Как создать комикс: разрабатываем сценарий и рисуем. Как создать свой комикс на бумаге


Этапы создания комикса от идеи до публикации

Привет! У меня отличная новость: я открываю цикл статей в которых расскажу, как тебе создать свой первый комикс. Сегодня мы поговорим о содержании цикла и попутно рассмотрим процесс создания комикса от идеи до публикации. А если ты думаешь что тебе не нужен свой комикс то вот тебе 8 причин зачем тебе рисовать свой комикс

Но для начала пара оговорок, ну или условностей:

  • Во-первых, я рассматриваю ситуацию с точки зрения, что ты – индивидуальный творец, а не команда энтузиастов, это к примеру, относиться к статье подготовка рабочего места, или к созданию и прорисовке персонажей, ну и, так, по мелочи;
  • Во-вторых, мы в основном будем говорить о веб пространстве и это означает, что стадия обращения в издательство, пред печатная подготовка, печать, распространение и т.д. здесь рассмотрены не будут.

Идея от начала и до победного финала

Итак, для того что бы создать свой комикс, начать стоит с идеи. Зуб даю, у тебя в голове давно вертится сюжет, который ты уже полюбил и стал первым фанатом, но вот проблема: «Как рассказать всем эту классную историю и что бы это было красиво/круто/эпично/романтично/и т.д.?». Вот на этот вопрос мы и будем давать ответ в одной из следующих статей.

Уже перед началом работы над комиксом необходимо знать, как он закончится, тогда, к примеру, можно будет вводить персонажей, которые якобы влияли на поведение наших героев еще с первых страниц, хотя ты только сейчас придумал «вот этого парня».

Мы поговорим о клише в мире комиксов и как начинать истории или их заканчивать точно не стоит.

 

Создаем мир, наполняем его жизнью и действующими лицами

Словно законченная пьеса готов и наш сюжет и теперь пора искать театр для воплощения его в жизнь и создания декораций. Я конечно же говорю о создании мира, в котором будут разворачиваться события и где живут герои твоей истории.

В понятие «проработанный мир» я вкладываю историю его возникновения, недавнее прошлое и недалекое будущее, после, либо во время путешествия наших героев, описание условностей мира и нерушимых основ мироздания.

Может показаться что я говорю только об эпичных сказаниях, а у тебя «небольшая история про тебя и твоего друга» ну или как-то так. Сеттинг, т.е. окружающая среда должны присутствовать всегда и быть хорошо проработан. Опиши место, в котором живет твой персонаж, его соседей, его отношение к ним и их к нему, придумай что-то необычное что может каждый день наблюдать наш герой во дворе или наоборот что-то всем знакомое, так что читатель подумает: «Да, меня тоже это уже достало!». Это придаст твоему миру атмосферы и сделает его «настоящим».

Так же не стоит забывать и всех, всех, всех возможных героев, которые могут возникнуть на протяжении всей истории, упомяни их! На данном этапе не надо прописывать их вдоль и поперек, нет, просто вплетай их в сюжетную канву как-то так: «А затем они встретили N, который их впоследствии предаст, но познакомит с Т, а он поможет героям выполнить задание. <…> Затем N осознает свою неправоту, но будет уже поздно» и т.д.

Даже если ты пока еще не знаешь, как вписать того или иного героя в свою историю, все равно сделай себе пометку на полях или где-нибудь еще, что хочешь его ввести, а где и когда уже потом додумаешь.

 

Придумываем уникальных и неповторимых персонажей

Тут-то мы и займемся вплотную твоими новоиспеченными героями и злодеями. Поговорим о психотипах персонажей, клише и тех «уников» которые разбавляют окружающую атмосферу. Так же затронем тему уникальных аксессуаров, создающих уникальный образ героя, об одежде, прическе, эмоциях и т.д. И под конец начнем рисовать каждого героя «от» и «до», повторяя образ раз за разом что бы отточить навык и создать себе «дорожную карту» для последующей репликации героя в любой позе и с любым выражением лица.

В каждого из своих действующих лиц ты должен вдохнуть жизнь и частичку себя. Хорошо проработанный персонаж, не картонный, интересный и продуманный – успех который вознесет тебя на Олимп славы комиксистов… ну или во всяком случае поможет сделать первые шаги. Когда ты создашь уникального персонажа, понравившегося твоей публике так сильно, что ты начнешь получать фанатские рисунки, можешь считать, что со своей задачей ты справился ;)

 

Превращаем сюжет в сценарий

Да, для тех, кто может не подозревал, написание сюжета — это еще не все, после него идет сценарий. «И в чем отличие?» спросить кто-то, да собственно в назначениях этих трудов.

В сюжете мы описываем ситуации, отношения персонажей к ним, как развиваются события, а в сценарии строго прописываются все сцены (на то он так и называется), которые будут присутствовать в комиксе, с диалогами и действиями.

Давай рассмотрим на примере: «Солнце садилось за горизонт. Стоя на скалистом обрыве Юнона смотрела вниз и размышляла о последствиях возможной осечки в столь крутом месте. Постояв так пять минут она развернулась и вернулась в лагерь к своим друзьям», мы отчетливо представляем себе картину, но «МЫ» это каждый из нас по-своему.

Поэтому при конвертировании одного в другое получиться примерно следующее: «Кадр 1. Солнце наполовину скрылось за горизонтом. Кадр 2. Юнона стоит на обрыве, вид снизу из пропасти, взгляд Юноны направлен на читателя, т.е. вниз обрыва. Кадр 3. Вид сверху Юноны и обрыва, мысле-пузырь Юноны «Да, сорваться отсюда, никому не пожелаешь!». Кадр 4. Вид в ¾ Юнона уходит с обрыва, мысле-пузырь «Хватит рассматривать, уже пять минут как меня ждут в лагере».

Я думаю сейчас понятна разница между сюжетом и сценарием. В статье мы подробно рассмотрим, как описываются разные ситуации в сценарии и самое главное, о том с какого момента уже можно начинать рисовать и перестать погибать над текстом :)

 

Делим сценарий на кадры — раскадровки

Раскадровки это схематический рисунок воплощающий сценарий. Набор картинок на котором изображены все эти «Кадр 1» «Кадр 2» и т.д. Прием принято относить к анимации и процессу создания фильмов, но и нам, комиксистам, он не мало помогает.

Особой хитрости в раскадровках конечно нет, однако всегда есть свои правила, полезности, трюки и советы. К примеру, не стоит кормить читателя одними и теми же видами раз за разом, нужно менять точки перспективы, камеру, угол зрения и т.д. Проще всего это делать на схематических рисунках, утвердив которые можно уже и полноценный фрейм создавать.

Так же в этой статье мы поговорим о том какой формат страниц выбрать для своего комикса.

 

Раздаем реплики и создаем текстовые пузыри

Вот теперь после того как мы расписали сюжет в сценарий, нарисовали раскадровки, можно и… еще немного подождать до того, как начать рисовать и заняться текстом. А ты думал, что комиксы — это только рисовать? Ох, нет умение рисовать это один из важнейших навыков, который лежит на поверхности, но вот сколько за ним кроется рутины, это ужас.

«Вот для чего, для чего сначала текст, а лишь потом рисовать?» — спросишь ты. А для того что бы рисовать меньше. По правилам построения комикса (которые тол и я вспомнил, то ли придумал только что) не текст помещается в текстовом пузыре, а пузырь рисуется вокруг текста, таким образом необходимо выделить место под диалоги еще до того, как приступать к «серьезной» работе.

И, да, диалоги в комиксах не то же самое что в книге/рассказе, тут необходима краткость, но емкость, прямота и двусмысленность одновременно… ну и много чего еще. Подробно этого коснемся в самой статье.

А сейчас о том, почему сначала текст, а потом рисунок: под текстовые пузыри обычно выделяется много места, и они закрывают собой часть заднего плана, иногда и персонажей, которых можно (!) не прорисовывать, в связи с чем сократить себе количество работы! Круто я придумал да? Да ладно, шучу, шучу.

 

Прорисовка фрейма от кончиков пят до макушки головы

Теперь начинается магия! Та самая отвратительная, страшная, дико сложная магия! То самое время, когда от тебя потребуется весь твой не дюжий талант и навык, усидчивость и терпение, а также, если ты будешь сильно увлечен, многие бессонные часы.

Нет, я не пугаю тебя, а говорю, как есть, ровно до того момента пока ты не привыкнешь к рисованию настолько, что персонажи из-под твоего пера уже не будут выходить небрежно и со скрипом, а легко и аккуратно. Да, когда ты привыкнешь к этой работе тогда она с каждым выпуском, страницей или кадром будет получаться все лучше и лучше и приносить огромное количество удовольствия (на самом деле это не правда =/).

