Metal gear rising revengeance обзор: Revengeance / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live

Revengeance / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live

Забавно как быстро летит время… Сегодня ты бодрый, полный сил и амбиций молодой рекрут Солид Снейк получивший задание уничтожить первую версию Metal Gear будучи безоружным. А уже завтра ты участвуешь в технологических войнах за кибернетического ниндзя, который таких «Метал Гиров» на завтрак употребляет.

Процесс разработки

После ошеломительного успеха Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots вопрос о продолжении серии сразу же отпал. Первый материал был продемонстрирован ещё на Е3 2009. Тогда сам “Всевышний” спустился с престола и представил на общее обозрение тизер проекта, где красовался сереброволосый мечник окутанный в футуристические доспехи.

Изначально, разработкой занималась всё та же «Kojima Productions». Но, на момент создания, Кодзима, дав указания своей команде, ушёл курировать другие проекты. Вслед за этим появились неприятные проблемы, связанные с игровым балансом, стелс-системой и левел-дизайном, что не очень сильно радовало верха. Игра совсем не чувствовалась живой, а все идеи команды заходили в определённый тупик. Поэтому пришлось искать альтернативу, способную вытащить игру из технического ада. Такой альтернативой стала взаимное сотрудничество c «Platinum Games» чьи проекты легли в бетонную основу жанра слэшер: Vanquish и Bayonetta. Студия смогла передать свежий и неповторимый оттенок серии. 

Кодзима разглядел в их работах, то чего так сильно не хватало проекту, а именно динамику. Он остался руководящим директором, а Корекадо из «Kojima Productions» и Ацуши Инаба из «Platinum Games» стали продюсерами. Руководство игры сменилось и Platinum Games стала у руля. Спустя 2 года после запуска, на VGA 2011, они показали свою версию Metal Gear Rising. Движок игры заменили с «Fox Engine» на «Platinum Engine», а временная линия была полностью определена. Прежде она была под сомнением метаясь между MGS2 и MGS4. Но с появлением PG наладилась и сюжетная составляющая. Сам Релиз состоялся 19 февраля 2013 на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. На PC же выход произошёл спустя год, 9 января 2014 в сервисе Steam. Таким образом в именитой серии появился ещё один пунктик в жанре action.

Сюжет

Тут надо учесть несколько вопросов перед началом, а именно:

  • Знакомы ли вы вообще с серией MGS?
  • Желаете ли вы знать предысторию протагониста с прозвищем «Джек-Потрошитель»?
  • И хотели ли бы вы продлить этот несчастный монолог ещё на пару минут своей жизни?

Если на вышеперечисленные вопросы у вас выдались ответы: Да, Нет, Нет. Тогда вам точно следует прочитать всё, что будет ниже.

Дело в том, что есть много отсылок на события Metal Gear Solid 4 поэтому если вы не знакомы (или ваша карта памяти не обновлена), вы можете немного быть сбиты с толку. Кто такие Патриоты? Почему главный герой киборг? И что это за SOP, о котором так небрежно упоминают персонажи «Rising»? В этом недопонимании вам поможет разобраться простой и скромный слуга народа. 

В своей основной форме Metal Gear — ходячее орудие массового поражения. Первоначальный прототип которого был представлен в Metal Gear Solid. Он имел возможность запускать ядерные ракеты практически из любой точки планеты. В истории MGR (Metal Gear Rising) MG (Metal Gear) находится на второстепенном плане, но будет выступать в качестве начального босса.

Патриоты — теневая организация, тайно контролировавшая Соединенные Штаты Америки, являются довольно сложной и неотъемлемой частью вселенной Metal Gear. Достаточно сказать, что его участники считали, что мир должен быть объединен через закулисный контроль. Со временем, всех Патриотов заменили на ИИ, с целью фильтровать и контролировать распространение информационного потока. Их вмешательство пошатнуло мировую экономику, после чего начали появляться частные военные компании (ЧВК). 

Результат правления военной экономикой мы могли наблюдать в Metal Gear Solid 4. Конкурирующие ЧВК вели бессмысленные войны, чтобы повысить свою репутацию и получить как можно больше военных контрактов, что еще сильнее увеличивает прибыль производителей оружия и, соответственно, экономику в целом.
Однако, ИИ, из которых состоит The Patriots, использовали наноботов для разработки сети, называемой Sons of the Patriots, или сокращенно SOP.

В конечном итоге SOP и The Patriots были закрыты Снейком в конце Metal Gear Solid 4, а это означает, что ЧВК должны были полагаться на новые технологии. В конце концов, преимущество перед конкурентами означает более высокую прибыль. Как выяснилось, триумф Снейка мало повлиял на экономику. На смену нанотехнологиям пришла кибернетика. Солдаты стали походить на бронированных ниндзя в экзоскелетах, чья сверхскорость, сила и защита сделали пули в основном безвредными.

Наконец на сцену выходит наш главный протагонист. Задолго до того, как он начал рубить плохих парней как киборг, владеющий мечом, Райден (настоящее имя — Джек) в детстве резал своих соотечественников небольшим лезвием.
Он родился в Либерии в начале 1980-х. Был усыновлён и воспитан как солдат. Затем он продолжил систематически убивать десятки людей во время Гражданской войны. В начале 90-х, заработал репутацию убийцы, которого боялись, и нарекли прозвищем «Джек-Потрошитель».

Спустя время, Джек избежал ужасной жизни на войне, подавил свои воспоминания и переехал в США, чтобы присоединиться к вооруженным силам. После событий Metal Gear Solid 2, когда все его детские воспоминания были восстановлены, Джек был схвачен враждебными силами при попытке украсть останки Биг Босса у Патриотов. Именно так Джек неохотно превратился в киборга-ниндзя — болезненный процесс, в ходе которого, его похитители удалили его голову и позвоночник из его человеческого тела и пересадили их в синтетический материал (для целей тестирования). К несчастью для них, он сбежал. На тот момент у него уже была жена и ребёнок. Но из-за кибернетизации, Роуз сторонилась Джека.

В начале Revengeance он присоединяется к ЧВК «Maverick Security Consulting». В то время как другие военные компании продают контракты тем, кто предлагает самую высокую цену (независимо от морали или последствий), Maverick фокусируется исключительно на обеспечении сдерживания конфликта посредством безопасности. Таким образом, одна из самых больших задач Maverick — помочь восстановить разрушенную войной африканскую страну.

При первом знакомстве Райден получает контракт на охрану VIP персоны, что сыграла большую роль в защите Африки. Именно во время этой работы он встречает высококвалифицированных лидеров конкурирующей компании, Desperado Enforcement, цель которой — разжечь войну в границах страны. Они похищают премьер-министра, оставляя нас разбираться с громадным голиафом. В ходе первой миссии мы настигаем похитителей, но слишком поздно. Они получили то, за чем пришли и на наших глазах расправляются с премьер-министром.

