Музыка вк 60 минут: «ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели плату за фоновое прослушивание музыки больше 60 минут в сутки / Хабр

Иммерсивный концерт «Увидеть музыку»

Иммерсивный концерт «Увидеть музыку» в Большом звездном зале Планетария

«Увидеть музыку» — это возможность отправиться в незабываемое путешествие по звёздной галактике
под
волшебный аккомпанемент «AvantGrand»,
уникального в своем роде рояля компании Yamaha.

Произведения именитых композиторов блистательно исполнит 19-летний виртуоз Иван Бессонов. На
концерте
прозвучат шедевры мировой классики: Шопена, Баха, Рахманинова и Чайковского.

Видеоряд на купольном экране перенесет зрителей в фантастический мир музыкальной Вселенной.
Невероятный
симбиоз видео-арта и музыки позволит выйти за рамки привычного, насладившись всей красотой
звуковой
палитры!

Цель проекта «Увидеть музыку» группы компаний Zapomni – создание нового формата концертной
программы,
позволяющего с помощью визуальных средств выразительности показать красоту музыки, ее форму,
цвет и
масштаб.

  • Исполнитель
  • Иван Бессонов
  • Продолжительность
  • 60 минут
  • Программа
  • Ф. Шопен

    Ноктюрн c-sharp minor
    Вальс h-moll
    «Фантазия Экспромт»
    Мазурка a-moll
    Вальс c-sharp minor

  • С. В. Рахманинов

    Прелюдия g-moll
    «Сирень»
    Прелюдия c-moll

  • И.С.Бах — А. Зилоти

    Прелюдия h-moll

  • П.И. Чайковский

    «Ноябрь», «Декабрь» из цикла «Времена года»
    «Andante maestoso» из балета «Щелкунчик»

Иван Бессонов

В свои 19 лет Иван Бессонов — обладатель Гранпри Международного юношеского конкурса имени Ф.
Шопена,
лауреат международных конкурсов, в том числе Международного конкурса им. А. Рубинштейна
«Фортепианная
миниатюра в русской музыке», конкурса «Молодые дарования России» и конкурса Grand Piano
Competition.

Иван – первый российский музыкант, ставший победителем «Классического Евровидения» в 2018 году.
Он
сотрудничает с ведущими мировыми дирижерами — Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым,
Александром
Сладковским, Владимиром Федосеевым и многими другими, участвует в фестивалях и дает сольные
концерты в
лучших мировых залах.

Фото с мероприятия

Zapomni запускает серию авторских концертов «Увидеть музыку».

Цель проекта «Увидеть музыку» – создание нового формата мероприятия, позволяющего с помощью
визуальных
средств выразительности показать красоту музыки, ее форму, цвет и масштаб.

Зрителям будет предложена не только уникальная концертная программа, включающая в себя как
классические
пианистические концерты так и концерты рассчитанные на исполнение камерным оркестровым составом,
но и
авторское визуальное 3D шоу, максимально отражающее тот или иной музыкальный жанр.

Иммерсивные концерты «Увидеть музыку» в Большом звездном зале Планетария это возможность
отправиться в
незабываемое путешествие по музыкальной галактике.

Произведения именитых композиторов прозвучат на сцене Московского планетария. Среди них шедевры
мировой
классики: Шопен, Бах, Рахманинов, Чайковский.

Видеоряд на купольном экране перенесет зрителей в фантастический мир музыкальной Вселенной.
Невероятный
симбиоз видео-арта и музыки позволит выйти за рамки привычного, насладившись всей красотой
звуковой
палитры.

Эмоции гостей после мероприятия

Увидеть музыку — это удивительный симбиоз музыки и видеоарта.
Видеоарт помогает
раскрыть тот
самый замысел автора, художника и композитора.
На концерте ты погружаешься в
музыкальную
палитру.

Спасибо за возможность созерцать прекрасное!

Это было просто волшебно, непередаваемые ощущения, ещё и под чудеснейшие
произведения классиков, а
главное под самого любимого Шопена.

Фото гостей

Московский планетарий

Московский планетарий — один из самых больших в мире и самый старый планетарий в России.

Построен в 1927—1929 годах по проекту архитекторов М. О. Барща, М. И. Синявского и инженера Г. А.
Зунблата.

Среди планетариев мира Московский планетарий с самого начала отличался особым, творческим
отношением к
своей деятельности. Его особенность в том, что он стал не только всенародным университетом, но и
настоящим
звездным театром.

Московский планетарий

Московский планетарий — один из самых больших в мире и самый старый планетарий в России.

