Как нарисовать человека в стиле комикса: Урок по рисованию Лица в стиле Комикс » Бесплатные уроки рисования для начинающих в фотошопе, как научиться рисовать онлайн, в…

Содержание

Как нарисовать моего героя | Комиксы на сайте Комикс.com.ua

Владимир Сахнов, mormyshka.narod.ru

Часть 1. Рисунок карандашом (брови, нос, лицо, глаза).

Пример предназначен для бедноты, не имеющей компьютера, к каковой я долгое время относился сам. Демонстрируемый способ покраски, хотя и задействует «живые» краски, все же достаточно технологичен, так что не должен отпугивать людей, считающих себя лишенными дара живописца.

Рисовать лицо персонажа я всегда начинаю с бровей. Именно они в первую очередь выражают характер героя. Я люблю прямые линии и угловатые формы, так что не отступлю от своего правила и на этот раз. На начальных стадиях используется карандаш, как наиболее естественный инструмент в подобных случаях. У меня это Hardtmuth Koh-I-Noor 1500 2H, таких должно быть навалом в любом канцелярском магазине. Твердость выбрана довольно высокая с тем, чтобы легче было стирать что-нибудь, если понадобится. Бумагу, правда, я взял специальную, для акварели — она потолще, шершавая и хорошо держит краску.

Потом я выявляю линию носа и добавляю складку между бровями, чтобы придать будущему выражению лица романтически-героический вид. Нос я склонен упрощать на японский манер. На мой взгляд, нос имеет слишком сложное строение для той выразительной роли, которую он играет на лице. Если нос большой — достаточно показать это размером, нос картошкой определяется общей формой. Ноздри необходимы только если они могут что-либо сказать о характере героя: например, если это огромные волосатые ноздри отрицательного персонажа.

Теперь я быстрыми линиями обозначаю скулу и подбородок. Все более начинает проступать тот самый романтически-героический характер.

Наступает время глаз. Обычно глаза считаются самой сложной частью, так что здесь поподробней. Для упрощения я разбиваю процесс на несколько ступеней. Я немного утолщаю брови и рисую верхний обрез глазницы, под который и буду сажать глаз.

У глаз на самом деле довольно простая форма. Несколько прямых линий — и готово. Дело можно еще более упростить, если придумать свою фирменную форму глаз и придерживаться ее. Андрей Снегирев, чемпион прошлой Коммиссии, например, использует свой особый «треугольный» стиль для глаз, обратите внимание. Необходимо только помнить, как форма глаза изменяется при разных углах зрения.

В принципе, можно обойтись и без век, но здесь я их нарисую. Можно заметить, как я уточняю форму дополнительными штрихами.

Ура, появилась радужка! Теперь можно видеть, куда он смотрит. Похоже, прямо на нас. Сложнее всего, наверное, именно эта ступень — избежать косоглазия. Единственный рецепт — наблюдайте, как движется глаз у реальных людей (на себе в зеркале потренируйтесь) и… больше практикуйтесь!

Часть 2. Рисунок карандашом (уши, рот, волосы, шея).

Вот и зрачок. Теперь дело быстрее пойдет.

Ухо я тоже стараюсь упростить до разумного предела — свести к паре-тройке линий. Здесь необходимо помнить, что размеры уха по высоте примерно равняются размерам носа, хотя всякие уроды попадаются. Как и с ноздрями, можно изобразить какого-нибудь гада с идиотскими слоновьими ушами. Маленькие уши, наоборот, могут служить признаком женского изящества.

Волевой, но достаточно нежный ротик. Тут я немного подправил подбородок, чтобы все выглядело пропорционально.

Пара деталей: лоб и подчеркнутая скула. Все готово к тому, чтобы лепить форму головы: прическу и т.п.

Вот и причесон готов, обозначена шея. Завершаю детали прически, сразу обозначаю тени. Под носом и ухом я прочертил примерную линию, обозначающую уровень, на котором шея прикрепляется сзади к черепу. Это очень важно для правильной посадки головы.

Теперь я начинаю готовиться к покраске. Примерно обозначаю будущие тени разной глубины, вывожу декоративный блик на глазу.

Часть 3. Покраска акварелью.

Я пользуюсь старинной акварелью «Нева» в ванночках, 24 цвета.

Для начала определяюсь с цветовой гаммой. Это я попросту свожу к вопросу о том, каким цветом я буду обозначать тени. Обычно я беру голубовато-серый, не буду отступаться от него и сейчас (в комиксе «Вехи», кстати, для каждого эпизода использован свой цвет теней, присмотритесь).

Вот так, не стирая ни единой карандашной линии (кроме ненужных ;-)), я делаю первый слой краски, покрывая весь рисунок бледным слоем. Я использую широкую плоскую кисточку. Обычная белка, номер 18.

Вторым слоем отделяю лицо от фона, оставляю только белки глаз — они самые светлые на лице человека участки.

Третьим слоем покрываю волосы (они темнее всего остального не у блондинов)) и самые легкие тени. Пользуясь теперь уже тонкой круглой кистью (белка № 5), закрашиваю радужку глаза. Формы получаются рубленые, но такой уж (типа :-)) стиль.

Вообще, работая с акварелью. положено натягивать бумагу на доску (мольберт) хотя бы кнопками. Поскольку я сканирую каждую ступень своей работы, то с этим морочиться не стал. Бумага при высыхании колдобится, так что заметны пятна. Прижимаю журналом при сканировании.

Еще один слой теней. Все, пора накладывать основные цвета.

Для волос я беру красноватый коричневый, для бровей оттенок чуть попрохладней. Просто закрашиваю внутри контура ровным слоем. Никаких изысков. Легко, правда?

Часть 4. Завершение покраски, контуровка тушью.

Для кожи я обычно смешиваю охру и кирпичный цвет.

Теперь добавляю самых густых теней и заодно закрашиваю радужку. Пускай глаза будут… зеленые! Пожалуй, все готово для завершающего этапа. Даешь тушь!

Это мой любимый этап. Все встает на свои места, формы принимают законченность. Вообще, на данный момент контуровка (обведение) тушью по-прежнему является основной технологией в производстве комиксов и достойна отдельного разговора, так что остановлюсь только на некоторых важностях.

Помните о том, что на этом этапе легко все испортить — размазать тушь или поставить кляксу. Осторожнее! Начинайте всегда с левого верхнего угла и работайте вниз-вправо (рекомендация для правшей, как я. Левши — разбирайтесь сами!). Сам я немного размазал тушь пальцем в самом низу. Бывает! Любители чистоты могут подправить потом белилами.

Для придания товарного вида внешний контур надо обвести потолще. Сравните с предыдущей картинкой.

Ну, без Фотошопа все равно не обошлось — я подправил контраст и цвета. Принимайте работу. 🙂

53 Способа Рисовать: Комиксы И С Чем Их Едят

Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет, как рисуют и читают комиксы.

Обычно, создавая рисунки, художники вкладывают определенный смысл в работу, сюжет. Ни одна хорошая работа без этого не обходится. А еще вкладывают сюжет в комиксы. Поговорим в этот раз о них, ведь комиксы легко и быстро читать. Но создавать их совсем не просто.

О создании

Если есть задумка, то, перед созданием комикса подумают о написании синопсиса, а потом и сценария. Последний отличается тем, что он более подробный и развернутый, с описаниями. При этом учитывают — большую часть информации читателю должны передавать иллюстрации. Иначе это будет называться графическим романом, а не комиксом. Также учитывают, на какую аудиторию комикс рассчитан.

Затем начинается поиск референсов, продумывание дизайна персонажей, рисовка раскадровки. Рисуется сам комикс, сначала карандашом, а потом обводится, зачастую, тушью. Добавляются цвета, если изначально планировалось. При этом, над сюжетом и созданием по нему картинок работают два человека: сценарист и художник.

Детали

Есть множество нюансов, которые существуют кроме основного грубого плана. Например, после подбора концептов и референсов, определяют материал. Это может быть что угодно: акварель, маркеры, карандаши или даже гуашь. Или можно поступить проще и начать рисовать в программах на графическом планшете. Те, кто давно в сфере комиксов, правда, советуют начинать рисовать на бумаге, для лучшего понимания объема, перспективы, ракурсов и пропорций. Важно и то, что находится в каждом «окне». Иллюстрации должны вести взгляд читателя вперед по сюжету теми или иными линиями, позами и прочими направляющими. Очень важно правильно отобразить сюжет, а не просто рисовать различные красивые картинки не совсем по теме или расходящиеся с действиями персонажей. И это далеко не всё.

Немного хороших примеров

Поскольку рубрика у нас художественная, то и перечислены будут комиксы с хорошей и сильной визуальной составляющей.

Начнем с отечественного производителя. Комикс «Фронтир» в жанре «пельмени-вестерн», как его именуют сами авторы, по аналогии со спагетти-вестернами. Рассказывается в нем про наемника в ковбойской шляпе по имени Баффало. Он путешествует на луноходе по «пост-апокалиптической» России. Все истории в комиксе разные как в плане общей подачи и идеи, так и персонажей. Вмещаются и миниатюрные зарисовки, и истории-анекдоты и много чего еще.

Комикс «Атномен» западный, рассказывает о милой девушке, у которой умер отец и теперь она должна выживать. Помогать ей в этом будет тот, кого она зовёт «ангел». Мир очень похож на средневековый. А вот жанры на разных сайтах указываются различные. Где-то это ужасы и триллеры, а где-то драма, фантастика и романтика. Впрочем, вы можете сами почитать и определить для себя наверняка.

«Сказания: волк среди нас». По этому комиксу выпущена игра. Надо сказать, что идея у него довольно интересная. Он рассказывает про мир, в котором «сказания», ожившие персонажи сказок, живут среди людей. Естественно, не открыто. Их община, скорее, представляет собой тайное сообщество. Так что тем же троллям приходится покупать чары у ведьм, которые дарят им человеческий облик. Главный герой — Бигби, шериф Фэйблтауна, района в Нью-Йорке. В жанрах обозначаются фэнтези, боевик, драма, детектив и приключения.
Зная о том, как создаются комиксы, читайте и наслаждайтесь. Большие и качественные работы авторов в этой сфере бесценны.

Рисование комических персонажей: 6 основных шагов

11 дек

  • Цифровой комикс
  • superheroes

Независимо от того, рисуете ли вы карандаш на бумаге или погружаетесь в любое количество программ, разработанных для вашего внутреннего художника, Biowars всегда готова предоставить вам базовые пошаговые инструкции о том, как рисовать супергероев – ах да, и злодеи.

Неважно, начинаете ли вы или уже являетесь полноправным экспертом по рисованию, процесс рисования комических персонажей часто сводится к нескольким основам, которые могут дать вам отличный старт в создание собственных персонажей комиксов, и, возможно, запуск собственного цифрового или печатного комикса.

Прочитай комикс Biowars!

Как нарисовать персонажа из комиксов: видеоурок

Художник BIOWARS Гонсало Лопес создал простое видеоруководство, чтобы показать вам, как он рисовал персонажа из комиксов по имени Скат — отважного биовоина и макрофага. который защищает Биовселенную.

После того, как вы закончите просмотр урока, возьмите карандаш или приготовьте мышь, потому что мы собираемся разбить видео на шесть шагов и отправить вас в путешествие в дальние уголки вашей собственной творческой вселенной.

Итак, любители комиксов, начнем!

Встречайте персонажей Биовселенной!

Шаг № 1: Визуализируйте перед рисованием вашего персонажа из комиксов

Прежде чем рисовать хотя бы одну линию — визуализируйте! Создайте основу для своего персонажа. Подумайте об их позе, расположении и пропорциях.

Построение позы и положения вашего персонажа даст вам представление о том, как рисовать одну и ту же фигуру и голову с разных углов и точек зрения. Это поможет ускорить процесс обучения рисованию с разных точек зрения.

Шаг № 2: Нарисуйте фигурку

Рисование фигурки не похоже на то, что это должно быть частью процесса, но это то, как почти каждый художник в индустрии комиксов начинает работу, прежде чем конкретизировать свой дизайн. .

Вы не только решите, какое действие будет выполнять ваш герой на этом этапе, но вы также убедитесь, что ваша фигура имеет соответствующие размеры, прежде чем углубляться в процесс рисования, когда это гораздо сложнее внести коррективы.

В среднем, мужчина и женщина-супергерой имеют рост 7-1/2 головы, поэтому независимо от размера головы вашего героя убедитесь, что длина его тела составляет примерно 6-1/2 головы от того места, где начинается шея и заканчиваются ноги. .

С другой стороны, если вы намеренно создаете персонажа из комиксов, который смеется вопреки условностям, то во что бы то ни стало — проявите творческий подход!

Научись рисовать человека за 9 шагов!

Шаг №3: Нарисуйте голову и лицо

Самые важные черты для идентификации вашего персонажа — и, пожалуй, самые сложные для правильного понимания — это голова и лицо.

Форма головы придает персонажу выразительность и индивидуальность. Квадратная, круглая или треугольная голова придают характеру персонажа разные ощущения. Еще одна особенность, которая может создать уникальную, узнаваемую форму, — это уникально сформированные волосы.

Чтобы нарисовать голову вашего персонажа с разных ракурсов, рекомендуется использовать две основные формы головы в качестве отправной точки и смешивать их в окончательную приблизительную форму.

Этот метод построения персонажа из основных форм, лежащих в основе головы, используется в анимации и также настоятельно рекомендуется для создания комиксов.

Для «семени» головы начните со сферы, затем повесьте заостренную линию подбородка под разными углами. Нарисуйте крест, который разделит центр лица и определит, где будут глаза. Вы должны использовать эту форму семени, чтобы нарисовать голову под любым углом.

Еще одна базовая форма головы, больше похожая на классических персонажей супергероев, — это форма яйца. Нарисовав яйцо, нарисуйте крест, чтобы определить направление головы.

Затем вам нужно снова опустить челюсть. За исключением того, что в отличие от предыдущей формы головы, линия челюсти будет более резко меняться между профилем и видом спереди. Это должно быть больше похоже на клиновидную форму, и рисование этого со всех сторон потребует больше практики.

Это процесс рисования чернового наброска всей головы. Прежде чем вы закончите окончательный рисунок, вы сможете добавить больше деталей.

Во время этого процесса важно помнить, как лицо перемещается под разными углами и между ними.

Имейте в виду некоторые основы анатомии человеческого лица: линия, проходящая через глаза, проходит примерно посередине между макушкой головы и подбородком; кончик носа находится примерно посередине между линией глаз и подбородком; рот находится на полпути между носом и подбородком и так далее.

Прорисовка таких деталей, как волосы и голова, под разными углами — непростая задача. Лучший способ попрактиковаться в этом — рисовать с натуры : копировать фотографии или искать художника, который особенно хорошо умел точно передавать детали.

Важно расширять визуальный словарный запас для рисования лиц, выражений и голов на практике. Со временем вы сможете комбинировать и смешивать различные собственные элементы, которые создадут уникального персонажа, который будет только вашим.

Шаг № 4. Нарисуйте мышцы и кости

Следующий шаг к рисованию супергероя или злодея — создание реалистичной структуры поверх фигурки.

Если вы рисуете человека из комиксов, то у вас есть довольно хорошее представление о том, как выглядит обычный человек с точки зрения его скелета и мускулатуры; а рисовать это совсем другое дело.

Для начинающих, сейчас самое время немного изучить анатомию человека. Изучите человеческий скелет и посмотрите, как кости соединяются и взаимодействуют в различных положениях.

Добавьте к этому быстрое изучение расположения человеческих мышц по отношению к костям, и очень скоро у вас будет довольно хорошее представление о том, как работать со всем, от локтей и ключиц до грудных и бицепсов.

Конечно, если вы рисуете инопланетянина из комиксов, это ваш шанс дать волю своему творчеству – хотя вам, вероятно, все же следует иметь какую-то систему, чтобы ваш персонаж был в некоторой степени узнаваем. завершение.

Хотите создать комикс? Это руководство для вас!

Шаг #5: Заполните детали

Теперь настоящее удовольствие от рисования собственного супергероя начинает обретать форму. Здесь тем, кто начал с карандаша и бумаги, придется взять ластик для небольшого сеанса редактирования, а тем, кто работает в цифровом формате, возможно, придется стереть несколько строк на экране.

Для многих художников комиксов нисходящий подход к процессу проектирования работает лучше всего. Чтобы сделать это таким образом, начните с рисования черт лица вашего героя и добавления более мелких деталей на его волосы, уши и все остальное, что вы хотите добавить в этой общей области.

Затем нарисуйте остальную часть вашего героя, которая может включать индивидуальную одежду, аксессуары и оружие.

Если у вас не получается сразу, не позволяйте себе зацикливаться на мелочах. Ни один художник комиксов не умел рисовать сразу — это действительно требует страсти и настойчивости.

Хотя поначалу у вас могут возникнуть трудности, например, с рисованием рук или ног, просто знайте, что многие из тех, кто стал мастером в мире комиксов, сталкивались с такими же трудностями, когда только начинали.

Шаг #6: Добавьте цвет, чтобы оживить вашего персонажа

Теперь, когда ваш рисунок почти завершен, добавьте последние штрихи, добавив немного цвета на холст вашего персонажа.

В комиксах герои, как правило, состоят из более светлых оттенков цветового спектра, в то время как злодеи часто получают более темную окраску, чтобы помочь им показать более сложный и тревожный образ.

На самом деле все зависит от вас и от того, как вы хотите персонализировать своего персонажа. Самое главное – получать удовольствие от всего творческого процесса.

Нужна помощь в создании персонажа? Проверьте это программное обеспечение для создания 7 персонажей!

Советы по рисованию персонажей комиксов

Вкратце, общее пошаговое руководство по рисованию персонажей комиксов состоит из следующих шагов:

    • Определите и визуализируйте пропорции, размещение и позу вашего персонажа
    • Создайте форму анатомии персонажа, чтобы установить форму его тела
    • Обратите внимание на последовательное представление персонажа с разных сторон
    • Определитесь с освещением, чтобы формы персонажа были правильно затенены
    • Имея в виду вышеизложенное, решите, где должны быть тени в дизайне персонажа.
    • Сделайте форму тонкими линиями и подчеркните основные области интереса с помощью контраста
    • Рендеринг различных материалов таким образом, чтобы они отличались друг от друга
    • Используйте четкие и гладкие линии, чтобы обвести контуры персонажей
    • Добавьте оттенки и контрастность, чтобы улучшить читаемость дизайна
    • Создайте последовательную и приятную цветовую палитру
    • Добавьте глубину и размер вашему персонажу с помощью нескольких проходов освещения
    • Настройте насыщенность цвета, контрастность, яркость и оттенок
    • Используйте холодные и теплые тона, чтобы освещение выглядело более реалистичным
    • Информируйте дизайн с помощью эталонных изображений, чтобы оживить персонажа
    • Создайте ощущение движения персонажа с помощью линий жестов

Потребуется много усилий, много ошибок и еще больше кропотливой практики – но если вы настроитесь на это, вас ничто не остановит.

Вы уже пробовали свои силы в рисовании персонажей комиксов? Есть ли какой-нибудь совет, которым вы хотели бы поделиться с нами? Расскажите об этом в разделе комментариев ниже!

Как рисовать комиксы: дизайн персонажей и рисование фигуры — Дирк И. Тиде

Это четвертая часть моей серии «Как рисовать комиксы».

Теперь, когда вы знаете, кто ваш персонаж, пришло время нарисовать ее. Видя, как вы собираетесь много рисовать этого персонажа в течение своего комикса, это хороший гвоздь для их внешнего вида, чтобы вы могли быть последовательными. Тем не менее, нередко дизайн персонажей в комиксах меняется со временем — это, безусловно, происходило с персонажами в Paradigm Shift — но время, потраченное на проработку общей формы персонажа, костюма и перед началом страницы 01, стоит затраченных усилий. Кроме того, работа над пониманием анатомии человека и практикой рисования фигур действительно может вывести рисование вашего персонажа на новый уровень.

 

Вхождение в образ

Вот несколько примеров игры с персонажем перед началом проекта. Это Кэнди из STRANGER. Я знал, что хочу, чтобы она была немного похожа на персонажа Миядзаки, но я поиграл с парой дизайнов, прежде чем остановился на ее окончательном виде: ее дизайн. Опять же, я черпал вдохновение у Миядзаки, подражая Сену из «Унесенных призраками». Однако, позаимствовав более круглую голову и широко расставленные глаза и объединив их с чертами, вдохновленными каракатицей, я смог создать что-то совершенно новое.

Вот ее окончательный вариант:

Краткое описание силуэта

Знакомые силуэты персонажей: Бэтмен | Кость | Райна из «Улыбки» | Тоторо

Первое, что кто-либо увидит в вашем персонаже, — это форма, которую создает его или ее контур, а не детали внутри. Наличие персонажей с разными формами тела и головы поможет сделать их более узнаваемыми в вашей истории.

Голова и лицо

Во-первых, давайте посмотрим на голову и лицо, потому что это, вероятно, самые важные черты для идентификации вашего персонажа и предоставления ему возможности выразить себя. Даже форма головы может указывать на личность — треугольная, круглая, квадратная. Каждый дает разные ощущения. Кроме того, добавление волос различной формы или других особенностей, которые могут создать уникальную, узнаваемую форму, также может очень помочь. Вот как я разработал инопланетных персонажей для истории STRANGER:

Чтобы нарисовать головы моих персонажей под любым углом, я использую две основные формы головы в качестве отправной точки, а затем сжимаю и растягиваю их до приблизительной формы. Я заимствую методы, используемые в анимации, для создания персонажа из более простых форм, лежащих в основе головы. Первый — это классическая анимешная голова в форме «семени»:

Я рисую семя, начиная с круга (или сферического шара, как я себе это представляю), а затем свешивая заостренную линию челюсти с этого круга под разными углами. . Затем, нарисовав «крест», разделяющий центр лица и место, где будут глаза, вы можете использовать эту исходную форму, чтобы нарисовать голову под любым углом. Это форма, которую я использую для головы Кейт в Paradigm Shift. Используя это как отправную точку, я набрасываю всю голову, затем добавляю больше деталей, прежде чем завершить окончательный рисунок. Я использую этот процесс для всех своих комиксов и иллюстраций, работая от грубых форм до конечного изображения. Вот как я использую форму семени, чтобы нарисовать Кейт спереди, сбоку и в виде 3/4:

Обратите внимание на то, как пропорции лица трансформируются между разными углами. Линия, проходящая через глаза, проходит примерно посередине между макушкой головы и подбородком. Кончик носа находится примерно посередине между линией глаз и подбородком. Рот находится примерно на полпути между носом и подбородком. Сбоку, если вы проведете линию от кончика носа к подбородку, губы будут грубо выстраиваться там внутри. Уши сидят на линии, которая находится на полпути между передней частью головы и задней частью, и их изгиб начинается на одной линии с глазами. Если вы представите, что центральная линия лица изгибается влево или вправо, а линия глаз изгибается вверх или вниз, вы можете начать видеть поворот головы мысленным взором и использовать это, чтобы нарисовать голову и лицо под любым углом, например так. :

Вторая основная форма головы, которую я использую, основана на более классической форме человеческой головы, используемой в американских комиксах о супергероях:

Это форма, которую я использую для головы Майка в Paradigm Shift . Я начинаю голову с более яйцевидной формы. Затем я определяю, в каком направлении смотрит голова, рисуя «крест», как в исходном примере выше. Я свешиваю челюсть из яйцевидной формы В отличие от аниме «Семя», линия челюсти меняется более радикально между прямым взглядом и профилем. Это больше форма клина, и потребуется больше практики, чтобы рисовать со всех сторон. Вы можете представить, что это немного похоже на куб, только сужающийся вниз, чтобы создать подбородок. Кроме того, череп не совсем круглый, как сфера или яйцо, а несколько сплющен по бокам. Я обозначаю это линиями по бокам лба, которые огибают макушку

Вот как я использую это, чтобы нарисовать Майка спереди, сбоку и в 3/4:

Как и в примере с семенами, есть определенные пропорции, на которые следует обратить внимание, хотя они несколько отличаются. В этом стиле головы глаза лежат примерно на полпути к яйцевидной форме. Затем челюсть простирается вниз на расстояние, равное примерно половине яйцевидной формы, — таким образом, лицо делится на трети: верхняя часть головы — к глазам, глаза — к нижней части яйцевидной формы, нижняя часть яйцевидной формы — к подбородку. Глаза на лице меньше, чем в предыдущем примере, и между ними должно быть расстояние примерно в один глаз.

Для работы над такими деталями, как волосы и рисование головы с разных ракурсов, я рекомендую практиковаться в рисовании с натуры, копировать фотографии и время от времени делать мастер-этюды художника, которым вы очень восхищаетесь. Чем больше вы практикуетесь, тем больше вы расширяете свой визуальный словарный запас как художник, и вы можете комбинировать, смешивать и сочетать и создавать совершенно новые функции, которые являются исключительно вашими собственными. То же самое касается выражений. Поиграйте в своем альбоме для рисования и найдите лица, которые, по вашему мнению, наиболее ярко выражают эмоции вашего персонажа.

Рисование фигуры

Первым шагом в рисовании человеческих персонажей в полный рост является определение основных пропорций. Конечно, мультяшных персонажей можно рисовать с разными пропорциями, поэтому сначала я сосредоточусь на относительно реалистичных человеческих пропорциях. Этот метод можно изменить, чтобы растянуть символы, чтобы они были выше или короче по мере необходимости. Выше у нас есть Кейт и Майк как примеры «идеальных» человеческих пропорций женщины и мужчины. Часто при рисовании фигуры пропорции измеряются в «головах», потому что это простой способ проверить, находятся ли элементы в правильном месте на рисунке, особенно если фигура нарисована относительно прямо. Обратите внимание на линии, проходящие через изображение выше — они измеряют количество «голов», используемых для каждого символа.

Майк использует классические западные «героические» пропорции, измеряя 8 голов. Они распределяются следующим образом:

    • Головка
    • От подбородка до груди
    • От груди до пупка
    • От пупка до нижней части бедер (промежность)
    • Низ бедра до середины бедра
    • От середины бедра до колен
    • Колени до середины голени
    • От середины голени до основания стопы.

Также обратите внимание на пропорции руки. Локти находятся чуть выше уровня талии и находятся примерно на одной линии с нижней частью грудной клетки. Запястье находится примерно на одной линии с нижней частью бедер. У мужчин грудная клетка и бедра примерно одинаковой ширины, а плечи шире бедер.

Кейт немного ниже ростом на 7 1/2 головы, что ближе к «реалистичным» человеческим пропорциям. Половина головы теряется вокруг бедер, из-за чего ее туловище немного короче, чем у Майка, а ее ноги примерно такой же длины, как у него. «Головы» у нее ломаются следующим образом:

    • Головка
    • От подбородка до груди
    • От груди до бёдер.
    • Бедра до самой широкой точки бедер (нижняя часть бедер составляет примерно 3/4 пути)
    • Самая широкая точка бедер выше колен
    • Выше колена до самой широкой точки икр
    • Самая широкая точка от икр до верхней части лодыжек
    • Ножки (1/2 головки)

По сути, у Кейт просто верхняя часть тела меньше, чем у ее коллеги. Мало того, что она примерно на полголовы короче, ее грудная клетка также уже, чем ее бедра, и что середина плеч находится примерно на одной линии с бедрами. Ее суставы также уже, а конечности тоньше.

Если мы отбросим детали и посмотрим на лежащие в их основе формы, то увидим, что каждая фигура строится легче. Я использую круги (которые я считаю «шарами») вместо суставов и рисую формы конечностей между ними. Я использую форму яйца для грудной клетки и своего рода сплющенную форму «чаши» для таза. Я разработал упрощенные формы для каждой из основных форм тела: предплечий, предплечий, бедер, икр и голеней, рук и ног. (Подробнее о руках и ногах чуть позже). Я также представляю, как плечо прикреплено к ключице (которой оно является на самом деле, а также к лопатке на спине), так что оно может свободно скользить вверх и вниз, вперед и назад по грудной клетке, когда я позирую фигуру. Обратите внимание на форму бедер между двумя фигурами. Таз мужчины выше, а у женщины короче и немного шире. Это наблюдение было для меня полезным в рисовании фигуры.

Хотя я не буду вдаваться в подробности мышечной анатомии (на эту тему есть целые книги), вот краткая шпаргалка по основным формам, о которых я думаю, когда рисую фигуру. Эти формы формируются в результате бесчисленных часов рисования персонажей и человеческих форм из наблюдений и копирования рисунков из книг по анатомии. Я настоятельно рекомендую потратить некоторое время на это самостоятельно.

Принять позу

Хорошо, теперь, когда у нас есть базовые формы и пропорции, нам нужно иметь возможность рисовать наших персонажей не только крупным планом, но и стоять без дела. Нам нужно привести их в движение, чтобы они обрели жизнь. Для этого нам нужно начать с плавного набора линий или «жестов». Для приведенного выше рисунка я начал с примерного рисунка:

Однако на втором изображении это были линии, которые я использовал для построения фигуры. Это «жестовые» линии, названные в честь 30-секундных «жестовых рисунков», которые часто выполняются в начале урока рисования фигур. Первая линия синего цвета идет от головы Кейт до ее колена. Вторая красная дуга проходит вдоль ее рук и плеч, а последняя, ​​зеленая, следует за ее вытянутой ногой. Обратите внимание, как эти кривые помогают связать формы фигуры вместе. Я использую такие линии, чтобы создать позу, чтобы в ней была какая-то внутренняя жизнь. На третьем изображении есть еще несколько линий «потока», которые проходят через позу. Именно такие кривые я ищу при построении фигуры. Никаких прямых линий, если я могу справиться с этим.

Вот приблизительные формы, которые я использую, чтобы обдумать эту приблизительную цифру. Я часто рисую такую ​​быструю версию в виде эскиза, а затем рисую эти формы поверх чернового, чтобы очистить анатомию.

После того, как анатомия и пропорции станут четкими, я карандашом набросал черновой вариант и обвел тушью окончательный вариант. Я всегда использую этот процесс для создания своих готовых работ. Наслаивая все больше и больше готовых версий, конечная версия выигрывает от того, что у нее есть несколько шансов исправить ошибки по пути.

Несколько советов по кистям и ступням

Я мог бы в одиночку написать целую статью о рисовании рук и ступней (опять же, написаны целые книги), но если коротко, то способ решения этих сложных форм такой же, как и выше: break их в более простые формы. Я начинаю с формы «лопаты» для ладони, затем рисую круг в одну или другую сторону на конце запястья, чтобы обозначить подушечку большого пальца. Затем я рисую меньшую округлую форму с другой стороны, чтобы создать пятку руки. Каждый из четырех суставов я рисую в виде кругов на вершине формы лопаты, а затем пятый на конце подушечки большого пальца. Оттуда я рисую пальцы как массу (если они собраны вместе) или как изогнутые линии, примерно обозначающие каждый палец. Затем я конкретизирую отдельные суставы каждого пальца в виде отдельных фигур, имея в виду, что они не цилиндрические, а больше похожи на закругленные блоки.

Чтобы рисовать большие руки, нужно много практиковаться, и лучший способ научиться рисовать — наблюдательность. Как и остальные части фигуры, практикуйтесь в рисовании с натуры и хороших справочных фотографий, чтобы не только отработать формы руки, но и увидеть, как сочетаются элегантные позы рук. Вы начнете замечать закономерности в том, как пальцы двигаются вместе, как свободная группа, а не по отдельности (именно поэтому фокусники изображены в странных позах рук — они не выглядят естественными). Я до сих пор практикуюсь, используя собственные руки в качестве ориентира, чтобы создавать хорошие позы для рук.

Ноги не так сложны, как руки, но они по-прежнему представляют собой проблему для новичков в рисовании фигур. Опять же, может быть полезно разбить формы на более простые формы. Мне полезно думать о следе как о отправной точке — пятка отделена от подушечки стопы и пальцев сводом стопы. Мы можем конкретизировать эти формы, снова используя шарики: один побольше для пятки и два поменьше для подушечки стопы, оставив место для свода на внутренней изгибе стопы. Над пяткой находится лодыжка, у которой есть две маленькие кости с каждой стороны, которые соединяются с верхней частью подушечки стопы, образуя основной клин стопы.

Leave a Comment