В одной из статье мы рассмотрим и лайн-арт рисунка, и цвет, и свет с тенью, поговорим о всех стадиях, которые проходит каждый рисунок, я дам несколько практических рекомендаций как прокачать навык рисования и увеличить скорость работы над каждым кадром.

 

Выбираем подачу и «упаковываем» комикс

Теперь нужно все наши кадры объединить в страницы, главы, разделы и другие причудливые формирования, а если ты думаешь, что компоновка фреймов в страницы это проще пареной репы, то не спеши с выводами.

Положение кадров задает динамику нашей истории, большое количество фреймов говорит о медленном течении истории, большие кадры говорят о важности и т.д. Здесь нам сильно поможет книга Скотта МакКлауда «Теория комикса», в которой просто гигатонны полезных советов для комиксиста.

Я уже выпускал статью где вкратце рассмотрел какие элементы должны присутствовать в оформлении комикса, но в этот раз мы остановимся подробно и препарируем несколько экземпляров из сети западной и отечественной, ведь все зависит от цели.

Если ты хочешь быть «серьезным», то можешь даже завернуть свой комикс в pdf и распространять за деньги или просто увеличить охват аудитории, вопрос лишь в чем смысл? Ну, то есть, надо сначала ответить на этот вопрос, а затем пускаться во все тяжкие.

 

Выбираем площадку для публикации

И вот наконец этот момент настал! Да теперь можно предъявить миру свое творение и побороться за свою частичку славы на Олимпе комиксостроения — интернете… Ну мы ведь все еще говорим о веб-комиксах? =)

Выбор площадки достаточно ответственный шаг, так как с ресурсом, на котором ты разместишь свою историю у тебя будут долгие и серьезные отношения, потому как переносить комикс с площадки на площадку не красиво, да и, откровенно говоря, неудобно.

Мы рассмотрим несколько примеров отечественных агрегаторов комиксов, поговорим о западе, это если ты вдруг захотел делать комикс на иностранном языке и так же поднимем вопрос создания своей собственной площадки для веб-комиксов, ведь уникальное доменное имя, соответствующее названию комикса, поднимает его авторитет в глазах читателей.

И это будет заключительная статья, к моменту выпуска которой я уже надеюсь представить первые результаты своей работы)

Вот на этом в принципе и все, закончились мои анонсы будущих статей, а также подробненький план создания своего первого комикса. Давайте еще раз для закрепления:

  1. Подготавливаем рабочее пространство
  2. Придумываем идею, создаем конфликт
  3. Описываем сюжет от завязки до финала
  4. Описываем главных героев во всех красках
  5. Прорисовываем действующих лиц, включая уникальные вещи и эмоции
  6. Переводим сюжет в сценарий
  7. Рисуем раскадровки
  8. Помещаем в раскадровки текст и оформляем визуальными эффектами
  9. Прорисовка фрейма
  10. Компоновка всех фреймов в страницы
  11. Оформление страницы (подача)
  12. Сборка всех страниц вместе (файлы в папке или pdf)
  13. Публикация на ресурсе
Не забудь подписаться на обновления что бы не пропустить этот цикл статей!

P.S. Ребят, я вот достаточно пухлый человек, люблю сладкое, да и вообще всю «вредную» пищу, но тут шарился по сети и нашел сайт на котором, как говорят создатели меня смогут освободить от сладкой зависимости)) Я собираюсь попробовать, ай да кто со мной?))

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

webcomics.su

Как создать комикс: разрабатываем сценарий и рисуем

Если ты задумал создать свой комикс, хочешь нарисовать свою собственную историю - вымышленную или случившуюся на самом деле - графические иллюстрации к книге, мы поможем тебе в этом.

С нами ты сможешь воплотить свои творческие идеи на хорошем техническом уровне, даже если ты никогда ранее не рисовал. Для этого тебе нужно внимательно прочитать этот обзор и ознакомиться с другими нашими уроками рисования, где мы подробно раскрываем отдельные технические нюансы и приемы, которые тебе понадобятся для создания комикса.

Для большей наглядности мы разберем технику рисования комиксов и, естественно - уникальную методику, разработанную с этой целью Аароном Шнорбицем, на конкретном примере онлайн комикса "Аарон Шнорбиц: Начало".

С полной русской версией этой автобиографической комикс-ретроспективы ты можешь ознакомиться в нашем разделе "Комиксы. Оригинальная английская версия комикса находится "здесь".

Чтобы облегчить усвоение материала, разобьем процесс рисования комиксов на несколько этапов и разберем их по отдельности. Однако сначала мы хотим тебе напомнить:

Несмотря на то что мы рассматриваем создание комиксов в графическом редакторе Illustrator CS5, ты можешь рисовать их по аналогии в других версиях этого редактора, графических программах и даже на бумаге, воспользовавшись нашими советами в статье "Уроки рисования от А до Ш". Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим материалом, который позволит тебе лучше понять саму суть нашего метода.

Итак, если ты просмотрел статьи, к которым ведут вышеприведенные ссылки, ты уже понял, что для графического воплощения наших идей мы пользуемся двумя основными приемами – коллажом и трейсингом . Этими же приемами в аналогичной последовательности мы воспользуемся для создания комикса и разделим этот процесс на следующие этапы:

Для этого нам понадобится:

а) Графический редактор Illustrator CS5, b) Интернет-соединение, c) мозг, способный мыслить логически, d) терпение и желание творить

Если первые два условия (a,b) являются опциональными, так как ты можешь создать комикс по аналогии при помощи карандаша, бумаги и печатной прессы, последние два условия (c,d) являются обязательными.

Проработка идеи будущего комикса

Самый первый и важный этап. Тебе предстоит конкретизировать и уточнить (как с общей авторской, так и технической точки зрения) основные моменты твоего будущего комикса.

Прежде всего, тебе стоит хорошенько продумать действующих лиц твоего комикса, их особенности, привычки, поступки, место действия. Ты должен точно представлять себе характер твоего героя, чтобы выстроить правильную и естественную для него линию поведения, его облик, манеры. Ты также должен выбрать правильный контекст и антураж (включая других действующих лиц), где будет разворачиваться действие.

Затем тебе следует продумать само повествование - от начала до конца и выбрать, какие события ты хочешь выделить, то есть отобразить на странице в отдельных клетках. В конце этого этапа ты уже должен четко представлять, что ты хочешь, и как примерно хочешь это отобразить на страницах. Если ты новичок в этом деле, тебе следует избегать технически сложных в реализации идей, как например, комиксы с большим количеством действующих лиц, или, например, с детальными и комплексными пейзажами (фоновыми рисунками) или сюжеты, где требуется фотографическая точность персонажей и отображение сложных эмоций и жестикуляции.

К этому этапу следует подойти предельно внимательно, так как любые ошибки здесь могут обернуться в дальнейшем в процессе рисования (когда ты проделал уже довольно трудоемкую работу) в реальные проблемы.

Например, задумав слишком замысловатый сюжет и нарисовав несколько страниц, ты вдруг можешь понять, что для завершения твоей истории тебе нужно нарисовать еще 100 страниц. Кроме того, выбрав в качестве сюжета батальную тему, ты можешь очень быстро устать от непосильного прорисовывания тысячи мелких человечков. Еще одной роковой ошибкой может оказаться сам главный герой, от которого требуется сложная мимика.

Поэтому для начала выбери короткий сюжет с минимумом действующих лиц и простыми декорациями (фоновыми рисунками).

Теперь поясним этот этап реализации комикса на конкретном примере первых двух страниц онлайн комикса “Аарон Шнорбиц: Начало”

Нашей задачей было отобразить на первых двух страницах комикса события с момента ареста пятнадцатилетнего отца Шнорбица агентами ФБР во время убийства президента Д. Ф. Кеннеди в Далласе до его (отца, естественно) женитьбы в 23 года в ссылке в Биллингсе!

На первый взгляд – непосильная задача. Отобразить 8 лет жизни человека всего на двух страницах! Человека, знакомого нам лишь по обрывочным описаниям его вечно поддатого сына.

Однако, на практике, при здравом и последовательном подходе все оказалось довольно просто.

Действующие лица: 15 летний парень. Так как комикс отражает реальные события, то поведение нашего юного героя мы также сделали предельно реалистичным. Это не герой-мутант со сверхспособностями как у человека-паука, а простой парень, попавший под жернова беспощадной системы из-за своего любопытства. Столкнувшись с ФБР, он мог только испугаться, покориться, смириться и сокрушаться. Линия поведения здесь предельно предсказуемая и естественная для такой ситуации. Внешний облик героя - заурядный.

