Содержание
Sniper Elite III: Обзор | StopGame
Спустя два года после выхода Sniper Elite V2, запомнившейся шикарной и кровавой технологией X-Ray (к сожалению, только ей), Rebellion Developments решила порадовать нас продолжением своей снайперской серии. Нельзя сказать, что первые две части получились шедевральными, но разнообразить обросший штампами жанр шутеров о Второй мировой они все же сумели.
От нового «Снайпера» ждать особых откровений никто не собирался — задолго до релиза стало понятно, что разработчики не собираются что-то кардинально менять по сравнению с предыдущей игрой. Но для создания как минимум неплохого боевика было достаточно лишь учесть и исправить все недоработки предшественника.
Система X-Ray во всем своем ужасающем великолепии.
Мастер на все руки
Если в первых двух эпизодах снайперской серии наш герой действовал в тылу врага, находясь в самом его логове — Берлине (где, к слову, союзники на самом деле не воевали), то теперь место действия переместилось в северную Африку. Здесь, по мнению разработчиков, войскам британской короны ну никак не обойтись без снайпера особого назначения Карла Фейрберна.
Кроме, само собой, великолепного умения поражать любые цели из винтовки, Карл владеет навыками сапера, в ближнем бою не даст себя в обиду, а при случае может и из автомата пострелять или подбить вражеский танк с помощью ручного гранатомета. Сомнительный набор навыков для настоящего снайпера того времени, но вполне укладывающийся в рамки жанра. Само собой, такого «крепкого орешка» грех использовать в качестве обычного пехотного снайпера на передовой, поэтому командование раз за разом отправляет бравого спецназовца за линию фронта с заданиями особой важности.
Собственно, сказанного вполне достаточно для понимания сюжета — как и в абсолютном большинстве подобных проектов, перед разработчиками не стоит задача рассказать какую-то интересную историю. А жаль — в который раз стоит вспомнить великолепный сценарий Brothers in Arms, который смог «вытащить» серию, несмотря на не лучшую геймплейную составляющую этого тактического шутера. Может, в «Снайпере» все наоборот — уже привычно совершенно «никакой» сюжет пал жертвой интересного игрового процесса?
Даже танк совсем не проблема для главного героя.
Не ходите, дети, в Африку гулять
Конечно, надеяться на подобное было несколько глупо, особенно после знакомства с SEV2, но ведь перед создателями африканских приключений Карла не стояла задача сооружать все «с нуля». За два года можно было не спеша проработать все спорные моменты, опираясь на отзывы аудитории, и если не выпустить шедевр, то как минимум сделать игру такой, какой ее хотели видеть поклонники снайперского жанра.
Кое-что новое на самом деле в наличии: африканскими пейзажами может похвастать далеко не каждый подобный боевик, там больше в почете северная Франция и чуть реже — просторы нашей необъятной. После плотной городской застройки Берлина дизайн локаций смотрится достаточно свежо: здесь нам предстоит действовать на позициях врага внутри заброшенных древних строений, в горных каньонах или небольших поселениях, занятых гитлеровцами. К сожалению, лишь этим разработчики в плане приятных изменений и ограничились — дальше начинаются инновации не столь приятные и совершенно непонятные с учетом того, что именно подверглось критике оставшихся недовольными предыдущей работой Rebellion игроков.
Исключительно снайперской работы здесь не будет, не стоит заранее соблазняться заманчивым названием. Фейрберн скорее диверсант-универсал, нежели меткий стрелок. Большую часть целей можно поразить другими способами, не прибегая к помощи своей винтовки, — зарезать ножом, взорвать гранатой или взрывчаткой, заманить на собственноручно установленную мину. Желательно совершать это без лишнего шума — иначе к нарушителю спокойствия не преминут наведаться любопытные фрицы.
Стоит выстрелить — поднимается тревога, враг неведомым образом моментально вычисляет местонахождение спецназовца и открывает шквальный огонь. Причем меткости немецких автоматчиков стоит позавидовать даже нашему снайперу — с помощью МП-40 те могут без особых проблем отправить Карла на кладбище, попав в него вообще с другого конца карты.
Тиха африканская ночь. Художники Rebellion, в отличие от геймдизайнеров, заслуживают похвалы.
Если уж хочется поохотиться на двуногую дичь, то приходится либо искать места, в которых звук выстрела будет заглушен по какой-либо причине (барахлящий дизель, камнепад), либо… либо игра превращается в обычный динамичный шутер с небольшими отклонениями от осточертевшей классики. Снайперским ремеслом тут и не пахнет: выстрел по первой попавшейся цели, перебежка к другой позиции, во время которой можно убить еще парочку пехотинцев практически в упор, недолгое ожидание момента, когда враг успокоится, — повторить до полного прохождения уровня. Ничего удивительного, что бегать с шашкой наголо среди африканских пейзажей быстро надоедает.
Имеется и другая крайность — апофеозом абсурда выглядит завершающая часть четвертой миссии, представляющая собой какое-то подобие тира. Находясь на удобной позиции, прикрывая товарища, необходимо перестрелять всех немецких солдат, что встретятся на его пути, причем враг не обращает на главного героя никакого внимания!
