КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ. Концовки catherine


Все концовки игры Catherine (внимание, спойлеры!)

Игра Catherine от японского разработчика и издателя Atlus стала приятным открытием для меня, поскольку предложила великолепный сюжет, разбавленный неплохими пазлами. Реиграбельность проекта находится на высоком уровне, так как предусмотрено 8 вариантов финала (3 – глобальных, а остальные различаются в деталях и сценах). В зависимости от действий игрока, удастся выбрать одну из девушек, либо остаться в гордом одиночестве, но с амбициями.

Как вы наверняка догадались, на финал повлияют и ответы на вопросы таинственного голоса в кабинке на исповеди, и общий показатель кармы. Учитываются все выборы после уровня 9-2, поэтому не забудьте сделать сохранение, а затем испробуйте различные комбинации.

Какие концовки есть в Catherine?

• Bad Lover Ending. Главный герой нажирается в хлам с приятелями в баре, но все его кошмары заканчиваются. Да, самый жизненный и наиболее реалистичный финал в подобной истории. Трофей – Nighty Night; • Normal Lover Ending. Как и ранее, ролик начинается с пробуждения на 9-й день. Винсент набирает номер, а следующий кадр показывает его сидящим в баре с бывшей девушкой Кэтрин. Персонаж признаётся в том, что измена – это фэйк, не было её, а подошедшие позднее друзья подтверждают сей факт. Айтишник делает предложение девушке, на что та обещает подумать. Спустя несколько месяцев пара обсуждает свадьбу, а затем отправляется поужинать в некое знакомое место. Название ачивки – Just Like Old Times; • True Lover Ending с трофеем Starting a New Life. Всё по аналогии с Normal Lover, но в конце нам показывают свадьбу. По-настоящему счастливый конец. Необходимое условие – 100 % положительная карма; • Normal Freedom Ending. Винсент встречает демона Маттона в баре, заявляя о том, что не собирается возвращать потерянное. Затем требует денег, после чего ставит их все на реслинг. Дальнейшая судьба героя нам неизвестна. Название приза – Whatever, Buddy; • True Freedom Ending. Содержание соответствует названию, главный герой становится по-настоящему свободным, но нужна ли вам такая свобода? Получаем деньги, ставим на реслинг. Последний кадр показывает Винсента на фоне космопорта, напоминая нам о его мечте стать космическим туристом, на осуществление которой он, судя по всему, всё-таки добыл деньги благодаря удачной ставке. Пополняем коллекцию трофеем A Life Without Regrets; • Bad Cheater Ending. Блондиночка Кэтрин является Винсенту в баре, хотя он прекрасно понимает её природу. После короткого разговора герой делает предложение суккубу, но разве может демон выйти за человека? Нет. Подошедшие друзья-собутыльники принимают Винсента за сумасшедшего. В порыве ярости он выбегает на улицу, попадает под машину, но отделывается лёгкой травмой. В награду получаем трофей Hit The Road Vincent; • Normal Cheater Ending. Остаёмся с блондинкой, болтаем о свадьбе, пристаём к малышке. В итоге в бар телепортируется её батя, выражает своё несогласие со свадьбой, но Кэтрин соглашается. Кадры после титров – Винсент просыпается с блондинкой, а затем видит Маттона на кровати рядом. Теперь мужчина в очках вынужден постоянно следить за странным союзом демона и человека. Вид из окна намекает на переселение сладкой парочки куда-то в потусторонний мир. Получаем приз Sleepless Nights; • True Cheater Ending. Имхо, лучший финал в этой игре. Начало напоминает предыдущую: общение в баре и появление главного демона-бати. Затем следует стандартная вставка «Золотого театра» с рассуждениями о смысле игры Catherine, заложенном создателями. Поиск комфортной жизни, внутренние терзания мужчины перед браком, необходимость принимать неожиданные решения и прочее. Самое интересное начинается после титров. Проходит несколько недель, у Винсента отросли рога, а вокруг него извивается горем из сексуальных суккубов и чертей. Он уже давно не человек, а ныне вот-вот займёт трон повелителя Преисподней. Необходимое условие – 100 % отрицательная карма. Трофей – Lord of the Night.

Что интересно, при повторных прохождениях игра позволяет пропускать уровни кошмара, ранее пройденные с рейтингом «Золото». Тем самым процесс получения других концовок многократно ускоряется. После просмотра всех финалов получаем редкий трофей Dreams Come True. Поздравляем!

Просмотры публикации: 3 392

gamenewsblog.ru

Прохождение Catherine - Гид по достижениям

Общие сведения:

- Сложность достижений: 10/10 (без видео-гидов)

- Оффлайн: 50 (1000)

- Онлайн: 0 (0)

- Приблизительное время до выбивания 1000:  45-50+ часов (зависит от навыков)

- Минимальное количество прохождений: 3 (Golden Playhouse), 128 (Rapunzel), 4 (Babel)

- Достижения, которые можно пропустить:  11 (см. Miscellaneous)

- Блокируют ли чит-коды достижения?: Чит-кодов нет

- Влияет ли сложность на достижения?: Да

- Глючные достижения: Нет

- Не добываемые достижения: Нет

- Дополнительные условия: Второй контроллер (опционально для Babel Pairs)

Golden Playhouse:

Это сюжетный режим игры, где вы играете с хозяйкой по имени Trisha! Всего есть 9 этапов, каждый из которых имеет определенное количество этажей общим объемом до 27 головоломок в игре в целом. Существуют  8 различных концовок игры, которые основываются на ваших решениях (текстовые сообщения и т.д). Вы разблокируете несколько достижений по мере прохождения игры и по одному на кошмарных этапах. В течение дня вам так же нужно будет помогать покровителям в Stray Sheep. По окончанию Golden Theater, разблокируется достижение “Welcome to Colosseum”. Следующие достижения можно открыть  только в режиме Golden Playhouse:

  • Push It to the Limit!
  • Have An Ice Day
  • Bomberlamb
  • I Can Fly
  • What Time Is It?
  • Babel Call
  • 3 Star Man
  • 5 Star Man
  • Take Goods
  • Golden Child

Nightmare Stages:

Это самая сложная часть игры. Вам придется играть в игру-головоломку, в которой вы будете тянуть, толкать, и поднимать блоки, чтобы избежать смерти. Между некоторыми этапами Landings, можно сохранить игру и пообщаться с другими невменяемыми овцами, которые могут поведать полезные советы, для улучшения альпинистских навыков. Также вы встретите продавца, который предлагает полезные предметы в каждой локации. Вам нужно будет собрать все загадочные монеты и закончить каждый этап очень быстро на высоком уровне сложности, чтобы получить все достижения в этой игре! После каждого этапа можно выиграть приз (их всего 3): бронзовый, серебряный или золотой. Золото, как правило, можно получить только, если вы ни разу не нарушили свою цепочку и собрали все загадочные монеты. Есть также блок связанных достижений, которые можно получить через несколько этапов. Если вы застряли на каком-то этапе, то вы можете обратиться к соответствующему достижению в нашем гиде.

Шаг 1. Прохождения по пути “Закона”:

Начните свое первое Golden Playhouse прохождение на нормальном уровне сложности. Это прохождение, где вы будете следовать по пути "Закона", поэтому убедитесь в том, что вы уверены в своих ответах на протяжении всей игры, будь то текстовые сообщения, исповедование или разговоры с друзьями. С самого начала игры, вас сразу бросят в головоломку. Если вы сделаете ошибку во время решения головоломки, то нажмите , чтобы избежать перемещения - это сработает только на нормальном уровне сложности. Вам не нужно сосредотачиваться на получении золотого приза в этапах при первом прохождении игры - можно просто заново пройти этапы с вашего мобильного телефона в любое время (позже в игре), чтобы получить золотые призы. В игре есть 9 этапов, каждый из которых содержит определенное количество этажей. В перерывах между этапами, можно общаться с другими овцами, которые также будут пытаться выжить, а некоторые из них могут даже дать вам полезный совет. После входа в исповедальную и ответа на вопрос, она переместит вас на следующий этаж. По достижения вершины, вам придется сразиться с боссом - это наиболее напряжённый этап игры. Важно, чтобы вы использовали техники, которые поведали вам другие овцы, когда будете находиться в затруднительном положении. Плюс, если вы не сможете пройти какое-то место, то вам нужно будет обратиться за помощью к видео-гиду. После того как вы пройдете все этапы во снах Vincent, вы вернетесь в реальный мир.

