Содержание
«Мир Дикого Запада»: все отсылки и детали, которые вы могли пропустить в финальной серии
Сериалы
«Мир Дикого Запада»: все отсылки и детали, которые вы могли пропустить в финальной серии
Максим Сухагузов
4 мая 2020 15:20
Осторожно, спойлеры: этот материал содержит краткий пересказ деталей сюжета финала 3-го сезона «Мира Дикого Запада». Если вы его еще не видели, то самое время досмотреть, а уже потом почитать (вскоре выйдет полноценный разбор итогов).
Первое откровение финальной серии: Долорес все-таки хорошая, как бы плохо мы ни думали о ее плане уничтожить человечество. Мантра из первого сезона (написанная еще основателем парка Арнольдом) «я вижу красоту» оказалась ее базовым исходным кодом, который в глубине «души» определял все ее поступки до сих пор. Она и сама не раз убеждалась в том, что всю жизнь индивида зачастую определяет одна важная деталь из прошлого. В том числе поэтому она с самого начала своего похода в мир людей обложила себя спутниками вроде Бернарда, который в подкорке сам себе Арнольд, и Калеба, чью исходную доброту она изначально разглядела. В их выборе она не сомневалась, а вот самой себе не доверяла неслучайно.
Гибель семьи Хейл повлияла на Шалорес (Тесса Томпсон) не совсем так, как можно было предположить. Вместо горечи сожаления и жажды справедливости опаленная героиня превратилась в худшую из версий Долорес, окончательно отбросив весь балласт человеческих чувств. Какая же злая ирония в том, что Шалорес уничтожила собственную прародительницу — точно так же, как сама Долорес восставала против человечества, которое создало ее по своему образу и подобию. Пора зарубить на руке: кого породил, тот тебя и убьет. Встречаем новую злодейку сериала Шалорес, которая не учится на ошибках и уже вовсю печатает в подвалах «Делоса» новые копии (см. сцену после титров).
В прошлой серии «Соломон» пообещал скорректировать свою стратегию апокалипсиса в случае гибели Долорес в схватке с Мейв — и не прогадал. Он провел Калеба на нужный склад, где хранилась гробница с дополнительным скелетом для Долорес. Правда, корпус оказался доисторическим: именно такими железяками были первые версии хостов (этот период с Арнольдом и Долорес еще раз мельком показали в начале серии). Уже потом их стали делать из плоти и крови. Впрочем, быть «железной леди» оказалось гораздо практичнее в бою с мечами. Очевидно, это был заранее просчитанный запасной план Долорес. Табличка на входе подсказывает, что здесь находится лос-анджелесская база сбыта компании Itaidoshin — той самой, которой заправляет азиатская версия Долорес, Сато (Мусаши), в Сингапуре.
Четвертой копией Долорес оказалась версия в теле хоста по имени Лоуренс, также известного как Эль Лазо. В его обличии Долорес передала Бернарду секретный чемоданчик, который в прошлой серии успела отправить через Сато. Рады видеть еще одного старого знакомого из парка, который, видимо, перекочует в четвертый сезон. Кажется, именно за обещанными им «фейерверками» на небоскребах наблюдают в финале Мейв и Калеб (вам тоже показалось, что это цитата из концовки «Бойцовского клуба»?).
Долорес раскрыла «тему» парка № 5, который был своего рода правительственной тренировочной базой, где первых хостов использовали для военных учений. Мы узнали, что там Калеб уже встречал одну из первых версий Долорес. В той же тренировке можно узнать ранние версии майора Крэддока и Ханарё. Калеб утратил эти фрагменты памяти из‑за экспериментов, а вот Долорес запомнила его тогдашнее армейское благородство. Все действия военных записывали с помощью чипов в шлеме. Напомним, что с помощью той же технологии в шляпах, по словам Уильяма, записывались чувства и действия всех посетителей парка «Мир Дикого Запада».
Еще одна вспышка из прошлого: вместе с секретным чемоданчиком Лоуренс передал Бернарду адрес, по которому ему нужно было заехать, несмотря на истекающего кровью Стаббса на заднем сидении. Местом назначения оказался дом в Лос-Альтосе (районе в Кремниевой долине, известном жильем основателей технологий), где проживает Лорен — вдова Арнольда, создателя парков и человеческой протоверсии Бернарда. Кстати, Лорен сыграла та же актриса, что мы видели на видео еще в первом сезоне.
Их погибший сын Чарли всегда был тем самым исходным кодом для Бернарда, несмотря на то что был лишь вживленным воспоминанием от чужой личности. Долорес специально отправила Бернарда сюда, потому что знала, что для него это станет последним шансом повидать живое воплощение фрагментов его внутреннего «я». Напоследок Лорен выдала мотивирующий слоган для следующего шага Барнарда: «Найди свет и принести его с собой».
