Мономиф это: Что такое мономиф или как выглядит путь тысячеликого героя

Содержание

Что такое мономиф или как выглядит путь тысячеликого героя

Мономиф — это такой конструкт, предполагающий, что каждый отдельно взятый миф имеет под собой общую идею или мотив, ради чего он рассказывается. А всё, что с нами происходит — циклично, особенно в масштабах человечества.

Расскажем в статье, к чему же нас призывает мифология и какая правда на самом деле таится за нашей любовью к историям.

Что такое мономиф

По Джозефу Кэмпбеллу, мономиф — это такая идея о том, что все мифы без исключения имеют общую структуру сюжета. К какой бы мы ни обратились мифологии, мы найдем все те же схожие конструкции.

Эта структура мономифа и есть тот самый «путь героя». Такая мысль пришла Кэмпбэллу, когда он начал изучать мифологию разных стран и культур и их содержание.

Отметим, что миф по Кэмпбэллу представляет собой поиск связи с собственным подсозанием, архетипическими структурами психики. Он является каналом связи с космосом, питающим человеческую культуру во всех ее проявлениях. Ведь все религии, разновидности философии и искусства, когда-либо существовавшие в истории человечества, все озарения и сновидения были рождены в магическом круге мифа.

Каждый герой мифологического произведения сталкивается на своем пути с определенными трудностями, схема при этом во всех мифах одна и та же, что заметил Кэмпбелл. Так он создал единую схему мономифа. Именно она в дальнейшем очень заинтересовала сценаристов и режиссеров по всему миру, которые начали активно использовать наработки исследователя.

Джордж Лукас, отец «Звездных воин», был вдохновлен работой Кэмпбелла и использовал его идеи при разработке своей Вселенной. По его словам, именно Джозеф Кэмпбэлл вдохновил его.

Как отмечает сам Кэмпбелл, изучение мифологии тесно связано с психологией и исследованием архетипичных структур психики человека, о чем мы и поговорим дальше.

Тысячеликий герой

Кэмпбелл заметил, что индийская, скандинавская и древнегреческая мифология имеет общие структуры, что позволило ему развить идею мономифа и подробно рассказать обо всех вариантах пути героя. И пусть критики осуждают штампы, это не отменит того, что они работают и остаются интересны сейчас не меньше, чем во времена появления первых общин.

Тысячеликим героя называют, поскольку каждый из таких «избранников судьбы» представляет часть целого, архетипического пути, близкого каждому человеку без исключений. Как ни назови героя, каждый увидит в нем себя, а это позволит достичь карарсиса — эмоционального освобождения. В этом и заключается основная задача хорошей истории и, конечно, мифа в первую очередь.

Причем, если задачи героя сказки чаще всего связаны с бытовыми задачами, локальным уровнем решением проблем, то миф решает проблемы вселенского масштаба. В этом их главное отличие, как пишет Джозеф Кэмпбелл в своей книге «Тысячеликий герой»:

«Обычно сказочный герой добивается локальной победы в пределах своего микрокосма, а герой мифа – победы всемирно-исторического, макрокосмического масштаба. В то время как герой сказки – младший или презираемый ребенок – обретает необычайные способности и одерживает победу над теми, кто его обижает, герой мифа в конце своего приключения добывает средство для возрождения всего своего общества в целом.

При этом классический приключенческий миф включает в себя следующие этапы или «обряды» перехода на новый уровень:

  • уединение;
  • инициация;
  • возвращение к обычной жизни (центральный блок мономифа по Кэмпбэллу).

Изучив путь тысяч и тысяч героев, исследователь пришел к выводу, что существуют традиционные стадии приключения. Через них мы способны увидеть одно и то же откровение, ценное для каждого человека во все времена, — перед нами открывается сила человеческого духа, с помощью которой герой преодолевает преграды. Значит, на это способны и мы сами.

