Содержание
Все, что вы должны знать перед просмотром «Города героев»
Совсем скоро, буквально через 3 дня, студия Disney представит нам своё новое анимационное творение, которое будет основано на комиксе Marvel — «Город героев». Но почему именно эта, мало кому известная, линейка комиксов была выбрана для воплощения в анимационном виде? Возможно это «золото» которое мы проглядели? Что вообще нужно ждать от данного проекта? Я попробую ответить на эти вопросы.
В первую очередь, я, конечно же, ознакомился с первоисточником. Мой выбор пал на две линейки: Sunfire & Big Hero 6 (1998 года) и более свежая, собственно говоря, взятая за основу мультфильма Big Hero 6 (2008 год), за авторством Криса Клэрмонта. Sunfire & Big Hero 6 – классическая супергероика Marvel. Это с таким же успехом могла бы быть история про Людей Икс (на первой же странице нам покажут Росомаху, например). И в целом, это история скорее про Санфаера, нежели про титульную шестерку героев. Не буду вас утомлять описанием истории, тем более что к нашей теме она не имеет никакого отношения. Сосредоточимся на персонажах. Итак, по версии 1998 года шестерка выглядела так:
- — Сам Sunfire, членство которого, впрочем, ограничилось данной серией – мутант японского происхождения, обладающий силой солнечной радиации.
- — Silver Samurai – еще один всем знакомый мутант, являющийся кузеном Санфаера, и собственно связующим звеном всем серии. В грядущем мультфильме мы его также не увидим. И дело даже не в том, что в кинематографической вселенной права на данного персонажа у студии «Двадцатый век Фокс». Просто в серии, которая была взята за основу мультфильма, Серебряного самурая нет.
- — Hiro – очень умный мальчик с говорящим именем, мечтавший стать героем, и построивший своего собственного робота.
- — Baymax – собственно говоря, робот, созданный Хиро. В версии 1998 года Баймакс выглядит как зеленый дракон и не имеет с дизайном грядущего мультфильма вообще ничего общего.
- — Honey Lemon – еще один персонаж с говорящим именем, который непосредственно в данном комиксе присутствует для проформы. Блондинка, работающая на правительство – вот и все, что можно про неё сказать.
- — Gogo Tomago – Японская версия «Новы». Персонаж-дисфункция. По идее вроде как преступница, которую завербовало правительство, (как и в случае с Silver Samurai), но в самом комиксе об этом не упоминают.
Если честно, то вполне читабельно. Правда, в плане ознакомления с персонажами мультфильма — бессмысленно. Из тех героев, что попали в мультик – Хиро, Баймакс, Хани Лемон и Гого Томаго — нам раскроют одного Хиро, да и, как мне подсказывает интуиция, от образа сверхгениального ботаника в очках (который, впрочем, на эмоциональном уровне вполне себе обычный мальчик) останется не так уж много. Нам же намного более интересна линейка Криса Клэрмонта 2008 года, и она в чем-то даже феерична (не сочтите за комплимент). Вся история кажется какой-то нелепой пародией на Японию и её культуру. Бамбук, сакура, суши, фен-шуй и т.д. и т.п. Все это присутствует в комиксе очень нарочито и крайне пренебрежительно. Герои Хиро — это Мстители и Фантастическая Четверка (то есть он сам — вполне себе «продукт» Запада, нежели Востока), второстепенные персонажи отказываются от суши, аргументируя это тем, что: «гамбургеры лучше». Ну и как апогей, директора школы, в которой учится Хиро, зовут Миязаки. И это я вам только первый выпуск описал. Для большинства это может показаться мелочью, но меня как большого поклонника культуры страны восходящего солнца это задело. Ну да ладно, давайте подробнее рассмотрим сюжет и героев. Первый выпуск являет собой вполне стандартную схему повествования. Половину выпуска нас знакомят с главным героем (здесь это Хиро) а вторую половину мы наблюдаем замес с некими злодеями, которые преследуют некие цели. Неинтересно, но в рамках ожидания. Однако, начиная со второго выпуска, мы получаем подростковый комикс, в котором основной костяк сюжета составляют перебранки между героями, подростковые влюбленности, школьные разборки и совсем чуть-чуть спасения мира. Мне очень сложно представить себе поклонника данного комикса. В моём воображении рисуется 14-летняя школьница, поклонница группы One Direction. Если уж авторы комикса не гнушаются стереотипов, то и мне стесняться нечего. Персонажи здесь изменены по сравнению с версией 1998 года, и по идее должны соответствовать персонажам грядущего мультфильма. В итоге это не совсем так, но отталкивались уже отсюда.
