истреблять исключительно немцев шестой раз подряд – занятие, очевидно, не для слабонервных, в World at War появилась новая сторона конфликта. Увы, Treyarch была бы не Treyarch, если бы дала возможность повоевать с украинскими или прибалтийскими националистами или поучаствовать в боях за Югославию: новая сторона – подсмотренная у конкурентов императорская Япония. Биться с ней предстоит доблестным морпехам – более стандартного «развлекалова» и не припомнить. Пробежки от одного пенька/камня/развороченного авто до другого пенька/камня/развороченного авто, как ни странно, удалось разнообразить новыми методами ведения войны.

Японские злодеи – большие любители прикинуться мертвыми. В самый неподходящий момент они с криками «банзай» «вдруг как будто бы оживают» и начинают тыкать штыками в удивленных морпехов. Второй фокус на вооружении азиатов – схроны, прикрытые листвой и ветками. Заметить такой издалека довольно сложно, а подойдя слишком близко, можно получить гранату в лоб и, когда гранаты кончатся, увидеть самого японца, который всё с тем же криком «банзай» лезет из-под земли. Третий фокус уникален тем, что это единственный случай, когда противник ничего не кричит: обмотавшись веревкой, снайпер сидит в густой листве на верхушке дерева и поливает тупоголовых напарников игрока длинными очередями из автомата.

Было бы неплохо, если бы эти приемы были задействованы на протяжении одного-двух уровней, но, опять же, увы и ах: на них построена вся тихоокеанская кампания World at War. Выводы о том, как быстро надоест выжигать деревья, траву и темные углы в довольно вместительных дотах, делайте сами. Огнемет, кстати, может похвастаться не только довольно красивым пламенем (даром что с точки зрения физики оружие «стреляет» пламенем, и не более того), но и бесконечным боезапасом. Разве что перегреется чуток, и зазевавшийся игрок получит штык в грудь, если не успеет нажать «V», – вот незадача…

Действительно оригинальный и интересный уровень в этой кампании – самый линейный этап во всей игре. В роли стрелка самолета, палящего по истребителям, катерам и военным кораблям противника (причем сразу из четырех орудий), нам предстоит поучаствовать в довольно зрелищном действе с неплохо реализованной задумкой пробежек по самолету от одного пулемета к другому. Наша «птичка» довольно сильно страдает от огня противника, и в корпусе появляются угрожающие маленькие дырочки, пыль над которыми смотрится довольно красиво, правда, не совсем понятен один момент: что, собственно, светит в эти дырки из-под днища самолета?..

Враг у ворот

Если бы не движок Modern Warfare, этот скриншот было бы почти невозможно отличить от скриншотов Call of Duty или Call of Duty 2.​ Любимые «восточные темы» американцев – эксплуатация битвы за Сталинград и взятие Берлина – в очередной раз попали в игру серии Call of Duty. Хотя мы уже раньше бывали в этих горячих точках и даже водружали флаг куда положено, Treyarch об этом знать не знают и вновь предлагают знакомый любому поклоннику «советских» кампаний сериала Call of Duty комплексный обед: на первое – битва за Сталинград, на второе – взятие Берлина, в качестве компота – заезд на неубиваемом антиударном танке с инновационной самовосстанавливающейся броней. К счастью, разработчикам хватило ума отказаться от идеи заградотрядов и «одной винтовки на двоих», на сей раз главная тема европейской кампании – ненависть. Ненависть излучают фашистские захватчики, добивая советских солдат в Сталинграде, ненавистью живет сержант Резнов, которому вместе с главным героем удалось избежать контрольного выстрела, очнувшись среди трупов своих товарищей.

