Обзор lifeless planet: Lifeless Planet — Игромания

Обзор научно-фантастического платфомера Lifeless Planet

Мой Телеграмчик:)

Перевод названия: «Безжизненная планета»

Жанр: адвенчура, платформер, НФ

Страна: США

Год выхода: 2014

Разработчик: Stage 2 Studious, фактически игра создана одним человеком – дизайнером Дэвидом Бордом, музыку написал Рич Дуглас

Очаровательнейшая научно-фантастическая адвенчура, созданная на основе советской (!) фантастики, в частности, по мотивам романа «Аэлита» А.Н. Толстого.

Американская межпланетная экспедиция к далекой планете, признанной пригодной для жизни, заканчивается катастрофой. Американский корабль разбивается при посадке. Один из уцелевших астронавтов отправляется на поиски выживших товарищей. В пустыне он находит опустевшее советское поселение. Как это возможно? Неужели русские добрались сюда гораздо раньше американцев? Но каким образом? И, если так, куда они пропали? Чуть позже растерянный астронавт находит бункер с истлевшими телами, а потом встречает странную девушку Аэлиту – кажется, единственное, кроме него, живое существо на планете…

Плюсы Lifeless Planet

  • Захватывающая, грандиозная, грустная и страшная история с неожиданной, трагической и в тоже время счастливой концовкой. Пришельцы, генетические эксперименты, вышедшие из-под контроля вирусы, мрачные бункеры и потрясающая атмосфера прилагаются.

  • Томик «Аэлиты», припорошенный песком инопланетного мира, гимн СССР и красный стяг. Славься, Отечество наше свободное!

Маленькие минусы Lifeless Planet

Lifeless Planet настолько хороша, что придираться к ней не хочется, но чуть-чуть придется:

  • В первой части игра больше похожа на бродилку. Но во второй части игра вспоминает о том, что она все-таки платформер. Поэтому придется много прыгать. Конечно, «Безжизненная планета» – это не Super Meat Boy и даже не Braid, и все же прыжки могут оказаться довольно утомительными и не всегда будут получаться с первого раза. Иногда камера прилипает к главному герою-астронавту, упорно переключаясь на вид от первого лица вместо вида от третьего, что не облегчает выполнение прыжков.

Касательно сюжета:

  • Вряд ли гуманные советские ученые стали бы пытать беззащитную девушку. Для этого, как всем известно, в тоталитарном СССР существовала специальная организация, заведующая пытками – КГБ. Если серьезно, пытки в СССР, мягко говоря, не поощрялись, за такие штуки оступившихся товарищей мигом отправляли на Каторгу-12.

  • Да и вообще, ох уж эти русские, такие тоталитарные, но в то же время безалаберные, не смогли даже освоить далекую планету. Впрочем, Дэвид уверяет, что русские наделали ошибок при колонизации потому, что «они всего лишь люди, а не потому, что они русские» – это точная цитата. ОК, Дэвид, мир, дружба, баблгам.

Самое большое упущение, пожалуй – имя главного героя так и остается тайной, и он так и не снимет скафандр, чтобы можно было разглядеть его лицо.

Интересное о Lifeless Planet

  • «Безжизненная» планета выглядит, как Марс, но все-таки не может быть Марсом, поскольку американцы, как говорится в игре, добираются до нее в течение 15 лет со скоростью, дважды превосходящей скорость света. Чисто теоретически это может быть одна из планет в звездной системе Gliese 581, расположенной приблизительно в 20 световых годах от Земли, например, Глизе 581с. Считается, что эта планета по всем параметрам максимально похожа на Землю и в будущем именно к ней будет отправлена первая межпланетная экспедиция.

  • Игры не являются основной сферой деятельности Stage 2 Studious. В основном, они занимаются производством рекламных роликов, презентаций и образовательных фильмов для таких серьезных организаций, как, например, Музей естественной истории Аляски.

