Обзор Gears of War: Ultimate Edition. Обзор игры gears of war


Gears of War: Обзор

Шестеренки войны закрутились на РС спустя год после Xbox-релиза. За это время один из самых успешных коммерческих проектов Epic Games успел продаться в немыслимых масштабах, слизать рождественские «сливки» и получить звание лучшей игры для nextgen-платформы Microsoft. К премьере на персональных компьютерах Gears of War подошел изрядно заматеревшим боевиком, снискавшим сумасшедшую славу в приставочном стане.

К чести разработчиков, ПК-вариант тайтла имеет кое-какие отличия от своего консольного собрата. В первую очередь изменения заметны в графической оболочке. Осенью 2006-го Unreal Engine 3 блистал в ярком свете софитов, однако, сегодня бриллианты не могут похвастаться былой красотой. Видеоряд игры, по современным меркам, смотрится на твердую четверку, местами с плюсом. Качественные модели героев и четкие текстуры перебивают впечатление от средненьких спецэффектов, но на полноценный wow-эффект движок, увы, не способен.

Впрочем, технические недостатки с лихвой окупаются шикарным дизайнерским стилем. Способу подачи происходящего на экране в Gears of War позавидует любой голливудский блокбастер. Только в этой игре, и нигде иначе, можно встретить самых брутальных мужчин на планете. Детище Клиффа Би (Cliff B) – апофеоз человеческой силы, мощи и агрессии. Буквально в каждом действии местных спецназовцев, гордых обладателей квадратных подбородков, искрится сокрушающая энергия: наблюдать за тем, как они ударом ноги открывают двери и переворачивают предметы – одно сплошное удовольствие.

Собственно, чрезмерному пафосу и нездоровой наглости в типажах ключевых протагонистов было откуда взяться. До участия в секретной операции на планете Сэра неразлучная четверка просиживала штаны на тюремных койках. На досрочное освобождение бывших членов элитного отряда повлиял межрасовый конфликт, разгоревшийся на поверхности земной колонии. Освоившие природные блага плодовитого небесного тела люди столкнулись с цивилизацией кровожадных монстров, прозванных в народе «саранчой». Разъяренные аборигены за считанные часы уничтожили все имевшиеся на планете формы жизни. Земляне проиграли Сэру, но не проиграли войну. Ответный удар готовился десять с лишним лет. Положить конец существованию инопланетян должна обладающая чудовищной разрушительностью бомба. Но для точной бомбежки необходим план подземных коммуникаций гуманоидов, составить который - и есть главная цель Феникса & Co.

Правда, совсем непонятно кого останется бомбить пилотам после успешного завершения наземной операции – количество пущенных в расход командой зэков алиенов превышает все разумные пределы. И это притом, что враги не страдают запущенными формами лоботомии, демонстрируя зачатки тактического мышления. Они не прут на пролом, ровно как и подолгу не засиживаются в укрытиях, постоянно прессуя команду героев.

Тактика «шашки наголо» в мире Gears of War – суицид чистой воды. Краеугольный камень здешнего геймплея – стрельба из-за укрытий, подсмотренная в стареньком кросс-платформенном экшене kill.switch. Каждая локация проходится одним и тем же способом. Мускулистый боец забегает на требующую зачистки территорию и методично начинает отстреливать противников, совмещая с пальбой по живым мишеням перекаты и перебежки от укрытия к укрытию. Для расправы с местными обитателями девелоперы придумали два режима. В первом Маркус обладает повышенной мобильностью и большим разбросом стрельбы – всему виной отсутствующий прицел у оружия. Вожделенный кружочек появляется только в те моменты, когда камера занимает уютное место за правым плечом главгероя, а ля Splinter Cell, превращая спецназовца в малоподвижную «турель».

Вообще, виртуальный оператор ведет себя на удивление адекватно для портированной с консолей игры. На протяжении пяти длиннющих уровней режиссеры стараются захватить наиболее эффектные моменты в кадре, вращая съемочную аппаратуру по всему периметру.

Но ни грамотная постановка боев, ни симпатичная картинка не в силах разнообразить монотонный геймплей. Простенькая схема действий, озвученная парой абзацев назад, повторяется на протяжении всей сюжетной кампании. Предохраниться от неизбежной скуки можно парой способов: смаковать игру по три-четыре часа в день или проходить сингл на пару с приятелем в кооперативном режиме. Поклонникам же сетевых баталий придется столкнуться с новомодной службой Windows Live, требующей уплаты годовой барщины за возможность оттянуться на просторах Сети.

***

Gears of War не удастся снискать на РС аналогичной Xbox 360 славы. Комнатные перестрелки и вездесущие скрипты ставят творение Epic на один уровень с Call of Duty и подобными ей линейными боевиками. А комплимент это, или нет – решать вам.

Плюсы: превосходный дизайн; приятная картинка; отличная озвучка персонажей.Минусы: быстро приедающийся геймплей.

stopgame.ru

Обзор игры Gears of War 4

Gears of War 4 не является грандиозным перерождением в серии, как это было с Resident Evil 4, например. Игра осталась примерно такой, какой мы её знаем ещё с появления в 2006 году первой части на тот момент действительно уникального шутера. Надежды на возможные нововведения и попытку удивить тают окончательно после прохождения игры на финальных титрах. А многим очень хотелось, чтобы: задания (локальные) в игре были интереснее, чем просто "нажать тот выключатель"; или появились достаточно просторные "открытые" боевые арены, где можно было бы попробовать различные варианты тактического и стратегического подхода; В общем что-нибудь не столь линейно-предсказуемое. Но увы.

Поэтому основная одиночная кампания игры ничто иное как просто обновлённая и приукрашенная версия геймплея из первых трёх частей (да и многих других аналогичных игр в жанре). Конечно визуально всё выглядит предельно дорого и качественно, но после прохождения всё это быстро забывается, разве что мультиплеер может удержать игрока чуть подольше, ведь в данном аспекте игры появилась выборка из большого числа весьма любопытных режимов. Во многом Gears of War 4 знает наверняка, что изначально сделало серию успешной и привлекло внимание геймеров, поэтому в новой части эти сильные стороны работают в полную силу "по старинке". А вот в остальном игра лишь идёт заезженным путём, в результате получается неоднозначный микс вдохновения, страсти и раздражения. Всё это одинаково применимо к GoW4.

Но начнём обзор игры Gears of War 4 в логическом порядке. Игра придерживается всё той же традиционной механики с системой укрытия "одной кнопкой", что означает, что даже тучные и объёмные персонажи магнетическим образом притягиваются в сторону ближайшего защитного элемента, даже если оно находится на расстоянии метра. Достаточно лишь нажать одну кнопку. Орда саранчи возвращается и в этот раз в качестве врага, но только теперь мутировав в некое подобие человеко-насекомого роя, и всё также трудноубиваемое, как и прежде. Звуковое оформление также осталось на высоте, впечатляя реалистичной и мощной отдачей во время битвы и давая чёткое представление, куда попадают пули и снаряды.

Помимо орды, есть и другие враги конечно же, в форме роботизированной армии и некоторых рое-подобных существ, отличающихся от принадлежности к орде саранчи из прошлых частей. Вроде бы есть разнообразие, но к сожалению недостаточное для полноценного стратегического противостояния. Искусственный интеллект "компьютерного" противника так и остался туповат, добавьте к этому достаточно малые по размеру боевые арены - и вся тактика в общем-то перестаёт иметь значение, ровно как и разновидность противника. Всё что нужно делать для успешно прохождения можно выразить простой последовательной схемой: прячемся за укрытие, разряжаем магазин в противника, повторяем последовательность.

Теоретически подобную критику можно было бы адресовать в сторону любого аналогичного шутера с "системой укрытия", не так ли? Нет, не так, поскольку другие игры способны предложить гораздо больше для более свободного самовыражения игрока, а также действительно интересный подход в плане реализации непосредственной битвы. Например: Far Cry интегрирует режим скрытного тактического нападения; Doom акцентирует внимание на импровизации и динамике; Halo включает свободную карту Sandbox, с которой можно придумать миллионы различных вариаций креативных захватывающих сражений; Gears of War 4 на фоне всего этого может похвастаться лишь забавным разнообразием арсенала, в то время как система боя остаётся линейной, а враги просто служат примитивными целями для мишени. Короче говоря, в новой игре очень мало манёвра для привнесения чего-то действительно стоящего, нового и уникального.