Построен в 1927—1929 годах по проекту архитекторов М. О. Барща, М. И. Синявского и инженера Г.
А.
Зунблата.

Среди планетариев мира Московский планетарий с самого начала отличался особым, творческим
отношением к
своей деятельности. Его особенность в том, что он стал не только всенародным университетом, но и
настоящим
звездным театром.

Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония»

Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония» был учрежден Правительством Москвы в 2000
году. Сегодня
это один из лучших и наиболее востребованных оркестров в России с очень насыщенным концертным
графиком –
более 100 концертов в сезон.

Оркестр ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную
музыкальную
культуру. В репертуаре – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов,
произведения
различных жанров.

«Русская Филармония» с огромным успехом выступает в крупнейших концертных залах всего мира – от
Австрии до
Тайваня.

25 сентября 2021 года оркестр примет участие в уникальном киноконцерте по оскароносному фильму
Disney
«Фантазия» в Большом зале Московской консерватории.

Московская консерватория. Большой зал

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского — уникальная музыкальная локация
столицы.

Днем открытия считается 1 сентября 1866 года, когда Николай Рубинштейн, добившийся разрешения
учредить в
Москве музыкальное училище по образцу консерватории в Санкт-Петербурге, смог найти средства и
арендовать
помещение. Первым ее зданием стал дом баронессы Черкасовой на Воздвиженке, а начало работы
столичной
консерватории широко отмечалось московской интеллигенцией.

Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира. Прекрасное
оформление, удобное расположение и великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей
концертной
площадки Москвы и России.

Здание строилось по проекту архитектора В. П. Загорского. От старого дома, построенного на этом
месте еще
для княгини Е. Р. Дашковой в конце XVIII века, он оставил только знаменитый фасад с
полуротондой.

Окрашенный в светлые тона, Большой зал покоряет строгой простотой своих классических линий и
пропорций.
Здесь выступают лучшие солисты и коллективы мира, а также проходят международные фестивали и
конкурсы,
среди них – всемирно известный конкурс имени П. И. Чайковского.

Интересные факты

— Только 12 кинотеатров в мире могли показать анимационный фильм «Фантазия» на момент его выхода
в 1940
году. Дело в том, что по замыслу Уолта Диснея, звук должен был идти из 64 динамиков, хотя в
кинотеатрах
тех
времен, как правило, динамик был всего один.

— После выхода первого фильма «Фантазия» художники со всего мира стали предлагать десятки новых
сюжетов
для
продолжения картины. Например, великий испанский живописец Сальвадор Дали выдвинул идею «бейсбол
как
метафора жизни», которая в итоге так и не была принята.

— Уолт Дисней определил искусство мультипликации, как путешествие в царство цвета, звука и
движения. Так,
музыка из балета Игоря Стравинского «Жар-Птица» вдохновила на включение отрывка в фильм
«Фантазия». Это
мифическая история о жизни и обновлении. Помимо музыки Стравинского, в фильме представлены
произведения
Бетховена, Чайковского, Дебюсси и других признанных классиков.

Безумные дни в Екатеринбурге | Свердловская государственная академическая филармония

«Безумные дни» — это российская версия одного из самых известных и популярных ежегодных фестивалей в мире — La Folle Journee, существующего с 1995 года во французском Нанте. Для фестиваля не существует границ! Его цель — открыть двери в мир классической музыки как можно большему количеству людей. Фестиваль проходил ранее в Португалии и Испании, а сейчас имеет постоянную «прописку» в регионе Луарских земель во Франции, в Японии, Польше, а с 2015 года и в Екатеринбурге — единственном городе России, которому создатель, продюсер и художественный руководитель фестиваля — Рене Мартен, доверил свои «Безумные дни»!

Со 2 по 4 июля 2021 года Екатеринбург вновь станет центром притяжения сотен исполнителей и десятков тысяч слушателей. Круговорот «коротких» концертов длительностью от 40 до 60 минут, доступные цены на билеты, лучшие концертные залы в самом центре Екатеринбурга. Трёхдневный фестивальный марафон даст возможность слушателям посетить десятки концертов, познакомиться с музыкой разных жанров, эпох и стран, услышать любимые произведения и обязательно открыть для себя что-то новое. 4 июля «Безумный день» уже во второй раз пройдет в Первоуральске.

