Мама аронофски отзывы: мама! / mother! (2017, фильм)

Все отзывы о фильме «мама!» (США, 2017) – Афиша-Кино

Все отзывы о фильме

Mother!, США, 2017

Выбор «Афиши»

6.5

6.6

О фильме В ролях Отзывы (159)Похожие

Рецензия «Афиши» на фильм

Станислав Зельвенский

1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20363

3Ой, мамочки!

Безымянная девушка (Дженнифер Лоуренс) живет в огромном доме посреди леса с безымянным мужем (Хавьер Бардем). Муж — знаменитый поэт, но давно находится в творческом кризисе. Сама же героиня занята тем, что ремонтирует, красит и всячески благоустраивает их совместное жилище, которое принадлежало мужу еще до ее появления, а потом при неизвестных обстоятельствах сгорело дотла.

Отношения между супругами — вроде бы вполне нежные — носят неуловимо нездоровый или как минимум старомодный характер: она то готовит, то с задумчивым видом смешивает краски и явно хочет что-нибудь пошпаклевать, он же гуляет или бессмысленно торчит в своем кабинете, не помогает и даже спать с ней отказывается. Когда на пороге появляется подозрительный тип (Эд Харрис), якобы перепутавший их дом с гостиницей, муж, игнорируя робкие протесты жены, зачем-то приглашает его переночевать. Наутро к типу присоединится уже его собственная жена (Мишель Пфайффер), та еще стерва. Дальше — больше.

Первая треть или даже половина фильма смотрится с интересом — пока Аронофски заставляет нас напряженно гадать, куда он, собственно, клонит. Он использует иконографию хоррора — дом, который кровоточит, пульсирует и что-то скрывает, вторжение непрошеных гостей, какие-то невысказанные слова, которые явно висят в воздухе. Аронофски открыто вдохновляется своим любимым Полански — причем сперва не столько «Ребенком Розмари», сколько «Отвращением» или «Жильцом» — и подолгу влюбленно рассматривает Лоуренс в приглушенных тонах, на крупных планах, и мало кому сегодня они так идут. Вдобавок там довольно много смешного.

Но затем режиссер переходит, собственно, к делу — и вот тут начинается действительно страшное. Выясняется — или, точнее, вспоминается, — что амбиции Аронофски простираются гораздо, гораздо дальше очередного триллера про дом с привидениями. Как далеко, читателю предстоит при желании выяснить самостоятельно, но, скажем так, заранее в жизни не догадаться, какая именно из предыдущих работ Аронофски является ближайшим родственником этой картины.

Выступление с табуретки — жанр тоже по-своему почтенный, но он требует от взгромоздившегося на нее куда большей убедительности, чем предъявлено здесь. А желание высказаться в отведенное время по всем вопросам бытия — от сотворения мира до глобального потепления и феминизма — еще никому счастья не принесло. Ни обвинительный пафос Аронофски, ни его самобичевание (которое тут тоже просматривается) не вызывают сочувствия, его мизантропия необаятельна, а его система метафор, после того как проходит первый шок, кажется не столько отважной, сколько вымученной и нелепой (хотя, надо признать, довольно стройной). И уж в любом случае утомительная фантасмагория — не лучший, хотя и напрашивающийся, формат для обсуждения судеб человечества.

В каком-то смысле режиссером, конечно, трудно не восхититься: он сознательно подставляется и огребет сейчас по полной — в первую очередь не от идейных противников, а от ничего не подозревающих и ничем, в общем-то, не провинившихся посетителей мультиплексов, которые вместо цирка со звездами получат яростную сюрреалистическую проповедь. Впрочем, и культ ему гарантирован (и в контексте фильма здесь определенно просматривается ирония). «Маму» из названия и ее уничижительный синтаксис можно расшифровать по-разному — фильм допускает разные трактовки, и все верны, — но российским прокатчикам стоило бы рассмотреть вариант «мамочка!».

11 сентября 2017

Лучшие отзывы о фильме «мама!»

    • Георгий

      708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2296

      7Скрытые неочевидности

      В момент возникновения в рамках недосказанной мелодрамы, переходящей в фильм ужасов, исходной точки бытия зритель едва ли представляет себе тот круг библейских аллегорий, которыми режиссер опутывает взаимоотношения героев. В этом сплетении эмоций и страстей хочется отметить главное – и это едва ли спойлер – не нужно думать, что представленное является банальным фильмом ужасов.

      26 сентября 2017

    • Виктор Козлов

      143 отзыва, 354 оценки, рейтинг 842

      5

      Впредь создатели будут думать перед тем, как выпускать откровенно маргинальное кино в широкий прокат. Я конечно не спорю, что Аронофски гений, но каждому фильму, каждой идее необходимо отводить определенное место, которые не вызывает вопросов. «мама!» прыгнула выше головы, хотя на деле оказалась посредственным триллером с жесткой вариацией библейских отсылок, которые так любит Зак Снайдер. Увы, но лучше бы Аронофски проработал сценарий и проехался по фестивалям.

      22 сентября 2017

    • Артем Артемович

      55 отзывов, 91 оценка, рейтинг 783

      1

      Изумительный бред. Весь фильм ждал — ну когда же будет вот самое ОНО, экзистенциальный оргазм, квинтисенция мудрости и глубины режиссёрской мысли. Ждал до самых до титров. Это как будто школьник снял проститутку, надеясь на первый секс-загадочный и бесподобный, раздевает ее 10 минут, одежда все не кончается, полчаса раздевает — снимает 34 бюстгальтер, член стоит колом, но конца одежде не видно, в конце второго часа и вся комната забита одеждой, и эрекции ноль, но ведь деньги уплачены…в результате под ворохом одежды никого нет-но уже радостно, что этот двухчасовой трэш закончен. В конце фильма мы с женой переглянулись — сказочное говнище.

