Need for Speed: Shift: Обзор игры. Need for speed shift обзор


Need for Speed SHIFT — Рецензии — Статьи — Игромания

NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную публикацию. Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.

Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.

Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.

И именно на уровне сложности Pro ощущаешь всю прелесть игры: с одной стороны, вокруг все еще творится гоночное шоу, от участия в котором получаешь море удовольствия, но на передний план тем не менее выходит борьба с машиной, умение ехать быстро и без ошибок. В SHIFT отлично проработаны и соперники – они часто действуют нестандартно, ошибаются, устраивая на трассе громадные завалы. Присутствует, кстати, и вменяемая модель повреждений – любой серьезный удар заметно понизит ваши шансы на хороший результат.

Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.

SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.

В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.

  • Повышение реалистичности пошло игре только на пользу
  • Шикарная атмосфера шоу
  • Отличная графика
  • Высокие системные требования в версии для PC

Что же осталось общего у SHIFT с предыдущими играми серии?

Какое самое главное правило нужно помнить, играя в SHIFT?

Чем примечательны трассы в игре?

Какой гоночный режим нам понравился меньше всего?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА NEED FOR SPEED SHIFT В «ИГРОМАНИИ» № 10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 10/2009.

www.igromania.ru

Need for Speed: Shift: Обзор игры

На Need for Speed частенько посматривают с укором. Мол, уже дед, а все ему неймется: то напяливает на себя цветастые футболки и с улюлюканьем носится по ночным улицам, то примеряет на собственный пухленькое тельце обтягивающие костюмы опытного гонщика. Но недавно радостным гуляниям пришел финиш – на праздник судьбы явился бессердечный Кондрат и два раза устроил NFS сердечный приступ: бац! – и плохой ProStreet; еще раз – и беспросветно неинтересный Undercover. Бедолага Need for Speed продолжительно валялся в бреду и плевался в взволнованных поклонников. Тогда-то расчетливая светло синий Games, опекун старичка, постановила дать дедулю на реабилитацию Slightly Mad Studios. И вот «выписка» состоялась.

Готов ли NFS к новым свершениям либо еле дышит без аппарата неестественного жизнеобеспечения?

В главные моменты отечественной карьеры продемонстрируют красочные ролики.

«Догоним либо не догоним?»

Очередное перерождение NFS стало называться Shift. Потому, что за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Need for Speed снова решили нарядить в костюм опытного гонщика. Но в случае если ProStreet только притворялся важным, то сейчас все должно быть максимально правдоподобно.

Остается лишь сохранять надежду, что разработчикам удалось обезопасисть собственный детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель Electronic Arts. Ну что ж…

Shift сходу показывает : он – другого поля ягода. Помнится, и на довольно легальных автострадах ProStreet витал дух уличных гонок. Сейчас обстановка другая: кроме того встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас имеется машина для пробного заезда – не подведи». Затем разрешат прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как это было ранее, а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной.

К счастью, похимичить с настройками возможно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в начале игры.

За ненужным тест-драйвом направляться выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В отечественном гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и красивые мужчины голубых кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с прошлыми проектами SM, модель управления автомобилей «обаркадилась».

Большая часть спорткаров отличаются друг от друга лишь скоростью и маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не следует беспокоиться кроме того на большом уровне сложности.

Во-первых, под нож отправилась реалистичная совокупность повреждений. Разбить автомобиль очень тяжело. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разрушенные, в различные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Возможно, оно и к лучшему, поскольку это разрешает практически без всяких последствий вступать в силовую борьбу, но из-за чего разработчики не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – неясно.

Своеобразное наслаждение от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются лишь по окончании пары десятков столкновений, да и то – машину только чуть уводит в сторону на прямой, не более.

По окончании столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.

Во-вторых, руководить этим самым «коником» достаточно легко на любых уровнях сложности. В случае если в пресловутом GRID любой поворот был очередным пиком, что необходимо покорить, в Shift требуется только своевременно отпустить газ, чуть притормозить… И вуаля! Поворот пройден. Одним словом, по этому показателю проект Slightly Mad кроме этого отстает от GRID на несколько ступеней. Стоит, действительно, признать, что чувство высокой скорости в новом NFS, как неизменно, передано замечательно: мимо проносятся деревья, столбы, дома, картина по краям экрана смазывается по фирменному рецепту светло синий for Speed, привычному еще с Underground.

Основное – не обращая внимания на простое управление, возможно ощутить себя настоящим гонщиком (благо вид из кабины – роскошен и обставляет кроме того лучшие симуляторы). Надавили несколько кнопок и – ишь как поворот пролетели!

Многие автострады вправду прекрасны и смогут поспорить с GRID по проработанности.

ProStreet v.9000

Кардинально изменился и режим карьеры. Сейчас он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через пара этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, таковой, каким он был раньше, умер , что пара разочаровывает. Все-таки мало стритрейсерства игре бы не помешало. Но разработчики развили идею с увеличением навыков водителя.

В случае если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись… Сейчас же полезные бонусы зарабатываются за стиль поведения на автостраде. Самые агрессивные и твёрдые водители возьмут плюшки за агрессивность, а любители совершенных стартов и ювелирного обгона – за точность.

С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для приглашения и автомобиля на дополнительные заезды.

Но режим карьеры был достаточно скомканным, не обращая внимания на множество занимательных, реально существующих автострад и довольно триумфальное возвращение дрифта. Значительно радостнее прокатиться с приятелями в мультиплеерных заездах. Волшебство многопользовательского режима за столько лет собственного существования окутала практически все занимательные проекты.

В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов либо чего-либо еще необыкновенного. Гонять с приятелями вместо компьютерных соперников просто-напросто радостно.

Кроме необходимых заездов, в режиме карьеры имеется и дополнительные – их открывают за новые уровни вождения.

Помешать насладиться гонкой с приятелями может разве что требовательная графика. Несомненно, сейчас картину Shift возможно назвать самой реалистичной, но GRID проигрывает ей не так много. К тому же, в том месте, где NFS: S пробуксовывает, проект Codemasters выжимал из железа все.

Помимо этого, многих обладателей видеоплат Radeon не очень приятно поразили неоправданные «тормоза», каковые дали обещание исправить патчем.

