Содержание
Исторический контекст: обманы, аферы, подделки и мистификации
Текст:
Андрей Громов
Вообще–то, то, что мы называем сейчас фейком и связываем с распространением интернета и цифровых технологий, существует давно. Фейк появляется вместе с культурой и самой историей. Собственно, мифология, по сути дела, чистый фейк. А когда мифологический сюжет начинает обрабатываться и углубляться в эпосе — это тоже происходит, в том числе и за счет «сознательной дезинформации».
Итак. Логика обмана заложена в основаниях культуры, а история живет фейками.
Пьер Франческо Мола. «Гомер и два его ученика». До 1666
Частное собрание / Wikimedia Commons
Можно начать прямо с «Илиады».
В «Занимательной Греции» Михаил Леонович Гаспаров приводит замечательную речь Диона Златоуста, в которой тот убедительно доказывает, что все описанное Гомером неправда, причем не только на уровне мифологии, а буквально. Армия греков была хиленькой; Гектор убил не Патрокла в доспехах Ахилла, а самого Ахилла; греки не выиграли войну, а проиграли — вполне бесславно.
Причем доказывает это на основании самого текста Гомера, просто показывая фейковые приемы великого поэта. Ну правда, что за победители, которые «отплывают от Трои наспех, в бурную пору года, не все вместе, а порознь: так бывает после поражений и раздоров. А что ждало их на родине? Агамемнон был убит, Диомед — изгнан, у Одиссея женихи разграбили все имущество, — так встречают не победителей, а побежденных… А троянцы? Проходит совсем немного времени после мнимого падения Трои — и мы видим, что троянец Эней с друзьями завоевывает Италию, троянец Гелен — Эпир, троянец Антенор — Венецию. Право же, они совсем не похожи на побежденных, а скорее на победителей».
Для нас сейчас разоблачение Гомера как создателя фейковой реальности выглядит нелепо — Гомер не исторический источник, это художественное произведение, в самой логике которого заложено искажение реальности. Но для греков, даже спустя много веков после Гомера (Дион Златоуст жил уже в I веке нашей эры) — это была пусть легендарная, но история, а мир воспринимался через призму победы греков в троянской войне.
А что касается мотивов самого Гомера для создания фейка, Дион Златоуст тоже вполне внятно все объяснил стремлением увеличить трафик и повысить доход своего проекта. Примерно так, как мы сейчас объясняем мотивы создателей фейковых новостей. «Может быть, мне скажут, что такой великий поэт, как Гомер, не мог быть обманщиком? Напротив! Гомер был слепым нищим–певцом, он бродил по Греции, пел свои песни на пирах перед греческими князьями и питался их подаянием. И, конечно, все, о чем он пел, он перетолковывал так, чтобы это было приятнее его слушателям».
Жан Огюст Доминик Энгр. «Сон Оссиана». 1813 (1835)
Musée Ingres, Montauban
Раз уж начали с Гомера, то естественно перейти к литературе. Мировая литература тоже полна фейками. Речь идет о прямом обмане читателей. Вымышленные писатели и поддельные произведения, фальшивые мемуары и биографии, — всего этого в истории литературы достаточно.
«Оссиан вытеснил из моего сердца Гомера. В какой мир вводит меня этот великан!» — пишет Гете в «Страданиях юного Вертера». Речь идет о «Поэмах Оссиана» — величественном шотландском эпосе, найденном и переведенном Джеймсом Макферсоном в 60–70 х годах XVIII века. Эти поэмы произвели фурор сначала в Англии, а потом и в Европе. Они оказали огромное влияние на Байрона, Вальтера Скотта, Китса, на немецких романтиков. Итальянский перевод поэм Оссиана был единственной книгой, которая сопровождала Наполеона во всех походах. Ими зачитывались, ими восхищались, на их основе создавались мировоззренческие теории. Однако, когда уже после смерти Макферсона в 1807 году вышло издание подлинника, с которого был сделан его перевод, то нехитрая экспертиза убедительно доказала, что это никакой не оригинал, а обратный перевод самих поэм на гэльский язык. Причем даже не на древний гэльский, а на современный Макферсону гэльский язык.
В 1827 году во Франции вышла книга «Гузла, или Сборник иллирийских песен, записанных в Далмации, Боснии, Хорватии и Герцеговине». Книга была быстро распродана и произвела большое впечатление. Впрочем, в данном случае автор мистификации Проспер Мериме не слишком скрывал, что это его произведение. Гете он подарил эту книгу с подписью, которая явно указывала на то, что Мериме и есть автор мнимо народных текстов. В своем авторстве он признался Гюго и вообще почти всем своим друзьям и знакомым. Впрочем, долгое время об истинном положении дел знал только узкий круг, а для широкой публики это было подлинное собрания фольклора балканских народов. И когда Пушкин перевел 11 песен из «Гузла» в «Песнях западных славян», он даже не подозревал, что переводит Мериме. Однако к моменту издания «Песен западных славян» наш поэт все же получил от Мериме письмо, в котором тот признался в мистификации.