      15 сентября 2017

    • Алена Солнце

      150 отзывов, 288 оценок, рейтинг 629

      1

      Редкостный бред!!! Это не триллер, и не детектив — это больная фантазия режиссера, страстно желающего заснять свою условно талантливую возлюбленную! Лоуренс со своим неординарным лицом смотрится симпатично в роли мутанта, а вот в качестве драматический актрисы она выглядит абсурдно, а ее мимика — гротескно и ненатурально. Бардем на месте, остальные тоже выглядят неплохо. Задумка интересная, показать наш мир в виде отдельно взятого дома, но если метафору в фильме не искать, ее фиг найдешь…. Похоже на банальный сюжет и истеричное воплощение. Для того, чтобы зритель понял метафорический смысл фильма, должно было быть больше подсказок, более понятные аллегории, или фильм надо было ставить в жанр «кино не для всех». Ну и идея полной перезагрузки дает следующую мораль — крушите, громите, ломайте, пожирайте — все равно все возродится. Значит можно? А потом — получите парк Зарядье и не удивляйтесь, только в масштабе планеты.

      15 сентября 2017

    • Константин

      270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 594

      9

      Гротескная черная аллегорическая комедия, которая как любой шедевр лучше видна с расстояния. Она наполнена прекрасно сыгранными архетипическими персонажами, которых после определенного момента (сцены между двумя братьями) не так сложно расставить в соответствии с библейскими сюжетами. Фильм не прост для восприятия не в последнюю очередь из-за операторской манеры и большого количества крупных планов, многие из которых сняты по-модному, «одним дублем». «мама!» провоцирует мысль и дискуссию, что всегда прекрасно! Лучшая картина сентября на моей памяти.

      17 сентября 2017

    • Роман Корнев

      131 отзыв, 415 оценок, рейтинг 573

      9

      Дом — наша планета, хозяин дома — творец Вселенной, хозяйка дома — природа, дальше поймёте сами )

      15 сентября 2017

    • D. Monroe

      343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 534

      7

      Смой свое сердце в унитаз

      В обзорах критики отмечают, что это довольно жуткая и странная лента — и с этим можно согласиться, и не согласиться. Indiewire оценила картину на (9.1/10), и наглядно сказала о ней: «Фильм начинается как слабое пламя и разрастается до яростного костра.»
      Было странно наблюдать за той странной «шумихой», которая сопровождала картину до ее выхода в широкий прокат, потому как в итоге, это оказалось многослойное, философское, великолепное, и не особо вычурное высказывание о жизни, смерти и любви мужчины и женщины.
      Это такая «ода» «терпению» супружеской жизни, которое должно быть у обоих супругов. И в то же время, это притча о «популярности», «культе», «мифе» об идеальном мужчине, ради которого, женщина, готова отдать свое сердце в прямом смысле слова.
      Незваные гости, в этой картине играют решающую роль: с их приходом, их «дом» рушится в прямом и переносном смысле слова. Это такие «клеветники», которые есть в жизни каждой пары, и прочность их отношений, проверяется именно восприятием их «критики».

      18 сентября 2017

    • Игорь Петров

      149 отзывов, 594 оценки, рейтинг 376

      9

      Я бы за это Оскара дал!
      Глубочайший и сказочный фильм.
      Вкратце суть такая:
      Бог вас любит! И именно по этому, как не странно, гореть вам всем в аду!!!
      .. а потом колесо сансары в очередной раз провернется и все повторится опять…
      А главный посыл в том, что нас неизбежно ждёт большая беда от засилия безумного религиозного мракобесия и как благими намерениями этих неистовых богопоклонников неизбежно строится дорога в ад.
      На фоне религиозной вакханалии в нашей стране, удивительно как же пропустили эту картину наши хоругвеносцы?
      Или они не способны понять простейшие аллегории и очень заняты невинной Матильдой??

      16 сентября 2017

    • Salim Gataullin

      74 отзыва, 194 оценки, рейтинг 324

      7

      Слышится очень много критики в адрес нового фильма Аронофски. Это конечно неудивительно, так как продюсеры поступили слишком самонадеянно, когда пустили авторское кино в широкий прокат. Такие фильмы, как «мама!» нужно показывать в ограниченном количестве и для публики, которая готова к смелым экспериментам.

      17 сентября 2017

    • Elena525

      150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 304

      9

      Шедевр и кинособытие. Люди, не смотрите на невысокую оценку, это проблема позиционирования фильма как детектива/триллера/ужасов, чем он даже близко не является — сходите и посмотрите сами, оно точно того стоит. Да, смотреть его неуютно, неприятно и где-то даже мучительно, но есть вещи, которые просто надо видеть.
      PS/Если Лоуренс не получит номинацию на Оскар, то в топку всю эту киноакадемию.

      16 сентября 2017

    • Бондарев Андрей

      232 отзыва, 1532 оценки, рейтинг 283

      5″Антихрист» по-Аронофски

      Малахольная героиня Дженнифер Лоуренс, испытывающая весь фильм преимущественно недоумение, на удивление не раздражает, хотя и не добавляет себе привлекательности в этой и без того чересчур мизантропической картине, будь она развернутой метафорой библейских событий (в которой немало неточностей), повестью о творце и его музе или просто пасквилем на отношения между мужчиной и женщиной; смотреть ее, впрочем, небезынтересно.

      23 декабря 2017

    • KHALY

      198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 278

      5

      Хочу представить свое безыскусное трактование — сказ о двух вторжениях. Вторжение первое — блестяще разыгранный триллер. Гремучая смесь одинокого безумия, потери контроля и терпкой тревоги. Второе вторжение на контрасте впечатляет масштабностью и стремительностью, но в какой-то момент вакханалия оборачивается надуманным фарсом с претензией на монументальность замысла. Совет: почувствовав этот переход во второй части, покиньте сеанс.