Окружающие его люди - агенты ФБР. Мы также решили их сделать максимально похожими на настоящих - хладнокровными, черствыми, туповатыми, в классических черных костюмах и очках.

Место действия: Даллас, где произошло убийство Кеннеди, и Биллнгс. Мы сразу же решили либо ограничиться изображением общей панорамы, отдельных мест и достопримечательностей, либо просто - текстовым описанием, чтоб облегчить себе работу.

Повествование: Мы четко представляли себе последовательность событий и четко знали, на каких из них следует поставить акцент, а о каких следует лишь упомянуть в тексте повествования. Мы также прекрасно понимали, что охватывая такой большой период жизни нашего героя основная часть повествования должна быть изложена при помощи сопроводительного текста.

Разработка предварительного сценария комикса, написание текста

На этом этапе тебе необходимо набросать эскизы страниц, примерно разделить на их клетки под иллюстрации, максимально глубоко продумать сценарий, написать текст.

То есть ты должен уже представлять, какие конкретно эпизоды повествования (или действия) ты будешь иллюстрировать, какие планы будешь использовать (крупные, общие), как ты будешь располагать эти эпизоды и соответствующий текст на странице.

Ты должен четко понимать, что комикс – это история, изложенная некой последовательностью картинок с текстом (как правило). Текст можно разделить на «закадровый» (повествовательный текст), прямую речь (высказывания и мысли персонажей, помещают в классические «пузыри») и текст, иллюстрирующий различные звуки.

При составлении сценария тебе нужно все это учесть. Ты должен продумать все так, чтобы на заданных страницах у тебя поместились все твои иллюстрации, чтобы они располагались в логичной последовательности и не были, например, слишком мелкими, а также, что немаловажно, оставить место для текста. Текст должен быть удобочитаемым (как по расположению, размеру, так и наполнению).

Здесь следует отметить, что текст в комиксе должен читаться как в книге слева направо и сверху вниз. Любые вольности с этим железным правилом могут привести к путанице. Всегда располагай «текстовые пузыри» с учетом этого правила.

Теперь рассмотрим наш пример: В нашем повествовании мы сразу же выделили для себя ключевые эпизоды, которые хотели отобразить. Они должны были смотреться эффектно и емко, то есть четко и ясно иллюстрировать общую линию повествования даже без сопроводительного текста. По клеткам в соответствующей последовательности мы решили расположить:

1-я страница: Снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

2-я страница: приезд в Биллингс, агенты-опекуны ФБР, три статичных плана скучающего на бензоколонке подростка, прекрасное лицо будущей жены, молодожены.

Чтобы лучше увязать все эти иллюстрации в одну сюжетную линию, мы дополнили их объемным текстом-повествованием, который должен пояснять читателю быстро сменяющие друг друга картинки и раскрывать перипетии сюжета. Именно по этой причине мы сразу же заложили под него на страницах комикса много свободного места.

Затем мы написали текст, который по объему соответствовал выделенному для него месту, примерно разместив его по клеткам. Чтобы не мельчить, на каждой странице мы решили помещать не более 6-7 клеток с рисунками. При такой плотности распололжения рисунков страница комикса формата А4 выглядит оптимально насыщенной и детальной.

Поиск необходимого материала

Теперь, когда мы имеем предварительный постраничный сценарий комикса, нам следует подготовить основу для его отрисовки.

Как ты уже понял, если прошел по ссылкам в начале этой статьи, мы используем метод Аарона Шнорбица, который подразумевает наличие у тебя самых минимальных художественных навыков. Это значит, что мы сведем к минимуму необходимость рисовать и, в основном будем заниматься обводкой (трейсингом) уже готовых изображений, которые мы "подгоним" при помощи коллажа под наш конкретный сценарий. Ну а для этого эти изображения нужно найти.

По существу, этот процесс аналогичен поиску и подготовке материала для рисования принта на футболку. В статье "Как самому нарисовать прикольный принт на футболку. Часть 1" мы подробно освещаем этот процесс, поэтому тебе будет очень полезно ее прочитать!!! Тем не менее, мы вкратце еще раз опишем тебе нашу задачу на этом этапе и ее решение.

Итак, положив перед собой сценарий-эскиз своего комикса, ты должен найти при помощи поисковиков в Интернете изображения, которые максимально точно соответствуют тем, которые ты хочешь видеть в клетках своего комикса, при этом сразу же прикидывая, как ты сможешь их подогнать под свой сценарий при последующей обводке.

Сейчас это кажется, сложным, но на нашем конкретном примере ты сейчас убедишься в обратном.

Рассмотрим первую страницу нашего комикса. Мы решили расположить на ней следующие изображения в соответствующей последовательности: снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

Начнем с поиска иллюстрации для первой клетки-картинки комикса - снайпер.

Открываем браузер и в поисковике в строке поиска просто-напросто набираем слово "снайпер", нажимаем ввод и переключаемся на категорию "картинки". Чтобы при дальнейшей отрисовке не испытывать трудностей, выбираем картинки среднего и большого размера (в яндексе – колонка слева). На них хорошо видны детали, которые будут не лишними для нас при обводке. После этого нам остается лишь выбрать подходящую картинку.

Подбирая снайпера для нашей картинки мы, прежде всего, руководствовались тем, что он должен быть изображен в профиль (мы изначально хотели направить ствол в сторону правой клетки с картинкой кортежа в прицеле), его изображение должно быть широким и невысоким, чтобы он органично вписался узкую по высоте клетку. Мы также старались найти снайпера 1960-х годов, чтобы он соответствовал времени, когда разворачиваются события, однако, как ты заметил, немного отошли от правила и дали волю фантазии, сделав его более современным.

Когда первая картинка была найдена, мы приступили аналогичным образом к поиску второй, и так далее для всех последующих иллюстраций, которые мы хотели поместить на страницах комикса. В конце концов, мы собрали все необходимые для последующей работы изображения. Ниже мы приводим все картинки, собранные нами для первой страницы комикса:

Доработка сценария и композиции комикса (коллаж)

Таким образом, подобрав все необходимые для комикса иллюстрации в Интернете (или в печатной прессе) ты можешь приступать к доработке сценария и окончательному составлению композиции страниц и рисунков в отдельных клетках. Если выражаться проще - теперь из имеющихся у тебя фотографий и иллюстраций тебе нужно сделать коллаж в соответствии с твоей задумкой - сценарием, который ты уже разработал на предварительном этапе.

Если ты подошел к созданию комикса последовательно и основательно, как мы тебе рекомендовали, ты уже должен хорошо представлять, как расположить эти рисунки и "пузыри" с текстом. Тебе остается лишь подогнать их друг под друга, чтобы они смотрелись на странице так, как ты задумал. А для этого тебе нужно обрезать лишние края изображений, изменить по необходимости их масштаб, ориентацию (если это, опять же, нужно) и вписать в рабочую область, то есть страницу.

Работая в графическом редакторе Illustrator, ты можешь обрезать лишние края фотографий при помощи инструмента Clipping mask (object > clipping mask > make) , масштабировать при помощи Scale tool (S) , делать зеркальное отражение рисунка при помощи Reflect tool (O) .

При помощи Rectangle tool (R) и Ellipse tool (E), сделав фон белым, а обводку - черной, ты можешь нарисовать пузыри для текста. В итоге, если, например, говорить о первой странице нашего комикса, из собранных рисунков выше, необходимо получить то, что ты видишь ниже справа - уже готовый для обводки коллаж, который выглядит практически как готовая страница комикса (ниже слева).

Здесь мы не будем сильно углубляться в чисто технические детали реализации коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, так как они практически аналогичны тем, что подробно разобраны в нашей статье "Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2". Ты просто делаешь все по аналогии с "поправкой на ветер". Мы лишь подскажем тебе, на какие моменты следует обратить внимание на примере нашей первой страницы комикса:

Все скачанные нами фотографии мы поместили при помощи команды Place (file > place) на рабочий стол - слой layer 1 (по умолчанию). В параметрах документа мы выбрали формат А4 и, тем самым, сразу же обозначили границы нашей страницы и получили ясную картину того, какие фотографии следовало обрезать, уменьшить или чуть увеличить относительно друг друга, чтобы они вписались в рабочую область с учетом отступа под поля и места под "пузыри" с текстом.

Текст мы разбили на части (по пузырям) и поместили в этот же слой. В этом слое текст нам нужен был прежде всего для того, чтобы более точно определиться с размерами "пузырей". В частности для этого же мы сразу подобрали шрифт и его размер, а также исходя из соображений, перечисленных в прошлых разделах статьи.

