Содержание
Инди-разработчики о недостатках системы оценок Metacritic: «Мы лишаемся многих возможностей»
Несколько успешных инди-разработчиков выразили претензии к системе оценок Metacritic. Они сталкиваются с парадоксом: их игры продаются тиражами в сотни тысяч или даже миллионы копий, но профильные СМИ зачастую игнорируют такие проекты. Из-за отсутствия оценок маленькие студии в итоге лишаются некоторых финансовых и бизнес-возможностей.
Clone Drone In The Danger Zone
Внимание на проблему обратил Каллум Андервуд (Callum Underwood), директор агентства Robot Teddy. Оно помогает инди-разработчикам выпускать свои игры, находить финансирование, а также консультирует по другим вопросам.
«У меня возникает когнитивный диссонанс при работе с игрой, у которой 15 тысяч очень положительных отзывов в Steam и всего две рецензии от прессы. Из-за того, что у игры нет оценки на Metacritic, мы лишаемся многих возможностей», — заявил Андервуд.
Как отметил игровой эксперт Саймон Карлесс (Simon Carless), под игрой с 15 тысячами отзывов Андервуд имел в виду Clone Drone In The Danger Zone. Это экшен с воксельной графикой, разработанный Doborog Games.
Профиль Clone Drone на Metacritic
Директор Robot Teddy отметил, что его сильно беспокоит огромное влияние Metacritic на некоторые бизнес-процессы в современной индустрии. «Не знаю, публичная это информация или нет, но меня бесит, что без оценки на Metacritic нельзя, например, устроить распродажу на определенных платформах», — отметил Андервуд.
В качестве примера он также привел Among Us, с разработчиками которой он работал. Сейчас у игры 500 тысяч отзывов в Steam, но рецензий от профильной прессы — всего девять. При этом год назад их было и вовсе только три.
Андервуд подчеркнул, что не обвиняет в сложившейся ситуации сами СМИ. Он лишь отметил, что некоторым представителям индустрии пора перестать полагаться на Metacritic при принятии определенных бизнес-решений и использовать его как меру успешности игры.
Другие разработчики также поделились своим опытом в комментариях к оригинальному твиту Андервуда.
Вильгельм Нюлунд (Wilhelm Nylund), гейм-дизайнер и CEO инди-студии Landfall Games, привел в пример свой главный хит Totally Accurate Battle Simulator. У игры свыше 70 тысяч пользовательских отзывов в Steam, 98% из которых положительные. При этом у проекта до сих пор нет итоговой оценки на Metacritic.
This is so much a thing for our games as well! Its suuper odd! pic.twitter.com/VqnUxR3JTe
— wilhelm nylund (@wilnyl) November 28, 2021
С похожей проблемой столкнулась норвежская студия Hyper Games. Ее игра Mørkredd вышла в один день с Cyberpunk 2077 и, разумеется, была проигнорирована большинством изданий. Как отметил CEO студии Аре Сунднес (Are Sundnes), рейтинг на Metacritic сформировался только спустя год. Для контраста — за это же время аудитория Mørkredd достигла почти миллиона игроков на всех платформах, а доля положительных отзывов в Steam добралась до 90%.
A year later we do have a metcritic ascore, but just barely! Close to a million players across platforms and 90% positive on Steam 🤷♂️ got some amazing awards though 😻 pic.twitter.com/zZbDwCVhhL
— Are Sundnes ⚪️🏕 (@aresundnes) November 28, 2021
Все эти игры объединяет большая аудитория реальных пользователей при почти полном отсутствии рецензий от профессиональных критиков. Казалось бы, разработчикам можно было бы закрыть глаза на проблему. Однако, как сказал Андервуд, числовые оценки на Metacritic по-прежнему имеют большой вес при заключении некоторых сделок или решения других вопросов.
По словам Карлесса, весь игровой интернет можно разделить на два условных пузыря:
- хардкорных геймеров, которые обращают внимание на Metacritic и хотят понять, стоит ли тратить на игры свои $60. На оценки также смотрят разработчики, поскольку от них может зависеть шанс получения денежного бонуса от издателя;
- игроков, которым плевать на Metacritic — они любят инди-проекты и небольшие игры-сервисы на PC с регулярными обновлениями (сюда же можно отнести тайтлы, по которым записывают много YouTube-роликов).
