Обзор игры call of duty black ops: Black Ops — Игры на DTF

Black Ops — Игры на DTF

Всем доброго времени суток. Много ли вы знаете игр, действия которых развиваются во времена Холодной войны? Быстро что-то вспомнить не удаться, и максимум что удаться назвать проекты, в которых место действия война во Вьетнаме. И в 2010 году компания Treyarch выпускает новую часть Call of Duty: Black Ops в сеттинге Холодной войны, который ранее пустовал. Спустя десять лет, хотелось бы вновь взглянуть на эту игру и узнать: прошла ли игра проверку временем или нет? Свой обзор я разделю на три части: одиночная кампания, мультиплеер и зомби-режим.

3225
просмотров

ОДИНОЧНАЯ КАМПАНИЯ

Начать хотелось с одного из важных аспектов игры. Сюжет переносит нас в 60-ых годах прошлого века, в самый разгар «Холодной войны», когда СССР и США у берегов Кубы могли в один момент весь мир в труху, но потом; американцы несли демократию во Вьетнам, а СССР бороздили космические просторы. Игра прыгает с места в карьер и начинается не как все мы привыкли: обучения азам ведения боя, а с допроса главного героя — Алекса Мейсона, капитана армии США. Ведётся допрос в 1968 году, спустя несколько лет после начала игровых событий. Сюжет развивается постепенно, периодически вводя в курс дела и получая новую информацию из воспоминаний во время допроса, переходя от них — снова к допросу. Игре уже 10 лет, так что краткий пересказ не повредит. Очередной советский генерал Никита Драгович и его прихвостень полковник Лев Кравченко в 1945 году захватывает очередную секретную базу фашистов в Арктике, где быстро создаётся смертельный газ «Нова-6». Здесь же, на базе ждут не дождутся запуска баллистические ракеты Фау-2 с этим отравляющим веществом. Руководит всем немецкий ученый Фридрих Штайнер, который собирается запустить их по США и СССР. Драгович и Штайнер заключают союз, убивают газом лишних свидетелей, а один из них старый знакомый — капитан Резнов — выживает и спасается бегством. Его ловят, и как принято в СССР, героя войны отправляют в тюрьму, расположенную в вечноснежной Воркуте. Спустя шестнадцать лет наш американский капитан с двумя напарниками получает задание устранить всё никак не умершего Фиделя Кастро. Сделать это планируют во время операции в заливе Свиней. Прорвавшись с боем к месту цели, Мейсон убивает его. Эвакуация происходит на захватившем самолете. Видимо для развития сюжета Мейсон вынужден покинуть транспортное средство и при помощи зениток расчищает место для разбега. Напарники улетают, главный герой остается и спустя мгновение оказывается в руках главных злодеев, которые отправляют бравого капитана США в Воркуту. Вот таким нехитрым способом сценаристы сводят судьбы двух основных протагонистов Black Ops.

Главные злодеи Драгович, Штайнер и Кравчено вокруг главного героя Мейсона

Во время прохождения кампании успеем побывать в различных уголках планеты, начиная Кубой, Китаем и Вьетнамом, заканчивая советской Россией. За все 15 миссий сумеем оказаться в необычных, захватывающих и неповторимых ситуациях: встреча с президентом США Кеннеди, который отправляет на Байконур для ликвидации советского генерала; боевые действия во Вьетнаме; беготня по крышам в Коулун; сжечь из SPAS-12 с фосфорными боеприпасами несколько десятков гуков, в Лаосе под The Rolling Stones — Sympathy for the Devil, находясь в боевом катере разнести вражеские укрепления; проникнуть на секретную советскую базу в горах Ямантау, а в конце штурмуешь секретную советскую подводную базу. Даже окажешься пилотом стэлс-самолёта SR-71, давая пометки для ориентирования на местности союзникам в условиях метели; а в одной из миссии будешь передвигаться в костюме химзащите с установленным на оружием ИК-прицелом, так как противник распылил опасный газ, через который плохо видно, а шальная пуля способна повредить защиту костюма, что может привести к летальным последствиям. Игра до конца титров устраивает настоящий виртуальный аттракцион, который умудряется постоянно подкинуть во время сюжета что-то новое, особенно финальная развязка и неожиданный твист в финале, который меняет полностью всё с ног на голову. Могу уверено сказать, что сингл выполнен качественно, миссии разнообразные и зрелищные, а персонажи прописаны хорошо.

Уровни в игре

Заслуживает внимание кинематографичность во время прохождения. Порой можно заметить отсылки к боевикам «старой школы» в той или иной миссии: сбегая из Воркуты при помощи пулемёта, а потом на мотоцикле отстреливаясь из ружья, можно уловить явные отсылки к «Терминатор 2», уровень с боевым катером навеян культовым «Апокалипсис сегодня», «русская рулетка» в плену у Вьетконга — пасхалка к киноленте «Охотник на оленей», управляя вертолётом Ми-24 и уничтожая вражескую базу — это явная сцена из «Рэмбо 2», а миссия в тоннели с револьвером и фонарём в руках взята с фильма Осада базы «Глория».

Отсылки к фильмам в игре

Музыкальное сопровождение на высоте. Celia Cruz — Quimbara, Creedence Clearwater Revival — Fortunate Son, и упомянутая ранее The Rolling Stones — Sympathy for the Devil хорошо подходят атмосфере игры. Не хватает лишь The Rolling Stones — Paint It Black для полноты картины. А написанная специально для игры музыка хорошо подходит для каждого уровня, и позволяет держать ритм игры. Мне понравилась в финальной миссии музыка, которая словно говорит: ещё чуть-чуть и всё, конец.

Celia Cruz — Quimbara

Creedence Clearwater Revival — Fortunate Son

The Rolling Stones — Sympathy for the Devil

Отдельного упоминания заслуживает арсенал, который к новой части неплохо разнообразили. Стоит отметить во всех классах оружия советское оружие. Наконец-то на вооружении виртуального советского спецназа появился отечественный дробовик КС-23, пистолет ПМ, пистолет-пулемёт Кипарис, пулемёт РПК. К тому же были добавлены отечественные аналоги прицелов, типа колиматора «Кобра» и штурмового прицела ПК-АВ. Мелочь, а приятно. Видно, что Treyarch проделали огромную работу над воссозданием оружия того времени: РПК, М60, Stoner 63, M1911, ПМ, СВД, vz.61, ПМ-63, M16 и CAR-15. Все стволы визуально выглядят достоверно: цевьё и приклады из дерева, местами заметна обшарпанность и кустарность производства, а при стрельбе чувствуется их тяжесть и громоздкость.