      10 декабря 2017

    • Anastasia_Stavrogina

      163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269

      3

      Символизм призван аппелировать к бессознательному и, как ни странно, быть интуитивно понятным. Грубо говоря, необязательно знать, что рыба символизирует Христа, но все равно должно быть понятно, что происходит, и кто виноват. Подобные истории должны быть рассказываемы очень просто.
      Аронофски в этом фильме продемонстрировал эго, раздутое почище, чем триеровское. И в результате на голубом глазу рассказал историю про то, как беззаветно женское начало, как тщеславно мужское, как люди со своей чертовой свободной волей все портят, полагая, что он несет нам всем просветление.
      Позиции «потому что могу» нельзя отказать в определенном обаянии, однако в целом кино вышло крайне неприятное.

      27 сентября 2017

    • Елена Гас

      60 отзывов, 132 оценки, рейтинг 256

      9

      Необыкновенный фильм. Впрочем, Аронофски других не снимает. Условно «маму» можно поделить на две части. Первая — относительно мирная. Вторая — форменное сумасшествие. В отрыве друг от друга они бы не сработали, но вместе выглядят великолепно. Безумно великолепно!

      14 сентября 2017

    • Артур Ваксян

      51 отзыв, 116 оценок, рейтинг 231

      7

      Подробно развернутая хоррором метафора заведомого безумия и бесперспективности человечества, как вида. Инсценированные без особого старания, почти прямые цитаты из Библии + убийственная картинка исторического христианства, не оставляют зрителю не единого шанса во всех смыслах. Единственный немой вопрос после просмотра — а где-же котики, где невинные пушистые существа, которые заменят незванных гостей в сиквеле? Очень серьезное, неглупое, в сущности, кино. Но в общем, «терпилы», как выясняется, не сильно отличаются от насильников. Всем бесцеремонным, неблагодарным, всем, кто потихоньку стремится к покаянию, к просмотру обязательно.

      16 сентября 2017

    • Сергей Пирязев

      81 отзыв, 195 оценок, рейтинг 218

      7

      Конечно было очень рисково выпускать авторский независимый фильм в широкий прокат. Аронофски не многие понимают, в его историях заключен непростой смысл. «мама!» не становится исключением. Закрученный, немного сумасшедший сюжет выбивает из колеи, но после просмотра все мысли становятся на свои места.

      15 сентября 2017

    • Элайджиринно

      79 отзывов, 189 оценок, рейтинг 216

      1

      Этот фильм нужно понять. Он имеет под собой религиозный аспект, идею сотворения мира, поэт литератор это господь бог его жена это дом – наша земля. И так далее там ещё много персонажей, все возможные человеческие катаклизмы, войны, убийства предательство.
      Если зритель не подготовлен и не знает что этот фильм своего рода аллегория, а в конце зрителю также ничего не объясняют, что зря, тогда этот фильм вас полностью разочарует.
      Я ставлю единицу этому фильму за перебор с убийством и пожирание младенца это уже ахтунг.

      20 сентября 2017

    • Жанна Карасева

      66 отзывов, 82 оценки, рейтинг 212

      5

      Аронофски слишком перемудрил. Такие фильмы необходимо смотреть или дома, или на фестивалях в кругу критиков. Я не скажу, что после Мамы у меня остались какие-то совсем печальные эмоции, но чувство обманутых надежд никуда не делось.

      21 сентября 2017

    • Алексей Коротаев

      73 отзыва, 106 оценок, рейтинг 210

      1

      Я возмущен тем как меня ловко нае…ли зловещим трейлером. Нагнали саспенса в начале фильма, заинтриговали. ..
      А потом с размаху окунули в бездонное море дерьма.
      Как жаль, что я повелся на трейлер.
      Игра этой выскочки Лоуренс не выдерживает никакой критики…

      Не тратьте время и деньги.

      28 сентября 2017

    • АЛЕКСАНДР КОНОВАЛОВ

      84 отзыва, 686 оценок, рейтинг 194

      9

      Не планировал и хотел иди на фильм «Мама!» Даррена Аронофски. Совсем. Посмотрел трейлер, почитал рецензию Зельвенского и подумал что это поверхностная ерунда с примесью ужастика… Да, мне очень нравится актриса Дженифер Лоуренс, но времени и на хорошие фильмы не всегда хватает, зачем тратить его на ерунду?
      И тут, сначала, кто-то из уважаемых критиков в ленте пишет, что фильм никакой не ужастик, на самом деле, а что-то особенное.
      Потом моя близкая подруга с которой у нас вкусы схожи, обсуждая мои планы на кино спрашивает не про «Аритмию» (как казалось бы все сейчас и должны), а почему-то про «Мама!»… Я прямо опешил — что с ней случилось?…
      И вот, сегодня в свободное утро просматриваю списки фильмов на 9 утра, изучаю, выбираю и натыкаюсь на рецензию Юрия Лебедева (на Афише). И выясняется, что фильм-то — глубокая метафора! Меня это заинтриговало. Хотя сомнения не покидали до самого начала фильма — всё думал правильно ли я выбрал потратить два часа и нужно ли мне такое?
      В зале — одна молодёжь, а перед фильмом показывают трейлер фильма «Пила-8» — «Пила жив?! Нет, он же умер! Нет, похоже он жив!…. Ааааааа!!!! — ПИЛА-8!» Я закрыл глаза и старался делать вид, что меня нет в этом зале…
      А потом начался фильм. И с первых секунд стало понятно, что это будет интересно. Очень красивая и немного необычная картинка — как будто на киноплёнку снято. Очень красивая и глубокая, одухотворённая Дженифер Лоуренс. А потом и Хавьер Бардем — смотришь и не понимаешь, почему в рецензиях пишут — «Как он мог согласиться на такой тупой фильм?! Это его самая плохая роль!» — Ну, думаю, не согласен — всё очень честно — всему происходящему веришь. И несмотря на спойлеры в рецензии Юрия Лебедева (или благодаря им), было очень интересно смотреть и также сильно сопереживал героям. Думаю, для меня эта рецензия стала таким же подспорьем, как либретто для тех, кто идёт в оперу — ты после прочтения можешь смотреть осознанно, понимать что происходит.
      Мои соседи по ряду, молодая пара, были в шоке — они ржали там, где была трагедия, а после фильма решили срочно сходить «посмотреть что-то нормальное, чтобы перебить впечатление».
      Ну, и я вышел после фильма в сильном шоке! Меня не то чтобы накрыло, а перевернуло и вывернуло наизнанку. Я понимаю, что для такого переосмысления и нужны притчи, для такого впечатления и нужно создавать кино.
      Спасибо создателям картины за очень красивые образы — через декорации и операторскую работу, и за метафорические образы.
      P.S. А для моих друзей-коучей — тут притча про спиральную динамику и нейрологические уровни.
      Помимо той пропасти, которая проявляется между главными героями и второстепенными, мы ещё видим что главная героиня находится на очень высоком уровне развития — она очень эмпатична, глубоко чувствует всё пространство вокруг себя и у неё мощная интуиция и созидательный момент. А её спутник находится ещё на более высоком уровне и он не отделяет себя от других, является с ними практически единым целым.