Как выглядит этот путь

Стадия исходной точки включает следующие этапы:

  1. Зов странствий — герой получает знаки, что его призывают силы свыше.
  2. Отказ откликнуться на зов — это бегство от судьбы, уход от ответственности, нежелание иметь дело с трудностями.
  3. Сверхъестественное покровительство — получение поддержки от того, кто уже на предначертанном пути.
  4. Преодоление первого порога — выход за пределы комфортной обстановки.
  5. Чрево кита — начало приключений, встреча с темной стороной.

Стадия испытаний может включать:

  1. Путь испытаний — встреча со сверхъестественными силами, божественными озарениями.
  2. Встреча с Богиней — вновь обретенное младенчество.
  3. Женщина как искусительница — неожиданный инсайт, эдипов комплекс.
  4. Примирение с отцом, при этом фигура отца может быть только метафорой.
  5. Апофеоз — торжественная сцена, приближающая приключение к завершению.
  6. Награда в конце пути — получение похвал, заслуг, благодарности.

После этого герой попадает в завершающий цикл, включающий его возвращение в общество. Почему же герою важно вернуться? Как объясняет Джозеф Кэмпбелл,  это необходимо для баланса энергии в мире, при этом возвращение после длительного отсутствия может даваться герою сложнее, чем дались сами испытания.

Герой, который подобно Будде получил абсолютное просветление, может забыть о бедах и страданиях, а значит, подвержен опасности потерять интерес к обществу и мирской жизни. Или ему может показаться, что путь просветления слишком сложен для объяснения, чтобы нести знание о нем людям.

Завершение приключений можеть включать:

  1. Отказ от мира, герой не хочет возвращаться.
  2. Волшебное бегство, попытка уйти от отвественности.
  3. Спасение извне — помощь герою со стороны в том, чтобы вернуться.
  4. Преодоление порога, возвращение домой — возврат к привычной жизни.
  5. Властелин двух миров — он может быть в новом мире и в старом.
  6. Свобода жить, получение высшего блага.

Каким может быть герой

Чаще всего герой мономифа представлен как персонаж с исключительными способностями, за счет чего он получает уважение общества, которым окружен. Но бывает и так, что он вместо признания получает презрение. И все же не так важно, гордятся ли героем или его отвергают, индус он, грек или еврей, структура мономифа и путь «избраного» остается тем же.

Также Кэмпбелл пишет о разных уровнях героев, что говорит о различиях мифов по масштабу:

«Герои какого-то отдельного племени или страны, например, китайский император Ци Хуан Ди, Моисей или Тескатлипока у ацтеков приносят ценный дар своему собственному народу; герои универсальные – Магомет, Иисус, Гаутама Будда – несут свое послание для всего мира».

Как мы уже сказали выше, в народных сказках достижение чаще всего несет благо для материального мира, а в религиозных сказаниях акцент скорее на нравственности. Приключения героя при этом остаются теми же, независимо от контекста.

Чему учит мономиф и причем здесь психиатры

Скрываясь за разными формами, миф несет в себе один посыл. Что же скрывается за мономифом? Ответы на этот вопрос ищут археологи и этнопсихологи, антропологи и искусствоведы, но главные откровения пришли к нам от психиатров.

Фрейд, Юнг и многие другие исследователи в области психиатрии и психологии подтвердили с помощью своих исследований, что логика мифа влияет на каждого из нас, независимо от того, верим ли мы в это или нет. Так, например, каждый из нас имеет свой личный банк сновидений, обладающий символами только для нас самих.

Психологи и психиатры современности — это превратники царства мифологии, обладатели тайных заний и ключей от всех потусторонних дверей. Они берут на себя роль мифологических мудрецов, которые помогают герою пройти его путь. Причем иногда он полон не только испытаний, но и ужасов.

Такие «мистики современности» способны распознать, какие на самом деле процессы протекают в нашей психике. С их помощью мы можем иногда понять то, что остается для нас чаще всего недоступным в течение жизни. То, что требует предельного уровня самосознания.

С этой точки зрения становится более ясным значение ритуалов первобытных племен и народов, цивилизаций прошлого. Задача таких ритуализированных действий — помочь преодолеть кризис, требующий изменений в образе жизни при переходе на новый жизненный этап.

