Обзор игры the surge: Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим — Игромания

Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим — Игромания

Близкие по духу

Dark Souls 2

Lords of the Fallen

Metal Gear Rising: Revengeance

Bloodborne

«Элизиум: Рай не на Земле»

Сказать, что игроки недоверчиво отнеслись к The Surge, значит ничего не сказать. «Dark Souls с роботами» — так прозвали новую игру Deck13 в сети. У нас тут уже был Dark Souls про мышь, DarkMaus, был Dark Souls про Говарда Лавкрафта, Bloodborne. Был еще Dark Souls на седативных препаратах, Lords of the Fallen: дебютный проект все той же студии Deck13.

Если вы ждали новую игру и верили в Deck13, есть хорошая новость. Со второй попытки они смогли создать нечто поистине самобытное. То, что ощущается как уникальная игра, а не сборник популярных механик. Увы, индивидуальности все еще маловато для отличной игры.

На работу вприпрыжку

Вы не ослышались! The Surge заметно отличается как от своей предшественницы, так и от серии Souls. Будто бы разработчики наконец поняли, что бесполезно пытаться воссоздать культовую (ныне) классику, и вместо этого решили, как и следовало, оттолкнуться от источника вдохновения для поиска новых идей.

Сюжетная завязка с ходу бросает в гущу событий. Парализованный по пояс мужичок Уоррен прибывает в промышленный комплекс корпорации «КРЕО» (собирательного образа всех зловещих корпораций сразу), чтобы устроиться на работу. Как можно пахать, когда ноги не работают? Очень просто: «КРЕО» дарит каждому трудяге операцию по установке экзоскелета. Совершенно бесплатная и очень полезная процедура, возвращающая человеку способность передвигаться на своих двоих.

Будь во всей тяжелой промышленности такие крутые костюмы, от кадров отбоя не было бы.

Однако едва Уоррен устраивается поудобней в кресле для вживления экзоскелета, как все летит в тартарары. Операция начинается безо всякой анестезии. В процессе пришивания железяк к мясу прямо через одежду герой отключается от болевого шока (хорошо, что вообще жив остался), а придя в себя, обнаруживает, что все стало совсем безрадостно. По комплексу рыщут слетевшие с катушек роботы, работяги в костюмах атакуют всех подряд, и, что еще хуже, поблизости нет никого, кто мог бы объяснить, что здесь, черт побери, происходит.

Механический патриархат

Столпы, на которых зиждется любая часть серии Souls, никуда не делись. В шкуре Уоррена мы исследуем немаленькие и довольно запутанные локации, разбираем вражин на запчасти и собираем с них лом — души в этом футуристическом сеттинге не в моде. Иногда мы открываем короткие тропинки до местного «костра», чтобы облегчить прогулки в дальнейшем.

Находки, украсившие Lords of the Fallen, в новой игре тоже имеются. После смерти у игрока будет пара минут на то, чтобы дойти до места гибели и забрать свой лом. А чем дольше игрок путешествует без отдыха в оперативном центре, тем больше лома получает с поверженных врагов.

Во всем, что касается дизайна уровней, The Surge на голову выше той же Lords of the Fallen. Просторы комплекса «КРЕО» изобилуют тайными тропками, секретами и засадами. Все как полагается. Разочаровывает, однако, что найти что-нибудь ну очень интересное не выйдет — в игре не так много снаряжения, поэтому преподнести сюрприз игроку у игры получается нечасто. Делу очень мешает отсутствие четких ориентиров и цели. В каждой локации у главного героя есть определенная задача (нет, не убить босса), которую озвучивают от силы раз или два. А потом как хочешь, так и пытайся понять, чего игра от тебя хочет.

Что до прокачки и боевой системы, то The Surge делает решительный шаг в сторону. Не вперед и не назад, а именно в сторону. Привычных ветеранам Dark Souls десятков характеристик и навыков здесь нет. Вместо этого игрок тратит лом на усиление энергетического ядра собственного костюма. Поэтому прокачка очень проста, если не сказать — примитивна: нажимаешь на кнопку, и уровень игрока/энергия ядра возрастают. Запутаться и влить драгоценный опыт не туда физически не получится, но и о всякой оригинальности билдов стоит сразу забыть.

Кажется, мы не вовремя.

Уровень ядра, в свою очередь, влияет на то, сколько имплантатов можно вставить в экзоскелет. Они могут быть как пассивными, так и активными, но при этом далеко не всегда связаны с боевыми навыками. По сути, весь экзоскелет — это инвентарь, а уж игрок что хочет, то в него и пихает. Разномастные баффы, активные умения, нишевые бонусы для оружия — все это можно менять и настраивать по своему усмотрению у «костра».

