Содержание
Не шути с континуумом! Обзор игры Singularity — Игры на DTF
Статья + видео
2997
просмотров
Релиз Singularity состоялся уже почти 9 лет назад, и она вошла в группу так называемых «периферийных» игр, выходивших в период с 2007-го по 2011-й годы (рамки этого периода я установил условно). Они не получили высоких оценок, в их адрес была направлена жёсткая критика, а на фоне безоговорочных игровых титанов тех лет, эти игры просто терялись и в результате всего этого коммерческого успеха они не имели. Одни были лучше, другие чуть хуже, но всех их объединяет то, что наряду с явными недостатками, в них был сокрыт большой потенциал, благодаря чему, как я считаю, они заслуживали внимания игроков. Что же особенного было в Singularity?
После окончания Второй мировой войны, когда общий враг двух мировых сверхдержав был повержен, между ними начало расти напряжение. Так как США были единственным государством, обладающим самым смертоносным оружием на планете, Советский Союз немедленно взялся за разработку собственного, но для этого ему были необходимы ресурсы. Одним из мест, где велись поиски урана, стал небольшой островок недалеко от Камчатки. Однако вместо урана, здесь был обнаружен новый неизвестный доселе элемент Е99 («беспрецедентно мощный источник энергии»). На острове был развёрнут научно-исследовательский комплекс под невероятно подходящим для подобного объекта названием «Каторга-12».
Заниматься исследованиями новонайденного элемента назначили Виктора Барисова (с ударением на первый слог), который успешно вёл разработки и даже удостоился ордена Ленина. Но в один прекрасный день Иосифа Виссарионовича на посту главы СССР сменил Никита Хрущёв и с его подачи осторожные постепенные исследования возможностей Е99 были значительно ускорены. Элемент был очень нестабилен, а потому первые испытания, как это не удивительно, привели к катастрофе. Все, кто находился на острове, погибли. Проект закрыли, а все материалы были засекречены.
А назвали так, наверное, что бы поганые капиталистические империалисты не поняли, что это научно-исследовательская база. ..
В 2010 году американский спутник зафиксировал радиоактивный выброс на том самом острове. Запросив сведения у России, в ответ Штаты получили лишь молчание, а потому правительство направило на остров спецотряд, чтобы выяснить в чём дело. Но, как только американские вертолёты приближаются к острову, внезапно происходит новый выброс, и группа морпехов терпит крушение. В живых остался только Натаниэль Ренко – главный герой Singularity. Весь разбитый и контуженый он приходит в себя на пристани недалеко от административной части комплекса, куда он вскоре и направляется. Однако, едва он добирается до места, с ним происходит новая странность: Ренко попадает во временной разлом и оказывается в 1955-м году, в тот день, когда произошла катастрофа.
Пробираясь по горящему зданию администрации, и, разумеется, ничего не понимая, он натыкается на человека, который вот-вот должен был свалиться в горящий провал. Ренко спасает его и на своих плечах выносит из огня. Этим счастливчиком оказался Николай Демичев, учёный, который занимался исследованиями вместе с Барисовым. Вдруг случается очередная вспышка и герой возвращается в родной 2010-й. Но что-то здесь было не так. Что-то изменилось. Вместо бюста Сталина, в зале почему-то теперь стоит статуя Демичева, в помещениях Ренко находит записи об экспериментах Е99 с людьми и о создании некоей «сингулярности»…
Но это было только начало. Все прочие сюрпризы изменённой реальности не заставили себя долго ждать. На Ренко нападают уродливые мутанты, а вскоре после них герой сталкивается и с советскими солдатами… современными советскими солдатами, а также с членами тайной организации, которые помогут Натаниэлю во всем разобраться и исправить всё то, что он сам же и натворил.
Ну вы только посмотрите на этого красавца! Весь при параде… ну вот как он может быть злодеем!? СЛАВА КПСС!
Пусть игра и не может похвастаться хорошо проработанными персонажами, а главный герой нем как Гордон Фриман, сюжет у неё довольно неплохой. С изрядной долей нашей любимой клюковки, парочкой сюжетных прорех, но всё-таки в целом он мне понравился. По крайней мере это лучше того, что нам преподнесли Сэйберы в TimeShift. Особенно интересной мне показалась сама задумка, ну и конечно же концовки: несмотря на то, что их можно условно поделить на «хорошую», «нейтральную» и «плохую» — даже первая не всем может показаться такой уж и хорошей, особенно с учётом того, где и кем игра была разработана.