Система вооружения почти традиционно для Gears ограничивается двумя слотами для пушек и не больше, что конечно же помогает воссоздать напряжённую атмосферу в каждой переделке, дополняясь достаточно задорной активной перезарядкой. Высокоточное оружие - редкий гость GoW4. Тогда как прицельные выстрелы доставляют массу удовольствия и поводов гордиться собой, таких моментов будет предательски мало. Если подобрать на поле боя ящик с амуницией, то он почему-то не восполнит самые желанные патроны для снайперской винтовки - самого эффективного оружия против орды. Тот же пробел у обновлённой снайперской винтовки "Markza", которая вроде как заряжается мощными бронебойными патронами и в теории должна сражать противника наповал с одного-двух выстрелов, но на практике часто приходится разрядить весь магазин (на уровне сложности "хардкор" по крайней мере) пока враг не сгинет в пучину вечности. Поэтому новые точные пушки практически бесполезны, т.к. патроны к ним кончаются уже после нескольких успешных фрагов.

Арсенал оружия Gears of War 4 также богат по части новых, невиданных ранее пушек. Быть может пользоваться ими приходится не так часто, но те редкие моменты запоминаются надолго, ведь это наиболее увлекательная и креативная огневая мощь, когда либо использовавшаяся в шутерах. Среди них особо выделяются: брутальный дробовик ближнего боя "Overkill", который стреляет два раза (один раз на момент нажатия кнопки, второй раз в момент отпускания). Полезная фишка полезна, когда враги зажимают и заводят в тупик и нужна максимальная мощность, дабы "сбросить их с хвоста". Двойной выстрел дробовика можно использовать и чуть иначе, в игре заложена такая опциональная возможность: выстрелив один раз, можно быстро перенацелиться и устроить грандиозный кровавый "хэдшот". Следующее ещё более крутое новое уникальное оружие называется "Dropshot", представляя из себя подобие ракетницы, стреляющей взрывным зарядом исключительно по прямой траектории. Его принцип действия также завязан на удержании/отпускании кнопки выстрела. Нажимая триггер выстрела - снаряд запускается и продолжает полёт, отпуская - он резко падает на землю и взрывает всё вокруг. Тем обиднее, что такое потрясающее свежее оружие встречается всего несколько раз за игру, позволяя насладиться лишь несколькими эффектными выстрелами. А это заставляет задуматься, справедливо ли ограничение в размере всего двух стволов в своём арсенале? Реалистично - да, но вместе с тем убивает то немногое хорошее, что игра пытается привнести на этот раз.

Впрочем, таким странным всегда был подход в серии GoW, предполагающий, что сначала сметаешь толпы врагов при помощи мощной винтовки, разнося их буквально в клочья, но большую часть проводишь в компании менее интересного и эффективного оружия, наводясь на цель при помощи неприлично-широкого прицела. Весь геймплей ощущается устаревшим, что несколько обескураживает с учётом недавних перезапусков таких громких франшиз, как Wolfenstein и Doom. Как же так происходит, что Gears of War, которому нет ещё и десятилетия практически, ощущается более устаревшим с точки зрения воплощения идейной составляющей и разнообразия геймплейных возможностей? Ответ на вопрос быть может быть в том, что структура основной одиночной кампании уж больно похожа (буквально идентична) на первые три игры серии, и кучу других аналогов, выпущенных за этот период. Выглядит так: коридор, открытая боевая арена, вооружённый конфликт с укрытиями. Затем необходимо открыть дверь и повторить цепочку заново. Лишь изредка на пути встречаются развилки, которые в любом случае приводят к воссоединению с командой. Затем опять цепочка повторяется, за ней может быть последует короткий "глоток свежего воздуха" в виде миссии на двухколёсном транспорте. И так по кругу до конца.

Хотя бы Gears 4 честно пытается как можно более очеловечить новичков сюжетной линии, ведь команда теперь состоит из нового молоденького "пушечного мяса" и хорошо известных вернувшихся ветеранов, все вместе довольно неплохо уживаются и даже слегка подтрунивают друг над другом. Несмотря на усилия, порой само общение и отдельные герои настолько глуповаты, что это перестаёт казаться умилительным и приятным. Какими бы ни были промахи персонализации новой части GoW, персонажи всё-равно могут полюбиться игроком хотя бы потому, что в их образах нет ничего запредельно сложного и чуждого нам, простым геймерам. К сожалению, игра часто не даёт слишком много детального представления о вновь прибывших, и приходится собирать их образы по отдельным обрывкам их коммуникаций.

Основной сюжет игры вполне сносный, не больше. История следует за ДжейДи Фениксом (JD Fenix), сыном постоянного участника Маркуса Феникса. ДжейДи ведёт войну с новой подземной угрозой и Коалицией Объединённых Государств, организацией, вставшей на "тёмную сторону" с момента последних событий в трилогии Gears of War. Феникс-младший теперь путешествует с двумя товарищами: Кейтом (Kait) и Делом (Del), связь которых с происходящим объясняется по мере прохождения. Большую часть времени команда проводит в поисках матери Кейта, потом им необходимо найти отца ДжейДи Маркуса. В сюжете есть отсылки, которые объясняют, почему ДжейДи и Дел покинули команду КОГ (COG), но никаких внятных объяснений не даётся. Также в повествование включена целая линия про главаря организации КОГ, пославшего сотни роботов убить наших главных героев из-за простого недопонимания, но эта сюжетная линия под конец обрывается и не ведёт никуда. В общем, из-за всех подобных моментов сюжет ощущается недосказанным, словно набор раскиданных эпизодов с интересной завязкой, но без должного внимания и детального углубления в происходящее.

К сожалению, большая часть рассказа ощущается "притянутой за уши" и предсказуемой. Френчайз Gears of War всегда славился глубоким и вдумчивым сюжетом, который быть может и прятался за плоскими шуточками, но он был качественным за поверхностной ширмой, и это главное. С подходом новой студии The Coalition умудрились потерять и смысловую нагрузку: юмор стал раздражающим, романтика превратилась в неискренний фарс, и главным образом пропало ощущение заботы героев друг о друге. Диалоги персонажей теперь служат больше в качестве показухи, чтобы занять время и слегка развлечь, не даруя нюансы сложных взаимоотношений внутри команды. Притом перспективы у данных образов великолепные, ведь перед нами портреты личностей-выходцев из озлобленного общества в мире, существующем после GoW 3, но никакого эмоционального построения в игре не предвидится.

Теперь обзор игры Gears of War 4 переходит к описанию геймплея, где также можно отметить немало проблем, так в частности он страдает от излишней быстроты течения и одновременно с тем утомительного однообразия. Первые два часа игры наиболее однообразны: придётся сражаться с толпами малоопасных противников, которые будут бежать на ДжейДи и его команду в довольно скучных и однообразных ситуациях, с типовым оружием наперевес. И только после окончания нескольких сюжетных частей ситуация слегка эволюционирует и уходит в сторону повторяющейся цепочки "наведи и стреляй", и разворачивается робким разнообразием. Но даже тогда не стоит ждать чудес, поскольку "кампания" похоже обречена повторять многие ситуации по много раз с поразительной схожестью, в особенности такие моменты: секции, где надо защищать оборонительные башни; неистовые бои с более слабыми, но более манёвренными и быстрыми противниками; и просто традиционное задание "расчистить текущую арену". Отсутствие креативности и вдохновения создателей подобной организации геймплея вводит в замешательство, особенно с учётом присутствия всё-таки весьма захватывающих сценариев на их фоне (правда в меньшинстве, если рассматривать GoW 4 в целом). В игре встречается несколько мини-боссов, которые демонстрируют собой обновлённый подход франшизы к боевой системе, и также позволяет её слегка разбавить и привнести элемент непредсказуемости, к счастью оно действительно работает и помогает порой избавиться от постоянного ощущения "дежа вю".