Кроме того, есть нюанс: местные «аптечки» вставляются в те же слоты, что и навыки. Поэтому часто придется делать выбор между количеством здоровья и собственной крутостью. С одной стороны, это фактор риска, с другой — представьте, что за каждые пять очков ловкости в Dark Souls у вас отнимали бы пару глотков эстуса.

А в условиях здешней боевой системы эта тема встает ой как остро.

Битва роботов: Mad Max Edition

Бои в The Surge — самое спорное и при этом лучшее, что есть в игре. Потому что в один момент можно чуть ли не кричать от эффектного комбо, а в следующий — орать благим матом после того, как Уоррена убили всего одной контратакой.

Lords of the Fallen больше всего ругали за чрезмерную медлительность боев. Любое действие, от удара до кувырка, отнимало прорву времени, и таким «насыщенным» экшеном можно было очень быстро пресытиться. Да так, что возвращаться потом не захочется. The Surge подходит к этому вопросу иначе: игрок сам может выбирать подходящий для него темп в зависимости от оружия.

Если закрепить на руке Уоррена плазменный клинок или взять в руки огромный кусок арматуры, то и бить герой будет медленно, с усилием. То же самое относится и к врагам-тяжеловесам. Но при всей монотонности и тяжести таких схваток они затягивают. Вес оружия и ощущения от ударов кажутся жутко достоверными и как бы оправданными. Потому что дерутся не полубоги и мифические герои, а два мужика с завода в очень тяжелых костюмах. Звуки, графические эффекты и анимация только усиливают атмосферу битвы трансформеров пополам с подпольным реслингом. Все еще очень медленно, но теперь хотя бы эстетически приятно.

Какая же это игра про машины без враждебно настроенного конвейера?

Если же обойтись оружием полегче, скорость заметно возрастет, порой достигая абсурдных высот Bloodborne и Metal Gear Rising. Deck13 идут в ногу со временем, поэтому Уоррен не умеет делать перекаты — только «бладборновские» резкие прыжки в сторону. Хорошо, видать, работают экзоскелетные ноги.

Промышленная хирургия

В многочисленных трейлерах разработчики с горящими глазами рассказывали о занятной особенности — возможности отсекать врагам конечности. При захвате противника в прицел можно выбрать, куда именно герой будет стараться попасть. Если конечность не защищена броней, урона пройдет больше, и каждый удар будет оглушать врага. Если на тушке есть броня, то она сильно снизит входящие повреждения и не даст оглушить неприятеля. Впрочем, есть одно «но»: вооруженные или бронированные части тела можно фигурно отпилить, с шансом заполучить вражеское оружие или кусок брони в свои руки.

Поэтому в бою предстоит учитывать гораздо больше факторов, нежели в Dark Souls. Можно проводить комбо только по слабым местам, набивая энергию для быстрой расправы, но если какой-то из ударов в серии придется по броне (вдруг противник повернется к вам другим боком?), то Уоррену может и не поздоровиться. Перед дракой всегда следует рассмотреть противника: нет ли у него какой блестяшки или другой интересности, которую было бы здорово, что называется, с руками оторвать?

Такого детину не то что разделать сложно — самому бы головы не лишиться!

К этому добавляется еще пара нюансов. К примеру, полоска энергии, которая тратится на добивание врагов, может быть израсходована другими способами. Игрок может призвать дрона-помощника или полечиться, лишив себя шанса на новую экипировку. Это еще одна переменная в уравнении местной боевки, заставляющая мозг работать каждую секунду. При этом удары Уоррен может наносить как по горизонтали, так и по вертикали — логично, что горизонтальными замахами лучше бить по ногам, а вертикальными по темечку.

Собери себя по частям

Все это здорово звучит и на удивление задорно играется, пропадают всякие мысли о «Dark Souls про роботов». В какой-то момент начинаешь получать искреннее удовольствие от тяжеленных, смачных ударов и трюков Уоррена в этом странном антураже. Веселье, однако, очень сильно портит один фактор — непостоянность.

К примеру, в The Surge есть блок. Он защищает героя от всех ударов, кроме тех, от которых он не защищает. Понять, что это за удары, можно только опытным путем, «особые» приемы никак не обозначаются. Как быть? Ну, от некоторых можно увернуться следующим образом: стоя в блоке, подпрыгнуть или пригнуться. Прямо как в старенькой God Hand для PlayStation 2. Схема «подпрыгнуть или пригнуться» убережет от всех атак, кроме тех, от которых… И так далее. Игра дает множество инструментов и возможностей рискнуть, но слабо за это награждает. Всегда проще дождаться завершения анимации вражеской атаки и напасть после этого, в четко обозначенный момент.