Тем, кому надоест стрелять из винтовки, разработчики обещали и другие способы прохождения — имеется здесь и тот самый стелс. Только он мало того что совершенно не такой, какой ждешь в игре о снайпере, так и выглядит убого. Никакого поиска хорошей позиции, маскировки на местности — забудьте. Здешний «стелс» требует десяток кавычек с каждой стороны: перебежки от одного угла к другому прямо перед ничего не подозревающими солдатами, убийство зазевавшихся врагов чуть ли не на глазах их товарищей и прочие ляпы на корню убивают всю атмосферу.
Порой противник не реагирует на труп своего напарника, а если и поднимет тревогу, то быстро успокаивается, забыв о случившемся. В африканском корпусе большие проблемы со снабжением, солдатам явно не хватает витаминов — у всех поголовно куриная слепота, благодаря которой чахлые кустики становятся идеальным укрытием для здоровенного Карла в полном обмундировании. Агент 47, узнав о подобном непотребстве, пожалуй, перевернулся бы в том самом гробу.
На низком уровне сложности точку попадания пули подсвечивают маркером, поэтому можно обойтись без выставления поправок. Но и удовольствия от меткого выстрела никакого.
Опять осечка
Несмотря на то что формально SE3 — игра о снайперском ремесле, изменений к лучшему по сравнению с предыдущей частью в этом плане по минимуму. Все та же гипертрофированная баллистика, когда пуля, выпущенная из не самой слабой винтовки, начинает лететь по параболе уже через полсотни метров. Та же широко разрекламированная фича X-Ray, «просвечивающая» тела врагов при попадании в них пули. Что «достоверную баллистику», что рентген хочется побыстрее отключить — первую из-за напрягающей нелогичности (а те, кто привык делать поправку на дальность в более реалистичных боевиках, и вовсе будут постоянно мазать), а второй успел надоесть еще со времен SEV2.
Разработчики и здесь умудрились налажать — благодаря обновленному «рэгдоллу» вражеская смерть выглядит порой совершенно нелепо: меткое попадание отбрасывает тело на несколько метров, конечности изгибаются под самыми немыслимыми углами, а кровь похожа на густой кисель. Противников, несмотря на все потуги X-Ray показать ужасы смерти, воспринимаешь как резиновые куклы, тем более что интеллект у них под стать.
Интересная идея с самостоятельным подбором снаряжения, новые элементы которого открываются по мере «прокачки», на деле оказывается пустышкой — нужно сильно постараться, чтобы обнаружить отличия между разными винтовками на деле, а не в игровом меню, где перечислены их характеристики.
Как и в случае с прошлой игрой, от снайпера здесь только название. Мультиплеер заботливо сохранил всю абсурдность соревнования между меткими стрелками в условиях наличия вида от третьего лица. Он по-прежнему представляет собой «увлекательное» действо, где побеждает тот, кто раньше других займет лучшую позицию и будет обозревать окрестности, не подставляясь под пули, — благо камера это позволяет.
Те, кто хочет настоящего хардкора и реализма, давно нашли его в ArmA 2 ACE — там по-прежнему самый достоверный снайпинг в играх. Если подойти к SE3 с другой стороны и воспринимать ее как обычный боевик с элементами стелса и снайперской работы, то придется подвести не менее печальный итог — было и лучше даже во времена первых Call of Duty.
На каждом уровне есть несколько заранее подготовленных разработчиками снайперских позиций. В реальном мире любой уважающий себя снайпер обходил бы подобную «лежку» за сотню метров.
Самое обидное, что Sniper Elite 3 могла получиться пусть и не идеальным, но весьма неплохим шутером, проведи Rebellion скрупулезную работу над ошибками предыдущей части. Но желания и умения разработчиков хватило лишь на оформление уровней и рисунки, которые показывают во время загрузки, — как ни странно, это единственное, что заслуживает похвалы. Негусто для игры со столь громким названием, не так ли?
Плюсы: красивые пустынные пейзажи Африки; при сильном желании можно получить удовольствие от отстрела врагов в кооперативном режиме.
Минусы: слабый ИИ врагов; нереалистичность; ненужный «стелс»; игра, несмотря на название, вовсе не о снайперской работе.
Скриншоты игры
Оценка игры
Поддержи Стопгейм!
3. 5
237 оценок
Лучшие комментарии
Видеообзор
Gotham Knights: Бэтмен умер — гринд ожил
104
Видеообзор
Bayonetta 3: Японское безумие
Василий Русяев
25
Новость
Обновлённую реплику геймпада для Xbox 360 выпустят для Xbox Series и ПК
Андрей Королёв
12
Первая полоса
Во что играют авторы StopGame: ноябрь 2022-го
Редакция
41
Новость
«Я бы на это не рассчитывал» — директор God of War: Ragnarök о выпуске DLC
Лина Скорич
7
Новость
Выходцы из CDPR получили от NetEase средства на разработку AAA-RPG
Андрей Маковеев
4
Разбор полетов
Resistance: Fall of Man. Шутер от Insomniac
75
Новость
На VK Play открылся раздел с подборками игр — первую представили Алина Рин и Орк-подкастер
Руслан Присекин
16
Обзор Sniper Elite III: Afrika PS4
В Sniper Elite III: Afrika, новой игре студии Rebellion,
разрываемые союзными и нацистскими войсками улицы и кварталы
Берлина сменяются жаркими и песчаными африканскими просторами 1942
года, по которым тогда ещё без особых препятствий колесит
«Африканский корпус» Третьего рейха, под командованием одного из
известнейших немецких полководцев — Эрвина Роммеля, известного как
«Лис Пустыни». Его боялись союзники, его имя фигурировало в одном
из самых странных приказов того времени, запрещавших упоминать имя
Эрвина Роммеля в разговоре о противнике… Именно от находящихся под
командованием этого персонажа войск нам и предстоит освобождать
Африку, пробираясь к своей главной цели — нет, не Роммелю, а
некоему генералу Валену, который замышляет категорически неприятную
штуку: создаёт новое сверх-оружие, которое в реальности не вышло за
пределы «проекта», но в виртуальной реальности фактически создано —
гигантская танковая крепость «Ратте» (Крыса), которая по своим
габаритам значительно превосходила самый одиозный танк того времени
— почти 200-тонный «Маус».