      14 октября 2017

    • Алексей Соловьянов

      70 отзывов, 129 оценок, рейтинг 181

      9

      ..когда я первый раз увидел «Реквием по мечте» -фильм произвел на меня очень большое впечатление.. и тогда еще я в первый раз подумал, что режиссер немного того..
      Когда я посмотрел «Фонтан» , который меня страшно разочаровал, я точно понял, что режиссер точно сумасшедший.. Правда, последующие «Рестлер» и ..Лебедь» немного его реабилитировали в глазах «общественного мнения», т.е. моих..
      но сегодня, после просмотра мамы!, последние сомнения отпали окончательно
      -он, Аронофски, сумасшедший гений..! никак не иначе… да еще сам сценарий написал..!

      Короче.., кто сможет досидеть до конца фильма, а это не просто -точно будет не разочарован.. и будет еще долго вспоминать его и проводить всевозможные аллюзии, как провожу их я сейчас. .
      мне до сих пор не понятно, как он!, режиссер, оказался так глубоко в теме сегодняшних «российских» проблем..?
      тут тебе и нАавальный со своими его-обожествляющими и невидящими очевидного надувательства «хомячками»..
      тут тебе и г-жа пОклонская со компанией за царя-николашечку-против-матильдушки…
      и многое-многое другое.., что так радостно обсасывается песвдо-журналистами с одного не -до радио почему-то Москвы..
      Да что российские.. тут тебе и глобальные, «общеевропейские» вопросы..
      так называемые «этнические» хозяева и мигранты..,
      цирк-шапито.. почему-то называемое Шарли́ Эбдо́.. и еще про многое другое..
      не говоря уже про : «..-гордыня (тщеславие)
      -алчность
      -зависть
      -гнев
      -похоть
      и..» далее по списку в общечеловеческом масштабе..

      ну гений..! что-тут скажешь..,
      Аронофски -гений!, хоть и сумасшедший.

      14 сентября 2017

    • Юлия Ятковская

      45 отзывов, 131 оценка, рейтинг 179

      5

      Как детектив фильм очень слаб. Не впечатлили меня и так называемые библейские отсылки. Даррен Аронофски слишком перемудрил там, где этого делать не стоило. Слишком претенциозное кино получилось там, где нет никаких предпослок для этого. Поэтому не стоит искать в «маме!» ничего грандиозного и поразительного.

      23 октября 2017

    • Vadim K

      105 отзывов, 186 оценок, рейтинг 172

      1

      НЕ ХОДИТЬ!

      г-жа Лоуренс отказалась общаться с журналистами из России, из-за «политики»! бойкот этому фильму,этой актрисе. такое вот у меня мнение

      15 сентября 2017

    • Наташа Карпова

      36 отзывов, 37 оценок, рейтинг 125

      7

      Люди просто не поняли о чём фильм. Потому что нужно догадаться. Тут нет скрытого глубокого смысла. Всё поверхностно. И даже очень! Просто мы много не знаем и библию мы не читаем и не читали и у нас это не принято. Но тут показаны общеизвестные факты, которые все должны знать. Я считаю круто! Но всё-таки 4-ка режиссёру за то что физически ну очень тяжело смотреть! Всё крупно, дёргается мигает, меня тошнило просто. Это издевательство над головой просто. Ну можно сделать все тоже самое только чтоб у оператора руки не тряслись…

      14 сентября 2017

последние отзывы зрителей и критиков

Фильм «мама!» (2017), отзывы о котором вы найдете в этой статье, — драматическая картина ужасов, которую снял знаменитый режиссер Даррен Аронофски. Он же и написал для нее сценарий. Главные роли исполнили Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс. Премьера ленты состоялась на Венецианском кинофестивале.

Сюжет картины

Лента «мама!» (2017) отзывы собрала положительные практически по всему миру. Многие с неподдельным интересом отнеслись к новой работе Аронофски, автора таких знаменитых фильмов как «Пи», «Реквием по мечте», «Фонтан, «Черный лебедь».

Действия этого фильма разворачиваются в мрачном и сильно обгоревшем старом доме. В центре повествования известный поэт, который переживает глубокий творческий кризис. Его роль играет Хавьер Бардем. С большим трепетом он относится только к одному предмету в доме — таинственному кристаллу, который хранит в своем кабинете.

