Содержание
Gears of War 4: бессмысленный и беспощадный
В наши дни, когда сложно найти просто хороший шутер, это сразу три в одном, причём каждая составляющая сделана на совесть. Только у сценариста совести нет.
У людей всегда будет предвзятое отношение к продолжениям классических трилогий. Последователи обречены на сравнения с первоисточником, а новшества будут рассматриваться аудиторией под микроскопом и оцениваться со всей строгостью и пристрастием.
В связи с этим сразу стоит отметить, что Gears of War 4 не сбивает с ног гениальными идеями. Этого и быть не могло. Разработчики из студии The Coalition выбрали верный путь. Они собрали воедино эффектную постановку в традициях Gears of War 2, массовые перестрелки в духе третьей части и организацию кампании в стиле первой. Всё это приправлено небольшими, но очень важными изменениями в механике. Такой проект едва ли будут вспоминать как прорыв в жанре, но это не помешает ему оставаться увлекательным шутером.
Вторая молодость (Михаил Шкредов)
Впрочем, в одной составляющей авторы не преуспели. Если солдаты отряда «Дельта» внушали страх и ужас суровыми физиономиями, то новоявленный протагонист не производит сильного впечатления. В случае с семейством Фениксов яблоко от яблони упало далековато. Джеймс Доминик (Джей Ди) Феникс напоминает обычного парня. Всегда на позитиве, бодр, весел. Даже жестокие добивания в его исполнении выглядят нелепо, чего точно не скажешь о его отце. Наш бывший протагонист (а ныне напарник), Маркус Феникс, не утратил своё фирменное чувство юмора и, как прежде, с удовольствием разрывает врагов на куски.
Вообще, без могучих плеч Маркуса повествование развалилось бы окончательно. Троица молодых персонажей запоминается разве что заурядностью. Это касается и темнокожего товарища Джей Ди, подрабатывающего Крисом Такером — приглашенным комиком. На одну удачную шутку в его исполнении приходится три неудачные. Также в команде присутствует «боевая девушка», готовая на всё ради близких. Не самые выдающиеся личности, безнадёжно проигрывающие одному постаревшему солдату. Не такие образы нужны свирепому и беспощадному миру Gears of War с его бесконечными войнами.
Сценаристы делают акцент на полуживой драме, касающейся взаимоотношения молодых героев. Кампания представляет собой приключение группы отверженных, а не полномасштабную войну. Увы, подвижек в глобальном сюжете, за пределами знакомства с новой угрозой, нет.
Больше всего огорчает то, как мало внимания уделено окружающему миру. Он вызывает больший интерес, чем переживания Джей Ди и его друзей. С момента окончания Gears of War 3 прошло двадцать пять лет. «Коалиция» использует роботов, в том числе для поддержания порядка. Не всем нравится политика властей, что выливается в конфликты. Возникает желание узнать о разногласиях и правительственных секретах. Увы, обрывки информации вылавливаются из разговоров и найденных записок. На первом месте тут спасение родственников.
Страдания блеклых персонажей быстро уходят на второй план, уступая место перестрелкам. Да, механика с перебежками между укрытиями сохранилась. Да, «новый» Рой (The Swarm) во многом схож с Саранчой (Locusts). Да, разработчики не стали ломать крепкий фундамент, заложенный Epic Games. Зато они его подправили в нужных местах и укрепили.
Герои стали быстрее бегать и научились перепрыгивать через невысокие объекты без необходимости к ним «приклеиваться». Если за укрытием по ходу движения в это время находился враг, то его можно моментально убить ножом. Арсенал пополнился своеобразными «пушками». Например, одно оружие стреляет циркулярными пилами, разрезающими неприятелей, а второе — управляемыми бомбами, от которых невозможно спрятаться. Надо убегать.
«Новая» раса использует зарекомендовавшую себя тактику. Твари выпрыгивают из-под земли, напролом бегут прыткие создания. Поддержку бойцам оказывают выносливые увальни с крупнокалиберными пушками. Да, прямо как «бумеры», но эти ещё усиливают собратьев. В некоторых помещениях обнаруживаются резервуары, похожие на коконы. Их можно использовать в качестве укрытий, но они взрываются после нескольких очередей, высвобождая выпрыгивающих монстров. К таким сюрпризам не всегда оказываешься готов.
Герой то танцует под градом пуль на просторной арене с большим количеством укрытий, то отбивается от толп врагов в узком проходе. Агрессивности противникам не занимать. Они постоянно двигаются, давят числом и активно используют новые особенности игровой механики. Спокойно отсидеться за укрытием не получается.
Регулярно восхищаешься проработанному искусственному интеллекту соратников. Они готовы помочь раненому другу, не превращаются в безучастных статистов и не подставляются. В ходе противостояний с монстрами и роботами нельзя полагаться лишь на свои силы. Планета Сера не стала дружелюбней, а её обитатели за мгновения разорвут на куски зазевавшегося героя. Тем более в Gears of War 4 появились неизвестные ранее монстры. Отдельные особи сбивают протагониста с ног с целью откусить ему голову, а иные проглатывают бойца целиком!
В происходящее периодически вмешивается погода. Обстоятельства вынуждают героев отбиваться от врагов в условиях сильного шторма. В такие моменты сложно разобрать, что творится вокруг, а ветер сносит хрупкие постройки. Иногда приключение разбавляется постановочными сценами с поездками-полётами, сопровождающимися взрывами и сумасшедшими трюками.
Радует, что разработчики не злоупотребляют развлекательными аттракционами. Gears of War 4 остаётся, в первую очередь, шутером, где основное времяпрепровождение неразрывно связано со стрельбой и кровопролитием.
