Дэвид Линч, биография, новости, фото! Линч кто это


Линчевание или суд Линча – что это такое

Как утверждают исследователи, термин "линчевание" или "суд Линча" вошел в употребление в XVIII веке. Происхождение слова "линчевание" относится к концу XVIII века. Историки до сих пор спорят, от какого из двух Линчей пошел термин. Одни стоят за полковника иррегулярных войск американских колонистов Чарльза Линча (1736 - 1796), другие - за виргинского плантатора капитана Уильяма Линча (1742-1820).

В российских публикациях, посвященной этой проблеме существует достаточно много определений этого термина:

  • Линчевание (суд Линча) - самосуд, не законная зверская кровавая расправа без следствия и суда, совершавшаяся расистами в США гл. обр. над неграми, борющимися против политики расовой дискриминации и угнетения, а также над прогрессивно настроенными белыми[i].
  • Суд Линча - не обоснованная законом расправа, обычно оканчивающиеся убийством лица, обвиняемого в нарушении каких-либо принципов или обычаев[ii].
  • Суд Линча – синонимы: Самовольство, самоволие, самовластие, самоуправство, своевольство, своевластие, произвол, самосуд, насилие, деспотизм, тирания;[iii]
  • "Линча суд" - в США расправа без суда и следствия (самосуд) с неграми и прогрессивными белыми. Л. с., как правило, сопровождается пытками, издевательствами и глумлением над жертвой, ведёт к смерти. … "Л. с." стали называть сам факт самосуда, а всю систему неписаных правил линчевания — "правом Линча" ("Lynch law"), ставшего орудием классовой расправы реакционеров с наиболее активными деятелями профсоюзного, негритянского, антиимпериалистического и коммунистического движения в США[iv].
  • Суд Линча [англ. Lynch law] — самосуд, зверская расправа[v];
  • Закон Линча — обычай такого самосуда [предположительно от собственного имени лица, будто бы установившего в С. Америке обычай убивать без суда лиц, обвиненных или заподозренных в каком-н. преступлении, преимущ. негров][vi].
  • Линча закон (Lynch law), североамерикан. народная юстиция без правильного следствия и суда, род народного самосуда; название происходит, по преданию, от имени виргинского фермера Джона Линча (1736—96)[vii].
  • Под судом Линча или линчеванием (англ.lynching, the Lynch law) …  подразумевается убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и без следствия, обычно уличной толпой[viii].
  • Линча закон (Lynch law) или суд Линча — термин, служащий в Соединенных Штатах для обозначения действий частных лиц, организованных отрядов или беспорядочных народных масс, которые, не имея законного на то права, прибегают к казни или наказанию преступников или подозреваемых в преступлении без правильного следствия и суда[ix].
  • Суд Линча - возник и долгое время существовал в США как реакция обычных людей на преступный беспредел. В России его бы назвали самосудом. Традиционно считается , что "суд Линча" действовал только в отношении чернокожих, но это не так[x].

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА

Происхождение слова "линчевание" относится к концу XVIII века. Историки до сих пор спорят, от какого из двух Линчей пошел термин. Одни стоят за полковника иррегулярных войск американских колонистов Чарльза Линча (1736 - 1796), другие - за виргинского плантатора капитана Уильяма Линча (1742-1820).

Первый в ходе Войны за Независимость прославился тем, что сформировал собственный суд в округе Бедфорд и внедрял порядок и закон посредством веревки. Жертвами наведения порядка обычно становились сторонники английского короля. К чести Чарльза Линча надо сказать, что он не вешал всех попавших к нему на суд без разбора, а сначала выслушивал суть дела и принимал решение. К тому же, в обстановке тогдашнего хаоса ему удавалось поддерживать относительный порядок. Не стоит забывать, что в стране фактически шла гражданская война - вопреки сусальным голливудским киноверсиям тех событий, вроде фильма "Патриот", американцы в массе своей вовсе не горели желанием встать и сбросить колониальное ярмо. Многие поддерживали англичан, ну а о том, что любителей поживиться в обстановке смуты найдется немало, и упоминать не стоит.

Второй Линч, плантатор, также прославился внесудебными расправами, но в основном над рабами-неграми. Обвинять Уильяма Линча в животном расизме бессмысленно - он был человеком своего времени, и для него, как и для подавляющего большинства американского населения, негр и белый являлись принципиально разными существами. Плантатор Линч верил, что он защищает закон и содержит свои "одушевленные вещи" (именно так тогда воспринимали негров) в должном порядке. Опять же не стоит представлять его маньяком, который начинает каждое свое утро с жестокой казни кого-нибудь из рабов - раб в первую очередь являлся ценным имуществом, и просто так разбазаривать его не позволял элементарный здравый смысл.

Как указано в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона «происхождение термина в точности неизвестно. Американские лексикографы обыкновенно относят происхождение обычая к виргинскому фермеру XVII в. по имени Линч, который, поймав преступника, обыкновенно расправлялся с ним собственной властью, наказывая его плетьми. Он же, если верить преданию, по просьбе соседей исполнял у них должность судьи для ускоренного наказания преступников[xi].