Мало разочаровал и саундтрек. Пускай это не безграничная безвкусица из Undercover, но в воздух игры полностью не вписывается. Не выручает кроме того хорошая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли сломает наслаждение, тем более что в мало-мальски важных гонках ее возможно безболезненно отключить.

Плюс ко всему, слушать максимально похожий на правду другие звуки и рык моторов на протяжении заездов – одно наслаждение.

По окончании каждой гонки игра подсчитает количество очков за стили езды и выдаст вкусный пряник.

***

Shift – игра спорная. Нет, она вовсе не нехорошая, как, к примеру, Undercover. Скорее, новый проект в серии Need for Speed снова вынудит фанатов разбиться на пара лагерей: одни будут жаловаться на утерянный дух серии и частично будут правы, другие не оценят ход в сторону реалистичности, третьи, напротив, пожалуются на аркадность, кроме того в сравнении с достаточно дружелюбным к пользователю Race Driver: GRID.

Несложнее, но, не принимать в штыки перезапуск серии, что был нужен и был успешным, и просто получить наслаждение.

Плюсы: увлекательные гонки; не меньше увлекательный мультиплеер; богатый выбор авто; роскошная графика; лучший в жанре вид из кабины; дрифт опять в строю; различные манеры езды поощряются гонками и дополнительными деталями.Минусы: не сильный совокупность повреждений авто; местами через чур простое управление автомобилем; невнятный саундтрек.

Обзор игры Need for Speed: Shift

Увлекательные записи:
Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:
  • Need for Speed: Shift: Превью игры

    Всемогущий дух, благодарю тебя, что даешь нам яркий впрыск горючего в цилиндры, четырехрядные промежуточные охладители, титановые пружины и турбодвигатели клапана. Благодарю. Аминь. Из…

  • Need for Speed: The Run: Обзор игры

    Пребывавшая в долгой стагнации «благодаря» Black Box основная автоаркада от Electronic Arts в прошедшем сезоне, казалось, пережила великое перерождение. Сейчас вы осознаёте, из-за чего The Run от…

  • Need for Speed ProStreet: Обзор игры

    Незадолго до выхода Need for Speed: ProStreet мало кто действительно сохранял надежду стать свидетелем внушительного прорыва серии со времен первого Underground. Начиная с пресного сиквела, стрит-рейсерское…

  • Need for Speed: Shift: Обзор

    Что может предложить увлекательного и свежего игровая компания, складывающаяся из людей создавших известные авто-симуляторы GTR 2 и GT Legends, а сейчас, имеющая в собственном распоряжении вечно…

  • Need for Speed World: Обзор игры

    Вы не забывайте, да, что долгоиграющая серия Need for Speed и рецепт «сделай еще одну гонку на том же движке практически без трансформаций во всем» протухли вместе с Undercover? По окончании мини-провала в продаже и…

psphome.ru

Need for Speed: Shift: Обзор

Что может предложить увлекательного и свежего игровая компания, складывающаяся из людей создавших известные авто-симуляторы GTR 2 и GT Legends, а сейчас, имеющая в собственном распоряжении вечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts? Возможно, затеять очень специфичный опыт, чтобы внести что-то новенькое в легендарную серию?

Что может предложить увлекательного и свежего игровая компания, складывающаяся из людей создавших известные авто-симуляторы GTR 2 и GT Legends, а сейчас, имеющая в собственном распоряжении вечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts? Возможно, затеять очень специфичный опыт, чтобы внести что-то новенькое в легендарную серию?

Сеттинг каждой автострады не позволяет усомниться в эмоции стиля разработчиков.

Модно сшит и хорошо скроен

Заявление разработчиков о том, что они желают перевоплотить популярнейшую аркадную гонку в заправский авто-симулятор, у большей части аудитории позвало только недоумение и смех. И это не мудрено, поскольку хардкорные проекты обычно имеют в собственном арсенале увлекательный, вправду сложный геймплей, но лишены блеска и лоска аркадных товарищей. Исключение составляла разве что красивая женщина Grand Turismo, сейчас же, на ее лавры посягнула и новая NFS.

Исходя из этого первое, что хочется сообщить — шик и детальность преследуют тайтл во всем: автострады и неспециализированный фон идеально проработаны, физическая модель — ровня лучшим хардкорным представителям жанра, обилие машин с неповторимыми чертями додают еще один плюс к великой карме известных игроделов.

Сходство с Project Gotam Racing 4 на этом скриншоте совсем случайно.

Обстановка требует…

За резкой сменой неспециализированной направленности проекта, не нужно ожидать каких-то откровений в геймплее — да, тут нет радостных заездов по громадному городу, нет и «простритовской» серой идиллии, имеется только машины, стандартные кольцевые треки и пара видов официальных состязаний. С сеттингом соревновательного шоу никто расставаться и не планировал, равно как и с концепцией хороших гонок. Все кроме этого мы путешествуем по меню, выбираем металлического товарища, самоё подходящего для какого-либо вида гонок и прокачиваем профиль. Учитывать особенности каждого автомобиля так же, как и прежде не запрещаеться исходя из его базисных черт, но сейчас, более радушно принимаются индивидуальные предпочтения игрока.

К примеру, в игре много разнообразных автострад и дабы примерить титул чемпиона геймеру придется с успехом пройти, как говорится, через воду, медные трубы и огонь. Довольно спокойные треки наподобие Road America и Dakota, соседствуют с неожиданными и сложными дорогами, такими как узкое английское кольцо. Вот именно это и дает простор для технического творчества — в ваших руках эластичные настройки аэродинамики.

Известный вид из кабины

Усложняя жизнь

Это здорово если вы без шуток увлекаетесь машинами либо, в крайнем случае, имеете громадной игровой опыт. Пожалуй, основной, но вместе с тем условный минус Need for Speed: Shift кроется в иллюзорной дружелюбности к новичкам. Побеждая первые заезды, накапливая финансовые средства и облизываясь на новенький, пока не дешёвый Maserati MC12 GT1, неумелый игрок непременно столкнется с капитальной пропастью. Для доступа в предстоящие турниры, нужно разобраться с имеющимися заданиями, а они обычно тратят большое количество времени и сил пользователя. Само собой разумеется, все довольно и если вы замечательно ощущали себя в дрифте, скажем GRID, то и тут все окажется.