Поскольку новый этап (брак, зрелость, похороны и т.д.) требует отсечения от себя прежних привычек, чему-то суждено остаться в прошлом. Это требует нового рождения в текущей жизни. А это и есть путь тысячеликого героя.

Кто же такой герой

Изначально героический персонаж – это такой человек, который смирился со своей судьбой по доброй воле. Если мы ответим на вопрос, с чем он смирился, мы поймем, в чем именно заключается миссия и предназначение героя, в чем смысл его будущего подвига.

Как пишет Кэмпбелл, герой — это тот человек, который смог преодолеть личные и исторические ограничения и пришел к универсальной единой для всего человечества форме. Путь героя — это творческий импульс в его чистом виде, который показывает нам распад общества на отдельные части, отсутствие общности и единства и способ преодоления этого процесса.

Сам по себе универсальный герой остается жить сквозь поколения в тех смельчаках, которые готовы принять вызов, а миссия такого «избранника» по Кэмпбеллу — преподать нам урок, который он сам усвоил, т.е. урок о том, как возродиться. Изначально это подвиг, который важен в масштабе всего общества, о чем мы подробнее поговорим ниже.

И еще одно пояснение, важное для понимания, что из себя представляет такой путь: каждый отдельно взятый человек только отчасти может представить тысячеликого героя, символизирующего тот самый целостный образ человека.

На самом же деле, что логично, каждый из нас находится с рождения в рамках пола, возраста, социального статуса, роли, которую он или она исполняет, — человек не может выступать во всех этих ипостасях одновременно, это физически невозможно. Приобрести весь этот опыт мы способны только символически, осознав свою природу, что возможно после нахождения своей главной цели. Той, которая дана нам от рождения.

Общность мономифа и медитации

Отсюда вытекает ключевая мысль Кэмпбелла: наша целостность и полнота олицетворяются исключительно в связке друг с другом, в нашей общности. Человек способен быть только органом общества, но никогда — целой частью. Отделяясь от других в помыслах и чувствах, он отлучается от самого источника существования:

Сообществу, к коему он принадлежит, он обязан своим образом жизни, языком его мыслей и общения, идеями, которыми он живет; к прошлому его общества восходят те гены, которые создают его тело. Отважившись отмежеваться, будь то в действиях, в помыслах или чувствах, он отлучается от самих источников своего существования.

Когда человек преодолевает границы индивидуального и переходит в поле сверхличностного, он находит внутри себя новый источник сил и опору, что позволяет ему переродиться и получить расширение. Какая бы у него ни была простая и скромная роль в жизни, он просветляется через осознание единого образа человека, тысячеликого героя, который есть в каждом из нас.

Аскеты прошлого, святые, йогины и мистики всегда стремились заглянуть дальше индивидуального сознания, чтобы увидеть больше, чем одни только поверхностные смыслы в виде ролей и ярлыков, которые мы имеем от рождения. Медитации, таким образом, необходимы затем, чтобы направить ум и чувства человека в глубины его существа, где возможно следующее осознание:

«Я не есть это и не есть то, не моя мать и не сын, только что умерший; не мое тело, болезненное и стареющее; не моя рука, не глаз, не голова; не совокупность всех этих вещей. Я — не мое чувство; не мой разум; не моя интуиция».

Через такую медитацию человек попадает в глубины бессознательного, прикасаясь к бесконечности, за которой нет предела. После чего может всерьез считать себя мистиком, открывшим в себе величие и отрешенность. Но это не конечная стадия. Как пишет Кэмпбэлл, это стадия нарцисса, глядящего в воду, а не конечная цель.

Итоговая цель же, как отмечает исследователь, осознать, что ты и есть та самая бесконечная сущность, которая одновременно и является миром. А это значит только одно — наступает конец одиночеству. Самость достигнута. Это и есть приобщение к социуму, присоединение к нему — осознание самости во всем.