Stray Sheep Bar:

За это прохождение обязательно поговорите со всеми в баре Stray Sheep и решите проблемы овец. Некоторые повседневные проблемы покровителей не будут отображаться, поэтому убедитесь в том, что вы решили все проблемы за 8 дней, чтобы получить достижение “Everyday Hero”. Пользуйтесь музыкальным автоматом и выпевайте по 4 алкогольных напитка каждый день, чтобы получить достижение “Play It Again...Vince”. Также случайно можно получить ряд достижений во время первого прохождения игры (смотрите раздел “Шаг 5. Добивание”). Сохранитесь на первом этапе 9-1, чтобы просмотреть 3  разных концовки. После прохождения игры, разблокируется достижение “Ending” (смотрите раздел “ Концовки ”) и “Welcome to the Colosseum”.

Шаг 2. Второе прохождение по пути “Хаоса” и третье по пути “Нейтральный”:

Теперь используйте следующие 2 прохождения, чтобы получить остальные концовки. Во втором прохождении «Хаос» - негативно отвечайте на вопросы, чтобы открыть 3 других концовки. Сохранитесь на этапе 9-1, чтобы просмотреть 3  разных концовки. Во время третьего прохождения чередуйте негативные ответы с положительными, чтобы держать свою карму в среднем к этапу 9-1. Если вы все сделаете правильно, то откроется нейтральная концовка. Нужно пройти игру только 3 раза, чтобы получить достижения, связанные с концовками, а также если вы получите золотые призы на некоторых этапах «Кошмар», то вы сможете пропустить второй раунд в последующих прохождениях. Если вы пропустили любые другие Golden Playhouse достижения, то вы обязательно их получите во втором или третьем прохождении.

Примечание: Я настоятельно рекомендую заново пройти все этапы и получить золотые призы, после первого прохождение игры. Просто загрузите  предыдущий файл сохранения и воспроизводите их с вашего телефона в разделе “Награды (AWARDS)”. С помощью золотых призов вы сможете быстрее пропустить некоторые этапы и ролики в будущем прохождении игры. Чтобы пропустить сцены или этапы игры, нажмите и выберите «Пропустить». Читайте дальше, для получения дополнительной информации.

Сообщения :

На протяжении всей игры в баре Stray Sheep, Vincent будет получать многочисленные текстовые сообщения и телефонные звонки от Catherine, Katherine, Trisha и других. Некоторые из них не дадут никакого эффекта и носят чисто информационный характер, а другие влияют на шкалу кармы и могут повлиять на отношение к Закону или Хаосу. Текстовые сообщения обычно приходят после проведения нескольких бесед с клиентами на Stray Sheep, попробуйте говорить со всеми дважды, чтобы побыстрее получить текстовое сообщение. Нажмите , чтобы достать мобильник или ответить на телефонный звонок (в любое время). Вы получите достижение “Text Junkie”, после того как отправите 20 текстовых сообщений. Изменяете свои ответы, так как некоторые являются предпосылками для получения определенных текстовых сообщений.  Также через мобильник можно: сохраняться, воспроизводить определенные этапы и просматривать уведомления о своих последних достижениях. Достаньте телефон и выберите в меню “Награды”, для повторного воспроизведения этапов и получения золотых призов. Чтобы сохранить игру, вам потребуется зайти в меню и выбрать  “Дневник”.

Концовки :

В игре есть 8 различных концовок, которые зависят от вашего выбора. Концовка так же основывается на вашей шкале кармы (показана на картинке выше). За одну концовку вы будете получать по одному достижению. После открытия всех концовок вы получите достижение “Dreams Come True”. После того как вы пройдете всю игру и начнете новую, вам разрешат пропускать любые головоломки, за которые вы получили золотой приз. Это позволит вам быстро получить все концовки. Хотя для получения всех 8 концовок, вам нужно будет пройти игру 3 раза. На 9 этапе  вам нужно будет ответить на четыре различных вопроса. Ответ на первый вопрос ни на что не повлияет. Ответы на 2 и 3 вопрос будут влиять на 4 вопрос, и все вопросы вместе (вместе с вашей шкалой кармы), которые будут влиять на концовку игры. Вполне возможно получить 3 концовки за одно прохождение, для этого вам придется сохраниться после 9-1 этапа, а так же заново пройти последний этап и лицо Thomas Mutton. Выбирайте необходимые ответы во время прохождений игры (Закон, Хаос или Нейтральный),  чтобы открыть все концовки.

Примечание: Для получения таких концовок как “True Lover” и “Cheater Endings” вам потребуется достигнуть максимального уровня Закона/ Хаоса. Будьте внимательны, так как вместо этого, вы можете получить нормальную концовку. Было бы лучше просто сосредоточиться на выборе Закона или Хаоса.

Шаг 3. Игра “Рапунцель (Rapunzel)”:

Рапунцель  - это ретро игра в аркадном автомате (в баре Stray Sheep), которая имитирует геймплей Catherine. В общей сложности в ней 128 уровней (64 уровня в каждом режиме), и 3 попытки за ночь. Как только вы пройдете игру, откроется режим свободной игры, в котором вы можете играть неограниченное время. Прогресс в Рапунцель также сохраняется, независимо от того сколько вы прошли уровней. Рапунцель отличается от основной игры тем, что в ней нет таймера, но вы будете ограничены в количестве ходов. В отличие от кошмарных уровней, здесь делается упор на стратегию. Существует три достижения, которые связанные с прохождением первых 64 этапов, открытием дополнительных этапов,  и в полной мере завершения всех 128 этапов, а так же нахождение всех скрытых элементов. Этапы могут быть сложными и утомительными, так что вы можете застрять на некоторых моментах. Все достижения связанные с Рапунцель:

  • Past a Heap of Puzzles
  • Mystery Within a Puzzle
  • Legendary Prince

Шаг 4: Режим “Вавилон (Babel)”:

Этот режим откроется, после того как  вы получите достаточно золотых призов во время прохождения сюжетной линии. В Вавилоне есть 4 разных башни, до вершины которых можно добраться случайным образом – крайне сложно будет получить достижения, связанные с этими башнями. Несколько этапов Вавилона разблокируются после получения золотых призов на кошмарных этапах Golden Playhouse. В общей сложности есть четыре этапа Вавилона. После получения первого золотого приза откроется  достижение “Babel's Calling” вместе со сценой с алтарем. После получения трех золотых призов в Golden Playhouse откроется достижение “3-Star Man” и этап Menhir. По получению пяти золотых призов откроется  “5-Star Man” вместе с этапом Obelisk. Ну а после получения девяти золотых призов откроется достижение “Taking On The Gods”, а также этап Axis Mundi. Вы должны преодолеть этап Axis Mundi для получения  “A God is Born!”. По завершению каждого из четырех этапов Вавилона, вы будете получать достижения. В режим Вавилон можно играть в кооперативном режиме. Это упростит процесс скидывания блоков. Часто сохраняйтесь в этом режиме, так как он является одним из наиболее сложных аспектов игры. Все достижения связанные с Вавилоном:

  • Altar Conquered!
  • Menhir Conquered!
  • Obelisk Conquered!
  • A God Is Born!

Шаг 5. Зачистка:

К этому моменту у вас должно быть почти все достижения Catherine, если нет, то сейчас самое время обратно пробежать через сюжетный режим и получить все оставшиеся достижения. Есть блок связанных достижений, которые можно получить во время прохождения некоторых  кошмарных этапов. Кроме того, в течение дня вы сможете изучить Stray Sheep и поговорить с постояльцами, которые нуждаются в помощи. В баре есть пять постояльцев, которым нужна ваша поддержка, но некоторые будут появляться только в определенные дни. Помогите пяти постояльцам за 8 дней, и вы получите достижение “Everyday Hero”. Также обязательно подходите к музыкальному автомату и послушайте по несколько песен (если вы еще этого не сделали). Проверьте и убедитесь в том, что вы попробовали все алкогольные напитки. Просто заказывайте напитки каждый день (по три раза), чтобы получить все звуковые фрагменты, но помните о том, что достижение не откроется, пока не наступит 8-й день. Не забывайте на 5-й день остаться в баре. Здесь опубликован список всех различных достижений, получение которых вы возможно пропустили:

  • Read All About It!
  • New Look
  • Mother Inferior
  • Love Is Patient, Love Is Kind
  • One Last Case
  • Everyday Hero
  • You Don't Have to Go Home...
  • Sake Sensei
  • Beer Baron
  • Cocktail Connoisseur
  • Whiskey Wiseman
  • Push It to the Limit
  • Have an Ice Day
  • Bomberlamb
  • I Can Fly!
  • Take Your Time
The Nightmares Have Just Begun. 5

Покорите 1 этап.