Обилие режимов игры, включающих все соревнования прошлых серий и еще пара эксклюзивных, разрешает прочувствовать опытный интеллект оппонентов. Соперники выделывают неожиданные финты в time-trial , подрезают в спринте и виляют у вас под носом, закрывая обзор в гонках на выбывание. Другой раз думается, что играешься в мультиплеер с живыми оппонентами, поскольку от неточностей виртуальные водители также не застрахованы. Пожалуй, еще один важный момент — это симуляция поведения и игровая физика машин в разных условиях.

вмятины и Косметические царапины выглядят правдоподобно, более глубокие повреждения реалистичны и смогут снизить управляемость автомобиля до нуля.

В этом меню предстоит совершить много времени, если вы собираются удачно совершить следующее соревнование.

Дополнительные средства существования

В новом NFS заигрывания с изюминками тормозной совокупности и коробкой передач, кардинально различными в каждом автомобиле, разрешили реализовать ветхие идеи. Дабы прочувствовать на себе все изыски совокупности управления и испытать первобытную эйфорию при прохождении тяжёлого поворота, очень рекомендуется играться с хорошим рулем и всеми сопутствующими агрегатами. В таких условиях в полной мере реально по преимуществу оценить и совокупность перегрузок, в первый раз реализованную в компьютерных гонках: при резком торможении, пилота потянет к лобовому стеклу, а умная камера, кроме этого будет рваться вперед.

Отказавшись от многих аркадных элементов собственной же серии, Shift подцепила новые «фичи» от своих дальних соперников, наподобие Burnout.

Дрифт в данной игре можно считать несомненно самым правдоподобным в виртуальных гонках.

И вдобавок тут прекрасная оболочка

По части графики новинка уступает разве что метаморфозному Grand Turismo 5, а по части стиля и вовсе обгоняет таких гигантов оформления как Dirt. Плоды технологического пиршества последних лет радуют взгляд прекраснейшими видами английских архитектурных сооружений, токийских небоскребов, пейзажами Альп. Почему-то отказавшись от таких визуальных благ как погодные условия, разработчики создали собственный солнечный, практически калифорнийский стиль.

Иначе — геймеры были лишены многих увлекательных геймплейных обстановок, каковые имели возможность появляться благодаря сильного дождя либо густого тумана.

Графика понравится кроме того самым требовательным игрокам.

***

Need for Speed: Shift вправду качественная, прекрасная и увлекательная игра, со здравой долей реализма, пробующая угодить самой широкой аудитории. Но без важных новшеств и с несколькими неудачными штрихами. Практически о таком восстановлении великой серии многие грезили все эти долгие годы.

8.8

Обзор игры Need for Speed: Shift

Увлекательные записи:
Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:
  • Обзор игры Need for Speed: The Run

    Пребывавшая в долгой стагнации «благодаря» Black Box основная автоаркада от Electronic Arts в прошедшем сезоне, казалось, пережила великое перерождение. Сейчас вы осознаёте, из-за чего The Run от…

  • Need for Speed: The Run: Обзор игры

    Пребывавшая в долгой стагнации «благодаря» Black Box основная автоаркада от Electronic Arts в прошедшем сезоне, казалось, пережила великое перерождение. Сейчас вы осознаёте, из-за чего The Run от…

  • Need for Speed World Online: Превью (РС)

    Коллективные заезды в играх серии Need for Speed всегда были одним из лучших развлечений для шумной компании, но ни при каких обстоятельствах еще это компания не была таковой большой, как в новом ММО проекте от…

  • Need for Speed: Most Wanted (2012): Обзор игры

    Издатели из Electronic Arts в далеком прошлом усвоили несложную истину — незачем резать курицу, несущую золотые яйца. Вот и продолжают «электроники» поддерживать сходу пара игровых серий, поставив…

  • Гонки без правил. Need for Speed: Underground

    На протяжении выхода игры тематика гонок была на подъёме, благодаря фильму «Форсаж», и выход Need for Speed: Underground пришелся как запрещено кстати. Эта игра стала перезапуском серии и ввела…

psphome.ru

Need for Speed: Shift: обзор

На Need for Speed частенько поглядывают с укором. Дескать, уже дедушка, а все ему неймется: то напяливает на себя цветастые футболки и с улюлюканьем носится по ночным улицам, то примеряет на свое пухленькое тельце обтягивающие костюмы профессионального гонщика. Но не так давно веселым гуляниям пришел конец – на праздник жизни явился безжалостный Кондрат и дважды устроил NFS сердечный приступ: бац! – и посредственный ProStreet; еще раз – и беспросветно скучный Undercover. Бедолага Need for Speed долго валялся в бреду и плевался в взволнованных поклонников. Тогда-то расчетливая EA Games, опекун старичка, постановила отдать дедулю на реабилитацию Slightly Mad Studios. И вот «выписка» состоялась. Готов ли NFS к новым свершениям или еле дышит без аппарата искусственного жизнеобеспечения?

В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.

«Догоним или не догоним?»

Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Need for Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель Electronic Arts. Ну что ж…

Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас есть машина для пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как это было ранее, а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в начале игры.

За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и красавцы голубых кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на максимальном уровне сложности.

Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но почему разработчики не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.

После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.

Во-вторых, управлять этим самым «коником» довольно просто на любых уровнях сложности. Если в пресловутом GRID каждый поворот был очередным пиком, который нужно покорить, в Shift требуется лишь вовремя отпустить газ, чуть притормозить… И вуаля! Поворот пройден. Одним словом, по этому показателю проект Slightly Mad также отстает от GRID на пару ступенек. Стоит, правда, признать, что ощущение высокой скорости в новом NFS, как всегда, передано прекрасно: мимо проносятся деревья, столбы, дома, картинка по краям экрана смазывается по фирменному рецепту Need for Speed, знакомому еще с Underground. Главное – несмотря на простое управление, можно почувствовать себя настоящим гонщиком (благо вид из кабины – шикарен и обставляет даже лучшие симуляторы). Нажали пару кнопок и – ишь как поворот пролетели!

Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.

ProStreet v.9000

Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись… Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.

Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно триумфальное возвращение дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала почти все интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.

Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают за новые уровни вождения.

