Обзор игры Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis. Обзор игры life is strange


Обзор игры Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis

Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма важные последствия!» Сходу появилось какое-то тоскливое дежавю: приблизительно ту же надпись я просматривал уже пять раз, она себя ни при каких обстоятельствах не оправдывала полностью, и, в случае если честно, это уже надоело. Бьюсь об заклад, я таковой несколько.

Однако Life is Strange с уверенностью заимствует чужой формат. Студия Dontnod враждебно кидается в вотчину Telltale Games и, думается, пробует доказать, что может делать то же самое куда лучше. Смотреть за данной попыткой чертовски занимательно — так как дебютная игра команды, Remember Me, была хороша во всем, что касалось мира, истории и персонажей.

«А вдруг перед историей мы положим под стол бомбу?» Life is Strange не напрасно упоминает Хичкока. Сидеть и просматривать ежедневники Лоры Палмер

Скромная девочка с мальчишеским именем Макс возвращается в родной город спустя пять лет. Она — начинающий фотограф, а местный университет предлагает лучший учебный курс штата. Но все мы просматривали Кинга (Stephen King) и наблюдали «Твин Пикс»: в негромких провинциальных городах ни при каких обстоятельствах не бывает по-настоящему нормально.

История начинается с убийства. А правильнее — с необычного воскрешения. Макс, погнавшись за успешной фотографией, случайно видит смерть невинной девушки.

Со страху героиня вытягивает руку, звучно кричит и каким-то образом переносится назад, в собственный учебный класс, на десять мин. ранее. Сейчас будущее возможно не допустить. Не имеет никакого значения, откуда взялась эта сила; основное, что она делается поручителем выхода из любой неприятной ситуации.

Но, не нужно ожидать адреналинового экшена. Первый эпизод сериала весьма скуп содержательно и полностью избегает каких-либо сюжетных событий. в течении двух-трех часов перед игроком старательно выстраивают экспозицию, воображают всех персонажей и обрисовывают завязку конфликта.

Пара месяцев назад провалилась сквозь землю лучшая женщина города: прекрасная, умная и всеми вечно любимая. Любой фонарный столб увешан ее фотографиями, но люди, думается, уже отчаялись искать.

Серые университетские будни идти своим чередом. Тут все по канону: имеется обаятельный и умный учитель, имеется гламурная и всегда злая девчонка, имеется чирлидерши, быдловатые спортсмены, меркантильный директор, безумный уборщик и потом по перечню. Игрок обязан познакомиться со всеми, перед тем как сюжет по-настоящему закрутится.

Мы сталкиваемся с каждым из персонажей и без того или иначе взаимодействуем: хамим и подтруниваем либо ведем себя тактично; лезем в чужие дела либо без звучно проходим мимо; действуем решительно либо предпочитаем пакостить за спиной. Люди деятельно реагируют на ваше поведение: постят записи на собственной страничке в Facebook либо шлют гневные SMS на телефон. Так или иначе, к концу серии у героини сложатся в полной мере однозначные отношения со всеми около.

По окончании Элизабет дорогая девочка не считается такой, если не может музицировать. Но, как громадную роль это играется — открытый вопрос. История очевидно линейна, но серьёзных событий в эпизоде нет. Большая часть принятых ответов просто не успевают сыграть в рамках отведенного временного промежутка, а те, что имеется, влияют лишь на незначительные нюансы и диалоги.

Однако отличие от таких же псевдовариативных игр Telltale ощущается.

Благодаря полученным свойствам героиня может перематывать время назад в любую секунду. Соответственно, в любой непонятной ситуации игрок может взглянуть все варианты развития событий. Выбрать обе опции попеременно, сравнить кат-сцены, послушать комментарии Макс относительно того, к чему может привести такое ответ. Выбор ощущается объемнее и острее. Удается взглянуть целый дешёвый контент за одно прохождение.

А в конце эпизода, при стандартной демонстрации вашей личной статистики, игра выделяет «большие» и «мелкие» ответы. Хочется верить, что варианты «вы стали приятелями» и «вы стали неприятелями» все-таки будут трудиться по-различному.

Очевидно, все три присутствующие в эпизоде головоломки завязаны на той же самой механике. Но эти задачки ужасны в собственной простоте и только создают какую-то видимость геймплея вдобавок к «социальному сотрудничеству».

Не следует прогибаться под изменчивый мир

Если бы мы говорили о новом эпизоде The Walking Dead, то разговор возможно было бы завершать. Но Life is Strange не так несложна, и одним описанием сюжета с геймплеем тут не отделаешься.