Вердикт Lifeless Planet: 8/10. Глубокая, интересная история в прекрасном и продуманном научно-фантастическом антураже, которая определенно стоит того, чтобы потратить на нее 4-5 часов жизни.

Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower

Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books

Научитесь писать классные тексты: https://www. litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/

Lifeless Planet. Аэлита по-американски

Предложить статью Поддержать проект

Читайте также

ИгрыОценка: 70

totemwoodstep 1

Если говорить о Lifeless Planet в двух словах, то это а) инди б) на движке Unity. Пожалуй, на этом можно было бы и закончить знакомство с игрой, если бы не потрясающий фантастический сеттинг – американский астронавт обнаруживает на далекой планете разрушенные поселения Советского Союза.

15 лет назад, потеряв всякий смысл жизни после смерти жены, молодой американский астронавт отправился вместе с группой исследователей покорять далекую планету, на которой была обнаружена жизнь. Путешествие было “в один конец” – уровень развития технологий не позволял вернуться обратно домой, но парня это совершенно не пугало. Ведь дома его никто не ждал.

Пробыв весь долгий полет в криогенной камере, он очнулся когда капсула начала входить в верхний слой атмосферы. Посадка оказалась жесткой, но это было не единственной проблемой – вокруг главного героя не было зеленых лесов и чистых рек, а только безжизненная пустыня и палящее в небе солнце. Теряясь в догадках (это подстава! я жертва эксперимента!), Вы бродите по планете и со временем понимаете – СССР нашел это место первым, но что-то случилось, и все живое погибло. Отныне ваша задача – это выяснить что случилось и попытаться вернуться домой. Но что за существо преследует вас? Куда делись тела ваших мертвых товарищей? И что за странные устройства раскиданы по всей равнине?

 

История

Идейный вдохновитель и главный автор проекта – Дэвид Борд, изначально планировал сделать классический платформер, но со временем весь акцент сместился на сюжет, т.е. автор решил прежде всего рассказать “историю”, а уже потом сделать нам весело. В качестве ориентиров Дэвид называет игру Another World, исторический промежуток времен Холодной Войны и старые американские научно-фантастические фильмы.

Тема холодной войны раскрыта хорошо – развесистая клюква о коммунистах в космосе была достаточно популярна в трэшевых научно-фантастических фильмах 70-ых. Здесь степень абсурда выдержана в разумных пределах и не переходит грань идиотизма – в историю веришь и в каком-то смысле даже проникаешься. Присутствует чисто человеческая драма о потерянном доме, лейтмотив которой тесно переплетается с трагедией, случившейся на самой планете. Здесь не подают сюжет прямо и в лоб – история раскрывается через многочисленные флешбэки и разбросанные страницы личных дневников.

Найденные аудиозаписи советских ученых проливают свет на происходящее. Скажу лишь, что речь пойдет о порталах в другие миры, древние цивилизации и советскую антиутопию о планете коммунизма – отличный набор для хорошей и атмосферной истории. В этом смысле на проект действительно стоит взглянуть, т. к. редко встретишь в играх настолько необычный сюжет. Другое дело, что все попытки “донести месседж” напрочь разбиваются об невнятный геймплей.

 

Игра

Еще выпущенная в марте 2014 года бета-версия подверглась жесткой критике со стороны журнала “PC Gamer” – игру называли “поверхностной”, головоломки слишком очевидными, а некоторые элементы геймплея надуманными. Конечно, делать выводы на основе шести из двадцати глав – поспешное решение, но, тем не менее, релиз полной версии расставил все по своим местам.

Игра оказалась действительно слабой с точки зрения геймплея.