Окутанный гневом Райден пытается настичь палача, но его клинок останавливает профессиональный убийца Сэмюэль Родригес, чей стиль боя идентичен нашему. Схлестнувшись, словно мастер и ученик, в неравном бою, он ставит под сомнение всё во что верит Джек. Вымотав и лишив нас левого глаза, Сэмюэль отступает, оставляя беспомощно лежать на скоростном поезде истекая кровью. К счастью, нас быстро находит команда поддержки. Спустя 3 месяца реабилитации Джек клянётся отомстить всем, кто был причастен к похищению премьер-министра и унижению его собственного я. Но только овладев способностями, вы сможете утолить его жажду мести. Вам понадобятся все силы, которые вы сможете собрать, если надеетесь добиться успеха. Так открывается ещё одна страница в Metal Gear повествующая о мести за ложные идеалы.

Тема 

Как заметно по названию самой игры, главной темой стала кровавая вендетта (на тот момент это не было так сильно заезженно). Кроме своей гордости, Джек, на протяжении всего пути, пытается доказать подлинность своих идеалов. После мрачного прошлого, он становится защитником слабых и обездоленных, тем самым оправдывая его безжалостное отношения ко всем кто стоит у него на пути. А расправляется Джек с врагом крайне кроваво.

Второй темой игры становится использование детей в качестве материала для создания солдат-киборгов. Мотивы, побудившие Джека остановить организацию Desperado, были прямым результатом того, что в прошлом он являлся таким же объектом исследования, у которого нет будущего. Интересным становится взаимоотношение Райдена и участников группы Desperado. По ходу столкновений, вы узнаёте об их не лёгком прошлом и мотивах. Двое из членов Desperado, прекрасная француженка Mistral и криминальный нигилист Monsoon, также были бывшими детьми-солдатами… Психологический Джек отделяет себя и их как чёрное и белое, не осознавая до конца последствия своих действий. Перенимая философию противника, в конечном итоге он понимает кем, является на самом деле.

Снейк, в отличие от Райдена, никогда не тешил себя фантазиями о справедливости. Он знал, какие ужасные вещи творит собственными руками и признавал в себе убийцу отнимающего чужие жизни. Для него война являлась примером серой морали где каждый, одержимый идеей, сражается за свою правду.

Немного о самом Хидео

Каждая история, рассказанная Кодзимой, несла за собой какой-то глубокий философский подтекст. Да и вообще, он довольно хороший мыслитель, что пошло ещё с самого детства. Из книги, которую мне посоветовал Виталий Казунов, можно многое узнать о нашем Гении.  

До 4‐х лет, наш будущий геймдизайнер, кочевал с места на места, пока не осел в Осаке. И уже в последующие годы влюбился в нарративное искусство. Его семья пережила Вторую Мировую из-за чего отцу было что рассказать ребёнку. Отсюда можно выловить причину, по которой он увлёкся именно военной тематикой. Родители у него были практически всегда заняты, но кое-что они всегда делали вместе ежедневно. Как только изнурительный день подходил к концу вся семья собиралась и смотрела по одному фильму в день. Позже родители начали давать ему деньги на самостоятельные походы в кино – но только при условии, что, вернувшись домой, он вдумчиво обсудит с ними смысл и режиссуру картины. Тогда-то он и приобрёл привычку уходить в долгие размышления, иногда даже врезаясь в фонарные столбы.

Когда Кодзиме исполнилось 13, скончался его отец. По своей сути отец для него был духовным наставником, который подавил ненависть к Америке уступив тем самым место искусству кинематографа. Оставшись без вдохновителя, ему пришлось провести всё своё детство в пустом доме оставшись наедине со своим абстрактным мышлением на тему войн и кинематографа, что, как видим, аукнулось ему в дальнейшем. Этот отрывок демонстрирует, как его увлечения и детские травмы отразились на его творчестве в целом. Найдя им применение, автор преобразил их в художественное произведение, одобренное миллионами фанатов.

Кому стало интересно погружение в прошлое Хидео, и кто хотел бы детальней изучить историю создания Metal Gear Solid, милости прошу к прочтению книгу «Кодзима Гений» от яростного фаната и аналитика Терри Вульфа. Там то вам материала хватит с избытком.

Геймплей

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как Джек потрошит противников по всем вертикалям. Именно эта механика заставляла оставаться в игре ещё на 20 минут как минимум.
Что нужно прекрасному слэшеру, чтобы запомниться раз и навсегда? Кинематографичные сцены, наполненные эпичными взрывами и харизматичными персонажами? Может большое количество разнообразного оружия? Или же однокнопочный режим, благодаря которому можно передвигаться по местности забыв о пробеле на всю игру?

Нет, нет и ещё раз нет! Всё, что нужно для счастья это механика Blade Mode, благодаря которой, ты без всяких проблем способен порубить своего оппонента на сашими (японское блюдо если что). Этот режим позволил игрокам по уши влюбиться как в протагониста, так и в саму игру. Правда, нарезаемые объекты быстро исчезают с локации, но это уже технологические издержки консолей прошлого поколения. Боевая система состоит из двух кноп… ну ладно, трёх кнопочного режима, где тебе всего-то и надо что, парируя атаки противника, прожимать комбинации тяжёлых (ПКМ) и лёгких (ЛКМ) атак.

Под здоровьем находится полоса топлива, наполнив которую можно активировать Blade Mode. При активации, время замедляет свой ход, а перед нами появляется «интерфейс нашинковки», где, показывая траекторию разреза катаны, нам дают полную свободу действий. Для многих, игра может стать своего рода антистрессом. Когда, к примеру, начальник взбесил или девушка бросила, (никто не застрахован) вы приходите домой и выпускаете все невысказанные эмоции на бедную модельку киборга. Благодарить нужно физический движок Havok симулирующий взаимодействия в реальном времени. Ну и как же без режима «Потрошителя», (Devil Trigger в простонародье). Накопив достаточно энергии Джек способен утроить настоящую резню без всяких прелюдий.

Сами сражения проходят на малых и средних аренах, где сначала требуется разобраться с противником, и только потом уже продвигаться дальше. А классовая разновидность врагов довольно значительная. Противостоять приходится наземной пехоте, джаггернаутам, мимикам, ниндзя в конце концов. Военным воздушным силам также оставили место. Кроме киборгов и ВВС, имеются технологичные аналоги Metal Gear. Особенно сильно бесили роботы, повадками смахивающие на быков. Заметь тебя хоть раз, потом не отвяжутся. Сюда можно включить и проходных боссов, в последствии которые становятся обычными противниками. Таким способом разработчики передают чувство прогрессии ГГ. После сражений, как и положено, выдают очки стиля от D до S ранга.

