Кто победит гнойный или оксимирон: Оксимирон против Гнойного. Максимально коротко — Meduza

Оксимирон против Гнойного. Максимально коротко — Meduza

versusbattleru / YouTube

В ночь на 14 августа вышел самый долгожданный рэп-баттл года — Оксимирон против Гнойного (он же Слава КПСС). Все пять судей присудили победу Гнойному. Оксимирон потерпел первое поражение в баттл-рэпе. «Медуза» коротко пересказывает содержание всех трех раундов с самыми удачными панчами.

Оксимирон: Я превратил тебя в нового героя в рэпе одним твитом год назад и дал тебе толчок, только чтобы спустя год спустить тебя в толчок. За этот год ты много раз наступил на те же грабли, что я за всю карьеру: «Ты, как и я, изменился, хотя продажи как были. Ты, как и я, извинился, но тебя даже не били». Ты всегда выступал против рэп-стада, но сам же в итоге и стал им. «Рядом с тобой даже Джонни Бой был трушный пацан». Тебе нечего мне противопоставить, после этого баттла тебя спишут в утиль. «У тебя был хороший год, еще не поздно уйти».

VERSUS X #SLOVOSPB: Oxxxymiron VS Слава КПСС (Гнойный)

versusbattleru

Гнойный: Все ожидали баттл короля и шута, но нет, я не признаю твоих заслуг, «как творец ты умер». Ты четыре года писал альбом, а записал в итоге аудиокнигу, причем банальную. Ты популист, как и любой политик (хоть и отрицаешь это), иначе зачем ты примазался к оппозиционной теме. «Че, так болел за Россию, что на нервах терял ганглии? Но когда тут проходили митинги, где ты сидел? В Англии!» Даже фильм «Он вам не Димон» смелее, чем весь твой альбом, поскольку ты боишься говорить прямо. «Спустил талант не на хопчик, а на дурь и порошок, ваш Окси — дутая фигура, как стеклянный петушок». 

Оксимирон: Твой первый раунд — просто пересказ трека «Кем ты стал». Ты хотел попасть в телевизор, но тебя не позвали — а меня туда зовут каждый день, но я не хожу. Мне предлагали 15 миллионов за трек с Major Lazer, но я отказался. «Версус» скатился: «Раньше „Версус“ был местом, где открывали талант. Теперь это место, где каждый бездарь срубает бабла». Но «Слово СПб» еще хуже. Вы просто украли проект у Хайда. И ты отражение этого проекта: «Если словом владеют крысы, то чего вы ждете от слуг?» Ты умеешь только баттлить, но не умеешь писать треки. А я универсальный солдат, и на мои концерты солдаут (в отличие от тебя). «Ты абсолютно пустой, ни черта за душой, мне жаль ее. Ты читал про макак, но ты тоже примат, примат формы над содержанием». А теперь я полностью процитирую стихотворение Николая Гумилева «Слово».

Гнойный: «Мы тут на войне, да. Ты сбежал, покинув форпост. Просто стараешься держаться в стороне, как те немцы, что допустили холокост». Твои панчи настолько плохи, что если бы их произносил не ты, то это выглядело бы пошло. «Мирону не нужны панчи, он интересен и так. Сегодня ты смотришь баттлы без панчей, а завтра — порнуху без баб». Все твои прежние соперники похоронили себя сами, но я не из тех, — я единственный из расстрельной команды с боевым патроном. Я баттлился 16 раз, в четыре раза больше, чем ты. Ты вообще не знаешь, что происходит в баттл-рэпе. «Отец баттл-рэпа на русском, вы штампуете сомнительный стафф. „Антихайп“ — социальная служба, я лишаю тебя родительских прав». 

Оксимирон: На меня очень повлияла одна книга — там говорится, что все истории строятся одинаково. Вот и баттлы — «столкновение архетипов». Герои бьются с драконами, только у героев есть свой путь, а у драконов нет. Ты — дракон, «лишь еще один уровень, но никак не финальный босс». Во мне люди видят себя, потому что я уязвимый, а ты — просто антагонист, Гнойного нет за стебом и анонимностью; люди «не пойдут за тобой — ты для них в инстаграме подписка». Почему в моих раундах нет мата? Потому что мат — «жемчужина великого русского языка», и ты его недостоин. Даже если ты сможешь меня убить, «я поеду дальше по стадионам, ты продолжишь меня травить». Ты критик с дивана, ты в моей системе рэп-координат, «то, что моя жопа породила». Ты мне нужен был только для подготовки к баттлу с Дизастером.