Вскоре после того, как Натаниэль встречается с симпатичными родственниками злодеев из «Поворота не туда», прыжками во времени и злыми коммунистами XXI века, ему в руки наконец попадает то самое особое устройство, которое является главной фишкой Singularity. Оно позволяло герою при помощи волшебства рассыпать некоторые предметы и конструкции в щепки, и точно также восстанавливать их обратно. Как думаете, чем Ренко займётся первым делом, заполучив это футуристическое устройство? В трейлере он собрал из осколков бутылку водки и собирался её выхлестать в одно рожу… Жаль, что в самой игре у него не было возможности нажираться как Грейсон Хант в Bulletstorm. Наверняка ведь на советской базе могло найтись место и для знаменитой русской водки. Но похоже всю горькую выжрали выжившие после катастрофы, о чём свидетельствует одна из оставленных записей…
Большинство магнитофонов не пережили все те десятилетия, что прошли с момента катастрофы, потому приходилось использовать перчатку для их восстановления. Но какую бы вещь ты не «омоложал» или наоборот «состаривал» — зрелище это каждый раз завораживало.
Игра прямо изобилует этими записками и восстанавливаемыми героем при помощи «магии» аудиоустройствами, из которых можно узнать детали экспериментов, которые проводили на «Каторге-12», и о том, как люди пытались выжить после катастрофы. Встречаются эти записи буквально на каждом шагу, не все из них могут показаться интересными, но некоторые по-настоящему цепляют. Например, история о том, как местные перестреляли друг с друга из-за нехватки еды, или запись, на которой отец пытается угомонить своё чадо, из-за которого их находят мутанты и сжирают, а ты при этом начинаешь ненавидеть детей… Кроме того, герой иногда ловит приходы с картинами из прошлого: он наяву видит призрачные силуэты давно погибших людей, слышит их голоса. .. А ещё иногда встречаются проекторы с кинцом. В общем путей к познаванию здешнего лора, если это можно назвать лором, здесь много.
Но, что-то я всё хожу вокруг да около. Singularity – это, в первую очередь, шутер от первого лица, и большую часть времени мы занимаемся именно стрельбой, будь мы в альтернативном 2010-м или же прыгаем в 1955-й. Ренко, как я уже говорил, ни голосом, ни какими-либо видимыми признаками разума не наделили, а поэтому он особо не заморачивается перед тем, как кого-нибудь прикончить, не терзается философскими мыслями, и вполне комфортно чувствует себя в качестве мальчика на побегушках. А такому только и остаётся что с ружьём на перевес встречать толпы супостатов. И тут ситуация схожа с той, что была в игре Turok 2008 года. Там, сталкиваясь с противниками в лице таких же солдат, я не ощущал ничего, ну вот совсем ничего, настолько неинтересными были эти схватки, но вот когда на меня выпрыгивал из кустов велоцираптор или своим внезапным появлением заставлял визжать как сучку грёбаный тираннозавр – вот ради таких моментов и стоило играть. Так же и здесь, только вместо динозавров мутанты.
По мне так эти уроды однозначно удались. Первая встреча с ними в заброшенном посёлке так вообще смахивала на добрый хоррор…
Битвы с солдатами и монстрами распределены примерно поровну и какими бы скучными не были перестрелки с местными злодейскими коммунистами, они не успевают надоесть, потому что вовремя сменяются стычками с этими симпотягами. Чудовища в отличие от солдат не лыком шитые: они уродливые, в какой-то степени страшные, но главное – они также наделены сверхспособностями. Ну, по крайней мере некоторые из них. Одни, нападая, постоянно перемещаются в пространстве-времени, и в эти моменты пули просто пролетают сквозь их силуэты. Другие – «полные мужчины» – сами в бой не вступают, но с радостью призывают из ниоткуда собратьев и натравливают их на нас. А паукообразные твари, на удивление, вместо того чтобы проворно бегать по стенам, напрыгивать на героя и вонзать ему в какое-нибудь интересное место своё гигантское жало, стреляют по Ренко лазером.
И тут нам на подмогу приходит супер-перчатка – секретная разработка Барисова из далёкого 55-го, которую учёный спрятал от своего корыстного конкурента Демичева. Я уже называл такие фичи как ускоренная коррозия и обратная сборка предметов. Таким способом можно воздействовать далеко не на все окружающие объекты, а только на те, которые также были созданы из материалов Е99… и с этим связана череда незамысловатых головоломок, о которых даже и говорить нечего (все они предельно просты). Плюс к этому перчатку можно направлять и на живые существа. С помощью нанотехнологичной-рукавицы Ренко может на несколько секунд оглушать монстров-телепортов, буквально испепелять обычных солдат или превращать их в безмозглых тварей, которые тут же набрасываются на бывших соратников. И пусть пользоваться последними двумя способностями совсем не обязательно, но это выглядит настолько эффектно, что до самого конца не перестаёшь с ними играться и получать невообразимое удовольствие. Прибавьте сюда ещё телекинез и возможность запускать сферы, внутри которых замирает время – и вы король мира!
