Моя 10-ка лучших кроссоверов. Кроссовер в сериале что это такое


Кроссовер (сюжет) - это... Что такое Кроссовер (сюжет)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер.

Кроссовер (англ. cross-over) — художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и др.) или отдельный его сюжет, в котором смешиваются элементы (персонажи, локации и др.) двух (или более) независимых произведений. В более широком понимании — объединение двух и более независимых «авторских вселенных».

Литературный кроссовер часто встречается в фанфикшене (например, рыцари-джедаи из «Звездных войн» появляются в мире «Гарри Поттера», герои Толкиена — в мире «Звездных войн», Джеймс Бонд попадает в прошлое и встречается с Шерлоком Холмсом). Не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения.

В кино

Говоря о кроссовере в кино, в основном имеют ввиду сам фильм, в котором встречаются герои нескольких популярных киносериалов или отдельных фильмов.

На телевидении

Также неоднократные кроссоверы и упоминания героев существуют в многочисленных сериалах «Звёздный путь», «CSI» и «Закон и порядок».

Комиксы

В комикс-индустрии кроссоверами называют как и комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (Например, Marvel и DC), так и сюжет в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов.

Примеры межвселенских кроссоверов:

Примеры внутревселенских кроссоверов:

Видеоигры

В мультипликации

Версия мультипликационного кроссовера рассматривается как смешение сюжетов и персонажей из разных мультфильмов. Иногда такие мульткроссоверы посвящаются какому-либо знаменательному событию.

См. также

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 июня 2012.

dic.academic.ru

Кроссовер (сюжет) — Циклопедия

Кроссовер (англ. cross-over) — художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и др.) или отдельный его сюжет, в котором смешиваются элементы (персонажи, локации и др.) двух (или более) независимых произведений. В более широком понимании — объединение двух и более независимых «авторских вселенных».

Литературный кроссовер часто встречается в фанфикшене (например, рыцари-джедаи из «Звездных войн» появляются в мире «Гарри Поттера», герои Толкиена — в мире «Звездных войн», Джеймс Бонд попадает в прошлое и встречается с Шерлоком Холмсом, Джек Потрошитель ведет допрос «с пристрастием» в сериале Вавилон-5). Не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения.

[править] Литература

[править] Комиксы

В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (например, Marvel и DC), так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов.

Примеры межвселенских кроссоверов:

Примеры внутривселенских кроссоверов:

[править] Кинематограф

Говоря о кроссовере в кино, в основном имеют в виду сам фильм, в котором встречаются герои нескольких популярных киносериалов или отдельных фильмов.

  • «Комедия давно минувших дней». В этом фильме персонажи фильмов Леонида Гайдая Трус и Бывалый встречаются с персонажами романа «12 стульев» Ильфа и Петрова Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновом, также присутствует лектор из фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».
  • «Кинг-Конг против Годзиллы»
  • «Годзилла против Мотры»
  • «Карапузы встречают Торнберри»
  • «Чужой против Хищника»
  • «Фредди против Джейсона»
  • «Там, на неведомых дорожках…»
  • «Динокрок против динозавра». Оригинальное название — «Динокрок против Супергатора». В этом фильме сталкиваются два киномонстра из фильмов «Динокрок» и «Охота на динозавра».
  • «Ван Хельсинг» — фильм, в котором встречаются герои романов «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли, а так же в качестве эпизодического персонажа появляется главный герой повести «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона.
  • «Лига выдающихся джентльменов» — экранизация одноимённого комикса, где встречаются персонажи произведений Генри Хаггарда, Жюля Верна, Герберта Уэллса, Роберта Льюиса Стивенсона, Брэма Стокера, Марка Твена, Оскара Уайльда и Артура Конан Дойла.
  • Пенталогия «Три Богатыря». Первые три фильма цикла посвящены одному из трёх богатырей — Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец, а в четвёртом фильме богатыри объединяются.
  • «Кто подставил кролика Роджера» — объединяет персонажей самых известных мультипликационных компаний Disney, Warner Bros., Metro-Goldwyn-Mayer.
  • «Уничтожить всех монстров»
  • «Черепашки навсегда»
  • «Последний киногерой»
  • «Мстители», «Мстители: Эра Альтрона» и «Мстители: Война бесконечности — фильмы Кинематографической вселенной Marvel, объединяют персонажей известных супергероев комиксов Marvel, дистрибьютором которых стала Disney.
  • «Зловещая шестёрка» — объединяет самых известных суперзлодеев чтобы уничтожить Человека-паука и Нью-Йорк, спин-офф франшизы франшизы Человека-паук, дистрибьютором которого стала Columbia Pictures.

[править] Телевидение

  • «Геркулес и Арабские ночи».
  • Hurricane! — серия мультсериала «Американский папаша!», где семья Смитов встречается с Гриффинами из одноимённого сериала и Браунами из «Шоу Кливленда».
  • В серии «Миссия Marvel» сериала «Финес и Ферб» Финес и Ферб встречаются с Человеком-пауком, Халком, Железным Человеком, Ником Фьюри, МОДОКом, Красным Черепом, Веномом, Хлыстом и Тором.
  • Мультфильм «Черепашки навсегда» посвящается 25-летию существования Черепашек-ниндзя. Здесь герои из мультсериалов 1987 и 2003 года встречаются с Черепашками Ниндзя из комиксов.
  • На канале Cartoon Network показывают новогодние кроссоверы (Декстер и Джонни Браво, Лагерь Лазло и Команда Нашего Двора и др.).
  • В мультсериале «Лило и Стич» в одной из серий появляются герои мультсериала «Ким Пять-с-Плюсом».
  • Персонажи мультсериалов «Бен 10: Инопланетная сверхсила» и «Генератор Рекс» встречаются в кроссовере «Бен 10/Генератор Рекс: Герои объединяются».
  • «Джетсоны встречаются с Флинтстоунами»
  • В мультсериале «Скуби-Ду: Забавные состязания всех мультсуперзвёзд» («Весёлая олимпиада Скуби») герои из разных мультфильмов компании Hanna-Barbera встречаются вместе.
  • В серии Tsubasa: Reservoir Chronicle главные герои — персонажи серии Cardcaptor Sakura — Шаоран и Сакура. Каждый раз попадая в новый мир, они встречаются с одним или несколькими персонажами других серий CLAMP. Сюжет развивается в тесной связи с ещё одной серией этих же авторов ×××HOLiC.
  • В начале 13-го сезона мультсериала «Гриффины», одноимённая семейка попадает в город Спрингфилд и встречается с Симпсонами.
  • В мультсериале «Человек — паук» 1994 года, главный герой встречается с Фантастической четвёркой, Людьми — Х, Капитаном Америкой, Железным Человеком, Блейдом.

[править] Радио

[править] Видеоигры

cyclowiki.org

Кроссовер — Posmotre.li

« Заурлакали вы: вотгерой храброславленный?Мы вам ответим: не урлакайте, баста!Таких вот борцов,героизны неразбавленной150 000 000 у рабочего класса! »
— А. А. Эриадорская, «Бармаглот Маяковского»

(link)

Суперзлодейская битва

Кроссовер — пересечение сюжетных линий двух (и более) разных произведений, которые не являются друг для друга сиквелами, приквелами, сайд-стори и т. д.

Лайт-версия кроссовера — камео персонажей одного произведения в другом. Нередко оба произведения — сериалы. Если брать утрированный и искусственный пример, то такой кроссовер: появление агента Малдера с куском летающей тарелки наперевес в полицейском сериале, в сцене «главный герой заехал в ФБР».

Пародисты и фанфикрайтеры любят смешивать сюжетные линии разных популярных франшиз. Или просто организовывать встречи персонажей из разных миров в новом, более-менее оригинальном сюжете. «Терминатор в Минас-Тирите» — это именно что кроссовер. Будем надеяться, что пример вымышленный. Хотя похожий пример был в украинской «Большой разнице», когда Сигала, Норриса, Сталлоне и Шварцнеггера отправили во вьетнамоподобный Утай с заданием убить Хищника.

А явный лидер по популярности — кроссовер «Гусарская баллада/Война и мир», обычно начинающийся со встречи поручика Ржевского и Наташи Ростовой. Его в массовом сознании и как кроссовер-то уже не воспринимают, настолько он органичен[1]. Последнее, в принципе, можно засчитать за признак педали в асфальте.

