Содержание
Cube World наконец-то вышла, и лучше бы она этого не делала — Игры на DTF
Как релиз одной из самых важных игр инди-сцены обернулся трагедией.
26 512
просмотров
Сейчас мало кто помнит Cube World — милую воксельную RPG, где смешиваются геймдизайнерские идеи игр серии The Legend of Zelda и World of Warcraft. Однако в 2013 году она наделала шуму: среди многочисленных песочниц и прочих «кубических» клонов Minecraft игра выделялась свежими идеями, огромным и разнообразным миром и действительно интересным, хоть и до боли простым геймплеем.
В какой-то момент разработчик игры, Вольфрам фон Фанк (Wolfram von Funck), известный в сети как Wollay, просто пропал. После анонса нововведений вроде собственного дома для персонажа и новых активностей внутри игры он забросил разработку Cube World и исчез из инфополя. Долгие годы все думали, что игра умерла и ей не суждено когда-либо выйти — даже несмотря на огромный потенциал.
Однако в начале этого года Вольфрам вновь объявился и начал делиться информацией об обновлениях — будто бы этих шести лет затишья и не было вовсе. А ближе к осени он ошеломил сообщество новостью: игра наконец выйдет в Steam. Для тех, кто знал о ситуации с Cube World, это было сродни новостям о Half-Life 3.
И вот, 30 сентября игра вышла. И честно — лучше бы она этого не делала, так и оставшись несбывшейся надеждой. Кому нужна Cube World в текущем виде — непонятно. Но надоесть до смерти она умудряется буквально за час.
Релизный трейлер игры
Чтобы понять суть проблем, стоит сначала разобраться, что вообще такое Cube World. Это — большой мир, сравнимый с какой-нибудь MMO: города, деревни, равнины, острова, леса, горы, подземелья, пирамиды, храмы, каньоны, по которым бродят милые зверушки. Этот мир очень интересно исследовать ради экипировки, реликвий и прокачки.
Начинается игра с выбора одного из четырёх классов — воина, рейнджера, мага или разбойника. У каждого класса свои приёмы и способности, однако на разветвлённое древо талантов или десятки билдов не надейтесь — в Cube World всё, в том числе и классовые роли, очень простые, поэтому каждый из персонажей владеет лишь парой трюков.
Раса персонажа и вовсе не влияет ни на что, кроме внешности. Зато можно играть не только за стандартных людей, эльфов, дворфов, орков и нежить, но и за гоблинов, ящеролюдов и даже милых лягушек.
После создания аватара вас просто пускают в открытый мир: никто не даёт заданий, а над душой не висит великий квест по убийству местного Гэнона. Вы просто идёте куда глаза глядят: можно сразу сунуться к ближайшему подземелью, а можно свернуть в соседнюю деревню, где жители расскажут об интересных местах, продадут вам полезные вещи или дадут какой-нибудь совет.
Cube World искусно создаёт добрую, «ламповую» атмосферу. Игра населена персонажами под управлением ИИ, которые имитируют других героев вроде вас (полноценного мультиплеера тут нет, только кооператив). Бродят туда-сюда, дерутся с монстрами за городом, сидят ночью у костра. Это, конечно, не уровень «Сталкера», но всё равно создаёт ощущение живого мира. К слову, отряды героев могут быть враждебными — так что светящие фонарями в ночи орки вполне могут оказаться бандитами.
То и дело по лесу или городу пробежит группа из трёх-четырёх авантюристов, которые могут как поделиться интересными сведениями, так и сказать фразу в духе «я хочу быть самым великим воином в мире!». То же относится и к жителям: они могут поведать о подземелье или просто рассказать, какое животное им нравится больше всего.
К слову, о зверях: Cube World невероятно богата на разнообразную живность. В угоду общему детскому и дружелюбному стилю в качестве врагов здесь выступают не только злые скелеты или огромные огры, но и вполне простые зверушки: коты, белки, жуки, кроты, курицы, собаки разных пород. Можно, например, сразиться с пушистым (насколько это возможно в кубической игре) скоттиш-терьером — смех да и только.