По законам серии, стелс забронировал себе место. Будь MGR под крылом одной лишь Kojima Productions стелс был бы куда более замысловатым. Но его сюда добавили ради галочки с припиской — насмешка Кодзимы. Противник Джека сразу замечает только при лобовом столкновении, а механика укрытий напрочь отсутствует. Скрытное добивание вряд ли можно назвать скрытным… Подбегая к большому скоплению противников, Райден со всей страстью вырывает органы своей жертвы, а врагам вообще «По**й!» (Видимо у киборгов кроме подавления боли напрочь отсутствует эхо локация) Но как я уже говорил выше, игра вовсе не про стелс. Скрытный режим оправдывается лишь побочными заданиями, где с помощью навыков скрытности необходимо спасти гражданских до того момента, как их успеют казнить.

В снаряжении киборга присутствуют 4 слота. Как и в большинстве игр Metal Gear, при вызове меню предметов, игра приостанавливается. Изначальная задумка строилась на активном меню в реальном времени. Однако Platinum позже объяснила, что была предпринята попытка, но пауза оказалась необходимой для сброса сохраненных текстур и анимации текущего выбранного оружия из ОЗУ консоли.

Первый слот отвечает за капсулы со здоровьем и энергией используемые в ходе битвы. Второй содержит побочную амуницию: разновидности гранат, РПГ и как же без классической коробки Снейка. Третий и четвёртый включает как основное оружие Джека, так и дополнительное оружие, выпавшее с боссов.

Система восполнения жизней довольно уникальная. В момент грамотной нарубки противника, из него возможно вырвать позвоночник, сжав который Джек с лёгкостью восполняет всю выносливость и топливные элементы. Победа над врагами и сбор предметов дают боевые очки (BP), которые можно потратить в меню кастомизации, доступное на экране кодека.

Гармонирующая кастомизация персонажа подразделена на 6 отдельных ячеек позволяющие:

  1. Подобрать Джеку броню по вкусу. Для ярых фанатов MGS Кодзима оставил отсылку в виде скина киборга Грея Фокса.
  2. Приобрести или прокачать силу основного оружия
  3. Усилить уникальное оружие боссов
  4. Повысить запас выносливости
  5. Улучшить топливные элементы для Blade mod и Потрошителя (время действия)
  6. И обзавестись дополнительными умениями для себя любимого

Игра подразделена на 8 миссий в конце которых нас ожидает кульминационная битва с боссом. Каждый в свою очередь имеет весьма харизматичную внешность и индивидуальный подход в сражениях. С одним себя нужно вести крайне осторожно на дистанции, а другого нельзя подпускать к себе и в ближнем бою. Выделить весьма интересных антагонистов ни составит огромного труда:

  • Мистраль — киборг из «Ветров Разрушений», использует тело со множеством гнёзд для дополнительных рук, сражается особым копьём, способным превращаться в кнут. Мистраль мечтала о сильном противнике, которого и обрела в лице Райдена.
  • Монсун — ещё один из «Ветров Разрушений», обладает телом, способным распадаться на фрагменты и оснащенное мощным магнитом. В качестве оружия использует кинжалы саи. Убеждён, что мир живёт лишь по закону джунглей. Благодаря «философскому» разговору с Райденом, он пробудил в нём «Джека Потрошителя», хотя первый толчок к этому дал Сэм, заставив усомниться его в своем «мече справедливости». 
  • Сандаунер — третий из «Ветров Разрушений» и лидер Desperado. Орудует двумя огромными мачете, способные соединится в огромные ножницы, а также шестью щитами с детонирующим покрытием, расположенные на спине. Любит войны и разрушения. Обладает весьма специфичным юмором и воспринимает войну как бизнес.
  • Самуэль Родригез, Реактивный Сэм — не состоит в «Ветрах Разрушений». Из всех имплантатов у него только кибер-протез правой руки. Его оружие — это меч «Мурасама», унаследованный от отца и переделанный в высокочастотный. Трудно сказать, чего хотел Сэм. В дополнении «Jetstream Sam» выясняется, что он так же, как и Райден, хотел уничтожить World Marshal, повстречался с Муссоном, уничтожил Метал Гира «Рэя», но проиграл Армстронгу из за роковой ошибки — он отрубил Армстронгу руку по кривой дуге, из-за чего тот просто превратил её в копьё и пронзил правую руку Сэма. Мотоцикл, который «реквизирует» Райден, принадлежит ему, хотя странно, что мотоцикл простоял так долго на одном месте, т.к между событиями оригинальной игры и дополнения проходит довольно крупный промежуток времени. Возможно, перед своим уходом Сэм специально оставил мотоцикл для Райдена.
  • Стивен Армстронг — главный антагонист игры. Провернул все события игры с целью стать президентом и изменить прогнившую, с его точки зрения, Америку на своё усмотрение. Благодаря рою нанитов, живущему в его теле, обладает огромнейшей силой и прочностью. 

Постановка битв шикарна до безумия. У каждого босса имеются несколько повторяющихся фаз, изучив которые вам позволят легко расправиться с врагом. Размер здесь и вправду не имеет значения. Одним взмахом катаны ты способен разрубить голиафа, но не способен остановить тяжёлый удар самурая. Во время парирования ударов могут происходить интерактивные кат-сцены, в которых необходимо ловко орудовать мечом или же с дурной скоростью закликивать врага нужной кнопкой. Вспоминая финального босса, у моей правой руки проявляются судорожные флэшбэки…

DLC

После основного релиза были выпущены еще два пакета DLC, оба из которых являются побочными историями основной кампании: Jetstream, Blade Wolf.

Jetstream фокусируется на обстоятельствах, заставивших Сэма присоединиться к Desperado. Финальным боссом выступает сенатор Армстронг с которым игроку предстоит сразится на вертолётной площадке. Врагам в DLC существенно переработали ИИ, чтобы усложнить игровой процесс; они более агрессивны, реагируют быстрее, и многие их анимации изменены или ускорены, чтобы сделать их менее уязвимыми.

Blade Wolf, сосредотачивается на действиях LQ-84i (кибер-пса если будет угодно) непосредственно перед его встречей с Райденом в Абхазии. История рассказывается как воспоминание через историю, которую он рассказал Санни, спустя некоторое время после того, как Джек победил Стивена Армстронга.

Локации

Миссии представляют собой примитивные, но не менее разнообразные архитектурно, уровни. Сам арт-дизайн игры отдаёт матово песчаными оттенками в духе MGS4. Нам доведётся побывать в Африке, Абхазии и даже в Колорадо. Эффект масштабности ощущается невооружённым глазом, но дальше назначенной цели пройти не дадут. Левел дизайн коридоров не позволяет сбиться с намеченного пути, что в слэшерной динамике играет очень важную роль.

