Гайд XCOM 2: ручная настройка графики и производительности. Оптимизация xcom 2 для слабых пк


Не идёт или тормозит XCOM 2? Гайд по настройке графики, оптимизации и детализации прорисовки | igrasan

Увы, вышла XCOM 2 сразу не лучшего качества. Проблем хватает у всех, начиная от оптимизации и заканчивая общей работоспособностью. В этой коротком гайде вы найдёте информацию по настройке игры, оптимизации настроек и производительности.

XCOM 2: настройка и оптимизация графики

Внимание! Все настройки и модификации нужно проводить только в том случае, если вы понимаете, что вообще делаете. Если ОС для вас, как и работа в текстовиках — это мрак полный, то лучше оставить эту затею. Для всех рискнувших, думаю, не лишним будет напомнить, что нужно перед изменениями делать бекап (резервное копирование) файлов.

По тегам: XCOM 2 тормозит, настройка графики, оптимизация, запуск на слабом железе

⇒ Этап первый: поиск конфиг-файла

Путь файла BaseEngine.ini для изменения \Steam\steamapps\common\XCOM 2\Engine\Config.

Данный файл нужно открыть при помощи любого текстового редактора. Вписывать настройки нужно в разделе SystemSetting.

Оптимизация XCOM 2 (под слабое железо):

Чтобы игра заработала даже на калькуляторе, вам понадобится убрать большинство настроек, которые могут не выключиться через меню (или попросту там отсутствуют). Средний прирост после модификации по всем пунктам: плюс от 15-30 fps.

Системные требования XCOM 2.

  • DynamicShadowsFromDominantLights=False — динамические тени от основных источников освещения. Ставим False и неплохо поднимаем fps. Игра будет выглядеть плоско.
  • DynamicLights=False — динамическое освещение. Условные источники света. Параметр False отключает их все, помогая незначительно поднять производительность у слабых видеокарт.
  • DynamicDecals=False — установка на False, поднимает производительность, снижая нагрузку на видеокарту.
  • DynamicShadows=False — параметр False снижает влияние динамического освещения на игровой карте (не выключает полностью).
  • AllowImageReflections=False — убирает качество отражений.
  • AllowImageReflectionShadowing=False — способствует уменьшению нагрузки при отражению тени. Если убрали AllowImageReflections=False, то можно не трогать.
  • MaxWholeSceneDominantShadowResolution=128 — разрешение тени. Для слабых теней. Выше параметр — выше потребление ресурсов.
  • ParticleLODBias=2000000 — уровень деталей частиц. Высокие значения для повышения производительности, низкие — для качества картинки.
  • DetailMode= — задайте своё значение, чтобы откорректировать детализацию в игре. Хорошо поднимает производительность.
  • MaxMultiSamples=0 — убираем прорисовку и сглаживание. Значительно размывает изображение, но повышает производительность. После неё скорее всего игра перестанет подлагивать в экшен-сценах.
  • FogVolumes=False — убрать объемный туман и дым. незначительно, но поднимает производительность.

Также можно через конфиг убрать заставки и видеоролики, которые изрядно бесят перед запуском. Файл DefaultEngine.ini хранится по всё тому же пути \Steam\steamapps\common\XCOM 2\XComGame\Config. Ищем раздел FullScreenMovie и там удаляем первые четыре строчки ↓

+StartupMovies=X2_2KFXS_Logos+StartupMovies=X2_Logo+StartupMovies=UE3TechLogo_XC2+StartupMovies=XC2_LegalScreen+StartupMovies=Black

Незабываем убрать в меню:

А) Выключаем SAO обязательно.

Б) Вертикальную синхронизацию.

* * *

Все пожелания, дополнения, правки и советы — в комменты. Просьба не флудить и писать по делу. Спасибо за понимание.

Навигация по гайдам XCOM 2:

igrasan.ru

Гайд XCOM 2: ручная настройка графики и производительности

Данный гайд предназначен для тех, кто уже знаком с ручной настройкой игр при помощи файлов конфигруации. Если вы никогда не имели дело с подобным и опасаетесь о вероятности сломать игру, то лучше не трогать данные настройки.

Как получить доступ к ручным настройкам XCOM 2?

Откройте файл BaseEngine.ini по пути: Steam\steamapps\common\XCOM 2\Engine\Config. Все изменения производятся в текстовом редакторе, после этого сохраняйте файл, чтобы настройки вступили в силу.