«Тортик оставьте себе», — гласит одна из надписей. Полностью согласны. Суровым работягам никакие тортики не нужны.

Врагов порой бросает из крайности в крайность. Вообще, The Surge — название говорящее. Внезапный всплеск. Даже самые медленные враги имеют в запасе одну-две молниеносные атаки, способные мигом добить Уоррена. Поэтому темп схваток не то что меняется — он скачет вверх и вниз, будто новая игра до конца не решила, чем она хочет быть — Dark Souls или Bloodborne.

Иногда специфика боев просто разваливается на куски. Только ты научился красиво уходить и пригибаться под ударами, как переходишь в следующую локацию, где четыре из пяти противников вооружены огнеметами. Про боссов даже говорить обидно. Мало того, что их совсем немного, так еще и навыки героя они проверке не подвергают — служат просто еще одним препятствием на пути к финалу. Убил и забыл.

В последней трети игры сложность взлетает до небес. И обычные-то враги поодиночке могут надрать Уоррену уши, но все становится совсем скверно, когда против игрока выходят сразу по три-пять неприятелей. Да еще в паре с дронами, дающими силовой щит. Прибавьте такое обилие врагов к дизайну уровней, в которых порой очень легко заблудиться, и вы поймете, что опыт получается не самый приятный.

Больше скриншотов из The Surge | Запись стрима The Surge

У The Surge был немалый потенциал. Определенную долю его раскрыли: в лучшие моменты боевая система позволяет вытворять впечатляющие комбо. Такой фокус на собственной боевой системе и сеттинге позволил студии наконец уйти от постоянных сравнений с Dark Souls и сотворить по-настоящему самобытный проект.

Но порой кажется, что студия Deck13 уж слишком отстраняется от источников вдохновения. Невероятная и часто несправедливая сложность вынуждают играть как можно осторожней, что мешает боевке раскрыться на все сто. Локации ближе к финалу становятся запутанными и перегруженными до абсурда. Не каждый дойдет до конца.

From Software, разрабатывая Dark Souls, создала мир. Deck13, выпустив The Surge, создала видеоигру. Очень сложную и комплексную видеоигру, которая доказывает, что разработчики движутся в правильном направлении. В конце концов, где еще можно нацепить пяток картонных коробок, примотать скотчем гаечный ключ к запястью и отправиться спасать мир?

  Порадовало

  • «отдача» от боевой системы;
  • самобытные находки в механике;
  • эффектный дизайн экипировки;
  • атмосфера индустриальной фантастики;
  • работа над ошибками Lords of the Fallen.

  Огорчило

  • незатейливая прокачка;
  • маловато оружия;
  • скучные боссы;
  • претенциозный сюжет;
  • две трети локаций — наборы коридоров с разными текстурами.

  Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PC

Сколько: восемнадцать часов.

  Ачивка редакции

«Как будильник»

Наизусть выучить песню, играющую во всех оперативных центрах.

  О локализации

Переведен только текст. Грубых ошибок мы в нем не заметили. Озвучка английская.

Хорошо

7,0

Оценка
Игромании

Вердикт

The Surge, вопреки ожиданиям, стала вещью в себе, а не очередной попыткой нажиться на популярности Dark Souls. Это не столько RPG, сколько хардкорный слэшер с большими локациями и менеджментом ресурсов. The Surge не стесняется своей сложности, но иногда заходит слишком далеко, превращая бои в фарс. Игра явно может порадовать, ей есть чем гордиться, но ждать от нее идеального «Dark Souls в будущем» не следует.

Обзор The Surge 2. Dark Souls в стиле Elex — Игромания

Близкие по духу

The Surge

Dark Souls 3

Bloodborne

Elex

Fallout 76

Оригинальная The Surge от немцев из Deck13 была довольно спорным проектом. Игру сразу (и справедливо) окрестили «Dark Souls с роботами» и, несмотря на зачатки достойного геймдизайна, проект подвела реализация: разработчики не смогли довести свои идеи до ума, подать их качественно. Анонс сиквела вселял надежду, что со второй-то попытки студия поработает над собственными ошибками, но, увы, получилось почти то же самое — местами с теми же проблемами.