Вскоре после этого весь дом преображается. Становится абсолютно целым и отремонтированным. В одной из комнат просыпается жена поэта, роль которой исполнила Дженнифер Лоуренс.

Их идиллию как-то вечером нарушает неизвестный, который по непонятной причине решает, что в их доме сдается комната. Это не так, но хозяин с готовностью впускает его на ночлег. На следующий день в доме оказывается жена неизвестного, которая тоже остается жить в доме, постоянно напивается, ведет себя нагло и по-свойски.

Вскоре выясняется, что загадочный гость серьезно болен. К ним он пришел под вымышленным предлогом, чтобы провести свои последние дни с кумиром. Но когда незваные супруги разбивают таинственный кристалл, поэт их все же выгоняет.

Но не успевают они покинуть жилище, как на пороге оказываются двое сыновей, которые спорят из-за наследства. В итоге старший сын смертельно ранит младшего. Поэт вместе с родителями раненого увозят его в больницу.

Жена писателя, оставшись одна, пытается отмыть кровь с пола. В этот момент она замечает, что из-за прогнивших досок пробивается слабый свет. Так она находит в подвале потайное помещение с масляным баком.

Поминки

Возвращается ее муж, который сообщает, что младший брат все-таки погиб. Его родственников он пригласил справить поминки в их доме. Приходят несколько десятков людей, которые устраивают настоящую вакханалию.

Последней каплей становится незакрепленная раковина на кухне (в доме ведь еще продолжается ремонт). Молодая пара, которая садится на нее в очередной раз, все-таки ломает раковину, в доме начинается настоящий потоп.

Жена поэта всех выгоняет из дома, а затем ругается с мужем, который не посоветовался с ней, когда решил их всех впустить. К тому же она обвиняет его в том, что он постоянно говорит о желании иметь детей, а сам не занимается с ней сексом. В разгар скандала они набрасываются друг на друга в порыве страсти.

Уже утром женщина понимает, что беременна. Муж счастлив, он чувствует вдохновение, которое позволит ему закончить свою поэму. Через несколько месяцев он дает ей почитать рукопись. В слезах она признается, что это лучшее его произведение. Первый тираж мигом продается, супруги решают это отпраздновать.

Поклонники таланта

Семейную идиллию нарушают поклонники таланта поэта, которые приходят к их дому. Он выходит к ним, даже не попробовав обеда, который приготовила ему супруга. К дому прибывают все новые люди. Сначала они проникают внутрь, чтобы воспользоваться уборной, постепенно начинают крушить все на своем пути, стремясь забрать хоть что-нибудь, принадлежащее их кумиру. Дом просто расходится на сувениры.

Хаос творится в каждой комнате. Вскоре все перерастает в настоящие боевые действия, участие в которых принимает полиция, протестующие бросают бутылки с зажигательной смесью. Внезапно появляется поэт, который уводит свою жену в кабинет, прочь от творящегося вокруг бесчинства.

Там у нее начинаются схватки. Она рожает мальчика, роды принимает сам муж, забаррикадировавшись от толпы за дверью. Счастливый он отправляется поделиться со всеми тем, что у него родился сын. Он приносит подаяния от поклонников и просит вынести ребенка на всеобщее обозрение. Женщина, что-то подозревая, категорически против. Когда она засыпает, он пользуется моментом и несет ребенка собравшимся фанатам. Те берут его на руки, начинают куда-то нести и ломают шею. Мать видит уже только растерзанный труп, понимая, что поклонники ее мужа съели плоть ее ребенка.

В ярости она пытается им отомстить, вооружившись осколком стекла. Но противников больше. Они заваливают ее на пол и начинают избивать. Вырвавшись, она бежит к потайной комнате с масляным баком и пробивает его. Открывает зажигалку и держит над разливающимся маслом. Ее муж умоляет не делать глупостей, но она провоцирует взрыв, который уничтожает дом, толпу и окружающий сад.

Поэт остается невредимым, а вот его жена страдает от болезненных ожогов. Он относит ее в кабинет, спрашивает, любит ли она его еще. Получив положительный ответ, разрывает грудь и достает угасающее сердце, из которого извлекает новый кристалл, водружая его на пьедестал. В этот же миг все вокруг преображается, а в доме просыпается его новая жена. История повторяется.

Хавьер Бардем

По отзывам о фильме «мама!» (2017), большое впечатление на зрителей произвела актерская игра. Особенно исполнителей главных ролей. В образе поэта появляется испанский актер Хавьер Бардем.

На его счету несколько десятков ролей в кино. Дебютировал на большом экране он еще в 1990 году в малоизвестной картине «Возрасты Лулу».

Две самые главные в своей карьере награды получил в конце 2000-х годов. Ему достался «Оскар» за лучшую роль второго плана в триллере братьев Коэн «Старикам тут не место». А в 2010 году завоевал приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в драме Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бьютифул».

Дженнифер Лоуренс

В отзывах о фильме ужасов «мама!» (2017) высоких оценок заслуживает и работа американской актрисы Дженнифер Лоуренс. Она играет жену поэта, которая рожает ему долгожданного ребенка.

Лоуренс — популярная голливудская актриса, которая по итогам 2015 года была признана самой высокооплачиваемой. В ее карьере уже три номинации на премию «Оскар». Так высоко была оценена ее работа в драме Дебры Граник «Зимняя кость», комедийной драме Дэвида Рассела «Мой парень — псих», криминальной трагикомедии этого же режиссера «Афера по-американски».

За картину «Мой парень — псих» она даже получила статуэтку в номинации «Лучшая женская роль».

Оценки картины

Стоит отметить, что профессиональное сообщество дало неоднозначные оценки ленте. Фильм ужасов «мама!» (2017), по отзывам, часто называли странной и жуткой лентой. При этом отмечалось, что как хоррор это выглядит смехотворно, но прекрасно для того, чтобы свести вас с ума.