Гнойный: Ты стал коммерческим проектом, просто хотел продаться подороже — «ты был голодным эмси, съел других и в итоге зажрался». Ты самовлюблен, и хотя здесь не театральные подмостки, «ты провел времени за зеркалом больше, чем Андрей Тарковский». Ты хочешь быть русским Кендриком Ламаром, но ты вторичен. В твоем рэпе нет ничего, поешь только о себе, одна рефлексия. «Даже в ссаной песне про вейп мы сказали намного больше, весь твой рэп — ни о чем, потому что он только об Окси. Так что ***** [долой] тебя, ***** [долой] „Версус“ вместе с вашей послушной толпой, лучше я сдохну ****** [проклятым] ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой». 

После баттла Гнойный выпустил издевательский трек «Охлади мой пыл», в котором обыграл твит Мирона, которым тот вызвал его на баттл. Оксимирон в день выхода видео объяснил, почему проиграл, и пообещал сделать апгрейд.

Рэп-баттлы и герои нашего времени. Лекция лингвиста Максима Кронгауза

Максим Кронгауз, лингвист, профессор Высшей школы экономики:

Наблюдая за словами и за речью, можно делать выводы о более глубоких вещах. Собственно, социолингвисты этим и занимаются. Прошлый год был довольно интересен с точки зрения жизни слов. Я начну немножко издалека, с мероприятия, которое кажется скорее театрально-гламурным: выборы слов года. По версии Оксфордского словаря (наверное, самого авторитетного словаря в мире), в 2016 году словом года стало post-truth, которое на русский можно перевести с помощью прилагательного — «пост-правдивый» или «пост-правда». По смыслу скорее это не настоящая, а искусственная правда, которую мы воспринимаем, как некий заместитель правды. В 2017 году Оксфордский словарь в качестве слова года выбрал слово youthquake — от earthquake (англ. — землетрясение). На русский это можно перевести, как «молодёжетрясение», когда молодёжь сотрясает основы мира (прежде всего, в политическом, но и в культурном смысле).

Если мы действительно посмотрим на то, что происходило в 2017 году, выяснится, что для нас и для русского языка он стал годом молодости и рэпа. Это странно, потому что рэп — явление не новое. Я уж не говорю про Америку, и в России он существует достаточно давно. Рэп-баттлы проводятся регулярно. В 90-е годы они уже были. Однако именно в этом году произошёл выброс рэп-культуры в общее пространство, когда рэпом заинтересовались люди, ранее не имевшие никакого отношения к нему и, в общем, не очень-то интересующиеся данной субкультурой. Я думаю, что кульминацией прошедшего года стал рэп-баттл, т. е. сражение двух рэперов — Оксимирона (Oxxxymiron) и Славы КПСС (известного под другими прозвищами, в частности, Гнойный). Это событие стало действительно общезначимым, поставило мировые рекорды по количеству просмотров в Youtube. Достаточно сказать, что оно прошло в августе, а уже к новому году было около 30 миллионов просмотров. Это гигантская цифра, которая, конечно, может озадачить.

Почему это вдруг рэп стал пользоваться такой безумной популярностью? Совершенно очевидно, что он вышел за рамки субкультуры. Язык отреагировал на это очевидным образом. В русский язык в прошлом году вошли слова… что, впрочем, не значит их появления именно в этом году — конечно, они появились раньше, но стали более-менее известными многим людям (всем, если хотите!), оказались на слуху. Это слова, так или иначе, связанные с рэпом. Так, одним из самых важных слов в русском языке в прошлом году было заимствование из английского — хайп (hype). Оно, конечно, шире рэп-культуры. Но популярность получило именно в результате вышеупомянутой битвы двух рэперов. Кроме хайпа, стали известны такие слова, как battle, punch, punchline, dice, flow и такое замечательное (единственное не заимствованное из этих слов) — «зашквар», обозначающее, в отличие от хайпа, которое примерно равно «шумихе» с положительным знаком, — нечто неприятное. Скажем, «позор», если определять его грубо. Эти слова вышли из такого узкого жаргона, связанного с музыкальными субкультурами, и появились на страницах газет, в Интернет-изданиях. Что и говорить, если рэперов стали звать на телевидение, на федеральные каналы? Возник тот самый пресловутый хайп, о котором они говорили.