Каждый год La Folle Journee de Nantes задает новую тему фестиваля, и в этом году она посвящена историям «Неслучайных встреч». «У людей всегда мало возможностей встретиться с классической музыкой, если только они не выросли в музыкальной семье или не учились в музыкальной школе», подчёркивает Рене Мартен, так пусть у нас будет как можно больше поводов для неслучайных встреч с вечным искусством!»

В дни фестиваля нас ждут встречи с выдающимися музыкантами, которые готовят специальную фестивальную программу, с разными эпохами, в которых свершались неслучайные встречи великих творцов, впоследствии становившиеся судьбоносными для них. Прозвучат произведения, посвящённые человеческим взаимоотношениям, эмоциям и чувствам. История музыки от Вивальди до Шостаковича, симфонические произведения Чайковского, Дворжака и Рахманинова, последние фортепианные сочинения Бетховена, Шуберта и Брамса, как страницы нотной тетради, вместившие в себя чувства и переживания, накопленные на протяжении всей жизни композиторов. История человеческих встреч часто оказывается в центре музыкальных сюжетов. К примеру, трио Петра Чайковского «Памяти великого артиста» посвящено Николаю Рубинштейну, а «Элегическое трио № 2» Рахманинова — Петру Ильичу Чайковскому.

На VI Международном фестивале «Безумные дни в Екатеринбурге» встретятся музыканты разных стран (Россия, Франция, Армения) и разных поколений. Афиша этого музыкального праздника являет собой встречу симфонических оркестров и камерных ансамблей, коллективов в стиле этно и кроссовер-групп, маститых исполнителей и «звёзд» будущего века. Некоторые коллективы возникнут прямо на фестивале, когда, к примеру, в одном трио сойдутся альтист из Екатеринбурга, флейтист из Парижа и пианистка из Еревана.  А ещё нас ждёт первое исполнение в Екатеринбурге сочинения композитора Ольги Викторовой «В начале был Бетховен», созданного по заказу фестиваля La Folle Journee в 2020 году, но так и не исполненного из-за начавшейся пандемии

Жизнь продолжается несмотря ни на что — в этом главная идея «Неслучайных встреч» в рамках «Безумных дней», когда встречаются музыканты и публика, композиторы и их ученики, музыка барокко и авторов XXI века. И это вселяет надежду на то, что вечное движение навстречу друг другу не остановить!

#безумныедниекб #lafollejournee

  

Фестиваль проходит при поддержке Французского Института при Посольстве Франции в России и Альянс Франсез Екатеринбург

 

Моноблочный усилитель мощности Balanced Audio Technology VK-600M SE

Фундаментальный принцип высококачественного аудио дизайна гласит, что путь сигнала должен быть как можно короче и проще, а источник питания — как можно более сложным и массивным. Твердотельный моноблочный усилитель мощности VK-600M SE от Balanced Audio Technology (BAT) доводит эту идею до крайности; этот усилитель имеет простой сигнальный тракт маломощного однотактного усилителя в сочетании с источником питания, который выглядит так, как будто он может освещать и обогревать небольшой город. (Подробности см. в сопроводительном интервью с дизайнером Виктором Хоменко.)

Мы склонны думать, что источник питания усилителя находится вне пути аудиосигнала. В конце концов, его работа заключается лишь в подаче постоянного тока на лампы или транзисторы, которые фактически выполняют работу по усилению музыкального сигнала. Взгляд на схему укрепляет эту точку зрения; мы следим за звуковым сигналом от входа до выхода, при этом источник питания представлен как дополнение к электронике усиления сигнала.

Однако более точным представлением об усилителе мощности является устройство, которое пропускает переменный ток 120 В/60 Гц из настенной розетки через силовой трансформатор усилителя, преобразует переменный ток в постоянный (постоянный) и сохраняет эту энергию в больших конденсаторах. , а затем позволяет крошечному звуковому сигналу на входе усилителя модулировать накопленную энергию в виде электрического тока, который проходит через громкоговорители выходными транзисторами усилителя мощности. Такое представление об усилителе мощности приводит к осознанию того, что источник питания усилителя фактически находится на пути аудиосигнала. Ток, который в конечном итоге приводит в движение диффузоры ваших громкоговорителей вперед и назад, поступает из настенной розетки через блок питания усилителя.

Акцент BAT на важности источника питания отражается как в мощном источнике питания стандартного VK-600, так и в возможностях модернизации, которые предлагает BAT. Базовая конфигурация усилителя — стереофонический блок стоимостью 7995 долларов. Доступны два уровня обновления блока питания: BAT PAK за 995 долларов и SUPER PAK за 3000 долларов. Обе платы содержат ряды конденсаторов, которые усиливают питание за счет дополнительного накопления энергии. При наличии обоих вариантов обновления усилитель становится версией SE. (При первоначальной покупке SE стоит 11 500 долларов, что позволяет сэкономить 500 долларов по сравнению с приобретением базового усилителя и его обновлением.)