Часть арсенала игры

Увы, но без ложки дёгтя в бочки мёда не обошлось.

Продолжая тему оружия, то среди его списка можно найти пришельцев из будущего: CZ-75, АКС-74у, MAC-11, SPAS-12, упомянутый выше КС-23, AUG, FAMAS, ASP, PSG-1 которые увидели свет лишь в 70-80-ых годах, а Кипарис вообще в 1991 году, и никак не могли быть в данный временной промежуток, и создателей индекс в названии стволов явно не смущал. Но, среди них можно найти редкое оружие, которое ранее никто не встречал в играх: итальянский Спектор, штурмовая винтовка G11, пулемёт HK21, британский Enfild, итальянский SPAS-12. Стоит в копилку ляпов и несостыковок внести чудовищное нагромождение анахронизмов. Вертолет Ми-24, впервые поднявшийся в воздух в 1972 году, странная военная форма советских солдат, взятая из периода 90-ых годов, и поголовное вооружение израильским автоматом Galil, французским FAMAS, немецким пулемётом HK21, итальянским SPAS-12 и чехословацким CZ-75.

Игра разворачивается в 60-ых годах. АКС-74у был создан в 1978 году. Что он тут забыл, как и половина арсенала — не ясно

Оптимизация на ПК была тем ещё кошмаром. Помню, как на своей системе AMD Phenom 9550, видеокарта Radeon 3650 на 512 Mb и 3 гб оперативки игра постоянно лагала, тормозила и загружала локации очень долго. При этом Modern Warfare 2 почти на максимальных настройках спокойно выдавала 60 fps. Сменив видеокарту на GeForce 8600, играть стало в разы приятней.

Ну и куда без вездесущей «клюквы», которая перекочевала прямиком с Modern Warfare 2. Про очередного злого советского генерала, который желает всемирного контроля, я промолчу. Разочаровывает наплевательское отношение к декорациям миссий в СССР. Советская тюрьма в Воркуте пестрит стереотипами Запада к советской власти: содержат одних политзаключённых, провинившихся вешают, работают круглые сутки, везде снег и так далее. Байконур представлен как обычный склад металлолома, на котором ещё и ракеты запускают, а проникнуть на охраняемую территорию проще простого. И везде висят портреты Ленина, куча надписей на псевдокириллице, медведеподобный Сергей и вперемешку с типа советскими атрибутами видны современные иностранные детали.

Пример развесистой клюквы

По итогу одиночной кампании могу сказать, что она получилось на высоком уровне. Пройти её стоит хотя бы затем, чтобы насладиться безудержным геймплеем и безграничной фантазией веселых парней из Treyarch, у которых удалось выдержать идеально темп повествования и грамотно создать боевые действия на экране. Исторического правдоподобия искать не стоит, не смотря на реальные события 15 апреля 1961 года на Кубе, война во Вьетнаме, боевые действия в Лаосе, реально существующие в 1945 году баллистические ракеты Фау-2 и грядущее убийство Кеннеди. Обидно, что без клюквы не обошлось и сюжет быстро скатывается к очередным злым замыслам очередного советского генерала-безумца желающего уничтожить Америку, не смотря на интересную задумку с типа вторым главным героем. Как попкорновый боевик Black Ops шикарно зайдёт любителям пострелять и скоротать пару вечеров, ведь пробежать игру можно за 6-8 часов особо не напрягаясь. Но это лишь треть игры. Самое интересное ожидается дальше.

МУЛЬТИПЛЕЕР

По мимо годной одиночной кампании в самой игре есть добротный сетевой режим. Пусть говорят, что Call of Duty не меняется. Она очень сильно меняется. Главным отличием, от прошлых игр, стало введение COD Points — игровой валюты. Её можно получить за участие в сетевых матчах и выполнением заданий. На них можно купить модули для оружия, сменить сетку прицела, нанести камуфляж на лицо оперативника и его основное оружие. Больше не надо долго бегать с одной пушкой и выполнять различные задачи на открытие модуля. Можно просто скопить денег и купить что необходимо. К тому же, теперь по мимо оружия, можно кастомизировать своих персонажей в сетевой игре, что вносит хоть какое-то разнообразие в игровой процесс. Выбор перка позволяет менять облик героя, что позволяет выделиться на поле боя, а при выполнении ряда задач, можно смело похвастаться уникальной раскраской на лице перед своими друзьями. В общем, задумка хорошая и грамотно введена в игровой процесс. Зачёт!

Пример кастомизации в сетевом режиме

Арсенал получился разнообразным, а при богатом выборе модулей можно собрать разнообразные сборки под любые карты и ситуации. Стоит отметить пару новых модулей, которых не было ранее в серии CoD: парные магазины, подствольный огнемёт на основном оружии, а на пистолетах можно поставить более удобный прицел, укоротить ствол, поставить ускоренную систему зарядки, добавить автоматический огонь. Из приятных мелочей могу отметить наличие возможности установить на АКС-74у подствольный гранатомёт «Канарейка», как и в реальности, а у РПК рожок меняется на дисковый магазин при выборе модуля увеличенный магазин. Обидно, что дробовики обделили вниманием, и из четырёх представителей класса, лишь трём доступны модули, и то по одной штуке: Итака-37 — рукоять, SPAS-12 — глушитель, HS10 — акимбо. Но несмотря на это, можно настроить почти любой ствол на свой вкус и под любую ситуацию. К примеру: SPAS-12 с глушителем, стреляющий нож, томагавки, светошумовая граната, датчик движения. Перки: Мародёр, Ловкость рук и Ниндзя.

Пример одной из сборок

А чтобы опробовать ваши сборки, ввели тренировочные матчи с ботами, которые позволят изучить карты и знать поведение ствола во время стрельбы. Сыграть дают на 14 картах, которые обладают разнообразием декораций и выборе сторон конфликта. В какой ещё игре можно поиграть за бойца кубинского сопротивления?