Что ещё очень интересно? Собственно, рэп-баттлы стали популярнее самого рэпа. Во многом потому, что они оказались идеальной моделью конфликта. Если угодно, «конфликтом в чистом виде». В последнее время появились разнообразнейшие баттлы — политические, поэтические и даже научные. Разного рода творческие и интеллектуальные состязания были всегда. Но в этом году они приняли именно форму баттла. Может ли лингвист объяснить данную популярность? Конечно, нет. Сошлись какие-то разные явления. Тем не менее, я думаю, что это связано с упомянутым «молодёжетрясением», которое вообще характерно для 2018 года. И если Оксфордский словарь сосредоточился, прежде всего, на сотрясении политических основ, то мы видим, что аналогичное явление произошло и в культуре. Рэп буквально ворвался во «взрослую» культуру. Оксимирон стал одним из культурных героев, к которым с уважением относятся люди, о рэпе знающие довольно плохо.

Если мы рассмотрим вот эту модель конфликта, интересно будет понять, почему Оксимирон (безусловный герой 2017 года) этот конкретный баттл проиграл вчистую. Все судьи присудили победу его противнику, да и впечатление было такое, что победил именно Гнойный. Здесь достаточно посмотреть на те коммуникативные стратегии, которые использовали эти два рэпера. Чтобы понять действия Оксимирона, можно вспомнить его предыдущий баттл с Джонибоем (Johnyboy), который он выиграл (так же вчистую, как проиграл Гнойному), фактически завершив карьеру своего противника. После этой встречи карьера Джонибоя резко пошла на спад. Если посмотреть за тем, как вёл себя в процессе этих двух баттлов Оксимирон, то сразу видно необычайное сходство. У него были абсолютно одинаковые коммуникативные стратегии. Он, прежде всего, устанавливал некоторую дистанцию между собой и своим противником, и безусловно возвышал себя. Он называл себя «отцом», «создателем», «творцом», а своего противника называл «сыном», «шкетом», всячески понижая его статус. В борьбе с Джонибоем он принижал не только соперника, но и его фанаток. Эти метафоры, которые он использовал в отношении, так сказать, малолеток, запомнились многим. И Гнойный даже отчасти цитировал их в следующем баттле Оксимирона.

Интересно, почему данные стратегии (абсолютно те же!) не сработали в случае со Славой КПСС? Снова Оксимирон объявляет себя творцом и создателем. Возникают новые метафоры — «режиссёр», «творением режиссёра» (причём творением он называет противника, а себя — человеком, создателем, режиссёром). Снова он устанавливает дистанцию, говорит, что для него это развлечение, а не работа. Что он делает её легко, в отличие от противника, который трудится. Но всё это не работает. Почему? Потому что Гнойный отказывается принимать эту позицию. И вот это очень интересно. Гнойный фактически берёт на себя те функции, которые Оксимирон взял на себя в отношениях с окружающим миром. Если для всего мира Оксимирон был той самой молодёжью, которая этот мир сотрясала, то в баттле с Гнойным именно Гнойный оказался тем новым поколением, которое отказалось принимать Оксимирона, как отца, представителя старшего поколения. Он раскритиковал его образы, его метафоры. Он поиздевался над выражением «Я — локация клитора», которое Оксимирон применил в отношении фанаток Джонибоя, сказав: «Неужели ты думаешь, что клитор действительно посылает сигналы в космос»? Это очень интересная конструкция. Фактически мы видим такую матрёшку. Потому что действительно самым ярким рэпером (баттл-рэпером) в нашей стране оказывается Оксимирон. Именно через Оксимирона образованные люди, интеллектуалы приобщаются к рэпу и данной культуре. Но внутри рэп-культуры Оксимирон оказывается уже представителем устаревающего поколения. Если вспоминать знаменитое в прошлом веке выражение, его «выбрасывают с корабля современности». Завершает эту конструкцию — т. е. фактически Гнойный выступает в качестве той самой молодёжи, которая сотрясает основы окостеневшей молодёжной культуры, освобождает её.