Предварительно скомпоновав фотографии в рабочей области А4, мы приступили к их подгонке, начав с первого изображения - снайпера. Его мы поместили в верхний левый угол под большое белое квадратное поле "пузыря", где должна была разместиться вступительная и довольно объемная часть текста. Нижнюю и ненужную часть фотографии мы обрезали. Ее место занял еще один "пузырь" с текстом. Таким образом, мы последовательно составили нашу страницу с левого верхнего до правого нижнего угла, активно пользуясь инструментом масштабирования.

Честно говоря, коллаж первой страницы нашего онлайн комикса был легок в реализации, так как удачно подобранные картинки не требовали внесения более сложных изменений, кроме как масштабирования и зеркального отображения. Однако, если бы это потребовалось, как например, на второй странице комикса (см. рисунок ниже - верхние две клетки, составленные из нескольких изображений) сам процесс лишь немного усложнился бы (нам пришлось бы предварительно сделать сначала коллаж отдельных клеток комикса), но никак не изменился бы.

Обводка и корректировка коллажа

Создав страницу комикса из подогнанных друг к другу фотографий и иллюстраций, а также "пузырей" с текстом (см. рисунок выше) тебе необходимо приступить к прорисовке твоего комикса, а точнее - обводке полученного фотоколлажа и внесению в него необходимых изменений (последовательность действий и техника полностью аналогичны описанным здесь)

По большому счету все, что мы делали ранее – это была кропотливая подготовка к этому процессу обводки, который лежит в основе нашего метода рисования и позволяет получать классические страницы комиксов. Чем более ответственно и обстоятельно ты подошел к предыдущим этапам, тем легче тебе будет рисовать на этом этапе, поскольку залог создания красивого рисунка на этой стадии – это максимально точно и разумно подобранные тобой ранее фотографии для обводки, которые, при правильном подходе, требуют при прорисовке внесения минимальных изменений.

А какие изменения мы будем вносить? Условно их можно разделить на важные и косметические:

Важные изменения – это те изменения, которые определяют сюжет, облик персонажей и, особенно, главного героя. Иными словами, это изменения, которые позволяют увязать все твои картинки в единую историю, и без внесения которых твой комикс будет непонятным.

Например, если взять коллаж к нашей первой странице комикса (см. рисунок выше), ты увидишь, что человек-прообраз нашего главного героя во всех клеточках разный, а нам нужно сделать его одинаковым, так как согласно нашему сценарию это один и тот же человек - подросток. Поэтому нам нужно при обводке внести важные изменения. Чтобы упростить себе задачу, мы наделили нашего подростка примечательной прической, которая, в принципе, и определяет его внешний вид, особенно, при общей прорисовке. Кроме того, мы постарались чуть сузить его контуры, чтобы придать ему более субтильный и хрупкий вид.

К важным изменениям мы также можем отнести черные костюмы ФБРовцев, которых на оригинальных фотографиях не было. На рисунке ниже это прекрасно видно, а также изменения, которые мы внесли, чтобы превратить старика в подростка.

К косметическим изменениям можно отнести поправки, которые не влияют на сюжет и его восприятие, как например добавление фоновых деталей, мелких элементов одежды и т.д.

Совет: Как правило, во всех комиксах есть главный герой (или несколько), который изображается в самых разных планах и ракурсах практически на каждой странице комикса, так как вокруг него, по сути, строится история. Чем более узнаваемым он будет среди всех остальных персонажей, тем более монолитным и убедительным будет выглядеть твой комикс. Для этого тебе следует сделать облик героя более примечательным. Надели его особыми приметами. Это может быть необычная прическа, борода, очки, характерная одежда и т.д. в зависимости от твоей истории. Ты даже можешь просто выделить его одежду особым цветом, который на протяжении всей истории будет автоматически ассоциироваться у читателя с твоим персонажем.

Важно! Перед тем, как вносить изменения, рассчитывай свои силы. Не пытайся дорисовать что-то сложное, требующее от тебя художественных навыков. Вся дорисовка должна быть простой в исполнении и очевидной.

Заполнение текстовых полей комикса

Остался последний этап: заполнение текстовых полей – так называемых «пузырей» комикса. Напомним, что текст для твоей странички у тебя должен был быть готов и отредактирован еще на втором этапе создания твоего комикса, а также разбит на отдельные блоки, так как исходя из их объема мы рассчитывали величину пузырей, подставляя их для «примерки», и соответственно корректировали рисунки в отдельных клетках и общую композицию на страничке. Однако мы не поместили текст сразу в пузыри, а оставили их пока пустыми по ряду причин:

Первая: Как правило, даже после тщательной проработки, текст часто редактируется впоследствии. Как бы ты его не проверял, но в текст закрадываются порой даже очевидные ошибки. Кроме того, прочитав его на свежую голову через какое-то время, автор зачастую вносит в него стилистические изменения, чтобы он звучал лучше, естественнее.

Вторая причина: Даже если текст не подвергается дальнейшему редактированию, в будущем может возникнуть необходимость перевести его на другой язык, например, для участия в международном конкурсе или выставке.

Третья возможная причина: Изменение шрифта, в частности при печати комикса на бумаге меньшего формата, или уменьшении размеров цифровой версии иногда возникает необходимость подобрать менее красивый, но удобочитаемый печатный шрифт.

Этот фактор следует сразу учитывать при изначальном выборе шрифта для комикса (см. в начале статьи) и избегать прописных и чересчур замысловатых шрифтов, которые при уменьшении будут превращаться в нечитаемые завитки.

Итак, приняв во внимание все вышеперечисленные требования, мы создаем в Illustrator новый верхний слой специально для текста. Делается это для того, чтобы закрыв на замок основной слой с рисунками, тебе было удобней отдельно форматировать и редактировать текст странички, не боясь случайно внести нежелательные изменения в рисунки, или случайно что-то стереть.

В случае, если ты рисуешь комикс на бумаге, тебе просто следует оставить пузыри оригинальной странички пустыми, сделать несколько ксерокопий в высоком разрешении, и уже в них заполнить пузыри текстом. Таким образом, у тебя всегда будет под рукой чистый шаблон для работы с текстом.

И последнее: Старайся форматировать текст таким образом, чтобы в пузыре всегда оставалось больше свободного места, чем это необходимо. Таким образом, ты с большей вероятностью застрахуешь себя от нехватки места при возможных будущих редактированиях или переводах текста.

Удачи! Если у тебя возникли вопросы – оставляй комментарии, мы обязательно ответим на них. Ты также можешь вступить в наши группы ВКонтакте и Facebook, кликнув на соответствующие иконки на странице КОНТАКТЫ .

aaschnorbitz.com

Правила построения комиксов | FLATONIKA

Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками.  Огюст Роден

Итак, друзья, этот урок будет посвящен такой важной теме как — правила построения комиксов. Может, у вас есть уже несколько персонажей, которых вы свободно рисуете. Возможно, вам удалось придумать своих собственных героев.  Теперь самое время сделать их участниками комиксов.  Далее я изложу основные правила, которые помогут создавать действительно  хорошие, интересные повествования в картинках. Изобретательные художники-карикатуристы на каждом шагу нарушают правила построения комиксов. Но всё равно эти правила необходимо знать — хотя бы для того, чтобы игнорировать их избирательно.

Что не так на этом рисунке?

Большинство комиксов компонуется из трёх или четырех связанных между собой панелей, но вовсе не нужно начинать именно с такой схемы. Осваивайте основы, работая с одной панелью. Когда обретёте уверенность, попробуйте выстраивать одна за другой три панели, получая связный рассказ, а в месте с ним и полноценный комикс!

  .

Поскольку этот тип сдвинут слишком вправо.он получился зажатый границами панели. Ему буквально нечем дышать, и чувствует он себя не уютно.

.

.

.

 

.

.

Уже лучше … но скучновато. Всё что располагается по центру, выглядит как-то пресно и вяло.

.

.

 

Эврика! Теперь есть достаточно места не только для персонажа, но и для диалогового шара (или овала). Поскольку люди читают слева направо, персонаж, помещённые в левой части панели, направит их взгляд на остальные фрагменты.

.

.

 

 

 Теперь посмотрите, что мы получим, расположив вашего персонажа в анфас. В таком положении он больше не будет направлять взгляд читателя слева направо, поэтому может находиться и в левой и в правой части панели — это уже не имеет особого значения.

.

.

Но он не должен, всё-таки находиться посередине: такое размещение не оставляет место для диалогового овала.