В русской литературе тоже были знаменитые и драматичные мистификации. О том, как из-за никогда не существовавшей Черубины де Габриак стреляли друг в друга Волошин и Гумилев, мы уже писали в «Новой этике». Но для нашей темы интереснее история про «Слово о полку Игореве». Шедевр древнерусской литературы, найденный таинственным образом Мусиным–Пушкиным в конце XVIII века (Мусин–Пушкин то ли купил книгу в Ярославле, то ли украл из библиотеки Кирилло–Белозерского монастыря). Этот подлинник был также вполне загадочно утрачен во время пожара 1812 года в Москве.
Первые сомнения в подлинности «Слова…» появились уже в начале XIX века, на волне разоблачения «Песен Оссиана». В ХХ веке кое-какие доводы против подлинности выдвинул сначала французский славист Андре Мазон, а потом и замечательный русский историк А. Зимин. Аргументы противников «Слова…» были крайне убедительны и казалось, что разоблачение этой мистификации — вопрос времени. Однако вышло все ровно наоборот. Лингвистический анализ «Слова…», проведенный А. А. Зализняком показал его подлинность. Причем анализ этот был сделан на материале новгородских берестяных грамот, который никак не мог быть известен предполагаемым авторам мистификации в XVIII веке. Так что теперь сторонникам теории фейка надо доказать, что фейком является не только «Слово…», но и новгородские берестяные грамоты.
Хан ван Меегерен. «Христос и грешница». 1942
Museum Boijmans Van Beuningen
В 1945 году капитан американской армии Гарри Андерсон в одной из соляных шахт нашел тайник Германа Геринга, в котором среди прочего хранилась картина Вермеера «Христос и грешница». В результате расследования оказалось, что нацистскому преступнику шедевр Вермеера продал голландский художник ван Меегерен. Голландские власти тут же арестовали ван Меегерена по обвинению в коллаборационизме. Через две недели он признался. Но не в коллаборационизме, а совсем наоборот — в подделке. Никакого Вермеера он Герингу не продавал. Он продал фейк.
Чтобы доказать свою невиновность ван Меегерен за 6 недель нарисовал еще одного Вермеера: «Иисус среди книжников». В итоге он получил всего год за подделку картин, избежав куда более серьезного наказания.
Созданием картин Вермеера и других голландских мастеров (Халса, де Хоха, Терборха) ван Меегерен занимался давно. И к моменту ареста продал картин как минимум на 7 миллионов гульденов. Первым его громким успехом стал «Христос в Эммаусе» Вермеера. Собственно, успехом этим он обязан одному из самых авторитетных искусствоведов и признанному знатоку Вермеера Абрахаму Бредиусу. Тот не просто признал подлинность картины, но еще и назвал ее одним из самых выдающихся произведений великого художника. Секрет успеха ван Меегерена был прост. Он ненавидел Бредиуса настолько, что крайне внимательно прочитал все его работы про Вермеера и методично воспроизвел все, что Бредиус выделил как «характерные особенности великого мастера». Кроме того, ван Меегерен не пропустил и утверждения искусствоведа о том, что у Вермеера непременно должны быть картины на религиозные сюжеты (просто они пока утеряны).
Если сегодня показать любому любителю живописи «Христа в Эммаусе» (а тем более другие подделки Ван Меегерена) и сказать, что это Вермеер, он только рассмеется. Но то любители живописи, а искусствовед, увидев довольно прямолинейное воспроизведение своих поверхностных идей, тут же воскликнул: «Ни в какой другой картине великого мастера Делфта мы не находим такого чувства, такого глубокого понимания библейской истории — благородный человек, выраженный через высший уровень искусства»
Ну а дальше все пошло уже как по маслу. Ван Меегерен, судя по его интервью, затеял все это, чтобы уничтожить карьеру Бредиуса, но когда получил огромные деньги за первую подделку, сумел побороть свою ненависть и воспользоваться ситуацией. Авторитет Бредиуса, покупка картины в Роттердамский музей, и ажиотаж, вызванный новой картиной, создали репутацию самому ван Меегерену как надежному продавцу. Если бы не капитан Гарри Андерсон и не тайник в соляных шахтах, во многих музеях мира до сих пор висели бы убогие картины за подписью Вермеера (Халса, де Хоха), и искусствоведы писали бы книги о религиозных сюжетах в картинах великого уроженца Делфта.