Интересно, что данная конструкция в рамках более широкого контекста неожиданно переворачивается с ног на голову. Если мы посмотрим, что же произошло после знаменитного баттла, то увидим ситуацию иначе: Оксимирон, в общем, сделал вывод из этого баттла, провёл «работу над ошибками» и блестяще выступил в своём последнем в 2017 году баттле с американским рэпером Disaster. А что сделал Гнойный, который сумел критиковать и тексты Оксимирона, и самого Оксимирона, и его осторожную культурную и даже политическую позицию? Ведь в отдельных панчах ему удавалось подчеркнуть некоторое лицемерие Оксимирона. Гнойный стал популярным после этого баттла. До того его никто не знал. Он получил приглашение на телевидение. Его позвали на канал «Культура». Его позвали вести шоу вместе с Филиппом Киркоровым. И оказалось, что Гнойный не разрушил рэп-культуру. Он, может быть, слегка потревожил её. Но дальше он совершенно не обрушил ту иерархию, против которой боролся. Если хотите, он капитализировал свой успех и просто встроился в эту иерархию на более высокой позиции. Здесь мы видим некий парадокс: с одной стороны, Гнойный, выступая, как «левый» и политически культурный деятель, в результате в жизни оказался гораздо более «правым», нежели Оксимирон (правым здесь имеется в виду — в смысле позиции, а не мнения).

Если вернуться к баттлу, то замечательным образом и Гнойный, и Оксимирон обрисовали позиции друг друга. Я позволю себе процитировать по одной фразе и того, и другого. «Но твоя переоценка ценностей шла с небывалой скоростью», — сказал Оксимирон Гнойному и даже предсказал ещё большую скорость в подобного рода переоценке (если хотите, «обуржуазивании») Гнойного. А Гнойный использовал то самое слово, с которого я начал: «Баттл — территория пост-правды. Здесь не важно, какой факт настоящий». Оказалось, что та правда, с помощью которой Гнойный пытался перевернуть вот эту молодёжную культуру, является не именно правдой, а пост-правдой. Фактически оба рэпера сами подписали приговор и себе, и своему противнику.

Мне кажется, что внимательный анализ слов и текстов позволяет нам видеть больше, нежели они непосредственно сообщают.

 Редакция «Чердака»

Что такое оксюморон и стоит ли его избегать?

Оксюморон — одна из самых распространенных фигур речи. Обычно оно включает в себя одно или два, казалось бы, противоречащих друг другу слова. Писатели и литературоведы веками использовали оксюмороны, и вы, вероятно, слышите (и используете) эти литературные приемы в повседневной жизни, даже если не осознаете этого.

Оксюмороны могут улучшить деловое общение, если вы не злоупотребляете ими и не путаете свое сообщение. Ниже Poised более подробно объясняет оксюмороны, приводит несколько распространенных примеров и обсуждает, как их эффективно использовать.

Что такое оксюморон?

Оксюморон похож на парадокс тем, что это фигура речи, объединяющая противоречащие друг другу термины. Эти термины обычно имеют противоположные значения, такие как «оригинальная копия», «плохое здоровье» и «старые новости». Основная причина, по которой оксюмороны могут сбивать с толку, заключается в том, что они кажутся нелогичными на первый взгляд, но имеют смысл в контексте.

Определение оксюморона — это сочетание противоречивых или несоответствующих слов. Проще всего думать об этом как о литературном приеме, используемом для сопоставления противоречивых слов. Наиболее часто используемые в поэзии и литературе оксюмороны могут извлекать новое значение из слова или фразы.

Исходное слово оксюморон само по себе является оксюмороном. Этимология восходит к Греции. Древнегреческий корень «oxy/Oxus» означает «проницательный», а «mōros» означает «глупый». Это переводится как «умно глупый» или «резко тупой». В то время как в современном английском языке нет недостатка в оксюморонах, многие из которых можно проследить на тысячелетия.

Оксюморон против парадокса

Понятно, что оксюмороны и парадоксы легко спутать, потому что они оба представляют собой сценарии противоречивых терминов. При этом они представляют собой разные литературные приемы, и каждый из них используется для определенных целей. Самая большая разница между ними заключается в том, что оксюморон обычно представляет собой одно или два слова, а парадокс — это утверждение.

Парадокс противоречит сам себе, оставаясь при этом правдой. Сначала это утверждение может показаться нереалистичным или нелогичным, но дальнейшее размышление показывает, что оно основано на здравом рассуждении и логике.