Следующим шагом является VK-600M, версия моноблока, которая объединяет два выходных канала стереоусилителя в более мощный одиночный канал. Обновления BAT PAK и SUPER PAK также доступны для моноверсии. Окончательной реализацией является полностью загруженный VK-600M SE, рассмотренный здесь (23 000 долларов за пару).

Выходная мощность составляет 300 Вт на 8 Ом, и эта цифра удваивается, если импеданс нагрузки уменьшается вдвое (600 Вт на 4 Ом). Это говорит о том, что VK-600 может подавать питание на прожорливые громкоговорители с низкоимпедансными провалами. Два канала полностью разделены (включая трансформаторы), каждый из которых питается от собственного шнура питания переменного тока. Входы только балансные, что отражает архитектуру усилителя с полностью дифференциальной схемой от входа до выхода. Если вы хотите использовать VK-600 с несимметричным сигналом, вам потребуются адаптеры RCA-XLR, которые можно приобрести в компании BAT.

Этот усилитель построен как танк, с очень красивой, но не слишком роскошной передней панелью. Деньги ушли на производительность, а не на косметику.

VK-600M SE были в некотором роде открытием, особенно в сочетании с первоклассным предусилителем BAT VK-51SE. Во-первых, эти усилители продемонстрировали жесткий контроль над большими низкочастотными динамиками Wilson MAXX 2 без малейшего намека на напряжение на любом уровне прослушивания. SE ВК-600М не просто шли низко и громко играли; они давали прочный, плотный и интуитивный низ, который служил прочной тональной и ритмической основой для музыки. По моему опыту, их динамическое воздействие, взрывные переходы и легкость баса были бесподобны. Я никогда не слышал, чтобы динамическая огибающая бочки или тимпани воспроизводилась с такой глубиной и поразительным воздействием в сочетании с таким же внезапным затуханием. Например, эффектно записанные бас и бочка в треке Travis Larson Band Suspension [Precision] были воспроизведены настолько ярко, что казалось, что это энергичное и мощное трио имеет большую часть жизни и драйва на концертах. VK-600M SE (наряду с Wilson MAXX 2) даже разрешали отдельные удары двух басовых барабанов, сыгранных быстро, вместо того, чтобы превращать инструменты в недифференцированное низкочастотное размытие. Подтянутый, мускулистый и авторитетный — так я бы охарактеризовал бас VK-600M SE. (MAXX 2 оказался идеальной парой для VK-600M SE, так как превосходный бас Wilson в полной мере использовал удар и разрешение басов BAT). музыку (по крайней мере, какую-то музыку), которую небольшие Hi-Fi системы просто не воспроизводят. Хотя мне очень нравится хорошо подобранная и настроенная система скромных размеров, способность системы воспроизведения воспроизводить две нижние октавы с неограниченным динамическим контрастом — это опыт, не похожий ни на что другое.

SE ВК-600М были не просто мускулистыми без изящества. Бас был очень подробным и нюансированным, качество, которое я ценил при игре на акустическом басу. Хорошим примером является мастерская работа Эдди Гомеса над одноименным первым альбомом Steps Ahead [Elektra Musician], особенно над треком «Pools». Песня начинается с того, что бас играет мелодию, а затем Гомес и барабанщик Питер Эрскин замыкаются в интересном ритмическом пульсе, который закладывает основу для расширенных и вдохновенных соло тенора и вибрафона от Майкла Брекера (здесь он в отличной форме) и Майка Маньери соответственно. . VK-600M SE прекрасно передали сложные динамические и ритмические нюансы этих великих музыкантов.

Быстрота VK-600M на низах распространялась на остальную часть спектра; этот усилитель чрезвычайно «быстро» звучал, воспроизводя переходные процессы с молниеносной атакой. Многие усилители с высоким разрешением переходных деталей звучат захватывающе в течение примерно пяти минут, пока травление не вызовет утомления при прослушивании. ВК-600МСЭ обладали уникальным сочетанием скоротечности и плавности хода; усилитель воспроизводил атаки без этого небольшого всплеска высокочастотного края на транзиентах.