«Ваш отряд приближается к страшной пещере Нуримакса, как вдруг вам на пути попадается стая диких терьеров…»
Да и кроме животных здесь хватает забавных монстров: летающий перец, карлики в масках, люди-луковицы (с которых выпадают луковые колечки, нужные в кулинарии). Всё вокруг милое и квадратное, а разнообразия существ, декораций и биомов хватает с головой. Мир Cube World невероятно интересно изучать с эстетической точки зрения.
В остальном же, это самая обычная RPG: незамысловатая ролевая система с прокачкой, крафтинг вещей, зачистка подземелий, битва с боссами, путешествие по зонам прокачки, поиск питомцев и ездовых животных. Просто, но занимательно.
Так как же вышло, что схема, великолепно работавшая на альфа-версии, сломалась к релизу? Всё дело в системе прогрессии игры. Ранее персонаж в Cube World развивался, как в какой-нибудь World of Warcraft. Вы убиваете монстров, получаете очки опыта, а за них — новый уровень.
В игре есть разрушаемость, но частичная: можно рубить деревья и копать землю, например, а вот сравнять с землёй поселение никто не даст
С прокачкой вы открываете новые таланты и добываете более крутую экипировку. Бегая из локации в локацию, становитесь всё сильнее и сильнее, пока не добываете полный сет легендарной экипировки. В этот момент Cube World перестаёт развлекать и превращается в гринд ради гринда.
Чтобы решить проблему ограниченного игрового опыта, Wollay кардинально изменил систему прогрессии. Теперь уровней и талантов нет — у каждого класса фиксированный набор способностей, как у персонажей в Overwatch и других командных игр. За прокачку отвечают вещи, поделённые по степени редкости.
Любой герой начинает с белыми вещами с уровнем редкости в одну звезду. С их помощью он добывает с монстров вещи редкостью повыше. И эта экипировка строго привязана к локации: стоит выйти из начальной зоны, как все ваши эпические доспехи с помощью автолевелинга превращаются в белый мусор.
Мир игры невероятно огромен: каждое пятнышко — это отдельная зона, прохождение которой от края до края может занять до получаса. И на скриншоте — лишь его малая часть
Это странное решение напрочь убило всё удовольствие от игры в Cube World. Глобальной прогрессии почти нет: в новую локацию не переносится даже возможность ездить на питомцах, из-за чего приходится заново искать специальные вожжи, заново открывать параплан для полётов и так далее.
Единственное, что сохраняется за вами — очень редкие артефакты. Но их бонусы либо бесполезны (+9% к скорости параплана, на котором вам не разрешат летать в следующей локации), либо дают почти незаметный бонус (к примеру, +5% к радиусу света фонаря).
К тому же, добывать вещи даже в рамках одной локации — безумно тяжело. Монстры не распределены по нарастанию сложности в духе «у деревни водятся слабые враги, а у подземелий — сильные». Все чудища разбросаны вразнобой: у стартового городка вполне могут водиться легендарные жуки, способные убить вас одним тычком, а посильные овечки и курицы будут где-нибудь на самом краю зоны.
Эта собака-скелет из мёртвых земель убьёт меня одним лишь взглядом. Всё потому, что у неё три звёздочки, а у моих вещей лишь одна
Всё это превращает игру в нудную гриндилку: вам нужно найти на огромной локации пачку животных, которых вы можете победить, и надеяться, что с них выпадет экипировка. Ведь опыта нет, золото вам не нужно нигде кроме реагентов для крафта и перелётов, а больше ничего значимого враги вам не дадут.
И даже если вещь уровнем повыше вам перепадёт — она может ещё и не подходить вашему классу. В итоге добыча единственного зелёного лука у меня заняла три часа. А чтобы побеждать врагов хотя бы третьего уровня сложности, нужен полный сет вещей с минимум двумя звёздами.
Из простенькой RPG, которую нужно было наполнить контентом, Cube World превратилась в бессмысленную пытку: стать немного лучше можно только после десятков часов нудного гринда с использованием одного-двух паттернов атак, а сам мир не предлагает никаких интересных активностей, кроме созерцания очень красивого воксельного мира.
Куда не пойдёшь — везде смерть или ограничения. Особенно обидно, когда спустя долгий час пешей прогулки ты доходишь до квестового предмета, который невозможно добыть без параплана — а его тоже надо выбить.