- — Hiro – наконец-то основной персонаж арка. Стереотипный, как и сам комикс. Тинейджер в классическом понимании, поэтому немного странно, что он смог создать своего робота.
- — Baymax – робот, который ничем, кроме дизайна, не отличается от своей предыдущей инкарнации. Здесь он не похож на зеленого дракона, теперь он скорее трансформер. Что, к слову, также не имеет ничего общего с дизайном мультфильма.
- — Honey Lemon – здесь, пожалуй, второй по значимости герой команды. Полностью оправдывает своё имя. Этакая классическая блондинка. Начиная с третьего номера, ходит в бикини, причем, в комиксе этот факт ничем не оправдан, кроме желания авторов рисовать сиськи.
- — Gogo Tomago – в этой версии такая гром-баба, которая играет в американский футбол (хотя в Японии уместнее было бы показать бейсбол) и может врезать любому мужику, без стеснения.
- — Wasabi – новый персонаж, который как стереотип переплюнет всех. Это Японец с именем Васаби, суши-шеф и одновременно мастер боевых искусств, владеющий (внимание!) катанами.
- — Fred – кто такой Фред и зачем он нужен команде, не очень понятно. О нем известно только то, что он фанат комиксов и кайдзю (видимо, поэтому и перебрался в Японию). Ах да, он еще умеет превращаться в огромного динозавра, или что-то типа того.
Закончится история ничем. Полюбить персонажей невозможно. Для чего именно писался этот комикс, кроме как вытереть ноги об Японию – непонятно. Зато абсолютно понятно, почему именно этот комикс был взят за основу полнометражного мультфильма. Но об этом ниже. С того момента, как Disney купил с потрохами Marvel, идея создавать мультфильмы на основе комиксов маячила у Джона Лассетера. Вообще, после возвращения в ряды Диснея студии Pixsar, основная деятельность Лассетера была направлена именно на неё, а Walt Disney Animation Studios была открыта для экспериментов, поэтому и появился очень нетипичный для Диснея «Ральф» за авторством совершенно не-диснеевского режиссера Рича Мура (чтобы вы понимали, Дисней, как правило, никогда не даёт снимать мультфильмы режиссерам со стороны. Это всегда воспитанники студии), поэтому и идея сделать супергероику в рамках диснеевского формата уже не казалась дикой, как это было, скажем, лет 10 назад. И вот, Лассетер доверил искать подходящую историю Дону Холлу, воспитаннику студии, у которого за плечами было несколько неплохих сценарных работ («Братец медвежонок», «Похождения императора»), несколько очень спорных («В гости к Робинсонам», «Не бей копытом») и одна очень неплохая режиссерская — «Медвежонок Винни и его друзья». Она, к слову была тоже в чем-то новаторской. Во-первых, это был первый мультфильм про Винни-Пуха, который вышел в кинотеатральный прокат, во-вторых, это была стандартная рисованная анимация в 2011 году, что, как вы понимаете, для студий-мейджеров архаизм. Ну и самое главное — это мультфильм, полностью снятый по произведению Александра Милна. То есть это была не свободная диснеевская вариация, которую мы могли наблюдать в предыдущих работах про непоседливого медведя, а конкретная экранизация. И вот этот человек взялся перекапывать комиксы, дабы найти для себя подходящий проект.
Идея смешивать кино- и анимационную вселенные была сразу отметена, что логично, ибо хоть они и объединены под одним брендом, делают их все-таки совершенно разные студии. Поэтому, как вы понимаете, список возможных кандидатов резко уменьшился. И тут Дон Холл находит комикс Криса Клэрмонта. И совершенно очевидно, почему он остановился на нем:
- Это подростковый комикс, который переделать в формат Диснея намного проще, чем типичный взрослый.
- В нем очень много азиатского, а это, учитывая огромный рост азиатского кинорынка, невероятное подспорье в плане итоговых сборов (для примера, последние «Трансформеры», в которых частично была затронута Азия, только в Китае собрали 330 миллионов долларов).
- В комиксе есть робот. Он никогда не был движущей силой комикса, но ведь это можно исправить. Роботов любят. Перечислять коммерчески удачные фильмы, где сюжет вертелся вокруг роботов, даже не буду, ибо вы все их прекрасно знаете.
