Содержание
Ленинградская симфония (Lamento / Плач), отзывы на спектакль, постановка Красноярский театр оперы и балета – Афиша-Театры
Спектакль
© пресс-служба национального театрального фестиваля «Золотая Маска»
1/8
О спектакле
В спектакле Красноярского театра оперы и балета звучит не только знаменитая симфония Шостаковича, но и Реквием Моцарта, и песня «Черный ворон», и музыка одного из самых ярких сегодняшних российских композиторов Алексея Сюмака. Весь этот музыкальный объем потребовался постановщику Сергею Боброву и авторам хореографии Олесе Алдониной и Наталье Бобровой, чтобы создать спектакль к 75-й годовщине Победы. Как и многие спектакли, планировавшиеся к юбилею, он из-за ковидных обстоятельств сдвинулся в следующий за праздничным сезон, но ему это не помешало: с такой интонацией говорить о войне никогда не поздно и никогда не рано. Авторов постановки вдохновила повесть Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», и в этом балете – никаких победных реляций, но – великая цена Победы, блокадные дневники, отчаяние, мужество, жизнь страны. И точно сделанные, честные, искренние танцы.
Эксперт Фестиваля «Золотая Маска» Анна Гордеева
Информация предоставлена Организатором
ЖанрыТанцевальный, Золотая маска 2022
Возраст12+
Дата премьеры7 сентября 2020
Продолжительность1 час
Участники
1
Сергей Бобров
Режиссёр
Специальные предложения
Подборки «Афиши»
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
Детские праздничные шоу
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Ламенто или босса-нова | Музыкальная жизнь
Почти одновременно на двух московских площадках появились две новые современные оперы – «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского и «Рабочий и колхозница» Владимира Николаева. Хотя любая оперная постановка – продукт коллективного творческого компромисса, оба композитора сумели постоять за свою профессию.
В последнее десятилетие современная опера стала обязательным ингредиентом сезонной музыкально-театральной афиши, за что стоит благодарить лидеров нашего театра, к которым относятся, к примеру, режиссер Борис Юхананов и продюсер Павел Каплевич. «Октавия. Трепанация» была впервые дана в 2017 году в Амстердаме, а теперь в Электротеатре «Станиславский» сыграли российскую премьеру, вписав ее в афишу фестиваля «Территория». «Рабочего и колхозницу» в прошлом сезоне включили в программу Экономического форума в Санкт-Петербурге, но там она прошла как-то криво, так что нынешний показ на сцене зала «Зарядье» можно считать мировой премьерой.
Лидеры на то и лидеры, чтобы определять контуры проекта, привлекать композиторов и других сотрудников. Борис Юхананов и композитор Дмитрий Курляндский, служащий музыкальным руководителем Электротеатра «Станиславский», – давно сложившийся союз, еще до основания театра они вместе создали первый эпизод оперного сериала «Сверлийцы» и теперь понимают друг друга настолько хорошо, что даже вместе составили либретто, в основу которого положили два перекликающихся текста – трагедию Сенеки «Октавия» и эссе Троцкого о Ленине.
Павел Каплевич увлечен созданием новых творческих союзов: на этот раз он соединил поэта Михаила Чевегу и композитора Владимира Николаева. Ни тот, ни другой полнометражных опер до этого не сочиняли, хотя Николаев однажды участвовал в коллективном оперном проекте «Царь Демьян».
Две новые оперы отчасти рифмуются: обе отправляют нас в тоталитарные времена, там по сцене ходят Нерон и Троцкий, тут – Сталин и Гитлер. В «Октавии» гнет и ужас римской тирании распространяются на сцену из трепанированной головы Ленина, которую защищают двадцать терракотовых безголовых солдат. Нерон казнит половину Рима, включая восемь Октавий, за полтора часа оперы, которые длятся с неукоснительной серьезностью – вплоть до самого последнего кадра, в котором Ленин превращается в статую Будды, и зал прыскает со смеху: помнится, идею «снятия оппозиций», в том числе между серьезным и смешным, Юхананов выдвигал еще в 1980-е годы. В «Рабочем и колхознице» с самого начала поэтикой верховодит игра и ни к чему не обязывающая фантазия, в которой слышатся отголоски соц-арта все тех же 1980-х. И даже оба диктатора выведены довольно милыми людьми.