Теперь мы переходим к характеристике VK-600M SE, которая застала меня врасплох через несколько минут после первого подключения усилителя и задолго до того, как он прогрелся или приработался: замечательная прозрачность и непосредственность, особенно на средних частотах. Включение усилителей в мою систему произвело мгновенный скачок в смысле осязаемости и непосредственности. Инструменты и голоса стали более яркими и живыми. Эта ощутимость возникла из-за общего впечатления, что ВК-600М SE просто ушли с пути музыки, практически не производя никакого собственного звука. СЭ ВК-600М обладали почти сетовской непосредственностью, но без буйной романтики трубки 300Б. Пути прохождения сигналов записи и воспроизведения были как бы обнажёнными, а ВК-600М СЭ выступали в качестве прозрачного окна в цепи электроники и, в конечном счёте, в выразительности музыкантов.

Это ощущение прозрачной осязаемости сопровождалось общим представлением, которое было немного прямолинейным и непосредственным, со звуковой сценой, проецируемой прямо перед плоскостью громкоговорителя, а не позади нее, уменьшая ощущение пространства между вами и музыкой. Это не усилители, которые окутывают вас огромной звуковой сценой. Слои и слои глубины в «Реквиеме» Раттера [Reference Recordings], например, звучали немного укороченно, как будто акустика стала немного меньше. Голоса не так плавали в воздухе, как я слышал от других первоклассных усилителей.

Частично из-за непосредственности и быстрого воспроизведения переходной информации VK-600M SE я услышал огромное количество записанных деталей. Это заявление может звучать как предупреждение, но я не имею в виду его как таковое. Скорее, VK-600M SE искусно передает каждую йоту информации — внутренние текстурные детали инструментов и голосов, низкоуровневые инструменты в глубине звуковой сцены, микродинамические нюансы — без излишнего аналитического звучания.

Еще одной примечательной характеристикой была способность ВК-600М SE сохранять самообладание на любом уровне громкости и при прослушивании плотных и сложных музыкальных пассажей. Оркестровые кульминации были такими же чистыми и разрешенными, как и низкоуровневые пассажи. Это позволило повысить уровень прослушивания без усталости или раздражения. Вы часто можете услышать, как усилитель разряжается на продолжительных громких пассажах, как застывание отдельных инструментов, как тонально, так и пространственно. SE VK-600M совершенно не беспокоил любой уровень громкости и любая музыка. (Следует отметить, что Wilson MAXX 2 — довольно сложная нагрузка для усилителя.)

Поначалу я был немного разочарован воспроизведением высоких частот VK-600M SE, которые звучали так, как будто им не хватало расширения в самом верху. Я говорю не о мягкости, влияющей на музыкальные тембры, а скорее об ощущении воздуха и открытости, на которых держится музыка. То ли усилитель сломался и раскрылся, то ли я к этому звуку привык. Как бы то ни было, я оценил сладость верхних частот VK-600M SE и отсутствие твердотельной глазури. Частично мое первоначальное восприятие могло быть вызвано чрезвычайно черным фоном ВК-600М и отсутствием электронной дымки.

Какими бы великолепными ни были VK-600M SE — и я считаю, что они во многих отношениях являются одними из лучших твердотельных усилителей в мире, — они не подойдут для всех людей. Им не хватает буйной романтики и легкой подсластительности тембра, которая делает многие ламповые усилители такими соблазнительными. Они также лучше в динамике и разрешении, чем в представлении ощущения воздуха вокруг инструментов и ощущения цветения, которое расширяется вместе с динамической оболочкой инструмента. Пышный, прощающий, экспансивный и обволакивающий — это не те прилагательные, которые описывают SE VK-600M. Эти усилители находятся на другом конце континуума, на одном конце которого могут быть, например, Audio Research Reference 600 — усилители с великолепным воспроизведением тембра и огромным пространственным представлением, но им не хватает убедительности, контроля, динамики и и осязаемость ЧЭ ВК-600М. Наконец, судить о ЧЭ ВК-600М следует только после того, как они прогреются не менее часа, а лучше двух. Этим усилителям требуется больше времени для прогрева и звучания, чем любым другим за последнее время. BAT VK-600M SE обеспечивает удивительное сочетание чистой грубой силы с непосредственностью и ощутимостью средних частот маломощных однотактных усилителей. У них потрясающее ощущение прозрачности, одно из лучших, что я слышал от любого усилителя, лампового или полупроводникового. Они также обладают большой тонкостью и разрешением, качествами, которые не часто ассоциируются с мощными полупроводниковыми усилителями, которые также могут проявлять жесткий контроль в нижней части и выражать, казалось бы, неограниченные динамические контрасты.