Я шёл целый час до великой книги ремесла, которую в итоге не смог достать. Ведь она лежит на столе, который… стоит на крыше. Я так и не понял, как туда залезть
Cube World вполне могла бы стать инди-сенсацией. Процедурно-сгенерированное RPG в огромном и очень красивом воксельном мире, где вас не ведут за руку и не ограничивают в исследовании. Подземелья, приключения, милые зверушки — почти готовый рецепт отличного кооперативного приключением для сезона затишья между крупными релизами.
Однако долгое затишье в разработке и невероятно спорные решения эксцентричного Wollay привели Cube World к печальному результату: тематический Reddit вовсю грустит и думает, как жить дальше, а отзывы на странице игры в Steam на момент написания материала остановились на отметке «смешанные». По сути, сейчас у игры ситуация идентична релизу No Man’s Sky, но это вовсе не из-за спешного релиза (через шесть-то лет!) — а из-за странных решений самого разработчика.
Возможно, когда-нибудь с обновлениями игру исправят — или хотя бы вернут на состояние альфа-версии, где была хоть и не совершенная, но рабочая система прогрессии. Пускай та игра была пустой — в неё хотя бы было интересно играть. А релизная версия практически не привнесла ничего нового, при этом сломав всё старое, за что Cube World любили.
Cube World — история, которой никогда не было — Игры на DTF
История одного коммьюнити.
3002
просмотров
Далекий 2012 год. Я тогда сидел на своей страничке ВК, просматривал различные мемы, как вдруг совершенно случайно увидел очень красивое видео. В нем персонажи в слоу-мо эффекте сражались с грозными соперниками по просьбе миловидного старичка. Мне оно так понравилось, что я перешел в группу-источник. Это была группа по игре Куб Ворлд.
Feel the Spirit — до сих пор мурашки при просмотре
Естественно, я стал читать всю информацию по игре, которую находил в этой группе. Прямо в то же время админы запустили сайт по ней — 2cube.ru. Недолго думая, я залетел на него и зарегистрировался на форуме под ником Пельмень. За пару дней я стал там самым активным завсегдатаем, а значит, все дальнейшее развитие форума зависело от меня. Я создал кучу тем: там были и оффтопы, и рекомендации по другим играм, и маленькая вики по известным фактам об игре. ..
Fighting Dumplings — Боевые Пельмешки
…Но самое главное, что нужно упомянуть, это как раз ФД. С пятью другими активными ребятами мы создали клан для дальнейшей игры вместе, а один из нас, Kulprime, даже предложил использовать его знания 3D-моделирования для того, чтобы сделать сочный сериал на Ютуб — История Волленда (ник разработчика — Wollay, отсюда и название «Wol» + «Land»).
DoNeo идет и спотыкается Тест анимации
Игры еще не было, но уже созрело крепкое коммьюнити. Наш клан стал первым в мире (естественно, никто этого не знал) по игре, а в сериал были вовлечены многие представители Ютуба. Чуть позднее ФД стал кланом не только по Куб Ворлду, но и в принципе «упоротым домом» для кучи творческих и не совсем людей.
Вроде бы успех не за горами: на тот момент популярный канал Редкрафтинг успел озвучить реплики для нашего пилота, я написал крупный сюжет на несколько сезонов, а Кулпрайм занимался модельками. Мы даже успели поучаствовать в небольшом скандале: Лололошка был одним из наших «партнеров». Уговор был следующим: с Кулпрайма воксельная моделька, с меня роль в сериале, а с него озвучка и пиар. Он получил модельку, выложил ее как фанарт и свалил в игнор.
Но что пошло не так? Где же этот сериал сейчас? А нигде. Много факторов нагрузились вместе: Кулпрайм был слишком ранимым и эгоистичным, поэтому его начали гнобить в нашей конфе в Скайпе. Попутно я начал замечать, что прогресс идет неимоверно медленно. Предложил помощь вместе с двумя другими парнями. Наш аниматор же обиделся, что мы ему не доверяем и все дошло чуть ли не до угроз слиться. Что касается связи с партнерами, то и тут проблемы возникли. Я же лидер всего, организатор, естественно логично, что и я связываюсь с другими. Ан-нет, аниматор и это взвалил на себя. А когда я напрямую заговорил с Симом, он опять же обиделся и пошло по кругу. Тем временем те двое парней, Тема (шестой основатель клана) и Суся, занялись созданием приквела к нашему сериалу — Cube Story. И он продвигался куда успешнее! Основой для мира они использовали карту из Майнкрафта, которую создавали с помощью сторонних программ вроде Ворлд Пейнтера. Текстурпак помогал в создании соответствия миру игры.