Это сюжетное достижение, получение которого нельзя пропустить. Оно разблокируется после завершения 1-1 этапа (Underground Cemetary). Это вводный этап игры, который служит для обучения и должен быть достаточно легким, чтобы закончить. Если вам нужна помощь с прохождением этого этапа или с получением золотой приза, то обратитесь к видео-гиду.

 

Dreams Come True 100

Посмотрите все концовки.

Вам необходимо будет пройти игру несколько раз (3 полных прохождения), чтобы увидеть каждую из 8 концовок. Пройдите один раз игру со шкалой кармы (весь путь) «Закон», один раз со шкалой кармы «Хаос», и один с «Нейтральный». На последнем этапе, вам придется ответить на четыре вероисповедальных вопроса. Ответы будут влиять на концовку игры со шкалой кармы. Вы можете сохраниться в начале 9-1 этапа, чтобы получить от 1 до 3 концовки за одно прохождение, путем загрузки файла сохранения и выбора различных ответов. Смотрите подробности раздела “Концовки”, для получения дополнительной информации по этому достижению.

 

Read All About It! 10

Помогите Justin’у с его проблемой.

Это достижение разблокируется после того как вы поможете постояльцу Justin’у в баре. Чтобы помочь ему с решением его проблемы, вы должны будете ответить на ряд вопросов в разговоре с ним в Stray Sheep и в перерывах между этапами. Justin обычно начинает сидеть за барной стойкой со 2-ого дня, но возможно вам придется подождать его, но есть вероятность, что он может зайти и на несколько дней позже. Justin’а также можно найти в перерывах во время кошмарных этапов  – там он будет выступать в роли барана в очках. Будьте позитивным и хвалите его во время разговора с ним. Он будет отсутствовать на седьмой день, поэтому говорите с ним каждый раз, когда вы будете видеть его в Stray Sheep, чтобы узнать больше о своем прошлом. Если вы все сделаете правильно, то на восьмой день вы сможете поговорить с ним в последний раз в Stray Sheep (он будет сидеть на своем обычном месте). Поговорите с ним, чтобы узнать последние остатки о своей журналистской карьере. Он попросит об интервью с вами и достижение откроется. Смотрите список всех правильных ответов в таблице ниже.

 

A New Look 10

Помогите Todd’у справиться со своей бедой.

Это достижение разблокируется после того как вы поможете постояльцу Todd’у в баре. Чтобы помочь ему с решением его проблемы, вы должны будете ответить на ряд вопросов в разговоре с ним в Stray Sheep и в перерывах между этапами. Todd’а можно найти в баре Stray Sheep. Начиная со второго дня, он будет сидеть перед барной стойкой рядом с Archie, однако возможно, вам придется подождать его, но есть вероятность, что он может зайти и на несколько дней позже. Давайте только положительные ответы во время разговора с ним, так как он связан с выживанием Archie. Todd’а также появиться в перерывах между этапами в виде барана с прической Регент. Он может подсказать вам несколько техник восхождения, если вы не забудете поговорить с ним. Todd будет появляться только в Stray Sheep на 2, 3, и 8-й день. Если вы все сделаете правильно то, Todd появится в Stray Sheep на 8-й день. Он будет сидеть за барной стойкой рядом с Archie. Поговорите с ним, и он отблагодарит вас за помощь в его кошмаре,  а так же скажет о том, что он планирует начать новую жизнь вне тени своего отца. Достижение откроется после разговора. Смотрите список всех правильных ответов в таблице ниже.

 

Mother Inferior 10

Помогите Archie выбраться из затруднительного положения.

gamemag.ru

Обзор ~Catherine~ — Статьи — Catherine — Square Faction

image

Catherine — игра, известная практически каждому геймеру за счет своей скандальной рекламной компании. Игра позиционировалась, чуть ли не как «секс-симулятор с элементами фильма ужаса» (самое смешное, что в игре эта история носит почти похожий жанр: «Фильм ужасов, с элементами истории любви».) Разработчики Catherine, известные своими работами по серии Persona и другими Megami Tensei — студия Atlus, не торопились разглашать жанр игры практически до самого релиза.

imageНадо сказать, что разочарованию людей, поигравших в эту игру, не было предела: вместо нового мрачного JRPG детектива ну или на худой конец интерактивной истории с элементами порнографии (японские visual novels на подобные штуки ой как богаты), они получили какую-то непонятную аркаду, к тому же с чрезвычайно завышенным уровнем сложности.

imageСлабые духом американцы сразу же начали жаловаться, понося игру практически за все грехи, даже те, которые за нею явно не числились, при этом, не замечая, что сама игра-то неплоха, если знать, как в нее играть.

Ну вся эта история закончилась хорошо, продажами Atlus остались довольны, пусть доверие фанатов и было подорвано, а рекламная компания в очередной раз доказала, что успех игры на 60% зависит именно от нее.

 

Сюжет

imageВ начале игры у людей, игравших в Persona 4 или хотя бы смотревших ее аниме-экранизацию, невольно екнет в груди. Все происходящие события в игре представлены в виде обычного фильма на канале «Golden Playhouse». Его ведущая с невероятно пышной шевелюрой и прической в стиле афро — Триша (Trisha) будет, в весьма интимной позе, рассказывать вам историю о неком Винсенте.

imageНу, так как Тришы здесь нет, то расскажу я. Итак, Винсент это не просто выдуманный для новой игры, но и использовавшийся ранее в Persona 3 Portable персонаж. Там он был пьяницей, выпивающим в баре и рассказывающим главному герою историю о своих ужасающих ночных кошмарах. Но посмотрим правде в глаза — Винсента ввели лишь в версию для PSP, так что это, скорее всего, была еще одна реклама. Итак, Винсент — 32 летний, самый обычный системный администратор, в какой-то фирме. У него вполне обычная жизнь: днем скучная работа в офисе, ночью посиделки в баре со школьными друзьями, в котором официанткой работает еще одна твоя школьная подруга. Не женат, хотя нет, стоп! Как раз из-за этого и происходит весь замут. Дело в том, что у Винсента есть подруга Кэтрин (Katherine) — его школьная любовь, с которой он начал встречаться лишь после встречи выпускников, которая произошла относительно недавно.

imageКэтрин тоже 32 года, она имеет хорошую карьеру в сфере рекламного бизнеса и вот-вот пойдет на повышение. Натура она строгая, но любящая или даже скорее заботящаяся. О браке тоже не думала до начала событий, пока не позвонила ее мамочка с разговорами в духе: «Доченька тебе уже не 26, пора обременять свою мужчинку или он у тебя баба?». Вот и начала Кэтрин пилить нашего несчастного героя, тонко делая намеки в духе: «Я была на корпоративе. imageЗнаешь все мои подруги либо уже замужем, либо сделали карьеру бизнес акул и имеют по нескольку любовников. А у меня вот ничего нет…». Винсент намек понимает, но у него есть свои проблемы.

imageБуквально после этого разговора с Кэтрин нашему герою начинают сниться кошмары, в которых он — овца на двух ногах и должен сыграть в смертельноопасную игру, а именно «Царь горы». Надо взобраться на вершину башни, состоящую из блоков и выйти с помощью двери в белый мир. Только тогда он проснется в целости и сохранности, не считая мокрых простыней и его трусов в сердечко. Ну а если он умрет во сне, то умрет и наяву. Как раз в это время умирает один из школьных товарищей Винсента, притом умирает в комнате, куда никто не входил и не выходил, от «остановки сердца в результате падения». Чувствуете связь? Жаль, что наш герой тугодум и не может связать два и два.

imageК его метаниям по поводу женитьбы и кошмара добавляется еще и факт измены. Напившись в баре, Винсент познакомился с очень миленькой девочкой в белом платье, чьим именем и названа игра Catherine (переводится тоже как Кэтрин, но вообще это ближе к нашей «Екатерине»). Ей 22 года и она считает, что брак это лишь глупая формальность.

imageЕсли люди любят друг друга, то штамп в паспорте — это не гарантия, что они будут вместе, ведь только чувства могут скрепить их. Слово за слово, и на следующее утро, Винсент просыпается в постели с абсолютно голой новой знакомой, которая теперь еще и тонко намекает, что он ей очень симпатичен и теперь она его не отпустит.