Театр и аудиопостановки[править]

  • Практически любой детский новогодний утренник. Хорошо ещё, когда авторы более-менее следуют оригинальным произведениям, а то могут понавыдумывать.
  • Пьеса Аркадия Хайта для детских театров (1977) «Происшествие в стране Мульти-Пульти» и аудиоспектакль по ней (1981): Шапокляк, волк из «Ну, погоди!» и разбойники (Трус, Балбес, Бывалый, но без атаманши) решили совместными усилиями пересажать всех положительных героев (среди них Карлсон, Бременские музыканты, Крокодил Гена и Заяц) в чулан.
  • Познавательно-приключенческие радиопередачи «Клуб знаменитых капитанов» (советских времён) и «Полный вперёд!» (1990—2000-х гг.), а также «В стране литературных героев».
  • Аудиопьесы «Миры Big Finish» от одноимённой компании. В цикле встречаются Шерлок Холмс, Дориан Грей и ряд героев Доктора Кто, получивших собственные аудиосериалы.
  • «Красная шапочка» в версии 1980-х из репертуара Ростовского кукольного театра. Одна тонкость — Волк там действовал не «родной», а из другой сказки (обычно из «Теремка»). Поэтому он не очень-то и собирался кого-то съесть.
    • «Цирк Принтинпрам» примерно тех же времён и того же театра. Представляет собой постановку множества стихотворений Д. Хармса. Сюжет, скорее, можно считать антисюжетом.
  • Эжен Лабиш, «Эдгар и его горничная» (1852). Надоедливая любовница Эдгара — горничная Флорестина — просит пересказать ей какую-нибудь интересную пьесу, которую он видел в театре (сама-то она по театрам не ходит). Эдгар не знает, как отделаться от Флорестины, начинает ей рассказывать что-то на «отвяжись»… и ненароком сплетает мудрёный сюжетный кроссовер из нескольких популярных пьес, которые он недавно видел.
  • В 1990-х на «Радио Россия» выходила детская передача «Безумное чаепитие у Мартовского Зайца». Главные герои — Шляпник, Заяц, Соня и некая безымянная ведущая (не повзрослевшая Алиса, как могло показаться сначала). «Гости» передачи — персонажи различных литературных произведений, обычно близких по духу к весёлой абсурдистике.
    • Их же «Принц, принцесса и людоед» — многосерийный кроссовер по европейским сказкам, в т. ч. и по авторским.
  • «Литературные фанты» — с фитильком. Обычно «игроки» сами изображали персонажей и загадывали загадки. Хотя изредка и бывали персонажи и лично.
  • Раннее творчество братьев Пономаренко — аудиосказка «Волшебная лодочка» (издавалась на кассетах и дисках) и радиопередача Радио Дон-ТР «Панама». Ради шутки кроссоверили (а также пародировали), всё, что хорошо кроссоверилось. А в «Панаме» каждый раз были два новых ведущих — два известных персонажа (обычно советских фильмов и мультиков).

Литература и пресса[править]

Русскоязычная[править]
  • Нестареющие «весёлые человечки» из журнала «Весёлые картинки».
    • А ещё в их приключениях время от времени участвовали персонажи и других произведений.
    • В том же журнале нередко на одной картинке собирали персонажей различных сказок. Это могла быть и картинка-загадка, и игра, и проч. Например http://vetroks.gorod.tomsk.ru/index-1198858804.php скан № 6.
  • Л. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания» — внутримировой пример, обитатели заповедник героев на острове Лукоморье. «Знакомые образы населяли остров. Остров Лукоморье был заповедником всех вычитанных нами героев. Герои были изъяты из книг. Они жили здесь вне времени и сюжета». Подробнее в основной статье.
  • Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу» — в НИИЧАВО работают Вий, Баба-Яга (она же ведьма Наина), Кот Учёный и ещё куча сказочных персонажей.
  • К. Булычёв, «Алиса в г. Великом Гусляре». Объединение в один рассказ персонажей из двух разных циклов (по названию понятно, каких). Алиса Селезнёва отправляется в 1980-е гг., чтобы своими глазами посмотреть на город Великий Гусляр, про который она читала в книжках К. Булычёва.
    • Хотя циклы разные, но вселенная одна, поэтому во времена Алисы в музее висит портрет К. Удалова (одного из героев «гуслярского» цикла) и т. п.
    • А ещё в мире Булычёва есть «эпоха легенд», когда обитали сказочные существа. Тут тоже немало персонажей сказок (как придуманных Булычёвым, так и существовавших ранее). Некоторых (наиболее лояльных) перевезли в заповедник сказок.
    • Алисе довелось работать в паре с ещё одной героиней Кира Булычёва, тоже весьма известной — суперагентессой Корой Орват.
    • В рассказе о той же Алисе «Секрет чёрного камня» (а также в повестях «Пашка-троглодит», «Чулан Синей Бороды») в Институте Времени вахтёром работает сбежавший из прошлого пират Сильвер Джонович. Является ли он Джоном Сильвером из романа Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» либо изображает его из себя — большой вопрос. Также при каких обстоятельствах он сбежал из своего времени — история тёмная. Сам вахтёр-пират — большой любитель приврать.
    • «Королева пиратов на планете сказок». Алиса, Пашка и безымянные космодесантники спасают планету, где живут сказочные персонажи. Повесть является переработкой для детей дошкольного возраста повести «Шкатулка пиратской мамаши» (вернее 4-ой части повести «Миллион приключений»), т. е. неканон, написанный автором.
  • А. Нуйкин «Посвящение в рыцари» (сказочная повесть для подростков любого возраста) — присутствуют персонажи из «Золотого ключика».
  • «Из Америки с Любовью» Уланова и Серебрякова. Когда герои заезжают в ФБР, мимо них проносится по лестнице фэбээровец с какой-то железякой, а за ним, с криком «Малдер, стой» поспешает встрёпанная рыжеволосая дамочка…
  • «Нет жизни никакой» Антона Твердова: в одном из загробных миров (их несколько) есть специальная колония для тех, кто при жизни перед смертью вообразили себя какими-нибудь героями (а посмертно в этом мире воплотились в виде этих героев). Есть там и Чёрный Плащ, и Фантомас, и Арнольд Шварценеггер, и Сильвер, и ещё много кого…
    • В более ранней книге того же автора «Реквием для хора с оркестром» выясняется, что в первом из загробных миров живут и сказочные персонажи (они на самом деле когда-то населяли Землю).
  • У писателя Сухинова, продолжившего цикл А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» десятью томами вполне неплохого фэнтези, есть книжка «Незнайка в Изумрудном городе». Да, именно то, что написано на упаковке.
    • А ещё у него есть трилогия «Меч времени», где с в одном мире с людьми будущего живут хоббиты, сэр Галахад, Вий и Гэндальф. Правда, кроме хоббитов, все — биороботы. Вот так.
    • А Леонид Владимирский, автор классических иллюстраций к оригинальной гексалогии Волкова, написал «Буратино в Изумрудном городе». Вопиющий неканон по обоим сеттингам.
  • «На перекрёстках времени» Войскунского и Лукодьянова.
  • Павел Шумил «Амбер. Чужая игра» — кросс Мира Полудня и Хроник Амбера.
На других языках[править]
  • «Исчадия разума» Клиффорда Саймака — от Дьявола до Дон Кихота.
  • «Ночь в одиноком октябре» Роджера Желязны: Влад Дракула, Шерлок Холмс, Франкенштейн и служители Внешних богов Лавкрафта собрались в тихом графстве, чтобы провести тёмный ритуал на Хэллоуин. Ну, или помешать этому ритуалу.
  • Рэй Брэдбери любит отсылать в своих рассказах к героям Лавкрафта, Эдгара По и народной мифологии. Часто эти герои принимают непосредственное участие в сюжете.
  • «Серебряный вихор» Джона Майерса Майерса.
  • Роберт Шекли «Место, где царит зло» — в аду встретятся все подряд со всеми подряд.
  • Роберт Хайнлайн «Число зверя» — кроссовер является кодификатором концепции «мир как миф». Всякий достаточно убедительно прописанный сюжет обретает возможность стать самостоятельным миром. Так персонажи побывали в стране Оз Баума, Барсуме Эдгара Берроуза, мире Ленсменов Эдварда Смита — и удачно избежали попадания в мир мифов Лавкрафта. Также Хайнлайну не чужда самоирония, и карикатуризированный мир «Чужака в чужой стране» тоже присутствует.
  • Франсис Карсак «Первая империя» — кроссовер и трибьют всему «золотому веку фантастики». Постапокалипсис: на руинах «первой империи», докатившейся до мировой войны из-за тотальной лжи, построено государство, где даже сама концепция вымысла неизвестна. Потомки проводят раскопки, надеясь найти схему межзвёздного двигателя, которым владели предки (а предки явно владели даже несколькими типами двигателя). Но почему-то все памятники культуры не дают схемы межзвёздного двигателя, а описывают бесполезные для потомков душевные переживания персонажей. В финале протагонист всё же приходит к выводу, что все исследованные «хроники» — продукт воображения, враньё попросту говоря. Но на их основании в лаборатории всё же создан прототип гипердвигателя…
Фанфики[править]

Кино[править]

  • Дебютный фильм Леонида Нечаева «Приключения в городе, которого нет».
  • Фильм «Лига выдающихся джентльменов», экранизация одноимённого комикса.
  • «Семь стариков и одна девушка» — во сне инкассатора Анисова появляются Фантомас и комиссар Жюв. Также там присутствуют (уже наяву) Трус, Балбес и Бывалый — они пытаются этого же инкассатора ограбить.
  • «Комедия давно минувших дней» (1980): Остап Бендер и Киса Воробьянинов ищут клад, а Трус и Бывалый (без Балбеса) пытаются их опередить. Под конец появляется ещё и товарищ Никодилов — лектор из «Карнавальной ночи».
  • «Светлая личность»: эпизодически появляются Остап Бендер же на «антилопе-гну» и мадам Грицацуева.
  • «Академия пана Кляксы». Присутствуют Айболит и его животные и Снежная Королева.
    • В принципе, субверсия (в первом фильме): «другие сказки» существуют независимо от мира Академии, путешествие в другую сказку — сознательный акт с целью встретить соответствующих персонажей.
    • В продолжении фильма «Путешествия пана Кляксы» эпизодически появляется Дональд Дак.
  • «Реальная сказка» Андрея Мармонтова: в реальном мире оказались герои сказок и былин — Иван-дурак (герой, почти утративший веру), Василиса Премудрая (которая утратила веру настолько, что даже способна на коллаборационизм «из лучших побуждений»), Баба-Яга (защищающая как раз Добро, хоть и приходящаяся Кащею родственницей), Леший (помощник Яги), Кащей Бессмертный (даже ещё более омерзительный, чем в сказках), Илья, Добрыня и Алёша (продавшиеся Кащею), Синдбад-мореход (маскирующийся под «дядю Ашота»).
  • Фильм «Ван Хелльсинг».
  • Все фильмы от японской студии «Тохо» (самые известные из них про Годзиллу) — сплошные кроссоверы на тему собственных франшиз про кайдзю.
  • «Новые приключения капитана Врунгеля». Это еще и официальный кинофанфик.
  • «Повелитель страниц».
  • Экранизация повести М. Булгакова «Роковые яйца» (1995 г.) — появляются Воланд и компания.
  • Киноантисказка «Чем дальше в лес…»
  • «Усатый нянь». Всё творчество Кеши Четвергова (протагониста) представляет собой сплошные кроссоверы на тему сказок. Как в прозе, так и в стихах. "Творчество Кеши" сочинил для фильма Юлий Ким.
  • «Старая, старая сказка» Н. Кошеверовой — кроссовер из сказок Андерсена. Главная тема «Огниво».
  • «Сказки старого волшебника» — а тут уже прошлись по Шарлю пером… то есть по Шарлю Перро. Главная тема — сказка о спящей красавице.
  • «Музей восковых фигур» и его продолжение «Музей восковых фигур 2: Затерянные во времени».

