Need for speed shift обзор: Need for Speed: Shift — Игромания

Need for Speed: Shift — Игромания

Несмотря на то, что большинство самых ожидаемых релизов этой осени плавно перетекли на 2010-й, с автогонками в этом году все, похоже, будет в полном порядке. Одних только Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 3 должно хватить до конца жизни нынешних консолей, а ведь будут же еще Colin McRae DiRT 2, Blur и несколько игр масштабом поменьше. Мы привыкли, что серия Need for Speed на этом фоне обычно выглядит самым невзрачным комбикормом, актуальным для тех, кто играет только на PC (где альтернатив всегда было мало) либо просто не знает о существовании других гонок.

Но только не в этот раз: неизвестно, какая золотая голова из Electronic Arts додумалась поручить очередную часть сериала англичанам Slightly Mad Studios, но то, что мы получили в итоге, мало похоже как на привычный Need for Speed, так и на другие гонки последнего времени. И что важнее — Need for Speed: Shift получилась не просто очередным экспериментом по развороту сериала в незнакомом направлении (как, например, позапрошлогодний ProStreet). Это действительно хорошая и цельная игра, у которой есть узнаваемое лицо.

Новая метла метет по-новому

Shift — единственная игра, случайно сделанные скриншоты которой ничуть не уступают по качеству постановочным и обработанным «Фотошопом» рекламным кадрам.

Более того — Shift не слишком-то нужны сравнения с почтенным аркадным сериалом, они лишь тяготят ее. Общего со старыми версиями NFS тут лишь ключевые модели автомобилей, пришедшая вместе с ними система тюнинга, да, пожалуй, и все.

То, что играем мы уже не в Need for Speed, становится понятно после первой же пары виражей в Брэндс-Хэтч, куда нас запускают на пробный заезд. Если вы ненароком не знаете особенностей этой старой английской трассы (где в прошлом проводились гонки «Формулы-1», а сейчас стартуют кузовные чемпионаты WTCC и DTM), то почти наверняка порушите пару-другую отбойников и облицовку новенькой BMW. Традиционный NFS-прием (в обучающем уровне дать порулить дорогой и мощной машиной, чтобы сразу после этого отнять ее у вас) здесь нужен не для того, чтобы дать прикоснуться к мечте, на которую придется потом копить пол-игры. На этом этапе происходит отсев случайных людей от вдумчивых и аккуратных автогонщиков.

Тех, кто не следил за разработкой игры, конечно, ожидает шок. Еще год назад они покупали Need for Speed «на покататься», а теперь тут какие-то странные трассы и непослушные шайтан-машины. Но даже если самой сложной гоночной игрой в вашей жизни до этого была Burnout Paradise, не стесняйтесь учиться ездить заново. Игра подскажет вам, как это делается: нарисует на дороге идеальную траекторию (где красным цветом обозначены участки торможения, а зеленым — разгона), подкинет трассу попроще и позволит настраивать все что угодно. На уровне сложности Casual от вас вообще потребуется лишь давить на газ и не пропускать повороты (то есть делать ровно то же самое, что и в предыдущих частях). Машина сама аккуратно подтормозит перед виражами и не будет скользить по асфальту, а соперники вежливо уступят дорогу, словно ваш болид оснащен синим проблесковым маячком и сиреной.

Однако нужно понимать, что смысл Shift не в этом. Более-менее выучив трассы и научившись побеждать на начальных этапах, не нужно останавливаться на достигнутом — лишите себя массы удовольствия. По-настоящему игра раскрывается только на сложности Pro, перед которым меркнет даже считавшийся сложным Need for Speed: ProStreet. Самое главное правило (о котором уже упоминал Александр Кузьменко в летнем репортаже с EA3): не забывайте пользоваться педалью тормоза! Редкий вираж здесь проходится с газом «в пол», а значит тормозить придется едва ли реже, чем ускоряться, — прямо как в настоящих автогонках.

Хардкорным симуляторщикам не стоит облизываться на такие кадры — перед нами далеко не третья часть GTR.

Как раз на настоящие автогонки игра больше всего и похожа. Огороженные кольцевые трассы, по-спортивному раскрашенные машины с пестрыми наклейками спонсоров по всему кузову. Даже пафосное нитроускорение теперь совсем необязательно устанавливать и использовать (соперники в таком случае делать этого тоже не будут). Кому-то это напомнит доведенную до ума версию ProStreet или даже Gran Turismo 5: Prologue, но самым правильным ориентиром будет все-таки Race Driver GRID. Несмотря на серьезную разницу в физике (машины здесь ведут себя гораздо убедительнее, чем спичечные коробки из GRID), графике и структуре этих игр, Shift роднит с прошлогодней гонкой Codemasters схожий стиль подачи. Здесь никто не бьет линейкой по пальцам за малейшую ошибку (для этого по-прежнему есть серия Gran Turismo и игры производства компании SimBin), вместо этого игра старательно создает у вас ощущение спортивного праздника.

Именно такими выглядят гонки с экрана телевизора. Девушки в фирменных бейсболках держат таблички с именем игрока, инженер по рации нагоняет иллюзию рабочей атмосферы, а репортеры фиксируют на камеры последние секунды перед стартом. Рычат моторы, гаснет светофор и машины, проворачивая колеса (запах дымной гари почти просачивается сквозь монитор), срываются с места.

Искры из глаз

Привычные для NFS японские легковушки здесь выглядят и ощущаются совершенно по-другому.

Отрезок от старта до финиша — самые важные минуты Shift, а всему остальному тут отводится унизительно мало времени. Сюжет с живыми актерами, как в прошлогодней Need for Speed: Undercover, такой игре совершенно ни к чему (его заменяют очень красивые и динамичные заставки с машинами), необходимость часами копаться в гараже отпала — тюнинг упрощен до предела и выполняется парой кликов. А возможность изменять угол атаки антикрыльев и жесткость амортизаторов авторы предусмотрительно запрятали куда подальше.

