Как придумать интересную игру: Как сделать интересную игру? — Инди на DTF

Содержание

Как найти идею для игры — Pixonic на vc.ru

На примере рыцаря с лопатой — первая статья из цикла о геймдизайне.

133 510
просмотров

Автор: Вадим Чаругин, по образованию магистр прикладной математики. На последнем курсе пришел в Pixonic на должность младшего геймдизайнера. Сейчас — ведущий геймдизайнер на проекте War Robots.

Вы твердо решили начать делать свою первую игру. Для начала нужно задать себе вопрос: «В чём моя цель?». Ответ может быть разным — от получения начального опыта до создания хита с многомиллионной аудиторией — его лучше сразу где-нибудь записать.

Теперь надо определиться с идеей. Предположим, делать новый Skyrim в постапокалиптическом сеттинге не хочется. Тогда, осознавая весь спектр открывшихся возможностей, может быть сложно решить, за что взяться.

В первой статье цикла я расскажу, как придумать пару-тройку идей для игры, и какую из них выбрать. Но сначала нужно ограничить себя хоть какими-то рамками.

Шаг 1. Оцениваем возможности

Для создания большого, серьезного проекта требуется: опытная команда, несколько месяцев (а то и лет) разработки и очень много денег. Словом, не наш случай.

С другой стороны, для достижения первых результатов в геймдеве хватит нескольких недель усердной работы и хорошей мотивации — понимание этого упростит дальнейший выбор идеи.

На что ещё стоит обратить внимание в самом начале:

  • Размер команды. Не стоит в одиночку браться за создание нового World of Warcraft. Зато даже одному человеку под силу сделать захватывающий платформер. Например, UnEpic.
  • Игровой опыт. Возможно вы всю жизнь играете в Tower Defence и посчитать волны крипов для вас — не проблема? Тогда стоит подумать в этом направлении. Или вы в топе на корейском сервере League of Legends — тогда придумать интересные способности для персонажей не составит труда.
  • Профессиональный опыт. Помимо «умеешь программировать — берешь и делаешь», есть много других полезных навыков. Получаются хорошие тексты? Можно заняться текстовым квестом. Знаете, как нарисовать мангу? Это пригодится в работе над интерактивными новеллами.
  • Время. Чем меньше времени есть на разработку, тем проще должна быть игра. Особенно, если она — первая, и её разрабатывает один человек или небольшая команда. Добавить новые элементы всегда можно позже.

Франциску Тиллез де Менесесу понадобилось 2 года, чтобы в одиночку сделать UnEpic

Теперь на основе существующих ограничений и желаний нужно выбрать жанр новой игры. Это позволит не тратить силы и время на изучение других направлений и быстрее перейти непосредственно к разработке.

Для первого раза лучше забыть про многопользовательскую составляющую и присмотреться к платформерам, match-3, rogue-like, scrolling shooter или чему-то подобному. Для них есть много обучающих материалов (например, официальный курс знакомства с Unity). В этих жанрах можно быстрее всего сделать прототип, его будет проще масштабировать, добавляя новые уровни и механики.

Если однозначно выбрать жанр пока не получается — можно остановиться на нескольких, которые интересны

Шаг 2. Ищем идеи

Кольцо возможностей для новой игры уже ощутимо сужается. Теперь о конкретных методах поиска идей для проекта.

Играем

Наконец-то можно говорить, что ты не развлекаешься впустую, а ищешь идею для новой игры, которая принесет миллионы. Самое главное — смотреть на игры с точки зрения геймдизайнера. То есть задавать себе вопрос «почему?».

Почему в Legend of Zelda игрок не сразу получает меч?

Момент его получения представляет большую радость для игрока и сильнее вовлекает в игру.

Почему в играх серии Worms есть оружие, на которое не влияет ветер?

Не все игроки умеют правильно учитывать его направление.

Почему в Enter the Gungeon есть стартовый хаб?