И даже видео!
И да, Кулпрайм в один момент не выдержал и ушел. Все накрылось. Что до Куб Стори? Тоже накрылся. Не помню уже из-за чего, но вроде просто из-за лени.
Был еще один скандал. Тема сделал воксельный редактор на подобие тому, что показывал разработчик. Он его разместил на сайте, но буквально через несколько часов его у нас своровал другой сайт (айкубворлд) и выдал за свой. Как? Легко: код редактора никак не был защищен, его легко можно было срезать с 2куба. Естественно никто не признавался, хотя даты указывали на наше авторство, но и без разницы, они все равно самоуничтожились через некоторое время.
Все разошлись, никто наказания не получил, а мы и позабыли эту историю. Но другого нашего парня такая штука подбесила. Член клана под ником GranD_Daddy начал создавать свой собственный воксельный редактор, который бы не был флешкой для сайта, а полноценной программой. Опять незавершенный проект.
Тема также сделал приложение для ВК — Cube World 2D. Сейчас оно удалено, да и в принципе не имело никакого сюжета, целей и прочего, но проект был неплохим. Маленьким и ламповым. Жалко, что не доделали. Да все жалко, что мы не доделали.
2CubeShow — небольшой проект от все тех же Тёмы и Суси
4 июля 2013 года выходит альфа игры. Тогда мы все были на взводе с этого события. Приходили новые люди, старые возвращались, было весело. Но погодите-ка, а что это такое?
Прямиком с комментариев ДТФ’а
А мы поясним. Если не учитывать паразитов на растущей славе игры, сообществ по ней было всего два: 2куб (мы) и Суновцы (cubeworld.su). Как именно произошло разделение — нам точно неизвестно, никогда не говорили на эту тему с админами. Но первоначально оба сообщества были в содружестве, даже в ссылках у друг друга числились, а количество подписчиков едва ли различалось. Прирост людей у них объяснялся тем, что их админы владели своей сетью сообществ по разным играм, а также участием в разработке того самого Копателя Онлайн. Наше же сообщество нигде не рекламировалось. Однако мы создали первый русификатор к игре и вики по ней. По сути да, весь контент русскоязычного коммьюнити игры так или иначе имел начало у нас.
Альфа вышла, а что дальше? А дальше разочарование. Спустя 2-4 часа игры ты начинаешь понимать, что игра и правда альфа. Где обновления? Их не было. Воллей продал ключи к альфе за 20 евро каждый и «свалил в закат», периодически раз в месяц-восемь-год написывая пару-тройку твитов. Естественно, такое странное поведение породило вопросы: где обновления, где развитие игры и за что люди заплатили деньги? А ответов не было. Отсутствие новостей породило отсутствие контента. Все стали уходить из нашей группы, сайт постепенно захватили боты, которые уничтожили его изнутри своей рекламой. Тоже самое и с вики. Наш русификатор своровали другие люди, которые не исправили ни одной опечатки нашего переводчика (их несколько было, кстати), но успешно вставили ссылку на свой сайт. Версию с этим русификатором к себе добавил небезызвестный сайт Смоллгеймс. Наша популярность падала, люди отписывались. И вот мы застряли на 2000 подписчиков. Что до Суновцев? первое место в поиске обеспечило им постоянный прирост. Их уже 13000+ на момент написание этой статьи.