Вы путешествуете по пустым локациям, в основном прыгая по уступам в поисках рычагов и кнопок. Находите кнопку, открываете следующий проход, оцениваете обстановку и снова ищете проход (и так до самого финала). Иногда кислород заканчивается и приходится искать специальные станции, чтобы восполнить запас воздуха. Так же случается и с топливом для ракетного ранца. Проблема в том, что джетпак и кислород – это не конечные единицы, т. е. вы никогда не знаете, сколько у вас осталось “энергии” и надолго ли этого хватит. И это связано не с тем, что в игре практически отсутствует интерфейс, а с тем, что разработчик произвольно включает эти элементы в специально отведенных местах – кислород может заканчиваться каждые десять минут, а потом держаться на протяжении нескольких глав. Или джетпак – если вы видите высокие уступы, то значит пора искать баллоны с топливом и прыгать, прыгать, прыгать. Это выглядит странно, т.к. сразу же ощущаешь отсутствие вообще всякой свободы выбора (даже условной) – автор ведет вас за ручку, подкидывая по пути нелепые препятствия, заставляя вас порой психовать и звать маму.

Другое дело – враги. Фактически, их нет. Ваше единственная проблема заключается в том, чтобы не свалится в пропасть (спасибо управлению, заточенному под геймпад). Но если вы доберетесь до середины игры, то увидите, что планета отнюдь не безжизненна, и редкие агрессивные виды местной фауны (точнее даже флоры) с радостью с вами расправятся. В такие моменты игры включается настоящий survival-horror – нужно вести себя осторожно и тщательно планировать каждый свой шаг. Постепенно сюда вплетают и элементы головоломок, но они достаточно просты, если опять же понимать логику их построения. А она действительно не всегда очевидна – так что приготовьте пачку летсплеев с прохождением.

Тем не менее, в игре есть интересный элемент геймплея, который, к сожалению, остался в зачаточном состоянии – поиск и исследование местных минералов. Обычно они находятся в трудно доступных местах, и максимум, что с ними можно делать – это собирать и читать статьи о них на экране планшета. Это действительно хорошая и обоснованная идея, ведь вы же на чужой планете, вы астронавт и, черт побери, покоритель космоса – чем же вам еще заниматься, как не изучать мир вокруг? Жаль только, что собирание камней очень быстро превращается в рутину и теряет вообще всякий смысл в силу своей ненужности для дальнейшего прохождения.

Порой совершенно не понятно куда идти и что делать – геймдизайн выполнен на уровне 90-ых и это даже скорее плюс, чем минус. В каком-то смысле вы действительно чувствуете себя пришельцем – “где я? что делать? что происходит?”. С другой стороны, под конец игры уже начинаешь понимать логику и тупо бежишь вперед, мечтая о финальных титрах и тортике.

Итог

Конечно, первый блин всегда комом, но потенциал этого проект очевиден – если вы готовы мирится с невнятной игровой механикой в угоду хорошей и атмосферной истории, то, пожалуйста, сыграйте в это. Остальные проходят мимо, т.к. игра будет вызывать как минимум раздражение.

Итого оценка: 70/100 и спец звание лучшего развлечения для гиков

totemwoodstep@delossmo (2 lvl)

Алексей. 22 года. Блоггер, геймер, любитель хорошей литературы и атмосферных фильмов. Я рассказываю о каждом интересном проекте, который меня впечатлил, задел, либо запал в душу.

Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.

GamesLifeless PlanetИгрыМнениеРецензии

Безжизненная планета обзор | PC Gamer

Наш вердикт

Превью выглядели фантастически, но окончательный релиз Lifeless Planet не смог воплотить этот потенциал в достойную игру.

Почему вы можете доверять PC Gamer
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Неудачная миссия в чужой мир — стандартная вещь для игр, но поворот Безжизненной планеты — открытие старого, заброшенного советского аванпоста в этом мире — хорош. Что случилось с этой планетой, которая, как считалось, была полна жизни, когда ваша миссия началась 15 лет назад? Действительно ли это советская база, или это какая-то причудливая инопланетная схема неизвестного назначения? И кто эта женщина, если она женщина, преследующая вас по пятам? Столько вопросов, столько тайн. И так много разочарования, когда большой секрет оказывается гораздо менее интригующим или творческим, чем я ожидал.