Если оставить в стороне все эти аудиофильские описания, то, что действительно имеет значение, так это то, насколько легко и глубоко я вовлекаюсь в процесс прослушивания. Только по этому критерию ВК-600М заслуживают моей самой высокой рекомендации.

Виктор Хоменко беседует с Робертом Харли о создании балансной аудиотехнологии, разработке аудиооборудования и VK-600

Роберт Харли: Расскажите мне о своем опыте разработки электронных устройств.

Виктор Хоменко: Мое базовое образование я получил в области электроники и физики в Политехническом институте в Санкт-Петербурге, Россия. Я закончил в 1973 года и работал в российской военной промышленности до эмиграции в Америку в 1979 году.

Я занимаюсь электроникой (особенно аудио) с восьми лет. Мое электронное образование было просто вишенкой на торте, потому что к тому моменту я уже был довольно опытным домашним мастером. Я сделал много самодельных проектов только для своей собственной системы. В то время в России не было возможности получить массовую high-end продукцию — усилители, предусилители, фонокорректоры, магнитофоны, вертушки. Пришлось строить их все самому.

Я приехал в Америку в 1979 году и работал в Hewlett-Packard, разрабатывая аналоговые и цифровые приборы. В то время мой интерес к аудио отошёл на второй план, потому что нужно было заняться очень многими более серьёзными вещами. Только в конце 80-х я познакомился с американскими аудиофилами, и мое первое знакомство в этой области произошло с моим нынешним партнером Стивом Беднарски. Мы вместе работали в Hewlett-Packard, и он начал рассказывать о своей аудиосистеме. . Я сделал комментарии о том, как продукты могли бы быть лучше разработаны. Стив ответил: «Если ты такой умный, что знаешь, как это можно было бы сделать лучше, почему бы тебе не попробовать?» Так что я просто должен был попробовать это. Я вернулся к своему увлечению аудио-дизайном, создал несколько продуктов, и результаты были настолько хороши, что мы решили, что это стоит делать на коммерческой основе. Мы запустили Balanced Audio Technology в 1994. Примерно через год к нам присоединился Джеффри Пур, наш директор по продажам.

РХ: И более десяти лет спустя вы все еще едете.

ВК: Да, мы все еще собираемся. Мы только что отпраздновали свое десятилетие, и у компании все хорошо. Мы начали с одного или двух продуктов в 1994 году, и сегодня у нас, кажется, двадцать моделей в нашем прайс-листе. Наша продуктовая линейка необычна тем, что представляет собой срез технологий. Мы не просто производим ламповое или полупроводниковое оборудование — мы используем то, что подходит для конкретного применения.

РХ: VK-600 имеет три необычных конструктивных элемента: 1) отсутствие общей обратной связи; 2) одиночный каскад, который служит как входным, так и драйверным каскадом; и 3) все выходные транзисторы представляют собой N-канальные полевые МОП-транзисторы, а не комплементарные пары N- и P-каналов. Почему вы выбрали именно эти подходы? [N-канальные и P-канальные транзисторы являются полевыми транзисторами, эквивалентными биполярным транзисторам PNP и NPN. —RH]

ВК: Мы начали с идеи простоты звуковой схемы. Когда люди говорят о том, почему некоторые маленькие однотактные усилители звучат так хорошо, они всегда упоминают простоту как одну из причин. Ну, если вы посмотрите на схему VK-600, вы можете доказать, что он даже проще, чем ваш типичный семиваттный однотактный усилитель, потому что эти усилители имеют выходные трансформаторы, а VK-600 — нет.

По сути, VK-600 выполняет все, что вам нужно для мощного полупроводникового усилителя, всего с двумя блоками усиления. Как вы упомянули, первый блок — это входной каскад/буфер, а после него — просто выходной каскад, и все. Это было неслыханно в то время, когда мы впервые представили этот тип продукта в VK-500, потому что большинство усилителей мощности в то время использовали многоступенчатый подход к проектированию. В типичном мощном полупроводниковом усилителе вы видите десятки усилительных устройств. Когда вы кладете схему ВК-600 рядом с одним из этих усилителей, создается впечатление, что в ВК-600 ничего нет.

Вы должны усердно работать над достижением простоты; разработать простую схему сложнее, чем сложную. Наш единственный каскад усиления делает все, с низким уровнем искажений и большими перепадами напряжения, и он управляет выходным каскадом без буфера и без потери полосы пропускания.

РХ: Стравинский сказал: «Я сочиняю ластиком».