Этой же версии придерживаются авторы статьи «Линчевание в США» с факультета международных отношений СПбГУ со ссылкой на американские источники: «Понятие «суд Линча» или линчевание произошло от имени Чарльза Линча, землевладельца в Вирджинии, в 1790 году. Линч проводил расправу над нарушителями закона. Рабовладельцы часто осуществляли расправу над своими рабами, но понятие линчевание включало в себя больше, чем расправа над рабом. Жители брали на себя роли судьи, присяжных и палача и казнили преступников толпой»[xii].

Другие исследователи названия суда Линча производят от Джемса Фицстефена Линча, который, будучи мэром в Гальвэе (в Ирландии), в 1493 г., по преданию, "повесил собственного сына своего за обман и убийство путешественников, не руководствуясь военным или гражданским законом, а в добрый пример для потомства"[xiii].

Третье объяснение исходит из англосаксонского устарелого глагола linch — "бить палицей", "бичевать" и т. п., которое в сродном с первоначальным значении сохранилось у переселенцев в Америке, как и многие другие слова, давно уже вышедшие из употребления в Великобритании[xiv].

Большая Советская Энциклопедия сообщает четвертую версию, что «по наиболее распространённой версии, термин "суд Линча", вошедший в употребление в 18 в., связан с именем американского полковника-расиста Линча (Lynch). В годы Войны за независимость Линч командовал батальоном стрелков в штате Виргиния, где законные суды фактически не действовали. Он самочинно создал суд, который жестокими методами расправлялся с преступниками и главным образом с политическими противниками. В октябре 1782 был принят специальный закон, признавший действия Линча незаконными, однако направленность его деятельности не была осуждена»[xv].

Эту версию поддерживают и другие исследователи - суд «связан с именем американского полковника. В годы Войны за независимость полковник Линч командовал подразделением стрелков в штате Вирджиния, где законные суды фактически не действовали. Он создал суд, который жестокими методами расправлялся с преступниками. В октябре 1782 был принят специальный закон, признавший действия Линча незаконными».

В соответствие с другими версиями термины «суд Линча» или «линчевание» (англ. lynching, the Lynch law), имеют отношение к нескольким американским историческим лицам по фамилии Линч (один, Чарльз Линч, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость; другой, Уильям Линч, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях — но не смертной казни — в 1780 году),

Как это часто бывает, имя собственное дало жизнь имени нарицательному. В России премьер Петр Столыпин "подарил" свою фамилию вагону для арестантов, а с легкой руки журналистов в обиход вошло понятие "столыпинский галстук" - то, на чем вешали бунтовщиков в 1905-1906 годах. То же случилось и с Линчами - их фамилия превратилась в глагол "линчевать", появились понятия "суд Линча" и "право Линча". Линчеванием постепенно стали называть в принципе всякий самосуд, как связанный с жестокими издевательствами над осужденными, так и нет. Речь шла о расправе в отсутствие представителя законной власти, например, шерифа или окружного судьи, которую устраивал отдельный человек, или группа людей, взявшие на себя право вершить суд, при попустительстве и открытом одобрении агрессивно настроенной толпы зрителей.

[viii]Википедия — свободная энциклопедия

[xii]http://amstd.spb.ru/imperialism/lynch.htm

 

lawinrussia.ru

Дэвид Линч (David Lynch) фото, биография, новости 2018

Биография Дэвида Линча

Детство

Дэвид Линч ходил в Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии. Туда он поступил в 1965 году. И с интересом начало изучать живопись, скульптуру и фотографию. Ее настолько впечатлил экспрессионизм Кокошки, что на некоторое время Дэвид отправился в Австрию, где жил кумир.

В 1966 году Дэвид Линч, на курсах по экспериментальному искусству, начал увлекаться мультипликацией. И тогда он создал свою первую короткометражную анимацию – фильм «Шесть блюющих мужчин». Это была выпускная работа. Спустя год у режиссера появилась своя камера и он снял первую короткометражку «Алфавит», где были и кинокадры и мультипликация. В основу фильма лег кошмарный сон племянницы супруги режиссера Пэгги.

Режиссерский дебют

Одновременно Линч приступил к работе над сценарием ленты «Бабушка». Этот и другие труды он презентовал на конкурсе на соискание стипендии Американского института кино. И режиссер изумился, когда вознаграждение досталось именно ему. Ну а в 1971 году Дэвид стал заниматься свои первым полнометражным «Голова-ластик». Денег на картину не хватало, поэтому съемки приходилось откладывать. И спустя пять лет лента была окончена. В этой работе Линч показал свой талант создавать впечатляющие, но запутанные и сюрреалистические картины. «Голова-ластик» не просто фильм, а своеобразное путешествие внутри чьего-то сознания.

Если отстраненно взглянуть на эту картину, то тут присутствуют метафоры и категории, перетекающие друг в друга и разрушающиеся. И такой подход к пространству и героям стал впоследствии основным в творчестве Дэвида Линча. К фильму «Голова-ластик» сотрудники киностудии отнеслись скептически, но уже чуть позже картина стала культовой. Даже Стэнли Кубрик признался, он сожалел, что не снял ленту вместо Линча.