Многие подчеркивали, что слабая поначалу картина затем набирает необходимые обороты, затрагивая актуальные политические и религиозные вопросы.

Идти на эту ленту советовали хотя бы ради ее странного эксгибиционизма, но при этом не надеяться, что вас ждут искренние волнения.

В чем смысл фильма?

Новая работа Даррена Аронофски настолько аллегорична, что многие, выйдя из кинотеатра, задавались резонным вопросом о том, в чем смысл фильма «мама!» (2017). В отзывах можно найти несколько самых распространенных версия.

Большинство сходится к тому, что в ленте множество библейских мотивов. Тут и аллегория на всемирный потоп, и на первое братоубийство.

При этом мужчина в ленте олицетворяет Поэта или Творца, а его жена Вдохновение или Мать-Природу. Он создает ради потребления. Его ослепляет слава, эго, он уже не может творить ради искусства, а только желает понравиться как можно большему числу поклонников.

Как отмечали о фильме «мама!» (2017) в отзывах критики, рождение ребенка — это аллюзия на появление Спасителя. Так что нет ничего удивительного, что он оказался растерзан толпой. А началось все ведь с разбитого кристалла непрошеными гостями. Тут просматривается явная аллегория на съеденное Евой яблоко в райском саду.

Общественные темы

В своих отзывах о фильме «мама!» (2017) критики подчеркивали, что здесь, помимо религиозных, находится место и общественным проблемам.

В финале мы можем наблюдать, к чему приводит религиозный фанатизм. А также то, как Творец не выдерживает испытания славой, которая вторгается в его дом.

Также подробно рассматривается проблема института семьи, желание противостоять обществу потребления, то, как воспринимает историю человечества Мать-Природа.

В финале мы приходит к убеждению, что все увиденное — это сознание художника, в котором вдохновение уживается по соседству с актуальными общественными запросами и фантазией. Если вы собрались посмотреть фильм «мама!» (2017), отзывы помогут вам в нем разобраться.

Слово автору

Сам Аронофски отмечает, что ставил перед собой цель представить историю человечества с точки зрения Матери-Природы.

Причем он надуманно делал максимально открытый финал, чтобы у каждого зрителя была возможность, додумать, чем все закончится. В любом случае, стоит посмотреть фильм «мама!» (2017). Отзыв о нем вы тогда самостоятельно сможете сформулировать и решить для себя, о чем этот фильм.

«Мама!» Обзор: Захватывающая, ужасающая, почти невероятная сатира Даррена Аронофски на славу

«Мама!» это «Воспоминания о звездной пыли» Даррена Аронофски, его яростно
преувеличенная сатира на бремя славы. И для всех, кто думал
что фильм Вуди Аллена 1980 года выглядел дареным конем во рту,
критикуя славу из своих удобных рамок, «Мама!» вершины
это — кинематографическая версия корневого канала лошади. Фильмы’
сходство в намерениях и различия в степени проявляются в одном аспекте в
частности: в то время как «Воспоминания о звездной пыли» не совсем льстят Аллену
персонаж, в фильме Аронофски художник — освобожденный от прямого
отождествление с собственной персоной Аронофски — выглядит заискивающим
монстр. «Мать!» это история мужчины-художника середины карьеры — писателя,
в исполнении Хавьера Бардема, сочетающего в себе качества знаменитости и
тщеславие порождает уникальную разрушительную силу. Для Аронофски это
исчисление жестоко: обожающая толпа движима жадным и
бесцеремонный эгоизм, который ищут, позволяют, питают, поддерживают и
поощрял сам художник. Его фильм заигрывает со смешным
а иногда и впадает в него — хотя бы для того, чтобы высмеять его или Аронофски, ибо
поступая так, вы упускаете и смысл, и удовольствие.

Не зря фильм называется «Мама!»: его главный герой даже не художник, а женщина, спутница его жизни, которую играет
Дженнифер Лоуренс. (У героев фильма нет имён, я назову
их здесь по именам актеров.) «Мама!» по сути является
двухчасовой двухсерийный фильм. Первый час или около того — расширенная экспозиция,
такой неуверенный в тоне, что кажется почти невыносимо скучным и
пустой (я добавлю несколько легких спойлеров для этого раздела, ни одного для
второй). Если бы я смотрел как случайный зритель, а не как
критик, я мог бы выйти через двадцать минут или через полчаса — и
это была бы большая потеря. Первая половина фильма — это
история бесплодия — писательского кризиса и сексуальных проблем; секунда
это история плодовитости, художественного творчества и продолжения рода,
насыщенная художественная жизнь и насыщенная семейная жизнь. Не переборщить с
спойлеры, но, во второй половине, Хавьер пишет новую книгу, Дженнифер
рожает ребенка, и начинается ад.