Участники розыгрыша на «Дредноуте». Фото Джейса Лафайетта. 1910
National Portrait Gallery / Wikimedia Commons
Корабль Его Величества «Дредноут» — флагман британского флота, супер–современный линкор (он реально совершил революцию в судостроении, став родоначальником нового класса кораблей) в 1910 году был подвергнут издевательской мистификации.
7 февраля капитану «Дредноута» пришла телеграмма о том, что линкор собираются посетить члены королевской семьи из Абиссинии. Капитан организовал встречу. Почетный караул у пристани. Торжественный прием. Четыре члена королевской семьи, одетые по-абиссински темнокожие мужчины с бородами вместе с переводчиком тщательно осмотрели корабль. Судя по всему, они остались очень довольны, так как регулярно восклицали: «Бунга! Бунга!».
Когда абиссинская делегация так же с почестями покинула корабль, капитан доложил в Лондон о том, что прием делегации прошел успешно. Это сообщение вызвало грандиозный переполох сначала в министерстве иностранных дел, куда пришло сообщение, потом в военном министерстве, а потом и во всем правительстве.
Вопрос о том, кто проник на суперсекретный корабль под видом абиссинских властителей, разрешил утренний выпуск газеты Daily Mirror. Там была опубликована фотография членов королевской семьи, присланная эксцентричным аристократом Горацио де Вир Коулом.
Он и группа его друзей просто надели абиссинские платья, наклеили бороды и затемнили кожу, в остальном понадеявшись на безалаберность и невежество офицеров флота. Причем среди участников мистификации была женщина — Вирджиния Стивенс (знаменитая писательница Вирджиния Вульф), которой тоже просто наклеили бороду.
Результатом этой мистификации стало усиление дисциплины, правил безопасности и секретности на флоте. А также появление элитарно–интеллектуальной «Группы Блумсбери», в которую входили — кроме участников мистификации — знаменитый в будущем экономист Милтон Кейнс, знаменитый математик и философ Бертран Рассел, художник и теоретик искусства Роджер Фрай.
И, кроме всего прочего, в результате этой истории родился первый мем. «Бунга! Бунга!» на долгое время сделалось одной из форм иронично-издевательского обращения к морским офицерам. Потом эта фраза закрепилась как вариант (тоже иронично-издевательский) обращения к лицам непонятных национальностей. А спустя ровно 100 лет мем «Бунга! Бунга!» стал актуален уже буквально в интернете, в Италии, в связи с сексуальными скандалами вокруг Берлускони.
Текст:
Андрей Громов
Поделиться
веселых мемов о Гомере, которые никогда не устареют
Несмотря на множество ошибок в характере и тот факт, что он не всегда хорошо относится к своей семье или друзьям, Гомер Симпсон по-прежнему остается одним из самых популярных персонажей. Вот уже более 30 лет зрители наслаждаются выходками и приключениями Гомера с семьей, а также его работой в «Симпсоны ».
СВЯЗАННЫЕ: Веселые Мемы Соколиного Глаза
Гомер Симпсон не типичный герой, но, возможно, именно это делает его таким свежим и оригинальным. Несмотря на то, что он часто приносит больше вреда, чем пользы, он заботится о своих близких и обладает чувством юмора. Таким образом, фанаты сделали много веселых мемов о Гомере, которые никогда не устареют.
7/7 Самая большая угроза для владельцев автомобилей
Хотя Гомер несколько раз в сериале повреждает или разбивает собственную машину, обычно он не чинит машину, а вместо этого обращается к механику. Несмотря на то, что есть много достойных механиков, мем высмеивает тех, кто завышает цену за свои услуги.
Злое, жадное выражение лица Гомера в меме помогает продать шутку, которую он пытается передать. Легко обмануть кого-то и попросить у него слишком много денег, если он ничего не знает по обсуждаемой теме.
6/7 Прости, не прости
Извиняться за ошибки, которые совершают люди, или когда они случайно кого-то оскорбляют, — это хорошо, но слишком много извинений может быть вредным. Многим знакома ситуация, когда кто-то говорит им перестать извиняться, и их первое побуждение — извиниться за то, что они слишком много извиняются.
В таком случае они должны вырвать страницу из книги Гомера, так как Гомер втягивает рот так, чтобы из него не вырвалось ни единого слова извинения. Симпсоны 9Тем не менее, поклонники 0006 знают, что Гомер не всегда так стремится признать, что сделал что-то не так, не говоря уже о том, чтобы извиниться, если только у него не будет одного из самых глубоких моментов Гомера.