Отсюда вытекают все основные проблемы, которые связаны со сформировавшейся вокруг Metacritic системой. Некоторые критики отказываются писать рецензии на тайтлы в раннем доступе и игры-сервисы, либо вовсе игнорируют инди-проекты. Также часть крупных изданий вроде Eurogamer и Kotaku в принципе отказались от системы оценок.
Из-за этого многие инди-игры, включая коммерчески успешные проекты, получают недостаточно внимания в медиа-поле. Бывают редкие исключения вроде Sable, у которой на Metacritic есть сразу 45 рецензий от профильных изданий. Однако большинство тайтлов не добираются до заветной отметки в четыре обзора и либо игнорируются некоторыми экспертами рынка, либо не воспринимаются всерьез.
Sable
Карлесс отмечает, что на практике некоторые платформодержатели учитывают оценки Metacritic при планировании рекламных кампаний. Отдельные ветераны индустрии также могут попросту не поверить в успех тайтла, если он не будет освещаться в прессе. Поэтому оценки все равно важны для инди-разработчиков, даже если фактически они никак не влияют на продажи их проектов.
«Возможно, стоит создать альтернативную единицу измерения успеха игры. Или, может, всем просто нужно понять, что в 2021 году Metacritic очень плохо отражает популярность игр или уровень удовольствия, которое пользователи получают от них», — заключил Карлесс.
87% на Metacritic. Steam-хит RimWorld Console Edition вышел на PS4 и Xbox One
RimWorld, одна из крупнейших и наиболее значимых инди-игр для ПК за последнее десятилетие, теперь доступна на консолях.
RimWorld с 2013 года находилась в раннем доступе, а полная версия вышла только в октябре 2018 года. С 29 июля игра доступна на новых платформах: PS4 и Xbox One
Проект Ludeon Studios погружает игроков в мрачный и недружелюбный мир, где придётся научиться жить заново, построить убежище и управлять целой колонией. Конечная цель – выжить и построить корабль, чтобы улететь, но в игре есть всё необходимое, чтобы играть практически бесконечно.
У RimWorld 87% на Metacritic и 98% после 113 тысяч оценок от сообщества Steam. Это одна из самых популярных игр платформы. С начала 2022 года средний ежедневный онлайн – 24-26 тысяч пользователей.
Говорят, чтобы выжать весь контент понадобится не менее 400 часов.
2022-07-31 08:17:50
Дмитрий Кривов
Rimworld
Котик в Stray не одинок. Моддер добавил кооперативный режим
«Не дождётесь». Google ответила на слухи о закрытии Stadia
Новости
Публикации
Во что поиграть в январе: Forspoken, Dead Space Remake, Fire Emblem Engage
Итоги
02 января 13:34
10
В новогодние праздники отдыхают не только игроки, но и игровые издатели. Пусть проектов в январе будет немного и появятся они только во второй половине месяца, но и интересные игры тоже выйдут. Какие? Об этом узнаете в нашем списке.
Во что поиграть на смартфоне: CRSED Cuisine Royale, Frozen City, HAAK, Pyramid Quest, 1 bit survivor
Итоги
30 декабря 2022 18:38
5
В этом выпуске участвуем в королевской битве от Gaijin, строим город в стиле Frostpunk, любуемся боевой ролевой игрой, притворяющейся дьяблоидом. Кроме того, спасаем котика от мутантов, строим смертельный лабиринт, а также прыгаем по платформам в таинственной пирамиде и мрачном городе будущего.
Шедевр на все времена. Обзор Dwarf Fortress
Обзоры
29 декабря 2022 19:48
9
Игра-легенда, послужившая примером разработчикам Minecraft и RimWorld, спустя 16 лет наконец-то попала в Steam в премиальной-версии с улучшенной графикой и системами. Её называют самым сложным проектом игровой индустрии и идеалом от безумных гениев, которые даже близко не собираются завершать развитие. Dwarf Fortress невероятно сложно описать, но она точно опередила своё время.