Помешать насладиться гонкой с друзьями может разве что требовательная графика. Бесспорно, на данный момент картинку Shift можно назвать самой реалистичной, но GRID проигрывает ей не так много. К тому же, там, где NFS: S пробуксовывает, проект Codemasters выжимал из железа все. Кроме того, многих владельцев видеокарт Radeon неприятно удивили неоправданные «тормоза», которые пообещали поправить патчем.

Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.

После каждой гонки игра подсчитает количество очков за стили езды и выдаст вкусный пряник.

***

Shift – игра спорная. Нет, она вовсе не плохая, как, например, Undercover. Скорее, новый проект в серии Need for Speed вновь заставит фанатов разбиться на несколько лагерей: одни будут жаловаться на утерянный дух серии и отчасти будут правы, другие не оценят шаг в сторону реалистичности, третьи, наоборот, пожалуются на аркадность, даже в сравнении с довольно дружелюбным к пользователю Race Driver: GRID. Проще, однако, не принимать в штыки перезапуск серии, который был необходим и оказался удачным, и просто получить удовольствие.

Плюсы: интересные гонки; не менее интересный мультиплеер; большой выбор авто; шикарная графика; лучший в жанре вид из кабины; дрифт снова в строю; разные манеры езды поощряются дополнительными деталями и гонками.Минусы: слабая система повреждений авто; местами слишком простое управление автомобилем; невнятный саундтрек.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

technologyedu.ru

Обзор Need for Speed: Shift, Рецензия NFS: Shift, Описание игры NFS: Shift

Согласитесь, качество последних частей сериала Need for Speed заметно упало. На фоне таких ярких авто симуляторов и аркад как GT5 Prologue, Burnout Paradise, GRID последние части NFS: Undercover, Carbon и ProStreet просто теряются. EA прекрасно понимали что франчайз пребывает в бедственном положении и спасти NFS можно только влив свежей крови. Так они и поступили, разработка следующей части сериала была поручена студии Slightly Mad, которая к предыдущим NFS никакого отношения не имела. Но ребята успели отметиться такими хардкорными симуляторами как GTR 2 и GT Legends и соответственно им предстояло в корне изменить концепцию NFS и сделать её конкурентноспособной. На этот раз разработчики обратились за помощью к настоящим гонщикам, побывали на знаменитых треках (все представленные в SHIFT треки перенесены с реальных трасс, только немного изменён пейзаж окрестностей). Игру тестировали пилоты спорт и суперкаров, каждый из них провёл в Need for Speed: SHIFT не менее 50 часов, пользуясь их советами разработчики сделали симулятор максимально приближенный к реальным гонкам.

Need for Speed: Shift призвана угодить всем. Так как разработкой игры занималась студия, прежде работающая над симуляторами, то новая SHIFT ушла далеко вперёд от тех аркадных «покатушек» с которыми у всех ассоциируется бренд Need for Speed. Забудьте про вой сирен, огни ночных городов и встречный транспорт, уличные гонки сменились вполне серьёзными соревнованиями, полуголые девицы уступили место механикам, а сюжет, как принято в спортивных играх, просто отсутствует. Ну и чтобы не запутаться в заездах голос менеджера, напоминает в каком классе необходимо пройти соревнования, и каковы наши действия на пути к главному кубку. Но, конечно, любимая фишка фанатов никуда не исчезла, автомобили по-прежнему можно прокачивать и раскрашивать «под хохлому». Апгрейды делятся на два типа: механические, это улучшение характеристик тормозов, коробки передач, шин и т.д., и косметические, которые не имеют никакого отношения к ходовым качеством автомобиля, но зато позволяют изменить серийную марку до неузнаваемости. Для этого существует широкий выбор всевозможных спойлеров, бамперов, винилов, и прочих манипуляций над внешним видом железного коня.

В Need for Speed: SHIFT очень гибкий уровень сложности. Прежде чем приступить к карьере вам будет предложено проехать пробный круг, по результатам которого игра автоматически выставит предпочтительные параметры исходя из уровня мастерства игрока. Помимо уровня сложности существует ряд параметров значительно облегчающих игру неопытным водителям. Например, можно автоматизировать часть процессов, вплоть до нанесения на трассу стрелок указывающих наилучшую траекторию или активировать автоматическое торможение перед поворотами, с такими опциями игрок берёт на себя только указания направления, остальное сделает сама игра. Не удивительно, что теперь играть в NFS SHIFT можно с 7-ми лет. Однако, хардкорные гонщики могут сильно усложнить себе задачу отключив все автоматизированные системы и полностью приняв на себя управления капризными автомобилями. Каждая машина уникальна и её поведение на трассе максимально приближено к реальным. Помимо этого, в гараже вы сможете настраивать давление в шинах или дифференциалы. И конечно, полностью насладиться реалистичным управлением, смогут обладатели специализированных комплектов состоящих из руля, коробки передач и педалей.

Теперь поговорим о ранее заявленных инновациях. В SHIFT лучше всего проработан вид из кабины. Именно сидя непосредственно за рулем, вы сможете получить, наиболее реально, ощущения водителя на больших скоростях и столкновениях. Кабины всех автомобилей перенесены в игру с огромной дотошностью, учтены все детали интерьера от внешнего вида торпеды до уклона лобового стекла, расположения всех рычагов управления и прочих внешних отличий каждой индивидуальной модели. Я думаю, это найдут особо приятным автомобилисты, у которых есть автомобили тех марок, которые присутствуют в игре. Приборы не просто элемент декора они отображают реальную картину происходящего, то есть скорость, обороты и другие параметры можно контролировать по спидометру, тахометру, и другим приборам, совершенно правильно отображающим нужную информацию. Картинка в кабине не является стотичной, при манёврах корпус водителя тоже смещается, и вы наблюдаете соответствующую картинку. Не маловажным является возможность крутить головой, это помогает рассмотреть салон автомобиля, а также следить за соперниками, когда они входят в «мертвую зону». Но больше всего реалистичности гонкам придаёт временное дезориентирование водителя при столкновениях на больших скоростях. Как только вы столкнётесь с препятствием в глазах потемнеет и помутнеет, все образы станут расплывчатыми и на несколько секунд, управление будет осложнено визуальными и звуковыми эффектами. Таким образом, тормозить об препятствия без последствий не получится, что, несомненно, ещё один плюс в сторону реалистичности.