Однако в музыкальном отношении две оперы друг другу прямо противоположны. «Октавия. Трепанация» Курляндского – высокотехнологичная авангардная партитура, матрицей которой служат несколько тактов революционной песни «Варшавянка», растянутые в сто раз: суровая песня проложила русло творчеству композитора, хотя слушатель об этом может и не догадываться. Нашему слуху явлены несколько сложноподчиненных потоков: сидящий за спинами зрителей человек-оркестр Олег Макаров на ходу соединяет живую электронику и микрохроматический хор, звучащий в записи. Солисты, хотя и не обладающие по-оперному окрашенными голосами, виртуозно выводят точно прописанные ломаные вокальные линии. Тенор Сергея Малинина (Нерон) и баритон Алексея Коханова (Сенека) соревнуются четкостью артикуляции и широтой диапазонов. Анти-хит спектакля – заторможенный монолог-ламенто Призрака Агриппины в исполнении Арины Зверевой, построенный на вдохах и скольжениях. Так же звучит октет Октавий, представленный ансамблем Questa Musica, тогда как драматический актер Юрий Дуванов честно, как в театре, произносит речи Троцкого. Фонограмма в это время выдает звуки, напоминающие электропилу, однако звуковой баланс выстроен настолько продуманно, что ни один звуковой план не пропадает и не глушит другой. Дирижер спектаклю и не нужен.
«Рабочий и колхозница» вылиты из совсем другого материала, и это далеко не сталь. Две новые оперы интересно сопоставить по музыке – в том числе потому, что два сочинивших их композитора вовсе не являются творческими антиподами. Владимир Николаев, как и Дмитрий Курляндский, знает толк в экспериментах, блестяще владеет электроникой, но умеет работать и на территории популярных жанров – но ведь и у Курляндского есть поп-диск и другие опыты подобного рода. В данном случае Николаев сочинял народную оперу, и это у него прекрасно получилось. В ней большой и цветистый оркестр – расширенный состав той же самой Questa Musica, чья вокальная половина в это время пела «Октавию» в Электротеатре, и дирижер Филипп Чижевский в невероятном камзоле. Поют оперные солисты, для которых написаны благодарные вокальные партии. Герои скульптуры Веры Мухиной спускаются с пьедестала, чтобы пожить человеческой жизнью, влюбиться, пережить измену, поссориться и примириться с судьбой на фоне благоуханного мажора и минора, нетривиальных мелодий и гармоний, ну и, конечно, с полным ассортиментом жанровых моделей от «Бориса Годунова» до «Веселых ребят». Вставная босса-нова, которую танцует двуполая Илзе Лиепа, – самый попсовый номер, идущий с аккордеоном и маракасами в оркестре, но и он не нарушает академических стандартов. Такого у нас давно не было: появилась полнометражная опера с вокалом и музыкой отличного качества, выполненная целиком классическими средствами.
Но есть у нее и одна беда: в «Рабочем и колхознице» нет ансамблей, а ведь именно они делают оперу оперой. Что поделаешь, такова драматургия: как бы ни был остроумен текст Михаила Чевеги, его пьеса – не оперное либретто. В нем не заложены поворотные узлы, когда действие бы остановилось и персонажи смогли бы попеть одновременно каждый о своем. Собственно, этого нет и в «Октавии» – там тоже все поют по очереди, и не скажешь, поют ли они арию или речитатив. Но внутри авангардной поэтики такая однородность оправдана. Если же мы слышим оперу традиционную, без ансамблей она производит впечатление художественного организма с особенностями развития. Когда в самом конце Рабочий и Колхозница все же запевают дуэтом, понимаешь, чего нас столь долго лишали.
Конечно, Владимир Николаев проявил чудодейственное мастерство, уложив на музыку не предназначенный для нее текст и в итоге победив ситуацию. Вторым испытанием для оперы стала подзвучка. В зале «Зарядье» отличная акустика, а такие умелые артисты, как Михаил Никаноров, Евгения Афанасьева, Екатерина Лукаш или Евгений Либерман, вполне могли бы прозвучать без усиления, если бы они пели впереди оркестра. Однако оркестр был посажен ближе к зрителям, а на сцене шло театральное действие (режиссер Евгений Кулагин) – в такой мизансцене без микрофонов было не обойтись. К сожалению, такого отстроенного звука, как на «Октавии» в Электротеатре, в «Зарядье» не было и в помине: как ни потел звукорежиссер, слова и голоса все равно улетали.
Если «Октавия» в Электротеатре оказалась безукоризненным продуктом, то «Рабочий и колхозница» произвели впечатление полуфабрикатов. Однако обе композиторские работы достойны восхищения, и хочется надеяться, что музыка Владимира Николаева еще обретет подходящий ей театральный гарнир.
Lamento — Beyond the void / Nightmare Fuel
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/nightmarefuel/lamentobeyondthevoid
Это основано на мнении. Пожалуйста, не перечисляйте это в списке примеров работы.
Следующий
Перейти к
Несмотря на то, что она не такая жестокая, кровавая и жестокая, как предыдущая или даже последующая игра, Lamento по-прежнему содержит свою долю тревожного контента.
Предупреждение: на этих страницах отключены спойлеры. Действуйте на свой страх и риск.