И вроде как даже что-то получается. Убогенькая снайперская дуэль и «миссия по уничтожению генерала», конечно, не чета гениальным миссиям из Modern Warfare, но на фоне американской кампании – уже что-то. Treyarch развлекают как умеют: то огнеметчиков скриптом подкинут, то балку на героя уронят, то натравят на снайпера свору немецких овчарок. Modern Warfare и Припять? Берите ниже: всё тот же Сталинград, но, скорее, из Finest Hour… Этап с отстрелом вражеских «тигров» и «пантер» - и вовсе цирк на выезде. Один советский танк без труда «выносит» фашистскую дивизию, а также относящиеся к ним танковый и минометный полки. Увы, спецэффектами нас не радуют, масштабами действа – тоже, остается только катить вперед по заранее протоптанной тропе и удивляться тому, по какой траектории летят снаряды.

Хотя в игре имеются скриптовые сцены, харизматичных персонажей вроде Прайса из почти любой игры серии, сделанной Infinity Ward, игре откровенно не хватает. Справедливый садист Резнов и бесконечная горстка советских солдат (звучит-то как! А главное – правда), обзывающие немцев матерным словом на букву «м» (в русской-то локализации), – вот и вся «харизма» World at War. Не считать же за сюжет и моральные метания рассуждения о том, как мы дойдем до Берлина и заставим немцев умыться собственной кровью? Да и мясцо к финалу приобретает какие-то потрясающие масштабы: куда ни кинь гранату – в кого-нибудь да попадешь. Да и противники кидают часто и обычно попадают. Впрочем, погибнуть в игре совсем не сложно: дуболомный ИИ в жизни не подстрахует игрока ни на случай японского штыка, ни в случае знакомства с немецким прикладом.

Чтобы помнили

Японские буратины плакали, горели, но продолжали бежать дружной толпой на огнемет.​ Кое-чем игра всё же запомнится: нелепо-пародийным режимом, в котором немцы превращаются в зомби и штурмуют дом, в котором сидит игрок. Проходить эту мини-игру рекомендуется кооперативно, потому как одному практически невозможно уследить за всеми входами-выходами, да и монстры с каждым раундом становятся быстрее и их всё больше и больше… Зачем в игру вставили этот странный режим? Видимо, разработчики сами понимали, что 3-4-часовой сингл и мультиплеер, фактически содранный с Modern Warfare, – излишне постное блюдо для любителей Infinity Ward’овских деликатесов. Увы, фашисты-зомби ничем не лучше: если хочется чего-нибудь «про немцев» и «чтоб фантастично», лучше выбрать что угодно: Bloodrayne или даже Uncharted (а вы скажете: а оно и не особо про то, а я отвечу: зато игра отличная), но никак не World at War.

Если графически игра не представляет из себя ничего особенного, то в плане музыки World at War «отличился»: более неудачного саундтрека для шутера про Вторую Мировую, или даже вообще – для компьютерной игры, – я давно не встречал. Какие-то нелепые современные мотивы, которые весьма слабо соотносятся с происходящим на экране: примерно так и «звучит» World at War. Добавьте сюда «потрясающую» локализацию - и вы получите полное представление о разброде и шатании, которые творятся в ушах, когда в них капает Call of Duty: World at War. То, что в России всего 20-40 голосов на все случаи жизни и все-все-все игры, – к этому я давно привык, но полное отсутствие каких-либо чувств и интонаций плюс банально неподходящие голоса к конкретным персонажам – это что-то с чем-то. И Max Payne от 1С на фоне World at War – пример идеально подобранных голосов для отечественной локализации…

Final Fronts

Линейный, линейный... В самой лучшей миссии World at War вообще ходить не дают...​ Была еще одна версия игры – для умирающей Playstation 2. «Умирающей» потому, что каждый подобный проект вколачивает в крышку гроба платформы очередной гвоздь. Зачем и для чего была сделана эта версия – не ясно, но разработали ее - известные бракоделы, причем на движке Call of Duty 3 для PS2, так что комментарии излишни.