С графической стороны SHIFT выглядит великолепно. Предыдущие части NFS не могли похвастаться такой качественной картинкой. Автомобили не просто выглядит отлично, у них есть вполне реалистичная модель повреждений, при столкновениях с препятствиями от машин отлетают куски обвесов, а при серьёзных повреждениях можно наблюдать многочисленные кузовные деформации, разбитые фары, оторванные капоты. Хотя всё же есть небольшое ощущение, что кузов машины сделан из пластилина. Трассы выполнены на очень высоком уровне. Если машину выносит на песчаную обочину, то поднимается облако пыли, а сбитые на предыдущем круге препятствия будут также разбросаны по дороге, как и были после вашего с ними столкновения. На участках требующих резкого торможения можно наблюдать полосы от шин и т.д. Как и положено в автосимуляторах, после прохождения трассы можно посмотреть повтор заезда. Камера будет показывать весьма кинематографичные ракурсы, а изображение на экране вполне можно спутать с трансляцией автогонок по телевидению.

Большая часть соревнований в Need for Speed: SHIFT проходят на кольцевых трассах, но есть и несколько городских трэков располагающихся в Токио, Лондоне. Всего около двадцати различных трэков, что не так мало. За полное прохождение карьеры трассы не успевают набить оскомину. Особенно хочется отметить разнообразие режимов гонки, существуют как классические варианты: на лучшее время, на выбывание, дрифтинг, так и новые режимы, например дуэль двух суперкаров. Всего в Need for Speed: SHIFT 68 машин, здесь собраны самые лучшие спортивные автомобили за несколько десятилетий. Европейские, американские, японские автомобили на любой вкус, любых производителей от Mazda RX 7 до Bugatti Veyron. Машины разделены на четыре класса, соответственно в первом классе вы найдёте самые слабые автомобили а, получив доступ к четвёртому, сможете приобрести самые быстрые суперкары в мире.

Режим карьеры в Need for Speed: SHIFT достоин всех похвал. Вам больше не придётся вновь и вновь пытаться прейти первыми в каком-нибудь умопомрачительном заезде на 7 кругов, где, измучавшись на последнем круге, обняв столб, наблюдать, как безошибочные соперники обходят вас, заставляя повторять заезд снова и снова. Рост карьеры в SHIFT зависит от набранных звезд, которые вручаются за прохождение трассы. К каждой гонке привязано несколько звезд, которые вы получите выполнив определённые условия. Например, пришли первыми получаете три звезды за подиум, набрали максимум очков, получили звезду, прошли круг на лучшее время, выпихнули противника с трассы и т.д. Таким образом, чтобы перейти к гонкам следующего класса надо набрать определённое количество звёзд. Конечно, различных режимов гонок и звёзд за них куда больше чем их необходимо для прохождения карьеры. Соответственно можно участвовать именно в тех соревнованиях, которые вам больше всего нравятся, а если какой-то заезд даётся с трудом, то можно заработать звёзды в других более подходящих под ваши навыки соревнованиях. Также в процессе игры растёт уровень водителя, максимальный уровень 50, но вам ничто не мешает пройти игру, дойдя до уровня 20. С получением очередного уровня вы открываете новые модели машин, апгрейды, денежные призы, то есть уровень водителя своего рода бонус, чем выше уровень, тем больше контента игры открыто.

Когда вы участвуете в соревнованиях, шкала опыта заполняется, и вы получаете следующий уровень водителя. Очки начисляются за различные действия, которые в свою очередь делятся на две категории: точность и агрессивность. В первую входят очки за соблюдения лучшей траектории, правильный вход в поворот, чистый обгон соперников, а во вторую все ваши агрессивные проявление направленные на других участников гонки это – столкновения, подрезания и т.д. Также за выполнение определённого количества трюков из обоих категорий выдаются медали, чем больше выполнено трюков, тем ценней медаль, от бронзы до легендарной медали. Должна отметить, что соперники ведут себя по отношению к вам тоже крайне агрессивно, и не упускают возможность лишний раз пойти на таран или поймать момент и спихнуть с трассы. Такое поведение не «заскриптованно», а абсолютно спонтанно, поэтому в любой момент обгона можно ожидать атаки со стороны соперников. Если такое поведение водителей во время соревнования сделано в угоду реалистичности, то я сочту такое решение сомнительным.Конечно, во время соревнований случаются столкновения на больших скоростях, которые приводят к страшным авариям, но это досадные происшествия, которые унесли жизни многих талантливых гонщиков. Зачем пропагандировать и поощарять агрессию, в то время как ежегодное число погибших в ДТП людей сопоставимо с населением крупного областного города.

Чтобы поучаствовать в различных гонках вам придётся купить не только автомобили разных классов, но и машину индивидуально для дрифтинга, а также, чтобы поучаствовать в заездах «Америка против Европы», или «Япония против Америки» вам необходимо будет приобретать автомобили соответствующих производителей. Таким образом, в Need for Speed: SHIFT вы не будете прокачивать одну машину для всех соревнований, а поездите на очень многих спорткарах. Благо дефицита в денежных средствах в SHIFT вы не ощутите, все гонки можно перепроходить, получая за них определённую сумму, неограниченное количество раз. Но, даже не смотря на такое разнообразие автомобилей в гараже, есть возможность поездить на не приобретённых спорт и суперкарах благодаря режиму соревнований «гонки производителей», то есть все участники заезда соревнуются на одной марке автомобиля определённого производителя. Если честно четырнадцать Bugatti Veyron несущихся на взлётной скорости по трассе смотрятся дико. Разбивать такую кучу тачек по миллиону долларов каждая довольно забавно.

Need for Speed: SHIFT, пожалуй, самая лучшая игра из всех NFS. EA приняли верное решения поменяв разработчиков, тем самым вдохнув новую жизнь в угасающий сериал. По жанровой классификации SHIFT больше симулятор, чем аркада, но гибкие настройки помогут адаптировать управление как для хардкорных гонщиков, так и для новичков. У ребят из Slightly Mad получилось вывести нужную формулу и создать игру, которую можно без натяжки назвать хитом.