Другой способ отсрочки оксюморонов и парадоксов заключается в том, что оксюмороны используют противоречивые слова, а парадоксы используют противоположные идеи. В большинстве случаев парадокс охватывает отдельное предложение, но иногда он распространяется на весь абзац.

Если вы хотите подчеркнуть контраст между значениями двух разных слов, вы будете использовать оксюморон. Если вы хотите продемонстрировать полные идеи, которые противоречат друг другу, вы будете использовать парадокс.

Неудивительно, что с парадоксом можно пойти намного глубже, потому что у вас есть больше места для изучения философских концепций и сложных тем. Оксюмороны ограничивают вас отдельными рассматриваемыми словами.

Эти примерные предложения содержат всеми любимые парадоксы:

  • Чем больше вы пытаетесь произвести впечатление на людей, тем меньше они будут впечатлены.
  • Чем больше вы терпите неудач, тем больше у вас шансов на успех.
  • Людям, которым нельзя доверять, нельзя доверять.
  • Вы должны тратить деньги, чтобы делать деньги.
  • Медленно и уверенно выигрывает гонку.

Какие примеры оксюморонов?

Можете ли вы назвать оксюмороны, которые вы слышите и используете в повседневной жизни?

Многие оксюмороны берут свое начало в известной литературе, а другие были даны нам неизвестными авторами. Ричард Нордквист список оксюморонов и роль этого литературного приема в повседневной жизни.

Вот несколько распространенных оксюморонов, некоторые из которых относятся к классическим произведениям и произведениям поп-культуры:

  • Alone together
  • Awfully good
  • Bittersweet
  • Deafening silence
  • Jumbo shrimp
  • Melancholy merriment (Lord Byron, 1819)
  • Minor miracle
  • Same difference
  • Small crowd
  • «The Sound of Silence» (Пол Саймон, 1965 г.)
  • «Сладкая печаль» (Шекспир, 1595 г.)
  • Непредвзятое мнение

Как видите, каждая из приведенных выше фраз содержит противоречивые термины, но в определенной степени соответствует действительности. При стратегическом использовании оксюмороны могут усилить ваше сообщение и привлечь аудиторию.

Стоит ли избегать использования оксюморонов?

Нетрудно понять, как наполнение словарного запаса оксюморонами может запутать ваше сообщение. Использование слишком большого количества образного языка может отвлечь ваших слушателей и повредить вашей репутации коммуникатора. Тем не менее, при правильном использовании оксюмороны могут работать в вашу пользу.

Оксюмороны формальные или случайные?

Формальное и случайное (также известное как «неформальное») общение являются двумя основными типами делового общения. Формальное общение относится к общению, которое происходит через заранее определенные организационные каналы.

В большинстве случаев этот тип связи происходит в рамках более крупной организационной структуры и позволяет руководству эффективно обмениваться сообщениями с сотрудниками и получать их.

Случайное общение имеет тенденцию быть более родственным. Это может произойти где угодно и обычно не поддерживается заранее определенными каналами. Случайное общение идеально подходит для построения отношений между членами команды, а также между руководителями и сотрудниками.

Вы можете использовать оксюмороны в официальном или случайном общении. Применяется тот же принцип: используйте их умеренно, чтобы не затуманить сообщение и не показаться некомпетентным. Возможно, проще представить себе оксюмороны в неформальной беседе. Однако все мы знаем, что цитирование классической литературы может добавить изюминку в любую дискуссию!

Оксюмороны непрофессиональны?

Помните, что оксюмороны — это литературные приемы, которые придают речи драматический эффект и изюминку. В некоторых случаях они могут добавить юмора и иронии. Вы видите, как эти качества могут улучшить общение между членами команды, и, следовательно, ответ на вопрос, являются ли оксюмороны непрофессиональными, таков: это зависит от обстоятельств.

Само по себе употребление оксюморонов недостаточно для определения компетентности коммуникатора. Важно то, как коммуникатор использует эти литературные приемы.

Если коллега бросит несколько оксюморонов на вашей следующей виртуальной встрече, но они не попадут в контекст разговора, это может означать, что он не понимает, что говорит. Знают ли они, что говорят оксюморонами? Знают ли они, что делают свое сообщение запутанным для слушателей?

С другой стороны, коллега, который время от времени произносит вдумчивый оксюморон, который действительно улучшает беседу, может сделать дискуссию интересной и вовлечь команду. Правильное использование оксюморонов также может по-новому объяснить обыденные сценарии. Итак, пока вы понимаете оксюмороны и правильно их выполняете, в них нет ничего непрофессионального.

