Nioh ps4 отзывы


Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh — Рецензии — Статьи — Игромания

Легендарная студия Team Ninja возвращается в мир сложных игр. И весьма успешно!

Близкие по духу

Большое видится на расстоянии.

Когда в начале двухтысячных студия Team Ninja под руководством харизматичного Таманобу Итагаки решила создать новую игру из серии Ninja Gaiden, никто и представить не мог, чем обернется эта авантюра. Однако у разработчиков все получилось, и приключения Рю Хаябусы пополнили золотой фонд сложнейших, но при этом чертовски интересных видеоигр. Итагаки уже давно не работает в Team Ninja, но дело его живет и процветает. Правда, в несколько иной форме — в виде игры Nioh.

Приоритеты важнее всего

История появления на свет Nioh полна загадок и противоречий. По первоначальной задумке, игра, основанная на недописанном сценарии авторства культового режиссера Акиры Куросавы, должна была выйти (страшно подумать) десять лет назад, незадолго до появления PS3. Издатель обещал многое, но на деле перспективный проект на долгие годы ушел с радаров профильной прессы и простых геймеров. Нельзя сказать, что по нему плакали горючими слезами, — скорее, попросту забыли.

И каково же было удивление, когда Koei Tecmo внезапно объявила, что Nioh не только жива, но и совсем скоро выйдет на PS4. А вскоре последовала и новость о том, что перед релизом финальной версии игроки смогут сыграть в несколько бесплатных пробных билдов. Когда вышла первая демоверсия, игроки тут же записали Nioh в список потенциальных клонов Dark Souls.

Оно и неудивительно, новая игра работала почти по тем же правилам. Вместо сюжета — намеки, противники злые, а боссы беспощадные. Правда, одно отличие все же удалось отыскать. В лучшие свои моменты демоверсия Nioh была на порядок сложней любой из частей Dark Souls. И это не шутка! Степень хардкорности снизилась в двух последующих пробных версиях, но суть осталась неизменной — Team Ninja заставили игроков страдать.

Nioh поражала еще на первом тестировании. Появление такого вот демона пугало больше всего.

Заветами нового времени

Называя Nioh клоном Dark Souls, игроки упускают одну очень важную деталь. Когда-то, создавая Ninja Gaiden для первой Xbox, разработчики взяли за основу ключевой для того периода жанр — консольные экшены. Тогда у всех на слуху были слэшеры, и главным из них считался Devil May Cry. Team Ninja, конечно, могла создать что-то концептуально иное, но решила пойти по пути наименьшего сопротивления. В результате у студии получилась эталонная игра. Знакомая поклонникам той же DmC, но при этом целиком самобытная во всем, что касается сложности и боевой системы.

С Nioh произошла примерно та же история. Сегодня ролевая серия от From Software пользуется бешеной и порой удивительной популярностью. Игроки любят, когда им делают больно? Что ж, хорошо, Team Ninja этим умело пользуется. Именно поэтому, читая рецензию на Nioh, следует держать в голове одну простую мысль: да, Nioh заимствует механику серии Souls, однако столь же искусно, сколь Ninja Gaiden в свое время заимствовала идеи у Devil May Cry.

Только ленивый в свое время не заметил сходства главного героя с ведьмаком Геральтом из трилогии CD Projekt RED. Докладываем — сходство действительно есть.

В Nioh отличий от Dark Souls на самом деле гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, конечно же, сеттинг. Если в Souls геймеры исследовали мир, вызывающий в памяти средневековую Европу, то в Nioh место действия — Япония периода Сэнгоку.

Но не сразу. В самом начале предстоит изрядно поплутать по закоулкам Тауэра. Здесь же, кстати, видно и первое отличие. Если стартовая локация в Dark Souls почти обязательно являет собой полигон, лишь вводящий в курс дела, то в Nioh первый час — тяжелейшее испытание для неподготовленного игрока. Противников немало, и лупят они очень больно. А уже через несколько минут появляются грозные воины, закованные в броню. Эти товарищи могут уничтожить героя одной успешной комбинацией. Смерть, перезагрузка, смерть, перезагрузка, изучение паттерна, и только затем — победа. И все это в стремительном ритме. Nioh попросту не дает отдохнуть и с самого начала не прощает ошибок.