Сетевой матч

Стоит отметить введения особых режимов под названием «игры со ставками». Специально для этих игр выбраны весьма интересные типы матчей с замысловатыми правилами боя:

  • «Один патрон». Приз получает последний оставшийся в живых, при этом на старте игрокам выдается лишь один патрон к пистолету;
  • «Арсенал». Выигрывает тот, кто первым совершит убийство каждым из видов оружия;
  • «Стрелок». Все игроки вооружены одинаково, а награда достается набравшему больше всего очков за отведенное время;
  • «Палки и камни». Битва идет на ножах и томагавках. А условия для победы, как и в предыдущем типе раунда.

Киллстрики никуда не делись. Часть осталось прежним, по типу радара и посылки, но зато добавили пару интересных наград за убийство: свора собак, напалмовый удар, радиоуправляемая машинка, управляемый вертолёт.

Награды за убийства

Сервера, не смотря на столь продолжительное время, до сих пор работают и можно в любое время сыграть несколько раундов. Видимо по всему миру игру очень любят и ценят, что заметно по цифрам игроков на консолях, ведь порой можно заметить пик онлайна в более чем 100k игроков. А это что-то да значит. Вторую треть игры рассмотрели. Остался последний, самый сложный и пугающий шаг.

ЗОМБИ-РЕЖИМ

Самая сложная часть игры. Режим после World at War сильно изменился: появились новые персонажи, локации и оружие. Ввели сквозной сюжет, который на первый взгляд не понятный, но при детальном рассмотрении оказывается глубоким и проработанным. Для облегчения прохождения стали доступны перки, бонусы после убийств мертвецов и возможность улучшить оружие, которое после изменения будет способно стрелять гранатами, лазером, обзаведётся необычным прицелом, увеличится размер магазина и так далее… И чтобы было на ком использовать данные пушки, ввели разнообразных врагов, которые в зависимости от карт, меняются. То тебе на водной карте подводные зомби, в театре присутствуют газовые зомби, на космодроме зомби-обезьяны из космоса. В общем, фантазия была богатой. Если сравнивать с первоначальной версией, то по мимо выживания от волне к волне, у данного режима появилась на каждой карте цель и пасхалка, которую можно решить в несколько шагов. И порой эти шаги очень сложные, и в одному пройти будет не просто. Так что берём друзей и вперёд на встречу приключениям!

Карты для зомби-режима

Многие сравнивают данный режим с Left 4 Dead, которых объединяет разве что зомби тематика, богатый арсенал оружия и уникальные зомби. Но в отличии от кооперативного шутера от Valve, CoD Зомби в разы сложнее. С каждой новой волной зомби становятся всё сложнее и сложнее, так как у них здоровье возрастает, с каждым разом количество мертвецов увеличивается, а также появляются уровни с особыми противниками: адские гончие, на карте «Пять» в Пентагоне появится Пентагонский вор, который может вырвать из рук героя оружие, а на карте «Зов Мёртвых» встретите самого Джорджа Ромеро, который обладает огромным запасом здоровья и на него не действует ряд бонусов игроков. К тому же, каждый герой обладает прописанным характером, имеет свой колорит, чего стоит типичный русский Николай Белинский с его любви к водке и различной советской атрибутике, на карте «Пять» будет президент Кеннеди и Кастро, а на карте «Зов мёртвых» легенды фильмов ужасов. Для любителей аркадных автоматов можно сыграть в пародийную игру «Дохлые герои», которая мне больше всего понравилась. Опробовать зомби-режим стоит ради диалогов и неплохо написанных шуток, которые пестрят различными отсылками к массовой культуре, проверить себя на прочность и узнать: сколько ты выживешь волн зомби?!

Примеры зомби-режима

В итоге могу сказать, что зомби-режим Call of Duty: Black Ops получился отличным. В сравнении с первоисточником прогресс на лицо. Всего лишь надо было добавить интересный сюжет, хорошие пасхалки, харизматичных героев и разнообразный арсенал с противниками.

ИТОГ

По итогу могу сказать, что Call of Duty: Black Ops это если не очередная часть боевика, то удачный эксперимент, который зритель оценил по достоинству. Соглашусь, что были недочёты, но они меркнут перед теми плюсами, которые Treyarch привнесла в серию. Я ставлю 9 из 10.

Плюсы: интересный и проработанный сеттинг, богатый и разнообразный арсенал, бодрый мультиплеер, улучшенный зомби-режим, прописанные персонажи, добротное музыкальное сопровождение.

Минусы: «клюква», проблемы с оптимизацией, ляпы и анахронизмы.

Black Ops Cold War. В ожидании перестройки — Игромания

Близкие по духу

«Кремлёвский кардинал» Тома Клэнси

Фильм «Миссия невыполнима: Последствия»

За свою долгую и (по большей части) славную историю цикл Call of Duty сменил немало масок. От танков Т-34 до космических флагманов, от неприглядных реалий войны до адских демонов и путешествий во времени, от нелинейного прохождения до полного отказа от сюжетной кампании.

Black Ops Cold War — уже семнадцатая игра в основной серии — вряд ли войдёт в историю как одна из лучших частей франшизы. Но наверняка станет одной из самых важных. Сейчас, когда вся индустрия переходит в новое технологическое поколение, аналогичный рывок готова совершить и Call of Duty. Свежие идеи, эксперименты с форматом, ставка на разнообразие геймплея и типов контента — всё есть в Cold War.

Так почему же она в итоге кажется настолько устаревшей?

От Ильича до Ильича

В последние годы CoD то и дело возвращается к истокам. Сначала WWII попыталась возродить у геймеров интерес ко Второй мировой, а в прошлом году был перезапущен цикл Modern Warfare. Cold War, хотя и прикидывается сиквелом самой первой Black Ops, по сути, тоже перезапускает серию, а в чём-то даже выступает откровенным ремейком.

Действие новой игры разворачивается в 1981 году, почти через двадцать лет после событий BO1. Но создатели — добрая дюжина студий под началом Raven Software и Treyarch, авторов оригинала, — не упускают возможности вернуться к былым локациям и сюжетным ходам. Буквальные флэшбеки во Вьетнам, экскурсия на Кубу и в горы Ямантау, битвы на вертолётах и допросы с пристрастием, демонические русские злодеи, программы по изменению сознания и финал, в котором «хорошим парням» нужно сорвать радиосигнал Судного дня.