Ах, да, ещё же есть кинетический удар, который используется вместо рукопашного боя. Строго говоря, когда я упомянул оглушение мутантов, я имел именно эту способность, просто она воздействует на всех по-разному и если применить её рядом с человеком, то он в мгновение ока превратится в бесформенную груду свежего мясца. Короче говоря, устройство МВП, пусть частично и позаимствовавшее некоторые функции из других игр, будет радовать вас на протяжении всего игрового процесса, и приятно скрасит даже скучные пострелушки с солдатиками.
На самом деле вещь не особо полезная (тратит много энергии и лишнее время), но ты всё равно продолжаешь испепелять противников под звуки собственного зловещего хохота…
Оружия в игре в достатке. Хотя половина арсенала представлена всё теми же чёртовыми пистолетом (здесь это револьвер), автоматом, дробовиком и миниганом, есть также и особые стволы: гаусс-пушка, снайперка с управляемыми пулями и такой же гранатомёт, винтовка, при стрельбе из которой замедляется время и ракетница. Вот и всё. Воевать с первой четвёркой попросту скучно из-за того, что оружие почти не ощущается. В надежде на лучшее ты нагружаешь героя прочими футуристическими пушками, но вскоре приходишь к выводу, что с автоматом и миниганом сражаться гораздо проще и уже с ними проходишь игру до конца.
Но и это ещё не всё. Есть в игре специальные верстаки, на которых можно улучшать оружие и параметры героя вместе с супер-варежкой. Для этого нам нужно собирать, разбросанные по уровням банки с очками технологии Е99, отдельные очки для улучшения оружия и схемы с самими улучшениями. Я уж не буду перечислять их все, скажу только, что здесь есть, где разгуляться. Не все доступные к улучшению параметры вам пригодятся, но и очков на всё не хватит. Поэтому перед тем, как вбухивать свои сбережения в какую-нибудь модификацию с красивым названием вроде «энергетического вампира», нужно слегка пораскинуть мозгами, и также не помешало бы тщательнее исследовать локации на предмет банок с Е99.
Противники в лице людей интеллектом не поражают и с ними стреляться просто скучно… но зато если в ход пускать перчатку, то можно очень хорошо развлечься
Кстати сами локации из уровня в уровень разнятся: одни хочется изучать подробно, они нагоняют жути или же просто заставляют тебя ими любоваться, другие же представляют из себя какой-то дизайнерский ад, когда невзрачные помещения, ангары и коридоры похожи друг на друга, и пробежав этот уровень, ты даже не можешь вспомнить, где ты только что был. Это начинает происходить где-то в середине игры, а самые запоминающиеся локации находятся в самом начале. Помню, когда проходил игру в первый раз, на минуту даже подумал, что это будет хоррор, настолько мне было крипово бродить по заброшенному посёлку и танцевать с первыми мутантами… На первых уровнях я то и дело скриншотил экран — столько живописных видов открывалось моему взору. Но как хороши в игре общие виды, так бывают ужасно замылены и мелкие элементы. Хотя, несмотря на это игра даже сейчас выглядит неплохо, и если не цепляться к деталям, то вполне можно получить удовольствие и в 2019-м.
Радует глаз и местная расчленёнка. Руки, ноги и головы отлетают от противников только повод дай, а после этого из обрубков или обезглавленной шеи будет фонтанировать острый кетчуп, правда он показался мне каким-то ну очень неестественным. Физика в игре хороша, но иногда выдаёт и довольно странные артефакты в виде вышедших из-под контроля анимаций, когда поверженные враги очень странно опадают на пол или продолжают дрыгаться после смерти.
Это вам не «НЕ БОЛТАЙ!»
Ну и как тут не сказать о том, насколько хорошо в игре был передан «советский дух». В «Каторге-12» повсюду развешаны агитационные плакаты, листовки с изображениями Сталина и Ленина, «Слава КПСС» и тому подобное… Авторы конечно постарались, но недостаточно. В глаза бросаются некоторые корявые фразы на русском, знаменитые плакаты «Не болтай!», почему-то заменены на «Будьте тихи!» и непонятно почему рядом с некоторыми надписями на Великом и Могучем красуются английские. Я конечно понимаю, временные петли и всё такое, но не думаю, что люди Демичева стали бы писать на стенах предложения на английском специально для американских солдат.
Звук в игре отличный, особенно это чувствуется в начале игры, когда кажется, будто всё вокруг играет на атмосферу хоррора, жаль только, что потом она быстро испарилась. Но даже при этом никаких нареканий у меня звук не вызывает. К музыке в Singularity я отношусь нейтрально. Мне очень запала в душу мелодия из трейлера, пощекотал нервы эмбиент в начале игры, но в остальном ничем запоминающимся я бы саундтрек не отметил. А вот по поводу озвучки мне есть что сказать. Я не играл с оригинальной английской, поэтому сравнивать мне не с чем, но на русском языке игра звучит вполне добротно – это что касается подбора актёров и отыгрыша ролей, а вот в техническом плане не всё было гладко. Моя претензия относится к репликам противников во время боя. У них на всех есть 4-5 фраз, которые они без остановки будут лить вам в уши. Они кричат, что находятся под огнём, даже когда вы не стреляете и будут повторять одни и те же фразы без продыху, пока вы их не прикончите.