Он позволяет освоиться с управлением разными персонажами, не рискуя умереть или потерять здоровье.

Причин, как правило, больше одной — ответы можно найти во время обсуждения с другими людьми, а также в дневниках разработчиков.

Если игровой процесс слишком затягивает, и анализировать не получается, можно изучать и сравнивать, как играют другие люди. По любой игре можно найти ролики на YouTube или стримы на Twitch

Допустим, мы решили сделать 2D-платформер и в процессе поиска референсов наткнулись на Shovel Knight. Нужно задуматься, почему первый уровень там наполнен нетипично большим количеством элементов — сражение с драконом, комната с мыльными пузырями и пропастью.

Shovel Knight

Они дают возможность привыкнуть к физике игры и показывают игроку основную механику прыжков на лопате, которая требуется для прохождения более поздних уровней.

Осознав это, можно подумать над собственной идеей уникальной механики перемещения и способами ее применения.

Сравниваем

Индустрия постоянно развивается, новые проекты выходят каждый день. Если не пытаться отслеживать эти изменения, можно упустить важные моменты.

Сейчас в любом жанре есть множество проектов. Какие-то считаются культовыми, другие стали хитами. Их стоит посмотреть. Интересен жанр тактических игр? Мало знать XCOM, есть еще Battle Brothers, Atlas Reactor, Into the Breach, Jagged Alliance и Xenonauts.

Хиты легко находятся по запросу в Google «топ-10 [название жанра] игр на [название платформы]», а финансово успешные проекты можно посмотреть в SteamSpy, App Annie и топах гроссинга мобильных сторов

Полезно сравнивать игры одного жанра, вышедшие с небольшим промежутком времени, и проекты с разницей релизов в несколько лет. Особенно интересным бывает сравнение изменений игр одной серии или одного жанра с несколькими годами разницы. Но в разумных пределах — вряд ли есть смысл сравнивать Fallout 2 и Fallout 4.

Экспериментируем

Не стоит делать всё по канонам. Существует множество интересных проектов со смелыми идеями. Тактическая боёвка + визуальная новелла + нордический сеттинг? The Banner Saga. Сурвайвл + менеджмент ресурсов + драматичная тема? This War of Mine. Пошаговая 2D-стратегия с видом сбоку? Steamworld Heist. Берём за основу интересную для себя механику и добавляем другие, меняем визуальный облик, отправляем в необычный сеттинг.

Шаг 3. Делаем выбор

Теперь у нас есть целый ворох идей, мы определили наши слабые и сильные стороны, наиграли миллион часов во все накопившиеся на Steam игры и даже разобрали их по кубикам. Как с этим всем разобраться и выбрать что-то одно? Ужесточить отбор!

Вот, что надо сделать по итогам прочитанного:

  • Описать хорошие идеи. Не надо расписывать всю игру полностью — достаточно в нескольких предложениях рассказать о жанре, основном геймплее и о том, чем проект заинтересует игроков. При желании добавить референсы из других игр.

Некоторые идеи не будут складываться в игру, их можно исключить в пользу тех, описание которых дается проще

  • Оценить, что для них нужно. Насколько сложна идея, и сколько времени потребуются на её реализацию? Какие элементы игры должны быть в первом прототипе, а от чего можно отказаться? Опыт в оценке обязательно пригодится в будущем, даже если первые предположения окажутся ошибочными.
  • Выбрать. Расставляем идеи по уровню сложности их исполнения. Начинать в разработке игр стоит с самых простых идей — так можно быстрее набраться опыта разработки и набить первые шишки.
  • Рассказать друзьям. Все идеи нужно показывать окружающим — так можно заметить упущенные из виду моменты.

В следующем материале мы рассмотрим, как донести свое видение проекта до других людей — не важно, идёт ли речь о мотивации новых членов команды или о сборе фидбека от потенциальных игроков.