При этом основной состав героев Black Ops в сиквеле участвует лишь на вторых ролях, а нераскрытые тайны своих предшественниц Cold War демонстративно игнорирует. В центре событий оказывается новая группа протагонистов — международный разведотряд, собранный суровым офицером ЦРУ Расселом Адлером. И новая угроза — неуловимый советский шпион по кличке «Персей».

Cold War подхватывает и развивает диалоговые механики из WWII. С каждым членом команды можно поговорить в перерывах между миссиями

Мы уже подробно разбирали одиночную кампанию Cold War и многочисленные маленькие новшества, которые она (не всегда удачно) привносит в привычный CoD-формат. Если вкратце, то:

  • Впервые в истории цикла сюжет написан по канонам детектива. Сбор и исследование улик — важная часть повествования.
  • Кастомизация протагониста (впервые заявленная в Black Ops III) значительно расширена и даже обыгрывается по ходу повествования.
  • В Cold War есть моральные дилеммы, но по вине изолированного дизайна миссий общий ход истории остаётся до обидного линейным, а решения — слабо мотивированными.
  • Задания отличаются разнообразием и постоянно варьируют типы геймплея, будь то стелс-уровень в Восточном Берлине, отчаянный побег на трофейном БТР от орды спецназовцев или зацикленная миссия в подсознании, меняющаяся с каждой «перезагрузкой».
  • Диверсия в штаб-квартире КГБ блестяще сплетает привычные CoD-механики и открытый дизайн в духе Hitman. Этот уровень наверняка станет классикой Call of Duty.

Но наряду со всеми новыми идеями Cold War регулярно воспроизводит наработки предыдущих частей — иногда вплоть до самокопирования. Ветераны франшизы то и дело будут ловить себя на чувстве дежавю. О, противник вслепую стреляет из-за двери — совсем как в первой Modern Warfare! Убитые снайперы свисают с деревьев, словно в World at War. Прогулка в бронекостюмах — прямиком из финала Modern Warfare 3 со щепоткой печально известной миссии «Ни слова по-русски». Стелс-проникновение на секретный злодейский завод показано в той же цветовой гамме, что и аналогичная миссия в Ghosts. И как обойтись без опостылевшего штурма помещений в слоу-мо?

Разумеется, частично это можно списать на пресловутые «пасхалки», и периодически разработчикам даже удаётся обыграть переклички в сюжете. На тренировочном полигоне советские солдаты отрабатывают сценарий, почти идентичный вторжению в США из Modern Warfare 2, включая штурм знакомой бургерной. А эпизоды во Вьетнаме настолько похожи на предыдущие итерации конфликта из Black Ops, потому что… Впрочем, это уже спойлеры.

Технологически Cold War заточена под новые консоли. Если вы играете на машине предыдущего поколения, будьте готовы к долгим загрузкам, регулярным багам текстур и отражениям «сеточкой»

Куда сложнее отрешиться не от конкретных заимствований, а от более общих (но не менее древних) геймплейных традиций Call of Duty. Разрушаемость окружения по-прежнему стремится к нулю, а анимация смертей часто выглядит комично. Союзники мешаются под ногами и всем формам взаимодействия предпочитают крики «Беги туда! Быстрее! Давай-давай!».

Противники же отличаются друг от друга внешне, но не функционально: все они с равной степенью глупости лезут под пули игрока. Безусловно, это идёт на пользу казуальной аудитории и помогает поддерживать высокий темп геймплея. Но, во-первых, именно из-за такого «скоростного» дизайна многие впоследствии жалуются на то, что кампания слишком короткая. А во-вторых, судя по Cold War, от ограниченности экшен-механик цикла устали даже сами разработчики. Новая Call of Duty так сильно напирает на стелс, гаджеты и детективные элементы, словно пытается вырваться из плена собственной франшизы и стать, например, игрой про Джеймса Бонда.

Переклички с Бондианой выглядят особенно забавно в контексте того, что во времена своего владения правами на франшизу Activision использовала для игр про агента 007 движок Call of Duty

Одноэтажная Америка

Но если сюжетная кампания ещё оставляет разработчикам определённую творческую свободу, то вмешиваться в мультиплеер, похоже, не хочет никто. Не то чтобы это было принципиально невозможно — просто классические Modern Warfare востребованы и сейчас. Вот и новой игре приходится в очередной раз имитировать хиты былой эпохи — правда, с поправкой на неожиданный успех Call of Duty: Warzone. Режим «королевской битвы» для Modern Warfare отпочковался в самостоятельный проект и, похоже, переманил к себе всех поклонников больших карт с открытым дизайном. Так что Cold War оставили преимущественно компактные «коробки» по образцу Killhouse и Nuketown.

Шутка ли: в релизной версии игры всего 8 основных карт, и две из них складские помещения разной степени захламлённости, а ещё на одной склад/ангар выступает ключевым опорным пунктом. Вертикальность сведена к минимуму: даже в городских условиях высота строений не превышает пары этажей. Хотя, казалось бы, введение тросов для скоростного передвижения располагает к нестандартной планировке и борьбе за высоту.

Armada — одна из трёх карт, доступных в «Общевойсковом бою», большом командном режиме с использованием транспорта. Вот только масштаб поубавился: с 64 человек в Modern Warfare до 24 в Cold War

Даже весьма необычная локация Armada — два крейсера в Атлантическом океане берут на абордаж танкер в центре карты — на деле оказывается довольно камерной. По-настоящему она раскрывается только в новом режиме «Телохранитель», суть которого вполне ясна из названия. Один игрок облачается в бронежилет и под прикрытием своей команды должен добраться до точки эвакуации; противник, стало быть, пытается устранить VIP’а. Но есть нюанс: эвакуироваться на Armada можно только с воды, а значит, бойцам поневоле приходится подставляться под огонь снайперов и катеров.

Увы, большая часть режимов в настоящий момент рассчитана на сражения 6х6 — а значит, на крохотные карты с не самым выразительным дизайном. Однако есть и приятные исключения, да и в целом у мультиплеера Cold War нет проблем с зрелищностью; акцент здесь сделан не на красочные пейзажи, а на скорость. На малых картах первое столкновение с врагом происходит в пределах 5-10 секунд после респауна, и в небольших дозах такая непрерывная череда убийств-смертей-апгрейдов доставляет массу удовольствия.