.

.

.

.

Всё нормально, но помните, что такое расположение не годиться только для случаев, когда персонаж повернут строго в анфас.

.

.

.

.

Линия горизонта

Забавно, что одна линия может создавать перспективу всей сцены, но именно эту функцию выполняет линия горизонта. Линия горизонта — это буквально граница земли. Фактически она определяет положение и неба, потому что всё, что находится выше линии горизонта, воспринимается как небо. Конечно, если вы добавите горы и здания, такая простая непосредственная связь земли и неба будет нарушена.

.

.

.

.

Горизонт слишком низко. Персонаж словно идет по натянутому канату.

.

.

.

.

.

Горизонт слишком высоко, такая завышенная линия горизонта создает иллюзию, что фон надвигается на нас, а рисунок при этом выглядит плоским.

.

.

.

Вот  наиболее приемлемая формула: две трети отданы небу и одна треть- земле.

.

.

.

.

.

Кадры

Практически все мы подвержены влиянию кино и телевидения, и создатели комиксов не являются исключением. Раньше в каждой панели персонаж фигурировал полностью — от головы до пят, но сейчас всё изменилось. Если по сюжету очень важно выражение лица персонажа, у вас может возникнуть желание показать лишь его лицо. Это крупный план. С другой стороны, если ключевым моментом для панели  является движение персонажа, можно показать целиком его тело — общий или дальний план.  А если, например, интересен персонаж, а не его ноги, можно выбрать средний план. Средний план хорош для смены темпа повествования, и он часто служит мостиком между общим и крупным планами. Резкий переход от общего плана к крупному может привести к зрительному диссонансу.

.

.

Дальний (или общий) план: показывается все тело.

.

.

.

.

.

Средний план: от талии или груди и выше.

.

.

.

.

.

Крупный план: в кадре одна голова.

.

.

.

.

.

Специальные кадры

Специальные кадры служат, согласно их названию, для передачи специальных эффектов. Ими не следует злоупотреблять, но и бояться их тоже не нужно — иногда такие кадры действительно забавны.

 .

.

Очень крупный план.Такой кадр способен разбудить сонного читателя. Здесь вы сталкиваете своего персонажа нос к носу с читателем.

.

.

.

Детальный кадр.Крупный план того, о чём шла речь в предыдущей панели. Если объект, в данном случае кость, важен для восприятия шутки, можно показать только его, и читатель про это уже не забудет.

.

.

.

.

Очень дальний план.Ещё один способ изменить темп повествования. На таком кадре уместна высоко расположенная линия горизонта.

.

.

.

 

Силуэт

Силуэты являются отличным способом внесения изменений в зрительный ряд, когда на каком-то этапе не требуется детального изображения действия. Для силуэтов обычно отводятся средние панели: если вы поместите силуэты на первой панели, у читателя не будет возможности разглядеть лица героев, и он может потерять к ним интерес.При использовании силуэтов в финале читатель может не уловить кульминацию шутки и реакцию на неё других персонажей. Наиболее эффектны силуэты в кадрах очень дальнего плана.

Линия горизонта (опять!)

Линии горизонта могут использоваться в кадрах самого разного плана (за исключением очень крупного, где лицо занимает всё пространство). Обратите внимание, как линия горизонта придаёт глубину этому кадру крупного плана с персонажем в каске.

Два персонажа в пределах одной панели

Когда вы вводите в пределы той же панели второй персонаж, результат может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать хаоса на рисунке вам поможет одно слово — взаимодействие. Помещая двух персонажей на одну панель, вам нужно показать, как они физически взаимосвязаны. Это не означает, что персонажи должны соприкасаться — они вполне могут игнорировать друг друга, но что бы ни происходило на рисунке, оба субъекта должны быть вовлечены в общее действие.

Кадры общего плана с  двумя персонажами

Кадры среднего плана с двумя персонажами

Вид сзади

Поскольку эффективность приёма «вид сзади» зависит от установившихся ранее взаимоотношений между персонажами, он используется в качестве мостика между двумя другими панелями. Вид сзади позволяет сфокусировать внимание на одном персонаже, оставляя другого в тени. Этот прием используется также для создания эффекта глубины кадра.

Обратите внимание, что границы панелей на этой странице нарисованы от руки. Хотя в большинстве комиксов границы проводятся под линейку, вы вправе экспериментировать, выбирая наиболее приемлемый для данной ситуации стиль.

Правильное сочетание белого и чёрного

Ничего столь сильно не выделяет комикс на газетной странице ,как смелое сочетание белого и чёрного цвета. Чем больше зачернённые области, тем сильнее рисунки бросаются в глаза. Но здесь важно не перестараться — комикс с избытком чёрного будет слишком тёмным и мрачным. Наилучшим способом достижения баланса является принцип чередования чёрного и белого, то есть принцип «шахматной доски». Полученный эффект можно наблюдать на приведенном здесь рисунке.

Если в фоне рисунка нет ничего , что позволяет усилить зрительный контраст панели, попытайтесь импровизировать. Среди художников- карикатуристов большой популярностью пользуется «арочное» затенение: добавьте фон с дугообразной границей и заштрихуйте его. Ваша композиция немедленно приобретёт большую напряжённость.

Ещё один способ усиления зрительной привлекательности состоит в добавлении зачернённой области прямо в середине панели.

Диалоговые шары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы

Оставляйте достаточный промежуток между границами диалогового шара и текстом внутри него.

.

.

.

.

.

Не смешивайте различные типы диалоговых шаров. Выберете один и придерживайтесь его. Нужно выработать читабельный стиль, а постоянное переключение от одного типа шара к другому может лишь запутать.

 

Носик диалогового шара должен быть коротким и точно направленным.

Существует лишь два правила в комиксах, которые никогда нельзя нарушать:

1. Диалоговый шар персонажа, который говорит первым, располагается крайним слева.2. У персонажа который говорит вторым, диалоговый шар ниже.

.

.

.

.

Для того что бы композиция получилась более интересной, лицо персонажа может закрывать часть его диалогового шара.

.

.

.

 .

 

.

.

Когда трудно найти свободное место, можно частично налагать диалоговые шары друг на друга…

.

.

.

.

.

.

…или даже выходить за границы средней панели, слегка наплывая на следующую.

.

.

.

Мы с вами разобрали основные правила построения комикса. Советую вам придерживаться их и применять на практике.  Но иногда и отступайте от правил , если того требует ситуация.

flatonika.ru

Как рисовать мангу — Создание комикса

Когда в первый раз берёшься за изготовления комикса (или манги, кому как удобнее это называть), встаёт вопрос «А с чего начать и как это всё сделать?»В этой статье я постараюсь разъяснить основные технические моменты создания манги\комикса и поделюсь некоторым собственным опытом.Итак, Вам нестерпимо хочется создать что-нибудь ЭДАКОЕ. Можно, конечно, просто взять тетрадку и выплеснуть свой творческий порыв на неё шариковой %) или гелевой ручкой. Но результат получится далёким от профессиональной работы. Да и особого восхищения и понимания это не вызовет. А о дальнейшей публикации и речи не идёт!

Сначала, прежде чем переносить повествование в комикс\мангу, пропишите хотя бы основные моменты сюжета. А лучше, если вы потрудитесь и напишите сценарий «от» и «до», со всеми событиями и репликами. Это нужно сделать для того, что бы в один прекрасный момент не упереться в стенку «хочу-рисовать-дальше-но-не-знаю-что-будет-дальше-а-вдохновение-уходит!». Очень распространённая проблема. Необязательно писать сценарий, как роман. Достаточно просто кадр за кадром примерно накидать, что будет происходить, какие реплики там будут звучать и, что не маловажно, делайте пометки и зарисовки (если вдруг родилась классная композиция кадра), что бы потом мучительно не вспоминать — «а как же я там придумал(а)?»По ходу написания сценария уже начинайте делать наброски сцен и разработку персонажей. Если к его завершению у вас не будут разработаны персонажи, то создание комикса\манги будет нещадным образом тормозиться. :( Кстати, сразу определитесь, в цвете вы будете работать или в ч\б? На каком формате листа? В зависимости от этого уже подбирайте стиль рисунка, формат листа и материалы.Кстати о формате листа. Для небольшой работы вполне сгодится А4 формат. А вот для глобального и детализированного творения нужен формат А3.

Ну что ж, сценарий написан, персонажи разработаны, стиль комикса\манги сформировался. В общем, руки уже чешутся воплотить мечту в явь. Информацию чем и на чём рисовать, вы найдёте в разделе «Материалы». А сейчас разговор пойдёт о том, каким образом создавать ваш комикс.