Земля в иллюминаторе

Начало игры встречает непонятным философским роликом: закадровый голос важным тоном вещает, что роботы не могут стать лучше людей, потому что созданы ими. Потом нам показывают не менее непонятную аварию на низкой орбите, из-за которой самолёт с главным героем падает в окрестностях города Нью-Джерико. Следом выясняется, что протагонист — единственный, кто уцелел в этой авиакатастрофе, но последние два месяца он провёл в лазарете, лёжа в полубреду; судя по голосам врачей, пациент постоянно вспоминает какую-то аномалию и странную девочку, которую так и не нашли на месте крушения. И пока вы пытаетесь понять, в чём вообще дело, герой наконец полностью приходит в себя от пронзительного крика — невидимый доброжелатель предупреждает его о смертельной опасности. Какой? Да какая разница, какой, нет времени объяснять! Хватаем в руки дефибрилляторы со столика у койки и бегом на подвиги!

Редактор персонажей (в который мы попадаем буквально посреди пролога) довольно скромный: несмотря на обилие опций, заготовок для черт лица немного

Если вы играли в первую часть, то моментально освоитесь в The Surge 2 — боёвку сиквел унаследовал почти без изменений. У нас в распоряжении два типа ударов: горизонтальные (лёгкие) и вертикальные (тяжёлые), и оба можно дополнительно «зарядить», долго удерживая кнопку атаки. Но, как и раньше, если просто бить куда попало, толку будет немного: вся суть боевой системы — в атаках по незащищённым частям тела противника. Визуально это напоминает V.A.T.S из Fallout 76, разве что без зума. Вражья рука светится жёлтым — значит, на ней есть броня, но, если оторвать противнику конечность, можно добыть дополнительные ресурсы или новый предмет. Светится синим — брони, как и наград, там нет, но цель получает больше урона по этой области.

Сама же боёвка проста и следует канонам soulsborne: уворачивайся, комбинируй атаки, отсекай руки-ноги-головы — благодаря зрелищным анимациям этот процесс действительно увлекает и умудряется не надоедать часами. Вдобавок, как и прежде, в эту механику вплетён менеджмент ресурсов: нанося удары, вы накапливаете энергию, которая уходит как раз на «фаталити».

За секунду до декапитации. Радует, что у каждого типа оружия своя анимация добивания

Плохая новость в том, что, даже если в конце концов вам надоест распиливать противников на куски, от расчленёнки никуда не деться — иначе вам никак не добыть новое оружие и необходимые для крафта схемы. А без брони и улучшений далеко не уйдешь, даже при идеальном знании боевой системы. В этом и кроется главное отличие The Surge 2 и от предшественницы, и от Souls-серии — её практически невозможно (да и не очень нужно) пройти на одном лишь навыке. Здесь всё решают уровень и снаряжение, как в какой-нибудь Elex.

Взять хотя бы первого босса — разъярённого офицера полиции. Он даже в сравнении с отцом Гаскойном из Bloodborne казался мне до ужаса сложным… Ровно до тех пор, пока я не решил собрать побольше металлолома, прокачаться и улучшить оружие. Судя по контексту, эта битва (опять же, как и в Bloodborne) должна научить механике парирования, но при толковой прокачке никакие фокусы не нужны — бой закончился через минуту нажимания двух кнопок и пары уклонений. Если взять тяжёлую пневмобалку и чуток её улучшить, то ваши оглушающие атаки просто убьют необходимость что-то там блокировать и рисковать.

В такой темноте чёрт ногу сломит. Хорошо хоть, что надпись подтверждает: убил босса, молодец. А то иначе и впрямь можно запутаться

Металлолом для трона металлолома

Вдобавок понять и предсказать поведение противников почти нереально. Если в тех же «Душах» у них есть определённый ритм и паттерн, то тут нет ничего подобного — враги действуют хаотично. Если начать парировать, то можно подготовиться к одной атаке, а вместо неё получить целую серию с добиванием. Как игрок должен предугадать, что одна и та же анимация ведёт к разным ударам? Да никак.

Но даже если вы наловчитесь читать противников, в этом, как я уже говорил, предельно мало смысла: как только уровень героя превышает средний по локации, о половине боевых возможностей можно спокойно забыть. Игра превращается в мясорубку, где ты бесконечно выбиваешь лут, чтобы ещё быстрее уничтожать противников и собирать с них лут получше. Активные навыки чаще всего бесполезны, а игрок, нащупав самую верную тактику, больше ничему не учится. Выход один — безжалостный гринд.