Вот ровно с этими тремя проблемами, Винсент и будет разбираться на протяжении всей игровой недели. Сюжет в этой игре простой и сложный одновременно. Давайте назовем его «жизненным», при условии, что мы выкидываем все кошмары и овец.

 

Геймплей (Daytime)

imageГеймплей непосредственно делится на две части: Дневное время (бар «Заблудшая овца») и Ночное время (кошмары Винсента). Чем вы будете заниматься в кошмарах, я думаю, уже более-менее представляете, так что поговорим об этой основной части геймплея чуть позже, так как о ней действительно много есть чего сказать.

imageДнем наш герой, первую половину дня, решает свои проблемы, наподобие того, как не спалиться на измене или пофилософствовать с друзьями о том, насколько женитьба обременяет человека. Все это время вы просто смотрите интерактивное кинцо, которое в первые дни выглядит как комедия, потом как драма, затем как ужасы, а под конец так вообще превращается в психологический триллер. Остаток вечера философские разговоры продолжаются, но уже за стаканчиком чего покрепче и куском пиццы в баре «Заблудшая овца». Каждый вечер компанию Винсента будут составлять его двое школьных друзей Джоуи и Орланд и один новый друг его старого друга — Тоби.

imageПериодически вставлять свои три копейки будет Эрика — милая офицантка, тоже его школьная подруга. Да и кстати — выпивка бесплатна, но напитка всего четыре: пиво (ps-cross), ром с колой (ps-triangle), саке (ps-square) и виски (ps-circle). Количество выпитого Винсентом (занимает примерно три глотка) измеряется в трех бутылках в левом нижнем углу экрана: они должны будут заполняться. Так вот, когда все три бутылки окажутся заполнены, Винсент уже почти не сможет стоять на ногах, изображение на экране будет плыть, речь его станет заплетаться, а хозяин бара или друзья будут вежливо намекать ему, что пора бы домой. Но зачем напиваться в игре, если это можно сделать в реальности?

imageНа самом деле есть резон: алкогольное опьянение Винсента позволяет его кошмарам протекать более гладко и быстро, а скорость вашего подопечного в них становится гораздо выше, это уже не считая еще парочки бонусов.

Помимо выпивки, герой может заняться еще одним весьма жизненным делом: разговорами по душам. Каждый вечер в баре собираются разные люди, но есть и постоянные посетители и каждому из них есть что вам сказать, будь это ваш фанат из начальной школы, ставший мажором-богачом или просто журналист, расследующий все эти таинственные смерти и строящий свои теории.

imageРазговоры со всеми этими людьми позволяют пролить больше света на сюжет, а ваше отношение к ним повлияет на концовку игры. Насчет отношений: вам немного дадут повлиять на характер Винсента, хотя ярко это выразится лишь в конце. В некоторых моментах вы должны будете выбирать приблизительный вариант реплики главного героя, которая подтолкнет его либо к «Порочности» (чертенок) либо к «Добропорядочности» (ангелочек).

imageВпрочем ничто не мешает вам чередовать эти варианты ответов и остаться где-то посередине. Все это отразится на концовке, которых тут около 8 штук. Все в лучших традициях Японии — «истинная концовка», «хорошая концовка» и «плохая концовка» для каждого из вариантов поведения Винсента. Справедливости ради замечу, что вам не придется перепроходить по 10 раз игру — всего лишь 8 раз последний уровень с самого начала, так как самые важные ответы, влияющие на концовку, Винсент будет должен дать там.

Только «истинные концовки» можно будет получить, проходя всю игру либо добряком, либо кобелем.

imageНасчет «Измены» и «Порядочности». Как вы понимаете, каждая девушка символизируют каждую из сторон этого поведения: распутная Catherine, которая хочет жить свободно, и строгая Katherine, которая и подумать не может об измене и, тем более, простить. А может можно получить их сразу обеих в свой гарем? Все зависит от вас и вашего отношения к ним.

imageСами девушки появляются преимущественно только в заставках и все общение с ними, за редкими случаями, выражается только в переписывании смсками, которые они вам пишут. Стиль Katherine строгий и педантичный со всеми запятыми и прочими знаками препинания. Интересоваться она будет преимущественно вашим самочувствием и напоминать, что вам завтра на работу, так что хватит травить печень с друзьями. В общем, мамочка.

imageСтиль Catherine же легкий, не обремененный лишним смыслом, полный смайликов и простых вопросов: «Детка, можно мне к тебе сегодня?», порой сопровождаемыми пошлыми фотографиями (я бы сказал даже эротичными, но на большее не рассчитывайте), которые наш герой может смотреть только на толчке, дабы никто не видел его за таким непристойным занятием. В ответ на их смски, Винсент может строчить свои. Делать это, конечно, будете вы. В среднем его смска состоит из 3-4 предложений, которые вы выбираете из таких же трех вариантов. Три варианта выражают, соответственно, его различное отношение от милого до, просто, сволочного. Но не обязательно, чтобы вся смска состояла лишь из оскорблений или заискиваний.

imageЕсли вы написали первое предложение в духе: «Какого черта ты лезешь в мои дела?», то вторым предложением не обязательно должна быть фраза: «Ты мне не мать и пока вообще никто!», а скажем: «Прости малыш, я устал на работе и у меня болит голова. Давай поговорим завтра». Хорошие отношения с Katherine ведут к хорошей карме порядочного человека и, в свою очередь, поддакивание прихотям Catherine к плохой карме.

imageПомимо разговоров и переписываний со своими подружками, в баре можно сыграть в игру «Златовласка» (Рапунцель). Суть ее состоит в том же, чем вы будете заниматься в кошмарах, но более безопасно и выполненная в стиле игровых автоматов середины 90-х годов. Забавное развлечение, если вам некуда убить свое время или вы желаете собрать все бонусы.

Рядом с игровым автоматом стоит еще и музыкальный, где помимо мелодий из Catherine, можно послушать и мелодии из серии Shin Megami Tensei, если вы их еще откроете, конечно. Но, вот количество выпивки перевалило через край, Винсент скурил свою последнюю пачку сигарет и идет домой спать. А дома его ждет…

 

Геймплей (Nightmare)

Каждая ночь Винсента — это каждая новая ступень в башне, которые так обожают создатели этой игры. И чем выше этаж башни — тем он сложнее.

imageСуть, как выжить в кошмаре, достаточно понятна и проста: необходимо взобраться наверх, до того как блоки под твоими ногами обрушатся вниз и твоя «Love is over» наступит. Но проще сказать, чем сделать — задача поставить удачно блоки, чтобы взобраться наверх, порой превращается в самую настоящую головоломку и рушащаяся под твоими ногами опора, лишь подстегивает бежать вверх еще быстрее, что порой приводит к совершенно неразумным результатам. «Как можно сделать интересной игру, где надо только удачно перемещать блоки и двигаться наверх по ним?» — спросит меня незнакомый человек.

imageТак вот отвечу вам: «Скучно точно не будет!» С каждым новым кошмаром, авторы, помимо все более устрашающего дизайна уровня, добавляют в игру новые блоки, превращающиеся в самые настоящие блоки-смерти: блоки, которые разрежут/расплющат вас, стоит на них залезть, блоки пожирающие вас заживо или засасывающие в черную дыру.

imageЕсть и просто блоки, которые нельзя сдвинуть или блоки гололеды, на которых гарантировано прокатишься в ближайшую пропасть сделав лишь один шаг, только если какой-нибудь другой блок на пути не остановит тебя.

