Что вы должны знать о The Elder Scrolls. Мир tes
Мир игр The Elder Scrolls
В этой статье вы узнаете:
Мир игр The Elder Scrolls — серия игр разработанная студией Bethesda. Первая игра Arena появилась в 1994 году.
В переводе с английского игра называется — Древние свитки, которые и рассказывают нам с вами история мира.
Серию игр отличает огромные проработанный фэнтази мир, с уникальными героями, с переплетениями культур и религий. Авторы признались, что черпали вдохновение из книг Дж. Толкина из его историй о Средиземье.
Все события игр происходят во вселенной Аурбис, а именно на планете Нирн — которая была создана богами специально для смертных.
Что бы окунуться в мир TES, вы можете поиграть в любую из игр. Давайте вспомним, какие игры уже вышли.
1994 | The Elder Scrolls: Arena |
1996 | The Elder Scrolls II: Daggerfall |
2002 | The Elder Scrolls III: Morrowind |
2006 | The Elder Scrolls IV: Oblivion |
2011 | The Elder Scrolls V: Skyrim |
2014 | The Elder Scrolls Online |
Плюс множество дополнений.
Создание мира
В самом начале были две сущности, братья Падомай и Ану, две противоположности, порядок и хаос. При их столкновении образовалась вселенная Аурбис, где вскоре появились планы, боги и демоны. Противостояние двух братьев, создало во вселенной богов и демонов, Аэдра и Даэдра.
Аэдра создали мир бессмертных Этериус, куда оправлялись души самых храбрых воинов. Даэдра же создали для себя мир Обливион, где обитали они, демоны.
Однажды, один из богов Лорхан из Аэдра, убедил своих сородичей создать мир смертных, известный как Нирн (или Арена). Архитектором мира выступил Мундус. Мир был создан обманом и был очень опасен, так как в нем сосредоточилось огромное количество магии.
Вот так, согласно древним легендам, появилась планета Нирн, где и происходят основные события всех игр.
Нирн
Во круг планеты вращаются естественные спутники Секунда и Мессер.
На Нирне находятся континенты: Тамриэль, Акавир, Атмора, Йокуда, Пиандонея и Альдмерис (который ушел под воду).
Основные события в игре проходят в Тамриэле, который в свою очередь разбит на провинции: Скайрим, Сиродил, Хай Рок, Хаммерфелл, Морровинд, Аргония, Эльсфейр, Валенвуд и острова Саммерсет.
Расы
В Нирне проживает множество рас: аргониане, имперцы, каджиты, редгарды, бретоны, орки, данмеры, норды, альтмеры, ричмены, имга, слоады, фалмеры, маормеры, кимеры и двемеры.
По мимо хорошо проработанных рас, мир Свитков наполнен уникальными животными и растениями, которые не имеют аналогов. Флора и фауна вселенной уникальна, этому посвящен не один бестиарий.
Эры
Периодически на планете происходят события, которые полностью меняют облик мира. С изменениями, происходит и обнуление дат.
Эра Рассвета
После создания смертного мира, Аэдра долгое время жили в Тамриэле. Находясь в этом мире, его состояние было крайне неустойчивым из-за огромного скопления магии. Когда же Мундус, создатель Нирна, решил бросить свое детище, за ним последовали и остальные. Боги стали покидать смертный мир, кто-то изменив свою сущность остался в нем. Лорхан, был насильно сослан в смертный мир. Его сердце было выброшено из башни Диренни, там где оно упало образовался вулкан.
После ухода богов из смертного мира, он стабилизировался и начали появляться разнообразные расы.
ИсграморМеретическая эра (от 1 до 2500 года МЭ)
После ухода богов из Тамриэля, на континенте начали формироваться первые смертные расы: аргониане, орки и каджиты. На континенте Альдмерис появились первые эльфы, которые вскоре отправились покорять Тамриэль.
Когда эльфы заняли почти весь Тамриэль, с континента Атмора прибыли первые люди под предводительством Исграмора. Первые норды высадились в будущем Скайриме, где основали город Саартал.
Первая эра (от 1 до 2920 года 1Э)
Неизвестно почему, но абсолютно все люди убрались со своей исторической родина Атмора и перебрались в Тамриэль.
За столетие люди всех кланов объединились образовав первое королевство людей Скайрим.
В течении Первой эры люди осваивали новые территории, а так же знакомились с неизвестными ранее расами. Так в 222 году, люди узнали о древнем продвинутом народе двемеры, которые внезапно все куда-то исчезли оставив после себя удивительные сооружения.
В 700 году появилась раса темных эльфов (данмеры) которая стала коренными жителями Морровинда.
В 808 году появились редгарды, которые заселили Хаммерфелл.
В конце эры разразилась ужасная война между Морровиндом и Сиродилом. В которой победу одержали вторые.
Вторая эра (от 1 до 896 год 2Э)
Тайбер СептимЭта эра началась с основания гильдий: магов и бойцов, которые быстро распространились по всему континенту.
В 100-м году появилось Темное Братство, гильдия наемных убийц.
В 827 году второй эры произошло великое событие, на свет появился Тайбер Септим будущий император, драконорожденный, бог-герой людей. Со своим войском Тайбер поставил на колени весь Тамриэль.
Третья эра (от 1 до 433 год 3Э)
Империя Семтипа полностью владела всем Тамриэлем. В 38 году великий полководец скончался, передав трон внуку.