В плане архитектуры, всё выглядит прекрасно, но в плане гаммы тут всё плохо. Находясь всегда в потоке событий можно с лёгкостью пробежать локацию, не оглянувшись и на секунду. Специфика красок в MGR и правил композиций не позволяет должным образом запечатлеть всё в памяти. Ощущение блеклости не покидало меня в плоть до самого конца прохождения. Но в защиту могу сказать, что металлические тона обусловлены годом выпуска и самим сетингом. Вспомнить тот же Deus Ex: Human Revolution 2011 года. Вероятней всего студии вдохновлялись именно этим проектом.

Музыка

Что может быть лучше, чем бодрящий саундтрек Джейми Кристоферсона? Правильно, ничего. В отличие от предыдущих Metal Gear, спин-офф имеет несколько вокальных произведений, играемых на протяжении различных этапов игры, в основном в битвах с крупными боссами. Во время таких битв, когда игрок вырубил большую часть здоровья босса, инструментал сливается в унисон с вокальной партией подливая и так уже в кипящую от эмоций кровь ещё больше адреналина. OST босса и текст также связаны с некоторыми аспектами их персонажей. Например, тема босса LQ-84i «Я теперь твой хозяин» относится к его принудительному рабству перед Desperado и желанием быть свободным от их командования. Все композиции которые вы сможете откопать в игре заставят ваше сердце не истово биться в ритме партии. Кто-то даже может почувствовать себя на пару лет моложе.

Персонажи

Описывая предысторию Джека можно сразу понять, что этот парень — антисоциальный одиночка, у которого в напарниках может быть максимум кибер-пёс с турелями на перевес. Но на протяжении всего пути, мы можем общаться с командой поддержки через знакомый нам по серии MGS кодек. По нему передаёт задания президент конторы Maverick Борис Попов, естественно болтает он часто по делам государственно важности. Кевин Вашингтон — остряк и шутник, часто разбавляет ситуацию своими шуточками. Мозгом команды выступает немецкий доктор по кличке «ДОКТОР» и милашка Кортни Колинз, чья задача сохранять нас по нашему желанию. Мягко говоря, как персонажи они до занудства простые и  большой нагрузки в сюжет не несут. Да даже LQ-84i (Аля Bladewolf) выглядит на их фоне фонтаном харизмы. Злодеи — клюква клюквенная, но по крайне мере завлекают своей манией величия и пафосными диалогами.   

— Самоучка, и вполне не плохой. Но всё же твоей технике чего-то не хватает… Понятно: отрицаешь сущность своего оружия. Оно рвётся утонуть в крови твоих врагов, но ты его сдерживаешь.
– Нет. Мой меч – инструмент справедливости.

Райден и Реактивный Сэм

— Ну что, поговорили по душам?
–Райден, я проанализировал его слова и действия. Я не в состоянии определить его мотивацию. Вам и вправду нужно сражаться?
– Не вмешивайся. Это только между нами. И закончится это здесь.

LQ-84i и Райден

Итог

Если вглядываться в детали можно заметить большое количество фишек и отсылок к оригинальной MGS. Но исполнение и реализация не дают себя обмануть. Нет, мне игра чертовски понравилась, да и прошёл я её буквально залпом (за 5 часов, не считая вр-миссий). Если не вдаваться в детали окружения и просто плыть по течению, то продолжительность может вас слегка огорчить. 

Мой вердикт таков: Metal Gear Rising – это не игра Кодзимы, а лишь его наработки, которые были справедливо сплавлены на этапе передачи технической части Platinum Games. Ведь даже на релизе гений заявил, что если продолжению и быть, то только по желанию PG. Прекрасный игровой опыт в духе старой классики, сменившая жанр. Вся игра за свой короткий промежуток ни разу не просела в динамике и дала прочувствовать настоящий драйв в духе блокбастеров цепляющие эксцентричным сюжетом и эпичным OST. Но как спин-офф, он слабо связан с серией. Поэтому история проста для понимания.

На этом, я считаю, следует закончить. Фанатам порекомендую вспомнить те прекрасные мгновения под вечным альбомом MGR, а тем кому посчастливилось не прикасаться к проекту до этого момента пожелаю приятного ознакомления:)

Revengeance. Реактивный обзор — Игры на DTF

901
просмотров

Обзор одновременно одного из самых быстрых и самых медленных слешеров, что сжег мне диван

Вступление

Слешеры сейчас не особо популярный жанр у издателей, особенно западных. Последний из вышедших, что приходит на ум — это Devil May Cry 5 от японцев: отсутствие ненужных РПГ-элементов, три играбельных персонажа, куча разных оружия и противников. И я с удовольствием ее прошел. Однако хотелось еще чего-то задорного и “мясного”.

И вот, как-то в нашем дискорде мелькнуло кликбейт-видео с крутой музыкой и интригующим видеорядом. Кибер-ниндзя, огромные роботы и боёвка цепляли с первых же кадров. Достаточно быстро интернет выдал название: “Metal Gear Rising: Revengeance”. И самое смешное, что его копия уже была у меня в библиотеке стима, а спустя несколько кликов пошла закачка.

Не помню, когда успел купить, да руки не дошли поиграть, хотя желание было. А в конце концов наш монтажер меня опередил. И его рассказ ещё больше разжег это желание, но… первая версия черновика вышла слишком скомканной. Он попытался описать сюжет этого аниме, но вышло нагромождение цитат из игры и куча звукоподражательных слов. Так что было принято решение сесть за проект самому, а заодно и постримить, дабы имелся материал, чтобы привести текст в порядок. И… это были боль и страдания. Обо всем — по порядку.

Сюжет

События происходят в мире MGS после четвертой части. Что из чего вытекает, я не в курсе, ибо эту франшизу, мягко говоря, не жалую и сел за MGR только из-за ее жанра. Под наше руководство попадает Райден, он же Джек-Потрошитель, он же Мистер-Молния, крутой киборг-неудачник, который везде и всегда опаздывает. По ходу, именно поэтому у него и есть ребенок.

Но да ладно, сейчас не об этом. Этому лошаре доверили охранять премьер-министра одной африканской страны, но тот его профукал, пока выпендривался со своей кибер-шашкой. Да и охранявшая ЧВК оказалась какой-то хреновой и неспособной отбиться по крайней мере от рядовых противников. Здесь идет знакомство с будущими боссами игры: Сэмом и Сандаунером. В конце концов чиновника убивают, а нашему Мистеру-Молнии навешивают люлей по самые уши.

После получения нового тела, наш герой отправляется на следующую миссию в Абхазию сражаться с террористами. В ходе нарезания рядовых противников Райден сталкивается с мехапёселем, который обладает продвинутым искусственным интеллектом. Впоследствии эта железка перейдет на сторону нашего героя, но сейчас она огребла от Джека, который после отправился дальше. В конце уровня оказался еще один боссфайт с симпатичной француженкой Мистраль, у которой много съемных рук. Блин, лучше б она пошла в порно-индустрию с такими возможностями, целее была бы…

Тьфу, блин, отвлекся. Девчонку-то он прибил, но это не было основной целью. Тот, за кем его послали, взял и устроил теракт путем подрыва нефтеперерабатывающего завода. То бишь Мистер-Молния опять опоздал.