Могут ли оксюмороны быть оскорбительными?

Как и любая фигура речи (или любой язык, если уж на то пошло), оксюмороны могут быть оскорбительными. Это зависит от того, кто находится в комнате — лично или виртуально.

Самый безопасный подход — точно знать, какие оксюмороны являются частью вашего словарного запаса, и убедиться, что ни один из них не может обидеть кого-либо из членов вашей команды. Сложно все время не обижать всех, но понимание языка, который вы используете, поможет вам поддерживать здоровые рабочие отношения.

Когда использовать оксюмороны в речи

Хорошо, мы рассмотрели кое-что по оксюморонам. Теперь давайте вкратце коснемся нескольких практических стратегий включения их в свою речь:

Используйте оксюмороны для юмора

Одним из лучших аспектов оксюморонов является то, что они обеспечивают прекрасную платформу для развлечения вашей аудитории и демонстрации вашего чувства юмора. . Противоречивые слова, как правило, хорошо работают в шутках и умных высказываниях. Хорошо поставленный оксюморон может сделать вас забавным и утонченным.

Например, Долли Партон однажды заметила, сколько денег нужно, чтобы выглядеть дешево. Марк Твен размышлял о том, что солидная импровизированная речь требует более трех недель подготовки. Сэмюэл Голдвин сказал, что устные контракты не стоят бумаги, на которой они написаны.

Обратите внимание, что все эти идеи выражают четкую мысль, которая имеет смысл в контексте. Вот когда противоречие — вещь юмористическая, глубокая.

Используйте оксюмороны в непринужденной беседе

Знаете ли вы Умница Уилл Хантинг сцена в баре, где Кларк пытается выставить Чаки дураком, задавая ему вопросы на сложные темы? Уилл вмешивается, чтобы поставить Кларка и его претенциозное поведение на место, что приводит к смущению Кларка.

Использование слишком большого количества оксюморонов в непринужденной обстановке может сделать вас претенциозным. И если вы не полностью понимаете обороты речи, которые используете, это может запутать ваше сообщение. Не будь Кларком. Получайте удовольствие от оксюморонов, но будьте осторожны, чтобы не перегрузить своих слушателей!

Изучите новые способы улучшения общения

Изучение новых оксюморонов и других фигур речи, а также способов их эффективного использования может поднять ваши навыки общения на новый уровень. Оксюмороны — отличные способы привлечь внимание слушателей и сделать ваши истории и идеи более убедительными. Просто убедитесь, что вы понимаете, почему и как использовать термины в вашем словаре.

А если вы хотите предпринять дополнительные шаги для улучшения вашего общения с членами команды, загляните в тренера по общению Poised. Это даст вам информацию в режиме реального времени и долгосрочный анализ эффективности вашего общения во время видеозвонков, чтобы повышать ваши навыки с каждой встречей.

Источники:

100 Ужасно хороших примеров оксюморонов | Мысль Ко.

Что такое оксюморон? || Университет штата Орегон

парадокс | Определение, примеры и факты | Britannica

Марина Сиртис: это оксюморон

Культура

Политика, пальма в горшке и новое производство Dark Sublime – мир в 2019 году по версии Марины Сиртис0002 Смело отправившись туда, где давно не была, Марина Сиртис возвращается на сцену для новой пьесы Dark Sublime . Наиболее известна как советник Дина Трой в культовом научно-фантастическом сериале «Звездный путь: Следующее поколение ». Уроженка Лондона (и большая поклонница «Шпор») Сиртис играет Марианну, актрису-работницу, которую больше всего помнят, но все чаще забывают, по главной роли в культовом фэнтези. Показать. Когда одержимый фанат Оли появляется в доме Марианны, у них начинает зарождаться маловероятная новая дружба.

Большая проблема (которая, по-видимому, упоминается в пьесе не один, а два раза) догнала Сиртиса, чтобы спросить о возвращении домой, политике по обе стороны Атлантики, а также о влиянии и наследии TNG

The Big Вопрос: Вы рады вернуться к работе в Великобритании?