Телесериалы[править]

Отечественные сериалы[править]
  • Первый сезонный спешал франшизы «Глухарь и компания» назывался «Приходи, Новый год!» В ОВД «Пятницкий» вдруг появляются персонажи другого телесериала — «Литейный»: Мельникова и Ухов. Нет, не просто игравшие их актёры в абы каких ролях, а именно персонажи как таковые.
    • Сережа Глухарёв и сам появился в качестве камео в «не своём» сериале — «Погоня за тенью».
  • «Дельта», первый сезон. В предпоследней главе появляются персонажи из другого сериала от тех же авторов — «Лесник».
  • Первая серия сериала «Убойная сила» фактически представляет собой кроссовер самого же себя с сериалом «Улицы разбитых фонарей». А один из оперов «Улиц» (Дукалис) переходит в другой сериал.
Зарубежные сериалы[править]
  • «Однажды в сказке».
  • Чешский сериал «Арабелла».
  • В одном из эпизодов телесериала «Могучие Рейнджеры в космосе» появляются черепашки-ниндзя.
  • «Доктор Кто» любит кроссоверы.
    • «Беспокойный мертвец» — встреча с сэром Чарльзом Диккенсом.
    • «Девочка в камине» — однажды к маркизе де Помпадур в камин ввалился странный инопланетянин…
    • «День Доктора». Доктор женится на королеве Елизавете.
    • «Кровь и коготь». А здесь спасает королеву Викторию. Доктор вообще дружен с английской королевской семьёй.
    • «Роботы Шервуда». Оказывается, Робин Гуд — вполне историческая личность.
    • «Код Шекспира». Почему великий драматург уничтожил одну из своих пьес?
    • «Победа далеков» — у Уинстона Черчилля есть телефонный номер ТАРДИС, и он может позвать своего давнего друга Доктора, когда хочет.
    • «Винсент и Доктор». Кто вдохновил Ван Гога?
    • А уж сколько исторических личностей лишь упоминалось мельком…
    • В роли одного из зловещих инопланетян появлялся даже известный Минотавр из греческих мифов…
    • Другой зловещий инопланетянин из ранних серий о Докторе — египетский бог Сет.
  • «Penny Dreadful» (Страшные сказки/Бульварные ужасы) — Дориан Грей, Ван Хельсинг, Франкенштейн со своими творениями, Мина из Дракулы, сам Дракула, оборотень Лоуренс Талбот и иже с ними.
  • «Секретные материалы» в 4 серии 7 сезона пересеклись с «Тысячелетием».
  • «Сверхъестественное», 16 серия 13 сезона. «Сверхи и Скуби-Ду. Мечта сбылась!»

Телевидение[править]

  • Детские передачи производства Гостелерадио СССР, РГТРК «Останкино», Телекомпания ВИД и ТК «КЛАСС!» В первую очередь «Спокойной ночи, малыши!» В 1980-х и 1990-х в передаче изредка появлялись персонажи из других произведений — Волк и Заяц (из «Ну, погоди!»), Баба-Яга, Буратино (не столько из сказки А. Толстого, сколько из передачи «Отчего и почему»), Киндерино (большой киндер-сюрприз), Колобки (Колобок из сказки и Колобок из одноимённого журнала — разные персонажи, хотя и «играла» их одна кукла) и пр. Бывали и «выездные» выпуски, причём не только в реальный цирк, зоопарк и проч., но и в сказочный лес (в том числе и к упомянутой Бабе-Яге). В современных «Спокойной ночи» персонажи «со стороны» встречаются гораздо реже. В «Будильнике»/«С утра пораньше», помимо почтальона Печкина (который уже стал там «родным»), также изредка появлялись персонажи других произведений(а ещё в бытность передачи «Будильником» там очень любил появляться Христофор Бонифатьевич Врунгель). В середине 1995 г. появилась передача «Кварьете „Весёлая Квампания“» — музыкальный кроссовер с участием практически всех персонажей-кукол, когда-либо участвовавших в передачах ТК «КЛАСС!» Детские передачи конца 1990-х сопровождались ещё и кроссоверным мультипликационным предисловием с участием мультяшных версий кукольных персонажей, а ещё была «Классная компания», где среди ведущих были тоже несколько персонажей той же телекомпании «Класс!» (например, Мультитролль и Шпаргалкин).
  • Время от времени в «Празднике каждый день» (передача, выходившая в начале-середине 1990-х на канале РТР, своеобразный аналог «Спокойной ночи, малыши!») тоже бывали персонажи других произведений, как Баба-Яга, так и мыши из «Кота Леопольда». Бывали и другие «гости».
  • «Большая разница» как российская, так и украинская. Ради прикола кого только с кем не «кроссоверят»!

Мультфильмы[править]

  • Клуб Весёлых Человечков (см. пример выше) обзавёлся собственной мультипликационной дилогией ("Ровно в три пятнадцать" 1965 г. и "Где я его видел" 1965 г.), которая в 1990-е годы превратилась в трилогию ("Весёлые картинки. Фантазия в стиле ретро", 1996 г.).
    • Также веселые человечки были в новелле "Карандаш заболел" (мультжурнал "Светлячок" выпуск 8, 1968 г.). Здесь Карандаша лечил Айболит. Также Карандаш является рассказчиком в мультфильме "Что такое хорошо и что такое плохо" (цикл "Книжки для самых маленьких", вып. 1, 1969) по сказке В.В.Маяковского.
  • «Мальчик из Неаполя» по сказке Джанни Родари. Есть и Кот в Сапогах, а также Волк и Лиса — любимые отрицательные герои русских сказок.
  • Тетралогия М. Каменецкого «Самый маленький гном».
  • «Шрек»
  • «Ральф» — кроссовер аркадных игр.
  • «Ральф против интернета» — кроссовер множества диснеевских персонажей.
  • «Монстры на каникулах»
  • «Бэтмен против Дракулы»
  • «Волшебная загадка»
  • «Дед Мазай и другие». Кроме зайцев, как в первоисточнике, Дед Мазай спасает собачку Муму, персидскую княжну, Робинзона Крузо и пассажиров «Титаника».
  • «Чего на свете нету» — российский короткометражный мультфильм 2000 года, («Весёлая карусель» № 32.) в котором Бонифаций, Матильда и прочие персонажи путешествуют, напевая песню на музыку В. Шаинского.
  • В полнометражке «Rugrats Go Wild» на необитаемом острове встречаются персонажи двух разных мультсериалов телеканала Nickelodeon: «Ох уж эти детки» и «Дикая семейка Торнберри».
  • «Фантазёры из деревни Угоры».
  • «Шалтай-Болтай», ТО «Экран», 1983 г. По английским стихотворениям в переводе С. Я. Маршака: «Шалтай-Болтай», «Три зверолова», «Маленькие феи» и «Происшествие в карточном домике».
  • «Иван-царевич и серый волк».
  • «Вовка в Тридевятом царстве».
  • «Риф». Среди персонажей — трёхглазая рыба-мутант из «Симпсонов». Да, та самая. В детском мультике…
  • «Финес и Ферб: Миссия Marvel».
  • «Переменка» номер 5 — «Не поделили».
  • «Два богатыря» — пересечение персонажей из разных фольклоров.
  • "Дом злодеев. Мышиный дом" - и этим всё сказано.

Мультсериалы[править]

  • «Южный Парк» обстёбывает множество чужих сюжетов (не говоря уже о реальных лицах). В том числе в нём появляются персонажи «Симпсонов», «Гриффинов», World of Warcraft, мифов Ктулху и др.
  • Малдер и Скалли появились в одной из серий «Симпсонов».
    • В другой серии того же мультсериала появляется Антон Чигур из «Старикам тут не место».
  • «Футурама»: в двух сериях упоминались сайлоны из Battlestar Galactica (в одной был мемориал «Сайлонской войны»; в другой — появлялся фолк-певец сайлон, вместе с напарником-человеком пародирующий дуэт «Саймон и Гарфанкель»), также появлялись Маленький Принц из одноимённой повести Антуана де Сент-Экзюпери и астероидный слизень из Star Wars. В одном из эпизодов герои участвуют в реконструкции Гражданской войны между янки и ситхами. Робот Бендер, герой этого мультсериала, несколько раз появлялся в «Симпсонах».
  • Мультсериал «Путешествия Жюля Верна» от MONDO-TV. Мультфильм представляет собой кроссовер различных историй писателя, которые якобы произошли с автором в молодости.
  • Мультсериал «Чудовищная сила».
  • Мини-сериал «Доктор Айболит» Д. Черкасского — кроссовер нескольких сказок К. И. Чуковского.
  • Винрарная монохромная серия про Трёх Богатырей и…, где в качестве «и…» выступали Марио, 300 спартанцев, Дарт Вейдер, айсберг из «Титаника» и другие.
  • Некоторые серии «Черепашек-ниндзя» 2012 — кроссоверы с мультсериалом 2003, а один раз главные герои пересеклись с черепашками из оригинального комикса.
  • Кроссоверная серия мультсериалов «Флинстоуны» и «Джетсоны». Одна и та же студия. Одни и те же авторы. Делали что хотели.