Где-то со второго кошмара, начинают появляться другие овцы-игроки, которые, ради спасения собственной шкуры, с удовольствием сами спихнут вас вниз или будут мешать всеми способами пройти дальше или выстроить нужную лестницу из блоков.

imageИзбавиться от них можно в первую очередь с помощью подушки, которую Винсент постоянно таскает с собой, как оружие, для таких случаев. Потом уже начинают появляться агрессивные красные овцы-убийцы, против которых хорошо работают только специальные предметы, такие как «Красная книга» (поражает молнией всех врагов вокруг вас, превращая их в кровавый фарш). Непонятно только, почему другие овцы не носят с собой подушек, как оружие.

imageЗато подушки, встречающиеся на этажах, служат тем, что не раз спасет вам жизнь — очки continue. И если у вас дела станут плохи, а очки continue будут очень малы, то есть верный способ пополнить их: подушки, как правило, располагаются неподалеку от чекпоинтов. Так что, вы можете перезагрузиться, взять подушку (+ 2 жизни или больше, зависит от уровня сложности) и умереть (-1 жизнь).

imageМне во всяком случае это помогало. Только следует иметь ввиду, что от постоянных смертей и затраченного на все это времени, пострадает ваша итоговая статуэтка. А ведь, получив золотую статуэтку за уровень, вы имеете право пропустить этот уровень (работает только, если повторно проходить на том же уровне сложности), что очень ускорит процесс, если вы решили получить от игры все концовки.

imageНеизменным во всех этих процессах остается лишь высокий уровень сложности игры, который насилует не только ваши пальцы, но и мозг. Вполне возможно, что все ваши гениальные планы построения удачной лестницы наверх, закончатся тем, что вы встрянете у самого подножия горы, потому что путь к ней расположен на ряде из 6 непередвигаемых блоков.

imageВот тут вам и помогут другие специальные вещи, такие как «Создание белого блока». Поверьте, создание нужного блока в нужном месте, порой может спасти вам жизнь и помочь пройти ненавистный уровень.

Овцы, желавшие убить вас на башне из блоков, вполне не против поделиться с вами жизненным опытом в «Зале отдыха», расположенном после каждой секции этажа. Сам этаж состоит от 3 до 5 секций (включая последнюю секцию с боссом). Довольно скоро до игрока, но, к сожалению, опять же не до Винса, дойдет гениальная в своей простоте мысль, что все овцы, с которыми вы общаетесь — это те самые посетители бара, включая одного вашего друга.

imageНа это очень хорошо указывают какие-нибудь отличительные признаки каждой из овец, которыми обладает ее человеческий аватар в реальной жизни (дурацкая прическа, кожаная куртка и т.д.). Все они мужчины и с каждым днем, кто-нибудь из них будет умирать, а соответственно и из бара исчезать. Вот тут и включается детективная составляющая сюжетной части игры, которая будет побуждать вас общаться с каждой овцой во сне и наяву и пытаться найти способ спасти ей жизнь, выбрав правильный вариант ответа в разговоре.

imageБолее подробно следить за новостями и вздыхать с облегчением, узнав, что ваш знакомый не умер. Помимо опять же разговоров, в «Зале отдыха» можно покупать товары у жирного овна, на деньги, которые вы заработали, проходя башню.

imageОчевидно настоящий стеб разработчиков тут заключается в том, что, возможно впервые в жизни, все эти покупки абсолютно бесполезны: вы можете таскать с собой всего один предмет, а ассортимент толстопуза обычно состоит всего из двух товаров-блоков, самый лучший из которых вы найдете в начале следующего уровня. Так что действительно, не в деньгах счастье.

imageПомимо разрыва шаблона о покупках, разработчики разрывают шаблоны о боссах. Вам не придется их убивать, вам придется все также от них удачно убегать на вершину. Боссы, точно также как и овны, имеют за собой жизненную почву. Они являются реально взятыми из жизни страхами Винсента, будь то Katerine, которая напугала его, воткнув вилку в тортик перед его лицом (в его кошмаре она будет пытаться проткнуть вилкой уже его и блоки под ним), или ребенок, которым она якобы беременна (в кошмаре это ужасный эмбрион, который с криками «Папочка» пытается вас сожрать).

imageВсе боссы огромны, вследствие чего карабкаются наверх весьма медленно, но уверено. У них есть собственный специальный прием, который либо осложнит вам восхождение наверх (превратит все простые блоки в недвижимые), либо просто убьет (выстрел из револьвера точно в вашу маленькую тушку).

imageВсе эти сражения придают заряд бодрости от адреналина и подстегивает двигаться вверх еще быстрее, так как спасение уже совсем близко, ведь боссы всегда на последних секциях. Да и уровни с ними построены обычно легче, ведь там соображать нужно еще быстрее.

imageНу и наконец одна из интереснейших особенностей игры: психологическая или просто разрыв четвертой стены. Перед тем, как попасть в следующую секцию, вам необходимо зайти в кабинку для исповедования. Там существо с голосом, очень похожим на тот, что был у маленького мальчика из Persona 3, будет задавать вам вопросы, ответы на которые опять же влияют на вашу карму.

imageНо сами вопросы-то заданы как будто лично игроку: «Вы думаете, что секс после свадьбы теряет свою прелесть?» «Со свадьбы жизнь заканчивается или начинается?». И ответить на эти вопросы, касающиеся переходного возраста, секса, семьи и свадьбы, можно только двумя вариантами ответа, без юридического: «Затрудняюсь ответить». Самое забавное смотреть после своего ответа, как ответили другие владельцы PS 3 по статистике «Только мужчины» или «Только женщины».

 

Рисовка и музыка

imageЗа создание аниме роликов к игре отвечала аниме студия Studio 4°C, ответственная и за наше русское аниме «Первый отряд» и новые фильмы по вселенной Берсерк. Этим людям искренне хочется пожать руку, за идеально переданные в смешной форме выражения лица Винсента, да и вообще идеально прописанную, даже пугающую, мимику персонажей в своих заставках. Художники Atlus, в кат-сценах на движке игры, от них в этом плане конечно немного отстали. В общем, отличная работа.

imageЧто касается музыкального сопровождения, то если оно нравилось вам в Persona 3 и Persona 4, то понравится и здесь, так как знакомая рука явно чувствуется. Единственная моя претензия на количество самих треков. Примерно всю игру, вы будете слушать одни и те же три мелодии: бар, этаж, босс. Одни и те же, сколько бы кошмаров вы не прошли. Я считаю, что можно было бы сделать и поразнообразней.

 

Другие режимы

imageПомимо Рапунцели и разглядывания откровенных фоток на толчке, игра, после прохождения хоть раз основной сюжетной линии, побалует вас двумя режимами: Вавилон и Колизей. Оба режима направлены на решение тех же самых головоломок с блоками, только уже со своим другом. Если вы найдете друга, которому нравится подобное, то завлечь это сможет не хуже какого-нибудь файтинга или гонок. В остальном, вы можете потратить силы на достижение всех концовок, так как ничем другим игра развлечь не сможет.

 

Итог

imageCatherine явно не игра для людей моложе 16 лет. Здесь они не найдут ни голых тел, ни демонстрации полового акта, ни легкого геймплея в духе «Руби и жги». Но зато людям, оценившим предыдущие творения студии Atlus или просто обожающих игры-головоломки, Catherine подарит массу незабываемых эмоций, приятного времени и даже позволит задуматься над некоторыми проблемами современности, вашего настоящего или вашего будущего. Учитесь на чужих ошибках, в данном случае на ошибках Винсента и играйте в хорошие игры.

squarefaction.ru

Трофей Dreams Come True игры Catherine

В плане "прохождения" есть смысл классифицировать концовки не по принципу хорошие и плохие, а по карме. Есть смысл охотится только за тремя концовками (труевыми):

1. Catherine True (Max Chaos)2. Katherine True (Max Law)3. Freedom True (Middle)

Именно эти концовки и определяют три прохождения. Получив концовку с Max Chaos, например, можно получить концовки с Heavily Chaos переответив на вопросы 9-ой ночи. В обратную сторону, думаю, не верно.

Получать можно такими блоками:

1. Catherine True (Max Chaos)1.1. Catherine Good (Heavily Chaos)1.2. Katherine Bad (Heavily Chaos)

2. Katherine True (Max Law)2.1. Katherine Good (Heavily Law)2.2. Catherine Bad (Heavily Law)

3. Freedom True (Middle)

Freedom Good (Heavily Either) можно запихать как в 1.3. так и в 2.3. Either означает любой: Chaos или Law.