5/7 Прокрастинация реальна
Из всех персонажей Симпсонов Гомер не самый активный. Он не занимается спортом, у него очень мало увлечений (кроме просмотра телевизора), а после работы он обычно любит выпить пива и потусить с друзьями. В результате Гомер — идеальная тема для этого мема, который показывает, как заманчиво и легко ничего не делать, когда у людей много дел на тарелке.
СВЯЗАННЫЙ: Веселый Человек-Паук: Нет пути домой Мемы
Прокрастинация — это настоящая борьба, поскольку наличие слишком большого количества обязанностей и задач может на самом деле заморозить человека и лишить его возможности что-либо делать просто потому, что он не знает, что делать в первую очередь.
7/4 Когда члены семьи предатели
Помимо своей любви к пиву, Гомер также любит поесть, и несколько из лучших эпизодов «Симпсонов » посвящены его борьбе за то, чтобы похудеть или набрать его. Гомер может съесть много еды одновременно, так что нетрудно представить, что если бы его семья съела всю еду, он бы ни в малейшей степени не был этому рад.
Гомер, вероятно, воспринял бы это как личное оскорбление и вышел бы из дома на некоторое время, чтобы дать понять, что он не хочет говорить со своей семьей прямо сейчас. А что касается его оскорбленного выражения лица, то мем хорошо его изображает, так как этот Гомер явно не хочет говорить ни слова своей дочери Лизе.
7/3 Простые радости жизни
Один из уроков, который многие зрители The Simpsons могли извлечь из Гомера, состоит в том, чтобы просто наслаждаться всеми простыми радостями жизни. Одним из них является тот факт, что вторник означает, что он на один день ближе к выходным и свободе от работы. Гомер не очень любит свою работу на атомной станции, и, как показывает один из эпизодов, его мечтой было работать в боулинге.
СВЯЗАННЫЙ: Веселые мемы, в Филадельфии всегда солнечно
Он получил работу и хорошо с ней справлялся, но затем появилась Мэгги, и Гомеру нужно было убедиться, что он сможет обеспечить свою семью, поэтому он вернулся на завод. Несмотря на то, что Гомер не очень любит свою работу, он все же находит в ней положительные стороны, и приближение выходных — одно из них.
Хобби 2/7 может быть опасным
Хобби — это хорошо, так как они помогают людям расслабиться после работы и отвлечься от других забот. Однако, когда хобби пугает других людей или превращается в навязчивую идею или даже навязчивую идею, о которой его поклонники не могут перестать говорить, тогда и начинаются проблемы. Особенно, если близкие не очень довольны тем, что постоянно обсуждают члены их семьи или друзья.
Когда Гомер посещает бар Мо со своими необычными компаньонами, Мо выглядит напуганным, и легко представить, что у многих людей было бы такое же выражение лица, если бы кто-то из их знакомых делал что-то странное и был настолько одержим этим, что часами говорил об этом. тема.
1/7 Неожиданная атака
Некоторые из лучших мемов не стесняются использовать черный юмор. В данном случае мем использует сцену, в которой Барт бьет Гомера стулом, и ту, в которой Гомер хочет вернуть сомнительную услугу. Мем указывает на то, что бумеры нанесли большой ущерб планете Земля и усугубили глобальное потепление. Это несправедливо по отношению к ним, поскольку это гораздо более сложная проблема.
Однако почти все, без сомнения, согласятся с тем, что пандемия covid-19 застала мир врасплох, и ее нападение было таким же внезапным и коварным, как попытка Гомера отомстить Барту.
БОЛЬШЕ: Веселые мемы с Киану Ривзом, которые вне времени
Гомер Симпсон спиной к кустам
85
- 256 708
- 38
- 54
Часть серии о
Симпсоны.
[Просмотреть связанные записи]
- Мем
- Статус
- Подтвержденный
- Тип:
- реакция
- Год
- 2010
- Источник
- Симпсоны
- Теги
- Симпсоны, Изображение реакции, Гомер Симпсон, Подбадривание, Гомер Симпсон крадущийся в кусты, Телевидение, Мультфильмы, лиса, Фландрия, Метамем, Терминатор 2, Компаюниор, Цезарь Мазарьегос
- Дополнительные ссылки
- Генератор мемов
О
Гомер Симпсон спиной к кустам — это GIF-реакция, взятая из сцены анимационного комедийного сериала «Симпсоны », в которой главный герой, Гомер Симпсон, отступает в изгородь, пока его больше не видно. GIF используется для выражения смущения и часто редактируется, поэтому Симпсон исчезает в других вещах.