Импланты (то бишь, пассивные и активные навыки) и чипы играют довольно большую роль. Если сомневаетесь, то вливайте всё в объём здоровья и лечение — не прогадаете

Благо, гринд не самый утомительный. В системе прокачки нет ничего лишнего — в качестве лута только улучшения, металлолом (местная валюта), схемы и оружие. Характеристик всего три: здоровье, выносливость и эффективность батарей (по факту это шкала для некоторых навыков и фаталити), а вместе с уровнем персонажа растёт число энергоячеек — они ограничивают количество чипов, которые можно нацепить. Последние в чём-то напоминают Nier: Automata — их комбинацию можно изменить в любой момент.

Ситуацию также слегка спасает разнообразие оружия: ударный огнемёт, когти с пилой, молот, топор двойного назначения, который может превращаться в два одиночных оружия при атаке, и… ручная бурильная установка. Причём нет чувства «игрушечности» — вес оружия ощущается прям как надо. Расстраивает лишь небольшой дисбаланс: если есть здоровенная двуручная махина, которая валит всё живое за три удара, то какой смысл рисковать с очень слабыми, короткими, но быстрыми когтями из стекловолокна? Разве что ради острых ощущений — практической пользы ноль.

Здесь, как и в Dark Souls, есть асинхронный онлайн: можно оставлять сообщения другим игрокам в виде указателей и граффити. Но больше всего радует игра в прятки: за поиск скрытых живыми людьми маячков можно получить неплохие деньги

Три закона кибернетики

Мало толку и от сюжета, который не становится лучше после хаотичной завязки — он мутный, дырявый и шаблонный; возможно, к концу прохождения вы и сложите цельную картину событий, но продуманной мифологии и персонажей здесь нет от слова совсем. Даже те немногие NPC, с которыми можно поговорить, не вызывают никаких эмоций. Обманутая старая торговка, веселый технарь с разбитым сердцем, полубезумный пророк … Некоторые из них выдают побочные квесты, но для героя это лишь возможность заработать горсть металлолома. А мирные локации получились не более чем торговыми хабами — изучать там нечего, даже зайти лишний раз нет особого смысла.

Мир игры не очень большой, но разработчики умело маскируют его размеры многоуровневостью локаций

Вот что действительно радует, так это дизайн уровней. Всё смотрится бесшовно и крайне любопытно, хочется бродить и рассматривать. На локациях хватает коротких путей, замысловатых проходов и тайников; окружение не ощущается пустым, а конструкция многоуровневых лабиринтов получилась крайне удачной — при всей их запутанности ты не чувствуешь себя взаперти. В этом плане The Surge 2 умело подражает левелдизайну soulsborne, но, увы, стараниям разработчиков сильно мешает графика: на PS4 Pro игра выглядит ужасно дешёвой и устаревшей. Освещение в закрытых пространствах местами выглядит просто отвратительно; на открытых местностях всё ещё более-менее терпимо. На общих планах картинка может даже слегка порадовать, но вблизи оптимизация и прогрузка текстур хромают. Да, это мыло на иллюстрациях — дело рук разработчиков, я не на ПК играл.

Прогресс по сравнению с первой частью есть, но немцы явно недотянули. Просто перенести систему чекпоинтов и несколько механик из Dark Souls недостаточно — чтобы игралось в удовольствие, проект должен затягивать, погружать в себя. А с этим у The Surge 2 большие проблемы: в неё просто не хочется возвращаться. Одноразовый сюжет ни капли не цепляет, а на одной боёвке далеко не уедешь — рано или поздно она приестся.

Извините, Deck13, не сегодня. Но уже лучше, чем раньше! Может, с третьей попытки получится?

  Порадовало

  • занятная боевая система;
  • разнообразие оружия;
  • дизайн уровней;
  • шикарные анимации добиваний.

  Огорчило

  • устаревшая графика;
  • слабенькое повествование;
  • ощущение «подделки под Souls».

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PS4 Pro.

Сколько: 6 часов.

  Ачивка редакции

«Ветеран киберстроительства»

Пройти игру, пользуясь только пневмобалкой.

  О локализации

Субтитры переведены на русский язык без критичных ошибок.

Вердикт

The Surge 2 держит невысокую планку, заданную первой частью. Если бы разработчики постарались, то сиквел мог бы претендовать на что-то большее, но увы: у Deck13 вновь получился проходняк с парой любопытных идей. Если любите soulsborne, то можете поиграть для разнообразия, но не более.