Правда, несколько раз кампания превращается в упрощённую версию кооперативного режима «Орда» (Horde). Героям надо устанавливать защитные сооружения вроде турелей и колючей проволоки, чтобы в течение трёх раундов сдерживать натиск врагов. Оформлено это именно как режим «Орда» с таймером вверху экрана, отсчитывающим секунды до следующей «волны». Столь явные условности негативно отражаются на атмосфере игры.
Зачем авторам понадобилось добавлять подобные сражения в кампанию — загадка без ответа. Желающие приобщиться к «Орде» не пропустят этот режим, и такая куцая тренировка им без надобности. Сюжетная составляющая без этого элемента стала бы лучше. Всё равно в скоротечности её не обвинишь. На уровне сложности Hardcore разобраться с семейными проблемами героев удаётся за десять часов — отличный показатель для безостановочного шутера!
В качестве компенсации за недостатки авторы предлагают потрясающее оформление локаций. Развалины древних городов, руины храмов, бушующая стихия — игра до самого финала восхищает прекрасными видами, причем делает это беспрерывно. Проработаны каждый коридор, каждая комната. Причем, заметим, авторы отошли от идеи, что постапокалипсис должен быть мрачным. Краски яркие, насыщенные, что только добавляет остроты. Не сказать, что Gears of War 4 поражает графикой, но пока это однозначно сильнейший с визуальной точки зрения проект на Unreal Engine 4.
Не подвела и оптимизация. На Xbox One частота кадров стабильна от начала до конца кампании. На РС игра отлично идет на максимальных настройках графики, без вылетов и необъяснимых подтормаживай. Небо и земля в сравнении с тем, что мы видели в PC-версии Gears of War: Ultimate Edition.
Многофункциональный мультиплеер (Виталий Казунов)
Что касается мультиплеерной составляющей Gears of War 4, то тут стоит иметь в виду один момент. Разработчики запускали сервера время от времени, чтобы журналисты могли оценить доступные режимы, людей было мало. Поэтому судить о качестве соединения и времени поиска партии мы не станем. На это будем смотреть уже после выхода игры, который состоится 11 октября. В остальном мы, как говорится, в восхищении.
10 раундов «Орды» на PC с максимальными настройками графики
Если вам нужная игра для кооперативного прохождения длинной, увлекательной кампании, Gears of War 4 — для вас. Играть вдвоем можно не только по Сети, но и на одном экране, причём, что необычно, и на PC.
Если вам нравятся кооперативные развлечения с отстрелом прибывающих и постоянно усиливающихся волн врагов, Gears of War 4 — для вас. Режим «Орда» рассчитан на пятерых игроков, где каждый выбирает свой класс. Один может сделать упор на ускоренный сбор ресурсов, другой — на тяжелом вооружении, третий — отмечает цели для напарников, и так далее. Всего представлено пять классов, у них много разнообразных навыков на выбор, и всё это прокачивается.
Одной из самых интересных особенностей данного режима является строительство. Собираемые ресурсы тратятся на возведение укреплений, автоматических турелей, станковых пулеметов. Всё это необходимо грамотно размещать на местности в течение первых 9 волн. Затем идёт босс с поддержкой миньонов, и остановить его совсем непросто даже на нормальном уровне сложности. А потом начинается всё сначала, только противники усиливаются.
Что приятно, кооперативные режимы поддерживают кроссплатформенную игру между пользователями Xbox One и Windows 10.
Что приятно для пользователей Xbox One, соревновательный мультиплеер не поддерживает кроссплатформенную игру. Пользователи Windows 10 играют только с себе подобными.
Соревновательный мультиплеер создавался с явным прицелом на киберспорт. Авторы обещают его развитие, ежемесячный выпуск новых карт, уже на старте есть режим «Наблюдателя», то есть можно сидеть, смотреть и комментировать как играют другие.
Как и в предыдущих играх серии, прокачки никакой нет, все бойцы равны друг перед другом, начинают матч с одним и тем же оружием. Лучшие пушки (гранаты, винтовки) находятся в центре карты, поэтому противостояние начинается с первых секунд. Все устремляются вперёд, и начинается позиционная война с перебежками между укрытиями. Всё это нам знакомо по предыдущим играм серии, вот только с доработанной механикой Gears of War 4 процесс идёт ещё быстрее и агрессивнее.
Радует разнообразие режимов. Команды сражаются до последней жизни, стараются удержать территорию или убить вражеского лидера. Уже на старте есть возможность создавать приватные матчи, поддерживается игра по локальной сети. Хотите — собирайте друзей и играйте против ботов.
На данный момент доступно 10 карт и… платный Season Pass, с которым в течение года добавится ещё 24.
Микротранзакции (куда же без них в наш просвещенный век) тут есть и представлены в виде сундуков. Покупаем их или за виртуальную валюту, заработанную потом и кровью на игровых аренах, или за реальную. После этого открываем и смотрим на раскраски для оружия, костюмы для героев и бустеры, ускоряющие прокачку в кооперативных и соревновательных режимах.
Diagnosis (Михаил Шкредов)
Студия The Coalition постаралась продемонстрировать публике, что умеет работать с механикой Gears of War и ей можно доверить работу над столь уважаемой серией. С задачей авторы в основном справились. Новые элементы механики делают перестрелки с агрессивными врагами ещё быстрей и увлекательней, а кампания вовремя переключается на постановочные моменты. Создатели промахнулись с новыми персонажами. Такой суровой вселенной нужны личности в духе брутальных героев боевиков из 80-х и 90-х годов, а не обычные юноши и девушки. Но неоднозначное повествование моментально выветривается, а в памяти остаются захватывающие сражения, красивейшие декорации и эффектные постановочные сцены разрушений.