Дон Холл ожидаемо получил благословение Лассетера, однако, последний приставил к Холлу со-режиссера. Все-таки Холл никогда не работал с компьютерной анимацией, так что объединение его усилий с Крисом Уильямсом (ответственным за «Вольта», хорошо это или плохо — решайте сами) кажется разумным. Итак, мультфильм. Что нам от него ждать в контексте известных нам фактов? Ну, во-первых создатели максимально отдалились от японской составляющей. Она есть, но сведена к минимуму. Например, действие мультфильма перенесено из Токио в вымышленный город Сан-Франсокио. Абсолютно весь город – точная калька с города Сан-Франциско, со всеми улицами, домами и т.д. (работа, конечно, колоссальная), но с дизайном современного Токио. Судя по показанным отрывкам, выглядит это впечатляюще. То есть вроде как мультфильм все еще интересен азиатской публике, но в то же время продаётся как западный продукт. Хиро все еще азиат, однако, в остальных участниках «героической шестерки» уловить восточные черты лица очень сложно. Например Васаби внезапно стал афроамериканцем и перестал быть суши-шефом. Теперь он специалист по лазерам, одержимый точностью. А Гого Тамаго, хоть и озвучена Джейми Чунг, внешне напоминает скорее Люси из «Лего. Фильма». Фред все еще «гик», однако не превращается не в годзиллоподобного монстра, а носит специальный боевой костюм в виде чудовища, как будто сбежавшего из «Университета монстров». Ханни Лемон тоже изменили. Теперь она блондинка-ученый, специалист по химии в очках с роговидной оправой бикини не будет, расходимся Учитывая, насколько мне не понравился исходный комикс, все эти изменения я воспринимаю как благо, тем более, что здесь сюжет будет строиться вокруг отношений Хиро и Баймакса (превратившегося из грозного робота-разрушителя в милого пухлячка, которого, как кажется, невозможно не полюбить), основным месседжем будет формирование семьи после трагедии и то, что люди, которых мы потеряли, остаются с нами навсегда. Звучит все очень симпатично. Детали сюжета раскрывать не буду (хоть они и известны), скажу лишь, что нас ждет очень динамичный и красочный мультфильм. В «Городе героев» — самое большое количество персонажей за всю историю мультфильмов студии Дисней. Здесь их 15 главных и более семисот побочных. В связи с этим, как вы понимаете, хронометраж в 105 минут буквально перенасыщен событиями. На мой скромный взгляд, Walt Disney Animation сейчас лидер в своем сегменте. Pixar серьезно сдали позиции. В этом году у них вообще не было мультфильма, и хоть «Университет монстров» был хорош, до него три года у студии были довольно посредственные проекты. Dreamworks чередует прекрасные работы Криса Сандерса с откровенно плохими продолжениями «Мадагаскара» и прочими «Турбо». Про Sony Pictures Animation, Blue Sky и Illumination Entertainment я даже говорить не буду. У Диснея начиная с «Рапунцель», все мультфильмы были на десятку, и честно говоря, нет ни одной причины сомневаться в том, что и сейчас нас ждет настоящее пиршество для глаз и души.
Большая Героическая Шестёрка (Город героев)
Главная Комиксы Marvel Команды супергероев: Большая Героическая Шестёрка (Город героев)
Шестёрка Великих Героев, или же Большая Геройская Шестёрка (Big Hero 6) – команда японских супергероев-подростков, появившаяся в комиксах Marvel в 1998 году. Для набора людей в команду был создан комитет из бизнесменов и политиков, Гири (Giri). Наставником команды стал Серебряный Самурай, известный герой (иногда – злодей), враг (иногда – союзник) Росомахи и бывший телохранитель суперзлодейки Гадюки.
Команда была собрана, исходя из личных навыков каждого её участника. Для этого кому-то пришлось просто отдать приказ, кого-то – долго упрашивать, а одну девушку – выпустить из тюрьмы. Команде в разное время помогали другие японские супергерои, в том числе Санфайр и Санпайр. Команде противостояли такие опасные и необычные существа, как Вечнодух (Everwraith), астральное воплощение всех погибших жителей Хиросимы и Нагасаки, и Икс Непознаваемый (X the Unknowable), чудовище из детских рисунков.