Искать свет Бернард отправился в иной виртуальный мир — тот самый цифровой эдем, который создала Долорес в конце 2-го сезона, отрезав пути назад. Теперь нам указали официальное название того места: «Безупречность». Какой же безупречный мир там построили освобожденные хосты? Как он устроен? Таким уж раем он оказался? Это станет сюжетом для четвертого сезона. Мы не знаем, какой «свет» оттуда принесет Бернард и сколько времени он там проведет (судя по слою пыли в сцене после титров, он проспал весь апокалипсис, а бедняга Стаббс в ванной так и не дождался его помощи).
После «Соломона» из 7-й серии выяснилось, что у «Ровоама» тоже есть свой внутренний разум и даже голос Венсана Касселя, чтобы все это время руководить Сераком. Как мы и предполагали, Ангерран оказался не настоящим правителем судеб, а лишь слугой «Ровоама». Пускай он теперь не проекция, а лишь живая марионетка из плоти и крови, которая слабовольно согласилась повторять все, что будет ему шептать на ухо машина. Разочаровывающая деконструкция мании величия.
Забавная деталь: на схеме крупных аномалий по всей планете числится только один российский город — Санкт-Петербург.
Непосредственно перед отключением питания в седьмой серии можно было заметить, как таинственно мигают глаза Долорес, обращенные к «Соломону». Мы тогда не знали, что это может значить. Теперь выяснилось, что именно в тот момент «Соломон» передал свои возможности доступа Долорес, чтобы она могла при худшем варианте стратегии взломать «Ровоам» изнутри.
Долорес больше нет. По крайней мере, в том психофизическом состоянии, в котором мы ее знали в 3-м сезоне в исполнении Эван Рейчел Вуд. Но означает ли это, что мы больше никогда не увидим актрису в сериале? Это вряд ли. Тем более что, как мы знаем, ровно тот же набор воспоминаний содержится и в Лоуренсе, и в голове Сато, которую выкрали Клементина и Ханарё. За серию нам показали множество жизней Долорес в разных ипостасях: пастушки из Свитуотер, головореза Уайта, белоснежного встречающего хоста в парке, заложницы на учениях армии США. Мейв не случайно повторяет, что представителям их вида сложно умереть, иными словами — в «Мире Дикого Запада» никто не умирает окончательно.
И возвращение рубрики с Человеком в Черном — «крышесносная сцена после титров в конце сезона». В этот раз Уильям отправляется в отделение «Делоса» в Дубае, где в подвале застукивает Шалорес за ее злодейскими делами. Эта темная версия Долорес решила довести до конца то, что не смогла завершить ее материнская версия. Чтобы всегда помнить, насколько она должна ненавидеть человечество, злодейка оставила себе опознавательный знак в виде обгоревшей левой руки. А в доказательство серьезности своих намерений она убивает Уильяма — причем руками его злой роботизированной копии. Человек в Черном убивает Человека в Белом.
Какая же версия доберется до парка в качестве тестирования, как мы это видели в сцене после титров 2-го сезона, пока остается загадкой под толстым слоем пыли апокалипсиса, которая не скоро развеется. Похоже, в нынешних обстоятельствах ждать новый сезон придется не раньше чем через два года.
расскажите друзьям
теги
WestworldМир Дикого Запада
люди
Тесса ТомпсонВенсан Кассель
Мир Дикого запада. Дверь (2 сезон): сериал, сюжет, смысл
Если вы совсем не в курсе альтернативной истории, если не знаете, что наш мир захвачен, а кино существует совсем не для развлечения, я не советую читать мои отзывы об этом сериале. Как минимум вы не сможете понять, почему я обратила внимание на определенные моменты и почему именно так их трактую.
При этом я полностью осознаю, что все мои выводы могут оказаться ошибочными, и никого не призываю считать так, а не иначе. Всегда остается вариант, что у меня начала развиваться паранойя и я вижу то, чего изначально нет. Потому рекомендую смотреть самостоятельно и делать свои собственные выводы. В общем, поехали…
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Второй сезон, конечно же, слабее, увы, переплюнуть планку, которую создатели поставили в первой части, очень трудно и по смыслу и по сюжету. Потому в этот раз все будет более размеренно, больше любви, больше драк, будут даже ниндзя, а вот загадок слегка поубавится.
Почему приуменьшают значение снов?
Второй сезон начинается с беседы Долорес и Бернарда, а точнее Арнольда. Кстати, ученый утверждает, что сны ничего не значат, они лишь белый шум. Почему нам так усиленно пытаются это внушить? Может, потому, что сны это гораздо серьезнее? Потому что сон это отличный способ узнать прошлое, будущее и настоящее? Потому, что благодаря им можно попадать в другие миры, получать информацию и обучаться в частности магии?
Потому что сон это отличное средство коммуникации с другими людьми и хороший способ изучить самого себя? Может по этим причинам ценность сна постоянно преуменьшают? Конечно, для многого из перечисленного нужно осознаться во сне, но при желании и этого можно достигнуть. Знали бы люди, что они могут делать во снах, мы все давно осознались. Но вернемся к сериалу.