Боссы в Singularity были до безобразия просты. Уворачивайся от лап и стреляй по подсвеченной опухоли — вот и все дела. И за всю игру их встречается всего-то двое…
Наконец давайте коротко подытожим все плюсы и минусы в этой игре. Из положительного я бы выделил неплохой для шутера сюжет с 3-мя концовками, интересный сеттинг и бестиарий, обилие классных механик, с которыми хочется экспериментировать, в конце концов МВП, наблюдать за действием которого одно только удовольствие. Из минусов же – наличие сюжетных дыр, неинтересные герои, в том числе немой ГГ, скучная стрельба (хотя активное использование в бою перчатки этот недостаток нивелирует), ворох мелких косяков, ну и, пожалуй, пара таких чисто субъективных фактора: лёгкие боссы и простые головоломки.
Как видите, Singularity это не просто шутер, и не просто шутер с прыжками во времени, это целый «мир», полный множества интересных механик. Многие ругали Singularity за её безыдейность и заимствование тех или иных элементов из других игр. Да, сама она показала мало что нового. Но что плохого в том, чтобы объединить в одном продукте интересные игровые элементы из других проектов? Сильное влияние на Singularity явно оказал Bioshock, встречаются параллели с HalfLife, местами игра напомнила мне Dead Space, даже STALKER и фильм «И грянул гром»… но всё это не делает игру хуже. Лично мне даже наоборот было приятно увидеть откуда создатели черпали вдохновение. Но в то же время в ней не чувствуется души, как раз из-за того, что она сшита из множества чужого, не внося практически ничего своего. Я бы посоветовал бы с ней ознакомиться всем, кто прошёл мимо неё в 2010-м, да и остальным было бы неплохо вспомнить старые добрые времена…
Напоследок немного скриншотов…
В ожидании Atomic Heart. Обзор Singularity
Singularity – шутер с элементами хоррора, вышедший 12 лет назад и разработанный легендарной студией Raven Software. В нем американские солдаты пробираются на научный комплекс Каторга-12 и случайно делают СССР доминирующей державой. Теперь оставшемуся в живых солдату предстоит вернуться во времени, чтобы вернуть все на свои места.
Советский Bioshock
Сеттинг Singularity во многом напоминает Bioshock. Действие последнего проходит в подводном городе. Он был построен амбициозным человеком, который хотел создать утопию. Но все пошло не по плану, город пал, а его жители превратились в безумных мутантов.
История Singularity начинается после Второй мировой войны. Добрые американцы принесли ядерную демократию на два неназванных города. Злые советы, не желая превратиться в радиоактивный пепел, стали искать способ противодействия Америке. И они нашли его в Элементе-99, который можно добыть только на небольшом острове, рядом с Камчаткой.
На острове был построен научный комплекс Каторга-12. Там исследовали свойства Элемента-99, который способен влиять на само время. Элемент оказался универсален. На его основе разрабатывали оружие и приборы для манипулирования временем, добавляли в предметы и еду. Но из-за катастрофы проект свернули, а про остров забыли.
Заброшенный комплекс заполнен советской символикой: плакаты, статуи с вождями, фильмы. По улицам топчутся мутанты – жертвы произошедшей катастрофы. А в зданиях бродят призраки коммунизма.
Игры со временем
В 2010 году на остров прибывает разведгруппа американцев. По традиции, их вертолет терпит крушение. Выживает протагонист по имени Ренко и его товарищ.
Оказавшись на Каторге-12, Ренко оказывается во временной аномалии, где спасает человека по имени Демичев. Этот поступок меняет историю, ведь Демичев продолжил проект и привел весь мир к свету коммунизма.
Теперь Ренко окружен врагами со всех сторон. Для противостояния им у него есть большой арсенал. Пистолет, пулемет и дробовик бесполезны, пока их не прокачать. Снайперская винтовка умеет замедлять время. С собой можно таскать только два вида оружия.
Есть и веселое оружие, вроде винтовки, стреляющей управляемыми пулями, или рельсовый пистолет, выпускающий взрывающиеся со временем шипы. Под самый конец Ренко находит автопушку, и смысл в остальном оружии отпадает.
В Singularity весело испытывать необычное оружие на врагах, но одни пушки имеют явное преимущество перед другими. Из-за этого постепенно пропадает всякое желание экспериментировать.
Со временем Ренко получит МВП – мобильный временной преобразователь. Он умеет притягивать и отталкивать предметы. Противников он состаривает, что красочно уничтожает человека и замедляет мутанта. Также он может превратить человека в мутанта, который начнет резво убивать своих товарищей.