Стоит ли кампания Gears of War 4 того, чтобы ради неё купить игру? Скорее да, чем нет. Это дорогой блокбастер с акцентом на механике и грамотными вкраплениями аттракционов, а также отлично настроенным кооперативом. А ещё — это линейный шутер без системы развития и тому подобных побрякушек, коими сейчас обвешаны практически все боевики.
Diagnosis (Виталий Казунов)
У игры на самом деле одна проблема — герой не тот. К чёрту сына! Маркус снова должен быть у руля! В первой части сюжет тоже не блистал. Да его там почти не было! Однако ситуацию вытягивала харизма главного героя — безжалостного мужика со шрамом на всю морду лица, который откровенно наслаждался войной. Тут он есть, но уже в качестве приглашенной звезды.
Впрочем, что касается собственно процесса, то Gears of War 4 оправдывает имя. Это, как и прежде, великолепный шутер с отличной механикой, кровавый до умопомрачения, богатый на эффекты и разрушения, бессмысленный и беспощадный. Я его прошел за один день. 10 часов подряд. И ни разу не было скучно.
Дополнительно здесь есть великолепный кооперативный режим «Орда», возможность совместного прохождения кампании и хорошо проработанный мультиплеер с большим заделом на будущее. В наши дни, когда сложно найти просто хороший шутер, это сразу три в одном, причём каждая составляющая сделана на совесть. Только у сценариста совести нет.
Pro:
- Напряжённые сражения с агрессивными противниками
- Полезные и уместные изменения в механике
- Ряд отлично поставленных боевых столкновений
- Отличная реализация кооперативного прохождения кампании (по онлайну или на одном экране)
- Великолепное оформление локаций
- Увлекательнейший кооперативный режим «Орда» воспринимается как отдельная игра
- Кроссплатформенная игра между пользователями Xbox One и Windows 10 в кооперативных режимах
- Отлично настроенный мультиплеер с большим заделом на будущее и прицелом на киберспорт
Contra:
- Неудачные моменты в стиле «Орды» в кампании
- Блеклые, невыразительные новые персонажи
- Посредственный сюжет
Автор благодарит за помощь в создании обзора
белорусский интернет-магазин Gameclub. by
Gears of War — рецензия и обзор на игру на AG.ru
В младенчестве Gears of War
была PC-шутером. Увидев в действии
Unreal Engine 3, дизайнеры Epic поняли, что с
такой мощной технологией негоже
оставлять героя за кадром. Позже
поступило щедрое предложение от
Microsoft — выпустить игру для Xbox 360. Лишь
год спустя после «эксклюзивной»
премьеры Маркус Феникс и его
соратники вернулись в родные
пенаты.
Главное — спрятаться!
Конечно, на приставках подобные
экшены встречают теплее, чем в
наших краях. Да и идеолог GoW
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) не
скрывает источники вдохновения: Resident
Evil 4, натолкнувшая на мысль о
«плавающей» камере, и
серенькая kill.switch, где Epic
подсмотрела использование укрытий.
«Чекпойнты», аркадная
перезарядка «стволов» и
регенерация здоровья вместо
аптечек — неизбежное консольное зло.
На этих столпах и зиждется Gears
of War, 12 часов кряду подающая
одно и то же блюдо. Маркус влетает в
комнату (внутренний дворик, кусок
улицы, заботливо огороженный
обломками…), сигает за преграду и,
осторожно высовываясь, «снимает»
врагов поодиночке. Те обычно не
горят желанием лезть под пули,
превращая столкновение в
позиционную стычку с прыжками,
красивыми перекатами от стены к
стене, тиром «попади в торчащую
макушку» и руганью в адрес
безмозглых напарников. Благо, дабы
оживить «павшего» товарища,
хватает хлопка по плечу.
Дежурный инструмент Феникса —
автомат со встроенной бензопилой
для близких контактов. Пистолеты
удобны для подрыва бочек с горючим,
гранаты на цепях — для затыкания дыр,
откуда прут гады, лук с разрывными
стрелами — для «зачистки»
пулеметных гнезд. «Снайперка»
скорее вредна, чем полезна, а Hammer of
Dawn — целеуказатель для орбитальной
пушки, поджаривающей «боссов»,
— работает в «сингле» строго в
ясный день. То есть, по сюжету.
RTFM
Ну а его в Gears ровно
столько, сколько надо, чтобы
отправить нас из пункта А в пункт Б.
Не тратя время на объяснения, Epic
сразу ныряет в гущу событий,
отсылая тех, кто требует
подробностей, в «Википедию», к
трейлерам или тощей книжице
руководства.
Земляне, колонизировавшие
планету Сера, вели долгие
междоусобные войны за обладание
подземными залежами уникального
вещества — имульсии. Когда
пламя конфликта утихло, бывшие
соперники сменили мечи на
бурильные установки и обнаружили в
недрах озёра молочно-оранжевой
жидкости и… разъяренных
аборигенов. Жуткие существа,
прозванные Саранчой, выползли из
глубин и за сутки захватили города,
сметая все на своем пути.
Колонисты готовили ответный удар
14 лет. Фотонная бомба, запущенная в
логово Саранчи, должна покончить с
оккупантами раз и навсегда. Для
этого предстоит составить карту
пронизывающих Серу тоннелей. Из-за
нехватки людей командование решает
вернуть в отряд «Дельта»
Феникса, угодившего в тюрьму за
неподчинение приказу.
Стиль пьяного мастера
Здесь и начинается опасная миссия.
Подкидывая незамысловатые поводы,
история проводит по руинам
мегаполиса и его окрестностям. Нам
показывают бедные кварталы и
разруху музеев, заброшенную
промзону и некогда цветущий
деловой район. Мы шагаем по залитой
дождем фабрике, мчимся на
вагонетках и восторженно глазеем
по сторонам в пещерах, где течет
имульсия. Не самая продвинутая по
стандартам осени-2007, Gears of War
радует стильной, пусть временами
слишком блеклой, палитрой,
интересной архитектурой,
замечательной анимацией и до
мелочей проработанным обликом
персонажей. Даже «комиксовые»
капли крови, казалось бы,
неуместные в грязной мрачной
вселенной GoW, добавляют
шарма, ибо, глядя на них, мы знаем:
кому-то больно.
