Когда выйдет nba 2k18: NBA 2K18: рецензия

Содержание

NBA 2K18: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Пробуждение силы
  • Ученье – свет
  • Управляй мечтой
  • Заключение
Жанр

Спортивный симулятор
Разработчик

Visual Concepts (США)
Издатель

2K Games (США)
Платформа

PC (
Windows), PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Switch
Локализация

Отсутствует
Дата выхода

15 сентября 2017 года

Вступление

Пусть баскетбол в обозримом будущем вряд ли обставит футбол в гонке за звание «спорта №1 в мире», он уверенно отрывается от прочих конкурентов. Поезд тянет вперед НБА: высочайшая средняя зарплата среди спортивных лиг, монструозные телевизионные контракты, доминирование над ключевыми соперниками в интернете, постоянное переписывание собственных рекордов по числу легионеров в клубах, выезды в Африку, Европу, Азию.

Ничуть не слабее, а во многом и сильнее выступает виртуальная НБА. NBA студии 2K Games давно удерживает трон в жанре спортивных симуляторов и умудряется систематически расти над собой. Игнорировать ее успехи просто непозволительно, и сегодня мы, предварительно окинув взглядом старые части серии, познакомим вас со свежей итерацией – NBA 2K18.

рекомендации

Пробуждение силы

Visual Concepts родилась еще в поросшую мхом эпоху Apple IIGS, на которой калифорнийцы и дебютировали в конце восьмидесятых. Начиналась их карьера с цифрового гольфа, продолжилась забавами по мотивам мультфильмов и сериалов, экшенами и приключениями и в итоге замкнулась на реслинге да баскетболе – WWE 2K/NBA 2K соответственно.

Последняя закрепилась не только в статусе главного достояния студии, но и в качестве лучшего спортивного симулятора. Правда, случилось это не сразу: на рубеже тысячелетий и на протяжении «нулевых» в жанре шла жесточайшая рубка между FIFA, NHL, NBA Live, Pro Evolution Soccer, Madden NFL, NFL 2K, Tiger Woods PGA Tour и ватагой прочих кандидатов.


Победитель стартового вбрасывания первым владеет мячом в финальной четверти.

Visual Concepts выручали опыт и мастерство. Компания плодотворно сотрудничала с токийским гигантом Sega, и хотя не прославилась так, как удалось канадским коллегам, виртуозно справлялась с многочисленными задачами и к релизу дебютной NBA 2K в 1999 году успела набить руку на хоккее и паре баскетбольных аркад.

Как следствие, долго запрягать не пришлось. Уже второй выпуск, NBA 2K1, собрал сумасшедшую прессу (до сих пор в топ-20 жанра по оценкам на Metacritic) и обскакал NBA Live 2001. Боевитый ИИ, прогрессивная графика, сетевые баталии, стритбол, режим генерального менеджера, позволявший обменивать членов команды, участвовать в драфте и, на зависть конкуренту, организовывать предсезонную подготовку – проникнуться уважением к проекту оказалось нетрудно.


Профили большинства тренеров и их подопечных снабжены фотографиями.

Юная серия провела первую пару лет эксклюзивно на Sega Dreamcast, а затем потянулась на остальные платформы: PlayStation 2, Xbox, Gamecube. Вместе с охватом консолей росло и качество продукта. Появились легенды вроде Билла Рассела и Мэджика Джонсона, обогатились геймплейные механики, менеджерские обязанности пополнились увольнением тренеров и подписанием первогодок.

Но внезапно шефство над брендом взял знаменитый кабельный канал ESPN и в 2004 году единственный раз в истории убрал из названия фирменное сочетание 2K. В результате получилась ESPN NBA Basketball. К счастью, новые системы дриблинга, данков, бросков, передач, возможность руководить слепленным в редакторе атлетом в режиме «24/7» и скачок в уровне графики задвинули в угол этот факт.


Навязчивое уведомление об обновлении возглавляет мой список дурацких просчетов Visual Concepts.

Следующий выпуск, ESPN NBA 2K5, в грязь лицом тоже не ударил, но стал последним под крылом Sega – в ходе внутренних чисток и распродажи студий Visual Concepts отправилась в объятья 2K Games и ее специализированного подразделения, 2K Sports. Казалось, они созданы друг для друга.

В целом, так и вышло, хотя для этого и потребовался «акклиматизационный период». NBA 2K6 почтила присутствием Xbox 360, только пресловутым «некст-геном» там не пахло, скорее, скромными эволюционными шажками. А некоторые изменения и вовсе оказались не к месту, включая новый интерфейс.


За океаном помешаны на статистике, и NBA 2K18 подпитывает страсть к цифрам обилием аналитических инструментов и таблиц.