В первую очередь, игра весьма умна. Говоря о школе фотографов, она может выдать историю происхождения селфи, ссылаться на тематические книги либо упоминать отдельные фотографии, вошедшие в историю. Не брезгуют авторы дискуссией кино а также прямыми отсылками: надпись REDRUM около помещения 217 не имеет возможности не умилять.

Одни в этом кадре будут оценивать текстуры, а другие — игру света и тени. «Ручная работа» тут чувствуется практически во всем. В весьма подробных декорациях, практически любой элемент которых возможно обсудить с Макс. В кинематографичной постановке, в то время, когда каждый второй кадр кат-сцен возможно ставить на рабочий стол. Наконец, в тонне дневников и описаний (под двадцать страниц текста), в которых детально раскрываются внутренние конфликты и характеры персонажей.

Плосковатые и обычно шаблонные, но все же продуманные конфликты.

Во многом игра строится на изучении. Большая часть действий «с последствиями» возможно просто не подметить. Про перемотку времени обычно несложнее забыть. Но не хочется: авторам удалось продемонстрировать достаточно живой реалистичные ситуации и мир, каковые требуют решения.

Хотя бы из эмоции внутренней справедливости.

Это, возможно, основное, что имеется в игре: она светло осознаёт собственную тему. Не в детективном сюжете с похищением девушки, не в паранормальщине с путешествиями во времени. Life is Strange — о том, как справляться с простыми подростковыми проблемами.

О обычных метаниях «гений я либо дерьмо?», о том, как изменяются люди за продолжительное время.

Громадное преимущество проекта Dontnod в том, что игра, как хорошая книга либо фильм, умудряется брать за живое. Наряду с этим не строя из себя великую философскую притчу и оставаясь в полной мере интригующей мистической историей. Красивый визуальный стиль оставляет приятное послевкусие.

И не обращая внимания на определенные огрехи, эту историю хочется досмотреть до конца.

Эпизодический формат — святотатство. Запрещено так с людьми поступать. *** Первый эпизод нового игрового сериала от амбициозных и гениальных разработчиков оказался вызывающим. Он не показывает, как прекрасно будет реализован выбор, не торопится давать сюжету хоть какую-то завязку. Но наряду с этим предлагает занимательную механику путешествий во времени, разрешает по-различному настроить к себе различных персонажей и владеет хорошим сценарием. До тех пор пока получается весьма приятная и содержательная история, которая старается не просто развлекать, но еще и приводить к.

А это дорогого стоит.

Плюсы: интригующий сюжет; внимание к мелочам; проработанные характеры; приятный визуальный стиль; увлекательная геймплейная механика.Минусы: не раскрыта вариативность; отсутствие экшен-моментов может смутить.

Обзор игры Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis

Увлекательные записи:
Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:
  • Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма…

  • Life is Strange: Episode 5 — Polarized: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 Два года назад наглые новички из Dontnod выпустили Remember Me. Их первая игра чуть не обанкротила студию, но французы реорганизовались, нашли, что у них…

  • Обзор Life is Strange: Episode 1. Переходный возраст

    Потенциальный хит, говорящий увлекательную историю о девушке со сверхъестественными свойствами. Жизнь – необычная вещь, в особенности в случае если наблюдать на неё глазами ребёнка. Пафос, желание…

  • Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 5: The City That Dares Not Sleep: Обзор игры

    Как ни прискорбно, головокружительный Макса и приключений третий сезон Сэма заканчивается во цвете лет. Казалось бы — вот они, наконец, ответы на все загадки, финальные точки всех сюжетных…

  • Обзор игры Walking Dead: Season Two Episode 2 — A House Divided, The

    В то время, когда Telltale производит очередной эпизод очередного интерактивного сериала, Telltale, конечно же, не думает о несчастных авторах рецензий, которым необходимо о каждом новом куске поделённой на…

psphome.ru

Life is Strange: Обзор игры

Мне понравилась Life is Strange, но не совсем. Неоднозначная игра – ей не хватает согласованности между сюжетом, атмосферой и дизайном. В ней чувствуются отголоски Telltale – такая же приключенческая игра, разделённая на эпизоды, с акцентом на выбор и его последствия, без головоломок и управления экипировкой. Продукт компании Dontnod не отшлифован так как, например, Walking Dead, поэтому я бы скорее предпочёл именно его. В Life is Strange многое сделано неправильно, но сильные стороны игры впечатляют.

Ваша протеже – Максин (Макс) Колфилд, студентка, вернувшаяся в родной город Аркадия-Бэй для поступления в элитную Академию Блэквелл для изучения искусства фотографии. Макс мила, любит селфи и ретро-фотоаппараты. Обладает способностью перемещаться во времени. О своём даре она узнаёт, спасая жизнь Хлое (синеволосой хулиганке, исключённой из Академии). Макс и Хлоя были лучшими подругами, но они давно не общались. После инцидента Хлоя заручилась поддержкой Макс для поисков своей пропавшей подруги Рэйчел.