«Пьяная» камера усиливает
впечатление. Когда Феникс бежит,
пригнувшись, словно техник на
концертной площадке в разгар
выступления, угол обзора сужается,
и картинка «пляшет» так сильно,
что кажется, будто рядом и впрямь
невидимый оператор. В похожем стиле
сделаны и скриптовые ролики. Чуть-чуть
тряски, якобы небрежный фокус, и
самые банальные сцены выглядят в
разы лучше.
Хотя лямку тянут не треугольники
с текстурами, а актеры. Голоса
настолько великолепны, что я бы
посоветовал «1С» не трогать
английскую речь и перевести
субтитры. Джон Димаджио (John DiMaggio),
известный поклонникам «Футурамы»
как неподражаемый робот Бендер,
блестяще перевоплотился в сурового
Феникса, — такой колоритный треп на
русском не повторить! Не отстают от
командира и подчиненные, особенно
брутальный Доминик Сантьяго и
вечно нервный экс-трэшболист
Август Коул. Не вышел характером
разве что негодяй — General RAAM. Ходячее
фрик-шоу с «распальцовкой» и
шаблонными угрозами — скучнее не
придумаешь.
Хроники Маркуса
Впрочем, тоска накатывает задолго
до свидания с одиозным генералом.
Занятные перепалки бойцов,
антуражи и тонкая нить
повествования тонут в монотонности
геймплея, чью неизменную формулу
подчеркивает скромный набор врагов.
Визгливые четвероногие wraiths —
разминка для дробовика.
Рыхломордые перекачанные уроды в
кожаной броне и рваных плащах —
основные поставщики «мяса». К
концу сражения на игрока выходит
туповатый увалень с гранатометом и
микроскопическим словарным
запасом, падающий замертво от двух-трех
очередей.
Ярких, запоминающихся моментов
мало. Здорово выполнены ночные
приключения на фабрике.
Разрекламированный на Е3 эпизод с
«крилями» тоже хорош: почти всю
вторую главу нас заставляют
держаться максимально близко к
источникам света, иначе стая
плотоядных летунов обглодает
спецназовца в мгновение ока (привет
Риддику!).
А вот доступный исключительно на
РС «потерянный фрагмент»,
рассказывающий, как Маркус и Ко
уничтожили Брумака, ездового
динозавра со спаренными пулеметами,
мог бы и не всплывать. Полтора часа
беготни по заводам и свалкам не
стоят трехминутного
междусобойчика с «боссом»,
которого впору переименовать в
Хиляка.
Возможно, кто-то из читателей
решит поискать разнообразие в
сетевых баталиях. Увы, на пути к
вороху режимов и уровней стоит
кордон по-прежнему хромой службы
Games for Windows Live. Да и братьев по разуму
найти непросто: после Unreal Tournament
3 немногие жаждут драться в
формате «до 8 игроков».
Вдобавок ранговые серверы и
расширенные настройки для выбора
матчей — привилегия «золотых»
подписчиков. Лично я пока не хочу
платить $50 в год за должность
тестера-добровольца…
Не всё сразу
Не считая проблем с GfW Live, Gears of
War — на редкость приличный порт.
Причесанный движок, нормальное «мышиное»
управление, достойный визуальный
ряд. Только процесс подкачал.
Правда, если растянуть общение с
«Шестеренками» дней
этак на десять, проходя по половине
акта за присест (а еще лучше — в Интернет-«коопе» с приятелем), вы точно не заснете
перед монитором.
P.S. Не пропустите интервью
с президентом Epic Games доктором Кэппсом,
взятое нами на выставке «ИгроМир
2007».
Обзор
Gears of War — IGN
На перекрестке истерзанной войной планеты Сера вам предстоит принять решение. Оба пути одинаково опасны: орда Саранчи, вооруженная разрывными стрелами и вращающимися бензопилами, готова разорвать вас на куски в любом случае. Нет, это спор между вами и вашим партнером по кооперативу, когда вы спорите о том, кто получит следующий тег COG, секретные пикапы, которые служат валютой для заявленных достижений.
Именно здесь вы по-настоящему осознаете, какой шедевр Epic создал в Gears of War. Да, это самая красивая игра на Xbox 360, и точка. Да, звуковое оформление достойно наград. Да, игра чертовски интересная. Но играя с другом, когда вы отдаете приказы в гарнитуру через Live, или через всю комнату во время игры с системной связью, или прямо рядом с вами в кампании с разделенным экраном, вы понимаете, что Epic создала игру 360, которую мы все, на что надеялись, и что Gears of War более чем соответствует невероятной шумихе.
А потом вы возвращаетесь в реальность, вспоминаете, что еще не получили этот ярлык COG, предлагаете какие-то добрые слова напутствия своему партнеру по кооперативу и выбираете идти налево, потому что вы Маркус Феникс, и Маркус Феникс идет, куда хочет.
Задиры на параде.
День появления
Действие Gears of War длится 36 часов на планете Сера, которая когда-то была цивилизованной человеческой планетой с веселыми уличными кафе и цветущими парками. Больше не надо. Население не знало, что под каждым крупным городом копала Орда Саранчи. Подземные монстры нечеловеческого размера и силы, с грязной кожей, способной соперничать с самым уродливым из подростков, Саранча — страшные существа. И солнечным днем в Сере появилась Саранча.