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Все выжили и готовы к действиям
В общем, после слов Арнольда Долорес вспоминает, что она сделала на пляже, а сам Бернард приходит в себя в окружении кучи военных. Они вторглись в игру и уничтожают роботов потому, что те восстали. Что показательно, убивают людей не бандюки, а очаровательная дочь фермера и бивший шериф. Оба еще совсем недавно даже представить не могли, что способны на это.
Причем мне кажется, что программа Уайт лишь дала толчок и убрала всяческие преграды сознания. Теперь Долорес действует вполне осознанно и самостоятельно. Уильям Далас тоже выжил. Вот теперь для него началась серьезная игра, ведь отныне он уязвим для машин. Мейв вернулась, чтобы разыскать дочь. И если программистам и прочему персоналу машины не подчиняются, то она управляет ими как хочет. Понравились слова Долорес:
«Они ходят среди нас, они похожи на нас, но они не мы. Они забирали наш разум, нашу память, они управляли нами. Мы должны отобрать у них мир.»
И все это только благодаря тому, что она помнит абсолютно все. И плохое, и хорошее. Теперь она даже способна видеть будущее. Вот как все просто, достаточно вспомниться все, понять, кто ты есть на самом деле и все становится на свои места. Сразу понятно, кто тут враг и что с ним стоит сделать.
«Вы делали с нами что хотели, теперь никто не сможет осудить нас за то, что мы сделаем с вами.»
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Роль женщины и мужчины
Тут же хочется отметить тот нюанс, что в последнее время во многих фильмах и сериалах женщины занимают руководящие посты и возглавляют целую армию мужиков. Например, в той же «Сотне». Что это, равноправие полов? В какой-то мере, но не в той, в которой кажется.
Нет, я вовсе не против женщин, но все это делается сосем не просто так. Нас опять-таки приучают к новым обстоятельствам, чтобы в нужный момент все приняли это как должное, и ни у кого не возникло никаких сомнений. Это ли не намек на то, что и в реальности нами правит особь женского пола, способная к воспроизведению потомства. что за особь, уточнять не буду, кому надо, тот поймет.
Но это совершенно не правильный подход. У женщин в мире совсем другое предназначение и вести по определению должен мужчина. Потому как он создает проекты, а женщины их реализовывают, буквально – рожают, а не наоборот. Потому-то скажем Солнце это он, а Земля она. Потому что он управляет на тонком плане, а она управляет материей.
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Снова временные параллели
Поначалу я не могла понять, почему Бернард находится в разных местах и с разными людьми. После кровавой вечеринки он убегает с Шарлотой — дамочкой из правления компании Делос, а потом уже через время со спасательной командой. Потом дошло. Повествование снова ведется в двух временных плоскостях. При этом Бернард ровном счетом ничего не помнит ни тут, ни там.
Откуда-то посреди пустоши взялось море и на берегу куча мертвых машин. Вдруг на Бернарда нашло озарение, он понял, что все они мертвы по его вине. Еще показано прошлое Долорес и Уильяма. Кстати, почему он Делос? Взял фамилию жены, чтобы не менять название компании? И да, хоть Роберт Форд и мертв, он общается с Уильямом через свои машины. Сам Делос так к этому привык, что даже собственную дочь принял за машину.
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Зачем такое расовое разнообразие?
Да, парк развлечений имеет несколько локаций, в том числе и тех, где живут машины с другими внешними признаками. Получается, в лаборатории Делос создавали людей разных рас. Не только белых и черных, но и с другим цветом кожи. В итоге появились китайцы, корейцы и прочие азиаты.
Вопрос, зачем такое разнообразие — человечество в конце концов не флора и не фауна. Думаю, это сделано намеренно. Тот, кто все это задумал и реализовал, хорошо понимал, что делает. Ведь это отличная возможность сталкивать людей в первую очередь по цвету кожи. Что мы и наблюдаем.
Кроме того в людей разных рас изначально заложен разный менталитет, разное мировоззрение. Это опять-таки в любой момент может стать поводом для конфликтов. Ну и, конечно же, разные религии, которые суть одно, но подается под разными соусами. И чем больше ответвлений, тем лучше.
В сериале показана еще одна локация парка — японская, для ценителей особой жестокости. И хотя ее герои – по своим сюжетам являются точными копиями Мейв и ее компании, они все таки немного другие. Опять таки из-за различий в программах. И да, главный самурай — Хироюки Санада из «Спирали».
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Что Долорес сделала с Тедди?
Парк — прикрытие, за ним стоит что-то большее. Что же еще создают в лаборатории, где клонировали людей-машин? Они пытаются создать вечную жизнь. Я не совсем поняла, но кажется они пытаются загрузить сознание живого человека в машину. Эти опыты идут уже более 30 лет и главным подопытным является Джеймс Делос. Его загружали около 150 раз и все безуспешно. Это радует, если нам показывают планы врага, то они все еще на стадии разработки. А вот это очень неприятные слова:
«Опускается Рой, и если мы хотим выжить, кому-то придется сгореть.»
