Okami pc: Save 50% on Okami HD on Steam

возраст — не помеха. Рецензия / Игры

3DNews Игры O Okami HD: возраст — не помеха. Рецензия

Самое интересное в новостях


Игра протестирована на PlayStation 4

Одна из главных прелестей игр с необычным визуальным стилем — в плане графики они вряд ли когда-нибудь устареют. Взять, к примеру, квест Machinarium — в этом году ему исполнилось восемь лет, но, если бы он вышел сегодня, аудитория полюбила бы его так же сильно. Приключение Okami тоже с возрастом никак не меняется, поэтому сейчас самое время ознакомиться с HD-переизданием, которое вышло на современных консолях и (впервые) PC.

Сам себе художник

Okami выполнена в стиле традиционной японской живописи — окружение будто нарисовано водяными красками и тушью. Все персонажи и локации вдохновлены японским фольклором, поэтому в главной роли здесь богиня солнца Аматерасу, принявшая форму волчицы, а ее напарником стал крошечный и храбрый Иссун — ему посвящена одна из японских народных сказок. Причем это не просто бездумное использование мифологии для воссоздания атмосферы — в Сети за десяток лет набралось немало объяснений того, насколько логично вписаны в игру те или иные существа.

Сюзано точно запомнится вам надолго

История в Okami начинается с того, что в Японию вновь вернулись демоны Орочи, которые сотню лет назад были заточены в пещере волчицей Ширануи и воином Наги. Аматерасу, являющейся реинкарнацией Ширануи, предстоит спасти поселения от проклятия и найти богов, которые даруют ей способности для этого. Даже если от слов «мифология» и «японский фольклор» вас клонит в сон, сюжет Okami наверняка покажется захватывающим — здесь и юмора полно, и интересных ситуаций с участием отлично прописанных героев хватает.

При прохождении Okami не раз удивляешься тому, насколько это цельная в плане следования своему стилю игра. Многие базовые действия здесь выполняются с помощью кисти и красок — игрок становится художником в приключении, похожем на оживший рисунок. Долго разработчики резину не тянут — уже в первые десять минут предлагается нарисовать солнце, «починить» красками разрушенный мост и дорисовать недостающие звезды у созвездия. И до сих пор не появилось игр, которые с таким мастерством используют подобную механику.

Возможность рисовать различные фигуры позволяет Аматерасу выполнять небольшие (или вполне серьезные) поручения жителей. Одной из первых на пути встретится бабушка, которой некуда вешать стираное белье, — нарисованная палка для сушки приведет старушку в восторг. А если затем изобразить в небе солнце и перенести его поближе к реке, радости жительницы вообще не будет предела. Позднее игрок познакомится с парнем, потерявшим леску для удочки, — волчица поможет ему с ловлей рыбы, рисуя одну за другой линии. Какие-то слишком уж мудреные загадки вам не встретятся, но уникальная игровая механика все равно никогда не надоедает.

Долго плавать волчица не может, зато умеет рисовать листья кувшинок

Останавливать время и рисовать придется не только для выполнения заданий. Несмотря на линейное повествование, возвращаться в старые места можно в любой момент, и в каждом из них полно секретов, коллекционных предметов и возможностей улучшить состояние поселений. Даже если избавиться от проклятия в той или иной зоне, несколько мест в ней останутся зараженными. Стоит нарисовать там что-нибудь, как все покроется цветами, вокруг начнут бегать зверушки, а Аматерасу получит очки славы — они тратятся на увеличение запаса здоровья, краски и монет, которые носит с собой героиня.

Славой здесь одаривают за все, что положительно влияет на окружающий мир, поэтому даже у самых незначительных действий есть смысл. Иногда можно обнаружить пробивающийся сквозь землю луч света — если вырыть в таком месте ямку, появятся бесцветные листочки клевера, которые позеленеют после рисования окружности. За деньги Аматерасу покупает у торговцев еду нескольких видов и кормит птиц и зверей, что тоже дает очки славы. Со временем каждая локация расцветает яркими красками — наглядное подтверждение того, что не зря изучал каждый уголок.

К сожалению, исследование окружения немного усложняется невысокой дальностью прорисовки, которая со времен PlayStation 2 никак не изменилась. Иногда видишь стоящий вдалеке сундук, а иногда он не появляется, пока не подойдешь вплотную. То же самое происходит с некоторыми персонажами и даже целыми сооружениями. Это не сильно сбивает с толку (и в основном будет раздражать лишь коллекционеров, желающих зачистить локации полностью), но странно, что ни на PS3, ни на современных платформах этот недостаток не был устранен. Вероятно, по тем же неведомым причинам игра по-прежнему работает с частотой не больше 30 кадров в секунду. Зато с различными разрешениями экрана у нее проблем нет.