Много проблем и в Аркадии-Бэй. Некогда процветающий город рыболовов переживает трудные времена. Он страдает от локальных экологических проблем, начиная от снега в разгар лета до неожиданных солнечных затмений. Подразумевается, что эти бедствия сверхъестественны и потенциально апокалиптичны. Студенты даже планируют устроить вечеринку в стиле “Конца Света”- метафора по своей тонкости сопоставима с быком, врывающимся в отдел для взрослых в магазине DVD, с насаженным на рог диском “Правил Секса”.

Во время жизни в Блэквелле Макс часто сталкивается с необходимостью выбора. Став свидетелем чужой неудачи, можно выбрать – утешить человека или посмеяться над ним. Похоже на Telltale, но благодаря своим способностям, Макс может “перемотать” событие и принять решение заново. Забавно, что можно посмеяться над чужой бедой, а потом сделать скачок во времени и поступить правильно. Поначалу я пользовался этим очень часто, но со временем стал твёрже в своих убеждениях, и необходимость возвращаться назад и выбирать альтернативное решение постепенно отпала. Использовать свою силу Макс может только в рамках текущей сцены – при развитии долгосрочных последствий она способна перемещаться только в пределах основного выбора. Способности Макс не делают её всесильной – она, как и остальные, находится у времени в ловушке.

В Life is Strange головоломок немного, самые интересные решаются с помощью “перемотки”. Они помогают отвлечься от накала страстей, но требуют терпения и выполнения множества бесполезных действий. Во втором эпизоде Макс нужно было найти несколько пустых бутылок среди огромной кучи мусора на свалке. Это было настолько утомительно, что в следующем эпизоде сама героиня при попытке взаимодействия с другими бутылками даже не хочет подходить к ним.

Сюжет игры – смесь драмы, детективной мистики и научной фантастики. В попытках лавировать между тремя жанрами и проявляется основной недостаток Life is Strange. В одном из эпизодов Макс в поиске подсказок должна обыскать комнату одного из персонажей. А сам персонаж при этом сидит в и рыдает от отчаяния в этой же комнате. Какой же это детектив? Частенько игра снижает накал драмы для придания игровому процессу таинственности, а таинственные события влекут за собой ещё больший её разгар. Вот такие взаимоисключающие параграфы. Излишне говорить, что из-за этого атмосфера игры местами просто нелепа.

 

Сильная сторона Life is Strange – проработка персонажей. Все они отличаются характерами, мотивацией и целями. Враги Макс уязвимы, союзники тоже не лишены недостатков. Время от времени всё зависит от вашей точки зрения. Например, Уоррен вроде бы близкий друг Макс, типичный Хороший Парень™, но лично меня воротило от его постоянного, назойливого проявления любви. Диалоги персонажей местами не похожи на реальные (некоторые словесные обороты уже вышли из обихода подростков), но вот озвучивание определённо на высоте. Особенно выделяются Хлоя и Макс. Их развивающаяся и крепнущая со временем дружба лежит в основе самых лучших игровых моментов.

В Life is Strange есть какая-то необычная тихая красота, именно из-за неё я продолжил играть после первого эпизода. Несмотря на все недостатки, атмосфера в игре создана великолепно. Живописный, реальный стиль визуализации смотрится просто потрясающе, с его помощью запоминающиеся моменты возникают легко и непринуждённо. Кадры Макс, задумчиво сидящей на чьей-то кухне остро передают её уязвимость. Саундтрек также великолепен – акустический ряд состоит из лицензированных треков Mogwai, Аманды Палмер, Foals и других.

Чувствуется, что Life is Strange не хватает изюминки, присущей только ей. Или характера. А может, эпизодического появления в кадре Греты Гервиг. Сейчас это блестящая попытка развить и улучшить знакомый нам стиль Telltale, причем не во всём такой подход пошёл игре на пользу. Я бы мог ещё придраться к мелочам, вроде сюжетных нестыковок и проблем с прохождением, но делать этого не хочется. Как ни странно, Life is Strange всё-таки останется одной из моих самых любимых игр этого года.

P.S. Я привёл много сравнений Life is Strange с играми компании Telltale. Возможно, вам будет интересен  наш обзор игры от студии Telltale – Tales from the Borderlands

etalongame.com

Обзор игры Life is Strange » Игровой портал ABCVG

На сегодняшний день очень мало существует компьютерных игр, которые могут поведать об обычной человеческой повседневной жизни. Но, несмотря на то, что таких игр мало, существует очень оригинальный представитель данного жанра под названием Life is Strange. В этой игре повседневность представлена в интерактивном режиме, которая обыграна очень ярко и захватывающе, а вдобавок к ней еще добавлены нотки волшебства и сверхъестественности.