Проблемы начинаются после пары-тройки дней игры, когда ограниченность локаций и механик становится очевидной. Игра утомляет тем быстрее, чем больше у вас опыта в предыдущих Call of Duty: если не считать наработки футуристических частей франшизы, большая часть арсенала и наград за серии убийств осталась неизменной с конца 2000-х. Очень немногие за это время ещё не успели пресытиться турелями-часовыми, управляемыми ракетами и машинками со взрывчаткой.

Как обычно, Call of Duty не задаётся вопросами морали. Целый режим, построенный на преступлениях против экологии? Почему бы и нет!

Глотком свежего воздуха может стать новый режим «Огневые группы: Грязная бомба» — своего рода компромисс между базовым 6х6-геймплеем и масштабными сражениями Warzone. До 40 игроков разбиваются на отряды из четырёх человек и высаживаются на большую карту, где разбросаны контейнеры-бомбы. Собрав в окрестностях пластины с ураном, солдаты смогут активировать заряд — но после детонации прилегающая территория постепенно накрывается токсичным облаком, снижающим эффективность перков и брони. Стало быть, нужно как можно скорее бежать в безопасность, к новым бомбам и новым сражениям.

В отличие от остальных режимов, «Огневые группы» быстро мотивируют игроков работать сообща. Товарищи по команде могут реанимировать раненых (ещё одна механика из «королевских битв») и служат мобильными точками возрождения. Последним тем более не стоит пренебрегать: карты в этом режиме действительно впечатляют размерами и вариативностью ситуаций.

В итоге разработчикам мультиплеера Cold War не позавидуешь. Выживание проекта во многом зависит от того, как быстро студия сможет выпускать апдейты с новыми картами, режимами и персонажами. Первой ласточкой станет очередная версия Nuketown — она появится уже 24 ноября, — а на 10 декабря запланирован старт первого полноценного «сезона» по схеме, опробованной в Modern Warfare. Без этого основная часть аудитории наверняка вернётся к игре-предшественнице — тем более что сеттинг у неё близкий.

Интеграция Cold War с Warzone также намечена на декабрь. В свете того, как стремительно обе игры пожирают место на жёстком диске, разработчики предусмотрели возможность загружать и хранить новую Black Ops по частям

Все оттенки ретро

Однако даже с учётом всего вышесказанного обвинять Cold War в нехватке контента немного несправедливо. Да, кампанию легко пробежать за 5-6 часов, но опциональные диалоги, бонусные цели, изучение улик и возвращение к сюжетным развилкам (у каждого варианта концовки свой финальный уровень) значительно увеличивают время прохождения. Да, соревновательный мультиплеер рискует приесться за одни выходные, но зато кооперативный зомби-режим по традиции полон сюрпризов и открытий.

После того, как Black Ops 4 эффектно завершила сквозной зомби-сюжет, тянувшийся ещё со времён World at War, новая история стартует в 1983 году. Советская опергруппа «Омега», исследующая паранормальные явления, неосторожно вскрывает старый немецкий бункер, полный живых мертвецов. На выяснение обстоятельств дела отправляются агенты ЦРУ, которым предстоит дать бой нежити и закрыть межпространственный портал.

Собственно, на перемещениях между реальностями в поисках нужных инструментов и строится сюжетная часть Die Maschine — первого, но точно не последнего уровня в зомби-режиме Cold War. Как и в предыдущих итерациях режима, локация — это многоуровневый паззл с часто неочевидными решениями. Многие игроки махнут на историю рукой: само по себе убийство полчищ мертвецов остаётся неизменно увлекательным. Но те, кто всё-таки готов зарыться в хитросплетения сюжетной интриги, обнаружат немало интересных решений. Во избежание спойлеров лишь намекну, что не вся нежить одинаково враждебна.

В отличие от однотипных противников в кампании, враги-мертвецы весьма разнообразны. Звезда Cold War — громила Мегатон, который заражает участки карты радиацией, а после смерти «расщепляется» на две новые сущности

Более того, впервые с 2015 года в Black Ops возвращается альтернативный зомби-режим Dead Ops Arcade (в русской версии «Мертвецкие забавы») — тоже кооперативный, но совершенно несерьёзный и с видом сверху. Концепция осталась неизменной: четыре игрока последовательно зачищают арены от нежити и соревнуются друг с другом, накапливая сокровища, бонусы и всяческое безумное оружие. При этом даже настолько шуточная игра требует координации и тактики: от своевременного использования ловушек до менеджмента бонусных жизней между членами команды.

А если учесть все спрятанные внутри Cold War пасхалки, в сумме она предлагает свыше двух десятков различных игр и режимов, которые при желании можно изучать на протяжении множества часов. Кто бы мог подумать, что из всех отсылок к культуре и эстетике 80-х точнее всего новая Call of Duty ухватит дух пиратских картриджей типа «99 игр в одном».

Зачем ещё покупать PlayStation 5, как не ради лучших игр с Atari 2600? В сюжетной кампании запрятано множество ретро-хитов: от платформера Pitfall до текстового фэнтези-квеста Enchanter

Black Ops Cold War не очень хочется ругать. Над игрой очевидно работало множество талантливых людей, которые не только осмыслили накопленный опыт франшизы, но и нашли способ ввести в неё свежие идеи. Если вы не следили за развитием Call of Duty в последние десять лет, новая игра — лучший способ одним махом наверстать упущенное и вспомнить, почему серия когда-то считалась одной из главных законодательниц моды в индустрии.

Но также важно понимать, что золотой век франшизы уже в прошлом — и технически, и идейно. Чтобы остаться в строю, Call of Duty жизненно необходимо переосмыслить свои корневые механики, отбросить устаревшие форматы и прийти к более открытому дизайну. Уровень в штаб-квартире КГБ доказывает, что это возможно и что разработчики готовы к такому рывку. В противном случае цикл задушит сам себя уже в ближайшие годы.

  Порадовало

  • разнообразие заданий в кампании;
  • творческий подход к канонам серии;
  • любопытный режим «Грязная бомба»;
  • неожиданно эмоциональная зомби-история;
  • множество секретов и побочного контента.

  Огорчило

  • потенциал нововведений не раскрыт;
  • слабая техническая часть на уходящих консолях;
  • куцый базовый набор сетевых режимов и карт;
  • приверженность устаревшим механикам;
  • почти полный перезапуск сюжета серии.

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PS4.

Сколько: около 15 часов.