Наше приключение начинается в ливийском городе Тобрук, где уже на
протяжении года идут ожесточённые бои между союзниками и войсками
Оси, представленными здесь в основном бойцами итальянской армии и
немецкого Вермахта. То и дело, пробираясь по небольшим поселениям,
лагерям противника и патрулируемым им руинам, мы будем слышать
итальянскую и немецкую речь, совсем редко разбавляемую английской с
ощутимым акцентом — очевидно, таким образом разработчики решили
подчеркнуть общение между итальянцами и немцами, не знающими родные
языки друг друга. Каждое из восьми оригинальных сюжетных заданий,
предлагает нам отдельную и уникальную местность — город, руины,
аэродром, горное ущелье и другие, и каждое из них, за исключением
первого, представляющего собой скорее обучение, чем полноценное
задание, можно пройти пятью-десятью разными способами. Нет, суть
заданий не меняется, но варианты прохождений — очень даже, и во
многом они могут зависеть от выбранной сложности, оружия и
желаемого стиля игры.
Так, в Sniper Elite III: Afrika нам представляют новую «снайперскую
фишку» — смену позиций выстрела. Реализовано это довольно
интересным образом: после первого выстрела, враги настораживаются и
прячутся, но позицию снайпера ещё не определяют. У карты, в левом
нижнем углу, появляется индикатор треугольника со знаком
восклицания и расстоянием в метрах — именно на это расстояние нам
нужно отойти от текущей позиции для того,
чтобы произвести второй выстрел не боясь быть обнаруженным. Ежели
второй выстрел произвести не выходя за радиус первой позиции, то
противники тотчас же определят позицию снайпера. Но и это ещё не
тревога — можно заминировать точку и сбежать подальше, избегая
любопытных фашистско-нацистских глаз. Тревога поднимается, когда
над врагами индикатор встревоженности становится красным и
заметивший нас противник успевает оповестить о проблеме остальных,
криком или выстрелами. Но если игрок успеет снести этому глазастику
голову из пистолета с глушителем, например, то поднятия тревоги
можно будет избежать. Звучит это всё может и легко, но на деле,
особенно при кооперативной игре — не так-то и просто.
В новой игре, разработчики здорово подтянули искусственный
интеллект врагов и модель их поведения. Теперь противники стали
более живыми, в сравнении со Sniper Elite V2 — они много двигаются,
меняют позицию, постоянно пытаются обнаружить стрелка, не лезут на
рожон, а наоборот — выжидают, когда же игрок сам высунется из
своего укрытия. Если вы нашумели, находящиеся недалеко противники
обязательно пойдут и проверят источник шума — здесь их можно
подловить, поставив фугас, растяжку или выпрыгивающую мину типа
отечественной «монки». Существенно повысилась точность врагов, в
зависимости от используемого ими оружия, и противники с винтовками
теперь стали значительно смертоноснее, чем раньше. Особенно это
ощущается в последних нескольких заданиях, где становится больше
«элитных» врагов и офицеров. Офицеры — это не только фуражка и
табельный Люгер, но ещё и большой плюс к морали врагов. Если рядом
с противниками есть офицер, она становятся храбрее, стреляю точнее
и лучше определяют позицию игрока. Так что… ну вы поняли, кто в
такой группе должен быть ликвидирован первым. Впрочем, касательно
интеллекта, можно отметить и то, что враги здесь и в меру тупые —
они слышат много звуков, но не скрип пола или позвякивание
снаряжения подкрадывающегося игрока, так что стелс-убийства в
рукопашную могут в определённых моментах сэкономить пару-тройку
патронов. Кроме того, при рукопашном убийстве труп врага не
валится, как мешок картошки, что в некоторых моментах играет
большую роль — враги на этажах выше, ниже и просто рядом могут
услышать звук падения тела.
Способов ликвидации врагов в Sniper Elite III: Afrika, без учёта
дополнений, всего одиннадцать: четыре снайперские винтовки (М1
Гаранд, Каркано, Гевер 43 и Ли-Энфилд Мк.III), оружие ближнего боя
(пистолеты-пулемёты Стэн Мк.II, МР-40, Томпсон и гранатомёт
Панцершрек), и личное оружие (бесшумный пистолет Вэлрод, Люгер Р08
и револьвер Уэбли Мк.IV). Этот арсенал можно расширить, купив
дополнения или сразу весь сезонный абонемент, добавив в выбор: две
винтовки (камуфлированную «Трёхлинейку» (винтовка Мосина) и
советскую же СВТ-40), два оружия ближнего боя (МР-44 и дробовик) и
два личных оружия (полуавтоматический бесшумный пистолет HDM и
револьвер М1917). Все снайперские винтовки можно вручную
модифицировать, после нахождения на уровнях специальных запчастей,
которые в основном носят с собой солдаты (унтерофицеры, снайперы).