С самого начала игры можно заметить очень высокую детализацию к мельчайшим игровым элементам, в частности главная героиня постоянно комментирует каждую жизненную мелочь, записывая все эмоциональные события в свой дневник. Эти аспекты очень подкупают своим искренним проявлением. Путем общения с ней, получают раскрытие все остальные персонажи, действующие в данной игре. Стоит отметить, что главная героиня Life is Strange максимально схожа по своим поступкам с реальным человеком, в отличие от главных героинь других различных игр. Она имеет свой контингент общения, свои собственные вкусы и предпочтения, свои личные мечты и планы на будущее.

Данная игра воплотила в себе лучшие аспекты сюжетных составляющих многих других знаменитых продуктов игровой индустрии, качественный уровень которых выше среднего. Режим игры и сюжет находится в тесном взаимодействии друг с другом, а музыкальное сопровождение гармонично вписывается в общую картину всего происходящего в игре. Также есть функция отмотки времени назад, чтобы переосмыслить и совершить заново особенно ответственные поступки в жизни главной героини. Эта игра принесла новые критерии стандарта в игровой механике данного жанра интерактивных игр.

Стоит отметить, что эта игра создавалась изначально как детектив, но разработчики вовремя переосмыслили свои наработки и вскоре убедились, что проект должен двигаться в несколько ином направлении. Но детективная линия все равно присутствует, но необходимо указать, что она несет в себе линейный характер и по-своему очень предсказуема.

Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить, что, несмотря на первоначальную задумку авторов игры, интерактивный игровой проект Life is Strange получился очень искренним, добротным и по-настоящему живым. Причем эта жизнь чувствуется от начала игры, до самого ее финала, оставляя после ее прохождения неоднозначные впечатления.

abcvg.com

управление временем и прочие неприятности

Буду с вами откровенен: я не планировал писать обзор этой игры, так как мой рабочий график настолько плотен, что выкроить время на написание ещё одного материала довольно непросто. Но как только я сел играть в Life is Strange, то сразу понял, что просто не могу не поделиться с вами впечатлениями от этого проекта, пускай даже в виде достаточно небольшого обзора. Итак, что же собой представляет эта необычная видеоигра про подростков и их проблемы?

Если вы попросите меня назвать несколько игр, которые мне напомнила Life is Strange, то я тут же приведу в пример адвенчуру Heavy Rain от французских разработчиков из Quantic Dream и The Walking Dead от студии Telltale Games. Эти два проекта, пожалуй, наиболее близки к Life is Strange стилистикой игрового процесса.

Но давайте сначала поговорим о сюжете игры. Главной героиней Life is Strange является девушка Максина Колфилд, которую друзья зовут просто Макс. Она возвращается в свой родной город Аркадия-Бэй после пяти лет отсутствия и поступает в престижную Академию Блэкуэлла, где изучает фотографию. Макс никогда не расстаётся со своей потрёпанной фотокамерой Polaroid и постоянно фотографирует всё, что кажется ей привлекательным или необычным, а также делает регулярные селфи.

Макс – типичная американская девушка-тинейджер со своими причудами, фобиями и подростковыми проблемами. Во время игры вы будете слышать её мысли по поводу тех или иных событий, объектов или личностей, что позволит вам лучше узнать главную героиню и понять её мировоззрение.

В один прекрасный день Макс открывает в себе способность управлять временем. Вернее, она способна лишь прокручивать время назад до определённой контрольной точки и менять ход дальнейших событий своими решениями. Благодаря новой супергеройской силе Макс спасает от смерти подругу своего детства Хлои, которую не видела уже много лет. Именно в этот момент и начинается основной сюжет игры.

Заговоры, исчезновения людей, элитные студенческие клубы, задиры, ботаники, капитаны футбольных команд, стихийные бедствия, предательства, измены, настоящая дружба, проблема отцов и детей – в этой истории всего будет в избытке. События развиваются настолько увлекательно и непредсказуемо, что оторваться от игры практически невозможно. А налёт мистики и чего-то сверхъестественного лишь добавляет обычному подростковому быту особой пикантности.

Вся игра Life is Strange строится вокруг выбора игрока. Вы вольны решать, как героиня должна поступить в той или иной ситуации. Стоит ли настучать директору Академии на студента, который пронёс в учебное заведение огнестрельное оружие или же следует разобраться с ситуацией самостоятельно? Следует ли рассказать однокласснице, сидящей на скамейке, что через три с половиной секунды в её голову прилетит футбольный мяч, чтобы она успела увернуться или оставить всё как есть?