Review: The Surge – Destructoid

Первые несколько минут The Surge вызывают только воспоминания. Он начинается на шаттле. Уоррен, главный герой игры, сидит сложа руки, пока машина движется вперед. Это грубый, смутно невзрачный человек; из тех парней, по измученным и усталым чертам которых легко узнать, что он подрядчик или разнорабочий. Но выделяется не внешность Уоррена. Вместо этого это его инвалидное кресло. Когда шаттл останавливается и контроль над сценой передается игрокам, инвалидность Уоррена имеет поразительное значение.

Когда двери шаттла разъезжаются, и Уоррен катится к невероятно отполированному промышленному комплексу, The Surge жутко тихий. В предыстории персонажа мало что есть. Игроки не причастны к внутреннему монологу Уоррена. Вместо этого слышен ровный писк его инвалидной коляски и случайный бестелесный голос какого-то далекого говорящего, повторяющий пустые корпоративные прописные истины организации, известной только как CREO.

Всплеск (PS4 [обзор], ПК, Xbox One)
Разработчик: Deck13
Издатель: Focus Home Interactive
Дата выпуска: 16 мая 2017 г.
Рекомендуемая производителем розничная цена: 59,99 долл. США (PS4, Xbox One), 49,99 долл. США (ПК)

Как занижено так как игра начинается, вскоре The Surge сыграет свою руку. В конце концов, это игра в жанре экшн, и вскоре Уоррен меняет свой стул на механический экзоскелет. Это жестокий переход к просмотру; человек прививает машину к своему телу — полностью из металла и схем — ради шанса снова ходить. Новый костюм, внушительный и полезный, является компромиссом во многих отношениях. С этого момента The Surge больше не заинтересован в изучении мотивов или истории Уоррена. Вместо этого он сосредоточен на сложных рукопашных боях и научно-фантастических тропах.

Давайте сначала уберем кое-что с дороги. The Surge (о-о) вроде (ну вот) как (не делайте этого) Dark Souls (черт возьми). Он прослеживает границы игрового процесса, вырезанные FromSoftware, подчеркивая суровые, часто жестокие боевые столкновения. Это поощряет слепое исследование обширных сред. Черт, да игроки даже бегают по трупам, чтобы обезопасить выпавшую валюту. Но в отличие от предыдущих усилий разработчика Deck13 с Lords of the Fallen , The Surge использует вдохновение из Souls в качестве схемы, а не плана. Благодаря своей отличительной особенности, нацеливанию на конечности и расчленению, The Surge делает достаточно, чтобы ощущаться как собственная «вещь».

После того, как Уоррен получит свой экзо-костюм, The Surge вращается вокруг марша через серию все более сложных промышленных локаций. Что-то серьезно не так в комплексе CREO, и Уоррен, который только начал работать в компании, — один из немногих, кто может что-то с этим поделать. Это чертовски дерьмовый первый день.

Среди всего этого хаоса и обломков, которые определяют The Surge , на ранних уровнях находится множество врагов. Роботы промышленного класса и люди в механических костюмах, похожих на Уоррена, возятся с окружающей средой. Они также часто лучше экипированы, чем он, с частями доспехов и устрашающим оружием, кооптированным из частей машин. По сравнению с базовой экипировкой, с которой начинают игроки, схватка с врагами поначалу пугает, но есть способ использовать их снаряжение против них.

Выбирая определенные части тела врага, Уоррен может нанести дополнительный урон меткими последовательными ударами. Нанесение нескольких ударов накапливает счетчик энергии, что в конечном итоге позволяет игрокам выполнить разрушительный удар. Атаки мгновенного убийства бесценны для длительного выживания Уоррена, но их реальная ценность заключается в их способности разорвать части доспехов (или оружия), которые позже можно будет создать и экипировать. Например, прицеливание в бронированную правую ногу врага может означать, что Уоррен нанесет ей минимальный урон, но, проявив терпение, игроки могут отрубить ее и использовать для защиты позже.

Эта система вознаграждения за риск делает сражения напряженными. Даже обычные враги способны уничтожить Уоррена, если игроки ошибутся в момент уклонения или у них кончится выносливость. Из-за этого часто проще всего нацеливаться на любые небронированные конечности. Но игнорирование доспехов и оружия означает потерю ценных материалов для улучшения и нового снаряжения. Это напористый подход к рукопашному бою, который приносит удовлетворение, когда вы добиваетесь успеха, и приводит в бешенство, когда вас раз за разом избивают.

И это возможно Самая большая ошибка The Surge . Хотя бои построены вокруг стратегических, методичных ударов, часто кажется, что им не хватает точности. Переключаться между разными конечностями очень просто, но манипулирование целями или отключение захвата слишком привередливо. Даже с большим количеством расходных материалов для здоровья и модернизированным силовым ядром — формой повышения уровня в игре — слишком легко умереть от рук без камеры и неточного захвата.