Хиро Такачихо
Хиро Такачихо, мальчик-гений, присоединился к команде не сразу, но со временем даже стал её предводителем. Собственно, он согласился вступить в команду, когда Вечнодух похитил его маму, а Шестёрка её спасла. Шестёрке неоднократно пригодились навыки Хиро по изобретению разных вундервафель. С его помощью был побеждён Икс Непознаваемый — его затолкали в вулкан Фудзи. После Гражданской Войны Хиро помог Человеку-Пауку разобрать созданную Отто Октавиусом систему метео-спутников, способных ускорить процесс глобального потепления.
Бэймакс
Бэймакс (Baymax) – робот-синтформер, которого создал Хиро, потеряв отца. Бэймакс был создан для того, чтобы охранять Хиро и со временем стал ему другом, заменив ему отца. Хиро заполнил искусственный интеллект Бэймакса воспоминаниями и эмоциями отца. Когда Хиро присоединился к Шестёрке, Бэймакс последовал за ним. «Стандартная» форма Бэймакса напоминает крупного, полноватого и несколько угрюмого мужчину (чтоб не палиться), однако, он может принимать боевые формы, обрастая бронёй или превращаясь в дракона. Он умеет летать, может создавать оружие и прослушивать переговоры по радио, и всё, что Хиро видит и слышит, передаётся Бэймаксу. Если Бэймакс получит слишком много повреждений, то временно примет человеческий вид и на некоторое время лишится сил.
Лейко Танака – «Того Томаго»
Лейко Танака, девица по прозвищу «Того Томаго» – самая агрессивная участница Шестёрки, попавшая в команду прямиком из тюрьмы. Она часто действует без приказов, просто от переполняющих её гневных чувств. Тем не менее, в команду она как-то влилась, и помогла спасти граждан Токио от снежной бури, которую создали Повелители Зла (Masters of Evil) во главе с Юстин Хаммер. Суперспособностями Танака не обладает, зато носит бронекостюм, позволяющий поглощать и усиливать кинетическую энергию, и превращать тело в термохимическую энергию после произнесения активирующих способности слов «Того Томаго».
Айко Миядзаки
Айко Миядзаки, девушка по прозвищу Honey Lemon (или Медовый Лимон, но будем считать, что это прозвище как у Айс Кьюба и можно не переводить), была агентом Giri ещё до присоединения к Шестёрке. Вступив в команду, она вскоре влюбилась в Хиро. Попав под гипноз загадочного злодея, Айко со всей командой напала на канадских супергероев, Альфа-Отряд (Alpha Flight), но потом оклемалась и впоследствии помогла им защитить пространство и время от новых угроз. Суперспособностями Айко не обладает, зато она вооружена Могучей Сумочкой (Power Purse) — обычной дамской сумочкой, в которой находится портал в параллельное измерение, благодаря чему Айко может извлекать из сумочки самые разные предметы, даже те, которые там в принципе не могут находиться.
Васаби-но-Джинджер
Повар-самурай по прозвищу «Васаби-но-Джинджер» (Wasabi-no-Ginger) присоединился к команде не сразу, а после ухода из Шестёрки мутанта Санфайра. Помимо своих развитых навыков готовки и обращения с катаной Васаби-но-Джинджер может концентрировать свою энергию Чи (она же — Ци и Ки, все читают, как хотят), превращая её сгустки в ножи. Попадание такого ножа, может, и не убьёт, но здоровье у жертвы будет уже не то.
Фред/Фредзилла
Вместе с Васаби к команде присоединился некий Фред. Вот так, ни полного имени, ни пафосного прозвища. Хотя нет, прозвище есть. Некоторые зовут его Фредзиллой (Fredzilla). Фред умеет превращаться в гигантского, годзиллообразного полудинозавра-полудракона. К монстрячей форме прилагается физическая сила да выносливость. А если кого нужно просто припугнуть, а не растаптывать огромной лапой, Фред и это может, создав «аватар дракона» — иллюзию своей «фредзильной» формы, которую видно только с определённых ракурсов.
В 2014 году по мотивам комиксов о Шестёрке вышел анимационный фильм, Big Него 6, или же – Город Героев в русском прокате. Разумеется, поменяли в фильме всё или почти всё, что смогли. Истории персонажей, способности, сюжет, но фильм понравился зрителям.
— Реклама —
- ТЕГИ
- Marvel Comics
- Команды
КОМИКСЫ: Последнее на сайте
- DC Comics
- Marvel
- Кинокомиксы
Фильтр
Больше
City of Heroes для ПК Обзоры
ПК
- Издатель:
НКСОФТ
- Дата выхода:
27 апреля 2004 г.