В 389 году маг Джагар Тан, попытался взять власть в свои руки отправив Императора в Обливион. Но неизвестный герой рушит его планы. (События первой игры Arena).
В 427 году, в Морровинде начала распространятся угроза дневного пророчества. Для ее решения Империя посылает агента, реинкорнацию древнего бога эльфов, которому удается победить бога Дагот Ура. (События The Elder Scrolls III: Morrowind)
Окончание Третьей эры ознаменовалось гибелью Императора от рук наемников и вторжением монстров из Обливиона. Септим VII успел передать имперский медальон заключенному, целью которого стало найти наследника Мартина Септима и закрыть врата Обливиона.
В решающем бою Мартин Септим, наследник трона и воплощение дракона Акатоша, жертвует собой закрывая врата в Обливион. Так заканчивается Третья эра. (События The Elder Scrolls IV: Oblivion)
Четвертая эра (от 1 до ~)
Империя вновь остается без Императора и начинается разваливаться на части.
В 45 году в небе появляется летающий город Умбриэль — Адский город, который, двигаясь на обломке скалы и уничтожая целые города, обращал жителей в безумцев.
В 171 году Империя начала войну с Доминионом альтмеров. Война длилась 4 года, в течении которого Империя потерпела поражение и была вынуждена подписать договор в котором, Хаммерфелл выходил из состава Империи, становясь отдельным государством.
В 201 году разразилась гражданская война в Скайриме. По мимо этого в мир вернулись драконы, во главе которых стоял Алдуин — Пожиратель миров. Одновременно с появлением драконов в мир приходит и Драконорожденный — Довакин, который убивает Алдуина (события игры Skyrim).
На этой ноте на данный момент и заканчи
geekhero.ru
Эра Рассвета | The Elder Scrolls Wiki
| |
Акатош |
Эра Рассвета (ориг. Dawn Era) — первая эра в истории вселенной The Elder Scrolls, начало её существования.
Рождение вселенной Править
Изначально существовал лишь Аурбис — хаос, пустота. Также известно, что Аурбис был создан некой мистической сущностью, но что это за сущность не знает никто. Однако братья Ану и Падомай вторглись в него и создали Нир (космос). На свет появился Акатош, повелитель Времени, и начался отсчет времён.
Появление Нир восхитило братьев, но она выбрала Ану, поэтому Падомай оставил их. Нир забеременела, но вскоре возвратился Падомай и открыто признался Нир в любви. Нир ответила, что сердце её навеки принадлежит Ану, и Падомай жестоко избил её. Ану узнал об этом и сразился с братом, изгнав его за пределы Времени. Нир родила Создание, но умерла от побоев. Ану, оплакивая любимую, спрятался в солнце и уснул.
Появление богов и миров Править
Спустя несколько веков вернулся Падомай. Он увидел Создание, возненавидел его, взмахнул мечом и расколол его на двенадцать миров. Ану, проснувшись, вновь сразился с братом. После их великого яростного боя победил Ану, но и сам погиб от ран, нанесённых братом. Братья упали за пределы Времени. Из крови (может быть и не в буквальном смысле) Падомая произошли Даэдрические Принцы, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась в Аэдра.
Сотворение Нирна Править
Одним из Аэдра был Лорхан, сыгравший роковую роль в истории мира. Лорхан уговорами, а также хитростью и обманом заставил богов создать План Смертных, Нирн. Творцом Нирна стал Магнус, бог магии. Нирн был тогда очень опасен, так как уровень магии был в нём чрезвычайно высок. Когда боги (Аэдра) находились в этой плоскости бытия, физическая структура мира и даже само время становились неустойчивыми.
Это божество, Создатель-Плут-Испытатель, присутствует во всех мифических историях Тамриэля. Наиболее популярно его альдмерское имя „Лорхан“, или Барабан Рока. Он где убеждением, где хитростью подтолкнул Изначальных Духов к созданию Мира Смертных, что изменило сложившееся положение дел практически в той же мере, как неустойчивость, внесённая его отцом Падомаем во вселенную в Изначальном Месте. После создания мира Лорхан отторгается от своей божественной сути, отчасти насильственно, и блуждает среди сотворенного эт'Ада. Трактовки данных событий в каждой культуре свои— Из книги «Мономиф»
Когда Магнус, архитектор мира смертных, решает оставить создание и более не заниматься этим, боги собираются в Адамантиновой Башне (Башне Диренни, старейшем из всех сооружений Тамриэля) и решают что делать. Большинство удаляется, как сделал это Магнус. Другие превращают себя в иные формы и остаются в Нирне (Эльнофей). Многие источники сходятся в том, что в итоге Лорхана приговаривают к ссылке в мир смертных, а сердце его вырывают и выбрасывают из Башни. Там, где оно приземляется, образуется вулкан. Когда Магия (в мифическом понимании) покидает мир, Космос стабилизируется. Начинается эльфийская историческая эра (MЭ 2500).
- Мономиф
- Детский Ануад
- Разновидности веры в Империи
- До начала эпохи людей
ru.elderscrolls.wikia.com
Вселенная TES
The Elder Scrolls (древние свитки) — есть серия игр, разрабатываемых американской частной компанией Bethesda. Части этой линейки игр отличаются собственной сюжетной линией, наличием уникальных существ (многие из которых не встречаются в сериях других игр), свободным миром, огромным множеством исходов событий в игре.