Задание: в двух-трёх абзацах сформулировать идею своей будущей игры и указать жанр.

Эта статья — начало нашего большого проекта с vc.ru. Если выполнять все задания, можно — ни много ни мало — научиться делать видеоигры. И выиграть PS4 Pro в конце первого цикла статей.

Цикл «Геймдизайн»:

Как придумать Игру? / Хабр

Возможно, мало кто из хаброжителей занимается разработкой игр профессионально. Но, тем не менее, думаю, некоторые смогут дать дельные советы. Имеются в виду не обязательно компьютерные игры, а в первую очередь игры с созданием мира, хотя это тоже не критично.

Я имею в виду самое начало, еще предшествующее предпродакшену. В Интернете можно найти статьи, посвященные бизнес-процессам (общению с издателем и т.п.), непосредственно программированию игр. Но про создание самой концепции игры ни слова.

Я напишу собственное представление о начале разработки игры. А также буду рад вашим мнениям и замечаниям по этой теме.

1. Идея

Первое, что должно быть – это, конечно, идея игры. О чем игра, примерное представление о главных персонажах и мире, возможно, имеется абстрактное представление о цели игры или об условии победы.

2. Целевая аудитория

После этого для того, чтобы сформировать точное направление для дальнейших действий, необходимо выбрать целевую аудиторию (ЦА). Ясно, что, разрабатывая вестерн для тинэйджеров, мы будем ориентироваться на «Wild Wild West», а вестерн для пенсионеров будет в духе «Золота Маккены». От ЦА зависит всё: сюжет, цель игры, антураж, персонажи, геймплей и пр.

3. Цель игры

Здесь могут быть разные теории, но я сторонник того, что любая успешная и полезная людям игра должна иметь цель (или условие победы). Более того, цель должна определять всё концепцию игры, иначе возникает много рисков, например, вероятность создать слишком сложную или слишком легкую для прохождения игру. Кроме того, четко определив круг условий выигрыша в игре, мы избегаем «довинчивания» геймплея – как добавления необходимых, так и удаление неиспользуемых возможностей игры.

4. Способ выиграть

Нужно придумать способ выиграть, или несколько. Я лично люблю, когда в игре нет заранее придуманных способов выиграть, возможно, есть некоторая стратегия, придерживаясь которой можно выиграть. Интересна игра тогда, когда стратегия победы тоже не единственная. Так вот задача этого этапа сделать так, чтобы в игре были такие стратегии, которые гарантировано позволяют выиграть. А уж задача игрока понять, какая же стратегия его приведет к победному финалу.

Когда будут ясны такие стратегии, можно уже понять чего стоит добавить в игровой мир и геймплей, что оставить для антуража, а что вообще не стоит привносить в игру.

5. Игровой мир

Я думаю, уже пора все таки подумать уже об этом :).

— Место, время, наличие магии, персонажи, общественный строй и т.п.

— Виды взаимодействия между персонажами возможны: сражения, дуэли, разговоры, интимная связь, игра в шахматы и пр.

— Предметы и умения главного героя игры: либо это армии и города в стратегии, либо это оружие и опыт им владения в RPG, либо что-то еще.

— Виды взаимодействия персонажей с предметами: починка, применение в бою, применение внутривенно и т.д.

Ну а дальше, я думаю, начинаются уже предпродакшены и прочие проверки на прочность. Т.е., только пройдя выше описанные этапы, стоит искать разработчиков, продюсера.

Как вы думаете: может быть, я что-то упустил, не учел или перепутал последовательность?
Большая просьба абстрагироваться от разработки комьютерных игр.

5 лучших способов придумать уникальные идеи для игр

Автор: juegoadmin | Дизайн игры | 24 сентября 2021 г.

Если вы новичок, возможно, вы не знаете, как самостоятельно придумывать уникальные идеи для игр. Возможно, вы не нашли процесс, который работает для вас, чтобы найти идеи самостоятельно.