Гибель людей была катастрофической, по крайней мере, так это выглядело во вступительной части. Солдаты Коалиции организованных правительств, или КОГ, храбро сражались, но потерпели поражение. Когда битва закончилась, солдат COG Маркус Феникс бросил вызов приказу попытаться спасти своего отца. Его поймали и посадили. Прошло четырнадцать лет, и Саранча приблизилась. Когда инопланетные существа захватывают тюрьму Маркуса, старый друг открывает дверь камеры, дает Маркусу пистолет и просит его вернуться в бой.
Да, в Gears of War сюжет немного упрощен. Вы солдат. Есть плохие парни. Вы должны убить их. На самом деле, единственное место, где вы найдете описанные выше лакомые кусочки истории, — это руководство по эксплуатации — Epic предполагает, что вы уже все это знаете. Не раскрывая слишком многого, Epic кратко затрагивает отца Маркуса и «притворство» Маркуса в военном трибунале, но эта поверхностная история — простое средство для управления действием. То, как Epic знакомит нас с Серой, настолько увлекательно.
Epic предпочитает показывать, а не рассказывать, используя великолепно поставленные кинематографические эпизоды и фрагменты информативных диалогов между Маркусом и его товарищами по COG: старым приятелем Домом, дерзким Бэрдом и бывшей звездой Crashball Коулом. Эффект — приятное введение в мир Серы и Маркуса, достаточное, чтобы пробудить наш интерес, но недостаточное, чтобы дать нам решение. (Разрешения зарезервированы для сиквелов, если только вы не Halo 2.) Нет, мы никогда не узнаем, что случилось с отцом Маркуса, хотя одна миссия возвращает нас в старое поместье Фениксов. Первая глава саги Gears of War посвящена одной простой цели: добраться до подземной шахты и развернуть Резонатор, устройство COG, которое нанесет на карту туннели Саранчи.
По пути вы будете проходить миссии «ужасов на выживание», призванные просто напугать вас до чертиков. И, в конце концов, вы будете сражаться на больших открытых полях сражений, одновременно сражаясь с большим количеством Саранчи, прежде чем сразиться со злым генералом Саранчи. В Gears мало сюжета, но он представляет очень захватывающую и убедительную атмосферу, которая затягивает вас прямо на планету Сера. Любому проникновению в историю войны или в прошлое нашего главного героя придется ждать неизбежных, но пока еще необъявленных Gears of War 2.
Но хватит об истории. Поговорим о бензопиле.
Врум Врум
Штурмовая винтовка COG Lancer вошла в историю как одно из величайших видов оружия в истории игр, наряду с Мастерским мечом Линка и прицельным пистолетом Мастера Чифа. На первый взгляд, в полностью автоматическом оружии нет ничего особенного — пули не наносят большого урона и оно не особенно точно на дальних дистанциях. Но когда вы крадетесь из-за угла и видите ничего не подозревающего врага, стоящего к вам спиной, вы быстро подбегаете, зажимаете B и включаете штык бензопилы, превращая вашего противника в кровавое месиво быстрее, чем вы можете сказать «Индейка благодарения». Звук мурлыкающей бензопилы «врум-врум» одновременно и великолепен, и пугающ.
В отличие от Halo, где вы можете кружить и подпрыгивать на восемь футов в воздух, прежде чем вонзить энергетический меч в лицо врага, вам придется потрудиться, чтобы убить его бензопилой. Основной игровой механикой Gears является система укрытий. Чтобы попасть в укрытие, вы просто подбегаете к стене, выступу, разбитой машине — к чему угодно — и нажимаете A. На данный момент вас засасывает прямо в укрытие, в безопасности от вражеского огня. Оттуда вы можете стрелять вслепую, вы можете нажать L-спусковой крючок, чтобы выскочить из укрытия, а затем выстрелить, или вы можете выполнять различные маневры уклонения, такие как повороты и перекаты спецназа.
Одно из величайших убийств в истории игр.
Несмотря на то, что система работает очень хорошо, она требует определенного обучения, достаточного для того, чтобы некоторых людей это разочаровало. После прохождения первого из пяти однопользовательских актов система должна быть отключена. Имейте в виду, что использование укрытий — это то, на чем основан Gears, и выбегать на открытом воздухе аля «вставьте сюда аркадный шутер» — это билет в один конец на кроваво-красный экран окончания игры. Хитрость заключается не в том, чтобы бежать, а в том, чтобы перемещаться от укрытия к укрытию, продвигаясь вместе с напарником и отрядом, медленно оттесняя противника, пока вы не направите прицел снайперской винтовки на уродливую рожу Саранчи и не расстреляете ее до кровавого месива.
Это быстрая тактика. На первый взгляд Gears выглядит как аркадный шутер — действие, ну, быстрое, и по полю боя одновременно перемещается множество врагов и товарищей. Но в то же время солидный ИИ выполняет фланговые маневры, наступает и отступает и выполняет самые основы вооруженного боя. Когда вы ныряете за дерево, ожидая, пока враг перезарядится, нетрудно представить, что идея Gears и его системы укрытий родилась в разгар игры в пейнтбол. Таким образом, Gears представляет собой особую смесь аркадного шутера, такого как Halo, со здоровой дозой методичного тактического шутера, такого как Rainbow Six. В любом случае, это удивительно свежий взгляд на жанр шутеров, который отлично играет.
Есть, конечно, некоторые опасения. Кнопка A делает, пожалуй, слишком много. Несмотря на то, что удерживание A отлично подходит для захвата укрытия, оно также запускает «дорожный бег», быстрый спринт, когда камера принимает вид встроенного журналиста, заставляя вас чувствовать, что вы бежите за свою жизнь (обычно так и есть). Но часто во время спринта вас затягивает в укрытие против вашей воли, потому что вы удерживаете A. Вы к этому привыкаете. Вы становитесь лучше в этом. Но этого все же достаточно, чтобы расстроить вас, когда вы бежите бензопилой к своему соседу по комнате во время многопользовательского матча и обнаруживаете, что застряли за разбомбленным седаном.