Действие фильма происходит в огромном старом доме и вокруг него в огромном и отдаленном
поляна, на которой живут супруги, вместе и поодиночке. Дом был
опустошенный огнем, и Дженнифер произвела его восстановление — вместе с
забота и кормление своего партнера, писателя, — ее основная деятельность.
У Хавьера шикарный кабинет, заставленный книгами, но он признает, что на данный момент
он почти не пишет. Затем стучится незнакомец (которого играет Эд Харрис).
дверь; он называет себя хирургом-ортопедом, который преподает в
ближайшая больница. Дженнифер подозрительна, но Хавьер приветствует его.
тепло, а Эд ведет себя как дома, слишком высокомерно — он курит
в помещении, не спрашивая, говорит, что взял Дженнифер за Хавьера.
дочь, а не жена. Приглашенный посетить кабинет Хавьера, Эд выражает
(и, как мы узнаем, симулирует) удивление, узнав, что Хавьер
автор любимой книги. Хавьер купается в восхищении Эда и приглашает
ему — к ужасу и недоумению Дженнифер — остаться с ними. Эда
жена (Мишель Пфайффер) тоже вскоре появляется, и она тоже небрежно
оскорбляет и бросает вызов Дженнифер. Эд, как говорит Хавьер Дженнифер, «сумасшедший фанат».
своей работы, смертельно болен (сильно кашляет) и «хотел
встретимся, пока он не ушел». В результате этого лести Хавьер принимает
сторону Эда и Мишель против Дженнифер в серии пренебрежительных,
оскорбительные и инвазивные действия – правильно называть их микроагрессиями.
Дженнифер терпит абсурдно сильные эмоциональные ссадины, местные
неудовлетворенность и разочарование исключительно в результате действий Хавьера.
тщеславие, его нужда, или его чувство своих потребностей с целью его
творения — и она терпит их охотно, из-за своей преданности, своего
поддержку и любовь к нему. Сегмент поднят на более высокий тон
хаотического абсурда, когда двое взрослых сыновей Мишель и Эда (Брайан
Глисон и Донал Глисон), примерные крупные взрослые сыновья. Они грубо ссорятся и жестоко дерутся, что приводит к серьезным
ущерб дому и нанесение нелепо преувеличенного, но глубоко
последующая травма.

Вскоре после этого фильм резко меняется. Эд и Мишель и их
съемочной группы уже нет, а скорбную бесплодность первой части нарушают
плодовитость: Дженнифер беременна, а Хавьер — комично, но
неопровержимо — снова начинает писать, и его новая работа — мгновение
успех. Рождение их ребенка совпадает с его великим новым расцветом
славы, и поклонники начинают появляться в доме. Вот когда
фильм приобретает ослепительно захватывающий, безумный и апокалиптический тон, поскольку,
в то, что должно было стать моментом интимной радости для Хавьера и Дженнифер, она
лица — в результате его ухаживания за толпой — новый и все возрастающий
серия гротескных мучений, которые настолько экстремальны, что они были бы
смехотворны, но совсем не смешны; скорее, они практически
визжать от ярости и ужаса.

«Мама!» расплата Аронофски с борьбой и искушениями
жизнь художника, но это не произведение автобиографии или
Автопортрет. Это скорее сатира на синдром, а также
самобичевательное признание не в каких-либо реальных проступках или злоупотреблениях, а в
возможности — предостерегающий рассказ, который не должен корениться в
истории, к которым Аронофски имел уникальный или привилегированный доступ, потому что это
преувеличенная версия историй, которые более или менее все
знает, пусть даже только из их бульварных искажений. Аронофски предлагает, в
«Мама!», репортаж из области искусства, художников-мужчин, и тех, и других.
раскрывает и признает, что многие из них черпают свое художественное и личное
пропитание кровью молодых женщин — что их искусство, а также их
домашний комфорт зависит от их виртуального вампиризма обожающих молодых
женщины, которых привлекает их талант, их слава, их опыт,
может быть, даже их деньги, но чья любовь тем не менее совершенно искренняя
и чья преданность тем не менее совершенно бескорыстна и в конечном счете
оказывается гораздо более самоотверженным, чем они когда-либо намеревались.

В видении Аронофски разрушительность тщеславия художника уходит
рука об руку с разрушительной силой толпы, отдельных
чей энтузиазм, чей фандом, чья мимолетная или символическая связь с
художник дает им опору на общественное пространство, на общественное
личность. «Мать!» представляет собой грандиозную трагедию общего достояния, в которой
художник становится знаменитостью, общественным деятелем и публичным ресурсом,
а затем его поглощают зрители, которые опираются на
их как своего рода пропитание, хотя и искусственное — иллюзия, что
сам художник воспитывает для своей выгоды и удовольствия.
(Аронофски также язвительно высмеивает холодный комфорт художника.
произведения фальшиво-эмпатической гордости.)

Хотя тон «Мама!» является одним из причудливых преувеличений,
основная тема фильма — границы и границы — раскрывается с
серьезное рассмотрение. Незыблемость границы между художественным
частная жизнь и публичная идентичность — это то, что Аронофски воображает в своем
отсутствие, как важнейший вопрос благополучия художника, его
сожитель и члены семьи, а также представители общественности
также (поскольку представители публики не менее, чем художники, имеют
способность превращаться в монстров). В то же время Аронофски видит
внутренние границы, отделяющие художника от его партнера, — разделение
домашнего труда в искусство и жизнь, разрыв между художником
и его партнер в делах гораздо более важных, чем возраст, а именно,
опыт, достижения, мирское и богатство. Если «Мама!» это
видение художника, питающего тщеславие любовью и славой, это также
видение художника, питающего тщеславие дома любовью, у которой есть своя
собственное неравенство, своя односторонность, встроенная в него.

Связь между двумя частями фильма — между
микроагрессии персонажей Эда и Мишель и апокалиптическая
уничтожение полчищ поклонников, которые следуют за ним, — не случайно; это
важно для более грандиозного, еще более широкого понимания фильма.
«Мать!» драматизирует неизбежную связь между случайными пренебрежениями
и тяжкие обиды, скользкий путь, неизбежно связывающий
пренебрежительные или оскорбительные или презрительные действия в интимном масштабе
с актами тяжкого насилия. В фильме показано, что чувство Хавьера
право или привилегия, заявленные в частном порядке, коварны именно
потому что это остается невысказанным; это своего рода действие, которое можно замаскировать под
доброкачественный. Аронофски улавливает намерение напугать и, тем самым,
молчание и доминирование, это подразумевается в флип-личном
взаимодействия, в которых утверждается и выражается власть.