Дедушка явно не знает, с кем имеет дело

Созидай, не разрушая

Но все это мелочи, на которые перестаешь обращать внимание практически сразу же. Прохождение Okami занимает порядка 50 часов, и ни разу за это время игроку не придется скучать. Постоянно появляются новые возможности, позволяющие решить проблемы, которые возникли несколько часов назад. Трещины в стенах, горящие сундуки, странные бутоны, висящие в воздухе, — все это не просто так. Открыть все сразу не удастся — если хотите заработать бонусные очки славы и полезные трофеи, вернитесь в уже изученные зоны и разгадайте все загадки.

Драки в Okami тоже не надоедают, тем более многих стычек при желании можно избежать. Во время боя Аматерасу носит с собой два вида оружия — изначально у нее есть лишь Отражатель, пригодный для ближнего боя, а затем его позволяют превратить в щит и обзавестись хлыстом, с которым легче держать дистанцию. Да и ничто не мешает изучать за монеты новые приемы, с которыми удастся заканчивать драки намного быстрее.

Кисть в бою тоже пригодится — не раз встречаются летающие враги, которых можно сбивать лишь с помощью красок. На обычных противниках тоже разрешается рисовать — когда они лишаются большей части здоровья и обесцвечиваются, росчерк художника наносит внушительный урон. После победы над оппонентом у вас есть пара секунд на то, чтобы изобразить на нем нужную фигуру, и тогда из противника выпадет клык — это еще одна здешняя валюта, на которую приобретаются самые полезные вещи и улучшения. В общем, сражения выглядят зрелищно и не наскучивают даже ближе к финалу.

Здоровье противника всегда показывается в углу

Это относится ко всем аспектам Okami — разработчики удивляют своей изобретательностью на каждом шагу. Вполне серьезная история, основанная на мифах и сказках Японии, подается максимально доступным языком и будет понятна без изучения дополнительных материалов. Встречающиеся повсюду задачки, пусть даже и очень простые, удерживают у экрана и вызывают желание изучать все подряд, чтобы сделать жителей виртуальных деревушек счастливее. А отличный юмор делает атмосферу еще более уютной — достаточно вспомнить хотя бы эпизоды, где волчица помогает персонажам сделать то, на что их собственных сил не хватило бы. Прославленный герой, у которого и мускулы-то не видны, берется сдвинуть гигантский валун и активно готовится к этому, тренируясь с деревянным мечом и соломенными фигурками, — и Аматерасу, чтобы помочь ему поверить в себя, разрубает фигурки с помощью нарисованных кистью линий. Даже с учетом беднейшей анимации эмоции жителей читаются идеально, да и диалоги здорово переведены с японского.

***

Okami относится к нестареющей классике, которую можно будет с огромным удовольствием проходить даже спустя десятки лет. Отчасти это связано с ее визуальным стилем, отчасти — с уникальными игровыми механиками. Однако главная причина заключается в поистине магической взаимосвязи всех элементов и их качественном исполнении.

Достоинства:

  • необычный визуальный стиль;
  • игровые механики оригинальны даже спустя столько лет;
  • продолжительная и интересная история;
  • отличная атмосфера и забавные персонажи.

Недостатки:

  • дальность прорисовки иногда оставляет желать лучшего.
ГрафикаИгра выполнена в жанре японской живописи, а потому не просто не кажется устаревшей, но порой выглядит потрясающе красиво. А вот с дальностью прорисовки есть некоторые проблемы.9
ЗвукОтличное музыкальное сопровождение идеально дополняет атмосферу. Персонажи общаются междометиями, что может резать слух, но многие диалоги можно ускорять.9
Одиночная играЗапоминающееся приключение не просто так стало культовой классикой. Прохождение займет порядка 50 часов, а если задаться целью найти все секреты, то можно провести в игре еще больше времени.9
Коллективная играНе предусмотрена.
Общее впечатлениеЗамечательная игра, которой возраст не мешает оставаться оригинальной, незабываемой и атмосферной.9

Подробнее о системе оценок

Скриншоты

Видео:

 

 


Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/963225

Теги:
capcom, okami, okami hd

⇣ Комментарии

[Рецензия] Okami HD (PC) | Zone of Games

Наверное, именно это и называется
«старость». Чем больше проходит времени,
тем сильнее я ценю в играх не столько
обилие геймплейных особенностей,
сколько мир, историю и, главное,
вызываемые эмоции.

Вероятно, поэтому
Okami долго оставалась одним их самых
ожидаемых мною проектов. И хотя с годами
предпосылок для выхода игры на родной
PC-платформе становилось все меньше,
где-то в сердце все равно теплилась
надежда.

Сама по себе Okami — игра
со сложной и весьма печальной судьбой.
Японская компания-разработчик Clover
Studio
закрылась вскоре после выхода
своего «проекта мечты» на PlayStation 2. Игра
получила множество хвалебных отзывов
от различных изданий, но при этом
продалась очень скромным тиражом.
Последующие переносы на Wii и на PlayStation
3 не особо изменили столь плачевную
ситуацию.

