Ламенто это: Lamento, ламeнто | Belcanto.ru

Ленинградская симфония (Lamento / Плач), отзывы на спектакль, постановка Красноярский театр оперы и балета – Афиша-Театры

Спектакль

© пресс-служба национального театрального фестиваля «Золотая Маска»

1/8

О спектакле

В спектакле Красноярского театра оперы и балета звучит не только знаменитая симфония Шостаковича, но и Реквием Моцарта, и песня «Черный ворон», и музыка одного из самых ярких сегодняшних российских композиторов Алексея Сюмака. Весь этот музыкальный объем потребовался постановщику Сергею Боброву и авторам хореографии Олесе Алдониной и Наталье Бобровой, чтобы создать спектакль к 75-й годовщине Победы. Как и многие спектакли, планировавшиеся к юбилею, он из-за ковидных обстоятельств сдвинулся в следующий за праздничным сезон, но ему это не помешало: с такой интонацией говорить о войне никогда не поздно и никогда не рано. Авторов постановки вдохновила повесть Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», и в этом балете – никаких победных реляций, но – великая цена Победы, блокадные дневники, отчаяние, мужество, жизнь страны. И точно сделанные, честные, искренние танцы.

Эксперт Фестиваля «Золотая Маска» Анна Гордеева

Информация предоставлена Организатором

ЖанрыТанцевальный, Золотая маска 2022

Возраст12+

Дата премьеры7 сентября 2020

Продолжительность1 час

Участники

  1

Сергей Бобров

Режиссёр

Специальные предложения

Подборки «Афиши»

 

отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге

Детские праздничные шоу

спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами

спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Ламенто или босса-нова | Музыкальная жизнь

Почти одновременно на двух московских площадках появились две новые современные оперы – «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского и «Рабочий и колхозница» Владимира Николаева. Хотя любая оперная постановка – продукт коллективного творческого компромисса, оба композитора сумели постоять за свою профессию.

В последнее десятилетие современная опера стала обязательным ингредиентом сезонной музыкально-театральной афиши, за что стоит благодарить лидеров нашего театра, к которым относятся, к примеру, режиссер Борис Юхананов и продюсер Павел Каплевич. «Октавия. Трепанация» была впервые дана в 2017 году в Амстердаме, а теперь в Электротеатре «Станиславский» сыграли российскую премьеру, вписав ее в афишу фестиваля «Территория». «Рабочего и колхозницу» в прошлом сезоне включили в программу Экономического форума в Санкт-Петербурге, но там она прошла как-то криво, так что нынешний показ на сцене зала «Зарядье» можно считать мировой премьерой.

Лидеры на то и лидеры, чтобы определять контуры проекта, привлекать композиторов и других сотрудников. Борис Юхананов и композитор Дмитрий Курляндский, служащий музыкальным руководителем Электротеатра «Станиславский», – давно сложившийся союз, еще до основания театра они вместе создали первый эпизод оперного сериала «Сверлийцы» и теперь понимают друг друга настолько хорошо, что даже вместе составили либретто, в основу которого положили два перекликающихся текста – трагедию Сенеки «Октавия» и эссе Троцкого о Ленине.

Павел Каплевич увлечен созданием новых творческих союзов: на этот раз он соединил поэта Михаила Чевегу и композитора Владимира Николаева. Ни тот, ни другой полнометражных опер до этого не сочиняли, хотя Николаев однажды участвовал в коллективном оперном проекте «Царь Демьян».

Две новые оперы отчасти рифмуются: обе отправляют нас в тоталитарные времена, там по сцене ходят Нерон и Троцкий, тут – Сталин и Гитлер. В «Октавии» гнет и ужас римской тирании распространяются на сцену из трепанированной головы Ленина, которую защищают двадцать терракотовых безголовых солдат. Нерон казнит половину Рима, включая восемь Октавий, за полтора часа оперы, которые длятся с неукоснительной серьезностью – вплоть до самого последнего кадра, в котором Ленин превращается в статую Будды, и зал прыскает со смеху: помнится, идею «снятия оппозиций», в том числе между серьезным и смешным, Юхананов выдвигал еще в 1980-е годы. В «Рабочем и колхознице» с самого начала поэтикой верховодит игра и ни к чему не обязывающая фантазия, в которой слышатся отголоски соц-арта все тех же 1980-х. И даже оба диктатора выведены довольно милыми людьми.