Марина Сиртис: Честно говоря, мне этого не хватает. Несмотря на то, что погода намного лучше [в Лос-Анджелесе], я действительно скучаю по дому и серьезно думаю о возвращении. После выборов я просто не думаю, что смогу жить в Америке, которую создал Трамп, действительно не хочу.

Вы живете в Калифорнии, разве это не свой маленький пузырь?

Мы единственный штат, который бросает ему вызов, но я много путешествую, поэтому выхожу из пузыря. Когда я иду в другие места, мое сердце замирает. Мои коллеги по актерскому составу всегда отчитывают меня за то, что я занимаюсь политикой в ​​местах, где они бы этого не советовали, например, в Грузии. «Марина, ты не можешь сказать , что мы в Атланте», и я бы сказал: «Да, но здесь я должен это сказать». Я должен говорить вещи там, где они, возможно, со мной не согласны, так, чтобы заставить их задуматься.

Конечно, фанаты Star Trek выступают против политики Трампа?

Хотите сказать, вы смотрели шоу? Потому что вы говорите прямо противоположное тому, что представляет шоу. Это оксюморон — фанат «Звездного пути» не равен республиканцу, это не так. Люди, о которых я слышу в социальных сетях, я не понимаю, как они могут быть большими поклонниками шоу и моего персонажа и думать так, как они.

Брексит навсегда. Я не знаю, что нашло на нас с этим голосованием.

Как вы думаете, будет ли лучше жить в Великобритании после Brexit?

Знаете что, как бы плохо это ни было [в США], это не будет так плохо, как Brexit. Надеюсь, через два года Трампа не станет. Или если они снова сойдут с ума — я должен сказать «мы», потому что у меня двойное гражданство — и переизберут его, максимум шесть лет — это все, что мы получим. Но Брексит — это навсегда. Я не знаю, что нашло на нас с этим голосованием. Тем не менее, совершенно сбит с толку.

Либо есть миллион причин, по которым люди голосуют так, как они сделали, либо нет ни одной.

Дело в том, что я очень откровенен. Я говорю то, что думаю. Трамп и Brexit касаются иммиграции. Это суть. И знаете что, мы должны перестать использовать эвфемизмы, как это сделал я. «Все дело в иммиграции» — это эвфемизм расизма. Мы приукрашиваем это, вот как им это сходит с рук. Мы должны называть это тем, чем оно является. Страх другого.

А другой сейчас — это люди, у которых нет белой кожи или которые не являются христианами. Я ненавижу, что мы приукрашиваем это и используем такие эвфемизмы, как популизм. Давайте назовем это как есть, давайте вызовем этих людей. Вот как это делает Трамп, он разрешает им быть ненавистными самими собой, потому что нет никаких последствий. Они не стесняются говорить то, что постыдились бы сказать, когда Обама был президентом.

Вроде струп с раны сдернули и гной весь выливается. Это точно правильная метафора. Это просто отвратительно. Поэтому я не думаю, что смогу жить здесь больше. Я не думаю, что англичане такие плохие. У британцев во всем мире репутация высокомерных, холодных и отстраненных, но мы настоящие. Мы гораздо более аутентичны, чем американцы.

Итак, вы должны быть рады быть в стране Dark Sublime ?

Ну, это о стареющей актрисе, которая раньше снималась в научно-фантастическом сериале.

Это должно быть далеко за пределами вашей зоны комфорта…

Угадайте что, никаких исследований! Это я и это не я. Главное отличие в том, что шоу Марианны называлось Dark Sublime и не имело большого успеха. У него есть основная база преданных поклонников, но он не имел такого огромного международного успеха, как мой опыт. Мне жаль всех вас, других фанатов научной фантастики, но, на мой взгляд, TNG — лучшее научно-фантастическое шоу. Я знаю, что я предвзят. Но по характеру мы очень близки. Это действительно проливает свет на то, на что похожа жизнь актера, через что нам приходится пройти. Смешными способами и не смешными способами. Плата, которую это имеет на вас.

Почему фанаты научной фантастики более преданные и преданные, чем любители других жанров?

Когда мы начинали в 1987 году, научная фантастика была альтернативным развлечением. Люди смотрели на это свысока. Я уверен, что многие друзья Патрика — , сэр Патрик, простите, — друзья в RSC тоже были немного высокомерны по этому поводу. Я не знаю точно, но думаю, из-за среды, в которой мы тогда находились. Одна из причин, по которой научная фантастика занимает первое место в прокате, заключается в том, что тнг . Мы были настолько успешны, мы привлекли в этот жанр так много новых поклонников. Мы привлекли целую группу фанатов к научной фантастике. Нам не приписывают это, за исключением тех случаев, когда я даю интервью. Все остальные мои коллеги-трагики в сериале слишком скромны, чтобы говорить такие вещи, но не я.