Чтобы находить нужные настройки, используйте комбинацию Ctrl+F или пролистайте до раздела [SystemSetting].

DynamicDecals=TrueУстановите на False, чтобы получить от 1 до 3 дополнительных кадров.

DynamicLights=TrueДинамическое освещение. Трогать не рекомендуется, хотя установка False позволяет выжать 4-5 кадров.

DynamicShadows=TrueДинамические тени установленные на False позволят выжать 6-9 кадров, но игра от этого выглядит не так хорошо.

DynamicShadowsFromDominantLights=TrueДинамические тени от основных источников. Установка на False позволяет ощутимо поднять частоту кадров, но также влияет на качество картинки. Игра будет выглядеть плоско.

LightEnvironmentShadows=TrueТени от источников света в окружении. Делают игру красивей поедая пару кадров. 

CompositeDynamicLights=TrueЕсли у вас древнее железо, ставьте False, отключая свет от стационарных источников на карте. Игра будет выглядеть очень плоско с такой опцией.

bAllowLightShafts=TrueЭффект световых колонн. Красиво, но не влияет на геймплей, зато поедает пару кадров.

Distortion=TrueИскажения. Большинство GPU последних 3 лет без проблем работают с ними. Ставьте False, только если у вас GPU работает на угле.

DropParticleDistortion=FalseИскажения от частиц. Установите False, если едва ли запускаете на минимальных настройках

FogVolumes=TrueОбъемный туман и дым. False для 3-4 дополнительных кадров

AllowImageReflections=TrueКачество отражений. Не сильно влияет на картинку, но отъедает пару кадров.

AllowImageReflectionShadowing=TrueТени в отражениях. Связано с пунктом выше.

ParctileLODBias=Уровень деталей частиц. Очень высокие значения рекомендуются для повышения производительности. Низкие для качества картинки. 2000000 — для низкого качества.

DetailMode=Значение связано с детализацией в игре. На низком уровне качество слабое, но высокая производительность

MaxMultiSamples=Установив на 0 вы повысите частоту, но потеряете резкость некоторых элементов.

MaxWholeSceneDominantShadowResolution=Разрешение теней. 128 для слабых теней, но повышения частоты кадров.

ScreenPercentage=100.00Влияет на резкость. Стоит экспериментировать в последнюю очередь, так как значительно влияет на картинку.

DirectionalLightmaps=TrueЛучше не трогать, так как многие объекты могут потерять текстуры.

Другое

Свое разрешениеСледуйте по пути: \Steam\steamapps\common\XCOM 2\XComGame\Config — найдите DefaultEngine.ini.

Найдите значения ResX и ResY. Установите на желаемые.

Пропустить лого и интроОткройте DefaultEngine.ini по пути \Steam\steamapps\common\XCOM 2\XComGame\Config. Нажмите Ctrl+F и найдите раздел [FullScreenMovie]

+StartupMovies=X2_2KFXS_Logos+StartupMovies=X2_Logo+StartupMovies=UE3TechLogo_XC2+StartupMovies=XC2_LegalScreen+StartupMovies=Black

Удалите ПЕРВЫЕ 4 пункта.

shazoo.ru

Xcom 2 на слабом пк

Запуск XCOM 2 на не топовом пк и немного слов о самой игре. группа вк: http://vk.com/theldjef ссылка на канал: https://www.youtube.co...

XCOM 2 на слабом пк Не пропусти выпуски Подпишись\Subscribe https://www.youtube.com/user/toleanMka Tom Clancy's The Division на слабом пк ...

В видео показан обзор на игру XCOM 2 Full HD на ультра настройках в сервисе Playkey! Приятного просмотра! Присоединяй...

Играть на Playkey: http://bit.ly/2armNOE.

Оптимизация XCOM 2 на GeForce GTX 960 с помощью GeForce Experience, а также полезная информация об адаптивной синхронизации...

Системные требования XCOM 2. Узнайте еще больше в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/expogame МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ...

Когда у твой ПК слабый, ты ищешь помощи у друзей. Мы вконтакте: https://vk.com/baresad.

Вот и вышел долгожданный XCOM 2. Так выглядит игра на средних настройках, на слабом компьютере.

КРАСИВАЯ ГРАФИКА НА СЛАБОМ ПК! (Игры для слабых пк и ноутбуков) В этом видео, я решил сделать ВТОРУЮ часть...