После недавних событий (читай: развала Infinity Ward руками боссов из Activision) в руки Treyarch попали не только побочные игры серии, отвлекающие игроков от ожидания очередной Modern Warfare, но и задача по созданию действительно новых и действительно классных игр под названием Call of Duty. Увы, современные реалии отучили меня верить в чудеса: запомним замечательную серию Call of Duty как один из лучших представителей жанра FPS первого десятилетия XXI века и представим, что продолжений больше не будет. Так, наверное, всем будет лучше…

P.S.:

В игре довольно стильные загрузочные ролики. Но не считать же это серьезным плюсом игры, в самом-то деле…

www.old-games.ru

Обзор и сюжет Call of Duty: World at War

Разработчик попался не совсем традиционный и сотворил достаточно много спорных и необычных вещей. Сразу хочется отметить, что историческая справедливость была в некотором роде восстановлена и борьбу с Гитлеровской Германией ведет Советский Союз, во главе с Вами – рядовым Дмитрием Петренко и Ко. За несколько эпизодов мы дойдем от развалин Сталинграда до здания Рейхстага в Берлине. Вторая часть кампании отведена американцам и их борьбе против вероломных японцев, разбомбивших Перл-Харбор. Театр боевых действий у американцев скромнее: пара островов с джунглями и пещерами, на которых развернется всё действие, да самолетная стрелялка над океанской гладью. Однако накал действий не уступает борьбе с Гитлером.

Бравым морпехам иногда вручают огнемет и миссии приобретают статус «рашовых» — вам после игры будет весьма кстати душевой трап в ванну… Это страшная сила, да еще и с бесконечным боезапасом (только перегрев спасает от дисбаланса). Хитрые японцы тоже не лыком шиты и демонстрируют, что воюют на своей территории, выскакивая буквально из-под земли и ведя снайперский огонь, затаившись где-то на пальмах. Постоянные штурмы бункеров и зачистка пещер не дадут расслабиться. Геймплей за русских более привычен. Штурмы различных развалин, небольшая снайперская дуэль, заезд на танке и так далее. В целом, я думаю, уже сложно выдумать на этом поприще, ведь даже оружие остается безизменным.

Игра вообще не может предложить ничего нового. Всё тот же заскриптованный до абсурда геймплей, респаунящиеся враги. Небольшие нововведения перекочевали из Call of Duty 4: Modern Warfare. Это и краснеющий экран с восстанавливающимся здоровьем и гранаты, которые в изобилии летят к вашим ногам.

Даже графика не изменилась ни на йоту. Лишь гамма сместилась в более серую сторону. Текстурки не отличаются четкостью, а лишь блистают воском, да и эффекты уже не доставляют такого же удовольствия, как год назад.

Звук тоже не сделал шагов вперед. Может быть вбок, но не вперед. Невыразительные чахлые выстрелы, чередуются с весьма недурственной атмосферой войны. Сильно надоедают повторяющиеся и непонятно откуда идущие выкрики боевых товарищей.

Как я уже писал, Treyarch сделала несколько радикальных вещей. Музыка – это одна из них. Слушать электронные мотивы во время штурма Рейхстага, достаточно непривычно. Классическая музыка канула в небытие, сменившись нагнетающим электронным эмбиентом. В принципе, получилось немного необычно, но достаточно неплохо.

Есть еще одна вещь, которой шокировал разработчик. На ней мне бы хотелось остановиться поподробней. Речь идет о жестокости. Оставлять после себя обгорелые тела японцев, это еще полбеды. Все мы привыкли к жестокости фашизма. Игра ее тоже демонстрирует (прямо в роликах). Но жестокость русских солдат просто не укладывается в моем мозгу. Не этому нас учили в школе, не этому. Жестокие речи Вашего напарника, о том, что будем убивать и добивать всех, кто движется. Да и сами эти сцены добиваний и расстрелов. Призывы жечь поля и стирать целые города с лица земли… Наши деды так себя не вели. Финальная сцена зарубки последнего живого фашиста с помощью мачете, вообще непонятно откуда взялась.