Все действия игры происходят на вымышленном материке Тамриэль. Каждая отдельная часть игры, захватывает определенную Провинцию. При этом каждая из Провинций живет по отдельным правилам, имеет уникальный климат и населена самой различной флорой и фауной.
Становление данной линейки игры началось в далеком 1992 году. Когда еще молодая на тот момент компания Bethesda Softworks (основана в 1986 году) специализирующаяся на файтингах решили поменять концепцию арены (первая часть древних свитков). Впоследствии все это переросло в масштабные проекты, позволившие компании занять свою нишу в игровом сообществе.
Хотя в России игра официально начала выпускаться с созданием 3 части игры. На просторах интернета возможно найти предыдущие части древних свитков с Российской локализацией.Выход игр осуществлялся в следующей последовательности.
The Elder Scrolls: Arena
Год выпуска — 1994.
The Elder Scrolls: Arena – первая часть древних свитков выпущенная в 1994 году. В игре повествуется о том, что придворный маг Джагар Тарн производит переворот в Тамриэле, в результате которого правитель Септим 7, попадает в параллельное измерение. Маг принимает облик императора и занимает его трон. Однако приближенная к императору волшебница Рии Сильмейн (убитая Джагар Тарном) является к одному из заключенных, помогает ему сбежать из под стражи, а в замен просит помочь вернуть императора в текущее измерение. В битве между героем и Джагар Тарном, она жертвует остатки своей энергии для героя во имя справедливости.
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Год выпуска — 1996.
The Elder Scrolls II: Daggerfall — продолжение первой части древних свитков. По заверению создателей игры в Daggerfall имеется порядка 750 000 npc с которыми игрок может взаимодействовать (для сравнения в Morrowind и Oblivion их порядка 1000, а также в игре 15 000 городов, деревень и пещер, которые доступны для иследования игроком.
Даггерфол является городом бретонцев. По сюжету главный герой направляется в этот город по просьбе имератора Уриэля Септима7, который отправляет его для разрешения 2 важных задач. Освободить покойного короля от земных оков и разобраться со статусом письма императора к шпиону Клинкам. В письме описан артефакт — источник инергии, который способен возродить мощного голема, с помощью котогоро Тайбер Септим создал Империю. Его местонахождение известно Нулфаге- матери Лизандуса.
Даггерфол в своей сути имеет 6 концовок:
- При активации Мантеллы игроком, имеющем тотемное устройство произойдет гибель игрока.
- При победе Клинков, произойдет воссоздание Нимидиума, они объединят все области Тамриеля и превратят их в Единую Империю.
- Передача Нумидиум к Подземному Королю позволит впитать Королю его силу, усыпившее его и создавшее обширную область свободную от магии.
- Получив Нумидиум, Минимарко сделает себя богом.
- Получение Нумидиума одним из королей, позволит ему одержать победу над другими королями.
- Победа Готворга позволит использовать ему Нумидиум для уничтожения королей, в последствии появится подземный король, уничтожив Нумидиум он погибне, а Гатворг создаст Орсиниум (королевство орков)
An Elder Scrolls Legend: Battlespire
Год выпуска — 1997
An Elder Scrolls Legend: Battlespire — легенда древних свитков повуствует о ученике, который в день своего заключетельного экзамена в школе боевых магов сталкивается с армией даэдра, вооруженной оружием осуществела вторжение, убивая всех на своем пути. Для уничтожения Мерунеса Дагона герою предстоит пройти 7 кругов oblivion.В боевой башне введена возможность игры по сети, хотя и в последствии данная возможность была исключена, при проделывании некоторых манипуляций у игроков появится возможность игры по сети.
The Elder Scrolls Adventures: Redguard
Год выпуска — 1998The Elder Scrolls Adventures: Redguard — действия данной части игры перенесут игрока на 300 лет назад от событий описанных в The Elder Scrolls Arena. История поведует о Редгуарде прибывшим на остров Stros M’kai на поиски сестры и внезапно для себя оказавшегося в самом центре политической интриги.
The Elder Scrolls III: Morrowind
Год выпуска — 2002The Elder Scrolls III: Morrowind — третья часть древних свитков. Морровинд в своем составе имеет общирные территории с различными городами, мелкими поселениями и громандными просторами диких земель.Игра пренесет вас на Вварденфелл, остров провинции Моровинд. Остров принадлежит Данмерам. Основной сюжет будет строиться от божества Догот Утром, пытающимся преобрести силы для борьбы с Имперской власть Морровинда. Морровинд в свою очередь блещет огромным разнообразием игрового мира, граничащим с культурой и архитектурой ближнего востока и некоторым колличеством элементов стимпанка.
The Elder Scrolls III: Tribunal
Год выпуска — 2002The Elder Scrolls III: Tribunal — дополнение, которое было выпущено для Морровинда. По сюжету на героя, во время того как он спал напал убийца из Темного Братства. В последствии стража предложит герою поговорить с Апплеусом Матиусов, который сообщит, о том что вам необходимо отправиться в Морнхолде, впоследствии с этого города и будет строиться сам сюжет.Дополнение включит в игру Морнхолд и скрытых от посторонних глаз подзмемное поселение Бамз-Амсшенд. Также включит новое оружие, монстров, доспехи, ингредиенты и артефакт. Появится много мелких исправлений и дополнительная сюжетная линия.