Резюме
Критические обзоры
Отзывы Пользователей
Детали и кредиты
Трейлеры и видео
Metascore
85
В целом положительные отзывы
—
на основе
58
Критические обзоры
Что это?
Оценка пользователя
8,4
В целом положительные отзывы – на основе 116 оценок
Ваша оценка
0
из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Резюме:
City of Heroes — многопользовательская ролевая онлайн-игра, основанная на сверхмощных героях. Действие игры происходит в Paragon City, современном мегаполисе, полном суперзлодеев, инопланетных захватчиков и подземных монстров. Игроки берут на себя роли сверхмощных защитников Paragon City.City of Heroes — это массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, основанная на супергероях. Действие игры происходит в Paragon City, современном мегаполисе, полном суперзлодеев, инопланетных захватчиков и подземных монстров. Игроки берут на себя роли сверхмощных защитников Paragon City. Создайте собственного героя, выбрав свои силы и создав собственный костюм. [NCsoft]… Развернуть
Купить
Купить на |
- Разработчик:
Студии Paragon, Студии Cryptic
- Жанры: Ролевая игра, Многопользовательская онлайн-игра, Многопользовательская игра, Модерн, Модерн
- # игроков:
Многопользовательский режим - Читы:
Часто задаваемые вопросы об игре - Рейтинг:
Т - Больше деталей и кредитов »
Прицеп
Воспроизвести звук
City of Heroes Gameplay Movie 9
Распределение очков:
Положительный:
55
из 58Смешанный:
3
из 58Отрицательный:
0
из 58
Скорее всего, эта игра завершит вас. Трата часа за часом зарабатывания очков для получения новых способностей становится своего рода нечеловеческой манией.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Хорошо, когда я говорил о качественном геймплее, я имел в виду: «Боже мой, бои — это весело!»… Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь вернуться к одиночным боям с автоматической атакой. Вам даже не нужно увлекаться MMO, чтобы наслаждаться этой игрой.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
В него легко попасть, боевая система потрясающая, а играть с друзьями — одно удовольствие.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Оригинальная MMORPG о супергероях с превосходным созданием персонажей и хорошо проработанным миром. Геймплей довольно интенсивный, и игре не хватает контента, чтобы оставаться интересной в течение более длительных периодов времени. [Фев. 05]
Все обзоры этой публикации
Это действительно одна из первых ММО, которые действительно позволяют случайным игрокам играть и хорошо проводить время, не чувствуя себя обделенными. Прекрасная система помощников помогает, как и необычайная простота поиска команды для игры.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
У него недостаточно глубины или ног, чтобы сделать его долговечным, как «EverQuest» или «Final Fantasy», но это для более поздних патчей и дополнений. [Август 2004 г., стр. 87]
Все обзоры этой публикации
Разносторонняя система создания персонажей, по крайней мере, позволит вам получить что-то достаточно близкое к тому, что вы задумали. Проблема в том, что ваша внешность почти не влияет на то, как будет играть ваш персонаж.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Просмотреть все 58 обзоров критиков
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный:
53
из 68Смешанный:
8
из 68Отрицательный:
7
из 68
с мощным создателем персонажей и множеством хорошо написанного (хотя и слегка повторяющегося) контента, City of Heroes действительно является скрытой жемчужиной с мощным создателем персонажей и множеством хорошо написанного (хотя и слегка повторяющегося) контента, City of Heroes действительно является скрытой жемчужиной жанра MMO. … Expand
Отличная игра, в которой реально почувствовать себя супергероем!
Отличная игра!