Дальше — больше. Мексика и комплекс Дисперадос по превращению детей в солдат путем извлечения мозгов для дальнейшего подключения к VR-тренировкам. В канализации мужчина находит сбежавшего парнишку, но в этот раз опаздывает запрошенное подкрепление и пацана вновь ловят и используют как заложника, предоставив выбор: либо он, либо еще живые дети задохнуться от ядовитого газа. Правда, в этот раз обошлось относительно хорошо: мальчик Джордж выжил, но лишился руки.

Вкупе со всем этим всплыли черные делишки одного сенатора США и ЧВК World Marshall. Вот только толку-то с этой информации, если ее нигде не распространить официально? Так что наш “поборник справедливости” пошел вершить суд Линча, кроша в салат полицейских. Ну а по дороге встреченный ранее Сёма начал капать на мозги. Правда, попытка брейнфака привела не к слому героя, а к еще большей агрессии, которую на себе познал следующий босс — Муссон.

Внутри здания нас ожидала очередная “жуткая правда” — тысячи подключенных к симулятору мозгов, а наблюдал за всем этим Сандаунер, который сообщил, что Райден… опять опоздал. Все причастные уже смылись и готовят новый теракт. Тоже мне “Мистер-Молния”. Да Блиц из “Зверополиса” быстрее него. Короче, дальше идет секция, где повторяются сражения с Мистраль и Муссоном, но в кастрированной и очень душной версии, а потом ненавистный мне бой с “колобком”, на который я уебал овердохуя времени.

Ффух… ладно. Теперь нам надо успеть чуть ли не на другой конец Земли. И попасть туда надо было вчера. Благо, есть нужный транспорт, на который Райден рванул со всех ног, но по пути его остановил Сэм. Бой был жарким, яростным и скоротечным. По крайней мере для персонажей. А у меня жопа вспотела, пока пробивался через этого босса.

И вот, наконец, в кой-то веке Джек Потрошитель не опоздал на бой с сенатором Армстронгом. Пожалуй, самый мемный боссфайт за игру, благодаря второй фазе и легендарной фразе: “Наномашины, сынок”. Цели нашего антагониста хоть и максимально анархические, однако вполне понятны, местами логичны и даже кое с чем я согласен. Но это не помешало в конце концов дать ему по щщам.

Спустя какое-то время нам показывают девочку-гения, Вульфа и мальчика, спасенного в Мексике. Они живут вместе на военной базе. ЧВК, в котором работал протагонист, организуют профсоюз для киборгов. Глобальной войны не случилось, а теракт — замяли. На чём сюжет и кончается.

DLC

Далее у нас идут DLC. Первое — Jetstream Sam — повествующее о событиях до основного сюжета, как благородный мечник попытался уничтожить Десперадос, но в итоге его победил сенатор, заставив примкнуть к организации. Новый персонаж Сэм — интересный и обладает своим боевым стилем, заставляя переучиваться после Джека, катсцены на уровне, проходится чуть меньше часа. Одним словом годнота.

Второе — Bladewolf. Охарактеризовать можно примерно теми же словами, что и прошлое дополнение, только играть теперь предстоит не за человека, а за киберпёселя. События также происходят до начала истории Райдена. Мистраль поддерживает Долзаева, параллельно тренирует ИИ.

Вот только результат не удовлетворяет и она выпускает Вульфа на волю, отключив подавители свободы. Робот естественно сбежал и даже убил одну важную шишку, но в шаге от долгожданной свободы злая француженка возвращает контроль со словами: “Теперь тебе есть за что сражаться. За свободу.”. На этом история кончается.

Геймплей

Ну а теперь к геймплею. Управление максимально стандартное, в арсенале по умолчанию есть легкий и тяжелый удары, аптечка и батарейка, а также дополнительное оружие, которое можно использовать раза два-три за игру, ибо гранаты и гранатометы тут та ещё фигня.

Это все лирика, так что стоит перейти к действительно интересным вещам. Во-первых, механика парирования. Чтобы не огрести по лицу, нужно стоять этим самым лицом к атакующему и вовремя в нужном направлении нажать кнопку атаки. На геймпаде работает вполне неплохо, но вот на клавомыши управление — то ещё дерьмо. По словам монтажера, в Sekiro парировать было легче. От себя добавлю, что таким криворуким ракам как я будет очень больно.

Во-вторых, “Бег ниндзя”. Просто зажимаем соответствующую кнопку и герой срывается с места, автоматически перескакивая препятствия и отражая пули. Удобная фича? Имбовая? В рамках игры — нет. Преодолеть определённый отрезок карты — вопросов нет, но в бою за побегушки куда вероятнее огрести по железной башке или словить ракету.

Далее — режим клинка или фултон. Райден — мечник. И, как любой уважающий себя рубака, он умеет резать врагов. При зажатии кнопки способности, пока есть энергия, время замедляется, а мы выбираем, по какой оси будет произведен разрез. Можно бесконтрольно махать шашкой тупо тыкая легкую и тяжелую атаки или же более точно подводить разрез мышкой или стиками. Шинковать можно не только недругов, но и предметы на локации.

Еще стоит поговорить про прокачку персонажа. Валютой служат очки боя. Если проходить все стычки без урона, аптечек, с хорошим временем и стильно разрубив каждого противника — получите их максимальное количество, в противном случае прокачать выйдет разве что здоровье. Что же ещё можно улучшить, помимо живучести и энергии? Сменить костюм, усилить оружие, выучить новые приемы или разблокировать девайсы поверженных ранее боссов.

Плюсы и минусы

Во-первых, хочется похвалить управление. Оно довольно отзывчивое, хотя к точечному разрезу стоит немного попривыкнуть. Во-вторых, боссы. Нет, не так. БОССЫ. Все противники круты, имеют свои интересные механики и подход. Почти всех интересно уничтожать. Далее — музыка. Драйвовая, динамичная и достойна пополнить трек-лист.

Ну а теперь про минусы. И первое, как ни странно, опять боссы. Дело все в том, что в игре есть блок, где нужно повторно убить Мистраль и Муссона. Все бы ничего, но это самые унылые и безыдейные боссфайты, потому как вместо многофазовых сражений, что были с ними ранее, мы получаем скучное однообразие. Совершенно нафиг не нужный эпизод. И если первая убивается еще легко, то вот второй буквально заёбывает своими дымами и магнитным разделением. Ну а после идет битва с Сандаунером. И если вы такой же криворукий рачина как я, что умудрился проебсти на прошлом этапе все аптечки, то готовьтесь — будет больно, потому как чтобы его убить, надо либо его долго ковырять, либо идеально резать через несколько квадратиков. Короче, полыхал на нем очень долго.