Комиксы[править]

  • Вселенная Marvel — это один большой кроссовер!
  • Вселенная DC — аналогично.
  • Amalgam Comics — кроссоверная вселенная DC и Marvel.
  • Французский комикс «Робур» — здесь одним Жюлем Верном не ограничились. В ход пошли произведения о Фантомасе, Арсене Люпене, романы Герберта Уэллса «Первые люди на Луне» и «Война миров», а также немецкие старые комиксы о капитане Морсе и истории о докторе Мабузе. Даже детище Густава Леружа, доктор Корнелиус Крамм там присутствует.
  • Другой французский комикс «Универнум»: тут сам Жюль Верн был капитаном Немо и вместе с Сайресом Смитом из «Таинственного острова» построил утопический город на Таинственном острове — город Универнум (похожий на Франсевилль из «Пятьсот миллионов бегумы»). Также среди персонажей присутствует Жак Паганель из «Детей капитана Гранта» (только тут он почему-то хакер).
  • Комикс Fables — о жизни сказочных героев в несказочном современном мире.
  • Комикс «Лига выдающихся джентльменов». Практически вся викториана, от Мориарти до Полианны. Из «тяжеловесов» отсутствует разве что Шерлок Холмс (потому что в описываемое время считается погибшим в Рейхенбахском водопаде).
  • «Фредди против Джейсона против Эша» — как ясно из названия, кроссовер «Кошмара на улице Вязов», «Пятницы, 13» и «Зловещих мертвецов».
  • Комикс «Портрет» в журнале «Муха». Главный герой, Мишель д’Прыщуа, попадает на тусовку слуг Зла, где встречает всевозможную нечисть, а в её числе — Джейсона Вурхиса и Фредди Крюгера собственными персонами. Джейсону Мишель заглянул под хоккейную маску (и горько пожалел об этом), а Крюгера он начал троллить, и это продолжалось, пока Джейсон не вознамерился отрубить Мишелю голову своим мачете — но нечаянно отрубил её Крюгеру.
    • Что характерно: фильм и западный комикс «Фредди против Джейсона» на момент выхода этого номера «Мухи» ещё и в проекте не значились.
  • Aliens versus Predator versus The Terminator — кроссовер Чужих, Хищников и Терминаторов. Конец для Эллен Рипли и Терминаторов.
  • Мартин Мистери неоднократно взаимодействовал с Диланом Догом.
    • А в мультсериале Мартин взаимодействовал с героинями Totally Spies

Аниме и манга[править]

  • Аниме «Хроники Крыльев» — вот что бывает, если скинуть в одну кучу персонажей студии CLAMP.
  • А ещё во вселенную CLAMP однажды ненадолго заносит Сон Гоку из Dragon Ball.
  • Существует кроссоверная серия One Piece, Dragonball и Торико.
  • Pet Shop of Horrors: начинается с того, что владелец зоомагазина в китайском квартале рассказывает по телефону о том, что гремлинов нельзя кормить после полуночи…
  • KonoSuba x Re:Zero — короткая манга, созданная авторами обеих серий.
  • Трилогия «Кот в сапогах» — кроссовер аж трёх французских произведений: «Кота в сапогах» Шарля Перро, «Трёх мушкетеров» Александра Дюма и «Вокруг света за восемьдесят дней» Жюля Верна.

Видеоигры[править]

  • Эд Бун очень любит это дело. Долгие годы им владела идея сделать официальный кроссовер Mortal Kombat vs Street Fighter — но пока не срослось. Зато он наконец-то осуществил другую свою мечту: сделал игру Mortal Kombat vs DC Universe (2008), где Райден чистит морду Супермену, Флэш разбирается с Кано, Соня Блейд отвешивает Женщине-Кошке, и т. п. Это спин-офф — но основная линейка Mortal Kombat тоже помаленьку-полегоньку превращается в кроссовер. В девятом её выпуске (2011—2013) появился Фредди Крюгер собственной персоной, а в версии той же игры для PlayStation 3 — ещё и Кратос из трилогии God of War. А в десятом выпуске (2015) мы дождались Джейсона Вурхиса, а также воина-охотника из инопланетной расы яутжа. В аддоне XL к ним присоединился Кожаное Лицо из Texas Chainsaw Massacre.
    • А когда Бун сделал Injustice, игру-файтинг конкретно и только по мотивам супергеройских комиксов — туда всё-таки забрёл Скорпион из Mortal Kombat.
    • Бун, разумеется, вдохновлялся опытом японцев, обожающих делать кроссоверные файтинги типа Marvel vs Capcom, Capcom vs SNK, Street Fighter х Tekken и т. п.
    • И даже была разработана специальная креативная программа для ПК, именуемая MUGEN и работающая по принципу «Сделай файтинг-кроссовер своими руками».
      • Какой-то талантливый любитель изваял на движке MUGEN недурную игру-файтинг под названием Terrordrome, где между собой дерутся гады-франшизики из разных киноциклов ужасов, а «хороший» среди персонажей только один — Эшли Уильямс из Evil Dead.
  • В видеоигре Van Helsing в библиотеке можно найти книгу о древнем клане охотников на вампиров — Бельмонт (отсылка к культовой видеоигре Castlevania).
  • Франшиза Kingdom Hearts: многочисленные диснеевские герои и злодеи повстречались с героями JRPG от Square Enix.
  • Файтинг Final Fantasy Dissidia — кроссовер различных персонажей из разных частей Final Fantasy.
  • Persona Q — кроссовер главных героев третьей и четвёртой Persona.
    • И Tokyo Mirage Sessions #FE - кроссовер Persona и Fire Emblem
  • Файтинг Ehrgeiz: God Bless the Ring: кроме оригинальных персонажей, присутствуют персонажи из Final Fantasy VII, а наёмник Кен Мисима, видимо, является кем-то из родственников (возможно, сыном) Хейхати Мисима из вселенной Tekken.
  • Японская видеоигра Super Robot Wars — бои пилотов боевых мехов из различных аниме.
  • Старая игра на PS1 — автогонки с героями мультсериалов компании Nickelodeon: Арнольд, Крутые Бобры, Анжелика Пикклз, Котопёс и многие другие…
  • Детский компьютерный квест «Рекс и капитан Немо».
  • Epic Mickey.
  • Черви-даэмиты из игры о дампирше Бладрейн сначала появились в игре Blair Witch.
  • Project X Zone.
  • Disney INFINITY.
  • Aliens vs Predator.
  • Среди модов-патчей к инди-файтингу Little Fighter 2 есть и Nintendo vs Sega, где Соник может не по-детски избить Марио, Самус Аран вломит доктору Иво Роботнику, а Кирби подерётся с коварной летучей мышью Руж. А потом придёт Пикачу и покажет всем, где покемоны зимуют.
    • Little Fighter 2 как таковой — раздолье для фанатов-кроссоверщиков, благо у него открытый движок, как у MUGEN’а. Геймеры составляют сборки, в которых оригинальные персонажи LF2, то есть Дэвис и компания, ходят бить морды персонажам Dragon Ball, Naruto, Touhou, Mortal Kombat и Star Wars. И в эту кашу каким-то образом затесался Бэтмен из DC Comics и Саноскэ Сагара из Rurouni Kenshin. Добавим сюда ещё злодея Крёнена из Hellboy и синоби Таки из Soul Calibur.
      • Среди standalone-модов на эту игру (таких, которые не рекомендуется смешивать с другими модами) — не очень удачная поделка под названием Tales of LF2. Там по неизвестной причине передрались герои разных игр из серии JRPG под названием Tales — уроженцы связанных между собой, но всё-таки разных миров и времён. Увы, в данном случае играбельность дохнет на корню из-за слишком маленьких спрайтов («без лупы не играть»).
  • Игры для ДОСа от Вадима Башурова начала 1990-х «Поле чудес» и карточная «Кинг». Среди соперников игрока персонажи из «Винни-Пуха», «Карлсона» и «Маугли», срисованные с союзмультфильмовских воплощений.
  • Super Smash Brothers, и этим всё сказано.
  • BroForce — что будет, если в одну и ту же игру поместить персонажей культовых боевиков (от Джона Рэмбо до Конана), чтобы они «защищали светлые идеалы демократии»? Получится ураганный 2D-экшн, где игрок без остановки уничтожает толпы террористов, инопланетян, демонов и боевых роботов из различного оружия. Тяжёлый рок в качестве саундтрека прилагается. Ну и, конечно же, меметичная фраза Area Liberated, всплывающая в конце каждого уровня.
  • Heroes of The Storm — игра жанра MOBA от Blizzard, где на одной арене сражаются герои из разных игровых вселенных от них же (а именно, Warcraft, Starcraft, Diablo и Overwatch). Сбылась, что называется, мечта любителей подискутировать о том, кто сильнее — Джайна или Тассадар, Диабло или Трейсер и т. д. Обоснуй довольно простой: некая сила просто телепортировала героев в Нексус.