Ni-Oh - Last Chance Trial Reveal Trailer

Второй важный аспект — сюжет. В отличие от Dark Souls и Bloodborne, тут он подается гораздо понятнее. В центре внимания — история моряка Уильяма, который волею судеб оказывается в Японии образца XVII века. Повсюду междоусобицы, а в полях и дремучих лесах — демоны-ёкаи. В общем, типичное начало хорошего экшена. С той лишь разницей, что визуально у Nioh гораздо больше общего, например, с серией Onimusha.

Росчерком пера

Team Ninja удалось сыграть на контрасте. Да, с точки зрения общей логики игрового процесса у Nioh слишком много общего с Dark Souls: высокая сложность, необходимость беречь крупицы собранного опыта (здесь это не души, а магическая энергия амрита), святилища вместо костров, противники, возвращающиеся из мира мертвых после каждой гибели главного героя. Всего этого у новой игры не отнять.

А тот самый контраст заключается в боевой системе, напоминающей, скорее, о Ninja Gaiden, нежели о Dark Souls. Во-первых, сражения в Nioh очень быстрые. По ощущениям — даже быстрее, чем в Bloodborne. Во-вторых, ставка делается в первую очередь на чередование стоек. Всего их три: высокая, средняя и низкая. Одна позволяет бить сильно, но медленно, другая — успешно парировать, а третья помогает отбиваться от большого числа противников.

В пылу битвы главный герой будет вертеться как уж на сковороде. Главное — увернуться от вражеских ударов.

Именно на комбинировании стоек, а также на грамотном анализе ситуации строится боевая система Nioh. Еще есть, разумеется, параметр выносливости — вашей и врагов. Зачастую столкновение приходится просчитывать буквально до секунды. Кого убить сначала: противника с копьем, лучника или воина с катаной? Одна ошибка — и сразу смерть.

К сожалению, у такого расклада есть свои, присущие исключительно играм Team Ninja, недостатки. Речь идет о жесткой системе таймингов. Нередко движения тех или иных демонов и боссов попросту не просчитать. Доля секунды может дорого обойтись.

Второе пересечение у Nioh случилось с... Diablo. Количество предметов, которые можно найти или выбить, в Nioh весьма велико. Мечи, доспехи, топоры, копья, аптечки — на перечисление того, что можно отыскать на поле боя, уйдет несколько часов.

К слову, игра фиксирует гибель других игроков и на основе их поведения создает в вашем мире фантомов. Победили в схватке с таким врагом (что порой крайне сложно) — получили еще больше ценных предметов!

Пусть вас не обманывает внешний вид таких врагов. В Nioh даже крестьянин с рогатиной может без проблем убить главного героя.

А теперь побрюзжим

Как ни странно, самая спорная сторона Nioh — техническая. Сказать, что игра создавалась из расчета на предыдущее поколение консолей, нельзя хотя бы потому, что на PS3 ее никто живьем не видел. Однако однозначно красивыми получились только модельки персонажей и освещение. Все остальное заметно хуже.

Пусть вас не пугают разговоры о японской мифологии, к ней довольно быстро привыкаешь. А для поклонников Onimusha здесь и вовсе рай.

Еще один важный аспект — настройки графики. На PS4 Pro (как и на PS4, но там иной расклад) игра позволяет выбирать режим: можно играть при 30 FPS и с качественным сглаживанием или же с 60 FPS и сглаживанием попроще. В третьем режиме показатели фреймрейта плавают. Владельцы 4K-телевизоров увидят Nioh во всей красе, но вынуждены будут довольствоваться тридцатью кадрами в секунду.