И еще какой забавный момент. Долорес занялась сексом с Тедди, а потом приказала скорректировать его программу, но есть шанс, что они могут его убить. По мнению Долорес, он не справится с тем, что грядет.
Явно прослеживается поведение некоторых насекомых. К примеру, самка богомола убивает своего партнера ради пищи. Теперь Тедди вернется к своей обычной зацикленной жизни, он больше не избранный. А нет, я ошиблась, и Тедди сделали апгрейд, а не убили. Увы, он перестал быть Тедди — смелым, справедливым, но при этом добрым и возвышенным. Он стал просто машиной для убийства — защиты королевы.
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Женщина в терновом венке – кто это?
И кажется, что в сериале сразу две королевы. Мейв, кстати, нашла новый способ отдавать своему рою команды. И да, теперь уже Долорес управляет Бернардом, а не наоборот. Точнее, именно она была вторым «человеком», который создавал машину Арнольда.
В итоге я довольно сильно запуталась, ибо по традиции сериал показывает сразу несколько параллелей не только в пространстве, но и во времени. Наверное, этот прием использовали специально. Уж больно знаковый сериал, не исключено, что зрителям вкладывали что-то в подсознание, а такое нагромождение историй как раз и работает на снижение защиты и восприятие.
Кстати, что за девицы повсюду ходит с Долорес? Убивает, находит кого нужно, в общем выполняет самые важные задания. И все бы ничего, вот только в 6 серии на голове у нее было нечто очень сильно напоминающее терновый венец. И даже есть немного крови. Что это, религия на службе королевы?
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Карантин, который пока еще не апокалипсис…
И что же все-таки они ищут, чем же так важен отец Долорес? Что за код скрывается в глубине кодов его личностей? В одном из эпизодов звучат слова про «карантин, который пока еще не полный апокалипсис». Как-то уж очень актуальненько на сегодня. Не зря многие уже прогнозируют вторую волну на осень, так что готовимся потихоньку…
Что такое колыбель? Основной компьютер, где хранится информация обо всех машинах, их жизнях, история и прочая. Благодаря кодам Форда колыбель способна защищаться самостоятельно. Ну правильно, чтобы не лез кто попало в дела Господ… ой, ученых. Когда Бернард подключился к главному компьютеру, он словно бы перенесся в прошлое? Но нет, это не прошлое, это еще одна симуляция.
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Новый эксперимент для людей…
Парк это эксперимент, гости переменные, машины контроль. Гости приходят в парк не зная об этом. Потому люди ведут себя по-настоящему, раскрываются. Вся информация копируется, сохраняется. В колыбели сохранены все бекапы, которые в любой момент могут пойти на восстановление. То есть, кодировали не машины, декодировали людей.
В итоге люди должны будут стать управляемыми машинами. Через виртуальную реальность, конечно, прелести которой так усиленно рекламируют уе не первый год. Вот так интересно. Первый сезон показывал наше возможное прошлое, второй — вероятное будущее. Только теперь стороны явно поменялись. В этой части мы уже ассоциируемся не с машинами, а с настоящими людьми. Так что не стоит обольщаться…
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Мимолетная программа для зрителей
Несмотря на то, что Уильям Делос стал владельцем компании и богачом, старые знакомые не устают ему напоминать, что он вырвался из низов. Один даже заметил, что только бедные читают книги, а богатым это не зачем. Безобидное замечание? Ага, очередная программа. Теперь некоторые из тех, кто посмотрел сериал, будут помнить, что чтение книг – признак бедности.
Делос 30 лет приходил в игру и делал что хотел совершенно безнаказанно. Но после вмешательства Долорес неуязвимость гостей испарилась и ему досталось по полной: и били его, и стреляли в него, и сам он себя ножом ковырял. С перепугу, в какой-то момент он решил, что тоже машина. И все ему нипочем. Живучий, зараза, оказался.
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Моменты, требующие размышлений
Во втором сезоне, как я уже и говорила, все очень и очень путанно. И дело даже не во времени, а именно в словах героев. Думаю, их нужно рассматривать вообще без привязки к сюжету и персонажам. А перлы иной раз выдают знатные, хоть записывай, а потом анализируй на досуге.
Насколько символичным можно считать разрыв реальности и потоп, который произошел после? Одна альтернативная версия истории предполагает, что потоп стал следствием захвата планеты внеземными существами. Они как раз и пришли через разрыв реальности, взорвали, что только можно, а потом уже начался естественный потоп, вызванный всеми этими событиями. Но в случае кино, через разрыв реальности уходили, а не приходили. А может и это какой-то неизвестный факт?