Настольные игры[править]

  • Авторы «Драки в кабаке» (Inn-Fighting) изначально закладывались именно на это. Там довольно легко смоделировать любого персонажа из любого сюжета — достаточно изготовить по единому образцу самодельную карту с его данными. Поэтому в одном и том же кабаке Седого Джека могут затеять пьяную драку хоть Портос с капитаном Хэддоком, хоть Брюс Уэйн с Денисом Антошиным, хоть Сандор Клиган с братьями Ли, и т. д, и т. п.
  • «Берсерк: вселенная магических битв». Использованы некоторые мотивы (и персонажи!) из Анджея Сапковского, Ника Перумова, Алексея Пехова, Вадима Панова и бог знает ещё откуда. И это притом, что миры (Лаар, Ангхейм и что у них есть ещё там) в целом оригинальные и «прямой игроизацией» какой-либо из перечисленных франшиз не являются.
  • В некотором роде советский набор «Чудо-дерево» (см. http://doska-obyavleniy-detstva.blogspot.ru/2014/10/blog-post_8.html) по сказкам К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Муха-Цокотуха». Набор предоставлял возможности для нескольких (в том числе литературных) игр, но самой главной для целевой аудитории была «кинь-двинь». Игровое поле — чудо-дерево, на котором расположились эпизоды вышеназванных четырёх сказок.
    • Ещё игры-кроссоверы по сказкам «Сказки, сказочки…» (основное действо по мотивам сказки «Маша и медведь», но есть вставки из других сказок), «Лукоморье» и «Лукоморье 2» (из «Мурзилки») См. (http://душа-женщины.рф/detskie-radosti/veselye-igry/otechestvennye/)
    • Попозже были многие другие варианты таких игр. Автор правки помнит настольную игру такого же рода только с Емелей, Голым Королём из сказки Андерсена, а также стариком Хоттабычем.
  • Множество советских игр (в том числе и из «Весёлых картинок»), где фигурировали весёлые человечки из соответствующего журнала. Обычно «кинь-двинь», иногда с карточками.
    • Например, «игра в мяч» — с одной стороны, классические «лестницы и змеи», но с другой, где «лестница», а где «змея», можно было узнать, только перевернув карточку — куда бил мяч персонаж на карточке, туда же следовало передвигать фишку.
    • Или «Самоделкин на рыцарском турнире» (см.http://душа-женщины.рф/detskie-radosti/veselye-igry/otechestvennye/).
  • В продолжение темы настольных игр с мячом. В номере «Весёлых картинок» (№ 6 за 1986 г.) в материалах, посвящённых 50-летию «Союзмультфильма», была «кинь-двинь», стилизованная под футбол. В роли футболистов — персонажи мультиков, т. е. кроссоверное тут только игровое поле. При этом иной раз обычным советским дошкольникам было гораздо интереснее угадывать, какой персонаж из какого мультика, чем играть по правилам.

(link) Учись считать
  • Советская настольная электрическая игра «Учись считать».

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation: специально для любителей этого дела шутки ради создан целый раздел для кроссоверов Фонда с чем угодно. Там присутствуют и Поньки, и ВаХа, и Ева, и Доктор Кто, и Ктулху, да чего там только нет.
  • Серия чёрно-белых роликов «Versus».

А вообще слово «кроссовер» ещё много что значит. См. не у нас.

posmotre.li

Моя 10-ка лучших кроссоверов.: moskovitza

Кризис идей, охвативший мировой кинематограф, вызывает к жизни все более уродливые порождения. За мутной волной беспардонных ремейков, сиквелов и приквелов на киноэкраны выплеснулась увесистая порция бессвязных кроссоверов – фильмов, в которых встречаются или вступают в противоборство уже известные зрителю герои масскульта. Стремительная монополизация торговцев зрелищами отодвинула на второй план проблемы т.н. «копирайта». Теперь нет никаких препятствий к тому, чтобы обрушить на зрителя бесконечные голливудские перепалки «Чужой против Хищника», их отечественные бюджетные аналоги «Бешеный против Меченого» или истошные болливудские страдания «Суженый против Ряженого». Вот почему я решила составить 10-ку лучших, на мой взгляд, кроссоверов:

1 Ровно в три пятнадцать...Этой лентой, снятой в 1959 году на студии «Союзмультфильм», авторы сценария, режиссеры и художники Евгений Мигунов и Борис Дёжкин открыли для массового зрителя самую, пожалуй, известную франшизу современности - Клуб веселых человечков. После единичных кроссоверов, предпринятых Эрмлером в «Великом гражданине» (Максим из кинотрилогии Козинцева vs Троцкисты) и Роем Уильямом Нилом в вышедшей на пять лет позже ленте «Франкенштейн встречает Человека-волка», впервые в одном кадре встретились сразу семь популярных героев из разных «вселенных». Музыкальная сказка-шутка (композитор А. Варламов) с участием Чиполлино, Буратино, Петрушки, Карандаша, Самоделкина, Гурвинека и Незнайки – лишь небольшой фрагмент империи Веселых человечков, которая включала и ежемесячный журнал, и настольные игры, и специальные коллекционные предметы, и даже такие уникальные полиграфические продукты как переводные картинки и водяные раскраски. Фильм рассказывает о том, как члены элитного закрытого мужского Клуба веселых человечков спешат в пионерский лагерь, чтобы отыграть шефский концерт, и в пути встречаются с неожиданными препятствиями. Благодаря цельной дёжкинской стилистике, выражающейся в неповторимом приплясывании героев, заботливо прорисованных придворным художником «Веселых картинок» Мигуновым, картина и сегодня смотрится на одном дыхании. Франшиза Веселых человечков надолго опередила все западные аналоги. В 1959 году лишь легендарный Дональд Глат решился противопоставить детищу Дёжкина и Мигунова робкий кроссовер «Тинэйджер Франкенштейн встречает тинэйджера Оборотня», снятый «на колене» в любительской студии. До открытия Джимом Шутером сезона масштабных марвеловских кроссоверов оставалось еще два десятка лет, а до первой киновстречи персонажей разных компаний – и того больше (полноценный мультипликационный кроссовер героев компаний Дисней и Уорнер Бразерс датируется только 1988 годом).

2 Сотрудник ЧК В релизе официального дистрибьютора этой картины не случайно написано: «На иностранную разведку и различные контргруппировки работают коварные девушки-шпионки, которым успешно противостоят девушки-чекистки...». Да, режиссеру Борису Волчеку в 1963 году удалось то, что только собирались сделать его коллеги по кино – столкнуть в кадре популярнейших супер-героинь, буквально заполонивших обложки пэйпербеков и журналов для мужчин. Впервые в открытое противостояние на большом экране вступили мегеры из ЧК и обворожительные девушки-шпионки. И они не просто мерялись лифчиками, как полковник СМЕРШа Роза Клебб и сержант ГБ Татьяна Романова (кстати, фильм об их приключениях вышел в прокат в том же 1963 году, что и кроссовер Волчека), а всерьез боролись за власть над Херсоном – портовым городом на юге России, объятой пламенем Гражданской войны. После этой картины ошеломляюще красивая Ирина Скобцева стала иконой шпионского кино, а роль отважной разведчицы Маруси Королевой принесла всенародную любовь Валентине Малявиной. К сожалению, несмотря на обилие фильмов о девушках-шпионках (достаточно вспомнить бесконечное аниме Totally Spies) и девушках-чекистках (после «Ильзы, тигрицы ГУЛАга» Джесса Франко, пожалуй, самой яркой работой этого суб-жанра стал фильм Мезенцева и Шапиро «Товарищ Иннокентий» о похождениях чекистки-маньячки Розалии Землячки), новый кино-кроссовер с этими героинями так и не появился.

3 Семь стариков и одна девушка.Этот фильм Евгения Карелова, поставленный на «Мосфильме» в 1968 году - адреналиновый кроссовер сразу трех культовых франшиз. Взяв за основу полнометражный дебют Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов», режиссер столкнул персонажей картины – белоснежку Леночку Величко и ее семерых подопечных - со знаменитой гайдаевской троицей Трус – Балбес – Бывалый (Вицин - Никулин - Моргунов). Но этого Карелову показалось мало, и тогда в борьбу с немолодыми гномами из группы лечебной физкультуры вступил еще и главный герой кинотрилогии Андрэ Юнебеля о Фантомасе. Уникальные условия франшизы позволили режиссеру не просто вмонтировать в фильм готовый фрагмент из свежей комедии «Фантомас разбушевался», но и дополнить его специально доснятыми сценами (мастерство оператора Серегея Зайцева особенно хорошо видно в эпизоде со взрывом и на крупном плане Фантомаса внутри колокола одного из суздальских монастырей). Несчастные гномы во главе с вохровцем Анисовым (это не первый кроссовер в фильмографии Александра Бениаминова - он сыграл товарища Фельцера в «Сотруднике ЧК») отважно громят врагов, но не могут противостоять жестоким чарам своей перверсивной патроны (блистательная ледяная блондинка Светлана Савелова наголову переигрывает незадачливую белоснежку 90-х Людмилу Антонову).