Моя оценка: 8,5/10

Скриншоты Need for Speed: ShiftОбсудить на форуме Need for Speed: Shift

ps3hits.ru

Need for Speed: Shift обзор Обзоры игр

Эта осень обещает быть чрезвычайно урожайной на гоночные проекты. В это время должны отправиться на магазинные полки богоподобная Gran Turismo 5 (она, к слову, может легко стать лучшей гонкой современности), исполинская Forza Motorsport 3 (главный конкурент Gran Turismo 5), любопытная Blur и, разумеется, новая часть горячо любимой в народе серии Need for Speed. Именно о ней мы сегодня и поговорим.

Виртуальные гонки теперь можно легко спутать с реальной трансляцией по телевидению.

Жизнь ради утоления жажды… жажды скорости!

Начиная с Underground, качество сериала стало таким же непостоянным, как курс рубля на мировом валютном рынке. Вслед за приличной Underground 2 и замечательной Most Wanted вышла средненькая Carbon. Все они были посвящены уличным гонкам. Затем приоритетными стали кольцевые заезды – это произошло в ProStreet. Кто-то принял данную метаморфозу на «ура», однако подавляющее большинство игроков и журналистов проект разочаровал. Дальше ситуация усугубилась еще больше. Undercover хоть и расходилась, как горячие пирожки, но явно свидетельствовала об окончательном упадке сериала. Но, конечно, ни о каком конце даже и речи быть не может.

Вдохнуть жизнь в «жажду скорости» EA поручила Slightly Mad Studios, сотрудники которой трудились над самыми хадркорными симуляторами планеты – GTR 2 и GT Legends. Сразу следует оговориться, что они не намерены превращать Shift в новый GTR. Реализм будет, но не до такой степени.

Студия также не собирается играть на одном поле с Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5. Это мудрое (да и, скорее всего, вынужденное) решение, ведь конкуренции с этими мастодонтами не выдержит никакая другая гонка. Вместо этого они ставят себе другую задачу – сделать динамичную, быструю, увлекательную гонялку «для всех». А не только для безумных любителей настройки работы дифференциалов и уровня давления в шинах.

Сделаете красивый обгон – получите несколько ценных очков.

Хотя, возможно, даже они смогут здесь кое-что для себя обнаружить. Разработчики обожают машины, и это заметно. Все 68 штук (именно столько их будет в финальной версии) подобраны с большим вкусом. В игре представлены все лучшие автомобили за последние 30 лет. McLaren F1, Koenigsegg CCX, Bugatti Veyron (самый мощный и одновременно самый дорогой серийный автомобиль на свете), Pagani Zonda, Porsche Carrera GT, Mazda RX-7, BMW Z4 M Coupe, Mitsubishi Lancer Evo… что называется, знакомые все лица.

А ведь их еще можно прокачивать! Разумеется, этот любимый фетиш фанатов никуда не исчезнет. Апгрейды делятся на два типа: физические и косметические. В первые входят коробка передач, шины, тормоза… короче, все то, что улучшает ходовые качества вашего железного друга. Косметические же представляют собой всевозможные спойлеры, бамперы, винилы, наклейки и прочие радости. В общем, все по старинке.

Система перегрузки водителя в действии.

Любопытно, что, несмотря на «андеграундную» стилистику, большая часть гонок будет проходить, как и в ProStreet, на кольцевых трассах. В общей сложности обещается 18 трэков. И лишь малая их часть проложена в реально существующих городах. Да, это можно расценивать как подражание Gran Turismo и Project Gotham Racing, однако повторюсь, Slightly Mad Studios хоть и получает от EA солидные суммы, играет на другом уровне. Городов в Shift представлено немного: пока что были заявлены только Лондон и Токио. Надеемся, что их хорошо проработают, и они не будут постыдно смотреться на фоне Project Gotham Racing 4.

Воскреснет из мертвых парочка старых режимов. Как заявляют разработчики, их будет очень-очень много, около четырнадцати штук. Обычные заезды, time-trial’ы, гонки на выбывание, дрифтинг… О последнем вы уже могли читать в новостях на нашем портале. Slightly Mad Studios по такому радостному случаю скорешилась с Вогном Гитином – чемпионом мира по дрифтингу. Он выступает консультантом и помогает максимально подробно воспроизвести процесс скольжения по трассе. Занятный момент – перед тем, как включить звезду в работу, сотрудники Slightly Mad Studios дали Вогну немного погонять в Shift. Однако он настолько увлекся, что провел за игрой, по его собственным словам, более 100 часов.

Shift и жалкие конкурентыНа прошедшей E3 глава разработки Shift Патрик Садерлэнд позволил себе парочку колких комментариев в адрес конкурентов. Forza Motorsport 3, как он выражается, выглядит неплохо, однако его игра уже сейчас смотрится на порядок круче. О Blur (занятный стрит-рэйсинг от Bizarre) он сказал, что, дескать, он не понимает, что это вообще такое (понимайте это как хотите). Единственный тайтл, который пришелся Патрику по душе – это Split/Second. Тем не менее, и ему до уровня Shift еще далековато. Так-то!Но вернемся к нашим баранам машинам. Виртуальный дрифтинг практически ничем не будет отличаться от реального. Однако не стоит ждать лишних сложностей. Целевая аудитория не та. Еще одна небольшая деталь – опробовать все прелести настоящего дрифта смогут лишь избранные. Иначе говоря, обладатели хорошего комплекта руля и педалей.

Одну из своих главных «фишек» Shift переняла сразу у двух серий – Burnout (ее создатели, кстати, сейчас работают над новой суперсекретной, еще даже не анонсированной Need For Speed) и Project Gotham Racing. Суть в следующем: за особо красивые моменты на трассе вам будет выдаваться определенное количество очков опыта. За что именно? Скажем, за «чистый» обгон, за развитие максимальной скорости, за профессиональный вход в поворот и даже за зрелищный таран соперника.

Ford GT40 – любимая машина создателя Gran Turismo Кадзунори Ямаути.

А вот тратятся очки уже на манер Forza Motorsport 2. Дело в том, что вы сможете прокачивать автомобиль. И я сейчас говорю не о спойлерах и прочих примочках, которые были обозначены выше. Нет, поднимается именно «уровень» тачки. На что он будет влиять – пока неизвестно, но вот в той же Forza Motorsport 2 от уровня зависели цены на запчасти, так что, скорее всего, в Shift будет реализовано что-то подобное.