К 2030 году российский геймдев терраформирует Марс
Статьи
27 декабря 2022 20:39
8
Дождались! Российское правительство хочет инвестировать в отечественных разработчиков игр до 50 миллиардов долларов! «Росгейм» до 2030 покорит весь мир, явив изумленному человечеству свою силу! Российская промышленность освоит выпуск двух игровых консолей, тем самым освободив игроков от дуополии Sony и Microsoft. Фантастика? Не совсем. По данным издания «Коммерсантъ», это один из вариантов стратегии развития отечественного геймдева.
Только для взрослых! Недетские игры в России
Статьи
26 декабря 2022 21:49
3
В этом году российские чиновники фонтанируют идеями поддержки отечественной игровой индустрии. А ведь до 2022 года такого пристального внимания со стороны правительства и профильных ведомств она не удостаивалась. Пусть начинание благое, но некоторые продукты законотворчества вызывают вопросы.
Как мы создаем Metascore Magic
Заглянуть за кулисы
Создание собственной системы Metascore — сложный процесс. Мы тщательно отбираем большую группу самых уважаемых в мире критиков,
присваивать баллы своим обзорам и применять средневзвешенное значение, чтобы обобщить диапазон их мнений. В результате получается одно число, которое захватывает
суть критического мнения в одном Metascore. Каждый фильм, игра, телешоу и альбом, представленные на Metacritic, получают Metascore, когда мы
собрал не менее четырех отзывов критиков.
Почему термин «средневзвешенное значение» имеет значение
Metascore — это средневзвешенное значение, поскольку мы придаем большее значение или вес одним критикам и публикациям, чем другим, исходя из их качества
и общий рост. Кроме того, для музыки и фильмов мы также нормализуем полученные оценки (аналогично «оценке по кривой» в колледже), что предотвращает
баллы от слипания.
Как интерпретировать Metascore
Metascore варьируется от 0 до 100, где более высокие баллы указывают на лучшие общие отзывы. Мы выделяем Metascores тремя цветами, чтобы вы могли мгновенно
сравните: зеленые баллы за положительные отзывы, желтые баллы за смешанные отзывы и красные баллы за неблагоприятные отзывы.
Как фильм получает награду Metacritic «Обязательный к просмотру»
Metacritic присваивает фильму статус «Обязательный к просмотру», когда он набирает 81 балл или выше на Metacritic и был рассмотрен как минимум в 15 публикациях. Фильмы «Обязательно к просмотру» получили высокую оценку и были оценены широким кругом лучших критиков. Всего около 5% фильмов в базе данных Metacritic достигают этого элитного статуса.
Как игра получает награду Metacritic «Обязательная игра»
Metacritic определяет игру как «Обязательную игру», когда она достигает 9 баллов Metacritic0 или выше и был рассмотрен как минимум в 15 публикациях. Как и фильмы «Обязательно к просмотру», игры «Обязательно к просмотру» пользуются большим успехом и получили отзывы самых разных критиков.
Вопросы по расчету очков
В: Учитываются ли голоса пользователей при расчете METASCORE?
О: Нет. Хотя мы собираем голоса посетителей нашего сайта о фильмах, играх, музыке и телевизионных шоу, мы не учитываем эти голоса в METASCORE.
METASCORE представляет собой средневзвешенное значение опубликованных обзоров критиков, содержащихся в таблице на этой странице, и, таким образом, не включает голоса или комментарии.
от наших пользователей. Тем не менее, вы можете, конечно, увидеть среднее количество голосов пользователей, взглянув на ОЦЕНКУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ справа от METASCORE на каждой сводной странице.
В: Что за зеленый, желтый и красный цвета?
A: Предположим, вы смотрите на наш веб-сайт, а не на свою рождественскую елку. Все довольно просто: «хорошие» METASCORES отмечены зеленым цветом; «средний»
METASCORES — желтые, а «плохие» METASCORES — красные. (То же самое цветовое кодирование используется для индивидуальных оценок критиков и пользователей.) Если числа
слишком сложны для чтения, вы можете просто посмотреть на красивые цвета, чтобы понять, что говорится в обзорах.