Для тех,у кого XCOM 2 лагает,тормозит,фризит,не запускается или какие то другие проблемы с игрой! Для оптимиза...

Системные характеристики моего ПК: Процессор - AMD FX-4130 3.8Ghz Видеокарта - Gigabyte GTX 550Ti 1Gb Оп. память - 6Gb DDR3 1333Mhz...

В репак включены все последние дополнения. Игра полностью рабочая, что я и демонстрирую в конце ролика....

Представляем наш видеообзор XCOM 2, одну из лучших тактических игр 2016 года. После отличного перезапуска серии...

Плейлист прохождения: https://www.youtube.com/playlist?list=PL-LGw7MtDj_4d3y0qWJglp5_59GGC-fb1 XCOM 2 – это продолжение полюбившейся ...

Небольшое видео исследование влияния игровых настроек на качество видео в игре XCOM: Enemy Unknown. Как видим, сущес...

Интернет магазин компьютеров (мой ПК) - http://www.compday.ru/ ○ Стрим тут : https://www.twitch.tv/legaufa/ ○ Ссылка на канал:...

Эпическое и атмосферное прохождение XCOM II на русском. Запись со стрима! Другие прохождения и не только - http://go...

Комментарии к обзору - http://stopgame.ru/review/xcom_enemy_within/video.html Другие обзоры игр - http://stopgame.ru/review/new/video Все самое ...

2-АЯ ЧАСТЬ - https://goo.gl/MqtbN7 ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ Данным видео автор не имел желание оскорбить чью либо...

Первые 24 минуты игры Гайды по игре: https://games.mail.ru/pc/games/xcom_2/secrets/

Прохождение игры XCOM 2: War of the Chosen на русском языке на ПК, 60 фпс. XCOM 2: War of the Chosen существенно расширяет...

Все жалуются на оптимизацию, а я играю в 4К ) Донат на игры от души - http://www.donationalerts.ru/r/rusgamehdtv Плейлист с тестам...

Очень полезная постройка в самом начале игры.

Прохождение игры XCOM 2 LONG WAR (ДОЛГАЯ ВОЙНА) на русском языке на ПК, 60 фпс. ✓ Сложность "Легенда". Режим "Термин...

Прохождение игры XCOM 2 LONG WAR (ДОЛГАЯ ВОЙНА) на русском языке на ПК, 60 фпс. Сложность "Ветеран". Без режима...

Видео где я расскажу про то, как можно повысить производительность не только в играх, но и при простой работ...

Прохождение игры XCOM 2 LONG WAR (ДОЛГАЯ ВОЙНА) на русском языке на ПК, 60 фпс. Сложность "Ветеран". Дубль три. ...

Прохождение игры XCOM 2 LONG WAR (ДОЛГАЯ ВОЙНА) на русском языке на ПК, 60 фпс. Сложность "Ветеран". Дубль три. ...

Прохождение игры XCOM 2 LONG WAR (ДОЛГАЯ ВОЙНА) на русском языке на ПК, 60 фпс. ✓ Сложность "Легенда". Режим "Термин...

Путь к файлу XCOM 2 War of the Chosen\XCom2-WarOfTheChosen\Binaries\Win64 Путь к файлу XCOM 2 War of the Chosen\Binaries\Win64.

1) 3:24 Fable 2) 4:33 GRID 3) 6:25 Portal 2 4) 7:00 XCOM 5) 7:38 King's bounty.

Прохождение игры XCOM 2 LONG WAR (ДОЛГАЯ ВОЙНА) на русском языке на ПК, 60 фпс. Сложность "Легенда". Режим "Терминат...

Прохождение игры XCOM 2 LONG WAR (ДОЛГАЯ ВОЙНА) на русском языке на ПК, 60 фпс. Сложность "Ветеран". Дубль три. ...

Just a quick run through all the options available.

Это Прохождение игры XCOM 2 на Русском языке на PC (ПК) в Full HD 1080p и 60 fps. Канал NortonPlay: https://goo.gl/kcTSm8 Купить игры дёшев...

Прохождение игры XCOM 2 LONG WAR (ДОЛГАЯ ВОЙНА) на русском языке на ПК, 60 фпс. Сложность "Ветеран". Дубль три. ...

Подкаст про то, как мод мы пилим к ХСОМ 2. И что из этого получается. Смотреть всем заинтересованным! Так...