  Ачивка редакции

«Игра года 1981»

Найти секретный компьютер в убежище и снова запустить на нём Zork.

  О локализации

Есть полный перевод на русский язык, но, увы, дубляж лишь с натяжкой можно назвать функциональным. Многие реплики не стыкуются друг с другом по смыслу, а актёров-мужчин сложно различить между собой без субтитров.

Вердикт

Black Ops Cold War — не лучшая, но одна из самых важных частей Call of Duty. Она эффектно подытоживает путь, пройденный серией за последние 10-12 лет, и обещает немало новых свершений. Но для этого авторам надо срочно перестать цепляться за прошлое.

Call of Duty: Black Ops Review

Call of Duty: Black Ops

Автор: Nate Aearn

Обновлено: 4 мая 2012 г., 21:42

Опубликовано: 9 ноября 2010 г., 8:01

Call of Duty is Голиаф мира видеоигр. Серия была продана миллионными тиражами и превратилась из солидного шутера о Второй мировой войне в масштабную многопользовательскую игровую площадку и кампанию в голливудском стиле, которую мы знаем сегодня. Call of Duty: Black Ops берет многое из того, что сделало Modern Warfare 2 великолепной, но немного расширяет и модифицирует это. Это не значит, что в Black Ops нет ошибок, но я думаю, что поклонники Call of Duty будут довольны последними усилиями Treyarch.

Единственное+я+скажу+о+сюжетной+линии+это+то, что+она+лучшая+из+серии.


Вы начинаете игру как Алекс Мейсон, солдат, которого допрашивают для получения информации, которую он не может вспомнить. Вы просматриваете воспоминания Мэйсона в поисках информации. Сэм Уортингтон, Эд Харрис и Гэри Олдман отлично сыграли своих персонажей. Есть повороты, некоторые из которых работают лучше, чем другие, и сюжет, кажется, увязает и немного разъединяется ближе к середине. Но в отличие от Modern Warfare 2, Black Ops прекрасно справляется с уборкой всего перед финалом.

Загрузка

Black Ops — это не просто линейная игра, иногда кажется, что она работает на автопилоте. Только один пример, когда вы «управляете» взлетом SR-71 Blackbird. Я пытался не оттягивать ручку управления полетом, когда игра говорила мне об этом, просто чтобы посмотреть, есть ли другая альтернатива взлету, но Blackbird взлетел сам по себе.

Искусственный интеллект ваших солдат и врагов, с которыми вы сталкиваетесь, довольно слаб. И дружественные, и вражеские солдаты большую часть кампании ведут себя как дураки. Однажды я наблюдал, как товарищ выстрелил в заднюю часть броневика, который он использовал для укрытия, целых 20 секунд.

Есть также несколько недостатков дизайна и неприятностей, не в последнюю очередь это ошибка в конце игры на первом уровне, которая заставила меня перезапустить всю миссию. Никто в офисе не сталкивался с этим, но все, кто играл в Black Ops, столкнулись с серьезной проблемой дизайна в битве при Кхесани. Миссия никогда не говорит вам, что на самом деле делать, и даже направляет вас по ложному пути.

Новый арбалет качается.

Несмотря на эти проблемы, мне очень понравилась история, представленная в кампании, и я думаю, что она лучшая в серии. Персонажи хорошо проработаны, а сюжет редко разочаровывает.

Конечно, большинство геймеров больше интересует мультиплеер. Call of Duty: Black Ops в значительной степени преуспела, представляя аналогичный (но не идентичный) набор режимов, что и Modern Warfare 2. Black Ops — это более целенаправленная работа, и неизбежно будут те, кто пропустит некоторые из пропущенных режимов. Но вы получите некоторые плейлисты, позже добавленные в Modern Warfare 2, в том числе список Barebones без серий убийств.

Black Ops делает свое самое существенное отличие от Modern Warfare 2, добавляя очки CoD. Зарабатывание очков опыта и повышение уровня теперь обрабатывает такие макроэлементы, как разблокировка дополнительных слотов для пользовательских классов, Create-A-Class, новые игровые режимы и доступность определенного оружия и бонусов для «покупки». Все остальное (оружие, перки, бонусы за серию убийств, эмблемы, разные цвета для прицела) покупается за очки CoD.

Загрузка

Поначалу сама система ошеломляет, особенно если вы новичок в Call of Duty, но как только вы разберетесь с механикой CoD Points, она на самом деле довольно крутая. Когда вы повышаете уровень, вы получаете 1000 очков CoD, которые вы можете потратить на что угодно. По сути, это позволяет вам формировать свой стиль игры так, как вам хочется. Единственная загвоздка в том, что как только вы купите оружие, перк или серию убийств, пути назад уже не будет. Другими словами, вам лучше быть чертовски уверенным, что вам нужна эта снайперская винтовка, прежде чем делать решительный шаг. Это преуменьшает значение того, что делало многопользовательский режим Modern Warfare и Modern Warfare 2 таким увлекательным; само выравнивание.

Новые режимы Wager Match призваны подчеркнуть важность очков CoD, и они сами по себе забавны, но ничто никогда не достигает того уровня удовольствия, который я получал от традиционной механики прокачки. Мы долго говорили об особенностях каждого режима пари. Просто знайте, что One in the Chamber и Gun Game — самые яркие моменты. Первый — это урок терпения и точности, а второй — экскурсия по 20 видам оружия Black Ops, где за каждое убийство вы получаете новое оружие.

Стандартные режимы, в том числе «Командный бой насмерть», «Превосходство» и «Штаб», по-прежнему существуют и отлично подходят для повышения уровня, а если вы достигнете 50-го уровня, появится режим «Престиж» с некоторыми дополнительными испытаниями, которые сделают его стоящим. Я бы предпочел, чтобы новые функции дополняли уже существующий уровень удовольствия, а не отодвигали то, что всем нравится, на второй план, но Wager Match определенно находится в центре внимания.

Система очков CoD обеспечивает более высокий уровень настройки в Black Ops. Вы можете не только настроить свой титул и эмблему, но и написать тег своего клана на своем оружии, изменить цвет и внешний вид прицела и многое другое. Конечно, каждая вещь, которую вы добавляете к своему персонажу, будет стоить вам ценных очков CoD, поэтому вам нужно иметь большой запас располагаемого дохода, прежде чем настройка действительно станет жизнеспособным вариантом.