Устройство используется и для решения головоломок. Нужно состаривать и омолаживать ящики, чтобы открыть ворота или запрыгнуть на уступ. Или восстанавливать разрушенные лестницы. Или же избавляться от растений, преграждающих путь. Также устройство проявляет надписи на стенах, дающие подсказки по сюжету. И даже возвращает в 1955 год, где Ренко ждут злые советские солдаты.
Из врагов Ренко чаще противостоят мутанты. Это могут быть как обычные зомби, так и мутировавшие спецназовцы. Спецназовцы умеют становиться неуязвимыми, но это исправляется МВП. Также американцу попадаются взрывающиеся жуки, а на стелс-уровнях поджидают слепые твари. Противники-люди не представляют собой ничего интересного. Разве что джаггернауты доставляют проблем.
Производственный ад
У игры были все шансы стать провалом. Она находилась в разработке два года, и требовалось много времени до её завершения. Половина уровней не работала на PS3 и Xbox 360, на ПК производительность серьезно проседала, особенно во время боя. У Activision кончалось терпение, и Raven Software пришлось забирать сотрудников с других проектов. Игра все-таки вышла 25 июня 2010 года.
Спешка отразилась на сюжете: большинство информации игрок получает из магнитофонов и видеороликов. Персонажи получились скучными, а встречаешься с ними так редко, что про их существование успеваешь забыть.
Зато бои в игре получились веселыми, не говоря уж о механике манипулирования временем. Состаривание и омоложение объектов и людей выглядит ярко и красиво, особенно когда речь идет о чем-то крупном, вроде поднятия из воды затонувшего корабля.
Raven Software в очередной раз доказали, что они умеют создавать игры. Но Activision была разочарована продажами. В итоге сотрудников приковали к конвейеру по производству Call of Duty, и с тех пор они не создали ни одной уникальной игры. Nevermore.
Diagnosis
Singularity – это необычная игра со множеством красочных локаций и атмосферой советского Bioshock. Несмотря на все проблемы, в неё весело играть. Это отличная игра на один раз и хороший аперитив перед выходом Atomic Heart.
Pro:
- Атмосфера потерянного во времени лагеря
- Оружием приятно пользоваться
- Динамичные бои с боссами
- Красочные локации
- Механика манипуляции со временем
- Игру можно пройти часов за 7
Contra:
- Скучные персонажи
- Отсутствие баланса
- Много скучных противников
2022-05-25 22:42:42
Максим Иванов
Singularity
В ожидании Atomic Heart. Обзор Singularity
Зомби в моей песочнице. Обзор Project Zomboid
Сейчас на главной
Новости
Публикации
Вайфу-фактор. Обзор мобильного шутера Goddess of Victory: Nikke
Новый мобильный боевик от корейских разработчиков быстро завоевал миллионную аудиторию. Всего за одну неделю на смартфоны проект был установлен 10 миллионов раз, а оценки игры в мобильных маркетплейсах по-хорошему удивляют. Не спешите списывать этот успех на красивых вайфу, то есть, аниме-девушек. Игра цепляет хорошо настроенным геймплеем, хоть и увлекательным только на короткое время.
Сказочный капитализм. Обзор Potionomics
Potionomics – это игра, где вы должны удерживать свой магазин на плаву, варить зелья и ходить на свидания. Задача сложная, требует умения планировать и делать несколько дел одновременно. Не справитесь – будете жить в коробке.
Да! Обзор Mount & Blade 2: Bannerlord
Есть такой тип игры, который отнимает всё свободное время. Вроде бы сел вечерком, на пару часиков, погонять рыцарей по экрану, как обнаруживаешь себя со взъерошенными волосами на голове и обкусанными от нервов губами посреди осады замка. В этом вся Bannerlord — и это самая уникальная игра 2022 года, у которой нет аналогов.
Главная игра осени! Кому стоит поиграть в God of War: Ragnarok
Итоги
08 ноября 17:34
22
94 балла на Metacritic. 98% критиков рекомендуют в неё сыграть, по данным Opencritic. Ни одной оценки меньше 80 баллов. Всё это о God of War: Ragnarok — завершающую главу легендарной серии боевиков, в которой Кратос и его сын Атрей противостоят богам и приближают скандинавский Апокалипсис. Кому стоит поиграть в главный эксклюзив Sony в этом году, а кому обойти проект стороной — узнаете в нашем материале.
Очередной позор Ubisoft для смартфонов. Обзор Wild Arena Survivors
Новая игра от Ubisoft — эталонный продукт эффективного менеджмента. Формально, в основе игры находится«правильный» фундамент популярного жанра, к которому прилагается яркая картинка, технологичная графика, разнообразные персонажи, условно-бесплатная модель распространения. Поработали даже над сюжетной завязкой. Работа проделана большая. Но если результатом работы является вонючая куча, то какова цена такой работы? Впрочем, коровьи лепешки для удобрений годятся. На удобренной Wild Arena Survivors игровой почве не вырастет ничего.