Вы можете использовать свой талант не только во благо, но и из корыстных побуждений тоже. К примеру, если преподаватель задал вам вопрос на лекции, а вы не знаете ответа, можно просто выслушать правильный ответ другого студента, отмотать время назад и заработать отличную оценку, удивив наставника. Подобных развилок в игре полно, и нужно быть очень внимательным в моменты совершения тех или иных поступков, так как дальнейшее развитие событий напрямую зависит от ваших решений.

Управление в игре очень простое. Вы можете управлять перемещениями Макс по локации, разворачивать игровую камеру так, чтобы иметь наиболее удобный ракурс на происходящее, а также взаимодействовать с различными объектами или персонажами с помощью удобного меню действий. В общем, в управлении нет ничего сложного, и всё очень сильно напоминает классические адвенчуры.

Визуально игра очень красива. Она солнечная, яркая, выполненная в тёплой цветовой палитре, благодаря чему продолжает радовать глаза от начала и до конца. Художники тщательно поработали над окружением и мельчайшими деталями. К примеру, каждый плакат или объявление на стене академии вы можете рассмотреть поближе и прочесть, что на нём написано. Интерактивных объектов в игре невероятно много, и если уделять внимание исследованию виртуального окружения, вы потратите на игру немало своего времени.

Отдельно хочется отметить невероятный саундтрек игры. Во время прохождения я несколько раз останавливался, чтобы просто постоять и послушать тот или иной музыкальный трек. Музыка эта лёгкая, ненавязчивая, с замечательным вокалом и шикарными акустическими аранжировками. Тот редкий случай, когда музыка и стилистика игры идеально дополняют и обогащают друг друга.

У главной героини есть личный дневник, в котором она делает свои заметки, вклеивает туда фотографии и различные вырезки. Если вы хотите узнать больше о том или ином персонаже игры – просто загляните в этот дневник и получите ответы на многие вопросы.

Есть у Макс и смартфон, с помощью которого она переписывается с родителями, оставшимися в другом городе, а также со своими однокурсниками и друзьями. Время от времени читайте входящие SMS, чтобы быть в курсе последних новостей или не пропустить какое-либо важное событие.

Самым печальным моментом в игре Life is Strange является её эпизодическая структура. На сегодняшний день был выпущен только первый эпизод из пяти запланированных. Следующий эпизод появится лишь в марте, поэтому игрокам придётся запастись немалым терпением, чтобы в течение года узнать, чем же закончилась вся эта невероятная история.

Создала игру французская студия Dontnod Entertainment, которая до этого выпустила всего один проект – фантастический экшен Remember Me для PC и приставок Xbox 360 и PlayStation 3. Игра Life is Strange также вышла для персонального компьютера (вы можете купить в Steam только первый эпизод или сразу все пять со скидкой), а также для консолей предыдущего и нового поколения — Xbox One и PlayStation 4.

Плюсы:

  • Игра невероятно красива, с какой стороны ни взгляни.
  • Сильный и очень оригинальный сюжет не даст вам заскучать.
  • Отличные персонажи с проработанными характерами.
  • Качественная озвучка персонажей, а также просто волшебная музыка.
  • Увлекательный игровой процесс и окружающий мир, который хочется исследовать.
  • Отличное использование манипуляций со временем.

Минусы:

  • Игра будет выпускаться эпизодами с большими интервалами.
  • Продолжительность эпизода около двух-трёх часов игрового времени.

Я поставлю этой игре 9 баллов из 10 лишь потому, что когда первый эпизод заканчивается, ты очень хочешь добавки, но придётся ждать марта, когда в продажу поступит второй эпизод этой невероятной истории. Я действительно давно не встречал столь оригинального вплетения в видеоигру манипуляций временем, чем был приятно удивлён. Персонажи Life is Strange запоминаются, и ты начинаешь чувствовать с ними некую связь. Начинаешь переживать за них, а такое случается не в каждой игре, согласитесь? Я настоятельно рекомендую приобрести эту игру всем тем, кто любит необычные адвенчуры и квесты с сильным сюжетом. Эта игра оправдывает каждую потраченную на неё копейку, поверьте мне.

Источник

news.appcentre.ru

Обзор Life is Strange | VRgames

Первый эпизод Life is Strange под названием Chrysalis выходил в конце января. На носу была сдача номера. Я в срочном порядке скачиваю игру, ищу решение проблемы с языками, жду приближения ночи, с головой окунаюсь в приключение, чтобы на следующий день собрать мысли воедино и изложить их на бумаге. Борясь с паникой, я пишу вывод: «Life is Strange не нужны оценки. Это не 9 из 10 и не 3 из 10. Это игра для себя любимого. Игра, которая вам – и вы это каким-то образом понимаете – заранее понравится». Главный вопрос, на который я должен ответить после завершения сезона – хочу ли я отмотать время назад и переписать эти слова? Ответ – нет.