Эпическое прохождение XCOM II на русском. #игрынапечи Другие прохождения и не только - http://goo.gl/hlQpql ------------------------...

Запуск Rise of the Tomb Raider на не топовом пк. группа вк: https://vk.com/ldjef ссылка на канал: https://www.youtube.com/user/TheLDjef.

ЛАЛА - https://www.youtube.com/channel/UCimn9ttuqFn4tO3s4exOePQ 60fps Кто хочет кинуть донат это тут - http://www.donationalerts.ru/r/dzha Steam ...

how to use sinusbot terraria demon trophy gw2 lornar's pass vista what happened to swifty gaming house starbound free download 2015 void launcher cracked skyrim tamriel online how to connect key and peele al qaeda meeting twitch music request torque dog minecraft

debojj.net

Не идёт или тормозит XCOM 2? Гайд по настройке графики, оптимизации и детализации прорисовки

Не идёт или тормозит XCOM 2? Гайд по настройке графики, оптимизации и детализации прорисовки

Увы, вышла XCOM 2 сразу не лучшего качества. Проблем хватает у всех, начиная от оптимизации и заканчивая общей работоспособностью. В этой коротком гайде вы найдёте информацию по настройке игры, оптимизации настроек и производительности.

XCOM 2: настройка и оптимизация графики

Внимание! Все настройки и модификации нужно проводить только в том случае, если вы понимаете, что вообще делаете. Если ОС для вас, как и работа в текстовиках — это мрак полный, то лучше оставить эту затею. Для всех рискнувших, думаю, не лишним будет напомнить, что нужно перед изменениями делать бекап (резервное копирование) файлов.

По тегам: XCOM 2 тормозит, настройка графики, оптимизация, запуск на слабом железе

⇒ Этап первый: поиск конфиг-файла

Путь файла BaseEngine. ini для изменения \Steam\steamapps\common\XCOM 2\Engine\Config.

Данный файл нужно открыть при помощи любого текстового редактора. Вписывать настройки нужно в разделе SystemSetting.

Оптимизация XCOM 2 (под слабое железо):

Чтобы игра заработала даже на калькуляторе, вам понадобится убрать большинство настроек, которые могут не выключиться через меню (или попросту там отсутствуют). Средний прирост после модификации по всем пунктам: плюс от 15-30 fps.

    DynamicShadowsFromDominantLights=False — динамические тени от основных источников освещения. Ставим False и неплохо поднимаем fps. Игра будет выглядеть плоско. DynamicLights=False — динамическое освещение. Условные источники света. Параметр False отключает их все, помогая незначительно поднять производительность у слабых видеокарт. DynamicDecals=False — установка на False, поднимает производительность, снижая нагрузку на видеокарту. DynamicShadows=False — параметр False снижает влияние динамического освещения на игровой карте (не выключает полностью). AllowImageReflections=False — убирает качество отражений. AllowImageReflectionShadowing=False — способствует уменьшению нагрузки при отражению тени. Если убрали AllowImageReflections=False, то можно не трогать. MaxWholeSceneDominantShadowResolution=128 — разрешение тени. Для слабых теней. Выше параметр — выше потребление ресурсов. ParticleLODBias=2000000 — уровень деталей частиц. Высокие значения для повышения производительности, низкие — для качества картинки. DetailMode= — задайте своё значение, чтобы откорректировать детализацию в игре. Хорошо поднимает производительность. MaxMultiSamples=0 — убираем прорисовку и сглаживание. Значительно размывает изображение, но повышает производительность. После неё скорее всего игра перестанет подлагивать в экшен-сценах. FogVolumes=False — убрать объемный туман и дым. незначительно, но поднимает производительность.

Также можно через конфиг убрать заставки и видеоролики, которые изрядно бесят перед запуском. Файл DefaultEngine. ini хранится по всё тому же пути \Steam\steamapps\common\XCOM 2\XComGame\Config. Ищем раздел FullScreenMovie и там удаляем первые четыре строчки ↓

+StartupMovies=X2_2KFXS_Logos +StartupMovies=X2_Logo +StartupMovies=UE3TechLogo_XC2 +StartupMovies=XC2_LegalScreen +StartupMovies=Black

Незабываем убрать в меню:

А) Выключаем SAO обязательно.

Б) Вертикальную синхронизацию.

Все пожелания, дополнения, правки и советы — в комменты. Просьба не флудить и писать по делу. Спасибо за понимание.