И вот спустя 5 лет после
своего последнего восхода Okami вновь
пытается закрепиться на игровом
небосклоне, но уже на современных
платформах — в том числе и на PC.
Наконец-то.

Японская
Душа

Игра с самого начала
настраивает пользователя
на размеренный и неторопливый лад,
как бы говоря, что торопыгам
и скорострелам в ней совсем не место.
Собственно, они отсеиваются уже
в первые 20 (!) минут, на протяжении
которых Okami демонстрирует неспешную
заставку, состоящую по большей части
из черно-белых статичных картинок
и постоянно появляющихся на экране
блоков текста, для перехода к следующему
блоку необходимо каждый раз нажимать
кнопку.

…Когда-то давно одна
маленькая деревушка Камики страдала
от тирании огромного и злобного
восьмиглавого дракона Орочи. Дабы
откупиться от алчного чудовища, местные
жители каждый год вынужденно
скармливали ему одну девушку. Так они
и жили в своем безрадостном
спокойствии, пока не настал черед
принести в жертву молодую Нами,
в которую был влюблен горячий юноша
Наги. Решив положить конец жестокой
традиции, а заодно и спасти
возлюбленную, Наги отправился
на смертный бой с драконом. На помощь
герою пришел белоснежный волк, которого
жители видели вблизи деревни и который
получил имя Ширануи.

Долго
продолжалось то великое сражение,
и доблестный Наги наверняка проиграл бы
его, если бы не своевременная поддержка
волка. В конечном счете чудище все-таки
было повержено, но не обошлось без
потерь: Ширануи оказался смертельно
отравлен ядом Орочи. Благодарные жители
деревни воздвигли волку памятник,
а на месте памятного боя соорудили
целый храм, в центре которого поместили
меч героя, сразившего дракона.

Оказывается, в древней
Японии уже были богини с глубоким
декольте и большими… глазами.

Спустя ровно сто лет после описываемых
событий некто освобождает дух Орочи
и погружает древнюю Японию в жуткую
Тьму. Божество Сакуя спускается на землю
и использует все свои силы, дабы
призвать богиню Солнца Аматерасу
и вселить ее в статую белого волка.
Теперь солнечной волчице необходимо
собрать воедино утерянные силы и спасти
мир от нового зла…

Как известно,
японцы издревле славятся своим
необычным подходом к искусству,
к изображению вымышленного мира
и населяющих его персонажей. Okami,
основанная на японских же легендах, как
раз является ярким во всех смыслах
примером такого японского творчества.
Она наверняка сильнее всего удивит тех
игроков, которые никогда в жизни
не увлекались аниме, не читали мангу
и равнодушны к восточным фильмам. Те же,
кто более-менее знаком с японской
культурой и ее характерными чертами,
почувствуют себя как дома.

Например,
уже в начале игры на помощь Аматерасу
нежданно-негаданно приходит типичный
для японских произведений маленький
помощник — острый на язык и невероятно
болтливый. Именно он выступает вашим
«внешним» голосом, поскольку сами
вы на протяжении всей игры можете разве
что выть и лаять.

Странно,
но в статичном виде подобный момент
не впечатляет. А вот «вживую» он просто
восхитителен.

Вся игровая
история (безусловное достоинство Okami)
также полнится по-восточному
неординарными персонажами, очень милыми
сценками и диалогами, диковинными,
но узнаваемыми зверушками — и все это
со вкраплениями типично японского
юмора, который то проявляется в виде
тонких и смешных шуток, то доводит все
происходящее на экране до какого-то
совсем уж невероятного фарса, реакций
на который может быть строго две:
вы либо сидите у экрана с отвисшей
челюстью («Это что сейчас такое было?!»),
либо пытаетесь оторвать от лица
свободную руку.

Но главное тут то,
что к миру игры и ее персонажам
моментально прикипаешь, настолько
выразительными и живыми они получились.
Сюжет Okami — это одно большое, теплое
и удивительно эмоциональное
приключение, умудряющееся затронуть все
самые светлые стороны души. Так
воздействовать на игроков и зрителей
способны, пожалуй, одни лишь японцы.

Впрочем, если вы считаете, что новичкам
и незнакомым с японской культурой в Okami
делать нечего, то вы ошибаетесь, игра
очень дружелюбна по отношению ко всем
пользователям. Даже складывается
впечатление, что разработчики излишне
боялись отпугнуть игроков, создав
затянутое и чересчур подробное
обучение.

Аматерасу
не стесняется таскать в зубах
крестьянских курей.

Одной
из главных геймплейных особенностей
игры является так называемая
«Божественная» или «Небесная» кисть, при
помощи которой можно взаимодействовать
с окружающей действительностью.
По нажатии одной кнопки изображение
на экране превращается в натуральный
холст, на котором вы можете рисовать
специальные магические знаки. Например,
при помощи резкого взмаха кистью можете
срубить ближайшее дерево или даже
расколоть камень на две половинки, чтобы
пройти в ранее недоступное место или
просто собрать выпавшие из него
предметы. В условиях наступающей Тьмы
на небе всегда найдется место Солнцу,
которое появится исключительно после
вашего «акварельного» зова, в то время
как увядающим растениям способен помочь
нарисованный волшебной кистью кружок,
наделяющий живительной силой. По мере
прохождения ваша белоснежная волчица
восполняет силы и заново обучается
различным техникам рисования.