Загрузка

Чтобы помочь вам собрать свой тайник, Treyarch включил систему контрактов, в которой вы вкладываете небольшое количество очков, а затем пытаетесь выполнить определенную задачу, а наградой является значительный кусок теста. Хотя это достаточно круто, я бы хотел, чтобы система контрактов была немного шире, поскольку в настоящее время она не позволяет вам делать такие вещи, как ставки на производительность других игроков или общую производительность вашей команды. Кроме того, тот факт, что вы можете быть брошены в середине матча, может повредить вашей способности успешно выполнять контракты. Мы надеемся, что они немного изменят контракты с первым патчем. Прохождение Black Ops Найти всю скрытую информацию Руководство по достижениям Присылайте нам свои советы » Пишите нам свои советы »

После того, как вы начнете матч, уровень будет хорошо продуман, а некоторые этапы будут иметь динамические элементы, которые меняются каждый раз, когда вы играете. Например, дальность стрельбы ставит манекены-мишени в разные места каждый раз, когда вы загружаете карту (то же самое касается и Nuke Town, моего любимого). На каждом этапе есть части практически для любого стиля игрока. Снайперы смогут найти второй уровень для обстрела, у отдыхающих будет несколько укрытий, а все остальные могут иметь дело как с открытыми, так и с закрытыми помещениями в зависимости от их стиля игры.

Новые способности, которые были добавлены (я позволю вам открыть для себя большинство из них, если вы еще не искали информацию в Интернете), все очень крутые, и да, тактического ядерного оружия нигде не найти. Я скажу, что мощность радиоуправляемой машины, скорее всего, будет снижена, поскольку в настоящее время ею будут злоупотреблять новые игроки, тем более что для ее получения требуется всего три убийства. Другие новые перки, похоже, были хорошо настроены, чтобы избежать несбалансированного игрового процесса (тактическая ядерная бомба исчезла).

Все это сумасшедшее многопользовательское действие можно запечатлеть с помощью совершенно новой театральной системы Black Ops, которая позволяет вам вырезать хорошие кадры, скрывать неловкие смерти, а затем делиться всем этим со своими приятелями. Я думаю, что Theater Mode в целом — отличное дополнение, и я надеюсь, что сообщество COD воспользуется им. Единственным недостатком является то, что вам нужно загружать свои клипы на CallofDuty. com, а не на YouTube или Facebook, где, очевидно, будет большая аудитория.

Битва за Кхесань могла бы быть намного лучше.

Предупреждение: стабильность мультиплеера пока сомнительна. Несколько матчей обрывают соединение, что очень странно на обзорном мероприятии, где онлайн-среда находится под почти полным контролем разработчиков. Я также слышал об игроках, которых выгоняют из лобби и матчей, так что не удивляйтесь, если в день запуска возникнет несколько сбоев.

Помимо соревновательного многопользовательского режима, возвращается невероятно популярный режим «Зомби-нацисты». Treyarch ясно понимала, что ее фанатам нравится оригинал, и проделала хорошую работу по расширению функции, сохранив при этом тот же забавный дух.

В Black Ops есть три типа зомби-нацистов. Первый довольно стандартный и представляет собой старый театр для защиты. Во втором все идет в другом направлении и ставит каждого из четырех потенциальных игроков (онлайн или оффлайн) на место Джона Кеннеди, Фиделя Кастро, Ричарда Никсона или Роберта Макнамары с множеством забавных диалогов для каждого. Первые два режима «Зомби-нацисты» не совсем изменили игру, но, опять же, в этом и не было необходимости. Вы по-прежнему бегаете по постоянно расширяющемуся уровню, пытаясь отразить волну за волной злой нежити. Третий тип нацистских зомби, однако, полностью отличается от нормы и представляет собой пасхальное яйцо, которое я бы и не мечтал испортить. Это просто хорошо.

Загрузка

Визуальные эффекты, которые подпитывают безумное количество действий, остаются на довольно высоком уровне на протяжении всей игры Black Ops. Бывают моменты, когда текстуры загружаются слишком долго, а некоторые графические сбои (например, мертвые тела прорезают стену) здесь и там, но трудно сосредоточиться на незначительных дефектах, когда вокруг вас взрывается несколько объектов. Частота кадров остается высокой, если вы не включите 3D-способности, и в этом случае все меняется. 3D-технология значительно снижает качество изображения, а частота кадров также сильно снижается. Также не помогает то, что нет возможности настроить 3D, чтобы он идеально соответствовал размеру вашего дисплея, поэтому изображение может разбиваться на пятна. В некоторых моментах это впечатляет, но я бы не советовал играть в 3D, если вы хотите получить наилучшие впечатления.

Call of Duty: Black Ops — отличный общий пакет, в котором есть масса контента, которым можно наслаждаться. Многопользовательские режимы в значительной степени основаны на том, что было создано Modern Warfare, но повороты, которые добавляет Treyarch, работают хорошо. Моя самая большая проблема с многопользовательской игрой заключается в том, что новые матчи ставок, хотя и забавные сами по себе, не выгодно отличаются от высококачественной и захватывающей системы уровней и игровых режимов из Modern Warfare 1 и 2. Одиночная игра так же утомительна. как всегда быстро развивающийся, с большими декорациями, которые пытаются отвлечь внимание от тусклого ИИ как друзей, так и врагов. Несмотря на это, сюжет — лучшее, что я когда-либо видел в игре Call of Duty. Соедините оба этих существенных предложения с большим количеством контента о зомби, чем в некоторых полноценных играх про зомби, и Black Ops, безусловно, стоит вашего времени, даже если вы еще не являетесь поклонником серии.

Call of Duty: Black Ops Обзор

отлично

Нейт Ахерн

Обзор Call of Duty: Black Ops – Destructoid

Это время года снова. Ноябрь официально обозначен Call of Duty месяцем. Это причина, по которой в это время года больше нет огромного количества высококачественных игр, поскольку издатели изо всех сил стараются держаться подальше от всемогущего гиганта развлечений Activision.

Обладая способностью полностью опустошать календари запуска, Call of Duty: Black Ops видит, как Treyarch берет бразды правления у Infinity Ward, чтобы еще раз ударить кнутом. Сейчас, когда Infinity Ward стоит на коленях, вышла ли «младшая» студия из тени, чтобы захватить серию как свою собственную? Вероятно, нам понадобится обзор видеоигр, чтобы ответить на такой животрепещущий вопрос!