Отличная игра с самого начала, и она постоянно совершенствуется. Теперь с пользовательским контентом (например, Little Big Planet или YouTube) у него будет отличная игра с самого начала, и она никогда не перестанет улучшаться. Теперь с пользовательским контентом (например, Little Big Planet или YouTube) у него также будет бесконечный контент. Штат студии утроился за последние полтора года, и NCSoft вкладывает значительные средства, чтобы сделать эту MMORPG одной из лучших «ААА» из существующих. … Expand
Эта игра — прекрасный опыт, который нельзя пропустить ни одному поклоннику комиксов о супергероях. Это не идеально, это Эта игра — замечательный опыт, который нельзя пропустить ни одному поклоннику комиксов о супергероях. Он не совершенен, в нем нет всего, но его ядро чисто и хорошо. Действие быстрое, веселое, бешеное. И, к счастью, нет никаких признаков того, что какой-либо PVP поднимает свою уродливую голову и вызывает нелепые корректировки баланса.… Развернуть
Мне очень понравилось играть в COH, но мне интересно, не надоест ли мне это довольно скоро: там не так уж много Мне очень понравилось играть в COH, но я действительно задаюсь вопросом, скоро ли мне это надоест Довольно скоро это наскучило: разнообразия не так много — основной игровой процесс — это простое избиение монстров. Но стоять вокруг в сумасшедшем костюме, болтать с людьми и веселиться (есть несколько забавных предустановленных действий, которые вы можете делать, йога, танцы, махание руками и т. д.) весело — пока новизна не пройдет! Но я считаю, что пока своих денег стоит, поэтому поставлю 8.… Развернуть
Вы платите за игру, а затем платите 15 долларов в месяц за то, чтобы быть в сети.
Просмотреть все 68 отзывов пользователей
Прицепы
Город героев Геймплей Фильм 9
Воспроизвести видео
сейчас играет
играть сейчас
Город героев Геймплей Фильм 4
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится
играть сейчас
City of Heroes: Good Versus Evil Combined Edition Официальный трейлер
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится
играть сейчас
Город героев Официальный трейлер 7
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится
играть сейчас
Город Героев — Выпуск 20 Трейлер запуска
Воспроизвести видео
сейчас играет
играть сейчас
Город Героев — Выпуск 20: Тизер-трейлер Incarnates
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится
играть сейчас
Воплощение Смерти — Город Героев Выпуск 22 Трейлер
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится
играть сейчас
Награды и рейтинги
20 | #20 Лучшая компьютерная игра 2004 года |
15 | # 15 самая обсуждаемая компьютерная игра 2004 года |
86 | # 86 Самая популярная компьютерная игра 2004 года |
Essential Links
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
95 | Персона 5 Королевская |
90 | Легенда о героях: Следы от нуля |
90 | Неоновый белый |
89 | Я был подростком-экзоколонистом |
89 | Cuphead в вкуснейшем последнем блюде |
89 | ГИПЕР ДЕМОН |
88 | раскаяние |
88 | Бессмертие |
88 | Uncharted: Коллекция «Наследие воров» |
88 | Человек-паук Marvel: Майлз Моралес |
88 | AI: The Somnium Files — Инициатива nirvanA |
87 | Ремастеринг Человека-паука от Marvel |
86 | Вернуться на остров обезьян |
79 | Темтем |
79 | Призрачная песня |
77 | Дорогая, я присоединился к секте |
76 | Маунт и клинок 2: Баннерлорд |
71 | Сессия. Скейт Сим |
70 | Презрение |
65 | Гильдия 3 |
Все текущие игры »
Законно-нейтральный: Когда Marvel подала в суд на NCsoft из-за City of Heroes
Одной из самых больших историй в жанре MMORPG за последний год стала продолжающаяся сага/драма вокруг причудливого, но очень долгожданного возрождения City of Heroes . Судя по нашим более активным комментаторам, это была очень любимая игра, выпущенная нелюбимым издателем — и геймеры старой школы MMO без проблем бросили грехи мира, как заслуженные, так и нет, к ногам NCsoft.
Представьте себе мое удивление, когда я узнал, что было время, когда NCsoft не был монстром под вашей кроватью. В этой конкретной истории эта честь принадлежит Marvel.
Задолго до того, как все руководители Marvel продали свои души The Mouse House в обмен на золотые туалеты и денежные потоки, они пытались закрыть маленькую MMO под названием City of Heroes , потому что она позволяла игрокам создавать героя, который был большой и зеленый, или герой с белой звездой и патриотической тематикой.
Мы уже касались судебного разбирательства в предыдущем выпуске The Game Archaeologist, но в выпуске Lawful Neutral на этой неделе мы копнем глубже: давайте совершим путешествие по закоулкам памяти и посмотрим, что произошло (о чем мы знаем) в судебном процессе об авторских правах между Marvel и NCsoft.