The Elder Scrolls III: Bloodmoon
Год выпуска — 2003The Elder Scrolls III: Bloodmoon — еще одно официально дополнение к Морровинду. По сюжету Империя создала колонию на Солстхейме. Герою предстоить вступление в Имерскую Компанию для помощи в развити поселка на Вороньей Скале. После выполнения некоторых квестов остров начнет страдать от нападения оборотней, а сам герой начинает болеть ликантропией, которая превращает его в безжалостного оборотня. Теперь у него 2 пути, либо охотиться, либо лечиться и сражаться с Принцем Даэдра
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Год выпуска — 2003The Elder Scrolls IV: Oblivion — четвертая часть древних свитков. Сюжетная линия основанна на противостоянии главного героя культу, которые поклоняются принцу Даэдра, Муренусу Дагону, пытающиегося открыть портал Oblivion для порабощения всего Тамриэля.Игра начинается с того, что Уриэль Септим 7, под охраной Клинков прибывает в тюрьму, где заключенный герой отбывает срок за неизвестное деяние. Уриэль скрывается от даэдрического культа ( Мифического рассвета), убивших сыновей имератора. В камере героя находится секретный ход, по которому скрывается император со своиме телохранителями. В процессе игры император погибает, успевая передать герою особый Амулет, который тот должен будет передать Джоффри, грандмастеру Клинков.Из-за отсутствия барьера, по всему Сиродилу начинают открываться врата в Oblivion, которые приводят всякую нечисть на территорию Сиродила. Главному герою придется проийти их всех, а после сразиться с Муренусом Дагоном, дабы недопустить порабощение Тамриэля.
The Elder Scrolls Skyrim
Год выпуска — 2011The Elder Scrolls Skyrim — пятая часть древних свитков. По сюжету все происходящии события в Скайриме начинаются через 200 лет, после событий происходящих в Oblivion. Ульфрик Буревестник, глава отряда Нордов, именующих себя Братьями Бури устраивает восстание против Империи. В результате чего начинается Гражданская война. Сам Ульфрик по нелепой случайности попадает в лапы Имперцев и теперь его везут на казнь. Во-время казни на крепость Хелген, в которой предстояла казнь, нападает дракон Алдуин, главный Антогонист игры. И по некоторой случайности главный герой, Ульфрик и еще пара мятежнеков спасаются от смерти.
Герой бежит из крепости, где ему предлагается принять одну из сторон в этом противостоянии, с одной стороны Братья Бури, с другой Империя и именно он будет решающим звеном в этой войне.
the-elder-scrolls.ru
The Elder Scrolls
«Прожить другую жизнь в другом мире»
Девиз серии игр The Elder Scrolls
Вселенная Древних Свитков — это огромный мир с собственной историей происхождения и развития, героизма и предательства, материального и чувственного, божественного и мирского. С каждой новой игрой серии The Elder Scrolls мы узнаём нечто новое об этом удивительном мире. Что-то нам даётся целиком, в удобном для понимания виде, что-то — частично или только туманными намёками. В любом случае, глубокое изучение мира Древних Свитков (The Elder Scrolls lore) является одним из интереснейших игровых моментов. Впрочем, многие фанаты серии идут ещё дальше — скрупулезно собирая отдельные фрагменты, следуя от зацепки к зацепке, забрасывая вопросами разработчиков, они стараются как можно полнее раскрыть разные стороны жизни в мире от Bethesda.
Мы предлагаем вашему вниманию библиотеку фанатских исследований, в которой содержится немало интересных разведок игрового мира, приправленных — для полноты картины — справочной информацией и сведениями от разработчиков. Библиотека постоянно пополняется новыми работами, а её содержание совершенствуется, дабы более точно и полно описывать Вселенную Древних Свитков. Сейчас раздел находится в стадии бета-версии — структура в целом сформирована, но не все подготовленные тексты добавлены в разделы. Например, игровые Книги и их уточненные переводы перенесены на сайт не полностью.
Путеводители, поставляемые вместе с коробочными изданиями игр серии The Elder Scrolls, содержат общие сведения по истории, географии, политике, народонаселению мира Свитков. Включая те его части, которые, собственно, в играх не представлены.
Разработчики часто делятся с фанатами дополнительной информацией об игровой вселенной. В этом разделе собраны интервью, ответы на вопросы, отдельные тексты, по разным причинам не попавшие в релиз, Архивы хранителя мудрости и форумные ролевые игры с участием людей, создававших и создающих миры Старых Свитков.
Творчество фанатов The Elder Scrolls lore воистину безгранично. Оно включает в себя и сухие научные изыскания, и творческую интерпретацию и дополнение существующего lore (т.н. «Обезьянья правда») и множество промежуточных вариантов.
Дополнительные материалы — это карты, хронология событий, артбуки, календарь и т. д.
Категории будут полезны для быстрого поиска нужной статьи.
Наш сайт развивается, и раздел развивается вместе с ним. Если вы заметили ошибки, или у вас есть пожелания и предложения, касающиеся раздела, мы будем рады их видеть в специальной теме, комментариях к статьям, или — если вы не зарегистрированы на наших сайте и форуме — в гостевом подфоруме.