Навигация по гайдам XCOM 2:

Навигация по записям

Не идёт или тормозит XCOM 2? Гайд по настройке графики, оптимизации и детализации прорисовки. 19 комментариев

Да ничего не помогает. Как лагала в меню карты и в карабле так и лагает, пробовал всё выключить — толку нет

Ну значит просто ждит патчи, тут уже ничего не поделать

Игра не тормозит вообще. Обновите себе видеокарту нищеброды

Ну знаешь ли, Я лучше отложу деньги на что нибудь более полезное, нежели задротство, так что нечего умничать. Если тебе родители купили крутой комп, то не выделывайся.И вообще, если у тебя не тормозит, то что ты тут вообще забыл?

Два Титана Х в сли. Я нищеброд? Что ставить, Паскаль? Я бы купил…

Парень игре ващето если у тебя видяшка два гига класть на нее потомучто ее хватит с заготом даже ноутбуточной а игра заивит от проца и лучше бы они еще игру немного подпилили под более старые directxесли у меня ноут тянет на срених гта 5 который был изготовлен в 2012 году то меня можно считать нищернбродом и что у меня солабый пк? пока все игры тянет на средне минималках но в 60 фпс ео икском 2 падла из за криворуких оптимизаторов и тестеров у которых крутые пк и ссд им лень заниматься оптимизацией

Как изменять параметр DetailMode? Изначально стоит 2, если ставлю меньшее значение пропадает GUI загрузки сохранений, когда большее прирост производительности не наблюдается..Также в игре вертикальная синхронизация выключена а в конфиге параметр UseVsync стоит в True, стоит ли поменять на False?

DetailMode не фиксил через конфиг, а вот Vsync выключал отдельно. Через меню не вырубалась почему-то

Спасибо, поправил и теперь вроде бы лагает только при переходах и когда камера приближается. Тормозит только в местах с дождём

ParctileLODBias в файле конфигурации написан вот так ParticleLODBias. Поправь, а то кто то будет копировать и не найдет.

Скиньте пожалуйста BaseEngine. ini файл, не сделал бекап(

Отправил. Проверь почту

Скиньте мне пожалуйста тоже файл а то я тоже копию не сделал, а главном меню, при нажатии любого пункта будь то старт или настройки, пропадает видимость этих пунктов, или подскажите как исправить это.

К сожалению, не имею больше сейвов, а почта с архивом была очищена.

Xcom2 всё равно тормозит. Видимо нужно ждать ещё патчи. Первый исправил только хваталу змеи через 10 стенок

Будет ли идти с 10директом??

Возможно будет интересно!

 

android33.ru

Как ускорить загрузку и убрать задержки в XCOM 2

В плане геймплея XCOM 2 удался, а вот с оптимизацией в игре не все так хорошо.

Firaxis уже работает над патчем, но есть несколько способов устранить проблемы (которые могут и не решиться патчем), самостоятельно.

Ускорение анимации и устранение задержек.

Иногда размеренный темп игры это прием для лучшего погружения игрока в атмосферу, но в XCOM 2 это баги и отсутствие оптимизации. В боях часто появляются задержки в несколько секунд и каждая миссия вследствие этого очень затягивается.

Убрать задержки можно с помощью модов, либо самостоятельно.

Моды можно найти в Steam Workshop (1 и 2) и в Nexusmods (1 и 2). Поскольку не во всех модах используются все доступные твики, лучше отредактировать ini файлы самостоятельно.

В файле C:\games\Steam\steamapps\common\XCOM 2\XComGame\Config\Defaultanimation.ini необходимо поменять:

  • MaxUnitRunRate с 1.0 на 1.5 или 2.0 (это повысит скорость бега всех юнитов, включая врагов на 50%-100%)
  • bUseRunRateOption установить в true (в настройках игры появится ползунок для управления параметром скорости бега, активированном шагом выше)

В файле C:\games\Steam\steamapps\common\XCOM 2\XComGame\Config\DefaultCamera.ini некоторые опции могут встречаться множество раз, менять нужно всё:

  • ReactionFireWorldSloMoRate с 0.66 на 1.0 (медленная анимация станет быстрее)
  • ExtraAbilityEndDelay = 0 (убирают задержку после активации спец возможностей персонажей)
  • CutDelay = 0 (убирает множество задержек, описание которых приводится в самом ini файле настроек)
  • HumanTurnFov=90 (меняет угол обзора близкой камеры с 60 на 90 градусов — влияние этого твика точно не известно, возможно он снижает задержки связанные с излишними поворотами камеры)

Снизить время загрузки базы после возвращения с миссий.