Вот как распределяются баллы:
Общее значение оценки | Фильмы, ТВ и музыка | Игры |
---|---|---|
Универсальное признание | 81 — 100 | 90 — 100 |
В целом положительные отзывы | 61 — 80 | 75 — 89 |
Смешанные или средние отзывы | 40 — 60 | 50 — 74 |
В целом неблагоприятные отзывы | 20 — 39 | 20 — 49 |
Непреодолимая неприязнь | 0 — 19 | 0 — 19 |
В: Тогда могу я увидеть все ваши шкалы перевода оценок?
А: Абсолютно! Некоторые преобразования очевидны (например, если критик использует шкалу от 0 до 10, его оценка просто умножается на десять).
Некоторые из менее очевидных преобразований показаны ниже:
4-звездная шкала | |
Их класс | Преобразуется в |
---|---|
4 | 100 |
3,5 | 88 |
3 | 75 |
2,5 | 63 |
2 | 50 |
1,5 | 38 |
1 | 25 |
0,5 | 12 |
0 |
Буквенные оценки | |
Их класс | Преобразуется в |
---|---|
А или А+ | 100 |
А- | 91 |
Б+ | 83 |
Б | 75 |
Б- | 67 |
С+ | 58 |
С | 50 |
С- | 42 |
Д+ | 33 |
Д | 25 |
Д- | 16 |
Ф+ | 8 |
F или F- | 0 |
Остались вопросы?
- См. FAQ на Metacritic
Обзоры Steam для ПК — Metacritic
ПК
- Издатель:
Оберон Медиа
- Дата выпуска:
2 апреля 2007 г.
Резюме
Критические обзоры
Отзывы Пользователей
Детали и кредиты
Трейлеры и видео
Metascore
- Первый обзор
- Второй обзор
- Третий обзор
- Четвертый обзор
Пока нет оценок
—
на основе
0 отзывов критиков
Ждем еще 4 отзыва
Что это?
Оценка пользователя
уточняется
Пока нет оценок пользователя. Будьте первым, кто оставит отзыв!
Ваша оценка
0
из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Резюме:
Присоединяйтесь к Тише, юной девушке, которая любит поезда и неприятности, пока она путешествует по землям Sweetopia, сражаясь с злодеями в битве с леденцами! Есть несколько бонусных шаров и несколько комбо, так что скучать некогда!
Пройди свой путь через 80 фантастических уровней Присоединяйся к Тише, юной девушке со способностями к поездам и неприятностям, когда она путешествует по землям Sweetopia, сражаясь с злодеями в битвах с леденцами! Есть несколько бонусных шаров и несколько комбо, так что скучать некогда!
Проложите свой путь через 80 фантастических уровней, наполненных коварными боссами и вооруженных множеством причудливого оружия, пока вы пытаетесь разгадать тайну глобальной кражи конфет!… Развернуть
- Разработчик:
Оберон Медиа
- Жанры: Разное, Головоломки, Общие
- Читы:
Часто задаваемые вопросы об игре - Больше деталей и кредитов »
Прицеп
Воспроизвести звук
Steam Deck Взгляните на трейлер изнутри
Распределение очков:
Положительный:
0
изСмешанный:
0
изОтрицательный:
0
из
Написать отзыв
Прицепы
Steam Deck Взгляните на внутреннюю часть трейлера
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится
играть сейчас
Essential Links
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
95 | Персона 5 Королевская |
93 | Дворфийская крепость |
92 | Цепные эхо |
90 | Легенда о героях: Следы от нуля |
89 | Я был подростком-экзоколонистом |
89 | ГИПЕР ДЕМОН |
89 | Портал с RTX |
88 | Бессмертие |
88 | раскаяние |
88 | Uncharted: Коллекция «Наследие воров» |
88 | Человек-паук Marvel: Майлз Моралес |
87 | Выжившие вампиры |
87 | Ремастеринг Человека-паука от Marvel |
86 | Вернуться на остров обезьян |
79 | Темтем |
79 | Призрачная песня |
77 | Дорогая, я присоединился к секте |
76 | Маунт и клинок 2: Баннерлорд |
71 | Сессия. |