Картинка, поясняющая как на карма метре распологаются значеняи кармы (взято из путеводителя) (Я немного сомневаюсь в ее правильности. Во-первых там есть пустые места. Но концовка-то должна быть какая-нибудь, попади ты в этот просак xD. Во-вторых кармы с Heavily должны заезжать на кармы с Max).

Результат ответов на вопросы (Chaos или Law) (юзаем поиск по тексту вопроса или ответа):

GameFAQs (секция E5. Alignment Questions)Catherine Wikia [Не найдено как отвечать на почту в телефоне]. Действуем интуитивно или не отвечаем вообще

После получения всех концовок у меня в голове выстроился такой алгоритм:

1) Проходим игру особо не заморачиваясь над трофеями, но при этом определяемся в пользу одной из девушек, чтобы получить ее труевую концовку. Советую Cathrine True (мне больше всего понравилась xD). Последние несколько ночей делаем сейвы на разных слотах на случай, если не удастся получить максимальную карму в сторону выбранной девушки. Получив нужную концовку делаем сейв к которому еще вернемся.

2) Начинаем новую игру на HARD, и как только попадаем в бар начинаем вышибать золотые призы на каждом уровне (из меню телефона). Это нужно во первых для трофея The Golden Child, во вторых чтобы пропускать геймплейные уровни.

3) Возвращаемся к старому сейву и получаем оставшиеся концовки с той кармой, на которую проходили в первый раз. При этом геймплей можно будет пропускать.

4) Начинаем новую игру и проходим с противоположной кармой. Получаем три концовки зависящие от нее. Прохождение займет пару часов, пропуская геймплей. Не забываем про концовку Freedom Good (Heavily Either) в этом или предыдущем пункте.

5) Проходим игру на нейтральную карму, чтобы получить оставшуюся Freedom True (Middle). Советую совместить это прохождение с трофеями Everyday Hero (Ответы на Cathrine Wikia) и Text Junkie (отвечаем позитивно обеим девушкам, чтобы они продолжали вам писать).

ЗМЕЧАНИЕ 1: Ответы последней ночи ни как не влияют на карму. Нужную карму нужно получать заранее.

ЗАМЕЧАНИЕ 2: Чаще сохраняйтесь на разные слоты (доступно 16). Возможно какой-нибудь сейв в нужный момент вас спасет

ЗАМЕЧАНИЕ 3: Все написанное актуально для американской версии. На европейской и японской не проверял

www.stratege.ru

Catherine (PS3, Xbox360) - обзор игры

Новости и обновления

Статистика

Forbidden SIREN

Название: CatherineДата релиза: 17 февраля 2011Платформа: PS3, X360Разработчик\Издатель: ATLUSВидеоигры с ярко-выраженной "экспериментальной" направленностью всегда были довольно редким явлением. Но с приходом седьмого поколения консолей (когда бюджеты, необходимые для разработки, начали переваливать за несколько миллионов долларов), такие игры оказались совсем на грани вымирания. Ведь эксперименты - это всегда большой риск. Зачем вкладывать деньги в рисковый проект, когда можно пойти проверенной дорожкой и сделать очередной мейнстримный шутер, который гарантированно принесёт прибыль? По этой причине индустрия виртуальных развлечений с каждым годом всё больше увязает в болоте однотипных игр-клонов, начисто лишённых оригинальности... Тем не менее, ещё остались компании, готовые рвать шаблоны и удивлять нас неординарными идеями - например японская фирма ATLUS, которая недавно выпустила очень необычную смесь хоррора, паззла и симулятора свиданий под названием "Catherine". Сюжет игры рассказывает об американском парне по имени Винсент Брукс. В свои 32 года наш герой столкнулся с дилеммой возрастного самосознания, зависнув между образом подростка и взрослого. Ему хочется приключений, хочется веселиться с друзьями, и в глубине души Винсент до сих пор лелеет детскую мечту о полёте в космос. Но окружающий мир требует перемен. В последнее время подруга Винсента - Кэтрин (Katherine) - начинает всё настойчивее подавать намёки о свадьбе. И впрямь, они уже пять лет вместе - но так и не узаконили отношения. Девушке хочется полноценной семьи, хочется уверенности в завтрашнем дне. Но Винсент, несмотря на искреннюю любовь, всё ещё не готов взвалить на себя ответственность семейных отношений и уж тем более стать отцом. Ни финансово, ни морально.

Тем временем в городе начинается череда загадочных смертей - мужчины среднего возраста умирают по неизвестным причинам. Ходят слухи, что эти смерти как-то связаны с неким сном-проклятьем - если человек погибнет в мире сновидений, то он умрёт по-настоящему. Прямо как в "Кошмаре на Улице Вязов". И вот в один прекрасный день после очередного тяжёлого разговора с Кэтрин наш герой тоже начинает видеть жуткие сны: в этих снах он карабкается на огромную башню, пытаясь спастись от преследующего его монстра. А ещё во сне он видел странных Людей-Овец... Что всё это означает?

Пытаясь избавиться от неприятного осадка после кошмара, на следующий день Винсент напивается в баре - и там он впервые встречает белокурую кокетку по имени Катерина (Catherine), с которой они в итоге оказываются в постели. С каждым днём страсти накаляются и повседневная жизнь Винсента превращается в хаос. А по ночам его терзают всё новые кошмары. Сможет ли наш герой разобраться в себе, наладить свою жизнь и раскрыть тайну странных снов?

История Catherine неоднородна - тут есть место и хоррору и комедии, повседневности и мистике. При этом в игре можно заметить много параллелей с творчеством писателя Харуки Мураками - в частности, сценаристы постоянно обращаются к так называемому магическому реализму, позволяя нам взглянуть под новым углом на казалось бы вполне обычные житейские события. Ну и конечно же важной составляющей сюжета является его смысловая нагрузка. Самоцель Catherine - не просто рассказать интересную историю. Авторы ставят нас перед вполне конкретными жизненными ситуациями, заставляя задуматься и принять для себя решение. Взросление, одиночество, свобода, любовь, семья, измена - вот основные темы, над которыми нам предлагают поразмыслить японцы из ATLUS. От того, какие решения мы примем, будет зависеть концовка - в общей сложности для Винсента предусмотрено 8 возможных финалов. Также стоит отметить, что сюжет не ограничивается одной лишь историей Винсента. На протяжении игры мы также встретим других персонажей - у каждого из них своя история и свои проблемы, о которых мы будем постепенно узнавать из диалогов. Теперь настало время поговорить об игровом процессе. Геймплей Catherine представляет собой адскую смесь из разных жанров - условно игру можно разделить на три фазы в зависимости от времени суток (утро, вечер, ночь). Утро состоит исключительно из сюжетных катсцен и напоминает этакую визуальную новеллу, выполненную в 3D. Вечером мы оказываемся в баре с символичным названием "Stray Sheep" - и геймплейный жанр этого сегмента игры вполне можно охарактеризовать как "симулятор алкоголика". Мы пьём различные напитки (ром с колой, саке, виски, пивасик - любой каприз за наши деньги), попутно беседуя с другими посетителями бара и узнавая новые сюжетные подробности. Здесь всё происходит в реальном времени - постепенно одни люди уходят, другие приходят, темы для разговора меняются. С течением времени на сотовый телефон Винсента будут периодически приходить SMS-ки от Кэтрин и Катерины - мы можем написать им обратный ответ (самостоятельно составив текст письма из нескольких возможных фраз), и в конечном итоге эти ответы повлияют на концовку. Также в "Заблудшей Овечке" можно посмотреть телевизор (в новостях каждый день оглашают имена новых жертв странной цепочки смертей), послушать музыку из различных ATLUS'овских игр и поиграть в аркадный автомат с мини-игрой "Rapunzel". Стоит отметить, что насильно в баре нас никто сидеть не заставляет - мы можем сразу же уйти, сэкономив время, а можем засидеться до глубокой ночи, болтая со всеми, отвечая на SMS-ки и упиваясь до чёртиков. Когда мы покидаем бар, начинается самое интересное - ночной кошмар, в котором Винсенту придётся карабкаться по огромной башне из кубиков. Эта часть игры представляет собой логический паззл в духе классических японских головоломок "Soukoban" и "Babel". Перетаскивая кубики туда-сюда (как коробки в Soukoban), игрок должен создать для себя импровизированную лестницу по которой можно будет забраться к выходу (как в Babel). Время строго ограничено - постепенно нижние этажи башни начинают обрушиваться в пропасть, и если Винсент не успеет вскарабкаться вовремя - его ждёт смерть. Также при передвижении кубиков необходимо тщательно продумывать свои действия - из-за одного неправильного хода можно оказаться в безвыходной ситуации или случайно обрушить на себя куб, который раздавит Винса. На словах звучит очень просто, но на практике игровая механика на удивление глубока и увлекательна - здесь присутствует множество стратегий и хитрых приёмов, которые нам придётся осваивать на протяжении игры. На более поздних этапах разработчики постепенно вводят новые типы кубиков - ветхие кубики, которые рассыпаются прямо под ногами; ледяные кубики, на которых герой начинает скользить и может скатиться в пропасть; кубы-бомбы замедленного действия; кубы-ловушки, способные разрубить Винсента на куски мяса; живые кубы, способные передвигаться сами по себе, и так далее.