Не следует забывать, что Аматерасу —
это все-таки светлая богиня Солнца,
которая пришла на землю, чтобы спасать
и помогать. Это значит, что на ее пути
встречается много страждущих со своими
персональными бедами, которые можно
разрешить. Плюс ко всему вы вольны
не только спасать вышеописанным образом
погибающие растения или помогать
людям — никто не помешает вам,
к примеру, просто покормить окружающих
живых существ, которые в благодарность
поделятся с вами своей любовью,
выраженной не только в виртуальных
сердечках, но и в полезных очках.
Последние можно и нужно тратить
на развитие главной героини — улучшать
в игре дозволяется здоровье,
вместительность баночки с волшебной
краской, количество повторных попыток
и даже виртуальный кошелек. Кроме того
на просторах древней Японии есть
несколько различных школ, в которых
можно прокачать некоторые отдельные
навыки Аматерасу — силу удара или,
скажем, высоту прыжка.

Очередное
«кавайное» божество делится с нами
частичкой силы.

Деньги в игре
можно потратить не только на целебную
еду и улучшения, но и на всякое оружие,
обладающее различными свойствами: про
помощи одного можно удерживать врагов
на расстоянии, в то время как другое
дает нехилые бонусы к защите.

Сражаться в Okami приходится
достаточно часто, причем бои выполнены
в духе классической jRPG. Встретившись
с демонами (а именно с ними приходится
драться на протяжении всей игры),
героиня оказывается на замкнутой арене,
с которой можно выбраться только
в случае победы. В уничтожении врагов
участвуют не только прямые физические
атаки, но и те же техники рисования:
начертав специальный знак
на обесцвеченном противнике, вы можете
как банально разрубить его две части, так
и ослепить или даже взорвать при помощи
нарисованной бомбы. Способов уничтожать
демонов в игре великое множество.

Увы, когда дело доходит на боссов,
на сцену выходят монотонность
и банальная скука. Как правило,
от игрока требуется либо тупо
закликивать огромных монстров при
помощи одного приема, либо сначала
выполнять какое-то условие, чтобы потом…
вновь закликивать врага
одной-единственной кнопкой.

Какое-то время придется
привыкать не только к камере,
но и к рисованию.

Монотонность и неравномерность вообще
не играют Okami на руку — и дело тут
не только в неоднозначном восточном
юморе. Первая половина игры (а это без
малого двадцать часов) изо всех сил
старается не дать игроку заскучать,
подкидывая ему все новые и новые
занятия. А вот на вторую
у разработчиков не хватило не то сил,
не то желания, отчего там и сям начинают
появляться раздражающие однотипные
элементы. Да и упомянутые сражения
порой удивляют своей
несбалансированностью — чаще всего
в бою даже не приходится напрягаться,
но иногда игра внезапно показывает зубы
и с поразительной легкостью укладывает
вас на обе лопатки.

Есть здесь
и весьма неоднозначные
геймдизайнерские решения — например
известная в сети сцена с подъемом
по стене на ОЧЕНЬ высокую башню или
желание разработчиков вывалить
на игрока всех боссов разом, жутко
смахивающее на халтурный способ
искусственно завысить сложность.

Зато ко внешней стороне Okami
претензий практически нет. Игра давно
успела прославиться за счет своего
необычного акварельного сел-шейдинга,
выполненного в стиле древней японской
техники суми-э. В итоге она и правда
напоминает ожившую картину.
Ну а наблюдать, как Аматерасу под вашим
руководством натурально вдыхает жизнь
в окружающую действительность, покрывая
землю густым зеленым ковром, а ветки
деревьев — пышной листвой, хочется
бесконечно. Отдельный элемент, который
дико мне понравился, — за волчицей
неизменно остается яркий след из травы
и цветов; точно такой же пышный «букет»
оставляют на земле поверженные демоны.

В каждой эпичной
японской истории должен быть хитрый
длиннобородый дедок.

Несмотря
на свой почтенный возраст, игра
не выглядит технически устаревшей.
PC-версия Okami работает бодро и без
вылетов. Единственное, что вызывает
нарекания, — тошнотворное для иных
игроков замыливание картинки. Ну и еще
приходится привыкнуть к не слишком
отзывчивой и удобной камере да странной
реакции игры на сворачивание в трей.

Музыкальное сопровождение
восхитительно, и добавить к этому
решительно нечего. Зато вместо
«нормального» языка все персонажи в Okami
предпочитают общаться на непонятной,
но эмоциональной тарабарщине.