Но что действительно нигде раньше не встречалось, так это перегрузки водителя на трассе. Входя в крутой поворот, у него все расплывается перед глазами, что мешает разглядеть дорогу. Самый шик будет уже в самом начале заезда. Резко трогаясь с места, пилот чуть ли не полностью теряет фокусировку. Иными словами, на несколько секунд он окажется едва ли не слепым. Собственно, это, наверное, единственная настоящая инновация Shift.

Монстры вроде этого Pagani Zonda развивают максимальную скорость в 350 км/ч. А ведь есть еще Bugatti Veyron с его сумасшедшими 407 км/ч…

Ну а как все это выглядит? Безусловно, картинка – одна из сильнейших сторон проекта. По моим субъективным ощущениям, игра смотрится в несколько раз эффектнее предыдущей части. Кольцевые трассы выполнены на «отлично», автомобили смотрятся просто замечательно, а всевозможные мелочи приятно радуют взор.

Существенным переработкам подвергнется и модель повреждений. Судя по видеороликам, она ничуть не уступает лидерам в данной области. Отлетает, бьется, крошится любой объект автомобиля. Это солидное преимущество перед третьей «Форцой» и пятой «Туризмой»: в первой деформация реализована попроще, а во второй она вообще отсутствует.

Будет предусмотрен и вид из кабины. Единственный раз в Need for Speed он присутствовал еще в старушке Porsche Unleashed. Но, разумеется, технологически Shift очень далеко ушла от этой части. Салон проработан очень подробно, все приборы – не просто элемент декора, а каждый из них на самом деле работает и что-то показывает. Кроме того, появится возможность крутить во все стороны головой, чтобы следить за успехами коварных соперников.

Салон проработан просто потрясающе. Идеально все: начиная с мелких деталей на приборной панели и заканчивая игрой света.

***

Slightly Mad Studios задалась целью сделать лучшую Need for Speed за последние несколько лет. Что ж, проанализировав всю доступную информацию, можно прийти к выводу, что у них есть все шансы сделать это. Другое дело, что конкуренция в третьем-четвертом кварталах будет невероятно высока. И сможет ли Shift потягаться с колоссами от Polyphony Digital и Turn 10 Studios – большой вопрос.

Впрочем, за качество игры можно не волноваться. Равно как и за продажи – ведь серия Need for Speed всегда значилась фаворитом у публики.

ps3mir.ucoz.lv

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор) — Need for Speed: Shift — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Серия Need For Speed существует уже без малого 15 лет. За эти годы было выпущено 13 игр, многие из которых были законодателями в жанре аркадных авто-симуляторов. Но в последние годы серия переживала не самые лучшие времена — из последних трех игр, более или менее достойной внимания оказалась только ProStreet, но её встретили весьма прохладно из-за попытки смены общей идеи и игрового процесса. После ProStreet, Electronic Arts выкатили на публику Need For Speed: Undercover, который хоть и хорошо продался, но совершенно провалился в игровой прессе и у обычных игроков.

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

После Undercover-а стало ясно, что серия вошла в фазу застоя и разработчики просто занялись самокопированием, а это явно не шло на пользу такой важной серии. Ведь именно Need For Speed была одним из тех мощных столпов, которые и вывели издательство Electronic Arts в лидеры игровой индустрии.

Чтобы исправить эту неприглядную ситуацию EA пошли ва-банк: перепоручили разработку игры новообразованной студии Slightly Mad Studios , а студию BlackBox, делавшую предыдущие игры серии снарядили на разработку красивых рекламных роликов и общего продвижения серии, благо это у них получается прекрасно — достаточно вспомнить рекламную кампанию ProStreet.

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Результат этого поступка мы и видим сейчас — Need For Speed: Shift оправдывает своё название сполна. Серии давно требовалась встряска, и она её получила.

Если вы пришли в Shift за полуголыми девицами, карьерой уличного гонщика, хромом и неоновыми подсветками, то вы попали не по адресу — игра встретит вас прохладно уже на тестовом круге, который вам нужно проехать для того, чтобы определится со сложностью игры. Без использования тормоза, выкручивания руля на 180 градусов здесь ловить нечего — добро пожаловать в мир, приближенный к реальному, %username%.

После того как вы проедете тестовый круг, вам предложат настроить сложность под себя — включить или отключить помощников в вождении: АБС, автоматическую коробку передач, стабилизатор и другие опции, которые делают игру аркадной.

Внимание, спойлер: чтобы получить незабываемые ощущения от игры отключите всё, кроме коробки-автомат и выставьте сложность ИИ под свой уровень игры (я выставил средний). После этого включите вид из кабины (обязательное условие) и вперед на трассу. Вас ждет незабываемые ощущения драйва и водительского опыта.

После выбора сложности вы попадаете в меню заездов, где игра сразу дает понять, что серия изменилась, и к стритрейсингу возврата нет.

Выбрав один из сезонов и гонку внутри него, придется немного подождать — одной из ложек дегтя является довольно долгие загрузки трасс и автомобилей, поэтому в заезд вы попадете лишь через 20-30 секунд, а то и минуту.

Осознав и освоив новую религию серии можно и осмотреться, хотя во время гонок это делать особо некогда, но повторы дадут насладиться заездами во всей красе.

А краса здесь имеется — разработчики, наконец, подтянули уровень графики до нынешнего года, и игра теперь смотрится на уровне еще не вышедших проектов вроде Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 3, которые всегда славились технологичной и красивой картинкой. Автомобили проработаны отлично — модели многополигональны, отражения, блики и тени тоже на весьма хорошем уровне.

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Собственно блики и тени получаются такими хорошими благодаря красивому и умному динамическому солнцу — лучи просвечивают сквозь ветки, создавая красивые эффекты фокуса объектива камеры, рефлексы на моделях автомобилей и трасс.

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Трассы, в свою очередь, очень детально и правильно скопированы со своих реальных прототипов, а спокойные задние фоны не отвлекают от игрового процесса и создают прекрасную игровую атмосферу. Во время езды по Токио или Лондону на эти задники так и хочется залюбоваться.

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Плохо только одно — ПК версия игры на момент написания рецензии была оптимизирована не лучшим образом: в динамичных моментах подтормаживала даже на мощных компьютерах, не говоря уже о периферийных.