Singularity Review — IGN в американских видеоиграх. Советский Союз распался почти 20 лет назад, и холодная война закончилась, но Singularity все еще удается превратить этих подлых коммуняк в врагов.
Как вы можете спросить? Путешествие во времени, конечно!
Singularity задает вопрос: «Что, если бы Советский Союз обнаружил источник Элемента-9?9… а что, если бы у него были особые силы, которые могли бы искажать само время и создавать монстров?’ Это вопрос, над которым мы все размышляли, и теперь вы можете пережить этот кошмар в ботинках американского солдата Нейта Ренко, несчастного человека, которому поручено исправить историю. На открытии Singularity есть пятиминутное вступление, подробно объясняющее эту предысторию. Оттуда все остается таким же банальным до самого конца.
Singularity Info
Singularity — это шутер от первого лица, вдохновленный такими играми, как BioShock или System Shock 2. Здесь есть множество мясных монстров и русских солдат, которых нужно уничтожить, множество оружия для этого, и по пути вы Я обновлю Ренко новыми способностями и инструментами, чтобы сделать его еще более суперским. Перемежаются со стрельбой несколько простых головоломок, большие дозы повествования и множество вопиющих подсказок, которые дадут вам понять, что, возможно, все не так, как кажется. Уровни производства здесь по большей части довольно высоки, поэтому большинство врагов и существ довольно хорошо двигаются и выглядят достаточно прилично.
Преимуществом Singularity является особая штуковина, которую Ренко быстро дарует под названием TMD, или Устройство управления временем. С ним у него почти безграничная сила, которая, по сути, ограничена лишь довольно приземленным воображением разработчика. Это устройство может изменять время с невероятной точностью, позволяя пользователю состаривать или изменять отдельные объекты. Испорченные ящики с боеприпасами можно снова сделать новыми. Коробки можно разобрать на части для удобства транспортировки. Замки можно состарить в пыль, чтобы открыть сейфы или шкафчики.
Сыр.
Идея звучит неплохо, но это не более чем уловка. С помощью TMD можно манипулировать только очень ограниченным набором объектов, и даже в этом случае результаты не являются чем-то особенным. В процессе Singularity вы будете использовать TMD для решения старых «головоломок» и в менее сложных одноразовых ситуациях для исправления или поломки таких вещей, как голосовые записи и переключатели.
Я использую слово «головоломки» небрежно, потому что даже с добавлением манипуляций со временем вы все равно будете проходить те же основные процедуры, которые игры использовали в качестве костыля в течение многих лет. Вся взрывчатка и манипулирование временем в мире не сравнится с небольшим уступом или забором из звеньев цепи. Для этого вам понадобится ящик, а это значит, что вам придется состарить его до осколков, протолкнуть его через щели в 5-футовых заборах, а затем вернуть его к нормальному размеру, чтобы использовать в качестве ступеньки. Raven ни в малейшей степени не выходили за рамки учебника по дизайну уровней, и при этом они не позволяют игроку использовать какое-либо воображение. Как только вы состарили или вернули пару вещей, чудо исчезло, а ограничения на то, когда и как вы можете использовать TMD, гарантируют, что оно никогда не вернется.
В бою все интереснее. Здесь TMD можно использовать для превращения солдат в пыль, превращения их в монстров (просто продолжайте), подражать грави-пушке Half-Life 2 или создавать маленькие пузыри, замедляющие время. Это немного похоже на менее вдохновленный TimeShift , но с лучшим оружием, врагами и наборами. Сочетание небольшого временного пузыря с дистанционно управляемой пушкой E99 Seeker позволяет вам заморозить ближайшего врага на месте, а затем направить пулю за угол в следующую толпу русских солдат. И независимо от того, что вы делаете, вы можете быть уверены, что будет много чрезмерной крови. Головы и руки будут отлетать фонтанами крови практически при каждом столкновении.
Лучшее в Singularity приходит, когда Рэйвен отказывается от стрельбы в коридорах, которая доминирует в игре, в пользу специальных уровней. Один этап помещает вас в массивную, восстановленную временем лодку, которая медленно возвращается к ржавчине, когда она дает течь и в конечном итоге тонет. В другом вы сталкиваетесь с огромным монстром. Это самые напряжённые и захватывающие части игры, но их недостаточно, чтобы заставить вас забыть о слабых головоломках, банальном сюжете и в остальном прямолинейном дизайне.
Singularity имеет три разных концовки, каждую из которых можно легко увидеть, загрузив последнюю точку сохранения и снова проиграв последние моменты. Как только это будет сделано, нет особых причин возвращаться к еще одной шумной игре через 6-10-часовую кампанию. Существует дополнительная многопользовательская игра, которую сейчас поддерживает небольшое сообщество, но она кажется слишком ограниченной, чтобы получить сколько-нибудь существенное количество поклонников.