Если помните, в свое время разработчики говорили, что делают настоящий гоночный симулятор, только посвященный не обсчету работы подвески гоночного Porsche, а ощущениям гонщика во время езды. И это — чистая правда. Стандартный вид в игре — из кабины (для этого, впервые со времен Porsche Unleashed, пришлось детально смоделировать салоны машин), камера яростно трясется, а во время толчков и аварий изображение на экране размывается, симулируя удар зубами об руль. Очень здорово передано чувство скорости, которое усиливается «объемным», не приклеенным к экрану интерфейсом, покачивающимся вместе с камерой: после пары часов игры в Shift кажется, что машины в том же Gran Turismo 5: Prologue не едут, а ползут по дистанции.

Впрочем, чтобы не заполучить себе морскую болезнь, камеру вполне можно перевести и на привычный план позади машины. Главное — ни в коем случае не выезжать на трассу в одиночку (и кто придумал эти заезды на время?), поскольку именно в такие моменты Shift неожиданно становится скучным. Несмотря ни на что, эта игра не дает ощущений, характерных для любого настоящего симулятора, в котором каждый круг, пройденный быстрее предыдущего, воспринимается как большой личный успех. Привыкнув к управлению, можно легко нащупать предел возможностей каждой машины и начать ставить рекорды один за другим, не встречая при этом никакого сопротивления или отдачи.

Все становится на свои места только во время гонок с соперниками, которые всеми силами не дадут вам заскучать. Они ошибаются, устраивают массовые завалы на трассе и таранят вас (иногда даже слишком грубо) в самых неожиданных местах. Модель повреждений убедительна, так что если вдруг погнется какой-нибудь рычаг подвески, то гонку, скорее всего, придется начинать заново.

Maserati MC12 настолько хорош, что организаторы «24 часов Ле-Мана» не допускают эти машины на старт, мотивируя тем, что MC12 технически ближе к прототипам, чем к «Гран Туризмо».

Несмотря на это, игра умудряется не раздражать и держать бодрый темп — ремонтировать машину между заездами (как в ProStreet или Porsche Unleashed) не нужно, да и особо беречь — тоже. В карьерном режиме гонки довольно скоротечны, и выигрывать любой ценой никто, к счастью, не требует. Зарабатывать звезды (открывающие доступ к новым трассам и чемпионатам) можно просто регулярными финишами в очковой зоне и выполнениями спецзаданий вроде «обогнать вон ту серебристую «Ауди». За каждый, даже самый незначительный успех игра щедро осыпает мелкими монетами: вовремя среагировали при старте, чисто прошли круг, обогнали соперника или же просто продержались пять секунд в его «воздушном мешке» — получите еще несколько очков к вашему водительскому профилю. Shift все замечает и все записывает, словно конторский зануда.

Все эти бонусы придуманы в основном для онлайнового режима, но и в сингле тоже есть чем заняться. Есть обычные гонки (максимум 15 участников), дуэли двух машин, дрифт, который стал гораздо сложнее, чем где-либо, а также длиннющие гонки на выносливость.

Кони привередливые

Шкалы спидометра и тахометра в интерфейсе оформлены именно так, как и на приборной доске выбранного автомобиля.

И что самое приятное — в серию наконец-то вернули нормальные реплеи, которых так не хватало в том же ProStreet. Когда смотришь отлично поставленные, с постоянной сменой камер и крупными планами повторы гонок, становится отчетливо видно, насколько все-таки красив Shift. Да, половина моделей машин досталась в наследство от прошлых частей — из-за этого они слегка режут глаз малозаметными углами и низким разрешением текстуры покраски. Но движок-то полностью новый! Собственная разработка Slightly Mad Studios изначально была предназначена для отрисовки форм дорогих «Феррари» из еще неанонсированного Ferrari Project (который рано или поздно должен увидеть свет), а уж с более скромными японскими и американскими легковушками движок тем более справляется на ура. Любая нынешняя PC-автогонка (да и не только PC) при виде таких текстур, спецэффектов, дыма, отражений и глубины резкости должна без разговоров уползти под шкаф и там сгореть от стыда. Исключение можно сделать только для все того же GT 5: Prologue, который хоть и содержит гораздо больше полигонов на квадратный сантиметр, но выглядит при этом проще и как-то стерильнее. Shift же буйство красок только к лицу.

Огромная заслуга здесь принадлежит художникам Slightly Mad. Люди эти, как известно, всю творческую жизнь занимались автосимуляторами и лучше всех себе представляют, как должна выглядеть настоящая гоночная трасса. На цветастые граффити, добавленные для создания беззаботной NFS-атмосферы, мы смотреть не будем, но даже они (как и масса несуществующих построек за бортами), не нарушают общей картины. Трассы в Shift самые красивые из всех вышедших автогонок. Лучше всего смотрятся реальные автодромы (таких тут большинство) — Брэндс-Хэтч, Сильверстоун, Спа-Франкошамп, Лагуна-Сека, Нюрбургринг-Нордшдяйфе… Но на всякий случай сообщаем, что есть и пара городских маршрутов — в Лондоне и Токио. Последняя трасса скопирована из ProStreet, так как была там одной из самых сложных и удачных.

Но при виде из салона смотрятся все-таки гораздо выгоднее.

От ProStreet и Undercover игре досталась и большая часть машин, а среди новых моделей на удивление доминируют истинно гоночные болиды, пришедшие в игру с официальных трасс. BMW M3 GT2 (см. обложку), Audi R8 LMS, Porsche 911 GT3, Maserati MC12 GT1, Dodge Viper SRT 10, Pagani Zonda R, Bugatti Veyron — при другом раскладе все эти автомобили могли запросто встретиться в какой-нибудь GTR 3, существуй она в природе. Ко всему этому набору не хватает только Ferrari, но зная о том, что лицензия на «красных жеребцов» у Slightly Mad Studios давно есть, можно предположить, что пару-тройку из них они могут добавить позже в качестве DLC. Хорошо бы, ведь к прошлым частям контент-паки уже выходили, а нехватка машин и трасс — это главное, что будет беспокоить в Shift после первого прохождения. Все-таки до уровня Gran Turismo ей в этом плане еще далеко.