Одной из главных бочек меда является вид из кабины, который достойно представлен в Need For Speed: Shift — качественные текстуры высокого разрешения, детализация кабин, реакция водителя на события и эффекты внутри кабины доставляют истинное наслаждение. Выключив же вид из кабины, игрок потеряет половину удовольствия от игры. Когда автомобиль разгоняется на большой скорости, то руки водителя сжимают руль крепче и немного ёрзают. При резком торможении в глазах туман, экран сереет и судорожно трясется. В общем и целом — вид из кабины действительно создает ощущение присутствия в игре, а это недурно влияет на игровой процесс.

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

В то же время автомобиль прекрасно ведет себя на трассе, при этом каждый по своему — машины первого уровня менее послушные, более капризны и подвержены заносу, чем автомобили следующих уровней. Ложкой дегтя оказались не очень удачные повреждения автомобилей и то, что иногда автомобили ведут себя как перышки — легко переворачиваются, разворачиваются на трассе.

Игрокам, привыкшим к голым девочкам, неоновому свету под автомобилями и ночным заездам, Shift, скорее всего, не понравится. Его завязка слишком серьезна, девочки есть только на старте заезда (буквально 3-4 секунды), а гонки проходят на профессиональных гоночных трассах, а не в ночном городе.

Полиции нет. Как и дурацкой истории о том, как вас, бомжа, подобрала сексапильная девушка и сделала богачом с крутой тачкой благодаря гонкам.

Да-да, вы не ошиблись. Здесь нет сюжетной завязки. И, слава богу, т.к. последние игры серии были откровенно слабыми с этой стороны. Вы вольны выбирать, куда вам двигаться дальше — доступные заезды свободны к прохождению (неоднократно), а новые открываются вам по мере прохождения и получения новых уровней водителя.

(не удалось вставить видео)

Еще одна прекрасная особенность игры Shift — профиль водителя. Вам под силу стать аккуратным и агрессивным водителем, в зависимости от вашей манеры вождения. Любите грязные приемы, обгоны и выбивание соперников за трассу? Добро пожаловать в ряды агрессивных воротил. Если же вы любите тихие обгоны, исподтишка и ненавязчиво обходить соперников на поворотах, то все пути стать аккуратным водителем для вас открыты.

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Выбрав свою стратегию — агрессивную, или же спокойную — вы начинаете прокачивать свой профиль игрока — получаете опыт в заездах, за опыт получаете звезды, нужные для открытия новых трасс и автомобилей. Но звезды это не все. Разработчики совсем не прогадали, введя в игру, так называемые, «достижения». Высшей похвалой является 50-й уровень спокойствия и агрессивности, заработать который очень и очень тяжело. С каждым уровнем вам полагаются какие-либо бонусы: открывается доступ к заездам, дают определенные суммы денег, открывают автомобили и возможности тюнинга. К этому моменту явно приложили руки создатели предыдущих частей NFS — EA BlackBox. Помимо основного знака вам параллельно открываются и другие — за удачное прохождение поворотов, выбивание противника за пределы трассы и множество других.

Благодаря достижениям игрок привязывается к игре — хочется заработать всё более новые и новые звания, значки. Помимо повышения самооценки игрока эти штучки-дрючки выполняют еще и важную функцию. В зависимости от вашей манеры езды, ваши противники подстраиваются под вас — становятся более агрессивными, если вы сами вежливостью не отличаетесь, или наоборот — будут очень осторожными в обгонах, если вы показали себя как гонщик, ценящий «чистый» процесс.

На этом достоинства искусственного интеллекта соперников не исчерпываются. Ваши оппоненты подстраиваются под вашу манеру езды, умело выбивают вас на поворотах, обгоняют с помощью разреженного воздуха позади вашей машины, неплохо проходят повороты и умело орудуют коробкой передач. В то же время, они совершают чисто человеческие ошибки — иногда не вписываются в поворот, вылетают на гравий или траву, пинают друг друга. Всё это создает непередаваемые ощущения от заездов — искусственность интеллекта максимально замаскирована, и оппонентов можно принять за реальных игроков, сидящих где-то на другом конце земного шара.

При этом сложность игры полностью настраиваемая — из неплохой гоночной игры с замашками симулятора Need For Speed: Shift можно превратить в казуальную аркаду, помогающую игрокам с прохождением поворотов, подсказками правильной траектории, АБС, системой стабилизации и прочим. Очень советую отключить всех помощников, чтобы получить то, что задумывали разработчики, а не очередной огрызок под брендом NFS. Проходить сложные трассы на легкой сложности? Разве что для любования красивыми видами за окном кабины и очень хорошей озвучкой.

Помимо красивого рева автомобилей здесь озвучено каждое действие вашего железного коня — они скрежещут на большой скорости, хрустят при переключении передач, свист от ветра стоит в ушах, а эффекты при врезании в бетонную стену дадут вам понять, что это конец... заезда, разумеется.

Саундтрек весьма неплох, но спорен — люди, ответственные за него решили угодить всем и, в итоге, не угодили никому — смешивание южноамериканского хип-хопа с европейской и австралийской электронной музыкой, а также роком не пошло на пользу заездам. На мой взгляд, под такую динамичную игру нужно было оставить только электронную музыку и рок — такая музыка поддерживает атмосферу Need For Speed.

Большой неожиданностью для меня стало наличие трека «Догоним» от группы TOKIO (в оригинале они исполняют её с украинской группой Друга Ріка), которая вполне соответствует игре, но... в оригинале. Да-да, в том самом клипе с группой Друга Ріка.

Пора делать выводы, а впечатления всё еще смешенные. С одной стороны — красивая графика, увлекательный игровой процесс, вид из кабины, профессиональные трассы и неплохая сложность. С другой стороны — через определенное время игра всё-же надоедает. Сказывается недостаток режимов, длинные загрузки и невнятная система повреждений.

В то же время игра абсолютно и полностью цельная, сразу видно, что сделана совсем другими разработчиками, при этом с душой.

Одно можно сказать с полной уверенностью — Shift удался очень хорошим, и, на мой взгляд, заслуживает присоединения на пьедестал игр Need For Speed. К играм Porsche Unleashed и Underground 1. На третье место.

Автор: .

Написано для Gamer.ru

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Вердикт: 76 из 100.

Достойная игра.

PS: если обзор понравится, будут еще материалы — интересный видео-обзор и скринкаст (или подкаст).

www.gamer.ru