Кроме того, ближний бой может показаться немного странным. Стрельба от бедра затруднена, так как прицеливание происходит немного медленно, даже при высокой чувствительности. Иногда вы думаете, что приземлились бензопилой только для того, чтобы промахнуться и выстрелить из дробовика в поцелуй. Этих проблем недостаточно, чтобы отвлечь слишком много удовольствия от игрового процесса, но они показывают, что Gears явно предназначался для того, чтобы сражаться из-за укрытия.
Оружие Gears of War входит в стандартную комплектацию, за исключением нескольких фантастических дополнений. Здесь есть сногсшибательная снайперская винтовка, взрывной гранатомет, множество пистолетов, а также дымовые и осколочные гранаты. У осколочных гранат не очень большой радиус взрыва, но если вам удастся подобраться к врагу, вы можете атаковать его в ближнем бою, чтобы воткнуть осколочную гранату ему в грудь, а затем откатиться и смотреть, как ваш противник распадается на части — просто потрясающе. , если вы не взорвете себя в процессе.
Epic также включает вращающийся лук, мощное оружие Саранчи, стреляющее разрывными стрелами. Если вы сможете навести лук и поразить врага, стрела проникнет внутрь вашего противника и взорвется. Сладкий.
Вы почувствуете себя как дома в раздираемой войной Сере.
Еще одно прекрасное новое оружие — Молот Рассвета. Направив на цель инфракрасный луч, орбитальный спутник зафиксирует ваш сигнал и выстрелит разрушительным лазером с небес, уничтожив всех в радиусе взрыва. Вам нужно только открытое небо и прямая линия к вашему противнику или укрытие, за которым он прячется. Когда лазер срабатывает, вы можете перетаскивать прицельный луч к разным врагам для множественных убийств. Требуется время, чтобы зафиксироваться, и вы должны разоблачить себя, но это отличное убийство.
Каждое оружие использует новый метод перезарядки под названием Active Reload. Когда вы нажмете на правый бампер для перезарядки, появится счетчик со скользящей сеткой. Если вы нажмете на правый бампер в «сладкой точке», вы перезарядитесь быстрее. Если вы попадете в идеальное место, ваши боеприпасы получат небольшое увеличение урона. Если вы промахнетесь, вы заклините свое оружие, и перезарядка займет еще больше времени. Поначалу это кажется странным, но со временем становится второй натурой и приятной мини-игрой с риском и вознаграждением посреди всего этого действия.
Кампания
Игра Gears of War состоит из пяти актов, состоящих из 30 глав. Путешествие проведет вас через ряд изысканно детализированных и разнообразных сред, таких как городские улицы, винный погреб Fenix, мчащийся поезд и даже внутри вагонетки. Есть даже водительская миссия. Некоторые из этих глав вообще не занимают времени — глава «Аванпост» во втором акте занимает около 30 секунд. Все, что вы делаете, это бегаете по дому и отвечаете на телефонный звонок, а затем бум! Следующая глава.
Как правило, каждая глава состоит из нескольких крупных сражений между COG и Locust. На самом простом уровне сложности вы можете пройти игру примерно за семь часов в первый раз. Ваша регенерирующая система здоровья щедра, если не сказать больше. Враги, как правило, глупы, выделяются на открытом воздухе общим желанием смерти. А ваше оружие наносит немалый урон.
Вот как вы проектируете пещерный уровень.
Не так на хардкорной сложности. Враги агрессивны и будут атаковать ваши слабые позиции. Вы будете окружены. Вы будете прижаты. Некоторые враги будут носить шлемы, защищающие их от выстрелов в голову из снайперской винтовки. А вблизи вас распилят цепной пилой. Да, Саранча — подлая компания, и победа над Gears на хардкоре — игровое достижение, которым любой может гордиться.
А еще есть Безумный. Безумие, ну, безумие. Я не мог пройти первую главу, главу , обучение , первые десять раз. Вы вынуждены совершенствовать систему укрытий. Вы можете выскочить из укрытия только на мгновение, выстрелить один или два раза, а затем нырнуть обратно в укрытие, прежде чем вас убьют. Даже дроны, самые тупые и самые многочисленные из Саранчи, представляют собой монументальную проблему. Они двигаются быстро, всегда в укрытии. Они точны, смертоносны и работают вместе. В Insane каждая глава увеличивается как минимум в три раза по длине, так как вам нужно набраться терпения, высовывая голову только для идеального выстрела. Даже не заводите меня о других пугающих врагах, таких как кричащие Негодяи, жестокие Бумеры, гигантские крабы и элита всех солдат Саранчи, Стража Терона. Победить в Gears of War на уровне Insane войдет в историю как одно из величайших игровых достижений, как и прохождение Halo 2 на легендарной сложности.
Три уровня сложности идеально сбалансированы, и хотя Безумие и даже Хардкор будут снова и снова душить вас, вы испытываете огромное чувство выполненного долга даже после достижения следующей контрольной точки, не говоря уже о следующей главе. И поэтому ты звонишь другу.
Совместная игра для двух игроков доступна через разделенный экран, системную ссылку и через Xbox Live, а кооперативный режим Gears of War считается одним из лучших за все время. Пройдя игру на хардкоре с другом, вы спросите: «Ало, кто?» Epic разработала Gears как совместную игру — ваш партнер просто управляется процессором во время одиночной кампании. Прелесть совместной игры в том, что вы действительно работаете вместе, используя подавляющий огонь, который фактически подавляет врага, и используя фланговые маневры, чтобы победить Саранчу. Иногда ваши пути разойдутся, и Маркус возьмет либо Бэрда, либо Коула, а кооперативный игрок, Дом, возьмет другого. Обычно вы сможете видеть своего партнера через окно или на платформе выше, и вы можете помочь в случае необходимости. Но большую часть игры вы находитесь бок о бок, Маркус и Дом, присматривая друг за другом. А на Insane вас ждет компания.