В этой точке альтруизм прекращает свое существование, так как все, что бы ты ни делал, ты делаешь для себя. Но это очень сложная мысль, и если тебе удалось к ней прийти, поздравим — тебе уже удалось достичь просветления. А значит ты находишься на мифологическом пути героя, описанного Кэмпбеллом.

Невозможность воплощения идеи мономифа

Такая идея обретения общности практически бесполезна в наше время, поскольку вселенная значимых символов сегодня разрушена, а значит, связь с ней утеряна. Как пишет Кэмпбэлл, мы находимся на таком цикле мифа, когда человечество должно получить инициацию перехода в эру зрелости.

Разум окрыт, однако ценности, которые мы утверждаем в обществе, выглядят иначе. Мы разумны и рациональны, но не в той степени, чтобы бросить себе вызов и прикоснуться к чему-то большему, чем являемся мы сами.

Все, что человек делает, он делает исключительно для себя, не имея возможности нести знание шире, в силу сложившихся ценностей, определенной структуры системы, которую мы строим сами же. Путь героя сегодня — это путь одиночек.

Общество требует духовного перерождения, но ни одна религия сегодня не способна справиться с этим вызовом. Мы имеем дело с бесчисленным многообразием символов, но пока они не могут иметь особого значения для каждого из нас, и не известно, найдем ли мы когда-нибудь эту общность. Даже буддизм сегодня переживает, как и многие другие религии, период деградации и упадка.

Герои настоящего — это люди, отважившиеся найти внутри себя причастность к этому общему и целому глубоко внутри себя. Те люди, которые находятся в поиске этого четвертого измерения, пусть даже лично для себя, для собственного роста и спасения. Причем делающие это без оглядки на страхи и предрассудки окружающих. Тем, кто встал на этот путь, удается вырваться из безмолвия, одиночества и отчаяния. По крайней мере, так считает Кэмпбэлл, но, в общем-то, и мы с этим согласны.

Такая разгадка основной цели мономифа выглядит действительно удачно. Это объясняет нашу тягу к однотипным историям со вселенским масштабом, в которых герой преодолевает себя, сотни трудностей и сподвигает общество к переменам.

Но способны ли мы сами на подобное геройство? Это уже личный вопрос к каждому отдельно взятому человеку. Ты точно сможешь ответь на этот вопрос только заглянув внутрь себя.

Читай также:

  • Архетипы по Юнгу и парапсихология: как связаны между собой символы бессознательного
  • Опасный путь героев и поиск себя: как психология связана с мифологией
  • Откуда пошли мифы о чудовищах и почему они так похожи друг на друга

Мономиф | это.

.. Что такое Мономиф?

Понятие мономиф или единый миф впервые использовал Джозеф Кэмпбелл, заимствовавший термин из романа Джойса «Поминки по Финнегану». Под мономифом он понимал единую для любой мифологии структуру построения странствий и жизни героя. По его мнению, в любом из известных нам мифов герой проходит одни и те же испытания, один и тот же жизненный путь. Одна и та же мифологема характерна как для Древней Греции или Скандинавии, так и для индийской мифологии.

Содержание

  • 1 Структура мономифа
    • 1.1 Сепаративная стадия
    • 1.2 Лиминальная стадия
  • 2 Мономиф как универсальный миф
  • 3 Сегодняшние мифы
  • 4 См. также

Структура мономифа

Согласно Дж. Кэмпбеллу, герой проходит несколько стадий путешествия, прежде чем миф достигает своего апогея, прежде чем герой становится героем.

Сепаративная стадия

Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1878.

Сепаративная стадия (стадия расставания) — это выход из прежнего социального или иного статуса, отход от культурных функций, разрушение социальной роли. В мифе это символизируется уходом, бегством, странствиями и скитаниями героя. Перед этим он слышит призыв к этим странствиям; и внемлет ли он ему или нет, но это всегда начало мифа. Типичная форма такого призыва — известная сказочная присказка-предупреждение на перепутье, предоставляющая выбор: «Направо пойдешь — жену найдёшь, налево — коня потеряешь, прямо — сам пропадёшь» (имеющая разнообразные варианты).