ВК: [посмеивается] Да, это очень, очень хорошее заявление. Что касается отсутствия глобальной обратной связи, мы принадлежим к точке зрения, согласно которой обратную связь следует использовать только в умеренных количествах и только в случае крайней необходимости. Работа дизайнера состоит в том, чтобы разработать схемы, которые не нуждаются в обратной связи, а затем, возможно, добавить небольшую обратную связь в качестве последнего штриха, а не полагаться на нее, чтобы заставить схему работать. Поскольку VK-600 имеет конструкцию с нулевой обратной связью, он также предоставляет некоторые очень интересные возможности, которых просто нет в других типовых конструкциях. Например, мы можем параллельно использовать любое количество каналов для большей мощности без каких-либо проблем со стабильностью или конфликтами. Именно это позволяет стереосистеме ВК-600 стать моноблоком, а не обычным шунтированием каналов.

РХ: А как насчет использования однополярного устройства во всей цепи — N-канального полевого МОП-транзистора?

ВК: Это интересный вопрос. Давно известно, что P-канальные MOSFET всегда уступают по пропускной способности, быстродействию и другим характеристикам. Если вы проектируете схему с использованием дополнительных устройств, вы должны использовать эти бесконечно худшие устройства P-канала. Отказавшись от устройств Pchannel, схема открылась с более широкой полосой пропускания, что также сделало схемы намного более стабильными.

RH: Что еще интересного в дизайне?

ВК: Можно начать с блока питания. Каждый канал поставляется со своим собственным массивным силовым трансформатором. Хорошая конструкция усилителя всегда начинается с силового трансформатора и источника питания — это основа хорошего звука. Мы используем тороидальный трансформатор мощностью 1 кВА в каждом канале, и два канала полностью разделены. Мы также используем большой запас энергии в источнике питания. Блок питания на самом деле настолько большой, что когда вы включаете усилитель, каждый канал включается последовательно, чтобы не отключить автоматический выключатель в вашей панели выключателей.

Вы можете дополнительно увеличить накопление энергии с помощью дополнительного пакета BAT PAK. Он утраивает банк электролитических конденсаторов в блоке питания. Увеличение запаса энергии особенно заметно, когда усилитель работает со сложными динамиками. С некоторыми простыми в управлении динамиками эффект может быть меньше. Существует также другой вариант хранения энергии — то, что мы называем SUPER PAK. Вы можете видеть это как большую печатную плату, заполненную специальными высококачественными конденсаторами типа «бумага в масле», которые сделаны для нас в Европе. С SUPER-PAK вы сразу заметите дополнительную плавность звука; она становится более открытой, прозрачной и гораздо более текучей. SUPER PAK во многом отвечает за прекрасную утонченность усилителя.

РХ: Ранее вы упомянули, что два канала ВК-600 конвертируются в один канал в моноблочной версии без бриджа.

ВК: Это правильно. Когда говорят о переделке стереофонического блока в моноблок, тут же используют слово «мост». Мост представляет собой последовательное соединение двух каналов, что обычно делается для достижения более высокой номинальной мощности.

Мы решили использовать параллельные каналы вместо моста, потому что, хотя вы получаете большую выходную мощность «на бумаге» с мостом, вы жертвуете мощностью привода из-за увеличения выходного импеданса. Мостовая схема также не работает, управляя нагрузкой с двумя последовательно подключенными каналами.

Когда вы думаете о мощности, вы должны думать о разнице между максимальной мощностью, которая во многих случаях является академической, и способностью управлять динамиком и управлять им. Максимальная выходная мощность сродни лошадиной силе автомобиля; он отвечает за максимально достижимую скорость. Драйв подобен крутящему моменту, который гораздо важнее того, что водитель чувствует в седле штанов. Запуская каналы параллельно, усилитель ощущается значительно более мощным, даже если на бумаге максимальная выходная мощность не возрастает так сильно, как если бы вы соединили каналы мостом. ВК-600.

Balanced Audio Technology Предусилитель VK-5 и усилители мощности VK-60/75 Стр. 2

Технические характеристики
Подробное описание технических устройств VK-5 и VK-60 потребовало бы более дюжины страниц текста. — это то, что BAT предоставила в своих официальных документах. Любой, кто серьезно заинтересован в этих продуктах, должен позвонить или написать в BAT для получения копий. (См. также прилагаемое интервью с Виктором Хоменко и Стивом Беднарски.) Я ограничусь описанием функций, которые показались мне особенно интересными.