Вне времени

Макс Колфилд была обычным подростком, пока по случайному стечению обстоятельств не спасла подругу Хлою от смерти. Оказалось, Макс подвластно время. Вот оно – чудо. Можно прожить идеальную жизнь, балансируя между опасностями и показывая язык неудачам. Любая ситуация будет заранее выигрышной, хоть за рулетку садись. Кроме того, благодаря этой силе можно влиять на окружающих людей. Ты становишься дирижером человечества. Но вот какое дело: мир по этим правилам не работает. Если неприятность может произойти, она случается. И чем чаще Макс пользуется силой, тем больше в этом убеждается.

Каждый эпизод Life is Strange обманывает ожидания игрока. Вот героини встречаются в закусочной. Хлоя требует доказательства того, что Макс умеет манипулировать временем. Для этого Хлоя выкладывает на стол содержимое своих карманов и просит удивить ее: отмотаешь время назад, расскажешь, что я ношу с собой, тогда я тебе поверю. На столе лежит пачка сигарет, деньги, штраф за парковку и ключи. Вы думаете «как просто» и радостно сообщаете Хлое, что у нее в кармане есть пачка сигарет. Но сколько именно сигарет лежит в пачке? Это первый прокол. У Хлои есть деньги, но сколько именно центов? Второй прокол. Какой брелок прицеплен к ключам? Третий прокол. И четвертый – во сколько выдан штраф за парковку? И пока все не подсчитаешь и не запомнишь, Хлоя будет презрительно фыркать.

Теория хаоса

И так постоянно. То нужно восстановить картину событий и вспомнить, что сделает тот или иной персонаж. То нужно изображать детектива и проводить связи между уликами. В середине Life is Strange избавляется от рамок приличия: подсовывает детскую фотографию двух подруг и намекает, что сейчас в сюжете начнутся глобальные перемены. Вы ныряете в прошлое и боитесь из него возвращаться. И боитесь не зря. Последствия действий невозможно предугадать. Здесь Life is Strange окончательно пробирает. Сюжетные повороты в конце каждого эпизода невероятно мощные. Среднестатистический сериал едва ли способен выдать что-то подобное раз за сезон, то есть раз за серий эдак 20. От Life is Strange бьешься в истерике с регулярностью в 2-3 часа.

80% времени в Life is Strange уходит на диалоги и ролики, но геймплей здесь есть, и он важен. У той же Telltale Games контроль над персонажем дается скорее в угоду старым традициям. Мол, раньше комбинировали вещи, и герой бродил по локациям – пусть будет. С Life is Strange все иначе. Обязательной программой выступает исследование окружения. Я был удивлен, когда мне удалось спасти одного из персонажей только потому, что я гулял по комнатам, читал записки и шарил по чужим компьютерам. В нужный момент я знал, что ответить персонажу, а он впоследствии сыграл важную роль в сюжете. Life is Strange иногда включает примитивный стелс, а вот баловаться со временем не так весело. Механика игры позволяет на любое событие взглянуть под разными углами. Что-то не понравилось? Это поправимо. И не надо загружать старое сохранение. Выбрали один вариант, посмотрели на результат, отмотали время, выбрали другой вариант. Но ближе к концу этого делать не хочется. Из-за меня погибла собака. Окей, но мне на нее плевать, потому что я проникаю в трейлер к наркоторговцу и вот-вот разузнаю что-то интересное.

Проявочная

К слову о вариативности. В мелочах ее очень много, это заметно. Женщина, подстегивавшая Макс к голосованию за установку камер наблюдения в школе и получившая от меня «НЕТ», в итоге своей цели не добилась. Хлоя задолжала денег, но когда была возможность украсть наличные, я снова ответил «НЕТ», а потом нашел у нее в телефоне угрозы. Макс сказала, что надо было взять деньги. Но глобально поменять ничего не удастся, все подчинено сюжету. В том числе и финал, который чихать хотел на развилки. Есть два варианта событий. Один для эгоистов – весьма крутой, другой для тех, кто за мир во всем мире – весьма слезливый. Это как минимум странно, учитывая упор на вариативность. Впрочем, финал от этого хуже не становится. Life is Strange не говорит что-то новое, но здорово осовременивает старое.