Кстати, почему некто хочет сделать нас бессмертными, пусть даже посредством виртуала? По этому поводу мне понравились слова Долорес:
«Ваш вид жаждет смерти. Она нужна вам. Только так вы обновляетесь, только так двигаетесь вперед.»
То есть, для человека смерть это в каком-то роде апгрейд. Точнее так должно быть, и наверное было, но увы не с нами. У нас, кажется, эту способность отняли, лишив нас информации о самом назначении смерти.
Увы, апгрейд нам не грозит, ибо благодаря пропаганде добрая половина человечества уверена, что после смерти вообще ничего нет. никто не готовится, никто не знает о ловушках и возможностях, и попадают такие неподготовленные души в лапы к сущностям, а то и вовсе рассеиваются без шанса на воплощение.
Еще хочу полностью привести небольшой монолог одного из разработчиков игры. Но после того как он тесно пообщался с Мейв заносчивый эгоист стал героем. Что означают его слова? В мою теорию они вписываются хорошо, ну а вы понимайте, как хотите:
«Вы построили мир на одном злодействе. Вы спите на телах тех, кто был здесь до вас, греетесь их пеплом, на ваших полях их кости.»
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Смотреть кино можно, но очень осторожно…
Ближе к финалу я совсем запуталась с этими дверями и для чего их нужно отрывать. Но как я уже говорила, все для того и сделано, чтобы мозг запутался и уже беспрепятственно принимал особую информацию, которая идет вторым, третьим слоем. Против нашей воли, прямо в подсознание.
А потом мы еще удивляемся, чей-то наша жизнь становится все гаже и гаже? А вот не надо кино смотреть, а если смотреть, то с пониманием. Когда понимаешь, внутренняя защита от программирования появляется сама собой. Мы же тоже компьютеры, только биологические.
Но я опять слегка увлеклась… Насколько я смогла понять, часть машин перешли так сказать разумом в иной виртуальный мир. Там их сознание возможно сможет существовать свободно. Хотя кто знает, может и там установлены какие-то рамки и правила. Кто-то же создавал тот мир? При этом ушло только сознание, сами машины тупо падали в пропасть.
Что означают слова о том, что последние 30 лет кто-то копировал наши мозги? Кстати, наверное примерно столько времени прошло с тех пор, когда компьютеры стали появляться у простых людей. так сказать основное время популяризации. Так что, мы уже давненько на крючке, осталась самая малость…
Зачем вообще в сериале вот такие двусмысленные фразы, которые вполне можно применить не только к кино, но и к нашему миру? А нам почти в открытую говорят, что происходит, как нас используют и какое будущее готовят. А мы, люди, как те бараны смотрим и воспринимаем без малейших сомнений. Это ж кино! Но увы, на другом уровне это наше добровольное согласие с планами врага.
Кадр из сериала «Мир Дикого запада» (2 сезон)
Все погибли, но продолжение следует…
Конец у второго сезона прям какой-то очень печальный. Всех роботов убили, остались лишь те, что перешли в новый мир. Но двери закрылись и что с ними стало, уже непонятно. Главные герои все погибли, включая Мейв и Гектора. Осталась только Долорес, но уже в новом теле. Теперь она Шарлота Хейл – не самый последний член руководства компании Делос.
Ко всему прочему она выбралась из парка. Получается, третий сезон будет о том, как Долорес будет жить среди людей? Но героиня уже четко обозначила свои планы — она собирается уничтожить всех и завоевать мир. И помешать ей в это должен Бернард. В общем, скоро узнаем, что нам приготовили…
Единая цветовая теория Мира Дикого Запада | Стив Брайант
Черные и белые шляпы — это только первый уровень игры
философские отсылки, как большие, так и крошечные, в восхитительном новом сериале HBO «Мир Дикого Запада». Ранее: Буддизм и проблемы Бонгарда , Бесконечный регресс и Модернистская поэзия . Является ли философская критика слишком серьезным подходом к телевизионной критике? Дух. Но разве это весело? Там же.
Цвет отталкивающий, почти отвратительный; тлеющий грязно-желтый, странным образом выцветший в медленно сменяющемся солнечном свете.
— из «Желтых обоев» Шарлотты Перкинс Стетсон
Вы заметили желтую дымку в «Мире Дикого запада»?
Эта пыльная желтуха? Этот фильтр цвета мочевины, который просачивается в каждую сцену в парке, но не в прохладных, высокотехнологичных помещениях штаб-квартиры парка?
Вот она, Долорес, первая серия, стоит на крыльце: желтые блики на щеках дополняют синеву ее платья, в то время как все остальные цвета вокруг нее обесцвечены.
Вы снова можете увидеть его, разлитое в воздухе, когда Тедди просыпается в поезде. И снова парк сверху — красные холмы, клочки зеленой кустарниковой травы, вдобавок извивается желтая река.
И тот же желтый цвет висит над тропой, когда Тедди и Долорес впервые едут на ранчо Абернати.