Gears of War 4 тем не менее не лишён свежих идей. В качестве элемента неожиданности добавлены суровые погодные условия, так планета теперь опустошается периодическими массивными бурями, они в свою очередь образуют красивые световые эффекты и запускают в хаотичный полёт горы разнообразного мусора прямо во время боя. В то время как это сногсшибательный и просто красивый графический эффект, у него есть и практическая приятная сторона: можно смотреть как природа буквально помогает избавиться от врагов, кусками стальных труб и бетона размазывая незадачливых существ в кашу. Но и тут идея часто не находит реализации из-за линейности каждого сражения часто не удаётся использовать подобный эффект себе в помощь - просто недостаточно возможностей возникает для совпадения необходимых условий. Поэтому штормы больше похожи на красочный внешний эффект, нежели эффективный стационарный новый инструмент в боевой системе.

Теперь про мультиплеер/многопользовательский сетевой режим. Казалось бы, в нём игрока ждут все те же составляющие, что и в одиночной кампании, а значит те же проблемы с морально устаревшим оружием ещё времён 2006 года. Но на удивление всё оживает и начинает работать именно тогда, когда в игре появляется живой противник. Там где одиночный режим ощущается безопасным и предсказуемым, мультиплеер привносит глоток жизни и действительно яростного сопротивления с долей напряжённости в уже изученное оружие и механику сражений. Каждый, кто целится пушкой в многопользовательском режиме - нагоняет страх и несёт смерть. Изначально дробовик в мультиплеере Gears of War был всегда причиной для раздора и необоснованного дисбаланса сил, поскольку разница в скорости задержки на сервере и особенностей самого оружия всегда играла в пользу человека с винтовкой наперевес. Теперь же сервера позволяют играть онлайн со значениями 60 FPS, и таким образом прошлые проблемы испарились и всё стало наконец сбалансированным и предсказуемым.

И хорошо что так, поскольку мультиплеер GoW 4 по-прежнему во многом зависим от дробовика. Только в многопользовательском режиме можно раскрыть весь потенциал действительно интенсивных сражений: сдерживать противника аккуратным прицельным огнём; параноидально осматриваться и следить за прикрытием, поскольку один прорвавшийся атакующий может обернуться катастрофой; мастерски изучить нелепую и странную "магнетическую" механику системы укрытия, передвигаясь короткими перебежками с перекатами в зоне дальности дробовика. Довольно смелым и необычным было решение нового разработчика The Coalition включить в игру интересные режимы, которые действительно пришлись к месту именно во вселенной Gears of War и в некотором смысле могут компенсировать несколько унылую одиночную кампанию. Мультиплееер хорош в частности тем, что живые игроки привносят элементы интенсивности и опасности, а значит и хорошего честного соревнования (как впрочем мультиплеер в любой игре). В данном режиме Gears of War 4 оживает, и весь потенциал раскрывается в полной мере, а главное, что даже на PC нет проблем с серверами с первого дня запуска. Даже если происходят какие-то кратковременные лаги, то игра не даёт заскучать, заполняя пробелы ботами до тех пор, пока новые игроки не вступят в бой.

А вот о режиме орды (Horde mode) стоит рассказать подробнее, ибо он фантастичен. К слову, это единственная фича в игре, поддерживающая кроссплатформенность PC и Xbox One консоли. Если третья часть GoW где-то и перегибала палку, стараясь выйти как можно сильнее за границы устоявшейся формулы, то новый оборонительный режим от бесчисленных полчищ врага обладает всеми убедительными качествами достойного и креативного воплощения. В промежутках между ожесточённым выживанием (это слово хорошо подходит в контекст режима) на сцене появляются новые мини-боссы и не дают сделать передышку, накрывая наших героев артиллерией или атакуя мощными когтями в ближнем бою. Они могут сломать лучшие возведённые укрепления и серьёзно попортить изначальные планы и стратегию. Также данный режим подготавливает наилучшую почву для кооперативной совместной игры, предоставляя для этого все условия. Вместо того, чтобы строить оборонительные башни в заготовленных локациях, режим даёт в руки игрока портативную установку-фабрикатор, с помощью которой можно покупать оружие и защитные сооружения для расстановки на карте. Осуществляется подобное с использованием игровой валюты под названием "мощь", она падает после убийства врагов. Данный малюсенький аспект в игре - серьёзный аргумент всего режима, он вынуждает покинуть оборонительные позиции в поисках "мощи", тем самым намеренно вытаскивая из зоны комфорта в лапы опасности.

Для сбора валюты даже ввели отдельный класс бойца под названием "скаут", точнее, этот класс просто позволяет собрать двойное её значение за раз. Да, всё верно, кооперативный режим добавляет в режим орды новую систему классов, которые также можно апгрейдить. Несмотря на медленное прогрессирование и дорогу на вершину, она предлагает игроку выбрать определённую роль в команде, одну из пяти: обычный солдат, снайпер, тяжёлая пехота, инженер (для починки оборонительных сооружений) и скаут-разведчик. Эти классы жизненно необходимы для выживания по мере прохождения и усложнения, и конечно же каждый из них получает бонусы за достижения в рамках своей специализации, которые в свою очередь спрятаны в специальных "карточных" боксах (довольно частая система во многих современных играх). Эти боксы можно приобретать за внутриигровую валюту или же за реальные деньги.

Ещё один напряжённый и потому увлекательный аспект "режима орды" в возмрожности воскрешения погибших в бою товарищей, - он рисковый и захватывающий, т.к. для воскрешения надо выбежать на поле боя и отыскать ярлык на месте погибшего солдата, а после донести его в целости и сохранности до фабрикатора. Тогда как в теории это кажется "притянутой за уши" и не лучшей идеей, но на практике выливается в лучшие кооперативные сценарии за всю историю Gears of War. Правда в заключении режиму "орды" не хватает финансовой сбалансированности, и постоянно возникает желание, чтобы защитные принадлежности были доступнее и их было больше, поскольку специальные оборонительные турели/башни стоят подчас непозволительно дорого, не оставляя выбора играть в открытую, полагаясь исключительно на свои силы. В общем-то это не самая большая претензия к хорошему и весьма продуманному дополнению основной игры (чем по сути и является horde mode), а лишь ощущение, что всё в конечном счёте могло бы быть ещё лучше и веселее.

Ещё в четвёртой части игры присутствует режим "противостояния" (Versus), сделанный с тем же уровнем качества, что и "режим орды". Тут множество довольно серьёзных улучшений в плане способов управления своим персонажем, они более очевидные и целенаправленные именно во время игры против живого оппонента. Так теперь можно скользить по направлению к укрытию, мягко перепрыгивать барьеры и, наиболее заметная "фича" - убивать врага за стенкой, если занять определённую позицию. Таким образом удачно устраняются повторяющиеся тупиковые моменты геймплея в режиме мультиплеера, которыми сильно грешили первые три части GoW. В целом, новый стиль противостояния чем-то напоминает аркадный. В данном режиме также есть ещё одна заметная особенность - по результатам поединков, команде победителю даруется специфическое/уникальное оружие, а вместе с этим предполагается развитие новых интересных стратегий с использованием их уникальных характеристик.

И напоследок увлекательный режим "уклонись от мяча" (Dodgeball). Как и в аналогичной игре из реальной жизни, правила тут предполагают выбивание вражеских игроков, за что даётся возможность вернуть на поле боя своих выбывших собратьев. Это изнуряющая битва, где исход вовсе не определён и может быть в итоге разыгран как угодно, независимо от изначального перевеса сил. Суммируя всё сказанное, онлайн в Gears of War 4 реализован блестяще, за исключением незначительных проблем с организацией масштабных баталий в некоторых режимах, что возможно будет исправлено разработчиком с течением времени. Правда игра я с друзьями придётся столкнуться с весьма скудным и недоделанным Xbox App - несовершенной и неразвитой альтернативе Stam'а.