Узнать, у кого из противников оттягивает карман деталь для оружия
или бинокля, можно отметив его — тогда персонаж скажет нечто вроде
«Ух ты, а у него там кое-что интересное есть». Улучшения для
бинокля при нахождении активируются моментально, увеличивая его
кратность или же количество целей, которых можно держать
отмеченными одновременно. Детали винтовок делятся на четыре типа:
прицел, приклад, ударно-спусковой механизм и ствол. Каждая из
деталей может не только повышать какую-то из характеристик, но и
понижать другую, так что при настройке оружия следует быть
внимательным. Кроме всего прочего, теперь у Карла и его напарника,
в случае игры в кооперативе, заметно расширился инвентарь — есть
шесть ячеек, в которые можно поместить: аптечки, бинты, бронебойные
патроны, фугасы, мины, растяжки и гранаты.
Тот факт, что все игровые карты в Sniper Elite III: Afrika
совершенно разные по своему ландшафту и окружению, обеспечивает
реальную необходимость не только различного подхода к планированию
своих действий, но и подготовки к выполнению задачи. В каком-то
задании могут очень понадобиться несколько лишних гранат или мин, а
в другом они будут совершенно бесполезны, зато встреча с более
сильными и точными противниками потребует пары-тройки
дополнительных аптечек, в том случае, если стелс-попытка
провалится. Завалявшийся в подсумке динамит может сильно облегчить
жизнь во время незапланированного столкновения с танком — куда
проще поставить у него на пути взрывоопасную коробочку и
детонировать ещё выстрелом, чем выжидать случая, когда можно будет
сделать 2-3 выстрела в слабое место тяжёлой бронированной машины.
«Автопарк» игры также заметно вырос в сравнении со второй частью,
теперь здесь есть несколько танков («тройка» (PzKpfw III),
«четвёрка» (PzKpfw IV) и «шестёрка» (PzKpfw Tiger), 222-я
бронемашина (Sd.Kfz.222) и 250-й полугусеничный броневик
(Sd.Kfz.250). Есть и самолёты, например Me-110 на аэродроме, но они
тут играют роль сродни тумбочек — для декорации, в общем. А вот
летающие в небе Африки Bf-109, могут рёвом своего мотора создать
нужную маскировку для выстрела, но на некоторых позициях, было
замечено, во время пролёта самолёта сильно «гуляет» ветер. Так что
не только заглушается выстрел, но и может усложниться
прицеливание.
Будучи боевиком от третьего лица с относительно открытым миром,
вполне естественно, что Sniper Elite III: Afrika не лишён
разнообразных игровых ошибок и глюков, которые, впрочем, редко
когда могут как-либо повлиять на хорошо отлаженный игровой процесс.
Главным образом они представляют собой застревания в текстурах
трупов врагов или же странное поведение противников при смерти.
Например, застреленный моим
напарником противник стал, кроме шуток, делать зарядку, а потом
сложился вдвое. Результат вы можете увидеть на снимке экрана выше,
там в целом сборник глюков. Иногда, случают ошибки и посерьёзнее.
Например — пуля попадает в невидимую текстуру, или помощь
прицеливания, тот самый уменьшающийся ромбик во время задержки
дыхания, начинает впадать в истерику и непонятно себя вести, то ли
из-за безумного ветра, то ли из-за ландшафта. Тем не менее,
последнее решается либо переключением сложности на «Аутентичную»,
либо отключением помощи в «Персональной» сложности, либо простым
игнорированием этого чёртового «ассиста». К слову об «Аутентичной»
сложности — именно на ней эта игра раскрывается по-настоящему,
потому как здесь не только мощнее противники, но и отсутствует
любая помощь и сохранения, поэтому играть приходится категорически
аккуратно, с применением всех возможностей героя. Здесь вам
определённо понадобятся новые способы отвлечения врага — камень и
кремень.
Бросив камень, вы привлечёте внимание врага, таким образом
заманивая его в ловушку или выводя на удобную для выстрела позицию.
А вот кремень — куда более интересная «фишка». С его помощью можно
не только привлекать внимание противников к определённым местам,
создав там маленький дымящийся огонёк, 10х10 сантиметров, но и
поджигать различные объекты. Например, можно поджечь бочку с
горючим или автомобиль, занять позицию для выстрела, взять цель на
прицел и, дождавшись взрыва, выстрелить — чтобы замаскировать звук
выстрела под шумом взрыва. Но можно таким же образом привлечь врага
дымом, чтобы он подошёл к подожжённой бочке и вместе с ней
отправился на обратную сторону Луны. Всё это применимо на любой
сложности, просто именно на «Аутентичной» становится как никогда
актуально. Я прошёл игру на «Элитном Снайпере» в кооперативе и в
одиночку, а также завершил три задания на этой самой высокой
сложности. Не могу не отметить контраст, который я ощущал во всех
прохождениях — Sniper Elite III: Afrika проходится и чувствуется
совершенно по-разному, в зависимости от сложности и
кооператива/одиночки.