В 1980 году Линч начал работать над картиной «Человек-слон» по заказу Мэла Брукса. После фильм получил сразу 8 номинаций на «Оскар», в частности, и за режиссуру. В ленте затронута тема человечности и идет рассказ об изуродованном герое, который добрее и честнее всех окружающих «нормальных» людей.

Первые фильмы

Сразу же Линчу предложили снять третью часть «Звездных войн», но режиссер отказался и начал работать над романом «Дюна». Впрочем, особого успеха у зрителей она не имела. А выпущенная позже телеверсия фильмы вызвала нарекания со стороны самого Линча. Он поклялся больше никогда не работать с фильмами, если ему не дадут полный контроль над окончательной версией. В 1986 году при поддержке Дино Де Лаурентиса вышел скандальный триллер «Синий бархат». Он повествует о тайной преступной сети, держащей под контролем всю жизнь в одном из американских городов. Лента заработала награды Национального общества кинокритиков. И с этого момента у Дэвида начало стремительно расти количество поклонников в Европе, преимущественно во Франции. И многие его проекты начали спонсировать французы.

Твин Пикс

В 1990 году режиссер выпустил гротескное роуд-муви «Дикие сердцем» и получил за него «Золотую пальмовую ветвь». Одновременно в эфир вышел первый телесериал Дэвида Линча «Твин Пикс». Он рассказывал о расследовании загадочного убийства ученицы в городе Твин Пикс. Сначала сериал пользовался успехом, но спустя год съемки завершились из-за низкого рейтинга.

В 1992 году на экранах появился психологический привел к картине «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной». Презентовали фильм в Каннах, но премьера оказалась провальной. Неприятные рецензии режиссер объяснил тем, что поклонники планировали увидеть продолжение «Твин Пинкса», но не получили ожидаемого. Но сейчас лента не воспринимается как провал.

Далее Линч вновь стал экспериментировать с фрагментацией рассказа в картине «Шоссе в никуда». Лента появилась в 1997 году и повествовала об одной жизни, но в двух версиях. И здесь кинокритики разделились на два лагеря. Одни восторгались фильмом, другие приняли кино как надиром карьеры Дэвида. Реабилитировался в глазах последних Линч только спустя два года, когда представил роуд-муви на основе реальных событий «Простая история». А в 2002 году режиссер встал во главе жюри Каннского фестиваля.

Новый век ознаменовался показом картины «Малхолланд Драйв». Он сделан из фрагментов снятого с производства сериала (после неудачного тестового показа). И по мнению некоторых специалистов, фильм стал главным за последнее десятилетие. «Малхолланд Драйв» продолжил магистральную линию творчество Дэвида Линча.

В 2006 году на Венецианском кинофестивале была презентована 3-часовая картина Линча «Внутренняя империя». Картину сняли на ручную цифровую камеру примитивной модели. Работали без готового сценария. После презентации Линчу вручили «Золотого льва» за вклад в развитие мирового кинематографа.

За 90-е и 2000-е годы Дэвид Линч снял и несколько музыкальных и рекламных роликов. К примеру, в 2010 году Кристиан Диор показал12-минутный видеоматериал от Линча, а годом раньше в интернете появилась анимация Дэвида на композицию Моби «ShotintheBackoftheHead». Часть экспериментальных видео можно увидеть на сайте режиссера.

Личная жизнь Дэвида Линча

Дэвид живет в Калифорнии. Свое свободное время он посвящает фотографии и живописи. К слову, один из снимков Линча в 2008 году взяли для афиши Каннского кинофестиваля. Его рук дело и фотосессия «Фетиш-шоу». Там модели появились в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. Неравнодушен Линч и к музыке. Подлинный потенциал творчества ему открыл кинокомпозитор Анджел Бадаламенти, с которым Дэвид сотрудничал до 2000 года. а в 1989 году мужчины спродюсировали первый альбом певица Джули Круз. В 2000-е годы Дэвид Линч увлекся электронной музыкой и выпустил альбом BlueBob. В 2011 году появился первый сольник режиссера Crazy Clown Time.

Многие годы Дэвид Линч посвятил трансцендентальной медитации по системе Махариши Махеш Йоги. Он даже выпустил аудиокнигу с описанием техники, как погрузиться вглубь сознания. А так же рассказал, как медитация помогает работать над фильмами.

В 1967 году режиссер женился на Пегги Ленц. Спустя год в семье появилась дочка Джениер Чэмбер Линч. Но брак не удался, пара развелась в 1974 году. А спустя три года Дэвид женился второй раз на Мэри Фиск. В 1982 году родился Остин Джек Линч.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Линч, Дэвид - это... Что такое Линч, Дэвид?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Линч.

Дэ́вид Кит Линч (англ. David Keith Lynch; род. 20 января 1946) — американский кинорежиссёр, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006).