Если вы хотите глубже познакомиться с миром Древних Свитков, заходите на форум «Вселенная», где обсуждается немало интересных проблем TES Lore. Там вы можете вступить в дискуссию по любой из них или просто задать интересующий вас вопрос. Или опубликовать собственные работы, раскрывающие вашу точку зрения на разные аспекты TES lore.
ВОПЛ (Вопросы-Ответы По Лору) поможет неофитам быстро освоиться в мире Старых Свитков. А Каталог полуофициального лора будет полезен тем, кто решил углубить свои знания о вселенной The Elder Scrolls. Советуем также ознакомиться с Моделью официального лора, дабы не тратить время на то, что вам не нужно и не интересно.
Для самых безумных и отчаянных фанатов TES lore существует узкая группа единомышленников, собирающихся в аптеке «Под Св. Алессией». Тех, кто выстоял перед Манифестом аптекарей, мы ждем на своих собраниях.
Именами Перриф и полупринца Всех Ветров,Алхимики Аптеки под св. Алессией.Двенадцатого числа месяца Восхода Солнца четвертого года.
www.fullrest.ru
The Elder Scrolls Online - русскоязычное сообщество
532Обновленный ассортимент товаров Занила Терана (Zanil Theran) в Хладной гавани и Адхазаби Аба-Даро (Adhazabi Aba-Daro) в Киродииле с 22 сентября 2018
1,968С сегодняшнего дня всех игроков The Elder Scrolls Online ждет комьюнити-событие Summerfall. Что же нас ждет в ближайшую неделю?
1,123Предлагаем вашему вниманию несколько интересных подробностей о грядущем дополнении для The Elder Scrolls Online — Murkmire, которые были показаны на пятничном стриме Zenimax
755Обновленный ассортимент товаров Занила Терана (Zanil Theran) в Хладной гавани и Адхазаби Аба-Даро (Adhazabi Aba-Daro) в Киродииле с 15 сентября 2018
1,195Пока мы отмечаем окончание рабочей недели, Zenimax публикуют официальное превью Murkmire — ближайшего DLC для Elder Scrolls Online. Посмотрим, что там интересного?
1,601Скоро Хэллоуин, а в Тамриэле из The Elder Scrolls Online вот-вот начнется сезон коронных ящиков Пустого Джека (Hollowjack Crown Crates). Как водится, первая партия бесплатно.
96415 сентября Bethesda собирается показать всем желающим геймплей нового дополнения Murkmire. Также ожидаются подарки.
1,005Очистите улицы Имперского города от даэдрических захватчиков и получите бонусные награды, включая удвоенный объем камней Тель Вар, удвоенный шанс уникального снаряжения и многое другое.
1,169Нам получилось разузнать еще немного интересной информации о грядущем дополнении к The Elder Scrolls Online — Муркмайр
1,932Окончились Bethesda Days и время познакомиться с грядущими новинками. В первую очередь мы публикуем информацию о грядущем дополнении Муркмайр.
2,419На проходящей конференции QuakeCon 2018 Zenimax Online Studios продемонстрировали официальный трейлер к грядущему обновлению The Elder Scrolls Online: Wolfhunter.
1,591Обновленный ассортимент товаров Занила Терана (Zanil Theran) в Хладной гавани и Адхазаби Аба-Даро (Adhazabi Aba-Daro) в Киродииле с 11 августа 2018
3,541Во время QuakeCon 2018 у всех появилась возможность бесплатно поиграть The Elder Scrolls Online, купить Summerset за короны, получить эксклюзивного питомца и многое другое.
1,842Когда-то гвеличественная крепость Ордена Серебряного Рассвета пала под натиском могучего оборотня Выкоса и ее стаи. Узнайте больше о Крепости Лунного Охотника, одном из двух новых подземелий, которые входят в копмлект дополения «Охотники за волками», в нашей статье.
989Обновленный ассортимент товаров Занила Терана (Zanil Theran) в Хладной гавани и Адхазаби Аба-Даро (Adhazabi Aba-Daro) в Киродииле с 4 августа 2018
1,360Независимо от того, исследуете ли вы самые темные глубины Тамриэля или принимаете участие в различных мероприятиях, в этом месяце вы найдете спутника на любой случай в Коронном Магазине. Ознакомьтесь со всеми уникальными и замечательными питомцами, ездовыми животными, экипировками, костюмами и многим другим в нашей статье!