Несмотря на позитивный настрой, задаваемый цветовой гаммой и молодежным антуражем, балом в Life is Strange правит тревога и чувство неминуемой беды. Эта игра на контрастах создает тягучую атмосферу. Тебе и уютно, и страшно одновременно. Локации под завязку набиты деталями. Основные действующие лица выглядят с иголочки. Персонажи, обделенные вниманием сценария, стоят как истуканы и пугают картонностью. У тех и других остались проблемы с движением губ, но общее впечатление все равно приятное. Художники вытягивают Life is Strange из омута технологических ограничений движка Unreal Engine 3.5. В ключевых сценах звучит потрясающая музыка. В колонках Syd Matters – Obstacles, на экране трагедия, и вот вы сидите и хлюпаете носом. Персонажам веришь. Голоса подобраны отлично. Актеры орут, грубят, срываются и убедительно зачитывают живо написанные тексты.

Раскол

Life is Strange поражает количеством отсылок к современной культуре. Здесь читают Рэя Брэдбери, пишут на дверях Redrum, гоняют на машинах с номерными знаками TWN PKS и TWLGHTZN. Зачастую отсылки не запрятаны где-то в дневнике, а вплетены в историю. В бассейне Хлоя напевает тревожную музыку из фильма «Челюсти», а в жутком амбаре Макс вспоминает ленту «Ведьма из Блэр». Искать пасхалки и понимать, что ты в теме – отдельное удовольствие.

К Life is Strange не придраться. На месте интересный сюжет, приятная картинка, хорошая актерская игра, добротная музыка, густая атмосфера. Геймплея мало, но он не пришит белыми нитками к диалогам и роликам и умудряется быть разнообразным. Основной вопрос – двухкнопочный финал. Вначале игра акцентируется на выборе, но на самом деле его нет. С другой стороны – его нет ни в одной игре. Есть лишь иллюзия. Life is Strange променяла иллюзию на эмоции, и я не могу ей возразить.

Радости:

  • Каждый эпизод обманывает ожидания игрока
  • Мощные сюжетные повороты
  • Геймплей не для галочки
  • Внимательность поощряется
  • Тягучая атмосфера
  • Десятки деталей
  • Отличный арт-дизайн, музыка и актерская игра
  • Живые тексты
  • Отсылки к современной культуре

Гадости:

  • Баловаться со временем надоедает
  • Проблемы с анимацией губ
  • Некоторые модели персонажей выглядят картонно
  • Финал плюет на вариативность

Оценка: 9

Вывод:

Life is Strange не глубокий философский труд, не новое слово в жанре, не откровение наших дней. Life is Strange – приключение для себя любимого. Пережитыми эмоциями не хочется делиться со всеми. Потому что это личное. Самое личное за 2015 год.

Обзор написан по PC версии игрыАлександр Демидов

vrgames.by

Обзор игры Life is Strange: управление временем и прочие неприятности

Буду с вами откровенен: я не планировал писать обзор этой игры, так как мой рабочий график настолько плотен, что выкроить время на написание ещё одного материала довольно непросто. Но как только я сел играть в Life is Strange, то сразу понял, что просто не могу не поделиться с вами впечатлениями от этого проекта, пускай даже в виде достаточно небольшого обзора. Итак, что же собой представляет эта необычная видеоигра про подростков и их проблемы?

Если вы попросите меня назвать несколько игр, которые мне напомнила Life is Strange, то я тут же приведу в пример адвенчуру Heavy Rain от французских разработчиков из Quantic Dream и The Walking Dead от студии Telltale Games. Эти два проекта, пожалуй, наиболее близки к Life is Strange стилистикой игрового процесса.

Но давайте сначала поговорим о сюжете игры. Главной героиней Life is Strange является девушка Максина Колфилд, которую друзья зовут просто Макс. Она возвращается в свой родной город Аркадия-Бэй после пяти лет отсутствия и поступает в престижную Академию Блэкуэлла, где изучает фотографию. Макс никогда не расстаётся со своей потрёпанной фотокамерой Polaroid и постоянно фотографирует всё, что кажется ей привлекательным или необычным, а также делает регулярные селфи.

Макс – типичная американская девушка-тинейджер со своими причудами, фобиями и подростковыми проблемами. Во время игры вы будете слышать её мысли по поводу тех или иных событий, объектов или личностей, что позволит вам лучше узнать главную героиню и понять её мировоззрение.

В один прекрасный день Макс открывает в себе способность управлять временем. Вернее, она способна лишь прокручивать время назад до определённой контрольной точки и менять ход дальнейших событий своими решениями. Благодаря новой супергеройской силе Макс спасает от смерти подругу своего детства Хлои, которую не видела уже много лет. Именно в этот момент и начинается основной сюжет игры.

Заговоры, исчезновения людей, элитные студенческие клубы, задиры, ботаники, капитаны футбольных команд, стихийные бедствия, предательства, измены, настоящая дружба, проблема отцов и детей – в этой истории всего будет в избытке. События развиваются настолько увлекательно и непредсказуемо, что оторваться от игры практически невозможно. А налёт мистики и чего-то сверхъестественного лишь добавляет обычному подростковому быту особой пикантности.