——————————————————————————————————————————

Okami HD — яркое и эмоциональное
приключение, которое точно останется
в сердце играющего, даже несмотря на ряд
спорных авторских решений. Среди
проектов «крупного калибра» столь
душевные игры встречаются не так
уж часто. И если с этой попытки
у Capcom все получится, то, быть может,
в дальнейшем мы увидим полноценное
продолжение или хотя бы порт менее
успешного продолжения Okamiden: Chiisaki Taiyo?
Наивно, конечно, но очень бы хотелось.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)

Okami HD обзор ПК | Rock Paper Shotgun

Легко насмехаться над кажущимся бесконечным потоком перезапусков и переизданий Capcom, но если в каталоге издателя и есть одна игра, которая действительно заслуживает того, чтобы ее перевоплотили в современную эпоху, так это Okami от Clover Studio. В то время как сама Clover с тех пор растворилась в тумане времени (остатки продолжают формировать студию Bayonetta PlatinumGames), ее вымытая чернилами история о японских богах солнца и чудовищных демонах остается такой же яркой и яркой, как всегда, последние десять с лишним лет подпрыгивая с блестящего меха героини-волчицы Аматэрасу, как будто их никогда не было. Конечно, здесь и там все еще есть несколько морщин и спутанных пучков, но какой бы омолаживающий материал Capcom и Hexa-drive не использовали здесь, я хочу его, и я хочу его сейчас.

Честно говоря, Okami уже была красивой игрой, когда она впервые вышла, но с поддержкой разрешения до 4K в этом HD-переиздании четкие, четкие линии ее чернильной каллиграфии действительно заслуживают внимания. каждый из его больших, широких видов еще больше походил на гравюру Хокусая, чем раньше. Я провел более 80 часов в порте Wii еще в 2009 году, но на самом деле, имея возможность видеть детали в движениях и поведении вражеских демонов, вместо того, чтобы смотреть на них сквозь дымку моего крошечного ЭЛТ-телевизора, мне почти кажется, что я смотрю на него. совершенно заново — и это прекрасное ощущение от любой игры, которую вы любите и обожаете.

Конечно, Оками гораздо больше, чем просто красивое лицо. До того, как появилось Breath of the Wild и навсегда разрушило приключенческие экшн-игры, Okami был ближе всего к настоящему преемнику Zelda, его обширные равнины, леса, города, океаны и холодные горы с подземельями и множеством квестов NPC, когда вы отправляетесь в путь. в поисках, чтобы помешать 100-летнему проклятию снова осадить землю Ниппона.

Настоящим мастерством Оками, однако, было то, как он доказал, что перо (или, в данном случае, кисть) сильнее меча. Поскольку его миры созданы из широких брызг акварели, так же и атаки и взаимодействия Аматэрасу. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, на экране появится пергаментный свиток, позволяющий приостановить действие и нарисовать с помощью мыши элементарные знаки и символы поверх того, что происходит внизу.

Будь то простая линия для резких ударов в бою, круг, чтобы нарисовать солнце, или грязные каракули, чтобы сломанный мост снова выглядел как новый, мышь отлично подходит для Небесной кисти Аматэрасу. Это кажется гораздо более естественным, чем игра с контроллером, и приносит долгожданное ощущение скорости и непосредственности, в частности, в сражениях, позволяя вам на кратчайший момент притвориться, что вы тоже можете быть каким-то мастером каллиграфии ниндзя.

Будьте осторожны, не переусердствуйте, так как каждый удачный мазок истощает одну из чернильниц Эмми. Используйте их слишком быстро, и вы фактически превратитесь в собачий эквивалент боя в трусах, со снятым оружием и божественными малиновыми полосами, пока ваши чернила не перезарядятся. Тем временем вы все еще можете использовать простые атаки укусом и пинком, но научиться правильно управлять своими запасами чернил жизненно важно, если вы собираетесь извлечь выгоду из времени и наград, основанных на уроне, выдаваемых в конце каждого боя. Тем не менее, в целом это довольно снисходительно, и если вы немного глупы в бою, у вас все еще есть широкие возможности быстро заработать, продав множество сокровищ, которые вы найдете по всему миру, не попадая в лом.

Всего нужно выучить 13 различных мазков, и вам нужно будет использовать почти все из них, чтобы использовать слабости противника, в дополнение к стандартным атакам ближнего боя Аматэрасу. Они меняются в зависимости от комбинации зеркал, похожих на щиты, бусин и глеф, которые вы экипируете в качестве ее основного и вспомогательного оружия. Благодаря этому битвы выглядят свежими и увлекательными, поскольку, хотя более поздние враги часто представляют собой усиленные версии своих более слабых братьев и сестер, снятие с них брони с помощью различных приемов по-прежнему кажется динамичной, захватывающей дух головоломкой, когда вы жонглируете несколькими противниками на ограниченных боевых аренах.