Как и в случае Sniper Elite V2, третья часть предлагает игрокам не
только сюжетную кампанию и дополнительные скачиваемые задания,
вроде убийства Гитлера. Ещё здесь есть режим выживания, наиболее
известный как «Ласт стенд», для одиночного или кооперативного
прохождения, в котором игроку, одному или с товарищем, придётся
удерживать позиции, отбиваясь от постоянно появляющихся волн
противников. Есть здесь свой
соревновательный многопользовательский режим, в котором снайперы со
всего мира могут посоревноваться друг с другом, попутно зарабатывая
ленточки и медали, прямо как в играх серии Battlefield. Но, как по
мне, самый сок среди дополнительных режимов — это «Overwatch»
(«Двойка»). Данный исключительно кооперативный режим предлагает
двум игрокам сформировать классическую снайперскую пару, состоящую
из стрелка и наводчика-корректировщика, и по совместительству
штурмовика-приманки. Единственное что очень серьёзно огорчает — так
это наличие всего-навсего двух карт для этого прекрасного режима,
каждая из которых проходится примерно за час реального времени. Тем
не менее, даже на двух картах снайперская пара может получить массу
удовольствия. Суть режима: стрелок занимает удобную позицию и
прикрывает своего напарника, который «всех дел подмастерье» и
должен пробираться на объекты и выполнять задания, вроде
«заминировать радиостанцию» и тому подобные.
Про глюки и ошибки я уже упоминал выше, но в общем-то Sniper Elite
III: Afrika в плане графики делает не намного меньший, чем в плане
игрового процесса и разнообразия, шаг вперёд от Sniper Elite V2.
Здесь более качественные текстуры, более детализированные объекты,
переработанная система «рентгена», которая теперь показывает куда
больше «внутренних подробностей» врагов и бронетехники. Сбивая
радиаторные решётки с техники, мы можем, сделав точный выстрел в
двигатель, рассмотреть работу поршней и воспламенение горючего, с
последующим взрывом. Качественнее стали модели персонажей и врагов,
последние же теперь ведут себя более естественно, не в пример своим
армейским соратникам-буратино из второй части. Заметно красивее
выглядят и спецэффекты, от искр, вызванных попаданием пули в каску,
до взрывов бочек и ящиков с оружием. Последние начинаются с
забавных фейерверков, когда начинают взрываться патроны, чем
заставляют близко находящихся врагов танцевать лезгинку. То ещё
зрелище. Хорош в игре и звук, но иногда странно громко слышны
разговоры солдат — вроде всполошенный противник в 30-40 метрах, а
слышно его, будто он в 3-4 метрах. Любителей охоты за платиновыми
кубками может порадовать сравнительно несложный набор трофеев,
основная трудность которого — лишь прохождение игры на
«Аутентичном» уровне сложности. Зато есть тут очень интересные
трофеи, в частности для дополнения «Охота на Серого волка», где нам
предлагают убить Адольфа Гитлера семью разными способами.
Пожалуй, Sniper Elite была и
остаётся одной из самых недооценённых игровых серий, и Sniper
Elite III: Afrika — не исключение. Несмотря одиозный и пафосный
сюжет, который здесь присутствует лишь «для галочки», и ряд игровых
ошибок, эта игра предлагает прекрасно отточенный снайпинг, равных
которому в современных играх нет, и отличный шпионский игровой
процесс. В прохождении заданий можно участвовать как в одиночку,
так и в паре с другом — но здесь уже приходится действовать более
аккуратно, поскольку где у одного игрока есть право на два выстрела
до определения его позиции, там у двух игроков всего лишь по одному
выстрелу. Игроки в кооперативе делят и славу, и беды, и поднятую по
неосторожности тревогу. Создать диверсию и воспользоваться
поднявшимся шумом для дальнего выстрела, играть парой снайперов или
командой из снайпера и штурмовика, берущего на себя роль приманки —
решать вам. После 25 часов чистого игрового времени, 12 из которых
проведены в однопользовательском прохождении, и зачистки кампании
на 99%, в этой игре всё ещё есть, что делать, и главное — делать
это хочется.
Обзор написан по цифровой версии игры для РС, предоставленной
команде сайта компанией «Бука», издателем игры в России и странах
СНГ. Настройки графики: Ultra с отключёнными
суперсэмплированием.
Sniper Elite III Review — IGN экстравагантная бойня — и, что менее важно, большое улучшение по сравнению с Sniper Elite V2 2012 года. Жесткий, линейный геймплей его предшественника был заменен на более открытый и творческий подход к скрытой стрельбе. Но большая ничья — настоящая ничья — это та же порнографически жестокая бойня с рентгеновским зрением, которая вспыхивает всякий раз, когда ваши пули попадают в цель.
LoadingЭти замедленные убийства на дальних дистанциях делают Sniper Elite III не просто еще одним обычным шутером о Второй мировой войне. Были предприняты все усилия, чтобы подоить их для драматического напряжения. При прицеливании вы можете задерживать дыхание, замедляя время, чтобы вы могли наблюдать, как красная точка сжимается на вашей цели. Крупные планы пули в полете сопровождаются постоянно нарастающим грохотом, придающим вашему выстрелу ощущение надвигающейся судьбы. При условии, что ваша реакция на полученную кровь вызывает болезненный трепет, а не настоящую тошноту, это настолько безмерно приятно, что делает любое другое оружие в вашем распоряжении разочаровывающим по сравнению с ним.