Call of Duty: Black Ops  (Xbox 360, PlayStation 3, ПК [обзор])
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Дата выпуска: 9 ноября, 2010 г.
Рекомендуемая производителем розничная цена: 59,99 долл. США

Black Ops наконец-то позволяет Treyarch оставить позади всегда популярную среду Второй мировой войны и принять немного более современную эпоху холодной войны и Вьетнама. Действие последнего Call of Duty , действие которого происходит в 1960-х годах, может похвастаться, пожалуй, наиболее всесторонне структурированным, ориентированным на сюжет повествованием, которое когда-либо было в этой серии. На самом деле, я сделаю еще один шаг и скажу так — Black Ops может похвастаться лучшими одиночная кампания, которая когда-либо была в серии.

От действительно интригующего сюжета, полного темных поворотов и исторических эпизодов, до бесконечных наборов, которые перебрасывают игрока от одного смехотворно насыщенного действиями сценария к другому, Call of Duty: Black Ops — это игра, в которой Treyarch наконец-то наложила свой окончательный отпечаток на серию и даже затмила Infinity Ward с точки зрения игрового повествования и запоминающихся моментов.

Следует также похвалить разнообразие игрового процесса. Мало того, что в игре много традиционных шутеров от первого лица, в игре широко распространено несколько автомобильных секций, и все они на удивление забавны. Ожидайте пилотирования вертолетов, лодок, мотоциклов и многого другого на протяжении всей игры и будьте в восторге от этого.

Даже пешеходные участки приправлены разнообразием, с оружием, которое отличается не только моделью, но и модификациями. На каждом уровне вы будете встречать оружие с оптическим прицелом, оружие с увеличенным магазином и оружие с насадками для дробовика, гранаты и даже огнемета. Каждое оружие кажется мощным и тяжелым, а дробовики особенно наносят удар. Добавьте новую кучу невероятно жестоких убийств в ближнем бою, и вы получите жестокую игру, которая должна понравиться даже самому кровожадному геймеру.

Кампания почти все делает правильно. Спам с гранатами, который преследовал World at War , был уничтожен, в то время как дизайн уровней кажется вдохновенным и проникновенным, а иногда и ужасающим (особенно интенсивен раздел, связанный с определенной газовой атакой). Поистине великолепная одиночная игра, в одной истории которой можно рассказать больше, чем в серии Modern Warfare за две.

К сожалению, качество одиночной кампании не соответствует многопользовательскому режиму, по крайней мере, на ПК. Хотя вы можете сказать, что в основе лежит очень хорошо построенный, надежный многопользовательский опыт, игрой практически невозможно насладиться из-за сильных задержек, ошибок подключения к серверу и проблем с матчмейкингом. Это не просто раздражающие ошибки — это проблемы, из-за которых игра практически неиграбельна.

Даже когда это «работает», Black Ops все еще ужасно заикается, и если вы рискнете выйти в онлайн, вам лучше быть готовым съесть несколько смертей просто из-за проблем с игрой, все время читая в игровом чате жалобы на как все тормозит. Для игры Call of Duty наличие плохого многопользовательского режима непростительно из-за относительной краткости одиночной кампании, а с многопользовательской игрой этот бедный , Black Ops становится полным разочарованием.

Я хотел бы посвятить этот обзор интересной системе «Очки наложенного платежа», которая позволяет вам тратить внутриигровую валюту на разблокировку перков и снаряжения в любом порядке по вашему выбору. Я бы хотел поговорить о том, насколько сбалансирован игровой процесс и какие крутые карты. К сожалению, после получения сообщения «ошибка подключения» в ту самую секунду, когда я начал из последних сил бороться с проблемами, я официально отказался от попыток страдать от этого. Разочаровывает то, что из того, что я и играл в многопользовательском режиме, я вижу кучу потенциального веселья. мне понравилось 9Многопользовательский режим 0072 Call of Duty используется уже много лет, и он выглядит так же хорошо, как и любой другой, с несколькими дополнительными уникальными поворотами и забавными сериями убийств. К сожалению, сейчас это не весело. Нисколько. Это мучительно, разочаровывает и ломает без прощения.

К счастью, по крайней мере один многопользовательский режим частично работает нормально — Зомби. Кажется, что у подбора матчей есть свой набор проблем, поскольку может быть сложно начать матч, но, по крайней мере, когда он начинается, количество задержек сводится к минимуму, обычно только заикание несколько раз за игру. Зомби-режим также действительно очень забавен: Treyarch делает гораздо более сложную и управляемую персонажами версию мини-игры, впервые появившуюся в 9.0072 Мир в состоянии войны . Использование исторических личностей, таких как Джон Ф. Кеннеди, может показаться некоторым безвкусным, но это гораздо более забавно, чем имеет право быть, и обеспечивает чувство юмора, которое компенсирует напряженный, иногда нервный игровой процесс, который только волнами вторгшейся нежити может обеспечить.

Честно говоря, я действительно хотел бы сказать больше о Black Ops «благосклонности». Это первый Call of Duty , в котором Treyarch вышел из тени Infinity Ward, но триумф был разрушил невыносимым портом для ПК, и это исходит от игры, которая обещала сделать для геймеров на ПК гораздо больше, чем Modern Warfare 2 . Поскольку на момент написания статьи нам не хватало версии игры для 360 или PS3, я не могу сказать, насколько они лучше, но эта версия — катастрофа.

Поистине потрясающая однопользовательская кампания компенсирует многие недостатки многопользовательской игры, а режим зомби доставляет массу удовольствия, но ни один из них не может быть достаточно длинным или глубоким, чтобы сделать Black Ops действительно отличная игра, какой она и должна быть. Это невероятно хорошо сделанная игра, которая после исправления легко войдет в число самых популярных игр года. Однако, поскольку она существует прямо сейчас, я не могу рекомендовать игру к покупке. Подождите, пока выйдет обновление, а затем во что бы то ни стало прыгайте, но любой, кто в настоящее время покупает игру, будет обделен.

После того, как сетевая игра будет исправлена, не стесняйтесь добавить еще как минимум два очка, а скорее всего, даже три, к оценке этого обзора. Однако я могу только просмотреть то, что у меня есть передо мной, и то, что у меня есть, — это превосходная игра, которая обоссала себя.

Leave a Comment