Процесс разработки игры важен, потому что идея игры индивидуальна. У разных людей есть свои методы получения хороших игровых идей. Метод представления одного человека может не работать для другого.

Чтобы помочь вам найти свой собственный метод генерации идей, ниже мы перечисляем 5 методов, которые дизайнеры и разработчики игр обычно используют для получения собственных идей:

Хотите всесторонне изучить, как мы выполняем наши проекты по разработке игр?
Скачать наши тематические исследования

1. Мозговой штурм в поисках идей

Мозговой штурм — распространенный метод, используемый для выработки не только идей для игр, но и идей в целом. Возможно, вы уже знакомы с мозговым штурмом, если использовали его в школе.

Существует два способа мозгового штурма игровых идей: индивидуально или в группе.

Для индивидуального мозгового штурма возьмите ручку и бумагу и записывайте в голове различные идеи по мере их появления. Не волнуйтесь, если идеи хороши или уникальны. Просто запишите их.

После того, как вы поработаете некоторое время, у вас может появиться уникальная и хорошая идея для игры.

Когда вы проводите коллективный мозговой штурм, каждый в вашей группе должен предложить свои собственные идеи для игры. По мере того, как вы получаете эти идеи в цифрах, вы можете в конечном итоге прийти к одной или нескольким хорошим идеям для игр.

2. Попробуйте найти что-то новое в знакомом жанре

Вы раскрываете свой творческий потенциал, когда накладываете на себя ограничения. Ограничения заставляют вас мыслить нестандартно. И в конце концов у вас появляются новые идеи.

В этом методе вы выбираете один жанр игры, например, головоломку, и предлагаете новые идеи, которые можно использовать в этом жанре. Со временем вы можете обнаружить уникальную идею игры-головоломки, например новую механику игры-головоломки или новый художественный стиль, который никто раньше не пробовал.

3. Объединить элементы двух совершенно разных игр

В соответствии с этим методом вы объединяете две совершенно разные игровые идеи, чтобы сформировать одну игровую идею. Например, сочетание игрового процесса Pokemon, основанного на существах, с механикой шутера Doom.

Когда вы объединяете такие разные идеи, вы получаете новую идею. Игрокам идей это понравится.

Для этого играйте в игры разных жанров и критически анализируйте игры во время игры. Представьте, каким был бы игровой процесс, если бы вы добавили в него элементы из другой совершенно другой игры.

4. Используйте реальный мир для вдохновения

Большинство игроков используют игры одним из двух способов: 1) чтобы уйти от реального мира или 2) чтобы испытать вещи в реальном мире лучшим образом. Вы можете черпать вдохновение из реального мира, чтобы получить идеи, которые могут удовлетворить любой из них.

Чтобы получить идеи игр для первой группы, найдите то, что люди не могут сделать в реальной жизни, но хотели бы сделать в виртуальном мире. Такие вещи, как избиение 15 человек одновременно или борьба с огнедышащим драконом с помощью волшебного меча.

Чтобы получить идеи для второго, ищите обыденное в реальном мире, которое вы можете сделать захватывающим в виртуальном. Такие вещи, как парковка автомобиля или управление фермой.

5. Не пробуйте

Последний способ не похож ни на один другой. Вот оно: не пытайтесь придумывать новые идеи для игр.

Это может показаться нелогичным. Но многие люди получают свои лучшие идеи, когда они ничего особенного не делают, например, в душе или во время прогулки.

Так что регулярно находите время для отдыха. Займитесь чем-нибудь расслабляющим и позвольте своему разуму блуждать. К вам могут прийти правильные идеи.

Взгляните на то, как мы находим решения для решения интересных задач разработки игр.
Скачать наши тематические исследования

Заключение

Придумывать идеи для игр сложно. И хотя есть несколько способов придумать идеи для игр, только некоторые из них могут подойти вам.