Моменты камеры убийства так и не устарели, чтобы я решил их пропустить, но они могли бы быть, если бы остальная часть Sniper Elite III не была разработана так грамотно. В центре внимания Карла, американского снайпера с хриплым голосом, который, кажется, почти в одиночку разгромил немецкий Африканский корпус, вы попадаете во множество интересных мест на театре военных действий, который редко исследуется в играх, и вам предоставляется полусвобода действий. исследуйте и убивайте нацистских оккупантов любым удобным для вас способом. Именно это придает Sniper Elite III преимущество, а не сюжет, изобилующий клише и порой смехотворными диалогами. Кампания состоит всего из восьми этапов, но пройти их — одно удовольствие. Каждый из них огромен и имеет несколько целей, призванных дать вам четкое продвижение по карте, но то, как вы достигнете этих целей и справитесь с ними, зависит от вас. А если учесть несколько приятных дополнительных заданий, таких как взрыв немецкого автопарка или кража сверхсекретных планов, а также множество смертей, которые могут привести к вашей смерти, прохождение одного уровня может занять пару часов. Загрузка Благодаря искусственному интеллекту охранников, который обычно замечает вас, если вы бежите или даже высовываете голову над укрытием, Sniper Elite III побуждает вас действовать медленно и скрытно, замечая и помечая охранников с помощью бинокля. И если вы решите выстрелить из чего угодно, кроме пистолета с глушителем, например, из снайперской винтовки, неплохо будет либо оказаться рядом с какой-нибудь шумной техникой, которая заглушит звук, либо сразу после выстрела переместиться куда-нибудь еще. твой выстрел.
Этот толчок к перемещению придает Sniper Elite III забавную игру в кошки-мышки, хотя, как и в большинстве стелс-игр, это не всегда имеет смысл; все, что вам нужно сделать, это красться или бежать на заданное расстояние от охранников, пока они не забудут, что вы когда-либо существовали.
Но помните, за выход из скрытности штрафа нет, а поскольку вы в основном зарабатываете опыт за убийства, нет реальной причины не загромождать горизонт телами, если вам это сойдет с рук. Сбрасывание охранников в быстрой последовательности всегда заставляло меня чувствовать себя эффективным крутым парнем, даже когда это было связано больше с их неравномерным боевым ИИ, чем с моими собственными навыками. Многопользовательские карты Sniper Elite III огромны и заполнены укрытиями, и они созданы, чтобы подчеркнуть расстояние и скрытность. На самом деле, два выдающихся режима — «Король расстояний» и «Без креста», которые соответственно вознаграждают команды в зависимости от дальности их убийств и разделяют их непроходимыми барьерами, предназначенными для того, чтобы заставить их стрелять из укрытия. Эти режимы приятны, но они принципиально не отличаются от того, что вы найдете в любом другом онлайн-шутере. Кооператив, с другой стороны, гораздо полезнее. Вы можете не только пройти всю кампанию вместе с приятелем, но и объединиться в режиме «Выживание волн нацистов» и захватывающем Overwatch, в котором одному игроку выдается бинокль, а другому – винтовка, заставляя вас работать вместе. как снайпер-корректировщик.
Открытые уровни и задания Sniper Elite III более чем разнообразны и скрытно напряжены, чтобы уравновесить слабый сюжет и шаткую разведку противника, а экспериментировать с взрывоопасными ловушками почти так же весело, как вышибать черепа из снайперской винтовки. Сокрушающие скелет убийства на дальних дистанциях, конечно, по-прежнему являются его захватывающим центральным элементом, но даже без того элемента глупого веселья, который они предлагают, Sniper Elite III все равно будет умным и неожиданно запоминающимся опытом.
В этой статье
Sniper Elite III
Восстание
Рейтинг
ESRB: зрелый
платформы
Nintendo SwitchPlayStation 4playStation 3xbox One
SNIPER ELITE III III Обзор III III. Sniper Elite III, демонстрирующий замедленную съемку крови, сияет своим открытым подходом к скрытности.
Микель Репараз
Sniper Elite 3 обзор | ПК-геймер
Наш вердикт
Веселая снайперская стрельба и отличный дизайн миссий едва затмевают баги, эксплуатируемый ИИ и другие проблемы, из-за которых нельзя было бы рекомендовать более слабую игру.
Почему вы можете доверять PC Gamer
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
«Сохраняйтесь чаще», — говорится в одном из советов на экране загрузки Sniper Elite 3. Я в недоумении. Раньше эта фраза была в каждой игре, но среди сегодняшних контрольных точек с автоматическим сохранением она кажется анахронизмом — даже невозможной. Ты имеешь в виду, что я могу сохраниться, где захочу? Это что, 2003 год?
Sniper Elite 3 — это шутер от третьего лица с упором на скрытность и дальнюю снайперскую стрельбу, и он с любовью вспоминает старые времена — и это здорово. В кампании я рассчитывал пробираться между контрольными точками более-менее по прямой, но обнаружил большие открытые карты и свободу решать задачи так, как хотел. В многопользовательской игре я ожидал, что меня попросят войти в то или иное, но я нашел пользовательские матчи, организованные игроками, и выделенные серверы с 23 возможными модификаторами правил. Неужели в 2014 году все так хорошо?