* * *

А вот что будет наверняка беспокоить желающих только-только подступиться к игре — так это повзрослевшие вместе со сложностью системные требования. Shift очень любит четырехъядерные процессоры, гигабайты памяти и топовые видеокарты. Мы ведь говорили про не сравнимые ни с чем красоты? Расплатой за них будут тормоза на компьютерах, которые с легкостью вращали тот же GRID или (если взять пример посвежее) Burnout Paradise. Как вариант, можно играть в игру на консолях — там все идет плавно и выглядит лишь чуть-чуть похуже.

Так или иначе, праздник из-за этого никто не отменял: впервые за несколько лет Need for Speed превратилась из размалеванного губной помадой статиста в главный гоночный сюрприз года. Мало шансов, что будущие игры серии будут продаваться в комплекте с гоночным шлемом и перчатками (следующую часть, по подтвержденной информации, уже разрабатывают Criterion Games, авторы насквозь аркадной серии Burnout), но первый выезд на очерченный полосатыми поребриками асфальт признан вполне удачным. Не забудьте свой подшлемник!


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Для того чтобы вдохнуть в NFS новую жизнь, понадобилось отстроить игру заново силами разработчиков-фанатов автоспорта. То, что получилось, оказалось мало похоже на NFS, но это никого не волнует — играть все равно интересно.

Рейтинг «Мании»: 8.5

«Отлично»

Shift – волк в овечьей шкуре

Давайте начистоту: перед нами не Need for Speed. Никакого предисловия, сюжета и сказок про подпольный мир стрит-рейсинга. Приглашенных голливудских красоток нет (а жаль), полиции тоже. Хип-хоп стих в радиоэфире, оставив нас наедине гулом двигателя и голосом тренера. Прощайте, свободный город и турбореактивные ускорители, рельсовая физика и железобетонные машинки, карамельная графика и снопы искр от столкновений. Теперь у нас всё по-взрослому, с рулем и педалями. Желательно, настоящими.

Давайте начистоту: перед нами не Need for Speed. Никакого предисловия, сюжета и сказок про подпольный мир стрит-рейсинга. Приглашенных голливудских красоток нет (а жаль), полиции тоже. Хип-хоп стих в радиоэфире, оставив нас наедине гулом двигателя и голосом тренера. Прощайте, свободный город и турбореактивные ускорители, рельсовая физика и железобетонные машинки, карамельная графика и снопы искр от столкновений. Теперь у нас всё по-взрослому, с рулем и педалями. Желательно, настоящими. Кто ж знал, что Electronic Arts после неудачных экспериментов с NASCAR снова решила вторгнуться в мир автоспорта, выкатив на тест-драйв под легкомысленным именем конкурента не абы кому, а сериалу Grand Turismo. Тут есть всё: достоверная физика, предельно качественный вид из кабины, эффектная графика, увлекательные игровые режимы и великолепный соревновательный мультиплеер. Подкачало количество машин (всего-то около 80-ти) и трасс (разных конфигураций примерно 40), но в остальном – отличный продукт. Но не для всех. И в первую очередь – не для поклонников франчайза, поскольку аркадной веселухи тут меньше, чем стриптизерш в чопорном салоне. В смысле, ни одной.

Жаль, что окончательно избавиться от наследия Need for Speed не удалось (спасибо приглашенным специалистам из Black Box). Гонщики по-прежнему за победы получают валюту, обзаводятся новыми автомобилями, апгрейдят их до состояния реактивных болидов на нитро-тяге, разукрашивают-перекрашивают и облагораживают наклейками. За выполнение определенных условий во время заезда премируют звездами, а их количество определяет доступ к имеющимся карьерным соревнованиям. И чтобы получить все золотые пентаграммы иногда приходится здорово повозиться. Мало прийти первым, надо еще проехать целый круг «чисто», без единого столкновения или, что еще забавнее, вытолкнуть за пределы трасса десять оппонентов. Также выдают значки (простые, серебряные, золотые и платиновые), красивым гербом оценивают стиль вождения и открывают дополнительные места в гараже. Оно там, увы, сильно ограничено.Вся эта мишура призвана одной лишь цели: затянуть в свои сети любителей коллекционирования наград. Постоянно что-то выдают, после заездов сыпят кредитами, очками опыта, иконками и звездами. Ловишь себя на мысли, что играешь не столько ради победы, сколько ради получения этих глупостей. Переигрываешь трассы раз за разом, стараясь угодить всем условиям: проехать точно по нарисованной линии траектории, обогнать с разворотом несколько противников, набрать максимальное количество очков. Соревновательный дух крайне силен в Shift, ведь тут еще параллельно ведется статистика рекордов друзей по Xbox Live или PSN. Кто установил лучшее время – того имя и горит над иконкой заезда. Очень, знаете ли, стимулирует оставить товарищей с носом.

К счастью, самая интересная часть карьеры проходит под лозунгом «Скажем Need for Speed нет!», когда на трассу выкатывают машины с равными характеристиками – вот и побеждайте за счет собственного мастерства, а не лошадиной силы прокачанных спорткаров. Режимов множество. Борьба пары гонщиков на небольшом отрезке. Бодрящие вариации гонок на выбывание. Состязание за лучшее время, обычные круговые гонки, обязательный в последнее время дрифт. Машин немного, но принадлежат они к совсем разным классам, управление которыми принципиально отличается. Разработчики Shift, принимавшие участие в создании таких гоночных игр, как GTR 2 и GT Legends, нашли, наверное, идеальный баланс между симулятором и аркадой. Точнее, сознательно упростили в некоторых местах физику, поощряя любителей спихивать противников с трассы премиальными очками.Столкновения тут проработаны очень тщательно, превратив их из узаконенного жульничества других гоночных игр в тактический элемент. Спихнуть кого-то сложно, пилот легко восстанавливает контроль над качнувшейся машиной. Намного тяжелее самому удержать автомобиль на дороге при неудачном маневре. Не туда ударил, не соразмерил скорости и массы – и закрутился волчком, вылетая на песок. Сдвинул соперника в сторону мощным бортовым ударом, довольно полетел вперед – и получил в заднее крыло легкий пинок, разворачиваясь на 180 градусов.