Творческая карьера

Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана. Рос в лесных краях на северо-западе США.

Ранние годы

В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств (Pennsylvania Academy of the Fine Arts) в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией. Восхищение экспрессионизмом Кокошки на короткое время привело начинающего художника в Австрию, где жил его кумир. Среди своих любимых художников Линч называет также Ф. Бэкона и Э. Хоппера.

На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» как заключительную работу. В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.

В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию. 35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием. Эту работу по праву можно назвать вехой творческой деятельности Линча как режиссёра.

В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена. В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие метафоры и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станет основополагающим для дальнейшего творчества Линча. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым. Сам Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту.[1]

Фильмы 1980-х

В 1980 году по заказу Мэла Брукса Линч работает над фильмом «Человек-слон», получившим впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди.

После этого Линч получил предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн», однако отдал предпочтение роману «Дюна». Несмотря на неслыханный по тем временам бюджет в размере 40 миллионов долларов, экранизация этого фантастического эпоса в 1984 году — одноимённая картина «Дюна» — не имела успеха у зрителей. Выпущенная затем расширенная телеверсия фильма вызвала возражения со стороны самого режиссёра, который поклялся больше не браться за съёмки фильма, если ему не будет обеспечен полный контроль над окончательной версией.

В 1986 году при финансовой поддержке легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса выходит скандальный триллер «Синий бархат», рассказывающий о тайной преступной сети, которая держит под контролем жизнь в патриархальном американском городке. Фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; в разрезе кинокритики это вообще самый успешный фильм режиссёра. Начиная с «Синего бархата» Линч обретает большое число поклонников в Европе и особенно во Франции; многие его последующие кинопроекты финансирует французский Canal+.

В 1990 году Линч снял гротескное роуд-муви «Дикие сердцем». Несмотря на смешанную реакцию критиков, каннское жюри во главе с Бернардо Бертолуччи присудило ленте «Золотую пальмовую ветвь».

Фильмы 1990-х

Линч на вручении премии «Эмми» 1990 года

В том же 1990 году стартовал первый телевизионный сериал Линча — «Твин Пикс». В основе сюжета сериала — расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего в небольшом американском городе Твин-Пикс. Сериал пользовался поначалу большим успехом, но уже через год съёмки были свёрнуты из-за низких рейтингов. Тем не менее сериал стал знаковым культурным явлением начала 90-х. Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».[2]

В 1992 году вышел психоделический приквел к «Твин Пиксу» — «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной». Премьера картины в Каннах оказалась провальной, пресса полнилась разгромными рецензиями. Сам режиссёр объяснял такую реакцию тем, что в фильме ожидали увидеть продолжение «Твин Пикса», а получили нечто совсем иное. Возражения критиков против фильма во многом сводились к тому, что он состоит из двух маловзаимосвязанных друг с другом частей. В настоящее время киноверсия «Твин Пикса» уже не воспринимается как безоговорочный провал; среди критических отзывов преобладают положительные.[3]

Линч продолжил экспериментировать с фрагментацией повествования в фильме «Шоссе в никуда» (1997). Он состоит из двух примерно равных по продолжительности частей с различными сюжетом и героями — это две версии одной жизни. Новый фильм вновь разделил кинокритиков — одни (как, например, Роджер Эберт) считали его надиром карьеры Линча, другие (в частности, Славой Жижек и Джонатан Розенбаум) приняли его восторженно. В фильме прозвучали новые песни Лу Рида, Дэвида Боуи, Rammstein; подготовкой звуковой дорожки занимался Трент Резнор (Nine Inch Nails). Композитор О. Нойвирт и нобелевская лауреатка Э. Елинек написали на его сюжет оперу.

Линч реабилитровался в глазах мейнстримных кинокритиков основанным на реальных событиях роуд-муви «Простая история» (1999), который своей нарочитой незамысловатостью вызвал недоумение у поклонников более экспериментальных проектов режиссёра. В 2002 году он возглавил жюри Каннского кинофестиваля; главный приз был присуждён также довольно традиционному по режиссёрской манере «Пианисту» Р. Поланского.

Фильмы 2000-х

В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов. Перемонтированные и доснятые эпизоды образовали картину «Малхолланд Драйв» (2001), которая после неоднозначной реакции первых зрителей в Каннах стала культовой и по итогам 2000-х годов была названа журналом «Кайе дю синема» главным фильмом десятилетия. «Малхолланд Драйв» продолжает магистральную линию творчества Линча и его поисков в области нарративного искусства (объективизация субъективных переживаний, расщепление сюжетной структуры в традиции «Кабинета доктора Калигари»).

В сентябре 2006 года в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера 3-часового фильма Линча «Внутренняя империя», снятого на ручную цифровую камеру достаточно примитивной модели.[4] Съёмки велись без готового сценария, главным образом в Польше, где Линч часто бывает из-за кинофестиваля в Лодзи. После премьеры режиссёру была вручена награда «Золотой лев» за вклад в развитие мирового кинематографа. В своём последнем фильме режиссёр окончательно рвёт с традиционной повествовательностью и продолжает конструирование своих собственных символик и мифологий, условно связанных внутренней жизнью главной героини.

В течение 1990-х и 2000-х Линч снял несколько коротких видеороликов рекламного и музыкального характера. Например, в 2010 «Кристиан Диор» представил 12-минутный рекламный ролик от Линча, а годом ранее в Интернете появился анимационный видеоклип Линча на электронную композицию Моби «Shot in the Back of the Head». Некоторые экспериментальные материалы режиссёра (любительская анимация, серия короткометражек «Кролики», большой проект интервьюирования простых американцев из глубинки) доступны только на его сайте. Там же можно послушать, как Линч зачитывает прогноз погоды на день.

Увлечения помимо кино

Дэвид Линч долгие годы занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2006 году выпустил аудиокнигу о технике погружения вглубь сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года). В Москве Линч также встретился со студентами ВГИКа.

Дэвид Линч живёт в Калифорнии в доме современной архитектуры, спроектированном сыном Ф. Л. Райта. В свободное время занимается живописью[5] и фотографией. Одна из фотографий Линча была выбрана в 2008 году в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля.[6] Он является автором фотосерии «Фетиш-шоу», где модели запечатлены в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. «Фетиш-шоу» выставлялось, в частности, в московском центре современной культуры «Гараж» (2009).[7]

Большую роль в фильмах Линча играет музыка. До 2000-х годов Линч тесно сотрудничал с кинокомпозитором Анджело Бадаламенти, который, по его словам, открыл ему подлинный потенциал музыки.[8] В 1989 году Линч и Бадаламенти спродюсировали дебютный альбом певицы Джули Круз. В нулевые годы режиссёр увлёкся электронной музыкой; его первый музыкальный альбом BlueBob увидел свет в 2001 году. В ноябре 2010 года вышел его первый сингл — танцевальная мелодия «Good Day Today» с искажённым компьютерной технологией вокалом.[8] 7 ноября 2011 года вышел первый сольный альбом Линча под названием Crazy Clown Time.

Режиссёрский стиль

К анализу фильмов Линча часто обращаются последователи Фрейда и Лакана, видящие в них демонстрацию навязчивого повторения: неизбежного возвращения психотравмы, вызванной «первосценой».[9] Джонатан Розенбаум констатирует, что герои фильмов Линча зачастую отказываются принимать болезненную правду о себе, однако вытесненное ими из сознания неизменно возвращается в их жизнь в ещё более причудливых и пугающих формах.[10] Для стиля режиссёра характерна наполненность фильмов яркими деталями сюрреалистического, психоделического либо мистического свойства. По догадке известного исследователя киноавангарда Дж. Хобермана, эта линия восходит к экспериментаторским короткометражкам Майи Дерен («Полуденные сети»).[11] Сам Линч всячески избегает давать трактовки своих фильмов, повторяя, что кино — это особый опыт, который надо самому пережить, желательно на большом экране, но который нельзя пересказать словами.

Несмотря на удалённость Линча от голливудского мейнстрима, он трижды номинировался на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (1981, 1987, 2002).

Фильмография

Полнометражные фильмы

Год Русское название Оригинальное название Роль
1977 ф Голова-ластик Eraserhead Режиссёр, продюсер, сценарист, монтажёр
1980 ф Человек-слон The Elephant Man Режиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр
1984 ф Дюна Dune Режиссёр, актёр
1986 ф Синий бархат Blue Velvet Режиссёр, сценарист
1990 ф Дикие сердцем Wild at Heart Режиссёр, сценарист
1992 ф Твин Пикс: Сквозь огонь Twin Peaks: Fire Walk With Me Режиссёр, сценарист, актёр
1997 ф Шоссе в никуда Lost Highway Режиссёр, сценарист
1999 ф Простая история The Straight Story Режиссёр
2001 ф Малхолланд Драйв Mulholland Drive Режиссёр, сценарист
2006 ф Внутренняя империя Inland Empire Режиссёр, продюсер, сценарист

Короткометражные фильмы

  • 1966 — «Шесть блюющих мужчин» / Six Figures Getting Sick (анимационный)
  • 1968 — «Алфавит» / The Alphabet
  • 1970 — «Бабушка» / The Grandmother
  • 1974 — «Женщина с отрубленной ногой» / The Amputee
  • 1988 — «Ковбой и француз» / The Cowboy and the Frenchman
  • 1990 — «Промышленная симфония номер 1. Сон разбитых сердец» / Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted
  • 1995 — «Предчувствие действий зла» / Lumière: Premonitions Following an Evil Deed
  • 2002 — «Тёмная комната» / Darkened Room
  • 2002 — «Кролики» / Rabbits
  • 2002 — «Страна тупых» / Dumbland
  • 2007 — «Лодка» / Boat
  • 2007 — «Абсурд» / Absurda (эпизод киноальманаха «У каждого своё кино» / Chacun son cinéma)[12]
  • 2010 — «Lady Blue Shanghai» (12-минутный рекламный ролик для Диора)
  • 2011 — «The 3 Rs» (минутный ролик для Венского кинофестиваля)

Телевизионные сериалы

Музыкальные видеоклипы

Анимация

Дискография

Альбомы

  • Eraserhead: Original Soundtrack (1982)
  • Lux Vivens: The Music of Hildegard von Bingen (с Джоселин Монтгомери, 1998)
  • BlueBob (с Джоном Неффом, 2001)
  • Twin Peaks: Season Two Music and More (с Анджело Бадаламенти, 2007)
  • The Air is on Fire: Soundscape (2007)
  • Polish Night Music (с Мареком Жебровски, 2008)
  • Danger Mouse и Sparklehorse: Dark Night of the Soul (2010; Линч принял участие в создании двух песен.)
  • This Train (с Кристой Белл, 2011)
  • Crazy Clown Time (2011)

Синглы

  • «Ghost of Love» (2007)
  • «Good Day Today» / «I Know» (2010)

Ремиксы

  • Zola Jesus «In Your Nature (David Lynch Remix)» (2012)
  • Ultraísta «Strange Formula (David Lynch Remix)» (2012)

Литература

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Линч | Абсурдопедия | FANDOM powered by Wikia

Линч получает награду «Любимый режиссёр львов» на фестивале «Саванна 2006»

Альтер-эго Дэвида Линча

Шотландские горцы

Я ещё и крестиком вышивать умею. И на машинке тоже… ~ Линч Сатурну больше не наливать! ~ Будённый про Линча

Линч (в настоящее время известен как Дэвид Линч) — известный трубач, судья, изобретатель и сам себе режиссёр.

    Возникновение и ранние годы Править

    Впервые Линч был занесён на Землю инопланетянами 20000 лет назад — вероятно, по ошибке. Ещё в ранние годы Линч увлекался кинематографом и снимал документальные фильмы о природе и животных. Сейчас права на показ этих фильмов принадлежат английским ВВС и Национальному Голографическому Обществу. Уже в те времена Линч познакомился с Патриком и Филонго. Это знакомство сильно повлияло на его творчество.

    В 3100 году до н. э. Линч поселился в Египте и оставил кино, чтобы заняться другим своим любимым занятием — судебным делом. Здесь он долгое время проработал судьёй, пока не перебрался в Вавилон-5, где был мгновенно назначен верховным судьёй Четырёх сторон по указу мудрейшего Хаммурапи. В честь этого события вавилонское казначейство выпустило несколько юбилейных слитков серебра и стел, на которых изображён Хаммурапи, бьющий Линча перчаткой по лицу. Линч принял активнешее участие в разработке УК Вавилонской Федерации. В частности, его перу принадлежат нормы об отсечении носов, рук и ушей. После основания государства Израиль выехал туда по некоторым религиозным причинам. В Израиле Линч также работал судьёй, о чём поведал миру в своих мемуарах «Книга судей».

    В 0 году н. э. присутствовал при рождении Иисуса Христа в составе делегации волшебников и мудрецов. В 33 году вместе со своим коллегой-прокурором Понтием Пилатом и товарищем по автомобильному клубу Безумным Мэлом снял свой первый полнометражный фильм, в котором рассказывалось о казнях в древнем Израиле. В то время фильм был запрещён цензурой и не вышел в прокат из-за обилия чёрного юмора. Кинолента вышла на киноэкраны спустя почти 2000 лет благодаря Безумному Мэлу, который всё это время копил деньги на подкуп цензурной комиссии.

    В 175 году Линч переехал жить в Рим, где взялся за съёмки очередного документального фильма про гладиаторов. По замыслу режиссера главным героем картины должен был стать раб-гладиатор. На роль пробовались многие рабы, но в итоге утвержден был никому не известный в то время раб Рассел Кроу. Съёмки сильно затягивались, и продюсер фильма Луций Коммод отстранил Линча от режиссёрской должности, казнив на арене Колизея.

    Достижения в юриспруденции Править

    После неудачи с фильмом про гладиаторов Линч надолго оставил кинематограф и полностью ушёл в юриспруденцию и изобретательство. Мир долгое время не слышал о Линче, пока тот в своём научно-познавательном фильме «Суд Дэвида Линча» не представил общественности свой революционный метод проведения суда в XIX веке. Новый судебный метод был призван облегчить суды, которые в те времена были изрядно перегружены работой. Нововведение было на ура встречено общественностью и получило широкое распространение в США во время гражданской войны. «Суд Линча» оставался основной практикой проведения судебных заседаний вплоть до исчезновения человечества с лица земли в 2050 году.

    Снова к кинематографу Править

    В 1895 году Линч вернулся в большой кинематограф под псевдонимом Братья Люмьер и снял мегаблокбастер «Прибытие поезда» со Стивеном Сигалом в главной роли. Фильм имел колоссальный успех у публики. Французская киностудия Canal+ заключила с Линчем договор на съёмку продолжения эпопеи — фильмов «Прибытие поезда: Перезагрузка» и «Прибытие поезда: Революция».

    После Великой Октябрьской Революции Линч мигрировал в Россию. Здесь он снял несколько фильмов под псевдонимом Сергей Михайлович Эйзенштейн, но вскоре у него развилась сильная аллергия на медвежий пух. Врачи настоятельно рекомендовали ему сменить страну проживания. Линч послушался докторов и уехал в Германию.

    В 30-х годах XX века Линч жил в Германии и активно занимался кино. Он выпустил много фильмов под псевдонимом Лени Рифеншталь и даже получил орден «Любимый режиссёр Фюрера». Помимо занятий кинематографом, Линч также принимал деятельное участие в разработке автомобиля с газифицированным кузовом.

    В 1938 году по личному приглашению Иосифа Сталина Линч вернулся в Россию и выпустил свой очередной фильм «Александр Невский». На самом деле кинолента была отснята ещё в XIII веке, но фильм тогда не был выпущен в прокат. Линч ещё многие годы работал в Советском Союзе и снял множество фильмов. Наиболее известны его работы под псевдонимами Сергей Бондарчук, Андрей Тарковский и Татьяна Лиознова.

    После длительного кинематографического молчания Линч вернулся в кинематограф в 70-ых с фильмом «Голова-ластик», в котором занялся пропагандой ковыряния в носу у подростков.

    Комическая одиссея Линча Править

    В 80-х годах Линч вернулся в Америку, намереваясь заняться пропагандой коммунизма, но вместо того неожиданно принял приглашение НАСА полететь в составе космической экспедиции на планету Арыкис. Там великий режиссёр незамедлительно снял полнометражный фильм о жизни пустынных червей для Национального Голографического Общества.

    По возвращении из космоса Линч заболел космической болезнью и в беспамятстве снял фильмы «Синий бархат», «Твин Пикс», «Дикие Сердцем» и «Шоссе в никуда». Эти фильмы отличались полным отсутствием сценария и логики. Позднее Линч говорил, что в него вселился дух пустынного космического червя. После излечения Линч снял рекламный ролик американских газонокосилок, который показывали в кинотеатрах и на кинофестивалях, и документальный фильм о проблемых лесбийских отношений «Малхолланд Драйв».

    С 2001 по 2006 годы Дэвид Линч опять летал на планету Арыкис, чтобы навестить своих старых друзей. Возвратясь из поездки, Линч опять снял фильм без сюжета и сценария «Внутренняя Империя». В одном из своих последних интервью Линч заявил, что пустынные космические черви будут всегда его верными последователями.

    Знаете ли вы, что Править

    absurdopedia.wikia.com

    Кто такой Дэвид Линч? | Канобу

    Однажды, возвращаясь домой из больницы, в которую после инсульта угодил его отец, молодой человек по имени Джеффри Бомон обнаружил в густой траве облепленное муравьями человеческое ухо. Джеффри положил ухо в бумажный пакет и отнес в полицию.

    Для российского зрителя Дэвид Линч — совсем другой режиссер, нежели для зрителя американского. Если вам больше 30 лет, то вы познакомились с ним случайно: вопрос только, при каких обстоятельствах.

    Это могла быть видеокассета с фильмом «Голова-ластик», которая произвела на вас примерно такое же впечатление, как пленка с видеозаписью Садако на героев японского «Звонка». Хорошо еще, что режиссер после этого не позвонил вам по телефону и не объяснил, что вам осталось жить 7 дней (а ведь этот человек мог бы и позвонить!). Это мог оказаться DVD компакт-диск с фильмом «Шоссе в никуда», который вы посмотрели в очень сложный и странный для вас 1997 год заодно с «Научной секцией пилотов» Андрея И. После просмотра этих фильмов вас долго не покидало ощущение, что над Землей прошла какая-то комета, под влиянием которой сюжеты в мировом кинематографе вдруг утратили причинно-следственную связь, умудрившись не потерять при этом в качестве.

    Это могла быть «Дюна» по пиратскому телевизионному каналу, хотя вы не могли понять, почему вам все говорили, что гениальную книгу Фрэнка Герберта «испортил» какой-то там Дэвид Линч: ведь в титрах ясно было сказано, что режиссер фильма — Алан Смити! Это мог быть сериал «Твин Пикс», о котором я вам ничего не буду рассказывать (это уже прекрасно сделал Александр Трофимов), на официальном российском телевидении. Это, наконец, мог быть тот злополучный поход в кино на «Малхолланд-драйв», где вам впервые в жизни пришлось высиживать лесбийскую (да еще и такую откровенную) сцену в переполненном и тяжело дышащем зале провинциального кинотеатра. К такому жизнь в советской и пост-советской России вас точно не готовила!

    В любом случае, если вам больше тридцати, то потрет Дэвида Линча как режиссера и сценариста вам пришлось формировать фрагментарно и в произвольном хронологическом порядке: то есть делать это именно так, как любит выстраивать свое кино сам Дэвид Линч.

    Все творчество Линча для россиянина — это такой монтаж в стиле его «Диких сердцем», где эпизод с вываливающимися из младенца внутренними органами уживается с героическими кадрами в духе «Кайл Маклахлен на гигантском черве», нарочито-рекламными зарисовками про бесконечную американскую дорогу, по которой так славно мчаться в ночь на быстрой машине, клипами Дэвида Боуи и Мэрилина Мэнсона, и то и дело появляющимся на экране странным типом в черном костюме с сигаретой в руке и дыбом стоящими светлыми волосами. Ну а если вам меньше 30 лет, Дэвид Линч для вас — это ссылка на IMDb и в «Википедии». Ведь он уже половину вашей жизни не снимает ни кино, ни телевидения. Но это не точно.

    Для современного американского зрителя Дэвид Линч существовал всегда. В конце 70-х сын брал в местном прокатном пункте кассету с Eraserhead на только что появившемся формате VHS, тогда как папа шел в кино смотреть «престижную» (в первую очередь для зрителей, которые смогли ее высидеть) картину The Elephant Man c Джоном Хертом и Энтони Хопкинсом.

    В начале 80-х Линч стал скандальным режиссером провальной Dune, на которую папа с сыном ходили в кинотеатр, мечтая увидеть там новые «Звездные войны» (о приквелах тогда еще речи не было). В Blue Velvet и Twin Peaks (и в фильме, и в сериале) Линч страшно отомстил неоценившей «Дюну» Средней Америке, непоправимо разрушив идиллическую иллюзию жизни в патриархальных городках, в которых выросла большая часть его зрителей.

    Эта коллективная галлюцинация десятилетиями создавалась книгами, фильмами и ситкомами: как хорошо жить, не запирая дверей и зная по именам и в лицо всех соседей! Наглядно убедившись, что вашими соседями могут оказаться личности вроде Фрэнка Бута или Лиланда Палмера, среднему американскому зрителю захотелось не только запереть дверь, но и как можно быстрее переехать в ближайший мегаполис. В 1990 году «Твин Пикс» смотрела вся Америка, и творчество Линча стало носить характер массовой пропаганды.

    Большинство американских зрителей провело 90-е, пытаясь понять, как один человек мог снять Wild at Heart и The Straight Story. В этих картинах одно и то же эпизодическое роуд-муви (самый классический и американский киножанр!) представало то кровавой вакханалией с шизофреническими отступлениями в самые темные закоулки подсознания, то идиллической поездкой на тракторе из Айовы в Висконсин со скоростью 8 км/ч.

    В конце 90-х и ранних 2000-х Линч настиг и хипстеров в мегаполисах, показав абсолютную бессмысленность и полнейшее безумие каждодневного существования в Лос-Анджелесе в фильмах Lost Highway и Mulholland Drive. Казалось бы, покрытие Дэвидом Линчем американского коллективного бессознательного достигло национального уровня: не было такого штата, города или городка, житель которых мог чувствовать себя в безопасности от творчества этого режиссера и сценариста. Вся страна со страхом ждала следующего фильма (или сериала) Линча — который, к тому же, взялся осваивать Интернет!

    Но Линч ушел и с телевидения (после неудачной попытки запустить сериал «Малхолланд-драйв»), и из кино (после кассового провала фильма Inland Empire, шедшего в 15 кинотеатрах). Его Интернет-творчество ограничилось сюрреалистическим ситкомом Rabbits из жизни гуманоидных кроликов, ради просмотра которого надо было заходить на отдельный сайт. А представляете, если бы Линч дотянул до появления YouTube, и его смотрело бы столько же зрителей, сколько и PewDiePie? Неофициально Линч не снимает полнометражное кино с 2006 года. Официально Дэвид Линч объявил о своем уходе из мирового кино 5 мая 2017 года — что после 11 лет молчания мало кто заметил...

    Концовка у этой истории столь же парадоксальная и ничего не решающая, как и у всех фильмов и сериалов Линча: 16 лет спустя вышел новый сезон Twin Peaks.

    С появлением социальных сетей, торрентов официальных цифровых платформ для просмотра сериалов и команд, занимающихся оперативным переводом и выпуском субтитров, американского зрителя уже не так просто отчленить от российского или европейского. Новый сезон будет смотреть вся планета, одновременно, глобально, так, как Линча никогда еще не смотрели и не воспринимали.

    На волне ностальгии, уже выведшей сериал Stranger Things в хиты первой величины, новый сезон вполне может оказаться сверхпопулярным. Вызовет ли он новый всплеск интереса к творчеству режиссера, и станет ли Линч звездой мирового телевидения, от выходок которой будут трепетать миллениалы? А может статься, новый сезон продемонстрирует, что время сериалов такого уровня и направления безвозвратно ушло, как это получилось с новым сезоном The X-Files, и Линч опять канет в небытие, лишний раз вспыхнув и угаснув в массовом сознании.

    kanobu.ru

    Значение слова «линч»

    Лексическое значение: определение

    Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

    Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

    Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

    • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
    • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
    • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
    • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
    • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
    • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
    • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
    • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
    • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

    Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

    Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

    Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

    Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

    how-to-all.com