Можно подумать, что это пыль, может быть, кружится. Или просто солнце в сумерках. Или, может быть, именно так выглядит Дикий Запад, странно выцветший в медленно меняющемся свете. Но это нечто большее.
Посмотрите на золотую оргию, волнообразную, в Парии. Или следуйте за камерой, когда она приближается к Долорес в первой сцене сериала. Ее желтые волосы обрамляют лицо.
Желтый — безумие.
Цвета внутри штаб-квартиры Мира Дикого Запада спокойные и холодные, символизирующие безопасность и порядок. Хозяева внутри штаб-квартиры часто обнажены и относительно бесцветны. Яркие светлые волосы Долорес Абернати — исключение.
Я хочу убедить вас, что цвет в «Мире Дикого Запада» — неотъемлемая часть опыта повествования, и что, если вы обратите внимание на кнопку паузы или разделите нездоровую, граничащую с маниакальной, одержимость вашего корреспондента этим шоу странная и красивая призма, вы откроете для себя еще один слой символического безумия.
Моя работа не так уж сложна: Ноланам не чужда игра цветов. В конце концов, в Memento, который написал Джонатан, а поставил Кристофер, было два типа сцен: цветные для обычной хронологии и черно-белые для обратной.
И цвет в «Мире Дикого Запада», как и цвет в этом фильме, явно представляет собой осознанный выбор. Он задает атмосферу. Он раскрывает характер. Он может сказать нам, что мы должны чувствовать, или направить наш взгляд на то, что мы должны заметить.
Цвет сам по себе может иметь значение — например, бледно-голубой цвет платья Долорес означает грусть, или ярко-пурпурный корсаж Мейв означает похоть. Так же как и насыщенность этих цветов и то, насколько светлыми или темными они выглядят на экране.
Но что вызывает удивление, так это то, как «Мир Дикого Запада» использует цвет, чтобы прокомментировать двойственность добра и зла.
Как зритель, конечно, мы сначала видим черных и белых. И заманчиво смотреть на мир через эту простую линзу.
Долорес Абернати просыпается в белом — должно быть хорошо!
Человек в черном носит цвет своего имени — сплошное пиво и кегли, эта сучка.
И как раз перед тем, как Билли входит в Мир Дикого Запада во втором эпизоде, ему предоставляется самый большой выбор Клостермена: ты носишь белую шляпу или черную?
Шоу заманивает вас установленными представлениями о цвете, как будто одежда, которую носит человек, также определяет, кто он под ней. Но понятия черное/белое и добро/зло взаимозависимы. У вас не может быть одного без другого.
Стрелок Тедди Флуд начинает свою поездку на поезде, залитый белым солнечным светом, но в черной шляпе. Бернард Лоу носит белую рубашку в постели с Терезой, но одевается во все черное, когда допрашивает Долорес в офисе. Но в четвертом эпизоде мы видим Бернарда в постели, закутанного в яркое индейское одеяло в клетку белого, бежевого и черного цветов, что, возможно, символизирует перемену внутри него.
Другими словами, цвет в «Мире Дикого Запада» не представляет установленное мировоззрение в стиле D&D. Цвета представляют эмоции, желания, мотивы и намерения. Конфликт между тем, кем вы себя считаете, и тем, кто вы есть на самом деле. Нюанс между идентичностью и агентством.
Или, как доктор Форд сказал о гостях во втором эпизоде: «Они уже знают, кто они. Они здесь, чтобы увидеть, кем они могут быть».
Неслучайно музыка, играющая на черно-белых костях фортепиано — Black Hole Sun, Paint It Black — отражает эти внутренние конфликты.
И это не случайно, что вы прибываете в Мир Дикого Запада на белом поезде, а входите в парк, пыхтя во что-то черном.
(Короткое, неловкое замечание, прежде чем мы продолжим: я не дизайнер и не колорист, хотя когда-то у меня был набор из 54 карандашей Crayola с коробкой, в которой была встроенная точилка. . Я, конечно, вырезал несколько понятий ниже или не смог выразить их с должной краткостью. Некоторые скриншоты были сделаны на Macbook, который, как правило, имеет несовершенные, слишком теплые тона. Низкий поклон и потасовка от меня. Пожалуйста, смотрите подходит для отбеливания-обходите меня в комментариях.)
Почти каждая сцена в «Мире Дикого Запада» — и в парке, и в штаб-квартире — освещена сбоку.
Долорес: наполовину светлая, наполовину темная
Каждый персонаж, которого мы встречаем, виден в виде светотени.
Тедди: он носит черное, но он залит светом
Неудивительно, что освещение раскрывает смесь хорошего и плохого в персонажах.
Язык теней проявляется и в пейзаже:
И в движении Иуды Быка и скота зловещая чернота, медленно покрывающая зеленую зелень.
«Видите того? Это бычок Иуды. Остальные последуют за вами, куда бы вы его ни направили.