Однако в музыкальном отношении две оперы друг другу прямо противоположны. «Октавия. Трепанация» Курляндского – высокотехнологичная авангардная партитура, матрицей которой служат несколько тактов революционной песни «Варшавянка», растянутые в сто раз: суровая песня проложила русло творчеству композитора, хотя слушатель об этом может и не догадываться. Нашему слуху явлены несколько сложноподчиненных потоков: сидящий за спинами зрителей человек-оркестр Олег Макаров на ходу соединяет живую электронику и микрохроматический хор, звучащий в записи. Солисты, хотя и не обладающие по-оперному окрашенными голосами, виртуозно выводят точно прописанные ломаные вокальные линии. Тенор Сергея Малинина (Нерон) и баритон Алексея Коханова (Сенека) соревнуются четкостью артикуляции и широтой диапазонов. Анти-хит спектакля – заторможенный монолог-ламенто Призрака Агриппины в исполнении Арины Зверевой, построенный на вдохах и скольжениях. Так же звучит октет Октавий, представленный ансамблем Questa Musica, тогда как драматический актер Юрий Дуванов честно, как в театре, произносит речи Троцкого. Фонограмма в это время выдает звуки, напоминающие электропилу, однако звуковой баланс выстроен настолько продуманно, что ни один звуковой план не пропадает и не глушит другой. Дирижер спектаклю и не нужен.

 

«Рабочий и колхозница» вылиты из совсем другого материала, и это далеко не сталь. Две новые оперы интересно сопоставить по музыке – в том числе потому, что два сочинивших их композитора вовсе не являются творческими антиподами. Владимир Николаев, как и Дмитрий Курляндский, знает толк в экспериментах, блестяще владеет электроникой, но умеет работать и на территории популярных жанров – но ведь и у Курляндского есть поп-диск и другие опыты подобного рода. В данном случае Николаев сочинял народную оперу, и это у него прекрасно получилось. В ней большой и цветистый оркестр – расширенный состав той же самой Questa Musica, чья вокальная половина в это время пела «Октавию» в Электротеатре, и дирижер Филипп Чижевский в невероятном камзоле. Поют оперные солисты, для которых написаны благодарные вокальные партии. Герои скульптуры Веры Мухиной спускаются с пьедестала, чтобы пожить человеческой жизнью, влюбиться, пережить измену, поссориться и примириться с судьбой на фоне благоуханного мажора и минора, нетривиальных мелодий и гармоний, ну и, конечно, с полным ассортиментом жанровых моделей от «Бориса Годунова» до «Веселых ребят». Вставная босса-нова, которую танцует двуполая Илзе Лиепа, – самый попсовый номер, идущий с аккордеоном и маракасами в оркестре, но и он не нарушает академических стандартов. Такого у нас давно не было: появилась полнометражная опера с вокалом и музыкой отличного качества, выполненная целиком классическими средствами.

Но есть у нее и одна беда: в «Рабочем и колхознице» нет ансамблей, а ведь именно они делают оперу оперой. Что поделаешь, такова драматургия: как бы ни был остроумен текст Михаила Чевеги, его пьеса – не оперное либретто. В нем не заложены поворотные узлы, когда действие бы остановилось и персонажи смогли бы попеть одновременно каждый о своем. Собственно, этого нет и в «Октавии» – там тоже все поют по очереди, и не скажешь, поют ли они арию или речитатив. Но внутри авангардной поэтики такая однородность оправдана. Если же мы слышим оперу традиционную, без ансамблей она производит впечатление художественного организма с особенностями развития. Когда в самом конце Рабочий и Колхозница все же запевают дуэтом, понимаешь, чего нас столь долго лишали.

Конечно, Владимир Николаев проявил чудодейственное мастерство, уложив на музыку не предназначенный для нее текст и в итоге победив ситуацию. Вторым испытанием для оперы стала подзвучка. В зале «Зарядье» отличная акустика, а такие умелые артисты, как Михаил Никаноров, Евгения Афанасьева, Екатерина Лукаш или Евгений Либерман, вполне могли бы прозвучать без усиления, если бы они пели впереди оркестра. Однако оркестр был посажен ближе к зрителям, а на сцене шло театральное действие (режиссер Евгений Кулагин) – в такой мизансцене без микрофонов было не обойтись. К сожалению, такого отстроенного звука, как на «Октавии» в Электротеатре, в «Зарядье» не было и в помине: как ни потел звукорежиссер, слова и голоса все равно улетали.

Если «Октавия» в Электротеатре оказалась безукоризненным продуктом, то «Рабочий и колхозница» произвели впечатление полуфабрикатов. Однако обе композиторские работы достойны восхищения, и хочется надеяться, что музыка Владимира Николаева еще обретет подходящий ей театральный гарнир.

Lamento — Beyond the void / Nightmare Fuel

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/nightmarefuel/lamentobeyondthevoid

Это основано на мнении. Пожалуйста, не перечисляйте это в списке примеров работы.

Следующий

Перейти к

Несмотря на то, что она не такая жестокая, кровавая и жестокая, как предыдущая или даже последующая игра, Lamento по-прежнему содержит свою долю тревожного контента.

Предупреждение: на этих страницах отключены спойлеры. Действуйте на свой страх и риск.