4 Шаг с крышиЧерез два года после триумфально успешного эротического триллера «Дубравка» любители кино получили новый продукт творческого тандема режиссера Радомира Василевского и сценариста Радия Погодина – отчаянный манифест анархо-примитивизма «Шаг с крыши». Кроссовер сверхпопулярных сюжетных мотивов («Приключения доисторического мальчика» – «Три мушкетера» – «Чапаев») стал для авторов картины не только поводом для рефлексии над крахом идеалов 1968 года, но и отправной точкой для поиска новой модели работающего общества. Пятиклассник Витька Парамонов (Дмитрий Николаев), безнадежно влюблённый в старосту класса Анну Секретарёву (Нета Боярская) знакомится на крыше с волшебной синей вороной и совершает с ее помощью три путешествия во времени. Первая остановка - каменный век, издавна привлекавший онтологических анархистов. Витьку манит духовный палеолитизм, в племени хапов он жаждет увидеть свой идеал элегантной лени общества охотников и собирателей, свободного от ярма сельскохозяйственной цивилизации. (Через два года после выхода «Шага с крыши» Вернер Херцог, испытавший сильнейшее влияние этой работы Василевского, отправится в свое бесконечное кино-путешествие в поисках первобытного общества изобилия). Второй Витькин адрес - Франция времен мушкетеров, последний оплот феодализма – цивилизации, свободной от гибельных законов капитала. И вот, наконец, Витька попадает в «свое» время, о котором он так мечтал. Это Гражданская война, начало русского джихада - войны всех против всех, где всё равно, с кем ты. Это те самые горизонтальные военные действия – война не ради гегемонии, а ради развлечения, - как абсолют общественного устройства. Василевский и Погодин в последний момент «выдергивают» раненного Витьку из анархической стихии прошлого, предлагая ему довольствоваться взаимностью Анны Секретаревой в настоящем. Анна навещает Витьку в больнице и предлагает отдать ему кровь для переливания. Но Витька смотрит в окно, а за окном летит синяя птица - ворона, посиневшая от колдовства …

5 Приключения в городе, которого нет.Полнометражный дебют (1974) режиссера Леонида Нечаева был снят на «Беларусьфильме» по сценарию Марка Розовского – монументальному фанфику, в котором задействованы герои из доброй полусотни книг для детей и юношества. Подросток Славка Курочкин (способный юный актер Женя Горячев) собирается создать мощнейший телескоп, чтобы первым на Земле установить контакт с иными мирами. Но «технарь» Курочкин отстает по литературе. И вот – с помощью одноклассницы Марины Сомовой - Славка попадает в сказочный книжный город. Там он встречает – и, естественно, не узнает – Дон Кихота, Санчо Пансу, Митрофанушку и других «всем известных» литературных героев. Да и кто, оказавшись на месте Курочкина, ухитрился бы узнать Петю и Гаврика (Саша Плющев и Саша Покко) из тихого бреда Валентина Катаева, безумного Жавера с Гаврошем (Гедиминас Карка и Вячеслав Баранов) или истеричного Тимура (Игорь Анисимов). Но и это еще не все: в кадре с лихорадочной быстротой сменяют друг друга Герда и Пеппи Длинныйчулок (Ирина Шилкина и Таня Прусакова), пират Джон Сильвер (Иван Переверзев) и совсем уж никому неведомый Димка-невидимка (М. Сачук). Разве что Тома Сойера можно было бы узнать (благодаря недавнему кросоверу «Лига выдающихся джентльменов» - вялому подражанию «Клубу веселых человечков»), если бы ему в пару не был придан некий Гек Финн (Игорь Амбражевич и Игорь Кондратович). Убедившись, что Славка не знает содержания даже самых популярных книг и его можно будет легко обмануть, злой Советник (инфернальный Валентинас Скулме) решает сделать Курочкина "своим" человеком среди читателей, чтобы потом подчинить себе всю планету… Этот монументальный видеофик, снятый за 30 лет до «Star Wars: Revelations», по праву считается первым фан-фильмом в истории кино.

6 Анискин и Фантомас.«Деревенский детектив» - так назывался фильм легендарного Ивана Лукинского, снятый в 1968 году и познакомивший мировую киноаудиторию с участковым милиционером из сибирской глубинки Федором Ивановичем Анискиным. Спустя шесть лет исполнитель главной роли великий Михаил Жаров решил сам снять продолжение киноповести о деревенском детективе. Очевидно, Жаров не мог не знать о прокатном успехе кроссовера «Семь стариков и одна девушка», вышедшего в один год с «Деревенским детективом». Наверняка не укрылся от внимания режиссера и тот факт, что фамилия инкассатора-вохровца, победившего в «Семи стариках..» Фантомаса, была Анисин. И тогда в содружестве со сценаристом Вилем Липатовым, лауреатом премии Ленинского комсомола, Жаров создал свой неувядающий кроссовер – «Анискин и Фантомас»... Начинается фильм с того, что злоумышленники в чёрных масках-чулках совершают дерзкое ограбление сельского кассира. Старший лейтенант милиции Анискин приходит к выводу, что это - игра местных детей, насмотревшихся в сельском клубе фильмов о Фантомасе. Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в деревенской глуши, где все друг друга знают? Очень скоро Анискин поймет, что фантазия иногда жестоко вторгается в действительность… А вскоре после выхода фильма об этом узнает и весь мир – в середине 70-х годов знаменитая группа поклонников картины, получившая название "Ростовские Фантомасы" (братья Толстопятовы, Горшков и Самасюк), будет терроризировать Ростов-на-Дону в масках из женских чулок.

7 Новогодние приключения Маши и Вити.Режиссеры Игорь Усов и Геннадий Казанский в 1975 году вытащили счастливую карту, когда решили взять в свой кроссовер самых известных детей-супергероев мирового кино – легендарных Витю и Машу. Витя и Маша прославились еще за два года до «Новогодних приключений» - их сделал знаменитыми фильм Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Картина убедительно показала, что супер-детьми не рождаются, а становятся. Причем становятся не в результате мутаций (как человек-паук и ему подобные), а благодаря привычке жить в ритме армейской службы и дружбе с морскими пехотинцами. И вот долгожданный кроссовер: дети-супергерои бросают вызов лесной нечисти - Кощею Бессмертному, Бабе-Яге, Лешему и Дикому коту Матвею (божественный Михаил Боярский), объединившимся в вокально-инструментальный ансамбль. (Прог-рок-опера по мотивам фильма, вышедшая на популярном лейбле «Мелодия», называется – по всем законам жанра – «Маша и Витя против «Диких Гитар»). Но Маша и Витя (юные Наташа Симонова и Юра Нахратов) не просто должны освободить Снегурочку (она же Белоснежка – несомненный реверанс режиссеров в сторону Евгения Карелова) из плена злого Кощея. Это испытание было бы слишком простым для супергероев. Понимая это, Усов и Казанский взяли в кроссовер не классическую милляровскую Бабу-Ягу, а легендарную героиню одноименной картины Коррадо Фарины. (Не случайно блестящая экранизация черного фуметти Гуидо Крепакса вышла на экраны в том же 1973 году, что и другой исходник кроссовера - фильм про Витю, Машу и морскую пехоту.) Плотоядная героиня «Бабы Яги» (зловещая Кэрол Бейкер) безжалостно заманивает юную Валентину в фантасмагорическое измерение жестокостей и извращений. Баба-Яга, встретившаяся на пути Маши и Вити (характерная Валентина Кособуцкая) – такое же коварное порождение тьмы, длинноногая красотка в мини, на деле оказывающаяся ведьмой, стремящейся завладеть не только телами, но и душами детей.

8 Комедия давно минувших дней Невероятный кроссовер! Столкновение двух мега-франшиз! Трус и Бывалый против Бендера и Воробьянинова! Режиссеру Юрию Кушнереву удалось невозможное – в его дебютной картине 1980 года не просто встретились герои фильмов, в разное время снятых Леонидом Гайдаем. Их еще и играют те же артисты, которых снимал Гайдай. Итак, Георгий Вицин и Евгений Моргунов против Арчила Гомиашвили и Сергея Филиппова. В принципе, сюжет такому кроссоверу уже не нужен. Но он есть – этот труд взяли на себя Яков Костюковский и Морис Слободской, которые, казалось бы, могли уже ничего не делать после таких шедевров как "Операция "Ы", "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница"… Безумная старуха (легендарная Фаина Георгиевна Раневская) рассказывает Трусу и Бывалому, что её покойный муж спрятал миллион золотых в старом доме неизвестного приморского городка, где снимались старые комедии. Получив фотографию дома, Трус и Бывалый начали искать дом, просматривая старинные фильмы. Но оказалось, что за этими сокровищами уже гоняются Остап Бендер и Киса Воробьянинов… Интересно, что свой путь в кино Кушнерев начинал ассистентом на фильме «Золотой теленок», работал вторым режиссером у Тарковского («Солярис», «Зеркало») и Данелии («Мимино», «Осенний марафон»), но для кроссовера выбрал действительно лучшее – бессмертных гайдаевских персонажей. На случай, если этого покажется зрителю недостаточно, режиссер еще напихал в картину фрагменты немых и звуковых советских комедий: 'Процесс о трех миллионах', 'Поцелуй Мэри Пикфорд', 'Девушка с коробкой', 'Веселые ребята', 'Трактористы', 'Подкидыш', 'Волга-Волга'.