Вам не обязательно вступать в бой с врагами в большом мире, если вы хотите просто продолжить историю, но, как и в любой игре, в которой Хидэки Камия руководил режиссерской работой, было бы стыдно не делать этого, особенно когда бои наполнены тем же дерзким юмором и чувством веселья, что и остальная часть игры. Бои Оками не такие глубокие и запутанные, как в других работах Камии (Devil May Cry, Bayonetta и т. д.), но в какой другой игре враги шлепают себя по заднице в качестве насмешки, а затем позволяют вам унижать их, в свою очередь, мочиться на них в середине? -боевой?

Боссы, в частности, ощущаются как настоящие декорации, почти как чертежи возмутительного масштаба и размаха, которые стали хлебом с маслом для Байонетты. Победить восьмиголового дракона, напоив каждого из его болтливых болванов выпивкой, — это фантастическая кульминация первого акта игры, как и схватка лицом к лицу (или это должно быть хвост к хвосту?) со знаменитым кицунэ Девятихвостым позже, кто обращает ваши мазки против вас.

Следует признать, что ближе к концу у Оками развивается тяжелый случай синдрома Мегамена, поскольку он заставляет игроков снова и снова возвращаться к более ранним битвам с боссами, прежде чем они достигнут истинного врага игры, но трудно завидовать слишком сильно, когда предшествующие 60 с лишним часы были такими щедрыми, как в общем смысле приключений, так и в огромном количестве вещей, которые можно было бы сделать. Когда игра так красива, вам захочется стереть все до последнего испорченного кусочка земли и ветхие ворота демонов, чтобы она выглядела как можно лучше, и все, от кормления местной дикой природы с помощью мешков с едой до омоложения увядших вишневых деревьев. в систему похвалы игры, которая позволяет вам обновить свой кошелек, жизнь и чернильные бары.

Местные жители, которых вы встречаете по пути, так же очаровательны, как и все остальное, за их простыми выражениями лиц и блочными цветами скрывается прекрасное ощущение жизни и жизненной силы. Они злятся, когда Эмми случайно бьет их головой или выкапывает их репу, и будут оглядываться по сторонам в замешательстве, если вы используете свою щетку, чтобы погасить ближайшие фонари и тому подобное. Даже у запертых дверей в этой игре есть индивидуальность, и нет ничего лучше, чем наблюдать, как одноглазый замок потеет и извивается в раме, когда вы приближаетесь с необходимым ключом.

Время от времени это может быть немного медленным, и необъяснимое решение позволить игрокам ускорить чтение текста на одну минуту, а затем заставить их читать КАЖДЫЙ. НЕ ЗАМУЖЕМ. ПИСЬМО. В САМОМ ДЕЛЕ. ДОВОЛЬНО. МЕДЛЕННО следующее во время некоторых роликов может показаться немного затянутым. Я просто хочу больше играть в вашу прекрасную игру, Capcom, а не стоять здесь и слушать, как мальчик болтает о своей потерянной собаке своим бессмысленным тарабарским голосом в течение пяти минут подряд.

В целом Okami доставляет удовольствие от начала до конца. Он дает вам свободу наслаждаться и наслаждаться каждой последней каплей этого вымытого чернилами мира, а бой и история превосходны, особенно если у вас есть хоть малейший интерес к японской мифологии (сказки могут быть не совсем такими, как раньше). знакомый нам на Западе, но он так же полон мифов и сказок, как, например, «Волк среди нас» от Telltale). Элементы управления также чувствуют себя заново родившимися на ПК, и десятилетие, которое потребовалось, чтобы добраться сюда, стоило ожидания. Это Оками, как всегда предполагалось играть, и это просто показывает, что вы абсолютно можете научить старую собаку новым трюкам.

Okami HD теперь доступен для ПК с Windows и доступен через Steam за 15,99 фунтов стерлингов.

Оками HD обзор | PC Gamer

Перейти к основному содержанию

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Наш вердикт

Местами вялый до апатии Оками, тем не менее, представляет собой великолепное и незабываемое приключение.

Почему вы можете доверять PC Gamer
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

НАДО ЗНАТЬ

Что это? Длинный, неторопливый приключенческий боевик с участием волка, обладающего божественной силой.
Ожидается заплатить: $ 20/£ 16
Обзор: Intel Core I5-4440, 8 ГБ ОЗУ, GEFORCE GTX 645
Developer: Clover Studio/HexadRive
.
Ссылка: Официальный сайт 

5,99 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке) Посмотреть на CDKeys (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке) Посмотреть на GamersGate (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке) Посмотреть на GameByte (открывается в новой вкладке)

207 Отзывы клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)

☆☆ ☆☆☆

Да, вступление можно пропустить. Если вы раньше играли в Okami, вы знаете, что это медленное начало, и даже если вы этого не сделали, вы, возможно, слышали об этом. По сути, это 15 минут или около того блаженно неторопливых сцен, буквально разворачивающихся на бумажном свитке, который, кажется, тянется вечность. Тем не менее, томное повествование — это испытание на терпение в самом прямом смысле: если вы можете высидеть его, не слишком сильно ерзая, то вы идеально подходите для стремительной, безмятежной саги, которая последует.