Еще одно упрощение – это дань дрифту. Машинки никогда не срываются в неуправляемый занос при скольжениях, могут с визгом покрышек проходить сложные траектории с минимальной потерей скорости. Собственно, вот и все хорошие новости для поклонников франчайза. Остальным же мы рекомендуем садиться за игру с хорошим рулем. Иначе даже при неосторожном торможении на прямой (А что? Педаль в пол!) рискуете потерять управление.Shift отличается превосходной физической моделью. Просчитывается сопротивление воздуха, плотность контакта шин с дорожным полотном, реакция на разные типы поверхностей, влияние скорости на устойчивость. Управление требует предельной точности и навыков, знания поворотов, особенностей каждой трассы и их влияния на поведение автомобиля. Подпрыгнул на кочке, пережал педаль газа, колеса не одновременно коснулись асфальта – получите рывок в сторону. Зацепили на 200 км/ч грунт и едва-едва удерживаете машину на прямой. Не справились с управлением, приложились об ограждение – получили вмятину и нарушение механики. На максимальной сложности, при отключенных помощниках, даже такие простые вещи, как старт и торможение, становятся проблемой.

Впрочем, не только этим примечателен Shift. Изначально статью хотелось назвать «гонка от первого лица», поскольку тут виду из кабины уделено так много внимания, какого, к сожалению, не получили автомобили снаружи. Детализация очень уж хромает, легко заметны стыки между полигонами. Но при этом работа с текстурами и материалами одна из лучших. Превосходная система отражений, естественные цвета, колышущиеся на ветру густые ветви деревьев, солнечные блики, мягкие тени. И самое главное – кабины автомобилей не только воссозданы с вниманием к мельчайшим кнопкам и обивке кресел, тут есть реальное ощущение присутствия, тела пилота: положение камеры, анимация рук, возможность крутить «головой» в салоне. От сильных ударов происходит кратковременная потеря ориентации, вплоть до оглушения. В такие моменты машиной управляешь чуть ли не наугад. Лобовое стекло покрывается трещинами, несколько неудачных поворотов, и можно начинать гонку заново – ничего не разобрать через эту паутину при ярком свете.Конечно же, проще, намного проще управлять автомобилем, поместив камеру на капот или бампер. Но вид из кабины пусть и перенасыщен эффектами тряски и размытия, но позволяет действительно почувствовать, каково это, испытывать перегрузки в гоночном автомобиле, точно раскрывая разницу между машинами разного класса. Бюджетные тачки жутко трясёт уже при сравнительно небольшой скорости. Преодолев определенный предел, понимаешь, что потерял контроль над происходящим, и малейшее движение (рулем ли, педалями) приведёт к катастрофе. Дорогие же суперкары, вроде Bugatti Veyron, не позволят и на мгновение испугаться при сумасшедших показателях спидометра – настолько плавный ход и отзывчивое управление.

Звук под стать визуальной стороне. Мощный, глубокий, чистый, пробирающий. Орут и машут руками зрители, по небу проплывают воздушные шары, на горизонте пролетает вертолет. Приходится соревноваться то днем, то вечером, то утром – при этом значительно меняется представление о визуальной составляющей игры. Жаль, что нет возможности состязаться при разных погодных условиях. Впрочем, карьера и заезды в «быстрой гонке», где можно просто ставить рекорды по собственным правилам (и также получать при этом премиальные) – это только затравка, тренировочная часть перед проработанным мультиплеером. Удобный фильтр серверов позволяет легко выбрать игру по вкусу: долгий или быстрый заезд, класс автомобилей, возможность выкатить из гаража проапгрейдженного монстра, или чтобы все участники оказались в кабине идентичных машин. Рейтинговые заезды с предустановленными правилами, нерейтинговые, допускающие вольные настройки, свирепые штрафы за срезы участков. А из-за своеобразной физики столкновений стараешься не царапать блестящие бока конкурентов. Себе дороже.

Кроме того, тут имеется жаркий режим «дуэли», больше напоминающий файтинг на колесах. Принцип простой, но живой адреналин оголяет восприятие, делает победу слаще зефира, а поражение – сродни пощечине. В этом соревновании принимают участие два гонщика. Один ставится впереди, другой – позади. Кто пришел первый, тот и победил. При этом длина трассы настолько мала, что у отстающего есть только одна возможность воспользоваться преимуществом «воздушного кармана» и вырваться вперед. Затем они меняются местами, и в случае паритета все решает третий раунд – оба в равных условиях. Победитель уходит вверх по турнирной таблице, а проигравший скатывается к началу, и вынужден заново карабкаться по лестнице. Не так страшно проиграть в первом состязании, но стоит подняться на несколько ступеней, как эмоции начинают борьбу со здравым смыслом. Потрясающие ощущения. Настоящий азарт.

Diagnosis

Можно долго кричать «Это был не Need for Speed!» и «Нас обманули!». Разочарование фанатов франчайза понятно, тем более, им в 2009 году вообще не везло на аркадные покатушки. Но поклонники автоспорта должны радоваться. Shift (надеемся, Electronic Arts превратит её в отдельную серию) получилась неожиданно глубокой, разносторонней и продуманной гоночной игрой. Технически и артистически – превосходно, хоть перенасыщенность картинки эффектами многим может и не понравиться. Физическая модель, упрощенная в некоторых моментах, получилась серьезная, требовательная к мастерству пилота и знания малейших особенностей трассы. Карьера завлекает огромным количеством всевозможных заездов, коллекционированием наград и соревнованием с рекордами друзей, а мультиплеер позволяет принять участие в самых разных состязаниях, вплоть до адреналиновой «дуэли»гонщиков.