Драматически символическое, метафорическое изображение кризисов
борьба артистов за славу и любовь не нова для кино; Хэл Хартли
добился этого в своем фильме 1997 года «Генри-дурак».
к сожалению, редкий фильм 1966 года «Пластиковый купол Нормы Джин» режиссера
Джулин Комптон, которую я видел в Метрографе в субботу (это
экранизация), глубоко нежное, но в то же время буйно мультяшное, искусственное, но
квазидокументальная драма о молодой женщине из Озарка (Шэрон
Henesy), чей дар ясновидения используется рок-группой для кормления
их собственная знаменитость. (Молодой Сэм Уотерстон является участником группы.)
Но какое «Мама!» достигает катастрофическим размахом Аронофски
воображение и грандиозный масштаб его кинопроизводства, является объектом, который
сливается со своим сюжетом, фильмом, извергающим свою бездонную пасть
ненасытные амбиции и желания у зрителей и бросает им вызов, чтобы увидеть его
мир, и свои собственные в нем. Что волнует, ужасает и почти
невероятное о «Матери!» в том, что он существует, а не в том, что студия
вложить в это деньги, но что режиссер это придумает и воплотит в жизнь
с таким радостно-катастрофическим пылом.

Мать! обзор – сложный труд для Дженнифер Лоуренс… | Мать!

«Ничего не бывает достаточно — если бы было, я бы не смог создать!» Вы должны восхищаться почти религиозной преданностью сценариста и режиссера Даррена Аронофски парадоксальным возможностям гипервентиляционного сюрреалистического кино. Привлек внимание критиков культовой малобюджетной научно-фантастической странностью Pi и продемонстрировав свою бескомпромиссность с помощью Requiem for a Dream , Аронофски подарил нам космическое безумие, охватившее время, в Фонтан , сочетание балета с метаморфической фантазией в Черный лебедь и заклинание гигантских каменных монстров в квазибиблейском празднике лепета Ной . Теперь с Мать! , параноидальный кошмар, который начинается как Repulsion Полански и заканчивается ближе к Apocalypse Now , он растянул оболочку возмутительного мейнстримного кино до предела – и даже дальше.

Мы начинаем и заканчиваем в огне, с изображением огненного лица, уступающего место таинственному кристаллу, который вдыхает жизнь и свет в обугленный, почерневший дом. Это дом «Него» Хавьера Бардема (все персонажи не названы), заново взращенного преданной женой Дженнифер Лоуренс. Восьмиугольный по форме дом по-разному напоминает огромный храм и тюрьму-паноптикум со зловещим оттенком логова с привидениями из 9 века. 0023 Ужас Амитивилля . Это живое присутствие, с сердцебиением, отдающимся сквозь стены и половицы, неразрывно связанным с босоногой «Матерью» Лоуренса, которая лелеет пока нереализованные мечты о родительстве.

В этой райской идиллии измученному поэту Бардема не удается написать свой шедевр – пока прибытие таинственного незнакомца (Эд Харрис) и его гламурной болтливой супруги (Мишель Пфайффер) не щекочет его эгоистичную фантазию. По-видимому, слепой к инстинктам своей жены, поэт упивается обожающим хаосом, который приносят эти чужаки. Постепенно Мать! Беспокойство по поводу нарушения конфиденциальности превращается во что-то более близкое к ужасу вторжения в дом, а повествование уходит на территорию рассказа Грэма Грина «Разрушители». И тогда все начинает становиться диким в душе и безумным сверху.

Аронофски сказал, что первый набросок Мать! вылилось из него в пятидневном «лихорадочном сне», и заманчиво просмотреть результат таким же спонтанным образом. И все же больше, чем любая другая работа Аронофски, этот фильм требует дистанции и декомпрессии. В просмотровой комнате я нашел Мать! все более раздражающий опыт – клаустрофобное упражнение в ужасной черной комедии; безжалостный, смешной, а иногда и вызывающий панику. И все же дайте ему время успокоиться, и родовые муки наблюдения за Мать! производят то, что вам может понравиться.

Повествование можно читать по-разному: как «Ребенок Розмари» — выражение дородовой паранойи; как басня о войне полов о пожилых мужчинах, питающихся поддержкой более молодых женщин; даже как простой рассказ о семейном распаде. Тем не менее, здесь явно присутствует всеобъемлющая аллегория о надвигающейся экологической катастрофе и жестоком обращении с Матерью-Землей. Понятно, что Аронофски уклоняется от конкретных значений, но он говорит о фильме как о «моментальном снимке мира», которому угрожают перенаселение, изменение климата, ядовитая политика и война. Для него это история о «женщине, которую просят давать, давать и давать, пока она больше ничего не может дать».

Смотреть трейлер Мама!

Это знакомая территория для Аронофски, который представил Рассела Кроу как фундаменталистского эко-воина в Ной , но затем оставил это на усмотрение Дженнифер Коннелли, заботящейся о Нааме, чтобы придать привлекательное человеческое лицо бреду своего антигероя с поворотными глазами. Действительно, можно увидеть Мать! как родственный фильм Ноя «Отец!», переосмысление мифа о Бытии с его собственными Каином и Авелем в образе Доналла и Брайана Глисонов, а Бардем изображен как невыносимо самодовольное божество. Это определенно рассказ о ложных мессиях, напоминающий повторяющееся пение из третьего акта Томми («у двери есть еще») с заявлением, что «Поэт говорит, что это общий дом!»

На протяжении всего этого нарастающего безумия оператор Мэтью Либатик держит свой широкоэкранный объектив рядом с Лоуренс, заглядывая ей через плечо, толкаясь в ее лицо, запечатлевая ее уникальную точку зрения в длинных планах, которые перекликаются с погоней Мариз Альберти за Микки Рурком в фильме «Рестлер» .

Leave a Comment