Лиминальная стадия

Вторая, лиминальная стадия, представлена пересечением границ, пребыванием в необычном промежуточном состоянии. Подобное состояние маркируется слепотой, молчанием, наготой или нелепыми одеждами и так далее. Лиминальность всегда сочетается с оторванностью от мира людей, человек в это время воспринимается как живой мертвец, которому предстоит новое рождение или перерождение в виде царя, властителя или бога.

Концом любого мифа или мифологической истории является возвращение героя к Axis Mundi, Пупу Земли. Конец мифа — это смерть героя, когда из его тела создаётся новый мир или, по крайней мере, происходит пересотворение мира, то есть уничтожение всего хтонического и возведение героя в сонм богов.

Мономиф как универсальный миф

Подобное определение мономифа по отношению к современной культуре не является полным. Мономиф — это не только единый архетип для всех народов, но и единый, универсальный миф. В этом смысле мономиф появляется ещё во времена Древней Греции, когда культ Изиды начинает распространяться по всему Средиземноморью. При этом миф не только изменяется под воздействием тех культур, в которые он попал, но и со временем начинает приобретать общие черты для всех культур, стирая тем самым границы между ними.

Сегодняшние мифы

Являясь частью культуры, общества и науки, миф не исчезает. Хотя в различное время отношение к нему было не одинаковым. М. Вебер говорил: «В развитии человечества происходит расколдовывание мира». Тем самым он хотел показать, что магические идеи лишаются своего ореола, поэтому отношение человека к миру становится всё более рациональным. Позднее Дерфер и Нестле вывели теорию «от мифа к логосу». Они полагали, что миф — это вымысел, на смену которому приходит разум, и считали, что критическим продолжением мифа является философия. Но в скором времени стало понятно[кому?], что миф не исчезает, причины этого есть то, что философия заимствует основные темы у мифа и то, что человечество никогда не сможет отказаться от родовых интуиций[источник не указан 1173 дня].

Также человек не «расколдовывает» мир, как полагал М. Вебер, а «переколдовывает» его, создавая всё новые и новые мифы (по сути являющиеся бесконечными вариациями старых, все мифы сводятся к ограниченному числу архетипов). Говоря словами А. М. Пятигорского, «человек, пробивая крышу одного мифа, оказывается в подвале другого».

Современными мифами становятся реклама, кинематограф, политика и консистентные базы данных.

См. также

  • Пропп, Владимир Яковлевич

Мономиф: проект «Путешествие героя» | ORIAS

Рождение

Невероятные обстоятельства, связанные с зачатием, рождением и детством, определяют родословную героя и часто составляют его собственный цикл мономифов.

Призыв к приключениям

Герой призван к приключениям каким-то внешним событием или вестником. Герой может принять вызов добровольно или неохотно.

Помощники/Амулет

На ранних этапах путешествия герой часто получает помощь от защитника. Этот сверхъестественный помощник может принимать самые разные формы, например, волшебника и старика, гнома, старухи или феи-крестной. Помощник обычно дает герою защитный амулет или оружие для путешествия.

Переступить порог

Достигнув порога приключений, герой должен пройти какое-то испытание, чтобы перейти из повседневного мира в мир приключений. Это испытание может быть таким же безболезненным, как вход в темную пещеру, или таким жестоким, как проглатывание китом. Важной особенностью является контраст между привычным миром света и темным, неведомым миром приключений.

Испытания

Герой путешествует по сказочному миру приключений, где ему предстоит пройти ряд испытаний. Эти испытания часто представляют собой жестокие столкновения с монстрами, колдунами, воинами или силами природы. Каждое успешное испытание еще раз доказывает способности героя и приближает путешествие к кульминации.

Помощники

Героя часто сопровождает в путешествии помощник, который помогает в серии испытаний и обычно служит верным спутником. С другой стороны, герой может столкнуться со сверхъестественным помощником в мире приключений, выполняющим эту функцию.

Кульминация/Последняя битва

Это критический момент в путешествии героя, в котором часто происходит финальная битва с монстром, волшебником или воином, что облегчает конкретную развязку приключения.