У Team Ninja получилось создать по-настоящему выдающуюся игру и замечательный эксклюзив для PS4. В Nioh прекрасно почти всё, а имеющиеся спорные моменты только лишний раз показывают, насколько авторской получилась новая работа создателей Ninja Gaiden. При прочих равных — один из лучших экшенов последних лет.

  Порадовало

  • глубокая боевая система;
  • понятный и увлекательный сюжет;
  • богатая японская мифология;
  • противники не перестают удивлять.

  Огорчило

  • жесткие тайминги;
  • не самая привлекательная графика.

  Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4

Сколько: тридцать часов.

  Ачивка редакции

«Экскурсовод года»

Добраться до Японии и понять, что аниме тут и не пахнет.

  О локализации

Текст переведен на русский язык. Озвучка английская.

Отлично 9,0

ОценкаИгромании

Вердикт

Великолепная игра, которая почти наверняка придется по душе всем поклонникам Dark Souls, да и вообще любых сложных игр с глубокой боевой системой.

www.igromania.ru

Первые впечатления от Nioh PS4

Заинтересованность, недоумение, огорчение, боль, злость, ярость, восторг… восторг…. восторг! Примерно такая последовательность ощущений возникает при погружении в общедоступную альфа-версию нового мрачного средневекового экшена Nioh от команды Team Ninja и издательства Koei Tecmo. И самое интересное, что подобная же последовательность возникала у меня при втором знакомстве с игрой Demon’s Souls — наше первое свидание завершилось аварией, до ресторана доехать не успели и отложили более близкое знакомство на год. Я не просто так назвал именно первую игру в серии Souls, потому что последовательность у остальных проскакивала ряд эмоциональных состояний, вроде недоумения и ярости. Игравший в одну Souls так или иначе наперёд знает любую другую игру серии.

Но Nioh, которая определённо впитала в себя атмосферу Onimusha, хардкорность Souls и опыт разработки Ninja Gaiden, является совершенно свежим проектом во многих отношениях, и его альфа-версия, к моему удивлению, оказалась просто потрясающей. Честно, я ожидал хорошую и уверенную игру, которая будет в меру хардкорной — как Ninja Gaiden Sigma на нормальной сложности — и такой же увлекательной. Но на деле игра затянула меня гораздо сильнее, ведь только в её альфе я провёл больше времени, чем у меня ушло на прохождение первых современных приключений Рю Хаябусы. Более двадцати часов на просторах двух немаленьких миссий, полных противников, экипировки, алтарей и духов дерева.

Некоторое время я не мог отделаться от ощущения, что играю Кристофером Ламбертом в образе Рейдена образца 1995 года.

Я сейчас поумерю свой восторг и неуёмное желание вернуться в альфу и пройти обе миссии ещё раз, и вспомню действительно первые впечатления. Ведь именно так называется данная статья. Им и посвящена. С первых минут игры, мы оказываемся в роли светловолосого и голубоглазого воина, который прибыл ночью на недружелюбный берег какого-то японского острова. На дворе век так шестнадцатый, в воздухе витает запах гари, крови и то и дело звенят струны напряжения. Или это тетивы самурайских луков? Свист катан, топоров и копий? Пожалуй, всё вместе. Слева на берегу стоит алтарь — у него определённо стоит помолиться средневековым богам и духам-хранителям, которые сопровождают нашего героя. Такие алтари в этой игре выполняют роль костров из Souls-серии.

Первое же столкновение с противником — скорее всего это будет обычный NPC, может завершиться проигрышем игрока, который будет совершенно не готов к тому, что его персонаж после нескольких ударов или уворотов банально выдохнется, упрётся руками в колени и попробует отдышаться. Забыв о том, что в двух метрах от него находится здоровый детина с острым оружием и недружелюбными намерениями. Ещё можно подойти к красной ауре вокруг воткнутого в землю меча и призвать к себе в мир дух убитого игрока. Он будет управляться компьютером, но его сила и навыки гораздо выше, чем у простых NPC-вояк. Тогда впечатления от первого боя будут ещё ярче. Особенно если сделал как я и призвать духа десятого+ уровня, при том, что в начале игры у главного героя совсем нет защитной экипировки.