Рискуя сослаться на Алана Партриджа, Okami — это глубокая ванна игры, приключение, в которое можно погрузиться и насладиться. Это не игра, в которую можно играть по кусочкам, а игра, которая поможет очистить долгие вечера и выходные. для того, чтобы запастись закусками и напитками и успокоиться на время. Возможно, это слишком снисходительно: вы, вероятно, будете готовы к тому, что все закончится с комфортом до того, как оно на самом деле закончится, но таким образом, который соответствует щедрости духа игры: если в конце концов это дает вам слишком много, конечно, это лучше, чем недостаточно?

И, боже мой, он по-прежнему прекрасен. Обработка HD означает, что он выглядит немного четче, чем оригинал с мягким фокусом, но в основном он служит напоминанием о том, что великолепный, характерный художественный дизайн всегда переживет попытки фотореализма. Это фольклорное видение Nippon представляет собой мир толстых чернильных линий и ярких цветовых пятен. Однако поначалу они мрачны и приглушены: земля была отравлена ​​возвращением древнего демона, и, как белого волка, вдохновленного богиней солнца Аматэрасу, вас просят разобраться во всем и восстановить Ниппон. былую славу.

Результаты ваших усилий настолько радостны, что вам захочется прояснить все до последней крупицы симулирующего зла. С помощью божественной кисти вы можете физически закрасить плохие вещи: смелые мазки и водовороты чернил создают каскады вишневых цветов и стремительные волны цветов, которые мчатся по земле, как неудержимая волна, камера изо всех сил старается не отставать от нее. испорченная территория внезапно расцветает новой жизнью.

На ПК Okami чувствует себя так же обновленно, а управление мышью идеально подходит для Celestial Brush от Amaterasu.

На ПК Okami чувствует себя так же обновленно, а управление мышью идеально подходит для Celestial Brush Аматерасу. Протяните мизинец вниз к клавише Ctrl, и вы вытащите кусок пергамента; нажмите левую кнопку, чтобы прижать щетинки к нему, и тогда вы можете легко провести им поперек или вокруг, или в изящных петлях. (Или, если вы меня, неловкое, комковатое приближение к петле — такое, которое нанесло бы Ежу Сонику серьезную травму, если бы он попытался обойти ее. ) Это может быть суетливо, когда дело доходит до распознавания ваших мазков. , на самом деле: это вдвойне раздражает, когда ваш союзник размером с насекомое, Иссун, упрекает вас, когда вы поступили правильно, но не совсем точно, чтобы понравиться игре. Но достаточно снисходительно, что ошибки редко обходятся дорого. Использование WASD для передвижения — приемлемый компромисс; здесь есть поддержка контроллера, но рисование с помощью планшета не так интуитивно понятно.

Реальные преимущества проявляются во время боя, когда мгновенное управление кистью означает, что вы можете гораздо чаще призывать ее божественную силу. Счетчик чернил гарантирует, что вы не можете просто использовать его для каждой атаки, но в любом случае веселее смешивать вещи. С двумя постоянно растущими видами небесного оружия, привязанными к каждой кнопке мыши, вы можете хлестать врагов ближней рукопашной атакой, чтобы заставить их растянуться, а затем обрушить залп огня с расстояния, а затем вытащить кисть, чтобы расколоть их надвое в качестве финального росчерка.

Если вы больше исследователь, чем боец, не волнуйтесь: бой редко становится препятствием, и многие встречи необязательны. Конечно, для победы над некоторыми противниками требуются определенные приемы: один зверь требует, чтобы вы измотали его, прежде чем он рухнет, готовый к тому, что его защитная оболочка откроется с помощью вашей способности «Цветение», чтобы вы могли с радостью атаковать его слабое место. Но многие другие в конечном итоге уступят относительно грубой тактике, если вы больше любите нажимать кнопки. С другой стороны, стильная разборка поощряется: каждое столкновение — от увядшего саженца до цветущей сакуры — определяется рейтингом, определяющим вашу денежную награду после битвы и побуждающим вас закончить бой быстро, не получив урона.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И НАСТРОЙКИ

Оками — технически грамотный порт без лишних наворотов. Он работает с заблокированными 30 кадрами в секунду, что подходит игре, но, несомненно, разочарует некоторых — я ожидаю, что моддеры уже будут работать над изменением этого. Помимо этого, он выполняет базовые функции, предлагая ряд разрешений (до 4K на соответствующем оборудовании) и возможность включения вертикальной синхронизации, но не более того. Вы можете выбирать между исходным соотношением сторон 4:3 и широкоэкранным представлением, и, хотя время загрузки короткое, есть возможность включить мини-игры на экране загрузки, которые не были включены в более ранние порты.