Самое, пожалуй интересное, в частности для владельцев PC платформы - это графическое исполнение игрушки, которое конечно же потрясающее и уверенно держит условную марку игры 2016 года выпуска, лучше всего раскрывая свой потенциал на современных GPU видеокартах. С использованием Nvidia GTX 980 Ti при разрешении 2560x1440 и максимальными "Ультра" настройками игра стабильно держит свои заявленные 60 FPS, лишь изредка и практически незаметно просядая в процессе прохождения основной кампании, что конечно же не критично. Также в игру встроена своеобразная подсказка, которая сообщает о том, какие именно нагрузки приходятся на процессор и видеокарту в случае выбора того или иного варианта настроек, тем самым заметно облегчая этот сложный для многих процесс.

И последняя порция негатива пойдёт в сторону технических недоработок, которых в игре не так уж и много, но они всё-таки встречаются и нет смысла умалчивать об этом. Так, в процессе прохождении "кампании" иногда выполненные миссии не засчитываются игрой, из-за чего приходится перезапускать процесс с последнего якоря/чекпоинта и заново проходить достаточно утомительные участки. И ещё очень редко происходят зависания, притом периодически в самом меню, при попытке например перейти на "следующую страницу". Все эти проблемы конечно мелочь на фоне общего геймплея, но как говорится: "осадочек остался".

В заключении, традиционный вывод, который преследует обзор игры Gears of War 4. Глядя на всю получившуюся картину новой части GoW в целом возникает лишь желание, чтобы столь красочная, эффектная и современная игра ощущалась более свежей и разнообразной, чтобы она не повторяла с поразительной идентичностью опыт прошлых частей серии, ровно как и других аналогичных шутеров. Gears 4 критически не хватает новых свежих идей или хотя бы иного подхода к исполнению, чтобы режим одиночной игры вновь обрёл то долгожданное ощущение вовлечённости, сравнимое с глубоким трансом, когда запускаешь игру и даже толком не помнишь времени, проведённого за ней, проваливаясь в виртуальный мир без остатка. Всего этого в GoW 4 просто нет, а то что есть - лишь осовремененная визуальная оболочка прежнего фундамента, состоящего из механики, сюжета и геймплея, всё это так и осталось на уровне десятилетней давности. Графика - это хорошо, но она не способна в одиночку вызвать нужный интерес у современного, тем более пресыщенного геймера.

Мультиплеер/многопользовательский режим чуть исправляет положение, но тоже объективно является повтором уже существующего из других частей GoW, только на этот раз на радость всем поклонникам он куда более вдумчиво скомпанован и сконструирован, включает в себя забавные твики и наиболее значимый "режим орды", всё это вместе точно способно надолго удержать любого в цепких виртуальных сетях, проводя время с удовольствием, как и должно быть в любой игре. Но в тоже время обидная ситуация с "сингплеером" для тех, кто предпочитает именно этот, независимый ни от каких внешних условий и прихотей геймплей. Нельзя сказать, что он совсем не удался, вовсе нет, более того: для игроков никогда ранее не сталкивавшихся с играми Gears of War это будет настоящей "золотой жилой" и способом познать этот увлекательный мир шутера, построенного по большей части на механике стрельбы из укрытия (что вполне можно выделить в обособленный жанр, или поджанр, как угодно). А вот для видавших виды "бывалых" завсегдатаев гейминга скорее всего удивить не получится, ведь Gears of War остался всё таким же, каким он появился на свет в далёком 2006 году.

Именно поэтому финальный вердикт зависит только от предпочтений конкретного человека: кто-то любит просто следить за развитием истории и вместе с тем лучше и основательнее познавать представленный вниманию геймера игровой мир, для такого человека любые изменения полюбившегося когда-то геймплея будут губительны и болезнены, как минимум; А кто-то постоянно пребывает в поисках нового, свежего, интересного, невиданного ранее... Эти два лагеря нельзя осуждать, просто так устроена жизнь и мы люди, делимся по типу восприятия и по желаниям. И вот в случае Gears of War 4 одной половине лагеря геймеров угодить не удалось, поэтому если Вы относитесь к человеку, которому нужны постоянные всплески эмоций и постоянный динамизм изменений - скорее всего данную игру можно пройти мимо, ну или разве что просто попытаться порелаксировать за сравнительно коротким, но просто приятным её прохождением. Подводя итог можно сказать, что четвёртая часть получилась достойным продолжением трилогии, просто она не попыталась развить идею чуть дальше и выйти за существующие рамки. А вот нужно оно или нет - решать каждому для себя, согласно своим ожиданиям.

Дата выхода игры Gears of War 4: 11 октября 2016 года на платформах PC, Xbox One

Минимальные системные требования игры Gears of War 4:

  • Процессор: Intel Core i5-3470 3.2 GHz или AMD FX-6300 3.5 GHz
  • Оперативная память: 8 GB RAM
  • Операционная система: Windows 10 64-bit
  • Видеокарта: GeForce GTX 750 Ti или AMD Radeon R7 260X
  • Место на HDD: 80 GB

Рекомендуемые системные требования игры Gears of War 4:

  • Процессор: Intel Core i5-4690 3.5 GHz или AMD FX-8350 4.0 GHz
  • Оперативная память: 16 GB RAM
  • Операционная система: Windows 10 64-bit
  • Видеокарта: Radeon R9 290X / GeForce 970
  • Место на HDD: 80 GB

Трейлер игры Gears of War 4:

Поделиться в соцсетях:

nopoint.ru

Обзор игры Gears of War и видео прохождение

С Gears of War произошла какая-то нелепица: эта игра буквально продала людям Xbox 360, разрушила надежды российской игровой индустрии, показала, как нужно делать кооператив в сингловой кампании, выдала отличные коммерческие показатели, но все же – не получила статус легенды.

Начало прекрасной эпохи

Среди наших разработчиков ходит интересная и показательная байка. Мол, когда представители российской игровой индустрии приехали на тот e3, где впервые показали Gears of War, они поняли: все, это хана. Игру такой красоты, такого масштаба и такой постановки «наши» тогда сделать просто не могли.

Об «эксклюзивности» Gears of War тоже ходят легенды. Мол, когда сами Epic Games увидели, что на самом деле у них получается, внутри компании решили переделать игру от первого лица на игру от третьего – только лишь потому, что нельзя ограничивать игрока в обзорах такой красотищи. В какой-то момент их приметили в Microsoft – и уже к концу презентации было решено, что эта игра будет эксклюзивом стартовой линейки Xbox360. Решение было правильным: увидев Gears of War, люди были готовы сразу же бежать за Xbox 360. Такая, в общем, у игры предыстория.

Вообще, Gears of War – это, конечно, очередное доказательство того, что студия Game Workshop занимается не тем делом. А точнее – не всегда занимается тем делом. Потому что «слизанный» с Warhammer Warcraft – серия выдающаяся, перешедшая уже и в киноформат. Потому что Gears of War – это, вообще-то, чистейший вархаммер.

Сюжетно у нас тут – далекое будущее, в котором люди воюют с локустами (что в прямом переводе – саранча) – омерзительными гигансткими разумными насекомыми, истребляющими одну за другой людские колонии. Мы же играем за Маркуса Феникса – легендарного в прошлом вояку, отправленного под трибунал, откуда его, вместе с другими заключенными, отправили прямо в ад – на борьбу с локустами.

Крутого сценария ждать не приходится – Gears of War это чистейшая голливудская супергероика. Огромные мужики в тяжелейшей броне, оснащенные по последнему слову техники, истребляют все на своем пути – притом, любыми методами. Пила, прикрученная к прикладу, уже давно стала визитной карточкой серии. Пусть на открытом пространстве наш герой и живет не больше 5 секунд (так что бегать с пилой наперевес не удастся), но распилить неудачно подошедшего локуста – то еще удовольствие.

Прошедшая революция

Если с режиссура и постановка – это вещи, решаемые бюджетом, то вот игровой процесс – вещь, создаваемая душой и талантом. И здесь Gear of War не просто выстрелили, но изменили весь привычный баланс сил.