TNG не сразу взялись за дело. Почему это оказалось успешным?

Нам очень повезло, ведь у нас в сериале были очень хорошие актеры. Большинство из них пришли из театра, поэтому они знали, что делают. У нас было несколько ужасных историй в первом сезоне. Честно говоря, у меня просто сердце замерло, когда я читал сценарии. Фанаты поймут, о ком я говорю. Затем наш замечательный сценарист/продюсер Майкл Пиллер пришел в третьем сезоне, да покоится он с миром, тогда сериалы стали намного лучше.

Из этой пальмы в горшке на мосту я внезапно стал всем для всех людей за одну ночь.

Как вы думаете, ваш персонаж был бы написан по-другому, если бы TNG писали сегодня? (прошло несколько лет, прежде чем Трой разрешили носить униформу, как и все остальные, а не обтягивающий комбинезон)

Я думаю, что женские роли могут быть другими. Хотя мы и были сериалом о 24-м веке, его писали в основном люди 20-го века. Я думаю, что есть определенные ситуации, когда к моему персонажу и персонажу доктора относились бы по-разному.

Я не говорю, что мы не будем психологом и доктором — мне нравилось играть Трой, хотя она и не была звездой шоу при любом натяжении воображения. Как актриса, она была той, у кого были эмоции, поэтому я должен был делать все эмоциональные вещи, которые для меня как красное мясо. Достаточно взглянуть на Discovery сейчас, чтобы увидеть, как далеко продвинулись женские роли с тех пор, как мы начали в 1987 году. , встаньте позади капитана и наденьте короткое платье.

Это было ужасно. В первом эпизоде ​​я был поражен, что в конце у меня была работа. Я пригласил свидание на показ, а потом была вечеринка. Он такой: мы идем на вечеринку? а я такой, нет. Я не пошел на вечеринку, потому что был очень смущен своим выступлением. Это было так сверх меры, это было ужасно. Она эволюционировала, слава богу. Ну, я так говорю… Изначально она должна была быть мозгом «Энтерпрайза».

Потом они поняли, что если у них есть действительно популярный андроид, он может делать все это, верно? Так что на какое-то время я стал декоративным. Потом постепенно стал меняться. Во втором сезоне из трех стартовавших женщин осталась только я. Из этой пальмы в горшке на мосту я внезапно стал всем для всех людей за одну ночь.

На конвенциях вы встречаетесь с остальными актерами в нерабочее время?

Мы были аномалией. Мы любили друг друга. И мы все по-прежнему лучшие друзья. Одна из причин, по которой мы любим условности, заключается в том, что мы все можем проводить время друг с другом — без наших близких. Я не собираюсь рассказывать вам, чем мы занимаемся. В этом нет ничего сексуального, не позволяйте себе думать об этом. Но мы выпьем, посмеемся и хорошо проведем время.

Что вы думаете о новой серии Picard?

Вероятно, есть кучка фанатов Star Trek , которые знают больше меня, потому что ищут что-то в Интернете. Все, что я знаю, это то, что прошло 20 лет после TNG , и это не совсем так, как сердечки, цветы и розы. Мне кажется, это немного более антиутопично. Это все, что я знаю.

Что бы вы хотели, чтобы это было?

Оригинальное шоу и TNG  решали проблемы того времени, и я думаю, что хотел бы, чтобы это было сделано снова. Было такое ощущение, что мы разыгрывали небольшую моральную пьесу каждую неделю. Мне понравилось это в нашем шоу. Star Trek немного потерял это. Я думаю, если мы вернемся к этому с шоу Патрика, это будет действительно хорошо, потому что нам есть о чем поговорить прямо сейчас. У нас есть вопросы для обсуждения.

Поклонники будут требовать камео (по крайней мере) от оригинальных актеров…

Боже мой, когда [Патрик Стюарт] объявил в Лас-Вегасе, что Пикард вернулся, это было как… я не могу даже описать. Этот взрыв ликования, счастья и радости от 6000 человек — это было потрясающее зрелище.

Leave a Comment