Еще я хочу попинать темп игры. Он всратый, шо пиздец. Других слов нет. Вот какой дебилоид додумался, что в драйвовом слешере надо всовывать отрезки с кучей нудных и душных диалогов, при этом либо замедляя персонажа до скорости черепахи, либо вовсе его останавливая? Такое чувство, будто, гоня на крутом спорткаре, перед нами выбрасывают бетонную стену. Далее, исследование локаций максимально убогое. Нет каких-то загадок, а разрубание предметов вне боя — тупой гимик. Ну и стелс тут нужен как собаке — пятое колесо. Нет, ну серьезно, скрытое прохождение в слешере — зачем? Нафига?

А еще хочется пожать мужественное горло того “гения”, решившего, что игре не нужна японская озвучка. А потом его еще стоит пару раз приложить мордой об стол, чтобы там зубы оставил. Ибо у меня мозг коротило от когнитивного диссонанса, потому как английская озвучка НИКОГДА не подходила к аниме. Да блин, весь пафос от сражений с охрененными боссами или забавные кривляния персонажей улетали в трубу, стоило кому-то открыть рот. И клал я на то, что мол-де игра изначально имеет английскую озвучку, а актеров утверждал сам Кодзима. Чихать мне на этого чукотского бурята с высокой колокольни. Имеющиеся голоса просто руинят для меня всю атмосферу игры.

Ну и напоследок — отсутствие официальной локализации на русский хотя бы на уровне субтитров. Все фанатам приходится делать самим.

Заключение

Если подвести какие-то итоги, то Платинумы опять сделали хорошую механику, однако тут она была испорчена ненужным повторением двух боссфайтов, отсутствием нормального уклонения и необходимостью задрачивать парирование, а также одним душнейшим боссом. Один раз я продрался через это нагромождение стопоров, но второй раз к ней уже не вернусь.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, “Наномашины, сынок”. Мульта Паукис.

Metal Gear Rising: Revengeance Обзор

Metal Gear Rising: Revengeance старается не терять ни минуты вашего времени. За 4-6 часов, необходимых для завершения кампании, вы пересечете земной шар, сразитесь на мечах с мехами размером с небоскреб, объединитесь с ИИ собаку, исследуйте научный центр с дистанционно управляемым роботом, перепрыгивайте через ракеты, чтобы разрубить вертолеты, и боритесь с метафорой американского зла. Rising настолько глупо, насколько это звучит, и они это знают. Разработчик Platinum Games многого достиг за короткий промежуток времени, и хотя иногда это мешает, Metal Gear Rising: Revengeance — это напряженная игра в жанре экшн, кампания которой движется как быстро, как его отличный бой. Это все убойно, без наполнителя, с более чем достаточным стимулом для повторных прохождений.

Самая частая проблема Rising — кат-сцены. К чести, вас редко заставляют смотреть то, во что вы предпочитаете играть, но сюжетные фрагменты, хотя и интересные для фанатов, в конечном итоге вторгаются в динамичный ход боя. Запутанный сюжет начинается так же ясно, как и в сериале, но почти сразу же выходит из-под контроля: убийство лидера возрождающейся страны отправляет Райдена, ниндзя-киборга, в погоню за террористической ячейкой, которая похищает детей и проникает в политическую инфраструктуру Америки.

События возмездия Райдена варьируются от глупых и забавных, стильных и крутых до перегруженных метафор. Геополитические лекции, кажется, созданы специально для поклонников мелодрамы Metal Gear Solid 4, но они плохо связаны с действием. В конечном счете, разговоры и камео персонажей — это чистый фан-сервис, который все остальные могут пропустить, не теряя ни секунды. Безжалостная борьба с террористами — вот что здесь важно, и нет особой нужды в мотивации, когда действие так весело. Rising толкает игроков к битве с боссом каждые 45 минут, регулярно вводит новые типы врагов и высвобождает волны солдат-киборгов, чтобы нарезать с мечом. Это напряженный экшн без грамма жира, и темп Rising такой же быстрый, как и его техничный рукопашный бой. Серия Metal Gear традиционно полагается на стелс и оружие с глушителем, но динамичное действие Rising представляет собой агрессивную и элегантную альтернативу.

Легкие и тяжелые атаки имеют естественную химию, благодаря которой каждый взмах меча придает силы, поэтому в бою никогда не возникает ощущение, что вы планируете быстрые, но слабые удары вместо медленных и сильных. Каждое комбо плавно перетекает в следующее: подъемы, нокдауны, оглушения, удары ногой с разворота, жонглирование в воздухе и другие специализированные атаки кажутся такими же фантастическими, как и выглядят. Преувеличенная акробатика Райдена придает гипнотическое чувство стиля каждой атаке, особенно когда вы открываете дополнительные приемы за заработанную валюту. К концу кампании, когда я начал свое второе прохождение, Райден чувствовал себя балетным задирой, используя свои каблуки так же часто, как и руки, чтобы владеть своим оружием. Видеть этот стиль — такая же награда, как и удовольствие от жестокого обращения с врагом шквалом рубящих ударов катаной, проскальзыванием под кого-то, перенаправлением атак, отменой комбо или высвобождением в Metal Gear Rising: Revengeance: крючок: Blade Mode.

В бою никогда не создается впечатление, что вы планируете быстрые, но слабые удары, а не медленные и сильные.


»

Как только Райден убьет достаточное количество киборгов, он может ненадолго войти в режим лезвия, замедляющий время, и разрезать свой меч в любом направлении, мгновенно убивая (или тяжело раня) почти любого прицельным ударом. Результаты часто неудобны и/или веселы. Вы можете отрубать ноги (или одну, если хотите), обезглавливать кого-то по глазам и превращать ослабленных врагов в различные отвратительные куски взмахом правого стика.

Blade Mode — это забавный садистский салонный трюк, но это больше, чем дешевый и простой способ выиграть. Замедление времени играет стратегическую роль в бою. Разрез киборгов пополам обнажает их наполненные топливом шипы, которые Райден может вырвать, чтобы пополнить свое здоровье. Blade Mode также играет защитную роль, превращая дурацкий завершающий прием в нечто более основанное на навыках. Резка защищает Райдена от влетающих предметов (вертолетов, ракет и прочих нелепых вещей), а поломка оружия противника не позволяет им его использовать. Разрезание придатков определенных особых врагов также играет роль в экономике улучшений, давая вам бонусную валюту, чтобы разблокировать больше здоровья, силы оружия и более сложных комбо-комбинаций, все из которых перенесено в новую игру, а также содержит еще больше типов клинков, костюмов, и другие секреты, которые нужно открыть. Все способствует тому, чтобы вы чувствовали себя талантливым бойцом, который действительно заслужил удовлетворительные улучшения. Убийство боссов позволяет вам получить их посохи, саи и мечи, но переключение на второстепенные инструменты сопряжено с уловом. Альтернативное оружие заменяет одну из двух ваших обычных кнопок атаки, что нейтрализует комбо катаны. Вдобавок ко всему, чередование двух видов оружия не так хорошо сочетается, как развивающиеся удары мечом. Переключение с одного на другое в середине комбо кажется несвязным, как если бы вы прерывали себя, как будто ваш новый клинок не был создан для работы в тандеме с мечом. Несмотря на громоздкие переходы, это дополнительное оружие усиливает разнообразие Rising. Сай, например, не наносит большого урона, но нарушает работу ИИ-киборга. функции, давая Райдену возможность уничтожить ошеломленного противника.