Формально, Gears of Wars не была первой игрой с использований укрытий (эта фишка появилась в Dark Sector), но именно в «гирзах» эта функция была доведена до совершенства: полностью интерактивное окружение, частичная разрушаемость объектов, тактические перестрелки и возможность стрелять вслепую – все это про Gears of War. Каждая новая перестрелка – это новое сражение в небольшом пространстве, где нам предстоит тщательно двигаться от укрытия к укрытию, расчищать путь гранатами, надеяться на правильное расположение союзников и периодически отстреливаться вслепую. Сегодня это кажется обыденной практикой, но в обиход ее ввели именно в «гирзах».

Отсюда же и пошла камера, привязанная к правому плечу игрока – отличный режиссерский ход, позволяющий лучше чувствовать своего персонажа и боевую динамику, и убирающий старый чит подобных игр, когда вы легко могли увести камеру, чтобы посмотреть за стену.

Оружия много, но в бою чаще всего надеемся на автомат или дробовик — в зависимости от вашего стиля. А вот местные боссы — серьезная проблема, которую предстоит решать и огнеметом, и базукой, и массой других нестандартных методов.

Серия Gears of War до сих пор использует Unreal Engine, и каждая новая игра во вселенной способна сразить вас своим внешним видом, но именно первая часть стала настоящим культурным шоком. С одной стороны – потрясающая детализация, с другой – необычный визуальный дизайн, где все построено на нескольких оттенках серого, а футуристические пейзажи похожи на архитектуру Древнего Рима.

Важно еще и то, что «гирзы» — это первый крупнобюджетный проект, всерьез взявшийся за кооперативный режим. Рядом с вами всегда бегает партнер, и если у вас есть желание, им может стать реальный игрок. В таком случае сложность прохождения увеличивается, но и веселья от совместного прохождения существенно прибавляется. К тому же, некоторые уровни специально спроектированы под парную игру, и периодически разделяют вас друг с другом.

Итог

Даже сегодня видно, насколько крутая Gears of War игра. Что и говорить о 2006 году, когда проект впервые попал на прилавки. Если вы уже знакомы с серией, то наверняка проходите последнюю из вышедших частей, но если еще нет, то вот он — отличный повод ознакомиться с классикой.

Геймплей игры Gears of War

Полный пакет видео прохождения игры.

playtwo.ru

Обзор игры Gears of War 4 — Мир Игр — все для геймера!

Всем привет! Сегодняшний наш обзор посвящен игре Gears of War 4.Кто бы мог подумать что когда ни будь выйдет игра, которая сможет затмить и если не полностью то хотя бы частично серию Hale, да так что именно ее будут ждать миллионы игроков по всему свету в первую очередь, тем не менее такая игра появилась 2006 году и назвалась Gears of War. С тех пор каждая новая часть смело демонстрировала, что видеоигры это круто, брутально и зрелищно.Первая Gears of War была невероятно красивая и оригинальная, ну и пожалуй осмелюсь сказать что именно этот проект во многом определил как будут выглядеть игры в будущем. Теперь почти спустя 10 лет вышла новая часть серии, но уже от других разработчиков. Сможет ли Gears of War 4 удивить нас, ну или хотя бы порадовать, а вот давайте выясним.События Gears of War 3 закончились на том что многолетняя война на планете sera завершилась победой людей и истреблением орды саранчи. И вроде уже можно вздохнуть спокойно и начать восстанавливать все что было уничтожено. Люди объединяются и постепенно отстраивают мир, создают новые семьи, вот и символ Gears of War — Маркус Феникс тоже завел семью вместе с Анной Штрауд, и у них появился сынишка Джей Ди.Сценаристы покрыли тайной и мраком что же там творилось в его школьные годы, поэтому предстает парень перед нами уже возмужавшим. Он со своим приятелем ушел из армией и присоединился к людям, которые не хотят жить под крышей правительства, им вроде как и в деревне норм. Еще мы знакомимся с Кейт, которая также является представительницей эдаких сбежавших из под крыла власти мущих, то бишь изгоев.Но тяжеловато поселенцам жить без технологий вот и приходится воровать какие то железки, которые зато потом отлично пригождаются.Например, нам демонстрируют поход на завод коалиции, где нужно выкрасть так называемый «фабрикатор». Отряд замечают и вначале нам противостоят роботы с нелетальным оружием, а когда градус кипения возрастает в ход идут и смертельные средства подавления.Главный герой, конечно же убегает и доставляется груз в свою деревню, на которую затем нападают преследовавшие их войска коалиции. И тут для обороны подворачивается тот самый «фабрикатор». С его помощью можно расставлять заграждения или пулеметы, чтобы отражать волны противников.Выглядит это так же как и в популярным режиме арда, несмотря на то что отбиваться от набегающих врагов нам придется не раз, такие уровни неплохо разбавляют геймплей.Спустя некоторое время после маленькой победы над войском правительства на деревню происходит новая атака. Людей похищают и убивают, но кто же? До конца не ясно. Неужели саранча вернулась?! Так кто же это и откуда они пришли?Этими вопросами мы вместе с героями будем задаваться на протяжении всей игры. Как раз с этого момента сюжет начинает закручиваться, вдобавок еще и похищают мать Кейн, так что наши герои отправляются на поиски.Джей Ди понимает что одним им сражаться будет трудно и хорошо бы иметь в своих рядах опытного бойца, который уже проходил через такое. Речь конечно же про его отца Маркуса Феникса.Тот заметно постарел, но все так же хорош, правда не очень то он рад возвращению сына. Видно что их отношения очень натянутые, каждая фраза друг другу принимается в штыки.Тем не менее почти без особой охоты, но он все таки присоединяется к отряду молодняка.Сюжет в этот раз получился весьма приличным. За историей интересно следить, персонажи яркие, да еще и появились нормальные шутки и забавные диалоги, после которых если и не засмеёшься в голос, то будешь хотя бы улыбаться. Побольше части такие моменты, кстати, случаются благодаря другу Джей Ди.Мир Gears of War стал опасен не только из – за нападок правительства или новых неведомых сил, похоже что сама планета Sera устала от этих жалких муравьишек, которые вечно ведут борьбу друг с другом, вот и старается подпортить им жизнь. Например, с помощью изменений в погоде. Герои будут преследовать опасные энергетические штормы, сражаться в таких условиях безусловно сложнее. Выпущенные снаряды в роде пилы летят по другой траектории в зависимости от направления ветра, да и самих героев он может подхватить, если те не успеют спрятаться в укрытие.Дальше больше. Затем и вовсе сгустки энергии будут наполнять локации, так что придется уворачиваться и всячески следить чтоб от них не погибнуть, весело короче.Это нововведение, безусловно, положительно влияет на рутинные перестрелки, которые приедаются со временем, нас стараются развлекать например с помощью погони на мотоцикле. Зато против нас будет сражаться в босс – вертолет, вы ведь соскучились по такому?Про волны врагов и об укреплении территории мы уже сказали, а вот вам еще пожалуйста гигантский мех на котором не только можно кататься, но и отстреливать всю и вся, хотя это развлечение пожалуй и все.Есть мульти плеер в наличии, но с ним все более чем обычно. Соревновательный режим всегда был не для всех из — за своей сложности. Если вы являетесь фанатом жанра, любителем перекатов, укрытий, стрельбы с близкой дистанции то он явно будет вам по душе. Главное чтобы мульти плеер не зависал.Если же вы не видите себя в противостоянии другим игрокам, но хотите отстреливать всякую нечисть, то режим Орда 3.0 вам должен понравиться. Суть вот в чем: в вашей команде из пяти человек нужно взять в руки фабрикатор и найти подходящее место где строить оборону. На вас будут идти волны врагов, каждый раз из убитых противников будет падать некоторое количество энергии, которую можно потратить на постройку чего ни будь полезного.Также перед запуском каждый может выбрать класс специализации. Допустим, инженер может чинить постройки с помощью той же энергии. С каждым новым уровнем волны враги становится тяжелее и толще, а на каждом десятом будет появляться босс.В общем весело в мультиплеере Gears of War 4.Так кому может понравиться Gears of War 4? Думаем что фанатам серии так и новым игрокам. Новичков кратко вводят в курс дела, так что не получится, так что самого запуска и вплоть до финала вам придется тупить и не понимать что к чему.Игра получилась добротной, с хорошим сюжетом, за которым интересно следить, смотреть за развитием персонажей и даже немного сопереживать.Но все — таки разработчики повторили все то, что мы видели 10 лет назад. Первая часть трилогии не предлагает что — то новое и это грустно. Ко второму часу игры, начинаешь уставать из — за постоянного отстреливания врагов и начинаешь предугадывать, что же будет дальше.