Единственное, чего не хватает Shift – это целостности и масштаба. Отбросить всю эту Need-for-Speed-глупость, добавить три-четыре сотни автомобилей и побольше трасс, облагородить игровое меню интеллигентным шармом и не злоупотреблять эффектами – тогда можно было бы говорить о серьезной конкуренции с сериалом Gran Turismo. Пока же Shift может тягаться на равных только с Gran Turismo 5 Prologue. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы стать лучшей гоночной игрой 2009 года. «Спасибо» студии Turn 10 за порчу Forza Motorsport 3, которая выигрывает у Shift только количественно, но по симуляторной части, графической, проработонности карьеры и, особенно, мультиплеера плетется далеко позади. Pro:

  • Превосходный вид из кабины
  • Хорошо передана реакция организма на перегрузки
  • Отличный баланс между аркадностью и симуляцией
  • Интересная, разнообразная карьера
  • Сильная графическая составляющая
  • Мощный, четкий звук
  • Великолепный соревновательный мультиплеер во главе с азартным режимом «дуэли»
  • Неплохая подборка автомобилей разных классов
  • Впечатляющие количество настроек тюнинга

Contra:

  • Это что угодно, но не привычный Need for Speed
  • Перенасыщенность картинки эффектами многим может не понравиться
  • Для конкурентноспособного гоночного симулятора тут слишком мало машин и трасс
  • Чувствительное управление требует длительного привыкания

2010-01-26 12:58:00

Виталий Казунов

Need For Speed Shift

Army of Two: The 40th Day — напарники смерти

Dark Void — реактивная фанера

Сейчас на главной

Новости

Публикации

К 2030 году российский геймдев терраформирует Марс

Дождались! Российское правительство хочет инвестировать в отечественных разработчиков игр до 50 миллиардов долларов! «Росгейм» до 2030 покорит весь мир, явив изумленному человечеству свою силу! Российская промышленность освоит выпуск двух игровых консолей, тем самым освободив игроков от дуополии Sony и Microsoft. Фантастика? Не совсем. По данным издания «Коммерсантъ», это один из вариантов стратегии развития отечественного геймдева.

Только для взрослых! Недетские игры в России

В этом году российские чиновники фонтанируют идеями поддержки отечественной игровой индустрии. А ведь до 2022 года такого пристального внимания со стороны правительства и профильных ведомств она не удостаивалась. Пусть начинание благое, но некоторые продукты законотворчества вызывают вопросы.

Пистолет, заткнись, пожалуйста. Обзор High on Life

Обзоры

21 декабря 23:26

20

High on Life обладает узнаваемым и, в какой-то степени, уникальным стилем. Все дело в Джастине Ройланде, создателе сериала «Рик и Морти». Его рука чувствуется в каждом аспекте этого шутера. Но вот только что-то получилось хорошо, а всё остальное — отвратно.

Обновили так обновили. «Ведьмак 3» нового поколения

Итоги

20 декабря 17:42

28

Обновление третьего «Ведьмака» для консолей нового поколения и ПК уже наделало много шуму в сети. Технические проблемы, баги, нестабильная производительность даже на мощном железе и консолях нового поколения — всё как любит CD Projekt RED! Что изменилось, что сломалось и что добавили в The Witcher 3 с глобальным обновлением — об этом сегодня и поговорим.

Драйв, боль и Г.О.Р.Е. Обзор Gungrave G.O.R.E.

Gungrave G.O.R.E. — лучшая часть франшизы. Если вы фанат, если вам плевать на все косяки и изъяны игровой серии — смело идите в магазин и покупайте. Всем остальным подходить к этой игре нужно с большой осторожностью, понимая во что вы ввязываетесь!

Обзор Need for Speed ​​Shift

Need for Speed ​​Shift

Автор Крис Роупер

Обновлено: 10 мая 2012 г., 9:44

Опубликовано: 10 сентября 2009 г., 22:42 вверх и вниз. К сожалению, последние несколько лет были одним из тех «минусов», когда последние несколько игр не сделали ничего для продвижения серии в любом направлении, которое вы бы назвали хорошим. Итак, нужно было что-то делать, и EA решила передать бразды правления Slightly Mad Studios, создателям гоночной серии GTR для ПК, для создания Need for Speed ​​Shift. Так окупилась ли смена караула?
О, да, было, и огромным способом.

С точки зрения дизайна так много всего сделано правильно, что это кажется самым свежим взглядом на жанр гонок-симуляторов за многие-многие годы. Я взял слово «симуляция» в кавычки, потому что, хотя Need for Speed ​​Shift, несомненно, ближе к этому концу спектра гонок, чем, скажем, Burnout, Slightly Mad сделал несколько очень разумных решений, решая, что будет реалистично, а что нет. В результате команда, по сути, дает вам гоночный опыт, который очень близок к реальному с точки зрения презентации, сохраняя при этом элементы управления 9.0011 всего аркадных автоматов, достаточных для того, чтобы относительно новички могли гораздо легче войти в игру, чем в Gran Turismo.

Нажмите на изображение, чтобы посмотреть наш видеообзор.

Позвольте мне немного отступить перед тем, как углубиться в гоночный опыт. NFS Shift возвращается к старым трековым гонкам (и ProStreet), а не к вещам с открытым миром, которые можно увидеть в большинстве современных игр. Вы найдете такие опоры, как Лагуна Сека, Уиллоу-Спрингс и Нюрбергринг, в качестве фона для горящих шин, и каждый из них превосходно воплощен в жизнь. Однако они не на 100% точны по сравнению с их аналогами из реального мира, поскольку Slightly Mad подправили пейзаж, чтобы обеспечить более привлекательные виды в местах, которые были немного серыми, но макеты трасс действительно нетронуты, что важно. Учитывая выбор трассы в игре (всего где-то около 20 трасс), неудивительно, что практически каждый метр дороги в игре доставляет удовольствие от вождения.