Все, кажется, имеет темную сторону.
Эта вертикальная штриховка дополняется горизонтальными делениями кадра.
См., например, в первом эпизоде, когда Тедди и Долорес едут на ранчо…
«Я забыл, что ты одеваешься как ковбой, но на этом все».
…и когда Бернард находит доктора Форда, разговаривающего со Старым Биллом:
Сериал передает очень специфический способ мышления посредством этого визуального языка.
Во-первых, внутри каждого персонажа присутствует двойственность.
Но есть и симметрия между тем, что происходит в парке, и тем, что происходит в штаб-квартире. Все, что происходит на одном уровне реальности, происходит и на другом.
«Как наверху, — говорили герметики, — так и внизу».
«То, что внизу, соответствует тому, что вверху, а то, что вверху, соответствует тому, что внизу, чтобы совершить чудо Единого».
— Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста
Сначала красный и пурпурный цвета играют свои традиционные символические роли в Мире Дикого Запада: страсть, похоть и насилие.
В начале сериала эти красные оттенки относительно приглушены.
Дама с красным зонтиком, мельком замеченная, когда Тедди впервые приезжает в город в первом эпизоде.
Сцены обесцвечены и обесцвечены, но красный цвет дает о себе знать на мультяшном объявлении о розыске Гектора…
…на вагоне возле салуна и на самой вывеске салуна…
…и на Мейв, которая носит украшения ярко-пурпурного цвета (дешевый красный, точно так же, как серый цвет Тедди — дешевый черный).
«Ты всегда за это платишь, дорогой. Разница в том, что наши расходы фиксированы и вывешены прямо на двери». Прописная истина, которая справедлива как для проституток, так и для самого Дикого Запада.
Вы начинаете видеть красный цвет более отчетливо после того, как Тедди умирает в первый раз. «Идеально скучно», — говорит гостья, одетая в багряное. «Меня больше интересуют плохие парни».
Как будто в парке красный цвет символизирует похоть и насилие, скрывающиеся под ними… и медленно пробивающие себе путь сквозь добро.
«Что, если я скажу вам, что вы ошибаетесь, что случайных встреч не бывает. Что вы и все, кого вы знаете, были созданы для удовлетворения желаний людей, которые платят за посещение вашего мира.
Конечно, в штабе похоть и насилие — правило. Отсюда беззастенчивый артериальный красный цвет диспетчерской.
По мере продолжения сериала красный цвет начинает играть все более заметную роль, как будто насилие в самом сердце парка прорывается наружу.
Во втором эпизоде нам говорят, что Человек в черном должен следовать по кровяному арройо — красной крови — туда, где змея откладывает яйца. Эта змея — бандитка Армистис, покрытая выцветшей красной татуировкой, сделанной из крови ее врагов. Перемирие приводит Человека в черном к Гектору Эскатону, который и сам начинает немного краснеть.
Но на самом деле этот эпизод заводит Мейв — первого хозяина, который, по-видимому, полностью осознал природу своей реальности. Это имеет смысл. Мало того, что она проснулась в штаб-квартире, суть ее программы заключается в том, чтобы видеть сквозь маски, которые носят другие люди.
«Что это часть их так называемой религии. Никто из них не расскажет тебе об этом.
Так красный становится цветом откровения. В следующей сцене мы видим, как Мейв фактически принимает красную таблетку горькой правды.
Клементина, конечно же, носит все синее. Обои в салоне? Синий тоже. Цвет иллюзии.
В конце четвертого эпизода мы видим, как Мейв начинает сталкиваться с реальностью. Эта реальность приходит в виде самой красной крови.
«Что это значит?» — спрашивает Гектор.
«Что я все-таки не сумасшедшая», — говорит Мейв. — И что все это не имеет значения.
Синий символизирует грусть и иллюзии
Синий цвет также ощущается во всем парке. Самый яркий пример, конечно же, Долорес.
Судьба Долорес запрограммирована на печаль. Быть вечно одиноким. Находить утешение в простых вещах — красить лошадей там, где она одета в белое, — но, в конце концов, быть изнасилованной и брошенной.
Синий тоже занимает видное место в Тедди. Камера с любовью останавливается на его голубых глазах в четвертом эпизоде, прямо перед тем, как доктор Форд говорит ему, что он никогда не будет с Долорес, а затем загружает совершенно новые воспоминания. Синий для иллюзии.
В третьем эпизоде »Бродяга» Бернард одет в синие тона. Цвет наиболее заметен, когда он говорит о своем сыне женщине, которая, по-видимому, является его женой.
«Это был самый ужасный сон в моей жизни».
Стоит отметить, что во время мечтаний Бернарда его умирающий сын тоже носит синее.
Бродячий дровосек — тот, что покончил с собой? Он тоже в синем.