Это похоже на платформер, но Lifeless Planet на самом деле больше похожа на «симулятор ходьбы», как их стали называть, например, «Dear Esther» или «The Stanley Parable». Кое-где есть прыжки, но это простые вещи и относительно редко. Я падал чаще всего из-за неуклюжего управления, а не из-за какой-то продуманной сложности.

Я играл в Lifeless Planet с мышью и клавиатурой, а не с геймпадом, что некоторые могут обвинить в моей нехватке маневренности, но мой дублер-космонавт был просто не очень шустрым. Этого следовало ожидать от парня в скафандре, но неспособность человека с реактивным ранцем изменить направление во время прыжка на самом деле не звучит правдоподобно. Эта неуклюжесть распространяется и на роботизированную руку, которую я взял довольно рано, устройство, необходимое для взаимодействия с инопланетными генераторами энергии и замками. Его трудно использовать с какой-либо точностью, потому что он не двигается так, как должен: клавиша «E» для его расширения, кажется, вместо этого просто перемещает его вверх.

Наличие руки вообще кажется вынужденным, и не только в этом отношении. Резервуары с топливом для реактивного ранца, которые позволяют мне прыгать намного дальше и выше, чем обычно, в некоторых областях очень внезапно заканчиваются, как только эти области очищаются, и когда мне нужно было расчищать заблокированные проходы, поблизости всегда удобно лежал динамит. Большая часть игры кажется откровенно произвольной и бессвязной. Местами красиво, приправлено потрясающими инопланетными пейзажами и подходящей навязчивой музыкой, но уровни часто меняются без какого-либо перехода: я нахожусь в одном месте, а затем внезапно оказываюсь в совершенно новом окружении, без четкого представления о как это произошло.

Настоящая проблема Безжизненной планеты в том, что она тянется гораздо дольше, чем должна, и не получает реальной награды за упорство. Я хотел, чтобы это закончилось задолго до того, как это произошло на самом деле, хотя я знал, что сюжет не продвинулся достаточно далеко, чтобы дать удовлетворительный финал. И именно это и было результатом: все обещания, воплощенные в образе космонавта ближайшего будущего, идущего по хребту, чтобы найти советский учебник, наполовину засыпанный песком чужого мира, остаются в значительной степени невыполненными, и хотя история движется необходимые шаги от начала до конца, это не имеет большого смысла.

Безжизненная планета пытается добраться до глубины, с большими идеями о природе жизни, вселенной и всего, что она просто не может понять. Сама история менее интересна, чем кажется на первый взгляд, но подача тоже проблематична. Фрагменты предстартового интервью с главным героем, некоторые из которых вы можете услышать в рекламных роликах перед выпуском, представлены в очень неравномерном темпе, с промежутками в несколько уровней между ними, которые заставляют их чувствовать себя неуместными и почти полностью бессмысленно. Аудиозаписи, разбросанные по всему игровому миру, также объясняют, что происходит, но не почему, а некоторые очень простые вопросы, возникающие по ходу сюжета, остаются совершенно без ответа.

(открывается в новой вкладке)

Это расстраивает, потому что, несмотря на все его проблемы, я испытал искреннее чувство волнения, исследуя разрушающийся советский аванпост и вещи, которые я не буду называть, чтобы избежать. спойлеры были удивительно странными и даже жуткими. И есть места, где широкие пейзажи и тонкий оркестровый саундтрек сочетаются так идеально, что мне просто нужно было стоять и смотреть на мгновение.

С того момента, как я впервые прочитал о его Kickstarter 2011 года и до того, как последние титры скатились с моего экрана, я хотел иметь возможность обнять Безжизненную планету и кричать с крыш, что она соответствует этому, и да, даже превосходит весь огромный потенциал, который он демонстрировал до выпуска. К сожалению, не могу. Начинается блестяще, но к концу превращается в слишком длинный утомительный труд. Платформинг и решение головоломок упрощены, слишком много бессмысленных прогулок, и, что больше всего разочаровывает, его многообещающая история спотыкается о неполный и почти бессвязный вывод.