1,383Обновленный ассортимент товаров Занила Терана (Zanil Theran) в Хладной гавани и Адхазаби Аба-Даро (Adhazabi Aba-Daro) в Киродииле с 28 июля 2018
3,748С сегодняшнего дня и до 29 августа в Elder Scrolls Online можно заработать новый мотив для оружия и брони — стиль близнецов Иламбрис. Это первая акция, посвященная тематической экипировке боссов подземелий;
1,276Обновленный ассортимент товаров Занила Терана (Zanil Theran) в Хладной гавани и Адхазаби Аба-Даро (Adhazabi Aba-Daro) в Киродииле с 21 июля 2018
2,265Награды ждут тех героев, что будут драться за свою честь и во славу своего альянса в ходе PvP-ивента — Схватки Середины года
www.tesonline.ru
Пожиратель Мира | The Elder Scrolls Wiki
Пожиратель Мира (ориг. World-Eater), Мироед — это зеркальное отражение, брат Акатоша, только поверхностно напоминающий своего близнеца. Встречается в мифах нордов под именем Алдуин, у редгардов под именем Сатакал, а у скаалов как Тартааг. В действительности является самим Акатошем и, вместе с эльфийским Ауриэлем, эти трое составляют одно целое.[1] Древние мифы нордов описывают его как ужасную, яростную огненную бурю, которая разрушила предыдущий мир, чтобы начался этот.[2]
…и вот тень Альдуина расползлась подобно огню по ковру на восток, запад, юг и север… [он был] пожирателем эпох— «Семь Битв Альдудагги»
Алдуин из нордского фольклора — это дракон, столь древний и столь могучий, что иногда его еще называют „Пожирателем Мира“…— «Дихотомия Алдуин-Акатош»
Кальпический цикл Править
В конце времён Пожиратель Мира должен проснуться и сожрать весь мир, после чего родится новый. По представлениям редгардов Сатакал уже пожирал мир множество раз, а из останков прошлых миров каждый раз был создан новый мир. Этот порядок, называемый кальпическим циклом, имеет огромное значение для существования мира.
Те, кто пытается приблизить конец, могут его отсрочить. Те, кто хочет отсрочить конец, могут его приблизить. Возможно, этот мир только Яйцо следующей кальпы? Леин вокин? Ты не дашь родиться новому миру?— Партурнакс
В основе кальп лежит циклическая смена трёх богов, составляющих тримурти. В Нирне Роль Создателя играет Ауриэль, участвующий в создании вместе с Лорханом, Магнусом и другими богами. Хранителем кальпы является Акатош, всячески защищающий Нирн от бедствий. А Разрушителем становится Алдуин-Сатакал, Пожиратель Мира. Эти три аспекта поочерёдно сменяют друг друга в течение жизненного цикла всего мира и, по сути, являются проявлениями одного и того же единого высшего бога-дракона (возможно, Ака-Туском, Ануиэлем или Единым).
В этой игре серии в качестве главного антагониста появляется другой носитель имени Алдуин — сын Бормаха (так драконы называют своего отца, Акатоша), злой дракон, некогда правивший Атморой и Скайримом благодаря Культу драконов, но мир не разрушавший. Имперские учёные подчёркивают, что этот дракон не соответствует фигуре истинного Пожирателя Мира. После восстания людей, известного как Война драконов, Алдуин оказывается изгнан из этого мира.[1]
Проходят тысячелетия. Образ Пожирателя Мира успел смешаться в устных сказаниях с образом правившего нордами дракона. К этому времени норды окончательно забывают, что Пожиратель Мира — и есть Акатош.[1][3]
И потому, когда в 4Э 201 Алдуин возвращается, испуганные норды принимают его за настоящего Пожирателя Мира. Он возрождает своих давно умерших соратников, чтобы те помогли ему восстановить драконью гегемонию и захватить весь мир. После этого он появляется в Совнгарде и начинает пожирать души нордов, попадающих туда, чтобы стать сильнее. Гражданская война, проходящая в это же время в Скайриме, оказывается весьма кстати для его замыслов, о чём после своей смерти (в случае убийства его протагонистом) сожалеет Ульфрик Буревестник.
Сам Алдуин отрицал, что он Пожиратель Мира, представляясь как первенец Акатоша. Даже в Совнгард он смог попасть только через портал. Он не желал разрушения мира, а хотел лишь власти, чтобы править всем миром. Однако Партурнакс после победы героя говорит, что Алдуину может быть дозволено вернуться в конце времён, чтобы он исполнил свою судьбу как Пожирателя Мира, но решать это богам. Вполне возможно, что Алдуин когда-нибудь станет Пожирателем Мира, возможно даже, чтобы отомстить.
Ясно лишь одно — пожирание мира не остановить и наступит оно в точно установленный срок.
- ↑ 1,01,11,2«Дихотомия Алдуин-Акатош». Алексондр Симон. Верховный жрец Часовни Акатоша, Вэйрест.
- ↑ «Разновидности веры в Империи». Брат Михаэл Каркуксор.
- ↑ «Алдуин есть». Тромгар Желензоголовый.
ru.elderscrolls.wikia.com
Хай-тек мира The Elder Scrolls — Рамблер/новости
Киборги, освоение лун, путешествия во времени, корабли на вере и ЧИМпанк.
"Into the cave", арт к C0DA, © Manuel Dupong
Вселенная Elder Scrolls по большей части представляет собой типичное фентези, однако в ней встречаются вещи, которые резко выбиваются из общей стилистики средневековья. Говоря о высоких технологиях посреди мира магии в первую очередь вспоминаются исчезнувшие двемеры, создававшие множество продвинутых вещей от флешек и роботов до устройств перемещения во времени и огромного боевого человекоподобного робота, который одним своим запуском нарушал ход времени. Однако, существуют и другие свидетельства высоких технологий в мире Древних Свитков. Большая часть, конечно, считается полуофициальным лором, но в то же время так или иначе имеет отражение в играх серии.
Стоит начать с пояснения структуры мира, потому что некоторые технологии Elder Scrolls находятся на границе метафизики и здравого смысла: по «Учению Вехка» (или «Учению Вивека») 1) Вселенная под названием Аурбис представляет собой колесо. 2) Обод колеса — Этериус, являющийся планом Аэдра. Там же находится Совнгард. 3) Спицы колеса и пустоты между ними — 8 даров Аэдра и 16 планов Даэдра. 4) Втулка колеса — Мундус, план смертных, в котором находится Нирн. 5) Вне колеса находится бесконечная пустота.