ВК-5 и ВК-60 полностью сбалансированные (дифференциальные) конструкции; сбалансированная работа поддерживается от входа до выхода. Однако считается, что оба они совместимы с односторонними компонентами с использованием простых адаптеров XLR-RCA. (Конечно, если вы верите аргументам BAT, вы, в конце концов, выберете полностью сбалансированную систему.)

И VK-5, и VK-60 имеют чисто ламповую конструкцию, без твердотельных устройств на сигнальных путях. . Оба являются проектами с нулевой глобальной обратной связью. В официальном документе VK-60 рассказывается, что во время разработки продукта были опробованы разные объемы глобальных отзывов; BAT обнаружила, что отрицательная обратная связь всего на 3 дБ вредна для звука, уменьшая размер звуковой сцены и ощущение воздуха вокруг человеческого голоса. BAT утверждает, что, хотя VK-60 использует нулевую отрицательную обратную связь, это достигается без ухудшения поведения на испытательном стенде.

VK-5 и VK-60 имеют двойную монофоническую конструкцию. ВК-5 имеет отдельные тороидальные трансформаторы, блоки питания и платы ввода и вывода для каждого канала; ВК-60 имеет один тороидальный силовой трансформатор мощностью 800 ВА, хотя и с отдельными вторичными обмотками для левого и правого каналов. (Используемые как моноблоки, VK-60 имеют , несомненно, конструкцию с двойным моно.)

Выходные трансформаторы VK-60 имеют широкополосную конструкцию и имеют три набора отводов для согласования с динамиками с различными характеристиками импеданса. В официальных документах много говорится об источнике питания VK-60; достаточно сказать, что BAT верит в типоразмер — емкость фильтра 14 000 мкФ для ВК-5, запас энергии источника питания 500 джоулей для ВК-60 — и при минимально возможной обратной связи регулирования напряжения.

Катодные повторители или буферы обычно используются в многокаскадных предусилителях и усилителях; BAT отвергает использование схемы такого типа, описывая ее как создание «узкого места» в системе. VK-5 и VK-60 используют триодные схемы с пластинчатой ​​нагрузкой, без какого-либо катодного повторителя или буфера.

По мнению BAT, критическим показателем эффективности схемы является «ограничение пути прохождения сигнала», которое, как говорят, является прямой функцией длины пути прохождения сигнала (, т. е. , количество ступеней) и обратной функцией сигнала. мощность покоя сцены (мера «ширины» сцены). Сильноточные сигнальные пути VK-5 и VK-60 в сочетании с простым прямым сигнальным трактом (всего один каскад усиления в VK-5, три в VK-60) предназначены для уменьшения ограничения пути прохождения сигнала. .

Стремление к простоте распространяется и на регулятор громкости, который оснащен все более популярным шунтирующим аттенюатором. (Усилитель Genesis Stealth и самые последние конструкции предусилителей Melos относятся к тем, которые используют этот метод.) В любой точке на пути прохождения сигнала есть только один резистор Vishay; усиление регулируется путем «сброса» части сигнала на землю. Регуляторы усиления левого/правого каналов, также шунтирующие, таким образом, находятся вне пути прямого сигнала [ , по крайней мере, в терминах постоянного тока — прим. ред. ].

VK-60 описывается как сбалансированная однотактная конструкция. Нет, они не просто означают, что он совместим с несимметричными входами (как это и есть), но что внутри положительной и отрицательной «ветвей» симметричной схемы лампы работают в несимметричном, а не двухтактном режиме. способ. Для достижения более существенной выходной мощности, чем обычно для однотактных усилителей, в VK-60 используется мостовая схема, поэтому владельцы VK-60 могут произвести впечатление и сбить с толку своих друзей-аудиофилов, заявив, что их усилитель представляет собой «симметричный мостовой однотактный усилитель с пластинчатой ​​нагрузкой». триод.» (Разве звуковой жаргон не прекрасен?)

В ламповых усилителях контроль напряжения смещения выходных ламп является постоянной проблемой. Некоторые производители просто устанавливают напряжение смещения на заводе и надеются, что оно не слишком сильно дрейфует по мере старения ламп; другие включают настраиваемые пользователем потенциометры и контрольные точки счетчика или светодиоды, которые указывают, когда смещение установлено правильно. (Слегка навязчивые среди нас всегда проверяют и настраивают напряжения смещения.) Подход BAT к этой проблеме заключается в автоматической цепи смещения, которая компенсирует несоответствие или старение ламп, а также колебания сетевого напряжения.

Leave a Comment