В отличие от большинства современных игр серии Need for Speed, здесь нет сюжета, и я этому очень рад. Самое близкое к сказке — это голос за кадром, который вы услышите в начале игры, говорящий вам, что вам дали шанс проявить себя на BMW M3 в окрестностях Брэндс-Хэтча. выиграть немного денег и выбрать свою собственную поездку. После этого голос возвращается только для того, чтобы объяснить новые события и тому подобное, но никогда не для того, чтобы сказать вам, что копы у вас на хвосте или что ваш любовный интерес может познакомить вас с каким-то придурком в гараже. Нет, это настолько чистая гоночная игра, насколько вы можете найти, и я, со своей стороны, очень благодарен за это.

Это не значит, что опыт скучный. Напротив, в меню есть фантастическая и несколько атмосферная музыка, в целом приятный интерфейс и несколько стилистически отредактированных видеороликов, представляющих новые события. Это то, что заставит вашу кровь бешено биться между событиями, не мешая при этом.

Вид из кабины звездный.

Все это прекрасно, но меркнет по сравнению с тем, что происходит, когда вы садитесь за руль автомобиля. И позвольте мне просто сказать, что вы должны получить за рулем , а не гонка с камеры от третьего лица, потому что вид из кабины — это то, что выделяет NFS Shift из чрезвычайно соревновательного жанра гонок и становится самостоятельным. Slightly Mad создал необычайно хороший вид из кабины для игры, который заставляет вас чувствовать, что вы на самом деле сидите в кресле суперкара, истекающего лошадиными силами.

Вместо того, чтобы оставаться статичным, вид слегка смещается и колеблется при нажатии на газ или тормоза. Если вы сидите на стартовой линии и крутите двигатель, автомобиль может раскачиваться вперед и назад, а если вы нажмете на тормоз, чтобы войти в крутой поворот, ваш взгляд переместится вперед, на приборную панель. Это динамическая камера, которая движется, чтобы передать инерцию и силу перегрузки, которые вы чувствуете во время гонок. К счастью, это не переусердствует до такой степени, что вам станет плохо; это достаточно тонко, чтобы вы знали, что это происходит, но можете забыть об этом через некоторое время. Но посмотрите на то же самое в любом другом гонщике, и вы поймете, что вы упускаете.

Возможно, самые крутые моменты возникают, когда вы падаете, когда ваш взгляд меняется, цвета исчезают (а затем возвращаются, когда вы приходите в себя), а ваше зрение расплывается. Опять же, это не сделано до такой степени, что вас вырвет на весь контроллер, но это очень хорошо помогает вам понять, что вы только что собрали автомобиль за 200 000 долларов.

Этот исключительный вид из кабины усиливает чувство скорости в игре. Когда вы едете со скоростью 150 миль в час, вы это знаете. Когда вы едете со скоростью 200+ миль в час, вам становится страшно. Больше, чем в любую другую гоночную игру, в которую я когда-либо играл (а я играл в lot ), NFS Shift заставляет уважать скорость. Когда вы попадете в более поздние гонки в игре и сядете за руль Zonda R, Bugatti Veyron или Koenigseggisseggggnignigsegigisegggg CCX, вы на самом деле подумываете о том, чтобы убрать ногу (или палец) с газа на небольшом повороте, потому что вы можете чувствовать автомобиль начать распутываться. Небольшие неровности на дороге, которые ранее были незаметны, заставят вашу машину потерять сцепление с дорогой на доли секунды, чего достаточно, чтобы отправить ее в стену. Это поразительное чувство, которое редко встречается в гоночных играх и является одним из самых важных элементов, отличающих реальное вождение от его виртуального аналога. Ты все еще не чувствуешь страха за свою жизнь, но я почти уверен, что это хорошо.

Чувство скорости в игре очень хорошее.

Великолепная часть здесь, и это восходит к тому, что я упоминал о Slightly Mad, проделав фантастическую работу по решению, какие элементы игры сделать более реалистичными, чем аркадные, заключается в том, что пока вы будете чувствовать себя такими же, как вы’ Если вы вышли из-под контроля, вы на самом деле постоянно контролируете свою машину. Механика вождения в игре в то же время очень снисходительна и вознаграждает тех, кто уважает скорость и ограничения каждой машины. Граница между контролем и выходом из-под контроля намного ближе к пределам возможностей вашего автомобиля, чем это было бы в более хардкорном гонщике-симуляторе, который позволяет вам продвинуть свои поездки дальше, чем вы могли бы сделать в противном случае, не требуя чрезмерного количества навыков. . Но чтобы заставить этих последних нескольких лошадей работать на вас, вам все равно нужно действительно набрать свои способности. Таким образом, конечным результатом является то, что новичкам легче толкать свои транспортные средства, но все еще есть элемент необходимости практиковаться и оттачивать свои навыки, чтобы быть очень хорошо. Фантастические вещи в этом отделе, чтобы быть уверенным.

Итак, механика вождения и ощущение скорости фантастические, но позвольте мне теперь перейти к звуку, потому что он потрясающий . Многие другие гонщики имеют отличные образцы двигателей, приятные эффекты столкновения и так далее, но очень, очень немногие на самом деле получают смесь всего этого правильно. Если вы едете по городу на своем повседневном автомобиле и немного тормозите перед поворотом или немного увеличиваете показания тахометра перед тем, как выжать сцепление, вы можете услышать приятный визг шин. Однако эти визги совсем не похожи на то, что вы слышите на треке, особенно когда вы находитесь внутри суперкара. Эти визги звучат так, будто резина живая и отрывается от оси, а также горит заживо. Это сырой звук, мало чем отличающийся от того, как звучала бы война в аду, если бы она происходила под вашей машиной, и почти ни одна гоночная игра на рынке не передает это правильно.