Шло время, клан наш тоже распался, тут уже из-за внутренних разборок. Остались лишь я и Донео (один из основателей ФД). Вместе мы создали свою небольшую сеть по играм, даже стали официальными представителями Streets of Rogue в России. Куб Ворлд же… Все еще был в подвешенном состоянии. В группе же у нас появился один прекрасный человек, Леви. Он стал прочесывать все возможные источники новостей, мемов и прочего, связанных с игрой. И нашел довольно большой пласт информации, даже «тайный» источник новостей напрямую от разработчика! Благодаря нему мы вновь активировались, забрав админку у «ушедших на пенсию» предыдущих людей. Мы вновь стали лучшим источником новостей и контента в русскоязычном сегменте, однако популярность к нам так и не вернулась. Суновцы? Писали лишь про твиты Воллея, и то с опозданиями. Мы же публиковали и те самые «тайные» новости, устраивали сходки, коммуницировали с нашими ребятами вплоть до настоящего времени и прекращать не собираемся.
Что теперь?
Буквально вчера мне позвонил мой Братина Донео и сказал, что Куб Ворлд получил страницу в Стиме, а релиз будет в конце сентября или октябре. Это звучало как очередной пранк прямиком из 2013 года, когда мы подшучивали друг на другом каждый день. Но мы уже в 2019. «Неужели он не пошутил?» — подумал я. Вы даже не представляете, сколько мы ждали этого… Вы даже не представляете, какое счастье, какую боль нам принес проект, которого по сути и не было… Пусть ты уже и не живой, 2куб, но мы всегда будем помнить тебя.
С днем рождения, старик. Ты дождался.
Cube World
Есть четыре игровых класса, каждый с двумя специализациями, которые можно изменить в любое время в зале гильдии.
Каждый класс может использовать три типа оружия, каждый из которых имеет свой стиль игры.
Воин
Воины носят тяжелые доспехи и могут владеть мечами, топорами, булавами, щитами, двуручными мечами, секирами и большими булавами.
Доступные специализации: Берсерк и Страж .
Рейнджер
Рейнджеры носят средние доспехи и используют луки, арбалеты и бумеранги.
Доступные специализации: Снайпер и Разведчик .
Маг
Маги носят легкие доспехи и колдуют с помощью браслетов, посохов и жезлов.
Доступные специализации: Огонь и Вода .
Разбойник
Разбойники носят средние доспехи и владеют кинжалами, кулаками и длинными мечами.
Доступные специализации: Убийца и Ниндзя .
Боевая система Cube World — это прицеливание, уклонение, управление маной и выносливостью. У каждого класса и специализации есть свои особенности, которые игрок должен освоить.
Прицеливание
Прицеливаться нужно с помощью перекрестия, захвата цели нет.
Оглушение
Вы можете оглушить своих врагов, используя сильные специальные атаки.
Уклонение
Вы можете делать броски, чтобы уклоняться от атак и прерывать комбо ваших врагов.
Комбинации
Последующие атаки увеличивают счетчик комбо, позволяя игнорировать все больше и больше брони противника и нанося больше урона.
Прокачка артефакта
Нет опыта, как в традиционных RPG, но можно повысить уровень, найдя артефакты . Поиск этих артефактов — главная цель в Cube World. Они улучшают ваши исследовательские навыки, такие как дельтапланеризм, скалолазание, плавание и т. д.
Прогресс на основе снаряжения
Прогресс в Cube World основан на снаряжении. Игровой цикл вращается вокруг получения все более и более мощных предметов в текущей земле квестов, пока вы не будете готовы очистить ее подземелья высокого уровня или квесты, которые вознаграждают вас артефактом.
Наземное оборудование
Оборудование привязано к земле, где оно находится (за исключением плюс-шестерня , которая до сих пор пригодится в соседних землях). Ваше существующее снаряжение слабое в других землях, и вам нужно снова начать собирать снаряжение.
Редкость
Предметы, квесты и враги имеют не уровни, а редкость, которая обозначается звездочками и кодируется цветом от
белый до зеленый до синий до фиолетовый до желтый .
Вы должны помнить о редкости своего оружия и доспехов, когда атакуете врагов или выбираете следующий квест.
Карта мира
Основным инструментом ваших исследований является карта мира на основе вокселей . Это позволяет вам прокручивать и масштабировать любую точку мира, чтобы помочь вам найти следующий пункт назначения.
Свободные поиски
Вам решать, куда идти дальше. Вы научитесь читать карту мира, найдёте Святилищ Жизни, , деревни, башни, подземелья и многое другое. NPC будут помогать вам и отмечать квесты на карте.