Полет

Выполнив миссию, герой должен вернуться на порог приключений и подготовиться к возвращению в обыденный мир. Если герой разозлил противоборствующие силы, украв эликсир или убив мощного монстра, возвращение может принять форму поспешного бегства. Если герою дали эликсир безвозмездно, бегство может быть благоприятным этапом путешествия.

Возвращение

Герой снова переступает порог приключений и возвращается в будничный мир дневного света. Возвращение обычно принимает форму пробуждения, возрождения, воскрешения или простого выхода из пещеры или леса. Иногда героя вытаскивает из мира приключений сила из дневного мира.

Эликсир

Предмет, знание или благословение, полученные героем во время приключения, теперь используются в повседневном мире. Часто оно имеет восстанавливающую или исцеляющую функцию, но также служит для определения роли героя в обществе.

Дом

Герой возвращается из этого таинственного приключения, обладая способностью даровать блага своим ближним.

Путешествие героя — Мифическая структура мономифа Джозефа Кэмпбелла

Структурировать или не структурировать? Вот в чем вопрос…

У каждой истории есть начало, середина и конец. В начале вы создаете своего героя (или героиню) и его историю, затем вы бросаете в него что-то, что является большим источником конфликта и доставляет ему целую кучу неприятностей. Столкнувшись с многочисленными врагами и преодолев различные препятствия, герой спасает положение и завоевывает девушку.

Если бы написать фильм было так просто…

Дело в том, что существует множество структур, и одни писатели придерживаются одной формулы, а другие — другой. Некоторые стараются не подписываться ни на что и видят всю идею структуры как «зло», считая, что история должна развиваться органично, без правил, ограничивающих идеи или препятствующих творческому потоку.

 

В конце концов, история должна диктовать, какой структуре она следует, или не должна следовать структуре вообще. Нет смысла пытаться написать комедию и навязывать ей структуру триллера — это не сработает. Ну, теоретически не будет, но я уверен, что кто-то найдет способ! Пусть ваши персонажи определяют историю, а ваша история определяет вашу структуру, а затем, если необходимо, используйте формулу, чтобы сузить сценарий. Хитрость заключается в том, чтобы сначала позволить идеям течь, не уделяя слишком много внимания структуре, а затем, во втором проходе, начать концентрировать свою историю и отделять зерна от плевел.

12 этапов пути героя

Популярная форма структуры, взятая из «Мономифа» Джозефа Кэмпбелла из его книги «Тысячеликий герой» и адаптированная Кристофером Фоглером, — это Двенадцать этапов пути героя . По сути, это более подробная арка персонажа для героя вашей истории, которая наложена на более традиционную структуру из трех актов, характерную для многих успешных голливудских фильмов, таких как Звездные войны и Волшебник страны Оз 9. 0076 при анализе выглядит следующим образом.

1. Обычный мир

Это место, где Герой существует до начала своей настоящей истории, не обращая внимания на грядущие приключения. Это его безопасное место. Его повседневная жизнь, где мы узнаем важные подробности о нашем Герое, его истинной природе, способностях и взглядах на жизнь. Это закрепляет Героя как человека, точно так же, как вы и я, и позволяет нам легче идентифицировать себя с ним и, следовательно, позже сопереживать его тяжелому положению.

2. Призыв к приключениям

Приключения Героя начинаются, когда он получает призыв к действию, такой как прямая угроза его безопасности, его семье, его образу жизни или миру сообщества, в котором он живет. Это может быть не так драматично, как выстрел, а просто телефонный звонок или разговор, но каким бы ни был звонок, и как бы он ни проявлялся, он в конечном итоге нарушает комфорт Обыденного мира Героя и представляет собой вызов или квест, который необходимо выполнить.

3. Отказ от зова

Хотя Герой может хотеть принять квест, на этом этапе у него будут страхи, которые нужно преодолеть. Другие мысли или даже глубокие личные сомнения относительно того, справится ли он с этой задачей. Когда это произойдет, Герой откажется от вызова и в результате может как-то пострадать. Проблема, с которой он сталкивается, может показаться слишком сложной, а домашний уют гораздо более привлекательным, чем опасная дорога впереди. Это также будет нашим собственным ответом, который еще раз поможет нам сблизиться с упрямым Героем.