- Мы собираем все лучшие игровые предложения Черной пятницы для ПК прямо здесь
Не совсем так. Sniper Elite 3 — это современная игра, но не современная в хорошем смысле. Больше всего разочаровывает то, что ценник в 50 долларов / 40 фунтов стерлингов дополняется сезонным абонементом за 30 долларов / 25 фунтов стерлингов или отдельными пакетами DLC за 4-9 долларов / 3-6 фунтов стерлингов, которые добавляют оружие и костюмы. В базовой игре есть только четыре разблокируемых снайперских винтовки, и еще одна плюс пара пистолетов не стоят еще 4 доллара / 3 фунта стерлингов. Я также не ожидаю, что мы услышим планы относительно инструментов для модов, и это позор, потому что многопользовательских карт всего пять, а SE3 может иметь серьезное долголетие с некоторой помощью сообщества.
Современная графика также не является одним из выдающихся качеств Sniper Elite 3. Это, безусловно, выглядит лучше, чем игра 2003 года, но лица персонажей напоминают пластмассу, а некоторые ролики-анимации жёсткие, как у фигурок. Среда достаточно детализирована — часто это лабиринты залитых солнцем скальных образований с четкими текстурами — но я уловил много мерцания на расстоянии, что особенно мешает, когда я пытаюсь выделить тела из листвы.
Ужасная торговая марка сериала, камера с замедленной пулей, которая следует за снарядами через кости и органы с рентгеновским зрением, здесь и по-прежнему не попадает в цель. Кровь достаточно нелепа, чтобы иногда быть смешной, но после 50-го взрыва мозга я ее отключил.
Меня не интересует, как пуля разбивает череп, пробивает легкие или вырывает яички. Я не люблю снайперскую стрельбу из-за всего того урона, который пули наносят человеческому телу. Я люблю снайперскую стрельбу, потому что дальний выстрел — это сочетание рассуждений и интуиции, которое кажется почти сверхчеловеческим. Мне нравятся моменты, когда я спрашиваю себя: «Как, черт возьми, я это сделал?»
На обычных уровнях сложности Sniper Elite лишает вас этого чувства. Глядя в свой прицел, вы можете активировать «Режим фокусировки». Это функция «задержите дыхание, чтобы стабилизировать прицел» в большинстве снайперских игр, но в Sniper Elite она также помещает красную рамку туда, куда полетит ваша пуля, принимая во внимание гравитацию и скорость ветра, если у вас включена баллистика.
Нет никакого удовольствия в том, чтобы нажимать на правую часть экрана, не делая никаких оценок и интуиций, которые делают хороший выстрел хорошим. Как и в Sniper Elite V2, тактическую помощь можно полностью отключить в пользовательских настройках сложности. Я настоятельно рекомендую это сделать, но я разочарован тем, что SE3 ожидает, что я буду полагаться на волшебный баллистический калькулятор вместо того, чтобы обучать меня верности своего мира. Есть много разблокируемых сеток, но нет возможности обнулить прицел и нет тренировочного диапазона с целями на заданном расстоянии, чтобы я мог откалибровать свое понимание их маркировки. Red Orchestra 2 и Rising Storm в этом отношении намного лучше.
Я учился через повторение, и это того стоило, ведь я сделал все выстрелы, о которых даже не думал, что смогу. Я, например, попал в командира не менее чем со 100 метров, когда он спускался в металлическое брюхо своего танка, его фуражка была едва видна из-под опускающегося люка. Позже я заметил снайпера далеко на вершине башни. То, как он стоял, я мог видеть только его локоть. Если бы я просто навел на него красную рамку и щелкнул, это ничего бы не значило. Я угадал точку на полдюйма ниже и всего на несколько пикселей правее креста прицельной сетки и сам выстрелил в его чертов локоть.
В качестве тира Sniper Elite 3 был бы довольно хорош, но это такое скучное выражение снайперской стрельбы, которая требует терпения, позиционирования и скрытности в той же степени, что и прицеливания. Кампания SE3 изо всех сил старается преуспеть в этих вещах и бросает вызов тенденции линейных, пошаговых поездок, за что я ее хвалю. Это огромное улучшение по сравнению со Sniper Elite V2, это точно.
Есть восемь миссий, и все, кроме первой обучающей миссии, большие и открытые, с секретами, второстепенными целями и множеством путей. Меня редко насильно подталкивают в одном направлении или прямо говорят, как решить проблему.
Например, в первой настоящей миссии я крадусь по немецким лагерям, убивая офицеров и обыскивая их тела в поисках документов. Я могу стрелять в них с большого расстояния совершенно незамеченным, а затем прокрасться и забрать свою добычу, или я могу подкрасться первым и перерезать им глотки сзади. Или я могу наделать много шума и бегать со своим пистолетом-пулеметом, надеясь, что не умру, пока не пристрелю всех остальных. Я могу ставить мины-ловушки, бросать камни, чтобы отвлечь охранников — все ваши обычные хитрости, — но от меня никогда не требуется делать то или иное. Придумывать план и воплощать его в жизнь очень весело, и Sniper Elite 3 дает мне свободу и инструменты для этого.