9 Баба-Яга против!В 1980 году опытные мастера «Союзмультфильма» Владимир Пекарь и Татьяна Колюшева (в их совместном творческом багаже уже был эффектный ужастик «Земля моя» о похождениях Мелиорации, Химизации и Механизации) сняли уникальный даже по нынешним временам «открытый» кроссовер. Баба-Яга против… Против кого? Против олимпийского мишки, с которым борется симпатичная ведьма и ее команда – Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч и Избушка на курьих ножках? Или против самих идеалов олимпизма? Или против 65 стран-изгоев, решивших бойкотировать московскую олимпиаду 1980 года? Опытные сценаристы Эдуард Успенский, Григорий Остер и Александр Курляндский не дают зрителю ответа и даже не предлагают подсказок. Кроме, пожалуй, одной. Придя в гостиничный номер, где Избушка на курьих ножках смотрит телевизионную трансляцию олимпийских игр, Баба-Яга говорит (голосом Ольги Аросевой): «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к телевизору задом». Как известно, сказочная Избушка всегда стоит на пороге царства мертвых, обернувшись глухой стеной к царству живых. Создатели картины, вслед за Ги Дебором и лидерами ситуационизма, показывают, что телевизор находится в царстве смерти. и тогда зритель с облегчением понимает: Баба Яга - против Общества спектакля, а значит, на нашей стороне. Не зря Гильермо Дель Торо не решился экранизировать эпизод с Бабой Ягой в своей версии «Хеллбоя»: ведь отважная ведьма стала последним хранителем Русского Духа – души Григория Распутина, укрытой в магическом желуде. Ариогностики Пекарь и Колюшева убедительно показывают, что «гуманизму спектакля», исповедуемому Хеллбоем и ему подобными, на нашей земле поставлен надежный заслон. Мощное звучание легендарного "SYNTHI-100", управляемого слаженным тандемом композитора Эдуарда Артемьева и инженера Юрия Богданова, развеивает последние сомнения зрителей в исходе этой святой борьбы.

10 Лиловый шар.Через два года после триумфального успеха сериала «Гостья из будущего» режиссер-постановщик Павел Оганезович Арсенов отважился на смелый шаг - снять кроссовер, в котором легендарная Алиса Селезнева встретилась бы лицом к лицу популярными русскими порождениями тьмы – Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным. Алиса со своим отцом, профессором Селезневым, бороздит просторы Вселенной на стильном космическом корабле "Пегас", пилотируемом смазливым капитаном Зеленым (Вячеслав Баранов). Пытливая девочка обнаруживает в космическом пространстве пиратский корабль «Черный странник» и узнает, что космические пираты оставили на Земле лиловый шар с вирусом вражды и ненависти. Если шар взорвется – а это должно произойти через десять дней - люди, зараженные вирусом ненависти, истребят друг друга. Алиса решает предотвратить это, в общем-то, неизбежное событие, и отправляется в Эпоху легенд… И тут гламурная космоопера заканчивается, и начинается трэшевое фэнтези: схватка Алисы с Кощеем и Бабой Ягой (Ясулович и Харитонова, уже отметившиеся в «Гостье …») на фоне покосившейся избушки на курьих ножках. Фанатичные алисоманы на первых показах картины испытывали шок, не усматривая в этих сказочных эпизодах космического смысла. Казалось, что русское коллективное бессознательное несовместимо с повсеместно наступающей эпохой космических открытий. Но прошедшие двадцать лет показали, что космос – полноправная часть подсознания. После того как космонавт Геннадий Падалка съел на МКС все продовольственные запасы, предназначавшиеся для следующей экспедиции, а космонавт Николай Бударин сломал все имеющиеся на станции разводные ключи в напрасной попытке открыть дверь в космос, даже самые ортодоксальные последователи синкретического культа Алисы Селезневой смирились с кроссовером Арсенова. «Лиловый шар» занял в сердцах поклонников Натальи Гусевой почетное место рядом с короткометражкой «Опасные пустяки», снятой по заказу ГАИ. А Алиса Селезнева так и осталась непонятым черным солнцем русского космизма, свет которого уже не пробивается сквозь дымовую завесу последних времен…Такова моя 10-ка лучших кроссоверов. А какие экранные встречи и столкновения известных героев нравятся вам? Было бы интересно узнать.

moskovitza.livejournal.com

кроссовер - это... Что такое кроссовер?

  • кроссовер — Минимальное сечение электронного пучка в электронном прожекторе. [ГОСТ 17791 82] кроссовер Минимальное сечение электронного пучка в эмиссионной системе. [ …   Справочник технического переводчика

  • кроссовер — сущ., кол во синонимов: 6 • автомобиль (369) • внедорожник (16) • вседорожник (3) …   Словарь синонимов

  • Кроссовер — (англ. crossover, сокр. х over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т.п.)  собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам: Кроссовер… …   Википедия

  • Кроссовер — 8. Кроссовер Минимальное сечение электронного пучка в эмиссионной системе Источник: ГОСТ 21006 75: Микроскопы электронные. Термины, определения и буквенные обозначения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Кроссовер трэш — Направление: метал Истоки: Трэш метал, Хардкор панк, Трэшкор, D beat Место и время возникновения: Середина 80 х, США Годы расцвета: Кроссовер трэш (англ. crossover thrash) или просто кроссовер …   Википедия

  • Кроссовер (кино и телевидение) — Кроссовер сюжет или событие фильма или сериала, в которых оказываются вместе персонажи нескольких различных фильмов. В кино Говоря о кроссовере в кино, в основном имеют ввиду сам фильм, в котором встречаются герои нескольких популярных… …   Википедия

  • Кроссовер-трэш — У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Кроссовер трэш Направление: метал Истоки: Трэш метал, Хардкор панк Место и время возникновения: Середина 80 х, США …   Википедия

  • Кроссовер (тип автомобиля) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Кроссовер (сюжет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Кроссовер (англ. cross over)  художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и др.) или отдель …   Википедия

  • Неоклассический кроссовер — Classical Crossover Истоки: классическая музыка поп рок Место и время возникновения: 1970 ые Поджанры: неоклассический метал …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Словарь киномана: что такое броманс и клиффхэнгер?

    Антагонист — соперник протагониста (главного действующего лица). Активно мешает жить главному герою и всячески вставляет ему палки в колеса.

    Пример: Хит Леджер блестяще сыграл Джокера, антагониста Бэтмена в фильме «Темный рыцарь».

    Бадди-муви — поджанр, в котором действуют двое главных героев, связанных дружбой. Особенно часто это полицейские или криминальные комедии. Герои в них отчаянно пытаются перешутить друг друга, за этим и наблюдает зритель.

    Пример: Нет на свете бадди-муви лучше «48 часов» с Эдди Мерфи и Ником Нолти.

    Би-муви (фильмы категории «Б») — малобюджетные коммерческие фильмы, не являющиеся артхаусными лентами. Именно эти фильмы чаще всего брались напрокат в видеосалонах в 90-е.

    Пример: Майкла Паре можно назвать звездой фильмов категории «Б».

    Броманс — тип отношений двух (редко больше) персонажей-мужчин. Их дружба напоминает скорее братские отношения, и эмоционально герои очень зависят друг от друга.

    Пример: Броманс у Шерлока и Ватсона в сериале получился невероятно трогательным.

    Интерквел — фильм, события которого развиваются между событиями ранее вышедших лент. К этой категории можно отнести многие фильмы, снятые по комиксам вселенной Marvel.

    Пример:«Мстители» — интерквел для второго и третьего фильмов о Железном человеке.

    Камео — эпизодическая роль известной персоны. Это может быть реальная знаменитость (режиссер, актер, политик и т. д.) или вымышленный герой. Многие актеры снимаются в камео бесплатно, просто ради своего удовольствия.

    Пример: Клаудиа Шиффер за минутное камео в фильме «Реальная любовь» получила £200 000.

    Клиффхэнгер — прием, в ходе которого действие прекращается как раз в тот момент, когда зритель напряженно ожидает развязку. Именно этим приемом часто грешат создатели сериалов и киностудии, разделяя фильмы на две части.

    Пример: Клиффхэнгер был использован в серии фильмов «Назад в будущее».

    Кроссовер — фильм, в котором смешиваются элементы (персонажи, локации и др.) двух или более независимых фильмов. Короче говоря, это смешение независимых «авторских вселенных».

    Пример: Кроссовер «Кинг-Конг против Годзиллы» вышел на экраны в далеком 1962 году.

    Мидквел — фильм, развивающий историю уже вышедшей ленты. Действие мидквела хронологически относится к периоду внутри исходного сюжета. Такие фильмы — редкость.

    Пример: «Бэмби 2» — не продолжение, а мидквел, действие которого разворачивается на временном отрезке между началом и концом первого мультфильма «Бэмби».

    Мискастинг — неправильный подбор актеров; ошибка, допущенная создателями фильма на этапе кастинга.

    Пример: Актерский состав пятого «Терминатора» — сплошной мискастинг.

    Мэшап — жанр, в котором реальные исторические личности или выдуманные реалистичные персонажи оказываются в фантастическом (мистическом) окружении.

    Пример: Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» снят по мотивам мэшап-романа Сета Грэма-Смита.

    Пеплум — жанр исторического кино, в котором используются античные или библейские сюжеты. Для жанра характерны большая продолжительность фильма, масштабность, панорамные съемки и т. д.

    Пример: Пеплум «Ной» стал подарком для ценителей фильмов по библейским сюжетам.

    Приквел — фильм, сюжетно связанный с ранее вышедшими картинами и предшествующий им по внутренней хронологии. Многие считают выпуск приквелов неизящным способом срубить денег на полюбившихся публике персонажах.

    Пример: Фильм «Прометей» изначально задумывался как приквел к ленте Ридли Скотта «Чужой»

    Протагонист — главный герой, главное действующее лицо. Чаще все персонаж положительный, но не всегда.

    Пример: Триллеры, в которых женщина оказывается в роли протагониста, снимаются не очень часто. Однако Сальма Хайек станет-таки протагонистом кровавого фильма «Ночь с киллерами», в котором ее героиня будет выживать в схватке с бойцами якудзы.