Это я еще не описываю обычную расчлененку. Пулемет с легкостью отрывает конечности, а гранаты могут и пополам разорвать.

Верх цинизма – это финальная точка во Второй мировой Войне. Нет, это не водружение флага Советского Союза в центре Берлина, а сброс атомной бомбы на Хиросиму. Слава Богу, что авторам хватило ума не делать из этого отдельную миссию, а показать это событие лишь в финальном ролике, так же как и победное выступление американского генерала.

Я думаю, японцам играть в эту игру будет не менее противно, чем мне, именно по этим морально-этическим соображениям. Зачем нагнетать жестокость в столь жестоком мире? Уважаемые родители, оградите детей от Call of Duty: World at War, пусть уж лучше подождут Call of Duty: Modern Warfare 2, которая, надеюсь, будет более политически корректной игрой. И после вот такого финала и долгих титров нам предлагают шуточную бонусную миссию Nazi Zombies, где в запертом доме нам надо как можно дольше продержаться против натиска зомбированных нацистов. Вот такие они, разработчики из Treyarch!

Выставляя оценки игре, я не стал учитывать так затронувшую меня циничность, но если для Вас это тоже важно, то держите в голове этот факт. В остальном, World at War получилась классическим представителем Call of Duty – качественным, киношным экшеном, но не более. Обстановка приелась и требует изменений, и эту ситуацию не спасут ни кооперативное прохождение, ни мультиплеер.

Также читайте:

pcgame.in.ua

Call of Duty: World at War. Заевшая пластинка - Статьи

Call of Duty: World at War – это чистейшей игровой рафинад. Здесь все сладко, ровно и утрамбовано до такой степени, что непосвященные люди могут принять на веру, что World at War – заочный победитель в номинации «Лучший Экшен 2008-го года». Сразу говорим – не судьба. Treyarch постаралась на славу, да вот только ничего нового World at War с собой в серию не привнесла. Просто как забитый школьный зубрила воспроизвела все то, что написали умные дяди из Infinity Ward в Modern Warfare. На четверку с минусом хватит. На пятерку может даже не рассчитывать.

«Повторяем всем классом, дети»

Дабы не испортить выведенную Infinity Ward формулу «идеальной Call of Duty», трудяги из Treyarch с самого начала решили не изобретать велосипед. Правда, одиночная кампания в этот раз скупа и на вид щупловата. Сменившийся театр военных действий, помещенный в рамки Второй мировой войны, не располагает к плетению интриг и всемирных заговоров. Все же, я надеюсь, знают, кто победитель, а кто – побежденный? Трагическое повествование о судьбах рядовых бойцов поделено на два фронта: один рассказывает о приключениях американского солдата Миллера, резавшего японцев на солнечной Окинаве, другой – про нашего соотечественника Дмитрия Петренко, водрузившего над Рейхстагом гордый флаг СССР. Есть и третий вояка – старшина Лок. Побегать за него не дадут, а вот пострелять – это пожалуйста. Появляется он всего один раз за игру в роли стрелка на самолете PBY Catalina, который самоотверженно топит (!) из обычного пулемета (!!) многотонные крейсеры. Реализимъ!