4. Встреча с Наставником

В этот решающий поворотный момент, когда Герой отчаянно нуждается в руководстве, он встречает наставника, который дает ему то, что ему нужно. Ему можно дать предмет большой важности, понимание дилеммы, с которой он сталкивается, мудрый совет, практическое обучение или даже уверенность в себе. Что бы наставник ни дал Герою, это служит для того, чтобы рассеять его сомнения и страхи и дать ему силы и мужество, чтобы начать поиски.

5. Переступить порог

Теперь Герой готов исполнить свой призыв к приключениям и по-настоящему начать свой поиск, будь то физический, духовный или эмоциональный. Он может пойти добровольно или его могут подтолкнуть, но в любом случае он, в конце концов, переступит порог между миром, с которым он знаком, и миром, с которым он не знаком. Это может быть выход из дома впервые в жизни или просто занятие тем, чего он всегда боялся. Каким бы ни был порог, это действие означает приверженность Героя своему путешествию и тому, что оно может приготовить для него.

6. Испытания, союзники, враги

Теперь, наконец, выйдя из своей зоны комфорта, Герой сталкивается со все более сложной серией испытаний, которые проверяют его по-разному. Препятствия брошены на его пути; Будь то физические препятствия или люди, стремящиеся помешать его прогрессу, Герой должен преодолеть все трудности, с которыми он сталкивается на пути к своей конечной цели.

Герой должен выяснить, кому можно доверять, а кому нельзя. Он может приобрести союзников и встретить врагов, каждый из которых по-своему поможет подготовить его к грядущим грядущим испытаниям. Это этап, на котором проверяются его навыки и/или силы, и каждое препятствие, с которым он сталкивается, помогает нам глубже понять его характер и, в конечном итоге, еще больше идентифицировать себя с ним.

7. Подход к сокровенной пещере

Сокровеннейшая пещера может олицетворять многое в истории Героя, например, реальное место, в котором таится ужасная опасность, или внутренний конфликт, с которым до сих пор Герою не приходилось сталкиваться. Когда Герой приближается к пещере, он должен сделать последние приготовления, прежде чем совершить последний прыжок в великое неизвестное.

На пороге самой сокровенной пещеры Герой может снова столкнуться с сомнениями и страхами, которые впервые всплыли на поверхность при его зове к приключениям. Ему может понадобиться некоторое время, чтобы подумать о своем путешествии и предательской дороге впереди, чтобы найти в себе мужество продолжать. Эта короткая передышка помогает зрителям понять масштабы испытаний, ожидающих Героя, и нагнетает напряжение в преддверии его последнего испытания.

8. Испытание

Высшее испытание может быть опасным физическим испытанием или глубоким внутренним кризисом, с которым Герой должен столкнуться, чтобы выжить или чтобы мир, в котором живет Герой, продолжал существовать. Будь то столкновение со своим величайшим страхом или самым смертоносным врагом, Герой должен использовать все свои навыки и весь свой опыт, накопленный на пути к самой сокровенной пещере, чтобы преодолеть самое сложное испытание.

Только через некую форму «смерти» Герой может возродиться, испытав метафорическое воскрешение, которое каким-то образом наделит его большей силой или пониманием, необходимым для исполнения своего предназначения или достижения цели своего путешествия. Это кульминация истории Героя, где на карту поставлено все, что ему дорого. Если он потерпит неудачу, то либо умрет, либо жизнь, какой он ее знает, уже никогда не будет прежней.

9. Награда (Захват меча)

Победив врага, пережив смерть и, наконец, преодолев свое величайшее личное испытание, Герой окончательно трансформируется в новое состояние, выходя из битвы более сильным человеком и часто с призом.