С вами был сайт mir-game.com, оставляйте свои комментарии к нашему обзору. Всем пока.

mir-game.com

Gears of War 3: Обзор

Мы так устали от помпезных словосочетаний «окончание великой серии» или там «самая эпохальная игра во всей трилогии», что на веру принимать подобные высказывания уже не можем физиологически. По отношению к Gears of War 3 такие претензии выдвигать не хотелось. «Это же Epic Games, они всем надерут задницу», — уверяли себя мы. — «Уж они-то знают толк в крутых шутерах. Сейчас Блезински со своей компашкой как выйдут…» И вот игра пройдена. Половина «ачивок» открыта, финальный ролик просмотрен… И все оказалось не совсем так, как мы себе представляли.

Парни снова в сборе

Gears of War всегда прощали чрезмерный пафос и любовь к гиперболизации. Ведь именно эти эфемерные понятия помогали делать серию уникальной. Epic Games умеют создавать боевики для настоящих мужчин, поэтому от их кричащих слоганов «мы самые крутые, остальные идите умойтесь!» не хотелось расплыться в недовольной и всезнающей ухмылке. Дескать, пусть чемпионы поработают с поклонниками. Но только не сейчас. Нет, друзья, великого финала не получилось.

Укрытия в Gears of War традиционно очень важны.

При этом Gears of War 3 — вовсе не плохой экшен. Просто, как принято в подобных случаях говорить, от игры ждали большего. У нас это происходило на подсознательном уровне. Мы помнили проект-обкатку технологий — первую GoW. Вторую запросто можно было называть прорывом года в стане шутеров. Максимум разнообразия, качественного солдафонского юмора и целый боекомплект уникальных ситуаций. После сиквела проходить третью часть было особенно тревожно.

Про недостатки обязательно поговорим. Раз уж перед нами действительно тот самый финал, то начнем с приятного. Игра очень красиво выглядит. Фирменные серые текстуры отныне не тревожат взор — лишь полноценное буйство-пиршество красок, четкие модельки, красивый Маркус Феникс кувыркается, эмульсия плещется. Особенно завораживающе в Gears of War 3 смотрятся закаты — с освещением на этот раз поработали на славу.

На фоне похорошевшей картинки, измененной палитры и шикарно смоделированного бритого черепа одного из ключевых персонажей немного сбоит и будто пятится от неожиданного испуга геймплей. За что всегда любили сериал Gears of War? Не за душещипательные истории о долге и запятнанной чести, а за крутые пушки, взрывы, неистовый рев мужиков в нанолатах и возможность поучаствовать в мини-дуэли с локустом на подствольных бензопилах. У Epic Games всегда потрясно получалось создавать именно само действо. Согласитесь, здесь попахивает геймдизайном 90-х, но от нарочитой примитивности сюжета сводило дух.

Несмотря на грозность и внушительность, убивается такое чудовище весьма быстро.

Зачем разбираться в дурно сыгранных терзаниях главных героев? Мы с ними возимся ради на порядок лучших целей. А именно — круто побегать с большим «лансером» наперевес, вдоволь пострелять и полюбоваться красивыми роликами. В Gears of War 3 оставили из этого всего только старую-добрую пушку. Разработчики почему-то решили, что им подвластно создать игру с упором на пробивающую слезу, четко скомпонованную историю. Ничего не вышло. В течение десяти часов, которые придется потратить на прохождение, вы встретите ровно три крутых момента, причем один из них — финальный. Все остальное время хладнокровно хочется сопоставить с тем, что на сленге любителей телевизионных сериалов принято называть «филлером», то есть пресным наполнителем.

Из перестрелок у Epic Games каким-то неизвестным науке способом поучилось сотворить убивающий наповал своей рутиной процесс. Да, вам доведется поучаствовать в оборонительной миссии на подводной лодке, отбить у особо непонятливых тварей запасы провизии, сыграть в американский футбол (это второй крутой момент, если что), сопроводить мирно, простите, пукающий и тихо подвывающий дирижабль, для того чтобы прокатиться на нем. А между всем означенным великолепием нужно будет стрелять. Как в худшие моменты первой Gears of War.

Главным героям не получается верить. Слишком дешевы их переживания. Слишком напускными кажутся эмоции. А самопожертвование одного из самых бородатых «гирзов» (а это, внимание, — третий и заключительный крутой момент в Gears of War 3) смотрится хоть и трогательно, но с точки зрения неумолимой логики невообразимо, м-м, тупо.

«Гирзы» тоже ищут еду. Да, такая вот вынужденная смена приоритетов.

После Gears of War 2 уровни из третьей части не вызывают такого же восхищения работой хитрого и проницательного дизайнера. Складывается единственное впечатление, будто весь запал и находчивость разработчики растратили в предыдущие разы. В сиквеле каждый второй эпизод прожигался в памяти, намертво отпечатываясь там, как татуировка Джека Шепарда из Lost. А в Gears of War 3 вы запомните лишь покрытый прахом город, жизнь в котором остановили с помощью «Молота», да парочку финальных локаций. Очень часто игра напоминает, страшно сказать, своего прямого подражателя — Warhammer 40.000: Space Marine. То есть перед нами разворачивают, как старый пожарный шланг, уровень-трубу с минимальным количеством заложенных вариантов передвижения и горсткой потенциальных укрытий. Да, разрушаемость немного подтянули — спрятавшуюся за каменными плитами тварь можно достать, изрешетив заборчик, за которым она засела.

Сколько веревочке ни виться…

С точки зрения сюжета Gears of War 3, представьте себе, тоже немногим сможет удивить. Главная тема, которая муссируется на протяжении всей игры, — отец Маркуса Феникса жив, он придумал нечто очень крутое, а это автоматически означает, что к нему нужно обязательно добраться. По пути, да, много врагов придется перебить, насмотреться роликов в чудовищном по сегодняшним меркам качестве и помянуть добрым словом парочку старых героев второго плана, судьба которых могла вас волновать. И это, пожалуй, все, что можно дельного сказать о сюжете. Один крутой момент, который придется отыгрывать дважды (поймете, когда увидите), все-таки имеется, но… он один.

Так сильно ругать Gears of War 3 мы были просто вынуждены. Дабы успокоить фанатов серии, добавим, что у игры прежний выверенный темп, сносные по меркам проектов от Epic Games шутки героев и улучшенный мультиплеер. Последний стал более быстрым и не таким размеренным, как раньше. Кто-то может посчитать, что подобное идет наперекор серии, но это дело вкуса. Обилие режимов и оружия делают свое правое дело. Еще, конечно же, рекомендуем вам хотя бы раз пройти сей шутер в кооперативе, но истинный «фан» можно будет получить, лишь играя рука об руку с товарищами, которые не гнушаются слушать друг друга.

Коул Трейн сделает в игре свой лучший футбольный тачдаун.

***

Gears of War 3 после выхода отличного сиквела не получается воспринимать как полноценную заключительную часть трилогии. Игра провисает по всем пунктам — по продуманности механики, по количеству интересных ситуаций, по проработке сюжета. Пусть графика стала сочнее, но одна визуальная часть не сможет удовлетворить все те повышенные запросы, которые невольно предъявляешь проекту такого уровня. Ситуацию спасает лишь громкое имя и надежда на то, что, как и в случае с Halo, цифра «3» в названии — это вовсе не конец.