Во время возвращения на базу можно отключить анимацию персонажей с помощью клавиши Caps Lock, что высвобождает большое количество ресурсов и снижает время загрузки в несколько раз. При загрузке самих боевых миссий этот способ судя по всему не работает.

itc.ua

10 причин ненавидеть XCOM 2 - Блоги

К огромному нашему сожалению, XCOM 2 оказалась далеко на так хороша, как нам о ней рассказывали, и как мы её малевали себе в воображении. Прекрасный геймплейный механизм, подогнанный почти до идеального баланса, по нашему мнению, сломали кучей ненужных наворотов. Это приблизительно как в хорошую, с душой продуманную и собранную иномарку взяли и добавили режим катапультирования, возможность варить кофе прямо в бардачке, автоматическую расчёску, вылезающую из подголовника, большой дисплей с отображением температуры брызговиков, а также сенсор, позволяющий жестами и мимикой включать поворотники, аварийку, сигналить и делать прочие полезные действия. Хороший художник всегда знает, когда нужно остановиться, ведь один лишний мазок может испортить картину. В Firaxis Games, похоже, работают не очень хорошие художники, которые наворотили такой мазни, что многим поклонникам XCOM стало горько и обидно.

Прискорбно это осознавать, но игра получилась гораздо хуже XCOM: Enemy Unknown. Чтобы сразу обосновать данный тезис, мы немедленно отправляемся в Steam и на Metacritic, чтобы сравнить эти игры. Итак, на Metacritic XCOM: Enemy Unknown, после, более чем двух тысяч геймерских отзывов, получает 8,2 балла. Вполне неплохо, как для столь оригинального жанра. Ну, а что у нас там с XCOM 2? А эта игра получает 6,7 балла. Разница разительная. Идём в Steam. Enemy Unknown получает «Крайне положительные оценки», из которых 27 500 позитивных, и 1300 негативных. В то же время, XCOM 2, при 3,5 тысячах положительных отзывов уже имеет 1300 отзывов не положительных. Ещё чуть-чуть и общая оценка от «В основном положительные» перекочует в «Смешанные». В общем, ребята, как видите, XCOM 2 – ясен-красен – не полное барахло, но то, что она хуже предыдущей части – это не только наше личное мнение, но и факт, подтверждённый объективным данными.

Это, так сказать, предисловие для тех, кто обязательно придёт, и обязательно назовёт нас «хейтерами». А теперь мы приступаем непосредственно к главному, ради чего мы затеяли всё это, и ради чего мы здесь сейчас все собрались. Итак, встречаем: 10 причин ненавидеть XCOM 2.

Причина №1. Убогая оптимизация.

Когда нам пытались скормить всяких прошлогодних «бэтменов», у разработчиков была железная отговорка: игра мультиплатформерная, приоритет был отдан консолям, поэтому с ПК-версией мы не успели. В нашем же случае мы видим, как крутая компания делает дорогущую игру в виде ПК-эксклюзива, оптимизация которой выполнена на печальные три с минусом по пятибалльной шкале. Не помог даже перенос релиза на три месяца. Кадровая частота проседает, как дистрофик под грифом тяжёлой штанги. Дёрганье и тормоза встречают вас уже на стартовой заставке. Продолжается в процессе загрузки миссий, в течение которых, пока команда летит в своём десантном челноке, можно успеть съесть бутерброд и выпить полчашки чая, вне зависимости от того, начинается ли бой, либо он уже завершился. В остальном же 15-20 кадров в секунду – крейсерский показатель для многих боевых сцен.

Оптимизация и локализация в XCOM 2 ниже всякой критики.

Причина №2. Убогая локализация.

Предыдущая XCOM была прекрасна за счёт отличной локализации. Голос доктора Вален до сих пор начинает звучать в голове, как только видишь скриншоты или видео с той игрой. Что ни говорите, а родной язык есть родной язык. В Enemy Unknown мы чувствовали, что играем за Нашу, пусть и интернациональную команду. Здесь же у всех героев, а также у не боевой обслуги, ярко выраженный пафосный американский акцент, в худших традициях Call of Duty или голливудских фильмов про патриотическое 4-ое июля. Но и это ещё не всё. Сама локализация, выраженная в переводе интерфейса и добавлении субтитров, видимо, была сделана за три копейки пьяными первокурсниками. Мало того, что шрифт пляшет, а буквы имеют разный размер и сливаются с общим фоном, так ещё в тексте куча орфографических и просто смысловых ошибок. Положа руку на сердце, мы не можем вспомнить настолько некачественной локализации проекта ААА-класса.