Неустойчивая камера также создает дополнительные проблемы. Rising — настолько динамичная игра с дикими боями, которые поощряют непредсказуемые схемы атак, что она не всегда может уследить за Райденом в гуще битвы, особенно когда крупные боссы съедают большую часть экранной недвижимости. . Если вы четко не осознаете свой следующий шаг, Райден может время от времени теряться в собственном хаосе. Необходимость полностью остановиться перед тем, как сменить гранату на ракетную установку или тяжелый клинок на более быстрое оружие для сдерживания толпы, — еще одно неудобство, противоположное менталитету Rising «вперед-вперед».

Посмотрите видеообзор со скоростью 30 кадров в секунду

Несмотря на все усилия, разработчик Platinum Games иногда мешает своему темпу, особенно тем, кто не увлекается франшизой. Однако проблем Rising редко бывает достаточно, чтобы сорвать невероятную динамику всегда интересного, ориентированного на действия спин-оффа Metal Gear. Независимо от того, играли ли вы когда-либо в Metal Gear, эта игра обязательна для всех, кто ценит рукопашный бой. Это просто, быстро и понятно, с достаточным вспомогательным контентом, таким как дополнительное оружие и секреты, чтобы стимулировать повтор кампании — или больше, если вы обнаружите, что одержимы идеей забега без убийств.

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Впечатляющая демонстрация стиля и технического совершенства Metal Gear Rising: Revengeance становится жестокой и редко оглядывается назад.

По
Питер Браун

Где купить

PS3

X360

Metal Gear Rising: Revengeance

38,42 доллара на Амазонке

Для этой платформы нет предложений

GameSpot может получать комиссию от розничных предложений.

Примечание редактора: приведенный ниже текст был отредактирован, чтобы добавить информацию о версии Metal Gear Solid: Revengeance для ПК. — ПБ, 14.01.2014, 16:00 по тихоокеанскому времени

Metal Gear Rising: Revengeance показывает, как кибернетически усовершенствованный Райден разрывает свои связи со скрытным геймплеем старого, бросаясь в тыл врага со свежим блоком батарей и жаждущим лезвие рядом с ним. Его вновь обретенная жажда сражений прекрасно вписывается в причудливую вселенную Metal Gear благодаря постоянству сюжетной линии «Сынов патриотов» и другим тщательно проложенным следам освященных веками традиций. Тем не менее, несмотря на эти связи с прошлым, Revengeance в конечном итоге является отходом от старого способа ведения дел. Почти каждый сценарий требует конфликта, а не тихого проникновения, и вместо того, чтобы приспосабливаться к своему окружению, Райден может изменить его за считанные секунды.

Спустя четыре года после завершения Metal Gear Solid 4 сила киборга Райдена находится на службе у частной охранной фирмы, нанятой для защиты мирного и влиятельного африканского премьер-министра. Его конвой перехватывают два киборга, представляющие подрывную организацию Desperado Enforcement, и они быстро устраивают беспорядок, похищая свою цель, выводя из строя Райдена и ускользая целыми и невредимыми. Не из тех, кто сидит сложа руки, Райден преследует нападавших после того, как получил последние кибернетические обновления от своих товарищей из Maverick Consulting.

Это короткое, но увлекательное путешествие по стремительному экшену, а десятки разблокируемых наград постоянно манят вас в бой. К сожалению, с его захватывающими боями и убийственным чувством стиля простота основной истории Revengeance не достигает многих высоких оценок. Если не считать нескольких запоминающихся антагонистов (например, Сэм — садистское наслаждение), у вас не останется приятных воспоминаний об общем сюжете, но личная трансформация Райдена достигает нетипичного и воодушевляющего завершения. Он идеально подходит на роль антигероя, и благодаря его трансформации Revengeance становится фантастической игрой в жанре экшн, действие которой происходит во вселенной Metal Gear.

Райден сталкивается с сотнями солдат-киборгов и биомеханическими приспособлениями во время поисков элиты Desperado, и, несмотря на в основном обыденный выбор окружения, волнение от битвы с вооруженными мечами пехотинцами, запускающими ракеты, приковывает ваше внимание с самого начала. Враги не тратят время впустую во время боя, и, хотя Райден не дурак, потребуется немалая практика, чтобы полностью реализовать потенциал его разнообразных атак. Он вполне способен пронестись сквозь толпу, не получив ни единой царапины, но в руках новичка он обязательно споткнется. Тем не менее, независимо от вашего начального уровня навыков, Revengeance — это доступная игра в жанре экшн, в которой упор делается на развлечение, но при этом не затмевается важность глубины и нюансов.

Спокойной ночи, милый принц.

Помимо потока комбо и своевременных парирований, Райден может войти в состояние повышенного сознания, известное как режим лезвия, выкачивая электролиты из своих врагов. Вы можете создавать точные удары, которые пронзают ослабленные объекты и врагов с такой точностью или отчаянием, как вы пожелаете. Нажатие кнопок легкой и сильной атаки запускает шквал горизонтальных и вертикальных срезов, а правый аналоговый джойстик диктует контролируемые срезы вдоль проецируемого вектора.

Попадание в золотую середину врага, отмеченную розовым значком, активирует технику Дзандацу Райдена. Протянув руку к туловищу противника, он вырывает шиповидный ремонтный блок, раздавливая его ладонью нажатием кнопки. Это не только пополняет его запасы здоровья и электролитов, но и выражает его глубоко укоренившуюся свирепость.

Выполнение Дзандацу не требует больших усилий с вашей стороны, но если ваша начальная траектория не совсем точна, может потребоваться небольшая корректировка с помощью левого аналогового джойстика. Обычно это простая процедура, но некоторые битвы с боссами требуют от вас найти правильный шаг и угол под значительным давлением, и это может быть немного головной болью и, откровенно говоря, утомительно повторять одни и те же последовательности снова и снова, если вам нужно. потерпеть неудачу. Такие точные требования замедляют темп боя, что является одной из самых сильных характеристик игры.

Достоинства скорости не были бы блестящими, если бы не постоянная частота кадров в игре. За исключением заиканий последовательности загрузки, Revengeance почти никогда не пропускает бит. Деформация моделей в прямой связи с вашими ударами требует тяжелых вычислений на лету, и это не что иное, как техническое чудо, что высокая частота кадров в игре не задыхается в процессе.