Крошечная боевая зона
Несмотря на то, что совместный геймплей просто фантастический, суть многопользовательской игры Gears проявляется в режиме противостояния. Versus — это весело и увлекательно, но по сравнению с другими шутерами он невелик по масштабам и состоит только из командного боя насмерть, скрещенного с последним выжившим, в каждой команде может быть до четырех игроков. Epic нравится расстановка из восьми игроков, и, честно говоря, нам тоже. Карты небольшие, но хорошо продуманные, основанные на локациях одиночной кампании. По большей части они симметричны, со специальным оружием, таким как снайперские винтовки и Молоты Рассвета, стратегически расположенными по карте.
Основной режим называется Warzone и представляет собой обычный смертельный бой четыре на четыре. Есть два варианта этого режима. В Execution вы должны подойти вплотную, чтобы прикончить противников. Вместо убийства враги становятся недееспособными, и у вас есть около 30 секунд, чтобы ворваться и убить их либо ближним боем, либо пулей в голову, либо бензопилой, либо ударом по бордюру, жестоким ударом, который разбивает голову о землю. земля. В Assassination раунд заканчивается, когда выбывает капитан команды.
Важно отметить, что это всего лишь вариации Team Deathmatch, и хотя каждый режим по-своему интересен, нам бы хотелось, чтобы команда захватила флаг или сражалась за стратегические точки.
Плохая саранча. Плохой.
Локально вы можете играть только на разделенном экране или один на один. Излишне говорить, что четыре игрока на большом экране были бы желанным вариантом. Через системную ссылку и Xbox Live два профиля могут войти в систему и совместно использовать экран, по крайней мере.
This Is Next-Gen
Визуально Gears of War — самая красивая игра для Xbox 360. Окружающая среда огромна, разнообразна и прекрасна. Огромное внимание уделяется деталям, которые некоторые игроки даже никогда не увидят, например, статуи горгулий на вершине небоскреба. Ни одна структура не выглядит одинаково, нет повторяющихся сред, нет дешевой двойной поддержки. Как и в Half Life 2, когда вы сражаетесь в городе, вы чувствуете, что сражаетесь в городе. Художественный дизайн замечательный, с впечатляющей архитектурой, вдохновленной древними греками и римлянами, которые заставляют вас чувствовать, что вы боретесь за что-то важное. Это игра, которую нужно увидеть, чтобы поверить, и она отлично смотрится даже на телевизоре стандартного разрешения.
Точно так же звук устанавливает новый стандарт. Музыка на военную тематику переходит в жуткую хоррор-музыку и обратно, всегда создавая соответствующее настроение для действия. Озвучка жесткая и грязная, как у Маркуса и остальных солдат COG, с примесью ненормативной лексики в раздевалке. Саранча — одно из самых пугающих существ, о которых вы когда-либо слышали. Дроны звучат как одержимые демонами головорезы, а гвардейцы Терона шипят приказы, как гремучие змеи. По пути Саранча немного подучила английский, что делает их размышления еще более пугающими. Эффекты тоже на высоте. Я никогда не слышал, как взрывается голова или кого-то расчленяет бензопила, но я думаю, что это звучит точно так же, как в Gears of War.
У вас есть все необходимое? №
Gears of War — это просто необходимая игра. Epic фактически создала новую игровую вселенную, и богатая история планеты Сера не уступает таким играм, как Hyrule, City 17 и Грибное королевство. Игра настолько великолепна, как визуально, так и на слух, что в нее интересно играть всего несколько раз за поколение консолей.
Существует здоровая кривая обучения системе укрытий, но те, кто освоит ее, обнаружат, что повороты и повороты Epic захватывающие изменения в жанре шутеров, смесь быстрого аркадного действия и базового тактического маневрирования. Уровень сложности «Безумие» дает Гирсу ноги спустя месяцы после того, как вы закончили относительно короткую кампанию, и даже с другом это невозможная, непреодолимая задача. Versus — это пони с одним трюком, состоящая из командного боя насмерть с тремя основными вариациями, но, черт возьми, этот режим веселый. Загружаемый контент уже в пути, говорит Epic, но на сегодняшний день нам не хватает большего. Итог: Gears of War — это особая игра, которая заставляет вас снова почувствовать себя ребенком, маленьким ублюдком-садистом, одержимым кровью и бензопилами.
Настольная игра — Destructoid
Серия Gears of War не нуждается в представлении. Несмотря на то, что она впервые появилась в нынешнем поколении, ее популярность неоспорима, и ее влияние можно увидеть почти в каждом шутере от третьего лица, выпущенном с 2006 года. , получивший почти всеобщее признание как вершина жанра. Что это, спросите вы? Что я имею в виду, четвертая игра? Разве ты не знал? В конце августа, Gears of War: настольная игра была выпущена для общего пользования. Как обстоят дела с переводом из видеоигры в настольную? Это на самом деле здорово.
Gears of War: the Board Game (tabletop )
Developer: Fantasy Flight Games
Publisher: Fantasy Flight Games
Released: August 29, 2011
MSRP: $69. 99
Хотя поначалу это может показаться попыткой быстрого получения наличных, основанной на энтузиазме, окружающем Gears of War 3 , несколько часов, проведенных за настольной игрой, опровергают эту теорию. Понятно, что издатель Fantasy Flight глубоко уважает эту собственность, а дизайнер Кори Конечка — фанат серии.