Некоторые способности кистей кажутся слишком сильными. Сотворите большую вишневую бомбу рядом с любым противником, и вы будете смеяться, но сама широта возможностей заставляет вас экспериментировать: рисование точек для создания стены из тонких деревьев дает вам передышку в более сложных битвах. Вызов меню для использования пополнения здоровья или расходных материалов, которые передают временные баффы, кажется неуклюжим возвратом, но если вы достаточно осторожны, вам редко придется их использовать. А во время спорадических боев с боссами вы можете приветствовать короткую передышку, пока лечитесь или перетасовываете свои варианты атаки.

Эти встречи мастерски поставлены, с творческими штрихами, которые делают чудовищных, внушительных стражей чем-то большим, чем просто длинная шкала здоровья, которую нужно медленно сводить на нет. Одного можно прицепить к парящему цветку, чтобы удержать его на месте, в то время как многоголовый бегемот требует, чтобы вы налили ему в шею саке, чтобы он сонно опьянел. Благодаря четким подсказкам от входящих атак можно уклоняться без особых усилий, а оружие, которое одновременно служит щитом, обеспечивает дополнительную защиту в крайнем случае. С уклонением и прыжком, которые позволяют вам уклоняться от ударов, оставляя место для запаса, они столь же прощающие, как и битвы с боссами под руководством Хидэки Камия: некоторые из них могут занять некоторое время, но результат никогда не вызывает сомнений. Тем не менее, это правильно, что вы должны чувствовать себя сильным, даже перед лицом противника размером с пагоду; вы, в конце концов, благословлены силой бога.

Простота боя и возможность убегать от столкновений в обычном мире побуждают вас проводить больше времени, исследуя все уголки Ниппона. И вдали от критического пути есть что найти, с десятками деревенских виньеток, которые умело смешивают свет и тьму: это места, населенные призраками прошлого (и обеспокоенные явной и очень реальной опасностью), но сельские жители и горожане вы часто бывают смешными и запоминающимися.

Если вы решите заняться этими побочными квестами, вам предстоит много ходить туда-сюда, и хотя Аматерасу движется с хорошей скоростью, когда она достигает полной скорости — странное, но очаровательное прикосновение требует, чтобы она постепенно набирала обороты — сегментированная природа мира делает откат менее приятным. Существует система быстрого перемещения, хотя в соответствии с желанием Оками позволить всему развиваться в размеренном темпе, она отговаривает вас от слишком частого ее использования, заставляя вас платить за эту привилегию. Вам придется раскошелиться на специальную монету, которую можно бросить в водоем, чтобы создать вихрь, позволяющий перемещаться в аналогичные точки по всему Ниппону.

Если редко можно встретить игру, которая следует ритуалам и распорядку японских мифов, Okami также следует некоторым более традиционным ритмам. В структурном смысле она похожа на игру Zelda — или, по крайней мере, на игру Zelda до Breath of the Wild — с большим открытым центром, соединяющим меньшие, более запутанные области, многие из которых дают новые способности, которые, в свою очередь, открывают больше возможностей. Мир.

Подземелья Оками не так сложны, как его ближайший вдохновитель, и его решения головоломок часто пугающе просты, хотя часто радость заключается в деталях: тактильный процесс черпания воды из бассейна, чтобы наполнить бочку саке, например, или подъемный механизм, который всасывает бомбы, взрыв отбрасывает вас на следующий этаж. Кроме того, есть глупые и захватывающие декорации: вам, возможно, придется копаться в скалах, чтобы найти источник воды, или не дать бревну упасть в водопад, привязав его к цветам на берегу реки, когда оно мчится вперед. Местами она немного более гибкая, чем Zelda старой школы, и на последних этапах у вас будет достаточно сил, чтобы часто было более одного способа справиться с ситуацией. Если сундук с сокровищами защищен лижущим пламенем и поблизости нет луж, вы можете создать вихрь ветра, чтобы задуть их.

Не хочу быть слишком сентиментальным, но есть что-то в том, как Okami напрямую вовлекает вас в рассказ своей истории — по сути, делая вас художником, пересказывающим басню мазками вашей кисти, — что кажется странно волшебным. Даже в самых простых взаимодействиях есть ощущение чуда, будь то нежные мазки чернил, создающие звезды для завершения созвездий, полумесяц, чтобы ускорить наступление ночи, или извилистая линия, проведенная к парящему цветку, чтобы поднять Аматэрасу вверх. Он присутствует и в более тихие моменты, например, в идиллической анимации, которая разыгрывается, когда вы кормите дикое животное, когда камера лениво кружит, пока они едят, а Аматэрасу мирно сидит и наблюдает. Как и вступление, его можно пропустить. Но зачем тебе это?

Okami HD: Сравнение цен. в новой вкладке)

5,99 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

Цена со скидкой

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

.

9 70 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

15,99 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новая вкладка)

Нет информации о ценах

(открывается в новой вкладке)

Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)

на платформе

Прочтите нашу политику обзора

Okami HD

Время от времени вялый до летаргии, Okami все равно является великолепным и незабываемым приключением.

Leave a Comment