Расширенный режим Райдена показывает скрытых врагов и объекты.

Как бы хорошо ни выглядели консольные версии, графика ПК-порта явно лучше на мощной игровой машине. С высокими тенями, включенным размытием в движении и примененным MSAA x8 визуальные эффекты Rising близки к тому, что вы могли бы ожидать от консоли следующего поколения, такой как PlayStation 4 или Xbox One. Версия для ПК также способна работать со стабильной частотой 60 кадров в секунду, хотя разрешение ограничено 19 кадрами в секунду. 20×1080, это лучше, чем консольные версии, которые ограничены 720p. Rising не поднимет планку графики для ПК, но это отличная игра сама по себе. Кроме того, с достаточно мощным оборудованием меньше ограничений на количество раз, когда вы можете разделить объект или врага в режиме Zandatsu.

Райден умело прокладывает себе путь сквозь большинство объектов, от сетчатых заборов до бронированных танков, но ваши беспечные нарезки в конце концов сталкиваются с холодной реальностью, что не все можно разрушить. Вы можете поблагодарить линейный дизайн Revengeance за эти границы, но ограничения — лишь незначительное отвлечение от удовольствия от истребления врагов и объектов.

Точное владение катаной Райдена играет важную роль при попытке отрубить отдельные конечности — необязательная, но полезная тактика. Превращение ваших врагов в червей без конечностей делает их отключенными, что потенциально позволяет пройти игру без убийств (за некоторыми исключениями из сценария). Что еще более важно, 30 конкретных врагов владеют ценными хранилищами данных в своих левых руках. На каждые 10 таких рук, которые вы приобретаете, в меню персонализации Райдена появляется новое мощное обновление. Это задача легче сказать, чем сделать; ослабление и отсечение определенной конечности у конкретного врага может разочаровать, когда вас окружает полдюжины других. Вы можете обнаружить, что сбрасываетесь до последней контрольной точки, чтобы еще раз принять вызов, но в конце концов выигрыш того стоит.

Ваша точность и синхронизация в режиме лезвия в некоторой степени зависят от положения камеры, и, хотя обычно вы можете положиться на нее, она иногда пропускает шаг и теряет след действия. Например, захват врагов в стесненных условиях не всегда дает наилучшие результаты, и то же самое можно сказать об одном редком Zandatsu из сотни, когда камера отказывается от всякой логики и ориентации. Это расстраивает, когда это происходит, но это не отражает общих положительных качеств камеры. Учитывая, что Райден неуязвим во время этих анимаций, стоит устроить сложные показы техники, несмотря на редкий временный дефект.

Райден совершает эти жестокие действия во имя справедливости, в то время как его враги просто жаждут войны и наживы. Интригующих поворотов, которые делали другие сюжеты Metal Gear все более интересными, почти нигде не найти, но личная трансформация Райдена удерживает корабль на плаву среди моря повествовательной посредственности. Помимо обеспечения своей семьи, он рассматривает свою насильственную работу как средство защиты слабых, но в мире, где абсолюты являются мифом, его мотивы могут быть больше, чем он сам понимает. Его оппоненты неоднократно оспаривают представление о том, что правосудие является его единственным желанием, ставя под сомнение заявленные им мотивы не что иное, как контролируемые предлоги для совершения насилия. Может ли быть так, что он невольно увековечивает уроки, которые он усвоил, будучи ребенком-солдатом, под видом справедливости?

Это самый важный вопрос, на который Райден должен ответить на протяжении всей игры Revengeance. В лучшие моменты его внутренняя борьба по тону и темпу соответствует игровому процессу с большим эффектом. С его уверенностью в себе он похож на раненое животное, пытающееся найти точку опоры. И наоборот, когда проявляются его склонности к насилию, его тон меняется, и игра погружает вас в интуитивные моменты, наполненные яростью, мучениями и безудержным расчленением. Выделяется его удовлетворение от совершения таких жестоких действий, и в тот момент, когда он вырывает ремонтную установку у своих врагов, он превращается в кипящего, кровожадного хищника. Кажется естественным разделить с ним радость от восклицательного знака в конце напряженной битвы.

Ваши сражения с тяжеловесами, четырьмя членами Ветров Разрушения, происходят на больших открытых аренах. На обычном уровне сложности в этих вбрасываниях довольно легко ориентироваться с первой попытки, но, тем не менее, они представляют собой развлекательное развлечение. Каждая битва с боссом завершается смесью заставок и быстрых событий, в конечном итоге переводящих Райдена в режим клинка, чтобы нанести последний удар. Эти моменты избытка иногда усиливают острые ощущения от победы, но обычно они уменьшают чувство выполненного долга, преподнося Рейдену босса на блюдечке с голубой каемочкой.

Лучшее противостояние происходит между Райденом и его соперником, бразильским киборгом-самураем Сэмюэлем «Джетстрим» Родригесом. Это относительно простое столкновение мечей завершается самым простым, но полезным конфликтом во всей игре, и, несмотря на то, что Сэм является довольно неинтересным соперником, ему удается оставить неизгладимое впечатление на психику Райдена.

Фирменные элементы серии Metal Gear Solid пережили революционную трансформацию Revengeance. В игру удалось проникнуть даже счетчику скрытности, и хотя он, возможно, не имеет такого большого веса, как когда-то, он позволяет Райдену бесшумно расправляться с ничего не подозревающими врагами. Вы по-прежнему можете убить время, совершенствуя свои навыки в VR-миссиях или, если хотите, вовлекая своих соратников Maverick в обширные разговоры о кодеках, которые превращаются в забавные повороты в неожиданные направления. Они являются примерами ощутимого духа Metal Gear, который пронизывает нетрадиционную часть легендарной стелс-серии.

Revengeance может и не похожа на обычную игру Metal Gear, но сюжетная линия Райдена оправдывает почти все изменения в старой формуле. Это полезная динамика и самый большой успех игры в целом. В конечном итоге он проверяет гипотезу о том, что в сериале есть нечто большее, чем просто Змеи и крадущиеся в тылу врага, и по большей части он проходит тест. История может не удивить вас своими политическими атрибутами, но трансформация Райдена и вытекающий из нее геймплей — самые заманчивые причины, чтобы дать ему еще один шанс сыграть главную роль.

Райден раскрывает свою истинную природу.

ПК-версия включает в себя весь загружаемый контент Rising для консоли, в том числе 50 сложных побочных миссий в виртуальной реальности и несколько альтернативных костюмов для Райдена. Небольшие VR-испытания дают вам повод изучить свои навыки фехтования и использования вспомогательного оружия в необычных условиях, и вы даже впервые можете управлять некоторыми врагами в игре. Привлекательность этих развлечений зависит от вашего стремления к большему количеству действий, помимо щедрой кучи, уже предоставленной основным сюжетным режимом.

Leave a Comment