Путешествие
Вы можете свободно телепортироваться ко всем обнаруженным Святыни Жизни . Вы также можете заказать полет на орле у местного мастера полетов , чтобы путешествовать в другие места.
Вы также найдете предметы, которые позволят вам ездить верхом, планировать и плыть к месту назначения.
Картографические инструменты
Вы можете отмечать интересные места на карте, чтобы никогда не терять их из виду.
Используйте история путешествий , чтобы легко найти ранее посещенные земли.
Совместная совместная игра по сети
Вы можете спланировать свое следующее приключение вместе с друзьями. Благодаря наземной системе прогресса масштабирование сложности не требуется.
Крафт
Вы можете создавать снаряжение, зелья, эликсиры и еду. Эликсиры и определенная еда дают положительные эффекты, такие как сопротивление или сила атаки.
Домашние животные
Приручайте питомцев, кормя их правильным кормом для животных . Они будут сражаться вместе с вами, и на некоторых из них можно ездить верхом.
Особые предметы
Вы можете найти специальных предметов в каждой земле, таких как Дельтаплан , Лодка , Божественная Арфа , Альпинистские шипы и многое другое. Каждый из них дает вам определенные преимущества, такие как более легкое путешествие или возможность доступа к заблокированным областям.
Cube World в 2022 году — FAQ + больше : CubeWorld
Привет всем, u_ok здесь. Просто быстрое мета-обновление, прежде чем я перейду к FAQ; кажется, что все остальные моды сабреддита постепенно ушли, оставив только меня. Я работаю здесь модом уже почти 10 лет и время от времени слежу как за сабреддитом, так и за Cube World, но хотел написать пост, чтобы ответить на некоторые из часто задаваемых здесь вопросов, видя, что мы по-прежнему наблюдается приличная активность даже через три года после релиза в Steam.
Я пригласил близкого друга и любителя Cube World /u/73igg, чтобы помочь с моддингом, который нам нужно сделать прямо сейчас. Если игра снова выйдет из строя в будущем, я был бы готов добавить больше людей, если другие захотят помочь, но мы должны быть в порядке, если мы будем вдвоем при текущем уровне активности сабреддита. Мы будем вносить обновления в сабреддит, чтобы делать вещи более актуальными и удалять мертвые ссылки и т. д.; если у вас есть какие-либо предложения относительно сабреддита, не стесняйтесь присылать нам сообщение через modmail или оставлять комментарии здесь.
Кроме того, если вы видите нерелевантную или спам-публикацию/комментарий, сообщите об этом! Для нас это самый простой способ быть уведомленным о том, что на что-то нужно обратить внимание.
Часто задаваемые вопросы
Что происходит с разработкой Cube World?
Сейчас мы точно не знаем. Уоллей всегда утверждал, что работает над Cube World в свободное время, и несколько электронных писем от него, опубликованных здесь, указывают на то, что он все еще работает над игрой и планирует выпустить обновление в какой-то момент, однако все (вероятно, намеренно) расплывчато и у нас нет конкретных дат или информации.
Стоит ли играть в Steam-версию?
Возможно, с соответствующим модпаком. В выпуске Cube World Steam появилась функция «блокировки региона», которая сбрасывает прогресс игроков каждый раз, когда они входят в новую зону. Это казалось несовместимым с тем, как играли в альфа-версию Cube World, и было главным недостатком выпуска игры. Тем не менее, с модпаком NicOz вы можете удалить региональную блокировку, снова ввести XP в альфа-стиле, а также добавить несколько других качественных функций, которые сделают выпуск Steam более знакомым и приятным.
Загрузка мода: https://mega.nz/file/R8NwCJBb#eYi5rPq9AdoKV4a98iO0LGm3seIP4RKbrru8gYfX2Dw
Как установить моды Cube World: https://www.youtube.com/watch?v=lcLgcpg_s9M
02 Могу ли я играть
02 Кубический Мир Альфа?
Да. Если вы хотите играть в оригинальную версию игры, вы можете просто ввести на YouTube «как играть в кубический мир альфа», и вам будут даны соответствующие инструкции и ссылки.