Подробнее Singularity
Сетевая игра состоит из двух режимов, в каждом из которых солдаты-люди противостоят существам. Один из них представляет собой прямой командный бой насмерть, а другой — игра, основанная на целях, в которой команды сражаются за определенные локации. Геймплей в обоих режимах во многом идентичен, так как правила боя одинаковы. Выберите класс или тип существа, выберите свое оружие и способности и начните сражаться. Команда существ может использовать все, от массивных паукообразных монстров до маленьких тикеров, которые могут вселяться в людей. Солдаты обладают способностями, которые помогают уравнять ситуацию. Различные классы могут лечить друг друга, телепортироваться вперед на несколько ярдов или ставить временные щиты. С таким количеством конкурирующих сил на поле одновременно все кажется довольно лихорадочным и хаотичным.
Если вы исчерпали всю библиотеку выдающихся игр, которые уже были выпущены в 2010 году, и ищете что-то, что поможет преодолеть разрыв этой осенью, Singularity — неплохой выбор. Стрельба надежная, и есть несколько запоминающихся декораций. Это игра, в конечном счете, ограниченная отсутствием воображения, где изящная идея манипулирования временем прикована наручниками к шутеру от первого лица.
В этой статье
Singularity
Raven Software
Рейтинг
ESRB: Зрелые
Платформы
PlayStation 3Xbox 360PC
Обзор: Singularity – Destructoid
Сингулярность . Затмевающий собой почти все остальные релизы этого года, манипулирующий временем шутер от Raven Software был выпущен без особого шума, и с тех пор о нем мало кто говорил.
Это преступление, так как Singularity , вероятно, лучший новый шутер, в который я играл за весь год, и, безусловно, одна из лучших игр Raven. Прочтите полный обзор и узнайте, почему Activision явно сошла с ума, заместив этот необработанный алмаз под ковер.
Singularity (ПК, PS3, Xbox 360 [обзор])
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Дата выпуска: 29 июля 2010 г.0002 Сказать, что Singularity носит свое вдохновение на рукаве, значит сказать очень легко. Игра почти беззастенчиво производна, беря стиль и построение персонажа из BioShock , гравитационную пушку из Half-Life 2 и добавляя несколько кивков в F.E.A.R . Тем не менее, эта мешанина из идей других игр ни в коем случае не является чем-то плохим. Во всяком случае, Singularity умудряется играть почти как «лучшую» коллекцию атрибутов FPS, идеальную компиляцию крутых уловок и игрушек, увиденных в жанре за последние пять лет.
На таинственном русском острове Каторга-12 игроки берут на себя роль Нейта Ренко, солдата Black Ops, расследующего секреты события «Сингулярность», ставшего причиной какой-то ужасной трагедии во времена холодной войны. Как оказалось, ученые-коммунисты экспериментировали с новым опасным веществом под названием Е99. Ренко оказывается на острове, колеблющемся между периодами времени, застрявшими между современным днем и 1955 годом, когда остров кишит мутантами, и солдаты хотят захватить его. Вооруженный мощным оружием, Устройством управления временем, Ренко должен выжить среди мутировавших жителей и остановить этих злых коммуняк, при этом следя за тем, чтобы история осталась нетронутой.
История, хотя и не самая глубокая в мире, довольно увлекательна, и вся фишка путешествия во времени реализована очень хорошо. В игре отличный стиль повествования, частично рассказанный с помощью магнитофонных записей, пропагандистских фильмов и заметок, оставленных вымершим населением острова. Смысл жизни в Сингулярность вы не разгадаете, но получите цельную историю, которая должна держать вас в напряжении от начала и до конца.
Конечно же, настоящим преимуществом игры является огромное количество игрушек, которые вы можете достать. У Ренко есть доступ к стандартному оружию, такому как пулеметы, дробовики и другое невзрачное огнестрельное оружие, но как только вы получите в свои руки «Искатель», который посылает управляемые игроком взрывающиеся пули прямо в лица русских, или гранатомет, который стреляет светящимися лучами, шары KABOOM с ручным управлением, тогда все становится круто. В то время как игра начинается довольно скучно, вскоре она превращается в приятную кавалькаду чрезмерной крови и кишок. Все оружие можно модернизировать с помощью чемоданов, которые можно найти на протяжении всей игры, что дает ему более сильный урон, больше пуль и более высокую скорость перезарядки. Кроме того, Singularity получает очки за одну из самых жестоких снайперских винтовок, когда-либо виденных в игре.