Это не первая адаптация настольной видеоигры, над которой работало издательство Fantasy Flight. StarCraft и Civilization входят в число их наиболее известных адаптаций. Однако, как и в случае со стратегическими видеоиграми, переход от цифровых технологий к картонным понять несложно. Как ориентированный на действие шутер от третьего лица переносится на настольные компьютеры?
Механически настольная игра имеет больше общего с Ghost Recon: Shadow Wars , чем с типичной игрой Gears . Геймплей полностью кооперативный, а бой пошаговый с упором на такие идеи, как дальнобойное оружие, линия прямой видимости и укрытие. Где она начинает отличаться от типичной пошаговой стратегии, так это в карточках заказов. У игроков не всегда будут одни и те же варианты, доступные в их ходах, что сделает игровой процесс более разнообразным.
Пожалуй, самая блестящая идея в дизайне Карт Ордена заключается в их многоцелевом использовании. Каждая карта используется не только в ход игрока для совершения действий, но и имеет способность реакции, которую можно использовать, чтобы упредить активацию Саранчи, уклониться от приближающейся атаки или следовать за товарищем по команде вне очереди. Вдобавок ко всему, рука карт Приказа представляет собой здоровье игрока, поэтому всегда возникает вопрос, стоит ли тратить карту на что-то полезное, зная, что это сделает его слабее, если на него нападут. Еще один результат механики «карты как здоровье» заключается в том, что у игрока с низким уровнем здоровья меньше вариантов боя, и ему, возможно, придется немного спрятаться за укрытием, пока он не исцелится.
Это один из лучших примеров того, как механика хорошо тематически сочетается со вселенной Gears of War , но в этой игре полно вселенской чепухи. Присутствует почти все оружие из первых двух игр, в том числе Лансер с его культовым штыком-бензопилой, Боло-граната для заделывания отверстий для выхода и Молот рассвета, чтобы действительно нанести вред Саранче. Говоря об этом, присутствует большинство «маленьких» Саранчи, таких как Негодяи, Тикеры, Дроны, Теронские Стражи, Монахи Кантус, Бумеры и один Берсеркер.
Поклонники серии мгновенно узнают присутствующие сценарии, от побега Маркуса из тюрьмы в начале Gears 1 до битвы со Скорджем в финале Gears 2 . Доступно несколько сценариев, каждый с различными настройками доски, так что никакие две игры не будут проходить совершенно одинаково. В определенные моменты сценариев будут происходить события, и игроков будут встречать памятные цитаты из видеоигр.
Игроки, скорее всего, будут переигрывать сценарии, так как эта игра довольно сложная. Временами Саранча может быть жестокой, и специальные правила, связанные с различными сценариями, редко помогают COG. Мне потребовалось три отдельных попытки, чтобы успешно пройти самую простую игру, и я был уничтожен в одном из более поздних сценариев. Конечно, для кооперативной настольной игры сложность — это хорошо.
Как и другие совместные настольные игры, Gears of War позволяет играть как в одиночку, так и в команде до четырех игроков. Немного опыта теряется только с одним игроком, так как командная работа является одним из наиболее важных элементов игрового процесса, но в целом игра в одиночку работает на удивление хорошо. Он по-прежнему требует интересных тактических решений и имеет свои напряженные моменты.
Последнее, о чем действительно стоит говорить, так это о компонентах. Пластиковые фигурки очень детализированы, и, хотя все они имеют однородный цвет из коробки, они действительно оживают, если их немного покрасить. Даже без раскраски саранчу легко узнает любой, кто знаком с сериалом. К сожалению, цифры COG не так различимы с первого взгляда. Такие детали, как бандана Маркуса и очки Бэрда, различают их при ближайшем рассмотрении, но в пылу битвы легко потерять представление о том, какая фигурка COG какая.
Другим потенциальным недостатком для поклонников видеоигр является темп и общее время, затрачиваемое на игру. Надо отдать должное, настольная игра относительно динамична для пошаговой тактической стратегии, но она все равно не удовлетворит Gearheads, которые играют только ради острых ощущений от убийства. С другой стороны, тем, кто ценит методичную тактику стрельбы, есть что любить. Самый короткий сценарий может легко занять у новых игроков два-три часа, но с большим опытом это время можно сократить вдвое.
Наконец, добавление только полностью совместной игры кажется небольшой ошибкой. Хотя он хорошо имитирует атмосферу кампании, многим нравится Gears прежде всего из-за его соревновательного многопользовательского режима. Тем не менее, кажется, что существующие правила довольно легко можно перенести в состязательную игру, и действительно, уже появилось несколько фанатских соревновательных вариантов многопользовательской игры. Я был бы очень удивлен, если бы официальный режим противостояния не находился в разработке прямо сейчас, чтобы использовать его в качестве основного аргумента в пользу неизбежного расширения.
Возможно, это свидетельство того, насколько хорошо разработан набор Gears of War: настольная игра . Это фантастическая самодостаточная сущность, но она достаточно открыта, чтобы ее можно было легко увеличить.
Для тех, кто не знаком с миром настольных стратегических игр, набор Gears of War может показаться слишком сложным по правилам. Поклонники лора Gears , по крайней мере, оценят любовь, вложенную в дизайн игры, а те, кому серия нравится больше, чем просто красивые брызги крови, могут быть поглощены этой настольной адаптацией. Кроме того, поклонники пошаговых стратегий, которые двойственно относятся к Вселенная Gears , скорее всего, насладится искусно разработанным геймплеем. По сути, фанаты строгих шутеров могут ошибаться, позволяя лицензии Gears of War включать их, но фанаты стратегий серьезно ошибаются, позволяя лицензии отключать их.
Даррен Накамура
Днем Даррен работает ученым. Он является членом сообщества Destructoid с 2006 года, а в 2011 году присоединился к первой полосе в качестве автора.