Need for Speed ​​Shift действительно играет, и это музыка для ушей. Или, на самом деле, это очень раздражает, но в этом суть. Если у вас есть громкость до соответствующего уровня (после того, как физический диск пытается позволить вам его повернуть), вы получите оглушительное представление о том, как звучат эти двигатели, когда есть только дюймы стали, ткани и / или кожи. между вами и 600+ лошадиными силами на заднем сиденье. Я уверен, что найдутся люди, купившие эту игру и решившие, что звук не так хорош, как в бабушкиной гонке, но они глубоко ошибаются. Это , как это должно быть сделано.

О, и в качестве приятного кивка «мы хотим, чтобы вы услышали машины», музыка в гонках по умолчанию отключена. Спасибо.

К счастью, ИИ выполнил свою часть сделки и устроил хорошее шоу.

Как я уже упоминал ранее, Need for Speed ​​Shift — не самый точный гонщик. Я ездил на нескольких машинах в игре, и управляемость, ощущение веса и все остальное не так точно, как в Forza или Gran Turismo. Это неплохо в любом смысле, но это не точно. Однако в этом случае меня это не волнует так сильно, как в других гонках, ориентированных на симуляцию. Вождение 9Опыт 0011 настолько близок к реальности, что я не могу заставить себя придираться к более мелким деталям того, как Civic Si в игре не похож на тот же автомобиль, на котором я езжу на работу каждый день. Чувство веса может быть отсутствовать, но если бы я разогнал его до 150 миль в час в Laguna Seca, я чертовски уверен, что это именно то, что выглядело бы и звучало как , и это именно то, к чему стремился Slightly Mad. .

Одна область, которая мне не не понравилась с точки зрения механики вождения, это события дрифта. Здесь симуляция физики ощущается совершенно по-другому, и нажатие на газ заставит вашу машину развернуться даже на стартовой линии. Транспортные средства настроены так, чтобы быть очень скользкими, и ваша задача — быть осторожным и ласкать их на поворотах. Я обнаружил, что очень трудно держать машину под контролем, часто избыточная поворачиваемость, даже слишком, хотя я едва держал палец на педали газа. Я бы предпочел решить эту проблему наоборот, где вам нужно работать, чтобы заставить вашу машину развернуться и разогнаться, чтобы удержать хвост, вместо того, чтобы игра пыталась заставить вас развернуться и получить вы боретесь, чтобы держать машину под контролем. К счастью, режим карьеры настроен таким образом, что вы можете пропустить его без особых проблем.

Модели автомобилей вообще фантастические.

Режим карьеры устроен довольно блестяще, поскольку он вознаграждает вас практически за все, что вы делаете. Вы будете зарабатывать звезды за финишное место в событиях, выполнение требований к очкам во время гонок и выполнение специальной цели для каждого события (например, овладение всеми поворотами). Эти звезды накапливаются в течение вашей карьеры и открывают доступ к последующим уровням в игре (т. е. к более сложным событиям и лучшим машинам). Вы также будете зарабатывать очки профиля, которые чем-то похожи на Kudos, которые вы заработаете в играх PGR, за исключением того, что они присуждаются не только за показную лодку. Придерживайтесь гоночной линии, и вы получите очки. Взять угол хорошо, и вы получите очки. Рисование приносит вам очки. За обгон автомобиля вы получаете очки. Врезавшись в машину, вы получаете очки… Вы поняли. По сути, вы можете просто участвовать в гонках и полностью игнорировать систему подсчета очков, и вы наберете массу очков профиля независимо от того, как вы подходите к игре. В то время как звезды приносят вам больше событий для участия в гонках и новые автомобили для покупки, очки профиля дают вам такие вещи, как дополнительные детали для ваших автомобилей, бонусные деньги и даже бесплатные автомобили время от времени.

Результатом этого является то, что независимо от вашего места в событии вы что-то заработаете. Это очень хорошая вещь, поскольку она поддерживает вас, даже когда вы знаете, что проиграете. Одним из интересных дополнений к этому является то, что оно применимо как к онлайн-, так и к офлайн-гонкам. Вы накапливаете один и тот же банковский счет и общее количество очков, независимо от того, что вы делаете, поэтому вы можете помочь продвинуться по карьерной лестнице, играя онлайн, что, безусловно, приятно.

Не участвуйте в гонках с видом от третьего лица — эта игра была разработана для автомобильной камеры.

Однако режим карьеры не идеален. Одна проблема заключается в том, что в игре всего 60 с лишним автомобилей, так что это не совсем мечта коллекционера. Выбор здесь большой, так что вы обязательно найдете то, что вам по душе. Тем не менее, в каждом классе есть довольно четкая «лучшая» машина, и если у вас есть деньги, когда вы разблокируете новый класс, покупка этой машины в значительной степени сводит на нет необходимость когда-либо покупать другие. Вы можете модернизировать и настраивать любой автомобиль в игре, чтобы оставаться конкурентоспособным, хотя зачем вам покупать Aston Martin V8 Vantage, когда Corvette Z06 становится доступным в то же время и полностью побеждает его?

Очевидно, есть разница в стоимости, хотя, когда я играл в режиме карьеры, у меня никогда не было проблем с наличными. Иногда это было близко, но у меня всегда было достаточно денег, чтобы купить лучшую машину в новом классе, с которой мне никогда не приходилось иметь дело со вторым лучшим, а затем обновлять. Конечно, я не тратил много денег на апгрейды (которые могут дорого обойтись), потому что я достаточно хорошо справлялся со стандартными моделями, но, тем не менее, я не проводил много времени в дилерском центре.