На некоторых этапах нас также будут преследовать сюрреалистические боссы, символизирующие те или иные подсознательные страхи Винсента: монстр в свадебном платье, младенец с бензопилой, и даже огромная женская задница с лапками и зубастым ртом! Эти сцены преследования вносят разнообразие и накаляют обстановку, не позволяя нам расслабиться. А расслабиться действительно не удастся. Дело в том, что паззл-секции в Catherine довольно хардкорны и требуют от игрока способности быстро оценивать обстановку и просчитывать возможные последствия всех действий. Поэтому советую воздержаться от сложности Hard на первом прохождении. Лучше сначала выберите Normal - а максимальную сложность оставьте на потом. Гарантирую, что даже на Нормале опытным геймерам придётся изрядно попотеть, чтобы пройти игру до конца.

Как правило, сны разделены на несколько уровней. А между этими уровнями мы попадаем на небольшую площадку, на которой можно немного отдохнуть и пообщаться с обитателями сновидений - Людьми-Овцами. На самом деле эти странные существа - такие же оказавшиеся в кошмарном мире люди, как и Винсент. Но наш герой почему-то воспринимает их не как людей, а в образе причудливых человекообразных овец. Скажу по секрету, некоторые из этих "людей-овец" - являются посетителями нашего любимого бара, и их можно встретить в реальном мире по вечерам. По диалогам внимательный игрок может легко догадаться, кто кем является на самом деле. В диалогах мы также можем периодически давать советы нашим собратьям по несчастью, делиться с ними различными стратегиями и воодушевлять их. В противном случае они погибнут, навсегда унеся в могилу свои тайны.

Перед началом каждого нового этапа мы попадаем в исповедальню. Здесь нам будут задавать разные каверзные вопросы. Готовы ли вы пожертвовать жизнью ради любимого человека? Предпочитаете ли вы выделяться из толпы, или быть как все? Что вы думаете об актёрах, когда смотрите фильм со сценами секса? Что для вас ближе - садизм или мазохизм? Есть ли жизнь после свадьбы? По ответам на эти вопросы игра постепенно определяет ваш психологический профиль (подобно Silent Hill Shattered Memories), который показан через индикатор в правом нижнем углу экрана. В конечном итоге этот психологический профиль повлияет на концовку, а также на внутренние монологи Винсента в некоторых сценах.

Дабы не превращать обзор в нагромождение дифирамбов, давайте теперь поговорим о минусах игры и попинаем разработчиков за недочёты. А они в Catherine, безусловно, есть.

Во-первых, игровой мир необычайно скуден. Малюсенький бар Stray Sheep - это ЕДИНСТВЕННАЯ доступная локация во всей игре. Больше никуда зайти нельзя. По городу погулять нельзя. И даже по комнатке Винсента за всю игру нам походить ни разу не дадут. Непонятно, что мешало разработчикам добавить хотя бы пару-тройку дополнительных локаций для разнообразия.

Во-вторых, несмотря на все уловки с моральными выборами, психологическими профилями и СМС-ками, Catherine умудряется быть на удивление линейной игрой. Разработчики всячески пытаются создать иллюзию свободы выбора - но на самом деле наши действия могут повлиять только на два фактора: концовка (финальный ролик) и возможность спасти\не спасти "людей-овец" в кошмарах. Всё. Больше за всю игру ничего изменить нельзя. В зависимости от психологического профиля могут ещё меняться монологи Винсента, но никакой ощутимой разницы от этого не будет - сюжет всё равно будет ехать по одним и тем же рельсам вплоть до финала. Таким образом теряется потенциал для перепрохождений - проще посмотреть все концовки на Ютубе, чем проходить игру по второму кругу, смотря все те же катсцены и сокрушаясь от невозможности повлиять на развитие сюжета.

Ну и в-третьих, игра действительно не для всех. Это не является минусом как таковым, но это нужно учитывать. Дело в том, что Catherine пытается смешивать слишком разные жанры - и в итоге для поклонника каждого из этих жанров в игре найдётся своё "но". Любителям логических паззлов может не понравиться, что между увлекательными головоломками приходится смотреть кучу заставок и вникать в сюжет. Любителей визуальных новелл и "сюжетных" игр может отпугнуть, что им навязывают довольно-таки хардкорный паззл, не давая сконцентрироваться на истории. Любители симуляторов свиданий наверняка будут негодовать от того, что основная роль уделена душевным метаниям главного героя и кошмарным паззлам, а не общению с двумя Катьками. Ну и наконец любители хорроров не найдут в игре ничего реально страшного. В Catherine есть элементы сюрреалистического и психологического хоррора, кровища, ощущение лёгкой паники ("ой, оно сейчас догонит меня!") в сценах погони - но тут начисто отсутствует фирменная давящая атмосфера, характерная для традиционных хорроров типа Forbidden SIREN, Silent Hill и Fatal Frame. Также нужно отметить, что поднятые в игре темы рассчитаны в первую очередь на достаточно взрослую аудиторию - поэтому людям моложе 20-25 лет скорее всего будет сложно вжиться в шкуру Винсента и понять его проблемы.

Далее переходим к визуальному и звуковому оформлению. В целом Catherine выполнена очень простенько по меркам PS3 и X360 - здесь нет больших открытых пространств, нет зрелищных сцен, и по большому счёту уровень графики близок к Nintendo Wii. Но графический минимализм компенсируется отличным дизайном и вполне уместным использованием цел-шейдинга. Персонажи выглядят ярко и узнаваемо, мимика вполне убедительна, а локации смотрятся уютно. В свою очередь визуальное исполнение кошмарных секций сильно напоминает игрушку "Intelligent Qube" с её характерным кубофетишизмом. Но если в IQ всё действо происходило на чёрном фоне, то в Catherine для каждого кошмара предусмотрен свой бэкграунд (например, камера пыток или часовня). Также в игре присутствует ряд анимешных катсцен, выполненных студией 4С.

Перед англоязычным релизом Catherine многие геймеры волновались за озвучку - ведь японские игры зачастую переозвучивают крайне убого, и это может убить всю атмосферу. Но, к счастью, ничего страшного не произошло. Американские актёры хорошо справились с поставленной задачей и сумели передать образы действующих лиц. Пожалуй, единственный персонаж, чья озвучка сильно режет слух - это телеведущая Триша. Но ей уделено всего лишь три или четыре минуты времени за всю игру, так что можно потерпеть.

Музыку для Катерины писал Shoji Meguro, ранее работавший над многими играми из серии Shin Megami Tensei. На этот раз японский композитор решил поэкспериментировать с классикой - многие треки, звучащие в кошмарных снах, являются ремиксами на творчество Баха, Бетховена, Бородина, Мусоргского и других общепризнанных классиков. Как вам перспектива карабкаться по башне и улепётывать от гротескных монстров под музыку из оперы "Князь Игорь" или под "Революционный Этюд" Шопена в техно-обработке? Эпичнее некуда!

Впрочем, Мегуро решил не ограничиваться одной лишь классикой - и продолжил пьянку элементами хип-хопа в виде заглавной песни "Yo". Любопытно, что название в данном случае является игрой слов, поскольку в японском языке иероглиф "овца" может читаться как любимое рэперское словцо - "Yo". Помимо этого мы можем услышать в игре лёгкие джазовые треки с меланхоличными нотками, подчёркивающие атмосферу пребывания в баре (Stray Sheep, Roux), а также мрачные хоррорные мелодии со зловещим пианино и трепещущей скрипкой (Mt. Lamb, Non-Title). В целом саундтрек получился очень необычным, разнообразным и интересным - под стать игре.