Но постепенно, вначале умирая едва ли не на каждом новом враге, а затем кромсая большинство из них, привыкнув к механике и научившись считаться с местной системой усталости, начинаешь всё больше и больше вливаться в игру. Хотя усталость героя не перестаёт раздражать даже после двух десятков часов в альфа-версии. К ней привыкаешь, но то и дело ловишь себя на мысли: «как же она уже задолбала…». Проблема на самом деле не в скорости расходования шкалы выносливости, а как раз в том, что персонаж имеет привычку замереть, когда сильно устаёт. Раздражение, вызываемое данной фишкой легко сравнить с тем, которое вызывают всякие лишние анимации и такая же усталость героя в серии Monster Hunter. К счастью, в Nioh нет дурацких похлопываний по животу после приёма целебной таблетки.

Бороться с усталостью героя, привыкнув к его движениям и выбрав стиль боя, которых здесь немало, становится довольно просто. Начинаешь лучше рассчитывать действия и удары, больше полагаешься на боевые навыки. Сравнивать местную боевую систему с оной из Souls-серии сложно, поскольку здесь она более самурайская и RPG-шная. Уильям, а именно так зовут главного героя, может с повышением уровня развивать различные навыки, связанные с одним из трёх типов оружия: катаны, копья и топоры/молоты. У каждого из типов рукопашного оружия есть свои дополнительные развиваемые навыки и они строго зависят от стойки, коих тоже три: верхняя, средняя и нижняя. Переключаться между стойками можно в любой момент, удерживая «R1» и нажимая «треугольник», «квадрат» и «крест» соответственно. Верхняя стойка обеспечивает более сильные, но трудоёмкие и медленные удары. Средняя — сбалансированная, а нижняя самая быстрая, но удары в ней слабее остальных. Умеренные по своей динамике сражения в Nioh очень напоминают мне бои в серии Way of the Samurai, особенно в её четвёртой части для PlayStation 3 и PC.

А ещё в игре есть лук. Очень крутая штука против врагов, которые не носят шлемов. Выстрел в голову зачастую либо сразу убивает, либо наносит огромный урон.

Лично я для себя выбрал среднюю стойку как основную для меча и топора, копья и молоты мне традиционно не понравились — не люблю их ни в Souls, ни в Monster Hunter. Хотя время от времени положение дел или поведение противника заставляет переключаться на другие стойки. Например, сражаясь с огненными демонами, гораздо легче в верхней стойке наносить один-два удара топором и отскакивать подальше. Впрочем, всегда можно использовать магию замедления и кружиться вокруг демона с катаной, нанося быстрые и средние по силе удары. Вначале не придав особого значения местной магии, во втором прохождении я сильно ею проникся. Кроме магии в игре ещё есть техника ниндзюцу, она позволяет создавать на алтарях и затем использовать всякие хитрые приспособления ниндзя. Например, сюрикены и бомбы. Магия также настраивается на алтарях — здесь есть заклинания, влияющие на противников, как замедление, или же колдовские усиления оружия. Например, огнём или водой.

Прокачка в Nioh аналогична большинству RPG и Souls-играм. В сражениях мы получаем духовную энергию поверженных врагов, которую используем для повышения характеристик — силы, сердца, ловкости, магии, навыка и так далее. Здесь довольно много параметров, что позволяет очень тонко настроить своего героя под конкретный стиль игры. И да, навык — это не только скиллы героя, в данной игре есть ещё такой параметр, который отвечает за то, как герой обращается с лёгким оружием и доспехами. Аналог ловкости из Souls. А вот ловкость в Nioh отвечает за ниндзюцу. Если Уильям гибнет, то весь багаж его накопленной и не использованной духовной энергии остаётся лежать на месте смерти, охраняемый выбранным духом-хранителем, коих в альфе четыре.