К счастью, мириады трупов, которые неизбежно совершат игроки, не так уж ужасны. Во многом это связано с Основной дизайн The Surge с лабиринтными зданиями и узкими коридорами. Игроки обычно либо поднимаются вверх, либо спускаются под землю, следуя окольными путями через различные сооружения на пути к одному из пяти главных боссов игры. Многоуровневая структура каждого уровня предоставляет множество сокращений и альтернативных путей, которые могут радикально изменить восприятие игрового пространства. Поиск и включение скрытого лифта, который соединяет логово босса с центральным узлом уровня — прямая линия, минувшая часы тщательной навигации — это чистое, неискаженное порно с ярлыками.

К сожалению, впечатляющие ярлыки не портят унылых настроек. Из-за своей мрачной научно-фантастической обстановки на каждом уровне есть на что посмотреть. Промышленные здания и коридоры технического обслуживания, выложенные желтыми трубами, составляют ошеломляющее количество на каждом уровне, добавляя ощущение одинаковости большей части игры. Точно так же боссы The Surge тусклые, в основном для их победы требуется метод проб и ошибок. В основном это набор больших роботов, которые значительно крупнее и сильнее обычных врагов, но сражаться с ними — скорее утомительно, чем запоминающийся момент.

The Surge представляет собой смесь интересных идей и заминок в исполнении. Хотя нет никаких сомнений в том, что это найдет отклик у конкретной, хардкорной аудитории, этого не хватает ровно настолько, чтобы оттолкнуть широкую аудиторию. Его бой сложный, но не идеальный; его история начинается с убедительной зацепки, но вскоре после этого обрывается. В The Surge есть отголоски чего-то особенного, но оно никогда не избегает собственной тени.

[Этот обзор основан на розничной версии игры, предоставленной издателем.]

The Surge Review — IGN

The Surge

Загрузка

Автор: Джон Райан Action RPG», разработчик Deck 13 ассимилирует сложный и запутанный стиль игр, таких как Bloodborne и Dark Souls, и добавляет свой собственный уникальный колорит, чтобы создать сложное и увлекательное, хотя и немного бессвязное, научно-фантастическое приключение на выживание.

Вы проведете длинную кампанию в экзокостюме, исследуя ряд локаций, отвечающих всем требованиям торговой марки промышленной зоны ближайшего будущего. Некоторые из этих сред четко придерживаются Свода правил большого промышленного объекта, в котором все шахты обслуживания должны выглядеть одинаково, но большая часть каждой области имеет свой собственный уникальный стиль и креативную планировку обходных путей. Яркая цветовая палитра обеспечивает интересный контраст с ужасом событий, происходящих внутри, и, несмотря на несколько дрожаний в конце игры, и области, и действия выглядят великолепно на ПК и действительно хорошо на PS4 или Xbox One.

Загрузка

Основная история — довольно предсказуемый повод для того, чтобы топтать с места на место. В начале есть несколько крутых моментов, которые закладывают основу для потенциально интересного развития персонажа, но о них быстро забывают, поскольку они пробираются через несколько классических научно-фантастических тропов. Я мог следовать общими мазками: «Это произойдет, и это ПЛОХО», «Вот решение плохой вещи, давайте его примем», но конкретные детали туманны, особенно ближе к концу. Не то чтобы я не обращал внимания, но многое было либо полностью замазано, либо представлено как фоновый шум. Персонаж может произносить острую речь о высокомерии человечества, но я слишком занят, пытаясь не быть забитым до смерти киборгами, чтобы полностью погрузиться в это. от 10 до 15 часов исследования и шлифовки, чтобы достичь — хотя история становится значительно более интригующей (и запутанной) во второй половине.

Подобные детали действительно помогают придать миру конкретность.


»

Но, если говорить о оправданиях для того, чтобы слоняться без дела в экзокостюме, то он выполняет то, к чему стремится, предоставляя вам приличное количество работы. В дополнение к нескольким дополнительным заданиям для NPC в каждой области, The Surge действительно хорошо помогает вам открывать информацию об окружающем вас мире. Есть куча подробных и хорошо сыгранных аудиологов, а также несколько отличных рассказов об окружающей среде. На мостах в производственных зонах вывешены предупреждения о самоубийстве, в то время как на экранах мелькает пиар-бред о «корпоративной семье» поблизости, или вы найдете пару тел, тесно прижавшихся друг к другу в задней части туннеля технического обслуживания. Небольшие детали дизайна, подобные этой, действительно помогают конкретизировать мир, что делает странным то, что в основной истории все становится таким запутанным.