НЕ СПЕШИТЕ! Именно не спешите и делайте работу аккуратно. Сначала расчертите карандашом границы листа, что бы зрительно представлять поле для деятельности (По 0.5 см от края и 1.0 см снизу — для А4. По 1.0 от края и снизу 1.5 см — для А3). Рисуя последовательность кадров (карандашом, конечно же), прежде наметьте общую композицию листа, а уж потом прорисовывайте детали. И никак не наоборот! Не ограничивайте себя рамкой кадра. К примеру, для усиления эффекта от взрыва или движения, какие то части или целые объекты могут вылетать за рамку. Так же и общая композиция листа остаётся на ваше усмотрение. Помните лишь о том, что рисунок должен быть хорошо читаем глазом. А глаз легко должен найти траекторию (что за чем следует смотреть и читать) расположения кадров или ключевых моментов.

Как сделать, чтобы читатель понял, что герой вспоминает прошлое или мечтает о чем-нибудь? Очень просто: если он вспоминает, сделайте вокруг кадра двойную рамочку, а если мечтает — залейте пространство позле кадров с мечтами черным. Пример вы видите ниже.

Есть и еще один способ:

Когда я только начинал создавать комиксы, то прямо в кадре рисовал облачка для реплик и там же писал текст. Как показала практика, чтобы сие смотрелось, надо обладать каллиграфическим почерком и чётко знать, где и что будет написано. А если в процессе хочется изменить формулировку фразы или чуть по-другому расположить облачко?.. Если в вашем распоряжении есть компьютер и сканер, то процесс создания комикса\манги заметно упрощается. Достаточно оставить области для последующего наложения облачков. Но об этом чуть позже.Когда листы закомпонованы в карандаше, настаёт время обработки цветом или тушью. Есть, есть ещё те трудоголики, которые раскраску делают вручную!:) Великая им за это слава, ибо сей труд весьма кропотливый, но и результат зачастую намного лучше смотрится, нежели раскраска на компьютере (к примеру работы Хаяо Миядзаки!). Могу лишь посоветовать работать на А3 формате, так как прорисовывать детали на формате А4 иногда крайне трудно из-за микроскопических размеров. Хотя встречаются подобные мелкоскопщики. :)

Рапики (рапидографы), очень хорошо подойдут для прорисовки конструкций, деталей и рамок. Но основная работа ведётся пёрышками. Или всякими хитрыми PEN?ами, которые дают «живую линию». Лично я работаю перьями (привычка).

Маленькое отступление про тушь. Обычно пользуются чёрной. Но если хочется сделать более мягкую графику, то могу порекомендовать коричневую тушь. Нашего производства я не видел, я пользуюсь «Koh-I-noor»?овской. Есть у неё ооочень приятная особенность — великолепно ложится на бумагу. При рисовке пёрышком, в зависимости от нажатия, можно рисовать в полтона или в полную силу; а при заливке больших областей кисточкой, тушь ложиться очень ровно (в отличие от чёрной) и фактурно. И тоже в два тона. Но коричневой тушью лучше пользоваться, если вы делаете монохромный рисунок, без дальнейшей раскраски на компьютере.

Я намеренно не стал вдаваться подробности, КАК ИМЕННО рисовать, так как это подробно описано в других уроках сайта.

Ну вот, один или несколько листов готовы в туши или акварели, или в чём вы там делали свой шедевр? :) Теперь настал черёд обработки на компьютере.

Дальнейшие объяснения, касающиеся графического редактора, будут на примере программы Adobe Photoshop. Кстати и сканировать лучше через него, сможете сразу редактировать и сохранять с нужными параметрами.

Ч\б изображения сканируются с разрешением в 300 dpi. Один из вариантов: сканировать в режиме «Black&white». Такое большое разрешение требуется для лёгкой детальной обработки и возможности последующей печати в типографии (при меньшем разрешении, при печати уже появляются пиксели). А режим «Black&white» позволяет без труда, после сканирования, почистить изображение от мусора, который всё же будет. Так же это спасёт от белого ореола по краям линий, что неизбежно при процессе удаления белого, если лист сканили в режиме «grayscale».Есть ещё один вариант: сканировать в «Grayscale», к примеру карандашный рисунок, а затем вести раскраску верхним слоем с настройкой «Multiply» для него.

С цветом всё так же: разрешение 300 dpi, но режим сканирования уже «True Color». Сохранять изображение следует в формате TIFF, для удержания оригинального качества изображения. К тому же в типографии принимается в печать именно этот формат (никак не jpg, gif и прочие форматы, использующие безжалостное сжатие картинки).Конечно, TIFF далеко не компактный формат и для того, чтобы сэкономить место, в нём можно применить LZW-компрессию. На качестве изображения при таких размерах картинки это не скажется, а файл уменьшится примерно вдвое.

Что теперь? Проверить картинку на предмет мусора.

Хочу заметить — пользуясь ластиком, в опциях выставьте «pencil». Почему именно такая настройка? При опции «brush» ластик стирать подчистую будет только в центре кисточки. А по краям процентов на 30 — 80. И вы рискуете уже в процессе раскраски обнаружить неожиданный мусор, как вы считали, доблестно вычищенный.

Следующий этап — убрать белый цвет. Нужно это для того, чтобы линии рисунка не мешались вам в процессе раскраски. Ведь цвет у вас пойдёт отдельными, нижними, слоями. «Select > Color range» и пипеткой кликнете в любую белую область. Это приведёт к выделению всего белого. После чего просто жмите клавишу «Delete».Если бы вы сканировали изображение не в режиме «Black & white», то при удалении белого пострадали бы и края линий.

Как раскрашивать изображение на компьютере, описано в других уроках. Поделюсь только одной хитростью. Чтобы не корпеть над выделением и заливкой замкнутых областей в рисунке, просто сдублируйте очищенный от белого рисунок, поместите его ниже оригинала и можете прямо на этом слое делать заливки!

А теперь, когда раскраска завершена (а может, вы сделаете это до раскраски), вспомним об облачках.Важно не только, ГДЕ оно будет располагаться, но и КАКОЙ формы оно будет. Ведь через форму облачка можно передать интонацию, громкость, нюанс реплики. А так же через шрифт.

Коллекцию готовых облачков и прочих фигурок можно найти в Word’е, Corel DRAW!, Adobe Illustrtor’е. Из Ворда можно просто скопировать фигуру в буфер обмена, а потом вставить в Фотошопе. В Кореле и Иллюстраторе — просто сохранить файл в формате *.ai, а потом открыть в Фотошопе (он его понимает). Еще можно просто затянуть готовую картинку в Корель или Иллюстратор, и там уже надписать диалоги и прочие надписи. Пожалуй, это самый удобный вариант.

Очень хорошо, если у вас есть CD- или DVD-recorder. Обязательно по завершении работы сохраните все ваши наработки и готовый материал. А лучше, ещё и в рассортированном по папкам виде.

Многое здесь намеренно мною недосказано. Так как это вы можете найти в остальныз уроках на нашем сайте. Скажу лишь, что сие есть только рекомендации и личный опыт. Как вы будете воплощать свой комикс или мангу, зависит только от вас и выше сказанное не является догмой. Творите! А главное — экспериментируйте! Опыт придет с количеством созданных работ. Уроки — это лишь опыт других.

drawmanga.ru

как создать комикс ,с чего начать?(книги,советы и тд...)?

Во-первых, нужно загореться идеей твоего будущего комикса, ибо процесс этот будет долгим и весьма непростым, тебе придется всеми силами держаться за свою идею, дабы все не бросить. Идея есть? Что ж, идем дальше.

Во-вторых, нужно найти людей, которые будут заинтересованы в этом проекте не меньше тебя. А конкретно тех, кто будут помогать тебе в течении всего процесса. Это будут твои будущие художники и раскадровщики. Будешь рисовать сам? Тогда тебе как минимум нужно будет поискать хорошие редакторы и приложения, которые будут помогать с раскадровкой. Или хотя бы поищи примеры разных раскадровок у известных авторов. Но мой совет, все же не заниматься этим в одиночку.

В-третьих, хороший сюжет. Как только есть первоначальная идея и люди, пора садиться за написание хорошего сюжета, с отдельно выписанными репликами каждого героя. На этой стадии уже можно начать продумывать внешний вид основных героев и локаций и делать их первые зарисовки, одновременно с написанием сюжета. Сюжет готов? Двигаем дальше.