Причина №3. Баги и вылеты.

Эта причина не покупать игру, либо вернуть деньги за неё, плавно проистекает из причины №1. Разработчики, не справились даже с одной единственной ПК-версией. Представьте ситуацию, что вы купили, например, автомобиль, который заводится только в 7-ми случаях из 10-ти, в котором фары случайно путают ближний свет с дальним, а вместо кондиционера включается печка. При этом производитель заверяет вас, что в ближайшем времени устранит эти проблемы. Короче говоря, XCOM 2 – не эталон забагованности, но и не безглючная игра. Наиболее частая проблема: вылеты в Windows, застывающие союзные NPC, а также пропадающие солдаты. Иногда на миссию вас могут отправить в пустом челноке, а сразу после загрузки боя, система напишет, что миссия провалена, поскольку у вас не осталось солдат. В общем, чем вам не повод?

Причина №4. Кривая анимация.

Анимация в XCOM 2 также далека от идеала. Во-первых, глядя на видеовставки, ты понимаешь, что речь идёт не о полноценной второй части, а всего лишь о ремейке, ибо анимация стрельбы и бега осталась такой же как и в прошлой части. Но добавилось кое-что другое. Если раньше, например, по анимации выстрела, сразу было видно, попал ты в цель или нет, то тут часто, без поясняющей надписи, понять, попал ты или промазал – невозможно. Луч летит точно в пришельца, влетает в него, а система пишет «Промах». А чего стоит меч? В игре появились мечи – это прекрасно. Поскольку мечом сложнее ударить, его наделили огромным уроном. Пусть, ладно. Но почему после удара мечом рушится всё, что стоит в клетках по соседству – не понятно. Если враг стоял рядом со стеной здания, то после удара мечом запросто может и несколько метров стены обвалиться. Ну, и отдельно стоит добавить, что пришельцы отлично стреляют сквозь эти самые стены, которые сами не разрушаются, но пули пропускают. В общем, мало того, что анимация старая, так она ещё и мутировала в худшую сторону.

80% всех боёв здесь – бои на время, что раздражает и не даёт применять тактику.

Причина №5. Убогий симулятор таймера.

Чем была прекрасна Enemy Unknown? Тем, что игрока помещали в своеобразную песочницу, где он мог развиваться и воевать столь угодно долго, сколько сам того пожелает. То же самое касалось и боёв: планируй тактику боя так как сам того хочешь, никто тебя не торопит. А в тех редких случаях, когда нужно было успеть обезвредить бомбу или добежать до точки эвакуации, нам хоть и приходилось туго, но с такими миссиями приходило осознание того, что не всё так просто в этом мире, а что нужно держать хвост пистолетом, а нос по ветру. В общем, бодрящий адреналин. Теперь же в XCOM 2 у нас понатыкано счётчиков везде, где только можно. Это, по нашему мнению, самый главный, непростительный минус игры, который уже не исправят никакими патчами. И если основной, вне боевой таймер, ещё можно стерпеть, выкручиваясь помаленьку, то таймеры внутри боевых миссий – вот где главное зло.

Причина №6. Отсутствие тактики в тактический игре.

Эта причина плавно проистекает из предыдущей. По средним прикидкам, где-то 80% всех миссий в XCOM 2 – это миссии на время. В итоге бои, из командно-тактических, похожих на шахматы, превращаются в бег с препятствиями. Если вы никогда не видели, как бежит по лесному бурелому разъярённый кабан или лось, то поиграйте в XCOM 2, и вы поймёте, как это бывает. Вместо того чтобы думать как лучше ликвидировать врагов, вы вынуждены нервничать, смотреть на счётчик, и бежать прямо на вражеские стволы, теряя лучших бойцов. Именно за таймеры и невозможность насладиться тактикой и стратегией, мы оставили об этой игре в Steam отрицательный отзыв. Ох, чует наше сердце, что если дело пойдёт так и дальше, то XCOM 3 будет уже шутером от первого лица. Похоже, что всё идёт именно к этому: больше экшена, и меньше мысли.