Структура уровней в World at War не предполагает разнообразия. Большую часть времени в обличии гражданина Миллера мы будем скитаться по японским окопам и туннелям. Treyarch обещала нам чуть ли не survival horror. На деле испугаться здесь можно только серой однотонной палитры и тоскливых миссий по зачистке новых и новых бункеров. Отличить уровни друг от друга – героический подвиг. Война со стороны рядового Петренко выглядит куда более разносторонним занятием – и на танке дадут поездить, и пострелять фашистов через око оптического прицела разрешат. У Миллера же только одна забава – выжигать бункеры с помощью огнемета да наслаждаться вылетающими обоймами из M1 Garand. К исторической достоверности разработчики подошли с фантазией. Заезды Петренко на стареньком T-34 впору записывать в учебнике по истории. Разделаться с «Королевским Тигром» в два залпа по лобовой броне? Да без проблем! Уничтожить с десяток «Пантер»? Ха, нет ничего невозможного! Наш великий T-34 и не на такое способен. Если верить Treyarch, то советские танки умели восстанавливать на лету свою броню. При попадании бронебойного снаряда в нашего железного друга надо немного «отсидеться» за холмиком, пока танку не полегчает, и можно снова в бой. Арсенал пострадал еще сильнее. Доисторические винтовки с безбожно долгой перезарядкой и огнемет будут использовать только законченные мазохисты. Уж лучше взять Thompson и одной очередью уложить с десяток неправедных голов, чем схватить несколько пуль в живот во время перезарядки. Если же Treyarch пыталась таким образом достигнуть «Реализма», то сообщаем - ничего не вышло. Не знаем, каких там историков или военных привлекала Treyarch к созданию World at War, но им бы следовало знать, что в конце войны «Красная Армия» была укомплектована ППШ, а не дореволюционными винтовками. Но правда! Вид бегущих вояк со старенькими ружьями умиляет.

Банзай, мой друг!

Сравнения Modern Warfare с кино так или иначе всплывали везде. Не сказать, чтобы World at War растеряла по дороге к релизу всю кинематографичность, но смотрятся подготовленные рояли из кустов как-то вяло и меланхолично. Вот на товарища Петренко фашисты спускают собак (привет, Modern Warfare!). Следом мы занимаемся «охотой» на очень важного фашистского генерала, выцеливая негодника, пока тот перебегает между машинами (как дела, Call of Duty?). Далее идет побег через горящее здание (давно не виделись, Modern Warfare!). Везде чувствуется корпоративное лекало. Скрипты, несмотря на их неблагородное происхождение, были сильной стороной четвертой части CoD. World at War они пошли лишь во вред. В шкуре Миллера мы из уровня в уровень наблюдаем только одну режиссерскую находку – неожиданно вырастающих из земли японцев, которые что есть мочи вопят «Банзай!». Развлечений на восточном фронте еще меньше – прятаться в траве фашисты не умеют, а пальм для снайперских позиций там и вовсе нет. Treyarch выкрутилась из этой ситуации – глупенькие эсесовцы, как правило, и секунды не дают передохнуть, вываливаясь из машин по бесконечному воспроизводству солдатиков в безумных количествах. Линейность тоже на месте. Стандартный уровень в World at War – это узкий коридорчик, по которому раскиданы баррикады, ящики, бочки и враги. Treyarch не сделала ни шага в сторону от заветов, нашептанных Infinity Ward.

После такого разочарования найти утешенье можно в мультиплеере. Ничего нового в онлайновой части World at War нет, что очень хорошо. Мультиплеер Modern Warfare и так был великолепен. Правила выживания в онлайне просты: выигрываем матчи, скирдуем честно заработанный опыт и готовимся к повышению. Система рангов осталось нетронутой – по мере набора опыта нам выдаются новые звания, которые даруют доступ к новому оружию, предметам и перкам – уникальным способностям, позволяющим, скажем, увеличить скорость передвижения или точность. На матч можно выбрать четыре разных перка. Зачастую именно от правильной расстановки приоритетов и зависит, кто выйдет из схватки победителем. Конечно, ваши рефлексы – это основа основ, но своеобразная «шахматная партия» тоже имеет место быть.

*** Серия Call of Duty окончательно и бесповоротно превратилась в ярчайшего представителя игрового фаст-фуда. World at War - грустное зрелище, показывающее истинный облик новообразованного монстра Activision Blizzard. Нет, она по-своему хороша, но мы ждали еще одной маленькой революции. Что будет в следующей части - даже страшно представить. Остается уповать на новое чудо от Infinity Ward.Другие мнения

Максим “RavenCrowleR” Кулаков:Шутеры в антуражах Второй Мировой не перевариваю как класс. Лет пять-семь назад это все было еще актуально, но сегодня уже настолько осточертело, что сил нет, а потому обычно все подобное обхожу стороной, даже не притрагиваясь. Случилось так, что и CoD: Modern Warfare обошел – по привычке. Правда, чуток притронулся, но как-то не проникся, хотя и фашистов отодвинули, и слова знакомые по заборам разрисовали. Особо опасных русских, наверное, расстреливать надоело не меньше, чем сборную Германии по захвату мира. В силу же необходимости делать видеообзор пришлось-таки приобщиться, причем именно к очередному эпизоду о всем хорошо известной войне. Как эдакому новичку – очень понравилось. Не для искушенных гурманов, конечно, но как вариант убить не столько фашистскую угрозу, сколько время, World at War подходит идеально.

Александра “BulleTT” Кост:Даже не хочу ничего слышать про самоповторы. И вообще про повторы. И про то, что тема Второй мировой себя изжила, и придумать новое невозможно. Все очень просто – не надо ничего придумывать. Не надо стараться извернуться так и сяк, дабы произвести впечатление на уже не знающего куда бежать игрока. По мне, так плодите клоны и дальше – лишь бы не впадать в маразм. Если бы все следующие части были аддонами к Call of Duty 2 (только, чур, такие же, точь-в-точь!!!), то душа моя была бы рада и спокойна. Modern Warfare же все испортила. Кто просил переноситься в современность? Шутеров что ли не хватает? А вернуться назад в прошлое уже не удается, ибо ниточка потеряна. Теперь вот приспичило на старую тему придумать что-то новое – ну вот и получайте. И вроде все по-прежнему, а на душе как-то неспокойно. Теперь как-то все по-голливудски, масштабно – прямо боевик смотришь, вот сейчас Шварценеггер вылезет, ей-богу! В общем, неплохо, но.… Ну не люблю я, когда в мясо фрукты кладут, не люблю!Рейтинги:

Геймплей: 7.0Графика: 8.0Звук и музыка: 7.0Интерфейс и управление: 9.0Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.5

www.playground.ru

Рецензия Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War — пятая игра в серии Call of Duty. Игра разрабатывается компанией Treyarch на модернизированном движке Call of Duty 4: Modern Warfare для всех платформ седьмого поколения и PC. Информация о разработке игры была подтверждена 2 декабря 2007 года. Выход игры состоялся 11 ноября 2008 года.

Действие игры, по сравнению с предыдущей игрой серии, возвращается в прошлое, во Вторую мировую войну. События развиваются на Тихоокеанском театре и в Европе. Сюжет представлен глазами рядовых двух армий: американской и Красной. Американская кампания посвящена отношениям солдат, подобно играм Brothers in Arms, а русская — возмездию советских солдат в ходе битвы за Берлин.

Несчастных немцев стоит пожалеть. Третий рейх давно повержен, однако битвы Второй мировой войны не дают покоя разработчикам игр. Если посчитать количество убитых виртуально солдат Вермахта, то это число, скорее всего, удвоит общее количество немецких потерь в той самой войне. Каждый год Рейхстаг штурмуется заново, каждый год самолеты ровняют с землей Дрезден и каждый год тысячи бойцов гибнут на пляже Омаха. Ежегодно мы получаем новую игру на тему Второй мировой, такую как Call of Duty: World at War.

Новый проект серии унаследовал все основные игровые принципы от своей предшественницы Call of Duty: Modern Warfare. По сути, это та же COD4, только с другим оружием и про другую войну. Про ту самую, которую игровые журналисты клянут едва ли не больше, чем бывшие узники концентрационных лагерей (впрочем это только к слову). Теперь же мы можем взять под свой контроль рядового армии США Миллера и красноармейца Петренко. Рядовой Миллер в компании бравых морских пехотинцев сражается на западном фронте против Японской империи, а товарищ Петренко, в свою очередь, проходит нелегкий путь от Сталинградской битвы до взятия Рейхстага. Играть за них, как водится, приходится поочередно, да и пути двух воинов так и не пересекутся, что неудивительно.

Японский фронт коварен и непредсказуем. Проливные дожди, грязь и засады поджидают на каждом шагу. Рядовому Миллеру ой как непросто, ведь японские солдаты, в отличие от него, готовы с радостью отдать жизнь за Императора. С неизменным криком «банзай» потомки самураев неожиданно появляются, выскакивая, к примеру, из-за угла и сразу же бросаются на противника, норовя навязать ему рукопашную схватку, в коей их штык-нож, обычно, довольно быстро приводит к печальным последствиям для геймера. Японцев действительно много, к тому же обороняются они хорошо и бесстрашно. Где есть траншея - там есть огнемет, запомните новую формулу игры. Эта фишка активно продвигается и порой действительно доставляет немало приятных моментов, позволяя уничтожать притаившихся в зарослях недругов. Вообще, большая часть японской кампании состоит из забегов от одного укрепленного бункера к другому и из поисков обходного пути. Теперь в проекте есть своего рода «нелинейность», притом именно в кавычках. Иногда нам позволяют выбрать куда пойти - направо или налево. Задание от этого совершенно не изменится, но общее чувство заскриптованности геймплея немного сгладится.

Пожалуй, единственное, чем World at War может привлечь искушенного геймера, это миссиями за рядового Красной армии Дмитрия Петренко. Мало того, что Дмитрию повезло выжить в Сталинградской мясорубке и стать героем, его путь прошел до самого сердца Третьего рейха, приведя красноармейца на крышу Рейхстага. Забыв про историческую достоверность (вряд ли в штатах знают Егорова и Кантарию), разработчики отдали честь водружения красного Знамени Победы нашему подопечному Петренко. Кроме того, в советской кампании много пафоса, бородатый сержант с профилем Ленина и добрый дедушка-комиссар в штанах с лампасами сопровождают нас на протяжении всей игры. Не обходится ни без проникновенных речей в духе знаменитого приказа номер 227, ни без жестоких расправ советских воинов над смертельно ранеными эсэсовцами. Кровь за кровь и месть за поруганную Родину - основной мотив для продвижения Красной армии и лично рядового Петренко. По мнению студии Treyarch, разумеется.

Педантичные немцы, в отличие от не менее педантичных японцев, на штыки не бросаются, предпочитая умирать на баррикадах. Сражения в Берлине сильно напоминают битвы из предыдущей части игры: постоянные прятки за разбросанными повсюду укрытиями и знакомый эффект bullet penetration, позволяющий доставать противника через любые не слишком толстые препятствия. Никаких инноваций - только то, что мы уже видели раньше. Все это действо организовано при помощи набивших оскомину «голливудских» скриптов - World at War ни в чем не изменяет традициям серии, оставаясь одной из самых консервативных в этом плане игр сего года.

Вообще, несмотря на вновь изменившийся сеттинг, в игре не появилось ничего нового. Да, нам дадут поездить на советском танке. Да, нам дадут побыть бортовым стрелком штурмовика ВВС США. Прибавьте к этому огнемет и коктейль Молотова - вот и весь список геймплейных нововведений. Кого-то порадует незаметная с первого взгляда возможность отстреливать противникам конечности, кто-то будет наслаждаться слегка прилизанной графикой, кому-то придется по душе здешний саундтрек, эдакая смесь «Прощания славянки» и электронных гитарных сэмплов. Но в общих чертах World at War - ярчайший пример наглейшего самокопирования. А тем временем ребята из Infinity Ward уже анонсировали Modern Warfare 2. Нам остается лишь надеяться, что это не перерастет в традицию «каждый год по COD».

megaobzor.com