Однако стоит найти правильный метод методом проб и ошибок. Для начала попробуйте каждый метод, перечисленный выше, в течение определенного времени и посмотрите, какие идеи для игр вы можете придумать с каждым из них. Сравните идеи, и вы обнаружите, что идеи, которые вы придумали с помощью определенного метода, лучше.

Juego Studios — компания по разработке игр. Мы разрабатываем игры от начала до конца, от идеи до релиза. Мы можем разрабатывать игры любого жанра для любой платформы по вашему выбору, используя известные игровые движки, такие как Unity, Unreal и Cocos2d-X.

Как создавать увлекательные идеи для видеоигр [10 простых советов]


Время начать свою первую игру! Пойдем! Вам нужны хорошие идеи для видеоигры. Какие? Вы не знаете, с чего начать? Хмм…

Содержание:

10 способов найти новые идеи для игр

Попытка разработать свою первую игру может быть очень сложной. В этом нет никаких сомнений. Но это также один из лучших способов улучшить свое мастерство. Мы поддерживаем тебя.

Вот почему мы составили список из десяти подходов, которые помогут вам генерировать отличные игровые идеи.

Выбери жанр и беги с ним

Существует множество жанров. Некоторые из них существуют уже давно и на то есть веские причины. Подумайте о некоторых из ваших любимых. Будь то RTS, FPS или гоночный жанр, у вас есть выбор!

Попробуйте отточить определенный жанр и работать с ним. Посмотрите, что вы можете придумать, когда ограничиваете себя одним типом игры.

Выбери нишу и добейся успеха

Если вы попробовали упражнение в жанре, и этого оказалось недостаточно, эта опция поднимет упражнение на новый уровень. Вместо того, чтобы просто выбрать жанр игры, выберите нишу.

Вместо просто RTS , может быть, это RTS . Вместо гоночной игры, может быть, это научно-фантастическая гоночная игра . Что происходит, когда вы ограничиваете себя еще больше?

Наблюдайте за миром, чтобы получить идеи для игр

Мир — невероятное, удивительное место. И в нем много действительно странных людей. И иногда эти люди делают действительно странные вещи, и получается здорово!

Попробуйте понаблюдать за тем, что происходит вокруг вас.

Начните ежедневно уделять время тому, как люди взаимодействуют друг с другом. И не только их взаимодействие друг с другом, но и взаимодействие с миром. Что-то выделяется? Из чего-нибудь из этого получится хорошая игра?

Спросите людей, какие игры им нравятся

Иногда нужно попросить о помощи, чувак. Это верно. Не бойтесь так сильно, что кто-то украдет вашу идею или не отдаст вам должное, если вы придумаете что-то самостоятельно.

Спросите людей, во что бы они хотели поиграть! У них могут быть хорошие идеи, и если бы вы могли их воплотить в жизнь, вы были бы героем.

Спросите людей, в какие игры они не стали бы играть

Говорят, что Генри Форд однажды сказал: « Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы сказали мне более быстрых лошадей ». И это трогательно.

Люди не знают, чего хотят, пока не получат это. Это странная человеческая вещь. Но иногда людям проще сказать вам, чего они не хотят.

Еда — хороший пример. Когда ты встречаешься с другом за обедом, и он говорит: «, что тебе нужно? «Вы не всегда знаете. Но вы, вероятно, могли бы сказать им, что не хотите ни мексиканскую, ни китайскую, ни пасту. Используйте процесс исключения и посмотрите, что получится!

Идеафория, также известная как «Рвота игровых идей»

Отключите все настройки и закройте все. Теперь выделите 15 минут и запишите каждую идею, которая приходит вам в голову.

Не подвергать цензуре вообще. Если вы так считаете, напишите. Не судите об этом. Не считайте это. Просто изложите это на бумаге.

Каждое слово, каждая идея, каждый намек на мысль должны найти свое отражение на этой странице. Затем просмотрите его, когда закончите.