Планета Нирн, на которой находится Тамриель, служит центральным крепёжным элементом для всех остальных частей. Однако, при создании планеты время на ней шло хаотично до появления Акатоша, являющимся Богом Времени. Тут находится самое первое упоминание технологии, не свойственной для средневекового фентези: космический корабль. Как он описывается в «Книге Дирении», это "…гладкий цилиндр из блестящего металла…" и информация о падении Акатоша приводится в «Перехвате переговоров о Ну-Мантии: Письмо 4»:
Из этих данных следует, что Акатош, Бог Времени, своим кораблём зафиксировал линейное течение времени, поставив невозможноточку в виде ядра Адамантиновой Башни в Хай Роке. Башни же являются важными элементами мира Elder Scrolls: позволяют менять окружающую реальность и лежат в основе познания ЧИМ, потому что Башня есть одна из проекций колеса. Подробней про суть Башен можно узнать из этого видео.
Адамантиновая башня в The Elder Scrolls II: Daggerfall
Что до самого корабля Акатоша, то им может быть так называемый вехк-корабль (не имеет отношения к Вивеку) из достаточно трудной для понимания одноимённой заметки. В ней описывается двигатель некого корабля «Покоритель Обливиона» К0ДА, который работает на системе верований и особой математике, чуждой человеческому миру, и, судя по всему, позволяет перемещаться между разными планами. Есть теория, что как раз этот корабль-футляр и принёс на Нирн Древние Свитки вместе с Акатошем. По крайней мере оно объясняет сущность К0ДЫ, которая будет упомянута далее.
В отличие от предыдущей темы, полностью опирающейся на внеигровые полуофициальные рассказы и фрагменты историй Майкла Киркбрайда — создателя современного лора Elder Scrolls, большая часть космических исследований описана в официальном «Путеводителе по Империи и ее окрестностям. 3-е издание» из The Elder Scrolls IV: Oblivion. В нём упоминается о двух попытках экспедиций в Этериус — Солнечные птицы Алинора и экспедиция Реманской династии. Для понимания названия и сути первой необходимо вернуться к теме космологии. Солнце, которое видно с Нирна — это брешь в Обливионе, через которую виден Этериус и протекает магия (точно такими же брешами являются звёзды в ночном небе), и называется в честь своего создателя Магнусом.
Экспедиция Солнечных птиц Алинора считается одной из самых первых (ещё в Меретическую Эру) космических экспедиций и сами птицы являлись космическими кораблями, буквально сделанными из солнца (но если вспомнить о происхождении Солнца, то можно сказать, что они сделаны из магии). Хоть в «Путеводителе» сказано, что успеха они не достигли, но в то же время после них осталось наследие в виде Великой Обсерватории в Фёрстхолде, в которой модели планет сделаны из небесного минерала, собранного во время путешествия. Несмотря на то, что в The Elder Scrolls Online есть сам город, посетить Обсерваторию Бездушному не дадут из-за нашествия даэдра. Однако в виде карты Великая Обсерватория присутствует в The Elder Scrolls Legends.
Про экспедиции Реманской династии из официального лора известно так же не очень много, кроме того, что по итогам был создан корпус Имперских Мананавтов Древнего Совета. Однако Киркбрайд расширил тему, написав внеигровую книгу «Таттердемалион: Лунная провинция Секунды», в которой рассказывается про попытку колонизации одной из лун Нирна во время правления Ремана I. Для этого он поручил создать космические корабли в виде "…геноинженированных кораблей-крепостей, Мегаломотыльков…". Стоит отметить, что мотыльки неразрывно связаны с Древними Свитками, так как для хранящего свитки Культа мотыльки-шелкопряды являются воплощением душ их предков (поэтому и называют себя Культом Мотылька Предка, коих ограбил Чемпион Сиродила в третьей эре), поэтому такая форма корабля неслучайна, как и в случае с альтмерами и их птицами. Принцип работы этих кораблей-мотыльков также неизвестен, кроме того, что они в качестве топлива требовали магию, судя по тому, что в «Путеводителе» сказано про экспедиции в Этериус: "… по космической иронии, обе в конце концов расстроились по одной и той же причине: несоразмерные расходы, необходимые для достижения магии магией". Однако сам Реман I не дожил до колонизации Секунды из-за смерти от рук Мораг Тонг, но его преемник Реман II завершил постройку первого корабля-мотылька и даже создал Космический Флот Пустоты.
Известен также ещё один космический путешественник — Неревар. Он, в отличие от мананавтов, буквально дошёл пешком до «первой луны», что описано в 16-ой проповеди из «36 уроков Вивека». Также там описана его встреча с местными призраками, которая закончилась их геноцидом.
Также в космосе происходит действие спин-офа серии An Elder Scrolls Legend: Battlespire. Титульная цитадель подготовки Имперских боевых магов Баттлспайр как космическая станция находится в пространстве между Мундусом и Обливионом. Интересно, что крепость была построена в Третьей Эре, а значит попытки космических исследований Империи не закончились вместе с концом Первой Эры. Однако, после вторжения Мерунеса Дагона Баттлспайр оказался заброшен, хотя потом его и пытались использовать для входа в Обливион.