Тем не менее, начиная с NBA 2K7, дела пошли должным образом. Здесь впервые появился лицензированный саундтрек; полноценный переезд на PS3/X360 сопровождался значительным скачком в графике, анимации, презентации, оборонительных действиях ИИ.

В течение нескольких последующих лет Visual Concepts добавила соревнования по броскам сверху, динамичное обновление составов и характеристик баскетболистов, расширила обязанности генменеджера, навязав, скажем так, сюсюканье с игроками, порадовала вниманием портативные платформы.


Перерыв сулит публике вагон конкурсов и раздачу атрибутики.

Но главными новшествами стали режим MyPlayer, позволявший прожить целую карьеру одного спортсмена, и NBA Today – симуляция грядущих встреч в реальной НБА. Вечером «Селтикс» принимают «Хоукс»? Подайте хороший пример «зеленым» и ощиплите компьютерных «орлов» заранее!

В 2010 году авторы направили свет софитов на легенд баскетбола. Сперва собственную историю получил Майкл Джордан: в The Jordan Challenge нам предстояло пережить дюжину знаковых эпизодов из биографии Его Воздушества. А в следующем году нас ждало уже натуральное ассорти из воспоминаний о великих людях и моментах.


Для NBA 2K18 каждый клуб выдвинул состав из лучших исполнителей всех времен. Мэджик против Нэша – где такое увидишь?

Затем американцы озаботились стилем и внешним видом проекта. Приход очередного поколения приставок серия встретила очень крутой картинкой, приглашением Jay-Z в качестве оформителя, вдохновителя и продюсера, редактором кроссовок, появлением сборной США-1992, известной как Dream Team.

Чуть позже руку к NBA 2K приложил маститый кинодеятель Спайк Ли, буквально срежиссировавший год из жизни нашего подопечного в MyPlayer (отныне – MyCareer) и давший толчок зарождению сюжета в подобных режимах. Вспомните яркие приключения Алекса Хантера из FIFA – спасибо старине Спайку!


Послематчевые флэш-интервью добросовестно озвучены кумирами миллионов.

Параллельно во все стороны рос онлайн: карточная забава в духе FIFA Ultimate Team, соревнования между игроками, собственноручно выращенными пользователями со всего мира, сражения с использованием настоящих команд НБА, – контент захлестывал, разве что серверы стабильностью не отличались.

Ну и гвоздь, на котором эта прелестная картина всегда висела, – глубочайший геймплей, требующий прилежного изучения и понимания баскетбола, быстрого принятия решений. Visual Concepts постоянно балансировала его аспекты, перекраивала управление (чем иногда здорово сердила ветеранов), нащупывала оригинальные идеи. И если уж не сразу после выхода очередной части, то спустя несколько патчей события на площадках обретали вожделенные очертания.


Взрослые дяди готовы растолковать салаге, что такое НБА.

Ученье – свет

NBA 2K18 не исключение. Успехи авторов лучше всего описываются недавним заявлением Леброна Джеймса. Лидер «Кливленда» признался в применении спортсима для того, чтобы смоделировать взаимодействие с партнерами, проверить различные тактические варианты, пожонглировать составами.

Чудесный комплимент, однако он же настраивает покупателей на усердную работу, потому что профессиональный баскетбол намного сложнее, чем закидывание мяча в корзину. К счастью, разработчики не поскупились на обучение, помогающее освоить механики, и свободную тренировку, на которой можно выучить комбинации любимой команды (так называемый playbook).


Вы не Аллен Айверсон, без тренировок не преуспеете.

Понимать, что к чему, важно: ИИ на уровнях сложности выше среднего жестоко наказывает за ошибки. Не знаешь, куда рвануть после заслона или когда отдать пас на трехочковую дугу – защита проглотит с потрохами; сам запоздал с подстраховкой или не «прочитал» передачу соперника – распишись за пропущенные очки.

Без четкого представления о богатом на нюансы управлении тоже никуда. Допустим, меткость средних и дальних бросков зависит от заполнения соответствующей шкалы: отпустили кнопку раньше, чем полоска достигла верха, или после того, как она побежала вниз, – игра прикинет плотность опеки, усталость, мастерство, позицию спортсмена и решит, достойна ли очков несовершенная атака.


У белой бросковой шкалы над головой есть неприятное свойство сливаться с белым нарукавником.

Пестрят особенностями и дриблинг, и броски из-под кольца, и бодание в трехсекундной зоне. Без геймпада не обойтись: эти аспекты завязаны на использовании стиков, выкручивание которых под разными углами и в разных сочетаниях претворяет в жизнь хитрые задумки и вводит врага в заблуждение.