Происхождение
17 марта 1994 года в США впервые был показан эпизод Симпсонов под названием «Гомер любит Фландрию». в одной из сцен Гомер появляется из кустов и удивляет своих соседей, приглашая их провести день вместе. Когда они отклоняются, Гомер пятится в кусты и исчезает (клип внизу слева).
8 декабря 2010 года веб-сайт GIFGarage [1] опубликовал движение Гомера в качестве реакции GIF (показано ниже).
Разворот
5 ноября 2012 года блог Tumblr [6] kompajunior опубликовал шаблон GIF, который стер изгородь, позволяя другим редактировать другие изображения на ее месте (показано ниже).
6 ноября 2012 года UpRoxx [4] опубликовал пост под названием «Гомер возвращается к вещам — это тема GIF, которая нам нужна прямо сейчас», в которой было представлено несколько отредактированных версий GIF-файлов, на которых Гомер исчезает в других предметах, таких как пицца и французские блюда. картофель фри.
Два года спустя GIF был включен в число 37 GIF-файлов, выставленных в Музее движущихся изображений [2] в Квинсе, Нью-Йорк, с 12 марта 2014 г. по 15 мая 2014 г.
13 июня 2014 года Redditor [3] OSUperson добавил ветку под названием «Я сделал генератор Homer Backing Into Things. Кто-нибудь может придумать что-нибудь забавное?» в сабреддит Simpsons , в котором была ссылка на генератор [11] , позволяющий пользователям загружать файл изображения для замены хеджирования в GIF. Генератор был представлен в нескольких СМИ и на веб-сайтах, включая On The Media 9.0127 [5] и Журнал. [7]
Появление в эпизоде »Девушка в автобусе»
13 января 2019 года на канале Fox состоялась премьера 12-го эпизода 30-го сезона «Девушка в автобусе». [12] В эпизоде Гомер отправляет Лизе GIF-ку, в которой он пятится в изгородь. В тот же день официальный Twitter The Simpsons [13] поделился этой сценой. Пост набрал более 8900 ретвитов за 12 часов.
Даже Гомер использует эту гифку. #Симпсоны pic.twitter.com/Gw7V6mbxID
— Симпсоны (@TheSimpsons) 14 января 2019 г.
Ответ писателя на мемдом
25 июня 2019 года Стервятник [14] опубликовал отчет об истории мема, а также его историю на шоу. В статье Simpsons сценарист Дэвид Миркин, написавший шутку и эпизод, утверждает, что это движение было данью уважения его собственной детской одержимости научной фантастикой. «То, что он прошел через живые изгороди, было основано на моем детстве, когда я ходил через живые изгороди в моем районе. Я делал вид, что прыгаю по измерениям».
Миркин также пояснил, что сцена также ошибочно считается отсылкой к научно-фантастическому боевику 1991 года Терминатор 2: Судный день . Это связано с тем, что движения Гомера напоминают персонажа фильма Т-1000, робота-оборотня, который может аналогичным образом перемещаться сквозь тюремные стены. Кроме того, «почти кадр за кадром Терминатору дань уважения, которая следует сразу за [сценой], в которой Гомер роботом преследует распыляющегося Гео Неда, в то время как семья Фландерс отчаянно пытается избежать его привязанностей».
В статью также включены изображения анимационных раскадровок шутки (показаны ниже).
Стервятник также поговорил с Сезаром Мазариегосом, который предложил мета-шутку, чтобы Гомер отправил GIF в эпизоде. Он сказал, что это было во время его первой недели в шоу, и что сцена «нужна в поп-музыке». Мазариегос продолжает объяснять свои отношения с мемом:
Когда я увидел это в виде мема, он, конечно же, вошел в мой телефон. Это идеальная кнопка для того, чтобы вы разговаривали, и это момент TMI или как момент «мне не нужно быть здесь». Это вписывается в то, что люди пытаются сказать в этот момент».0175
Миркин считает мем «отличным комплиментом». Он продолжает:
Это один из величайших даров, которые вы можете получить как писатель, потому что вы говорите: «О да, это произвело впечатление — это поразило людей в воображении»… Мы всегда в восторге от этого, и это действительно цель. чтобы внести как можно больше своих вещей в культуру, потому что это гарантирует, что вы будете жить вечно, когда это произойдет, и никогда не умрете.
Вентиляторы для хорошей погоды
Четырехпанельное изображение реакции, на котором Гомер исчезает в изгороди, а затем возвращается, используется для изображения спортивных болельщиков, которые начинают болеть за команду-победителя, когда их первоначальная команда начинает проигрывать.