Lifeless Planet: Сравнение цен

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

Нет информации о ценах

Прочтите нашу политику обзора

Lifeless Planet

Превью выглядели фантастически, но окончательный выпуск Lifeless Planet не смог воплотить этот потенциал в достойную игру.

Энди играл на ПК с самого начала, начав с текстовых приключений и примитивных экшн-игр на кассетном TRS80. Оттуда он перешел к славным дням приключений Sierra Online и симуляторов Microprose, руководил местной BBS, научился собирать ПК и развил давнюю любовь к ролевым играм, иммерсивным симуляторам и шутерам. Он начал писать новости о видеоиграх в 2007 году для The Escapist и каким-то образом сумел избежать увольнения до 2014 года, когда он присоединился к легендарным рядам PC Gamer. Он охватывает все аспекты индустрии, от анонсов новых игр и примечаний к исправлениям до юридических споров, бифов Twitch, киберспорта и Генри Кавилла. Лоты Генри Кавилла.

Lifeless Planet: Premiere Edition для Switch Обзоры

Выключатель

  • Издатель:

    Студии 2 этапа

    ,
    Безмятежная кузница

  • Дата выпуска:
    6 сентября 2018 г.
  • Также на:

    ПК, PlayStation 4, Xbox One

  • Резюме

  • Критические обзоры

  • Отзывы Пользователей

  • Детали и кредиты

  • Трейлеры и видео

Metascore

53

Смешанные или средние отзывы


на основе

5
Критические обзоры

Что это?

Оценка пользователя

5,4

Смешанные или средние отзывы – на основе 9 оценок

Ваша оценка

0
из 10

Оцените это:

  • 10

  • 9

  • 8

  • 7

  • 6

  • 5

  • 4

  • 3

  • 2

  • 1

  • Резюме:

    Lifeless Planet — это новый приключенческий 3D-экшен для ПК, независимо разработанный Дэвидом Бордом и студией Stage 2 Studios из Аляски, который будет опубликован во всем мире компанией Lace Mamba Global в четвертом квартале 2012 года. Игра ставит игроков в лунные ботинки астронавта-добровольца. Миссия в один конец на живую планету Lifeless — это новый приключенческий 3D-экшн для ПК, разработанный Дэвидом Бордом и студией Stage 2 Studios из Аляски. игроки в лунных ботинках астронавта-добровольца, совершающего односторонний полет на живую планету далеко за пределами нашей Солнечной системы. Но после грубой посадки обещание новой Земли вскоре исчезает, когда обнаруживается, что планета, которую он должен был исследовать, теперь бесплодна и негостеприимна.… Развернуть

  • Разработчик:

    Студии 2 этапа

  • Жанры: Приключенческий боевик, Общий
  • # игроков:
    Нет онлайн-мультиплеера
  • Читы:
    Часто задаваемые вопросы об игре
  • Рейтинг:
    Т
  • Больше деталей и кредитов »

Распределение баллов:

  1. Положительный:

    1
    из 5

  2. Смешанный:

    3
    из 5

  3. Отрицательный:

    1
    из 5

  1. Некоторым геймплей может показаться слишком простым, а сравнительно низкокачественные визуальные эффекты могут отвлечь людей от игрового процесса и отвлечь их от того, что в игре хорошо получается. Хотя часть меня определенно хотела бы увидеть переосмысление Lifeless Planet с более современным движком и одним или двумя дополнительными уровнями игрового процесса, я не могу отрицать, что нашел игру достаточно привлекательной. Итак, для тех, кто интересуется простым научно-фантастическим приключением, основанным на сюжете, которое не перестает быть долгожданным, Lifeless Planet стоит рассмотреть поближе.

    • Все обзоры этой публикации
    • Читать отзыв полностью