Загрузка

Геймплей The Surge следует уже знакомой формуле: вы можете собрать столько опыта и металлолома, сколько посмеете, сражаясь с различными роботами, зомбированными коллегами и боссами, прежде чем обналичить их и повысить уровень, но если вас убьют, вы проиграете любые ресурсы, которые у вас были на вас. Возвращение из последней игры Deck 13, Lords of the Fallen, представляет собой механику множителей, которая увеличивает ваш заработок с каждым убийством и сбрасывается, если вы откладываете свой лом или умираете, а также таймер обратного отсчета после воскрешения, который сводит на нет ваш заработок, если вы слишком долго тратите на это время. получить их. Это интересные включения, которые резко повышают ставки, усиливая как радость от успеха, так и сводящее с ума разочарование от невозможности восстановить большое количество XP.

В чем The Surge действительно преуспевает, так это в боевых столкновениях. Бои могут быть не самыми жестокими, сложными, в которые я когда-либо играл, но пробиваться через группу врагов все равно приятно. Враги не особенно умны, что хорошо для зомби и дронов, но отсутствие какого-либо инстинкта самосохранения кажется особенно неуместным, когда вы сражаетесь с людьми в поздней игре. Тем не менее, все они по-прежнему требуют ловкой руки, чтобы противостоять, уклоняться и вообще избегать убийства. Это надежный баланс стратегического нападения и защиты и пограничного аркадного экшна, который, хотя сюжет кампании потерял способность мотивировать меня за пять или 10 часов до того, как я его закончил, сам бой доставлял мне удовольствие до самого конца.

Загрузка

В чем The Surge действительно преуспевает, так это в боевых столкновениях.


»

Самая интересная часть — это система расчленения, которая не только убивает противников в ужасной кинематографической манере, но и позволяет собирать новое снаряжение для вашего экзо-костюма. Выбор частей тела для атаки, чтобы собрать новые предметы, добавляет крутой тактический аспект боям: какие части мне нужны для создания этого предмета? Стоит ли рисковать огромной кучей металлолома, которую я несу, чтобы получить их? Новизна каждой анимации, возможно, сошла на нет через некоторое время, но появление всплывающей подсказки для казни неизменно удовлетворяло и иногда давало несколько столь необходимых секунд передышки во время напряженной битвы с несколькими противниками.

Когда вам удастся отрубить достаточное количество рук или туловища пополам, чтобы создать себе новую блестящую экипировку, ожидайте, что вы потратите немало времени на мучительные мысли о том, какой из ваших переработанных нарядов надеть. Каждая часть брони дает баффы против различных типов урона (а также повышает другие характеристики), и, поскольку вы берете эти части непосредственно у своих врагов, вы можете соответствующим образом анализировать их сильные и слабые стороны. Не можете пройти мимо этого бронированного парня с большим молотом? Что ж, похоже, шлем, который я сорвал с его приятеля, слаб против стихийного урона, так почему бы не поджечь его или не сбросить в эти ядовитые отходы? Это простая система, но она хорошо помогает вам постоянно экспериментировать с различными предметами в вашем инвентаре, особенно в сочетании с множеством имплантатов, дающих бонусы, которые я мог установить по мере повышения уровня.

Конструкции оружия не менее интересны: от набора двуручных вилочных манипуляторов, перепрофилированных в импровизированные лезвия, до массивного двуручного гидравлического пресса, превращенного в боевой молот, но я не видел особого смысла в переключении между ними. Я нашел тот, который работал для меня и моего персонажа на раннем этапе, и часто улучшал его, поэтому он всегда был самым мощным в моем инвентаре. Если не считать нескольких находок в самом конце, все остальное устарело еще до того, как я взялся за это. Это был позор, потому что, хотя я определенно поэкспериментировал с другим оружием в Новой игре + — что пока кажется увеличением урона врага с добавлением нескольких новых зверей — но в моем первом прохождении мне казалось, что я использую что угодно. остальное давало себе ненужную помеху.

The Surge хорошо использует детально проработанный научно-фантастический сеттинг и обеспечивает захватывающий опыт на протяжении всей 30-40-часовой кампании, в основном благодаря широко настраиваемому инвентарю и чертовски забавной боевой системе. Ему может быть трудно поддерживать движение действия и рассказывать сильную историю среди хаоса битвы, а прогресс в его оружии рано остановился, но он предлагает некоторые интересные идеи и предлагает новый взгляд на знакомый жанр.

Leave a Comment