Причина №7. Убогий сюжет и персонажи.

Почитать сейчас все предрелизные обещания разработчиков, а также восторженные завывания западной прессы, к которым – есть такой грех – присоединились и мы, становится смешно от рассказов о глубоком сюжете, «сложных» персонажах и чуть ли не книжной истории. По факту мы имеем перекрученную историю из Enemy Unknown: всё те же пришельцы, которых мы били, били, да не добили. Нам обещали стелс и бои с превосходящими силами противника. В итоге в игре нет никакого стелса, равно как и превосходящих сил. Пришельцы уже 20 лет командуют планетой, лечат людей от болезней, борются с преступностью, а тут какая-то кучка хипстеров в разноцветных штанах, начинает сживать пришельцев со свету. Как только враг увидит одного вашего героя, сразу же автоматически становятся видны и все остальные, так что никакого стелса. Ну, а интернациональная, африкано-китайская обслуга базы также раздражает. Повстанцы похожи на хипстеров на загородном пикнике, которые отпросились с работы на часик, чтобы съездить к ближайшей посадке, получить оружие от вашей команды. Такое впечатление, что состав разработчиков сильно поменялся, по сравнению с тем, который делал Enemy Unknown. Он изрядно отупел и сильно помолодел. XCOM 2 превратилась в игру для подростков. Взрослым дядькам наблюдать весь это тупняк уже непросто.

Полёты по глобальной карте – бестолковы, запутанны и нудны.

Причина №8. Убогие полёты по карте.

Если в Enemy Unknown полёты по миру у нас были чёткие и простые, как в армии, с одной кнопкой, как в Айфоне, то теперь у нас какой-то мельтешащий калейдоскоп из всевозможных миссий, где-то половину из которых нам не дают закончить. Наш корабль с пафосным названием Мститель, носится по карте, аки вшивый по бане, и хватается то за одно задание, то за другое. Кроме того, нужно ж ещё сидеть и смотреть на анимацию этих самых полётов, что бывает интересно только в первые несколько часов. В общем, новая, хвалёная система выбора миссий оказалась запутанной белибердой, больше похожей на крутую электронную систему управления, помещённую в Жигули «Копейку».

Причина №9. Паузы в бою.

Боевые миссии постоянно будут заставлять вас ждать, то три, то пять, а то и все десять секунд. Ждать нужно всегда: в процессе передачи хода между вашими солдатами, в процессе передачи хода инопланетянам. Сами пришельцы тоже передают ход друг другу крайне неспешно, а над всем этим нависают банальные и пафосные фразы по рации, и пока фраза не закончится, продолжить бой нельзя. Эти самые паузы иногда случаются без всякой причины, просто герои становятся задумчивыми, а иногда паузы связаны с какой-то дополнительной, не нужной анимацией. Зачем, скажите нам, при эвакуации мы должны эвакуировать каждого солдата в отдельности, нажав сначала по нему, а потом по кнопке эвакуации? Почему убрали единовременную эвакуацию, которая была раньше? Вроде бы несложно – ткнуть несколько раз в клавиатуру, или кликнуть мышью, но всё дело в том, что в боевых миссиях таких не вынужденных, дополнительных неудобств – пруд пруди, и они, нужно сказать, раздражают не слабее, чем проседающая кадровая частота.

Причина №10. Убогое древо развития.

Ну, а завершаем мы небольшим рассказом о древе развития в XCOM 2. Оно, как и все остальные новшества игры, неудобно, громоздко и непонятно. Понять, что и куда прокачивать – совершенно невозможно, равно как невозможно понять, какую ветку качать, и что будет на следующей ступени. Больше всего печалит в этой ситуации – то, что эту проблему патчами уже не исправят. Ну, и нельзя не сказать о псиониках. Если раньше их качали только потому, что нужно было по сюжету, а так бы они на фиг не сплющились никому, то теперь псиоников вывели в отдельный класс, который – сюрприз – стал ещё более бесполезным, чем был. Такие вот новшества от Firaxis Games.

На этом, уважаемые дамы и господа, мы завершаем наш разбор полётов, вокруг XCOM 2. Полагаем, вам есть, что сказать. Что ж, если так, то ждём вас в комментариях. Ну, а на этом всё! Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным. Всём спасибо и до новых встреч.

www.playground.ru