Вид крепости Баттлспайр из начальной заставки игры
Были в истории мира Древних Свитков и путешественники во времени. Самым известным можно назвать Пелинала Вайтстрейка, с которым связаны события The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine. О том, что он путешественник во времени есть свидетельства в «Песни о Пелинале т.3», в которой написано, что " Пелинал вызвал Харомира из Меди и Трав на дуэль при Торе и перекусил ему шейные вены, выкрикивая хвалу Реману, чье имя тогда никому не было известно". Доподлинно не известно из какого времени он появился, но современники утверждали, что он способен видеть будущее. Для отправленного в прошлое с целью помощи Алесии, у Пелинала был достаточно сложный характер:
Помимо статуса «путешественника во времени» Пелинал ещё и является киборгом. Так судя по той же «Песни о Пелинале» его левая рука сделана из убивающего света, облачён он был в «броню из будущего времени», «в скрытой звездной броней груди Пелинала было отверстие, и в нём не видно было сердца, только красный гнев в форме алмаза, поющий, как безумный дракон». Стоит отметить, что в Elder Scrolls есть киборги помимо Пелинала: Ягрум Багарн из The Elder Scrolls III: Morrowind и Сота Сил в дополнении Tribunal.
Пелинал Вайтстрейк
Другой пример путешествия во времени считается полуофициальным, потому что снова упоминается только во внеигровом тексте за авторством Киркбрайда. В этот раз в прошлое отправилась аж из Девятой Эры некая Кинетико-Интерлинковая Нирнианская Мульти-Управляемая Н-поколения Экзоформа или, сокращённо, КИНМУНЭ. Её происхождение и история описаны в достаточно мозгоразрывном одноимённом рассказе. Если обобщить написанное, то КИНМУНЭ — это дистанционно управляемый робот с зачатками разума (возможно, по меркам Девятой Эры), созданной для производства воздуха на астероидах, но во время нападения корнекораблей Хиста с применением оружия, одним из эффектов которого являются искажения пространства-времени, попавшая в Скайрим во времена Исграмора. А ещё, судя по этому же рассказу, Королева Саммерсета и предводитель Первого Доминиона Альдмери Айренн — это и есть КИНМУНЭ.
Из будущего появлялись не только живые существа, но и послания. Об одном из этих внеигровой рассказ Киркбрайда «Письмо Любви из Пятой Эры» о, собственно, письме за авторством Джубала-лун-Сула с предостережениями о неком Landfall (устоявшийся перевод «Землепад» не содержит всех возможных значений слова). Его в варианте будущего Джубала должен устроить Нумидиум (тот самый упомянутый в самом начале огромный боевой робот двемеров), в результате чего Нирну придёт конец, а его жители переселятся на луну Массер.
"Апокалипсис", арт к C0DA, © Ксения Мамаева
С последствиями Landfall связана не раз упоминавшаяся C0DA, главным героем которой стал Джубал. Сюжет К0ДЫ можно разделить на две условные части: события с Джубалом на Массере в Пятой Эре и приключения Вивека и его команды, в которую по какой-то причине затесались Молаг Бал и Дагот Ур, происходящие в Туморровинде в неизвестную эру на Нирне перед Landfall. Этот рассказ выполнен в непривычном сеттинге пост-апокалипсиса и киберпанка, в котором всё работает на магии и ЧИМе. Если город под поверхностью большей луны Нирна можно описать как смесь Аракиса и Морровинда, то в похождениях Вивека творится редкостное безумие, состоящее из болезни, превращающей в телевизороголовых, телевизионной скидкопены, межпространственных тоннелей из жидкого видео и прочей фантасмагории.
Поняв происходящее можно познать Амарант
Самое безумное в происходящем в C0DA — это каноничность происходящего: в DLC Morrowind для Elder Scrolls Online можно найти книгу «36 уроков Вивека: проповедь 37», в которой есть строчки
Эти фрагменты содержат прямую отсылку к C0DA: Дом Сул занимается продажей соли, а под конец главный герой рассказа отнял себе обе руки. Кстати, К0ДА, как упоминалось в начале, это скорее всего другое название Древних Свитков.
Статья рассматривает многогранный лор Древних Свитков с одной стороны, и в нём осталось множество аспектов, которые в статью не вошли по причинам большого её объёма. И ещё, осторожней с чтением работ Майкла Киркбрайда, они крайне психоделичные.
P. S. Огромная благодарность smt за помощь в поиске материала, разъяснениях, редактуре и за то, что я не поехал от чтения Киркбрайда. Также спасибо автору канала AshKing за познавательные видео по лору Elder Scrolls.
#tes #разбор
Ещё интересные статьи от dtf.ru: Do you know de way: как угандийские наклзы оккупировали виртуальную реальность Pax Humana: финал рассказа о партии за Человеческое Содружество в Stellaris «Призрак в доспехах»: подробный рассказ о главном киберпанк-аниме «Я покинул Blizzard, даже не раздумывая» Нейросеть научилась «пририсовывать» лица знаменитостей порноактрисам Kingdom Come: Deliverance — ожидания и реальность Ультимативный анализ третьего трейлера Death Stranding Война бесконечности грядёт: что мы узнали из трейлера новых «Мстителей» «Геймдизайн Bethesda оскорбителен» Эмулятор DOOM на сайте
news.rambler.ru