Когда дух-хранитель оберегает потерянные души, к которым Уилли спешит во всю прыть, не забывая отбиваться от воскресших врагов, то он, разумеется, покидает своего хозяина. Как следствие, мы не можем использовать особую и крутую механику игры — «живое оружие». В левом верхнем углу, где полоски жизни и выносливости, есть ещё круглая шкала с изображением выбранного духа. Когда она заполнена, можно нажать одновременно «квадрат» и «треугольник», таким образом призвав духа, который вселяется в оружие и наделяет его дополнительными характеристиками. Там, например, Като — огненный волк — делает оружие сильнее на 20% и поджигает врагов. Собственно, наличие духа-хранителя и способности применять «живое оружие», является в альфе единственным однозначным преимуществом игрока перед противникам. В остальном же местные враги и игрок находятся в более-менее равных условиях — обе стороны устают и могут применять навыки. Впрочем, как и в любой RPG, игрок не застрахован от состояния «я перекачался».

Иайдо — сильный приём. За секунду до «SURPRISE, REDISKA!»

Для этого состояния в игре есть второе задание, которое открывается после прохождения основной зоны альфа-версии — первого уровня. Оно оправляет нас на совершенно новую локацию и с более сильными врагами. Разумеется, здесь выпадает и более мощное оружие и экипировка. Последняя, как и положено, может оказать серьёзное влияние на возможности героя. Иная защита лучше держит удары, но другая может добавлять полезные характеристики — дополнительный урон, здоровье, выносливость (Ки), проценты выпадения редких вещей, золота и дополнительной духовной энергии. На что ориентироваться в первую очередь, решать только игроку. Ежели игра кажется слишком сложно, а такие ощущения определённо будут и у ветеранов серий Souls и Ninja Gaiden, всегда можно призвать к себе соратника, принеся подношение на алтаре.

Но враги тоже могут устроить пренеприятный сюрприз. Больше всего из альфы ненавижу именно вот этих шнырей...

Подбор игроков происходит случайно и в мир призывается уже живой игрок, а не просто дух, управляемый искусственным интеллектом. Привет, Blackheart с нашего сайта, который вчера ко мне присоединился. Призыв работает примерно так же, как в Souls-играх, но он более широкоформатный. То есть, оставив подношение мы открываем врата между мирами, и один игрок может пройти в них в любое время. Мы можем умереть десять раз, а призыв всё равно будет активен до тех пор, пока мы его сами не отменим, либо пока не появится другой игрок. И появиться он может когда угодно, в том числе во время сражения с боссом. То есть ограничения с «туманами» тут отсутствуют. Я сражался с боссом и под конец этой битвы прибежал фантом, которого точно не было в моём мире до того, как я начал бой с демоном.

Визуально альфа-версия выглядит довольно круто, причём дальность прорисовки очень радует. Можно забраться на высокую вышку, осмотреть окрестности и увидеть за тридевять земель маленькую зелёную точку — это может оказаться кодама, он же дух леса. Данные существа присоединяются к герою, занимают своё место на алтарях и могут за деньги одарить своим благословением. Эффект благословения зависит от выбора игрока — больше духовной силы, денег, шанс выпадения оружия и тому подобное. Выглядят кодама в Nioh как маленькие грибоподобные человечки, и совсем не похожи на своих собратьев из «Принцессы Мононоке». Более милые. Техническая реализация игры тоже радует, здесь фактически отсутствуют проседания кадров и тормоза, да и загрузки достаточно быстрые. В опциях игры есть даже специальная настройка, которая позволяет переключиться между режимами «экшен» и «муви». Первый фокусирует производительность на кадровой частоте, жертвуя графикой. Второй же обеспечивает более высокое разрешение, но может пожертвовать кадрами. Да, друзья, РС-гейминг всё ближе к консолям. Плохо это или хорошо — покажет время.

Вторая миссия не переставала радовать меня хорошим оружием любимой категории.