К счастью, игра немного смешивает вещи для вас, поскольку есть специальные события, в которых вам предоставляется конкретная машина (или выбор только из пары), чтобы управлять, так что, хотя вы никогда не купите 350Z , вы будете водить его несколько раз на мероприятиях, в которых он используется. Мне очень нравится этот элемент, хотя, опять же, я бы хотел, чтобы мне приходилось тратить больше времени на управление своей конюшней транспортных средств, медленно улучшая их с течением времени, а затем, наконец, покупая лучшую машину и пожиная плоды. В этом плане Gran Turismo это не так.

Это подводит меня к моему собственному субъективному взгляду на режим карьеры в том смысле, что он кажется более «списочным», чем мне хотелось бы. Я уверен, что многие люди будут в порядке с настройкой, но я обнаружил, что никогда не возвращался к завершению более ранних гонок, а всегда просто продолжал двигаться вперед — я просто прорабатывал все доступные события, пока не завершил их все с приличным количеством звезд. На самом деле не существует событий, которые требуют, чтобы у вас были определенные автомобили (поскольку события, связанные с автомобилями, дают вам соответствующую поездку), поэтому вы действительно не опустите класс, чтобы участвовать в событии, которое вы наконец купили или заработали квалификацию. автомобиль для.

Механика вождения чувствует себя особенно хорошо на поворотах.

Итак, опять же, режим карьеры больше похож на то, что я просматриваю список дел в основном в линейном порядке (хотя у вас всегда есть много событий, из которых вы можете выбрать), а не прыгаете, пробуя разные вещи. и строить мою конюшню автомобилей. Опять же, я уверен, что многие люди сочтут это вполне приемлемым и, возможно, даже более предпочтительным, чем более открытая установка, хотя об этом, безусловно, стоит упомянуть, поскольку я уверен, что я не буду одинок.

Последнее, что я хочу упомянуть, прежде чем подводить итоги, это то, что, хотя онлайн-режим игры не предлагает огромного количества опций, это действительно весело. Существует базовая опция быстрой гонки (как с рейтингом, так и без рейтинга), которая в значительной степени соответствует вашим ожиданиям. Но затем у вас есть режим «Дуэль водителей», который разыгрывается как матч «Царь горы». В лестнице есть несколько уровней, по которым вы пытаетесь подняться, и вы начинаете с самого низа, сталкиваясь с другим гонщиком того же уровня. Вы оба будете в одной машине (которая выбирается для вас случайным образом), а машина и трасса соответствуют уровню, на котором вы находитесь. Итак, на первом уровне вы будете кататься на простых трассах, а на верхнем — на суперкарах на самых технических трассах. Самое интересное здесь то, что если вы проигрываете, вы опускаетесь до конца. Это весело и достаточно быстро, чтобы держать вас в движении какое-то время.

Играть по сети весело, но с ограничениями.

Need for Speed ​​Shift — это славное возвращение к величию (и даже совершенству) легендарной гоночной франшизы EA. Slightly Mad Studios предоставила опыт вождения, который, хотя и не совсем точен с точки зрения аспектов симуляции, практически точен с точки зрения того, что значит участвовать в гонках по одним из лучших гоночных трасс в мире. Режим карьеры мог (и должен был) быть немного лучше, но процесс вождения просто феноменален.

Обзор Need for Speed ​​Shift

потрясающий

Крис Роупер

Обзоры Need for Speed: Shift для ПК

ПК

  • Издатель:

    Игры ЕА

  • Дата выпуска:
    15 сентября 2009 г.
  • Также на:

    Плейстейшен 3, Xbox 360

  • Резюме

  • Критические обзоры

  • Отзывы Пользователей

  • Детали и кредиты

  • Трейлеры и видео

Metascore

83

В целом положительные отзывы


на основе

22
Критические обзоры

Что это?

Оценка пользователя

5,9

Смешанные или средние отзывы – на основе 509 оценок

Ваша оценка

0
из 10

Оцените это:

  • 10

  • 9

  • 8

  • 7

  • 6

  • 5

  • 4

  • 3

  • 2

  • 1

  • Резюме:

    Need for Speed ​​SHIFT предлагает настоящий опыт вождения на некоторых из самых знаковых гоночных трасс мира, в том числе на легендарном Brand’s Hatch в Великобритании. В игре также представлен самый большой список высокопроизводительных автомобилей в истории Need for Speed, включая гоночные автомобили, такие как Pagani Zonda F. Люк в Великобритании. В игре также представлен самый большой список высокопроизводительных автомобилей в истории Need for Speed, включая гоночные автомобили, такие как Pagani Zonda F, Porsche 9.11 GT2 и Lotus Elise. Игроки погружаются в громкий, напряженный и спортивный опыт гонок на автомобиле с точки зрения водителя благодаря сочетанию перегрузок, основанных на восприятии, гиперреалистичности вида из кабины и совершенно новой жестокой дезориентирующей динамики столкновения. Need for Speed ​​SHIFT предлагает точную и доступную модель вождения, основанную на физике, которая позволяет вам чувствовать каждый удар, каждое изменение поверхности трассы и каждое сцепление с дорогой, когда вы приближаетесь к краю. [Электронное искусство]… Развернуть

Купить

Купить на
  • Разработчик:

    Слегка безумные студии

  • Жанры: Вождение, Гонки, Симуляторы, GT / Street, GT / Street, Автомобили
  • Читы:
    Часто задаваемые вопросы об игре
  • Рейтинг:
    Е
  • Больше деталей и кредитов »

Распределение очков:

  1. Положительный:

    21
    из 22

  2. Смешанный:

    1
    из 22

  3. Отрицательный:

    0
    из 22

  1. Великолепное возвращение к величию (и даже совершенству) легендарной гоночной франшизы EA. Slightly Mad Studios предоставила опыт вождения, который, хотя и не совсем точен с точки зрения аспектов симуляции, практически точен с точки зрения того, что значит участвовать в гонках по одним из лучших гоночных трасс в мире.

    • Все обзоры этой публикации
    • Читать отзыв полностью