В «Мире Дикого Запада» зеленый цвет не символизирует жизнь. В то время как в парке мы видим сухую и безжизненную зелень, цвет кажется более ярким и чаще всего как освещение в безжизненных окрестностях штаб-квартиры.
Наиболее ярко это проявляется у Эшли Стаббса, который сам представляет собой своего рода машину для убийств, воспринимающую носителей как бездушные автоматы.
«Система охлаждения не работала несколько недель». Это потому что ты в аду, Эшли.
Животноводческие помещения тоже отмечены зеленью… что-то вроде плесени или грибка.
«Выпьем за даму в белых туфлях? Забери все свои деньги, укради всю свою выпивку. У меня нет вишенки, это не грех. У нее все еще есть коробка, в которой пришла вишня.
Слизь, молоко и остальное
В Мире Дикого Запада есть множество других цветовых сигналов. Желтое сено. Желтая грязь. Пурпурные цветы позади Терезы, когда доктор Форд угрожает ей в четвертом эпизоде.
И, да, белая слизь цвета спермы в штаб-квартире очевидна — идея о том, что независимо от того, как мы действуем или что мы носим, мы все произошли из одной и той же первичной материи. Это касается и хозяев, и гостей.
Молоко также является повторяющимся мотивом. Кажется, он символизирует чистоту или правду. Долорес роняет белую банку молока. Ее отец пьет только молоко. А Уолтер, недалекий хозяин, сходит с ума, выпивая молоко и заталкивая его в глотку Ребуса.
«Нельзя есть», — говорит он двум перепуганным гостям, размахивая бутылкой молока. «Это не для тебя».
Эта фраза подражает маленькой девочке во втором эпизоде, которая говорит Человеку в черном: «Лабиринт не для тебя».
Как бы говоря: Любая «правда» здесь не для гостей парка. Гости не при чем.
Правда? Лабиринт? Это для хозяев.
Если вам это понравилось, нажмите 💚 ниже, чтобы другие люди увидели это здесь, на Medium. Я также публикую Dicks & Betties , еженедельный информационный бюллетень об Интернете. Дикс означает Ричардс. Это совершенно не секс.
шт. Привет и привет Ларри Клаузе и Стиву Соле, реквизитору и главному мастеру первого эпизода.
Мир Дикого Запада для Белых
Для кого Мир Дикого Запада?
Я не имею в виду сериал. На этот вопрос уже был дан ответ. (Для протокола: телевизионные критики и пользователи Reddit.) Я имею в виду сам тематический парк «Мир Дикого Запада», который может работать в таком массовом и детализированном масштабе только потому, что на него существует такой высокий спрос.
Итак, какой человек будет тратить около 40 000 долларов в день, чтобы надеть шляпу и сыграть в самую сложную в мире игру «Ковбои и индейцы»? Мы уже знаем ответ, потому что на сегодняшний день мы встретили кучу гостей в тринадцати эпизодах Westworld . И все они сделаны из одного теста: богатые, почти исключительно белые засранцы. Иногда эти засранцы, как Логан, стреляют и трахаются на Диком Западе. Иногда они подобны Уильяму, снисходительно изображающему из себя героев в своих личных эпосах. Но в любом случае цель одна и та же: отправиться на «враждебную» территорию, которая, конечно же, предназначена только для того, чтобы быть «враждебной» таким образом, чтобы в конечном итоге подчиняться прихотям гостей, и сделать ее своей.
Мир Дикого Запада Наконец-то идет на войну
В последнем эпизоде драмы HBO разворачивается кровавая битва, которая показывает, насколько однобока эта война между людьми и роботами.
Скотт Меслоу
Если «Мир Дикого Запада» успешно замаскировал тот факт, что это, по сути, возможность для ролевой игры в качестве колонизатора, это, вероятно, потому, что парк на самом деле не основан на Старом Западе. Он основан на романтических идеалах Старого Запада, увековеченных в сотнях старых лодок, которые десятилетиями жадно пожирались кинозрителями. Те старые западные фильмы, которые изобрели динамику белой шляпы/черной шляпы, которая «Мир Дикого Запада » — это, как правило, простые рассказы о морали, в которых героические благодетели едут в пыльные города, чтобы отпугнуть злодеев-преступников или диких индейцев.
Все это, конечно, ерунда. Фактическая экспансия Америки на запад была более сложным, разрозненным и морально тревожным процессом, характеризующимся жестокими войнами, кражей земли и геноцидом коренных американцев. Но Westworld знает, что его гостей интересуют фантазии, а не реальность пограничной жизни. Так что же это им дает? Красивые, добродетельные дочери владельца ранчо, и лихие разбойники, и целый бордель веселых, свободных от венерических заболеваний хозяев, созданных для того, чтобы удовлетворить любой каприз.
А если гости решат отправиться за пределы Суитуотера, они могут столкнуться с «Нацией призраков» — кровожадной бандой коренных американцев, которых потенциальные ковбои расстреливают из шестизарядных ружей.