В-четвертых, рисуем. В крупных комикс издательствах в создании одного только рисунка учавствуют минимум 3 разных человека. Тот, кто рисует наброски карандашом, тот, кто обводит рисунки первого черным контуром и наконец тот, кто все это дело раскрашивает. Сразу нужно сказать, что это очень трудоемкий процесс и проще всего будет, если для этой задачи ты наймешь хотя бы одного профессионального художника, ну или хотя бы друга, умеющего пользоваться графическим планшетом. Мир супергеров Возможно ли, что из 14000625 вариантов будущего в фильме «Мстители: Война бесконечности» только один приведет к победе?Кто самый сильный герой комиксов Marvel?Как Дэдпул видит через белую ткань?Задавайте вопросы о супергероях

В-пятых, создаем диалоговые окна и вписываем реплики персонажей, не забывая про слова автора в левом верхнем окне (если таковые присутствуют). Тут же выбираем для них шрифт.

В-шестых, печать. Тут ты решаешь, насколько далеко ты хочешь продвинуться. Если же у тебя мировые планы на твой комикс и ты уверен, что это будет просто бомбой - иди в ближайшее издательство комиксов (Большая часть русских комикс-издателей обитают в Питере) и приноси им свою работу, заключай котнракты и все в этом духе. Эту часть в общем-то можно пытаться осуществить уже после третьего пункта. Если издательство заинтересуется в твоем проекте, то есть шанс, что тебе даже выделят профессиональных комикс художников.

В общем, дерзай и главное верь в себя.

thequestion.ru

Как придумать мир комикса - WebComics.SU

Привет! В прошлой статье мы с тобой рассмотрели каким пыткам себя необходимо подвергнуть перед тем как приступить к созданию комикса. И на этом, скажу я тебе, твои мучения не закончены. Настала пора воплотить имеющуюся у тебя идею (если таковая имеется) на бумаге… в текстовом виде, конечно.

То, что в любом художественном произведении, будь то фильм, книга, мультфильм или фотография, должен присутствовать сюжет и то что он должен быть действительно хорошим, говорят нам тонны некачественных произведений в форматах упомянутых мною выше.

Нет, серьезно, по ним можно энциклопедию писать под заголовком «Как НЕ надо творить!». Но если концентрироваться на чужих недостатках, то можно упустить и преимущества.

Сегодня мы с тобой рассмотрим создание мира твоего будущего комикса и (!) я говорю именно о МИРЕ, а не сюжете. Немного подробней: ты наверно смотрел «Властелина Колец» (ну или читал), «Звездные Войны», или того же «Бетмена с Суперменом» их внутренние миры, эти вселенные, до ужаса подробно проработаны и оставляют еще огромное количество пространства для дальнейших действий.

Попытку научить тебя, да и научиться самому я хочу предпринять в этой статье.

Идея – начало начал.

Начнем с того, что у тебя есть идея и эта идея продемонстрировать всем ту картинку, образ, ситуацию или героя которые возникли в твоей голове. Мы с тобой, как комиксисты, работаем с визуальным воплощением идеи на любом носителе информации и наши идеи в конечном счете сводятся к «показать всем».

И могу я спросить у тебя: «Что ты хочешь «всем показать»?». Ответ можешь оставить в комментарии, который я прочитаю и обязательно отвечу, но склоняюсь что твоей идеей может быть одна из перечисленных ниже:

  • Показать «крутого» персонажа, или персонажа, который пройдя через все жизненные трудности, эдакое приключение, становиться «крут»;
  • Показать что-то огромное, к примеру, как действия некоторых людей могут повлиять на целые города, страны и миры, с необратимыми последствиями;
  • Изобразить битву, до селя не виданную и на столько крутую что никто еще не изображал ее ранее;
  • Показать чувства, простые людские чувства, которые каждый из нас испытывает и этим ты хочешь донести свое мета-сообщение;
  • Альтернативный взгляд на имеющуюся действительность, к примеру главный герой будет злодеем, или альтернативную историю где Америка является карликовым государством и т.д.

Идея — это то с чего должна начинаться твоя работа над комиксом. Если у тебя нет идеи – вдохновись! Посмотри фильмы, почитай книги, исследую окружающий тебя мир и сформулируй свою, уникальную и неповторимую концепцию, которая как минимум не будет тривиальной.

 

Описание мира, его особенности и уникальность.

Хорошо проработанный мир это, на мой взгляд, одна из главнейших составляющих успеха большинства популярных историй. И не надо думать, что «проработанный мир» может быть только у всецело выдуманной истории, вроде тех же «Зведных Войн» или Готем из «Бетмена». Героев любой истории окружает их собственный персональный мир.

Представим, что у тебя совершенно приземленная история про парня, которого подловили в подворотне хулиганы, отделали его как следует и он дал себе обещание стать мастером единоборств и дать звездюлей этим хулиганам в ответ. Вроде обычный ситуация, и где тут «описывать мир»? А о том, что каждый персонаж этой истории живет, если можно так сказать, в «своем мире» ты не забыл? У каждого из нас есть собственное мировоззрение на окружающие нас вещи и это делает нас уникальными личностями.

Конкретно в данной ситуации можно показать из каких, составляющих строиться день героя, его предубеждений и целей, которые вывели его в тот «роковой день» в эту подворотню, как он относился к таким «гопникам» до и после. В то же время можно показать и жизнь наших драчунов, показать, что они просто отморозки или люди с тяжелой судьбой, выбирай сам, но прими тот факт, что, если ты хочешь продемонстрировать «историю», ты должен погрузить в нее читателя, а делается это вот такими мелочами, описанными выше.

 

История формирования мира.

Как я уже сказал выше нужно обозначить, если и не для читателей, то хотя бы для себя, как вообще появился мир, который окружает нашего героя или героев.

В случае с «серой повседневностью» или миром аналогичном нашему, т.е. где события разворачиваются в наши дни и в нашем мире, стоит сосредоточить свое внимание именно на формировании ситуации предшествующей нашей идее. Если это история про мафиози, то напиши, как рос их клан, с чего они начинали и с какими трудностями столкнулись.

Другое дело если в твоей рисованной истории раскрывается полностью новый и ранее никем не придуманный мир, тут у тебя гораздо больше работы, чем ты думаешь.

Для начала стоит описать этот мир. Если с нашими современниками мафиози все и так понятно, то вот в новом только что созданном мире нужно прописать все события, которые повлияли ситуацию в которой оказался главный герой. И, я тебя прошу, не надо делать вид будто «мой герой оказался в такой-то ситуации потому что просто так» или «так звезды сошлись». Нет, всегда есть основа на которой строятся события.

Ну не может глав герой просто вытащить из штанов вундервафлю, если эта возможность не была оговорена ранее. Сочиняй каждую мелочь, каждый исторический период, истории городов, кланов, народов. Пусть и всего в паре предложений, но «СОЗДАЙ» этот мир, пусть он начнет жить, по твоим законам и без тебя, что бы потом не надо было додумывать: «Почему это гномы не любят эльфов», а уже знать ответ и продемонстрировать их глубокую вражду, потому как история их конфликта не менее глубока.

В общем постарайся сделать так что бы у тебя были ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть у читателя, и которые потом, со временем, ты раскроешь, чем несказанно порадуешь своих фанатов.

 

Ближайшее будущее.

Насколько адекватен данный пункт я не знаю. Нет, серьезно у меня нет сведений о том, продумывают ли комиксисты, что будет с их миром и героями, когда они закончат комикс, но почему-то мне кажется, что это надо сделать. Попробую обосновать свою точку зрения.

У каждого действия есть цель, а у конфликта развязка. Если мы не просто придумываем, то как закончиться наша история, а также возьмем во внимание как будут развиваться дальнейшие события в придуманном нами мире, то можем сопоставить последствия с нашей целью. Эм… т.е. задаться вопросами вроде «Стоил о ли оно того?» или «Этого ли мой герой добивался? Может тогда стоит кое-что поменять в его действиях?».

Перед тем как начать рисовать комикс ты должен знать, чем он закончится, наверное, с книгами так же. Когда мы садимся за написание книги или рассказа у нас есть идея, кульминация, все то к чему движется сюжет и лишь имея конечную цель мы можем представить путь к ней. Вот и в случае с комиксом если мы знаем нашу цель, «кульминацию» и так же знаем о ее последствиях и действиях что пойдут следом, не поможет ли это сделать мир и героев боле живыми, настоящими? Как думаешь?

Поэтому я считаю, что последствия действий героев и нашей истории тоже стоит продумать. Как минимум это даст тебе почву для создания сиквела или какого-нибудь таймскипа. :)

 

Случайные прохожие, главные герои и сильные мира сего.