Награда может прийти во многих формах: объект большой важности или силы, тайна, большее знание или понимание, или даже примирение с любимым человеком или союзником. Каковы бы ни были сокровища, которые вполне могут облегчить его возвращение в Обычный мир, Герой должен быстро отложить празднества и приготовиться к последнему этапу своего путешествия.

10. Обратная дорога

Этот этап путешествия Героя представляет собой обратное эхо Зова к приключениям, в котором Герой должен был пересечь первый порог. Теперь он должен вернуться домой со своей наградой, но на этот раз ожидание опасности заменяется ожиданием признания и, возможно, оправданием, отпущением грехов или даже оправданием.

Но путешествие Героя еще не окончено, и ему еще может понадобиться последний толчок обратно в Обычный мир. Момент перед тем, как Герой, наконец, совершит последний этап своего путешествия, может стать моментом, когда ему придется выбирать между своей личной целью и целью Высшего Дела.

11. Воскрешение

Это кульминация, когда Герою предстоит последняя и самая опасная встреча со смертью. Финальная битва также представляет собой нечто гораздо большее, чем собственное существование Героя, и ее исход имеет далеко идущие последствия для его Обыкновенного мира и жизней тех, кого он оставил позади.

Если он потерпит неудачу, пострадают другие, и это не только ложится тяжким бременем на его плечи, но и в фильме захватывает зрителей, так что они тоже чувствуют себя частью конфликта и разделяют надежды, страхи и трепет Героя. В конечном итоге Герой добьется успеха, уничтожит своего врага и выйдет из битвы очищенным и возрожденным.

12. Возвращение с эликсиром

Это заключительный этап путешествия Героя, в котором он возвращается домой в свой Обычный мир другим человеком. Он вырос как личность, многому научился, столкнулся со многими ужасными опасностями и даже со смертью, но теперь с нетерпением ждет начала новой жизни. Его возвращение может принести новую надежду тем, кого он оставил, прямое решение их проблем или, возможно, новую перспективу для всех.

Окончательная награда, которую он получает, может быть буквальной или метафорической. Это может быть поводом для празднования, самореализации или прекращения борьбы, но что бы это ни было, оно представляет собой три вещи: перемены, успех и доказательство его пути. Возвращение домой также сигнализирует о необходимости решения для других ключевых игроков истории. Сомневающиеся в Герое будут подвергнуты остракизму, его враги наказаны, а его союзники вознаграждены. В конце концов Герой вернется туда, откуда начал, но все уже никогда не будет прежним.

Структурирование с помощью цвета с помощью PowerView Script Studio

 

Script Studio включает пять настраиваемых шаблонов по умолчанию:

  • Путешествие героя
  • Сценарий из 3-х актов
  • Спектакль из 5 актов
  • Часовая телевизионная драма
  • Получасовой ситком

Каждый пример шаблона разработан, чтобы помочь вам структурировать вашу историю, и они содержат исчерпывающую информацию о каждом разделе, помогая вам понять, как работает определенный тип повествования истории. Однако они являются лишь ориентиром, и их не следует строго придерживаться. Творчество гораздо важнее, чем придерживаться «формулы», но они могут помочь вам скорректировать вашу историю и устранить неполадки, связанные с переписыванием.

Шаблоны по умолчанию можно изменить в соответствии с потребностями вашего проекта, и вы даже можете создавать свои собственные шаблоны с нуля или сохранять шаблоны из одного проекта для использования в другом.

Загрузите БЕСПЛАТНУЮ демоверсию Script Studio , чтобы увидеть, как его мощные инструменты форматирования сценария, разработки персонажей и структурирования истории могут помочь вам улучшить сценарий!

О Дэне Бронсайте

Дэн — продюсер, сценарист, генеральный директор Buckle Up Entertainment, Nuvotech и создатель 9Программа для написания сценариев 0195 Script Studio (ранее называвшаяся Movie Outline). Он написал множество спецификаций и заказал сценарии для полнометражных фильмов, в том числе экранизацию романа Андреа Баденох «, управляемый » и жесткого и мрачного комического романа Ирвина Уэлша «, грязь, ».

Leave a Comment