Вся игра Life is Strange строится вокруг выбора игрока. Вы вольны решать, как героиня должна поступить в той или иной ситуации. Стоит ли настучать директору Академии на студента, который пронёс в учебное заведение огнестрельное оружие или же следует разобраться с ситуацией самостоятельно? Следует ли рассказать однокласснице, сидящей на скамейке, что через три с половиной секунды в её голову прилетит футбольный мяч, чтобы она успела увернуться или оставить всё как есть?

Вы можете использовать свой талант не только во благо, но и из корыстных побуждений тоже. К примеру, если преподаватель задал вам вопрос на лекции, а вы не знаете ответа, можно просто выслушать правильный ответ другого студента, отмотать время назад и заработать отличную оценку, удивив наставника. Подобных развилок в игре полно, и нужно быть очень внимательным в моменты совершения тех или иных поступков, так как дальнейшее развитие событий напрямую зависит от ваших решений.

Управление в игре очень простое. Вы можете управлять перемещениями Макс по локации, разворачивать игровую камеру так, чтобы иметь наиболее удобный ракурс на происходящее, а также взаимодействовать с различными объектами или персонажами с помощью удобного меню действий. В общем, в управлении нет ничего сложного, и всё очень сильно напоминает классические адвенчуры.

Визуально игра очень красива. Она солнечная, яркая, выполненная в тёплой цветовой палитре, благодаря чему продолжает радовать глаза от начала и до конца. Художники тщательно поработали над окружением и мельчайшими деталями. К примеру, каждый плакат или объявление на стене академии вы можете рассмотреть поближе и прочесть, что на нём написано. Интерактивных объектов в игре невероятно много, и если уделять внимание исследованию виртуального окружения, вы потратите на игру немало своего времени.

Отдельно хочется отметить невероятный саундтрек игры. Во время прохождения я несколько раз останавливался, чтобы просто постоять и послушать тот или иной музыкальный трек. Музыка эта лёгкая, ненавязчивая, с замечательным вокалом и шикарными акустическими аранжировками. Тот редкий случай, когда музыка и стилистика игры идеально дополняют и обогащают друг друга.

У главной героини есть личный дневник, в котором она делает свои заметки, вклеивает туда фотографии и различные вырезки. Если вы хотите узнать больше о том или ином персонаже игры – просто загляните в этот дневник и получите ответы на многие вопросы.

Есть у Макс и смартфон, с помощью которого она переписывается с родителями, оставшимися в другом городе, а также со своими однокурсниками и друзьями. Время от времени читайте входящие SMS, чтобы быть в курсе последних новостей или не пропустить какое-либо важное событие.

Самым печальным моментом в игре Life is Strange является её эпизодическая структура. На сегодняшний день был выпущен только первый эпизод из пяти запланированных. Следующий эпизод появится лишь в марте, поэтому игрокам придётся запастись немалым терпением, чтобы в течение года узнать, чем же закончилась вся эта невероятная история.

Создала игру французская студия Dontnod Entertainment, которая до этого выпустила всего один проект – фантастический экшен Remember Me для PC и приставок Xbox 360 и PlayStation 3. Игра Life is Strange также вышла для персонального компьютера (вы можете купить в Steam только первый эпизод или сразу все пять со скидкой), а также для консолей предыдущего и нового поколения — Xbox One и PlayStation 4.

Плюсы:

  • Игра невероятно красива, с какой стороны ни взгляни.
  • Сильный и очень оригинальный сюжет не даст вам заскучать.
  • Отличные персонажи с проработанными характерами.
  • Качественная озвучка персонажей, а также просто волшебная музыка.
  • Увлекательный игровой процесс и окружающий мир, который хочется исследовать.
  • Отличное использование манипуляций со временем.

Минусы:

  • Игра будет выпускаться эпизодами с большими интервалами.
  • Продолжительность эпизода около двух-трёх часов игрового времени.

Я поставлю этой игре 9 баллов из 10 лишь потому, что когда первый эпизод заканчивается, ты очень хочешь добавки, но придётся ждать марта, когда в продажу поступит второй эпизод этой невероятной истории. Я действительно давно не встречал столь оригинального вплетения в видеоигру манипуляций временем, чем был приятно удивлён. Персонажи Life is Strange запоминаются, и ты начинаешь чувствовать с ними некую связь. Начинаешь переживать за них, а такое случается не в каждой игре, согласитесь? Я настоятельно рекомендую приобрести эту игру всем тем, кто любит необычные адвенчуры и квесты с сильным сюжетом. Эта игра оправдывает каждую потраченную на неё копейку, поверьте мне.

Источник

planet-films.ru