После того как ты создашь свою песочницу, то стоит населить ее… нет, не просто людьми или существами, а действующими лицами.

На данном этапе я не предлагаю тебе подробно продумывать личности всех тех, кто примет участие в твоей истории, достаточно будет лишь упоминания и некоторого знания для себя. Ну, к примеру, у нас точно будет главный герой, будет ли главный злодей? «Разумеется!» — можешь ответить ты, но иногда «злодеем» выставляют не конкретного человека, организацию, общество, а саму жизнь! За это я и люблю авторские комиксы, они не бояться эксперементировать и дарить увлекательные сюжеты.

У меня еще будет статья на блоге про то что первично герой или злодей, а пока не забудем и про помощников, любовных пассий, верховных правителей и всех тех людей, которые встретятся на пути наших героев. При создании героев мира ты можешь руководствоваться двумя принципами:

  • Придумываем подстраиваясь под сюжет

К примеру, я знаю, что мои персонажи идут «далеко и на долго», ну… к «Таверне из чистых изумрудов, где эль чище слезы младенца», я могу придумывать персонажей, которые встретятся им на пути: пьяного бомжа, искусного дегустатора, владельца зачуханного бара, владельца изумрудной таверны и т.д.

  • Подстраиваем сюжет под героев.

Тут все упирается в то, кого я хочу нарисовать или о ком хочу рассказать. Хочу я что бы мои герои встретили милого инопланетянина, который будет создавать лулзы в моей истории, но обладать крутой вундервафлей с которой никто не хочет связываться, то я уже буду вписывать его в сюжет и строить последний вокруг него и того как этот инопланетянин поведет себя в той или иной ситуации.

Поэтому при создании персонажей стоит учитывать зачем они тебе и как повлияют на историю. В конечном итоге, по ходу повествования ты придумаешь еще десятки, если не сотни героев, которые так или иначе повлияют на сюжет. Но для того что бы начать у тебя должен быть основной костяк действующих лиц.

Так же в своем описании мира ты можешь упомянуть, уже чуть более подробно, самых влиятельных людей/созданий этого мира. Правители государств, духовные лидеры, лучший повар, лучший шут, самый сильный воин, самый могущественный… ну к примеру пастух.

Придумай и опиши тех личностей, которые влияют на развитие твоего мира. Возможно в самом ближайшем будущем твои герои встретятся с ними, а может и нет, но слава этих людей достигнет уха каждого из читателей твоей истории.

 

Сюжет и концепция.

Хорошо, возможно сейчас кто-то скажет: «Но ведь это же сюжет!». Нет дорогой мой друг – это концепция. Ты создаешь мир, его концепцию, в рамках которой будешь действовать и в рамках которой будут существовать твои герои.

Если ты любитель литературы, то наверно не раз встречал серии книг, которые были написаны каждая о совей истории, но в рамках одной вселенной, вроде «Плоского Мира» Терри Пратчета или всех рассказов вселенной «Сталкера».

Когда ты прорабатываешь сюжет ты пишешь конкретную историю и нет смысла в ней описывать что-то что ты и так знаешь, но что не пригодиться читателю. К примеру, ты можешь упомянуть что между городом Н и городом Т вражда уже на протяжении 100 лет, и если смысл этой вражды не важен для текущей истории, то и описывать ее в сюжете не имеет смысла. Другое дело что из этой вражды может получиться тоже очень интересная история, которую ты можешь дать читателям как отдельный выпуск или мини серию выпусков, но к конкретной сюжетной линии эта вражда относиться лишь косвенно.

То, что я хочу, чтобы ты сделал это создал пространство, в которое будешь уходить каждый день и потянешь за собой своих читателей, что бы и для них мир оказался многогранным и проработанным, а главной истории не хватало что бы раскрыть все подробности. И тогда читатель захочет еще и еще, он захочет знать почему герои не пошли «туда», почему король поступил именно «так» и что вообще движет материю мироздания в этом комиксе. Мне кажется именно это задел на популярность.

Хм, на сегодня, пожалуй, все. Знаешь, а ведь то, о чем я тебя попросил это же туева хуча работы… Хотя… думаю оно того стоит. Да, кстати, не забудь разомнуться перед тем как начнешь эту кучу разгребать ;) И все-таки надо разделять, большая ли у тебя история или мини серия. Думаю, какие-то рекомендации тебе пригодятся в любом случае.

И подведем итог:

  1. Опиши свою идею, то что ты хочешь показать читателям и то что по твоей задумке будет кульминацией этой идеи;
  2. Опиши мир, в котором разворачиваются события, удели внимание мелочам, так твой мир будет «настоящим»;
  3. Насели этот мир своими героями, уникальными личностями и сильнейшими и лучшими людьми этого мира;
  4. Скомпонуй получившийся талмуд и обзови это «Концепция мира моей истории»;
  5. Завари чаек и продолжай читать webcomics.su =)

P.S. Если у тебя не возникает проблем с тем что бы придумать мир комикса, а больше вопросов к своему навыку рисования то могу посоветовать чудесную книгу Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Так что тебе нужно сделать две вещи приобрести книгу и в течении 30 дней следовать заданиям из нее и ты сможешь начать рисовать любой комикс =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

webcomics.su

Как создают комиксы

Красивые пёстрые журналы, ламинированные обложки современных книг, множество пёстрой полиграфической продукции, всё это навеяно, так сказать духом нашего современного времени, в хорошем смысле этого слова. Над всей этой продукцией работает, большой штат сотрудников. 

С самого начала пишется материал, потом редактор корректирует, и проверяет грамотность написания работ, которые пойдут в публикацию. Далее, когда работы попадают к главному редактору на стол, проходит контрольная проверка, работу перечитывают несколько раз, а затем уже её отдают на вёрстку. Специалисты по вёрстке набирают текст, в специальных программах, помещают в страницы по необходимости иллюстрации. И вот мы плавно подошли к теме оформления, или можно сказать то над чем работает дизайнер, или группа этих специалистов типографии. 

Чаще всего опытный дизайнер такого полиграфического учреждения, обладает соответствующим опытом и подготовкой, умеет много всего в области полиграфического дизайна. С одним из таких мастеров дизайна лично знаком, который и поведал мне один секрет работы. Это подготовка комиксов, точнее он рассказал, и конкретно проиллюстрировал, как делаются комиксы. 

Обычно комиксами, называются определённый набор картинок, иллюстраций, которые описываются руками художника на бумаге. Комиксы это просто картинки, без текста, которые очень понятны визуально, без слов. На этих рисунках можно увидеть, как художник нарисовал жизнь того или иного героя, персонажа и разместил, его на бумаге в виде отдельных иллюстрированных блоков, картинок. Это так сказать сугубо моё мнение о значении комиксов, а вот что сказал приятель дизайнер: 

Значит на одной странице можно вместить определённое количество рисованных картинок. Эти иллюстрации показывают человеку целую вселенную впечатлений и эмоций из жизни персонажа и его окружения. Каждая такая история тщательно прорисовывается и разрисовывается разными цветами. Количество, этих историй может доходить до 30 – 40 картинок. В этом количестве картинок можно обрисовать весь эпизод темы от начала и до самого конца. 

Как же это делается в жизни на практике! Оказывается весьма просто, для этого потребуется бумага, карандаш, перо, чернила и услуги сканера, в самом конце данного процесса. С самого начала будем делать набросок, так сказать зарисовку, затем все контура тщательно обводятся чернилами, это для того, что бы сканер, хорошо отсканировал данную нарисованную иллюстрацию. В самом конце процесса создания комикса, после сканирования, картинка загоняется в соответствующий формат компьютерной программы, в которой можно очень внимательно и аккуратно обрисовать всеми красками радуги персонажей наших комиксов. 

Программы, в которых разрабатываются иллюстрированные комиксы, не являются большим секретом. Например, к ним можно отнести всем известные программы Photoshop, Illustrator, Coreldraw, а так же ряд других программ. 

Какой можно сделать вывод из всего сказанного, для того чтобы он так сказать принёс на деле пользу. Можно посоветовать если будет большое желание попробовать и самому сделать комикс. Вдруг так получится что у вас, выявится способность к иллюстрированию картинок данного жанра. Для этого, сначала можно будет посетить сайты или полистать журналы такого направления, посмотреть, затем самому попробовать прорисовать несколько картинок, и убедится в способности принадлежности к иллюстрированию комиксов. Если такое получится, то есть вероятность, что вы, попрактиковавшись, станете талантливым дизайнером, устроитесь на работу в престижную типографию, и будете получать от работы собственных рук, хорошие гонорары.

www.znaikak.ru