  • Вся игра сама по себе демонстрирует некоторые моменты Paranoia Fuel, такие как наблюдение за группой дьяволов, которые в конечном итоге проклянут вас в мгновение ока, и все вокруг вас манипулирует и уничтожает Ублюдок-манипулятор, который утверждает, что он связано с вами.
  • Пустота. У него нет физической формы, и он даже не живой, но все, к чему он прикасается, становится совершенно необитаемым и смертельным для любого живого существа. Вот пример: любые листья, затронутые Пустотой, становятся острыми на лезвий всем, кто к ним прикоснется.
  • Помимо Пустоты, есть еще Болезнь. Только представьте себе: в один момент у вас все хорошо, а в следующий вдруг вы теряете конечность. Будь то глаз, рука, нога… что угодно . Вы можете не чувствовать никакой боли, но это вряд ли утешит.
  • Есть что-то пугающее в том, что текст в игре вдруг стал красным. Тем более, что каждый раз, когда это происходит, текст имеет тенденцию читать УБЕЙ ЕГО .
  • Кошмары Коноэ, которые в буквальном смысле являются для него топливом кошмаров. Это стало еще хуже в последнем кошмаре, где змеи фактически наложили на него проклятие. И если вы пойдете по чьему-то маршруту, этот кто-то получит то же проклятие, что и Коноэ.
  • Тот простой факт, что когда дьявол пожирает вас, он буквально пожирает вас. В изображениях дьяволов в других средствах массовой информации кажется, что им нужна только ваша душа и они не хотят иметь ничего общего с вашим физическим телом; а в некоторых случаях может сделать процесс безболезненным по вашему выбору. Но в Lamento , это по сути каннибализм, и альтернативного метода нет.
  • Плохая концовка Разель, показывающая, что произойдет, если планы Ликса увенчаются успехом.
    • Бонусные баллы за краткое упоминание о том, что Рай и Бардо убивают без разбора, даже если их описывают так, как будто они были поглощены безумием — что становится гораздо более ужасающим в ретроспективе, когда вы проходите их маршруты.
  • Внешний вид Асато, когда он превращается в монстра. Помимо очевидного ужаса, вы можете не захотеть искать слишком долго, если у вас трипофобия. Кроме того, кажется, что вокруг ключиц нет кожи, поэтому вы можете видеть кости под ними. ..
  • Все о плохой концовке Фрауда. Давайте просто скажем, что назвать его чрезвычайно быстрым — это , но — это мягко сказано.
    • Если вам нужны подробности, Фрауд берет Коноэ в плен и жестоко насилует его, при этом Коноэ совершенно беспомощен, чтобы дать отпор. И во время насилия он видит, как Рай в ужасе наблюдает за ним, хотя последний ничего не может сделать, так как его прижали. Звучит знакомо, не так ли?
  • Форма дракона Фрауда. Даже если его описывают как дракона, он гораздо больше похож на адского паука. Не ищите на случай, если у вас арахнофобия.
    • Как насчет его лица ? У которого пара глаз зашита! .
  • В драматическом компакт-диске Рая мы наконец-то слышим смех Рая, когда он в кровавом безумии, поскольку всякий раз, когда он смеется, это описано только в визуальном романе. Хотя это типичная черта Рыцаря Крови, слышать это само по себе все еще довольно тревожно, если только Рубящая Улыбка Рая не была достаточно тревожной.
  • Вы когда-нибудь видели лунное затмение? Это не кажется таким уж страшным, верно? Ну вот, это делает . В конце концов, это сигнал Leaks, чтобы разрушить весь мир.
    • Когда происходит затмение, вам показывают фоновую компьютерную графику указанного затмения, где обе луны перекрываются и становятся красными. Текстовое описание совсем другое, в нем говорится, что затмение черное, а небо становится кроваво-красным. Независимо от того, какое изображение вы предпочитаете, оно не становится менее жутким.

Ламенто — Оксфорд Ссылка

Оксфордский музыкальный словарь (6-е изд.)

Издатель:
Издательство Оксфордского университета
Дата публикации в печати:
2012
Печать ISBN-13:
9780199578108
Опубликовано в сети:
2013
Текущая онлайн-версия:
2013
eISBN:
9780191744518

Показать сводную информацию

  • Публикация информации

  • Общие ссылки для этой работы
  • Предисловие

  • Сокращения

  • Обозначение примечаний буквами

  • Обозначения направлений и выражений на французском, немецком и итальянском языках

  • Список сокращений, встречающихся в музыкальных партитурах

Источник:
Оксфордский музыкальный словарь
Автор(ы):
Джойс КеннедиДжойс Кеннеди, Майкл КеннедиМайкл Кеннеди, Тим Резерфорд-ДжонсонТим Резерфорд-Джонсон

Плач.

Leave a Comment