Давным-давно
Еще в ноябре 2004 года Marvel подала в суд на NCsoft за нарушение авторских прав и прав на товарный знак в City of Heroes . Суть дела примерно такая, как и следовало ожидать: Marvel была расстроена тем, что можно создавать персонажей, похожих на героев комиксов, защищенных авторским правом. В первоначальном иске Marvel предъявила NCsoft 13 претензий:
- три заявления о нарушении авторских прав
- три федеральных иска о нарушении прав на товарные знаки
- три иска о нарушении прав на товарные знаки по общему праву
- одно заявление о «Преднамеренном вмешательстве в фактическую и предполагаемую экономическую выгоду»
- одно заявление о недобросовестной конкуренции
- одно заявление о недобросовестной конкуренции по общему праву штата Калифорния
- и один иск о декларативной помощи.
Это было через , если не сказать больше, но некоторые оправдания всегда были чем-то вроде досягаемости. Наиболее примечательным среди этих утверждений является то, что нарушающих авторские права персонажей было буквально тысячи, но Marvel включила скриншоты лишь нескольких, и даже те были подозрительными (подробнее об этом позже). Marvel также делает неприятную атаку во введении жалобы:
«По словам Ответчика, «City of Heroes» оживляет мир комиксов в первой в своем роде массовой многопользовательской онлайн-игре для ПК». к которым они относятся, это те, которые изображают персонажей Marvel и других».
Первоначальная жалоба была подана 10 ноября 2004 г. К 10 января 2005 г. NCsoft подала ходатайство об отклонении жалобы. 21 января Marvel быстро отреагировала второй исправленной жалобой, которая очень похожа на первоначальную жалобу, за исключением того, что Marvel отказалась от двух претензий о недобросовестной конкуренции. (Мы не смогли откопать предполагаемую первую исправленную жалобу между этими двумя.)
При типичном подходе «око за око» к 7 февраля NCaoft подала два дополнительных ходатайства: ходатайство о забастовке и ходатайство об отклонении второй исправленной жалобы. Примерно через месяц судья частично удовлетворил ходатайство об отклонении.
Забастовка
Забастовка — штука интересная. Когда судья удаляет всю жалобу или ее часть по требованию адвоката противоположной стороны, эта названная часть считается «исключенной из протокола». Помните выше, когда я упомянул прикрепленные скриншоты с супергероями-нарушителями? Что ж, мы возвращаемся к этому сейчас. В начале января 2005 года Marvel отправила NCsoft скриншоты персонажей, которые, как она утверждала, представляли собой нарушение авторских прав, но, по-видимому, у NCsoft были подозрения, что Marvel сам фактически создал героев, которые он представил как контент, нарушающий авторские права.
Я уверен, никто не ожидал, что NCsoft спросила Marvel, несет ли она ответственность за представленных ею героев. Месяц спустя Marvel действительно признала, что создала героев, которых она якобы нарушала, на четырех изображениях, представленных вместе с жалобой. Он также использовал одного и того же персонажа «Халка» (которого он создал) под разными углами, чтобы заявить о двух разных случаях нарушения прав.
Федеральный закон США разрешает суду отклонять «любые избыточные, несущественные, дерзкие или скандальные вопросы», включая «ложные и притворные» заявления. Как ни странно, фальсификация материала, нарушающего авторские права, является ложным заявлением. Судья вычеркнул оскорбительные изображения и ссылки из состязательной бумаги.
Что судья удовлетворил
Судья удовлетворил ходатайство об отклонении 4-го, 5-го, 6-го, 8-го и 9-го требований, которые все имели отношение к различным формам нарушения прав на товарный знак. В 4-м заявлении Marvel заявила, что City of Heroes NPC Statesman напрямую нарушает права интеллектуальной собственности Marvel, потому что люди могут спутать Statesman как родственного Капитану Америке Marvel. Но Marvel не предъявляла претензии к словесному знаку «Капитан Америка», потому что чертовски сложно перепутать имя «Государственный деятель» с именем «Капитан Америка». Скорее, Marvel утверждала, что супергерой с белой звездой и патриотической темой служит для того, чтобы сбить с толку потребителей, исходя из того, сколько людей уже знали Капитана Америку. Судья также счел этот аргумент недостаточным.
5-й и 6-й иски касались сопутствующего и субститутивного нарушения прав на товарный знак соответственно, а 8-й и 9-й иски касались общего права и субститутивного нарушения прав на товарный знак. Все четыре из этих утверждений не прошли проверку, поскольку они не прошли тест, согласно которому пользователей игр получали коммерческую выгоду от создания контента, нарушающего авторские права, — очевидно, для геймеров это было только развлекательное использование.