Звездой шоу является сам TMD, перчатка, которую Ренко обнаруживает в начале игры. Его основная функция — манипулирование временем (отсюда и название), и его можно использовать для восстановления испорченных временем объектов или быстрого увеличения их возраста. Некоторые лестницы можно перестроить или разорвать одним нажатием кнопки, разбитые ящики можно засунуть под ворота гаража, а затем перестроить, чтобы открыть их, и даже враги могут состариться за считанные секунды, превратив их в гниющие скелеты на глазах. С возрастными изменениями TMD можно выполнить несколько довольно умных маленьких трюков, и просто невероятно круто наблюдать, как смятая лестница возвращается в действие из груды ржавого металла.
TMD получает множество трюков на протяжении всей игры, таких как Импульс, который генерирует ударную волну ближнего боя, и способность создавать сферу, внутри которой время останавливается. Это можно использовать, чтобы останавливать пули, замедлять врагов или стоять внутри, чтобы подлечиться и перезарядиться. Также есть большая копия грави-пушки, которая втягивает объекты и стреляет в них. Вы видели это раньше, но это все еще довольно круто. О, и еще есть способность превращать вражеских солдат в мутантов, что довольно забавно.
Способности TMD очень похожи на плазмиды из BioShock , и это чувство дежа-вю усугубляется возможностью использовать разбросанные флаконы E99 Tech для улучшения перчатки, а также открывать чертежи, которые можно превратить в полезные перки. Это почти то же самое, что и система ADAM из BioShock , за исключением убийства маленькой девочки, и хотя это наглый случай подражания, это очень хорошее подражание. Перки — это круто, и игроки действительно чувствуют, что они набирают все больше и больше сил по мере своего прогресса, что приводит к тому, что игра действительно очень вдохновляет. По правде говоря, к тому времени, когда игра подходит к концу, вы можете чувствовать себя немного вместо , но вы также почувствуете, что заслужили это.
Есть несколько проблем. Иногда игра не очень ясно указывает, куда она хочет, чтобы вы отправились, несмотря на то, что в целом уровни составляют линейные коридоры. Например, только после нескольких минут возни я сообразил, что смятые ящики можно расправить под воротами. В игре также есть проблема с тем, что враги очень тихие при движении, что позволяет им подкрадываться к вам сзади и делать несколько дешевых выстрелов. Это не говоря уже о так называемых Phase Ticks, армии маленьких жуков, которые просто подбегают к вам и взрываются сразу, как правило, без предупреждения.
Это раздражающие моменты на протяжении всей игры, но они мало чем мешают тому, что в остальном является исключительно приятным опытом, на прохождение которого у вас уйдет около шести часов.
Поддерживая кампанию, Singularity может похвастаться многопользовательской частью , которая, откровенно говоря, поражает своим весельем. В многопользовательской игре команды по очереди играют людьми-солдатами и мутировавшими существами одиночной кампании. Несмотря на то, что существа явно подавлены, это не имеет значения, потому что это слишком много взрыва. От миниатюрных паразитов, которые могут вселяться в тела врагов, до громадных насекомоподобных зверей, которые стреляют взрывными лазерами, играя за врагов Сингулярность великолепна. Как и во всем остальном, кажется, что мы видели это в другой игре (кашель Left4Dead кашель), но оригинальность существ и их различные способности просвечивают, и помогает то, что у людей также есть множество изящных классов персонажей. также.
Честно говоря, вам может понравиться , а не мультиплеер. Это определенно несбалансировано, это беззастенчиво глупо, и какой бы тип матча вы ни выбрали, почти всегда вырождается в бессмысленный хаос, поскольку игроки обычно игнорируют цели и просто стреляют, кусаются, царапаются или блюют друг друга. Знаешь что? Я люблю это. Справедливости ради, веселье не имеет длительного эффекта и некоторым игрокам через некоторое время может надоесть, но для полнейшей разнузданной чепухи Singularity , безусловно, доставляет. В конце концов, я уже был высокого мнения об этой игре, основываясь только на одиночной игре. Мультиплеер просто доводит его до крайности, действуя как общеизвестная вишенка на торте.
Производственные показатели Singularity довольно впечатляющие, учитывая тот факт, что это не игра AAA и, по-видимому, она была заброшена еще до того, как была запущена. Графика красивая, звук великолепен благодаря использованию атмосферного шума и жутких звуков монстров, а общий художественный дизайн невероятно силен, с множеством мутировавших монстров, на которых действительно неприятно смотреть. У нее качество игры высшего уровня, которую вы обычно видите выпущенной в ноябре.
Некоторые могут игнорировать Singularity из-за отсутствия поверхностной оригинальности, но те, у кого менее поверхностный подход к видеоиграм, будут вознаграждены за то, что копнут глубже и найдут звездную скрытую жемчужину. Это правда, что многие из идей были замечены в других играх, но ни одна игра никогда не собирала лучшие уловки, которые может предложить жанр, и не упаковывала их в такой компактный и изящный пакет, как эта.