    Продакт-плейсмент — скрытая реклама тех или иных брендов в кино и на телевидении. В фильмах о Джеймсе Бонде например, много такой рекламы.

    Пример: Каждый первый российский блокбастер.

    Ремейк — фильм, который снимается по сценарию вышедшей ранее картины или по мотивам этого сценария. Можно сказать, что это новая версия старой картины.

    Пример: Сама идея ремейков советской классики кажется кощунственной, но у продюсеров, например, фильма «Служебный роман. Наше время», другое мнение на этот счет.

    Сиквел — фильм, по сюжету являющийся продолжением другого фильма, при участии тех же персонажей. Для кинодельцов — классический способ, для фанатов — истинная радость.

    Пример: Джерри Брукхаймер рассказал, что планирует снять сиквел «Лучшего стрелка».

    Слэшер — поджанр фильмов ужасов, в котором обязательно присутствует психопат-убийца, крошащий всех подряд. Особенно часто среди его жертв попадаются тинейджеры (к ним маньяки почему-то испытывают особенную ненависть).

    Пример: Люк Эванс в слэшере «Никто не выжил» вызывает какую-то нездоровую симпатию.

    Спин-офф — фильм, основными действующими лицами которого являются персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении с тематически иным сюжетом. У нас еще говорят «вбоквел».

    Пример: У «Сорвиголовы» получился просто чудовищный спин-офф об Электре.

    Сплэттер — поджанр фильма ужасов, в котором особенный акцент делается на человеческой крови. Бутафоры для сплэттера запасают кровезаменители галлонами.

    Пример: Особо кровавый пример сплэттера — первая «Пила».

    Спойлер — раскрытая прежде времени сюжетная информация в рецензии или рассказе о фильме. Она нарушает интригу при просмотре и убивает удовольствие. Спойлер — самое мерзкое преступление против настоящего киномана.

    Пример: В приличном обществе за спойлеры и побить могут.

    Тизер — короткий ролик, являющийся элементом рекламной кампании фильма или сериала. Может содержать кадры, которые не попадут в смонтированную версию картины.

    Пример: В cети появился первый тизер фильма «Неудержимые 3», демонстрирующий настоящий звездный десант во главе с Сильвестром Сталлоне.

    Триквел — сиквел сиквела, то есть третий фильм в серии. А еще есть квадриквел — то бишь сиквел триквела.

    Пример: А ведь было время, когда говорили не «триквел», а «третий фильм» о Крестном отце...

    Трейлер — рекламный ролик фильма, смонтированный во время съемок и предназначенный для показа в кинотеатрах перед сеансами.

    Пример: Первый трейлер новой версии «Черепашек-ниндзя» знакомит зрителей с главной героиней — журналисткой Эйприл О'Нил в исполнении прекрасной Меган Фокс.

    Флешбэк — отклонение от повествования в прошлое. Сюжетная линия прерывается, и мы наблюдаем действия, которые происходили с героями раньше. Нужно это для раскрытия характера персонажей или восполнить какие-то пробелы в сюжете.Часто киносоздатели не знают меры и используют флешбэки там, где это вовсе не нужно.

    Пример: Флешбэки — основной художественный прием сериала «Остаться в живых».

    Франшиза (в кино) — это объединение разных фильмов под одним названием с целью получения прибыли (в простом понимании). Франшизы часто имеют свои названия: поттериана, бондиана и т. д.

    Пример: Без учета инфляции поттериану можно назвать самой доходной франшизой в истории кинематографа.

    Хайрез — изображение одного из графических элементов рекламной кампании фильма или сериала (постер, фотокадр и т. д.) в высоком разрешении.

    Пример: В сети появились хайрезы к фильму «Трансформеры 4: Эпоха истребления» с Марком Уолбергом и Николой Пельтц.

    kino.mail.ru

    Кроссовер (тип автомобиля) - это... Что такое Кроссовер (тип автомобиля)?

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 января 2010.
    Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

    Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

    У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Dodge Journey — типичный вариант американского кроссовера.

    Кроссо́вер  — автомобиль повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем, микроавтобусом и SUV. Формально носит название CUV (Crossover Utility Vehicle) в США. Также существуют маркетинговые термины типа MPV (Multi-Purpose Vehicle) XUV (Extended Utility Vehicle),[источник не указан 1205 дней] обозначающие вид транспортного средства с лучшими свойствами внедорожника и мини-фургона, хотя термин Multi-Purpose Vehicle может также обозначать минивэн.

    Кроссовер сочетает разные конструктивные новинки и особенности, такие как высокий потолок, высокая посадка, большой дорожный просвет, полный привод, имеет возможности внедорожника, экономичен. При строительстве кузова кроссовера используются современные технологии и конструкции, например, несущий кузов (монокок). CUV, как правило, не предназначены для серьёзных внедорожных испытаний. Желая удовлетворить требования рынка (спрос), производители выпускают моноприводные комплектации кроссоверов, благодаря этим модификациям появился термин «паркетные внедорожники» или просто «паркетники». Постепенно термин «паркетники» распространился на всё «семейство» CUV. Также способствовали этому распространению термина конструктивные особенности SUV, отличающие их от полноценных внедорожников, «заточенных» под «борьбу» в тяжёлых дорожных условиях, такие как пониженная передача в раздаточной коробке, наличие блокировок дифференциалов, как межколёсных, так и межосевых, собственно замена раздаточной коробки на вал отбора мощности, конструктивно соединённый со специальной муфтой (вискомуфта, электромагнитная муфта и т. д.), выполняющей функции подключения второго моста.

    История

    Универсал AMC Eagle — один из первых «истинных» кроссоверов.

    Термин «Кроссовер» впервые начали использовать в Chrysler, когда в 1987 году эта компания приобрела American Motors Corporation (AMC) и всем известный легендарный бренд «Jeep» вместе с ней. Кроссовер SUV (также называемый CUV: crossover utility vehicle) — это автомобиль, построенный на платформе стандартного авто, сочетающий в себе свойства SUV(полноразмерный внедорожник) и вагона (хетчбэка, в России называемого универсалом).

    Экспериментальный вариант Москвич-410/411/431 (4WD версия Москвича-402), выпущенный в 1957 году, является самым первым в мире легковым автомобилем (с собственным легковым кузовом) с увеличенным дорожным просветом. «Кроссовером» тем не менее его назвать нельзя, так как был использован именно легковой кузов, сегодня не прошедший бы ни одного из тестов возможности свободного управления подобным автомобилем.

    Сам же термин «кроссовер» впервые начал использоваться автокомпаниями лишь в начале 1990-х г.г. применительно к автомобилям, сегодня именуемым «вседорожниками», так как примерно до 2000-х большинство автомобилей, рассчитанных на легковое повседневное вождение, строились на легковых платформах, а грузовые служили в основном адаптированным для этих целей полноприводным вседорожникам (также называемым 4х4). После 2000 года, с диверсификацией международного рынка под спортивно-приводные варианты семейных автомобилей и появилось такое понятие как кроссоверы, отличающее их от вседорожников, во-первых, присутствием собственной полугрузовой платформы (body-on-frame), рассчитанной тем не менее только под легковую деятельность, а во-вторых, адаптированным под универсал салоном, при котором кузов составлял не сборочную, а литую конструкцию (monocoque). При таком сочетании получившийся вариант автомобиля стал прочнее «городской» легковушки, не менее выносливее истинного вседорожника, что позволяло ему переменно выполнять обе функции (например, на кросоверах семья могла как ездить по магазинам в городской черте, так и поехать на кэмпинг в холмистую местность без обязательной смены автомобиля ради другой подвески).

    Первым кроссовером в этом плане, то есть кроссовером нынешнего поколения стал Toyota RAV4, вышедший в 1994 г.

    Стоит заметить, что в настоящее время (начало 2010-х), практически все выпускающиеся вседорожники — кроссоверы. Дело в том, что принцип body-on-frame/monocoque для малых грузовых моделей настолько вошёл в моду, что сборные конструкции грузовых автомобилей для собственных нужд оставили лишь компании, чьи марки славятся по сей день. Например, к ним можно отнести: Jeep Wrangler, Toyota FJ Cruiser, Toyota 4Runner, Nissan Xterra. Такие же автомобили как Jeep Grand Cherokee и Toyota RAV4 впоследствии строятся по типажу кроссоверов, и следовательно, ими и являются.

    Классификация по размерам

    Мини: Daihatsu Terios, Daihatsu Xenia, Fiat Sedici, Nissan Juke, Ford EcoSport, Suzuki SX4, Toyota Avanza, Volkswagen Cross Polo…

    Компакт: Mazda CX-5, Dacia Duster, Honda Element, Hyundai ix35, Jeep Compass, Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, BMW X3, Toyota Matrix, Acura RDX, Audi Q3, Citroen C4 Aircross, Ford Kuga, Jeep Patriot, Peugeot 4008, Subaru XV, Volkswagen Tiguan, Mercedes-Benz GLK-класс,Volvo XC60, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Infiniti EX, Chery Tiggo, Opel Antara, Renault Koleos, SsangYong New Actyon …

    Средний размер:Audi Q5, BMW X5, Cadillac SRX, Hyundai ix55, Hyundai Santa Fe, Ford Escape, Chevrolet Captiva, Kia Sorento, Lexus RX, Lincoln MKX, Mercedes-Benz M-класс, Nissan Murano, Infiniti FX, Saab 9-4X, Subaru Tribeca, Toyota Highlander, Acura MDX, Volvo XC90

    Полный размер: Audi Q7, Honda Pilot, Mazda CX-9, Mercedes-Benz GL-Class…

    Модели кроссоверов

    Примечания

    xzsad.academic.ru