Плюсы: похорошевшая картинка; Маркус Феникс по-прежнему очень крут; «футбольный» эпизод.Минусы: по части проработки сюжета, наличию запоминающихся геймплейных моментов и дизайну уровней Gears of War 3 — не просто топтание на месте, а уверенный шаг назад.

stopgame.ru

Обзор игры Gears of War

В младенчестве Gears of Warбыла PC-шутером. Увидев в действииUnreal Engine 3, дизайнеры Epic поняли, что стакой мощной технологией негожеоставлять героя за кадром. Позжепоступило щедрое предложение отMicrosoft — выпустить игру для Xbox 360. Лишьгод спустя после «эксклюзивной»премьеры Маркус Феникс и егосоратники вернулись в родныепенаты.

Главное — спрятаться!

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц1 Гб памяти3D-ускоритель со 128 Мб памяти12 Гб на винчестереWindows XP SP2/Vista
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц3 Гб памяти3D-ускоритель с 512 Мб памяти12 Гб на винчестереWindows XP SP2/VistaИнтернет-соединение

Конечно, на приставках подобныеэкшены встречают теплее, чем внаших краях. Да и идеолог GoWКлифф Блежински (Cliff Bleszinski) нескрывает источники вдохновения: ResidentEvil 4, натолкнувшая на мысль о«плавающей» камере, исеренькая kill.switch, где Epicподсмотрела использование укрытий.«Чекпойнты», аркаднаяперезарядка «стволов» ирегенерация здоровья вместоаптечек — неизбежное консольное зло.

На этих столпах и зиждется Gearsof War, 12 часов кряду подающаяодно и то же блюдо. Маркус влетает вкомнату (внутренний дворик, кусокулицы, заботливо огороженныйобломками…), сигает за преграду и,осторожно высовываясь, «снимает»врагов поодиночке. Те обычно негорят желанием лезть под пули,превращая столкновение впозиционную стычку с прыжками,красивыми перекатами от стены кстене, тиром «попади в торчащуюмакушку» и руганью в адресбезмозглых напарников. Благо, дабыоживить «павшего» товарища,хватает хлопка по плечу.

Дежурный инструмент Феникса —автомат со встроенной бензопилойдля близких контактов. Пистолетыудобны для подрыва бочек с горючим,гранаты на цепях — для затыкания дыр,откуда прут гады, лук с разрывнымистрелами — для «зачистки»пулеметных гнезд. «Снайперка»скорее вредна, чем полезна, а Hammer ofDawn — целеуказатель для орбитальнойпушки, поджаривающей «боссов», — работает в «сингле» строго вясный день. То есть, по сюжету.

RTFM

Ну а его в Gears ровностолько, сколько надо, чтобыотправить нас из пункта А в пункт Б.Не тратя время на объяснения, Epicсразу ныряет в гущу событий,отсылая тех, кто требуетподробностей, в «Википедию», ктрейлерам или тощей книжицеруководства.

Земляне, колонизировавшиепланету Сера, вели долгиемеждоусобные войны за обладаниеподземными залежами уникальноговещества —имульсии. Когдапламя конфликта утихло, бывшиесоперники сменили мечи набурильные установки и обнаружили внедрах озёра молочно-оранжевойжидкости и… разъяренныхаборигенов. Жуткие существа,прозванные Саранчой, выползли изглубин и за сутки захватили города,сметая все на своем пути.

Колонисты готовили ответный удар14 лет. Фотонная бомба, запущенная влогово Саранчи, должна покончить соккупантами раз и навсегда. Дляэтого предстоит составить картупронизывающих Серу тоннелей. Из-занехватки людей командование решаетвернуть в отряд «Дельта»Феникса, угодившего в тюрьму занеподчинение приказу.

Стиль пьяного мастера

Здесь и начинается опасная миссия.Подкидывая незамысловатые поводы,история проводит по руинаммегаполиса и его окрестностям. Нампоказывают бедные кварталы иразруху музеев, заброшеннуюпромзону и некогда цветущийделовой район. Мы шагаем по залитойдождем фабрике, мчимся навагонетках и восторженно глазеемпо сторонам в пещерах, где течетимульсия. Не самая продвинутая постандартам осени-2007, Gears of Warрадует стильной, пусть временамислишком блеклой, палитрой,интересной архитектурой,замечательной анимацией и домелочей проработанным обликомперсонажей. Даже «комиксовые»капли крови, казалось бы,неуместные в грязной мрачнойвселенной GoW, добавляютшарма, ибо, глядя на них, мы знаем:кому-то больно.

«Пьяная» камера усиливаетвпечатление. Когда Феникс бежит,пригнувшись, словно техник наконцертной площадке в разгарвыступления, угол обзора сужается,и картинка «пляшет» так сильно,что кажется, будто рядом и впрямьневидимый оператор. В похожем стилесделаны и скриптовые ролики. Чуть-чутьтряски, якобы небрежный фокус, исамые банальные сцены выглядят вразы лучше.

Хотя лямку тянут не треугольникис текстурами, а актеры. Голосанастолько великолепны, что я быпосоветовал «1С» не трогатьанглийскую речь и перевестисубтитры. Джон Димаджио (John DiMaggio),известный поклонникам «Футурамы»как неподражаемый робот Бендер,блестяще перевоплотился в суровогоФеникса, — такой колоритный треп нарусском не повторить! Не отстают откомандира и подчиненные, особеннобрутальный Доминик Сантьяго ивечно нервный экс-трэшболистАвгуст Коул. Не вышел характеромразве что негодяй — General RAAM. Ходячеефрик-шоу с «распальцовкой» ишаблонными угрозами — скучнее непридумаешь.

Хроники Маркуса

Впрочем, тоска накатывает задолгодо свидания с одиозным генералом.Занятные перепалки бойцов,антуражи и тонкая нитьповествования тонут в монотонностигеймплея, чью неизменную формулуподчеркивает скромный набор врагов.Визгливые четвероногие wraiths —разминка для дробовика.Рыхломордые перекачанные уроды вкожаной броне и рваных плащах —основные поставщики «мяса». Кконцу сражения на игрока выходиттуповатый увалень с гранатометом имикроскопическим словарнымзапасом, падающий замертво от двух-трехочередей.

Ярких, запоминающихся моментовмало. Здорово выполнены ночныеприключения на фабрике.Разрекламированный на Е3 эпизод с"крилями" тоже хорош: почти всювторую главу нас заставляютдержаться максимально близко кисточникам света, иначе стаяплотоядных летунов обглодаетспецназовца в мгновение ока (приветРиддику!).

А вот доступный исключительно наРС «потерянный фрагмент»,рассказывающий, как Маркус и Коуничтожили Брумака, ездовогодинозавра со спаренными пулеметами,мог бы и не всплывать. Полтора часабеготни по заводам и свалкам нестоят трехминутногомеждусобойчика с «боссом»,которого впору переименовать вХиляка.

Возможно, кто-то из читателейрешит поискать разнообразие всетевых баталиях. Увы, на пути квороху режимов и уровней стоиткордон по-прежнему хромой службыGames for Windows Live. Да и братьев по разумунайти непросто: после Unreal Tournament3 немногие жаждут драться вформате «до 8 игроков».Вдобавок ранговые серверы ирасширенные настройки для выбораматчей — привилегия «золотых»подписчиков. Лично я пока не хочуплатить $50 в год за должностьтестера-добровольца…

Не всё сразу

Не считая проблем с GfW Live, Gears ofWar — на редкость приличный порт.Причесанный движок, нормальное «мышиное»управление, достойный визуальныйряд. Только процесс подкачал.Правда, если растянуть общение с«Шестеренками» днейэтак на десять, проходя по половинеакта за присест (а еще лучше — в Интернет-«коопе» с приятелем), вы точно не заснетеперед монитором.