Подводя короткий итог этого текста, получившегося наверное слишком длинным для обычного превью — но не страшно — я хочу сказать, что Nioh выглядит и играется гораздо круче, чем ожидалось. Своим гостям эта игра предложит крутой заряд адреналина, а поклонники Souls-серии наверняка будут счастливы вновь испытать тот самый коктейль из боли и ярости, который предлагали им первые часы знакомства с их первой игрой серии Souls. Наверняка сложность в Nioh ждёт примерно та же судьба — игроки будут притираться к механике, привыкать к процессу и течению сражений, запоминать паттерны врагов, прокачиваться и перекачиваться, и прохождения станут легче. Но это неизбежная судьба любой хардкорной игры, завязанной одновременно на навыке самого игрока, и степени развития персонажа. Если вы, имея в распоряжении PlayStation 4, ещё не ознакомились с альфа-версией Nioh, рекомендую сделать это быстро и решительно прямо вот сегодня, потому что завтра она станет недоступна. Сделать это можно в магазине PlayStation. И за прохождение альфы, игроки получают «Метку завоевателя», которая откроет какой-то контент в полной игре.

www.stratege.ru

Открывающий ролик и немного впечатлений от Nioh для PlayStation 4 PS4

Компания Koei Tecmo выложила в сеть открывающее видео игры Nioh, нового мрачного средневекового экшена, издаваемого Sony Interactive Entertainment и готовящегося к релизу в грядущий вторник. Эмбарго на обзоры игры уже упало и многие издания поставили проекту весьма высокие оценки. Наш обзор появится ко дню релиза или вскоре после него, однако по двум десяткам часов, что я провёл в приключении Уильяма, хочется заранее отметить несколько моментов.

Во-первых, игриется Nioh своеобразно и круто, однако игра стала заметно легче того, что было в представленных открытых бета-тестах. На картах меньше врагов, они стали менее искушёнными и сильными. Настоящие испытания ждут игроков в так называемых «Сумрачных миссиях», которые являются усложнёнными и полными демонов вариантами обычных заданий. Во-вторых, разработчики либо не успели убрать костыль, либо решили его оставить намеренно — упразднив систему поломки оружия, они оставили огромное его количество в игре.

Враги сыпят катанами, кусаригамами, топорами и носками, инвентарь забивается с молниеносной скоростью и перебирать его становится настолько лень, что попросту сливаешь неглядя шмот в магазин или на алтарь. В-третьих, пусть игра и несколько облегчилась по части прохождения заданий, местные боссы способны задать жару. Особенно некоторые из них, которые получают урон от ударов, но на само соприкосновение тяжёлого грузика кусаригамы с их телом не реагируют вовсе. Это определённо раздражает и не совсем ясно — так случайно получилось, или таким неуклюжим образом решили усложнить игрокам жизнь.

В остальном же впечатления строго положительные и свою среднюю оценку между 85-90 баллами игра потенциально способна отбить. Тем более учитывая, что её наверняка ещё будут править и балансировать при помощи заплаток. Интересная история, классные персонажи, очень мудрое решение по части озвучки — представители разных наций говорят на своих языках, иногда переходя на язык собеседника. Забавно, как японцы переходят на английский, общаясь с главным героем, акценты прилагаются.

Никаких существенных технических проблем я пока не встретил, фреймрейт в экшн-режиме достаточно стабилен, с очень редкими проседаниями. Чтобы минимализировать падение кадров, разработчики, похоже, роняют графический буфер, потому что при большом количестве эффектов, где обычно в играх проседает частота, в Nioh несколько ухудшается графика. А затем вновь нормализуется. Интересное и очень хорошее решение — в экшенах всегда лучше жертвовать картинкой на пару-тройку секунд, чем кадровой частотой.

Возможно, это будет кому-то важно: я играю на обычной PlayStation 4. Вполне вероятно, что на PlayStation 4 Pro с падением кадров и графического буфера ситуация обстоит немного иначе.

www.stratege.ru