Возможно, некоторые из этих слов на этих страницах являются золотыми идеями. По крайней мере, вы освободите место в своем мозгу, чтобы по-настоящему подумать.

Используйте книги для идей для игр

Подумайте о своей самой любимой книге (или серии). Дэнг, это было хорошее чтение, да? Это была Малазанская Книга Павших? Хроники Убийцы Королей? Колесо Времени? Все очень хорошо. Боже, у тебя действительно изысканный вкус.

Какие элементы вашей любимой книги вам нравятся? Это были персонажи? Действие? Настройки? Их цели? Любой из этих элементов может послужить мощным инструментом мозгового штурма или отличной отправной точкой для идеи игры.

Телевизоры, фильмы, все, что угодно Экраны

Как и в случае с книгами, подумайте о своем любимом телешоу или фильме. Что делает его великолепным? Что вас в нем привлекает? Может это повествование? Диалог? Игра?

Вызывает ли это у вас какие-то чувства или эмоции, которые действительно привлекательны? Считайте эти элементы отправной точкой для создания игры.

Обезьяна видит, обезьяна делает

Возможно, вы предвидели это: Подумайте о видеоиграх! Какая твоя любимая игра?

Какие игры, в которые вы играли, вам понравились, пока вы в них играли?

Существующие игры могут дать потрясающие идеи для видеоигр, которые вы планируете сделать. Конечно, вы не можете копировать их напрямую. Но использовать их для вдохновения — вполне жизнеспособный вариант!

Просто начните

Последняя игра проста и ориентирована на действие. Делайте игры. При создании игр, даже если вы не влюблены в стоящую за ними идею, вы увидите, что работает, а что нет.

Вас будут вдохновлять, бросать вызовы, подталкивать и раздражать по разным причинам. Но ты будешь творить. И когда вы создаете, вы получаете представление о процессе, которое вы не можете понять или изучить со стороны.

Как защитить свою игровую идею

Получить патент

По определению, патент — это защита вашей интеллектуальной собственности (изобретенной вами) от копирования. В случае вашей игровой идеи, оформленной в виде патента, она считается вашим изобретением.

Патент уникален тем, что может защитить вашу идею.

Концепция вашей уникальной игры может быть запатентована, а ее идея защищена.

Таким образом, если в ходе разработки вашей игры один из ваших друзей или коллег, помогающих вам, попытается продать свою собственную версию, используя вашу идею, они нарушат ваш патент, и вы сможете подать на них в суд, чтобы их остановить.

Авторские права

Авторские права на игровой дизайн отличаются от патентов тем, что они защищают фактическое выражение вашей идеи. Например, если крестики-нолики запатентованы с использованием крестиков и ноликов, вы все равно можете создать игру, используя яблоки и апельсины, потому что выражение идеи отличается.

Вы можете официально зарегистрировать свои авторские права, зарегистрировавшись в Бюро регистрации авторских прав США, которое также может предложить юридическую защиту.

Товарные знаки

Созданная вами игра может сопровождаться определенным именем или логотипом, которые имеют решающее значение для идентификации вашей игры. В зависимости от того, в каком штате вы живете, вам нужно будет обратиться в ведомство по товарным знакам, чтобы узнать, какую защиту предлагает ваш штат.

Или вы можете зарегистрировать торговую марку или логотип вашей игры в Бюро по патентам и товарным знакам США, которое обеспечивает вам национальную охрану.

Коммерческая тайна компании

Существует уникальная форма защиты интеллектуальной собственности в виде коммерческой тайны.

Коммерческая тайна может быть определена как информация о компании или бизнесе, которая должна оставаться конфиденциальной. Иногда это производственный секрет или, может быть, это секретный конец вашей игры?

Любой, кто увольняется с работы и пытается использовать вашу коммерческую тайну для продвижения собственной игры, может нарушить закон, в зависимости от правовой системы вашего штата.

Leave a Comment