P.S. Не пропустите интервьюс президентом Epic Games доктором Кэппсом,взятое нами на выставке «ИгроМир2007».

mysku.su

Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Пока больная фантазия маркетологов пытается препарировать древнюю мудрость "меньше - значит лучше", выкатывая на рынок заточенные под f2p сырые недоделки, мы, еще недавно с негодованием принимавшие в штыки любую новость про очередной "Definitive Edition", понемногу начинаем приходить к выводу, что мода на ремейки не так уж и плоха. Там, где сейчас определенным категориям граждан с нарушениями мелкой моторики, извращенным чувством справедливости и гипертрофированным самолюбием предлагают купить жетоны, избавляющие владельцев от необходимости тратить десятки часов на прокачку, призванную продлить интерес к одинаково унылой беготне по запутанным уровням, раньше царили предельная простота и равные для всех условия.

В 2015 году нам кажется совершенно невероятным, каким образом возможно купить коробку с диском, и не устав от однообразия, провести на виртуальной арене сотни часов даже не заикаясь о том, что десяток стандартных стволов - это чертовски мало. Вы едва ли заскучаете, орудуя ими на 19 представленных в ремейке картах, взятых из первой и второй частей серии. Наслаждаясь плавной (в отличие от сюжетной кампании) анимацией в 60 кадров в секунду, готовьтесь угробить на пострелушки очень много времени.

Несколько десятков часов в Gears of War: Ultimate Edition уйдут не столько на саму игру, сколько на обучение всем ее премудростям. Я помню как в первый раз запустил в 2008 году мультиплеерный режим в громко восхваляемом детище Клиффорда Блезински - выбегая с респауна на Gridlock'е, я тут же ловлю хедшот из снайперской винтовки. Как?! Что это было?! Попытка номер 2 - вот враг бесстрашно бежит на меня, несмотря плотный огонь из лансера. «Он безумец?» - через секунду он делает кувырок и на выходе из него сносит мне голову выстрелом из гнашера (дробовика, ставшего едва ли не визитной карточкой сетевых сражений в серии Gears of War). Хм, посмотрим-ка, сейчас попробую убить кого-нибудь из него сам. Перехитрив супостата, коварно забегаю к нему за спину, прицеливаюсь и в предвкушении разлетающихся в разные стороны брызг крови и ошметков, спускаю курок... Не тут-то было - я успеваю пустить еще пару горстей дроби почти в упор и в следующий миг мое бренное тело распиливают бензопилой. Я пытался... Exit match.

Сегодня игра, настолько неприкрыто отталкивающая игрока, ощущается настоящим бальзамом на душу. Даже после десяти смертей никто не наградит вас death-стриком, вы не получите с десяток плашек лишь за то что просто носились по карте из одного конца в другой. Тут невозможно одержать победу по счастливой случайности. Навык и тесное взаимодействие с другими членами отряда решают исход матча - никаких компромиссов! Пока мы, потеряв счет классам персонажей в очередной пулялке для широких масс, воротим нос от десятков менюшек кастомайза, Gears of War Ultimate Edition без лишних прикрас проверяет игроков на прочность, сократив пункты меню к минимуму. В вашем распоряжении лишь традиционный комплект из лансера, дробовика и пистолета весьма сомнительной пользы. Все остальные пушки придется подбирать на карте, если этого не успеют сделать раньше ваши враги, да и обладание так называемыми power-weapon'ами не гарантирует ни большого количества фрагов, ни безопасности в случае вражеского наступления. Тут отлично работает правило "не умеешь - не берись". Лучше оставьте гранатомет соклановцам поопытнее, а сами оттачивайте умение разносить недругов в куски ловкими манипуляциями с гнашером. Вы будете умирать. Много. Но как и в случае с серией Dark Souls, подобный мазохизм будет в конце-концов приносить свои плоды - вы гарантированно научитесь играть лучше.

Но даже несмотря на весь зубовный скрежет и нестерпимые муки, соревновательные режимы в Gears of War обладают поистине дьявольской аддиктивностью. Эта игра словно воспитывает в вас неуемное желание мстить, снова и снова возвращаясь на поле боя. Вот вам в очередной раз надавали тумаков четверо высокоуровневых бойцов, вы снова выпускаете пар, оглашая комнату руганью, но сами того не замечая уже готовитесь ко встрече с новыми соперниками, нажав на кнопку подбора лобби. Поражение не отворачивает вас от желания повторить экзекуцию, а уж насколько сладка одержанная с трудом победа, передать словами попросту невозможно. И пусть вы не раз с сожалением подумаете о том, почему в переиздание не добавили вторую и третью части трилогии, научившись совершать ловкие перемещения между укрытиями, вы в конце-концов поймете, насколько это спасло мультиплеер от засилия нубских обрезов, кладущих на колени с пары выстрелов ретро хаммерберстов и лепящихся к стенам гранат. Ultimate Edition - это настоящая квинтэссенция самых что ни на есть честных gun-on-gun перестрелок. Или…

В действительности процесс столкновения команд зачастую бывает непредсказуем. Служит ли тому виной скачущий пинг, или задуманное разработчиками упование на волю случая, но довольно часто вы будете натыкаться на трудно объяснимые ситуации. Вы запросто можете высадить во врага обойму из автомата с усиленными патронами, и тут же спокойно ляжете от его пары выстрелов. Вот вы старательно жмете на курок, пуская в цель пятый заряд дроби, но цель как ни в чем ни бывало разворачивается и отправляет вас на скамейку наблюдателей всего одним. И в чем заключается неописуемое коварство Gears of War - вы никогда до конца так и не поймете, заключается ли проблема в ваших руках или в кривоватом коде переиздания. Стоит отметить, что оригинальная игра в свое время работала намного хуже.

К минусам можно добавить также не самый удачный набор карт - хоть мы обеими руками за нестареющую классику, нам никак не хочется прощать разработчиков за то, что они не добавили в список Chekout или Trenches из «тройки». В первые дни после релиза вполне реально было наткнуться на случайный вылет одного из участников действия. Подбор игроков по уровню и зачастую довольно долгий поиск, хоть и не сильно, но все же портят положительные эмоции.

Что касается кампании, сюжетная линия, дополненная главой из PC-версии, даже спустя десять лет играется довольно бодро. Продуманная структура уровней, где разработчики с удовольствием предлагают новые игровые ситуации и интересные перестрелки, прекрасны как и много лет назад. Но и тут присутствует несколько неприятных моментов. Работающая при 30 кадрах в секунду, она умудряется демонстрировать просадки фреймрейта. Персонаж иногда способен застрять в окружении, а при игре в кооперативе можно наблюдать неприятный баг в ночном уровне с машиной, когда комментатор начинает опаздывать с пояснениями на целый ход - с какой стороны полетел враг. Подобные проблемы разочаровывают, особенно при прохождении на максимальной сложности.

Впитав в себя больше красок, графическая составляющая, переделанная под обновленный Unreal Engine, Gears of War избавилась от прежних ржавых оттенков и размазанных текстур. Уникальная архитектура мира Серы, подчеркнутая нагнетающим атмосферу божественным саундтреком, до сих пор завораживает, но местами модели героев уступают по дизайну оригиналу. Складывается ощущение, что часть графики была отдана на растерзание аутсорсерам из Вьетнама, а не передана в руки профессионалов.

Тем не менее, вместе с полностью переделанными заставками, сильно подтянутой детализацией и новыми эффектами Ultimate Edition вполне может тягаться с играми нового поколения консолей.

***

Итак, если вы готовы мириться с некими "странностями" и запредельно жестоким неприятием игрой новичков, вас ждет долгожданное упоение одним из лучших мультиплеерных проектов не только прошлого поколения, но и всей истории видеоигр. Только если вы все-таки надумаете вступить в ряды добровольцев Коалиции, от души советую вам - оборудуйте помещение хорошей звукоизоляцией и на всякий случай обзаведитесь резиновой палочкой, на манер той, которую герой Ф. Бондарчука из экранизации "Обитаемого острова» вставлял в зубы, когда у него случались припадки. Хотя обе проблемы в общем-то легко можно будет решить, купив в магазине для взрослых кляп - соседи не сочтут вас некультурным матерщинником, да и эмаль на зубах останется целее.

hayday1.ru