Самая большая проблема — ИИ противника. На самой низкой сложности враги подвергаются лоботомии — я видел, как один из них бросился лицом в стену, преследуя меня. На самой высокой сложности враги подвергаются лоботомии и крайне агрессивны. Ни с одним из них не очень весело взаимодействовать, кроме как закончить работу, проделав еще одну дыру в их головах, и систему легко использовать.
Сделайте один выстрел из винтовки, и враги бросятся в укрытие. Оставайтесь поблизости слишком долго или делайте больше снимков, и они придут за вами. Однако убегите немного, и они сбросят труп у своих ног и вернутся к блужданиям. Обычно я могу просто вернуться к уже пройденной части уровня, а затем вернуться туда, где я был.
Одна функция, в частности, помогает сохранить интерес к прятаться: маскировка звука позволяет вам делать выстрелы из винтовки точно по времени, не выдавая своего местоположения. Необходимость следить за своей целью, пока я жду звукового сопровождения — генератор обратного действия, артиллерийский огонь — добавляет немного напряжения в мою технику.
Однако, когда они случаются, перестрелки слишком часто являются результатом технических проблем, а не небрежной стрельбы. Во-первых, нет настроек объемного звучания, а аудиосистема жуткий судья на расстоянии. Я слышу голоса врагов слишком далеко, и почти всегда кажется, что они рядом со мной. Это сбивает с толку.
Во-вторых, камера от третьего лица сварливая. Он вращается либо слишком быстро, либо слишком медленно, в зависимости от чувствительности моей мыши, перекатываясь вокруг точки, которая кажется находящейся над моей головой, а поле зрения низкое и не регулируется (обратите внимание на больных движением). Я проходил мимо и снова и снова предупреждал охранников, потому что не мог их видеть или слышать, насколько близко они были.
Но веселье остается. Кампания глючит, а ИИ ведет себя абсурдно, но бесшумно устроить засаду группе зенитчиков из моего пистолета Welrod с глушителем, сделать дальний выстрел, а затем бегать вокруг, чтобы не дать безмозглым нацистам найти меня, может быть очень сложной задачей и очень полезным. Играя осторожно, я могу потратить два часа на прохождение одной миссии и получить удовольствие от всего этого.
Соревновательный многопользовательский режим тоже выделяется. Всего пять карт и несколько разных режимов, но то, что есть, уже хорошо. Мне больше всего нравится командный deathmatch «No Cross» — это означает, что ни одна команда не может пересечь невидимый разделитель в центре карты. Никакого ближнего боя, сплошная стрельба.
Я ценю, что все в кампании доступно в многопользовательском режиме, и его можно включать и выключать с помощью модификаторов. Вы можете включить этот красный баллистический калькулятор, если хотите, хотя я предпочитаю серверы без него. Вы можете отключить бег, включить убийства одним ударом или сделать это только выстрелами в голову. Тегирование — особенно интересная функция, когда она включена. Я никогда не использовал его в кампании, потому что настаивал на отключении тактической помощи, но в мультиплеере это здорово.
При просмотре в бинокль (и только тогда) нажатие на врага предупредит вашу команду о его местонахождении. Половина сложности многопользовательской игры состоит в том, чтобы попытаться найти своего врага, и мне нравится, что я могу играть целый раунд в качестве корректировщика, выбирая пиксели людей из пикселей грязи, помечая их и наблюдая, как одна из пуль моего товарища по команде проносится по карте для убийство.
Все очень похоже на Sniper Elite V2, но SE3 все делает чуть лучше, и кампанию делает гораздо лучше . Я хотел бы отпраздновать его классический стиль без каких-либо оговорок, но мне лично он нравится, но я не могу игнорировать ошибки, эксплуатируемый ИИ и раздражающую систему движения. Мультиплеер хорош, но карт и режимов слишком мало, а насчет поддержки модов у меня нет оптимизма. Я уверен, что будет много DLC.
Некоторые неудачи в Sniper Elite 3 забавны — нацист, выведенный из строя, мечется по карте, еще один впал в кататоническое состояние, — а некоторые из них разочаровывают, но идеи хороши, и я надеюсь, что они не заканчиваются на этом. Если Rebellion сможет контролировать свою бизнес-модель (и, возможно, заслужить расположение, не ведя себя как осёл, несколько больших патчей и редактор карт действительно смогут вернуть дух 2003 года к жизни. На самом деле, я полагаю, нам придётся подождать) для Sniper Elite 4 за значительное улучшение.
http://www. sniperelite3.com
Sniper Elite 3: Сравнение цен
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Нет информации о ценах
(открывается в новой вкладке)
3
3
Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)
на базе
Прочтите нашу политику обзора
Sniper Elite 3
Веселая снайперская стрельба и отличный дизайн миссий едва затмевают ошибки, эксплуатируемый ИИ и другие проблемы, из-за которых нельзя было бы рекомендовать более слабую игру.
Тайлер вырос в Силиконовой долине вместе с Apple и Microsoft, играя в такие игры, как Zork и Arkanoid, на первых персональных компьютерах, которые его родители принесли домой. Позже он был очарован Myst, SimCity, Civilization, Command & Conquer, Bushido Blade (да, у него был Bleem!), и всеми шутерами, которые сейчас называют «шутерами-бумерами».