Судья также удовлетворил ходатайство об отказе в удовлетворении 10-го иска; Marvel пыталась помешать NCsoft использовать иск о безопасной гавани DMCA, и судья не согласился с тактикой.
Что отклонил судья
Прежде чем я углублюсь в это, позвольте мне отметить, что, отклоняя ходатайство об отклонении, судья не выносит решение, а только констатирует, соответствуют ли истцы стандартам для подачи иска. Marvel все равно пришлось бы предстать перед судом и доказать свои претензии. При этом отказ от ключевых компонентов вашей жалобы на таком раннем этапе никогда не является хорошим знаком.
Таким образом, судья отклонил ходатайство об отклонении первых трех требований, которые касались прямого, косвенного и косвенного нарушения авторских прав. С заявлением о прямом нарушении авторских прав стандарт довольно низок, чтобы подавать иск. Marvel нужно было только показать, что она владеет авторскими правами и что NCsoft скопировала эти авторские права. Это никогда не обсуждалось в судебном процессе, поэтому было легко выполнить это требование.
Второй иск касался соучастия в нарушении авторских прав, что требует, чтобы NCsoft знала о нарушающем права содержимом и индуцировала, вызывала или способствовала нарушению содержимого. NCsoft знала, что эти типы персонажей создавались, и поскольку NCsoft поставляла игру… что ж, этого было достаточно, чтобы спровоцировать, вызвать или способствовать созданию контента, нарушающего авторские права.
Третий иск касается косвенного нарушения авторских прав и требует трех компонентов: 1) прямого нарушения со стороны основной стороны (в данном случае пользователя игры), 2) финансовой выгоды для ответчика и возможности контролировать основного нарушителя со стороны ответчик. Итак, здесь снова ясно, почему судья отклонил эту часть ходатайства NCsoft об отклонении; мы знаем, что пользователи создавали героев-подражателей, возможность делать это (или вытягивать, как говорится в постановлении суда) дает финансовую выгоду, а NCsoft имела возможность контролировать персонажей.
Суд также отклонил ходатайство об отклонении 10-го требования «Преднамеренное вмешательство в фактическую и предполагаемую экономическую выгоду». Я не хочу углубляться в это, кроме как сказать, что это в значительной степени причудливый способ сказать, что Marvel утверждает, что нарушение NCsoft стоило Marvel ее преимущества на рынке.
Наконец, у нас есть лишнее: 7-я заявка, которая является единственной заявкой на товарный знак. Я думаю, что этот проскользнул по техническим причинам. В ходатайстве NCsoft об отклонении утверждается, что этот иск следует отклонить, потому что Marvel не сказала 9.0517, что товарный знак был нарушен. Тем не менее, судья утверждал, что истец не обязан идентифицировать фактические изображения, нарушающие авторские права, а только для того, чтобы уведомить ответчиков о наличии нарушения, используя какой иск, чтобы ответчики могли ответить.
Мировое соглашение
В общем, дело в том виде, в каком оно разыгрывалось в суде, было полным пустяком. Marvel и NCsoft урегулировали спор во внесудебном порядке с нераскрытыми условиями в декабре 2005 года. К сожалению, здесь было несколько хороших моментов с обеих сторон дебатов, которые так и не были проверены в суде. Это служит приятным путешествием по переулку памяти и напоминанием о том, что запутанные отношения между играми и законом существуют уже 9 лет.0517 лот больше, чем просто игровые автоматы.
Раз в две недели Энди МакАдамс бросает вызов множеству модных словечек и эзотерических юридических аспектов жанра, чтобы представить вам колонку Massively OP «Lawful Neutral» — подробный анализ юридических и деловых проблем, с которыми сталкиваются MMO. У вас есть тема, которую вы хотите осветить? Напишите ему письмо!
Реклама
Предыдущая статьяSuperData, октябрь 2019 г.: League of Legends снова на вершине, поскольку консоли и ПК падают вниз
Следующая статьяИнтервью: Джейк Мюле из CIG об экономике игроков и совершении преступлений во вселенной Star Citizen
Кодекс поведения | Часто задаваемые вопросы по комментированию | Редактировать профиль | Akismet Privacy
РЕКЛАМА
СЛЕДУЮЩИЙ ПОТОК MOP
СТАНЬТЕ ПАТРОНОМ
Massively OP был запущен щедрыми игроками MMO и продолжается сегодня благодаря нашим покровителям и спонсорам.