- Вся игра сама по себе демонстрирует некоторые моменты Paranoia Fuel, такие как наблюдение за группой дьяволов, которые в конечном итоге проклянут вас в мгновение ока, и все вокруг вас манипулирует и уничтожает Ублюдок-манипулятор, который утверждает, что он связано с вами.
- Пустота. У него нет физической формы, и он даже не живой, но все, к чему он прикасается, становится совершенно необитаемым и смертельным для любого живого существа. Вот пример: любые листья, затронутые Пустотой, становятся острыми на лезвий всем, кто к ним прикоснется.
- Помимо Пустоты, есть еще Болезнь. Только представьте себе: в один момент у вас все хорошо, а в следующий вдруг вы теряете конечность. Будь то глаз, рука, нога… что угодно . Вы можете не чувствовать никакой боли, но это вряд ли утешит.
- Есть что-то пугающее в том, что текст в игре вдруг стал красным. Тем более, что каждый раз, когда это происходит, текст имеет тенденцию читать УБЕЙ ЕГО .
- Кошмары Коноэ, которые в буквальном смысле являются для него топливом кошмаров. Это стало еще хуже в последнем кошмаре, где змеи фактически наложили на него проклятие. И если вы пойдете по чьему-то маршруту, этот кто-то получит то же проклятие, что и Коноэ.
- Тот простой факт, что когда дьявол пожирает вас, он буквально пожирает вас. В изображениях дьяволов в других средствах массовой информации кажется, что им нужна только ваша душа и они не хотят иметь ничего общего с вашим физическим телом; а в некоторых случаях может сделать процесс безболезненным по вашему выбору. Но в Lamento , это по сути каннибализм, и альтернативного метода нет.
- Плохая концовка Разель, показывающая, что произойдет, если планы Ликса увенчаются успехом.
- Бонусные баллы за краткое упоминание о том, что Рай и Бардо убивают без разбора, даже если их описывают так, как будто они были поглощены безумием — что становится гораздо более ужасающим в ретроспективе, когда вы проходите их маршруты.
- Внешний вид Асато, когда он превращается в монстра. Помимо очевидного ужаса, вы можете не захотеть искать слишком долго, если у вас трипофобия. Кроме того, кажется, что вокруг ключиц нет кожи, поэтому вы можете видеть кости под ними. ..
- Все о плохой концовке Фрауда. Давайте просто скажем, что назвать его чрезвычайно быстрым — это , но — это мягко сказано.
- Если вам нужны подробности, Фрауд берет Коноэ в плен и жестоко насилует его, при этом Коноэ совершенно беспомощен, чтобы дать отпор. И во время насилия он видит, как Рай в ужасе наблюдает за ним, хотя последний ничего не может сделать, так как его прижали. Звучит знакомо, не так ли?
- Форма дракона Фрауда. Даже если его описывают как дракона, он гораздо больше похож на адского паука. Не ищите на случай, если у вас арахнофобия.
- Как насчет его лица ? У которого пара глаз зашита! .
- В драматическом компакт-диске Рая мы наконец-то слышим смех Рая, когда он в кровавом безумии, поскольку всякий раз, когда он смеется, это описано только в визуальном романе. Хотя это типичная черта Рыцаря Крови, слышать это само по себе все еще довольно тревожно, если только Рубящая Улыбка Рая не была достаточно тревожной.
- Вы когда-нибудь видели лунное затмение? Это не кажется таким уж страшным, верно? Ну вот, это делает . В конце концов, это сигнал Leaks, чтобы разрушить весь мир.
- Когда происходит затмение, вам показывают фоновую компьютерную графику указанного затмения, где обе луны перекрываются и становятся красными. Текстовое описание совсем другое, в нем говорится, что затмение черное, а небо становится кроваво-красным. Независимо от того, какое изображение вы предпочитаете, оно не становится менее жутким.
Ламенто — Оксфорд Ссылка
Оксфордский музыкальный словарь (6-е изд.)
- Издатель:
- Издательство Оксфордского университета
- Дата публикации в печати:
- 2012
- Печать ISBN-13:
- 9780199578108
- Опубликовано в сети:
- 2013
- Текущая онлайн-версия:
- 2013
- eISBN:
- 9780191744518
Показать сводную информацию
Публикация информации
- Общие ссылки для этой работы
Предисловие
Сокращения
Обозначение примечаний буквами
Обозначения направлений и выражений на французском, немецком и итальянском языках
Список сокращений, встречающихся в музыкальных партитурах
- Источник:
- Оксфордский музыкальный словарь
- Автор(ы):
- Джойс КеннедиДжойс Кеннеди, Майкл КеннедиМайкл Кеннеди, Тим Резерфорд-ДжонсонТим Резерфорд-Джонсон
Плач.