TL;DRВкратце плюсы и минусы игры:

Итог:Catherine - это дерзкий эксперимент, не вписывающийся в привычные шаблоны и жанровые рамки. Игру нельзя назвать идеальной - здесь есть свои недочёты и, возможно, она не всем придётся по вкусу - но для ценителей оригинальных и смысловых видеоигр новое детище ATLUS'а наверняка станет глотком свежего воздуха и подарит много ярких воспоминаний.

P.S: стоит отметить, что Catherine обладает способностью индуцировать кошмары. После долгого играния в Катю мне два раза снились сны, где я двигаю кубики. Проклятье реально!? О__О

Полезные ссылки:>>Официальный американский сайт<<>>Официальный японский сайт<<>>Трейлер<<>>Catherine Wiki<<

Автор: SilentPyramidДата публикации: 13.06.2012

forbidden-siren.ru

Catherine (игра), геймплей, сюжет

заголовокCatherine
изображениеФайл:Catherine Cover Art.png
подписьОбложка японского издания игры для PlayStation 3
разработчикAtlus Persona Team
издательAtlus Флаг Евросоюза Deep Silver
даты выпускаЯпония 17 февраля 2011США Канада 26 июля 2011 Европа 10 февраля 2012
платформыPlayStation 3, Xbox 360
движокGamebryo
жанрAction-adventure, Платформер, Survival horror
режимыОднопользовательский, многопользовательский
рейтингиMA15+, 15, C, M, M, 18+, 16
носителиBlu-ray Disc, DVD-ROM
управлениеГеймпад
сайтhttp://cathy.atlus.co.jp/
руководительКацура Хасино
продюсерКацура Хасино
дизайнерСигэнори Соэдзима (дизайнер персонажей)
композиторМэгуро
развернуть создателей0

«Кэтрин» — видеоигра для PlayStation 3 и Xbox 360 в жанре action-adventure. Разработчик и издатель в Японии — фирма Atlus (это их первый проект для консолей седьмого поколения), В Европе игра была выпущена компанией Deep Silver. Аниме-вставки для игры созданы в Studio 4°C. Игра вышла в Японии 17 февраля 2011 года. В Северной Америке игра была выпущена 26 июля 2011 года, а в Европе — 10 февраля 2012 года.

Геймплей

Прохождение "нестандартного романтического хоррора" от Atlus - Catherine. С полным переводом и озвучкой на русском языке от MADVILLA1N. МОЙ КАНАЛ: http://www...Все видео

Винсент, 32-летний сотрудник IT-отдела, встречается с Кэтрин (в английском варианте её имя начинается на K) (Katherine) и переживает кризис отношений. Кэтрин ожидает от него предложения руки, Винсент сомневается в плюсах совместной жизни и боится ответственности. Внезапно он знакомится в баре с очаровательной блондинкой Кэтрин (в английском варианте её имя начинается на C) (Catherine), а во сне начинает видеть кошмары, в которых его пытаются убить.

В игре имеется три типа уровней: Блуждающая овца, Драма и Кошмар. На уровне «Блуждающей овцы» игрок заводит беседы с различными людьми в одноимённом баре, в то время как на уровне Драмы Винсент мечется между двумя девушками, поддерживая отношения с обеими (их обеих зовут Кэтрин). Уровень Кошмара является основным местом игры. В кошмарном мире сновидений, населённом другими людьми в виде овец, Винсент должен карабкаться по огромным ступеням и сбегать от различных ужасов, пытающихся убить его в собственном сне. Для этого он должен перетаскивать, толкать и поднимать блоки так быстро, насколько это возможно, попутно избегая различные ловушки, такие как шипы и молнии. Дополнительные очки даются за сбор перьев из подушки, разбросанных по уровню. Винсент также может взаимодействовать с другими овцами вне уровня, в котором разворачивается действие.

На протяжении всей игры решения, принятые игроком во время цепочки этих событий, будут влиять на развитие личности Винсента и на поворот сюжета. Это может случиться по-разному: во время отправки SMS одной из девушек, или же от определённых действий на уровне Кошмара. У игры несколько концовок, завязанных на то, с какой из двух девушек остается Винсент (либо вообще он остается один) и как строятся их отношения дальше.

Сюжет

По соседству с местом, где живёт Винсент, начали происходить загадочные инциденты, в которых люди умирали в собственных снах, а на их лицах отпечатывалась гримаса ужаса. Добавляло неясности и то, что все они были молодыми мужчинами. Эта история быстро получила огласку в СМИ и привлекла повышенное внимание общественности к всевозможным версиям причин смерти. После этого пошёл странный слух о том, что если человеку приснится падение и он тут же не проснётся, он уже никогда не сможет проснуться и умрёт.

www.cultin.ru

.

Поиграем в Catherine - #11 Последнее испытание! (Финал Хорошая концовка)Нажми для просмотра
Винсент, 32-летний сотрудник IT-отдела, встречаетс я с Кэтрин и переживает кризис отношений. Кэтрин ожидает...
 
 
 
Тэги:
 
Прохождение Catherine. Часть 14 (Katherine, хороший конец)Нажми для просмотра
Винсент, 32-летний сотрудник IT-отдела, встречаетс я с Кэтрин и переживает кризис отношений. Кэтрин ожидает...
 
 
 
Тэги:
 
Catherine - День 9 [Финал] (Прохождение На Русском)Нажми для просмотра
Теперь точно всё) Ссылка на скачивание игры: Мой Вконтакте, все новости здесь: ...
 
 
 
Тэги:
 
Поиграем в Catherine - #9 Все кончилось?Нажми для просмотра
Спасибо там за просмотр , за дайки там и за подписки !!1 Вступайте в группу в контакте - И ...
 
 
 
Тэги:
 
Long Live The Queen ** Жестокие концовки ** #6Нажми для просмотра
На нашем канале найдется много и других интересных концовок! При поддержке ресурса «Как Менялись Знаменит...
 
 
 
Тэги:
 
Catherine прохождениеНажми для просмотра
Винсент, 32-летний сотрудник IT-отдела, встречаетс я с Кэтрин (в английском варианте её имя начинается на K)...
 
 
 
Тэги:
 
School 13 - Игрооргии : Все заставки и концовки ( Часть #2 )Нажми для просмотра
Вы смотрите прохождени е игры Catherine на русском языке на Playstation 3 (Lets play Catherine) Часть 19 Концовка .. .
 
 
 
Тэги:
 
Catherine Final Boss True Ending Good Прохождение с русским переводом ФиналНажми для просмотра
Часть 20 Настоящая Концовка Свободы (True Freedom Ending) Название достижения - Starting a New Life, в переводе .. .
 
 
 
Тэги:
 
Часть 19 Концовка A Life Without Regrets (True Freedom Ending) Catherine прохождениеНажми для просмотра
Часть 20 Концовка Нормальног о Любовника (Normal Lover Ending) Таймкоды: 00:01 Вступление 02:24 Ответы на вопросы в ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Вы смотрите прохождени е игры Catherine на русском языке на Playstation 3 (Lets play Catherine) Часть 17 День 9 Концовка .. .
 
 
 
Тэги:
 
Часть 22 Концовка True Lover Ending (Starting a New Life) Catherine прохождениеНажми для просмотра
Вы смотрите прохождени е игры Catherine на русском языке на Playstation 3 (Lets play Catherine) Часть 18 Концовка .. .
 
 
 
Тэги:
 
Часть 20 Концовка Normal Lover Ending (Just Like Old Times) Catherine прохождениеНажми для просмотра
Часть 23 Нормальная Концовка Изменника (Normal Cheater Ending) Название достижения - Sleepless Nights, в переводе .. .
 
 
 
Тэги:
 
Часть 17 День 9 Концовка Nighty Night (Bad Lover Ending) Catherine прохождениеНажми для просмотра
Поиграем сегодня в Catherine. А так же подписывай тесь на канал, и не пропускайт е новые видео! Всем спасибо за...
 
 
 
Тэги:
 
Часть 18 Концовка Hit The Road Vincent (Bad Cheater Ending) Catherine прохождениеНажми для просмотра
Часть 24 Настоящая Концовка Изменника (True Cheater Ending) Название достижения - Lord of the Night, в переводе - Бог ...
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru