Содержание
Руководство и прохождение по «Виктория II» — Игромания
Long ago life was clean,
Sex
was bad and obscene
And
the rich were so mean.
Stately
homes for the lords,
Croquet
lawns, village greens,
Victoria
was my queen.
Victoria!
Victoria! Victoria!
The
Kinks, «Victoria»
«Виктория II» — продолжение
глобальной стратегии от Paradox Entertainment, выпущенной в 2003 году. Даже среди своих
немногочисленных собратьев по жанру первая Victoria стояла особняком. Сам процесс руководства державой на длинном историческом
промежутке принимал в ней какую-то свою, особую, форму — созерцательную, но не
скучную. Тем не менее, невзирая на все достоинства, продалась игра довольно
скромно, и, если бы не просьбы поклонников, продолжение не увидело бы свет.
Возрадуемся же их, поклонников, настойчивости!
Боже, храни королеву!
XIX век. Только-только начинающая
приносить плоды промышленная революция. Земной шар, населенный миллионами людей
со своими интересами, проблемами, взглядами, ценностями. Ну и конечно,
государства, во главе одного из которых мы и встанем.
На первый взгляд, «Виктория II» —
игра не о правителе государства. Это игра о людях, которые пытаются работать
поменьше, а жить покомфортнее. А мы лишь исполняем роль незримого пастыря,
задача которого — сделать так, чтобы его подопечные были самыми счастливыми,
самыми здоровыми и… В общем, самыми!
Турки добились выдворения из Валахии французского посла. Подковерные интриги в самом разгаре.
|
Добиться этого непросто. Каждая провинция населена людьми,
которые для нашего удобства объединены в разноразмерные социальные группы. Все
группы принадлежат к какому-либо классу — рабочие, крестьяне или капиталисты —
и имеют множество других параметров: национальность, религиозные верования,
недовольство, финансовое благополучие, жизненные ценности, политические
убеждения и много еще чего. Группы эти не статичны, их состав, численность и
социальное положение постоянно меняются. Следить в оба за каждой из них,
разумеется, не нужно, но будьте уверены — каждая вносит свой вклад в копилку
политической и экономической жизни страны.
Существуют эти группы не только для того, чтобы выбирать
правящие партии (тем более что в некоторых политических системах выбирать и
вовсе невозможно). Каждая имеет в обществе свой вес и свое значение. Одни
становятся производственной силой, без других невозможно существование науки
или армии, третьи же играют роль двигателя экономического развития.
Руководить ими напрямую невозможно. Все наши инструменты
влияния — косвенные. Так, снижение налогов стимулирует покупательскую
способность населения и способствует развитию бизнеса. Увеличение зарплат
бюджетникам привлекает людей на государственную службу и повышает эффективность
их работы. Подняв тарифы на ввозимые товары, мы можем поддержать отечественного
производителя (а если перестараемся — задушить его). Есть и более хитрые пути,
с которыми игрокам еще предстоит вдоволь поэкспериментировать. На крайний
случай у нас есть инструмент влияния, простой как палка, — называется
«национальный фокус». С его помощью можно задать выбранному региону нужный нам
вектор развития.
Так или иначе, все наши действия сводим к трем максимам.
1. Производство должно расти.
2. Недовольство населения — падать.
3. Бюджет — быть профицитным.
Остальное нюансы.
Сражение армий образца 1870-х годов. Игровая механика напоминает «Европу 3», только типов войск больше и вместо полков бригады.
|
На первый взгляд все просто. Но не обольщайтесь. У
населения, напоминаем, есть запросы и убеждения, на месте отнюдь не стоящие, и
зависят они далеко не только от того, как вы выстроите бюджет. Промышленное
развитие неизменно вызывает суматоху в обществе. Разорившиеся крестьяне
переезжают в города и устраиваются на заводы. Те, в свою очередь, порой
разоряются, и рабочие оказываются на улице без средств к существованию.
Набирающая силу промышленность приводит к обнищанию мелких предпринимателей.
Грамотность растет, а с ней и политическая сознательность. Последняя толкает
вперед новые политические идеи и требования. Да и войны будут постоянно
колебать политические настроения от воинствующего патриотизма к убежденному
пацифизму, и наоборот. Если хотите избежать революции — придется непрерывно
лавировать в этих мутных и изменчивых водах.
Ох и тяжела ты, шапка Мономаха…
Империя, над которой не заходит солнце
К началу XX века Соединенные Штаты Центральной Америки прочно обосновались в «большой восьмерке».
|
Но перед нами все-таки не менеджер, и наша цель не в том,
чтобы заработать кучу денег и не получить за это в глаз. Мы должны построить
государство, при мысли о котором соседи сами собой будут перегибаться в
почтительном поклоне.
Дело в том, что быть «банановой республикой» легче легкого.
Сиди себе на печи, и пусть все идет как идет. Но уж тогда забудьте об уважении
на мировой арене, о сильной экономике, о боеспособной армии. Рано или поздно
любая «банановая республика» становится чьим-то сырьевым придатком, а если
особенно не повезет — и вовсе вливается в состав «жирненького» соседа с
длинными руками и экспансивными замашками. Этот путь не для нас.
Наша цель — стать одной из восьми великих держав, которые
делят между собой сферы влияния и претендуют на мировое первенство. Путь
предстоит долгий. Сначала запустим индустриализацию. Как этого добиться —
смотрите сами. «Здоровое общество» легче всего индустриализируется по всем
законам капитализма. Устаревшие и остро нуждающиеся в модернизации страны
наверняка прибегнут к радикальным средствам вроде командной экономики. Конечный
итог один — сильная промышленность, которая и принесет в казну деньги, и
позволит стране выдержать современную войну.
Пример правильного бюджета. Низкие налоги стимулируют покупательскую активность, а умеренно высокие тарифы поддерживают отечественного производителя. Все счастливы.
|
А выдержать ее не так просто. Если на старте игры войны
больше подчиняются наполеоновскому принципу «вооруженной нации» (рекрутировать
побольше народу и послать в штыковую), то в финале уже вовсю цветет концепция
«нации на войне». Другими словами, в эпоху Великой войны (так современники
называли Первую мировую) вся экономика должна работать на многомиллионную
армию. В битвах гигантов побеждает не тот, кто изысканней воюет, а тот, чья
промышленность способна бесконечно подпитывать фронт оружием, припасами и,
конечно же, людьми.
Вот и выходит, что всю партию мы готовим свое государство и
свое общество к незримому (а порой и вполне физическому) состязанию со
странами-конкурентами. Мы не просто разрушаем и захватываем, как привыкли
делать во многих других стратегиях. Мы в первую очередь созидаем и перестраиваем.
Для «Виктории II» как ни для какой
иной игры справедлива фраза: «Война — это продолжение политики другими
средствами». Существует море способов добиться мирового первенства без единого
выстрела, не пренебрегайте ими.
Во-первых, у всех великих держав есть сферы влияния, с
помощью которых они могут сделать целые регионы своими союзниками в случае
конфликта и сырьевыми придатками в мирное время.
Из-за революций в Европе колонизация Африки отстает от реальной истории. Но скоро начнется полноценная гонка…
|
Во-вторых, для расширения не обязательно воевать. Можно,
скажем, объединить нацию благодаря доминированию вашей державы в регионе. А
если такой способ вам не подходит, ничто не мешает просто заняться
колонизацией. Порой в колониях даже вспыхивают столкновения между
экспедиционными силами конкурирующих держав. Но даже тогда никто не спешит
объявлять сопернику войну. И это не случайно.
Дело в том, что война — штука затратная и рискованная, так
что начинать ее стоит лишь тогда, когда вы твердо знаете, что она вам
необходима. Усталость от потерь и лишений действует населению страны на нервы и
грозит бунтом. А уж если вы терпите поражение или просто не можете добиться
целей, которые стали поводом для начала войны, можно и полноценную революцию
схлопотать. Но даже если перед вами маячит соблазн легко подмять под себя
слабого соседа, задумайтесь — как вы собираетесь поддерживать порядок в
завоеванных землях. И главное, какую выгоду они вам принесут.
Вот и выходит, что вся игра вращается вокруг того, что к
одному результату можно прийти разными средствами. И задача игрока не в том,
чтобы решить, чего он хочет добиться, а потом прокладывать себе дорогу штыком
или звонкой монетой. Задача в том, чтобы всегда сопоставлять средства с
результатами и никогда не забывать об альтернативных путях.
Прогресс чеканит шаг
Порой наблюдать за соцгруппами не только полезно, но и забавно. Вот, например, как выглядит конкуренция на рынке дорогой одежды в Эстонии. Русские предприниматели безоговорочно проигрывают шведским иммигрантам.
|
Стратегическая глубина — это, конечно, великолепно, да
только не всегда она сочетается с удобством в освоении. А порой эти вещи вообще
обратно пропорциональны. К счастью, в «Виктории II»
между богатством возможностей и простотой управления найден, пожалуй,
оптимальный баланс.
Практически всю жизненно важную информацию о государстве
можно узнавать по интерфейсу, не заглядывая ни в какие вкладки. Состояние
бюджета, строящиеся заводы, количество безработных, действующее и потенциальное
число армейских бригад, производимые, импортируемые и экспортируемые товары,
потенциально возможные реформы и расширение сфер влияния — все это можно найти
на панели в самом верху экрана, не открывая никаких дополнительных окон.
Если же нам хочется узнать детали — тоже не проблема.
Скажем, окно населения, вызываемое одним щелчком, содержит сортируемую
информацию по всем регионам и провинциям. Несколькими щелчками мыши мы можем
построить практически любой запрос. В окнах промышленного производства можно не
только посмотреть текущее состояние каждого завода, но и проследить за
состоянием проектов, инвестируемых нашими капиталистами. Удобно? Да не то
слово!
Так обставлены политические дебаты перед выборами. Мы сами решаем, как обсуждался торговый вопрос в Коста-Рике.
|
Очень удачно сделаны дипломатические интерфейсы, которые
дополнительно выигрывают от новой системы отображения сообщений. Большая часть
из них не выскакивает с ходу на экран, а в порядке появляется в нижнем правом
углу, причем так, что игрок может сам решить, желает ли он прочесть конкретную
сводку с фронта или сообщение дипломатической миссии. В прежних играх от Paradox Interactive так называемый «message-spam»
был типичной бедой всех игроков, желающих быть в курсе всех важных новостей.
Неплохо устроено и управление армией. При желании наймом
бригад можно заниматься, не заходя даже в окно военного руководства. Если же
место формирования бригады не имеет значения — добро пожаловать в это самое окно,
содержащее к тому же кучу полезных деталей. Хотя, пожалуй, военное дело пока от
интерфейса все же больше страдает, чем выигрывает. Главным образом потому, что
при удалении камеры управлять многочисленными армиями становится практически
невозможно: карта принимает стилизованный вид, и армии исчезают из виду.
Приблизив же камеру, игрок не может толком окинуть взглядом театр военных
действий и проложить оптимальный маршрут. Особенно это действует на нервы даже
не во время войны, а при массовых подавлении восстаний. Гонять армии по всей
стране в поисках крошечных отрядов мятежников становится не столько тяжелым,
сколько раздражающим занятием. Впрочем, эту проблему разработчики наверняка
устранят с патчами — всего-то надо добавить в режим стилизованного отображения
карты символы армий, так, как это сделано в Europa Universalis III.
Задача на дом: какие из показанных заводов действительно нуждаются в дотациях, а какие — впустую жрут казенные деньги?
|
Другая сторона удобства — интуитивность. С этим у игры
полный порядок. Дело даже не во множестве всплывающих подсказок. Главное — нам
не обязательно вчитываться в цифры, чтобы понять состояние дел в государстве.
Скажем, в окне бюджета в виде круговых диаграмм показано благосостояние разных
слоев населения. Подвинули ползунок налогообложения — и сразу видим результат.
Степень готовности формируемой бригады, строительство завода, завершенность
постройки железной дороги — все это демонстрируется шкалой прогресса и доступно
для просмотра в самых различных игровых экранах. Боевая организация армии и ее
численность видны в подписи прямо на карте. Похоже, в кои-то веки разработчикам
из Paradox Interactive удалось сделать действительно отличный интерфейс для глобальной стратегии. И
вдвойне радует, что этот успех пришелся именно на такую сложную и
детализированную стратегию, как «Виктория II».
• • •
Игру можно много за что еще хвалить. За гибкость развития
альтернативной истории, за реалистичность и в то же время интуитивную
понятность экономической модели, за симпатичную графику и действительно хорошее
звуковое сопровождение. .. «Виктория II» стала
игрой, которая при всей глубине не превращается в страшненький продукт для
узкого круга ценителей, готовых терпеть любые неудобства ради стратегического
богатства. Пожалуй, это действительно мощный шаг вперед для шведских
разработчиков, сумевших в одной игре преодолеть многие проблемы, витавшие над их
сериями глобальных стратегий.
Вердикт: Не просто великолепное продолжение серии, но и серьезный шаг
|
впечатления от слитой тестовой версии Victoria 3 — Игры на DTF
Пока у разработчиков получается симулятор политической изоляции.
18 292
просмотров
У Victoria 3 ещё даже нет даты релиза, — но один из её играбельных тестовых билдов недавно слили в сеть. Настолько масштабные утечки встречаются крайне редко, а по этой бете ещё и можно увидеть, как Paradox Interactive собирается реализовать некоторые идеи, которые вызвали шквал дискуссий у поклонников серии.
В предыдущих сериях
Серия Victoria — нишевая даже по сравнению с другими глобальными стратегиями, её запутанной экономической системой часто любят пугать новичков жанра. Так что сперва лучше немного напомнить, чем всё-таки эти игры прославились.
Трепещите перед экраном по управлению промышленностью Бразилии!
Не будем особо вспоминать первую часть: её можно считать скорее пробой пера. Потому переносимся сразу ко второй Victoria, вышедшей в 2010-ом. По сути это самая целостная историческая глобальная стратегия от Paradox Interactive. И не только потому, что разработчикам потребовалось только три года и два дополнения, чтобы довести её до ума.
В других играх студии по ходу кампании сильно нарастает рутина, которая заслоняет самые интересные части игры. В Europa Universalis игрок крайне осторожно ведёт экспансию так, чтобы его не задавили возмущённые соседние страны. Но на поздней стадии игры всё превращается в «покрас» — завоевание как можно большого числа земель. Просто к тому моменту подопечная держава прокачивается настолько сильно, что у неё не остаётся достойных соперников.
В Hearts of Iron приходится внимательно следить за фронтами, тщательно продумывать свою стратегию и тактику. Но как только одолеваешь главных противников, всё опять сводится к «покрасу». Crusader Kings — практически ролевая игра с придворными интригами, грызнёй наследников престола, инцестом и возможностью лишиться ноги во время лечения простуды. Но на поздних этапах кампании практически всегда удаётся обуздать своих родственников и вассалов, отчего снова начинается «покрас».
В Crusader Kings большую часть времени проводишь в пирах, пьяных потасовках, соблазнении служанок и короновании коней — но в итоге правители получаются слишком крутыми, чтобы каждое решение оборачивалось кучей рисков
Каждая партия в Victoria 2 с самого 1836-го, когда начинается кампания, играется как симулятор злобного империалиста, который занимается хищническим капитализмом и боится революций — и она также заканчивается в 1936-ом. Конечно, некоторые умудряются заниматься «покрасом» — но он в этой игре практически невозможен. И не только из-за больших долгих «штрафов» за развязывание наступательных войн, от которых на вас ополчится весь мир.
Война на несколько фронтов во второй «Виктории» бывает очень болезненной. Франция этого не учла, отчего все следующие девять лет в ней каждые несколько месяцев сотни тысяч людей брались за оружие и меняли режим в стране
В Victoria 2 война и дипломатия не важнее внутренней политики и экономики. Без нормальных доходов не будет средств на армию, с плохим финансированием административного аппарата люди будут чаще восставать. Если не проводить вовремя реформы, то рано или поздно пройдёт целая цепочка революций, на подавление которой не хватит и всей мобилизованной армии.
В свою очередь престиж (который проще всего заработать в сражениях) и размер армии вместе в промышленностью выводят страну в категорию великих держав — и это подстёгивает экономику. Так государство получает приоритетный доступ к разным рынкам, возможность инвестировать в другие страны и подминать их ресурсы под свою экономику.
Бразилия под моим контролем проигрывала промышленную гонку. Чтобы наверстать упущенное, я провёл небольшую экспансию и присвоил часть китайской промышленности
Все эти системы проработаны примерно на одном уровне и требует к себе одинакового внимания. И все они со временем трансформируются — игра же про эпоху, когда прогресс начал менять жизни людей с безумной скоростью. В 1840-х по Европе прокатывается волна либеральных революций, в 1870-х все делят Африку, с 1890-х мировые войны превращаются в мейнстрим — и это только пара примеров событий, сильно меняющих игру.
Именно такая связь разных сфер управления государством и их постоянные изменения превратили Victoria 2 в одну из лучших глобальных стратегий.
Victoria 2 — единственная игра, где ты колонизируешь всю Экваториальную Африку только для того, чтобы потом нормально обеспечить резиной свою индустрию электротехники
Будни разработки
Слитая бета запускается без проблем, и в ней, пускай с вылетами, можно наиграть пару десятков лет за практически любую страну. Но судить о ней по будущей игре нужно с большой осторожностью. Да, там есть все механики и интерфейсы — но многое из этого практически не работает.
ИИ стран практически отключён. Ваши соседи иногда могут прислать предложения о торговле и оборонительном союзе — но больше ничего не делают. В игре пройдёт хоть двадцать лет — все страны будут сидеть в своих границах. По бете не получится нормально оценить дипломатию.
Из-за ИИ международная торговля тоже толком не работает. Никто практически ничего не производит. От этого царит полный абсурд. Уровень жизни в Люксембурге хуже, чем в беднейших африканских странах. Тувинцы живут богаче, чем жители Нью-Йорка. Российская империя экономически поджала под себя Германию.
Одна из лучших стран для жизни — Тыва
Внутри каждой страны есть политические партии, во граве которых стоят разные лидеры. Но их можно и не заметить, потому что они почти никак не проявляют себя. Хотя при этом весь мир в бесконечных революциях — никто ничего особо не требует, просто всюду дефицит всего.
Значок с красным кулаком обозначает народные волнения
На месте и классическая проблема глобальных стратегий — названия старых городов. С одним вообще случилась двойная ошибка. Возле Днепра в игре стоит город Korovohrad — судя по всему, это опечатка в названии советского Кировограда. Который до 1924 года вообще назывался Елисаветградом.
Так что не будем дальше обращать на эти части игры особого внимания — всё это однозначно будут перерабатывать.
Домики и огороженный лес
Разработчики выкинули на помойку старую систему промышленности — и представили гораздо более интересный и глубокий подход к производству ресурсов.
Вот, например, в Victoria 2 садишься сыграть за какую-то бедную страну в стороне от всех главных конфликтов — и первые тридцать лет нужно в основном просто ждать. Приходится как-то выправлять дела в государстве, чтобы появились хоть какие-то рабочие, которых можно отправить на заводы. А без них всё остальное производство проходит без какого-либо участия игрока.
В Victoria 3 никто не производит ничего просто так — для всего нужны здания. Они здесь под каждый ресурс, которых теперь намного больше. Благодаря этому даже если начать игру за какую-то сплошь аграрную страну, всегда есть, чем заняться в её экономике.
Причём недостаточно просто построить какую-то фабрику или ферму и получать с неё выгоду. Благодаря техническому прогрессу и новым законам появляются новые способы производств и организации собственничества, на которые можно перевести предприятия. Но это вполне может быть и не выгодно, так что приходится постоянно прикидывать издержки.
Благодаря таким нововведениям ещё интереснее развивать экономику государства. Ещё больше рычагов влияния на неё, больше занятных мелочей. Даже в слитой версии 0.1.0. приятно отстраивать свою страну и наблюдать, как потихоньку устремляется вверх ВВП (наконец-то этот показатель доступен без сторонних программ).
Социальная сторона жизни государства вызывает больше вопросов. Теперь общество поделено на фракции со своими идеологиями, в которые входят разные группы населения. Каждую из них можно либо прессовать, либо продвигать. Но в бете вообще не ощущается влияние на них.
Не совсем понятно, работает ли вообще сейчас система продвижения и подавления групп населения: она не влияет на лояльность и численность. Проблема ещё в том, что интерфейсу не хватает наглядности изменений разных показателей, связанных с населением.
Но вот что действительно вызывает недоумение, так это торговая система. Несмотря на то, что ИИ почти ничего не производит, она в целом действует так, как и описывали разработчики в своих дневниках.
Во многом автоматизированный глобальный рынок, бывший в прошлых частях, исчез. Вместо него нужно выстраивать каждый отдельный торговый маршрут, если вам нужны товары за пределами вашего национального рынка. Народ требует пшеницы — в пару кликов организуй импорт из какой-нибудь страны. Экономика требует древесину — сделай импорт всё от того же соседа. Хочешь продать излишки кофе — найди какую-нибудь страну и проложи торговый маршрут для экспорта. И так с каждым ресурсом.
Получается полный абсурд. Эта система крайне проста, никакого вызова в ней нет. Это добавляет целую кучу микроконтроля. Если кто-то организует покупку нужного ресурса у вас, то вам, чтобы не случился дефицит, придётся его выкупать обратно. Можно организовать эмбарго на какой-то товар, но тогда его никто не сможет у вас купить — запрета на торговлю с какой-то одной страной не существует. Предпочтительней почти целиком изолировать свою страну от торговли, даже если это какая-нибудь Голландия.
Ещё хуже оттого, что новая торговля в текущем виде попросту скучная и утомительная. Вас ставят перед необходимостью сделать какое-то действие — например, купить уголь. Это необходимо для промышленности, нет никаких причин не делать этого. А добиться результата можно очень быстро и без проблем.
Продолжение политики иными средствами
Разработчики планировали, что война будет продолжением политики, и это в некоторой степени удалось: теперь каждый конфликт превращён в небольшой аналог кризиса из Victoria 2. Игрок кидает претензию на территорию — и на это реагируют страны региона. Они могут поддержать вас, проигнорировать или помочь вашему врагу. Всё может закончиться дипломатическими уступками — если это не удастся, то начинается война.
Такая система только углубляет геймплей. Она усложняет каждый конфликт, заставляет вести более острожную дипломатическую игру, улучшая отношения со всеми соседями и предлагая им награду за поддержку.
Ещё на стадии дневников разработчиков больше всего споров вызвало то, что авторы отказались от привычной боевой системы. Исчезло прямое управление армиями — теперь нет фигурок солдат, которые можно отправить куда заблагорассудится. Просто выбираешь генерала с армией и отправляешь на нужный фронт. А дальше он как-нибудь сам.
Есть лишь три команды, которые можно дать генералам: бездействовать в тылу, атаковать и обороняться. Если встречаются равные по силе армии, всё решает только бросок внутриигровых кубиков. Игрок не в силах повлиять на то, как именно будет вестись наступление или оборона во время военной кампании.
Конечно же, фортуна на стороне больших батальонов — для победы лучше собрать большую армию. А если её не обеспечить оружием, то любая маленькая победоносная война обернётся полным конфузом. Но такое было и раньше в серии. Только при этом был целый ворох механизмов, с которыми игрок мог хотя бы попытаться вывести свою страну даже из самой безвыходной ситуации.
Да, в Victoria 2 из-за ручного управления каждой армией было много назойливого микроконтроля. Новая система его убрала — и следом ушло практически всё остальное, связанное с войной. Это не добавляет новые нюансы в управление экономикой, дипломатией, социальной политикой.
Боевые действия из прошлых игр часто обвиняли в том, что там не слишком хорошо показывали разницу между войнами середины XIX и начала XX веков. Здесь же, кажется, вообще не будут ощущаться какие-то изменения. Разве что придётся дольше ждать и смотреть на большие цифры потерь. (И почему-то в бете убитых всегда больше, чем раненных — хотя логика подсказывает, что должно быть наоборот).
Слитая бета Victoria 3 не претендует на то, чтобы адекватно показывать, что будет на релизе. По ней невозможно увидеть многие важные вещи для серии — к примеру, то, как будет изменяться мир по ходу кампании.
Но увиденное заставляет ждать релиза с большим недоверием. Торговля превращается в странную рутину. Разработчики углубили экономическую систему, но при этом почти целиком убрали вмешательство игрока в войну и подталкивают его к большему изоляционизму. Получается скорее стратегия про промышленного магната, а не всесторонний симулятор злобного империалиста викторианской эпохи.
Остаётся надеяться, что разработчики успеют перекроить все спорные механики и доработать игру.
Как играть в Victoria 2 на Mac (Catalina+) в 2021 году : paradoxplaza
Новый метод (точнее новая бутылка), работает очень-очень хорошо. Август 2022 г., Каталина / Биг-сюр.
Всем привет…
Итак, у меня есть все для Victoria 2, но я решил снова поиграть в нее только сегодня на своем Mac. И я был очень опечален, увидев, что это больше невозможно.
Для тех из вас, кто не знает, после обновления Catalina (и всех последующих версий) теперь невозможно использовать Wine, поэтому, если вы не используете виртуальную машину (и у вас есть необходимое для этого место) или если вы не хочу (как и я) возвращать TimeMachine в Мохаве, ну никогда не поиграешь в Викторию 2.
Так что я был весьма озадачен, тем более, что я заплатил за версию для Mac в Appstore, и я пытался найти способ заставить его работать без Wine, и после небольшого исследования и удачи мне удалось это сделать. Особая благодарность игроку в го, который спас меня от траты на это слишком много времени.
Прежде чем мы начнем, вам понадобятся:
Файлы для Victoria 2: архивная версия (требуется установка) или пиратская версия. Я хочу быть ясным, я взял это, я заплатил достаточно в Vic 2, CK2, CK3 и особенно eu4, чтобы чувствовать себя виноватым. Также супер проще, если брать полностью уже установленную версию. Это должно выглядеть так в вашем Finder.
CrossOver : приложение, похожее на Wine, бесплатная пробная версия, платная версия или пиратская версия (извините, не могу дать ссылку в посте). Я выбрал последний, но я собираюсь купить его, если мне не надоест Вик через несколько дней. Установите Crossover в свои приложения (или куда хотите, мне все равно).
Итак, как только вы установили Crossover, откройте его. Это должно быть так.
Внутри этого бара вы наберете «Кухонная раковина» или «Кухонная раковина», что угодно, вы ее найдете, не волнуйтесь. Это одно из официальных приложений Crossover для Windows, поэтому желтые звездочки должны быть под названием, чтобы сказать вам, что это законно. Это очень важно, потому что без него Victoria2.exe выйдет из строя. Он установит тонну (например, 15-20, я не считал) программ Microsoft, таких как netframeworks и т. Д., Просто скажите «да» всему и пропустите ту, которая вылетела (у меня было 3). Это не проблема, по крайней мере, для того, кто разбился на мне. Теперь у вас должен быть палец, который болит, и Бутылка под названием «The Kicthen Sink» с Crossover Internet Explorer и MICROSOFT net frameworks
В Crossover вместо кухонной раковины введите «DirectX для игр до Windows XP» Эта бутылка устраняет все проблемы.
Теперь не закрывайте CrossOver, а перейдите в настройки системы, перейдите в «Безопасность и конфиденциальность», затем перейдите в «Конфиденциальность». Наконец, перейдите к специальным возможностям, найдите CrossOver и убедитесь, что он включен. Закройте системные настройки.
Теперь вам нужно щелкнуть ~~ Direct X для ..~~ Direct … и дважды щелкнуть «Выполнить команду..» вот так (две картинки по одной на каждый шаг).
Должно появиться новое мини-окно под названием «Выполнить команду». Нажмите «Обзор». Это поместит вас в ваш Finder, и теперь вам нужно щелкнуть файл для запуска, поэтому перейдите к файлам Victoria 2, которые вы установили (или, как я, пиратские), и дважды щелкните «v2game. exe» (НЕ VICTORIA2.EXE). ПОЖАЛУЙСТА). Нажмите «Сохранить команду как средство запуска». Теперь должно быть так. Нажмите «Выполнить», и все готово.
отлично работает с MacBookPro, который я купил в 2014 году. Вуаля, увидел массу постов, которые больше не действительны, или постов, в которых люди плакали, поэтому я надеюсь, что это поможет. Единственная техническая часть, с которой вы столкнетесь, — это пройти через установку программ Microsoft, которые требуют, чтобы вы нажали «да, я принимаю программу …». Если вам нужна какая-либо помощь, вы можете спросить меня в этой теме, я отвечу в меру своих возможностей, а для любых ссылок просто напишите мне в личку (хотя я не имею никакого контроля над удалением пиратских версий вещей и т. д.).
Протестировано в августе 2022 года, работает отлично, сумасшедшая производительность, и вы можете переключиться на вкладку (хотя через 2 секунды вы вернетесь к Vic2, прежде чем игра полностью загрузится).
Steam Community::Victoria II
Как создать собственное событие геноцида
от Flavius Claudius Julianus
Я заметил, что некоторые пользователи в Steam просят способ, кхм, «этично и ответственно» удалить некоторые этнические меньшинства. Я помог некоторым, но создание руководства, которое легко связать и действительно показывает код, — это правильный выбор, который я считаю.
…
Japon İmparatorluğu ile Büyük Güç Olma
by Afrandez
Japon İmparatorluğu binlerce yıl klanlar tarafından bölünmüştü ve Yetkiler İmparator’dan çok Şogun’un elindeydi. 1868 yılında İmparator Meiji tarafından başlatılan Meiji Restorasyonu ile Şogun, Daimyolar ve samuraylar devre dışı kaldı ve batılılaşan İmpara…
Как сформировать больше Союзов Наций для чайников (NNM)
от Sigismund
В этом руководстве мы отойдем от оригинальной версии Victoira 2 в мир модов и модификаций. Для этого руководства все должно прийти из Новой Нации…
Путеводитель по Виктории 2 практически для всего.
от ThatGuyRandomly
Введение
Охватывает почти все содержимое игр для всех ситуаций. Как правило, рекомендуется нажимать CTRL F и искать определенное содержимое, если вы только что бросились в голову и застряли, или вам нужна дополнительная информация по теме. Любые оставшиеся вопросы…
Достижения Виктории II (НЗП)
by Przewalski’s Wild House
Я решил создать фиктивную систему достижений для Виктории II, чтобы дать новым игрокам возможность ориентироваться в игре, а старым игрокам — что-то новое. Достижения будут сосредоточены вокруг формирования наций, выполнения задач, принятия определенных решений…
Как создать Германскую империю для чайников
от Sigismund
В этом руководстве я объясню, как из Германской империи в Виктории II, а также несколько советов о том, как сформировать «супер Германию» (о чем мы поговорим позже). А пока давайте начнем. !…
Как сформировать почти невозможные нации для чайников
by Sigismund
В этом руководстве мы опишем, как сформировать то, что я называю «человеческими» нациями объединения. От Румынии до Индии и даже до Византийской империи, я буду здесь, чтобы объяснить, как вы можете создать их все в одном руководстве! Так что готовьте оружие, напрягите мозги и.